Основная деятельность организации*
Если вы не нашли среди предложенных вариантов вид
деятельности, наиболее подходящий для вашей организации, пожалуйста, кратко опишите его
Оптовая торговля велосипедами и аксессуарами
Розничная торговля велосипедами
Розничная торговля спортивным товарами
Прокат велосипедов
Ремонт и обслуживание велосипедов
Другое
Был ли у вашей организации ранее опыт работы с велосипедами
или аксессуарами?*
Если да, то перечислите, пожалуйста, бренды велосипедов,
с которыми работали
Велосипеды
Аксессуары
Бренды
Какое количество велосипедов в течении сезона (сентябрь – август) ваша организация планирует закупать? (шт.)*
На какую сумму в течении сезона (сентябрь – август) ваша организация планирует закупать продукцию? (руб.)*
Содержание
- Характеристики велосипедов Stels Navigator 610, плюсы и минусы модели
- Особенности и преимущества
- Технические характеристики
- Советы по выбору
- Видео
- Все о велосипедах
- Настройка переключения скоростей на велосипеде стелс: как это сделать?
- Настройка переключения скоростей на велосипеде Стелс
- Причины плохого переключения скоростей
- Как осуществить настройку дома?
- Каким образом осуществляется настройка переключателя передач?
- Все о заднем переключателе передач
- Все о переднем переключателе
Характеристики велосипедов Stels Navigator 610, плюсы и минусы модели
Велотехника марки Stels — одна из самых популярных в стране. Оптимальное сочетание высокого качества и приемлемой стоимости делает этот российский бренд поистине всенародным, тем более производитель старается удовлетворить потребности практически всех категорий рядовых райдеров — взрослых и детей. Одним из наиболее доступных маунтинбайков начального уровня является велосипед Stels Navigator 610 — легкий, маневренный и быстрый, универсальный вариант для любителей езды без экстрима. Его владелец будет уверенно чувствовать себя и на городских улицах, и на лесных или горных тропинках. Безопасность пользования усиливает возможность подобрать раму по росту ездока.
Особенности и преимущества
Велосипеды Стелс произведены компанией «Веломоторс», на конвейерах которой, помимо байков, собираются мотороллеры, мотоциклы, снегоходы и комплектующие к ним. Первый завод в подмосковном городе Кубинка был построен в 2003 году. Спустя три года еще одно предприятие было возведено в станице Крыловской Краснодарского края, а в 2008 году осуществлена капитальная перестройка и полная модернизация веломотозавода в городе Жуковка Брянской области, ведущего историю с 1961 года.
Большая часть комплектующих для марки Stels изготавливается прямо на предприятии, но некоторые закупаются в Японии, Италии, Китае. Размещение полного цикла производства, от трубопроката до упаковки готового товара, в одном месте позволяет наладить контроль качества продукции на всех этапах ее изготовления. Именно поэтому в настоящее время изделия Stels пользуются заслуженной популярностью, а холдинг «Веломоторс» входит в число крупнейших европейских производителей велосипедной и мотоциклетной техники.
Высокий спрос на модели Stels Navigator 610-й серии обусловлен рядом их несомненных достоинств:
- алюминиевая рама велосипеда прочна и долговечна;
- имеется возможность ее подбора под рост пользователя;
- покрышки универсальные, подходят для передвижения по самым разным покрытиям;
- в наличии — 21 скорость и комфортные рукоятки для их переключения;
- эргономичное спортивное кресло вместе с общей геометрией байка обеспечивает посадку с небольшим наклоном вперед для оптимальной управляемости;
- велосипед оснащен надежными комплектующими, в том числе трансмиссионным навесным оборудованием Shimano серии Tourney.
К недостаткам Stels Navigator 610 относится отсутствие заднего амортизатора в оснастке. Данная серия не предназначена для слишком больших нагрузок, но обеспечивает достаточный уровень комфорта при движении по загородной местности. Неполадки в процессе эксплуатации редки, но возможны, навесное оборудование велосипеда требует регулярного подтягивания крепления из-за расшатывания от тряски.
Технические характеристики
Серия Stels Navigator 610 — одна из самых востребованных среди любителей велокатания благодаря сочетанию набора технических характеристик изделия и его сравнительно невысокой стоимости. Рама байка — максимально облегченная, из сплава алюминия универсального типа, а значит, велосипед легче разгонять и поддерживать скорость. Вес транспортного средства составляет 14–16 кг.
Некоторые модели этой серии имеют размер рамы от 15,5 до 21,5 дюймов, что позволяет подобрать велосипед по росту владельца.
Характеристика амортизации и колес:
- Stels Navigator 610 — хардтейльный вариант маунтинбайка, то есть амортизацией оснащено только переднее колесо.
- Для смягчения хода велосипеда предусмотрена пружинно-эластомерная вилка XCT компании SR Suntour с ходом в 60 или 80 мм. Этого достаточно для отработки небольших неровностей — отлично гасится биение, которое поступает на рулевое управление от переднего колеса. При заблокированной вилке велобайк Stels Navigator 610 становится жестче, частично получая преимущества «ригидов» (велосипедов без амортизаторов), что улучшает ходовые качества на ровных покрытиях.
- Ввиду небольшого размера рамы на велосипед установлены колеса 26 или 27,5 дюймов. Шины надувные, камерные.
- Обода двойные алюминиевые, на них надеты покрышки стандартной ширины 1,95 дюймов.
26 и 27,5 дюймов — самые распространенные размеры колес велосипедов, поэтому сменить «родные» шины на изделия высокой проходимости труда не составит.
Трансмиссия велосипеда Stels Navigator 610 — многоскоростная. Установлена 21-скоростная система переключения передач Shimano, управление которой осуществляется с помощью удобных триггерных манеток. Задний переключатель скоростей защищен пластиной из алюминия. Благодаря технологии Slant Pantograph он работает в высшей степени отлажено, а его конструкция отличается прочностью и надежностью. Работа всех составляющих издает лишь малый шум. При этом на нем легко взбираться на достаточно крутые подъемы.
Велосипед Стелс Навигатор 610 оснащен ободными тормозами V-типа. Из-за похожести на латинскую букву «V» их также называют вибрейками:
- ободная система торможения — самая популярная на байках с многоскоростной трансмиссией, когда нельзя использовать ножной тормоз;
- с помощью тормозных рычагов, прикладывая совсем немного усилий, можно контролировать скорость передвижения велосипеда;
- в экстремальной ситуации для быстрого торможения достаточно резко нажать на рычаги тормоза.
