Инструкция по техническому диагностированию состояния передвижных установок для ремонта скважин

«Инструкция по техническому диагностированию состояния передвижных установок для ремонта скважин. РД 08-195-98»
(утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 24.03.1998 N 16)
(вместе с «Методикой акустико-эмиссионной диагностики металлоконструкций подъемников для капитального и текущего ремонта скважин», «Методикой капиллярной диагностики металлических конструкций подъемника», «Инструкцией по проверке технического состояния и о порядке проведения периодических испытаний вышек (мачт) установок для ремонта нефтяных и газовых скважин»)

Этот документ в некоммерческой версии КонсультантПлюс доступен
по расписанию:

  • по рабочим дням с 20-00 до 24-00 (время московское)
  • в выходные и праздничные дни в любое время

Вы можете заказать документ на e-mail

  • Главная
  •  > 
  • Промышленная безопасность
  •  > 
  • Надзор за объектами нефтегазового комплекса
  •  > 
  • Нормативные правовые и правовые акты
  •  > 
  • Объекты нефтегазодобывающей промышленности, магистрального трубопроводного транспорта

Объекты нефтегазодобывающей промышленности, магистрального трубопроводного транспорта

ГОСТ Р 54567‑2011 «Нефть. Требования к химическим продуктам, обеспечивающие безопасное применение их в нефтяной отрасли»

Приказ Росстандарта от 30.11.2011 № 653‑ст

Инструкция о порядке ликвидации, консервации скважин и оборудования их устьев и стволов (РД 08‑492‑02)

Постановление Госгортехнадзора России от 22.05.2002 № 22 (зарегистрировано Минюстом России 30.08.2002, peг. № 3759)

Инструкция по безопасности одновременного производства буровых работ, освоения и эксплуатации скважин на кусте (РД 08‑435‑02)

Постановление Госгортехнадзора России от 11.03.2002 № 14

Инструкция по безопасности производства работ при восстановлении бездействующих нефтегазовых скважин методом строительства дополнительного наклонно-направленного или горизонтального ствола скважины

Постановление Госгортехнадзора России от 27.12.2002 № 69

Инструкция по ликвидации аварий и повреждений на подводных переходах магистральных нефтепродуктопроводов (РД 153‑39.4‑074‑01)

Приказ Минэнерго России от 06.06.2001 № 166

Инструкция по организации и проведению профилактической работы по предупреждению возникновения открытого фонтанирования скважин на предприятиях нефтяной промышленности

Приказ Минэнерго России от 15.02.2001 № 52

Инструкция по предупреждению газонефтеводопроявлений и открытых фонтанов при строительстве и ремонте скважин в нефтяной и газовой промышленности (РД 08‑254‑98)

Постановление Госгортехнадзора России от 31.12.1998 № 80

Инструкция по техническому диагностированию состояния передвижных установок для ремонта скважин (РД 08‑195‑98)

Постановление Госгортехнадзора России от 24.03.1998 № 16

Методические указания о порядке обследования организаций, производящих работы по текущему, капитальному ремонту и реконструкции скважин (РД‑13‑07‑2007) (с Изменением № 1)

Приказы Ростехнадзора от 23.04.2007 № 279, от 18.12.2007 № 861 (зарегистрированы Минюстом России 01.06.2007, рег. № 9582; 04.04.2008, рег. № 11474)

Нормы технологического проектирования магистральных нефтепроводов (РД 153‑39.4‑113‑01)

Приказ Минэнерго России от 24.04.2002 № 129

Положение о системе технического диагностирования сварных вертикальных цилиндрических резервуаров для нефти и нефтепродуктов (РД 08‑95‑95)

Постановление Госгортехнадзора России от 25.07.1995 № 38

Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности (ПБ 08‑624‑03)

Постановление Госгортехнадзора России от 05.06.2003 № 56 (зарегистрировано Минюстом России 20.2006 03, peг. № 4812)[1]

Правила безопасности при производстве, хранении и выдаче сжиженного природного газа на газораспределительных станциях магистральных газопроводов (ГРС МГ) и автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС) (ПБ 08‑342‑00)

Постановление Госгортехнадзора России от 08.02.2000 № 3

Правила безопасности при разведке и разработке нефтяных и газовых месторождений на континентальном шельфе (ПБ 08‑623‑03)3

Постановление Госгортехнадзора России от 05.06.03№ 58 (зарегистрировано Минюстом России 20.06.2003, peг. № 4783)

