Инструкция по технике безопасности на занятиях по спортивным играм

Инструкция для учащихся по мерам безопасности при занятиях игровыми видами спорта

I.Общие требования безопасности.
Для занятий игровыми видами спорта спортплощадка и оборудование должны соответствовать мерам безопасности.
К занятиям допускаются учащиеся:
— отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;
— прошедшие инструктаж по мерам безопасности;
— имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.
Учащийся должен:
— иметь коротко остриженные ногти;
— заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
— бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;
— знать и соблюдать простейшие правила игры;
— знать и выполнять настоящую инструкцию.
За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процесс.
II. Требования безопасности перед началом занятий.
Учащийся должен:
— переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
— снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, серёжки и т.д.);
— убрать из карманов спортивной формы режущие, колющие и другие посторонние предметы;
— под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;
— под наблюдением учителя положить мячи на стеллажи или в любое другое место, чтобы они не раскатывались по залу и их легко можно было взять для выполнения упражнений;
— убрать в безопасное место инвентарь и оборудование, которые не будут использоваться на уроке;
— по команде учителя встать в строй для общего построения.
III. Требования безопасности во время занятий.
При выполнении упражнений в движении учащийся должен:
— избегать столкновений с другими учащимися, «перемещаясь спиной» смотреть через плечо;
— исключать резкое изменение своего движения, если этого не требуют условия игры;
— соблюдать интервал и дистанцию;
— быть внимательным при перемещении по залу во время выполнения упражнений другими учащимися;
— по окончании выполнения упражнений потоком вернуться на своё место для повторного выполнения задания с правой или левой стороны зала.
IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.
Учащийся должен:
— при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;
— с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
— при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;
— по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.
V. Требования безопасности по окончании занятий.
Учащийся должен:
— под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
— организованно покинуть место проведения занятия;
— переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
— вымыть с мылом руки

Баскетбол

Ведение мяча


Учащийся должен:
— выполнять ведение мяча с поднятой головой;
— при изменении направления убедиться, что на пути нет других учащихся, с которыми может произойти столкновение;
— после выполнения упражнения взять мяч в руки и крепко его держать.

Передача


Учащийся должен:
— ловить мяч открытыми ладонями, образующими воронку;
— прежде чем выполнить передачу, убедиться, что партнёр готов к приёму мяча;
— следить за полётом мяча;
— соизмерять силу передачи в зависимости от расстояния партнёра;
— помнить, что нельзя бить мяч ногой, бросать друг в друга.

Бросок


Учащийся должен:
— выполнять бросок по кольцу способом, указанным учителем;
— при подборе мяча под щитом контролировать отскок мячей других учащихся.
Не рекомендуется:
— толкать учащегося, бросающего мяч в прыжке;
— при броске в движении хвататься за сетки, виснуть на кольцах;
— бить рукой по щиту;
— при попадании в корзину двух и более мячей выбивать их другим мячом;
— бросать мячи в заградительные решётки.
Во время игры учащийся должен:
— следить за перемещением игроков и мяча на площадке, избегать столкновений;
— по свистку прекращать игровые действия.
Нельзя:
— толкать друг друга, ставить подножки, бить по рукам;
— хватать игроков соперника, задерживать их продвижение;
— широко расставлять ноги и выставлять локти;
— во время броска дразнить соперника, размахивать руками перед его глазами;
— ученику, который находится на скамейке запасных, выбегать на площадку.

Волейбол

Передача


Учащийся должен:
— после подбрасывания мяча над собой отбивать мяч в сторону партнёра кончиками пальцев, образующими «сердечко»;
— при приёме следить за полётом мяча, принимать его над головой встречным движением рук на кончики пальцев, а сильно летящий мяч – двумя руками снизу на предплечья;
— не отбивать мяч ладонями;
— во время передач через сетку не трогать её руками, не толкать друг друга на сетку.

