Инструкция по сборке мотоблока ставмаш мб 9

Мотоблок Ставмаш МБ-9 – мотоблок среднего класса, предназначенный для обработки почвы и различных коммунальных работ. Данная модель обладает высокой универсальностью благодаря наличию ВОМ и возможности установки дополнительного оборудования, которое существенно расширяет базовые возможности устройства.

Универсальная регулируемая сцепка «Ставмаш» обеспечивает высокую функциональность и совместимость с широким спектром задач разной сложности. В статье рассмотрены основные преимущества мотоблока и особенности его эксплуатации, а также отзывы пользователей об этой технике.

Содержание страницы

  • 1 Двигатель Ставмаш 170F
  • 2 Главные особенности:
  • 3 Технические характеристики
  • 4 Навесное оборудование
  • 5 Расход топлива
  • 6 Цены
  • 7 Отзывы
    • 7.1 1.
    • 7.2 2.
    • 7.3 3.
    • 7.4 4.
    • 7.5 6.
  • 8 Обслуживание
    • 8.1 Наиболее заменяемые расходники в мотоблоке
  • 9 Основные неисправности и их решение
    • 9.1 Нет запуска с механического стартера. Проверить:
    • 9.2 В случае буксовки муфты сцепления проверить:
    • 9.3 В случае утечки масла проверить:

Двигатель Ставмаш 170F

Мотоблок Мотоблок Ставмаш МБ-9 оснащается двигателем серии 170F, который устанавливается на мототехнику базового назначения: культиваторы и мотоблоки, мотобуксировщики, генераторы, мотопомпы и т. д. Этот мотор производится достаточно давно и хорошо себя зарекомендовал с точки зрения экономичности и долговечности. Двигатель прост в использовании и обслуживании. Он имеет карбюраторную систему питания и развивает 7 л. с.

Заявлена поддержка 92-го бензина. Благодаря коленвалу с горизонтальным расположением мотор получился таким легким и компактным. Его крутящий момент составляет 1,3 Н/м при 3600 об/мин. Для обслуживания мотора требуется моторное масло с вязкостью 10W-30 или 10w-40, а емкость системы смазки составляет 0,6 литра. Система зажигания – транзисторного типа, адаптированная к работе в непростых условиях. Свеча зажигания – BPR5ES. Масса двигателя составляет 16 кг.

Главные особенности:

  • Верхнеклапанная система OHV
  • Горизонтальный вал
  • Воздушное охлаждение
  • Электронное зажигание
  • Ручной стартер
  • Система декомпрессии и облегченный запуск
  • Небольшой вес и удобство в обслуживании благодаря продуманной конструкции.

Технические характеристики

  • Двигатель – одноцилиндровый, 4-тактный, 212 куб. см, 7 л. с. или 5.15 кВт
  • Число передач – 2 передние и 1 – назад
  • Ширина/глубина вспашки – 95/30 см
  • Шкив для передачи мощности на навесное оборудование – да
  • Электрозапуск – нет
  • Объем бензобака – 3,6 л
  • Редуктор – шестеренчато-цепной
  • Тип сцепления – ремень
  • Параметры колес/фрез – 40/32 см
  • Режимы работы фрез – 80/90/125 об/мин
  • Максимальная скорость мотоблока – 12,5 км/час

Навесное оборудование

  1. Плуг – средство для вспахивания земельного участка.
  2. Борона – вспомогательное оборудование, используемое после плуга для измельчения крупных комков земли.
  3. Окучиватель – средство для междурядной обработки почвы. Различают зубовый, дисковый и роторный окучиватели.
  4. Фреза – базовое приспособление, входящие в комплект поставки. В случае со Ставмаш МБ-9 можно установить от 4 до 8 фрез, с помощью которых можно регулировать ширину культивации грунта. Разливают два вида фрез – саблевидные и «гусиные лапки».
  5. Картофелесажалка – — многофункциональный прибор, объединяющий в себе плуг и картофельный дозатор.
  6. Картофелекопалка – универсальная насадка-плуг с металлическими прутьями. Этот прибор может работать под определенным углом в зависимости от способа закрепления на мотоблоке. Основной его функцией является подкапывание картофеля и переворачивание его наружу.
  7. Косилка – основное средство для покоса травы, срезания бурьянов и сорняков. Кроме того, с ее помощью можно быстро заготовить сено. Косилки бывают двух видов: роторные и сегментные.
  8. Мотопомпа – насадка для перекачки воды и полива огорода, расположенного вблизи водоема. Производительность водопомпы зависит от модификации и составляет в среднем 40 кубометров воды в час.

Расход топлива

Мотоблок Мотоблок Ставмаш МБ-9 с 7-сильным мотором потребляет 374 г бензина на кВт*ч.

Цены

Средняя стоимость нового мотоблока Ставмаш МБ-9 (7 л. с.) составляет 30 тыс. рублей (июль 2022).

Отзывы

1.

Мотоблок Ставмаш МБ-9 в эксплуатации с 2018 года. У меня поддержанная модель с приличным пробегом, но аппарат уже пережил большое количество самодельных доработок. Исправно работает на 92-м бензине, глубоко культивирует почву со штатными фрезами, легко настраивается под рост оператора и выполнение той или иной задачи. Из существенных затрат – замена ремня, свечи, сетки крыльчатки и пружины ролика (поставил усиленную пружину). А так в основном меняю масло, топливо и воздушный фильтр. Главное мотоблок не перегружать и не довозить до чрезмерных оборотов коленвала, и тогда он прослужит верой и правдой долгие годы.

2.

Первым делом похвалю мотоблок Ставмаш МБ-9 за невысокую стоимость и оптимальную мощность для своего класса. Этот аппарат чертовски выручает при выполнении любых видов огородных работ. У него довольно толстые и зубастые колеса, обеспечивающие неплохую проходимость на рыхлой и мокрой почве. В этом заслуга наличия глубокого протектора с мелкими шипами с боковых сторон, и за счет этого можно рассчитывать на хорошее сцепление почти с любым покрытием.

Пробуксовки конечно бывают, но не так часто как было с моим предыдущим двухтактным культиватором. Например, покрышки буксуют когда взбираться вверх или в груженном состоянии. Полного бака бензина хватает на пару тройку часов работы устройства. Отмечу легкий запуск в жаркую погоду. Пользуюсь в основном летом, но вот недавно прикупил снегоуборщик, чтобы опробовать это чудо техники в зимний сезон.

Как оказалось, эффективность уборки снега не вызывает вопросов, чего нельзя сказать о работе двигателя – при низких температурах он то не заводится с первой попытки, то бывает глохнет. Видимо для таких условий нужен более мощный агрегат. Но зато следует отметить надежность сцепного устройства, которое нелегко разъединить. Передачи включаются легко, ехать по грязи не помеха. Широкие и длинные крылья частично защищают оператора от попадания грязи.

3.

В целом хороший аппарат для пахоты, культивации, посадки картофеля и других огородных задач. У него 7 лошадей и есть возможность регулировать сошник. Обрабатывать целину можно в два захода – сначала на первой, а потом на второй скорости. Если грунт рыхлый, тогда можно сразу включать вторую передачу.

Минусов тоже хватает: в комплекте с фрезами предусмотрено 24 лезвия, но все равно 4-й ряд фрезы остается без лезвий, если собирать по инструкции (на каждый ряд фрез по 4 шт.). К сожалению, в руководстве не написано, как правильно собирать по 3 лезвия, чтобы использовать все 24 лезвия в 4 ряда. Кроме того, в инструкции указан объем масла 1 л, хотя по факту можно заливать полтора литра.

Отмечу неудобный тумблер включения и выключения, нечеткое включение первой передней передачи, которая упирается в защитный кожух рычага. В общем, мотоблок требует основательной доработки. В базовой комплектации большего от него требовать не стоит, учитывая 7 л. с. Но если поставить металлические утяжелители или грунтозацепы, то возможности Ставмаш МБ-9 возрастают в разы.

