- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Техническая инвентаризация
Техническая инвентаризация
Данный ресурс содержит подборки наиболее важных и актуальных документов по различным тематикам. Здесь вы найдете нормативные акты, статьи и консультации экспертов, формы документов по интересующим вас темам:
Техническая инвентаризация
- Технический паспорт
- Поэтажный план
- Экспликация к поэтажному плану
- Ситуационный план земельного участка
Техническая инвентаризация объектов недвижимости — это комплекс работ по определению конструкции, положения на местности по отношению к постоянным ориентирам, материала, протяженности и других характеристик объекта учета. По результатам технической инвентаризации выдается Технический паспорт объекта учета.
Как каждый гражданин, так и каждый объект недвижимости должен иметь свой паспорт. Для недвижимости это технический паспорт, изготавливаемый БТИ по результатам технической инвентаризации объекта.
Объектами технической инвентаризации являются: жилые и нежилые здания, помещения, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Техническая инвентаризация разделяется на первичную техническую инвентаризацию и инвентаризацию изменений характеристик объекта:
- Первичная инвентаризация проводится по объектам, техническая инвентаризация которых ранее не проводилась.
- Техническая инвентаризация изменений характеристик проводится при изменении технических или качественных характеристик объекта (перепланировка, реконструкция, переоборудование, возведение, разрушение и т.п.)
По результатам технической инвентаризации БУ УР «ЦКО БТИ» выдает следующую тех. документацию:
- Технический паспорт (является основой для изготовления технического плана)
- Выписка из технического паспорта
- Поэтажный план
- Экспликация к поэтажному плану
- Ситуационный план земельного участка
Примерный перечень документов для выполнения работ по технической инвентаризации (для физических лиц):
- документ, удостоверяющий личность;
- при обращении доверенных лиц – документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя;
- заявление на выполнение работ на соответствующий объект недвижимости;
- правоустанавливающие документы на объект;
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
Примерный перечень документов для выполнения работ по технической инвентаризации (для юридических лиц):
- Заявление на проведение работ по технической инвентаризации, подписанное, содержащее информацию о реквизитах, юридическом и почтовом адресе, руководстве и контактных лицах предприятия.
- Перечень объектов недвижимого имущества, подлежащих технической инвентаризации с указанием их технических характеристик(размеры, площадь, протяженность и т.п.), подписанный руководителем.
- Документы, подтверждающие право владения или пользования земельным участком(план земельного участка с указанием границ и площади, договор аренды земельного участка, свидетельство о праве постоянного (бессрочного) пользования земельного участка и т.п.).
- Правоустанавливающие документы на объект недвижимого имущества(свидетельство о государственной регистрации права, выписка из реестра федерального имущества, договор купли продажи, план приватизации с актами оценки, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию).
- Проектная документация(при наличии).
- Разрешение на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию(при наличии).
- Доверенность на лицо, представляющее интересы организации-заявителя, подписанная руководителем и с печатью предприятия(ОРИГИНАЛ).
Прием физических лиц осуществляется 1 этаж Режим работы С 8.00 до 18.00. В пятницу с8.00 до 17.00 Без обеда Выходной — суббота, воскресенье Тел. справочной-666-111 |
Прием юридических лиц осуществляется в кабинете №3 тел. 66-37-41 Режим работы С 8.00 до 17.00. В пятницу с8.00 до 16.00 Обед 12.00 до 12.48 Выходной — суббота, воскресенье |
За время существования БУ УР «ЦКО БТИ» накоплен огромный опыт по проведению технической инвентаризации объектов капитального строительства различной степени сложности, от квартиры до заводов и производственных предприятий. Нашими клиентами являются крупнейшие предприятия и организации:
ОАО «Удмуртнефть»,
ОАО «Концерн «Калашников»,
КУ УР «Управление капитального строительства Правительства Удмуртской Республики»,
ООО «АСПЭК-Домстрой»,
ФГУП УССТ № 8,
ОАО ИЭМЗ «Купол»,
Корпорация «Аксион»,
ФГУП «Почта России»,
ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг»,
ОАО «Ижевский Радиозавод»,
ООО «Техэнергострой»,
ООО «Газпром трансгаз Чайковский».
