Инструкция по уборки туалета в школе

Правила уборки туалетов в школах и детских садах с применением дезинфицирующих средств

Вопрос защиты детей в школах и ДОУ от различных инфекций — один из самых важных. Поэтому особое внимание при решении этого вопроса уделяется проведению уборки в туалетах образовательных учреждений.

Правила поддержания чистоты и порядок санобработки детских и школьных туалетов регламентируются СанПин 2.4.2.2821-10. Этот норматив определяет перечень требований к периодичности уборки и содержит инструкцию по ее проведению в санузлах, устанавливает количество и качество инвентаря и дезсредств.

Инструкция по уборке санузлов

Для того, чтобы чистота в туалетах была максимальной, уборку в этих помещениях проводят по детально прописанному и утвержденному порядку действий, который включает:

  • подготовку моющих средств и необходимого инвентаря;
  • обеззараживание рук и подготовку спецодежды (перчаток, формы длинным рукавом, фартука);
  • установку предупреждающего знака «Мокрый пол»;
  • очистку мусорных корзин, спуск воды из унитаза и проверку исправности оборудования санузла. Все эти работы проводятся при включенном свете;
  • нанесение дезсредства на края и ободок унитаза на определенное время;
  • очистку влажными салфетками поверхностей зеркал, мыльниц и дозаторов;
  • очистку стен от загрязнений на высоте не менее 1 м от пола;
  • очистку выключателей и дверных ручек;
  • мытье умывальников (раковин, кранов, пьедесталов);
  • обработку дезинфицирующим средством бачков, сидений, внешних поверхностей унитазов с повторной очисткой сухими салфетками;
  • заполнение дезсредством емкости для ершика;
  • обработку мусорных корзин;
  • проветривание помещений;
  • обработку ручек входной двери;
  • дезинфекцию и просушку рабочего инвентаря;
  • мытье рук.

Уборку санузлов технический персонал выполняет по установленному графику, обязательно расписываясь в нем после проведения санобработки помещений. При этом ее периодичность составляет:

  • для зеркал — ежедневно;
  • для стен — на 1 метр от пола — ежедневно, на всю высоту — каждый месяц;
  • для сантехнического оборудования — постоянно и ежедневно;
  • для дверных ручек — каждый день после общей уборки;
  • для вентиляционных решеток — раз в три месяца;
  • влажная уборка и вынос мусора проводятся ежедневно.

Также для поддержания в санузлах чистоты необходимо менять туалетные ершики не реже четырех раз в год, а также обновлять туалетную бумагу, бумажные полотенца и мыло.

Требования к инвентарю для уборки санузлов

Основное требование при выборе инвентаря и моющих средств для уборки санузлов в школах — их безопасность и эффективность. В их составе не должно быть веществ, вызывающих аллергические реакции, а также агрессивных химических соединений.

Кроме того, при использовании такого инвентаря важно соблюдать ряд правил:

  • для хранения материалов и дезсредств должно быть выделено обособленное от санузла помещение;
  • используемые при уборке туалетов принадлежности должны иметь специальную маркировку;
  • дезинфицировать следует только подходящий для этого инвентарь;
  • дезобработку приспособлений и тряпок после уборки проводят не меньше часа, используя для этого специальную жидкость (хлорамин);
  • полы и стены моют разными тряпками.

Соблюдение этих нормативов, правил и инструкций позволит существенно снизить риск инфицирования школьников при посещении ими туалета.

Главное в статье

  1. Уборку и профилактическую дезинфекцию проводите в школе ежедневно.
  2. Если в школе обнаружена инфекция, организуйте текущую и заключительную дезинфекцию.
  3. Уборочный инвентарь регулярно промывайте и обеззараживайте в сухожаровом шкафу.
  4. Используйте для уборки и дезинфекции только разрешенные для детских учреждений средства.

Дезинфекция – действенное профилактическое мероприятие по предупреждению заболеваний. В образовательных организациях ее проводят для обеззараживания помещений, посуды, белья, игрушек, пищевых продуктов.

