Правила по технике безопасности при работе с ножницами и бисером
Во время работы с медной проволокой необходимо помнить, что:
— проволока, это металл, хотя и мягкий;
— во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа;
— нельзя наклоняться низко в момент обрезания концов проволоки, концы проволоки придерживаются;
— нельзя брать проволоку в рот;
— прочность проволоки зависит от ее толщины, поэтому при натяжении это необходимо учитывать и «чувствовать» этот материал.
Необходимо избегать дефектов проволоки:
— Сильное и многократное перегибание проволоки. При появлении петли необходимо ее разогнуть (показ).
Правила работы с ножницами.
— они должны лежать на краю парты, сомкнув лезвия, кольцами к себе;
— передавать ножницы соседу нужно сомкнув лезвия, кольцами к соседу.
Нельзя брать бисер в рот и им кидаться.
Нужно следить за осанкой, сидеть ровно, не горбясь, не смотреть на работу сбоку.
Для того, чтобы бисер не укатывался и легко нанизывался, понадобится коврик из ворсистой ткани (лучше всего однотонной) размером 30х20 см. Бисер разложен по небольшим плоским коробкам или крышкам (например, от пластиковых контейнеров).
Особое внимание уделяем рабочей позе. Чтобы не устала спина, сидеть надо в удобном положении. Работать лучше за столом при дневном свете. Если освещения мало, включить освещение
Утверждаю:
Директор МБОУ СОШ
с. Адо -Тымово
Ботова Н.С. _________
«01» сентября 2015г.
ИОТ
№ _______
Инструкция
по технике безопасности
при
бисероплетении.
1.Правила
обустройства рабочего места.
Требования при
работе с иглами, ножницами, плоскогубцами,
леской и бисером.
Рабочее
место
За столом
должен работать один ученик.
На рабочем
столе должны находиться индивидуальные инструменты (иголки для плетения,
ножницы, плоскогубцы), а так же леска на катушке,1-2 чашки для бисера,
подушечка для иголок и сам бисер.
На столе не
должны находиться ненужные вещи.
Требования
при работе с иглами
Для
транспортировки игл использовать специальный небольшой контейнер – игольницу.
Во избежание
прокола пальцев надевать напёрсток.
Не дергать
иглой в направлении своего лица, тела, а также в направлении другого ученика.
Чтобы игла не
терялась, между небольшими паузами в работе, её следует втыкать в специальную
подушечку для игл.
Если игла
упала, для нее нахождения использовать магнит. Он находится у преподавателя.
Не
использовать ржавую иглу, так как она плохо проходит через бисер и может
сломаться и поранить палец.
КАТЕГОРИЧЕСКИ
запрещено держать иголку губами, зубами (можно случайно проглотить, уколоться).
Во время
работы нельзя вкалывать иголки в одежду, стол или другие вещи. Их надо вкалывать
в специальную подушечку.
Сломанную
иглу следует отдать руководителю кружка.
Требования
при работе с ножницами
Ножницы во
время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые
концы.
Лезвия ножниц
в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
Следить,
чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и
твоего товарища.
Передавать
ножницы кольцами вперед с сомкнутыми кольцами.
Ни в коем
случае не кидать ножницы.
Следить, чтобы
в зоне лезвий ножниц не оказались пальцы, руки и другие части тела.
Не тыкать
ножницами в глаза и другие части тела, как себе, так и другим обучающимися.
Требования
при работе с плоскогубцами
Плоскогубцы
нужны для выравнивания и зажимания колец на замочках.
Не сдавливать
плоскогубцами пальцы, руки и другие части тела, как свои,
так и других
учащихся.
КАТЕГОРИЧЕСКИ
запрещено кидать плоскогубцы.
Не ронять
плоскогубцы на пол во избежание повреждения ног, как свои,
так и других
учащихся.
Требования
при работе с леской
Леску нельзя
перекусывать зубами, а то можно повредить губы, зубы.
Леску нельзя
разрывать руками, можно порезать пальцы, руки.
Требования
при работе с бисером
Бисер
(бусины) хранить в специальной рабочей шкатулке (коробочке)
с крышкой.
При работе
бисер высыпать в специальные чашки.
