Инструкция по технике безопасности при проведении лабораторных работ

СОГЛАСОВАНО                                                                               УТВЕРЖДАЮ
Председатель профкома                                                                Директор МБОУ «Оборонинская сош»
___________С.П.Гудухин                                                                       ______________ В.А. Шевченко
«_01__».09 2013г.                                                                                                   «_01__».09. 2013г.

                        Инструкция по охране труда при проведении лабораторных работ 

                                              и лабораторного практикума по физике.

1. Общие требования охраны труда
1.1. К проведению лабораторных работ и лабораторного практикума по физике допускаются учащиеся с 7-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. Учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. При проведении лабораторных работ и лабораторного практикума по физике возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных производственных факторов:
— поражение электрическим током при работе с электроприборами;
— термические ожоги при нагревании жидкостей и различных физических тел;
— порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла;
— возникновение пожара при неаккуратном обращении с легко воспламеняющимися и горючими жидкостями.
1.4 Кабинет физики должен быть укомплектован медаптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств в соответствии с Приложением 5 Правил для оказания первой помощи при травмах.
1.5 При проведении лабораторных работ и лабораторного практикума по физике соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Кабинет физики должен быть оснащен первичными средствами пожаротушения: огнетушителем пенным, огнетушителем углекислотным или порошковым, ящиком с песком и накидкой из огнезащитной ткани.
1.6 О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю). При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю).
1.7. В процессе работы учащиеся должны соблюдать порядок проведения лабораторных работ и лабораторного практикума, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
1.8. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2. Требования охраны труда перед началом работы
2.1. Внимательно изучить содержание и порядок проведения лабораторной работы или лабораторного практикума, а также безопасные приемы его выполнения.
2.2. Подготовить к работе рабочее место, убрать посторонние предметы. Приборы и оборудование разместить таким образом, чтобы исключить их падение и опрокидывание.
2.3. Проверить исправность оборудования, приборов, целостность лабораторной посуды и приборов из стекла.
3. Требования охраны труда во время работы
3.1. Точно выполнять все указания учителя (преподавателя) при проведении лабораторной работы или лабораторного практикума, без его разрешения не выполнять самостоятельно никаких работ.
3.2. При работе со спиртовкой беречь одежду и волосы от воспламенения, не зажигать одну спиртовку от другой, не извлекать из горящей спиртовки горелку с фитилем, не задувать пламя спиртовки ртом, а гасить его, накрывая специальным колпачком.
3.3. При нагревании жидкости в пробирке или колбе использовать специальные держатели (штативы), отверстие пробирки или горлышко колбы не направлять на себя и на своих товарищей.
3.4. Во избежание ожогов, жидкость и другие физические тела нагревать не выше 60-70°С, не брать их незащищенными руками.
3.5. Соблюдать осторожность при обращении с приборами из стекла и лабораторной посудой, не бросать, не ронять и не ударять их.
3.6. Следить за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях, не прикасаться и не наклоняться близко к вращающимся и движущимся частям машин и механизмов.
3.7. При сборке электрической схемы использовать провода с наконечниками, без видимых повреждений изоляции, избегать пересечений проводов, источник тока подключать в последнюю очередь.
3.8. Собранную электрическую схему включать под напряжение только после проверки ее учителем (преподавателем) или лаборантом.
3.9. Не прикасаться к находящимся под напряжением элементам электрической цепи, к корпусам стационарного электрооборудования, к зажимам конденсаторов, не производить переключений в цепях до отключения источника тока.
3.10. Наличие напряжения в электрической цепи проверять только приборами.
3.11. Не допускать предельных нагрузок измерительных приборов.
3.12. Не оставлять без надзора не выключенные электрические устройства и приборы.
4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
4.1. При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, находящихся под напряжением, повышенном их нагревании, появлении искрения, запаха горелой изоляции и т.д. немедленно отключить источник электропитания и сообщить об этом учителю (преподавателю).
4.2. В случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.
4.3. При разливе легковоспламеняющейся жидкости и ее загорании немедленно сообщить об этом учителю (преподавателю) и по его указанию покинуть помещение.
4.4. При получении травмы сообщить об этом учителю (преподавателю), которому немедленно оказать первую помощь пострадавшему и сообщить администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования охраны труда по окончании работы
5.1. Отключить источник тока. Разрядить конденсаторы с помощью изолированного проводника и разобрать электрическую схему.
5.2. Разборку установки для нагревания жидкости производить после ее остывания.
5.3. Привести в порядок рабочее место, сдать учителю (преподавателю) приборы, оборудование, материалы и тщательно вымыть руки с мылом.

Добавить комментарий

Приложение 1 к инструкции

по технике безопасности №11

 при выполнении лабораторных работ по физике в 7- 9 классах 

                                          ИНСТРУКЦИЯ 11. 1.7 класс

по технике безопасности при проведении лабораторной работы №1

«Определение цены деления измерительного прибора».

  1.  Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя.
  2.  Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.
  3.  Размещайте приборы, материалы, оборудование на своём рабочем месте таким образом,  чтобы исключить их падение или опрокидывание.
  4.  Перед выполнением работ необходимо внимательно изучить содержание и ход ее выполнения.
  5.  Следите за исправностью всех креплений и приспособлений.
  6.  При работе с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность. Не допускайте механических ударов. В случае разрыва сосуда, запрещается, осколки стекла убирать руками. Для этой цели используется совок и щётка.

                                        ИНСТРУКЦИЯ 11. 2.7 класс

по технике безопасности при проведении   лабораторной работы №2                   «Определение размеров малых тел».

  1. Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя.
  2. Не приступайте к выполнению работа без разрешения учителя.
  3. Размещайте приборы, материалы, оборудование на своём рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.
  4. Перед выполнениям работы необходимо внимательно изучить её содержание и ход её выполнения.
  5. Следите внимательно за исправностью всех креплений и приспособлений.

