Комментарии
19
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Искал медь, а нашёл золото 😂
Спасибо за эту запись в вашем бж!
Пожалуйста 🤝
Медь, тоже не плохо🙂
Оооооо, спасибо, долго искал никак электронку найти не мог)
Я на авито такую купил. Очень полезная вещь 😊
Согласен, печатный вариант намного удобней
Там как раз про 11183, для меня как находка
Да, там раздельно на оба двигателя с системой впуска и питания. Очень удобно.
Пожалуйста 🙂, делитесь, чтоб у всех была
А как делиться записью кстати?
В конце записи, перед коментариями, значки. Выбрать значок Д2
В общем то давно надо было выложить. Делитесь с кем можете, многим поможет. Особенно новичкам.
Все комментарии
- Начало
- ВАЗ 2114 (2115)
Двигатель
В этом разделе описан порядок снятия и установки, разборки и сборки двигателя ВАЗ-2111-86, неисправности и ремонт его механической части, включая системы смазки и охлаждения.
Неисправности и ремонт электронной системы управления двигателем, в которую также входят системы питания и зажигания, см. в отдельном руководстве по ремонту и техническому обслуживанию системы управления двигателем с распределенным впрыском топлива.
Рис. 2.1. Продольный разрез двигателя 2111
Рис. 2.2. Поперечный разрез двигателя 2111
Продольный и поперечный разрезы двигателя показаны на рис. 2.1 и 2.2.
Рубрики:
- Возможные неисправности, их причины и методы устранения
- Снятие и установка силового агрегата
- Разборка и сборка силового агрегата
- Разборка двигателя
- Сборка двигателя
- Обкатка двигателя после ремонта
- Проверка двигателя на автомобиле после ремонта
- Блок цилиндров
- Шатунно-поршневая группа
- Коленчатый вал и маховик
- Головка цилиндров
- Распределительный вал и его привод
- Система смазки
- Система охлаждения
- Система питания
- Выпуск отработавших газов
Перейти к контенту
1. Очистите нагар по краям постелей блока цилиндров. Очистите от отложений масляные канавки в
Если слышен шум при работе двигателя от ремня привода распределительного вала, есть вероятность, что
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», отвертка. 1. Снимите масляный насос с автомобиля
После разборки тщательно очистите, промойте и просушите все детали. 1. Очистите головку поршня от
Вам потребуются: ключ «на 17», специальный ключ для отвертывания масляного фильтра или большая отвертка,
1. Снимите двигатель с автомобиля (см. «Снятие и установка двигателя»). 2. Установите двигатель на
Для того чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не
Полезный совет. Если вы снимаете масляный насос, замените передний сальник коленчатого вала (см. «Замена
Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Причина неисправности Способ устранения Двигатель не
Маховик снимают для замены или ремонта при повреждении зубчатого венца или сильном износе поверхности
1. Очистите нагар по краям постелей блока цилиндров. Очистите от отложений масляные канавки в постелях.
2. Установите вкладыши коренных подшипников в постели блока цилиндров в соответствии с метками, сделанными при разборке. Обратите внимание, что средний вкладыш 1 без проточки. При установке вкладышей их стопорные усики должны войти в пазы постелей. Смажьте вкладыши моторным маслом.
3. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.
4. Смажьте упорные полукольца моторным маслом. Обратите внимание на канавки полуколец — этими сторонами полукольца устанавливаются к щекам коленчатого вала.
5. Установите сталеалюминиевое полукольцо (белого цвета) с передней стороны средней постели (со стороны привода распределительного вала)…
6. …металлокерамическое (желтого цвета) – с другой стороны постели.
7. Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели.
8. Вставьте вкладыши в крышки коренных подшипников в соответствии с метками, сделанными при разборке. При этом стопорные усики вкладышей должны войти в пазы крышек. Смажьте вкладыши моторным маслом.
9. Установите крышки в соответствии с метками. На крышках нанесены метки (насечки) в соответствии с номером цилиндра. Исключение составляет пятая крышка, на которой нанесены две метки, как и на второй. На второй крышке есть два резьбовых отверстия под болты крепления маслоприемника. Номера цилиндров считают со стороны привода распределительного вала, а крышки устанавливают метками 1 в сторону кронштейна генератора 2.
10. Смажьте моторным маслом резьбу и торцы головок болтов крепления крышек.
11. Вверните болты и затяните их требуемым моментом (см. «Моменты затяжки») в следующем порядке: первыми затяните болты третьей крышки 1, затем второй 2 и четвертой 3, потом первой 4 и пятой 5. После затяжки болтов проверните на два-три оборота коленчатый вал — он должен вращаться легко, без заеданий.
12. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку масляного насоса и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.
13. Установите масляный насос и вверните болты его крепления (см. «Снятие и установка масляного насоса»).
14. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку держателя заднего сальника и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.
15. Установите держатель заднего сальника и вверните болты его крепления (см. «Замена сальников коленчатого вала»).
4.16. Приспособление для запрессовки поршневого пальца: 1 – валик; 2 – поршневой палец; 3 – направляющая втулка; 4 – винт; 5 – дистанционное кольцо
16. Вставьте шатун в поршень в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы номер детали 1 на шатуне был обращен в противоположную сторону от прилива 2 на бобышке поршня.
17. Для запрессовки поршневого пальца лучше пользоваться специальным приспособлением. При его отсутствии можно подобрать подходящую оправку. Наденьте поршневой палец 2 (рис. 4.16) на валик 1 приспособления для установки поршневого пальца с надетым на него дистанционным кольцом 5. Затем наденьте направляющую втулку 3 и закрепите ее винтом 4, не затягивая его. Размеры дистанционного кольца: наружный диаметр 22 мм, внутренний – 15 мм, толщина – 4 мм.
