Инструкция по утилизации пищевых отходов в детском саду рб

На чтение 11 мин. Опубликовано 15.03.2023

Содержание

  1. Организации, сбора, хранения, учета, транспортировки и уничтожения пищевых отходов ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
  2. Детский сад №23 г.Витебска
  3. «Откуда берется и куда девается мусор?»
  4. Помощь во благо
  5. 4.1. Изучение состава образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и проанализировать источники их образования
  6. Изменен порядок разработки инструкции по обращению с отходами производства

Организации, сбора, хранения, учета, транспортировки и уничтожения пищевых отходов ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ

Организации, сбора, хранения, учета, транспортировки и уничтожения пищевых отходов

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ

1. Настоящая инструкция определяет порядок организации сбора хранения, учета, транспортировки и уничтожения пищевых отходов.

2. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанная с производством, реализацией, хранением, транспортировкой продовольственного сырья и пищевых продуктов в области обращения с пищевыми отходами осуществляется на основании:

Закона Республики Беларусь от 20 июля 2007г. № 271-3 «Об обращении с отходами»;

Закона Республики Беларусь от 2 июля 2010г. № 163-3 «О ветеринарной деятельности»;

Закона Республики Беларусь от 07 января 2012 г. № 340-З «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

Санитарных норм и правил «Санитарно-эпидемиологические требования к осуществлению производственного контроля при производстве, реализации, хранении, транспортировке продовольственного сырья и (или) пищевых продуктов», утвержденных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 30 марта 2012 г.. № 32;

Постановления Министерства здравоохранения Республики Беларуси от 16 июля 2012 г. № 98 «Об утверждении инструкции о порядке изъятия из обращения продукции при установлении ее несоответствия требованиям законодательства Республики Беларусь в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения»;

Постановления Министерства сельского хозяйства Республики Беларусь от 24 сентября 2012 г. № 61 «Об утверждений Ветеринарно-санитарных правил захоронения и уничтожения трупов животных, продуктов животного происхождения, не соответствующих требованиям ветеринарно-санитарных правил»;

3. Применительно к данной инструкции используются следующие термины и определения:

пищевые отходы — продукты питания, утратившие полностью или частично свои первоначальные потребительские свойства в процессах их производства, переработки, употребления или хранения;

денатурация — процесс добавления в пищевые отходы веществ, изменяющих их свойства любым доступным способом, приводящих к невозможности дальнейшего использования пищевых отходов в пищу и (или) в целях кормления животных;

учет отходов — система непрерывного документального, отражения информации о количественных и качественных показателях отходов, а также об обращении с ними;

уничтожение пищевых отходов захоронение пищевых отходов на полигоне ТКО (твердых коммунальных отходов);

полигон ТКО- специальное сооружение, предназначенное для изоляции и захоронения твердых коммунальных отходов.

4. Настоящая инструкция предназначена для применения в торговых объектах по торговле продовольственным сырьем и пищевыми продуктами, торговых объектах общественного питания, учреждениях здравоохранения, учреждениях образования и иных учреждениях всех форм собственности.

5. За нарушение порядка организации сбора, хранения, учета, транспортировки и уничтожения пищевых отходов виновные несут ответственность в соответствии с Законодательством Республики Беларусь.

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПИЩЕВЫМИ ОТХОДАМИ

6. Производственный контроль за обращением пищевых отходов должен осуществляться в соответствии с программой производственного контроля, утвержденной руководителем субъекта хозяйствования;

7. в каждом объекте, осуществляющем производство, реализацию, хранение, транспортировку продовольственного сырья и пищевых продуктов приказом руководителя назначается должностное (уполномоченное) лицо ответственное за обращением пищевых отходов.

ПОРЯДОК СБОРА, ХРАНЕНИЯ, УЧЕТА ПИЩЕВЫХ ОТХОДОВ

8.Сбор и удаление пищевых отходов в местах их образования после каждого приема пищи, пищевых отходов на торговых объектах общественного питания и торговли, в учреждениях образования, здравоохранения и социального обеспечения, осуществляется только в специально предназначенные для этого промаркированные и прокалиброванные по объему, закрывающиеся крышками, устойчивые к протеканию емкости (баки-сборники, контейнеры-накопители и т.п.) с полиэтиленовыми одноразовыми пакетами-вкладышами.

10. Емкости, предназначенные для сбора пищевых отходов, использовать для каких-либо других целей запрещается.

11. На объектах должно быть предусмотрено специально выделенное место с установкой мойки для бачков (поливочного крана с бортиком и трапом) и раковины для мытья рук. Емкости, для пищевых отходов после их освобождения подвергаются промывке моющими средствами и средствами дезинфицирующими, ополаскиваются горячей водой (40-50°С) и просушиваются.

