Инструкция по выполнению впр по русскому языку 4 класс

Памятка

Методика проведения диктанта на ВПР

по  русский языку в 4 классе

Текст
диктанта читается три раза.

I.
Целевая установка на аудирование

Учитель медленно и
выразительно читает весь текст диктанта в соответствии

с произносительными
нормами русского языка. Чтение не должно быть

орфографическим,
«подсказывающим».

Обучающиеся слушают.

На данном этапе
возможно выявление и объяснение лексического значения

незнакомых
обучающимся слов (целесообразно спросить у обучающихся, все ли

слова им
понятны).

II.
Целевая установка на письмо под диктовку

Текст диктанта
читается по отдельным предложениям. Учитель читает

предложение.
Обучающиеся слушают. Обучающиеся приступают к записи

предложения
только после того, как оно прочитано учителем до конца. Учитель

диктует
предложение для записи, при необходимости разделяя его на небольшие

смысловые
отрезки.

Обучающиеся
записывают.

Диктуя предложение,
учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон,

предупреждая
тем самым отставание в письме. При этом важно читать громко

и
внятно, четко произнося слова.

Учитель может
сообщить обучающимся о постановке неизученного

пунктуационного
знака тире в предложении.

III.
Целевая установка на самопроверку

По окончании записи
всего текста учитель читает его снова целиком от начала до

конца,
делая паузы между отдельными предложениями.

Обучающиеся
проверяют написанное.

Пояснение к проверочной работе по русскому языку в 4 классе.

На выполнение работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 15 заданий.

Задания частей 1 и 2 выполняются в разные дни. На выполнение заданий части 1 отводится 45 минут. На выполнение заданий части 2 отводится также 45 минут.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.


Инструкция по выполнению заданий части 1 проверочной работы

На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 1 включает в себя 3 задания.

Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.


Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы

На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 12 заданий.

Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 12 заданий. Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий. Желаем успеха!

Просмотр содержимого документа

«ВПР по русскому языку 4 класс»

ВПР по русскому языку — одна из обязательных проверочных, которые пишут ученики 4 класса. Считается, что особая подготовка к ней не нужна: варианты, задания и демоверсии помогут разобраться в критериях оценивания в 2023 году

ВПР по русскому языку. Фото: Алексей Булатов, Архив КП

ВПР, или Всероссийская проверочная работа по русскому языку проводится не только для четвероклассников, но именно в 4 классе школьники впервые сталкиваются с такой формой проверки знаний, которая по своей структуре напоминает ОГЭ или ЕГЭ. Помимо работы по русскому языку, выпускники начальной школы пишут работу по математике и окружающему миру, то есть всего знания проверяются по трем предметам.

Впервые ВПР была написана в 2015 году, а начиная с 2017 года ее проведение в 4 классе стало обязательным. Аттестация проходит без отрыва от учебного процесса, чаще всего в апреле. Точную дату выбирает сама учебная организация из того временного интервала, который утвержден Рособрнадзором. В 2023 году – с 15 марта по 20 мая. ВПР рекомендуется проводить на втором, третьем или четвертом уроке.

Проверочная по русскому состоит из двух частей, каждую из которых ребята пишут в разные дни. На выполнение и первой, и второй части отводится по 45 минут, то есть вся работа занимает 90 минут.

Как в случае с ЕГЭ или ОГЭ, все варианты ВПР построены одинаково (различаются только содержание заданий), а ответы необходимо записывать на специальных бланках. Примечательно, что бланки подписываются не фамилией, как мы привыкли, а четырехзначным кодом, который заранее присваивается каждому ученику. Сделано это для большей объективности оценки работы и непредвзятого отношения проверяющего. Пользоваться словарями, справочниками или переговариваться ребятам запрещается. Рассаживают школьников также по одному за парту.

В отличие от ЕГЭ или ОГЭ, проверочная работа проводится учителем, преподающим в классе, в стенах родной школы. Помимо учителя в классе должны присутствовать еще два организатора.

Варианты

До 2020 года на каждый регион давались общие варианты заданий. С 2021 для каждой школы по каждому предмету формируются свои варианты. Теперь на весь класс будет всего четыре варианта заданий. Они генерируются автоматически, поэтому обмениваться ответами или выкладывать их в интернет не имеет никакого смысла – шансы, что в двух школах варианты совпадут, близки к нулю. Зато отследить недобросовестных учеников, которые ответы все же выкладывают, стало гораздо проще.