Подача, нападающий удар


Учащийся должен:
— убедиться, что партнёр готов к приёму мяча;
— соизмерять силу удара в зависимости от расстояния до партнёра;
— выполнять удар по мячу напряжённой ладонью;
— не принимать сильно летящий мяч двумя руками сверху.
Во время игры учащийся должен:
— знать простейшие правила игры и соблюдать их;
— следить за перемещением игроков на своей половине площадки;
— производить замены игроков на площадке, когда игра остановлена и учитель дал разрешение;
— выполнять подачу и прекращать игровые действия по свистку учителя или судьи;
— передавать мяч другой команде передачей под сеткой. При подаче нельзя наступать на линию, а при приёме мяча – задерживать его в руках, выполнять передачу захватом.
Во время игры нельзя:
— дразнить соперника;
— заходить на его сторону;
— касаться сетки руками и виснуть на ней.
По окончании партии переходите на другую сторону площадки по часовой стрелке, по возможности обходя волейбольные стойки, а, проходя под сеткой, не отвлекайтесь, смотрите вперёд, наклонив туловище и голову.

Техника безопасности во время занятий спортивными и подвижными играми

1. Общие требования безопасности.

К занятиям допускаются ученики:

— отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинской группе

— прошедшие инструктаж по мерам безопасности

— имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения урока

Ученик должен:

— иметь коротко остриженные ногти

— начинать занятие, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя

— бережно относится к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению

— внимательно слушать объяснение правил игры и запоминать их

— соблюдать правила игры и не нарушать их

— начинать игру можно по сигналу учителя

— игроки, которые обязаны выйти из игры, согласно правил, должны осторожно, не мешая другим, покинуть игровую площадку и сесть на скамейку

— знать и  выполнять настоящую инструкцию

Водящие должны слегка касаться рукой убегающих, не хватать и не толкать их в спину, не ставить подножек.

За несоблюдение мер безопасности ученик может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе.

2. Требования безопасности перед началом урока.

Ученик должен:

— переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь

— снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, часы, браслеты и т.д.)

— убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы

— под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия

— мячи и другой спортивный инвентарь положить на стеллажи, чтобы они не раскатывались и не мешали проведению урока

— выходить на место проведения занятий с разрешения учителя

— по команде учителя встать в строй для общего построения

3. Требования безопасности во время проведения урока.

ИГРЫ С ДОГОНЯЛКАМИ

Убегающий должен:

— смотреть в направлении своего движения

— исключать резкие стопорящие остановки

— во избежание столкновения с другими играющими замедлить скорость своего бега и остановиться

— нельзя толкать в спину впереди бегущих

ИГРЫ С ПЕРЕБЕЖКАМИ

Ученик должен:

— пропустить вперёд бегущих быстрее

— не изменять резко направление своего движения

— не выбегать за пределы игровой площадки

— не останавливаться, упираясь руками или ногой в стену

ИГРЫ С МЯЧОМ

Ученик должен:

— не бросать мяч в голову играющих

— не бросать мяч, если игрок не видит и не контролирует мяч

— соизмерять силу броска мячом в игроков в зависимости от расстояния до них

— следить за перемещением игроков и мяча на площадке

— не мешать овладеть мячом игроку, который находился ближе к нему

— не вырывать мяч у игрока, первым овладевшим им

— не падать и не ложиться на пол с целью увернуться от мяча

— ловить мяч захватом двумя руками снизу

ЭСТАФЕТЫ

Ученик должен:

— не начинать эстафету без сигнала учителя

— выполнять эстафету по своей дорожке

— если инвентарь оказался на полосе другой команды, осторожно забрать его, вернуться на свою полосу и продолжать выполнять задание

— не выбегать преждевременно из строя, пока предыдущий игрок не закончил выполнять задание и не передал эстафету касанием руки

— после передачи эстафеты встать в конец своей команды

— во время эстафеты не выходить из строя, не садиться и не ложиться на пол

БАСКЕТБОЛ

Ведение мяча

Ученик должен:

— выполнять ведение мяча с поднятой головой;

— при изменении направления убедиться, что на пути нет дру­гих учащихся, с которыми может произойти столкновение;

—  после выполнения упражнения взять мяч в руки и крепко его держать.