Единственные недостатки вибрейков — снижение их работоспособности при загрязнении или обледенении колодок.
Дополнительные характеристики велосипеда Стелс Навигатор 610:
- руль регулируется по высоте;
- педали — платформенного типа, из пластика и металла:
- есть подножка и частичная защита цепи.
Расцветка Stels Navigator 610 — черный с красными, синими, зелеными полосами (отдельные варианты).
Советы по выбору
Один из главных критериев выбора велосипеда, особенно горного, — правильное определение ростовки. Чем выше ездок, тем больше нужен размер рамы. Для его вычисления следует встать так, чтобы рама оказалась между ног, а расстояние от ее верхней части до промежности составляло 5–7 см. Тогда при необходимости можно в любой момент быстро спрыгнуть с велосипеда, не травмируясь.
Несмотря на наличие различных категорий, на роль спортинвентаря для профессионалов велосипеды Stels Navigator 610 не подходят. К горным они относятся только по внешним признакам — наличию навесного оборудования, геометрии рамы. Зато для начинающих райдеров или любителей катания в городской черте и за ней (без попадания в непролазные места), но пока еще не готовых приобрести дорогую веломашину, это — отличный вариант.
Велосипед Стелс Навигатор 610, несмотря на невысокую стоимость, прослужит не один сезон. Он порадует прогулками по любым дорожным покрытиям. Будь то асфальт в городе, пригородные гравийные и песчаные дороги, лесные тропинки или полевая пересеченная местность.
Видео
Источник
Все о велосипедах
Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами
Настройка переключения скоростей на велосипеде стелс: как это сделать?
Настройка переключения скоростей на велосипеде Стелс
Велосипед Стелс со скоростями пользуется особой популярностью, ведь он позволяет максимально быстро и с минимальным расходом энергии передвигаться по любой местности вне зависимости от погодных условий. При езде в горах и пересеченных зонах, на крутых поворотах трансмиссионный узел имеет колоссальное значение. Невзирая на помощь, которую он оказывает в ходе перемещения, он сложен в плане ухода, т. к. требует регулярного обслуживания. В первую очередь речь идет о механизме переключения, в составе которого передний и задний переключатель. Справиться с его ремонтом самостоятельно сложно, но можно.
Причины плохого переключения скоростей
Стелс со скоростями дает сбои, когда цепь проблематично переключается между звездами, или же переход с одной передачи на другую вовсе не осуществляется. Если проблема настигла внезапно и требует незамедлительного решения, можно обратиться к мастеру, правда, работа обойдется в приличную сумму денег. Так что в ряде ситуаций логично и целесообразно действовать самостоятельно. Для начала стоит определиться, почему именно передачи переключаются недостаточно хорошо:
- наличие повреждений, предполагающих полную замену узла;
- деформирование петуха – защиты устройства переключения сзади;
- чрезмерный износ пружины, что требует замены;
- растянутость троса.
Зачастую все эти детали в порядке, но с переключением скоростей все равно возникают проблемы. В таком случае дело может быть в деталях с небольшой выработкой, приводящих к плохому ходу цепи по звездам.
Как осуществить настройку дома?
Несмотря на то, что с передачами придется повозиться, это лучшее решение, нежели Стелс без скоростей, так как во втором случае езда будет менее комфортной, и велосипедист не сможет перемещаться на внушительные расстояния.
Сразу стоит отметить, что переключатели, если в трансмиссии много звезд, могут быть передними и задними. Последние элементы считаются максимально уязвимыми, особенно при езде в разных условиях. Так что риск их повреждения значительно возрастает. Что касается настройки, она должна быть организована на старте.
Порядок действий относительно заднего переключателя выглядит следующим образом:
- найти винты категории L и H, регулятор троса, элемент натяжения и фиксации;
- выровнять ролик с маленькой звездой сзади, используя винт H;
- выставить его на прямую линию с задней звездой посредством винта L;
- поставить максимальную передачу;
- зафиксировать положение троса с использованием болта;
- включение больших передач должно осуществляться без помех, если они есть – ослабить тросик регулятором;
- при недостаточно качественном сбрасывании передать – дополнительно натянуть.
После этого проводятся работы по регулированию степени точности переключения, особенно, если велосипед Стелс переключение скоростей предполагает с внушительным количеством звезд.
Что касается переднего переключателя, он настраивается так:
- проверка крепления;
- сбрасывание тросов натяжного типа при минимальном скоростном режиме;
- создание зазора между корпусной частью и цепью;
- закрепление с помощью болта регулировки.
Аналогичные действия выполняются с винтом H. Важно поставить максимальную скорость. Зазор не должен составлять более 1 мм.
Скорости настраиваются до момента свободного перебрасывания цепи. Далее проводится практическая проверка всей системы, что предполагает непродолжительное тестовое катание. Своевременное решение проблемы с «узлом движения» способствует не только устранению текущих трудностей, но и преодолению возможных предстоящих неполадок.
Каким образом осуществляется настройка переключателя передач?
Чтобы переключение скоростей на велосипеде Стелс было легким и плавным, необходимо своевременно проводить техническое обслуживание транспорта. Начать делать это стоит как можно раньше. Например, в случае покупки не отрегулированного байка или наличия проблем с переключателем из-за нарушения норм транспортировки. Конечно же, принять меры придется и в случае внушительного пробега.
Для решения поставленной задачи понадобятся следующие инструменты:
Инструкция по настройке переднего переключателя:
- малая звезда должна располагаться спереди, большая – сзади;
- трос откручивается;
- положение рамки регулируется, расстояние между ней и цепью – 3 мм максимум;
- соответствующий трос натягивается;
- скорость средней звезды переключается;
- проводится проверка на предмет задевания внешней рамки цепью;
- в случае помех – трос натягивается еще больше;
- переключатель устанавливается на меньшую звезду, проверяется процесс переключения скоростей.
Регулировка скоростей на велосипеде Стелс в случае с задним переключателем выглядит следующим образом:
- настройка на малую звезду;
- ослабление троса путем откручивания зажимного винта;
- установка цепи на среднюю звезду;
- проверка ее функционирования;
- сильное натяжение троса и зажим болта, отвечающего за фиксирование затяжки;
- проверка переключателя посредством перехода по скоростям.
