Инструкция по шлифовке остряков стрелочных переводов

Оглавление

1. Общие положения.

2. Требования к остряку, его положению относительно рамного рельса и порядок контроля до и после шлифовки.

2.1. Расстояния до проектных сечений.

2.2. Вертикальный и боковой износ остряков и рамных рельсов.

2.3. Понижение верха головки остряка относительно верха головки и остроганной части изношенного рамного рельса.

2.4. Взаимное положение рамного рельса и боковой рабочей поверхности головки остряка универсальным шаблоном.

2.5. Взаимное положение рамного рельса и боковой рабочей поверхности головки остряка от сечения 5 до сечения 20 мм.

2.6. Форма боковой рабочей грани головки остряка.

2.7. Уступы, смятия и выкрашивания на боковой рабочей грани головки остряка.

2.8. Прямолинейность поверхности катания головки остряка.

3. Неисправности стрелочных переводов, вызванные износом остряка и рамного рельса.

4. Технология выполнения работ по шлифовке остряков стрелочных переводов.

4.1. Подготовительные работы.

4.2. Шлифовка верха головки остряка.

4.3. Шлифовка боковой поверхности головки остряка на участке от острия остряка до сечения 5 мм.

4.4. Формирование профиля остряка на участке от сечения головки 5 мм до 20 мм.

4.5. Итоговый профиль головки остряка.

4.6. Формирование отвода понижения головки остряка.

5. Порядок выполнения работ по переносу острия остряка.

6. Периодичность работ по осмотру и измерению износа стрелочных переводов.

7. Требования по технике безопасности при производстве работ по шлифовке.

8. Перечень оборудования для контроля параметров износа рельсовых элементов стрелочных переводов.

9. Общий вид применяемых отраслевых средств измерений и механизмов.

9.1. Средства измерения.

9.2. Механизмы.

10. Контрольные вопросы.

11. Нормативные документы.

1. Общие положения.

Настоящий конспект разработан для выполнения шлифовки остряков стрелочных переводов типа Р50 и Р65, изготовленных в соответствии с требованиями ГОСТ 33535-2015, согласованной и утвержденной в установленном порядке конструкторской документации и контроля геометрических параметров износа рамных рельсов и остряков до и после шлифовки.

Конспект разработан с учетом применения для шлифовки только механизированного путевого инструмента: шлифовального станка МС-3 (рисунок 23), станка 2152 (рисунок 24) и электрошлифовалкой МРШ-3 (рисунок 25). Возможно применение аналогичных станков.

Шлифовка элементов стрелочных переводов рельсов позволяет увеличить срок их службы и обеспечивает безопасное движение поездов по стрелочным переводам.

2. Требования к остряку, его положению относительно рамного рельса и порядок контроля до и после шлифовки.

Целью шлифовки остряков является обеспечение укрытия острия остряка, а также приведение к нормативным значениям понижение остряка относительно изношенного рамного рельса и угла наклона рабочей грани остряка.

2.1. Расстояния до проектных сечений.

Контроль остряка и его положения относительно рамного рельса производится по проектным сечениям, где ширина головки остряка по верху составляет 5, 10, 15, 20 и 50 мм. Расстояния от острия остряка до проектных сечений представлены в таблице 1.

Таблица 1

Стрелочный перевод

Вид остряка

Расстояние от острия остряка до проектных сечений, мм

Тип

Марка

Сечения острия остряка, мм

5

10

15

20

50

Р65

1/22

Прямой

768

1536

2304

3072

7680

Криволинейный

1208

2153

3042

3884

8251

1/18

Прямой

547

1094

1640

2187

5470

Криволинейный

878

1642

2327

2953

5989

1/11 и 1/9

Прямой

327

654

981

1309

3273

Криволинейный

563

1034

1448

1821

3589

1/11 для кривых участков пути на железобетоне

Прямой (основного пути)

667

1196

1646

2042

3881

Криволинейный (бокового пути)

323

962

1475

1920

3875

Р50

1/11 и 1/9

Прямой

280

560

840

1120

2800

Криволинейный

399

760

1093

1404

2964

Стрелочный перевод

Вид остряка

Расстояние от острия остряка до проектных сечений, мм

Тип

Марка

Сечения острия остряка, мм

5

10

15

20

50

Р65 Р50

1/9 перекрестный

Прямой

197

394

591

789

1972

Криволинейный

339

651

939

1209

2582

Р65

1/6 горочный

Криволинейный

197

379

561

742

1715

Р50

1/6 горочный

Криволинейный

196

379

562

745

1709

Расстояния от острия остряка до проектных сечений измеряются рулеткой (рисунок 22).

2.2. Вертикальный и боковой износ остряков и рамных рельсов.

Вертикальный износ рамных рельсов и остряков не должен превышать значений, представленных в таблице 2.

Таблица 2

Тип стрелочного перевода

Главные пути при скорости, км/час

Главные пути при скорости движения 40 км/час и менее

и приемо-отправочные пути

Станционные, подъездные и прочие пути

121-200

101-120

81-100

61-80

41-60

Р65

5

6

8

9

9

10

12

Р50

5

8

8

8

9

10

Боковой износ рамных рельсов вне пределов острия и остряков вне пределов боковой строжки не должен превышать значений, представленных в таблице 3.

Таблица 3

Тип стрелочного перевода

Главные пути при скорости, км/час

Главные пути при скорости движения 40 км/час и менее

и приемо-отправочные пути

Станционные, подъездные и прочие пути

121-200

101-120

81-100

61-80

41-60

Р65

5

6

8

8

8

8

11

Р50

6

8

8

8

8

11

Боковой износ рамных рельсов в острие остряка не должен превышать значений, представленных в таблице 4.

 Таблица 4

Тип стрелочного перевода

Главные пути при скорости, км/час

Главные пути при скорости движения 40 км/час и менее и приемо – отправочные пути

Станционные, подъездные и прочие пути

121-200

101-120

81-100

61-80

41-60

Р65

5

6

6

6

6

6

61

Р50

6

6

6

6

6

6

1При износе более указанной для данной скорости, скорость движения поездов ограничивается до величины, соответствующей износу, а при износе более указанной для главных путей – движение закрывается.

Для указанных градаций допустимый износ может быть увеличен до значений, допустимых вне пределов острия остряка, при условии обеспечения выполнения требований к взаимному положению остряка и рамного рельса, контролируемых шаблоном КОР (рисунок 16).

Вертикальный износ рамных рельсов контролируется с помощью штангенциркуля путевого модели ПШВ (рисунок 17) или скобы для измерения износа рельсов модели 08601 (рисунок 18) в наиболее изношенном месте по оси его головки.

Вертикальный износ остряков контролируется с помощью штангенциркуля путевого модели ПШВ в наиболее изношенном месте по оси его головки в сечении, где ширина ее составляет 50 мм и более.

Боковой износ рамных рельсов контролируется штангенциркулем путевым модели ПШВ у острия остряков и в наиболее изношенном месте и определяется как разность новой и изношенной ширины головки на уровне 13 мм ниже поверхности катания.

Проектные значения высоты рамного рельса и ширины головки, учитываемые при измерении вертикального и бокового износа рамных рельсов с использованием штангенциркуля путевого модели ПШВ, представлены в таблице 5.

