Инструкция по установке подъемника с нижней синхронизацией

Дата обновления статьи: 20.10.2022

План статьи:

  1. Введение
  2. Особенности монтажа:
    • С верхней синхронизацией
    • С нижней синхронизацией
    • Электромеханические
    • Электрогидравлические
  3. Требования к помещению для установки:
    • Оптимальные размеры помещения
    • Фундамент под двухстоечный подъемник
    • Линии электропитания
  4. Инструкция как установить двухстоечный подъемник в гараже своими руками
  5. Видео с примером установки
  6. Возможные проблемы и способы их устранения

Введение

Установка 2-стоечного подъемника своими руками

Установка 2-стоечного автомобильного подъемника – несложная задача. Конструкция отличается простотой монтажа и эксплуатации, ремонтопригодна и многофункциональна. Двухстоечный подъемник ускоряет рабочие процессы, делает их более безопасными, расширяет перечень услуг автосервиса. Его покупка оправдана для выполнения диагностики, техобслуживания и шиномонтажных работ на разных видах ТС – от «легковушки» до внедорожника и микроавтобуса.

Рассмотрим, как самостоятельно установить двухстоечный подъемник в гараже или автосервисе.

Особенности монтажа

2 вертикальные стойки с кронштейнами и под домкратными площадками с грузоподъемностью 2,5-6,5 т производят поднятие автомобилей на заданную высоту. Это востребовано для проведения комплексного осмотра и ремонта грузовых и легковых транспортных средств.

Чтобы правильно установить подъемник нужно учесть параметры конкретной модели. Их различают по типу привода (электрогидравлические, электромеханические), мощности двигателя, расположению опор (симметричные, асимметричные) и синхронизации стоек, скорости и высоты подъема.

Есть общие требования к установке ножничных, плунжерных, винтовых, четырехстоечных, одностоечных, двухстоечных моделей:

  • Для всех, кроме автомобильных подъемников с рамным основанием, надо изготовить фундамент с ровной поверхностью и толщиной бетона15-40 см. Рамный агрегат допускает установку на неровный пол.
  • При монтаже автомобильного оборудования учитывайте максимальную нагрузку. Механизм, рассчитанный на вес легкового авто не подходит для тяжелой техники.
  • Во время полного поднятия и обслуживания авто нельзя касаться потолка. То есть конфигурация, габариты конструкции и размеры гаража для сборки двухстоечного подъемника должны соответствовать нормам.

Перед покупкой произведите точные замеры помещения и обозначьте место размещения конструкции с возможностью безопасного и беспрепятственного выезда машины. Удостоверьтесь, что платформа, на которую будут монтироваться стойки, и мощность электросети подходят под рекомендации производителя.

Двухстоечные подъемники с верхней синхронизацией

Инструкция по установке предписывает расположение колонн по ширине более 2,7 метров, верхней перемычки конструкции – не выше 4 м. Для этой разновидности характерна грузоподъемность до 4 тонн, независимая фиксация замков безопасности и электропитание в диапазоне 220-380 В.

Автомобиль поднимается вверх, строго горизонтально, что удобно для выполнения сложных ремонтных работ. При недостаточной высоте потолков можно сделать углубление (смотровую яму). Опускание техники может производиться без электропитания.

Двухстоечные подъемники с нижней синхронизацией

Перед тем, как смонтировать автоподъемник в гараже или мастерской, убедитесь, что ширина помещения достаточна для опор. Между ними широкий проем, дающий легкий доступ к передним дверям машины. Во время ремонта транспортное средство закрепляется стопорной линейкой и специальной защелкой.

Между стойками предусмотрен небольшой порог, который затрудняет снятие и монтаж деталей. Поэтому, агрегат монтируют так, чтобы мастер мог свободно подойти к авто с любой стороны.

Электромеханические двухстоечные автоподъемники

Установка  такого вариана подходит для тех, кто ценит время. Ведь подъем и опускание ТС занимает менее минуты. Эргономичное, мощное, функциональное устройство подхватывает авто на расстоянии 85-190 мм от пола.

Такой механизм требует контроль работоспособности страховочных элементов (винтов, гаек) и регулярную синхронизацию опор с помощью тросов, цепей, датчика. Перед монтажом важно удостовериться, что материал, из которого изготовлена фурнитура, соответствует плановым нагрузкам. Основные требования к автомастерской – максимум пространства, света и бесперебойное электроснабжение.

Гидравлические двухстоечные автоподъемники

Есть два типа подъемных механизмов с гидравлическим приводом – с напольным каркасом и безрамные. Первые – допускают распахивание дверей ТС при проведении ремонта. Бескаркасное компактное оборудование удобно в работе с машинами с низким клиренсом.

Подъемник поднимает авто за считанные секунды на 1,9-2,2 м. В процессе можно перемещать стойки, менять длину каретки и производить другие действия для свободного доступа к деталям. Высота подхвата – 80-133 мм.

Установка каркасного электрогидравлического подъемника в гараже возможна, если высота потолка не менее 4 м. Модели без рамы позволяют зафиксировать авто на небольшой высоте, что позволяет монтировать их в помещении с невысоким потолком.

Требования к помещению

Размеры помещения для установки двухстоечного подъемника

Перед тем, как установить подъемник автомобильный двухстоечный в автосервисе, владелец должен произвести тщательную ревизию и подготовку помещения. В первую очередь определяют зону размещения конструкции.

Важно обеспечить свободный подъезд машин от гаражных ворот к ремонтным участкам. Учитывайте:

  • Специфику рабочих процессов – для грузовых машин требуется больше пространства, чем для легковых;
  • Наличие не загроможденного пространства – по технике безопасности необходим отступ 1 метр и более от стен и другого оборудования;
  • Высоту опускания лап: Max – 11 см, Min – 9,5 см, точные показатели смотрите в руководстве по эксплуатации;
  • Общую площадь здания и техническую возможность прокладки электрических кабелей и пневмолиний.

Поблизости не должно быть едких, красящих, взрыво- и пожароопасных веществ. Также помните, что монтаж автоподъемника на открытой площадке не желателен, так как осадки и ультрафиолет могут нанести вред и самому агрегату, и ремонтируемой технике.