4.

Мотоблок Ставмаш МБ-9 с 7-сильным мотором – выносливый и малотребовательный в длительной эксплуатации аппарат. У него масса под 100 кг – это одновременно и плюс, и минус. Под весом мотоблока фрезы хорошо вкапываются в рыхлый и более твердый грунт, но перед началом сезона (например, в конце весны) все равно приходиться устанавливать грунтозацепы. Минус большой массы в том, что ложится нагрузка на спину во время совершения поворота. Тем не менее, успешно пользуюсь этой техникой без малого пять лет.

Основные расходники – масло, фильтры и горючее. Укладываюсь в 2-2,5 литра в час в зависимости от твердости грунта и типа выполняемых задач. Наибольший расход получается при перевозке строительных материалов – к слову, для этого я использую тележку с грузоподъемностью 450 кг. Пожалуй, для небольших и труднодоступных участков этот мотоблок подходит с оговорками в силу вышеупомянутых причин.

Настройка и удобство управления не вызывают проблем – с эргономикой полный порядок. Для обработки почвы базовым навесным оборудованием надо установить минимум четыре фрезы, но лучше ставить максимальное количество – это значительно ускорит процесс вспашки земли.

5.

Хочу сразу предупредить, что отзыв о мотоблоке Ставмаш МБ-9 будет негативным по большей части. У меня на него зла не хватает уже – сколько сил, денег и времени я потратил на доработку этого ведра с болтами. И все без толку. Качество сборки звезд с неба не хватает, и это еще мягко говоря. За три года я уже намучался с перестановкой колес из-за заклинивания в осях шплинтов, которые невозможно вытащить. Кроме того, разбиваются удлинители колес и постоянно рвутся ремни. Родной тросик сцепления тоже под замену – он оборвался спустя месяц.

В связи с этим приходиться брать с собой в огород запасные запчасти и набор инструментов, которые входили в комплект поставки. Несмотря на немалый вес этот мотоблок склонен к пробуксовке, хотя зубастые колеса смотрятся довольно внушительно. Поэтому можно рассчитывать разве что на обработку мягкой и рыхлой почвы – в этом случае фрезы достаточно глубоко зарываются в грунт. Но на горку даже с пустой тележкой я не могу нормально взобраться из-за пробуксовки штатных колес.

В общем, одни сплошные минусы. Они перевешивают достоинства, но справедливости все же стоит их упомянуть: это удобная регулируемая рукоятка, на которой «под рукой» располагаются переключатели с понятным управлением. Кроме того, еще ни разу не перегревался двигатель, как бы я его не нагружал. Передачи включаются четко и плавно, усилия прикладывать не надо. Расход топлива не более 2 литров в час. В общем, для нетребовательного пользователя с небольшим огородом и мягкой почвой этот мотоблок может и подойдет, но только не для меня.

6.

После шести лет успешного использования мотоблока Ставмаш МБ-9 я не могу понять, почему его многие критикуют и советуют покупать Неву. Помимо надежности, маневренности и универсальности, еще одним достоинством Ставмаша я считаю возможность бесконечной доработки для тех или иных задач.

Это возможно благодаря простой конструкции, которая легко поддается модернизации. Простой и неприхотливый карбюратор с поддержкой 92-го бензина, да и масло можно заливать хоть полусинтетику или минералку. Этот движок переварит любую бадягу в разумных пределах. Затраты только на расходники и ремень привода. Довольно легко культивировать рыхлый грунт при помощи штатных фрез.

Кроме того, расширить функционал можно с помощью плуга, бороны, картофелесажателя, картофелкопалки и т. д. У меня пока только плуг и косилка, но даже с ними универсальность мотоблока возрастает в несколько раз по сравнению с базовыми фрезами. Агрегат довольно тяжелый – весит под 100 кг. Едет он конечно сам, но во время поворота надо задавать направление, и в этот момент сильно нагружается и устает спина. Поэтому лезть в горку очень тяжело, да и колеса на рыхлой или влажной почве со временем зарываются в грунт и начинают беспомощно буксовать. Исходя из этого, данная модель подходит скорее для обработки почвы малой и средней тяжести, то есть как раз для моих задач. Так что надо подбирать мотоблок конкретно под свои задачи.

Обслуживание

  • Что проверить перед началом работы:
  • Уровень масла в картере, сцеплении и КПП
  • Защитные устройства
  • Резьбовые соединения
  • Давление в шинах

Наиболее заменяемые расходники в мотоблоке

  • Воздушный фильтр – менять каждые 50 часов
  • Свеча зажигания – менять каждые 100 часов
  • Масло в двигателе, КПП и сцеплении – менять каждые 100 часов
  • Тросики системы управления – смазывать каждые 100 часов
  • Клиноременные передачи – регулировка натяжения каждые 25 часов
  • Трос сцепления – регулировка по состоянию
  • Глушитель – замена по состоянию.

Основные неисправности и их решение

Нет запуска с механического стартера. Проверить:

  • Уровень масла и положение топливного клапана
  • Переключатель двигателя
  • Уровень и состояние горючего
  • Состояние бензобака
  • Эффективность поступления бензина в карбюратор (для проверки надо ослабить болт слива)
  • Наличие искры в свече зажигания (при ее отсутствии надо почистить или заменить свечу).

В случае буксовки муфты сцепления проверить:

  • Нажимные пружины
  • Подвижность дисков на шлицах
  • Состояние нажимного диска, который мог выйти из зацепления
  • Работу рычага сцепления (его ход должен быть свободным)
  • Причины «увода» муфты сцепления:
  • Вытянутый трос
  • Неотрегулированный рычаг
  • Неравномерное нажатие нажимных пружин

В случае утечки масла проверить:

  • Состояние уплотнительных колец и манжет
  • Отверстие сапуна в крышке трансмиссии (при необходимости почистить)
  • Герметичность корпуса КПП и уровень масла.

Описание

Начиная обзор мотоблоков “Ставмаш”, хочется сказать, что это новый бренд, заявивший о себе не так давно и оцененный по достоинству нашими соотечественниками — владельцами дач и огородов. Техника отличается доступной ценой и хорошими эксплуатационными характеристиками, собирается на отечественном заводе из китайских составляющих.

Мотоблок Ставмаш БМ-15

Мотоблок Ставмаш БМ-15

Большой ассортимент навесного оборудования позволяет владельцам мотоблока полностью механизировать все сельскохозяйственные работы, начиная от вспашки почвы и заканчивая уборкой урожая и подготовкой к следующему сезону.

Модельный ряд мотоблоков “Ставмаш”

Производителем созданы как бензиновые, так и дизельные модификации мотоблоков “Ставмаш”, давайте рассмотрим их подробнее.

В линейку дизельных моторизированных устройств входят следующие модификации:

  1. “Ставмаш ДМ-9”.
  2. “Ставмаш ДМ-12Е”.

Дизельный мотоблок “Ставмаш ДМ-9”

Вес агрегата 100 кг. На раме установлен одноцилиндровый четырехтактный дизельный мотор марки 178FA производительной мощностью 9 лошадиных сил. Защита от перегрева воздушная, принудительная. Запуск силовой установки от ручного стартера. Встроен датчик уровня масла. Шестеренчатый редуктор заключен в корпус из чугуна. Сцепление дисковое.

Дизельный мотоблок “Ставмаш ДМ-9”

Дизельный мотоблок “Ставмаш ДМ-9”

Для агрегации с навесными орудиями служит ВОМ и сцепка. Коробка передач механического типа, имеются две скорости переднего хода и реверс. Ширина захвата почвы культиваторными фрезами до 110 см., глубина культивации до 30 см. Рулевая колонка регулируется по высоте и горизонтали.