Таблица 5

Параметр

Тип рамного рельса

Р50

Р65

Высота рамного рельса

152

180

Ширина головки рамного рельса

69,6*

72,25*

* Расчетные размеры ширины головки для проведения измерений на уровне 13 мм от поверхности катания колеса

Проектные значения высоты остряков в сечении, где ширина головки составляет 50 мм и более (до начала выпрессовки под полнопрофильный рельс), учитываемые при измерении вертикального износа с использованием штангенциркуля путевого модели ПШВ, представлены в таблице 6.

Таблица 6

Параметр

Тип остряка

Р50

Р65

Высота остряка

112

140

 Боковой износ остряков контролируется штангенциркулем путевым модели ПШВ вне пределов боковой строжки.

Проектные значения ширины головки остряка вне пределов боковой строжки, учитываемые при измерении бокового износа с использованием штангенциркуля путевого модели ПШВ, представлены в таблице 7.

Таблица 7

Ширина головки остряка, мм

Тип рамного рельса

ОР 50

ОР 65

Несимметричного

65,0

68,4

Симметричного

70,0

72,6

2.3. Понижение верха головки остряка относительно верха головки и остроганной части изношенного рамного рельса.

В продольном направлении головка остряка должна иметь плавное понижение к острию без образования обратных уклонов (рисунок 1).

Типовой конспект по выполнению профильной шлифовки остряков стрелочных переводов ЦДИ-807 от 28.10.2019

Рисунок 1. Продольный профиль головки остряка 

Величина понижения не должна превышать значений, указанных в таблице 8.

Таблица 8

Ширина головки остряка по верху, мм

Острие остряка

5

10

15

20

50

Понижение верха головки остряка в эксплуатации, мм

Не более 27

Не более 21

11 … 15

6 … 10

4 … 6

До 2 мм,

не более

Понижение верха головки остряка проектное, мм

25

17

13

9

5

0

Понижение верха головки остряка относительно верха головки рамного рельса контролируется путевым шаблоном модели 08809 (рисунок 19) в сечениях от острия остряка до сечения 20 мм или штангенциркулем путевым модели ПШВ (только в сечении 50 мм).

Для проведения измерений путевым шаблоном модели 08809 необходимо, чтобы остряк был прижат к рамному рельсу.

Для проведения контроля путевой шаблон устанавливают, как показано на рисунке 2, опускают наконечник каретки до касания с верхней частью рабочей грани остряка и по шкале на наконечнике напротив риски на корпусе каретки снимают показания понижения верха головки остряка относительно верха головки рамного рельса с округлением до ближайшего целого значения. Для изображенного случая величина понижения остряка составляет 5 мм.

Типовой конспект по выполнению профильной шлифовки остряков стрелочных переводов ЦДИ-807 от 28.10.2019 рис 2

Рисунок 2. Контроль понижения верха головки остряка относительно верха головки рамного рельса

2.4. Взаимное положение рамного рельса и боковой рабочей поверхности головки остряка универсальным шаблоном.

Взаимное положение контролируется универсальным шаблоном модели 00316 (далее шаблон КОР).

Рабочая грань шаблона КОР должна касаться только боковой грани рамного рельса. Между боковой рабочей гранью остряка и шаблоном КОР или профильной планкой должен быть зазор.

Измерение производится в двух контрольных точках, в острие остряка и на расстоянии:

— 450 мм от него для стрелок марки 1/22;

— 350 мм – для стрелок марки 1/18;

— 200 мм – для обыкновенных и симметричных стрелок марок 1/11 и 1/9;

— 120 мм – для симметричных стрелок марки 1/6 и перекрестных переводов марки 1/9.

Для выполнения требований шаблона КОР подлежат шлифовке следующие дефекты:

— наплывы на головке рамного рельса в сторону остряка величиной более 3 мм;

— наплывы металла на нерабочей грани остряка в сторонурамного рельса величиной более 3 мм;

— выкрашивание по верху головки остряка глубиной более 3 мм;

— горизонтальные уступы от бокового износа на рабочей грани остряка более 3 мм с плавным переходом к нешлифуемой части головки остряка.

На участке от острия остряка до его сечения 5 мм верх головки остряка должен иметь острую вершину, а угол наклона боковой рабочей грани не менее 60° (рисунок 3).

 Рисунок 3. Контроль взаимного положения рамного рельса и боковой рабочей поверхности головки остряка с использованием шаблона КОР

2.5. Взаимное положение рамного рельса и боковой рабочей поверхности головки остряка от сечения 5 до сечения 20 мм.

Взаимное положение контролируется путевым шаблоном модели 08809.

Для проведения контроля путевой шаблон устанавливается, как показано на рисунке 4, опускают вниз до упора профильную планку и подводят ее до касания с боковой рабочей поверхностью головки остряка.

Контакт профильной планки с рабочей гранью остряка допускается в месте нанесения риски на планке или выше нее. Между нижней частью планки (ниже риски) и рабочей грани остряка должен быть зазор.

Рисунок 4. Контроль взаимного положения рамного рельса и боковой рабочей поверхности головки остряка от сечения 5 до сечения 20 мм с использованием путевого шаблона модели 08809

2.6. Форма боковой рабочей грани головки остряка.

На участке от острия остряка до проектного сечения его головки
5 мм верх головки остряка после шлифовки должен иметь острую вершину, а угол наклона боковой рабочей грани не менее 60
° (рисунок 5). Форма боковой рабочей грани головки остряка контролируется шаблоном КОР или путевым шаблоном модели 08809.

Рисунок 5. Профили нового и отшлифованного остряков на участке от острия остряка до сечения его головки 5 мм

На участке проектного сечения головки от 5 мм до 20 мм верх головки остряка после шлифовки должен иметь сопряжение с боковой рабочей гранью скруглением или фаской под углом 45° (рисунок 6). Форма боковой рабочей грани головки остряка контролируется путевым шаблоном модели 08809.

Рисунок 6. Профили нового и отшлифованного остряков на участке сечения его головки от 5 до 20 мм

Форма верха головки остряка до и после шлифовки контролируется при прижатом к рамному рельсу остряке.

2.7. Уступы, смятия и выкрашивания на боковой рабочей грани головки остряка.

На участке от острия остряка до сечения головки по верху 20 мм не должно быть уступов, смятий и выкрашиваний глубиной более 3 мм на боковой рабочей грани головки остряка.

Уступы и выкрашивания контролируются с использованием универсального путевого шаблона модели 00316. Смятие остряков контролируется с использованием приспособления для контроля глубины поверхностных дефектов рельсов модели 82904 (линейка Шестопалова, рисунок 21) или с помощью метровой металлической линейки.

Для проведения контроля шаблон (приспособление) устанавливается вертикально на головку остряка вдоль его оси в месте наибольшей неисправности (рисунок 7 — установка шаблона 00316 при контроле выкрашивания). Для изображенного случая величина выкрашивания остряка составляет 8 мм.

Рисунок 7. Установка универсального путевого шаблона КОР модели 00316 на поверхность катания головки остряка на участке от острия остряка до сечения головки по верху 20 мм при контроле выкрашивания

Запрещается эксплуатировать стрелочный перевод, у которого протяженность зоны выкрашивания остряка составляет:

  • 200 мм и более — на главных путях;
  • 300 мм и более — на приемо — отправочных путях;
  • 400 мм и более — на прочих станционных путях.

Протяженность зоны выкрашивания остряка измеряется рулеткой.

2.8. Прямолинейность поверхности катания головки остряка.

Прямолинейность поверхности катания головки остряка после шлифовки, измеренная на базе 1 метр, не должна превышать 1 мм.

