Инструкция по технике безопасности в сенсорной комнате

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№32»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Школа №32»

_____________ Т.Н. Умерникова

«____» ________________201__г.

СОГЛАСОВАНО

Председатель профсоюзного комитета

МБОУ Школа №32

_______________ ____________

«_____» ____________ 201__ г.

Инструкция №78

по охране труда при проведении занятий в сенсорной комнате

1.Общие требования безопасности

1.1. Педагог при проведении образовательной деятельности в сенсорной комнате должен знать и выполнять:

  • настоящую инструкцию;

  • санитарные нормы и правила содержания помещений дошкольного образовательного учреждения;

  • правила пожарной безопасности (знать план эвакуации детей на случай пожара, места расположения первичных средств пожаротушения; уметь обращаться с огнетушителем, иметь в группе списки и средства индивидуальной защиты для детей и взрослых на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций);

  • инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.

1.2. При организации образовательного процесса в сенсорной комнате следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов:

  • неправильный подбор детской мебели, так как это может повлечь за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости;

  • недостаточная освещенность и непродуманное размещение дидактического материала;

  • неисправное электрооборудование, технических средств обучения, которое может привести к поражению детей электрическим током, пожару, вызванному коротким замыканием;

  • неправильное хранение и использование колющих, режущих мелких предметов, использование оборудования и мебели в неисправном состоянии или с дефектами могут стать причиной различных травм;

  • неправильное хранение и использование медикаментов и средств дезинфекции, что может повлечь за собой отравления;

  • несоблюдение детьми правил безопасного поведения при перемещении из группы в сенсорную комнату, особенно при спуске или подъеме по лестнице — причина различных травм у детей.

1.3. Требования к организации общественно-полезного труда детей:

  • при выполнении поручений, связанных с обязанностями дежурных, дети могут выполнять их только под наблюдением взрослого;

  • во время выполнения поручений категорически запрещается перенос детьми горячих предметов.

  1. В процессе детской деятельности необходимо организовать обучение детей правилам безопасного поведения в сенсорной комнате.

  2. О каждом несчастном случае или плохом самочувствии воспитанника педагог обязан немедленно сообщить директору ОУ, медицинской сестре, оказать первую доврачебную помощь.

  3. Воспитатель обязан иметь адреса детей, сведения о месте работы родителей, контактные телефоны родителей и близких родственников. В учреждении на видном месте вывешиваются адреса и номера телефонов администрации ОУ, врача, скорой помощи, пожарной и других аварийных служб.

  1. Образовательная деятельность в сенсорной комнате должна быть тщательно подготовлена педагогом с учетом возрастных и физических возможностей воспитанников.

  2. Педагог, допустивший невыполнение или нарушение инструкции по охране труда при проведении разных видов педагогической деятельности с воспитанниками, привлекается к дисциплинарной ответственности и с ним проводится внеплановый инструктаж и проверка знаний требований охраны труда.

2.Требования безопасности перед началом работы в сенсорной комнате

2.1. Перед началом работы необходимо включить освещение и убедиться в исправной работе светильников.

2.2. Необходимо убедиться в исправности электрооборудования: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электроразетки фальшвилками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь
трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Проверить санитарное состояние помещения сенсорной комнаты и оставить запись в Журнале учета посещений и санитарного состояния сенсорной комнаты. Проветрить, открыв окна или фрамуги и двери. Проветривание помещения закончить за 30 мин до прихода воспитанников.

  1. Убедиться в том, что температура воздуха в помещении соответствует установленным санитарным нормам.

  2. Убедиться в том, что все картины, стационарное детское оборудование закреплено во избежание его падения и травмирования взрослых и учащихся (к потолку, стене или полу).

  3. В обязательном порядке провести предварительную визуальную проверку помещения, игр, труда с воспитанниками, мест хранения методического материала, на предмет безопасности.

2.7. Занятие должно проводиться только при соблюдении санитарно-гигиенических норм в проветренном помещении, после влажной уборки (влажность воздуха должна быть 40-45 %). Температура в комнате должна быть не ниже +18-20 °С.