Какие бывают виды дезинфекции

1

раз в месяц

школы обязаны проводить генеральную уборку помещений с использованием моющих и дезинфицирующих средств

Дезинфекция бывает трех видов:

·         профилактическая;

·         текущая;

·         заключительная.

Цель профилактической дезинфекции – предотвратить заболевания среди детей и работников. Ее проводят ежедневно. Если в детском саду или школе обнаружена инфекция, в течение определенного периода проводят текущую дезинфекцию, а перед снятием ограничительных мер – заключительную. Их цель – не дать болезни распространиться.

Требования к дезинфекционным мероприятиям содержат СП 3.5.1378–03, утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 07.06.2003. Отдельные нормы указаны в санитарных правилах для детских садов и школ.

Кто вправе проводить дезинфекционные мероприятия

Профилактическую и текущую дезинфекцию проводят специально обученные работники образовательной организации, заключительную – специально обученные работники либо организация, которая занимается дезинфекционной деятельностью.

Если вы проводите текущую и заключительную дезинфекцию своими силами, то процесс должен проходить под контролем работников санитарных служб и дезинфекционной станции.

Дезинфицировать медицинский кабинет можно в том случае, если у образовательной организации есть лицензия на медицинскую деятельность. Проводить дезинфекцию других помещений можно без лицензии. Об этом говорится в письме Минздрава России от 09.06.2016 № 14–5/993.

Как проводить дезинфекцию при инфекционных заболеваниях

Дезинфекционные мероприятия зависят от заболевания, которое зафиксировано в образовательной организации. При паразитарных болезнях ориентируйтесь на положения СанПиН 3.2.3215–14, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.08.2014 № 50, при выявлении чесотки – на нормы Руководства по медицинской дезинсекции Р 3.5.2.2487–09, утвержденного Главным государственным санитарным врачом РФ 26.02.2009.

Не забудьте изучить региональные и муниципальные документы. При некоторых заболеваниях федеральное законодательство требует проводить лишь текущую дезинфекцию, однако местные органы власти вправе установить необходимость заключительной дезинфекции.

Пример. В Москве при выявлении чесотки нужно проводить и текущую дезинфекцию, и заключительную – силами дезинфекционной станции. Об этом говорится в приказе Департамента здравоохранения города Москвы от 26.09.2005 № 383 «О совершенствовании мероприятий по профилактике чесотки и дерматомикозов».

При выявлении любой болезни проведите текущую дезинфекцию. Продезинфицируйте места общего пользования, кабинеты, посуду, при необходимости – белье.

Обратите внимание

Ребенка с подозрением на инфекцию нужно изолировать, а затем максимально быстро транспортировать в лечебно-профилактическое учреждение

Сделайте влажную уборку полов и поверхностей дезинфицирующими средствами.

Очистите воздух в кабинетах, в том числе проведите ультрафиолетовое облучение. Используйте для этой цели ультрафиолетовые бактерицидные облучатели и установки.

Включенная бактерицидная лампа не выделяет озон, поэтому ее применение безопасно для органов дыхания, а помещения с непрерывно работающими бактерицидными лампами не требуют проветривания. Облучатели закрытого типа разрешено применять в присутствии людей, открытого типа – только когда в помещении никто не находится. Удобнее использовать передвижные бактерицидные облучатели.

Мероприятия текущей дезинфекции проводите систематически, пока есть опасность, что инфекция распространится.

Заключительную дезинфекцию проведите после того, как заболевший покинул здание образовательной организации или перед снятием ограничительных мер (карантина), особенно тщательно – в очагах тех заболеваний, возбудители которых устойчивы к воздействию факторов окружающей среды (сальмонеллез, полиомиелит, глистные инвазии, педикулез).

При организации дезинфекционных мероприятий учитывайте предписания органа Роспотребнадзора. Если не хватает сил и средств, привлеките специалистов дезинфекционной станции.