Технические характеристики модели “Ставмаш” ДМ-9:

Мощность (л/c): 6
Тип двигателя Дизельный 4-тактный
Модель двигателя 178FA
Передачи 2 вперед/ 1 назад
Частота оборотов (об/мин): 3400
Редуктор шестеренчатый
Сцепление Дисковое
Тип запуска Ручной
Размер колес 4х8
Ширина обработки 1100 (мм)
Глубина обработки 300 (мм)
Объем масляного бака 0.6
Объем топливного бака 3.6
Охлаждение Воздушное
Вес 100 кг

Мотоблок “Ставмаш ДМ-12Е”

Масса дизельного моторизированного устройства 130 кг. Одноцилиндровая силовая установка 186FA имеет производительность 12 лошадиных сил. Запуск мотора от ручного и электрического стартеров, питание электростартера от аккумуляторной батареи. Шестеренчатый редуктор в чугунном корпусе, сцепление многодисковое.

Мотоблок Ставмаш ДМ-12Е

Мотоблок Ставмаш ДМ-12Е

Коробка передач механическая две передние передачи и одна реверсивная. Для агрегации мотоблока с навесным оборудованием служит вал отбора мощности и сцепка. Ширина захвата поверхности при культивации 135 см, глубина погружения до 30 см. Рулевая колонка регулируемая по высоте и горизонтали.

Технические характеристики модели Ставмаш ДМ-12Е:

Мощность (л/c): 9
Тип двигателя Дизельный 4-тактный
Модель двигателя 186FA
Передачи 2 вперед/ 1 назад
Частота оборотов (об/мин): 3400
Редуктор Шестеренчатый
Сцепление Дисковое
Тип запуска Ручной/электростартер
Ширина обработки 1350 (мм)
Глубина обработки 300 (мм)
Объем масляного бака 1.1
Объем топливного бака 3.6
Охлаждение Воздушное
Вес 170 кг

К бензиновым мотоблокам причислим следующие модификации:

  1. “Ставмаш МК-900”.
  2. “Ставмаш МК-1000”.
  3. “Ставмаш МК-1200”.
  4. “Ставмаш БМ-12”.
  5. “Ставмаш МБ-15”.

Мотоблок “Ставмаш МК-900”

Масса агрегата 80 кг. На раме закреплена бензиновая силовая установка 170F мощностью 9 лошадиных сил. Встроен датчик уровня масла. Пуск двигателя от ручного стартера. Охлаждение мотора воздушное принудительное.

Мотоблок Ставмаш МК-900

Мотоблок Ставмаш МК-900

Вал отбора мощности не предусмотрен, агрегация с навесными орудиями происходит посредством сцепки. Редуктор установлен шестеренчато-цепной, сцепление ременное. Ширина обработки до 100 см, глубина фрезерования до 30 см. Руль регулируется в двух положениях.

Технические характеристики модели Ставмаш МК-900:

Максимальная мощность (л/c): 9
Максимальная мощность (кВт): 6.62
Тип двигателя: бензиновый
Объем двигателя (куб/см): 212
Тактность двигателя: четырехтактный
Сцепление: ременное
Ёмкость топливного бака (л): 3.6
Тип запуска: ручной
Электрозапуск: отсутствует
Передачи: 2 вперед/ 1 назад
Редуктор: шестиренчато-цепной
Вал отбора мощности: отсутствует
Регулировка руля: есть
Частота оборотов (об/мин): 3500
Размер колес: 4.00-8
Ширина обработки (мм): 1000
Глубина обработки (мм): 300
Уровень звукового давления (дБ): 110
Охлаждение двигателя: воздушное
Объем масла (л): 0.6
Датчик уровня масла: есть
Колеса: есть
Аккумулятор: отсутствует
Габариты (мм): 770/470/876
Вес (кг): 80

Мотоблок “Ставмаш МК-1000”

Вес моторизированного устройства 100 кг. Производитель снабдил мотоблок бензиновой четырехтактной силовой установкой марки W170F, мощность которой составляет 7 лошадиных сил. Ручной запуск двигателя. Система охлаждения воздушная, принудительная.

Мотоблок Ставмаш МК-1000

Мотоблок Ставмаш МК-1000

Установлен чугунный шестеренчатый редуктор и многодисковое сцепление, погруженное в масляную ванну. Коробка механическая, есть реверс и две скорости переднего хода. ВОМ не предусмотрен, дополнительные навесные орудия присоединяются посредством сцепки. Руль регулируется в двух положениях. Ширина захвата почвы от 80 до 110 см., глубина культивации около 30 см.

Технические характеристики модели Ставмаш МК-1000:

Мощность (л/c): 7
Тип двигателя Бензиновый 4-тактный
Модель двигателя W170F
Передачи 0/1/2/-1 ( две вперед, одна назад)
Частота оборотов (об/мин): 3600
Редуктор Шестеренчатый
Сцепление много дисковое в масляной ванне
Тип запуска Ручной
Размер колес 4х8
Ширина обработки 800-1100 (мм)
Глубина обработки 150-300 (мм)
Объем масляного бака 0.6 л
Объем топливного бака 3.6
Охлаждение Воздушное
Вес 100 кг

Мотоблок “Ставмаш МК-1200”

Масса агрегата 120 кг. Бензиновый одноцилиндровый двигатель 170F запускается от ручного стартера, его производительность составляет 7 лошадиных сил. Система охлаждения принудительная воздушная.

 Мотоблок Ставмаш МК-1200

Мотоблок Ставмаш МК-1200

Шестеренчатый редуктор заключен в чугунный корпус. КПП механическая, обеспечивает реверс и две скорости переднего хода. Вала отбора мощности нет. Рукоятки регулируются в двух положениях. Ширина обработки от 80 до 110 см. глубина культивации около 30 см.

Технические характеристики модели Ставмаш МК-1200:

Мощность (л/c): 7
Тип двигателя Бензиновый 4-тактный
Модель двигателя Информация вскоре появится
Передачи 0/1/2/-1 ( две вперед, одна назад)
Частота оборотов (об/мин): 3600
Редуктор Шестеренчатый
Сцепление Редукторное
Тип запуска Ручной
Размер колес Информация вскоре появится
Ширина обработки 800-1100 (мм)
Глубина обработки 150-300 (мм)
Объем масляного бака Информация вскоре появится
Объем топливного бака Информация вскоре появится
Охлаждение Воздушное
Вес 120

Мотоблок “Ставмаш БМ-12”

Вес мотоблока 100 кг. Установлен бензиновый одноцилиндровый четырехтактный двигатель марки 177F. Производительная мощность бензиновой силовой установки 9 лошадиных сил. Запуск мотора от инерционного стартера. Охлаждение воздушное.

Мотоблок “Ставмаш БМ-12”

Мотоблок Ставмаш БМ-12

Редуктор шестеренчатого типа, сцепление дисковое. Коробка — механика, есть реверс и две скорости переднего хода. Регулировка захвата обрабатываемой поверхности от 80 до 120 см, глубина обработки фрезами может достигать 30 см. Рулевая колонка подстраиваемая.

Характеристики мотоблока:

Мощность (л/c): 9
Тип двигателя Бензиновый 4- тактный
Модель двигателя 177F
Передачи 2 вперед/ 1 назад
Частота оборотов (об/мин): 3500
Редуктор шестеренчатый
Сцепление Дисковое
Тип запуска Ручной
Размер колес 5х12
Ширина обработки 1200 (мм)
Глубина обработки 300 (мм)
Объем масляного бака 1.1
Объем топливного бака 3.6 л
Охлаждение Воздушное
Вес 100 кг

Мотоблок “Ставмаш МБ-15”

Масса моторизированного устройства 100 кг. Марка четырехтактной одноцилиндровой бензиновой силовой установки 188F. Производительность мотора 15 лошадиных сил, охлаждение принудительное воздушное, система запуска ручная, вмонтирован датчик уровня масла.