Передача

Ученик должен:

— ловить мяч открытыми ладонями, образующими воронку;

— прежде чем выполнить передачу, убедиться, что партнер го­тов к приему мяча;

— следить за полетом мяча;

— соизмерять силу передачи в зависимости от расстояния до партнера

Бросок

Ученик должен:

— выполнять бросок по кольцу способом, указанным учителем

— при подборе мяча под щитом контролировать отскок мячей других учеников

Не рекомендуется:

— толкать ученика, бросающего мяч в прыжке

— при броске в движении хвататься за сетки, виснуть на кольцах

— бить рукой по щиту

— при попадании в корзину двух и более мячей выбивать их другим мячом

— бросать мячи в заградительные решетки

Во время игры ученик должен:

— следить за перемещением игроков и мяча на площадке

— избегать столкновений

— по свистку прекращать игровые действия

Нельзя:

— толкать друг друга, ставить подножки, бить по рукам

— бить мяч ногой

— хватать игроков соперника, задерживать их продвижение

— широко расставлять ноги и выставлять локти

— во время броска дразнить соперника, размахивать руками пе­ред его глазами

— ученику, который находится на скамейке запасных, выбегать на площадку

ВОЛЕЙБОЛ

Передача

Ученик должен:

—  после подбрасывания мяча над собой отбивать мяч в сторону партнера кончиками пальцев, образующими «сердечко»

— при приеме следить за полетом мяча, принимать его над го­ловой встречным движением рук на кончики пальцев, а сильно летящий мяч — двумя руками снизу на предплечья

— не отбивать мяч ладонями

— во время передач через сетку не трогать ее руками, не толкать друг друга на сетку

Подача, нападающий удар

Ученик должен:

—  убедиться, что партнер готов к приему мяча

— соизмерять силу удара в зависимости от расстояния до партнера

— выполнять удар по мячу напряженной ладонью

— не принимать сильно летящий мяч двумя руками сверху

Во время игры ученик должен:

— знать простейшие правила игры и соблюдать их

— следить за перемещением игроков на своей половине пло­щадки

— производить замены игроков на площадке, когда игра оста­новлена и учитель дал разрешение:

—  выполнять подачу и прекращать игровые действия по свист­ку учителя или судьи

—  передавать мяч другой команде передачей под сеткой

Нельзя:

— при подаче наступать на линию

— при приеме мяча задерживать его в руках

— выполнять передачу захватом

Во время игры нельзя:

— дразнить соперника

— заходить на его сторону

— касаться сетки руками и виснуть на ней

По окончании партии переходите на другую сторону площадки по часовой стрелке, по возможности обходя волейбольные стой­ки, а проходя под сеткой, не отвлекайтесь, смотрите вперед, на­клонив туловище и голову.

4. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.

Ученик должен:

— при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя

— с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать скорую помощь

— при возникновении пожара немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятий через запасные выходы согласно плана эвакуации

— по распоряжению учителя поставить в известность администрацию школы и сообщить о пожаре в пожарную часть.

5. Требования безопасности по окончании урока.

Ученик должен:

— под руководством учителя убрать спортивный инвентарь

— организованно покинуть место проведения занятия

— переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь

— вымыть руки с мылом.

ИНСТРУКЦИЯ

по технике безопасности при проведении занятий по спортивным и подвижным играм

(футбол, волейбол, баскетбол, теннис и др.)

ИОТ – 04 — 00

1. Общие требования безопасности

1.1 К занятиям по спортивным и подвижным играм допускаются учащиеся, прошедшие

медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2 При проведении занятий должны соблюдаться расписание учебных занятий,

установленные режимы занятий и отдыха.

1.3 При проведении занятий по спортивным и подвижным играм возможно воздействие на

учащихся следующих опасных факторов:

травмы при столкновениях, нарушении правил проведения игры, при падениях на мокром,

скользком полу или площадке.

1.4 Занятия по спортивным и подвижным играм должны проводиться в спортивной одежде и

спортивной обуви с нескользкой подошвой.

1.5 При проведении занятий по спортивным и подвижным играм должна быть мед аптечка,

укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для

оказания первой помощи при травмах.

1.6 Руководитель занятий и учащиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности,

знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.7 О каждом несчастном случае с учащимися руководитель обязан немедленно сообщить

администрации школы, оказать первую помощь пострадавшему.

1.8 В процессе занятий руководитель и учащиеся должны соблюдать правила проведения

спортивной игры, ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной

гигиены.

1.9 Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда,

привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего

распорядка и при необходимости подвергаются внеочередной проверке знаний, норм и

правил охраны труда.

