Инструкция по замене тяговых канатов на лифтах

Замена лифтовых тяговых канатов при верхнем
расположении машинного помещения — часть 2

4 При замене тяговых канатов на лифтах с нижним
расположением машинного помещения;

маркируют и снимают канаты с канатоведущего шкива и блоков. Маркировку
производят на канатоведущем шкиве и на блоках; перерубают в машинном
помещении один из старых канатов, находящийся в крайнем ручье
канатоведущего шкива; крепят не менее чем двумя зажимами новый канат к
старому со стороны кабинной ветви так, чтобы остался свободным конец
нового каната длиной не менее 2 м, и бандажируют его; вытягивают новый
канат старым на кабину, распассовывают старый канат на кабине и
запассовывают новый, прикрепляют новый канат к старому со стороны
противовесной ветви и вытягивают новый канат на противовес.

Вытягивание каната на кабину производят два электромеханика, третий
электромеханик в это время находится внизу, следит за движением каната
и, если надо, его поправляет. После запассовки нового каната на кабине
один из электромехаников, находящихся наверху, следует вниз и оказывает
помощь в вытягивании каната на противовесе третьему электромеханику;
аналогично заменяют остальные канаты и убирают старые; убирают лестницу
из приямка и ставят редуктор под нагрузку; укорачивают канаты и
выравнивают балансиры, едут на кабине сверху и проверяют, не
перекрещиваются ли канаты.

Проверяют состояние и заменяют канат ограничителя скорости одновременно
с проверкой тяговых канатов; канат ограничителя скорости бракуют по тем
же признакам, что и тяговые канаты.

Диаметр каната для ограничителя скорости должен быть не менее 7 мм.
Сведения о требуемой длине каната ограничителя скорости необходимо взять
из лифтового паспорта. При замене каната отсоединяют канат ограничителя
скорости от планки 19 (см. рис. 63) со стороны ограничителя скорости;
крепят к концу старого каната конец нового бандажом (бандаж производят
мягкой проволокой на расстоянии не менее 200 мм, виток от витка должен
находиться на расстоянии не более 2—3 мм).

Надежно крепят второй конец каната к металлическим конструкциям шахты
или кабины; притормаживая новый канат, вытягивают его старым канатом на
кабину; снимают остальные зажимы и старый канат, разбандажируют концы
старого и новою

канатов, ставят на место и крепят не менее чем
двумя зажимами новый канат, заводят второй конец нового каната в
проушину верхнего конца планки 19 и крепят к канату не менее чем двумя
зажимами.

Перед тем как прикрепить второй конец к канату,
необходимо натяжной груз 6 ограничителя скорости (рис. 45) натяжением
каната поднять не более чем на 100 мм от горизонтального положения, а
натяжной груз 5 (рис. 46) поднять так, чтобы между упорами 6 и нижними
башмачками 8 было расстояние не менее 40 мм.

Бандажируют оба конца нового каната; проверяют действие ограничителя
скорости и исправность рабочего шкива.
Укорачивают канат ограничителя скорости: ослабляют
крепление прижимов с одной из сторон; натягивают канат и

устанавливают натяжной груз в нормальное положение,
подтягивают крепления прижимов; проверяют, правильно ли установлен
натяжной груз.

Замена лифтовых тяговых канатов при верхнем расположении машинногопомещения

Рис 45. Натяжное устройство лифтов с раздвижными
дверями:
1 — шкив, 2 — канат; 3 — блок-контакт; 4 — пластина, 5 — ось; 6 — груз

Замена лифтовых тяговых канатов при верхнем расположении машинногопомещения

Рис. 46. Натяжное устройство лифтов модели ЭМИЗ:
1 — шкив; 2 — канат; 3 — направляющая кабины; 4 — блок-контакт ВНУ; 5 —
груз; б —упор; 7 —рама; 8 — башмак

Замена каната лифта
16.09.2022

Замена каната лифта

Новость будет о процессе замены каната лифта. Начнем с того, как это происходит. Прежде всего кабину лифта фиксируют механической талью на последнем этаже — ниже точной остановки на полтора метра. После этого ставят брусья под противовес, и потихонечку поднимают кабину так, чтобы ослабить канаты, которые вот-вот заменят на новые.

Далее освобождают на двигателе защиту шкива, и вытягивают трос. Одновременно раскручивают защиту на кабине — противовесе.