НЕ БРАТЬ
бисер (бусины) в рот – можно случайно проглотить их.
По окончании
работы бисер (бусины) ссыпать в пакетики при помощи воронки.
Ссыпать
нужно аккуратно, не рассыпая.
Сложить
пакетики с бисером (бусинами) в шкатулку.
Со стола
убрать мусор в урну, который образовался при работе.
ВСЕ
ИНСТРУМЕНТЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТОЛЬКО ПО ПРЯМОМУ НАЗНАЧЕНИЮ.
НА
ЗАНЯТИЯХ НЕ КРИЧАТЬ, ВЕСТИ СЕБЯ КОРРЕКТНО ПО ОТНОШЕНИЮ К ОКРУЖАЮЩИМ.
В
КЛАССЕ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПОСТОРОННИХ.
Обновлено: 18.05.2023
Среди учащихся в настоящее время очень популярен такой вид рукоделия как бисероплетение. Но это занятие требует соблюдения определенных правил безопасной работы, которые и представлены в этой статье.
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_bezopasnoy_raboty_pri_biseropletenii.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила безопасной работы при занятиях бисероплетением.
Невозможно удержаться от восхищения при виде узоров, вышитых бисером. Трудно поверить, что эти картины не написаны кистью художника на холсте, а вышиты иглой опытной мастерицы-вышивальщицы. Игра красок завораживает, и хочется тоже взять в руки иголку с ниткой и, подбирая бисеринку к бисеринке, создать нечто подобное.
Когда-то очень давно бисер стоил немалых денег, а способ производства крошечных бусинок хранили как сокровенную тайну. Бисером, словно драгоценным жемчугом, расшивали дорогую одежду и обувь, предметы культа и вещи, призванные украшать быт богатых людей. Из него создавали великолепные картины, которые ныне бережно хранятся в лучших музеях мира. Настали иные времена, и теперь бисер уже перестал быть роскошью. Сегодня можно пойти в магазин и выбрать бусинки по своему вкусу. Промышленность выпускает бисер разных размеров и оттенков. Маленьким стеклянным крупинкам придают самые замысловатые формы, оттенки, цвета.
НО НУЖНО СОБЛЮДАТЬ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ ДЛЯ БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ
Правила техники безопасности при работе с бисером:
1. Опасности в работе: повреждение пальцев иглой; травма руки ножницами; травма глаз.
2. Что нужно сделать до начала работы: посчитать количество иголок и булавок в игольнице; положить инструменты и приспособления в отведенное для них место.
3. Что нужно делать во время работы: быть внимательной к работе; вкалывать иглы и булавка только в игольницу; иглу не бросать, а класть в специально от веденную для этого коробку, класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя; передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.
4. Что нужно сделать по окончании работы: посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы; убрать рабочее место.
Берегите зрение, глаза устают при долгой работе с бисером.
Общий комплекс упражнений
Закройте глаза, зажмурьтесь и подождите несколько секунд, прежде чем открыть глаза и расслабить мышцы глаз. Сфокусируйте зрение на дальнем предмете: например, выгляните в окно и сконцентрируйте внимание на доме, который расположен вдали.
Держите голову прямо. Поморгайте 10-15 раз. Глазные мышцы при этом не должны быть напряжены.
Поиграйте взглядом в «шашки»: посмотрите направо вверх, налево вниз, прямо вдаль. Упражнение занимает около 6 секунд. Затем посмотрите налево вверх, направо вниз и снова вдаль.
Упражнения для глаз, приведенные выше, просты и не отнимут у вас много времени. Вы можете выполнять их как дома, так и в офисе, а главное – это поможет сохранить здоровье ваших глаз.
Позаботьтесь о своем зрении сегодня, если хотите сохранить его в будущем!
1. Общие положения
1.1. Инструкция предназначена для учащихся на уроках трудового обучения при работе с иглами и булавками.
1.2. Рабочее место должно быть оборудовано специальными коробками и подушечками для хранения иголок и булавок.
1.3. К самостоятельной работе допускаются учащиеся, прошедшие медосмотр, изучившие правила безопасной работы, имеющие знания выполняемого вида работ, одетые в рабочую форму.