2. Требования безопасности перед началом занятий

2.1 Надеть спортивную форму и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

2.2 Проверить надежность установки и крепления стоек и перекладин футбольных ворот,

баскетбольных щитов и другого спортивного оборудования.

2.3 Проверить состояние и отсутствие посторонних предметов на полу или спортивной

площадке.

2.4 Провести разминку, тщательно проветрить спортивный зал.

3.Требования безопасности во время занятий

3.1 Начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру только по команде (сигналу)

руководителя занятий.

3.2 Строго соблюдать правила проведения подвижной игры.

3.3 Избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков.

3.4 При падениях необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы.

3.5 Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) руководителя занятий.

Техника безопасности при проведении спортивных игр

На спортивных тренировках главным является соблюдение безопасности. Задачей любого тренера – преподавателя, который занимается физическими упражнениями с обучающимися, является развитие физического здоровья детей при котором следует не допускать ушибов, травм и плохого самочувствия юного спортсмена. Чтобы этого не произошло имеются правила по техники безопасности, которые каждый тренер – преподаватель должен строго требовать от обучающихся и сам соблюдать.

Правила соблюдения техники безопасности

Допуск к занятиям

Каждая группа обучающихся до начало учебного года перед спортивными занятиями должна проходить медицинский осмотр. В начале учебного года юные спортсмены должны прийти со справкой от врача о разрешении на спортивные занятия, чтобы посещать секции. Все данные вносятся в журнал, в личные карточки обучающихся с пометками о прохождении медицинского осмотра, и только после этого могут приступать к физическом нагрузкам в спортивной школе.

Форменная одежда

Одежда юного спортсмена должна соответствовать виду его спортивного занятия, каждый вид спорта отличается, и к любого виду спорта существует определенная форма одежды:

— занятия в спортивном зале и игровые виды спорта летом (полукеды, кроссовки, кеды, спортивный костюм, маечки);

— спортивные игры зимой на открытом воздухе (шерстяные носки или хлопчатобумажные, теплое нижнее белье, утепленные спортивные костюмы и свитера, теплые шапки, перчатки);

— в каждом виде спорта существуют определенные защитные средства (шлемы, наколотники, нагрудники и многое другое)

3. Определенные места для занятий

Спортивные занятия должны проходить не на дорогах, а вдали, или место занятий должно быть о горожено, например спортивная площадка.

Покрытие травяное. Также занятия могут проходить на асфальте. Спортивные площадки зимой должны ощищаться от снега. В спортивном зале убираются все спортивные снаряды, маты, чтобы не мешало занятиям, например, по футболу.

Заниматься юным спортсменам в отсутствие тренера – преподавателя категорически запрещается.

Все спортивные занятия должны проходить в убранных, без бугров, а также не должно быть каких то лишних предметов.

Вводный инструктаж технике безопасности

Перед любым занятием каждый тренер – преподаватель проводит вводный инструктаж по технике безопасности. Каждый юный спортсмен прослушивает инструктаж и расписывается в журнале по технике безопасности.

Режим температурный

В спортивном зале проводится проветривание помещения на 10 минут через час в отсутствие занимающихся.

В спортивном зале температура воздуха должна быть приблизительно -14 градусов. Занятия зимой на открытом воздухе проводятся в хорошую погоду, без ветра.

Инвентарь при спортивных занятиях

Инвентарь, который применяется при занятиях должен проверяться перед каждым занятием, чтобы был исправен. На каждом виде спорта свой инвентарь, который применяется на секциях.

Требования гигиенические

Все занимающиеся должны быть в чистой спортивной одежде и сам чистый обучающийся. В голове запрещено носить на занятиях шпильки, гребенки. В карманах не должно ничего находится.