Правила безопасности при разработке нефтяных месторождений шахтным способом

Постановление Госгортехнадзора СССР от 11.04.1986 № 8

Правила геофизических исследований и работ в нефтяных и газовых скважинах

Приказ МПР России, Минтопэнерго России от 28.12.1999 № 323/445

Правила капитального ремонта магистральных нефтепродуктопроводов на переходах через водные преграды, железные и автомобильные дороги I-IV категорий (РД 153‑39.4‑075‑01)

Приказ Минэнерго России от 06.06.2001 № 164

Правила обустройства и безопасной эксплуатации подземных хранилищ природного газа в отложениях каменной соли (ПБ 08‑83‑95)

Постановление Госгортехнадзора России от 11.01.1995 № 2

Правила охраны магистральных трубопроводов, с дополнениями

Минтопэнерго России, 29.04.1992; постановления Госгортехнадзора России от 24.04.1992 № 9, от 23.11.1994 № 61

Правила создания и эксплуатации подземных хранилищ газа в пористых пластах (ПБ 08‑621‑03)3

Постановление Госгортехнадзора России от 05.06.2003 № 57 (зарегистрировано Минюстом России 18.06.2003, peг. № 4715)

Правила технической эксплуатации магистральных нефтепродуктопроводов (РД 153‑39.4‑041‑99)

Приказ Минтопэнерго России от 12.10.1999 № 338

Правила устройства и безопасной эксплуатации магистрального трубопровода для транспортировки жидкого аммиака (ПБ 08‑258‑98)

Постановление Госгортехнадзора России от 09.12.1998 № 73

Рекомендации по проведению обследований внутрипромысловых трубопроводов

Распоряжение Ростехнадзора от 25.01.2008 № 9‑рп

Техническая инструкция по испытанию пластов инструментами на трубах (РД 153‑39.0‑062‑00)

Приказ Минэнерго России от 02.02.2001 № 33

Техническая инструкция по проведению геолого-технологических исследований нефтяных и газовых скважин (РД 153‑39.0‑069‑01)

Приказ Минэнерго России от 09.02.2001 № 39

Техническая инструкция по проведению геофизических исследований и работ приборами на кабеле в нефтяных и газовых скважинах (РД 153‑39.0‑072‑01)

Приказ Минэнерго России от 07.05.2001 № 134

Типовой план ликвидации возможных аварий на магистральных нефтепродуктопроводах (РД 153‑39.4‑073‑01)

Приказ Минэнерго России от 06.06.2001 № 165

Типовой план по организации и технологии работ по ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов при авариях и повреждениях переходов магистральных нефтепродуктопроводов через крупные водные преграды (РД 153‑39.4‑058‑00)

Приказ Минтопэнерго России от 04.10.2000 № 95

Требования безопасности к буровому оборудованию для нефтяной и газовой промышленности (РД 08‑272‑99)

Постановление Госгортехнадзора России от 17.03.1999 № 19

Требования к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений углеводородного сырья (с изменениями)

Приказы Минприроды России от 08.07.2010 № 254, от 15.07.2011 № 631, от 19.04.2012 № 94 (зарегистрированы Минюстом России 17.09.2010, peг. № 18468; 01.09.2011, рег. № 21725; 14.05.2012, рег. № 24138)

Указания по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации

Приказ МПР России от 03.03.2003 № 156 (зарегистрирован Минюстом России 08.05.2003, peг. № 4516)

Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности»

Приказ Ростехнадзора от 12.03.2013 № 101 (зарегистрирован Минюстом России 19.04.2013, рег. № 28222)[2]


[1] Не подлежит применению с 18.12.2013 на основании приказа Ростехнадзора от 12.03.2013 № 101 (зарегистрирован Минюстом России 19.04.2013, рег. № 28222).

[2] Вступает в силу с 18.12.2013.

Найти:
Где:
Тип документа:
Отображать:
Упорядочить:

Дата актуализации: 01.01.2021

РД 08-195-98

Инструкция по техническому диагностированию состояния передвижных установок для ремонта скважин