Все работы проводятся максимально плавно и последовательно. Данный момент крайне важен, т. к. от него зависит вся работа велосипедного транспорта. Овладев рассматриваемой техникой один раз, можно выполнять работы систематически.
Все о заднем переключателе передач
Он играет важную роль во всем механизме, так как позволяет легко и комфортно перемещаться в экстремальных условиях и не уставать даже на длинных дистанциях. Прежде чем рассматривать, как отрегулировать скорости на велосипеде Стелс, необходимо разобраться с важнейшими моментами заднего элемента. Если выставить велик в нужное положение, справиться с этой задачей будет намного проще.
Скорости могут плохо переключаться из-за дефектов физического, механического характера, попадания в детали грязи, износа троса и наличия повреждений петуха. Если подобных трудностей нет, стоит просто отрегулировать переключатель. Его составные детали можно описать так:
- ручка, предназначенная для переключения передач, находящаяся на руле;
- манетка, она находится рядок;
- тросик, крепящийся к ней, для передачи импульса к звездам;
- кассета;
- крепление спереди для фиксирования деталей;
- переключатель сзади.
Данная система работает так: пользователь включает нужную скорость, что приводит к натяжению троса и перебрасыванию рамки на звездочки более крупного размера. При его ослаблении, как можно догадаться, обратная картина не наблюдается. Настраивать транспортное средство можно именно с данного переключателя.
Если настройка по каким-то причинам становится невозможной, стоит снять цепь и тросик, осуществить перевод переключателя в определенное положение цепи, применять болты регулировки, установить их в крайнее положение или переместить элемент H в крайнее положение.
Все о переднем переключателе
Рассматривать, как переключать скорости на велосипеде Стелс спереди, можно лишь после налаживания заднего элемента. Цепь должна оставаться на звезде спереди. Что касается заднего блока, на нем ставится крупная звезда. Если цепь трется, применяется регулятор L. В целях настройки ограничителя H необходимо переместить цепь на самую крупную звезду спереди и наименьшую сзади.
Процесс настройки является максимально простым и понятным, если придерживаться определенной инструкции. Сначала идет подготовительный этап, затем осуществляется регулировка и, наконец, проверка. Для решения поставленной задачи не обойтись без отвертки фигурного типа, ключа на 9, тросика и его рубашки.
В процессе выполнения работ могут возникнуть определенные трудности:
- передний переключатель несовместим с остальной системой, так что приобретать его нужно максимально грамотно;
- невозможность регулирования элемента из-за чрезмерного трения цепи о рамку, для этого стоит проверить параллельность расположения деталей, а также ровность звездочек;
- сильное трение цепи о раму при установке на 3-1, в данном случае может произойти перекос цепи, когда она располагается в диагональном направлении, ездить в таких условиях не рекомендуется.
Теперь понятно, как настроить скорости на велосипеде Стелс и сделать это быстро и комфортно. Справиться с поставленной задачей может каждый владелец, если следовать приведенной в статье инструкции.
Источник
Велосипед из коробки: настройка
Современные велосипеды делают на сверхточном оборудовании с использованием самых продвинутых технологий, поэтому все компоненты уже готовы к эксплуатации и не требуют дополнительного обслуживания. Единственное, что может понадобиться – тонкая подстройка. Например, рассмотрим самостоятельную настройку самых распространенных типов тормозов: дисковых и вибрейков (v-brake). Для начала следует зажать рукоятку – если она доходит до руля, то нужна регулировка. В идеале колесо должно останавливаться в серединном положении относительно грипсы. Чтобы исправить этот «баг», нужно ослабить тросик и отрегулировать тормозные колодки таким образом, чтобы они максимально прилегали к колесу, оставляя возможность свободного хода. У дисковых тормозов процесс настройки идентичен вышеописанному, только при торможении движется всего одна колодка, а вторую неподвижную как раз и нужно максимально приблизить.
Смазка цепи в случае сборки из коробки велосипеда не требуется – на цепи качественное масляное покрытие от производителя, которого должно хватить на первые 100 километров. Переключатели передач тоже, как правило, не нуждаются в подстройке, но если цепь при переключениях издает нетипичные звуки или не доходит до нужной звезды, следует подкрутить болты «хай» и «лоу» ограничителей. Шины при необходимости можно дополнительно подкачать – минимальные и максимальные значения указаны на боковой части, а спицами на первоначальном этапе «не заморачиваться». В дальнейшем вы наверняка приобретете насос с манометром и найдете свое оптимальное давление для лучшего наката.
Теперь ваш свежесобранный байк готов к первым покатушкам. Чтобы процесс был максимально комфортным и безопасным, специалисты ВелоСклада рекомендуют приобрести велошлем, задний фонарь (при отсутствии в комплекте), подседельную сумку, велофлягу и множество других аксессуаров, облегчающих жизнь велолюбителю.
Конструкция велосипеда
Изобретать велосипед считается глупой задачей, но стоит сместить угол зрения, чтобы посмотреть на вопрос с другой стороны. Этот вид транспорта и сегодня сохраняет свою актуальность. Можно изменить его конструкцию, использовать дополнительные приспособления. Они сделают ежедневное передвижение более приятным и комфортным. Посмотрите видео, чтобы захотеть сделать себе подобное.
Хороший велосипед по современным меркам стоит дорого. Стоимость составляет примерно 1100 долларов. Так что приобретение стартового набора для сборки, например, за 3400 грн., будет неплохим началом. Можно выбрать более простой вариант – разобрать и усовершенствовать дешевую модель, как это показано в видео. Или же приобрести готовый набор для сборки, известный как Sandwichbikes.
Мы рассматриваем конструкцию на примере горного велосипеда, не делая акценты на конструкционных различиях – он показан на рисунке 1. Это другая тема для разговора, которой обязательно коснемся. Разобранный велосипед наглядно демонстрирует из каких деталей состоит транспортное средство. Основной несущей конструкцией является рама. Она может быть разной по конструкции и выполнена из разных материалов.
Обычно она выполняется из стальной или алюминиевой трубы, но это может быть композитный материал, пластик или даже дерево. Стоит напомнить, что сразу велосипеды изготавливались из дерева, затем из металла. Уже в наше время их можно сделать из деталей, напечатанных с помощью 3D-принтера. Но начинать нужно с традиционной конструкции, осваивая одновременно 3D-моделирование, воплощая свои идеи в рисунках и чертежах.