Инструкция
по охране труда при проведении спортивных и подвижных игр

1. Общие требования охраны труда

1.1. Настоящая инструкция по охране труда при проведении спортивных и подвижных игр разработана в соответствии с Приказом Минтруда России от 29 октября 2021 года № 772н «Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда», с учетом СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», в соответствии с разделом Х Трудового кодекса Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами по охране и безопасности труда.
1.2. Данная инструкция устанавливает требования охраны труда перед началом, во время и по окончании спортивных и подвижных игр, проводимых инструкторами по физической культуре, учителями физкультуры, воспитателями, требования охраны труда в опасных ситуациях, определяет безопасные методы и приемы проведения спортивных и подвижных игр с детьми.
1.3. К проведению спортивных и подвижных игр при наличии допуска к работе допускаются инструктора по физической культуре, учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования (тренера), к проведению подвижных игр – воспитатели и иные педагоги. Педагог должен пройти вводный инструктаж, повторный не реже одного раза в шесть месяцев, обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда, обучение методам и приемам оказания первой помощи пострадавшим, правилам пожарной и электробезопасности.
1.4. В целях выполнения требований охраны труда при проведении спортивных и подвижных игр педагог обязан:

  • соблюдать требования охраны труда и производственной санитарии, инструкции по охране труда, охране жизни и здоровья детей;
  • обеспечивать режим соблюдения норм и правил по охране труда и пожарной безопасности во время проведения спортивных и подвижных игр;
  • соблюдать правила личной гигиены;
  • иметь четкое представление об опасных факторах, связанных с проведением спортивных и подвижных игр, знать основные способы защиты от их воздействия;
  • заботиться о личной безопасности и личном здоровье, а также о безопасности участвующих в спортивных и подвижных играх;
  • знать приемы оказания первой помощи пострадавшим и уметь оперативно оказывать первую помощь;
  • знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации, сигналы оповещения о пожаре;
  • уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями);
  • знать месторасположение аптечки первой помощи;
  • соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка, выполнять режим рабочего времени и времени отдыха.

1.5. Опасные и (или) вредные факторы, которые могут воздействовать на педагога при проведении спортивных и подвижных игр, отсутствуют.
1.6. Перечень профессиональных рисков и опасностей при проведении спортивных и подвижных игр:

  • нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости помещения;
  • травмирование при неаккуратном обращении детьми со спортивным инвентарем;
  • травмирование при передвижении по влажному полу, при наличии травмоопасных предметов на спортивной или игровой площадке;
  • поражение электрическим током при прикосновении к электрооборудованию с открытыми токоведущим частям или шнурам питания с нарушенной изоляцией;
  • повышенное психоэмоциональное напряжение;
  • перенапряжение голосового анализатора.

1.7. В случае травмирования уведомить непосредственного руководителя любым доступным способом в ближайшее время. При обнаружении повреждений спортивного оборудования и спортивного (игрового) инвентаря исключить их использование при игре, сообщить заместителю руководителя по административно-хозяйственной работе и не использовать до полного устранения выявленных недостатков.
1.8. Спортивные и подвижные игры организуются с учетом возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей.
1.9. Запрещается проводить спортивные и подвижные игры, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ.
1.10. Педагогический работник, допустивший нарушение или невыполнение требований настоящей инструкции по охране труда при проведении спортивных и подвижных игр, рассматривается, как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечён к дисциплинарной ответственности и прохождению внеочередной проверки знаний требований охраны труда, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение повлекло материальный ущерб — к материальной ответственности в установленном порядке.

2. Требования охраны труда перед началом игр

2.1. Перед проведением спортивных и подвижных игр надеть удобную спортивную одежду и спортивную обувь по сезону.
2.2. Визуально оценить состояние выключателей, включить полностью освещение в спортивном зале или ином помещении и убедиться в исправности электрооборудования:

  • осветительные приборы должны быть исправны, надежно подвешены к потолку, иметь целостную светорассеивающую защитную конструкцию;
  • уровень искусственной освещенности в спортивном (физкультурном) зале должен составлять не менее 200 люкс;
  • коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Проверить окна на наличие трещин и иное нарушение целостности стекол.
2.4. При проведении спортивных и подвижных игр в спортивном (физкультурном) зале убедиться в наличии надлежащего теплового режима:

  • для детей до 7 лет в холодный период года — 19-21°С, в теплый период года — не более 28°С, нижняя граница идентична холодному периоду года;
  • для детей старше 7 лет в холодный период года — 18-20°С, в теплый период года — не более 28°С, нижняя граница идентична холодному периоду года.