Есть два типа зацепа троса: полиспаст и прямой. Полиспаст – это прохождение троса под кабиной на двигатель -«мертвяк». Процесс замены троса с таким креплением будет дольше. Это такой способ зацепа каната, чтобы уменьшить скорость движения лифта, за счет полиспаста обеспечивается плавность хода кабины. Прямой зацеп троса — это когда трос приходит на кабину и на двигатель и на противовес. Конечно же, стало интересно: что же такое «мертвяк»? Оказывается, это мертвая точка каната, который крепится непосредственно к стене — его зацепили, закрутили. После того как все освободили и зацепили канаты, начинается настройка оборудования и выставление кабины в точную остановку. На последний этаж и между буфером противовеса, и от буфера до противовеса выставляется расстояние, которое нарисовано в паспорте лифта. Это ход, который необходим для перепрохода кабины: когда лифт подходит к точной остановке, у него должно быть место для перепрохода, так, чтобы «сесть» на концевой трос.

После того как выставили расстояние от буфера до противовеса, выставляется ковшами точное натяжение канатов. Если не будет выставлено точное натяжение канатов, то в процессе эксплуатации будет «съедаться» шкив квш. Как выставили, делают прогон — все необходимые проверки, в том числе датчиков, и запускают в работу

С какими проблемами можно столкнуться в момент замены? Например, можно столкнуться с обломанными пружинами на ковшах, или обнаружить испорченный КВШ, о чем говорят выеденные выемки, стружка. Также после освобождения канатов может быть выявлено, что есть люфт, например, на валу двигателя — такое тоже встречается. Как можно узнать: есть ли люфт? — спросили у мастера-. И он с улыбкой сказал: «Руками потрогать, подергать, пошатать». Такими несложными движениями можно понять, что подшипник вышел из строя. Под нагрузкой не почувствуешь, в движении может не проявиться. Кто-то не меняет и после обнаружения. При этом мы всегда ставим в известность своих клиентов, и мы рекомендуем сразу с этим заниматься. Также многие клиенты просят посмотреть внимательно на технику — без нагрузки проверить и чтобы больше лифт не останавливать. Это ремонт капитального характера и, зачастую проверки, которые можно сделать в это время, невозможно произвести в ходе обычного ТО.

Возврат к списку

Изобретение относится к области подъемных устройств. При осуществлении способа фиксируют положение кабины на первых направляющих ловителями и фиксируют положение противовеса относительно вторых направляющих, демонтируют соединения концов, по меньшей мере, одного старого тягового каната на балке противовеса и на кабине, монтируют соединения концов по меньшей мере одного нового каната на балке противовеса и кабине. Противовес фиксируют относительно вторых направляющих первым старым тяговым канатом на канатоведущем шкиве лебедки, демонтируя соединение с кабиной одного конца этого старого каната и монтируя его соединение на этом же канате, закрепленном на балке противовеса. После этого демонтируют соединение одного конца второго старого тягового каната на кабине и соединение другого конца этого старого тягового каната с балкой противовеса и соединяют второй старый тяговый канат с соответствующим концом нового каната для замены этого старого тягового каната. Изобретение направлено на повышение удобства работы электромехаников и снижение трудозатрат. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области подъемных устройств.

Известен способ замены тягового каната лифта с верхним машинным помещением, заключающийся в использовании настила в шахте, струбцин канатоведущего шкива (КВШ), подставок под противовес, заключающийся в том, что фиксируют противовес, установленный на своих направляющих, и фиксируют кабину лифта на своих направляющих, демонтируют по меньшей мере один тяговой канат с дефектом и монтируют другой соответствующий канат /Процедура замены тяговых канатов лифта. EHS-20-052, 2002, стр.94-108/.

При реализации способа в качестве вспомогательного средства необходимо использовать неудобные для монтажа настил и подставки под противовес, а кабину лифта установить с возможностью входа и выхода на крышу на верхней остановке.

Недостатком известного способа является значительная трудоемкость выполнения комплекса работ.

Задача настоящего изобретения состоит в повышении удобства для работы электромехаников.

Другой задачей является снижение трудозатрат выполнения работ по замене тяговых канатов.

Для решения задачи предложен способ замены в шахте тягового каната лифта, включающего кабину, имеющую ловители и установленную на первых направляющих, противовес, установленный на вторых направляющих, по меньшей мере два тяговых каната, соответствующие концы которых имеют соединение с кабиной и противовесом, и лебедку с канатоведущим шкивом.