Мотоблок  Ставмаш МБ-15

Мотоблок Ставмаш МБ-15

Для агрегации мотоблока “Ставмаш” с навесными орудиями используется вал отбора мощности и сцепка. Редуктор шестеренчатый в чугунном корпусе, сцепление дискового типа, коробка передач — механика, есть две скорости переднего хода и одна обратная. Рукоятки выставляются в двух положениях. Ширина захвата регулируется от 80 до 120 см, глубина обработки фрезами около 30 см.

Технические характеристики модели Ставмаш МБ-15:

Мощность (л/c): 13
Тип двигателя Бензиновый 4-х тактный
Модель двигателя 188F
Передачи 2 вперед/ 1 назад
Частота оборотов (об/мин): 3500
Редуктор Шестеренчатый
Сцепление Дисковое
Тип запуска Ручной
Размер колес 5х12
Ширина обработки 1200 (мм)
Глубина обработки 300 (мм)
Объем масляного бака 1.1
Объем топливного бака 3.6
Охлаждение Воздушное
Вес 100 кг

Обзор навесного оборудования

Использование большого ассортимента навесных орудий позволяет владельцу мотоблока полностью механизировать все сельскохозяйственные процессы на своем земельном участке. Предлагаем изучить перечень функционального оборудования, присутствующего в свободном доступе на отечественном рынке:

  1. Фреза. Культиваторные фрезы бывают нескольких типов: саблевидные ножи, “гусиные лапки” и активные фрезы. В комплектацию к мотоблокам “Ставмаш” входят саблевидные ножи, их подробная сборка указана в руководстве пользователя. При необходимости можно заменить эти роторы на другие, предназначенные для более плотных грунтов. Почвенные фрезы надеваются на приводной вал вместо пневматических колес, активная фреза идет отдельной насадкой и крепится позади моторизированного устройства, как отдельная навеска.

    Фреза

    Фреза

  2. Адаптер. Это приспособление превращает обычный мотоблок в небольшой трактор и позволяет производить все полевые работы сидя, управляя мотоблоком при помощи рычагов и тормоза. Адаптер состоит из дышла, сиденья, колесной пары и органов управления. Для своего удобства каждый владелец может выбрать передний или задний адаптер к своему мотоблоку “Ставмаш”. К адаптеру можно подсоединить навесное оборудование для совершения различных работ.
  3. Прицеп. Это оборудование состоит из откидного кузова с откидными бортами, сиденья, рамы и колесной пары. Грузоподъемность мотоблочного прицепа варьируется от 350 до 500 кг. Основное назначение прицепной тележки — перевозка штучных и сыпучих грузов на небольшие расстояния.
  4. Косилки. Эти навески используются для покоса трав, ухода за газонами, заготовки кормов и т. д. Производители навесного оборудования разработали три варианта мотоблочных косилок: роторные (типа “Заря”), фронтальные и сегментные.
  5. Колеса пневматические. Используются, как для транспортировки мотоблока, так и для проведения различных полевых и хозяйственных работ в сцепке с другими функциональными орудиями. Большие размеры и глубокие протекторы обеспечивают необходимое сцепление с почвой и проходимость.
  6. Гусеницы. Гусеничные модули продаются отдельно в соответствующих магазинах. Их преимущества перед колесами: высокая проходимость в условиях бездорожья, равномерное распределение веса (давление на почву снижается), быстрота монтажа. Мотоблоки с гусеничными приставками нередко используются в зимнее время в качестве транспортного средства (зимняя рыбалка, охота), а также для расчистки территорий от снежных завалов.
  7. Грунтозацепы. Эти металлические колеса используются только на мягком грунте, надеваются на приводной вал вместо пневмоколес или почвофрез. С их помощью удобно производить такие полевые работы, как вспашка плугом, посадка, окучка, выкопка и т. д. Наваренные ребра грунтозацепных колес дополнительно рыхлят грунт и обеспечивают необходимое сцепление с почвой.
  8. Плуг. Эти навески используются для пахотных работ ранней весной или поздней осенью. Пласт подрезанной лемехом почвы переворачивается и под своей тяжестью разламывается на небольшие комья. Мотоблочные плуги могут быть однокорпусными, двухкорпусными (двухрядными, вспашка сразу в два ряда) и оборотными.
  9. Снегоуборщики. Мотоблочная снегоуборочная техника представлена следующими разновидностями: отвальной лопатой, роторным снегоотбрасывателем и коммунальной щеткой. Всесезонными навесками считается отвал и щетка, их используют для уборки мусора и расчистки территорий от снега. У снегоотбрасывателей можно отрегулировать направление и дальность выброса снежных масс от 3-х до 10 м.
  10. Картофелекопалка. Сбор урожая картофеля процедура трудоемкая, если только не подключить мотоблок с соответствующей насадкой. В зависимости от типа выбранной навески процент собранного урожая может составлять от 85 до 98%. Самые простые насадки это механические клубнекопатели, затем идут вибрационные (грохотные) и эксцентриковые. Подрезанный пласт почвы, в последних двух моделях, подается на вибростол, где под действием тряски и вибрации комья почвы осыпаются сквозь решетку, а клубни подаются в специальный отсек, или выкладываются поверх почвогребня.
  11. Картофелесажалка. Механическая посадка картофеля — это уже не новость. Специальные мотоблочные агрегаты садят картофель в один проход: клубни загружаются в бункер, откуда подаются и укладываются ложечковым механизмом в прорытый окучником ров, после чего над клубнем тут же формируется почвогребень заданной высоты и ширины.
  12. Утяжелители. Надеваются на колеса мотоблока и добавляют ему веса. Используются на легких моделях для улучшения сцепления с землей и проходимости мотоблока “Ставмаш”.
  13. Сцепки. Предназначение — подсоединение к мотоблоку различных функциональных орудий. Сцепки бывают универсальными и нерегулируемыми. Универсальные позволяют выставить правильно горизонталь и угол атаки навески.
  14. Окучник. Используются для нарезания в почве борозд под посадку растений, окучивания культур, борьбы с сорняками, аэрации почвы. Бывают плугообразными и дисковыми, одно- и двухрядными.
  15. Борона. Надевается с целью выравнивания почвы после вспашки и перед посадкой. После снятия урожая может быть использована в качестве граблей.

Инструкция по эксплуатации мотоблока “Ставмаш”

Перед началом эксплуатации мотоблоков “Ставмаш” необходимо подробно изучить руководство пользователя, которое входит в комплект поставки. В этом документе содержится полная информация о приобретенном агрегате, включая следующее:

  1. Устройство (в схемах и с описаниями) мотоблока “Ставмаш”.
  2. Требования безопасности.
  3. Технические характеристики моторизированного устройства.
  4. Руководство по первому пуску, обкатка.
  5. Техническое обслуживание.
  6. Характерные неполадки.

Рассмотрим подробнее некоторые разделы.

Первый пуск и обкатка мотоблока “Ставмаш”

Перед проведением первого пуска мотоблока, необходимо:

  • заполнить горючим топливный бак агрегата;
  • залить моторное масло в картер двигателя и трансмиссионное в редуктор и КПП;
  • проверить давление в шинах;
  • проверить надежность крепежных болтов;
  • изучить инструкцию по запуску.

Сразу же после пуска, производится обкатка мотоблока “Ставмаш”. Правильная обкатка — залог исправности всех узлов и механизмов моторизированного устройства. Что означает “правильная” обкатка?

  1. Длительность обкаточного периода не менее 8 часов.
  2. Щадящий режим, эксплуатация должна производиться на малых и средних оборотах двигателя (50% мощности — идеально), но не более ¾ его мощности.
  3. Во время обкатки оператор проверяет работоспособность всех механизмов, передач и т. д.
  4. По окончании обкаточного периода слить полностью отработанное масло из системы и заменить его новым.

