Инструкция по содержанию навигационного оборудования всп

© 2010 – 2023 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт президента РФ

Официальный интернет-портал правительства РФ

© 2010 – 2023 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.

Общие сведения по путевым работам

Путевые по содержанию судовых ходов осуществляются в соответствии с «Правилами содержания судовых ходов и судоходных гидротехнических сооружений». Для содержания в Амурском бассейне внутренних водных путей (ВВП) судовых ходов и их средств навигационного оборудования (СНО) в соответствии с установленными категориями ВВП и гарантированными габаритами судовых ходов Благовещенским, Хабаровским и Комсомольским филиалами и структурными подразделениями учреждения производятся следующие виды путевых работ:

  • работы по устройству и содержанию средств навигационного оборудования — судоходной обстановки (навигационных знаков);
  • промерные и тральные работы;
  • русловые изыскательские, в т.ч. гидрографические и картографические работы;
  • выправительные и дноочистительные работы;
  • дноуглубительные работы.

На основании установленных Росморречфлотом протяженности и категории ВВП, гарантированных габаритов судовых ходов и сроков действия СНО в учреждении разрабатывается и утверждается Программа проведения путевых работ (Программа) на очередную навигацию с объемами, техническими средствами, мероприятиями и сроками выполнения работ, которая доводится до филиалов и подразделений учреждения.

На пограничных участках рек содержание судовых ходов, поддержание на них установленных габаритов осуществляется путевыми подразделениями российской и китайской сторон. При этом каждой из сторон устанавливаются и обслуживаются береговые и плавучие навигационные знаки со своей стороны от линии середины судового хода, а так же раздельно выполняются изыскательские и дноуглубительные работы на согласованных участках.

Содержание СНО судовых ходов в зависимости от установленной категории ВВП на внутренних российских участках рек учреждением осуществляется в соответствии «Инструкции по содержанию навигационного оборудования внутренних судоходных путей», а на пограничных участках в соответствии «Инструкции по содержанию навигационных знаков на российско-китайских пограничных участках рек Амур, Уссури, Аргунь и Сунгача».

Все работы на пограничных участках по содержанию судовых ходов, перестановки знаков и изысканиям согласовываются Смешанной российско-китайской комиссией по судоходству и вносятся в протоколы очередного совещания.

В период навигации выполняются перестановки навигационных знаков на затруднительных участках пограничных путей, проводятся изыскательские и дноуглубительные работы.

В 2018 году учреждением выполнен значительный объем путевых работ по улучшению судоходных условий на реке Зея, в т. ч по проектной документации по объекту «Обеспечение безопасных условий судоходства на участке р. Зея 0‑212 км для доставки оборудования и материалов на причал Амурского ГПЗ…».

В навигацию 2018 года путевые работы по содержанию ВВП и судовых ходов производились с использованием судов технического флота. Из 96 единиц имеющегося флота в эксплуатацию в 2018 году было принято 83 судна, в т. ч. 38 обстановочных, 5 изыскательских, 4 земснаряда и служебно-вспомогательные суда.

Обстановочные работы по устройству и содержанию средств навигационного оборудования — навигационных знаков

Все обслуживаемые судоходной обстановкой водные пути приказом по учреждению закреплены за обстановочными судами и бригадами. Всего обстановочных участков 33, эти участки обслуживают 38 обстановочных теплоходов. 

На основании материалов изысканий и рабочей документации по объекту на участке 212‑0 км реки Зея выполнен перенос судовых ходов и навигационных знаков по наибольшим глубинам. На участке 212‑0 км выставлено дополнительно 75 плавучих знака. На все береговые и плавучие навигационные знаки установлено светосигнальное оборудование для перевода ВВП участка 212-0км в освещаемую категорию.

Всего в навигацию 2018 года в бассейне было выставлено и обслуживалось 5613 навигационных знаков, в т. ч. 5350 береговых, 263 плавучих из них 2243 знаков освещаемых.

Промерные и тральные работы

Промерные и тральные работы на судовых ходах, подходах к портам, причалам, остановочным пунктам и пунктам отстоя выполняются обстановочными бригадами на обстановочных судах с использованием жестких и мягких тралов. Работы выполняются с целью определения габаритов судовых ходов, обнаружения подводных препятствий на судовых ходах и в акваториях причалов и отстойных пунктов.