Способ замены заключается в том, что фиксируют положение кабины на первых направляющих ловителями, вводят прокладки между балансирной подвеской и верхней балкой кабины, фиксируют положение противовеса относительно вторых направляющих, демонтируют соединения концов по меньшей мере одного старого тягового канат и монтируют соединения концов по меньшей мере одного нового каната.

При этом демонтируют соединения концов каждого старого тягового каната и монтируют соединения концов каждого нового каната при расположении противовеса напротив кабины.

Противовес фиксируют относительно вторых направляющих одним старым тяговым канатом, установленным на канатоведущем шкиве лебедки за счет ветви соединения кабельной каната с противовесной ветвью каната.

Демонтируют соединение с кабиной одного конца одного старого каната монтируют его соединение к этому же канату, закрепленному на противовесе.

Противовес фиксируют с крыши кабины лифта на середине высоты подъема лифта.

Фиксируют положение кабины лифта на первых направляющих ловителями посредством изменения положения рычага, предназначенного для взаимодействия с ограничителем скорости движения кабины лифта в шахте.

Осуществление заявленного способа поясняется чертежами.

На фиг.1 — расположение первого и второго старых канатов в шахте.

На фиг.2 — сечение А-А на фиг.1.

На фиг.3 — фиксация противовеса первым старым канатом.

На фиг.4 — замена второго старого каната на второй новый канат.

На фиг.5 — фиксация противовеса вторым новым канатом.

На фиг.6 — замена первого старого каната на первый новый канат.

На фиг.7 — крепление первого нового каната к противовесу и кабине.

На фиг.8 — расположение первого и второго новых канатов в шахте.

Лифт, как стационарный подъемник периодического действия, содержит (фиг.1, 2) установленные в шахте кабину 1 и противовес 2, который соединен с кабиной 1 параллельно работающими первым старым тяговым канатом 5 и вторым старым тяговым канатом 6, установленными на канатоведущем шкиве 7 лебедки главного привода.

Подвешенная на канатах кабина 1 перемещается в проходящей через здание шахте, имеющей выход на каждой этажной площадке 11. Лебедка с канатоведущим шкивом 7 установлена в верхней части здания выше верхней этажной площадки. Равномерное натяжение канатов 5 и 6 обеспечивает балансирная подвеска кабины 1.

Кабина 1 имеет ловители, взаимодействующие с элементами системы ограничения скорости движения, и установлена на первых вертикальных жестких направляющих 8.

Противовес 2 имеет скользящие башмаки, служащие для обеспечения перемещения противовеса на вторых вертикальных жестких направляющих 9.

Соответственно концы тяговых канатов 5, 6 соединены зажимами 12, 13 с кабиной 1 и зажимами 14, 15 с противовесом 2.

Способ замены двух старых тяговых канатов 5, 6 на два новых тяговых каната 5а, 6а реализуется следующим образом.

Размещают (фиг.3) на этажной площадке, соответствующей середине высоты шахты, два новых каната 5а, 6а, свернутые в бухту.

Устанавливают в шахте лифта противовес 2 напротив кабины 1 на середине высоты шахты с возможностью выхода с этажной площадки 11 на крышу кабины 1.

Фиксируют положение кабины 1 на первых направляющих ловителями посредством изменения положения рычага, предназначенного для взаимодействия с ограничителем скорости движения кабины лифта в шахте.

Вводят прокладки между балансирной подвеской и верхней балкой кабины 1 для удобства демонтажа зажимов 12-15 концов старых канатов 5, 6 и монтажа зажимов 12-15 на концах новых канатов 5а, 6а.

С крыши кабины 1 демонтируют зажим 12 соединения одного конца старого тягового каната 5 на балансире подвески кабины 1 и монтируют его соединение зажимом 12 с другим концом старого тягового каната 5, закрепленном на балке противовеса 2.

В этом положении канат 5 на канатоведущем шкиве 7 стопорит противовес 2 относительно вторых направляющих 9.

Демонтируют зажим 13 соединения одного конца второго старого тягового каната 6 на балансире подвески кабины 1 и зажим 15 соединения другого конца старого тягового каната 6 с балкой противовеса 2.