12.Временное хранение емкостей с пищевыми отходами осуществляется в специально оборудованных помещениях, либо специально отведенных обозначенных местах.

Для пищевых отходов следует предусматривать охлаждаемую камеру стационарную или другое специальное помещение (с установкой сборно-разборной камеры или холодильного шкафа) с выходом через тамбур в другое помещение, коридор или наружу (при размещений на первом этаже) с количеством мест в зале не менее в столовых — 150.

Охлаждаемая камера для хранения пищевых отходов может предусматриваться в хозяйственной зоне участка объекта питания. При меньшей вместимости зала в помещении моечной столовой посуды следует предусмотреть участок с установкой бытового холодильного шкафа, отходы в котором должны храниться в закрытых полиэтиленовых пакетах (емкостях).

13. Удаление пищевых отходов (после денатурации) из пищеблоков учреждений образования допускается непосредственно в контейнеры для сбора ТКО, при условии соблюдения требований, установленных в пунктах 23, 24 настоящей инструкции.

14. Места временного хранения емкостей с пищевыми отходами подлежат ежедневной уборке с применением моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, в соответствии с инструкциями, по их применению.

15. В каждом субъекте хозяйствования в не зависимости от формы собственности должностными (уполномоченными) лицами, ответственными за обращение с отходами, должен проводиться учет пищевых отходов с регистрацией в специальном журнале (согласно приложению № 1).

16. На продукты с истекшим сроком годности, без маркировочных ярлыков, с признаками порчи и т.п. оформляется акт учета пищевых продуктов, изъятых из обращения и подлежащих утилизации, уничтожению (согласно приложению № 2).

17. Временное хранение пищевых отходов на объекте общественного питания, при наличии холода, не должно превышать 24 часа, продукты, непригодные к пище (с истекшим сроком годности, без наличия маркировочных ярлыков, с признаками порчи и т.д.), без нарушения целостности потребительской упаковки, на объектах могут храниться в специально выделенном от других товаров месте не более 15 дней, за исключением скоропортящихся товаров.

ДЕНАТУРАЦИЯ, ТРАНСПОРТИРОВКА, УНИЧТОЖЕНИЕ ПИЩЕВЫХ ОТХОДОВ

18. Собранные пищевые отходы подлежат денатурации.

19. Денатурация осуществляется средствами дезинфекции, разрешенными к применению в порядке, установленном, законодательством Республики Беларусь, в соответствии с инструкцией по их применению. Денатурация должна осуществляться в помещении временного хранения пищевых отходов либо в помещениях моечных или в специальновыделенных местах и участках.

20. Запрещается использование пищевых отходов для кормления сельскохозяйственных животных и птицы.

21. Запрещается реализация пищевых отходов населению и субъектам хозяйствования.

22. После проведения денатурации и при отсутствии возможности отдельного вывоза на полигон ТКО, пищевые отходы выбрасываются (собираются) в контейнер для ТКО в плотно закрытых полимерных пакетах (мешках);

23. Контейнеры для сбора ТКО, в которые помещаются денатурированные пищевые отходы, должны быть промаркированы, оборудованы крышками, устойчивы к протеканию, а также подвергаться дезинфекции по мере необходимости, но не реже 2-х раз в месяц с апреля по октябрь и 1 раз в месяц с ноября по апрель;

24. Вывоз на полигоны ТКО денатурированных пищевых отходов должен осуществляться специально предназначенным для этой цели транспортным средством или специализированным автотранспортом на основании договора с предприятием, осуществляющим вывоз и уничтожение отходов;

25. Уничтожение денатурированных пищевых отходов проводится на полигонах ТКО, определенными местными исполнительными и распорядительными органами.

Источник

Детский сад №23 г.Витебска

«Откуда берется и куда девается мусор?»

Весело и познавательно прошло занятие во второй младшей группе на тему «Откуда берется и куда девается мусор?» Используя материал подготовленной презентации, воспитатель дошкольного образования Ященко Ольга Васильевна уточнила представления воспитанников об источниках возникновения мусора, формировала умение сортировать мусор при его сборе, развивала умение логически мыслить, делать выводы, воспитывала аккуратность, бережное отношение к окружающему миру, потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в учреждении образования. Интересный рассказ воспитателя и просмотр занимательных картинок презентации сменился дидактической игрой «Разложи мусор», в процессе которой ребята внимательно и аккуратно сортировали мусор по нужным контейнерам.

Яркими впечатлениями от проделанной работы и веселых игр и бесед воспитанники поделились вечером со своими родителями.

Помощь во благо

В государственном учреждении образования «Детский сад № 23 г. Витебска» продолжается акция по сбору пластиковых крышек в рамках реализации образовательного проекта «Зеленые школы». Воспитанники учреждения вместе с родителями активно продолжают наполнять емкость для крышек, предназначенных для переработки.