Техобслуживание

Правильный уход за техникой, соблюдение всех правил содержания и эксплуатации мотоблока, позволят продлить его работоспособность и свести к минимуму возникновение поломок. Существует несколько ступеней техобслуживания:

  1. Ежедневное обслуживание:
    • перед работами: проконтролировать количество рабочих жидкостей в соответствующих емкостях, проверить болтовые соединения, проконтролировать давление в шинах:
    • после эксплуатации: очистить, вымыть и смазать мотоблок.
  2. Замена масел:
    • моторное масло (марка 10W-40) меняется каждые проработанные 25 часов;
    • трансмиссионное масло (марки Тап-15в, ТАд-17и) заменяется через каждые 100 проработанных часов.
  3. Плановые осмотры.
  4. Консервация на период длительного простоя:
    • слить топливо и масла;
    • очистить и вымыть мотоблок;
    • смазать;
    • убрать в сухое место.

Характерные для мотоблоков “Ставмаш” неисправности

Предлагаем ознакомиться с некоторыми типичными для агрегатов “Ставмаш” неполадками, более полный перечень поломок вы найдете в инструкции:

Сильная вибрация при работе:

  • проверьте крепежные болты, возможно, они ослабли и требуют подтяжки;
  • неправильно закреплено навесное орудие;
  • приводной ремень ослаб или износился;
  • слишком высокая плотность обрабатываемой поверхности.

Силовая установка не запускается:

  • плохое качество горючего или смазочных жидкостей;
  • отсутствие в системе топлива или уровень масла ниже нормы;
  • фильтры засорились и требуют замены;
  • отсутствие компрессии в головке цилиндра;
  1. для бензиновых моделей:
    • засорился или требует регулировки карбюратор;
    • обрыв высоковольтного провода;
    • не отрегулировано зажигание;
    • свечи вышли из строя или закоптились;
    • магнето вышел из строя.
  2. для дизельных агрегатов:
    • топливная система засорена или вышла из строя;
    • проблемы с ТНВД (топливный насос высокого давления).

Видео обзор

Предлагаем посмотреть несколько видео про работу мотоблока “Ставмаш”:

Отзывы владельцев

Владимир, 48 лет:

Здравствуйте, у меня МБ-900. Купил его года три назад, очень легкий, приходится утяжелять, кроме того подталкивать и направлять. Целину почти не тянет, сильно вибрирует. Действительно малошумный, расход топлива не более 2-х литров.

Игорь, 35 лет:

У меня дизельный с электростартером. Запускается в любую погоду при любой температуре. Год пользовал только на поле, потом купил отвал и этой зимой расчищал дорожки во дворе и заезд к гаражу. Глубина культивации около 20 см, специально промерял. С появлением мотоблокаполевые работы стали не такими утомительными, а даже приятными. Планирую к лету приобрести адаптер, чтоб еще более добавить комфорта и разгрузит ноги. А вот качество сборки не очень, Китай есть Китай, все дребезжит, фрезы пришлось сразу же усилить, на крылья каждый раз смотрю с опаской.

В данном материале собраны самые надежные и популярные мотоблоки. Что характерно, каждая модель снабжена актуальными фото, характеристиками и ценами

14 место — Steher GT-300: Характеристики и цена

Steher GT-300

Steher GT-300

Четырнадцатое место нашего рейтинга занимает мотоблок Steher GT-300, который выделяется благодаря  высокой маневренности, актуальной цене и ширине колес. При этом, не стоит забывать и о негативных моментах модели.

Тип двигателя Бензиновый
Вес 78 кг
Глубина вспашки 35 см
Ширина вспашки 85 см
Мощность 7 лс
Емкость бака 3,6 л
Цена 28 890 ₽

Качество обработки почвы

4.5

Steher GT-300: Преимущества и недостатки

+ Невысокая стоимость модели;

+ Быстро собирается;

+ Высокая маневренность и управляемость;

+ Широкие колеса;

+ Достаточная мощность для поставленных целей;

— Встречается большое количество отзывов;

— Инструкция от другого мотоблока;

— Нет сервисных центров;

— Качество сборки далеко не лучшее;

— Сборочные материалы могли быть и получше;

13 место — КаДви Угра НМБ-1Н14: Характеристики и цена

КаДви Угра НМБ-1Н14

КаДви Угра НМБ-1Н14

Модель КаДви Угра НМБ-1Н14 занимает тринадцатое место из-за большого выбора навесного оборудования, простоты использования, а также качественной сборкой. Кроме этого, выделим наличие реверса и положительные отзывы владельцев.

Тип двигателя Бензиновый
Вес 91 кг
Глубина вспашки 35 см
Ширина вспашки 90 см
Мощность 9 лс
Емкость бака 3,1 л
Цена 59 499 ₽

Качество обработки почвы

4.9

КаДви Угра НМБ-1Н14: Преимущества и недостатки

+ Высокая мощность модели;

+ Наличие реверса;

+ Простота эксплуатации и обслуживания;

+ Большое количество опций;

+ Соотношение цены и качества;

+ Большой выбор навесного оборудования;

+ Качественные сборочные материалы и сама сборка;

+ Преимущественно положительные отзывы владельцев;

— Неудачный фиксатор руля;

12 место — Зенит К-9: Характеристики и цена

Тип двигателя Бензиновый
Вес 85 кг
Глубина вспашки 30 см
Ширина вспашки 95 см
Мощность 7 лс
Емкость бака 3,6 л
Цена 27 500 ₽

Качество обработки почвы

4.8

Зенит К-9: Преимущества и недостатки

+ Качественная сборка;

+ Регулировка руля по горизонтали и по вертикали;

+ Справляется с поставленной перед моделью задачей;

— Колеса могли быть больше;

— Инструкция по сборке не информативная;

— Отзывы встречаются как положительные, так и отрицательные;

11 место — МК-7000P-10-4х2 Huter: Характеристики и цена

МК-7000P-10-4х2 Huter

МК-7000P-10-4х2 Huter
Тип двигателя Бензиновый
Вес 85 кг
Глубина вспашки 35 см
Ширина вспашки 100 см
Мощность 7 лс
Емкость бака 3,6 л
Цена 33 595 ₽

Качество обработки почвы

4.6

МК-7000P-10-4х2 Huter: Преимущества и недостатки

+ Есть дополнительное навесное оборудование;

+ Возможность использовать пониженные передачи;

+ Сборка как плюс;

+ Экономичность расходования масла и бензина;

+ Ширина фрезы;

+ Надежное сцепление и редуктор;

— Мелкие недоработки;

— Сложно крепятся крылья;

10 место — PATRIOT Калуга М: Характеристики и цена

PATRIOT Калуга М

PATRIOT Калуга М

Десятое место занимает мотоблока PATRIOT Калуга М, который может похвастаться адекватным соотношение цены/качества, чугунным редуктором, наличием нескольких передач и вместительным топливным баком. Также отметим, простоту использования и сборки.

Тип двигателя Бензиновый
Вес 70 кг
Глубина вспашки 30 см
Ширина вспашки 100 см
Мощность 7 лс
Емкость бака 3,6 л
Цена 39 871 ₽

Качество обработки почвы

4.7

PATRIOT Калуга М: Преимущества и недостатки

+ Наличие мощного двигателя;

+ Чугунный редуктор;

+ Фрезует на необходимую глубину;

+ Несколько передач;

+ Наличие вала отбора мощности;

+ Отлично справляется с целиной;

+ Заводится без особых проблем;

+ Простота эксплуатации и сборки;

+ Качественная сборка и такие же сборочные материалы;

+ В целом, положительные отзывы;

— Неудачная крышка для бензобака;

— Конструкция масляного фильтра;

— Руль установлен с небольшим перекосом;

— Неудобно крепятся крылья;

9 место — Ставмаш МБ-9: Характеристики и цена

Девятая позиция занимает модель Ставмаш МБ-9, выделяющаяся отличной комплектацией, высоким качеством обработки почвы, а также возможностью установки навесного оборудования.