Прямолинейностьконтролируется с использованием приспособления для контроля глубины поверхностных дефектов рельсов модели 82904 (линейка Шестопалова) или метровой металлической линейкой.

Для проведения контроля приспособление устанавливается вертикально на головку остряка вдоль его оси (рисунок 8 — установка приспособления при контроле прямолинейности поверхности катания головки остряка после шлифовки).

Рисунок 8. Установка приспособления модели 82904 при контроле прямолинейности поверхности катания головки остряка после шлифовки

3. Неисправности стрелочных переводов, вызванные износом остряка и рамного рельса.

Износ остряка и рамного рельса на участке от острия до первой стрелочной тяги (рисунок 9).

Рисунок 9. Износ остряка и рамного рельса на участке от острия до первой стрелочной тяги

Износ остряка на участке от первой стрелочной тяги до сечения остряка 20 мм (рисунок 10).

Рисунок 10. Износ остряка на участке от первой стрелочной тяги до сечения остряка 20 мм

4. Технология выполнения работ по шлифовке остряков стрелочных переводов.

Все работы, приведенные в этом разделе, выполняются только при начальном износе острия остряка, когда имеется запас по износу и понижению остряка относительно рамного рельса до их предельно допустимых значений.

Шлифовка может выполняться неоднократно до тех пор, пока не достигнуты предельно допустимые значения износа и понижения остряка относительно рамного рельса.

На стрелочных переводах, лежащих в главных и приемоотправочных путях и станционных путях лежащих в маршруте следования пассажирских и пригородных поездов, работы по профильной шлифовке остряков выполняются специализированными бригадами под руководством не ниже ПЧЗ, ПЧГ. На прочих путях по должности не ниже ПЧУ. Работы по устранению накатов с нерабочей грани остряка и рабочей грани рамного рельса на всех путях производится по должности не ниже ПЧУ, согласно телеграмме ЦЗ ЦДИ Г.Ф.Верховых № ИСХ-38/ДП от 19.08.2018 г.

4.1. Подготовительные работы.

Закрыть для движения стрелочный перевод!

Первое – измеряется боковой износ остряков. Если боковой износ равен или превышает предельно допустимый, то такой остряк шлифовке не подлежит.

Второе – приводится к нормативной величине провисание остряка на башмаке.

Третье – разметка проектных сечений остряков. Для этого тонким мелом или маркером на поверхности катания рамного рельса или остряка наносятся отметки, соответствующие расстояниям от острия остряка до проектных сечений (таблица 1).

Четвертое – при прижатом к рамному рельсу остряке в острие и в проектных сечениях головки 5, 10, 15, 20 мм измеряется и записывается понижение остряка относительно рамного рельса.

Пятое – оценивается целесообразность проведения шлифовки. Величина понижения остряка по каждому сечению не должна превышать значений, указанных в таблице 8, а износ остряка вне пределов боковой строжки не должен превышать значений, указанных в таблице 3.

Если хотя бы в одном проектном сечении понижение остряка превышает максимально допустимое значение (рисунок 11), то такой остряк проверяется на возможность шлифовки с переносом острия. В случае невозможности или нецелесообразности шлифовки остряка с переносом острия порядок его замены определяется начальником дистанции пути (инфраструктуры).

Рисунок 11. Понижение остряка относительно рамного рельса в проектных сечениях

Рисунок 11. Понижение остряка относительно рамного рельса в проектных сечениях

Шестое – остряк от рамного рельса отводится, между ними устанавливается деревянный вкладыш.

Седьмое – на стороне остряка, обращенной к рамному рельсу, в острие остряка и проектных сечениях головки 5, 10, 15, 20 мм наносятся отметки максимального (таблица 8) понижения остряка относительно рамного рельса.

Восьмое – с помощью металлической линейки (рисунок 20) отметки между собой соединяются, образуя область возможной шлифовки остряка.

Девятое – определяется целесообразность проведения шлифовки при наличии выкрашиваний. Шлифовка проводится, если выкрашивания (с учетом зашлифовки выкрашенной части) находятся в пределах области шлифовки. Если выкрашивания находятся ниже области шлифовки, то такой остряк проверяется на возможность шлифовки с переносом острия.

Десятое – внутри области шлифовки проводится линия, максимально близкая к проектным значениям понижения остряка (рисунок 12).

 Рисунок 12. Проведение линии шлифовки

4.2. Шлифовка верха головки остряка.

Удаляется гребнеобразный наплыв или выкрашивание. Шлифуется верх головки остряка до линии шлифовки.

4.3. Шлифовка боковой поверхности головки остряка на участке от острия остряка до сечения 5 мм.

Шлифуется рабочая грань остряка под углом не менее 60°. Одновременно удаляются наплывы (ступеньки) и формируется профиль остряка на участке от острия до сечения 5 мм.

4.4. Формирование профиля остряка на участке от сечения головки 5 мм до 20 мм.

Снимается фаска между горизонтальной поверхностью головки и рабочей гранью остряка под углом 45° или формируется закругление.

4.5. Итоговый профиль головки остряка.

Профиль головки остряка, полученный после шлифовки верха головки, боковой поверхности и формирования профиля представлен на рисунках 5 и 6.

4.6. Формирование отвода понижения головки остряка.

Формируется за сечением остряка 20 мм плавное повышение головки остряка в сторону корня на расстоянии не менее 200 мм.

5. Порядок выполнения работ по переносу острия остряка.

Работа выполняются при понижении острия остряка относительно рамного рельса больше 27 мм. Предварительно производится шлифовка остряка по технологии, приведенной в разделе 6.

На участке до первой стрелочной тяги определяется сечение остряка, в котором понижение его относительно рамного рельса составляет не более
25 мм. В найденном сечении формируется новое острие остряка.

Шлифуется участок головки остряка от фактического острия до нового острия таким образом, чтобы понижение этого участка относительно верха головки рамного рельса составило более 45 мм с переходом к новому острию (рисунок 13).

Рисунок 13. Форма головки остряка проектная и после шлифовки с переносом острия

Радиус перехода определяется радиусом шлифовального круга (рисунок 14).

 

Рисунок 14. Продольный профиль поверхности остряка после шлифовки с переносом острия

Формируется плавное сопряжение нового острия с боковой необработанной частью головки остряка на расстоянии не менее 100 мм.

При переносе острия должны соблюдаться все требования, изложенные в разделе 2, по взаимному положению и форме головок рамного рельса и остряка.

Для уменьшения объемов шлифовки перенос острия должен производиться на минимальное расстояние от торца рельса в пределах зоны контроля шаблоном КОР.

При наличии смятия головки у острия новое острие принимается в конце зоны смятия.

Расстояния до проектных сечений при переносе острия отсчитываются от нового острия, а не от торца остряка.

Профиль головки остряка, полученный после переноса острия остряка, представлен на рисунке 15.

Рисунок 15. Профиль головки остряка, полученный после переноса острия остряка

6. Периодичность работ по осмотру и измерению износа стрелочных переводов.

При определении периодичности работ по осмотру и измерению параметров износа руководствоваться разделом 4.2 «Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути» от 14.11.2016 № 2288.

7. Требования по технике безопасности при производстве работ по шлифовке.

Шлифовка выполняется в технологические «окна» с закрытием стрелочного перевода для движения. В журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (ДУ-46) делается запись в соответствии с требованиями «Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ» от 14.12.2016 № 2540.

Остряк отводится от рамного рельса и между ними устанавливается деревянный вкладыш.