Обозначение: РД 08-195-98
Обозначение англ: RD 08-195-98
Статус: Действует
Название рус.: Инструкция по техническому диагностированию состояния передвижных установок для ремонта скважин
Дата добавления в базу: 01.09.2013
Дата актуализации: 01.01.2021
Дата введения: 01.07.1998
Область применения: Инструкция распространяется на предприятия и организации нефтяной и газовой промышленности, а также на геологоразведочные организации, ведущие работы на нефть и газ. Инструкция устанавливает единый порядок, объем и методы оценки технического состояния передвижных установок отечественного и зарубежного производства, предназначенных для проведения капитального и текущего ремонта нефтяных и газовых скважин.
Оглавление: 1 Общие положения
2 Порядок выполнения работ
   2.1 Экспертиза технической документации на подъемник и условий его эксплуатации
   2.2 Визуальный осмотр подъемника
   2.3 Диагностика технического состояния металлических конструкций средствами неразрушающего контроля
   2.4 Оценка технического состояния механизмов, приводов, лебедок, трансмиссии, электро-, гидро-, пневмооборудования, навесного оборудования, приборов и устройств безопасности, кабины машиниста, балкона верхового рабочего и других узлов
   2.5 Проверка работы подъемника на холостом ходу
   2.6 Проведение статических испытаний
   2.7 Проверка работы приборов и устройств безопасности
   2.8 Периодичность, объемы технического обслуживания и обследований, порядок их оформления
3 Меры по обеспечению безопасности
Приложение 1. Протокол технического состояния подъемника для бурения, капитального и текущего ремонта скважин
Приложение 2. Перечень необходимых приборов, контрольно-измерительного инструмента, аппаратуры и оборудования
Приложение 3. Ведомость дефектов
Приложение 4. Допуски на механические повреждения основных элементов и узлов подъемника
Приложение 5. Карта осмотра подъемника
Приложение 6. Методика акустико-эмиссионной диагностики металлоконструкций подъемников для капитального и текущего ремонта скважин
Приложение 7. Методика капиллярной диагностики металлических конструкций подъемника
Приложение 8. Инструкция по проверке технического состояния и порядку проведения периодических испытаний вышек (мачт) установок для ремонта нефтяных и газовых скважин
Перечень нормативных актов
Разработан: Госгортехнадзор России
Ассоциация буровых подрядчиков
АОЗТ СЖС-Энергодиагностика
ДИАМЕТ
НПО ВНИИСтройдормаш
Утверждён: 24.03.1998 Госгортехнадзор России (Russian Federation Gosgortekhnadzor 16)
Издан: Госгортехнадзор России (2002 г. )
ЗАО Научно-технический центр исследований проблем промышленной безопасности (2010 г. (Выпуск 1))
Расположен в: Техническая документация
Экология

ДОБЫЧА И ПЕРЕРАБОТКА НЕФТИ, ГАЗА И СМЕЖНЫЕ ПРОИЗВОДСТВА

Добыча и переработка нефти и природного газа

Ценообразование

Раздел I. Технологический, строительный, энергетический надзор и охрана окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия

IV. Нормативные правовые акты и нормативы

Промышленная безопасность

Объекты нефтегазодобывающей промышленности

Строительство

Нормативные документы

Нормативные документы органов надзора

Нормативные документы Госгортехнадзора
Нормативные ссылки:
  • ГОСТ 14782-86 «Контроль неразрушающий. Соединения сварные. Методы ультразвуковые»
  • ГОСТ 16504-81 «Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения»
  • ГОСТ 18442-80 «Контроль неразрушающий. Капиллярные методы. Общие требования»
  • ГОСТ 12.1.001-89 «Система стандартов безопасности труда. Ультразвук. Общие требования безопасности»
  • ГОСТ 12.1.006-84 «Система стандартов безопасности труда. Электромагнитные поля радиочастот. Допустимые уровни на рабочих местах и требования к проведению контроля»
  • ГОСТ 12.2.003-91 «Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности»
  • РД 03-131-97 «Правила организации и проведения акустико-эмиссионного контроля сосудов, аппаратов, котлов и технологических трубопроводов»
  • ГОСТ 166-89 «Штангенциркули. Технические условия»
  • ГОСТ 427-75 «Линейки измерительные металлические. Технические условия»
  • ГОСТ 12.3.002-75 «Система стандартов безопасности труда. Процессы производственные. Общие требования безопасности»
  • ГОСТ 21105-87 «Контроль неразрушающий. Магнитопорошковый метод»
  • ГОСТ 577-68 «Индикаторы часового типа с ценой деления 0,01 мм. Технические условия»
  • РД 39-0147014-527-86 «Технология неразрушающего контроля крюкоблоков и крюков грузоподъемных механизмов»
  • ГОСТ 27655-88 «Акустическая эмиссия. Термины, определения и обозначения»
  • ГОСТ 8026-92 «Линейки поверочные. Технические условия»
  • РД 39-12-1150-84 «Технология неразрушающего контроля вертлюгов»
  • Указ 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти»
  • РД 39-12-1224-84 «Технология неразрушающего контроля кронблоков и талевых блоков»
  • «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности»
  • ПБ 10-11-92 «Правила устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек)»
  • ПБ 10-14-92 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»
  • ГОСТ 2.602-95 «Единая система конструкторской документации. Ремонтные документы»
  • ПБ 08-624-03 «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности»
  • РД 10-112-2-97 «Методические указания по обследованию грузоподъемных машин с истекшим сроком службы. Часть 2. Краны стреловые самоходные общего назначения»

РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98РД 08-195-98

Диагностирование установок для ремонта скважин

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ДИАГНОСТИРОВАНИЮ СОСТОЯНИЯ
ПЕРЕДВИЖНЫХ УСТАНОВОК ДЛЯ РЕМОНТА СКВАЖИН

УТВЕРЖДЕНА постановлением Госгортехнадзора России от 24.03.98 N 16

На территории России в настоящее время находится в эксплуатации значительное количество отечественных и зарубежных передвижных установок для капитального и текущего ремонта нефтяных и газовых скважин. По условиям эксплуатации данные установки являются объектами повышенного риска, а соответствующий им вид деятельности связан с повышенной опасностью промышленного производства и работ.

В целях повышения промышленной безопасности и обеспечения охраны труда при проведении работ по ремонту оборудования и восстановлению нефтяных и газовых скважин была разработана настоящая Инструкция.

Данная Инструкция разрарботана Госгортехнадзором России, АОЗТ «СЖС-Энергодиагностика», Ассоциацией буровых подрядчиков с привлечением Научно-внедренческого предприятия по диагностике металлоконструкций «ДИАМЕТ» и НПО ВНИИСтройдормаш.

При разработке Инструкции были также учтены мнения организаций и предприятий как в сфере проектирования и изготовления передвижных установок для ремонта скважин (Завод экспериментальных машин НПАК «РАНКО» — Москва, ОАО «Спецмаш» Кировского завода — С.-Петербург, ОАО «Машзавод» — С.-Петербург), так и в сфере эксплуатации (ДП «Надымгазпром», Аминекс продакшн компани лимитед — Ухта) и технической диагностики (НТЦ «ВиКонт» — Москва и др.).

Кроме того, при разработке данной Инструкции использовались результаты технического диагностирования, проведенного АОЗТ «СЖС-Энергодиагностика», состояния ряда передвижных установок различного типа и учитывались требования соответствующей нормативно-технической документации как отечественной, так и зарубежной, например Американских Национальных Стандартов API RP 8B (RP 8B) и API 4G (RP 4G).

На основании и в развитие данной Инструкции отдельные организации и предприятия могут разрабатывать и утверждать в установленном порядке свои инструкции по техническому диагностированию состояния передвижных установок для ремонта скважин с учетом местных условий и специфических особенностей работы. Требования таких инструкций должны быть не ниже требований, приведенных в настоящей Инструкции.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящая Инструкция распространяется на предприятия и организации нефтяной и газовой промышленности, а также на геологоразведочные организации, ведущие работы на нефть и газ. Инструкция устанавливает единый порядок, объем и методы оценки технического состояния передвижных установок (далее — подъемников) отечественного и зарубежного производства, предназначенных для проведения капитального и текущего ремонта нефтяных и газовых скважин.

Эксплуатация подъемников характеризуется, как правило, двух-, трехсменным режимом работы. Узлы и агрегаты подъемников подвергаются воздействию высоких знакопеременных динамических нагрузок и низких температур.

Инструкция разработана в целях определения возможности безопасного использования подъемников как в пределах нормативного срока службы, так и сверх этого срока.

Работы по диагностированию проводятся специально подготовленным и аттестованным персоналом как в организациях, имеющих соответствующие лицензии Госгортехнадзора России, так и этими организациями у самих владельцев подъемников (при наличии у них условий, удовлетворяющих требованиям данной Инструкции).

Проверка технического состояния осуществляется комиссией, которая назначается приказом руководителя организации (предприятия), являющейся владельцем подъемников. Комиссию возглавляет главный инженер или его заместитель, а в ее состав должны входить представители ремонтно-механических служб, службы главного энергетика, техники безопасности и охраны труда, диагностики (неразрушающего контроля), при необходимости представитель завода-изготовителя и территориального органа Госгортехнадзора России. Если акустико-эмиссионный контроль и контроль другими неразрушающими методами проводится приглашенными специалистами, то они также включаются в состав комиссии. По результатам диагностирования комиссия составляет Протокол технического состояния подъемника (приложение 1), в котором дает заключение о возможности и условиях дальнейшей эксплуатации или о необходимости проведения ремонтных работ с повторным обследованием. Протокол утверждается руководителем предприятия (организации).

Комплексное обследование технического состояния независимо от года выпуска подъемников должно проводиться в обязательном порядке после:

окончания установленного заводом-изготовителем гарантийного срока эксплуатации;

восстановления в результате аварии;

устранения обнаруженных дефектов вышки (мачты).