Вилка
Выбор вилки – это ответственный шаг, ведь от этого зависит комфорт и управляемость. На рынке есть большое количество вариантов вилок, предназначенных специально для эндуро
Обращая внимание на тот самый бюджет, выбрать любую вилку не получится. Давайте рассмотрим несколько вариантов
Marzocchi 55 2008
Итальянская компания производит одни из самых лучших амортизационных вилок в мире. Модель Marzocchi 55 2008 имеет оптимальный уровень хода (можно настроить в диапазоне 120-160 мм). Вилка может подкачиваться воздухом, а картридж АТА быстро настраивает ход вилки. Для настройки работы также используется крутилка отскока и компрессии. Диаметр ног – 35 мм. Стоимость – 10 000 рублей.
Suntour Durolux TAD 20 QLC
Вилка под 20 ось. Предназначена не только для использования в режиме «Эндуро», но и для фрирайда средней сложности. Данная модель дает возможность регулировать диапазон хода (140-180 мм). Присутствует подкачка воздухом в левой ноге. Правая нога имеет регулировку отскока и демпфер. Этого вполне хватит для качественного катания в стиле эндуро. Стоимость Suntour Durolux TAD 20 QLC – 8 тысяч рублей.
Suntour Durolux TAD 20 QLC
Что выбрать? Выбирая исходя из стоимости, Suntour Durolux TAD 20 QLC выигрывает у итальянского конкурента — Marzocchi 55 2008 (8 тысяч против 10 тысяч)
Но обратите внимание на то, что Marzocchi 55 2008 предлагает больший диапазон настроек, что играет большую роль при катании технически сложного эндуро. Соответственно, лучше переплатить деньги и получить качественный результат, чем взять простенькую вилку из-за небольшой цены. Наш выбор — Marzocchi 55 2008
Бюджет – 28 тысяч рублей
Наш выбор — Marzocchi 55 2008. Бюджет – 28 тысяч рублей.
Инструкция по сборке велосипеда с нуля
Для большой работы понадобятся специальные инструменты:
- съемник каретки;
- хлыст и съемник (для кассеты);
- кусачки;
- плюсовые и минусовые отвертки;
- ключи для затяжки педалей;
- смазка;
- ключ-рожок;
- чистая сухая ветошь.
Итак, вы собрали «костяк» велосипеда – он пока представлен отдельными элементами, но очень скоро все детали станут на свои места и будущий кастом начнет приобретать узнаваемые черты.
Сборка велосипеда состоит из нескольких этапов:
- Установка кареточного узла, передних звезд и шатунов.
- Установка кассеты на заднем колесе.
- Монтаж рулевой и вилки в передний стакан рамы.
- Монтаж руля в корпус вилки, подседела и седла.
- Установка камер и покрышек на колеса.
- Монтаж заднего колеса, цепи и переключателей.
- Монтаж заднего колеса к вилке.
- Установка тормозов.
А теперь детальней разберем каждый этап. Ось и подшипники каретки устанавливаются в нижний стакан рамы, после чего с помощью специального инструмента монтируются шатуны. Для установки кареточного узла требуется приложить небольшое усилие. Этот момент касается и монтажа задней кассеты к втулке заднего колеса.
Установить вилку самостоятельно можно, если есть соответствующий опыт, но лучше обратиться за помощью в веломастерскую. Поскольку этот процесс предусматривает точность запрессовки корпуса в стакан. Подшипники устанавливаются таким образом, чтобы вилка могла свободно проворачиваться вокруг оси при повороте руля. Здесь тоже желательно обратиться к профессиональному механику, но при желании можно попробовать и самому. Для этого нужно:
Вставить рулевую колонку в стакан, последовательно запрессовав верхний и нижний элементы.
Осторожно вставить шток вилки в рулевую колонку.
Затянуть до упора контргайку.
Следующий этап сборки велосипеда с нуля – монтаж руля и подседельного штыря. Здесь необходимо заранее определиться с высотой, на которой будет располагаться седло относительно руля. Если собирается обычный велик, то руль и седло находятся приблизительно на одном и том же уровне. Если это горная модель – седло находится чуть выше руля. Если шоссейный велосипед – седло должно быть еще выше, чем у горной модели. Кроме того, в процессе сборки шоссейного велосипеда необходимо устанавливать более длинный вынос руля.
Теперь можно переходить к сборке шин и покрышек. Для этого на внутреннюю поверхность обода укладывается флиппер, который защищает камеру от острых кончиков спиц. Если флиппера под рукой не оказалось, сгодится обычная изолента. После этого нужно установить сосок камеры в соответствующее отверстие обода и равномерно распределить камеру по поверхности колеса. После этого надеть покрышку одним бортом. Далее с помощью лопатки или любого другого неострого предмета поддеть второй край и втянуть покрышку за стенку обода. Остается только накачать шины велосипеда.
Теперь можно переходить к установке заднего колеса вместе с кассетой на перья. Можно воспользоваться ключом на 15, если крепление гайковое. Для этой работы подойдет и универсальный разводной гайковерт. Теперь необходимо установить манетки на руль и переключатели на кассеты. После этого соединить с переключателями с помощью приводных тросиков. Желательно заранее предусмотреть положение тросиков, чтобы они не спутывались в дальнейшем. Теперь нужно надеть на низкие передачи звезды цепь и проверить работу переключателей. Если возникает необходимость – отрегулировать. Если все в порядке – можно прикручивать переднее колесо.
Дело близится к концу – остается установить тормоза велосипедов. Если выбор пал на V-brake, диски монтируются на колеса еще до того, как они будут надеты на велосипед. Тормоза собираются в следующей последовательности:
- Установка рычагов на ручки руля.
- Монтаж корпуса тормозов к вилке и перьям.
- Соединение прижимного механизма с рычагами.
- Установка тормозных колодок.
- Регулировка натяжения тормоза.
- Калибровка зазора между колодками и тормозной поверхностью.
Когда необходимо провести обслуживание задней втулки
Чтобы детали велосипеда всегда находились в идеальном техническом состоянии, необходимо регулярно проводить их обслуживание. Если рассматривать заднюю втулку велосипеда, то для нее понадобится:
- периодически подтягивать корпус;
- регулярно менять шарики подшипников;
- при очередной разборке смазывать все внутренние части корпуса;
- время от времени регулировать тормозную втулку.