Раздельный сбор — это не только забота об окружающей среде, но и возможность помочь тому, кто нуждается в этом.

4.1. Изучение состава образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и проанализировать источники их образования

Изучение состава образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и проанализировать источники их образования

1. Просмотр экологического мультфильма «Разделяй». Экология .Раздельный сбор мусора.

2. Познавательная беседа «Откуда берётся мусор».

3. Разработали рекомендации (памятки) по минимизации образования отходов.

4. В течении года на стендах для родителей располагались информационные памятки по правилам сортировки мусора.

5. Информацию о проведении акций «Новая жизнь в обмен на крышечки» размещена на сайте учреждения дошкольного образования.

Основными источниками отходов, образующихся в учреждении дошкольного учреждения

  1. Упаковочные материалы из бумаги от хлеба, творога и т.д.
  2. Листы бумаги, упаковочная бумага, картон, картонные коробки, тетрапакеты, лотки от яиц и т.д.
  3. Пищевые отходы (очистки картофеля, моркови, обрезки яблок, груш, кожура апельсинов, мандаринов и т.д.).
  4. Растительные отходы (листья и цветы комнатных растений).

Участники — воспитанники и сотрудники дошкольного учреждения (50 человек).

Источник

Изменен порядок разработки инструкции по обращению с отходами производства

Минприроды постановлением от 24.11.2020 N 27 внесло изменения в порядок разработки инструкции по обращению с отходами производства. Рассмотрим некоторые из коррективов.

1. Упрощена процедура согласования инструкций в случаях, когда у юрлиц есть подразделения, которые не являются обособленными и располагаются на территории разных областей (Минска).

С 09.12.2020 субъекты хозяйствования вправе разрабатывать отдельные инструкции в целом для всех подразделений, находящихся в пределах одной административно-территориальной единицы (область, столица) .

Напомним, ранее в таких случаях разрабатывали одну инструкцию по обращению с отходами производства. Но согласовывать ее приходилось со всеми территориальными органами Минприроды по месту осуществления деятельности каждого подразделения. А на это уходило немало времени.

2. Уточнен перечень общих сведений, которые должны содержаться в одноименном разделе . Так, помимо наименования и места нахождения субъекта хозяйствования, надо указывать УНП, виды экономической деятельности, связанные с обращением с отходами производства, а также дополнительные сведения:

— о вводе в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, принадлежащих и (или) эксплуатируемых субъектом хозяйствования, – для объектов хранения, захоронения, обезвреживания отходов, объектов по использованию отходов и объектов, на которых осуществляется подготовка отходов;

— наличии положительных заключений государственной экологической экспертизы (в случаях, предусмотренных законодательством в области государственной экологической экспертизы, стратегической экологической оценки и оценки воздействия на окружающую среду) — по документации на вышеназванные объекты (если ее разработки требует законодательство).

Такая информация позволит территориальным органам Минприроды провести более детальную оценку деятельности в части обращения с отходами производства (в том числе оценку потенциальной возможности осуществления такой деятельности).

3. Субъектам хозяйствования вменено в обязанность обеспечивать хранение отходов с учетом проектных решений, предусмотренных в проектной документации (если последняя разрабатывается в соответствии с законодательством), прошедшей государственную экологическую экспертизу . Обусловлено это тем, что на практике субъекты хозяйствования зачастую не выполняют проектные решения при строительстве площадок для хранения отходов.

4. Уточнен порядок указания степени (класса) отходов в приложении «Образующиеся отходы производства».

Так, в случае, когда в ОКРБ 021-2019 отсутствуют соответствующие сведения, степень (класс) надо указывать на основании заключения, полученного согласно Инструкции № 41/108/65. При этом нужно зафиксировать, кем выдано заключение, на какую дату и за каким номером. А если заключения нет, следует перечислить опасные свойства отходов, по которым ее (его) можно установить .

5. В новой редакции изложена норма, касающаяся величин показателей, включаемых в расчет-обоснование количества отходов производства для временного хранения (приложение к инструкции) . Так:

— ограничено допустимое количество накопления отходов, необходимое для перевозки (одна транспортная единица). Оно по-прежнему устанавливается с учетом грузоподъемности транспортного средства и количества отходов производства, возможного для перевозки за один рейс, но при этом не должно превышать количество отходов, которое с учетом мощностей мест их временного хранения может там размещаться;

— уточнено допустимое количество накопления отходов, необходимое для перевозки, в случаях, когда ежедневное (разовое) образование отходов производства превышает одну транспортную единицу. В таких ситуациях можно установить одну транспортную единицу с учетом условий и мощности мест временного хранения таких отходов в соответствии с проектной документацией (если она требуется), обосновав это количество;

— уточнена норма в части допустимого количества накопления отходов производства при их подготовке. Так, субъекты хозяйствования, которые осуществляют подготовку отходов, дополнительно должны указывать количество накопления отходов, предназначенных для подготовки, с учетом грузоподъемности транспортного средства и количества отходов производства, возможного для перевозки за один рейс, и обосновывать это количество;

— ограничено количество накопления отходов для субъектов хозяйствования, которые эксплуатируют объекты по использованию (обезвреживанию) отходов. Оно должно составлять не больше одной четвертой годовой мощности таких объектов.