Тип двигателя Бензиновый
Вес 100 кг
Глубина вспашки 30 см
Ширина вспашки 95 см
Мощность 7 лс
Емкость бака 3,6 л
Цена 28 990 ₽

Качество обработки почвы

4.2

Ставмаш МБ-9: Преимущества и недостатки

+ Комплектация на высоком уровне;

+ Простота сборки;

+ При желании, есть возможность установки навесного оборудования;

+ Соотношение цены и качества;

+ Достаточная мощность для поставленной задачи;

+ Наличие чугунного редуктора;

— Отзывы встречаются как положительные, так и отрицательные;

— Качество уплотнительных колец;

— Неудобное расположение тумблера включения;

— Отсутствие полноценной инструкции;

8 место — Кубанец МБ 900: Характеристики и цена

Кубанец МБ 900

Кубанец МБ 900
Тип двигателя Бензиновый
Вес 85 кг
Глубина вспашки 30 см
Ширина вспашки 100 см
Мощность 7 лс
Цена 33 000 ₽

Качество обработки почвы

4.7

Кубанец МБ 900: Преимущества и недостатки

+ Высокая мощность двигателя;

+ Возможность установки навесного оборудования;

+ Простота сборки;

+ Соотношение цены и качества;

+ Вместительный топливный бак;

+ Положительные отзывы владельцев;

— Тупые фрезы;

— Незатянуты болты с завода;

7 место — Рысь МБР 7-10: Характеристики и цена

Рысь МБР 7-10

Рысь МБР 7-10
Тип двигателя Бензиновый
Вес 82 кг
Глубина вспашки 30 см
Ширина вспашки 80 см
Мощность 7 лс
Цена 27 800 ₽

Качество обработки почвы

4.5

Рысь МБР 7-10: Преимущества и недостатки

+ Достаточная мощность двигателя;

+ Соотношение цены и качества;

+ Удобство использования;

+ Плавность хода;

+ Справляется с целиной;

+ Низкий расход топлива;

+ Удобное расположение рукояти сцепления;

+ Наличие нескольких передач;

+ Преимущественно положительные отзывы владельцев;

— Шум при работе;

— Большой вес;

— Нет инструкции по сборке;

— Течет бензин из-под крышки;

— Качество сборки и такие же сборочные материалы;

6 место — Huter MK-7000P: Характеристики и цена

Huter MK-7000P

Huter MK-7000P

Заслуженное первое место занимает мотоблок Huter MK-7000P, который выделяется не только высокой мощность двигателя, но также экономным расходом топлива, удобной рукояткой, наличием задней передачи и отличной маневренностью. Кроме этого, отметим наличие задней передачи и положительные отзывы владельцев.

Тип двигателя Бензиновый
Вес 72 кг
Глубина вспашки 30 см
Ширина вспашки 100 см
Мощность 7 лс
Емкость бака 3 л
Цена 32 280 ₽

Качество обработки почвы

4.6

Huter MK-7000P: Преимущества и недостатки

+ Простота сборки;

+ Заводится без особых проблем;

+ Достаточная мощность двигателя;

+ Огромное количество положительных отзывов владельцев;

+ Высокая функциональность;

+ Маневренность как плюс;

+ Отлично держит глубину вспашки;

+ Экономичный расход топлива;

+ Наличие задней передачи;

+ Производительность на достойном уровне;

+ Фрезы произведены из прочной стали;

+ Удобная рукоятка;

— Тонкий ремень;

— Вместо подшипников установлены втулки;

— Высокий шум и вибрация;

— Слабый редуктор;

— Пластмассовый ролик натяжения ремней;

— Перепутана маркировка на кране бензобака;

5 место — Yanis Angry: Характеристики и цена

Yanis Angry

Yanis Angry

Пятое место нашего рейтинга занимает мотоблок Yanis Angry, который выделяется мобильностью, качественной сборкой, тихой работой и адекватной ценой. Также выделим мощность двигателя и удобство в работе.

Тип двигателя Бензиновый
Вес 70 кг
Глубина вспашки 30 см
Ширина вспашки 105 см
Мощность 6,5 лс
Емкость бака 6,5 л
Цена 29 990 ₽

Качество обработки почвы

4.6

Yanis Angry: Преимущества и недостатки

+ Хорошо заводится;

+ Мобильность и простота эксплуатации;

+ Качественная сборка и такие же сборочные материалы;

+ Тихая работа модели;

+ Возможность подсоединения плуга для обработки целены;

+ Расход бензина в пределах нормы;

+ Мощный четырехтактный двигатель;

+ Заманчивая стоимость модели;

— Сложность сборки фрез;

— Надо подливать масла больше уровня из-за некорректной работы датчика масла;

— Не очень удачная ручка сцепления;

4 место — BRAIT MKP 402: Характеристики и цена

BRAIT MKP 402

BRAIT MKP 402

Модель BRAIT MKP 402 занимает четвертое место благодаря качественным сборочным материалам, небольшому весу и большому количеству положительных отзывов владельцев. Кроме этого, отметим отсутствие понижающей передаче, что классифицируется как минус.

Тип двигателя Бензиновый
Вес 78 кг
Глубина вспашки 30 см
Ширина вспашки 85 см
Мощность 7,8 лс
Емкость бака 3,6 л
Цена 29 770 ₽

Качество обработки почвы

4.3

BRAIT MKP 402: Преимущества и недостатки

+ Удобство переключения скоростей;

+ Нормально заводится;

+ Качественные сборочные материалы;

+ Вес модели;

+ Качественная сборка и сборочные материалы;

+ Положительные отзывы владельцев;

+ Простота использования;

— Нет пониженной передачи;

— Скорость на первой передаче;

3 место — ЗУБР МТБ-300: Характеристики и цена

ЗУБР МТБ-300

ЗУБР МТБ-300
Тип двигателя Бензиновый
Вес 78 кг
Глубина вспашки 35 см
Ширина вспашки 85 см
Мощность 7 лс
Емкость бака 3,6 л
Цена 29 730 ₽

Качество обработки почвы

4.5

ЗУБР МТБ-300: Преимущества и недостатки

+ Удобство эксплуатации;

+ Простота сборки;

+ Хорошо заводится;

+ Чугунный блок трансмиссии;

+ Наличие пониженной передачи;

+ Гарантия производителя пять лет;

+ Мощность двигателя;

— Краска на корпусе быстро начинает облазить;

— Небольшие колеса;

— Малоинформативная инструкция;

— Большой вес;

— Целина идет тяжело;

2 место — Hyundai T 1300: Характеристики и цена

Hyundai T 1300

Hyundai T 1300
Тип двигателя Бензиновый
Вес 93 кг
Глубина вспашки 30 см
Ширина вспашки 90 см
Мощность 7 лс
Емкость бака 3,6 л
Цена 35 999 ₽

Качество обработки почвы

4.5

Hyundai T 1300: Преимущества и недостатки

+ Экономичность расхода топлива;

+ Наличие редуктора;

+ Качественные сборочные материалы;

+ Соотношение цены и качества;

+ Известный бренд;

+ Небольшой вес;

+ Положительные отзывы владельцев;

— Нет трансмиссионного масла в комплекте;

— Неудобное расположение переключателя коробки передач;

— Неверно указано время ТО;

— Неудачная инструкция;

1 место — Denzel DPT-270: Характеристики и цена

Denzel DPT-270

Denzel DPT-270
Тип двигателя Бензиновый
Вес 62 кг
Глубина вспашки 35 см
Ширина вспашки 85 см
Мощность 7 лс
Емкость бака 3,6 л
Цена 31 807 ₽

Качество обработки почвы

4.4

Denzel DPT-270: Преимущества и недостатки

+ Простота сборки и понятная инструкция;

+ Мощность двигателя;

+ Высокие колеса;

+ Возможность навесить доп. оборудование;

+ Компактность размеров;

+ Простота эксплуатации;

+ Преимущественно положительные отзывы владельцев;

+ Чугунный редуктор;

— Мелкие недоработки;

The following two tabs change content below.