Русловые изыскательские работы

В навигацию 2017 года русловые изыскательские работы для изучения ВВП, контроля габаритов судовых ходов и расстановки навигационных знаков, планирования других видов путевых работ, обеспечения выполнения дноуглубительных работ, создания материалов для создания и корректуры навигационных карт выполнялись 3‑мя русловыми изыскательскими партиями филиалов (РИП‑3, РИП‑12, РИП‑7) и отделом картографии и изысканий учреждения.

В составе работ 2017 года выполнены гидрографические работы по договору с ЗАО «Кронштадт» для создания баз данных для создания и обновления ЭНК на участок 455‑400 км Уссури, участок 805‑770 км и протоки Падалинская, Галбон и Мариинская Нижнего Амура.

Совместно со специалистами ЗАО «Ленгипроречтранс» выполнен большой объем полевых изыскательских работ с составлением отчетных первичных, повторных, укрупненных и контрольных планов всех затруднительных участков в границах от 212 до 0 км реки Зея.

Дноуглубительные работы

Дноуглубительные работы для поддержания гарантированных габаритов судовых ходов и создания заданных габаритов судовых ходов необходимых для доставки крупнотоннажного оборудования (КТО) на причал Амурского ГПЗ выполнялись на участке 212-0 км реки Зея. В 2018 году многочерпаковым земснарядом «Амурский-202» и землесосом «Зея» на лимитирующих участках разработано 11 дноуглубительных прорезей.

Контактная информация

117292, Москва,
ул. Кржижановского, 6 (центральный офис)

+7 (495) 956-82-83

+7 (495) 787-92-92

contact@consultant.ru

1. Содержание внутренних водных путей, заключающееся в содержании судовых ходов (в том числе проведение путевых работ и осуществление навигационно-гидрографического обеспечения условий плавания судов), проведении работ по устройству и содержанию рейдов в портах общего пользования и подходов к причалам общего пользования, содержании судов технического флота (судов, предназначенных для выполнения путевых, навигационно-гидрографических, вспомогательных работ и других связанных с содержанием судовых ходов работ), содержании инфраструктуры внутренних водных путей, организация технологической связи организаций внутреннего водного транспорта осуществляются за счет средств федерального бюджета, доходов от собственной деятельности, а также из других не запрещенных законом источников.

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации вправе участвовать в софинансировании расходных обязательств Российской Федерации в части содержания судовых ходов и инфраструктуры внутренних водных путей на внутренних водных путях федерального значения, расположенных в границах субъекта Российской Федерации, и осуществлять финансирование содержания судовых ходов и инфраструктуры внутренних водных путей на внутренних водных путях регионального значения, расположенных в границах соответствующего субъекта Российской Федерации, в порядке, определенном соглашением между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере внутреннего водного транспорта, и высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, путем предоставления субсидий федеральному бюджету из бюджетов субъектов Российской Федерации.

2. Содержание судовых ходов на подходах к портам или причалам, не являющимся портами или причалами общего пользования, и пунктам отстоя, а также проведение работ по устройству и содержанию рейдов в этих портах осуществляется за счет владельцев этих портов или причалов и пунктов отстоя.

Содержание судовых ходов в зависимости от установленной категории внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений осуществляется в соответствии с правилами содержания судовых ходов и судоходных гидротехнических сооружений, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Нормативы финансовых затрат на содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений утверждаются Правительством Российской Федерации.

3. Работы по содержанию внутренних водных путей осуществляются без специальных разрешений и согласования.

1. Содержание внутренних водных путей связано с проведением путевых работ.

Путевые работы — дноуглубительные, выправительные, тральные, дноочистительные, изыскательские и другие работы по устройству и содержанию средств навигационного оборудования на внутренних водных путях.

Путевые работы на ВВП производятся с целью создания, поддержания и улучшения условий, необходимых для судоходства. По каждому участку водных путей соответствующими предприятиями водных путей составляются схемы внутренних водных путей (лоцманские карты). Все изменения состояния водных путей и навигационного оборудования, происходящие в течение навигации, должны своевременно доводиться до сведения судоводителей.

