Сообщения без ответов | Активные темы
Текущее время: 19 май 2023, 20:56
«Великие Парусники» Сан Джованни Батиста — Процесс сборки
«Великие Парусники» Сан Джованни Батиста — Процесс сборки
Автор | Сообщение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 06:07
|
«Великие Парусники» Сан Джованни Батиста — Процесс сборки Сан Джованни Батиста Привет ВСЕМ. Стал прибираться в темной комнате и нашел 100 Выпусков «Великие Парусники», хватит им пылиться.
Выпуск 4
Выпуск 5
Выпуск 6
Выпуск 7
Выпуск 8
Выпуск 9
Выпуск 10
Выпуск 11
Выпуск 12
Выпуск 13 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 мар 2014, 05:23 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спонсор
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
voborin Зарегистрирован: 13 фев 2012, 06:07
|
Re: «Великие Парусники» Партворк от DeAgostini Пока приклеил только 2 бимса, склеил килевую рамку, остальное только морилка.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 мар 2014, 10:25 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
voborin Зарегистрирован: 13 фев 2012, 06:07
|
Re: «Великие Парусники» Сан Джованни Батиста — Процесс сборки Обшил первые две половинки нижней палубы.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 мар 2014, 14:52 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Rastlin Зарегистрирован: 30 июн 2012, 06:52
|
Re: «Великие Парусники» Сан Джованни Батиста — Процесс сборки
Не пробовали почитать книги по судостроению? Например, Курти и т.д. У Вас большая ошибка- палубный настил неправильно положен… Не надейтесь на инструкции к модели, если хотите сделать красивую и сравнительно реально выглядящую модель. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 мар 2014, 17:36 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
mike33 Зарегистрирован: 11 янв 2012, 19:47
|
Re: «Великие Парусники» Сан Джованни Батиста — Процесс сборки Приветствую поздравляю с началом стройки. Костя привет. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 мар 2014, 17:53 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Rastlin Зарегистрирован: 30 июн 2012, 06:52
|
Re: «Великие Парусники» Сан Джованни Батиста — Процесс сборки Миша, будет видно…. К сожалению… |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 мар 2014, 18:42 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
voborin Зарегистрирован: 13 фев 2012, 06:07
|
Re: «Великие Парусники» Сан Джованни Батиста — Процесс сборки
Привет Всем. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 мар 2014, 19:09 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Rastlin Зарегистрирован: 30 июн 2012, 06:52
|
Re: «Великие Парусники» Сан Джованни Батиста — Процесс сборки Считаете, что никто не знает??? Ну… Ну… В те времена существовали правила судостроения… И их придерживались. Раскладка должна быть, в данном случае, европейская континентальная. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 мар 2014, 19:15 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
voborin Зарегистрирован: 13 фев 2012, 06:07
|
Re: «Великие Парусники» Сан Джованни Батиста — Процесс сборки Rastlin. Есть у меня такая книга в переводе, обязательно перечитаю. На следующей модели обязательно учту.
Последний раз редактировалось voborin 18 мар 2014, 19:42, всего редактировалось 1 раз. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 мар 2014, 19:33 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
petrovich Зарегистрирован: 22 фев 2012, 09:01
|
Re: «Великие Парусники» Сан Джованни Батиста — Процесс сборки Добрый Вечер.
Сами стыки проходят аккурат по бимсам, т.к. к бимсам доски и крепятся. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 мар 2014, 19:35 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
mike33 Зарегистрирован: 11 янв 2012, 19:47
|
Re: «Великие Парусники» Сан Джованни Батиста — Процесс сборки Добрый вечер, Батиста уже уж очень известный испанский галеон ,информации по нему огромное колличество. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewforum.php?f=44 это для начала. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 мар 2014, 19:44 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
voborin Зарегистрирован: 13 фев 2012, 06:07
|
Re: «Великие Парусники» Сан Джованни Батиста — Процесс сборки
Спасибо. Этот вариант более подходит.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 мар 2014, 19:46 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Rastlin Зарегистрирован: 30 июн 2012, 06:52
|
Re: «Великие Парусники» Сан Джованни Батиста — Процесс сборки Все правильно, стыки досок палубы должны лежать на бимсах, раскладка должна быть европейская континентальная. Можно обойтись даже без центральной доски. Я даже не говорю о том, что желательно показать погиб палуб, но на обыкновенной, не адмиралтейской модели, сделать такое не очень легко, тем более, если єто первая модель. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 мар 2014, 19:56 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
voborin Зарегистрирован: 13 фев 2012, 06:07
|
Re: «Великие Парусники» Сан Джованни Батиста — Процесс сборки Ребята. ВСЕМ БОЛЬШОЕ спасибо за поддержку. На следующей палубе исправлюсь. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 мар 2014, 20:05 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
voborin Зарегистрирован: 13 фев 2012, 06:07
|
Re: «Великие Парусники» Сан Джованни Батиста — Процесс сборки ВСЕМ Привет.