Требования безопасности перед началом работ
2.1. Расположить коробку или подушечку для иголок и булавок в месте установленном
учителем.
2.2. Убедиться в отсутствии ржавых и гнутых иголок и булавок.
2.3. В случае обнаружения непригодных для работы иголок и булавок сдать их учителю.
Требования безопасности во время работы
3.1. Шить с наперстком.
3.2. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок от себя.
3.3. Не брать иголки и булавки в рот, не вкалывать в одежду.
3.4. Не оставлять иголки и булавки на рабочей поверхности стола
Требования безопасности по окончанию работ
4.1. Убрать все иголки и булавки в специальные коробки и подушечки.
4.2. Сдать коробки с иголками и булавками учителю или сложить в отведенные для этого места.
Требования безопасности в аварийной ситуации
5.1. Немедленно прекратить работу и сообщить учителю об аварийной ситуации.
5.2. Оказать первую помощь пострадавшим.
Памятка
По технике безопасности
При работе с жидкими веществами
(лаками, красками, растворителями, клеем)
1.Общие требования безопасности
1.1. К работе с лаками, красками, растворителями, клеем допускаются подростки, изучившие правила по технике безопасности и правила пользования жидкими веществами.
1.2. На занятиях выполнять только порученную педагогом работу.
1.3. Перед началом работы необходимо убедиться в исправности емкостей, в которых находят лаки, краски, растворители или клей.
1.4. Обо всех неисправностях (утечках) необходимо сообщать педагогу и не приступать к работе до устранения этих нарушений.
1.5. Хранить лаки, краски, растворители, клей в плотно закрытой таре, предохранять от влаги действия тепла, прямых солнечных лучей.
1.6. При работе и по окончании работы необходимо проветривать помещение.
Требования безопасности перед началом работы
2.1. До начала работы прослушать инструктаж педагога по технике безопасности.
2.2. Подготовить рабочее место, инструменты, приспособления. Постоянно держать их в исправном состоянии.
2.3. Привести в порядок рабочую одежду: надеть косынку, фартук.
2.4. Проверить достаточность освещения на рабочем месте.
Техника безопасности во время работы
3.1. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения посторонними предметами, которые не используются в работе в данное время.
3.2. При работе с лаками, красками, растворителями, клеем использовать индивидуальные средства защиты кожных покровов.
3.3. При работе с клеем стол закрывать клеенкой.
3.4. Банку с клеем (краской, лаком) необходимо ставить прямо перед собой в стороне от материалов и инструментов.
3.5. Избегать попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа.
3.6. При попадании клея в глаза промыть их водой.
3.7. При работе с клеем для рук использовать влажную тряпку.
3.8. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
3.9. Использовать жидкие вещества по назначению.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю .
2. При возникновении пожара немедленно прекратить занятия, по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.
3 . При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.
Требования безопасности по окончании занятий
1. После окончания работы произведите уборку своего места.
2. Лаки, растворители, клей закрыть, вымыть кисть для клея (краски, лака), вымыть посуду (или выбросить), проветрить помещение.
3. Проверьте безопасность рабочего места, убраны ли все вещи .
4. Вымойте лицо и руки с мылом.
5. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю
Памятка
По охране труда при работе с тканью
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. К выполнению работ с тканью допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2. При выполнении работ с тканью используется специальная одежда: халат хлопчатобумажный халат или фартук, косынка
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Учащийся, прибыв в кабинет должен изучить устройство и назначение получаемого оборудования, приспособления и инструментов
2.2. Изучив инструкцию, уяснить возможные причины несчастных случаев, обязанности
2.3. При неясности обратится к учителю за разъяснением
2.4. Не приступайте к работе, не уяснив безопасных приемов работы на оборудовании
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. При работе на швейной машинке правильно одевайте спец. одежду, застегивайте рукава; уберите волосы под головной убор; проверьте состояние электрошнура и вилки (отсутствие обгорелых мест); проверьте состояние, заземление машины; уберите посторонние предметы; проверьте отсутствие булавок в изделии; опробуйте машину на холостом ходу
3.2. Во время работы на машинке не отвлекайтесь посторонними разговорами; не наклоняйтесь близко к прибору; не держите пальцы рук на кромке лапки; не допускайте попадания на ее платформу металлических предметов; не передавайте при работе какие-либо предметы; не работайте на машине при ощущении электротока на ее корпусе; не устраняйте неисправности без учителя
3.3. По окончании работы на швейной машинке отключите шнур прибора, уберите рабочее место, протрите швейную машину, сдайте дежурному, либо учителю
3.4. При работе с электроутюгом проверьте отсутствие оголенных мест на шнуре, установите подставку, поставьте утюг на подставку, переключите регулятор на нужную температуру и включите в сеть
3.5. Во время работы с утюгом следите, чтобы шнур не касался утюга и утюг не перегревался; не работайте при влажных полах; ставьте утюг только на подставку, берите утюг только за ручку; включайте и выключайте утюг сухими руками и только за вилку; не оставляйте утюг без надзора; не работайте с неисправным шнуром и не устраняйте без учителя неисправности; в помещениях с бетонным полом во время утюжки на резиновом коврике; не пользуйтесь розетками вблизи канализационных, водопроводных и иных труб
3.6. По окончании работы отключите утюг; поставьте на подставку в безопасном месте, доложите учителю
3.7. При работе с иголками и булавками следите за их сохранностью, потерянную иглу обязательно найдите; храните иглы в игольницах; во время работы вкалывайте иглы и булавки в игольницу; сломанную иглу выбросите; запрещается брать иглы и булавки в рот, вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески; шейте только с наперстком; по окончании работы проверьте наличие игл и сдайте их учителю
3.8. Ножницы кладите справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя; не оставляйте ножницы около вращающихся частей машины; передавайте и переносите только колечками вперед и с сомкнутыми лезвиями; следите, чтобы ножницы не оказались под изделием т.к. при падении могут вызвать травму; при раскрое не подходите к кроящему во избежание травм
3.9. Не откусывать нитки зубами, а отрезать их ножницами.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.2. При возникновении неисправности в работе оборудования, а также при возникновении неисправности инструмента работу прекратить. Работу возобновить после устранения неисправности.
4.3. При коротком замыкании и загорании электроприборов, немедленно отключить их от сети и приступить к тушению очага возгорания с помощью углекислотного или порошкового огнетушителя.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
5.1. Поверить наличие рабочего инструмента и привести в порядок рабочее место.
1. Работа с бисером требует внимания и напряженной работы глаз, поэтому важно, чтобы рабочее место было удобно и хорошо освещено, освещение может быть искусственным или естественным, но достаточным. Источник света должен на верху, на потолке, и обязательно слева от вас.
2. Работать можно по 30 – 40 минут с обязательным перерывом на 15 – 20 минут.
3. Во время перерыва нужно дать отдых глазам, подойти к окну и рассматривать дальние предметы или выполнить гимнастику для глаз; не помешает разминка для всего тела – сделайте насколько упражнений для различных групп мышц.
4. Стул и стол должны быть удобны для работы, а помещение регулярно проветриваться.
5. Хранить бисер лучше в пузырьках и баночках с плотной крышкой или в закрывающихся целлофановых пакетиках.
6. Не следует смешивать бисер разного вида и цвета.
7. В процессе работы удобно насыпать немного бисера на ворсистую ткань, однотонную фланель, драп, сукно. С такой ткани легко поддевать бусинку иглой, бисеринки не будут раскатываться и подпрыгивать.
8. Можно надевать бусинки на нитки без иглы или использовать нить, кончик которой необходимо предварительно обработать клеем или лаком для ногтей.
9. После окончания работ убрать бисер и инструменты в отведенное им место.
10. Рассыпавшийся бисер можно собрать с помощью пластилина.
Памятка
По охране труда при работе с проволокой,
ножницами, кусачками, бокорезами, кругло — и плоскогубцами.
1. Ножницы должны иметь тупые, закругленные концы.
2. Работайте с хорошо отрегулированными и заточенными инструментами
3. Ножницы кладите кольцами к себе, а сомкнутыми лезвиями от себя.
4. Не оставляйте режущие инструменты раскрытыми.
5. Следите за движениями лезвий во время резания.