2.5. При проведении спортивных и подвижных игр на спортивной или игровой площадке убедиться в соответствии климатических условий микроклиматическим показателям, при которых проводятся игры на открытом воздухе в холодный период года:
по климатическим зонам:

Климатическая зона Возраст детей Температура воздуха, °С
без ветра при скорости ветра до 5 м/с при скорости ветра 6-10 м/с
Северная часть
Российской Федерации
до 12 лет -10-11 -6-7 -3-4
12-13 лет -12 -8 -5
14-15 лет -15 -12 -8
16-17 лет -16 -15 -10
Заполярье до 12 лет -11-13 -7-9 -4-5
12-13 лет -15 -11 -8
14-15 лет -18 -15 -11
16-17 лет -21 -18 -13
Средняя полоса
Российской Федерации
до 12 лет -9 -6 -3
12-13 лет -12 -8 -5
14-15 лет -15 -12 -8
16-17 лет -16 -15 -10

2.6. В дождливые дни спортивные и подвижные игры проводятся в помещении.
2.7. Удостовериться в наличии первичных средств пожаротушения, срока их пригодности и доступности, в наличии аптечки первой помощи и укомплектованности ее медикаментами.
2.8. Провести осмотр санитарного состояния спортивного (физкультурного) зала или иного помещения для подвижных игр, а также оценить покрытие пола, которое не должно быть сырым, иметь дефекты и повреждения.
2.9. Провести осмотр санитарного состояния спортивной или игровой площадки, оценить состояние площадки, которые не должны быть сырыми и иметь дефекты. Не допускать наличия на площадке битого стекла, проволоки, камней.
2.10. Произвести сквозное проветривание помещения в соответствии с показателями продолжительности, указанными в СанПиН 1.2.3685-21, открыв окна и двери.
2.11. Убедиться в свободности выхода из помещения.
2.12. Убедиться в безопасности рабочего места, проверить на устойчивость и исправность спортивное оборудование.
2.13. Убедиться в целостности и исправности спортивного (игрового) инвентаря с учётом требований к проводимой игре.
2.14. Проверить накачку мячей, натяжение волейбольной сетки, крепление баскетбольных щитов и правильность разметки поля.
2.15. При проведении спортивных игр проследить за соблюдением требований к спортивной форме детьми.
2.16. Приступать к проведению спортивных и подвижных игр разрешается после выполнения подготовительных мероприятий и устранения всех недостатков и неисправностей.

3. Требования охраны труда во время игр

3.1. Во время проведения спортивных и подвижных игр соблюдать порядок в помещении (зале), не загромождать выходы и подходы к первичным средствам пожаротушения.
3.2. Провести с детьми инструктаж по правилам безопасности при проведении спортивной (подвижной) игры, напомнить правила игры, обозначить опасные факторы.
3.3. Поддерживать дисциплину и порядок во время спортивных или подвижных игр, не разрешать детям самовольно уходить из помещения (площадки), не оставлять детей одних без контроля.
3.4. Следить за безопасным ходом игры, исключать конфликтные ситуации во время игры, возможность столкновения детей друг с другом.
3.5. Строго соблюдать установленные нормы и требования, а также рекомендации медицинского работника по дозировке физической нагрузки для детей.
3.6. Спортивное оборудование и спортивный (игровой) инвентарь применять только в исправном состоянии, соблюдая правила безопасности и утверждённые методики.
3.7. При проведении игры быть внимательным, не отвлекаться посторонними делами.
3.8. Педагогу при проведении спортивных (подвижных) игр запрещается:

  • допускать к использованию неисправное спортивное оборудование и (или) спортивный (игровой) инвентарь;
  • использование спортивного оборудования и инвентаря не по прямому назначению;
  • скапливать неиспользуемое спортивное оборудование и инвентарь в месте непосредственного осуществления игры.

3.9. При использовании музыкальной техники запрещается:

  • включать в электросеть и отключать от неё электроприборы мокрыми руками;
  • нарушать последовательность включения и выключения;
  • размещать на электроприборах предметы (бумагу, ткань, вещи и т.п.);
  • перемещать включенные в электросеть приборы;
  • разбирать включенные в электросеть приборы;
  • прикасаться к оголенным или с поврежденной изоляцией проводам и шнурам питания;
  • сгибать и защемлять шнуры питания;
  • оставлять без присмотра включенные электроприборы.