ИНСТРУКЦИЯ 11. 3.7 класс

 по технике безопасности при проведении   лабораторной работы №3    

 «Измерение массы тела на рычажных весах». 

  1. Перед выполнением лабораторной работы внимательно изучите указания к ней.
  2. Внимательно изучите «Правила взвешивания на рычажных весах».
  3. Не приступайте к работе без разрешения учителя.
  4. Во время выполнения работы на столе не должно быть никаких посторонних предметов.
  5. Во время работы с разновесами не допускайте их падения.
  6. После измерения массы тела уберите разновесы в футляр.
  7. Во время работы будьте внимательны и дисциплинированны.
  8. Не оставляйте рабочего места без разрешения учителя.

ИНСТРУКЦИЯ 11. 4.7 класс

по технике безопасности при проведении   лабораторной работы №4    

 «Измерение объёма тела». 

  1. Перед выполнением лабораторной работы внимательно изучите указания к ней.
  2. Не приступайте к работе без разрешения учителя.
  3. Во время выполнения работы на столе не должно быть никаких посторонних предметов.
  4. Во время заполнения мензурки водой ее следует придерживать рукой.
  5. Не пользоваться стеклянной посудой и мензурками с изломанными краями.
  6. Во время работы будьте внимательны и дисциплинированны.
  7. Не оставляйте рабочего места без разрешения учителя.

                                ИНСТРУКЦИЯ 11. 5.7 класс

 по технике безопасности при проведении   лабораторной работы №5    

 «Измерение  плотности твёрдого тела». 

  1. Перед выполнением лабораторной работы внимательно изучите указания к ней.
  2. Не приступайте к работе без разрешения учителя.
  3. Во время выполнения работы на столе не должно быть никаких посторонних предметов.
  4. Во время заполнения мензурки водой ее следует придерживать рукой, груз опускайте осторожно.
  5. При проведении лабораторной работы пользоваться разбитой посудой или стеклянной посудой с трещинами  ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
  6. Во время работы с разновесами не допускайте их падения. После измерения массы тела уберите разновесы в футляр.
  7. Во время работы будьте внимательны и дисциплинированны.
  8. Не оставляйте рабочего места без разрешения учителя.

                                      ИНСТРУКЦИЯ11. 6.7 класс

по технике безопасности при проведении   лабораторной работы №6

«Градуирование пружины и измерение сил динамометром».

  1. Перед выполнением лабораторной работы внимательно изучите указания к ней, познакомьтесь с приборами, подготовленными к данной работе.
  2. Перед выполнением работы следите за прочностью креплений установки.
  3. Грузы подвешивайте осторожно, не допуская их падения.
  4. Не допускайте предельных нагрузок динамометра.
  5. Не оставляйте рабочего места без разрешения учителя.

ИНСТРУКЦИЯ11. 7.7 класс

по технике безопасности при проведении   лабораторной работы №7     «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

  1. Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя.
  2. Не приступайте к работе без разрешения учителя.
  3. Размещайте приборы, материалы, оборудований на своём рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.
  4. Перед выполнением работы необходимо внимательно изучить её содержание и ход её выполнения.
  5. Следите внимательно за исправностью всех креплений и приспособлений.
  6. При проведении лабораторной работы пользоваться разбитой или стеклянной посудой с трещинами ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
  7. При работе с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность. Не допускайте механических ударов. В случае разрыва сосуда запрещается убирать осколки голыми руками. Для этой цели используется щетка и совок.
  8. 3апрещается нагружать измерительные приборы выше предельных значений, обозначенных на них шкалах.

                                  ИНСТРУКЦИЯ 11.8.7 класс

 по технике безопасности при проведении   лабораторной работы №8    

 «Выяснение условия плавания тела в жидкости»

  1. Внимательно изучите инструкцию к работе.
  2. Не приступайте к работе без разрешения учителя.
  3. Будьте внимательны и дисциплинированны.
  4. Оборудование, материалы, выданные на урок, размещайте на рабочем месте так, чтобы исключить их падение или опрокидывание.
  5. При работе с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность. Не допускайте механических ударов. В случае разрыва сосуда запрещается убирать осколки стекла голыми руками. Для этой цели используется щетка и совок
  6. Не допускайте предельных нагрузок динамометра.
  7. Не допускайте попадания растворов и воды на стол и тетради.
  8. Не оставляйте рабочего места без разрешения учителя

ИНСТРУКЦИЯ 11. 9.7 класс

по технике безопасности при проведении   лабораторной работы №9  «Выяснение условия равновесия рычага». 

  1. Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя.
  2. Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.
  3. Размещайте приборы, материалы, оборудование на своём рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.
  4. Следи те внимательно за исправностью всех креплений и приспособлений.
  5. Перед выполнением работы необходимо внимательно изучить ход её выполнения и её содержание.
  6. Запрещается нагружать измерительные приборы выше предельных значений, обозначенных на их шкалах.
  7.  Не оставляйте рабочего места без разрешения учителя.

ИНСТРУКЦИЯ  11.10.7 класс

по технике безопасности при проведении   лабораторной работы №10    

 «Определение КДД при подъёме тела по наклонной плоскости».

  1. Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя.
  2. Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.
  3. Размещайте приборы, материалы, оборудованное на своём рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание
  4. Следите внимательно за исправностью всех креплений и приспособлений.
  5. 3апрещается нагружать приборы выше предельных значений, обозначенных на их шкалах.
  6. Перед выполнением работы необходимо внимательно изучить ход её выполнения и содержание.
  7. Угол наклона трибометра не более 45 о
  8. После выполнения работы разберите установку.
  9. Не оставляйте рабочего места без разрешения учителя.