Путевые работы, выполняемые на внутренних водных путях, включают в себя землечерпание, дноочищение, выправление, а также содержание навигационного оборудования.

К землечерпательным работам относятся:

— углубление, расширение, спрямление и подчистка существующих, а также создание новых судовых ходов; углубление и расширение существующих, а также устройство новых подходов и акваторий заводов, портов, затонов и пристаней;

— устройство котлованов для гидротехнических сооружений и траншей для кабелей и трубопроводов.

Дноочистительные работы включают в себя: обследование водного пути и отыскание подводных препятствий; обозначение подводных препятствий, находящихся на судовом ходу или прилегающих к нему полосах русла; извлечение подводных препятствий из воды; удаление подводных препятствий в такое место, откуда они не могут быть смыты водой или вынесены ледоходом в реку.

Тральные работы на внутренних водных путях проводятся с целью проверки чистоты и габаритов судовых ходов, обнаружения подводных препятствий, представляющих опасность для судов и подлежащих ограждению и удалению.

По характеру и срокам проведения траление подразделяется на сплошное, местное и аварийное.

Сплошное траление выполняют на всем протяжении транзитного судового хода, за исключением плесовых участков с глубинами, превышающими в 1,5 раза гарантированные.

Местное траление проводят в промежутки времени между сплошными тралениями на всех перекатах, порогах, подходах к пристаням и на участках, где имеется сильный размыв берегов, а также на участках, где возможно засорение судового хода такелажем, бревнами и т.п.

Аварийное траление какого-либо участка судового хода выполняют в тех случаях, когда на данном участке утоплен якорь, лот или другой предмет, представляющий опасность для судов, а также в случае аварии с судном или плотом.

Выправительные работы являются одним из основных способов улучшения судоходных условий рек, основанным на принципе использования энергии речного потока, и совместно с другими видами путевых работ должны обеспечивать создание устойчивой в течение длительного времени и удобной для судовождения судоходной трассы.

Выправление рек разделяется на сплошное и выборочное.

При сплошном выправлении реки постоянная судоходная трасса создается на всех затруднительных перекатах, при выборочном — постоянная судоходная трасса создается только на отдельных, наиболее затруднительных для судоходства перекатах, перекатных участках, подходных участках к портам, пристаням, затонам и судоходным шлюзам.

2. Основными задачами, которые решает технологическая связь ВВП, являются:

— организация радиосвязи для обеспечения безопасности плавания судов и охраны человеческой жизни на внутренних водных путях;

— диспетчерское регулирование движения судов;

— передача гидрометеорологической и путевой информации на суда;

— передача на суда циркулярных сообщений;

— участие в обеспечении связью организаций речного транспорта в особый период;

— осуществление криптографической связи с судами и другими объектами речного транспорта;

— обеспечение взаимодействия органов управления внутреннего водного транспорта.

3. Работы, указанные в ч. 1 комментируемой статьи, относятся к портам (причалам) общего пользования, понятие которых содержится в ст. 3 Кодекса. Проведение работ на подходах к портам в иных случаях, а также в пунктах отстоя регулируется ч. 2 комментируемой статьи.

Порт (причал), в котором хотя бы одно из юридических лиц или один из индивидуальных предпринимателей осуществляет в силу закона или на основании лицензии деятельность, связанную с перевозками внутренним водным транспортом, по обращению любого физического или юридического лица, является портом или причалом общего пользования.

В 2003 г. Федеральное агентство морского и речного транспорта приступило к формированию перечня портов общего пользования, в котором должны быть указаны порты общего пользования, виды осуществляемых ими операций, а также расстояние между такими портами. Эти сведения должны быть помещены в сборник правил и тарифов внутреннего водного транспорта.

4. Согласно комментируемой статье проведение путевых работ, содержание СГТС, организация технологической связи организаций внутреннего водного транспорта осуществляются бассейновыми органами государственного управления (которыми на бассейнах ВВП являются государственные бассейновые управления водных путей и судоходства (ГБУВПиС)) за счет средств федерального бюджета, доходов от собственной деятельности, а также других не запрещенных законом источников.