До заключительной дезинфекции медработник образовательной организации или руководитель дезинфекционной бригады осматривает помещения, выясняет эпидемиологическую обстановку, определяет объем, содержание и очередность дезинфекционных мероприятий, выбирает дезинфицирующее средство. Затем сотрудники, которые будут проводить дезинфекционные мероприятия:

Важный документ

Какие дезсредства относятся к IV классу опасности, говорится в ГОСТ 12.1.007–76, утвержденном постановлением Госстандарта СССР от 10.03.1976 № 579

·         готовят растворы дезинфекционных средств;

·         обеззараживают важные в эпидемиологическом отношении объекты (мокроты, выделения, остатки пищи, посуду, белье), отбирают вещи, которые подлежат камерному способу обеззараживания;

·         уничтожают насекомых, если они обнаружены в очаге заболевания;

·         обеззараживают предметы, собранные с мест, где присутствовал больной.

Методы и средства заключительной дезинфекции зависят от предметов и поверхностей, которые требуют обработки.

Пример. Продезинфицировать белье значит прокипятить и прогладить его с обеих сторон. Шерстяные одеяла, ковры, матрацы, пледы, занавески обрабатывают пылесосом, затем подсушивают на солнце и проглаживают горячим утюгом через ветошь. Пыль из контейнеров пылесосов после обезвреживания утилизируют в общую канализацию.

Какой инвентарь подходит для уборки и дезинфекции

Уборку и дезинфекцию проводят промаркированным уборочным инвентарем. После применения его промывают горячей водой с моющими средствами и просушивают.

Для замачивания посуды в дезинфицирующем растворе используют промаркированную емкость с крышкой, для обеззараживания – сухожаровой шкаф.

Чтобы провести текущую и заключительную дезинфекцию, понадобятся:

·         гидропульт;

·         ведра с мерными отметками;

·         щетки для чистки мягких вещей;

·         распылители порошков и жидкостей;

·         мешки для транспортировки вещей в дезинфекционную камеру;

·         клеенчатые мешки для чистой и использованной ветоши и для использованных комплектов спецодежды;

·         средства индивидуальной защиты (очки, резиновые перчатки).

Где посмотреть перечень разрешенных дезинфекционных средств

Перечень моющих и дезинфекционных средств, которые разрешены к использованию в образовательных организациях, нормативными правовыми актами не утвержден. В письме Роспотребнадзора от 25.01.2006 № 0100/626-06-32 указаны некоторые зарегистрированные в России дезинфицирующие средства с противовирусным действием.

Периодичность уборки и дезинфекции в школе

Вид

Периодичность

Основание

Влажная уборка туалетов, столовой, вестибюлей, рекреации

После каждой перемены

Пункт 12.3 СанПиН 2.4.2.2821–10

Уборка обеденных залов

После каждого приема пищи

Пункт 5.3 СанПиН 2.4.5.2409–08

Влажная уборка учебных и вспомогательных помещений при открытых окнах или фрамугах

После окончания уроков или смены. Перерыв между сменами должен составлять не менее 30 минут. При неблагополучной эпидемиологической ситуации перерыв для дезинфекционной обработки увеличивают до 60 минут

Пункты 10.13, 2.3СанПиН 2.4.2.2821–10

Санитарная обработка технологического оборудования пищеблока

Ежедневно по мере загрязнения и по окончании работы

Пункт 5.14 СанПиН 2.4.5.2409–08

Дезинфекция помещений туалета, душевых, раздевалок, обходных дорожек, скамеек, дверных ручек и поручней бассейна

Ежедневно, по графику уборки и дезинфекции

Пункт 3.9.1 СанПиН 2.1.2.1188–03

Уборка туалетов, душевых, буфетов, помещений медицинского назначения с использованием дезинфицирующих средств

Ежедневно

Пункт 12.8 СанПиН 2.4.2.2821–10

Уборка помещений интерната (при его наличии)