Добавить в «Нужное»
Инвентаризация объектов недвижимости
Недвижимость относится к основным средствам, поэтому инвентаризация объектов недвижимости компании имеет некоторые особенности, касающиеся сроков ее проведения. О том, как осуществляется инвентаризация недвижимости (зданий, сооружений, помещений и т.д.), расскажем в этой статье.
Как проводится инвентаризация недвижимого имущества?
Каждая компания должна периодически проводить инвентаризации принадлежащего ей имущества. Это делается для того, чтобы обеспечить достоверность данных бухгалтерского учета, что в конечном итоге дает представление о финансовом положении компании, ее активах, обязательствах, расчетах. В связи с этим предусмотрена обязательная инвентаризация перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.
В отличие от других объектов инвентаризации состояние основных средств, в том числе недвижимости, проверяется не каждый год, а раз в три года. При этом если инвентаризация проведена после 1 октября отчетного года, то в отношении проверенного имущества перед сдачей годового баланса еще раз ее проводить не требуется.
Порядок инвентаризации при этом во многом такой же, как и в отношении иного имущества компании:
- инвентаризация проводится на основании приказа (распоряжения, постановления) руководства компании;
- формируется комиссия, в состав которой не допускается включать ответственных за сохранность проверяемого имущества лиц;
- материально ответственные лица дают расписки;
- процедура инвентаризации проводится в присутствии всех членов такой комиссии, а также материально ответственных лиц.
В ходе инвентаризации недвижимости осуществляется проверка правоустанавливающих и технических документов на объект недвижимости. Если осуществлялось проведение технической инвентаризации, то комиссией проверяется наличие технического паспорта и соответствие отраженных там сведений данным бухгалтерского учета.
Результаты проведенной инвентаризации указываются в описи. Для этого можно использовать форму ИНВ-1, утвержденную Госкомстатом, в которой среди прочего нужно указать наименование, назначение, характеристики, инвентарный номер объекта недвижимости.
При выявлении расхождений описи с данными учета составляется сличительная ведомость. Для этих целей можно использовать форму Госкомстата ИНВ-18.
Итоги инвентаризации указывают в инвентаризационной ведомости. Ее форма (ИНВ-26) также утверждена Госкомстатом в постановлении № 26 от 27.03.2000 и, так же как и другие формы, не является обязательной.
Инвентаризация арендованной недвижимости
Прежде всего следует отметить, что при передаче имущества в аренду должна проводиться его обязательная инвентаризация (п. 27 приказа Минфина № 34н от 29.07.98). Таким образом, ее должен провести арендодатель.
Кроме того, такое имущество должно учитываться в бухгалтерии арендатора на забалансовых счетах и также подлежит инвентаризации. Это следует из п. 1.3 Методических указаний (утверждены Минфином в приказе № 49 от 13.06.95), согласно которому компания должна провести инвентаризацию не принадлежащего ей имущества, полученного в аренду. Инвентаризация арендованного имущества проводится вместе с остальным имуществом, но имеет некоторые особенности.
Согласно Методическим указаниям по результатам инвентаризации арендованного имущества должны составляться отдельные описи (п. 2.11), в которых отражается арендодатель — собственник имущества. Один экземпляр такой описи должен передаваться арендодателю. При установлении расхождений между учетными данными и описью арендованного недвижимого имущества должна составляться отдельная сличительная ведомость. Эти правила прописаны в постановлении Госкомстата № 88 от 18.08.98.
При проведении инвентаризации арендованного имущества могут возникнуть определенные сложности в связи с отсутствием всех необходимой информации. Допустим, проводится инвентаризация здания, переданного в аренду, а информация о его стоимости отсутствует. Решением вопроса в такой ситуации может стать получение информации о стоимости имущества от арендодателя. Также эту стоимость можно было заранее предусмотреть в договоре аренды, чтобы сразу отразить ее в учете при приемке имущества по акту.