2.8. Приносимые для работы материалы должны соответствовать санитарным нормам.

2.9. Подготовить заранее необходимый раздаточный материал по количеству занимающихся детей в группе/подгруппе.

2.10. Педагоги и воспитатели не должны приступать к работе при плохом самочувствии или во время внезапной болезни.

2.12. Перед проведением занятий и других видов детской деятельности, перед перемещением из одного помещения в другое, напоминать детям правила безопасного поведения.

З. Требования безопасности во время проведения образовательной деятельности в сенсорной комнате

  1. Обеспечить безопасное для жизни и здоровья детей проведение разных видов педагогической деятельности.

  2. Рассаживать воспитанников за столы в соответствии с ростовыми показателями.

3.3. Отводить места воспитанникам:

  • со значительным снижением слуха -как можно ближе к педагогу; с пониженной остротой зрения — у окон, свет должен падать с левой стороны; склонным к частым заболеваниям, острым воспалениям верхних дыхательных путей, ревматическим заболеваниям — подальше от окна.

  1. Нельзя оставлять детей в сенсорной комнате без присмотра взрослых. Необходимо тщательно следить, чтобы дети не ушли из нее.

  2. При работе с учащимися необходимо использовать прочный, исправный демонстрационный и раздаточный учебный материал, соответствующий

санитарногигиеническим, дидактическим, эстетическим требованиям.

  1. Не проводить в перерывах между занятиями сквозное проветривание помещений в присутствии воспитанников. Запрещается проветривание путем открывания полностью окон, проветривание проводить только через фрамугу.

  2. Во время проведения образовательной деятельности, перемещения из группы в сенсорную комнату и обратно, необходимо следить за соблюдением детьми правил безопасного поведения: не толкаться, не перегонять друг друга; при спуске и подъеме между этажами здания детского сада нужно держаться за перила.

  3. В работе использовать только исправные технические средства обучения. Не оставлять включенным в электросеть приборы без присмотра. Не допускать подключения и отключения электроприборов детьми. Следить, чтобы воспитанники не дотрагивались к включенным техническим средствам обучения, электрошнурам и др.

  1. Несоблюдение гигиенических требований к режиму дня и учебной нагрузке может привести не только к появлению психоэмоциональных срывов, потере мотивации к обучению, но и ранним расстройствам здоровья детей.

  2. Необходимо исключить ситуации травмирования одним ребенком другого путем рациональной организации детской деятельности. Исключить авторитарный стиль общения с воспитанниками, т. к. постоянный повышенный тон, окрики и принуждения способны нанести гораздо больший вред здоровью детей, чем перегрузки на занятиях.

3.13. При плохом самочувствии учащегося или при получении травмы воспитатель обязан сразу сообщить об этом старшей медицинской сестре, директору школы и родителям ребенка (законным представителям). В экстренных случаях немедленно вызвать «скорую помощь».

4.Требования безопасности в чрезвычайных ситуациях

4.1. При возникновении пожара необходимо:

  • немедленно эвакуировать учащихся (согласно плану эвакуации) из помещения, закрыв все форточки, окна (с целью нераспространения быстрого огня);

  • вызвать пожарную часть; сообщить о пожаре директору;

  • при необходимости и возможности отключить электроэнергию;

  • приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения, соблюдая меры личной безопасности.

4.2. При получении травмы ребенком необходимо:

  • немедленно оказать доврачебную помощь пострадавшему, устранить воздействие на него повреждающих факторов, угрожающих жизни и здоровью (освободить от действия электрического тока, погасить горящую одежду, убрать травмирующий предмет и др.);

  • выполнять мероприятия по спасению пострадавшего в порядке срочности (восстановить проходимость дыхательных путей, провести искусственное дыхание, наружный массаж сердца, остановить кровотечение);

поддерживать основные жизненные функции пострадавшего ребенка до прибытия медицинского работника;

  • сообщить об этом администрации учреждения, старшей медицинской сестре, родителям (законным представителям), при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

4.3. При возникновении непредвиденных ситуаций следует:
обеспечить безопасность детей;

  • сообщить администрации о случившемся, при необходимости успеть оказать первую помощь при несчастном случае;

  • при необходимости сообщить в службы спасения.