Изменения вступают в силу с 09.12.2020. При этом встает вопрос: как быть с уже разработанными и согласованными инструкциями по обращению с отходами производства? Постановление № 27 никаких предписаний на этот счет не дает. Полагаем, субъекты хозяйствования могут ими пользоваться и после указанной даты, и вот почему.

Основания для разработки новой инструкции установлены законодательством. Причем их перечень является закрытым . С рассматриваемой ситуацией наиболее соотносимо такое основание, как изменение требований законодательства, регулирующих порядок обращения с отходами. Напомним, обращение с отходами – это деятельность, связанная с образованием отходов, их сбором, разделением по видам, подготовкой, удалением, хранением, захоронением, перевозкой, обезвреживанием и (или) использованием . Но скорректированный Минприроды документ регламентирует лишь разработку и утверждение инструкции по обращению с отходами производства, а порядок такого обращения не закрепляет. Исходя из этого считаем, что в составлении новых инструкций нет необходимости.

Читайте этот материал в ilex >>*
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex

Источник

Обращение с отходами – анализ источников образования отходов, определение способов их минимизации, переработки и вторичного использования.

4. Направление  «Обращение с отходами»

Цель: минимизация объемов образования отходов в дошкольном учреждении .

Задачи: — изучить состав образующихся  в дошкольном учреждении и дома отходов;

              — привлечь дошкольников и педагогов к уменьшению отходов внутри дошкольного учреждения и дома;

              — организовать раздельный сбор отходов в дошкольном учреждении;

              — создать приспособления для компостирования органических отходов (сорняки, листья и др.).

4.1.1. Исследование «Какие отходы мы выбрасываем?»

Дата исследования: 17.08.2020 Количество участников: 32 человека

Цель: изучение состава образующихся в дошкольном учреждении отходов и анализ источников их образования.

В ходе проведения исследовательской деятельности воспитанники старшей и средней групп посетили  группы «Колокольчик», Одуванчик», «Ромашка», «Василёк», кабинет заведующего хозяйством, медицинский кабинет, кабинеты заведующего и заместителя заведующего, пищеблок, хозяйственный двор и котельную. Вместе с воспитателями определили, какие отходы образуются в учреждении, обратили внимание на возможность вторичной переработки некоторых отходов. Например, в каждой группе и кабинете установлены коробки для сбора макулатуры. На территории котельной имеются опилки и пепел. На территории учреждения много деревьев и кустарников, осенью  необходимо что-то делать с опавшей листвой. Выяснили, что в течение весенне-осеннего периода осуществляется покос травы, которая в дальнейшем может использоваться для переработки (компостирования). 

Изучение состава твердых бытовых  отходов в учреждении с 17.08.2020 по 16.09.2020: 

Пищевые отходы

Бумага, картон

Пластмасса

Стекло

Текстиль

Металл

Опасные отходы

Прочие отходы

10%

25%

5%

20%

15%

11%

1%

13%

Задание 4.2.1. Составлен и размещён на стенде план действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на 2020/2021 учебный год

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий

ГУО «Ясли-сад №31 г. Полоцка»»

_________________Л.В. Зуева

31.08.2020

План действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на 2020/2021 учебный год

п/п

Мероприятие

Выполнение

Ответственные

1

Донести информацию о необходимости  минимизацтии отходов и раздельному их сбору до сведения работников учреждения дошкольного образования

Август, 2020

Заведующий   

2

Определить места сбора вторсырья в учреждении дошкольного образования.  

Сентябрь,2020-Май, 2021

Завхоз  

3

Установить контейнеры для сбора батареек

Июнь, 2021

Воспитатели дошкольного образования

4

Оборудовать на территории приспособление для компостирования отходов

Октябрь, 2020

Завхоз  

5

Донести информацию до сведения законных представителей воспитанников о  возможности участия в сборе вторсырья в учреждении дошкольного образования

Сентябрь,

2020 г.