Оптимальные размеры помещения

При расчете габаритов помещения для установки 2-стоечного подъемника своими руками берут расстояние между стенами и всем установленным оснащением. Эта величина не должна быть менее 1 м и ≥ 3м по фронту от оси колонн агрегата.

Ширина платформы, на которую будут устанавливаться стойки, в среднем равняется сумме расстояний между ними плюс 1м. Если есть возможность превысить обозначенные минимумы, стоит подготовить площадку шире. Общая оптимальная длина помещения для легковых и грузовых автомобилей – 8-10 м.

Фундамент под двухстоечный автомобильный подъемник

Автоподъемник с гидравлическим или механическим приводом устанавливают на ровный пол из бетона. Для надежности используют одно- или двухслойное армирование 8-10 миллиметровой сеткой с ячейкой 150*150 мм. Если использовать керамзито-бетонное, асфальтовое основание или пустотелые плиты в качестве основания – конструкция попросту его продавит.

Нагрузка на фундамент рассчитывается по формуле:

(предполагаемая масса авто + общая масса оборудования)/площадь участка*1,2

Полученный результат позволяет выбрать оптимальную толщину (≥15см) и плотность платформы (≥250 кг/см²). Так, монтаж двухстоечного подъемника T4 возможен на бетонный фундамент толщиной 15-20 см. Работа с тяжелой техникой (микроавтобусы, джипы, грузовые авто) требует увеличения слоя в 1,5-2 раза.

 двухстоечный подъемник T4

Есть и другие требования:

  • Допустимый уклон плоскостей: продольный – ≤ 5мм, поперечный – ≤ 3 мм.
  • Достаточная просушка стяжки, клеевого слоя и бетонной заливки – 16-28 дней;
  • Отсутствие трещин, неровностей, инженерных коммуникаций, кессонов в рабочей зоне.

Установка и настройка двухстоечного подъемника с нижней синхронизацией (например, TST55w,) и  4-стоечных рамных возможна на выровненном бетонном полу класса 25МПа/M350. Заливку фундамента выполняют бетоном марки М300 и выше. Там, где невозможна качественная стяжка, рекомендуется монтировать агрегат с напольной рамой.

Автоподъемники, у которых нет собственной достаточной жесткости, ставят на армированное основание из бетона М400 толщиной до 40 сантиметров. Для достижения заданной прочности держателей используют металлические монтажные балки и другие усиливающие элементы, предписанные в инструкции.

Линии электропитания

Сервисные работы по прокладке кабелей и подключению к электросети должны производиться в строгом соответствии с рекомендациями производителя для вашей модели подъемника. Средние требования к кабельной сети и электроустановкам в автосервисе таковы:

  • Используется 5-типроводная схема подключения для трехфазных сетей и 3-хпроводная – для однофазных. В питающем кабеле обязательно присутствие жилы заземления, которая подключена к контуру заземления со стороны щита.
  • Сечение кабеля должно соответствовать потребляемой мощности. Обычно хватает Ø 2,5 мм² на одну жилу. Длина электрокабеля подбирается с запасом 100-150 мм.
  • Запрещено прокладывать кабельную трассу под точками установки колонн! Оптимальный вариант – на стенах или потолке.
  • Защита автоподъемника обеспечивается автоматическим выключателем требуемого номинала (например, 16-25 А). Нежелательно использование переходников и промежуточных розеток.

Корректная работа приводов напрямую зависит от правильного подключения электрики. Поэтому, электромонтажные работы стоит доверить специалисту,у которого есть соответствующий доступ.

Инструкция по самостоятельной установке

Инструкция для самостоятельной установки двухстоечного подъемника

Установка двухстоечного автоподъемника своими руками не составляет труда при наличии технической возможности, инструментов и подробной инструкции, которая прилагается к изделию.

Вам понадобятся:

  • Строительный уровень;
  • Рулетка с измерительной лентой более 5 м;
  • Перфоратор с 20 миллиметровым буром по бетону;
  • Комплект ключей до 30 мм;
  • Кувалда/молоток 1+ кг.

В технической документации имеются размеры отверстий для крепления. Однако, лучше ориентироваться на положение самих стоек,установленных вертикально, и размечать точки крепежа по факту. Дальнейший алгоритм сборки проверен на практике и служит дополнением к стандартной инструкции.

Монтаж выполняем так:

  1. Вскройте комплект, сверьте комплектацию с приложенным руководством. Разметьте примерные точки установки стоек. Поставьте стойки автоподъемника вертикально на отметки, предварительно закрепив удлинители, если устанавливается агрегат с верхней синхронизацией.

    Обратите внимание, что на одну из стоек подводится электропитание к гидростанции. Этот элемент будет немного отличаться от остальных.

  2. Выровняйте стойки строго напротив друг друга,используя уровень. Для механизма с нижней синхронизацией требуется уложить трап, отступая от каждой стойки зазор 1-2 мм.

    Отверстия или штуцеры в гидроцилиндрах должны быть защищены от попадания строительной пыли во время монтажа.

  3. Засверлите буром 20 мм по одному отверстию в центр задника подошвы подъемника прямо через имеющееся в ней отверстие, не допуская смещения детали. Очистите рабочую зону от пыли и забейте анкер с установленной заранее гайкой и шайбой. Повторите описанные манипуляции с каждой стойкой. Подтяните гайки вручную и еще раз проверьте уровнем, что стойки расположены точновертикально напротив друг друга. При необходимости аккуратно поправьте элементы.

    Анкерные отверстия должны быть глубже длины анкера на 2-3 см!

  4. Засверлите остальные отверстия и установите анкеры, протягивая их перекрестно. Для коррекции вертикального положения можно использовать регулировочные прокладки, которые входят в комплект.

    Автоподъемник c верхней синхронизацией требует строго вертикальной постановки стоек. К ним сверху крепится перекладина ДО заключительной протяжки анкеров. Двухстоечные подъемники с нижней синхронизацией допускается устанавливать с НАРУЖНЫМ развалом 3-5 мм на стойку – наклон внутрь запрещен.