Зазоров между бимсами и палубой нет, получился хот какой то прогиб.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 мар 2014, 19:50 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Rastlin Зарегистрирован: 30 июн 2012, 06:52
|
Re: «Великие Парусники» Сан Джованни Батиста — Процесс сборки Странно, очень… Я понимаю, чисто китайские наборы, все очень тонкое и хрупкое (явно передержаны). Насчет Батисты- не сказал бы, все дубовое, хоть об дорогу бей… И впервые слышу, что бы из-за морилки, клей не клеил, нонсенс, какой-то… |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 мар 2014, 21:09 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
voborin Зарегистрирован: 13 фев 2012, 06:07
|
Re: «Великие Парусники» Сан Джованни Батиста — Процесс сборки Покрыл лакам.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 мар 2014, 16:29 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
korbut Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 19:27
|
Re: «Великие Парусники» Сан Джованни Батиста — Процесс сборки Приветствую коллега,по-моему вы не правильно делаете, |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 мар 2014, 21:12 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
voborin Зарегистрирован: 13 фев 2012, 06:07
|
Re: «Великие Парусники» Сан Джованни Батиста — Процесс сборки Приклеил бимсы для верхней палубы.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 мар 2014, 05:45 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
belarus Зарегистрирован: 02 апр 2014, 20:33
|
Re: «Великие Парусники» Сан Джованни Батиста — Процесс сборки voborin Мил человек, помогите нам! Если можно, сбросьте фото 15-16 выпусков. Оооочень нужно! Будем безмерно благодарны! |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
02 апр 2014, 20:43 |
|
Страница 1 из 3 | [ Сообщений: 44 ] | На страницу 1, 2, 3 След. |
Похожие темы | Автор | Ответы | Просмотры | Последнее сообщение | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Опрос: Будете ли вы собирать «Суперкары. Лучшие автомобили
[ На страницу: 1, 2, 3 ] в форуме Суперкары Лучшие Автомобили Mира |
Паук |
56 |
142243 |
03 май 2012, 21:23 crossfire |
||
Корабль Адмирала Нельсона «Виктори — фотоотчет от DenizZ
[ На страницу: 1 … 7, 8, 9 ] в форуме Виктори — Процесс сборки, Фотоотчеты пользователей |
Berkut |
173 |
188921 |
31 мар 2013, 09:18 Aeroplanus |
||
Корабль Адмирала Нельсона «Виктори — фотоотчет от Bogachev
[ На страницу: 1 … 11, 12, 13 ] в форуме Виктори — Процесс сборки, Фотоотчеты пользователей |
Berkut |
252 |
215220 |
10 апр 2015, 22:24 RomGor |
||
Парфюм №13 — «Franck Olivier» от Franck Olivier
[ На страницу: 1, 2 ] в форуме Парфюм Коллекция Миниатюр |
Lmilaya |
24 |
40922 |
26 июн 2014, 20:21 Lmilaya |
||
Парфюм №26 — «L’Eau de Franck Olivier» от Franck Olivier
[ На страницу: 1, 2 ] в форуме Парфюм Коллекция Миниатюр |
Lmilaya |
29 |
41144 |
04 мар 2014, 00:17 Lmilaya |
парусники баунти, Быстро и Вкусно график выхода, купить Танк Т-34, подписка на журнал баунти
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото |
.