Ежедневно

Пункт 12.3 СанПиН 2.4.2.2821–10

Обеззараживание санитарно-технического оборудования

Ежедневно

Пункт 12.8 СанПиН 2.4.2.2821–10

Обработка моющими средствами спортинвентаря

Ежедневно

Пункт 12.15 СанПиН 2.4.2.2821–10

Чистка ковровых покрытий с использованием пылесоса (в помещениях начальной общеобразовательной школы, групп продленного дня, интернате)

Ежедневно

Пункт 12.16 СанПиН 2.4.2.2821–10

Смена постельного белья и полотенец

По мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю

Пункт 12.7 СанПиН 2.4.2.2821–10

Генеральная уборка всех помещений школы и интерната (при его наличии)

Ежемесячно

Пункт 12.6 СанПиН 2.4.2.2821–10

Чистка вытяжных вентиляционных решеток

Ежемесячно

Пункт 12.6 СанПиН 2.4.2.2821–10

Генеральная уборка всех помещений, оборудования и инвентаря пищеблока с последующей дезинфекцией

Ежемесячно

Пункт 5.18 СанПиН 2.4.5.2409–08

Генеральная уборка помещений бассейна с профилактическим ремонтом и последующей дезинфекцией

Ежемесячно

Пункт 3.9.2 СанПиН 2.1.2.1188–03

Обработка постельного белья в дезинфекционной камере

Перед началом учебного года

Пункт 12.7 СанПиН 2.4.2.2821–10

Дезинфекция медицинских инструментов в медкабинете

В соответствии с указаниями по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения

Пункт 12.9 СанПиН 2.4.2.2821–10

Дезинфекция посуды и инвентаря

По эпидемиологическим показаниям согласно инструкции по применению дезинфицирующих средств

Пункт 5.17 СанПиН 2.4.5.2409–08

К использованию в образовательных организациях допускаются дезинфекционные средства только IV класса опасности. Чаще всего в качестве действующих веществ в них входят катионные поверхностно-активные вещества (ПАВ) и полигексаметиленгуанидин гидрохлорид (ПГМГ-хлорид).

e.rukobr.ru

В № 2, 2017 электронного журнала читайте статью о том, как мыть посуду с учетом санитарных правил и норм

У дезинфекционного средства должны быть:

·         свидетельство о госрегистрации;

·         сертификат соответствия системы ГОСТ Р;

·         инструкция изготовителя.

Внимательно прочитайте инструкцию. Она должна содержать:

1) указание на возможность применения средства в детских садах и школах;

2) токсикологическую характеристику средства и его рабочих растворов;

3) информацию о приготовлении таких растворов (расчеты по препарату или по действующему веществу), мерах предосторожности при работе со средством, условиях его хранения, требованиях к упаковке.

Дезинфекционные средства нужно периодически менять, чтобы не появлялись устойчивые к ним штаммы микробов.

+

К СВЕДЕНИЮ

Как хранить дезинфекционные средства

Храните дезинфекционные средства в оригинальной упаковке в сухом, темном, прохладном, недоступном для детей месте отдельно от лекарственных препаратов и пищевых продуктов.

Легковоспламеняющиеся, горючие, взрывоопасные жидкости держите вдали от источников тепла и солнечных лучей. Такими местами могут быть закрытые шкафы в санузле, подвальные и технические помещения.

Следите за сохранностью упаковки. Не допускайте попадания неразбавленного вещества в сточные, поверхностные или подземные воды и в канализацию.

Нормы расхода моющих и дезинфицирующих средств для образовательных организаций на федеральном уровне не установлены. Проверьте, возможно, такой документ разработан органами местного самоуправления. Если нет, определите нормы для образовательной организации и утвердите их приказом руководителя. За основу возьмите примерные нормы расхода, утвержденные приказом Минпроса СССР от 28.01.1986 № 45. Нормативный правовой акт утратил силу, но его можно использовать в качестве примера.

Какие требования существуют к туалетам в школах?

Требования к содержанию и оборудованию туалетов  в школах регламентированы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» (далее — СанПиН 2.4.2.2821-10).