ВПР по окружающему миру 4 класс

Рассказываем об особенностях проведения работы вместе с педагогом-экспертом

подробнее

Задания (демоверсии)

Как уже было сказано, ВПР по русскому языку в 4 классе состоит из двух частей и пятнадцати заданий. Первая часть включает в себя три задания, а вторая – двенадцать.

Все три задания первой части нацелены на работу с текстом. В первом нужно записать текст под диктовку – проще говоря, написать небольшой диктант, а в оставшихся двух выполнить задания по этому тексту. Эта часть проверяет знание орфографических и пунктуационных норм, а также умение выделять члены предложения и распознавать части речи.

Задания второй части проверяют знание классификации звуков, частей речи, склонений и родов, умение правильно расставлять ударения и делать морфемный разбор слова по составу. Но в большей степени они также направлены на работу с текстом – понимание основной мысли и умение делать анализ.

В интернете доступна демоверсия работы на текущий год с ответами и подробным разъяснением, сколько баллов и за что можно получить. Кроме того, можно найти базу заданий за прошлые годы с ответами.

Важно отметить, что если учеником допущена ошибка на не предусмотренную программой начальных классов тему, то баллы за нее не снимаются.

Подготовка

В случае с четвероклассниками часть ответственности за подготовку к ВПР так или иначе придется взять на себя родителям. В начальной школе ребятам еще трудно разобраться с критериями оценивания, а порой и самими формулировками заданий. К тому же это их первая серьезная работа.

Поэтому подготовку нужно начать именно с совместного разбора формы заданий и системы оценивания. Поскольку большая часть заданий направлена на работу с текстом, понимание общего смысла и отдельных слов, стоит читать небольшие рассказы и просить ребенка пересказать их или порассуждать на затронутую тему. Для успешного написания диктанта можно заняться аудированием, чтобы ученик привыкал к восприятию речи на слух. А еще обязательно потренируйте красивый или как минимум разборчивый почерк – будет обидно, если учитель не поймет, какая буква написана, и снимет балл. Перед самой работой можно вспомнить написание словарных слов и повторить пословицы, немного потренироваться с синонимами и ударениями. Не лишним будет сделать упражнения на звуко-буквенный разбор слов и на разбор по членам предложения. Подготовку можно и нужно превратить в некую игру – тогда и вам, и вашим детям будет гораздо проще.

И конечно, основная задача родителей и учителей – создать психологически комфортную обстановку. Четвероклассники и так будут нервничать, поэтому им важно знать, что даже при не самых лучших результатах, мама не расстроится, а папа не накажет.

Критерии оценивания

За правильное выполнение всех заданий школьник может заработать максимум 38 баллов. Первое задание – написание диктанта – является самым «дорогим», поскольку за него можно получить сразу 7 баллов. Только при его выполнении обязательно нужно помнить, что за исправление одного и того же слова более пяти раз автоматически будет снят балл, даже если итоговое написание верно.

За остальные задания баллы распределяются следующим образом:

№ задания ВПР по русскому языку Максимальное количество первичных баллов
3.1, 5, 9, 10, 14 1 балл
4, 6, 8, 11 2 балла
2, 3.2, 7, 12, 13, 15 3 балла

На проверку работы уходит в среднем три дня, а на публикацию результатов в свободном доступе отводится две недели. Первичные баллы для большего удобства учеников, учителей и родителей переводятся в привычные оценки по пятибалльной системе следующим образом:

  • 0-13 баллов – «неудовлетворительно»
  • 14-23 балла – «удовлетворительно»
  • 24-32 балла – «хорошо»
  • 33-38 баллов – «отлично»

Выставлять оценки за ВПР в журнал или дневник запрещается. На итоговую оценку за четверть и год итоги ВПР также не влияют.

ВПР по математике 4 класс

Какие варианты и задания ждут ребят, каковы критерии оценивания и как подготовиться к работе

подробнее

Мнение эксперта

Нина Киосе, старший преподаватель Домашней школы «ИнтернетУрок», участник экспертной комиссии ВПР:

– Анализируя структуру ВПР для 4 класса, хочется сказать, что все задания можно разделить на три группы:

1. Понимание соотношения устной и письменной речи (звуки и буквы);
2. Понимание «жизни» слова в языке (части слова и части речи);
3. Использование слов в нашей речи при общении с другими людьми.