Соединяют (фиг.4) зажимом 16 соответствующий конец второго старого тягового каната 6 с соответствующим концом нового каната 6а.

Укладывают старый канат 6 в бухту на этажной площадке 11 и одновременно вытягивают новый канат 6а на канатоведущий шкив 7.

Демонтируют зажим 16 соединения каната 6 с канатом 6а, концы которого могут быть соединены с кабиной 1 и противовесом 2.

При необходимости замены только второго старого каната 6 демонтируют зажим 12 соединения одного конца старого тягового каната 5 с другим его концом на балке противовеса 2 и опять демонтируют соединение зажимом 12 старого тягового каната 5 на балансире подвески кабины 1.

Замена одного второго каната 6 завершена.

При необходимости замены первого старого каната 5 противовес 2 стопорят новым вторым канатом 6а на канатоведущий шкив 7.

При этом монтируют (фиг.5) зажимы 15 соединения одного конца нового тягового каната 6а с балкой противовеса 2 и зажимы 13 соединения одного конца и другого конца между собой.

В этом положении новый канат 6а на канатоведущем шкиве 7 стопорит противовес 2 относительно вторых направляющих 9.

С крыши кабины 1 демонтируют соединение зажимом 12 одного конца и зажимом 14 другого конца первого старого тягового каната 5.

Соединяют (фиг.6) зажимом 16 соответствующий конец первого старого тягового каната 5 с соответствующим концом нового каната 5а.

Укладывают старый канат 5 в бухту на этажной площадке 11 и одновременно вытягивают новый канат 5а на канатоведущий шкив 7.

Демонтируют зажим 16 соединения каната 5 с канатом 5а.

Затем монтируют (фиг.7) зажимы 15 соединения первого конца нового тягового каната 5а с балкой противовеса 2 и зажимы 13 второго конца с балансирной подвеской кабины 1.

С крыши кабины 1 демонтируют соединение зажимом 12 одного конца и другого конца первого нового тягового каната 6а между собой и монтируют (фиг.8) соединение одного конца первого нового тягового каната 6а на балансире подвески кабины 1 при сохранении зажимом 14 соединения другого конца на балке противовеса 2.

Замена второго старого каната 6 и первого каната 5 соответственно на второй новый канат 6а и первый новый канат 5а завершена.

Удаляют прокладки между балансирной подвеской и верхней балкой кабины 1 и освобождают кабину 1 на первых направляющих.

Кабина 1 и противовес 2 готовы для работы с новыми канатами 5а, 6а.

1. Способ замены по меньшей мере одного старого тягового каната на, по меньшей мере, один новый тяговый канат в шахте лифта, включающего кабину, имеющую ловители и установленную на первых направляющих, противовес, установленный на вторых направляющих, по меньшей мере, первый и второй тяговые канаты, соответствующие концы которых соединены с кабиной и противовесом через канатоведущий шкив лебедки, заключающийся в том, что фиксируют положение кабины на первых направляющих ловителями и фиксируют положение противовеса относительно вторых направляющих, демонтируют соединения концов, по меньшей мере, одного старого тягового каната на балке противовеса и на кабине, монтируют соединения концов, по меньшей мере, одного нового каната на балке противовеса и кабине, отличающийся тем, что противовес фиксируют относительно вторых направляющих первым старым тяговым канатом на канатоведущем шкиве лебедки, демонтируя соединение с кабиной одного конца этого старого каната и монтируя его соединение на этом же канате, закрепленном на балке противовеса, после чего демонтируют соединение одного конца второго старого тягового каната на кабине и соединение другого конца этого старого тягового каната с балкой противовеса и соединяют второй старый тяговый канат с соответствующим концом нового каната для замены этого старого тягового каната.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что демонтируют и монтируют соединения соответствующих концов соответствующего каната при расположении кабины напротив противовеса.

3. Способ по п.2, отличающийся тем, противовес фиксируют с крыши кабины лифта.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что фиксируют положение кабины лифта на первых направляющих ловителями посредством изменения положения рычага, предназначенного для взаимодействия с ограничителем скорости движения кабины лифта в шахте.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что вводят прокладки между балансирной подвеской и верхней балкой кабины.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по эксплуатации печи камин бавария
  • Таблетки тержинан инструкция по применению в гинекологии от чего помогает
  • Руководство по ла2
  • Зубная щетка oclean air 2 инструкция
  • Сервис мануал для kyocera