Демонтировать собственно заднее колесо проще простого, а вот процесс снятия и разборки/сборки задней втулки велосипеда гораздо сложнее. И тем не менее, без такого регулярного обслуживания рассматриваемой детали в скором времени может понадобиться ее капитальный ремонт или замена.
Признаки, которые свидетельствуют о необходимости срочного обслуживания задней втулки велосипеда:
- при движении отмечается сильный люфт колеса;
- отчетливо слышен хруст подшипников (это означает, что они просто износились);
- на ходу корпус велосипеда гремит и шатается;
- накатная динамика плохая.
Стоит знать некоторые особенности устранения того или иного признака:
- Если происходит прокручивание корпуса задней втулки, его расшатанность, то это можно устранить путем подтягивания крепежных гаек.
- Если же движение заднего колеса затруднено, то, возможно, нужно будет немного ослабить крепежную гайку – скорее всего, при ее затягивании было приложено слишком большое усилие.
- При появлении посторонних звуков при движении велосипеда и ухудшении наката понадобится замена подшипников или же полная смазка корпуса задней втулки.
Инструкция по демонтажу
Очевидно, что для ремонта колеса его надо снять с велосипеда. Последний для этого лучше поставить на руль и седло, предварительно убрав навесное оборудование. Существует два способа фиксации колеса на раме:
- эксцентриком через полую ось;
- гайками или барашками.
В первом случае нужно просто повернуть рычаг эксцентрика на 180 градусов и потом свинтить гайку на противоположной стороне оси. В случае крепления эксцентриком ось заднего колеса велосипеда ни с одной стороны не выходит за толщину вилки, в которой она установлена. Опытные пользователи обязательно учитывают этот момент при ремонте. Во втором случае ось втулки заднего колеса всегда длиннее расстояния между перьями вилки как минимум на 15–20 мм. Таким образом, вынос оси за внешнюю сторону вилки должен быть никак не меньше 5-6 мм с каждой стороны
Важно соблюсти эти соотношения при последующей сборке втулки заднего колеса. После того как крепеж снят или ослаблен, нужно сбросить цепь с ведущей звезды и можно снимать колесо
Если велосипед оснащен не дисковыми, а ободными тормозами, то скорей всего понадобится их распустить, скинув с тяги тормозной тросик.
ЭксцентрикГайка
Конструкция велосипеда
Изобретать велосипед считается глупой задачей, но стоит сместить угол зрения, чтобы посмотреть на вопрос с другой стороны. Этот вид транспорта и сегодня сохраняет свою актуальность. Можно изменить его конструкцию, использовать дополнительные приспособления. Они сделают ежедневное передвижение более приятным и комфортным. Посмотрите видео, чтобы захотеть сделать себе подобное.
Хороший велосипед по современным меркам стоит дорого. Стоимость составляет примерно 1100 долларов. Так что приобретение стартового набора для сборки, например, за 3400 грн., будет неплохим началом. Можно выбрать более простой вариант – разобрать и усовершенствовать дешевую модель, как это показано в видео. Или же приобрести готовый набор для сборки, известный как Sandwichbikes.
Мы рассматриваем конструкцию на примере горного велосипеда, не делая акценты на конструкционных различиях – он показан на рисунке 1. Это другая тема для разговора, которой обязательно коснемся. Разобранный велосипед наглядно демонстрирует из каких деталей состоит транспортное средство. Основной несущей конструкцией является рама. Она может быть разной по конструкции и выполнена из разных материалов.
Рис. 1. Конструкция велосипедаРис. 2. Все детали велосипеда
Обычно она выполняется из стальной или алюминиевой трубы, но это может быть композитный материал, пластик или даже дерево. Стоит напомнить, что сразу велосипеды изготавливались из дерева, затем из металла. Уже в наше время их можно сделать из деталей, напечатанных с помощью 3D-принтера. Но начинать нужно с традиционной конструкции, осваивая одновременно 3D-моделирование, воплощая свои идеи в рисунках и чертежах.
Peugeot B1K Bicycle Concept
Cinneli Laser Pista Concept
Стандарты производителей
Так, например, используют для установки следующие варианты:
- Campagnolo — стандарт полуинтегрированный с подшипником и чашкой конической формы. Эта колонка потребует специальной обработки рамы.
- Perdido — этот полуинтегрированный набор на целых 4 мм отличается от полуинтегрированного же ZeroStack, считающегося стандартом.
- Columbus — классика от Aheadset, «заточенная» под собственный уникальный диаметр.
- Onepointfive Standard, предназначенный для экстремальных велодисциплин — неинтегрированный стандарт от группы производителей, созданный под широкую трубку руля.
Все вышеперечисленные колонки требуют под себя конкретной модели стакана рамы. Взаимозаменяемости нет ни для одного из указанных типов. Только свои параметры.
Существуют следующие виды стаканов:
-
Интегрированные. Их характерные черты — вогнутая внутрь поверхность + усеченные фаски. Такие детали можно встретить 4-х размеров:
- 1 дюйм (это 26.35 мм);
- 1 и 1/8 дюйма (41.1 мм);
- 1 и 1/8 Italian (41.95 мм);
- 1 и 1.8 FSA Standard (41.6 мм).
-
Полуинтегрированные. Это прямые трубы без всяких выпуклостей/вогнутостей. У таких прямая фаска под прямым углом глубиной 15 мм, не менее. Здесь тоже свои размеры, и разброс их чуть меньше, к тому же нет путаницы производителей в связи с долями дюйма:
- 1 дюйм (это 41.35 мм);
- 1 и 1/8 (43.95 мм);
- 1.5 дюйма (55.9 мм).
-
Стандартные. Они аналогичны по форме и размерам полуинтегрированным, но очевидно уже и меньше в большинстве случаев. Стандарты все те же, а размеры другие:
- 1 дюйм (это 30.05 мм);
- 1 и 1/8 (33.9 мм);
- 1.5 дюйма (49.57 мм).
По указанным выше размерам возможны допуски — 0,5-1 мм. Однако следует таких допусков избегать, чтобы не допустить образования люфта вилки. В противном случае это непременно скажется на качестве езды в сторону его (качества) ухудшения.