Предлагаемые задания соответствуют основным программам по русскому языку начальной школы и содержат материал, который есть в учебных пособиях. Задания повышенного уровня и предполагающие опережающее обучение отсутствуют. Я считаю, что правильно выстроенная учителем логика занятий на уроках позволяет без ущерба для здоровья ребенка и без дополнительных специальных занятий сформировать те навыки, которые будут необходимы ученику, чтобы успешно справиться с заданиями ВПР. Конечно, при условии, что ученик выполняет задания учителя самостоятельно, иногда ошибаясь, но добиваясь понимания.

Хорошо, что уже в 4 классе ученику предлагается не только проявить навык написания слов – диктант, но и осмыслить «жизнь» слова в языке. Но больше всего мне по душе, что ученик может показать умение понимать текст: понимать смысл высказывания (определи главную мысль), понимать, как развивается текст (составь план текста), понимать значения слов, уметь заменять слово близким по смыслу и рассуждать. Последнее задание предлагает именно это – составить небольшой текст-рассуждение. Перечисленные выше умения просто необходимы в современной жизни, наполненной огромным количеством информации, ежедневно обрушивающейся на детей.

Очень часто возникает вопрос: нужен ли ВПР? В масштабах страны, наверное, да. Но только в том случае, если итоги этой работы будут ежегодно подвергаться глубокому и серьезному анализу специалистов, становиться основой для переобучения учителей и изменения подхода к преподаванию. К сожалению, на сегодняшний день из-за постоянно меняющейся формы работы, условий проведения и системы оценивания этого пока нет.

Система оценивания проверочной работы по русскому языку

Часть 1

Инструкция по выполнению заданий части 1 проверочной работы

На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут.

Часть 1 включает в себя 3 задания.

Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках.

Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком.

Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.

Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему.

Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Задание 1.

При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Оценивается только полностью записанный текст диктанта.

Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов.

Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка.

Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл

К 1. Соблюдение орфографических норм.
Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами. 4
Допущено не более двух орфографических ошибок (в их числе возможна одна однотипная ошибка). Возможно наличие трёх исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами 3
Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора написания заключены в грамматических (в роще, в поле; колют, борются) и фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода – воды; рот – ротик; головка – голова; устный – уста).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

Допущено три-четыре ошибки 2
Допущено пять ошибок 1
Допущено более пяти ошибок 0
Пунктуационные ошибки.
Пунктуационных ошибок нет 3
Допущена одна ошибка 2
Допущено две ошибки 1
Допущено более двух ошибок 0
Максимальный балл 7

Задание 2.

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини.
Ошибки, допущенные учеником в диктанте и воспроизведённые при переписывании предложения, не учитываются при оценивании выполнения данного задания
Верно найдено предложение, при переписывании не допущены ошибки, правильно обозначены однородные сказуемые 3
Верно найдено предложение, при переписывании допущена одна орфографическая или одна пунктуационная ошибка, правильно обозначены однородные сказуемые 2
Верно найдено предложение, при переписывании допущены одна-две орфографические и одна пунктуационная ошибки,

ИЛИ

две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных,

ИЛИ

две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических, правильно обозначены однородные сказуемые

1
Предложение найдено неверно.

ИЛИ

Верно найдено предложение, при переписывании не допущены ошибки, неправильно обозначены однородные сказуемые.

ИЛИ

Верно найдено предложение, при переписывании допущено более двух орфографических и одной пунктуационной ошибок, правильно обозначены однородные сказуемые

0
Максимальный балл 3

Задание 3.

Выпиши из текста 6-е предложение.

1) Подчеркни в нём главные члены.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Они поют в дружном хоре лесных птиц.
Верно обозначены главные члены предложения 1
Верно обозначен только один главный член предложения. ИЛИ

Наряду с верным обозначением подлежащего и/или сказуемого теми же графическими знаками (соответственно одной или двумя чертами) подчёркнуты второстепенные члены (второстепенный член) предложения.

ИЛИ

Все главные члены предложения обозначены неверно / не обозначены

0
Максимальный балл 1

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
мест. глаг. предлог прил. сущ. прил. сущ.