Сан Джованни Батиста 1:50, by Kvart (DeAgostini) |
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
сборка модели «Сан Джованни Батиста» 2 (шлюпка и фонарь)
Долго оттягивал этот момент, поскольку думал, что должно накопиться достаточно вдохновения. Но поскольку оного не накапливалось, то получилось, как когда долго не решаешься поплыть, а в воду уже зашёл — нужно просто нырнуть. Вот как-то так и вышло. То, что в журнале рекомендовалось покрасить и называть «шлюпкой», однозначно не могло быть таковой. Поэтому сию заготовку я использовал в качестве наглядного пособия. Из того, что пришло в журнале, я использовал только фанерный планширь. Киль решил выпилить из деревянной линейки, которая удачно подвернулась в куче деревянных огрызков. Просверлил в киле щели для шпангоутов с помощью самодельной микродрели (удалось не сломать ни одного сверла!). Раз десять перепробовал варианты установки шпангоутов и, в конце концов, нарезал из шпона тоненьких полосок, и после отмачиваания и засушивания, просунул и укрепил их в нужных местах. То, что на фото — это пятая попытка. Из этих шпангоутов остался в живых только транец. Все остальные переделал. Процесс переделки был очень длительным, «по капле», поэтому, чтобы не утомлять никого, сразу покажу что получилось. После того, как шпангоуты были на месте (а если честно, то просто надоело это место искать), настал черёд первичной обшивки из шпона, который шёл на палубу, и вторичной обшивки тоже из шпона, только орехового, со вторичной обшивки бортов.
Вёсла сделал из зубочисток и шпона.
Долго думал и перепробовал варианты с уключинами. В конце концов, остановился на медной проволоке. Накрутил колечек и накусал их пополам. К планширю крепил их той же проволокой, немного расплющив на одном конце, которым «обматывал» их вокруг самой уключины, и заострив на другом. Просверлил шесть дырочек в планшире и — вуаля.
Чтобы шлюпка не заваливалась, приклеил фиговины из набора к перекладинам между рустерами. Потом закреплю это дело к палубе. А пока пусть так постоит, поиграться легче будет… С фонарём было ещё сложнее, чем со шлюпкой, из-за того, что не лежала душа ставить болванку из набора. А когда посмотрел на работы умельцев, то вообще решил, что фонарик должен гореть. Не имея представления, как всё это будет работать и из чего делаться, начал мастерить каркас. После полусотни попыток что-то начало вырисовываться светодиод взял из кучи разобранных дивиди и компьютеров, засунул его вместе с проводами внутрь каркаса. Сами провода скрутил и покрасил как основу фонаря. Стёкла фонаря, из пластиковой упаковки, согнул и приклеил китайским моментальным клеем прямо к проволоке. обрешётку наклеил из медной проволоки меньшего сечения крест накрест (сойдёт для сельской местности) После этого наступил месячный перерыв с редкими попытками замаскировать выключатель. Выбор стоял или сделать сундук из китайской игрушки, которую дочка «пожертвовала» с «таблеточными батарейками» . Или агромадный тумблер кнопочный засунуть в самодельную бочку, и в неё же замастырить 12 вольтовую АА мини-батарейку. Вариант с сундуком, как ни хотелось, пришлось оставить на потом из-за «мелкости» и непрочности деталей. А вот бочка получилась быстрее.
Просверлить дырки в палубе естественно проблем не составило.
Вот как-то так шлюпочно-фонарная эпопея перекатилась к бочко-якорно-пушечной. Надеюсь, что перерыв будет недолгим. Всех христиан с праздником Светлого Воскресения Христова! Христос воистину воскрес!
|
||
Категория: Статьи читателей | Добавил: harabon (09.04.2015) | Автор: Родион Ким |
||
|
Порядок вывода комментариев: 20.05.2015 Rodion Kim (harabon) Спасибо, Сергей! Да я и сам пробовал приблизительно такой вариант. Но что-то не пошло. Уже не помню всего, но где-то после тридцатой попытки плюнул и слепил со злости, что получилось. Скрутил вместе два провода, сделал фигурную рамку внизу по образцу, который шёл в наборе и тупо прикрутил одно к другому. Сами провода пустил под палубой вдоль флагштока, Отверстия в палубе находятся под кормовой банкой, поэтому не видны. Переделывать уже не буду. Просто учту на будущее. Ещё раз спасибо за совет. 19.05.2015 Сергей (Snipe) Сделано со старанием — поздравляю 02.05.2015 Rodion Kim (harabon) спасибо, Сергей. 02.05.2015 Сергей (sws35) Шлюпка великолепно получилась!
|
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
-
November 22 2012, 17:55
- Корабли
- Cancel
После перерыва связанного с летними каникулами (всё время жили на даче, а корабль я с собой не брал потому, что летом забот и так хватает) мы с ребёнком возобновили постройку галеона.