Как ездить по холмам: тонкости и нюансы
Если вы сразу же начнете заезжать во все подъемы подряд без должной подготовки, то обеспечите себе серьезную нагрузку на колени. Привыкайте к нагрузке постепенно, со временем увеличивая пройденное расстояние, а также число подъемов, и все у вас будет хорошо. А теперь подробнее о технике езды.
Поднимаемся в горку
Вместо кругового равномерного педалирования следует перейти на последовательное: то есть давить на педали надо поочередно разными ногами. Проще всего сделать это, встав на них, и поочередно перенося вес тела то на одну, то на другую ногу. Но иногда, если подъем особенно крут, этого бывает недостаточно (да и на фикседе это сделать проблематично).
В этом случае поможет техника, схожая с греблей, вот только работают в ней не руки, а ноги. Следует максимально вынести назад копчик (можно вообще свесить его с седла) и вытянуть руки, представив, что мы висим на турнике. Если не опираться копчиком о велосипедное седло, в педалировании будут участвовать еще и мышцы спины, что дополнительно повысит его эффективность. Педали следует толкать попеременно, причем максимальное усилие должно прикладываться в тот момент, когда педаль находится в наивысшей точке траектории, вектор силы должен быть направлен не вниз, а вперед. Для большей аутентичности можно представить, что вместо руля вы взялись за весла.
Еще одна хитрость: на широкой дороге можно двигаться не прямо вверх, а под углом, то есть змейкой. Для этого просто перекладывайте велоруль в противоположную сторону после нескольких толчков. Пусть пройденный путь и увеличивается, зато крутизна подъема становится меньше.
Ну а если горка уж сильно крутая, можно и пощадить свое самолюбие, спешившись и закатив велосипед в нее руками. Недаром поклонники данного велосипеда шутят, что на самом деле у них не одна передача, а три — сидя, стоя и пешком.
Спускаемся с горки
Если у вас велосипедная втулка со свободным ходом, то любой спуск — это возможность отдохнуть и прокатиться «с ветерком» без приложения усилий. Но есть тут и свои тонкости: контролировать скорость лучше всего обоими тормозами сразу, начиная с заднего: так колодки прослужат дольше, а риск случайно улететь через руль (например, при обрыве тросика заднего тормоза на особо крутом уклоне и экстренном торможении передним) гораздо ниже.
Обладателям фикседов, не оборудованных тормозами, придется сложнее. Если спуск не очень крут, а ноги пристегнуты к педалям, достаточно просто расслабиться, но в ином случае можно применить технику, аналогичную приведенной выше. Вот только усилия нужно направлять не в сторону хода педали, а в противоположном направлении. Толкать педаль следует в тот момент, когда она собирается пойти назад.
КАК УСТАНОВИТЬ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА НА ВЕЛОСИПЕД САМОМУ
Прежде чем рассматривать вопрос, как установить дисковые тормоза на велосипед, давайте немного разберемся, что из себя представляет дисковая гидравлическая система тормозов.
Как правило, составными частями дискового гидравлического тормоза являются: тормозная ручка, гидролиния, ротор (тормозной диск) калипер (имеющий бачки для тормозной жидкости, под давлением которой, тормозные колодки соприкасаются с ротором), адаптер, посредством которого, калипер крепится к раме велосипеда.
Гидравлические дисковые тормоза имеют значительное преимущество перед механическими в эффективности. Это обусловлено тем, что жидкость в гидролиниях не меняет свою плотность, не сжимается и не деформируется, в отличие от тросика механического тормоза.
Различают открытый и закрытый типы гидравлических тормозов. К недостаткам закрытых, можно отнести потребность в регулировке во время эксплуатации.
Уменьшение или увеличение объема тормозной жидкости, к примеру, от воздействия температуры вызывает потребность регулировать положение тормозных колодок. Также тормозные колодки следует регулировать, когда происходит их частичный износ.
В тормозах открытого типа эта проблема отсутствует. Поскольку их конструкция предусматривает расширительный бачек, заполняемый тормозной жидкостью (находится, как правило, у тормозной ручки). Регулировок такие тормоза в процессе эксплуатации не требуют.
На наличие модуляции (плавность движения ручки в начале хода и мощное сцепление колодок с ротором в конце) влияет количество поршней в калипере.
Когда речь идет о выборе определенной модели, есть смысл посоветоваться с ее обладателем. Ведь для разных стилей катания нужны разные тормозные системы.
Кросскантрийщикам подходят плавные и легкие, в даунхиле или фрирайде — мощные и четко контролируемые, в дертджампинге — с хорошей модуляцией и, при этом, максимально легкие и мощные.
После первой настройки колодки, относительно тормозного диска, сами принимают правильное положение. Но это не касается моделей с одним поршнем. Они требуют регулирования, почти, как и механические. К примеру, Hayes Sole. Даная модель не считается лучшей среди гидравлических тормозов.
Предварительная подготовка гидравлических дисковых тормозов открытого типа заключается в следующем:
- В тормозную систему нужно залить масло. В тормозах Shimano – минеральное масло. В тормозах Avid, Hayes, Helix – используется тормозная жидкость DOT.
- Процесс прокачки тормоза заключается в выдавливании воздуха из гидролиний, цилиндров и тормозных бачков, прогоняя через них масло.
- Затем выставляется калипер таким образом, чтобы тормозные колодки не цепляли ротор.
- Установка дисковых тормозов на велосипед производиться в такой последовательности:
- Закрепим на руле тормозные ручки и отрегулируем их положение с помощью шестигранника;
- Устанавливаем ротор на втулку, ставим колесо на место, затягиваем болтами либо эксцентриками;
- Крепко прикручиваем переходник, возможно использование фиксатора резьбы;
- Устанавливаем калипер, но не затягиваем шестигранники, так что бы он «плавал».
- Нажав тормозную ручку, проверяем, в равной ли степени выдвигаются тормозные колодки при нажатии.
- Зажав тормозной диск колодками, калипер станет на нужное место. Чтобы ему помочь, стоит пытаться крутить колесо вперед-назад.
- Попеременно подтягиваем болты. Если болты были сильно ослаблены, придётся еще раз плавно отпустить и резко нажать ручку.
- Прижав калипер, нужно раз 15-30 резко понажимать ручку, чтобы подвести колодки к тормозному диску на рабочее расстояние.
- При отпущенной ручке, прокручиваем колесо и проверяем, нет ли трения ротора о какую либо из колодок. Если есть, нужно расслабить болты клипера и немного сдвинуть его в сторону трущей колодки.