ИНСТРУКЦИЯ 11. 1.8 класс

 по технике безопасности при проведении   лабораторной работы №1    

 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры». 

1.     Перед выполнением лабораторной работы внимательно изучите указания к ней.

2.     Не приступайте к работе без разрешения учителя.

3.     Температура горячей воды не должна быть более 60 – 70 оС.

4. Размещайте приборы, материалы, оборудование на своём рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание

5.     Соблюдайте особую осторожность при работе с термометром.

6.     При измерении температуры нельзя термометром ударять о дно и стенки калориметра.

7.     После измерения температуры термометр положите в футляр.

8.     Не допускайте попадания воды на стол и письменные принадлежности.

9.     Не оставляйте рабочего места без разрешения учителя.

                              ИНСТРУКЦИЯ11. 2.8 класс

 по технике безопасности при проведении   лабораторной работы №2      «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела».

  1. Будьте внимательно и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя.
  2. Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.
  3. Размещайте приборы, материалы, оборудование на своём рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.
  4. Следите за исправностью всех креплений и приспособлений внимательно.
  5. Перед выполнением работы необходимо внимательно изучить её содержание и ход её выполнения.
  6. При выполнении работы на установление теплового баланса году не следует нагревать выше (60-70)°С.
  7. Соблюдайте правила взвешивания на рычажных весах.
  8. Не оставляйте рабочего места без разрешения учителя.

ИНСТРУКЦИЯ 11. 3.8 класс

по технике безопасности при проведении   лабораторной работы №3     «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках».

  1.  Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя.
  2. Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.
  3. Перед выполнением лабораторной работы внимательно изучите указания к ней.
  4. Определите пределы измерения выданных вам приборов.
  5. При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов, запрещается пользоваться проводами без наконечников, с изношенной изоляцией.
  6. Запрещается включать амперметр непосредственно к зажимам источника тока без сопротивления. Амперметр включается в цепь последовательно, соблюдая полярность прибора.
  7. Источник тока к электрической цепи подключайте в последнюю очередь. Собранную цепь можно включать только с разрешения учителя.
  8. Обнаружив неисправность электрической цепи немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.
  9. Не производите пересоединения в цепях до отключения источника электропитания.
  10.  После окончания работы отключите источник электропитания, после чего разберите электрическую цепь.
  11.  Не оставляйте рабочего места без разрешения учителя.

ИНСТРУКЦИЯ 11. 4.8 класс

 по технике безопасности при проведении   лабораторной работы №4      «Измерение напряжения на различных участках цепи»

  1. Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя.
  2. Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.
  3. Размещайте приборы, материалы, оборудование на своём рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.
  4. Следите за исправностью всех креплений и приспособлений внимательно,
  5. Перед выполнением работы необходимо внимательно изучить содержание и ход её выполнения.
  6.  При сборке экспериментальных установок используйте провода с наконечниками и предохранительными чехлами с прочной изоляцией без видимых повреждений.
  7.  Наличие напряжения в цепи можно проверять только приборами или указателями напряжения.
  8. При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов, запрещается пользоваться проводниками с изношенной изоляцией .
  9. ИСТОЧНИК тока к электрической цепи подключите в последнюю очередь.
  10. Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения учителя.
  11. Не прикасайтесь к находящимся под напряжением элементам цепи, лишенным изоляции.
  12. По окончанию работы отключите источник питания, после чего  разберите электрическую цепь.
  13. 3апрещается нагружать электрические измерительные приборы выше предельных значений обозначенных на их шкалах.
  14. Не оставляйте рабочего места без разрешения учителя.

ИНСТРУКЦИЯ 11.5.8 класс

 по технике безопасности при проведении   лабораторной работы №5      «Регулирование силы тока реостатом»

  1. Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя.
  2. Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.
  3. Размещайте приборы, материалы, оборудование на своём рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.
  4. Следите за исправностью всех креплений и приспособлений внимательно.
  5. Перед выполнением работы необходимо внимательно изучить содержание и ход её выполнения.
  6.  При сборке экспериментальных установок используйте провода с наконечниками и предохранительными чехлами с прочной изоляцией без видимых повреждений.
  7.  Наличие напряжения в цепи можно проверять только приборами или указателями напряжения.
  8. При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов, запрещается пользоваться проводниками с изношенной изоляцией .
  9. Источник тока к электрической цепи подключите в последнюю очередь,
  10.  Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения учителя.
  11.  Не прикасайтесь к находящимся под напряжением элементам цепи, лишенным изоляции.
  12. По окончанию работы отключите источник питания» после чего  разберите электрическую цепь.
  13. 3апрешавтел нагружать электрические измерительные приборы выше предельных значений обозначенных на их шкалах.
  14. Не оставляйте рабочего места без разрешения учителя

ИНСТРУКЦИЯ 11.6.8 класс

по технике безопасности при проведении   лабораторной работы №6      «Измерения сопротивления проводника. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении»

  1. Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя.
  2. Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.
  3. Размещайте приборы, материалы, оборудование на своём рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.
  4. Следите за исправностью всех креплений и приспособлений внимательно.
  5. Перед выполнением работы необходимо внимательно изучить содержание и ход её выполнения.
  6.  При сборке экспериментальных установок используйте провода с наконечниками и предохранительными чехлами с прочной изоляцией без видимых повреждений.
  7.  Наличие напряжения в цепи можно проверять только приборами или указателями напряжения.
  8. При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов, запрещается пользоваться проводниками с изношенной изоляцией .
  9. Источник тока к электрической цепи подключите в последнюю очередь.
  10. Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения учителя.
  11.  He прикасайтесь к находящимся под напряжением элементам цепи, лишенным изоляции.
  12.  По окончанию работы отключите источник питания, после чего   разберите электрическую цепь.
  13. Запрещается нагружать электрические измерительные приборы выше предельных значений обозначенных на их шкалах.
  14. Не оставляйте рабочего места без разрешения учителя.