Они поют в дружном хоре лесных птиц

Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке
Верно определены все части речи в предложении 3
Допущена одна ошибка 2
Допущено две ошибки 1
Допущено более двух ошибок 0
Максимальный балл 3

Часть 2.

При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Задание 4.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Алфави́т, брала́, занята́, киломе́тр
Верно поставлено ударение во всех словах 2
Верно поставлено ударение только в трёх словах 1
Верно поставлено ударение только в одном-двух словах. ИЛИ

Ударение во всех словах поставлено неверно

0
Максимальный балл 2

Задание 5.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

По скатам оврага журчат звонкие ручьи.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
В правильном ответе должно быть выписано слово оврага Выписано правильное слово 1
Выписано несколько слов, в числе которых правильное.

ИЛИ

Выписано неправильное слово.

ИЛИ

Слово не выписано

0
Максимальный балл 1

Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)В мире существует много необычных, удивительных памятников. (2)Есть они и в России, вот, например, памятник букве «ё» в Ульяновске. (3)Раньше этот город назывался Симбирском, в нём родился известный русский писатель Николай Михайлович Карамзин, который придумал букву «ё». (4)Он предложил поставить над буквой «е» две точки. (5)До изобретения буквы «ё» писали или «ио», или просто «е». (6)В Псковской области, неподалёку от усадьбы Михайловское, где жил в ссылке Александр Сергеевич Пушкин, поставили памятник зайцу. (7)Монумента заяц удостоился за то, что … спас великого русского поэта. (8)Произошло это так. (9)Пушкин решил самовольно покинуть северную деревню и тайно приехать в столицу − Петербург, чтобы повидать друзей. (10)Он ехал на санях, и вдруг дорогу ему перебежал заяц. (11)Это было плохой приметой. (12)Суеверный поэт сразу же вернулся домой. (13)А в это время в Петербурге дворяне (и среди них друзья Пушкина) пытались поднять восстание против царя. (14)Не будь зайца, поэт наверняка присоединился бы к бунтовщикам и скорее всего погиб бы. (15)Псковичи считают, что заяц сохранил Пушкину жизнь, вот и отметили его заслуги памятником. (По Е.В. Широниной)

Задание 6.

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Основная мысль текста.

В России есть много необычных, удивительных или забавных памятников.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении 2
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении.

ИЛИ

Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено один-два недочёта.

ИЛИ

Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущен один недочёт

1
Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено более двух недочётов.

ИЛИ

Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено два и более недочёта.

ИЛИ

Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/ отсутствия недочётов в построении предложения и словоупотреблении

0
Максимальный балл 2

Задание 7.

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы
Примерный план.

1. Удивительный памятник букве «ё» в Ульяновске.

2. Памятник зайцу в Псковской области.

3. Как заяц спас жизнь А.С. Пушкину.

 
В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста.

План можно записывать с использованием предложений или словосочетаний

В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении 3
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта 2
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов.

ИЛИ

В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта.

ИЛИ

В плане нарушена последовательность содержания текста, план содержит не менее двух пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта

1
План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 балла, в том числе содержит только один корректный пункт.

ИЛИ

План не составлен

0
Максимальный балл 3

Задание 8.

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы
Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста.

·        Почему памятник букве «ё» поставлен в Ульяновске?

·        Какую букву придумал русский писатель Н.М. Карамзин?

·        Что писали вместо буквы «ё» до её изобретения?

·        Где находится памятник зайцу?

Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста

Вопрос относится к содержанию текста, предложение записано без орфографических и пунктуационных ошибок 2
Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок 1
Ответ на задание дан не в форме вопроса.

ИЛИ

Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок либо три и более орфографические ошибки независимо от наличия/отсутствия пунктуационных ошибок.

ИЛИ

Вопрос не относится к содержанию текста независимо от наличия/ отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок.

ИЛИ

Ответ отсутствует

0
Максимальный балл 2

Задание 9.

Как ты понимаешь значение слова «столица» («в столицу») из 9-го предложения? Запиши своё объяснение.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы
В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение.

Столица – это главный город государства.

Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение.

В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова .

Верно объяснено значение слова 1
Неверно объяснено значение слова.

ИЛИ

Объяснение значения слова не дано

0
Максимальный балл 1

Задание 10.