К работе по шлифовке допускаются только предварительно обученный персонал, имеющий свидетельство на право выполнения данных работ.

Персонал должен быть обеспечен брезентовыми куртками, брюками, рукавицами, кожаной обувью с металлическим носком, предохранительными очками (масками или щитками), респиратором.

Перед установкой на станок тщательно осмотреть и аккуратно обстучать деревянным молотком новый шлифовальный круг. Неповрежденный круг должен издавать чистый звук.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ эксплуатировать абразивный круг, имеющий:

  • механические повреждения (выколы, трещины);
  • на рабочей поверхности значительное количество вкраплений продуктов шлифовки («засаленный» круг);
  • превышение посадочного диаметра круга над диаметром посадочного места на шпинделе или втулке более чем на 1,2 мм;
  • износ более допустимого.

После установки нового шлифовального круга станок запускается вхолостую на время не менее 5 минут. Запрещается эксплуатировать абразивный круг, имеющий биение.

Перед началом работ обеспечить в течение не менее 2 минут вращение круга вхолостую на максимальных оборотах.

Запрещается использовать абразивный круг не по назначению (для шлифовки дерева, цветных металлов и сплавов на их основе).

8. Перечень оборудования для контроля параметров износа рельсовых элементов стрелочных переводов.

  • рулетка измерительная металлическая типа РС-10, с длиной шкалы 10 м, ценой деления 1,0 мм, 2-го класса точности, ГОСТ 7502-98;
  • линейка измерительная металлическая с пределом измерений 1000 мм с ценой деления 1 мм, ГОСТ 427-75;
  • штангенциркуль путевой ПШВ, ТУ 3933-002-60632410-2012;
  • шаблон путевой тип ЦУП-1, модели 08809, ТУ2-00221190-023-95;
  • шаблон универсальный КОР модели 00316, ТУ 3936-072-00221190-2002;
  • скоба для измерения износа головки рельса модели 08601, ТУ 4389-027-00221190-96;
  • приспособление для контроля глубины поверхностных дефектов рельсов модели 82904, ТУ 3936-071-00221190-2002.

9. Общий вид применяемых отраслевых средств измерений и механизмов.

9.1. Средства измерения

Шаблон универсальный КОР модели 00316

 Рисунок 16. Шаблон универсальный КОР модели 00316

Штангенциркуль ПШВ «Путеец»

Рисунок 17. Штангенциркуль ПШВ «Путеец»

Скоба для измерения износа рельсов модели 08601

 Рисунок 18. Скоба для измерения износа рельсов модели 08601

Шаблон путевой тип ЦУП-1

Рисунок 19. Шаблон путевой модель 08809

Линейка металлическая 1000 мм

 Рисунок 20. Линейка металлическая 1000 мм 

Приспособления для контроля глубины поверхностных дефектов рельсов модели 82904 (линейка Шестопалова)

 Рисунок 21. Приспособления для контроля глубины поверхностных дефектов рельсов модели 82904 (линейка Шестопалова)

Рулетка измерительная металлическая

 Рисунок 22. Рулетка измерительная металлическая

9.2. Механизмы

Рельсошлифовальный станок МС-3

 Рисунок 23. Рельсошлифовальный станок МС-3

Рельсошлифовальный станок 2152

 Рисунок 24. Рельсошлифовальный станок 2152

Шлифовальный станок МРШ-3

Рисунок 25. Шлифовальный станок МРШ-3

10. Контрольные вопросы

Расстояния до проектных сечений

1. Сколько проектных сечений на остряке и какая ширина головки остряка в этих местах?

2. Расстояние от острия остряка до проектных сечений криволинейного остряка на горочном стрелочном переводе типа Р-65 марки 1/6.

3. Расстояние от острия остряка до проектных сечений криволинейного остряка на стрелочном переводе типа Р-50 марки 1/11, 1/9.

4. Расстояние от острия остряка до проектных сечений криволинейного остряка на стрелочном переводе типа Р-65 марки 1/11, 1/9.

Вертикальный и боковой износ остряков и рамных рельсов

5. Максимально допустимый вертикальный  износ рамных рельсов и остряков стрелочного перевода типа Р-65 на главном пути при установленных скоростях 101-120 км/ч составляет ____.

6. Максимально допустимый вертикальный износ рамных рельсов и остряков стрелочного перевода типа Р-50 на главном пути при установленных скоростях 61-80 км/ч составляет ____.

7. Максимально допустимый вертикальный износ рамных рельсов и остряков стрелочного перевода типа Р-65 на станционных, подъездных и прочих путях составляет ____.

8. Максимально допустимый боковой износ рамных рельсов вне пределов острия и остряков вне пределов боковой строжки стрелочного перевода типа Р-65 на главных путях с установленными скоростями
121-200 км/ч составляет ____.

9. Максимально допустимый боковой износ рамных рельсов вне пределов острия и остряков вне пределов боковой строжки стрелочного перевода типа Р-50 на главных путях с установленными скоростями
61-80 км/ч составляет ____.

10. Максимально допустимый боковой износ рамных рельсов вне пределов острия и остряков вне пределов боковой строжки стрелочного перевода типа Р-65 на станционных путях, подъездных и прочих путях составляет ____.

11. Максимально допустимый боковой износ рамных рельсов вне пределов острия и остряков вне пределов боковой строжки стрелочного перевода типа Р-50 на станционных путях составляет ____.

12. Какие проектные значения высоты рамного рельса и ширины головки?

13. Какие проектные значения высоты остряка в сечении головки 50 мм и более?

14. Какие проектные значения ширины головки остряка вне предела боковой строжки?

Понижение верха головки остряка относительно верха головки и остроганной части изношенного рамного рельса

15. В каких точках и каким инструментом измеряется понижение  остряка относительно верха головки рамного рельса?

16. Какая максимальная величина понижения верха головки остряка относительно верха головки рамного рельса в проектных точках в процессе эксплуатации?

17. Какая проектная величина понижения верха головки остряка относительно верха головки рамного рельса в проектных точках?

Взаимное положение рамного рельса и боковой рабочей поверхности головки остряка универсальным шаблоном

18. Чем и в каких местах измеряется взаимное положение рамного рельса и боковой рабочей поверхности головки остряка на стрелочных переводах марок 1/22; 1/9?

19. Чем и в каких местах измеряется взаимное положение рамного рельса и боковой рабочей поверхности головки остряка на стрелочных переводах марок 1/18; 1/9 перекрестный?

20. Чем и в каких местах измеряется взаимное положение рамного рельса и боковой рабочей поверхности головки остряка на стрелочных переводах марок 1/11; 1/6 симметричный?

Взаимное положение рамного рельса и боковой рабочей поверхности головки остряка от сечения 5 до сечения 20 мм

21. Каким шаблоном контролируется взаимное положение рамного рельса и боковой поверхности головки остряка?

22. Допустимое и не допустимое положение планки шаблона:

 Форма боковой рабочей грани головки остряка

23.  Угол наклона боковой рабочей грани остряка в проектном сечения его головки 5 мм после шлифовки должен быть не менее ____.

Уступы, смятия и выкрашивания на боковой рабочей грани головки остряка

24. При какой протяженности зоны выкрашивания остряка запрещается эксплуатировать стрелочный перевод на главных, приемо-отправочных и прочих станционных путях?

Прямолинейность поверхности катания головки остряка

25. Прямолинейность поверхности катания головки остряка после шлифовки, измеренная на базе 1 метр, не должна превышать ____ мм.