  5. С помощью динамометрического ключа окончательно протяните анкеры и приступайте к навешиванию оснастки. Каретки поочередно поднимаются до срабатывания стопора, после чего приступайте к заведению тросов.Одну из кареток требуется зафиксировать выше остальных.

    Для агрегатов с электрическим управлением стопорами (например, LAUNCH240SCA, LAUNCH 235-240 SBA) сначала устанавливаются катушки магнитов и стопорные механизмы.

  6. Первым заводится трос на каретку, которая была установлена выше других. Накрутите гайку, приподнимите каретку и освободите наней стопор. Плавно опустите каретку до полного провисания на тросе – он натянется, и второй будет легче натягивать. Повторите манипуляции для остальных стоек.

    Не допускайте сплетения и касания тросов с деталями автоподъемника!

  7. Смажьте оси кареток смазкой и смонтируйте на каждую стопоры и лапы. На колонну установите пульт управления (если есть) и гидростанцию. Соберите гидросистему согласно приложенной схеме, не допуская попадания грязи и пыли внутрь соединений.

    Штуцеры затягивают ДВУМЯ ключами, надежно удерживая их. Тросы синхронизации не должны пересекаться с гидравлическим шлангом, размещенным между стойками.

  8. Заполните бак гидростанции обозначенным количеством масла и подключите электропитание. Перед этим удостоверьтесь, что электросеть соответствует рекомендациям производителя. ЗАЗЕМЛЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

    Если устанавливается 2-стоечный автоподъемник LAUNCH с электрическим стопорным управлением, перед заливкой гидростанции нужно смонтировать электросистему, концевые выключатели и подключить ПУ.

  9. Нажмите кнопку «Вверх» на 10-15 сек., чтобы проверить корректность работы системы. При подъеме штоков ГЦ цепи кареток должны лежать на роликах, а синхронизационные тросы, электропроводка и шланг гидравлики не перехлестываются.

    Подъемная техника, работающая от 220В, имеет предустановленное вращение мотора в правильном направлении. После запуска 380В агрегата, удостоверьтесь, что гидроцилиндры двигаются вверх. Если фазы перепутаны, двигатель начнет работать,но подъема не произойдет.

  10. Произведите запуск еще раз, удерживая кнопку,пока каретки не начнут двигаться и не поднимутся на полную высоту.Автоподъемник должен простоять с поднятыми каретками в течение 10 минут, чтобы владелец успел осмотреть гидросистему на предмет утечек.

    Если все в порядке, можно опустить каретки вниз до минимального уровня и начать освобождение гидросистемы от воздуха.

  11. Удерживая рычаг опускания, потяните цепь гидроцилиндра. Произведите прокачку системы путем опускания штоков каждого ГЦ до упора, начиная с дальнего от гидростанции. Подъем ГЦ на максимальную высоту и опускание вниз следует производить с небольшими паузами, чтобы масло не вспенилось.

    По окончании процедуры долейте в бак масло по уровню.

  12. Для регулировки натяжения тросов синхронизации,надо поднять каретки на 15-20 см от пола, не опуская их на стопоры.Отрегулируйте тросы так, чтобы их можно было свести между собой одной рукой.Если услышали одновременный «щелчок» всех стопорных механизмов – тросы натянуты правильно. Поставьте и затяните контргайки на штоках.

    Внимание! Перетянутые синхронизационные тросы будут быстро изнашиваться, а слабо затянутые нарушат корректную работу стопоров и кареток. При желании смажьте тросы консистентной смазкой – это продлит «жизнь» детали.

  13. Установите крышки и резиновые накладки. При монтаже подъемника с нижней синхронизацией закрепите защитный трап.

    Изделие собрано, прокачано, отрегулировано и готово к испытанию.

Для первого запуска используйте максимально тяжелый и недорогой автомобиль. Заведите лапы автоподъемника под точки подъема и нажмите кнопку «Вверх», чтобы опоры соприкоснулись с подъемными точками. Если лапы на местах, приподнимите машину до начала отрыва колес.

Во время поднятия внимательно наблюдайте за процессом.Монтаж можно считать правильным, если стойки остаются неподвижными, каретки не перекашиваются, анкеры надежно закреплены, а звук гидростанции без изменений.Если все хорошо, приподнимите авто на полную высоту и снова проконтролируйте работу всех элементов.

Видео с примером установки двухстоечного подъемника

Возможные проблемы и способы их устранения

установка двухстоечного подъемника в гараже

В технической документации, входящей в комплект изделия,обозначены рекомендации производителя к обустройству надежного основания, линий электропитания и, непосредственно, монтажу автомобильного 2-стоечного подъемника.

Таблица 1. Проблемы, которые могут возникнуть в процессе сборки, настройки и эксплуатации оборудования
Каретки на разной высоте

Необходимо отрегулировать натяжение тросов и затянуть гайки

Не фиксируются каретки

Отрегулируйте замок блокировки

Утечка в шланге гидравлики

Найдите место протечки и действуйте по ситуации – либо подтяните гайки, либо воспользуйтесь самоклеющейся лентой

Посторонний шум при запуске

Смажьте подвижные элементы машинным маслом

Медленный спуск или отсутствие движения после запуска

Прочистите клапан спуска, в некоторых случаях может потребоваться его полная замена

Другое

Обратитесь к производителю или дистрибьютору

При неполадках, связанных с мотором и другими деталями, запитанными от электросети, сразу отключите устройство от питания и поручите проверку квалифицированному электрику. Если при подготовке рабочей зоны, в процессе приобретения монтажа и настройки 2-стоечного автомобильного подъемника возникли сложности, свяжитесь с менеджером компании Топ Авто, чтобы вызвать мастера.

Вы решили купить двухстоечный автомобильный подъемник. Неизбежно встает вопрос: «как его смонтировать»? Конечно же, наша сервисная служба всегда рада предложить свои услуги по монтажу и настройке подъемника. Но если вы решили смонтировать подъемник самостоятельно — мы будем рады помочь вам и делом, и советом.