  • Bio
  • Latest Posts

Сайт https://reytingelektroniki.ru — технологический портал, посвящённым смартфонам, бытовой технике, мобильным гаджетам. Сайт начал свое существование в 2015 году, на нём ежедневно публикуются свежие обзоры. Мы постоянно делаем упор на аналитические обзоры, сравнение с аналогами на рынке и помощь посетителям в выборе гаджетов для покупки. Материалы ресурса уникальны, пишутся специалистами в выбранной области и подлежат обязательной проверке и редактуре.

Описание

Эти устройства производятся на российском одноименном заводе. Мотоблоки Ставмаш отличаются хорошими эксплуатационными свойствами, низкой ценой и высоким качеством. Благодаря этим характеристикам они находят применение не только на территории нашей страны, но и за рубежом.

Завод Ставмаш предлагает несколько моделей своих мотоблоков, давайте рассмотрим каждую из них.

Бензиновые модели мотоблоков

Ставмаш МК-900

Этот мотоблок имеет бензиновый двигатель мощностью в 9 лошадиных сил. Мотор заводится при помощи ручного стартера. Охлаждается двигатель при помощи воздуха.

мотоблок Ставмаш МК-900

мотоблок Ставмаш МК-900

  • Коробка передач трехступенчатая.
  • Вал отбора мощности в данной модели Ставмаш МБ-900 отсутствует.
  • Мотоблок имеет улучшенный чугунный редуктор, который значительно увеличивает срок эксплуатации устройства.
  • Наибольшая глубина обработки почвы составляет 300 мм, а ширина может достигать 1 м.
  • Весит мотоблок Ставмаш МБ-900 80 кг.

Ставмаш МК-1000

Этот агрегат оснащен бензиновым четырехтактным двигателем с мощностью в 7 л.с. Запуск мотора происходит при помощи ручного стартера.

мотоблок Ставмаш МК-1000

мотоблок Ставмаш МК-1000

  • Установлен чугунный редуктор.
  • В комплекте с мотоблоком Ставмаш МК-1000 поставляется набор фрез.
  • Ширина обработки ими может регулироваться от 80 до 110 см.
  • Наибольшая глубина погружения фрез в землю составляет 300 мм.

Ставмаш МК-1200

Эта модель имеет бензиновый двигатель мощностью 7,0 л.с.

мотоблок Ставмаш МК-1200

мотоблок Ставмаш МК-1200

  • Глубина культивации составляет от 15 до 30 см.
  • Улучшенный чугунный редуктор позволяет выдержать нагрузки даже при работе с тяжелыми почвами.

Ставмаш БМ-12

Данный мотоблок имеет бензиновый четырехтактный двигатель с мощностью 12 лошадиных сил. Мотор приводится в действие ручным стартером.

мотоблок Ставмаш БМ-12

мотоблок Ставмаш БМ-12

На мотоблоке Ставмаш БМ-12 присутствует вал отбора мощности, что позволяет настроить скорость работы навесного оборудования, а чугунный редуктор увеличит часы эксплуатации агрегата без ремонта.

  • Ширина обработки фрезами составляет 120 см. Почва может обрабатываться на глубине до 30 см.
  • Коробка передач рассчитана на 3 ступени.

Ставмаш МБ-15

Это самый мощный мотоблок с бензиновым двигателем на 15 лошадиных сил.

мотоблок Ставмаш БМ-15

мотоблок Ставмаш БМ-15

  • На Ставмаш МБ-15 установлен вал отбора мощности и ручной стартер.
  • Для контроля уровня масла в картере имеется специальный датчик, который остановит работу двигателя, если будет нехватка смазочного материала.
  • Чугунный редуктор способен выдержать большие нагрузки
  • Вес мотоблока Ставмаш МБ-15 составляет 100 кг.

Дизельные мотоблоки

Ставмаш ДМ-9

Это дизельная модель с двигателем в 9 лошадиных сил. На ней присутствует вал отбора мощности.

мотоблок Ставмаш ДМ-9

мотоблок Ставмаш ДМ-9

  • Чугунный редуктор позволяет продлить срок эксплуатации дизельного мотоблока Ставмаш ДМ-9.
  • Размер колес составляет 4,00-8.
  • Ширина обработки фрезами максимально может достигать 110 см.
  • Весит дизельного мотоблока Ставмаш ДМ-9 составляет 100 кг.

Ставмаш ДМ-12Е

Это профессиональная дизельная модель с мощностью мотора в 12 лошадиных сил. На нем установлено дисковое сцепление.

мотоблок Ставмаш ДМ-12Е

мотоблок Ставмаш ДМ-12Е

  • Для облегчения запуска мотора в зимний период дизельный мотоблок Ставмаш оборудован электрическим стартером.
  • Высоту руля можно регулировать под рост каждого оператора.
  • Вес мотоблока Ставмаш ДМ-12Е составляет 130 кг.

Навесное оборудование

Мотоблоки Ставмаш приводят в действие широкий спектр навесного оборудования. Благодаря чему увеличивается функционал оборудования. Ниже представлен обзор основных навесок.

Фрезы

В комплекте с большинством мотоблоков Ставмаш идет и набор фрез. Это основное навесное оборудование, которое применяется для обработки земли и перемешивания ее верхнего слоя. Сейчас применяются саблевидные фрезы, которые ставятся на место пневматических колес. Есть также вариант активных приставок, которые устанавливаются сзади мотоблока.

На этом видео представлена первая работа фрезами мотоблоком Ставмаш МК-1200:

Сборка фрез должна происходить строго в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Это поможет предотвратить быстрый выход из строя этого навесного оборудования.

Плуг

Ранее для перемешивания почвы и увеличения плодородности использовались плуги. Применяются они и сейчас вместе с мотоблоками Ставмаш.

Оборотные плуги имеют особую форму лемеха, который позволяет разбивать крупные глыбы грунта.

Во время вспашки главное сделать ровную первую колею, затем одно колесо ставится в траншею, и лемех опускается в землю на необходимую глубину.

Плуги рекомендуется применять с тяжелыми грунтами, поскольку фрезы не могут войти в них.

Косилки

Мотоблоки Ставмаш могут помочь в скосе сорняков в период их буйного роста при помощи косилок.

Производитель предлагает роторные варианты, которые производят срез травы при помощи вращающихся ножей. При наезде на твердый камень или бугорок, ножи просто развернуться в другую сторону, и не выйдут из строя.

Роторные косилки часто применяются жителями сельской местности для заготовки сена, и коммунальными предприятиями для поддержания парковых участков в порядке.

Картофелекопалки и картофелесажалки

Картофель является распространенной сельской культурой. Однако, при посадке и уборке его на крупных площадях возникают большие физические нагрузки.

Облегчить их могут мотоблоки Ставмаш совместно со специальным навесным оборудованием.

Высадка картофеля обычно происходит следующим образом, в специальный бак картофелесажалки высыпается картофель, откуда он через равный промежуток времени высаживается в землю, впереди плуг делает траншею, а сзади два окучника зарывают ее.

После того, как урожай созреет, необходимо его выкопать из земли. Для этого есть очень простая приставка к мотоблоку Ставмаш. Она представляет собой обычный плуг с приваренными стальными прутьями. При обработке почвы лемех поднимает основной пласт грунта, а стальные прутья разбивают груды почвы, оставляю на поверхности клубни картофеля.

Снегоуборщики и отвал лопата

Профессиональные снегоуборщики, совместно с мотоблоками Ставмаш, подбирают пласт снега и отбрасывают его в сторону при помощи ротора. Дальность выброса напрямую зависит от мощности устройства и направления ветра.

Лопата-отвал

Если необходимо убрать небольшое количество снежного покрова, то можно использовать отвал лопату. Она намного дешевле, а очистит территорию не хуже. Обычно высота отвал лопаты составляет до 30 см.

Колеса, грунтозацепы и гусеницы

Вместе с мотоблоками Ставмаш идет набор пневматических колес, который позволяет доставить мотоблок к месту эксплуатации. Шины необходимо для работы с другим навесным оборудованием, кроме фрез.