                             ИНСТРУКЦИЯ 11.7.8 класс

 по технике безопасности при проведении   лабораторной работы №7      «Измерение работы и мощности  электрического тока»

  1. Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя.
  2. Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.
  3. Размещайте приборы, материалы, оборудование на своём рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.
  4. Следите за исправностью всех креплений и приспособлений внимательно.
  5. Перед выполнением работы необходимо внимательно изучить содержание и ход её выполнения,
  6.  При сборке экспериментальных установок используйте провода с наконечниками и предохранительными чехлами с прочной изоляцией без видимых повреждений.
  7.  Наличие напряжения в цепи можно проверять только приборами или указателями напряжения.
  8. При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов, запрещается пользоваться проводниками с изношенной изоляцией.
  9. Источник тока к электрической цепи подключите в последнюю очередь.
  10.  Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения учителя.
  11.  Не прикасайтесь к находящимся под напряжением элементам цепи, лишенным изоляции.
  12.  По окончанию работы отключите источник питания, после чего  разберите

     электрическую цепь.

  1.  3апрещается нагружать электрические измерительные приборы выше предельных значений обозначенных на их шкалах.
  2.  Не оставляйте рабочего места без разрешения учителя.

ИНСТРУКЦИЯ 11.8.8 класс

 по технике безопасности при проведении   лабораторной работы №8      «Сборка  электромагнита и испытание его действия»

  1. Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя.
  2. Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.
  3. Размешайте приборы, материалы, оборудование на своём рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.
  4. Следите за исправностью всех креплений и приспособлений внимательно.
  5. Перед выполнением работы необходимо внимательно изучить содержание и ход её выполнения.
  6.  При сборке экспериментальных установок используйте провода с наконечниками и предохранительными чехлами с прочной изоляцией без видимых повреждений.
  7.  Наличие напряжения в цепи можно проверять только приборами или указателями напряжения.
  8. При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов, запрещается пользоваться проводниками с изношенной изоляцией .
  9. Источник тока к электрической цепи подключите в последнюю очередь.
  10. Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения учителя.
  11. Не прикасайтесь к находящимся под напряжением элементам цепи, лишенным изоляции.
  12. По окончанию работы отключите источник питания, после чего  разберите электрическую цепь.
  13. 3апрещается нагружать электрические измерительные приборы выше предельных значений обозначенных на их шкалах.        „
  14. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.

ИНСТРУКЦИЯ11. 9.8 класс

 по технике безопасности при проведении   лабораторной работы №9 «Изучение электродвигателя постоянного тока (на модели)»

  1. Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя.
  2. Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.
  3. Размещайте приборы, материалы, оборудование на своём рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.
  4. Следите за исправностью всех креплений и приспособлений внимательно.
  5. Перед выполнением работы необходимо внимательно изучить содержание и ход её выполнения.
  6.  При сборке экспериментальных установок используйте провода с наконечниками и предохранительными чехлами с прочной изоляцией без видимых повреждений.
  7.  Наличие напряжения в цепи можно проверять только приборами или указателями напряжения.
  8. При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов, запрещается пользоваться проводниками с изношенной изоляцией .
  9. Источник тока к электрической цепи подключите в последнюю очередь.
  10.  Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения учителя.
  11.  Не прикасайтесь к находящимся под напряжением элементам цепи, лишенным изоляции.
  12. По окончанию работы отключите источник питания, после чего  разберите электрическую цепь.
  13. Запрещается нагружать электрические измерительные приборы выше предельных значений обозначенных на их шкалах.
  14.  Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.

ИНСТРУКЦИЯ11. 10.8 класс

по технике безопасности при проведении   лабораторной работы №10    

 «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений».

  1. Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя.
  2. Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.
  3. Размещайте приборы, материалы, оборудование на своём рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.
  4. Перед выполнением работы необходимо внимательно изучить её содержание и ход её выполнения.
  5. При работе с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность.
  6. В случае повреждения стеклянных пластин запрещается, осколки стекла убирать голыми руками. Для этого используются щётка и совок.
  7. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.

ИНСТРУКЦИЯ 11. 1.9 класс

 по технике безопасности при проведении   лабораторной работы №1      «Исследование равноускоренного      движения без начальной скорости»

  1. Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя.
  2. Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.
  3. Размещайте приборы, материалы, оборудование на своём рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.
  4. Следите за исправностью креплений и приспособлений внимательно.
  5. Перед выполнением работы необходимо внимательно изучить ход её выполнения и содержания.
  6. Не оставляйте рабочего места без разрешения учителя.

ИНСТРУКЦИЯ 11.2.9 класс

 по технике безопасности при проведении   лабораторной работы №2     «Измерение ускорения свободного   падения»

  1. Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя.
  2. Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.
  3. Размещайте приборы, материалы, оборудование на своём рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.
  4. Следите за исправностью креплений и приспособлений внимательно.
  5. Перед выполнением работы необходимо внимательно изучить ход её выполнения и содержания.
  6. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.

ИНСТРУКЦИЯ 11.3.9 класс

 по технике безопасности при проведении   лабораторной работы №3     «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины»

  1. Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя.
  2. Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.
  3. Размещайте приборы, материалы, оборудование на своём рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.
  4. Следите за исправностью креплений и приспособлений внимательно.
  5. Перед выполнением работы необходимо внимательно изучить ход её выполнения и содержания.
  6. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.