Автомобильные подъемники Launch достаточно просты в монтаже в первую очередь благодаря тому, что все необходимое входит в комплект поставки, включая анкеры и регулировочные пластины. Также в комплекте помимо стандартной инструкции по использованию есть подробная инструкция по монтажу. Подъемники изготовлены точно и качественно, поэтому при их монтаже нет необходимости сверлить крепежные отверстия или варить какие-либо детали.

Двухстоечный подъемник приобретен! С чего начать монтаж?

Требования к помещению

Выберите место, где будет установлен подъемник. Оно не должно быть слишком тесным, минимальные размеры площадки для установки духстоечного подъемника — 6х4 м (при работе с автомобилями среднего размерного класса). Высота помещения — не менее 3,5 м.

Во-первых, Пол помещения, где устанавливается подъемник, должен быть обязательно бетонным и хорошего качества. Нельзя устанавливать автомобильный подъемник на неплотное основание (асфальт, пустотные плиты, керамзитобетон). Если имеется чистовая отделка – нужно убедиться в том, что она подходит по допустимой нагрузке (250 кг/кв. см). Например, устанавливать двухстоечный подъемник на керамогранит можно, а на простую плитку для пола – нет.

Второе – бетон должен быть обязательно армирован в два слоя арматурной сеткой 150х150 диаметром 8-10 мм. Толщина бетонного основания – не менее 150-200 мм. Если это не выполнено, или вы не знаете какой пол в том месте где будет установлен автомобильный подъемник – лучше не рисковать и изготовить пол в этом месте заново. Да, это потребует времени и дополнительных затрат, но вы будете уверены, что ваш автоподъемник будет закреплен надежно и не подведет. Это особенно важно, если предполагается монтировать двухстоечный автомобильный подъемник с нижней синхронизацией, т.к. нагрузка на пол у такого подъемника несколько выше, чем у автоподъемника с верхней синхронизацией и значительно выше, чем у четырехстоечного или ножничного подъемника.

Общие требования к площадке для монтажа оборудования:

  1. Размер площадки для монтажа 2-х стоечного подъемника должен обеспечивать свободное пространство по бокам подъемника не менее 600 мм от габаритных размеров и не менее 3000 мм по фронту от оси установки колонн подъемника. Размер по тылу должен обеспечивать свободный проход в 600 мм сзади с учетом длины обслуживаемых автомобилей.
  2. Площадка для установки подъемника должна быть бетонирована. Марка бетона не менее 250 (желательно 300). Бетон должен быть армирован в два слоя арматурной сеткой с ячейкой 150х150 мм, диаметр арматуры 8-10 мм.
  3. Фактическое фундаментное задание зависит от модели подъемника, формы опор стоек и размеров подъемника, однако общий формат бетонируемой области для двухстоечного подъемника грузоподъемностью до 4 тонн может быть определен следующей схемой (приведен пример для моделей Launch TLT-235/240-SB/SBA):

  4. При наличии поверх бетона выравнивающей стяжки или керамической плитки толщина этой стяжки вместе с плиткой не должна превышать 50 мм. Толщина стяжки не учитывается при расчете толщины бетонного основания. Плитка и материал стяжки должны выдерживать нагрузку не менее 250 кг/см².
  5. Пол должен быть выровнен таким образом, чтобы разность уровней между местами установки любых двух колонн (соседних или по диагонали) не превышала 5 мм. Высота отдельных неровностей не должна превышать 3 мм. Не допускается уклон и наличие в полу в местах установки подъемника смотровых ям, кессонов, а также инженерных коммуникаций (канализации, водопровода, силовых или сигнальных кабелей).
  6. Бетон пола, выравнивающая стяжка и клеевой слой плитки должны быть хорошо просушены и иметь соответствующую выдержку (обычно не менее 16 дней, но желательно более 23 дней).

При возникновении любых вопросов эксплуатации приобретенного у нас оборудования — мы будем рады оказать техническую консультацию по бесплатной телефонной линии (при звонке с территории РФ): 8 800 700-5-789 (офис работает с понедельника по пятницу, с 10:00 до 18:30 по московскому времени), а также организовать соответствующее сервисное обслуживание.

Приведенные данные носят общий рекомендательный характер. Просим уточнять требования электропитанию соответственно документации на оборудование.

Требования к линиям электропитания и пневмолиниям

  1. Необходимо обеспечить подведение линий электропитания к точкам подключения в соответствии с документацией на оборудование.
  2. Прокладка кабеля должна осуществляться преимущественно по стенам или потолку. Допустима прокладка кабеля в металлической трубе в полу. В последнем случае недопустима прокладка кабеля в местах установки колонн. Длина кабеля должна быть достаточна для ввода в щит подъемника с запасом 1-1,5 м.
  3. В общем случае электрическое подключение осуществляется по 5-ти проводной и 3-х проводной схеме подключения для трехфазной и однофазной сети соответственно. В обоих случаях кабель питания должен иметь жилу заземления, подключенную со стороны распределительного щита к контуру заземления.
  4. Сечение кабеля должно соответствовать мощности, потребляемой электродвигателями. В общем случае достаточно кабеля с сечением 2,5 мм² на одну жилу.
  5. Электросистема подъемника должна быть защищена со стороны распределительного щита автоматическим выключателем соответствующего номинала (обычно 16-25 А). Использование промежуточных розеток не желательно.

Бетон не так хорош, как требуется? Есть выход — купить двухстоечный подъемник с напольной рамой:

Напольная рама значительно снижает нагрузку на фундамент и позволит обезопасить работу в случае, если вы не уверены в качестве и составе бетона.

Третье – бетон должен быть «выдержан» и набрать требуемую прочность. Обычно при нормальной температуре и влажности и хорошем качестве бетона для этого необходимо 3-4 недели. Площадка для установки двухстоечного автомобильного подъемника должна быть горизонтальной с максимально допустимым перепадом высот не более 5 мм от стойки до стойки.

Монтаж

Все это у вас есть? Можно начинать монтаж.

Вам потребуется следующий инструмент:

  • перфоратор с буром по бетону Ø20 мм;
  • набор инструмента с ключами до 30 мм;
  • молоток или кувалда 1-3 кг;
  • рулетка с пределом измерения 5-7,5 м;
  • строительный уровень.