  1. При аварии (прорыве) системы отопления необходимо немедленно удалить воспитанников из помещения, сообщить о происшедшем администрации ДОУ.

  2. Необходимо помнить об уголовной ответственности за несвоевременное сообщение о несчастном случае с воспитанником детского сада или промедление в оказании помощи, эвакуации детей, вызове «скорой помощи».

  3. Все сотрудники, находящиеся рядом с сенсорной комнатой, при необходимости,

берут на себя функции по спасению детей.

5.Требования безопасности по окончании образовательной деятельности в сенсорной комнате

  1. Организовать спокойный выход учащихся из комнаты.

  2. При необходимости организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мыты рук с мылом (в теплый период года — мытье ног, принятие душа).

  3. Привести в порядок дидактический материал, орудия труда.

  4. Привести в порядок свое рабочее место и рабочие места учащихся.

  5. Выключить демонстрационные, электрические приборы, ТСО.

  1. Убрать документацию, пособия, оборудование, использованное на занятии в специально предназначенные места.

  2. Привести в порядок помещение (убрать игрушки, пособия, проверить расстановку мебели размещение детских вещей).

  3. Проветрить помещение. Закрыть окна, фрамуги, выключить свет, закрыть входные двери.

Заместитель директора по безопасности_______________В.И. Кирков

СЕНСОРНАЯ КОМНАТА-КАБИНЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

Подробности
Опубликовано: 23.08.2022 00:00

       Сенсорная комната – это не игровая, где ребенок проводит досуг и отдыхает. Здесь проходят специальные занятия, на которых ребенок выполняет упражнения с использованием оборудования. Например, ладонями и стопами трогает разные по фактуре поверхности, или «купается» в бассейне с шариками, прислушиваясь к своим ощущениям. Что такое сенсорная комната? Сенсорный – (от лат. сsensus – «ощущение», «чувство») означает относящийся к чувственному восприятию, ощущениям. Сенсорная комната – это организованное пространство, воздействующее на органы чувств человека: зрение, слух, осязание (и вестибулярные рецепторы), обоняние. В комнате размещается безопасное (без твердых поверхностей, острых углов) оборудование, созданное специально, чтобы стимулировать ощущения. Благодаря такой среде ребенок прислушивается к своим ощущениям, учится их контролировать. Понятие сенсорной комнаты было введено в практику Марией Монтессори – педагогом, разработавшим целую систему развивающей и образовательной среды.

 Зачем нужна сенсорная комната в школе? Во-первых, это профилактическое средство школьного переутомления, особенно для младших школьников. В условиях сенсорной комнаты создается ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижается беспокойство и агрессивность, снимается нервное возбуждение и тревожность. Во-вторых, это способ развития чувственного восприятия, стимуляция правого полушария коры головного мозга. А правое полушарие отвечает за творческое мышление, воображение, интуитивное принятие решений, то есть навыки, без развития которых успешное обучение представить сложно.

Для кого предназначена сенсорная комната? Существует миф, что занятия в сенсорной комнате показаны для особых детей, имеющих проблемы со здоровьем. Однако само предназначение комнаты — чувственное развитие – предполагает, что находиться в комнате может любой ученик. Самое главное, нужно учитывать индивидуальные особенности восприятия ребенка, а так же его желание и готовность выполнять упражнения в этой комнате. Разработчики оборудования для сенсорной комнаты и специалисты по методическому сопровождению занятий указывают на индивидуальный подход к детям, имеющим проблемы со здоровьем: астенический синдром, синдром гиперактивности, синдром эпилепсии, психоневрологические заболевания, нарушения зрения и слуха. В этих случаях требуется дополнительная консультация врача.