Воспитатели дошкольного образования

6

Организовать проведение тематических  мероприятий (беседы, дидактические игры, развлечения) по обучению воспитанников раздельному сбору отходов

В течение года

Воспитатели дошкольного образования

7

Организовать проведение акции «Новая жизнь в обмен на крышечки»

В течение года

Работники учреждения

Воспитанники

Родители

8

Организовать проведение акции «Сдай макулатуру – сохрани дерево»

В течение года

Работники учреждения

Воспитанники

Родители

9

Организовать проведении акции «Чистая территория» по уборке опавших листьев, скошенной травы

В осенне-летний период

Работники учреждения

Воспитанники

10

Провести тематическое родительское собрание «Экологическое воспитание в учреждении дошкольного образования и семье»

Декабрь,  2020

Заведующий  

11

Провести праздник «Экологическая мода» (демонстрация моделей одежды, выполненных из вторичных материалов «Вторая жизнь вещей»)

Март, 2021 

Воспитатели дошкольного образования

12

Разработать памятки по минимизации отходов для работников учреждения и родителей воспитанников

Апрель 2021

Заместитель заведующего поОД  

13

Организовать проведение краткосрочных детско-родительских проектов по изучению количественного и качественного состава отходов в домашних условиях

Сентябрь, 2020

Воспитатель дошкольного образования

 Родители

14

Организовать сдачу вторсырья

В течение года

Завхоз  

15

Обсудить результаты изучения состава и образования отходов

Декабрь 2020

Воспитатель дошкольного образования

В сентябре 2020 года учреждением дошкольного образования сдано 138 кг макулатуры.

За период с 01.01.2020 по 30.09.2020 мы сдали:

Макулатуры: при плане 500кг  /сдано 1,081 кг – 216%, в 2019году — 870 кг  

Металлолома: вне плана — 799 кг, в  2019 — 627 кг

За период с.01.01.2021 по 31.05.2021

Макулатуры: при плане 500кг  /сдано 611 кг – 122%.

Металлолома: вне плана — 594 кг

4.2.2. Участие в акции «Крышечки вместо денег» 31.05.2021 участников 22 человека. 

Акция продолжается…

4.3.1. Создание на территории учреждения приспособления для компостирования органических отходов (сорняки, листья и т.п.)

Дата проведения: 22.09.2020 — 30.092020 участников 20 человек.

       На территории учреждения, а именно на огороде, одну из грядок размером 270*70*290*140 см после уборки урожая работники учреждения под руководством завхоза Чобат Т.А. превратили в компостную яму глубиной 40 сантиметров. Верхний слой земли сняли и подсыпали  грядки, которые осели после уборки овощей. 

 

 В подготовленную яму слоями добавляем: опавшие листья, сорняки, опилки, оставшиеся от распиловки дров, пепел, скошенную траву и в этом нам с удовольствием помогают дети средней и старшей группы. Убирая свои участки от опавшей листвы, они вместе с воспитателями Прошкович М.А., Колач Н.Я. выносят органические отходы в яму для компостирования, чтобы в следующем году у нас в огороде созрел богатый урожай, т.к. из отходов мы планируем получить удобрение для остальных грядок и цветников.   

4.4.1. Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях.

Произведено изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях в период с 01.09.2020 по 30.09.2020  воспитанника старшей группы Табунова Матвея. 

 Отходы — это вещества (или смеси веществ), признанные непригодными для дальнейшего использования в рамках имеющихся технологий, или после бытового использования продукции.

Классификация отходов  по происхождению:

▪ промышленные отходы (отходы производства); 

▪ коммунально-бытовые отходы (отходы потребления). 

Промышленные — твердые отходы производства, полученные в результате химических и термических преобразований материалов природного происхождения.

Отходы определенной продукции — остатки сырья, которые нельзя использовать по ряду причин и/или возникающие в ходе технологических процессов вещества и энергия, не подвергающиеся утилизации. 

Часть отходов, которая может быть использована в том же производстве, называется возвратными отходами. Возвратные отходы — различные остатки сырья (материалов), полуфабрикатов, теплоносителей и других видов материальных ресурсов, образовавшиеся в процессе производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), частично утратившие потребительские качества исходных ресурсов (химические или физические свойства) и в силу этого используемые с повышенными расходами (пониженным выходом продукции) или не используемые по прямому назначению.

Отходы, которые не пригодны для данного производства, но которые могут быть применены, в другом производстве называются вторсырьем.

Классификация отходов по агрегатному состоянию:

• твердые; 

• жидкие; 

• газообразные.

 К твердым бытовым отходам относятся следующие компоненты: 

• бумага;

• пластик;

• пищевые и растительные отходы; 

• различные металлы (цветные и чёрные); 

• стекло; 

• текстиль.

Классификация отходов по классу опасности.

Класс опасности вредных веществ — условная величина, предназначенная для упрощённой классификации потенциально опасных веществ. 

Класс опасности отходов представляет степень вредного воздействия опасных отходов на окружающую природную среду.