В инструкции по монтажу есть чертеж с размерами крепежных отверстий. Например для автомобильного двухстоечного подъемника LAUNCH TLT235 и TLT240 он выглядит так:

Фундаментное задание Launch TLT-235SB

Не стоит брать этот чертеж и размечать отверстия на полу. Во-первых точно выполнить отверстия в бетоне по разметке будет непросто! При сверлении перфоратором сверло неизбежно «уведет» в сторону. Во вторых – точно разметить отверстия на бетонном полу при значительных размерах (более трех метров) довольно трудно.

Мы рекомендуем выполнять монтаж в следующей последовательности:

  1. Стойки подъемника устанавливаются вертикально в те места, где подъемник будет стоять. Если пол ровный – стойки стоят довольно уверенно (естественно на них нельзя опираться), передвигая их нужно соблюдать осторожность. Отметим, что стойки у двухстоечного подъемника разные, на одной будет закреплена гидростанция и к ней необходимо подвести электропитание. (Если монтируется двухстоечный подъемник с верхней синхронизацией — до подъема стоек нужно закрепить на них удлинители.)
  2. Между стойками подъемника с нижней синхронизацией укладывается трап так, чтобы между ним и каждой стойкой оставался небольшой (1-2 мм) зазор. 
  3. Стойки автоподъемника выравниваются «в черновую» по вертикали и точно по направлению напротив друг друга. Для последней операции желательно использовать лазерный уровень.
  4. Проверьте размеры по площадкам (3370 мм и 2610 мм).
  5. Проверьте, что штуцеры или отверстия в гидроцилиндрах защищены от попадания грязи и пыли.
  6. Прямо через отверстие в подошве подъемника буром 20 мм засверливаем по одному отверстию в центре задней части подошвы. Глубина отверстия должна быть на 20-30 мм больше рабочей длины анкера. При сверлении не допускайте смещения подошвы автоподъемника. Удалите пыль после сверления, получившееся отверстие нужно прочистить. 
  7. Забиваем в отверстие анкер. Гайка и шайбы на нем должны быть установлены заранее. Подтягиваем гайку на нем от руки. Еще раз проверяем размеры по подошвам двухстоечного подъемника и расположение стоек подъемника напротив друг друга. Если необходимо стойки можно немного повернуть вокруг забитого анкера.
  8. Сверлим остальные отверстия и забиваем анкеры. Протягиваем все анкеры крест-накрест. Проверяем вертикальность стоек двухстоечного подъемника. Если необходимо – регулируем входящими в комплект регулировочными прокладками, подкладывая их под подошву. Стойки двухстоечного автомобильного подъемника с нижней синхронизацией нужно устанавливать строго вертикально, допустимо установить стойки с небольшим развалом наружу (3 — 5 мм на каждую стойку). Недопустим наклон внутрь подъемника. 
  9. Стойки двухстоечного автоподъемника с верхней синхронизацией устанавливаются строго вертикально. Перед окончательной затяжкой анкеров автоподъемника с верхней синхронизацией нужно закрепить верхнюю перекладину. Окончательно протягиваем анкеры динамометрическим ключом требуемым моментом.
  10. Стойки установлены и закреплены, теперь на них можно опираться и навешивать оснастку.
  11. Если двухстоечный подъемник имеет электрическое управление стопорами (модели LAUNCH 235-240 SBA и LAUNCH 240SCA) — устанавливаем стопорные механизмы и катушки электромагнитов.
  12. Для удобства поднимаем каждую каретку автоподъемника до срабатывания стопора. Одну каретку (любую) поднимаем чуть выше (до следующего фиксированного положения). 
  13. Согласно схеме в инструкции заводим тросы синхронизации. Вначале следует завести трос, который закреплен на каретке, которая расположена выше. Накручиваем гайку с шайбой до выхода резьбы из гайки. Контргайку пока не устанавливаем. Затем приподняв каретку, которая располагается выше освобождаем стопор на ней и плавно опускаем каретку. Каретка должна повиснуть на тросе. Трос при этом натягивается, тем самым облегчая натяжку второго троса. Повторяем операцию для второго троса. ВАЖНО!!! Тросы ни в коем случае не должны перехлестываться или касаться элементов конструкции автоподъемника.
  14. Монтируем на каретки двухстоечного подъемника лапы и стопорные механизмы. Перед монтажом следует слегка смазать оси кареток густой смазкой (Литол, ЦИАТИМ).
  15. Монтируем на колонну автоподъемника гидростанцию и пульт управления (при его наличии).
  16. Собираем гидросистему двухстоечного автомобильного подъемника. ВАЖНО!!! При сборке гидросистемы соблюдать чистоту и не допускать попадания в соединения грязи и пыли. Все соединения гидросистемы затягивать ДВУМЯ ключами, удерживая штуцеры от проворота. Шланг гидравлики между стойками двухстоечного подъемника не должен пересекаться с тросами синхронизации или касаться их.
  17. Если монтируется двухстоечный автоподъемник LAUNCH с электрическим управлением стопорами (серии SBA и SCA) собираем электросистему управления стопорами и устанавливаем концевые выключатели. Подключаем систему к пульту управления.
  18. Заполняем бак гидростанции автоподъемника требуемым количеством масла. Обычно 12 л.
  19. Подключаем электропитание двухстоечного подъемника. ВАЖНО!!! Автомобильные двухстоечные  подъемники LAUNCH выпускаются в разных модификациях напряжения питания – однофазное (220 В) и трехфазное (380 В). Убедитесь, что ваша сеть соответствует требуемым параметрам. Подключение заземления для автомобильного двухстоечного подъемника является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ!!! Так, как подъемник механически крепится к бетонному основанию и это крепление не является изолированным использование в качестве заземления нулевого провода — недопустимо. Подключать к сети автомобильный подъемник нужно через автомат защиты. Использование промежуточных розеток – нежелательно.
  20. Итак, ваш автомобильный двухстоечный подъемник LAUNCH установлен, заполнен маслом и подключен к электросети. Если подъемник питается от трехфазной сети 380 В кратковременно нажимаем на кнопку «ВВЕРХ». Если порядок фаз правильный – гидроцилиндры должны начать двигаться вверх. Если гидростанция автоподъемника работает, а подъема не происходит – нужно поменять местами любые две фазы. Естественно перед этим автоподъемник нужно обесточить. Продолжительная (более 10-15 сек) работа мотора гидростанции в неправильном направлении недопустима!
  21. В двухстоечном подъемнике на 220 В правильное направление вращения мотора гидростанции установлено на заводе.
  22. Нажав кнопку «ВВЕРХ» немного поднимите штоки гидроцилиндров. Отпустите кнопку и убедитесь, что цепи кареток автоподъемника лежат на роликах гидроцилиндров, ничего не перехлёстнуто, тросы синхронизации, шланги гидравлики, электропроводка не касаются друг друга. Нажмите кнопку «ВВЕРХ» и удерживайте ее пока каретки не придут в движение. Еще раз проверьте, что все в порядке. Поднимите каретки на полную высоту. Дайте подъемнику постоять с поднятыми каретками 5-10 минут. Внимательно осмотрите всю гидросистему на предмет отсутствия утечек масла. Освободите стопоры и опустите каретки автоподъемника вниз. После опускания кареток до пола удерживайте рычаг или кнопку опускания (в зависимости от конкретной модели автомобильного подъемника LAUNCH) нажатыми и потяните поочередно за цепь гидроцилиндра для того, чтобы шток гидроцилиндра опустился вниз до упора. Начинать нужно с дальнего от гидростанции гидроцилиндра. Это позволит «прокачать» гидросистему, вытолкнув из нее воздух. Повторите операцию прокачки (подъем на полную высоту и опускание гидроцилиндров до упора) несколько раз, делая паузы между шагами, чтобы исключить вспенивание масла. После прокачки опустите каретки до пола и долейте масло в бак по уровню.
  23. Поднимите каретки двухстоечного подъемника на высоту 150-200 мм от пола. НЕ ОПУСКАЙТЕ каретки на стопоры. Отрегулируйте натяжение тросов синхронизации. Если тросы натянуты правильно – их можно свести между собой ощутимым усилием руки. Перетянутые тросы изнашиваются быстрее, прослабленные приводят к перекосам кареток подъемника и нечеткой работе стопоров. Также натяжкой того или иного троса регулируется синхронность работы стопоров двухстоечного подъемника. Признаком правильной регулировки тросов синхронизации является одновременный «щелчок» стопоров автоподъемника. После регулировки установите и затяните контргайки на резьбовых штоках тросов.
  24. Смазывать или нет? Существует два полярных мнения нужно смазывать тросы или нет. Наше мнение – автомобильные двухстоечные подъемники LAUNCH имеют двойную защиту тросов (снизу и сверху), поэтому на тросы налипает значительно меньше грязи, а, следовательно, смазывать можно. Смазка ощутимо «продлевает жизнь» тросам, если только она не способствует сбору песка и грязи. Смазывать можно любой консистентной смазкой (Литол, «графитка», смазка для седел тягачей и т.п.), удобнее использовать смазку в аэрозольных баллонах. Конечно, существует специальная смазка для тросов, однако в продаже она встречается редко.
  25. Итак – автоподъемник собран, заправлен, прокачан, отрегулирован и смазан.
  26. Устанавливаем защитные резиновые накладки и крышки. 
  27. Если монтируется двухстоечный подъемник с нижней синхронизацией – устанавливаем защитный трап и закрепляем его.
  28. Приступаем к испытаниям. Загоняем на подъемник автомобиль (желательно потяжелее и подешевле). Заводим под точки подъема лапы автоподъемника и нажимаем кнопку «ВВЕРХ» до соприкосновения опор с точками подъема. Проверяем, что лапы подъемника стоят на своих местах и приподнимаем автомобиль до начала отрыва колес. При начале подъема внимательно следим за тем, что стойки остаются на своих местах, анкеры держат, каретки идут без перекоса, звук гидростанции подъемника не меняется. Оставляем автомобиль слегка приподнятым и проверяем, что стойки стоят по уровню и закреплены надежно.  Поднимаем автомобиль на полную высоту. Вновь контролируем уровень стоек и надежность крепления. Если все хорошо – опускаем автомобиль. Проверяем момент затяжки анкеров.