В соответствии с п.4.25 СанПиН 2.4.2.2821-10 на каждом этаже должны размещаться туалеты для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями. Количество санитарных приборов определяется из расчета: 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек: 1 унитаз, 1 писсуар и 1 умывальник на 30 мальчиков. Площадь санитарных узлов для мальчиков и девочек следует принимать из расчета не менее 0,1 м2 на одного обучающегося.

В ранее построенных зданиях общеобразовательных организаций допускается количество санитарных узлов и санитарных приборов в соответствии с проектным решением.

В санитарных узлах устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги; рядом с умывальными раковинами размещаются электро- или бумажные полотенца, мыло. Санитарно-техническое оборудование должно быть исправным, без сколов, трещин и других дефектов. Входы в санузлы не допускается располагать напротив входа в учебные помещения.

Унитазы оборудуют сидениями, изготовленными из материалов, допускающих их обработку моющими и дезинфекционными средствами. Допускается использование одноразовых сидений на унитаз.

Для обучающихся основного общего и среднего общего образования во вновь строящихся зданиях организаций, осуществляющих образовательную деятельность, предусматривают комнаты личной гигиены из расчета 1 кабина на 70 человек площадью не менее 3,0 м2. Их оборудуют биде или поддоном с гибким шлангом, унитазом и умывальной раковиной с подводкой холодной и горячей воды.

Для ранее построенных зданий общеобразовательных организаций рекомендуется оборудовать кабины личной гигиены в туалетных комнатах.

Согласно п.12.8 СанПиН 2.4.2.2821-10 в школе должна проводиться ежедневная уборка туалетов с использованием дезинфицирующих средств независимо от эпидемиологической ситуации. Санитарно-техническое оборудование подлежит ежедневному обеззараживанию. Ручки сливных бачков и ручки дверей моют теплой водой с мылом. Раковины, унитазы, сидения на унитазы чистят ершами или щетками, чистящими и дезинфицирующими средствами, разрешенными в установленном порядке.

Ответственным лицом за организацию и полноту выполнения санитарных правил является руководитель образовательной организации,  в том числе обеспечивает: выполнение требований санитарных правил всеми работниками учреждения; необходимые условия для соблюдения санитарных правил, что установлено ст.11, ст.28 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, п. 13.1. СанПиН 2.4.2.2821-10.

      В зимний период года, в том числе в связи с сезонным подъемом заболеваемости гриппом и ОРВИ, особенно актуальным является вопрос соблюдения нормируемых параметров микроклимата (температуры, относительной влажности, скорости движения воздуха) в образовательных учреждениях для детей и подростков (школы, детские сады).

В результате жизнедеятельности людей в воздух помещений поступают вещества, выделяемые кожей, грязной одежной, остатками пищи; повышаются температура и влажность воздуха, возрастает концентрация углекислого газа. Если в группе, классе есть больные дети то при кашле, чихании в воздух попадают вирусы, бактерии.

В воздухе закрытых помещений всегда есть пыль, вместе с воздухом пылевые частицы попадают в дыхательные пути ребенка и механически раздражают слизистую оболочку, более нежную, чем у взрослых.

Степень качества воздуха находится в прямой зависимости от числа детей и длительности их пребывания в помещении.

В теплообмене ребенка с окружающей средой очень значимы влажность и скорость движения воздуха. Как повышенная, так и пониженная влажность отрицательно влияет на организм ребенка. Для поддержания оптимального воздушного режима в помещениях детских организаций важно регулярно удалять отработанный воздух и заменять его наружным.

Проветривание

Школа

Все помещения должны ежедневно проветриваться.

Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные — во время уроков.

До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещений (при наличии 2-х смен обучения – после каждой смены).

Детские сады

Проветривание в групповых проводится не менее 10 минут через каждые 1,5 часа в отсутствие детей, и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. В спальнях сквозное проветривание проводится до укладывания детей.

Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью работы отопительной системы. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2°С.

Уроки физической культуры и занятия спортивных секций следует проводить в хорошо аэрируемых помещениях.