- Затем обратно подтягиваем болты и проверяем, ели есть необходимость, повторяем вышеуказанные действия.
Технические детали
Важный аспект езды на двухколесном друге – забота о нем. То есть ремонт велосипедных рам в принципе занимает достаточно много времени, если проблемы все же случаются.
Проблемы могут возникнуть самые разные – это связано с достаточно сложной конструкцией и множеством присоединяемых частей. Впрочем, разобраться практически со всем вы сможет самостоятельно. В общем и целом ниже перчислено, какие проблемы могут возникнуть, а также процедуры, которые надо проводить.
Отсутствие торцовки клипера дискового тормоза. Проблемы это вызывает серьезные – например, неравномерный и быстрый износ колодок.
Правка механических повреждений – любое столкновение может привести к тому, что какая-то из труб погнется, оставив вас без возможности ехать.
Торцевание рулевого стакана – если оно не сделано, то могут возникнуть некоторые трудности с точным управлением.
Кроме того, вам, возможно, захочется как-то улучшить свой транспорт. Обычно это делают двумя путями. В первом случае люди приделывают разные полезные штуки на раму. К таким можно отнести флягодержатель, крепление для насоса, крылья, багажник и так далее. Второй вариант – тюнинг и покраска. Это аэрография, иллюминация и прочее. Но это уже тема для отдельной статьи.
Итак, мы выяснили, как изготовить раму для велосипеда своими руками в домашних условиях.
Сборка модели «Стелс»
Велосипеды «Стелс» очень популярны и востребованы. Эта фирма хорошо себя зарекомендовала и отличается высоким качеством и долговечностью. В основном эта марка выпускает модели с полным «фаршем»: тормоза, амортизаторы, передачи и т. д. Для того чтобы покупка такой модели радовала и приносила пользу, нужно знать, как собрать велосипед «Стелс». Для этого потребуются те же инструменты, что и для сборки других роверов
Особое внимание стоит обратить на установку механизма переключения передач, который состоит из таких частей:
- Переключатель — крепится к заднему колесу, представляет собой комплекс звездочек (от 5 до 7), с помощью которых меняется скоростной режим.
- Рычаги переключения на руле. Их два – один для звездочек на заднем колесе, другой для тех, что расположены спереди.
Они соединяются между собой тросиком, который обеспечивает переключение скоростных режимов. Сборку этих механизмов необходимо осуществлять после монтажа всех частей.
Последовательность сборки велосипеда по частям
Сборка состоит из нескольких этапов:
- Установка кареточного узла, шатунов и передних звезд.
- Монтаж кассеты к заднему колесу.
- Вставка рулевой и вилки в передний стакан рамы.
- Установка руля в корпус вилки, подседельного штыря и седла.
- Монтаж камер и покрышек на колеса.
- Установка заднего колеса, переключателей и цепи.
- Прикручивание переднего колеса к вилке.
- Установка тормозов.
На первых этапах понадобятся специальные инструменты:
- съемник каретки;
- съемник звездочной кассеты;
- хлыст (для кассеты).
Ось и подшипники каретки устанавливаются в нижний стакан рамы, затем с помощью инструмента устанавливаются шатуны. При установке кареточного узла потребуется хорошее усилие. То же касается и монтажа задней кассеты к втулке заднего колеса.
За установкой новой вилки желательно обратиться в веломастерскую: там понадобится точность запрессовки корпуса в стакан. Особым способом внутрь устанавливаются подшипники, таким образом, чтобы вилка смогла свободно проворачиваться вокруг оси при повороте руля. Впрочем, запрессовать вилку можно самому. Для этого нужно:
- Вставить рулевую колонку в стакан, запрессовав последовательно верхний и нижний стаканы.
- Аккуратно вставить шток вилки в рулевую колонку.
- Затянуть контрагайку до упора.
Положение колонки в стакане должно быть строго вертикальным, иначе и труба и вилка быстро износятся.
Следующий этап – это установка руля и подседельного штыря . Заранее определяется высота, на которой должны находиться седло и руль относительно друг друга. Для обычного велика это примерно на одной линии, для горного велосипеда седло будет располагаться выше руля, у шоссейника – еще выше. Также на шоссейном велосипеде нужно установить более длинный вынос руля.
Монтаж камер и покрышек . На внутреннюю поверхность обода кладется флиппер, чтобы защитить камеру от острых кончиков спиц. Если флиппера нет, можно воспользоваться обычной изолентой. Далее сосок камеры ставится в отверстие обода, камера равномерно распределяется по поверхности колеса. Сверху одним бортом надевается покрышка. Далее при помощи лопаток или других неострых инструментов поддевается второй край и с силой втаскивается за стенку обода. Накачиваем шины до нужного давления.
Заднее колесо вместе с кассетой монтируется на перья. Если крепление гайковое, то, скорее всего, для закручивания пойдет ключ на 15. Можно воспользоваться универсальным разводным гайковертом. Устанавливаем манетки на руль и переключатели на кассеты. Манетки соединяются с переключателями с помощью приводных тросиков. Заранее выбираем положение тросов, чтобы они не переплетались. На низшие передачи звезды надевается цепь, затем проверяется работа переключателей, по необходимости их нужно правильно отрегулировать. После этого можно прикручивать переднее колесо.
Установка тормозов . Это будет последним этапом, если ставится тип V-brake. Диски монтируются на колеса еще до того, как они будут надеты на велосипед. Последовательность сборки тормозов:
- Установить рычаги на ручки руля.
- Прикрутить корпус тормоза к вилке и перьям.
- Соединить прижимной механизм с рычагами.
- На корпус поставить тормозные колодки.
- Отрегулировать натяжение троса: тормоза должны срабатывать моментально после нажатия и сброса рычага.
- Настроить зазор между колодками и тормозной поверхностью: для дисковых – 0.3 мм, v-brake – до 3 мм.
Создание велосипедов с нуля – достаточно долгое мероприятие. Это поиск всех необходимых запчастей, подбор их друг к другу и сборка. Правильная последовательность помогает ускорить этот процесс, а также качественно установить каждый из узлов. После того, как велик собран, его самое время обкатать, выявить все недочеты, исправить их и насладиться, наконец, желаемыми результатами.
Разновидности задних велосипедных втулок, отличия их друг от друга
В зависимости от конструкции, задняя втулка имеет несколько модификаций:
- со свободным ходом, без тормозного механизма;
- бестормозная, не имеющая свободного хода;
- со встроенным ножным тормозом и свободным ходом.