Замени слово «известный» из 3-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов:

известный – знаменитый, популярный, прославленный, легендарный.

Могут быть подобраны другие синонимы

 
Верно подобран синоним к данному слову 1
Не подобран синоним к данному слову 0
Максимальный балл 1

 Задание 11.

В 1-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

корень- суффикс — окончание

Выпиши это слово, обозначь его части.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:

памятников

памят- корень

-ник-суффикс

-ов-окончание

Выписано правильное слово, верно обозначены части слова 2
Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущена одна ошибка 1
Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущены две или более ошибки.

ИЛИ

Выписано неправильное слово / слово не выписано

0
Максимальный балл 2

 Задание 12.

Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) формы имён существительных: монумента, заяц, поэта;

2) морфологические признаки одной из форм, например: монумента – м. р., 2-е скл., ед. ч., род. п.;

заяц – м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.;

поэта – м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.

Формы имён существительных
Правильно выписаны все формы 1
Правильно выписаны только одна-две формы.

ИЛИ

Все формы выписаны неправильно / не выписаны

0
Морфологические признаки одной из форм
Правильно указаны четыре признака 2
Правильно указаны только два-три признака 1
Правильно указан только один любой признак.

ИЛИ

Все признаки указаны неправильно / не указаны

0
Максимальный балл 3

Задание 13

Выпиши из 1-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) формы имён прилагательных: необычных (памятников), удивительных (памятников);

2) морфологические признаки одной из форм, например: необычных (памятников) – мн. ч., род. п.;

удивительных (памятников) – мн. ч., род. п.

Формы имён прилагательных
Правильно выписаны все формы 1
Правильно выписана только одна форма (из двух) или две формы (их трёх).

ИЛИ

Все формы выписаны неправильно / не выписаны

0
Морфологические признаки одной из форм
Правильно указаны все признаки (из двух-трёх в зависимости от содержания конкретного задания) 2
Правильно указан только один любой признак (из двух) или два любых признака (из трёх).

ИЛИ

Правильно указаны два признака (из двух) наряду с ошибочным указанием рода во множественном числе

1
Все признаки указаны неправильно / не указаны 0
Максимальный балл 3

Задание 14.

Выпиши из 3-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов:

назывался, родился, придумал

Правильно выписаны все формы 1
Правильно выписаны только одна-две формы.

ИЛИ

Все формы выписаны неправильно / не выписаны

0
Максимальный балл 3

Задание 15.

Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение: «Любишь кататься – люби и саночки возить».

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы
Вариант ответа.

Выражение Любишь кататься – люби и саночки возить будет уместно в ситуации, когда мой младший брат после игры не хочет убирать за собой игрушки.

Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного выражения

 
Толкование ситуации в заданном контексте  
Выражение правильно истолковано в контексте представленной ситуации, представленная ситуация корректна с этической точки зрения 2
Выражение правильно истолковано в контексте представленной ситуации, выбор представленной ситуация неудачен с этической точки зрения 1
Выражение неправильно истолковано в контексте представленной ситуации, представленная ситуация корректна с этической точки зрения.

ИЛИ

Выражение правильно истолковано в контексте представленной ситуации, представленная ситуация некорректна с этической точки зрения.

ИЛИ

Выражение неправильно истолковано в контексте представленной ситуации, представленная ситуация некорректна с этической точки зрения

0
Правописная грамотность  
Предложение(-я) записано(-ы) без орфографических и пунктуационных ошибок 1
При записи предложения(-й) допущены орфографические и/или пунктуационные ошибки 0
Максимальный балл 3

                     Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы − 38.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Первичные баллы 0-13 14-23 15-32 33-38

                               Пояснение к выполнению работы

На выполнение работы по русскому языку даётся 90 минут.

Работа состоит из двух частей и включает в себя 15 заданий.

Задания частей 1 и 2 выполняются в разные дни.

На выполнение заданий части 1 отводится 45 минут.

На выполнение заданий части 2 отводится также 45 минут.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком.

Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Вернутьсявернуться к ВПР по русскому языку, 4 класс

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Sonar зарядное устройство для автомобильного аккумулятора инструкция
  • Руководства по эксплуатации asus
  • Руководство по вредным факторам
  • Выделяют три основных стиля руководства
  • Sony усилитель руководство