Не допускается сквозное проветривание помещений в присутствии детей, проветривание через туалетные комнаты.

При хорошем отоплении, эффективной работе системы вентиляции, правильной организации проветривания помещений нормативные параметры микроклимата обеспечить нетрудно. Это значит, что дети, находясь в образовательной организации в комфортных условиях, будут меньше подвержены заболеваниям, в том числе инфекционным.

 Влажная уборка

Влажная уборка в образовательных учреждениях, ее кратность, качество проведения также играет большую роль в профилактике ОРВИ.

Школы

Все помещения общеобразовательной организации подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств.

Туалеты, столовые, вестибюли, рекреации подлежат влажной уборке после каждой перемены.

Уборку учебных и вспомогательных помещений проводят после окончания уроков, в отсутствие обучающихся, при открытых окнах или фрамугах.

Если общеобразовательная организация работает в две смены, уборку проводят по окончании каждой смены: моют полы, протирают места скопления пыли (подоконники, радиаторы и др.)

Уборку помещений интерната при общеобразовательной организации проводят не реже 1 раза в сутки.

Для проведения уборки и дезинфекции в общеобразовательной организации и интернате при общеобразовательной организации используют моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные в установленном порядке к применению в детских учреждениях, соблюдая инструкции по их применению.

Дезинфицирующие растворы для мытья полов готовят перед непосредственным применением в туалетных комнатах в отсутствие обучающихся.

Дезинфицирующие и моющие средства хранят в упаковке производителя, в соответствии с инструкцией, в местах, недоступных для обучающихся.

Не реже одного раза в месяц во всех видах помещений общеобразовательной организации и интерната при общеобразовательной организации проводится генеральная уборка.

Генеральная уборка техническим персоналом (без привлечения труда обучающихся) проводится с применением разрешенных моющих и дезинфицирующих средств.

Вытяжные вентиляционные решетки ежемесячно очищают от пыли.

Детские сады

В помещениях пищеблока

ежедневно:

— мытье полов, удаление пыли и паутины, протирание радиаторов, подоконников;

еженедельно

— мытье стен с применением моющих средств, осветительной арматуры, очистка стекол от пыли и копоти.

один раз в месяц

— генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.

Все помещения детского сада убираются влажным способом с применением моющих средств не менее 2 раз в день при открытых фрамугах или окнах с обязательной уборкой мест скопления пыли (полов у плинтусов и под мебелью, подоконников, радиаторов и т.п.) и часто загрязняющихся поверхностей (ручки дверей, шкафов, выключатели, жесткая мебель и др.).

Влажная уборка:

Спальные — после ночного и дневного сна,

Групповые — после каждого приема пищи.

Спортивный зал — 1 раз в день и после каждого занятия. После каждого занятия проветривание в течение не менее 10 минут.Спортивный инвентарь ежедневно протирается влажной ветошью, маты — с использованием мыльно-содового раствора. Ковровые покрытия ежедневно очищаются с помощью пылесоса.

Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой или выбивают на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны, затем чистят влажной щеткой.

Санитарно-техническое оборудование ежедневно обеззараживается независимо от эпидемиологической ситуации.

Генеральная уборка всех помещений и оборудования проводится один раз в месяц с применением моющих и дезинфекционных средств.

Окна снаружи и изнутри моются по мере загрязнения, но не реже 2-х раз в год (весной и осенью).

При выполнении всех вышеуказанных мероприятий вероятность заболеваний ОРВИ среди детей резко снижается.

Дезинфекция туалета в школе по СанПиНу

Разные этапы уборки проводятся по определенному графику:

  • зеркала требуют ежедневной обработки;
  • стены каждый день вымывают на 1 м, полная очистка проводится раз в месяц;
  • дезинфекция сантехнического оборудования выполняется 1-2 раза в день;
  • обеззараживание дверных ручек и блоков выполняется каждый раз по окончанию поточной уборки;
  • очистка вентиляционных решеток выполняется раз в 3 месяца;
  • удаление мусора и влажная уборка выполняется после окончания каждой перемены.