6. Передавайте ножницы кольцами вперед, держа за сомкнутые концы.
7. Не играйте режущими инструментами, не подносите к лицу.
8. Когда работаете ножницами, не ходите по кабинету. Работайте за столом.
9. Используйте эти инструменты только по назначению.
с проволокой:
1. При правке проволоки возможно ранение рук при неправильном или неаккуратном пользовании инструментами и травмирование рук и глаз при плохом закреплении проволоки.
2. Проверить исправность инструментов (кругло- и плоскогубцев) и правильность их заточки.
3. Работу выполнять только исправным инструментом.
4. Не проверять качество работы на ощупь.
5. Соблюдать расстояние между проволокой и глазами – 35-40 см.
ПАМЯТКА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ
Общие требования безопасности
1. К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.
2. Опасность возникновения травм:
— при работе с острыми и режущими инструментами;
— при работе с конторским клеем
— при нарушении инструкции по ТБ
3. В кабинете должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.
Требования безопасности перед началом занятий
1. Приготовить необходимые материалы и инструменты.
2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.
4. При слабом зрении надеть очки.
5. Одеть рабочую одежду – нарукавники, фартук.
Требования безопасности во время занятий
1. Выполнять все действия только по указанию учителя.
2. Ножницы передавать друг другу острым концом вниз.
3. При резании бумаги, ткани не направлять ножницы к себе или другому человеку.
4. Не делать резких движений во время работы.
5. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину..
6. При работе швейной иглой одеть напёрсток.
7. Осторожно пользоваться клеем.
8. Не покидать рабочее место без разрешения учителя.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю .
2. При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия, по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.
3 При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.
Требования безопасности по окончании занятий
1. После окончания работы произведите уборку своего места.
2. Вложите ножницы в футляр, швейные иглы в подушечку-игольницу.
3. Проверьте безопасность рабочего места, убраны ли все иголки .
4. Вымойте лицо и руки с мылом.
5. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
© cyberpedia.su 2017-2020 — Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Правила по технике безопасности при работе с ножницами и бисером
Во время работы с медной проволокой необходимо помнить, что:
— проволока, это металл, хотя и мягкий;
— во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа;
— нельзя наклоняться низко в момент обрезания концов проволоки, концы проволоки придерживаются;
— нельзя брать проволоку в рот;
— прочность проволоки зависит от ее толщины, поэтому при натяжении это необходимо учитывать и «чувствовать» этот материал.
Необходимо избегать дефектов проволоки:
— Сильное и многократное перегибание проволоки. При появлении петли необходимо ее разогнуть (показ).
Правила работы с ножницами.
— они должны лежать на краю парты, сомкнув лезвия, кольцами к себе;
— передавать ножницы соседу нужно сомкнув лезвия, кольцами к соседу.
Нельзя брать бисер в рот и им кидаться.
Нужно следить за осанкой, сидеть ровно, не горбясь, не смотреть на работу сбоку.
Для того, чтобы бисер не укатывался и легко нанизывался, понадобится коврик из ворсистой ткани (лучше всего однотонной) размером 30х20 см. Бисер разложен по небольшим плоским коробкам или крышкам (например, от пластиковых контейнеров).
Особое внимание уделяем рабочей позе. Чтобы не устала спина, сидеть надо в удобном положении. Работать лучше за столом при дневном свете. Если освещения мало, включить освещение.
Во время работы с медной проволокой необходимо помнить, что:
— проволока, это металл, хотя и мягкий;
— во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа;
— нельзя наклоняться низко в момент обрезания концов проволоки, концы проволоки придерживаются;
— нельзя брать проволоку в рот;
— прочность проволоки зависит от ее толщины, поэтому при натяжении это необходимо учитывать и «чувствовать» этот материал.
Необходимо избегать дефектов проволоки:
— Сильное и многократное перегибание проволоки. При появлении петли необходимо ее разогнуть (показ).
Правила работы с ножницами.
— они должны лежать на краю парты, сомкнув лезвия, кольцами к себе;
— передавать ножницы соседу нужно сомкнув лезвия, кольцами к соседу.
Нельзя брать бисер в рот и им кидаться.