Все! Монтаж закончен. Успехов и безопасной работы.

Данное описание никоим образом не подменяет инструкций по эксплуатации и монтажу, а лишь дополняет их. Также все вышесказанное не претендует на истину в последней инстанции. Мы лишь хотели поделиться накопленным опытом.

Если вам покажется все это сложным или непонятным – мы с удовольствием смонтируем купленный вами подъемник LAUNCH силами нашей сервисной службы, однако мы не можем ограничить вас в желании выполнить эту работу своими силами.

Довольно частый вопрос: сохраняется ли гарантия на автомобильный подъемник при его самостоятельном монтаже? Ответ: Если вы покупали подъемник у нас — да, сохраняется. Естественно, монтаж подъемника должен быть выполнен качественно. Также естественно, что всю работу по электрике должен делать квалифицированный электрик.


Всем доброго времени суток)
Не первый год я занимаюсь ремонтом и обслуживанием техники. Работать на коленях и эстакаде в дали от инструментов, гаража и электричества не очень производительно, и неудобно. Давно мечтал о подъемнике в собственном гараже и вот я осуществил свою мечту! Я ждал около месяца пока появится в продаже соответсвующий моим параметрам вариант, и тут я его нашел. Практически новый, электромеханический подъемник производства Германия MAHA ECON 3 3000kg
Одним из главных преимуществ именно этой модели является то, что колонны не связаны между собой и расстояние между ними можно выставить произвольное, что было очень важно в моем гараже.

Полный размер

Покупка и доставка подъемника

Пол в гараже был весь в кривой и в трещинах.

Полный размер

Ломаем старый бетон. Благо он был не армированый

Далее копаем котлованы под основания для подъемника

По трафарету изготавливанием раму со шпильками для крепления

Полный размер

Все свариваем

Под подушкой пола оказалась скала. Засверлился в нее и приварил рамы.