 Неисправности стрелочных переводов, вызванные износом остряка и рамного рельса

26. Перечислите возможные неисправности, вызванные износом рамного рельса и остряка.

Технология выполнения работ по шлифовке остряков стрелочных переводов

27. Под чьим руководством выполняется профильная шлифовка остряка, с учетом категории пути, где расположен стрелочный перевод.

28. В каких случаях назначается шлифовка остряка с переносом острия.

29. Для чего на стороне остряка, обращенной к рамному рельсу, в острие остряка и проектных сечениях головки 5, 10, 15, 20 мм наносятся отметки максимального понижения остряка относительно рамного рельса?

30. Каким образом шлифуется верх головки остряка?

31. Под каким углом шлифуется боковая поверхность головки остряка в сечении 5 мм?

32. Под каким углом формируется профиль остряка на участке от сечения головки 5 мм до 20 мм?

 Порядок выполнения работ по переносу острия остряка

33. На какое расстояние разрешается перенос острия остряка?

11. Нормативные документы

  1. Инструкция по устранению возникающих при эксплуатации дефектов остряков стрелочных переводов шлифовкой в пути. Утверждена Г.Ф.Верховых от 18.09.2017 № 1962/р.
  2. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ. Утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 14.12.2016 № 2540р.
  3. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации (приложение № 7 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утверждённым приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. № 286).
  4. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации (приложение № 8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации,утверждённым приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. № 286).
  5. Инструкция по охране труда для монтера пути ОАО «РЖД» ИОТ РЖД-4100612-ЦП-035-2017. Утверждена распоряжением от 09.01.2018 № 5р.
  6. Положение о проведении аттестации работников, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования ОАО «РЖД», утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 17.01.2015 № 66р.
  7. Типовые нормы бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам железнодорожного транспорта Российской Федерации, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением. Утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 22.10.2008 № 582н, зарегистрированы Минюстом России 12.11.2008 № 12624.
  8. Правила по охране труда, экологической, промышленной и пожарной безопасности при техническом обслуживании и ремонте объектов инфраструктуры путевого комплекса ОАО «РЖД». Утверждены распоряжением ОАО «РЖД» от 04.02.2014 № 255р.
  9. Правила по безопасному нахождению работников ОАО «РЖД» на железнодорожных путях. Утверждены распоряжением от 24.12.2012 № 2665р (В ред. Распоряжение ОАО «РЖД» от 04.02.2015 № 235р).
  10. ГОСТ Р 51685-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Рельсы железнодорожные. Общие технические условия (утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 14.10.2013 № 1155-ст), (ред. от 24.02.2016).
  11. ГОСТ 33535-2015. Межгосударственный стандарт. Соединения и пересечения железнодорожных путей. Технические условия (введен в действие Приказом Росстандарта от 29.10.2015 № 1663-ст).

Слайд 1ТЕМА : «Организация работ при шлифовке остряков»

Преподаватель ТП СК УЦПК

О.А.Зонь

ПРЕДМЕТ: «Организация работ при шлифовке остряков »

ТЕМА : «Организация работ при шлифовке остряков» Преподаватель ТП СК УЦПК О.А.Зонь ПРЕДМЕТ: «Организация работ при шлифовке


Слайд 2Порядок работ при шлифовке остряков
Работы по устранению шлифовкой дефектов остряков выполняются

на стрелочных переводах в технологические «окна» с закрытием движения поездов по направлению, на которое ведет остряк

Порядок работ при шлифовке остряковРаботы по устранению шлифовкой дефектов остряков выполняются на стрелочных переводах в технологические «окна»


Слайд 3Ограждение места производства работ
Место производства работ

Ограждение места производства работМесто производства работ


Слайд 4Порядок работ при шлифовке остряков
Работы по профильной шлифовке остряков выполняются специализированными

бригадами с использованием шлифовального станка МС-3
или станка 2152, под руководством дорожного мастера, проверку качества выполненных работ и
открытие движения после проверки качества– начальник участка пути.

Порядок работ при шлифовке остряковРаботы по профильной шлифовке остряков выполняются специализированными бригадами с использованием шлифовального станка МС-3


Слайд 5Шлифовка местных неровностей
Работы по шлифовке местных неровностей остряков в пути

выполняются с использованием электрошлифовалки МРШ, под руководством дорожного мастера без закрытия движения.

Шлифовка местных неровностей Работы по шлифовке местных неровностей остряков в пути выполняются с использованием электрошлифовалки МРШ, под


Слайд 6 Порядок работ при шлифовке остряков
Для принятия решения о необходимости и

возможности шлифовки остряков и рамных рельсов производится их осмотр.

Порядок работ при шлифовке остряковДля принятия решения о необходимости и возможности шлифовки остряков и рамных рельсов


Слайд 7Порядок работ при шлифовке остряков
Производится шлифовка наплывов на головке рамного рельса

и на остряке со стороны прилегания к рамному рельсу.

Порядок работ при шлифовке остряковПроизводится шлифовка наплывов на головке рамного рельса и на остряке со стороны прилегания


Слайд 8Порядок работ при шлифовке остряков
Далее на остряке делается разметка проектных сечений

остряка с шириной головки 5, 10, 15 и 20 мм.

Порядок работ при шлифовке остряковДалее на остряке делается разметка проектных сечений остряка с шириной головки 5, 10,


Слайд 9Порядок работ при шлифовке остряков
Производятся замеры (ho) понижения головки остряка в

проектных сечениях и расстояние (hр) от верха головки рамного рельса до кромки строганной ее части

Порядок работ при шлифовке остряковПроизводятся замеры (ho) понижения головки остряка в проектных сечениях и расстояние (hр) от


Слайд 10Порядок работ при шлифовке остряков
на стороне остряка, обращенной к рамному рельсу,

тонким мелком или остро заточенным цветным карандашом в острие остряка, а также в сечениях 5, 10, 15 и 20 мм наносятся метками величины допускаемой шлифовки остряка от верха головки остряка,

Порядок работ при шлифовке остряковна стороне остряка, обращенной к рамному рельсу, тонким мелком или остро заточенным цветным


Слайд 11Порядок работ при шлифовке остряков
С помощью металлической линейки эти отметки соединяются

линией, до которой должна производиться шлифовка.

Порядок работ при шлифовке остряковС помощью металлической линейки эти отметки соединяются линией, до которой должна производиться шлифовка.


Слайд 12Порядок работ при шлифовке остряков
При наличии выкрашиваний на головке остряка шлифовку

можно проводить, если линия, соединяющая отметки, проходит ниже выкрашиваний с учётом зашлифовки выкрашенной части

Порядок работ при шлифовке остряковПри наличии выкрашиваний на головке остряка шлифовку можно проводить, если линия, соединяющая отметки,


Слайд 13Определение понижения остряка
Порядок замеров понижения остряка и расстояния от верха головки

рамного рельса до кромки строганной части остряка с помощью скобы для измерения износа головки рельса модели 08601,

Определение понижения острякаПорядок замеров понижения остряка и расстояния от верха головки рамного рельса до кромки строганной части


Слайд 14Определение понижения остряка
Порядок замеров понижения остряка и расстояния от верха головки

рамного рельса до кромки строганной части остряка с помощью скобы для измерения износа головки рельса модели 08601

Определение понижения острякаПорядок замеров понижения остряка и расстояния от верха головки рамного рельса до кромки строганной части


Слайд 15Определение понижения остряка
Измерение понижения остряка относительно рамного рельса с помощью усовершенствованного

движка на путевом шаблоне

Определение понижения острякаИзмерение понижения остряка относительно рамного рельса с помощью усовершенствованного движка на путевом шаблоне


Слайд 16Последовательность проведения работ
Шлифовка верха головки остряка производится до линии, соединяющей контрольные

метки. Положение шлифовального круга при выполнении этой работы должно быть вертикальным. В результате шлифовки до верха головки остряка в тонкой части образуется площадка.