Первым пунктом работы стали окна в кормовых надстройках, которые ведут на палубу. Я их переделал. Теперь они выглядят так.
Чтобы выровнять перекособоченный корпус я решил поставить фальшборта на верхней батарейной палубе.
Они вставляются в пазы и жёстко фиксируют весь набор, но для того, чтобы потом не мучиться с креплением орудий (в журнале их предлагают просто приклеить к палубе) нужно установить рымы вокруг пушечных портов и на палубе. На борту будет двадцать четыре орудия. каждое из них крепится при помощи пяти рымов. Сразу же встал вопрос из чего их делать. Медная проволока мне не понравилась из-за мягкости и цвета, алюминиевая тоже очень мягкая, а железной нужного диаметра не оказалось. Зато были в избытке стальные швейные булавки. Попробовал гнуть — ломаются. Значит нужно их отпустить. Взял зажигалку нагрел булавку до красна, при этом она ещё и зачерниласть, и дал остыть. Дальше дело техники. Пару витков на круглогубцах и кольца готовы. С самими рымами пришлось повозиться по дольше, но и с ними тоже справился без особых проблем.
В пылу работы, сделал даже дверную ручку для кают компании.
Следующим, что сдерживало обшивку корпуса была капитанская каюта. В ней я собирался сделать интерьер потому, что она просматривается через окна. За вечер из обрезков дерева собрал стол, стул, сундук и кровать. Кровать накрыл покрывалом из белого синтетического мешка (понравился рисунок квадратиками), на стол малой придумал положить карту и поставить свечку. Когда вся мебель была готова мы закрепили все перегородки и наклеили палубы.
Эта фотография сделана в окно кормовой галереи.
После этого приступили к обшивке корпуса. Тут всё по инструкции.Единственное, что покрыли морилкой все доски черновой обшивки, чтобы корпус внутри тоже был тёмный так-как наружная обшивка из красного дерева.
В процессе работы понадобилось изгибать планки под кривизну корпуса. Посмотрев на фотографии импортных планкогибов мы, не долго думая, пошли другим путём.
Так-как этот слой черновой, то отпечатки плоскогубцев на рейке не страшны, а с внутренней стороны отпечаток гвоздя закрывал за шпангоутами.
По инструкции гвозди должны оставаться в обшивке, но у них высокая полукруглая шляпка, которая при оклейке корпуса шпоном будет мешать. Поэтому под каждый гвоздь я высверливал дырочку с таким расчётом, чтобы он уходил в планку полностью. А во время обшивки вальшборта и вовсе использовал швейные булавки (их удобно вытаскивать, а обшивка и так держаться будет — там большая площадь склеиваемой поверхности).
Обшивку между пушечными портами я решил набрать из отдельных реек, потому, что прорезать отверстия в бортах под эти самые порты мне почемуто совсем не хотелось. Получилось вроде нормально.
Обшивка корпуса на черно ещё не закончена. Собираю «Батисту» по два-три часа в день после работы. Но добрался уже до кормовой галереи. И сейчас в раздумьях, сколько делать окон в борту на корме. С одним смотрится не очень, а если поставить второе, то в него упираются перила кормового балкона. Т.е. выбор стоит так: или одно окно, но не очень красиво, или два окна, но укороченный на сантиметр балкон.
Кстати, в один не очень прекрасный момент, наш корабль грохнулся с фирменной подставки. Результат падения вот:
После этого я пошел в магазин, купил разделочную доску, и приклеил к основанию стапеля. Теперь вся конструкция выглядит вот так, и вряд ли когда нибудь случайно перевернётся.
Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
Модератор:FreeLander
-
Магеллан
- Сообщения:279
- Зарегистрирован:Вс янв 31, 2016 12:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 138 раз
Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
#1
Сообщение
Магеллан » Пт сен 25, 2020 22:01
Не так давно попал ко мне вот такой кораблик.