Для выполнения работ по обследованию предъявляется подъемник в технически исправном состоянии, прошедший техническое обслуживание, очищенный от грязи, продуктов коррозии, отслоений краски. Окраска подъемника перед обследованием не допускается (подъемник красится после обследования, если рекомендуется к дальнейшей эксплуатации). Подъемник, подлежащий обследованию, должен иметь Паспорт и Инструкцию по эксплуатации. При отсутствии данных документов необходимо обратиться в специализированную организацию с целью разработки их дубликатов.

Для проведения обследования подъемников необходимо иметь:

технические условия на капитальный ремонт обследуемой модели подъемника, в которых содержатся значения предельных отклонений размеров деталей и узлов подъемника (см. приложение 4 настоящей Инструкции);

оборудование и инструмент, необходимый для выполнения работ (см. приложение 2).

2. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

При проведении обследования подъемника работы должны выполняться в следующей последовательности (рис.2.1):

Рис.2.1. Порядок технического диагностирования передвижных установок

экспертиза документации на подъемник и условий его эксплуатации;

визуальный осмотр состояния металлоконструкций подъемника;

диагностика технического состояния металлических конструкций средствами неразрушающего контроля;

осмотр и диагностика состояния механизмов, приводов, электро-, гидро- и пневмооборудования, вертлюгов, элеваторов, штропов, крюкоблоков, талевых блоков, кронблоков, канатов, приборов и устройств безопасности, кабины машиниста и других узлов подъемника;

проверка работы подъемника на холостом ходу;

проведение статических испытаний;

проверка работы приборов безопасности;

составление протокола, содержащего заключение по дальнейшему использованию подъемника (рекомендуемая форма протокола представлена в приложении 1).

Работы могут быть прекращены на любой стадии обследования. В этом случае составляется протокол, в котором указываются причины, исключающие возможность дальнейшей эксплуатации подъемника (отсутствие Паспорта, невосстанавливаемость металлических конструкций и пр.).

После проведения необходимых работ по устранению дефектов, обнаруженных на стадии диагностики технического состояния металлоконструкций, навесного и другого оборудования, проводится оценка качества устранения дефектов с составлением протокола.

2.1. Экспертиза технической документации на подъемник и условий его эксплуатации

При экспертизе технической документации (см. п.1 приложения 1) рассматривается Паспорт подъемника, содержащий сведения о технических характеристиках, проведенных технических освидетельствованиях, ремонтах подъемника, реконструкции и замене отдельных его элементов и узлов, условий безопасной эксплуатации подъемника.

Кроме того, подлежат экспертизе:

паспорта на комплектующие изделия;

инструкция по эксплуатации (если она не является частью паспорта);

все имеющиеся акты и протоколы по ремонтам и изменениям в конструкции (если они не включены в паспорт);

технические условия на поставку.

В случае, если на подъемнике в течение эксплуатационного периода проводились ремонты металлоконструкций с применением сварки либо замена узлов металлоконструкций, в Паспорте должны содержаться сертификаты на металл, из которого изготовлены вновь установленные элементы, данные о сварочных электродах и сварщике, выполнявшем эти работы, методах и результатах проверки качества сварочных работ.

Результаты экспертизы технической документации отражаются в Протоколе технического состояния подъемника (см. приложение 1).

Ответственность за достоверность представляемых данных несет владелец подъемника.

Замечания, выявленные при экспертизе документации и требующие устранения, отражаются в Ведомости дефектов (приложение 3).

2.2. Визуальный осмотр подъемника

Визуальный осмотр должен выполняться при установке подъемника в рабочее положение. Осмотр мачты следует проводить на специальном стенде (см. приложение 8). При этом основное внимание уделяется металлоконструкциям, тормозной системе лебедки, канатам талевой системы и оттяжкам. Определяется состояние (с использованием необходимых замеров) опорной рамы, мачты, мест крепления растяжек к мачте, транспортной базы, балконов для работы со штангами и трубами и пр. Выявленные дефекты и отклонения фиксируются в Ведомости дефектов (см. приложение 3). Обращается внимание на изгиб балок и ферм, скручивание балок, изгиб осевых линий мачты и др.

Замеры выполняются с использованием металлической струны, поверенной металлической линейки, штангенциркуля, теодолита и т.п. (см. приложение 2).

Фактические значения отклонений конструкции от прямолинейности, изгиба стержней, изгиба и скручивания балок и пр. сравниваются с предельно допустимыми величинами, приведенными в приложении 4. Осмотр металлических конструкций выполняется в соответствии с типовыми Картами осмотра подъемника (см. приложение 5).

Последовательному визуальному осмотру подлежат все нагруженные узлы и их соединения.