ИНСТРУКЦИЯ 11.4.9 класс

 по технике безопасности при проведении   лабораторной работы №4      «Изучение явления электромагнитной индукции»

  1. Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя.
  2. Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.
  3. Размещайте приборы, материалы, оборудование на своём рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.
  4. Следите за исправностью всех креплений и приспособлений внимательно. Перед выполнением работы необходимо внимательно изучить содержание и ход её выполнения,
  5.  При сборке экспериментальных установок используйте провода с наконечниками и предохранительными чехлами с прочной изоляцией без видимых повреждений.
  6.  Наличие напряжения в цепи можно проверять только приборами или указателями напряжения.
  7. При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов, запрещается пользоваться проводниками с изношенной изоляцией .
  8. Источники тока к электрической цепи подключите в последнюю очередь. Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения учителя.
  9. Не прикасайтесь к находящимся под напряжением элементам цепи, лишенным изоляции.
  10.  По окончанию работы отключите источник питания, после чего  разберите электрическую цепь.
  11.  3апрещается нагружать электрические измерительные приборы выше предельных значений обозначенных на их шкалах.
  12.  Не оставляйте рабочее  место без разрешения учителя.

Инструкция по охране труда при проведении лабораторных опытов и практических занятий по химии

Инструкция по охране труда при проведении лабораторных опытов и практических занятий по химии

1. Общие требования охраны труда
1.1. К проведению лабораторных опытов и практических занятий по химии допускаются учащиеся с 8-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2 Учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
1.3 При проведении лабораторных опытов и практических занятий по химии возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных производственных факторов: — химические ожоги при попадании на кожу или в глаза едких химических веществ;
— термические ожоги при неаккуратном пользовании спиртовками и нагревании жидкостей;
— порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой;
— отравления парами и газами высокотоксичных химических веществ;
— возникновение пожара при неаккуратном обращении с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями. 1.4. Кабинет химии должен быть оснащен медаптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств в соответствии с Приложением 5 Правил для оказания первой помощи при травмах.
1.5. Учащиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Кабинет химии должен быть оснащен первичными средствами пожаротушения: двумя огнетушителями, ящиком с песком и двумя накидками из огнезащитной ткани.
1.6. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю). При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю).
В процессе работы учащиеся должны соблюдать порядок проведения лабораторных опытов и практических занятий, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
1.8. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования охраны труда перед началом работы
2.1. Изучить содержание и порядок проведения лабораторного опыта или практического занятия, а также безопасные приемы его выполнения.
2.2. При проведении работы, связанной с нагреванием жидкостей до температуры кипения, использованием разъедающих растворов, подготовить защитные очки.
2.3. Подготовить к работе рабочее место, убрать все лишнее, убрать с проходов портфели и сумки.
2.4. Проверить исправность оборудования, приборов, целостность лабораторной посуды.

3. Требования охраны труда во время работы
3.1. Соблюдать все указания учителя (преподавателя) по безопасному обращению с реактивами и растворами, порядку выполнения работы.
3.2. Подготовленный к работе прибор, установку показать учителю (преподавателю) или лаборанту.
3.3. Запрещается самостоятельно проводить любые опыты, не предусмотренные данной работой.
3.4. Запрещается выносить из кабинета и вносить в него любые вещества без разрешения учителя (преподавателя).
3.5. Постоянно поддерживать порядок на рабочем месте, обо всех разливах растворов, а также о рассыпанных твердых реактивах немедленно сообщить учителю (преподавателю) или лаборанту. Самостоятельно убирать любые химреактивы запрещается.
3.6. Обо всех неполадках в работе оборудования необходимо ставить в известность учителя (преподавателя) или лаборанта, устранять самостоятельно неисправности запрещается.
3.7. Перед проведением работы с нагреванием жидкости, использованием едких растворов надеть защитные очки. Не оставлять без присмотра работающие нагревательные приборы.
3.8. Для нагревания жидкостей использовать только тонкостенные сосуды, наполненные жидкостью не более чем на треть. В процессе нагревания не направлять горлышко сосудов на себя и на своих товарищей, не наклоняться над сосудами и не заглядывать в них.
3.9. Запрещается пробовать любые растворы и реактивы на вкус, а также принимать пищу и напитки в кабинете химии.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
4.1. При разливе водного раствора кислоты или щелочи, а также при рассыпании твердых реактивов немедленно сообщить об этом учителю (преподавателю) или лаборанту. Не убирать самостоятельно любые вещества.
4.2. При разливе легковоспламеняющихся жидкостей или органических веществ немедленно погасить открытый огонь спиртовки и сообщить об этом учителю (преподавателю) или лаборанту.
4.3. При разливе легковоспламеняющейся жидкости и ее воспламенении немедленно сообщить об этом учителю (преподавателю) и по его указанию покинуть помещение.
4.4. В случае, если разбилась лабораторная посуда, не собирать ее осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.
4.5. При получении травмы сообщить об этом учителю (преподавателю), которому немедленно оказать первую помощь пострадавшему и сообщить администрации учреждения.

5. Требования охраны труда по окончании работы
5.1. Погасить спиртовку специальным колпачком, не задувать пламя спиртовки ртом, а также не гасить его пальцами.
5.2. Привести в порядок рабочее место, сдать все оборудование, приборы, реактивы учителю (преподавателю) или лаборанту, отработанные водные растворы слить в стеклянный сосуд вместимостью не менее 3 л. Проветрить помещение и тщательно вымыть руки с мылом

ИНСТРУКЦИЯ № 1

По правилам техники безопасности при

выполнении лабораторных работ

         Для выполнения лабораторных работ в лабораториях необходимо
помнить о возможности поражения  электрическим током, а также возможности
радиоактивного облучения и в связи с этим строго соблюдать правила техники
безопасности.

         Если электрический ток, протекающий через внутренние органы
человека, оказавшегося в электрической цепи, превышает 0,5-0,1А элктротравма
обычно заканчивается смертельным исходом.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ПО ПРАВИЛАМ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

         При выполнении лабораторных работ в лабораториях студенту
запрещается:

1.     
Работать с электрическими машинами, силовыми
агрегатами и другим оборудованием, если они  не заземлены (плохо заземлены).