Что делаем в сенсорной комнате?   Один из основных методов, используемых в сенсорной комнате, релаксация (от лат. relaxatio – «облегчение», «расслабление»). Детей охватывает общее состояние покоя, связанное с полным или частичным мышечным расслаблением, наступающим в результате воздействия спокойной музыки и приглушенного света. Все упражнения организованы в игровой форме. Занятие проводит специалист, имеющий необходимые компетенции: владеющий знаниями об особенностях сенсорного восприятия, учитывающий психолого-возрастные особенности развития детей, владеющий педагогическими технологиями. Занятия по продолжительности от 15 до 20 минут, проходят как индивидуально, так и в небольших группах от 3-х человек.

Какие правила поведения в сенсорной комнате?

Для получения максимальной пользы от пребывания в «волшебной комнате» нужно соблюдать правила:

1.При входе снимать обувь.

2.Не приходить в комнату с симптомами заболеваний (насморк, кашель), или в состоянии болезни.

3.Не приносить в комнату школьные принадлежности, напитки и еду.

4.Не мешать друг другу выполнять упражнения. 

Назначение сенсорной комнаты.

  Развитие психических функций ребенка, эмоциональной и интеллектуальной сферы напрямую зависит от сенсорного развития ребенка, то есть от развития восприятия. Мы воспринимаем окружающий мир и события, происходящие внутри нас при помощи органов чувств (глаз, ушей, кожных покровов, вкусовых рецепторов). Каждый из них реагирует на влияние окружающей среды и передает соответствующую информацию в центральную нервную систему (ЦНС). Сенсорный поток, поставляя информацию в ЦНС, является основным фактором, обеспечивающим созревание мозга ребенка, и предопределяет развитие его поведения и психики. Темная сенсорная комната, оснащенная стимуляторами различного типа, позволяет получить дополнительную стимуляцию органов чувств.

Сенсорная комната является мощным инструментом для сенсорного развития, развития познавательной сферы, расширения мировоззрения ребенка. Главное назначение сенсорной комнаты – восполнить всю полноту восприятия, что, в свою очередь, определяет развитие высших психических функций ребенка (памяти, мышления, внимания, речи) и гармоничное развитие личности ребенка и его эмоциональной сферы.

Показаниями к занятиям в темной сенсорной комнате являются

— различные психоневрологические проблемы; неврозоподобные состояния;

— задержки психомоторного и речевого развития;

— резидуально-органические поражения ЦНС с явлениями заикания, энуреза, энкопреза, тиков и т.п.

— аутизм (легкие формы);

— адаптационные расстройства (при поступлении в детский сад, школу, смене места жительства и т.п.);

— школьные проблемы (неуспеваемость, отсутствие познавательного интереса, учебной мотивации);

— явления нарушенного поведения (агрессивность, СДВГ (синдром гиперактивности и  дефицита внимания, неусидчивость, импульсивность);

— нарушения эмоциональной сферы (страхи, замкнутость, тревожность, застенчивость);

— психосоматические заболевания;

— различные психологические проблемы: состояние психоэмоционального напряжения, стрессы, депрессивные состояния.

Противопоказаниями для проведения сеансов в сенсорной комнате являются:

— глубокая умственная отсталость

— инфекционные заболевания.

Частичными противопоказаниями являются наличие у ребенка :

— эпилептического синдрома или готовности к эпилепсии, 

 — синдрома гиперактивности,

-психоневрологических заболеваний, лечение которых проходит с помощью психотропных препаратов. При наличии вышеизложенных явлений, занятия проходят в рамках специально разработанной психологом программы, учитывающей потребности и особенности ребенка. Состав группы (подгруппы) также регулируется в зависимости от заболевания, особенностей ребенка. Предусмотрена возможность индивидуального подхода во время занятий (занятия с одним ребенком).

Дети могут  посещать  тёмную сенсорную комнату только  с согласия родителей и при наличии медицинской справки об отсутствии  противопоказаний.

          Сенсорная комната (комната психологической разгрузки) представляет собой особый мир, в котором дети испытывают необычные ощущения и чувства, эмоционально раскрепощаются, расслабляются и отдыхают от негативных воздействий внешней среды. 

Цель работы в сенсорной комнате — сохранение и укрепление пси­хофизического и эмоционально­го здоровья учащихся с помо­щью мультисенсорной среды.