Бетонируем кубы

Полный размер

Выставляем горизонт

Основания готовы

Полный размер

Устанавливаем стойки

Пол в гараже решили заливать не монолитом а по частям.

Полный размер

3 недели работ и мы имеем)

Полный размер

Первый подъем!)

В бетон я заложил трубки для пневмошланга. Теперь в гараже 3 пневмо точки и шланги не путаются под ногами.

Бетонировали все вручную, с друзьями. Спасибо за помощь jazzi-fwd

По образованию я не строитель и впервый раз занимался такими работами! Прошу сильно не судить!😉

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

О чем речь? Без подъемника не обходится ни один автосервис. При помощи него возможен более обширный осмотр и полноценный ремонт автомобилей. Нередко владельцы СТО или собственных гаражей собираются поставить у себя этот незаменимый элемент, но не знают, как установить подъемник правильно.

Как правильно? Прежде чем приступать к активным действиям, ознакомьтесь с теорией. Мы расскажем, на какие факторы и нюансы – от месторасположения до часто совершаемых ошибок – нужно обратить внимание. Также приведём пошаговую инструкцию, по которой производится монтаж. Будет познавательно и ценно с практической точки зрения.

В этой статье:

  1. Основные этапы перед установкой подъемника
  2. Рекомендации о том, где разместить подъемник
  3. Пошаговое руководство по установке двухстоечного подъемника
  4. Популярные ошибки при монтаже подъемника (+ их решение)
  5. Советы по подключению и вводу в эксплуатацию подъемника

Этапы подготовки к установке подъемника

Расчет габаритов и нагрузок

Первый шаг – определение вида и грузоподъемности оборудования, необходимые для того, чтобы подобрать конкретную модель. Чаще всего в гараже устанавливают одно- или двухстоечные электромеханические подъемники. Они подходят по всем параметрам – компактны, надежны и рассчитаны на обслуживание легковых машин. Чтобы выделить необходимую площадь для установки, к габаритам модели прибавляют максимально возможные размеры авто.

Расчет габаритов и нагрузок

Тем, кто не знает, как правильно установить подъемник, пригодятся довольно простые советы.

  • Со всех сторон оборудование должно окружать свободное пространство шириной не меньше 1 метра. Чтобы определить площадь занимаемого участка и его высоту, складывают все параметры. Для легковых автомобилей минимальные значения равны 4х5х2.3 метра.
  • Затем следует определить максимально возможную нагрузку на фундамент. Расчет производится по следующей формуле: массу машины и массу подъемника надо сложить и разделить на площадь участка, а результат умножить на резервный коэффициент 1.2. По полученной величине нагрузки определяют тип и толщину фундамента.

Высота потолков

Высота потолков должна быть достаточной для того, чтобы при подъеме на верхние стойки стоящая на платформе машина их не задела. Поэтому расчет надо делать по максимальным габаритам авто. Если изменить высоту потолка нельзя, то в полу делают заглубление – яму механика.

Устройство фундамента

Чтобы подъемник занял устойчивое положение, в инструкцию по его монтажу включают минимальные требования к основанию. Если бетонный фундамент имеет выбоины, неровности и не соответствует расчетной нагрузке, это может стать причиной перекоса стоек и падения машины.

В случае несоответствия фундамента требованиям, стяжку убирают и заново заливают бетон. Стандартные параметры: толщина слоя – от 25 см, марка бетона – от М300, обязательно используется арматура. При установке двухстоечных моделей с нижней синхронизацией эти параметры должны быть соответственно – 30 см, М400.

Устройство фундамента

Для канавного оборудования нужен монтаж внутренней чаши, в которой будет перемещаться основная конструкция. В этом случае первой заливается нижняя опалубка фундамента, а потом боковые части. Все бетонные работы должны пройти за один день, чтобы не образовались холодные швы.

Монтаж оборудования начинают через 28 дней после заливки, так как установить подъемник можно только после того, как бетон полностью схватится. Если вес машин предполагается выше среднего, основание укрепляют удлиненными балками, проложенными под нижними стойками для равномерного распределения нагрузки.

Устройство пола

Чтобы облегчить проведение ремонтных работ и содержать помещение в чистоте, бетонные полы заливают с топпингом – упрочняющей сухой смесью. Или покрывают их техническим керамогранитом, известным своей прочностью, морозоустойчивостью и простотой уборки.

Рекомендации по месту размещения подъемника

Чтобы не ломать голову над тем, как установить подъемник для машины, какую площадь в мастерской придется для этого выделить, начинайте с расчетов. Надо учесть габариты конструкции, предполагаемые размеры автомобилей, которые вы будете обслуживать, и наличие места для свободного перемещения мастера во время работы. Так что не пытайтесь брать за основу вычисления площади расстояние в 3 метра между стойками.

Ширина такого участка должна быть не менее 5 метров, учитывая обязательное расстояние в 1 метр между подъемником, стенами или другим оборудованием. Длина зависит от марки автомобиля: для обслуживания легковых машин хватит 6-7 метров, а если вы работаете с внедорожниками, микроавтобусами и «Газелями», то потребуется явно больше. Точный расчет вы сможете провести самостоятельно, исходя из габаритов обслуживаемого автотранспорта.

Рекомендации по месту размещения подъемника

Теперь важно определить расположение участка с подъемником. Он не должен находиться рядом с местами, где производится мойка, окрашивание или распыление любых других веществ. Обмерьте рулеткой найденное свободное место и убедитесь в том, что к нему можно подъехать на автомобиле, не мешая при этом проведению других ремонтных работ. Не забудьте проверить наличие электрической розетки для подключения подъемника к сети и организуйте на участке яркое освещение.

Обратите внимание на потолок. При подъеме автомобиля на максимально возможную высоту крыша салона, открытый багажник или капот не должны его касаться. Но чаще в гаражных мастерских потолки этим условиям не соответствуют, поэтому придется доработать основание – выкопать и забетонировать под подъемником яму, в которой сможет находиться механик. Он будет работать в полный рост, а авто не придется поднимать под самый потолок.