Если следует повысить сцепление с поверхностью, то рекомендуется заменить колеса на грунтозацепы. Их стальные пластины входят в землю и помогают мотоблоку Ставмаш передвигаться равномерно.

В зимнее время проблема со сцеплением особо ощутима, поскольку по рыхлому снегу и льду устройству передвигаться тяжелее. В этом случае можно установить гусеничный модуль, который позволит увеличить площадь контакта мотоблока Ставмаш с поверхностью.

Адаптеры и прицепы

Для большего удобства работ с мотоблоком Ставмаш применяются адаптеры. Это приставка с сиденьем, которая позволяет управлять машиной сидя.

При перевозке грузов применяются прицепы. Производитель предлагает самосвальные варианты вместе с высокими бортами и сиденьем впереди.

Прицеп к мотоблоку

Прицеп

В случае, если мотоблок перескакивает при обработке грунта, можно установить утяжелители, они придадут больше веса агрегату и сделают его более устойчивым.

Инструкция по эксплуатации

Пред тем, как приступить к полноценному применению мотоблоков Ставмаш рекомендуется ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. В ней содержатся базовые сведения касательно сборки устройства, обкатки, правильного пуска, характеристик и обслуживания устройства. Изучив ее можно минимизировать вероятность повреждения устройства вследствие неправильного обращения.

Первый пуск и обкатка

Залогом длительного использования мотоблоков Ставмаш является их правильный первый пуск.

  1. Изначально следует провести сборку в верной последовательности. После необходимо залить масло и бензин, а только потом произвести запуск двигателя!
  2. Если устройство только с завода, то необходимо произвести обкатку. Это время, когда мотоблок применяется на минимальной мощности. Обкатка необходима для того, чтобы детали мотора тщательно смазались и притерлись одна к другой.
  3. Если сразу дать большую нагрузку на мотоблок Ставмаш, то на деталях возникнет трение, и они просто выйдут из строя. Поэтому, агрегат должен работать на 50% своей мощности, без дополнительного навесного оборудования.
  4. Обкатка должна производится в течение 8 часов. После этого необходимо произвести замену моторного масла.
  5. После окончания сельскохозяйственных работ, мотоблок следует законсервировать, а именно: тщательно очистить от грязи, вытереть насухо, смазать детали маслом, накрыть и поставить в сухое место.

Обслуживание

Мотоблоки Ставмаш являются техникой, и чтобы они прослужили дольше необходимо следует производить технические работы в соответствии с рекомендациями инструкции по эксплуатации.

  • Моторное масло должно меняться спустя 25 часов работы устройства. В качестве свежего смазочного материала рекомендуется применять полусинтетику 10W-40.
  • Трансмиссионное масло следует менять через 100 моточасов. Для этого можно использовать советские Тап-15в или ТАд-17и.

Перед тем, как залить свежее масло в мотоблоки Ставмаш обязательно слейте отработку.

Все рычаги устройства должны периодически смазываться водостойкими смазками.

В следующем видео обзоре продемонстрирована правильная последовательность замены масла в мотоблоке Ставмаш:

Основные неисправности и ремонт

Каждый владелец этих машин должен знать пути исправления основных неисправностей, которые могут возникнуть в любой момент. Давайте рассмотрим наиболее распространенные поломки и пути их решения:

Двигатель не заводится:

  • Недостаток бензина или масла;
  • Засорились топливные или воздушные фильтры;
  • Проблемы с системой зажигания (отошли клеммы от свечей зажигания или на них образовался нагар);
  • Не правильная настройка карбюратора.

Мотоблок сильно вибрирует при работе:

  • Возможно, Вы производите работы со слишком тяжелой почвой;
  • Расшатанность болтовых соединений самого мотоблока;
  • Навеска закреплена не правильно;
  • Пришел в негодность ремень привода.

Если возникли более серьезные проблемы, решить которые самостоятельно не получается, то лучше обратиться в специализированные сервисные центры.

Отзывы владельцев

Вот что говорят на форумах те, кто уже сталкивался с работой мотоблоков Ставмаш:

Игорь относительно модели БМ-15:

«Принципе аппарат хороший. У всех есть свои нюансы, но после работы с ним два сезона больше приятных моментов. Пашет и фрезерует без проблем. Управление легкое, мощности для моих 20 соток хватает с головой. При необходимости работы с большей территорией вряд-ли подойдет, потому-что сильно греется.

Плюсы: Маневренность, мощность и большой выбор разной навески

Минусы: Хрупкий материал корпуса и идет большая вибрация во время эксплуатации»

Валерий о МК-900:

«Достойная модель, характеристики и комплектация соответствуют заявленным. Приятно удивил набор фрез в подарок. Во время работы не шумит, легкий в транспортировке (в разобранном состоянии в багажник универсала помещается). На даче пашет только так. Расход топлива относительно не большой, за час работы сгорает примерно 2,5 литра. Но зато за это время выполняется столько работы, что сам бы ее неделю делал.

Плюсы: Маневренность, характеристики и низкая цена

Минусы: Небольшой вес дает о себе знать, мотоблок приходится постоянно подталкивать и направлять»

Поиск

  • Искать только в заголовках
Сообщения пользователя:

Имена участников (разделяйте запятой).

Новее чем:
  • Искать только в этой теме
  • Искать только в этом разделе
    • Отображать результаты в виде тем

Быстрый поиск

  • Последние сообщения

Больше…

  1. Дорогие друзья!

    Если Ваш дом украшает и обогревает финская печь Туликиви, у вас есть отличная возможность пригласить съёмочную группу FORUMHOUSE для съёмок обзорного сюжета о вашем доме и об этой классной печи!
    Впереди зима, согреемся от теплой истории!)

    Пишите нам! expert@forumhouse.ru

    Скрыть объявление


1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

0/10

0,00оценок: 0

Маркировка ремней Ставмаш мб-9

Тема в разделе «Мотокультиваторы, мотоблоки», создана пользователем nitro777, 20.05.22.

  1. nitro777

    Регистрация:
    20.05.22
    Сообщения:


    2

    Благодарности:
    1

    nitro777


    Новичок

    nitro777

    Новичок

    Регистрация:
    20.05.22
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    1

    Маркировка ремней Ставмаш мб-9

    Добрый день. Купил себе мотоблок китайской сборки Ставмаш мб-9. Вроде работает не плохо но вот под конец вспашки начал вылетать один ремень, допахивал на одном. В инструкции и интернете и сайте производителя инфы нет, на ремнях видать стёрлась. Подскажите кто знает или сталкивался с этим чудо мотоблоком, какая маркировка ремней. Спасибо.



    nitro777
    ,

    20.05.22

    #1

    +

    Цитировать

  2. Vita_gor

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:


    8.052

    Благодарности:
    16.804

    Vita_gor


    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    8.052
    Благодарности:
    16.804
    Адрес:
    Чувашия

    у 3-х скоростного, очень похожего внешне ремни стоят такие:

    20220525_154424.jpg



    Vita_gor
    ,

    28.05.22

    #2

    +

    Цитировать

  3. nitro777

    Регистрация:
    20.05.22
    Сообщения:


    2

    Благодарности:
    1

    nitro777


    Новичок

    nitro777

    Новичок

    Регистрация:
    20.05.22
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    1

    Огромное спасибо. Но я уже нашел. И вы правы по характеристикам. Может кому ещё и пригодится.



    nitro777
    ,

    30.05.22

    #3

    +

    Цитировать

Показать игнорируемое содержимое

Ответить в теме
Ваше имя или e-mail:
У Вас уже есть учётная запись?
  • Нет, зарегистрироваться сейчас.
  • Да, мой пароль:
  • Забыли пароль?

Запомнить меня

Отменить

Расширенный поиск

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция для проведения огэ по иностранным языкам
  • Очки с точками для улучшения зрения инструкция к применению
  • Руководство по пользованию фотошопа
  • Лесной бальзам инструкция по применению цена
  • Firming solution маска инструкция по применению