Его постройка начиналась детскими руками в далеком 2011 году. Первоначально строительство велось в строгом соответствии с журнальными рекомендациями и только из предлагаемых материалов. В дальнейшем, как это часто бывает, у подростка изменились приоритеты, и строительство кораблика остановилось. Следующий, продолживший строительство “корабел”, несколько изменил его концепцию. Им было решено, полностью отказаться от изделий из пластика и некачественного литья, и продолжить постройку с использованием самодельных элементов. В этой связи уже установленные отливки окон и дверей, элементы декора, а также пластиковые рустерные решетки были демонтированы. Их место заняли более реалистичные, но не всегда конструктивно соответствующие ушедшей эпохе, изделия собственного изготовления.
На данный момент готовность кораблика составляет 55 – 60 процентов. И, на мой взгляд, есть все основания для того, чтобы попытаться завершить этот долгострой с приемлемым финалом. К какому результату буду стремиться? Пока однозначного ответа у меня нет. На данный момент, устранять выявленные несоответствия отдельных элементов, я не планирую. Хотя, все может быть.
-
Магеллан
- Сообщения:279
- Зарегистрирован:Вс янв 31, 2016 12:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 138 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
#2
Сообщение
Магеллан » Сб сен 26, 2020 20:55
Первым делом буду менять настил гальюна. Вариант, предлагаемый для реализации авторами набора, меня не устраивает по нескольким причинам. И, прежде всего, это материал и цвет.
К тому же подобная ячеистая конструкция настила в моем представлении характерна для существенно более позднего периода. Не знаю, насколько достоверна информация, представленная на следующей фотографии, но при выборе конструкции будущего настила, скорее всего, буду ориентироваться именно на нее.
-
Магеллан
- Сообщения:279
- Зарегистрирован:Вс янв 31, 2016 12:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 138 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
#3
Сообщение
Магеллан » Вс сен 27, 2020 15:48
Среди множества, представленных в интернете, уже завершенных моделей этого корабля, настил гальюна чаще всего встречается либо в виде решетки с элементами квадратной формы,
либо является вариантом конструкции представленной на следующем рисунке.
Реже всего встречалось ее устройство, по конструкции соответствующее настилу гальюна со шведского “Basa”.
При этом, хотя оба упомянутых ранее корабля и были построены примерно в одно время (с разницей в каких-то тридцать лет) подобную конструкцию этого элемента, на мой непросвещённый взгляд, вряд ли можно считать аутентичной для элемента корабля итальянской постройки. А посему сделаю что-то похожее на вариант приведенный далее.
-
Иван Карпушкин
- Сообщения:1321
- Зарегистрирован:Ср авг 15, 2012 18:51
- Благодарил (а): 449 раз
- Поблагодарили: 203 раза
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
#4
Сообщение
Иван Карпушкин » Вс сен 27, 2020 19:14
Магеллан писал(а): ↑
Вс сен 27, 2020 15:48
чаще всего встречается либо в виде решетки с элементами квадратной формы
Это всего лишь «упрощение» производителя, но никак не достоверная деталь (собственно и остальные решетки далеки до достоверных, но эта просто писк)
-
Магеллан
- Сообщения:279
- Зарегистрирован:Вс янв 31, 2016 12:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 138 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
#5
Сообщение
Магеллан » Вс сен 27, 2020 19:32
Иван Карпушкин писал(а): ↑
Вс сен 27, 2020 19:14
Это всего лишь «упрощение» производителя, но никак не достоверная деталь (собственно и остальные решетки далеки до достоверных, но эта просто писк)
А я разве утверждаю обратное. Буду весьма признателен, если предложите аутентичный вариант для реализации.
-
Магеллан
- Сообщения:279
- Зарегистрирован:Вс янв 31, 2016 12:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 138 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
#6
Сообщение
Магеллан » Пн сен 28, 2020 16:15
Судя по имеющимся в инете фотографиям, отражающим процесс изготовления настила подобного вида,
в значительной части случаев его сборка производилась по месту, из отдельных подгоняемых друг к другу деталей. Возможно, это было обусловлено тем, что поверхности гед-тимберсов, являющиеся его опорой, не располагались в одной плоскости. И поскольку в моем случае отсутствует подобная конструктивная особенность гальюна, я предпочел иной подход в его изготовлении.