 Анкета – исследование   «Мое мусорное ведро в цифрах»

Ф.И. воспитанника                Табунов Матвей,  старшая группа

•      Вес ведра за 1 день для всей моей семьи: 1,4 кг

•      Каждый человек выбрасывает примерно 0,45 кг отходов в день, за 1 месяц 42 кг.

Основные виды отходов, содержащиеся в моем мусорном ведре за сентябрь месяц 2020

        Бумага –7 кг

        пищевые отходы  – 31 кг

        пластик – 500 г

        крышки от ПЭТ бутылок – 25 шт.              

        стекло  – 7 банок                                  

        металл –0,5 кг                                        

        опасные отходы  ­– 0 шт.                            

        лампочки – 0 шт

 В течение недели дети вместе с родителями изучали состав и количество отходов, образующихся дома.

Дата: 07 – 13 сентября 2020 года.

Участники: 10 семей (4 семьи — средняя группа, 6 семей — старшая группа) из них 6 семей многодетных

Семьи

Пищевые отходы

Пластик

Стекло

Бумага

Металл

Всего отходов в день кг

Зуевы

1.040

0.026

0.070

0.235

0.031

1.402

Семёновы

1.423

0.105

0.015

0.187

0.035

1.765

Кудрявцевы

1.357

0.078

0.034

0.132

0.018

1.619

Войтеховские

1.645

0.083

0.079

0.048

0.028

1.883

Лапоуховы

1.973

0.116

0.075

0.178

0.015

2.357

Табуновы

0.851

0. 019

0. 151

0.233

0. 025

1.277

Гуковы

2.035

0.158

0.167

0.258

0.037

2.655

Шкиндеры

1.540

0.132

0.025

0.184

0.033

1.914

Шевцовы

1.161

0.108

0.083

0.115

0.024

1.501

Мордвины

1.108

0.073

0.132

0.125

0.038

1.476

Итого

14.141

0.898

0.831

1.695

0.284

17.849

В среднем 1 семья выбрасывает отходов:

за день — 1кг 785 г 

за неделю – 12 кг 495 г

за месяц – 53 кг 550 г

за год  – 651 кг 525 г

4.4.2.Памятка по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях

1. Бережно относитесь к вещам, мебели, бытовым приборам дома и в детском саду.

2. Покупайте только качественным товары.

3. Выбирайте товары с упаковкой, подлежащей вторичной переработке.

4. При посещении магазина берите с собой сумку для продуктов многоразового использования,

заменив полиэтиленовые пакеты на экологически безопасные. 

5.  Сортируйте мусор. Собирайте и сдавайте макулатуру, металлолом, пластик, стекло.

6. Собирайте, сортируйте и выбрасывайте в специальные контейнеры стеклянную тару, металлические отходы, пластик, ТБО. 

7. Вторично используйте стеклянные банки для консервирования.

8. Для уменьшения массы пищевых отходов  используйте  часть пищевых отходов на корм домашним животным, как удобрение для растений, для подкормки плодовых деревьев, кустарников и компостирования.

9. Не покупайте лишних продуктов, чтобы потом не пришлось их выбрасывать.

10. Начните с малого – иметь значение будет даже небольшой вклад.                                    Краткосрочный проект «Проблема мусора или вторая жизнь использованных вещей»  (старшая группа, воспитатель ДО Каштанова Л.В.) 

https://docs.google.com/presentation/d/1CXdy4aUQABN01doWXHmBdnMIUQMnqk_b7ANj08b-T6E/edit?usp=sharing

На родительском собрании 17.09.2020 провели социологический опрос по выявлению знаний о правильной утилизации батареек.

Результат: 80% опрошенных знает, что батарейки необходимо правильно утилизировать; 20% считают, что собирать батарейки и относить их в магазины или другие места, где установлены специальные контейнеры не очень удобно, по причине занятости; 100% респондентов предложили установить контейнер по сбору батареек в учреждении, так будет удобно для всех.

Основные рекомендации по утилизации  аккумуляторов и других источников питания:

  1. Поместите элементы в плотный целлофановый пакет, пластиковую бутылку или емкость с плотно закрывающейся крышкой.
  2. После того как тара будет заполнена, отнесите их в пункт приема.
  3. Выбросите их в специальную урну.

Выявили ближайшие места сбора использованных батареек:

ГУО «Средняя школа №14 г. Полоцка»: ул. Ленинградская 87а  от учреждения 900 м

Магазин «Копеечка»: ул. Суворова, 7 от учреждения 1000м

Поэтому было принято решение о заключении договора с УТПП «БелВТИ-регион» на поставку контейнера для сбора батареек.