Последовательность проведения работШлифовка верха головки остряка производится до линии, соединяющей контрольные метки. Положение шлифовального круга при выполнении


Слайд 17Контроль продольного профиля отшлифованных остряков
Контроль продольного профиля отшлифованных остряков по

высоте производится в контрольных точках штангенциркулем с глубиномером или линейкой

Контроль продольного профиля отшлифованных остряков Контроль продольного профиля отшлифованных остряков по высоте производится в контрольных точках штангенциркулем


Слайд 19Контроль правильности шлифовки
Контроль правильности шлифовки боковой грани головки остряка у острия

производится с помощью шаблона КОР. От острия до сечения остряка 5 мм рабочая грань шаблона КОР должна опираться только на боковую грань рамного рельса

Контроль правильности шлифовкиКонтроль правильности шлифовки боковой грани головки остряка у острия производится с помощью шаблона КОР. От


Слайд 20Контроль правильности шлифовки
Контроль правильности шлифовки головки остряка от сечения остряка

5 мм до его сечения 20 мм производится с помощью шаблона путевого модели 08809

Контроль правильности шлифовкиКонтроль правильности шлифовки головки остряка от сечения остряка  5 мм до его сечения 20


Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ТЕМА : «Организация работ при шлифовке остряков»
 

Преподаватель ТП СК УЦПК...

    1 слайд

    ТЕМА : «Организация работ при шлифовке остряков»

    Преподаватель ТП СК УЦПК О.А.Зонь

    ПРЕДМЕТ: «Организация работ при шлифовке остряков »

  • Порядок работ при шлифовке остряковРаботы по устранению шлифовкой дефектов ос...

    2 слайд

    Порядок работ при шлифовке остряков
    Работы по устранению шлифовкой дефектов остряков выполняются на стрелочных переводах в технологические «окна» с закрытием движения поездов по направлению, на которое ведет остряк

  • Ограждение места производства работМесто производства работ

    3 слайд

    Ограждение места производства работ
    Место производства работ

  • Порядок работ при шлифовке остряковРаботы по профильной шлифовке остряков вып...

    4 слайд

    Порядок работ при шлифовке остряков
    Работы по профильной шлифовке остряков выполняются специализированными бригадами с использованием шлифовального станка МС-3
    или станка 2152, под руководством дорожного мастера, проверку качества выполненных работ и
    открытие движения после проверки качества– начальник участка пути.

  • Шлифовка местных неровностей Работы по шлифовке местных неровностей остряков...

    5 слайд

    Шлифовка местных неровностей
    Работы по шлифовке местных неровностей остряков в пути выполняются с использованием электрошлифовалки МРШ, под руководством дорожного мастера без закрытия движения.

  • Порядок работ при шлифовке остряковДля принятия решения о необходимости и во...

    6 слайд

    Порядок работ при шлифовке остряков
    Для принятия решения о необходимости и возможности шлифовки остряков и рамных рельсов производится их осмотр.

  • Порядок работ при шлифовке остряковПроизводится шлифовка наплывов на головке...

    7 слайд

    Порядок работ при шлифовке остряков
    Производится шлифовка наплывов на головке рамного рельса и на остряке со стороны прилегания к рамному рельсу.

  • Порядок работ при шлифовке остряковДалее на остряке делается разметка проектн...

    8 слайд

    Порядок работ при шлифовке остряков
    Далее на остряке делается разметка проектных сечений остряка с шириной головки 5, 10, 15 и 20 мм.

  • Порядок работ при шлифовке остряковПроизводятся замеры (ho) понижения головки...

    9 слайд

    Порядок работ при шлифовке остряков
    Производятся замеры (ho) понижения головки остряка в проектных сечениях и расстояние (hр) от верха головки рамного рельса до кромки строганной ее части

  • Порядок работ при шлифовке остряковна  стороне остряка, обращенной к рамному...

    10 слайд

    Порядок работ при шлифовке остряков
    на стороне остряка, обращенной к рамному рельсу, тонким мелком или остро заточенным цветным карандашом в острие остряка, а также в сечениях 5, 10, 15 и 20 мм наносятся метками величины допускаемой шлифовки остряка от верха головки остряка,

  • Порядок работ при шлифовке остряковС помощью металлической линейки эти отметк...

    11 слайд

    Порядок работ при шлифовке остряков
    С помощью металлической линейки эти отметки соединяются линией, до которой должна производиться шлифовка.

  • Порядок работ при шлифовке остряковПри наличии выкрашиваний на головке остряк...

    12 слайд

    Порядок работ при шлифовке остряков
    При наличии выкрашиваний на головке остряка шлифовку можно проводить, если линия, соединяющая отметки, проходит ниже выкрашиваний с учётом зашлифовки выкрашенной части

  • Определение понижения острякаПорядок замеров понижения остряка и расстояния о...

    13 слайд

    Определение понижения остряка
    Порядок замеров понижения остряка и расстояния от верха головки рамного рельса до кромки строганной части остряка с помощью скобы для измерения износа головки рельса модели 08601,

  • Определение понижения острякаПорядок замеров понижения остряка и расстояния о...

    14 слайд

    Определение понижения остряка
    Порядок замеров понижения остряка и расстояния от верха головки рамного рельса до кромки строганной части остряка с помощью скобы для измерения износа головки рельса модели 08601

  • Определение понижения острякаИзмерение понижения остряка относительно рамного...

    15 слайд

    Определение понижения остряка
    Измерение понижения остряка относительно рамного рельса с помощью усовершенствованного движка на путевом шаблоне

  • Последовательность проведения работШлифовка верха головки остряка производитс...

    16 слайд

    Последовательность проведения работ
    Шлифовка верха головки остряка производится до линии, соединяющей контрольные метки. Положение шлифовального круга при выполнении этой работы должно быть вертикальным. В результате шлифовки до верха головки остряка в тонкой части образуется площадка.

  • Контроль продольного профиля отшлифованных остряков Контроль продольного проф...

    17 слайд

    Контроль продольного профиля отшлифованных остряков
    Контроль продольного профиля отшлифованных остряков по высоте производится в контрольных точках штангенциркулем с глубиномером или линейкой

  • Формирование головки остряка

    18 слайд

    Формирование головки остряка

  • Контроль правильности шлифовкиКонтроль правильности шлифовки боковой грани го...

    19 слайд

    Контроль правильности шлифовки
    Контроль правильности шлифовки боковой грани головки остряка у острия производится с помощью шаблона КОР. От острия до сечения остряка 5 мм рабочая грань шаблона КОР должна опираться только на боковую грань рамного рельса

  • Контроль правильности шлифовкиКонтроль правильности шлифовки головки остряка...

    20 слайд

    Контроль правильности шлифовки
    Контроль правильности шлифовки головки остряка от сечения остряка 5 мм до его сечения 20 мм производится с помощью шаблона путевого модели 08809

Обновлено: 17.05.2023

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

от 7 июля 2020 года N 1444/р

В целях продления срока службы стрелочных переводов и повышения качества работ по их текущему содержанию:

* Приложение см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.