К возможным характерным дефектам металлоконструкций подъемников, возникающим в процессе эксплуатации, относятся следующие:

изгибы, смятия и другие виды деформации, отклонения положения узлов от проектных;

разрушение элементов вследствие коррозии;

разрушение (вздутие) элементов замкнутого сечения вследствие скапливания и замерзания в них воды;

видимое разрушение сварных швов и ослабление болтовых соединений;

образование трещин в элементах и их соединениях;

выработка (износ) отверстий шарнирных соединений.

Устанавливаются отклонения размеров и форм от проектных. Полученные результаты сравнивают с допустимыми (предельными) значениями и в случае их превышения вносят соответствующие данные в Ведомость дефектов (см. приложение 3).

Допустимые отклонения принимаются в соответствии с данными, приведенными в приложении 4.

Трещины возникают чаще всего в местах концентрации напряжений, вызываемых резким изменением сечения элементов. К типичным концентраторам напряжений относятся:

элементы с резким перепадом сечений и отверстия;

места окончания накладок, ребер, проушин, раскосов;

места пересечения сварных швов, прерывистые швы;

перепады в толщинах свариваемых «встык» листов;

технологические дефекты сварных швов (подрезы, наплывы, незаваренные кратеры, резкие переходы от наплавленного металла к основному, неметаллические включения и др.).

При осмотре сварных швов и мест концентрации напряжений целесообразно применять оптические средства например лупу с 6-10-кратным усилением (приложение 2), а также другие средства и методы обнаружения и измерения трещин например капиллярный метод и т.д. (см. приложение 7). Сведения о всех обнаруженных трещинах фиксируются в Ведомости дефектов (см. приложение 3).

Места возможного образования трещин должны быть очищены от грязи, ржавчины, смазочных материалов, отслоений краски, а при необходимости — зачищены до блеска.

В замкнутых коробчатых конструкциях (балки аутригеров, узлы опорной рамы, мачты и пр.) при выявлении коррозионного поражения металла определяется остаточная толщина металла с использованием ультразвукового толщиномера (см. приложение 2).

Болтовые соединения осматриваются, болты обстукиваются молотком массой не менее 500 г (проверяется плотность посадки), затяжка проверяется ключом. Все болты и гайки необходимо стопорить (шплинтами, пружинными шайбами и пр.).

Все выявленные дефекты регистрируются в Ведомости дефектов, а результаты обследования отмечаются в Протоколе (см. приложение 1).

Если выявленные дефекты устранимы и не препятствуют проведению статических испытаний подъемника, то следует приступить к следующему этапу обследования.

При выявлении дефектов металлоконструкции, при которых нагружение подъемника испытательными грузами опасно, обследование прекращается. Оно возобновляется только после замены узла или проведения ремонта.

2.3. Диагностика технического состояния металлических конструкций средствами неразрушающего контроля

Целью проведения диагностики металлоконструкций средствами неразрушающего контроля (НК) является оценка технического состояния и установление возможности безопасной эксплуатации подъемника. Для выявления поверхностных и подповерхностных трещин и уточнения их размеров рекомендуется применять капиллярные, магнитные и другие методы дефектоскопии (приложение 7).

В качестве одного из основных методов неразрушающего контроля используется акустико-эмиссионная диагностика (АЭ), позволяющая выявить в металлоконструкциях подъемника зарождающиеся и развивающиеся дефекты типа усталостных трещин (в том числе и скрытые) и не допускать разрушения металлоконструкции. Акустико-эмиссионная диагностика применяется совместно со статическими испытаниями подъемника и практически обеспечивает безопасность их проведения.

Выполняется акустико-эмиссионная диагностика технического состояния металлоконструкций подъемника по методике, изложенной в приложении 6.

Акустико-змиссионная диагностика металлических конструкций подъемников должна обязательно выполняться в следующих случаях:

Источник

Диагностика скважин

Скважины на воду – распространенное в Московской области явление. Владельцы дачных участков, не имеющие доступ к централизованному водозабору, заказывают бурение и установку скважинных сооружений, обеспечивая бесперебойную подачу воды в дом для бытовых нужд, приготовления пищи, питья и пр.

Причины неработоспособности скважины

Тем не менее, независимо от качества бурения и правильного обустройства системы, со временем артскважина может прийти в неработоспособное состояние. Причины следующие:

  • заиливание;
  • поломка оборудования;
  • обрыв труб и др.

Диагностика водозаборных систем

Диагностика скважины на воду, цена которой является боле чем доступной, позволяет выбрать оптимальный способ ремонта скважины и правильно рассчитать стоимость. Комплексное обследование дает следующую информацию:

  • показатели дебита;
  • обводненность и общее состояние грунта;
  • результаты анализов воды;
  • конструкционные особенности сооружения;
  • герметичность колонны;
  • наличие посторонних предметов в водозаборе;
  • работоспособность установленного оборудования.