18. Нагрейте верхнюю головку шатуна до 240°С в печи в течение 15 мин. Зажмите шатун в тиски, установите на него поршень, чтобы совпали отверстия под палец, и вставьте до упора приспособление с пальцем в отверстия поршня и шатуна. Для правильной установки пальца поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки.
19. После охлаждения шатуна смажьте поршневой палец через отверстие в бобышках поршня.
20. Установите стопорные кольца с обеих сторон пальца. Обратите внимание на то, что кольца должны быть четко установлены в канавках поршня.
21. Установите на поршень разжимную пружину маслосъемного кольца.
22. Установите поршневые кольца. Это рекомендуется делать специальным съемником. Если его нет, установите кольца на поршень, аккуратно разведя их замки.
23. Порядок установки колец: первым устанавливают маслосъемное кольцо (замок кольца должен находиться с противоположной стороны замка разжимной пружины), затем нижнее компрессионное кольцо, последним — верхнее.
24. Обратите внимание, что на кольцах может быть выбита надпись «ВАЗ», «ВЕРХ» или «TOP». Этой надписью кольца устанавливаются вверх (к днищу поршня). Если надписи нет, маслосъемное и верхнее компрессионное можно устанавливать в любом положении.
25. Нижнее компрессионное кольцо отличается от верхнего, кроме толщины, наличием проточки, его устанавливают этой проточкой вниз.
Провернув кольца в канавках поршня, убедитесь, что они вращаются легко. Если какое-либо кольцо не проворачивается или заедает, его необходимо заменить.
26. Установите кольца на поршне так, чтобы их замки были расположены под углом 120° друг к другу.
27. Тщательно протрите чистой тряпкой шатунные шейки коленчатого вала.
28. Тщательно протрите чистой тряпкой зеркала цилиндров и смажьте их моторным маслом.
29. Вставьте вкладыш в шатун в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в шатуне. После этого смажьте вкладыш и поршень моторным маслом.
30. Наденьте на поршень специальную оправку для сжатия поршневых колец и аккуратно опустите шатун в цилиндр. Рекомендуется предварительно провернуть коленчатый вал так, чтобы устанавливаемый поршень был в НМТ. Стрелка на днище поршня должна быть направлена к передней части двигателя (в сторону привода распределительного вала).
31. Плотно прижмите оправку к блоку и ручкой молотка протолкните поршень в цилиндр. Если оправка будет неплотно прилегать к блоку цилиндров, можно поломать поршневые кольца.
32. Установите нижнюю головку шатуна на шейку коленчатого вала.
33. Вставьте вкладыш в крышку шатуна в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в крышке. После этого смажьте вкладыш моторным маслом.
34. Установите крышку шатуна. Номера цилиндра на крышке и нижней головке шатуна должны быть с одной стороны.
35. Заверните гайки крепления крышки и затяните их требуемым моментом (см. «Моменты затяжки»). Таким же образом установите и остальные поршни.
36. Вставьте датчик уровня масла в блок цилиндров. При необходимости поверните коленчатый вал так, чтобы противовес вала не мешал вставить датчик. Затем заверните болт крепления датчика.
37. Установите маслоприемник и вверните три болта его крепления.
38. Нанесите герметик на болты крепления маховика. Установите маховик, стопорную пластину и вверните болты крепления маховика (подробнее см. «Снятие, установка и дефектовка маховика»).
39. Для удобства установки нанесите тонкий слой консистентной смазки на поверхность блока и «приклейте» к нему прокладку масляного картера.
40. Установите масляный картер и вверните болты его крепления (см. «Моменты затяжки»). Далее собирайте двигатель в порядке, обратном разборке. Установите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров» в подразделе «Замена деталей уплотнения двигателя»), ремень привода распределительного вала (см. «Замена ремня привода распределительного вала и регулировка натяжения ремня»).
41. Установите остальные узлы и детали в порядке, обратном снятию.
Полезные советы: После сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных организаций это сделать невозможно, после установки двигателя на автомобиль обкатайте его по упрощенному циклу:
- убедитесь в правильности регулировки привода дроссельной заслонки, залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений;
- пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу.
- Не доводите работу двигателя до максимальных режимов;
- во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, обратите внимание на наличие посторонних шумов;
- если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двигатель и устраните их причину;
- начав эксплуатацию автомобиля, соблюдайте режимы, предусмотренные для периода обкатки нового автомобиля.
Снятие и установка силового агрегата ВАЗ 2115
Силовой агрегат состоит из двигателя и коробки передач. Снимают его с помощью гидроподъемника или тали, опуская из отсека двигателя на тележку. При этом… Подробнее…
Разборка и сборка силового агрегата
Разборка и сборка силового агрегата ВАЗ 2115
Разборку производите в следующем порядке.
Снимите приемную трубу глушителей с кронштейном. Отверните гайки крепления стартера к картеру сцепления и… Подробнее…
Разборка двигателя ВАЗ 2115
Вымытый и очищенный двигатель установите на стенд для разборки и слейте из картера масло. Разборку проводите в следующем порядке.
Рис. 2.3. Снятие узлов и деталей… Подробнее…
Сборка двигателя
Сборка двигателя ВАЗ 2115
Сборку двигателя производите следующим образом.
Установите на стенд чистый блок цилиндров и заверните в него отсутствующие шпильки. Установите кронштейн крепления генератора… Подробнее…
Обкатка двигателя после ремонта
Обкатка двигателя после ремонта ВАЗ 2115
Отремонтированный двигатель подвергается стендовым испытаниям (обкатке) без нагрузки по следующему циклу:
750–800 мин-1………2 мин
1000 мин-1………3 мин… Подробнее…