2.     
прикасаться к токоведущим частям машины, аппаратов,
приборов и распределительных щитков, а также проводам, лишенным изоляции.

3.     
Включать собранную схему без разрешения
преподавателя и без предупреждения об этом всех работающих на данной установке.

4.     
Проводить изменения в схемах, находящейся под
напряжением.

ПРАВИЛА
ОБРАЩЕНИЯ

С
НАГРЕВАТЕЛЬНЫМИ ПРИБОРАМИ

При работе с нагревательными приборами нужно принимать
меры предосторожности, во избежание несчастных случаев и пожара:

1. Уходя из лаборатории, хотя бы ненадолго, нельзя
оставлять включенные приборы или зажженные горелки.

2. При нагревании колб, пробирок и пр. пользоваться
асбестовыми сетками.

3. При пользовании спиртовками соблюдать осторожность,
чтобы не разбить, не опрокинуть.

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПОСТРАДАВШЕМУ

ОТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА И ПРИ ДРУГИХ

НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ

Основными условиями успеха при оказании первой помощи
пострадавшему от электрического тока и при других несчастных случаях являются
быстрота действий, необходимо умение подающего помощь.

Для отделения пострадавшего от токоведущих  частей или
провода следует воспользоваться сухой одеждой, канатом, палкой, доской или
другим сухим предметом, не проводящим электрический ток. Использование для этих
целей металлических, влажных предметов не допускается.

Меры предосторожности пострадавшему от электрического
тока зависят от состояния, в котором находится пострадавший после освобождения
его от электрического тока. Для определения этого состояния необходимо
произвести следующие мероприятия:

А) уложить пострадавшего на спину, на твердую поверхность.

Б) проверить у пострадавшего наличие пульса.

В) выяснить состояние зрачка (узкий или широкий)

Г) проверить у пострадавшего наличие дыхания.

Во всех случаях поражения электрическим током вызов врача
является обязательным, независимо от состояния пострадавшего.

Если пострадавший находится в сознании, его следует
уложить в удобное положение и до прибытия врача обеспечить полный покой,
непрерывно наблюдая за дыханием и пульсом.

Ни в коем случае нельзя позволять пострадавшему
двигаться, а тем более работать.

Если пострадавший находится в бессознательном состоянии,
но с устойчивым дыханием и пульсом, его следует ровно и удобно уложить,
расстегнуть одежду, создать приток свежего воздуха, дать понюхать нашатырный
спирт.

Переносить пострадавшего в другое место следует только в
случае, когда ему продолжает грозить опасность или когда оказание помощи на
месте невозможно.

При отсутствии у пострадавшего признаков жизни нельзя
считать его мертвым и необходимо немедленно приступить к проделыванию
искусственного дыхания в рот или нос.

Зав.каф. ЭФ, профессор      

Зав. науч. лабораториями                                                              

«Согласовано»                                                                                         «Утверждаю»

Председатель
профкома ДГУ                                                                 Ректор
ДГУ

«_____»____________2015
г.                                                                  профессор  
Рабаданов М.Х.

                     
                                                                                             ________________________

Отдел охраны труда                                                                                 «_____»____________2015
г.

_________________________

Отдел  П и РБ

_________________________

ИНСТРУКЦИЯ № 2

При противопожарной безопасности.

Неаккуратная и небрежная работа, а также несоблюдение
необходимых мер предосторожности могут привести к возникновению пожаров, к
взрывам и несчастным случаям.

ПОЖАРЫ. Наиболее часто
пожары возникают при работах с летучими, легко воспламеняющимися растворителями
в результате переливания последних вблизи горелки, вследствие неаккуратной
(неплотной) сборки приборов и т.д.

При возникновении пожаров надо ПОМНИТЬ и, прежде
всего, погасить газовые горелки и выключить электронагревательные приборы.
Обычно в лабораториях имеется общий газовый кран, позволяющий сразу прекратить
подачу газа, а также общий рубильник технического тока, который позволяет
выключать все электронагревательные приборы, но не свет. Далее надо быстро
удалить все горючие вещества и склянки с горючими веществами.

Нужно принять за правило, никогда не держать в
лаборатории в одном месте, сколько-нибудь значительные количества горючих
веществ. Самым простым и надежным средством для тушения пожара в лаборатории
является ПЕСОК. В каждой лаборатории в нескольких местах должны иметься
мешки и ящики с сухим песком и совки для его разбрасывания. Из огнетушителя
можно рекомендовать пескоструйные огнетушители со сжатой углекислотой.

В большинстве случаев для тушения пожара в лаборатории
нельзя пользоваться водой: вода только способствует распространению огня, если
заливать ею горящие жидкости (спирт, бензин, бензол и т.д.) Особенно опасно
применять воду при воспламенении металлического натрия. Водой и пенными
огнетушителями следует пользоваться при загорании лабораторной мебели: столов,
полок и т.п.

При тушении пожара можно применять четыреххлористый
углерод и сухой бикарбонат натрия.

Для тушения загоревшейся одежды и для смывания попавших
на тело человека в лаборатории надо иметь одеяло и кашма.

ВЗРЫВЫ. Наиболее
частыми причинами взрывов являются:

1. Неправильная сборка приборов (присоединение наглухо
приемника при перегонке)

2. Перегрев реакционной смеси при перегоняемой жидкости
приводит к бурному росту реакций, разложению вещества или вскипанию перегретой
жидкости.

3. Перегонка в вакууме с применением посуды, не
обладающей достаточной механической прочностью.

4. Попадание в воду остатков металлического натрия.

5. Перегонка эфира, стоящего долгое время на свету и
содержащего перекиси.