Приказом Министерства транспорта РФ от 30 сентября 2003 г. N 194 утверждена Инструкция по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на внутреннем водном транспорте <70>, которая предназначена для всех организаций независимо от формы собственности, у которых деятельность в сфере внутреннего водного транспорта является преобладающим видом деятельности.

———————————

<70> Инструкция по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на внутреннем водном транспорте // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2004. N 5.

В Инструкции порядок учета доходов и расходов организаций внутреннего водного транспорта определен применительно к деятельности, связанной с использованием судов, портовой перегрузочной техники, а также обеспечением транспортного процесса на внутреннем водном транспорте. К основной деятельности организаций внутреннего водного транспорта относится также русловая добыча нерудных строительных материалов.

Не относятся к основной деятельности организаций внутреннего водного транспорта услуги по предоставлению судов и механизмов в аренду без экипажа.

Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

К доходам от основной деятельности организаций внутреннего водного транспорта относятся поступления за следующие работы и услуги:

— пассажирские перевозки, включая туристские и экскурсионно-прогулочные;

— грузовые перевозки, включая перевозки в судах смешанного (река — море) плавания;

— буксировка плотов и других плавучих объектов;

— пассажирские, грузопассажирские, грузовые переправы;

— предоставление судов в аренду с экипажем;

— перегрузочные работы в речных портах общего пользования, а также на причалах необщего пользования;

— русловая добыча НСМ;

— обеспечение транспортного процесса на внутреннем водном транспорте (обслуживание судов в пути и при заходах в речные порты, лоцманская проводка, диспетчерское регулирование и др.);

— хранение грузов и багажа в речных портах и на вокзалах;

— услуги, оказываемые пассажирам на вокзалах, пристанях и на пассажирских судах (за исключением услуг торговли и общественного питания, не включенных в стоимость проезда);

— транспортно-экспедиторское обслуживание, организация продажи пассажирских билетов и иные агентские услуги, связанные с организацией перевозок грузов и пассажиров.

Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

К расходам по основной деятельности внутреннего водного транспорта относятся расходы, связанные с выполнением перевозок, перегрузочных работ, русловой добычей НСМ, обслуживанием судов и пассажиров, организацией и обеспечением транспортного процесса, других работ и услуг, выручка от которых учитывается в составе доходов от основной деятельности.

5. Пункт отстоя — земельный участок и акватория поверхностного водного объекта, обустроенные и оборудованные в целях ремонта, отстоя в летнее и зимнее время года, технического осмотра судов и иных плавучих объектов (см. комментарий к ст. 3 Кодекса).

6. Для правильного выбора методов улучшения судоходных условий и наиболее эффективного их осуществления путевые работы должны выполняться по планам, составленным по результатам проведенных изыскательских работ.

Для обеспечения безопасности плавания судов по внутренним водным путям в начале навигации дноочистительными снарядами удаляются все подводные препятствия, находящиеся на судовом ходу и у прижимных берегов, создающие аварийную ситуацию.

По каждому плесу составляется перспективная схема улучшения судоходных условий. Схемой устанавливаются затруднительные для судоходства участки, подлежащие улучшению в ближайшие 10 лет. Отбор участков, подлежащих коренному улучшению, производится по результатам анализа судоходного состояния и эффективности выполненных за последние годы эксплуатационных путевых работ.

На основании перспективной схемы предприятия ежегодно составляют планы путевых работ, которые включают проекты работ по коренному улучшению судоходных условий затруднительных участков, программу гарантированных габаритов пути, планы дноуглубительных работ на подготовительный период, планы расстановки флота по плесам для проведения эксплуатационных путевых работ, планы выправительных работ, планы внетранзитных работ.

План путевых работ является основным исходным документом для производителей путевых работ при составлении месячных планов, которые утверждаются главным инженером предприятия.

Комплексная система связи внутреннего водного транспорта (КСЭ ВВТ) является неотъемлемой частью инфраструктуры внутренних водных путей, от успешного функционирования которой во многом зависит эффективность и безопасность работы внутреннего водного транспорта.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ

ГОСТ Р
58547

2019

ЭЛЕКТРОННЫЕ НАВИГАЦИОННЫЕ
КАРТЫ
ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ

Камеральная проверка

Москва

Стандартинформ

2019

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Обществом с
ограниченной ответственностью «Росречинфоком»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом
по стандартизации ТК 032 «Водный транспорт»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от
24 сентября 2019 г. № 737-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего
стандарта установлены в статье 26 Федерального
закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской
Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в
ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе
«Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок
— в
ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае
пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление
будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя
«Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты
размещаются также в информационной системе общего пользования
на
официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и
метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Содержание

Введение

Электронные навигационные карты внутренних водных путей
создают для использования на судах в качестве дополнительного средства
обеспечения безопасности плавания. Полнота, достоверность и актуальность
содержания этих карт в значительной мере зависят от уровня их проверки.