Нужно следить за осанкой, сидеть ровно, не горбясь, не смотреть на работу сбоку.
Для того, чтобы бисер не укатывался и легко нанизывался, понадобится коврик из ворсистой ткани (лучше всего однотонной) размером 30х20 см. Бисер разложен по небольшим плоским коробкам или крышкам (например, от пластиковых контейнеров).
Особое внимание уделяем рабочей позе. Чтобы не устала спина, сидеть надо в удобном положении. Работать лучше за столом при дневном свете. Если освещения мало, включить освещение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Техника безопасности при работе на токарном станке по дереву
Презентация к уроку. Презентация дополняет «Устройство токарного станка по дереву DSL 900 Прома — Чехия».
Техника безопасности при работе с электроприборами
Презентация урока ОБЖ для 5-6 класса общеобразовательной школы по теме «Техника безопасности при работе с электроприборами». Цели урока: познакомить обучающихся с опасностью, которую несет электричест.
Практическая работа по химии «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием»
Предложенный материал представляет собой методическую разработку урока по химии по программе О.С.Габриеляна. В конспекте описаны все этапы урока с предполагаемой деятельностью обучающихся.
Инструкция по технике безопасности при работе с безопасности при работе с электровыжигателем.
Типовая инструкция по ТБ на уроках технологии.
Техника безопасности при работе на швейной машине, правило начала и окончания работы.
Выполнила данное наглядное пособие ученица 8 класса Марченко Дарья под моим руководством. Эта совместная работа используется в разделе элементы машиноведения, где обучающиеся изучают технику безопасно.
Практическая работа № 1 «Правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами»
Практическая работа № 1 «Правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами».
Читайте также:
- Бисер в танце живота
- Вышивка бисером на коже своими руками
- Как упаковать колечко из бисера
- Как завязать тонкий галстук
- Колье яблоня из бисера схемы
Техника безопасности
1. Хранить бисер в пакетиках, баночках;
2. Не брать иглы, проволоку, бисер, нить в рот;
3. Хранить ножницы в отдельном месте (коробке);
4. Ножницы должны быть сомкнуты, лежать на столе острыми концами от работающего;
5. Проволоку и нити отрезать только ножницами;
6. Иглы должны храниться в игольницах или воткнуты в салфетку;
7. Рабочими инструментами пользоваться только по назначению.
Техника безопасности при работе с иголками
1. Храните иголки и булавки в игольнице.
2. Не брать иголки и булавки в рот
3. Не пользоваться при работе ржавыми иглами и булавками.
4. Во время работы не вкалывать иголки и булавки в одежду.
5. Не перекусывайте нитку зубами — можно испортить эмаль и поранить губы.
6. До и после работы проверь количество игл.
7. Игла всегда должна быть с ниткой для того, чтобы ее легче было найти, если
она потеряется.
8. Сломанную иглу надо завернуть в плотную бумагу и выбросить.
Помните!
— все материалы и инструменты нужно хранить в шкатулке или в специальной коробочке;
— для хранения иголок, булавок использовать только игольницу;
При работе:
— аккуратно обращаться с материалами и инструментами;
— не вкалывать в одежду булавки и иголки (использовать только игольницу);
— нить, леску и проволоку обрезать только ножницами (руками и зубами не рвать!);
— для защиты пальцев использовать наперсток;
— ножницы класть только с сомкнутыми лезвиями;
— ножницы передавать только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед;
— бисер из пакетиков (баночек)
высыпать в отдельные крышечки по чуть-чуть, чтобы не просыпать большое
количество бисера, на котором можно поскользнуться;
— через каждые полчаса работы нужно 15 минут отдохнуть (для защиты зрения).
После окончания работы:
— проверить количество иголок и булавок в игольнице (их должно быть столько же, сколько было в начале работы);
— сломанные иглы, булавки знужно аккуратно авернуть в бумагу и выбросить в мусороное ведро;
— инструменты и материалы убрать в шкатулку (коробку).
Помните!
— мастерицам 6-8 лет можно работать с бисером не более 40 минут;
— мастерицам 9-11 лет — не более часа;
— мастерицам 12-16 лет не более полутора часов.