Изучили количество батареек, использованных в быту в семьях воспитанников  21.05.2021 (15 человек) 

В семьях: Гавриленко имеется использованных батареек – 10;

Табуновых-Зуевых -12;

Марчеко-Войтеховские-6;

Анищенко-5;

Мордвиных-2;

Боярчук-4;

Лапоуховых-8;

Кудрявцевых-6;

Шкиндер-5;

Шевцовых-7;

Андреевых-6;

Гуковых-8;

Авзиных-12;

Шенявских-2;

Романьковых-4.

Вывод имеется необходимость установки специального контейнера в учреждении.

<font color=»#000033″><font face=»Arial, sans-serif»><font style=»visibility: visible !important; opacity: 1 !important;»>07.06.2021 Контейнер для сбора батареек установлен в учреждении</font></font></font>

Обновлено: 21.05.2023

Минприроды постановлением от 24.11.2020 N 27 внесло изменения в порядок разработки инструкции по обращению с отходами производства. Рассмотрим некоторые из коррективов.

1. Упрощена процедура согласования инструкций в случаях, когда у юрлиц есть подразделения, которые не являются обособленными и располагаются на территории разных областей (Минска).

С 09.12.2020 субъекты хозяйствования вправе разрабатывать отдельные инструкции в целом для всех подразделений, находящихся в пределах одной административно-территориальной единицы (область, столица) .

Напомним, ранее в таких случаях разрабатывали одну инструкцию по обращению с отходами производства. Но согласовывать ее приходилось со всеми территориальными органами Минприроды по месту осуществления деятельности каждого подразделения. А на это уходило немало времени.

2. Уточнен перечень общих сведений, которые должны содержаться в одноименном разделе . Так, помимо наименования и места нахождения субъекта хозяйствования, надо указывать УНП, виды экономической деятельности, связанные с обращением с отходами производства, а также дополнительные сведения:

— о вводе в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, принадлежащих и (или) эксплуатируемых субъектом хозяйствования, – для объектов хранения, захоронения, обезвреживания отходов, объектов по использованию отходов и объектов, на которых осуществляется подготовка отходов;

— наличии положительных заключений государственной экологической экспертизы (в случаях, предусмотренных законодательством в области государственной экологической экспертизы, стратегической экологической оценки и оценки воздействия на окружающую среду) — по документации на вышеназванные объекты (если ее разработки требует законодательство).

Такая информация позволит территориальным органам Минприроды провести более детальную оценку деятельности в части обращения с отходами производства (в том числе оценку потенциальной возможности осуществления такой деятельности).

3. Субъектам хозяйствования вменено в обязанность обеспечивать хранение отходов с учетом проектных решений, предусмотренных в проектной документации (если последняя разрабатывается в соответствии с законодательством), прошедшей государственную экологическую экспертизу . Обусловлено это тем, что на практике субъекты хозяйствования зачастую не выполняют проектные решения при строительстве площадок для хранения отходов.

Так, в случае, когда в ОКРБ 021-2019 отсутствуют соответствующие сведения, степень (класс) надо указывать на основании заключения, полученного согласно Инструкции № 41/108/65. При этом нужно зафиксировать, кем выдано заключение, на какую дату и за каким номером. А если заключения нет, следует перечислить опасные свойства отходов, по которым ее (его) можно установить .

5. В новой редакции изложена норма, касающаяся величин показателей, включаемых в расчет-обоснование количества отходов производства для временного хранения (приложение к инструкции) . Так:

— ограничено допустимое количество накопления отходов, необходимое для перевозки (одна транспортная единица). Оно по-прежнему устанавливается с учетом грузоподъемности транспортного средства и количества отходов производства, возможного для перевозки за один рейс, но при этом не должно превышать количество отходов, которое с учетом мощностей мест их временного хранения может там размещаться;

— уточнено допустимое количество накопления отходов, необходимое для перевозки, в случаях, когда ежедневное (разовое) образование отходов производства превышает одну транспортную единицу. В таких ситуациях можно установить одну транспортную единицу с учетом условий и мощности мест временного хранения таких отходов в соответствии с проектной документацией (если она требуется), обосновав это количество;

— уточнена норма в части допустимого количества накопления отходов производства при их подготовке. Так, субъекты хозяйствования, которые осуществляют подготовку отходов, дополнительно должны указывать количество накопления отходов, предназначенных для подготовки, с учетом грузоподъемности транспортного средства и количества отходов производства, возможного для перевозки за один рейс, и обосновывать это количество;

— ограничено количество накопления отходов для субъектов хозяйствования, которые эксплуатируют объекты по использованию (обезвреживанию) отходов. Оно должно составлять не больше одной четвертой годовой мощности таких объектов.