2. Начальникам дирекций инфраструктуры, дирекций по ремонту пути, служб пути обеспечить изучение Положения ответственными работниками и соблюдение приведенных в нем требований.

3. Признать утратившими силу:

распоряжение ОАО «РЖД» от 18 сентября 2017 г. N 1962/р «Об утверждении и введении в действие Инструкции по устранению возникающих при эксплуатации дефектов остряков стрелочных переводов шлифовкой в пути»;

телеграмму ОАО «РЖД» от 23 июля 2018 г. N ИСХ-29699/ЦДИ;

телеграмму ОАО «РЖД» от 19 августа 2018 г. N ИСХ-38/ДП.

5. Директору Проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре Лисицыну А.И. до 31 июля 2020 г. в соответствии с Положением:

1) актуализировать Типовой конспект по выполнению профильной шлифовки остряков стрелочных переводов, утвержденный Центральной дирекцией инфраструктуры 28 октября 2019 г. N ЦДИ-807;

2) разработать и утвердить карту технологического процесса по производству работ по профильной шлифовке остряков стрелочных переводов.

6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя начальника Центральной дирекции инфраструктуры Борецкого А.А.

Заместитель генерального
директора ОАО «РЖД» —
начальник Центральной
дирекции инфраструктуры
Г.В.Верховых

Форумы

ОАО «РЖД»

Фото

Дневники

Видео

Группы

Файлы

Игры

Объявления

Лента

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Порядок работ при шлифовке остряков Работы по устранению шлифовкой дефектов о.

Ограждение места производства работ Место производства работ

Ограждение места производства работ Место производства работ

Порядок работ при шлифовке остряков Работы по профильной шлифовке остряков вы.

Порядок работ при шлифовке остряков Работы по профильной шлифовке остряков выполняются специализированными бригадами с использованием шлифовального станка МС-3 или станка 2152, под руководством дорожного мастера, проверку качества выполненных работ и открытие движения после проверки качества– начальник участка пути.

Шлифовка местных неровностей Работы по шлифовке местных неровностей остряков.

Шлифовка местных неровностей Работы по шлифовке местных неровностей остряков в пути выполняются с использованием электрошлифовалки МРШ, под руководством дорожного мастера без закрытия движения.

Порядок работ при шлифовке остряков Для принятия решения о необходимости и в.

Порядок работ при шлифовке остряков Для принятия решения о необходимости и возможности шлифовки остряков и рамных рельсов производится их осмотр.

Порядок работ при шлифовке остряков Производится шлифовка наплывов на головке.

Порядок работ при шлифовке остряков Производится шлифовка наплывов на головке рамного рельса и на остряке со стороны прилегания к рамному рельсу.

Порядок работ при шлифовке остряков Далее на остряке делается разметка проект.

Порядок работ при шлифовке остряков Далее на остряке делается разметка проектных сечений остряка с шириной головки 5, 10, 15 и 20 мм.

Порядок работ при шлифовке остряков Производятся замеры (ho) понижения головк.

Порядок работ при шлифовке остряков Производятся замеры (ho) понижения головки остряка в проектных сечениях и расстояние (hр) от верха головки рамного рельса до кромки строганной ее части

Порядок работ при шлифовке остряков на стороне остряка, обращенной к рамному.

Порядок работ при шлифовке остряков на стороне остряка, обращенной к рамному рельсу, тонким мелком или остро заточенным цветным карандашом в острие остряка, а также в сечениях 5, 10, 15 и 20 мм наносятся метками величины допускаемой шлифовки остряка от верха головки остряка,

Порядок работ при шлифовке остряков С помощью металлической линейки эти отмет.

Порядок работ при шлифовке остряков С помощью металлической линейки эти отметки соединяются линией, до которой должна производиться шлифовка.

Порядок работ при шлифовке остряков При наличии выкрашиваний на головке остря.

Порядок работ при шлифовке остряков При наличии выкрашиваний на головке остряка шлифовку можно проводить, если линия, соединяющая отметки, проходит ниже выкрашиваний с учётом зашлифовки выкрашенной части

Определение понижения остряка Порядок замеров понижения остряка и расстояния.

Определение понижения остряка Порядок замеров понижения остряка и расстояния от верха головки рамного рельса до кромки строганной части остряка с помощью скобы для измерения износа головки рельса модели 08601,

Определение понижения остряка Порядок замеров понижения остряка и расстояния.

Определение понижения остряка Порядок замеров понижения остряка и расстояния от верха головки рамного рельса до кромки строганной части остряка с помощью скобы для измерения износа головки рельса модели 08601

Определение понижения остряка Измерение понижения остряка относительно рамног.

Определение понижения остряка Измерение понижения остряка относительно рамного рельса с помощью усовершенствованного движка на путевом шаблоне

Последовательность проведения работ Шлифовка верха головки остряка производит.

Последовательность проведения работ Шлифовка верха головки остряка производится до линии, соединяющей контрольные метки. Положение шлифовального круга при выполнении этой работы должно быть вертикальным. В результате шлифовки до верха головки остряка в тонкой части образуется площадка.

Контроль продольного профиля отшлифованных остряков Контроль продольного проф.

Контроль продольного профиля отшлифованных остряков Контроль продольного профиля отшлифованных остряков по высоте производится в контрольных точках штангенциркулем с глубиномером или линейкой

Формирование головки остряка

Формирование головки остряка

Контроль правильности шлифовки Контроль правильности шлифовки боковой грани г.

Контроль правильности шлифовки Контроль правильности шлифовки боковой грани головки остряка у острия производится с помощью шаблона КОР. От острия до сечения остряка 5 мм рабочая грань шаблона КОР должна опираться только на боковую грань рамного рельса

Контроль правильности шлифовки Контроль правильности шлифовки головки остряка.

Контроль правильности шлифовки Контроль правильности шлифовки головки остряка от сечения остряка 5 мм до его сечения 20 мм производится с помощью шаблона путевого модели 08809

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 255 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.02.2020 2574
  • PPTX 16 мбайт
  • 50 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Зонь Олег Анатольевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

10.2.Остряк отводится от рамного рельса и между ними устанавливается деревянный вкладыш.

10.4.К работе по шлифовке допускаются только предварительно обученный персонал, имеющий свидетельство на право выполнения данных работ.

10.5.Персонал должен быть обеспечен брезентовыми куртками, брюками, рукавицами, кожаной обувью с металлическим носком, предохранительными очками (масками или щитками), респиратором.

10.6.Перед установкой на станок тщательно осмотреть и аккуратно обстучать деревянным молотком новый шлифовальный круг. Неповрежденный круг должен издавать чистый звук.

10.7.Запрещается эксплуатировать абразивный круг, имеющий:

§ механические повреждения (выколы, трещины);

§ превышение посадочного диаметра круга над диаметром посадочного места на шпинделе или втулке более чем на 1,2 мм;

§ износ более допустимого.

10.8.После установки нового шлифовального круга станок запускается вхолостую на время не менее 5 минут. Запрещается эксплуатировать абразивный круг, имеющий биение.

10.9.Перед началом работ обеспечить в течение не менее 2 минут вращение круга вхолостую на максимальных оборотах.

10.10.Запрещается использовать абразивный круг не по назначению (для шлифовки дерева, цветных металлов и сплавов на их основе).