Настоящий стандарт вводит минимальные требования к
процедурам и программным средствам камеральной проверки электронных
навигационных карт на всех этапах их создания и корректуры.

ГОСТ Р
58547-2019

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЭЛЕКТРОННЫЕ НАВИГАЦИОННЫЕ КАРТЫ ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ
ПУТЕЙ

Камеральная проверка

Electronic navigation charts of
inland waterways. Cameral check

Дата
введения — 2020-03-01

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на все электронные навигационные
карты (далее — карты) внутренних водных путей, содержание которых осуществляют
администрации бассейнов внутренних водных путей, подведомственные Федеральному
агентству морского и речного транспорта.

Настоящий стандарт предназначен для применения во всех
организациях, независимо от их форм собственности, производящих карты и
средства их корректуры на указанные пути.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на
следующие стандарты:

ГОСТ 21667
Картография. Термины и определения

ГОСТ
26600 Знаки навигационные внутренних судоходных путей. Общие технические
условия

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно
проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего
пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому
регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному
указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1
января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные
стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана
недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого
стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен
ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется
использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения
(принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт,
на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее
положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без
учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то
положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не
затрагивающей эту ссылку
.

3 Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 21667, а
также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 электронная навигационная карта; ЭНК: База
данных, имеющая содержание, структуру и формат согласно требованиям нормативных
документов Минтранса России.

3.1.2 файл корректуры: Файл, содержащий инструкции по
обновлению ранее закодированных данных, относящихся к одной ЭНК.

3.1.3 электронная картографическая
навигационно-информационная система;
ЭКНИС: Программно-аппаратный комплекс,
предназначенный для решения навигационных задач на водных путях.

Примечание — Предоставляет разностороннюю навигационную
информацию на одном дисплее (карта, радиолокационное изображение, место судна
по спутнику и др.), предупреждает об опасностях, управляет авторулевым и т. п.

3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

ВВП — внутренние водные пути;

ГСК — геодезическая система координат;

СНО — средства навигационного оборудования;

ТЗ — техническое задание.

4 Общие положения

4.1 Камеральная проверка карты ВВП (далее — камеральная проверка)
представляет собой часть работ по редактированию карты и выполняется на всех
этапах ее создания и корректуры. Заключительный этап камеральной проверки
осуществляет Федеральное бюджетное учреждение «Администрация Волго-Балтийского
бассейна внутренних водных путей». Цель камеральной проверки — обеспечить
качество содержания ЭНК и файлов корректуры в соответствии с требованиями
нормативных документов Минтранса России.

4.2 Для камеральной проверки привлекают наиболее опытных
специалистов (как правило, редакторов), хорошо знающих правила составления,
технологию производства, методы контроля ЭНК, специфику
навигационно-гидрографического обеспечения ВВП.

4.3 Камеральную проверку карты выполняют двумя способами —
визуально и объективно. В основе первого способа — сличение карты с исходными
материалами, в основе второго — анализ формальных замечаний, полученных с
помощью программных средств контроля.

4.4 На всех этапах создания карты, кроме приемки исходных
материалов, перед камеральной проверкой карту проверяет картограф-составитель,
не участвовавший в ее составлении (корректуре).

4.5 Норматив времени на камеральную проверку должен быть не
менее 30 % норматива времени на составление (корректуру) карты.

4.6 Разногласия между редактором и составителем карты, возникшие
по результатам камеральной проверки, разрешает главный редактор или лицо,
наделенное аналогичными полномочиями.