Диагностика скважин — достаточно популярная услуга, которая осуществляется с применением качественных глубоководных камер. Данный метод обследования сооружений активно используется профильными компаниями, поскольку на практике показал высокую результативность.

Одно из направлений деятельности «Клин Вел» – диагностика и ремонт скважин в Москве и Московской области. Мы располагаем всем необходимым для выполнения работ любой сложности – от бурения до очистки фильтров. Гарантируем высокое качество проделанной нами работы.

Подольский район
Сергиево-Посадский район
Серпуховский район

Источник

13.4. Диагностирование установок для ремонта скважин

Установки для ремонта скважин (далее установки) изготовляют­ся в передвижном исполнении и представляют собой мачтовый подъемник, смонтированный на специальном шасси или на шасси базового серийного автомобиля. Техническое диагностирование ус­тановки регламентировано РД 08-195-98 «Инструкция по техниче­скому диагностированию состояния передвижных установок для ремонта скважин». Порядок диагностирования по РД 08-195-98 при­веден на рис. 13.16.

Визуальный и измерительный контроль металлоконструкций, механизмов и оборудования выполняют в соответствии с типовыми картами осмотра установок. При необходимости применяют различ­ные методы неразрушающего контроля. В качестве одного из основ­ных предусматривается использование метода акустической эмис­сии, позволяющего выявить в металлоконструкциях зарождающиеся и развивающиеся дефекты типа усталостных трещин. Акустико-эмиссионная диагностика осуществляется совместно со статически­ми испытаниями установки под нагрузкой.

К возможным характерным дефектам металлоконструкций, воз­никшим в процессе эксплуатации, относят:

изгибы, смятия и другие виды деформаций, отклонения поло­жения узлов от проектных;

разрушение элементов вследствие коррозии;

разрушение (вздутие) элементов замкнутого сечения вследст­вие скапливания и замерзания в них воды;

Рис. 13.16. Порядок технического диагностирования передвижных установок для ремонта скважин

образование трещин в сварных швах, основном металле и ос­лабление болтовых соединений;

выработку (износ) шарнирных соединений.

Измеряют размеры обнаруженных дефектов, устанавливают отклонения геометрических размеров и форм металлоконструкций от проектных. Полученные результаты сравнивают с допустимыми значениями и в случае их превышения вносят соответствующие дан­ные в ведомость дефектов.

При проведении осмотра для фиксации выявленных дефектов применяют условные обозначения, приведенные в табл. 13.1,

Таблица 13.1

Графическое обозначение

Наименование дефекта

Вмятины, прогибы, искривления

Трещины в сварных швах

Трещины в металле

Характерные места образования трещин

Виды и местоположения наиболее часто возникающих дефектов приведены на схеме установки на рис. 13.17.

Рис. 13.17. Местоположения часто встречающихся дефектов:

1 – транспортная опора мачты; 2- аутригеры гидравлические; 3 – рама шасси; 4 – опора мачты; 5 – опорная секция мачты; 6 – балкон для работы с трубами; 7 – выдвижная секция мачты; 8 – балкон верхового рабочего

Из числа перечисленных выше дефектов наиболее опасными яв­ляются трещины. Они чаще всего возникают в местах концентрации напряжений, вызываемых резким изменением сечения элементов. К типичным концентраторам напряжения относят:

отверстия, вырезы и элементы с резким перепадом сечений;

места окончания накладок, ребер, проушин, раскосов;

места пересечения сварных швов, прерывистые швы;

технологические дефекты сварных швов (подрезы, наплывы, незаваренные кратеры, резкие переходы от наплавленного метал­ла к основному и др.), перепады в толщинах сваренных «встык» листов.

Типовые места в металлоконструкциях и установках, где возмож­но образование трещин, приведены на рис. 13.18.

Оценку технического состояния всех механизмов, оборудования, приборов и устройств безопасности установок осуществляют путем их внешнего осмотра, проведения проверки на холостом ходу и под на­грузкой. При выявлении дефектов или при подозрении на их наличие узел или механизм необходимо разобрать, промыть и провести необ­ходимые измерения и диагностику технического состояния его дета­лей методами неразрушаюшего контроля. К таким узлам относятся, например, редукторы, коробки передач, пневмо- и гидроаппаратура.

Контроль технического состояния электрооборудования осуще­ствляют путем его осмотра, проверки комплектности, целостности, качества контактов, надежности крепления и т. п., а также провер­кой сопротивления изоляции кабелей, проводов и электрических це­пей электрооборудования.