10.11.В остальном руководствоваться соответствующим разделом прилагаемой к инструменту документации.

Перечень оборудования для контроля параметров износа рельсовых элементов стрелочных переводов.

§ рулетка измерительная металлическая типа РС-10, с длиной шкалы 10 м, ценой деления 1,0 мм, 2-го класса точности, ГОСТ 7502-89;

§ штангенциркуль типа ШЦ-1, с пределами измерения 0-150 мм, ценой деления 0,1 мм, ГОСТ 166-89;

§ шаблон путевой модели 08809, ТУ2-00221190-023-95;

§ шаблон универсальный модели 00316, ТУ 3936-072-00221190-2002;

§ скоба для измерения износа головки рельса модели 08601, ТУ 4389-027-00221190-96;

§ приспособление для контроля глубины поверхностных дефектов рельсов модели 82904, ТУ 3936-071-00221190-2002.

10.2.Остряк отводится от рамного рельса и между ними устанавливается деревянный вкладыш.

10.4.К работе по шлифовке допускаются только предварительно обученный персонал, имеющий свидетельство на право выполнения данных работ.

10.5.Персонал должен быть обеспечен брезентовыми куртками, брюками, рукавицами, кожаной обувью с металлическим носком, предохранительными очками (масками или щитками), респиратором.

10.6.Перед установкой на станок тщательно осмотреть и аккуратно обстучать деревянным молотком новый шлифовальный круг. Неповрежденный круг должен издавать чистый звук.

10.7.Запрещается эксплуатировать абразивный круг, имеющий:

§ механические повреждения (выколы, трещины);

§ превышение посадочного диаметра круга над диаметром посадочного места на шпинделе или втулке более чем на 1,2 мм;

§ износ более допустимого.

10.8.После установки нового шлифовального круга станок запускается вхолостую на время не менее 5 минут. Запрещается эксплуатировать абразивный круг, имеющий биение.

10.9.Перед началом работ обеспечить в течение не менее 2 минут вращение круга вхолостую на максимальных оборотах.

10.10.Запрещается использовать абразивный круг не по назначению (для шлифовки дерева, цветных металлов и сплавов на их основе).

10.11.В остальном руководствоваться соответствующим разделом прилагаемой к инструменту документации.

Перечень оборудования для контроля параметров износа рельсовых элементов стрелочных переводов.

§ рулетка измерительная металлическая типа РС-10, с длиной шкалы 10 м, ценой деления 1,0 мм, 2-го класса точности, ГОСТ 7502-89;

§ штангенциркуль типа ШЦ-1, с пределами измерения 0-150 мм, ценой деления 0,1 мм, ГОСТ 166-89;

§ шаблон путевой модели 08809, ТУ2-00221190-023-95;

§ шаблон универсальный модели 00316, ТУ 3936-072-00221190-2002;

§ скоба для измерения износа головки рельса модели 08601, ТУ 4389-027-00221190-96;

§ приспособление для контроля глубины поверхностных дефектов рельсов модели 82904, ТУ 3936-071-00221190-2002.

Презентация на тему Организация работ по шлифовке остряка стрелочного перевода, предмет презентации: Разное. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 20 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Читайте также:

      

  • Саммит в глазго 2021 конспект
  •   

  • Маршак мяч конспект урока
  •   

  • Клеточное строение листа конспект
  •   

  • Конспект урока скнф и сднф
  •   

  • Конспект урока деление с остатком 7 класс школа 8 вида

6. ШЛИФОВКА РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ РЕЛЬСОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ

6.1. Шлифовка рабочих поверхностей катания рельсовых элементов стрелочных переводов предназначена для уменьшения неровностей, а также ликвидации или уменьшения выкрашиваний, седловин и пробоксовок, образовавшихся во время эксплуатации и при сварке стыков.

Эти работы можно выполнять с применением рельсошлифовальной машины.

Периодичность шлифовки стрелочных переводов назначается в зависимости от интенсивности развития неровностей и дефектов. При отсутствии фактических данных о величинах и интенсивности износа элементов стрелочных переводов и образования выкрашиваний на поверхности катания головок рельсовых элементов планирование работ РШП по шлифовке стрелочных переводов целесообразно производить с периодичностью наработки тоннажа 30 — 50 млн. т брутто груза.

6.2. Шлифовка стрелочных переводов назначается при величине неровностей (вне зон перекатывания колес на стрелке и крестовине) более 0,3 мм.

Перед проведением шлифовки стрелочный перевод и прилегающие участки пути перед стрелочным переводом и после него (25 — 30 м в каждую сторону) должны быть подготовлены к работе РШМ RR-16.

Путь в пределах участка работы шлифовальной машины должен быть приведен в состояние, отвечающее требованиям действующих нормативов. Стыковые и клеммные болты должны быть затянуты. Путевые рельсосмазыватели должны быть выключены.

6.3. С помощью комплекта измерительных приборов (тележки для измерения неровностей и волнообразного износа рельсов, измерительные линейки с базой 1 м, профилографы, штангеньциркули) производится регистрация параметров продольного и поперечного профилей поверхностей катания рельсовых элементов:

— величины неровностей (на базе измерения 1 м);

— величины вертикального и бокового износа рельсовых элементов в местах контроля согласно Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути;

— глубина и место расположения выкрашиваний на поверхности катания рельсовых элементов.

Наплывы на головке остряка со стороны рамного рельса ликвидируются ручными шлифовальными средствами. Таким же образом убираются наплывы на изношенной рабочей грани головки остряка в зоне перекатывания колес подвижного состава. После шлифовки стрелка проверяется на отжим на 2 и 4 мм.

6.4. Исходя из фактического состояния стрелочного перевода определяются параметры шлифования, ремонтные профили (рисунки 6.1 и 6.2) и программы работы РШМ.

Профильная шлифовка стрелочных переводов должна обеспечивать:

— формирование ремонтных профилей на поверхности катания головок рельсов, остряков, сердечников крестовин по всей их длине (за исключением зоны от острия до сечения остряка с шириной головки 50 мм, а также усовика и сердечника от горла крестовины до сечения сердечника 50 мм);

— уменьшение неровностей до установленных пределов;

— безопасное взаимное положение головок остряка и рамного рельса, а также подвижного сердечника и усовиков контролируется шаблоном КОР;

— ликвидацию выкрашиваний на головке рельсовых элементов глубиной до 0,5 мм.

6.5. До и после проведения работ по шлифовке должен производиться контроль продольного профиля на стрелочном переводе измерительной тележкой РШМ.

Контроль неровностей в контрольных сечениях (рисунок 6.3) производится с помощью специальной тележки или линейки с базой 1 м и штангенциркуля.

Контроль поперечного сечения и угла наклона поверхности катания головки рельса на соответствие ремонтному профилю производится профилографом DQM, имеющимся в комплекте РШМ RR-16.

По результатам обмеров стрелочного перевода заполняется таблица с результатами обмеров и составляется акт приемки.

Данные акта приемки должны быть использованы при планировании дальнейших работ по шлифовке стрелочных переводов.

Скачать документ целиком в формате PDF

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Экспресс тест на 5 видов наркологические вещества инструкция по применению
  • Ash 4e hud инструкция на русском
  • Фито сироп легков инструкция по применению детям
  • Урсосан инструкция по применению взрослым в таблетках цена
  • Артрозан уколы цена инструкция по применению внутримышечно взрослым отзывы аналоги