3.10. Соблюдать правила передвижения в помещении и на территории:

  • во время перемещения быть внимательным и контролировать изменение окружающей обстановки;
  • не проходить ближе 1,5 метра от стен здания;
  • не наступать на люки.

3.11. Соблюдать при проведении спортивных и подвижных игр настоящую инструкцию по охране труда, иные инструкции по охране труда при использовании спортивного оборудования и инвентаря, установленный режим рабочего времени и времени отдыха.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. Перечень основных возможных аварий и аварийных ситуаций, причины их вызывающие:

  • техническая неисправность спортивных снарядов вследствие износа;
  • пожар, возгорание, задымление, поражение электрическим током, вследствие неисправности электрооборудования в спортивном зале (физкультурном зале);
  • ухудшение погодных условий;
  • прорыв системы отопления, водоснабжения из-за износа труб;
  • террористический акт или угроза его совершения.

4.2. В случае возникновения технической неисправности спортивного оборудования, спортивного (игрового) инвентаря педагог должен остановить игру, изъять данное оборудование (инвентарь) или ограничить к нему доступ, и не использовать его до полного устранения неисправностей и получения разрешения заместителя руководителя по административно-хозяйственной работе.
4.3. При изменении метеорологической ситуации (дождь, снег, резкое похолодание, порывы ветра), нарушении санитарно-гигиенических норм на спортивной (игровой) площадке педагогический работник должен остановить игру, при наличии возможностей — перенести проведение игры в спортивный (физкультурный) зал или иное помещение.
4.4. В случае появления задымления или возгорания в спортивном (физкультурном) зале, ином помещении, в котором проводится игра педагог обязан немедленно остановить игру, вывести детей из помещения – опасной зоны, вызвать пожарную охрану по телефону 01 (101), оповестить голосом о пожаре и вручную задействовать АПС, сообщить прямому руководителю (при отсутствии – иному должностному лицу). При условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей принять меры к ликвидации пожара в начальной стадии с помощью первичных средств пожаротушения.
4.5. В случае получения травмы или плохого самочувствия педагогический работник обязан остановить игру, позвать на помощь, воспользоваться аптечкой первой помощи, поставить в известность прямого руководителя (при отсутствии иное должностное лицо) и обратиться в медицинский пункт.
4.6. При плохом самочувствии или получении травмы иным работником или ребенком оказать ему первую помощь, вызвать медработника образовательной организации или транспортировать пострадавшего в медицинский кабинет, при необходимости, вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 03 (103) и сообщить о происшествии прямому руководителю. Обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, а если это невозможно (существует угроза жизни и здоровью окружающих) – фиксирование обстановки путем фотографирования или иным методом.
4.7. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера, угрозы или приведения в исполнение террористического акта следует руководствоваться Планом эвакуации, инструкцией о порядке действий в случае угрозы и возникновении ЧС террористического характера.

5. Требования охраны труда по окончании игры

5.1. Огласить результаты игры. Собрать у детей спортивный (игровой) инвентарь, проверить на целостность и разместить в местах хранения.
5.2. Провести осмотр санитарного состояния спортивной площадки, спортивного (физкультурного) зала, или иного помещения, в котором проводилась игра.
5.3. Убедиться в свободности выходов из помещения.
5.4. Провести сквозное проветривание помещения.
5.5. Отключить музыкальную технику и иные приборы от электросети.
5.6. Удостовериться в противопожарной безопасности помещения, что противопожарные правила соблюдены, огнетушители находятся в установленных местах.
5.7. Проконтролировать проведение обработки спортивного инвентаря с использованием мыльно-содового раствора.
5.8. Закрыть окна, вымыть руки, перекрыть воду в помещении.
5.9. Известить непосредственного руководителя о недостатках, влияющих на безопасность труда, обнаруженных во время работы.

Инструкцию разработал: ___________ /______________________/

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»___________202__г. ___________ /______________________/

Рекомендуем перейти к разделу:
Техника безопасности на уроках физической культуры

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Овестин в таблетках инструкция по применению
  • Мазь бактробан инструкция по применению от чего помогает
  • Имакс в6 мини зарядное устройство инструкция на русском языке
  • Дифлокс 150 инструкция по применению цена
  • Лопаткин н а руководство по урологии м медицина 1998