Иногда и для одного подъемника найти идеальное место в мастерской бывает сложно. А что делать, если надо установить несколько единиц оборудования?

Каким должно быть оптимальное расположение?

Модели с четырьмя стойками желательно монтировать вдоль стены. Если свободное место ограничено, то конструкции размещать лучше не под прямым углом, а слегка наискосок. Это позволит немного сэкономить полезную площадь.

Каким должно быть оптимальное расположение?

Двухстоечные автоподъемники можно также расположить вдоль стены, а можно установить в середине ремонтной мастерской в одну линию. Пока работы на них не ведутся, между ними можно проехать к другому участку, поставить автомобили или временно отвести место под станок или компрессор.

Схема расположения нового оборудования зависит от геометрии помещения и наличия свободного места. Иногда приходится полностью перепланировать мастерскую и даже залить под автоподъемник новый фундамент.

Товары из категории

Подъемник Launch TLT-830WA (N)

Перейти в каталог

Пошаговое руководство по установке двухстоечного подъемника

Пошаговое руководство по установке двухстоечного подъемника

Для тех, кто не знает, как установить подъемник в гараже своими руками, но очень хочет это сделать, мы подготовили небольшую инструкцию.

В шпаргалке указана последовательность действий для установки подъемника, которую надо строго соблюдать, если вы хотите получить достойный результат:

  • Выбираем место для установки оборудования с соблюдением всех требований. Проверяем наличие электрической проводки
  • Распаковка и проверка комплектующих. Возьмите паспорт изделия и проверьте наличие всех деталей по списку
  • Фундамент

Основание можно подготовить двумя способами:

  1. По паспорту изготовителя. Делается стяжка по всему периметру помещения толщиной не менее 200 мм.
  2. Заливка тумб. В том случае, когда сделать стяжку по всему периметру мастерской невозможно, под стойки автоподъемника заливаются тумбы размерами 1м*1м*1м.

Если для стяжки был взят бетон марки 150, 200 или 250, то лучше использовать химические анкера – клей на основе эпоксидной смолы.

По ГОСТу для уплотнения бетона требуется 28 суток. Только по истечении этого срока можно приступать к дальнейшим работам. Время высыхания эпоксидного клея зависит от температуры, влажности, плотности бетона, наличия грунтовых вод.

Как установить гидравлический подъемник на двух стойках:

  • Ставим стойки подъемника вертикально друг напротив друга.
  • Между ними закрепляем переездную планку (напольную пластину).
  • С помощью уровня выравниваем положение стоек по горизонтали и вертикали.
  • Каждую стойку прикрепляем к бетону клиновым анкером, входящим в комплект поставки. Для этого в бетоне высверливаем отверстие диаметром, равным анкерному, забиваем в него клин и зажимаем моментным динамометрическим ключом.
  • На время снимаем переездную рамку (напольную пластину) и пропускаем трос с левой колонны в правую, а затем в обратном порядке.
  • Гидравлические шланги в обеих стойках подключаем к цилиндру и прикрепляем на место переездную рамку.
  • Надеваем подъемные лапы на подвижные каретки и закрепляем их с помощью пальца-фиксатора.
  • К стойке прикрепляем болтами двигатель и подсоединяем к нему шланг гидравлической системы.
  • Подключаем к подъемнику электропитание и заправляем бачок маслом.
  • Нажимаем на кнопку и запускаем устройство. Чтобы получить плавный ход, достаточно 1-2 раза поднять лапы до упора, на максимальную высоту.

Популярные ошибки при монтаже подъемника (+ их решение)

В таблице ниже мы привели наиболее распространенные проблемы, возникающие во время работы с подъемником, и дали вариант их устранения.

Номер Неисправность Устранение
1 Разная высота кареток Проверьте натяжение кабелей, отрегулируйте и затяните гайки
2 Не работает система фиксации кареток Откройте защиту с колонн и проверьте замок блокировки. Отрегулируйте или смажьте его машинным маслом
3 Не включается мотор Отключите питание. Для проверки и замены вызовите квалифицированных электриков
4 Не поднимает автомобиль или движется очень медленно при спуске Проверьте клапан спуска. Почистите его или замените, если это необходимо
5 Утечка в шлангах Найдите места утечки, изолируйте их самоклеящейся лентой и затяните гайки
6 Другие Если проблема не определяется или вы не можете решить ее самостоятельно, обратитесь в сервисную службу
7 Посторонний шум при подъеме и спуске Нанесите смазку на движущие и контактирующие элементы внутри колонн. Машинным маслом смажьте тросы и шкивы

Советы по подключению и вводу в эксплуатацию подъемника

После того, как вы смогли установить подъемник для авто, его необходимо подключить и проверить в рабочем режиме. Обычно для этого оборудования достаточно подключения к электросети. Только надо проверить напряжение – 220 или 380 В. Бывают модели с пневмоприводом, тогда потребуется подключить источник сжатого воздуха. К месту установки подъемника подводится магистраль с рабочим давлением в пневмосети не ниже, чем указано в требованиях производителя оборудования.

После выполнения всех условий остается убедиться, что бачок гидроцилиндра заполнен маслом, на все подвижные детали нанесена смазка и обеспечена стабильная подача электроэнергии. Теперь можно осуществить первый запуск.

Проверка оборудования происходит без нагрузки. Во время нескольких подъемов/опусканий вы должны убедиться в плавности хода, достижении заявленной скорости подъема, отсутствии посторонних шумов. После этого протестируйте подъемник под нагрузкой и приступайте к обслуживанию автомобилей клиентов.

Советы по подключению и вводу в эксплуатацию подъемника

Хотим вам сказать, что при соблюдении всех условий и правил на этапах установки автоподъемника вы заметно сократите вероятность появления проблем во время его работы. Удачи!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Гинофорт инструкция по применению цена отзывы цена аналоги цена
  • Препарат ацц лонг инструкция по применению взрослым
  • Руководство по выделке собственной шкурке скачать
  • Байкал для компоста инструкция по применению отзывы
  • Mizuhi массажер против морщин для лица инструкция по применению