Во всех случаях, когда имеется опасность взрыва или
бурного разложения вещества, следует собирать прибор в вытяжном шкафу, чтобы в
случае взрыва лицо было защищено от осколков стекла и брызг.

Зав.каф. ЭФ, профессор                                                                  Садыков
С.А.

Зав. учебными лабораториями                                                      Алиева
С.М.

«Согласовано»                                                                                         «Утверждаю»

Председатель
профкома ДГУ                                                                  Ректор
ДГУ

_________________________

«_____»____________2015                                                                      
профессор Рабаданов М.Х

                                                                                                                     _______________________

Отдел охраны труда                                                                                 «_____»____________2015
г.

_________________________

Отдел  П и РБ

_________________________

ИНСТРУКЦИЯ № 3

По технике безопасности при работе с
баллонами с газом.

Администрация учреждения обязана принимать все
необходимые меры, обеспечивающие исправное состояние баллонов, должны быть
назначены лица, ответственные за хранение, транспортировку и эксплуатацию
баллонов. Указанные лица назначаются из числа инженерно- технических
работников, аттестованных квалифицированными комиссиями.

К постоянной работе с баллонами допускаются лица не
моложе 18 лет, прошедшее медицинское освидетельствование, производственное обучение,
проверку знаний квалификационной комиссией и инструктаж по безопасному
обслуживанию баллонов. Результаты проверки знаний оформляются протоколом,
подписанным председателем и членами квалификационной комиссии. Лицам, прошедшим
испытания, должны быть выданы соответствующие удостоверения.

Выпуск газов из баллонов в емкости с меньшим давлением
должен производиться через редуктор, предназначенный исключительно для данного
газа и окрашенный в соответствующий цвет.

Баллоны с газом, устанавливаемые в помещениях, должны
находиться от радиаторов отопления и других отопительных приборов и печей на
расстоянии не менее 1 м., а от источника тепла с открытым огнем — не менее 5
м.

Баллоны с ядовитым газом должны находиться в специальных
закрытых помещениях, устройство которых регламентируется соответствующими
нормами и положениями. Баллоны со всеми др. Газами могут храниться как в
специальных помещениях, так и на открытом воздухе; в последнем случае они
должны быть защищены от атмосферных осадков и солнечных лучей. Хранение в одном
помещении баллонов с кислородом и горючими газами воспрещается.

Наполненные баллоны с насаженными на них башмаками должны
храниться в вертикальном положении на деревянных рамах и стеллажах. При
хранении в открытых площадках разрешается укладывать баллоны с башмаками в
штабеля с прокладками из веревки, деревянных брусьев или резины между
горизонтальными рядами. При укладке баллонов в штабеля высота последней не
должна превышать 1,5 м. Вентили баллонов должны быть обращены в одну сторону.

Перемещение баллонов в пунктах наполнения и потребления
газов должно производиться на специально приспособленных для этого тележках или
при помощи других приспособлений. Рабочие, обслуживающие баллоны, должны быть
обучены и проинструктированы.

Транспортирование и хранение стандартных баллонов
емкостью более 12 л должны производиться с навернутыми колпаками.

Зав.каф. ЭФ, профессор                                                                  Садыков
С.А.

Зав. науч. лабораториями                                                               Демиров
Д.А.

«Согласовано»                                                                                         «Утверждаю»

Председатель
профкома ДГУ                                                                  Ректор 
ДГУ

_________________________                                                     

«_____»____________2015
г.                                                                  профессор 
Рабаданов М.Х.

                                                                                                                    
______________________

Отдел охраны труда                                                                                 «_____»____________2015
г.

_________________________

Отдел  П и РБ

_________________________

ИНСТРУКЦИЯ № 4

По эксплуатации и технике безопасности
высоковольтной

установки

            1. Электрическая часть.

Для получения высокого напряжения применяется система
латров и трансформаторов НОМ-б и НОМ- 10. Предполагаемое напряжение,
достигаемое на данной установке по схеме удвоения напряжения,составляет 20 кВ.

            2. Меры предосторожности.

Необходима тщательная изоляция всех подводящих проводов и
необходимо применение высоковольтных монтажных проводов высоковольтной части
схемы, К данной установке подводятся разные заземления.

            З. Инструкция по технике безопасности.

1 .Правила безопасности при работе в электротехнических
лабораториях.

Поражение людей электрическим током может произойти как
при высоком, так и при низком напряжениях. Поражение током происходит при
низком напряжении в ряде случаев со смертельным исходом.

Поэтому, при организации научно-исследовательских и
учебных работ в электротехнических и физических лабораториях необходимо
избирать помещения без повышенной опасности, принимать специальные меры защиты,
предупреждающие появление опасных напряжений.

Во всех случаях должно быть обеспечено правильное
выполнение защитного заземления корпусов электрооборудования и приборов.

Расположение рабочих мест должно быть таково, чтобы
исключалась возможность одновременного прикосновения к корпусам
электрооборудования и приборов, с одной стороны, и к трубам водопровода,
газопровода, с другой.

2. Прикосновение к корпусам оборудования, к кабелю,
проводам схемы безопасно только при их исправной изоляции, заземления. При
поврежденной изоляции электрический ток может пойти в землю через корпус
электроустановки и через тело прикоснувшегося к нему человека. Необходимо также
тщательно следить за исправностью изоляции проводов и оборудования.

З. Для защиты от поражения электрическим током, корпуса
электромеханического оборудования и трансформаторов заземляются. Правильно
выполненное и исправное заземление предохраняет от поражения током при
замыкании на корпус.

В процессе работы не отключайте и не обрывайте
заземления.

4. СТРОГО ВОСПРЕЩАЕТСЯ:

а) Включать силовые и осветительные рубильники без
разрешения руководителя.

б) Производить переключения в схемах, находящихся под
напряжением.

в) Закорачивать блокировочные устройства.