Сначала на клейкой стороне малярного скотча, закрепленной на ровной поверхности, из реек подходящего сечения выложил настил. С двух сторон от него на том же скотче зафиксировал пару металлических линеек. Они предназначены для ограничения глубины пропилов, выполняемых перпендикулярно по отношению к рейкам настила, и недопущению их полного пересечения. После надежной фиксации между собой продольных реек, на рейках, вклеенных в поперечные пазы, и последующего снятия настила со скотча, была выполнена окончательная обработка заготовки. При этом свободные отрезки реек, расположенные между проклеенными участками высекались с помощью подходящего инструмента в соответствии с запланированным рисунком будущей решетки.На фотографиях в моем случае это выглядит следующим образом.
Перед окончательной обрезкой настила по конуру в соответствии с заготовленной картонной выкройкой, щели между продольными фрагментами реек в зоне поперечин промазывались моментальным клеем.
В результате после шлифовки и без больших хлопот получился вот такой настил.
-
Магеллан
- Сообщения:279
- Зарегистрирован:Вс янв 31, 2016 12:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 138 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
#8
Сообщение
Магеллан » Пн сен 28, 2020 16:38
Иван Карпушкин писал(а): ↑
Пн сен 28, 2020 16:28
Интересный метод, жаль не подойдет если есть кривизна
Эта проблема решается довольно просто. Я поищу в своем архиве фотографии с изображением способа ее решения. Или возьму у отца. У него они точно есть.
-
Магеллан
- Сообщения:279
- Зарегистрирован:Вс янв 31, 2016 12:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 138 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
#9
Сообщение
Магеллан » Вт сен 29, 2020 10:45
Иван Карпушкин писал(а): ↑
Пн сен 28, 2020 16:28
Интересный метод, жаль не подойдет если есть кривизна
Если изгиб плавный, то небольшая толщина (в данном случае 1,4 мм) и достаточная механическая прочность готового настила вполне позволяют зафиксировать его в необходимом положении. Когда же предполагается, что отдельные секции будущего настила должны будут располагаться под некими углами относительно друг друга, то можно воспользоваться следующим способом. В предыдущем сообщении я не сказал о том, что поперечные рейки вклеиваются в пазы клеем ПВА. А это важно потому, что он в отличии, к примеру, от моментального клея не обладает способностью распространяться далеко за пределы склеиваемых поверхностей по мелким щелям. И именно поэтому, как правило, не возникает каких-либо сложностей при иссечении фрагментов реек. И кроме того ПВА предотвращает проникновение моментального клея к поперечной рейке на этапе укрепления конструкции настила путем промазывания щелей в этой зоне с противоположной стороны. Все это позволяет при необходимости легко удалить поперечную рейку без повреждения конструкции. Для чего достаточно лишь немного подогреть место склеивания. Затем рейка с прямоугольным сечением меняется на рейку с сечением в виде трапеции, что и обеспечивает отклонение следующего сегмента в заданной плоскости. Степень возможного отклонения зависит от ширины пропила и толщины оставляемой перемычки. Так может выглядеть результат.
На фотографии видно, что после удаления рейки, даже мелкие фрагменты, образующие канал, остаются на своих местах.
-
Магеллан
- Сообщения:279
- Зарегистрирован:Вс янв 31, 2016 12:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 138 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
#10
Сообщение
Магеллан » Ср сен 30, 2020 11:21
Во время примерки, на опорные площадки настил лег ровно. Заметной его асимметрии относительно иных конструктивных элементов гальюна нет.
-
eugen.t
- Сообщения:2349
- Зарегистрирован:Вс сен 02, 2007 20:12
- Откуда:Baden-Württemberg
- Благодарил (а): 112 раз
- Поблагодарили: 321 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
#12
Сообщение
eugen.t » Пт окт 02, 2020 23:15
Привет! красивый галеон получается! просматривая инструкцию по сборке, первое впечетление сложности силового каркаса как он собирается и совпадает? как я понимаю шпангоуты 4мм а какова толщина палуб? и как ложится нижняя палуба имея прогиб?
насчет гальюна вот фото которое я сделал на Батавии, может поможет
-
Магеллан
- Сообщения:279
- Зарегистрирован:Вс янв 31, 2016 12:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 138 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
#13
Сообщение
Магеллан » Сб окт 03, 2020 11:55
К сожалению, из заданных вами вопросов, могу с уверенностью ответить лишь на один, поскольку в строительстве корпуса участия не принимал. А толщина шпангоутов действительно соответствует 4 мм. Благодарю вас за фотографию. Батавия и Васа одного года постройки. При этом оба корабля имеют примерно одинаковое устройство (по конструкции и расположению) отхожих мест. И это, пожалуй, стоит принять во внимание.