Канаты, блоки, грузозахватные органы, приборы безопасности, кабину машиниста и другие узлы обследуют в соответствии с картой осмотра. Для обследования крюкоблоков, крюков, кронблоков, тале­вых блоков, элеваторов, штропов и вертлюгов применяют различные методы неразрушающего контроля. Предпочтительными являются ультразвуковой, капиллярный и магнитопорошковый методы.

На завершающем этапе диагностики проводят статическое ис­пытание установки под нагрузкой, превышающей их номинальную грузоподъемность на 25 %. Испытание проводят при отсутствии де­фектов, снижающих безопасность эксплуатации установки, а при их обнаружении — только после устранения этих дефектов. Перед про­ведением испытания мачта установки центрируется над испытатель­ным грузом и закрепляется силовыми и ветровыми растяжками. Максимальное смещение оси талевого блока относительно оси при­ложения нагрузки не должно превышать 50 мм. В процессе испыта­ний проводится измерение отклонений мачты от вертикали (отвесом или теодолитом) и измерение величины прогиба элементов мачты (нивелиром). Остаточная деформация элементов мачты не допуска­ется, а ее осадка должна удовлетворять требованиям, установленным РД 08-195-98.

Рис. 13.18. Типовые места в металлоконструкциях, где возможно образование трещин

Источник

Диагностика скважин

Каким бы ни было надежным оборудование, рано или поздно оно выходит из строя, и скважины на воду не являются исключением. Для поддержания бесперебойной работы водозаборной скважины необходима диагностика. Если следовать правилам эксплуатации, регулярно проводить чистку и техническое обслуживание, то водозаборный агрегат прослужит не один десяток лет.

Диагностика скважин и восстановительные работы

После проведения диагностики и выявления неисправности специалисты переходят к ремонту оборудования. Все процессы можно условно разделить на 2 категории:

  • ремонт и чистка колодца, устранение конструктивных дефектов;
  • проверка неисправности скважины, замена погружного насоса и других элементов оборудования.

диагностика скважин

Для того чтобы полностью осмотреть колодец, специалисты применяют специальную камеру. По окончанию осмотра заказчику предоставляется гидрогеологический отчет, в котором указываются планируемые дальнейшие действия.

Ремонтные работы осуществляются, если в воде появляются примеси песка. Это может случиться по причине разрыва фильтра или в результате разгерметизации обсадки.

Если диагностика скважины показала снижение дебета, то не обойтись без проведения прочистки фильтровой системы.

С этой целью применяются следующие методы восстановления:

  • промывание фильтра;
  • обработка скважины химическими реагентами;
  • пневматическое воздействие на загрязнение и осадок;
  • электрогидравлическая прочистка.

Несмотря на то, что подобные услуги предлагают многие фирмы, далеко не все они могут правильно работать с глубинным оборудованием. Так как в этом деле не должно быть экспериментов, лучше доверить его профессионалам.

Виды ремонта, предлагаемые профессиональной компанией должны включать следующие:

  • диагностика и оценка истинных причин ухудшения или остановки работы скважины;
  • замена труб частично или полностью;
  • чистка фильтров с использованием различных методов.

Когда рекомендован капитальный ремонт?

Если артезианский колодец выполнен в соответствии со всеми технологическими нормами, то только в исключительных случаях может потребоваться его капитальный ремонт.

Скважина прослужит безотказно несколько десятилетий, если ее обслуживание, чистка от ила и грязного осадка будут осуществляться своевременно. Если же такое обслуживание в профилактических целях не проводилось, при этом в проекте были допущены ошибки, то вскоре система может выйти из строя. Тогда не обойтись без капитального ремонта.

Основные причины могут быть связаны с проникновением песка в скважину, возникновением трещин и дыр в обсадной трубе. Часто после диагностики выявляются конструктивные дефекты, на которые мастера не обратили внимание при бурении. Также спровоцировать развитие проблемы могут низкокачественные материалы для изготовления элементов и неправильный выбор насоса для водозаборного оборудования. Чтобы не возникло таких ситуаций, устройство скважин рекомендуется доверять опытным профессионалам.

Если появились какие-либо проблемы, связанные с подачей воды, то стоит сразу вызвать специалиста. Стоит понимать, что своевременная диагностика и мелкий ремонт обойдутся дешевле, нежели устранение серьезной неисправности.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция для универсального пульта gal lm rc13
  • Фармдезин амино инструкция по применению скачать
  • Дизельный двигатель азимут руководство
  • Кофемашина редмонд с капучинатором инструкция по применению на русском
  • Конвектор электрический ballu инструкция по применению