Ежедневная дезинфекционная обработка школьных туалетов осуществляется вне зависимости от текущей эпидемиологической обстановки. За организацию и качество выполнения всех санитарных правил отвечает руководитель конкретного образовательного учреждения.

Уборка санузла в школе: алгоритм

Дезинфекция туалета в школе проводится в несколько этапов:

  • подготовка моющих средств и нужного инвентаря;
  • обеззараживание рук и подготовка одежды;
  • размещение знака, предупреждающего о влажном поле;
  • вынос мусора, спуск воды с бачка, проверка проходимости узла (отсутствия засоров);
  • замена мусорных пакетов и расходников (туалетной бумаги, бумажных полотенец);
  • нанесение дезинфектанта на края унитаза и его ободок (нужно оставить на время);
  • обработка поверхностей (зеркала, мыльниц, дозаторов) салфеткой, пропитанной дезинфектантом;
  • очистка стен на уровне 1 м от поверхности пола;
  • дезинфекция выключателей и дверных ручек;
  • тщательная очистка раковины и крана, проверка наличия мыла;
  • санация бачка, сидений унитаза и их наружной поверхности при помощи дезинфицирующего средства, а затем протирание этих зон сухой салфеткой;
  • заполнение емкости для ершика раствором дезинфектанта (ершик нужно поместить в раствор);
  • мытье пола раствором дезинфектанта;
  • проветривание комнаты;
  • обработка дверной ручки при выходе;
  • комплексная дезинфекция и сушка используемого инвентаря;
  • дезинфекция рук.

Компания Сателлит предлагает широкий выбор моющих средств и дезинфектантов, которые могут использоваться в образовательных учреждениях. Вся продукция одобрена Роспотребнадзором и сертифицирована.

Септолит Плюс, ДХЦ и мыло в уборке школьного санузла

В ассортименте компании Сателлит есть несколько продуктов, которые могут пригодиться при уборке и дезинфекции школьного туалета:

  1. Септолит Плюс. Это эффективное моющее и дезинфицирующее средство, которое отлично подходит для обработки поверхностей. Септолит Плюс уничтожает большинство опасных бактерий, борется с вирусами и грибками. Это средство удобно в использовании, экономично и нетоксично (как при вдыхании паров, так и при контакте с кожей). Ним можно мыть и дезинфицировать пол, стены, двери и дверные ручки, сливные ручки бачков, раковины и унитазы. Септолит Плюс можно использовать для регулярной влажной уборки во время учебного процесса. И такое средство куда удобнее в применении и эффективнее, чем раствор обыкновенного мыла., который можно использовать для очистки в соответствии с СанПиНом.
  2. Септолит ДХЦ. Это дезинфектант на основе активного хлора. Он выпускается в очень удобной форме — в виде таблеток, что существенно облегчает дозирование и применение. Конечно, Септолит ДХЦ является более токсичным, нежели Септолит Плюс. При работе с ним нужно обязательно соблюдать стандартные меры предосторожности, как при работе с любыми хлорсодержащими средствами. Раствор Септолита ДХЦ подходит для дезинфекционной обработки всех поверхностей в школьном санузле. Но использовать его стоит только после окончания учебного процесса чтобы не допустить вдыхания детьми паров хлора.

Также для укомплектования школьного туалета компания Сателлит предлагает использовать Септолит Мыло с антимикробным эффектом. Доступное, качественное антибактериальное средство защитит детей от распространения инфекций.

Уборка санузла в школе должна проходить регулярно с соблюдением требований: по определенному алгоритму с применением правильных моющих средств и качественного инвентаря.

Вернуться к списку публикаций

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по охране труда для врача нефролога
  • Монурал инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки цена аналоги
  • Пила патриот gs 138 инструкция по применению
  • Прополиса настойка инструкция по применению цена взрослым от кашля
  • Фсб россии руководство бортников