Наиболее актуальной задачей, которую можно решать с помощью сенсорной комнаты, является развитие сенсорных ощущений и на их основе восприятия в целом. Также хорошо известно, что в основе развития эмоциональной сферы лежит развитие всех форм чувствительности.

       Специально подобранное оборудование позволяет создать оригинальное реабилитационное и коррекционное пространство в детских учреждениях.  Использование таких факторов как световые и цветовые, музыкально-звуковые и ароматерапевтические эффекты, способствует быстрому достижению состояния релаксации, то есть в течение одного сеанса пребывания в сенсорной комнате (15-25 минут в зависимости от возраста пользователей) у детей снижается нервное и мышечное напряжение, возникает состояние расслабленности, умиротворения и защищённости, что является благоприятным фоном для коррекционной работы с детьми. 
Вместе с тем, различные эффекты сенсорной комнаты удерживают внимание детей, возбуждают интерес и исследовательскую активность.

В  СЕНСОРНОЙ КОМНАТЕ ИМЕЕТСЯ:

Интерактивная воздушно-пузырьковая трубка. Она эффективна для стимуляции зрительных и тактильных ощущений. Безопасное угловое зеркало, помещённое за пузырьковой колонной, визуально увеличивает пространство, а мягкая платформа, окружающая колонну, позволяет удобно расположиться рядом и ощущать тактильно и зрительно её благотворное терапевтическое воздействие: успокоиться, расслабиться, настроиться на позитивное взаимодействие с окружающей средой.

Вибромузыкальный сухой бассейн с интерактивной подсветкой. Сухой бассейн используется как для релаксации, так и для активных игр. Лежа в бассейне, ребенок может принять позу, которая соответствует состоянию его мышечного тонуса и расслабиться. При этом постоянный контакт всей поверхности тела с шариками дает возможность лучше почувствовать свое тело и создает мягкий массажный эффект, обеспечивая глубокую мышечную релаксацию.

Кресло лепесток  используется для релаксации.

Мягкий комплекс «Ромашка» используется для релаксации и проведения бесед на занятиях.

Световой стол для рисования песком. На столе можно рисовать песком. Используется на тематических занятиях по сказочным сюжетам. Способствует развитию визуальных и тактильных ощущений. Активизирует внимание, снимает напряжение.  Рисование на песке  способствует сенсомоторному развитию детей, формирует способность к манипуляциям одновременно двумя руками, интеграции движений рук и глаз, формирует нетрадиционные для изобразительной деятельности мышечно-двигательные ощущения. Специальные световые эффекты, яркие цвета подсветки создают атмосферу ожидания чуда,  способствуют снятию психоэмоционального напряжения, усилению положительного эмоционального настроя, стимуляции ослабленных зрительных функций.

Интерактивная световая панель «Разноцветная гроза». Используется в релаксационных упражнениях. Способствует снижению уровня тревожности и развитию визуальных и тактильных ощущений.

Настенный ковер «Звездное небо». При взаимодействии с панно у ребенка возникает ощущение, будто бы он дотрагивается рукою до звезд. Панно и ковер находят применение в развивающей и коррекционной работе для стимуляции тактильно- визуальных ощущений, пространственных представлений и ориентировок, развития восприятия,  творческого воображения, внимания, а также снижения уровня психо- эмоционального и мышечного напряжения.

Сенсорная тропа для ног способствует развитию рецепторов стопы, тактильного восприятия, координации движений, стимулирует работу внутренних органов.

Декоративно-развивающие панели  чаще всего используются для  развития мелкой моторики, для изучения времен года.

Настенный и напольные лабиринты тренируют ловкость, развивают мелкую моторику и укрепляют зрение.

Комплект «Золотой уголок» используется для создания атмосферы волшебства и необычности комнаты, для релаксационных упражнений, а также занятий по фантастическим сказочным сюжетам, стимулируя зрительное восприятие, развивая воображение, концентрируя внимание на движущихся бликах.

Лестница света. Панель предназначена для развития навыков различения цветов, музыкальных нот, игры.

Световая анимационная стена «Стелс» предназначен для создания световых эффектов.

Тактильно-развивающая панель предназначена для стимуляции тактильных ощущений и развития мелкой моторики.