5 Программные средства камеральной проверки

5.1 Программный продукт, используемый для
составления ЭНК, должен иметь дополнительные функции, позволяющие упростить и
повысить эффективность визуальной камеральной проверки. Ниже приведен примерный
перечень таких функций:

— проверенные объекты автоматически помечаются определенным
образом, например цветом или особым значком;

— объекты, в которых обнаружены ошибки, получают особые
метки;

— при исправлении карты составитель последовательно снимает
метки ошибок;

— перед дополнительной проверкой карты редактор
восстанавливает метки, а по мере принятия исправлений, снимает их.

5.2 Вносить исправления в карту допускается только
назначенными для этого специалистами (в первую очередь — составителем карты).
Чтобы контролировать исполнение этого требования, программный продукт (см. 5.1) должен автоматически вести цифровой
протокол всех изменений карты с записью автора и времени каждого изменения.

5.3 Для повышения надежности и сокращения
продолжительности камеральной проверки используется программа-верификатор
(далее — верификатор), которая выявляет формальные ошибки ЭНК (или файла
корректуры), предусмотренные международными правилами. Верификатор может быть
встроен в основной программный продукт или содержаться в отдельном продукте.
Примеры выявляемых ошибок:

— отметки глубин, противоречащие данной области глубин;

— область малых (опасных) глубин на судовом ходе или рейде;

— отсутствие значений обязательных атрибутов (характеристик)
объектов.

5.4 Замечания верификатора делятся на предупреждения и
сообщения об ошибках. Последние подлежат безусловному исправлению.

Верификатор любого типа должен обеспечивать быстрый переход
на экране компьютера от списка замечаний к объекту карты, который содержит
ошибку.

6 Камеральная проверка исходных материалов

6.1 К исходным картографическим материалам, подлежащим
камеральной проверке, относятся:

— материалы гидрографических работ — специальных русловых
съемок для составления карт, контрольных планов прорезей в районах
дноуглубления, съемок отдельных объектов (выполняемых обычно для корректуры
карт);

— цифровые топографические карты и космические снимки,
используемые для составления береговых элементов содержания.

6.2 Камеральную проверку исходных материалов проводят с
целью оценки их пригодности для переноса (копирования) содержания на
составляемую карту. Перенос допускается выполнять полностью, выборочно, с
уменьшением масштаба, с обобщением контуров. В любом случае материалы должны
быть достоверными, полными и точными, а также соответствовать требованиям ТЗ на
составление карты. Проверка исходных материалов носит характер их приемки.

6.3 В процессе приемки материалов гидрографических работ
проверяют следующее:

— систему координат (должна быть ГСК-2011);

— обоснованность выбора уровней глубин, принятых за нуль
глубин карты;

— обоснованность расхождений с ранее созданными материалами и
действующими навигационными картами;

— съемку рельефа дна, берегов, гидротехнических сооружений,
населенных пунктов, рейдов, надводных и подводных переходов, портовых объектов,
навигационных опасностей, течений и грунтов в соответствии с [1];

— наличие в материалах всех установленных на местности
навигационных знаков и огней, а также их вид согласно ГОСТ
26600 и расстановку согласно [2];

— судовые ходы и их фактические габариты в сравнении с
официальными гарантированными габаритами, установленными распоряжением
Росморречфлота;

— километраж по судовому ходу;

— согласованность данных между собой, например отсутствие
малых глубин на рейдах и судовых ходах.

6.4 Если материалы специальных русловых съемок полностью или
частично не отвечают вышеуказанным требованиям, редактор обязан в акте приемки
указать на недочеты для их последующего устранения (возможно — путем
дополнительной съемки). Другие материалы в случае их полного или частичного
несоответствия требованиям ТЗ исключают из процесса составления карты или
используют ограниченно.

6.5 Приемка топографических карт и космических снимков
состоит в проверке их достоверности (оцениваемой по дате изготовления) и уровня
воды, при котором изготовлены материалы. Если материалы неактуальны или уровень
воды существенно отличается от нуля глубин составляемой карты, использование
материалов для составления береговых линий не допускается.

7 Камеральная проверка карты

7.1 Контроль в процессе составления карты периодически
выполняет редактор с целью предотвращения ошибок, требующих длительного исправления,
например в части выборки глубин или приемов кодирования линейных объектов.

7.2 Процесс камеральной проверки карты включает в себя
специальное и литературное редактирования.