Принципиальное отличие тормозного варианта в том, что для остановки велосипеда на педали нужно давить в обратном направлении. Внутри располагается тормозной механизм: барабан и колодки, которые приводятся в действие при вращении звезды в противоположную сторону.
Кроме барабанных, есть и другая разновидность – червячная втулка. Такие типы встречаются на односкоростных дорожных велосипедах. Эффективность торможения педалями не очень высокая, так как происходит остановка только заднего колеса. Зато ресурс таких деталей и неприхотливость смело перечеркивают этот минус!
Втулки бестормозные устанавливаются на скоростные велосипеды. По сравнению с тормозными, они имеют более простое устройство, меньше по размерам и легче. Свободный ход не дает педалям вращаться при движении колеса.
На велосипеде без свободного хода наоборот: колесо вращает заднюю звездочку, которая через цепь передает крутящий момент на ведущую звезду и шатуны. Бестормозной тип можно встретить на колесе горного и шоссейного велосипедов, а вариант без свободного хода используют на fix-байках.
Большое распространение получили редукторы колеса со скрытой системой переключения передач, иначе называемые планетарками. Такой тип втулок для велосипедов используют на байках дорожно-шоссейной направленности и предназначается для езды по ровным дорогам с плавными подъемами и спусками. Подробнее о том, что такое планетарная втулка, можно прочитать здесь.
Сравнительно новой разновидностью является динамо втулка, которая снабжена электрическим генератором. Энергия вращения частично преобразуется в электрическую, которую можно направлять на работу осветительных приборов. Несмотря на такое, казалось бы, разнообразие, каждая втулка знает свое место, и выбор детали другого типа на один и тот же велик крайне ограничен.
Набор инструментов
Перечень инструментов будет строго зависеть от того, в каком состоянии прибыл велосипед. Чаще всего на байки уже установлены:
- заднее колесо,
- трансмиссия,
- вилка,
- гидролинии и тросики переключения передач.
В таком случае потребуются следующие инструменты:
- набор шестигранников,
- разводной ключ или их набор,
- неширокий ключ на 15 для затяжки педалей,
- плоскогубцы,
- канцелярский нож,
- и кусачки.
Если велосипед покупался по запчастям, то потребуется и ряд других инструментов, которые могут стоить недешево. Выше перечисленных же инструментов хватит для сборки байка, который был куплен в заводской комплектации.
На какие виды разделяются кассеты
Весьма интересно узнать, как скреплены звезды на барабане и между собой. Современная велосипедная кассета представлена в нескольких вариантах. Каждый из них по-своему хорош. Знакомимся:
- спейсерные,
- пауки,
- цельнофрезерованные,
- блочные.
Спейсерные кассеты представляют собой звездочки, скрепленные отдельными шлицами с барабаном. Для разделения между ними вставлены пластиковые разделители – спейсеры. Детали имеют строго заданную толщину, чтобы расстояния в кассете между ее элементами сохранялись постоянными. Преимущество такой системы – их можно разобрать «до нуля». Недостатком, правда, для алюминиевых барабанов является высокая крутильная нагрузка, ведь с каждой звезды усилие перекладывается на барабан. На более крепких стальных аналогах такой проблемы не наблюдается. В соединении типа «паук» все звезды надеты на единый шлиц. Лапки выполнены в форме лесенок под каждые звездочки. Силовые нагрузки снижены, поэтому такой тип кассеты стоит выбрать под алюминиевые барабаны. Также, по сравнению со спейсерными, эти системы легче.
На пауке тоже можно сменить только одну звездочку
На цельнофрезерованных кассетах весь блок выполнен как одна деталь. Закрепляется на низшей звезде, которая и является шлицом под барабан. Среди аналогов это самый дорогой вариант:
- простейшее устройство за счет отсутствия дополнительных соединений;
- легкость;
- высокая прочность;
- долговечность.
Цельнофрезерованная трансмиссионная ячейка
А что с недостатками? Во-первых, цена, оправдает себя лишь у дорогостоящего горного велосипеда. А во-вторых, конструкция очень уж напоминает трещотку. И хотя были заявлены долговечность и прочность, частичный износ никто не отменял. А поменять одну или две звезды невозможно.
Блочная модель представлена несколькими пауками с двумя-тремя звездочками на каждом. Малые звезды вставляются на шлиц барабана самостоятельно. Поскольку их износ более вероятен при эксплуатации велосипеда, их можно вообще поменять по отдельности. Другие компоненты на блоках меняются сразу парами.
Блочная кассета Shimano в разборе
Найди сайт 1 WlN, вбей промокод APRIL23 и получи +500% к депам, кэшбек и кучу других бонусов!
Веломастерская ВЕЛО69.РУ в городе Тверь — ремонт велосипедов и электровелосипедов, самокатов, электросамокатов, гироскутеров, сигвеев, лонгбордов, электроскутеров, электромотоциклов и электроквадрациклов, детских электромашинок.
Запчасти для велосипедов и электро велосипедов по самым низким ценам в городе. Аксессуары, крылья, багажники, сумки, велобаулы в продаже и в прокат.
Тест и сборка аккумуляторов, точечная сварка. Литий и литийжелезофосват, сборка на никелевой ленте.
Сварочные (тиг, полуавтомат, сварка алюминия) и токарные работы, нарезка резьбы, установка бонок.
Любой электро инструмент в аренду.
Тест драйвы, ремонт и сборка электровелосипедов в Твери.
Наш сайт velo69.ru
Прокат туристического снаряжения, байдарки 🤍vk.com/69prokat
Велобарахолка — отправка по всей России 🤍vk.com/velo69ru
ВЫ можете помочь нашему каналу, чтобы было больше интересных видео, снятых и озвученных на качественную технику — примем любые пожертвования, которые можно перечислить
на киви кошелек qiwi.com/n/VELO69
Спасибо!
VELO69.RU VELO69 VELO69RU VELO69 RU
ВЕЛО69 ВЕЛО69.РУ ВЕЛО69РУ ВЕЛО69 РУ
Велосервис, велоремонт, веломастер, ремонт велосипедов в Твери
Велосипеды и велосипедные запчасти в Твери по оптовым ценам
Комментарии пользователей:
Еще ни кто не оставлял комментариев…