Темная сенсорная комната

Правила безопасного поведения в темной сенсорной комнате

1.     
Для занятий в темной сенсорной
комнате необходимо предоставить справку или иную медицинскую документацию об
отсутствии ограничений по состоянию здоровья обучающегося. К ограничениям
относятся: астенические проявления, коммуникативные нарушения, синдром
гиперактивности (двигательной расторможенности), эпилептический синдром или
готовность к эпилепсии, психоневрологические заболевания, нарушение зрения,
нарушение слуха. Занятия с людьми, страдающими данными заболеваниями,
проводятся только после консультации с врачом- неврологом.

2.    
Занятия в темной сенсорной комнате
проводятся педагогом-психологом после составления индивидуального плана
согласно расписания.

3.    
Приходить на занятия рекомендуется в
удобной одежде, не стесняющей движения.

4.    
Приносить на занятия еду, напитки,
мобильные телефоны и прочие отвлекающие предметы запрещено.

5.    
Входить в темную сенсорную комнату 
без сопровождения взрослых СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО!

6.    
При нахождении в темной сенсорной
комнате необходимо строго следовать инструкциям педагога.

7.    
Следует бережно и аккуратно
относиться к мебели и приборам в целях недопущения их поломки.

8.    
Включать, переключать режим,
выключать самостоятельно приборы СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО!

9.    
Становиться на напольное панно
«Звездное небо» следует в носках или бахилах, предварительно сняв обувь.

10.  Сухой бассейн имеет ограничения по массе находящихся в нем людей,
поэтому при занятиях в нем следует выполнять рекомендации педагога.

11.  Мягкая платформа с угловым зеркалом, прозрачная колона со световым
эффектом используются только под контролем педагога.

12.  Необходимо сразу сообщать педагогу об изменении самочувствия в
процессе работы (закружилось голова, появился шум в ушах, тошнота и т. д.).

Темная сенсорная комната

Правила безопасного поведения в темной сенсорной комнате

1.     
Для занятий в темной сенсорной
комнате необходимо предоставить справку
или иную медицинскую документацию об отсутствии ограничений по
состоянию здоровья обучающегося. К ограничениям относятся: астенические
проявления, коммуникативные нарушения, синдром гиперактивности (двигательной
расторможенности), эпилептический синдром или готовность к эпилепсии,
психоневрологические заболевания, нарушение зрения, нарушение слуха. Занятия с
людьми, страдающими данными заболеваниями, проводятся только после консультации
с врачом- неврологом.

2.    
Занятия в темной сенсорной комнате
проводятся педагогом-психологом после составления индивидуального плана
согласно расписания.

3.    
Приходить на занятия рекомендуется в
удобной одежде, не стесняющей движения.

4.    
Приносить на
занятия еду, напитки, мобильные телефоны и прочие отвлекающие предметы запрещено.

5.    
Входить в темную сенсорную комнату 
без сопровождения взрослых СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО!

6.    
При нахождении в темной сенсорной
комнате необходимо строго следовать инструкциям педагога.

7.    
Следует бережно и аккуратно
относиться к мебели и приборам в целях недопущения их поломки.

8.    
Включать, переключать режим,
выключать самостоятельно приборы СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО!

9.    
Становиться на напольное панно
«Звездное небо» следует в носках или бахилах, предварительно сняв обувь.

10.  Сухой бассейн имеет ограничения по массе находящихся в нем людей,
поэтому при занятиях в нем следует выполнять рекомендации педагога.

11.  Мягкая платформа с угловым зеркалом, прозрачная колона со
световым эффектом используются только под контролем педагога.

12. Необходимо сразу сообщать педагогу об изменении самочувствия в
процессе работы (закружилось голова, появился шум в ушах, тошнота и т. д.).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Свечи полижинакс инструкция по применению в гинекологии цена 12шт
  • Инструкция по эксплуатации посудомоечной машины электролюкс esl 46500r
  • Не мелок таблетки инструкция по применению взрослым от чего назначают
  • Джи подс наушники инструкция по применению
  • Инструкция по делопроизводству правительства иркутской области