Изменения вступают в силу с 09.12.2020. При этом встает вопрос: как быть с уже разработанными и согласованными инструкциями по обращению с отходами производства? Постановление № 27 никаких предписаний на этот счет не дает. Полагаем, субъекты хозяйствования могут ими пользоваться и после указанной даты, и вот почему.

Основания для разработки новой инструкции установлены законодательством. Причем их перечень является закрытым . С рассматриваемой ситуацией наиболее соотносимо такое основание, как изменение требований законодательства, регулирующих порядок обращения с отходами. Напомним, обращение с отходами – это деятельность, связанная с образованием отходов, их сбором, разделением по видам, подготовкой, удалением, хранением, захоронением, перевозкой, обезвреживанием и (или) использованием . Но скорректированный Минприроды документ регламентирует лишь разработку и утверждение инструкции по обращению с отходами производства, а порядок такого обращения не закрепляет. Исходя из этого считаем, что в составлении новых инструкций нет необходимости.

Читайте этот материал в ilex >>*
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex

Экологический исследовательский проект «Определение количества и качества мусора за неделю» в средней группе «Семицветик»

Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. Люди считают, что избавиться от мусора можно, если его закопать или сжечь, но вредные вещества попадают в почву, в реки и озёра, отравляя воду, которую мы пьём, а при сжигании — воздух, которым дышим. Проблема загрязнения отходами останется, если её не решать. Уже сегодня она грозит новыми экологическими бедами.

С целью определения качества и количества мусора за неделю в средней группе «Семицветик» был реализован экологический исследовательский проект. Исходя из поставленной цели, воспитателем дошкольного образования Любченко Екатериной Сергеевной были намечены следующие задачи:

1. Изучить историю возникновения упаковки и литературу по теме проекта.

2. Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в детском саду в течение недели.

3. Рассортировать упаковки по категориям, взвесить их, занести данные в таблицу.

4. Способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми упаковками, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.

На подготовительном этапе в сотрудничестве с родителями Екатерина Сергеевна изучила литературу и интернет-ресурсы по теме проекта и узнала о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок.

На практическом этапе Екатерина Сергеевна с воспитанниками группы провели эксперимент, из которого узнали, какой мусор и в каком количество скапливается в группе за неделю. Для этого педагог с детьми в течение недели собирали различные упаковки. за неделю получилось 1,5 кг отходов.


Из различных использованных упаковок была собрана коллекция.

Исходя из имеющихся отходов, воспитанники с педагогом приступили к изготовлению различных поделок.

Для работы понадобились: обычная коробка из-под вафлей, гофрированная бумага, самоклеящаяся бумага, ножницы и клей.

Обмотав коробку из под-вафлей гофрированной бумагой, и, украсив её цветочком, получилась шкатулка .

Для работы понадобились пластмассовый стаканчик из-под сметаны, нитки, самоклеящаяся бумага, клей и ножницы.

Обмотав пластмассовое ведёрко нитками и, украсив его цветочком, был получен великолепный горшок для цветов .

На обобщающем этапе работы над проектом воспитатель с детьми занялись его оформлением, сфотографировали все поделки, подвели итоги.

Работая над проектом, воспитанники серьезно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждый. А для этого нужно немного приложить желания и усердия.

В результате проведенных исследований были сделаны следующие выводы, подтвердившие первоначальную гипотезу: количество мусора сократится, если мы правильно будем его использовать.

Читайте также:

      

  • Основные цели гражданского общества кратко
  •   

  • Инструкция по охране труда при проведении внеклассных мероприятий в школе
  •   

  • Увещевание пример в школе
  •   

  • В школьных дисциплинах гуманитарного цикла представлены законы науки научные факты понятия теории
  •   

  • Органические вещества общая характеристика липиды кратко

Анализ источников образования отходов, определение способов их минимизации, переработки и вторичного использования.

Акция «Собери макулатуру – спаси дерево»

2022/2023 учебный годраскрыть » / « свернуть

03.11.2021

«Что за мусор? Ну и мусор!»

раскрыть » / « свернуть

Практикумы для педагогов старших и средних групп

раскрыть » / « свернуть

Акция «Неделя без пластика»

раскрыть » / « свернуть

«Цветные домики для мусора возле наших подъездов»

2022/2023 учебный год

Беседа. Наблюдение. 

раскрыть » / « свернуть

«Чтоб могла Планета жить — поможем мусор разделить!»

раскрыть » / « свернуть

«От чего Планета плачет?»

Занятия. Беседы. Изготовление экологических ай-стопперов.раскрыть » / « свернуть

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по эксплуатации электропогрузчика tfn
  • Hyper наушники беспроводные инструкция на русском языке
  • Детская кроватка инструкция по сборке с механизмом качания
  • Кто ознакамливает с инструкцией по охране труда
  • Руководство по тех эксплуатации ту 134