7.3 При специальном редактировании проверяют следующее:

— соответствие содержания карты требованиям нормативных
документов Минтранса России;

— достоверность, полноту и читаемость содержания карты;

— соответствие карты исходным картографическим материалам по
составу и точности положения элементов содержания;

— согласованность элементов содержания карты (например,
отсутствие подводных переходов на рейдах);

— правильность генерализации содержания (например, отбор
глубин дна с учетом и показом всех опасных глубин);

— соответствие вида навигационных знаков и огней требованиям
ГОСТ
26600;

— соответствие расстановки СНО требованиям [2];

— соответствие фактических габаритов судовых ходов
официальным габаритам, установленным распоряжением Росморречфлота;

— соответствие графической части карты лоцийным описаниям;

— согласованность изображения на стыках со смежными
ячейками, а также карт разного масштаба на один и тот же участок;

— полноту и точность лоцийных описаний, закодированных в
атрибутах информации и в дополнительных (внешних) файлах карты;

— оформление вспомогательных схем и качество растровых
изображений берегов в дополнительных файлах карты.

7.4 Специальное редактирование выполняют в два этапа:

— по элементам содержания;

— обобщенно (например, проверяют неразрывность и
последовательность километража на судовом ходе; взаимное положение судового
хода, ограждения и областей глубин и т. п.)

7.5 При литературном редактировании лоцийных описаний
проводят следующее:

— проверку соответствия описаний языковым нормам;

— устранение механических, логических и стилистических
ошибок;

— проверку написания номенклатурных терминов и
географических названий.

7.6 Для сложных по содержанию карт проводят оплавывание,
основные цели которого — визуальное сличение карты с местностью и выборочная
проверка глубин на карте с помощью эхолота. В оплавывании всегда участвует
лицо, выполнившее камеральную проверку составительского оригинала. Выявленные
расхождения должны быть устранены на карте.

8 Камеральная проверка корректурных данных

8.1 Документы, на основе которых выполняют корректуру ЭНК,
выпускают администрации бассейнов ВВП и их подразделения в соответствии с [3].

8.2 Долговременные корректурные данные кодируют как файлы
корректуры определенного формата, используемые в ЭКНИС для автоматической
корректуры ЭНК. В проектах файлов корректуры ЭНК камеральной проверке подлежат:

— соответствие содержания документальным источникам
информации;

— правильность ссылок на ранее опубликованные данные в
случае их изменения или отмены;

— правильность ссылок на файлы иллюстраций;

— согласованность содержания карт разного масштаба на один и
тот же участок.

8.3 Обязательной частью камеральной проверки файла
корректуры является анализ его содержания с помощью верификатора (см. 5.3).

8.4 Для внесения в карты оперативных корректурных данных
используют информационные бюллетени, радиобюллетени и путевые листы. В проектах
этих документов камеральной проверке подлежат сообщения:

— об изменениях уровней воды, наименьших глубин и ширин;

— изменениях СНО, о смене схемы ограждения;

— открытии и закрытии дополнительных судовых ходов;

— о ледовых явлениях и температурах воды и воздуха поздней
осенью;

— об особых требованиях к судоходству в районах производства
работ.

Перечисленные данные используют для временной корректуры
ЭНК, выполняемой пользователями ЭКНИС вручную с помощью специальных функций
этих систем.

Библиография

[1]

Техническая
инструкция по производству русловых изысканий на внутренних водных путях.-
М.: Транспорт, 1990

[2]

Инструкция
по содержанию навигационного оборудования внутренних судоходных путей
(Временная).- М., 1997

[3]

Положение
об обеспечении информацией судовладельцев и судоводителей о путевых условиях
плавания на внутренних судоходных путях Российской Федерации. Утверждено
приказом Департамента речного транспорта Минтранса России от 30 мая 1995 г. №
32

Ключевые
слова: внутренние водные пути, электронные навигационные карты

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Счетчик газа омега этк gsm g4 инструкция
  • Бисептол инструкция по применению цена в москве
  • Неосмектин инструкция по применению цена отзывы аналоги цена инструкция
  • Установка рулонных штор с леской на пластиковые окна видео инструкция
  • Бак сет форте инструкция по применению для детей 10 лет