-
Магеллан
- Сообщения:279
- Зарегистрирован:Вс янв 31, 2016 12:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 138 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
#14
Сообщение
Магеллан » Ср окт 07, 2020 20:26
Все-таки решил поменять сдвоенные отхожие места, вот на такие “скворечники”.
И хотя на гальюне еще есть чем заниматься, мелочевку эту я временно отложу. А пока у меня появилась редкая возможность уделить этому приятному занятию больше времени, стоит, я думаю, употребить его на оснащение модельки артиллерией. Судя по всему, делать все придется с ноля. Во-первых, имеющиеся металлические лафеты не позволяют продемонстрировать сколь-нибудь приемлемую обвязку орудий. К тому же лафеты для орудий опердека придется делать немного ниже, чем для пушек, размещаемых на нижней палубе. И эта разница составляет примерно 2,5 мм.
-
Магеллан
- Сообщения:279
- Зарегистрирован:Вс янв 31, 2016 12:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 138 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
#15
Сообщение
Магеллан » Вс окт 11, 2020 12:28
Сделал пробный вариант лафета для орудий опердека.
Щеки его собирал из отдельных реек. Понятно, что в реальности они собирались из более крупных блоков. К тому же при этом использовались элементы, существенно добавляющие изделию прочности, такие, к примеру, как представлены на следующей фотографии.
После примерки выяснилось, что высоту лафета желательно уменьшить еще на 1,5 мм. При этом сборка из реек обеспечивает возможность легко масштабировать результат. Для этого достаточно толщину каждой из них уменьшить на 0,3 мм. А после обработки морилкой эта назойливая полосатость, на мой взгляд, будет вообще малозаметна.
Вернуться в «Сан-Джованни Батиста»
Перейти
- Форум моделистов Верфь на столе. Архивы
- ↳ Форум +
- Модели. Форум моделистов сайта shipmodeling.ru
- ↳ Вопросы изготовления
- ↳ Материалы и инструменты
- ↳ Материалы и инструменты «Мастерской Алексея Доманова»
- ↳ Исторические вопросы
- ↳ Scratchbuild (изготовление с нуля)
- ↳ Паровой и современный флот
- ↳ Модели из наборов. Что, где, когда.
- ↳ Модели из наборов
- ↳ Amati
- ↳ Artesania Latina
- ↳ Constructo
- ↳ Corel
- ↳ Euromodel
- ↳ Jotika (Caldercraft)
- ↳ Mamoli
- ↳ Mantua
- ↳ Model Shipways
- ↳ OcCre
- ↳ Чайна-Таун
- ↳ Милания (Мастер-корабел)
- ↳ Фальконет
- ↳ Разное
- ↳ Собутыльники и Миниатюрные модели
- ↳ Модели зданий и сооружений
- ↳ Русское деревянное зодчество
- ↳ Строения Domus и Aedes Ars
- ↳ Партворки (Батиста, Баунти, Бисмарк, Виктория, Черная Жемчужина)
- ↳ 12 Апостолов
- ↳ Корабль Черная жемчужина
- ↳ Парусник Баунти
- ↳ Корабль Виктори (Виктория)
- ↳ Сан-Джованни Батиста
- ↳ Бисмарк история, легенда и модель для сборки
- Жизнь сайта shipmodeling.ru
- ↳ Общие вопросы
- ↳ Обсуждение статей с сайта
- ↳ Ищу земляка
- ↳ Куплю или продам
- ↳ Куплю
- ↳ Продам
- ↳ Конкурс-2010
- Соревнования и выставки судомоделистов
- ↳ Соревнования, выставки, музеи, встречи судомоделистов
- ↳ Федерация судомодельного спорта России
- ↳ Конкурс ФССР и Верфь на столе – 2020
- ↳ Конкурс Верфь на столе – 2012
- ↳ Обсуждение работ
- ↳ Общие вопросы
- Форум моделистов Верфь на столе. Авторские работы
- ↳ Дмитрий Шевелев
- ↳ Ждан Владислав Витальевич
- ↳ Сергей Кутузов
- ↳ Роман Люликов
- ↳ Сергей Трубчанинов