г) Заходить и протягивать руки за ограждения

д) Работать с незаземленным оборудованием

е) Снимать и перевешивать предупреждающие и запрещающие
плакаты.

УСТАНОВКИ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ

Высоковольтные установки, применяемые в учебном процессе,
при научно- исследовательских работах, при выполнении дипломных работ,
представляют повышенную опасность электротравматизма, а поэтому все лица,
работающие в лаборатории, обязаны твердо знать и строго соблюдать требования
техники безопасности к установкам высокого напряжения. При работе на
высоковольтной установке недопустимо присутствие в помещении лаборатории
посторонних и случайных лиц. Работа на установках высокого напряжения должна
производиться не менее двумя лицами, одно из которых должно иметь право,
квалификацию, дающую право на производство самостоятельной работы на установках
высокого напряжения.

Действующая высоковольтная установка должна обеспечивать
во всех случаях безопасное выполнение работ. для этой цели служат: ограждение,
защитное заземление, заземляющее или закорачивающие штанги, блокировки,
сигнализация, два видимых разрыва (рубильники) в цепи питания установки,
предупреждающие плакаты. данная установка включается через рубильник и систему
включателей. Запрещается заходить за ограждения, касаться деталей, находящихся
под напряжением, оставлять без присмотра включенную установку. Защитные
средства — ограждения, заземления, резиновые перчатки и коврики.

Включая высоковольтную установку, необходимо
предварительно громко предупредить:

«Включаю высокое напряжение». После включения напряжения,
прежде чем подойти к оборудованию, необходимо заземлить части установки, бывшие
или могущие быть под высоким напряжением. Работающие под высоким напряжением должны
помнить, что отключенный рубильник и наличие блокировки не свидетельствуют еще
об отсутствии напряжения на элементах установки. На конденсаторах остается
заряд, который может нанести травму, даже смертельную. Поэтому конденсаторы
должны быть разряжены, а затем заземлены.

После окончания работы необходимо принять меры к
предупреждению возможности случайного включения установки под напряжение.

Зав.каф. ЭФ, профессор                                                                  Садыков
С.А.

Зав. науч. лабораториями                                                               Демиров
Д.А.

«Согласовано»                                                                                         «Утверждаю»

Председатель
профкома ДГУ                                                                  Ректор
ДГУ

                                                                                                                   
________________________

_________________________                             

«_____»____________2015
г.                                                                  профессор  
Рабаданов М.Х.

Отдел охраны труда                                                                                 «_____»____________2015
г.

_________________________

Отдел  П и РБ

_________________________

ИНСТРУКЦИЯ № 5

По правилам техники безопасности при

выполнении научно-исследовательских
работ.

Правила техники безопасности при работе на установке
ВУП-4

Вакуумный универсальный пост ВУП-4 представляет собой
сложный прибор, нормальная эксплуатация которого требует квалифицированного
обслуживания. При работе на установке оператор всегда должен помнить, что
применяемые в приборе напряжения являются опасными для жизни.

Схема и конструкция ВУП; предусматривает полную защиту
оператора от попадания под высокое напряжение. Тем не менее, перед началом
работ и в процессе эксплуатации прибора следует соблюдать следующие меры
безопасности:

1. Проверить заземление корпуса прибора.

2. Проверить работу вакуумной блокировки и блокировки
распредщитка.

3. Все работы на ВУП-4 проводить только с защитным
колпаком.

4. Следить , чтобы форвакуумный насос был соединен с отводной
вентиляционной трубой.

5. Не производить никаких ремонтных работ при включенном
приборе.

6. Следить, чтобы баллон с газом был надежно прикреплен к
боковой стенке прибора.

7. Следить за исправностью редуктора кислородного
баллона.

Внимание!

При внезапном выключении сетевого напряжения сделать
следующее:

1 .Закрыть  высоковакуумный клапан.

2. Выключить кнопку «ВВ», «ДН», «ФН», и «Сеть»

Зав.каф. ЭФ, профессор                                                                  Садыков
С.А.

Зав. науч. лабораториями                                                               Демиров
Д.А.

«Согласовано»                                                                                         «Утверждаю»

Председатель
профкома ДГУ                                                                   Ректор 
ДГУ

                                                                                                                     
_______________________

_________________________                                         

«_____»____________2015
г.                                                                     
профессор  Рабаданов М.Х.

Отдел охраны труда                                                                                 «_____»____________2015
г.

_________________________

Отдел  П и РБ

_________________________

ИНСТРУКЦИЯ № 6

По правилам техники безопасности при

выполнении научно- исследовательских
работ

Правила по технике безопасности при работе на
высокотемпературных вакуумных печах Редмет — 1 и Редмет – 2

Высокотемпературные печи представляют собой сложные
приборы, нормальная эксплуатация которых требует квалифицированного
обслуживания.

Внимание:

1. При включении нагрева необходимо проверить подачу
воды.

2. При включении форнасоса необходимо проверить уровень
масла и заземление.

З. Перед подачей напряжения на нагреватель необходимо
убедиться в том, что нагреватель плотно вставлен в подставку.

4. Если внезапно прекратится подача воды, то необходимо
сразу выключить электропитание и включить аварийное охлаждение.

5. При отключении электроэнергии необходимо перекрыть
кран форнасоса и отключить форнасос.

6. При включенном приборе необходимо постоянно следить за
напором воды в системе

охлаждения.

Зав.каф. ЭФ, профессор                                                                  Садыков
С.А.

Зав. науч. лабораториями                                                               Демиров
Д.А.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Эдас при климаксе инструкция по применению
  • Ut206 клещи токоизмерительные инструкция по применению
  • Инструкция как заполнить 3 ндфл на налоговый вычет
  • Инструкция как заполнить 3 ндфл на налоговый вычет
  • Должностная инструкция рабочего люльки подъемника вышки