Инструкция по заполнению формы 738 бюджетного учреждения

Заполнение 738 формы на основании отчета «Сводные данные об исполнении плана ФХД» в 1С: БГУ 8

Опубликовано 26.02.2018 09:35
Просмотров: 48700

Основной документ в деятельности всех школ, больниц, детских садов и других государственных и муниципальных бюджетных учреждений — план финансово-хозяйственной деятельности. Он аккумулирует в себе сведения о планируемых поступлениях и выбытиях на утвержденный период. Эта статья поможет бухгалтерам и экономистам проследить взаимосвязь между документами, оформляемыми при ведении хозяйственной деятельности и документами, которые необходимо сформировать в программе 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8 ред. 1.0 для корректного отражения операций.

На рисунке представлен отчет «Сводные данные об исполнении плана ФХД».

Сведения из этого отчета перекликаются с информацией, отражаемой в квартальной форме 0503738 «Отчет об обязательствах учреждения» и нам будет легко проверить правильность ее формирования.
Отчет «Сводные данные…» находятся в разделе «Санкционирование».

Для его формирования требуется заполнить нужный период, при необходимости указать Учреждение (если в базе ведется учет по нескольким учреждениям) и нажать кнопку «Сформировать отчет».

Давайте последовательно разберем, какие документы помогут «красиво» сформировать данный отчет.
В графы «Финансовое обеспечение (утвержденное)» и «План ФХД расходы» попадают сведения из документа «Плановые назначения». Для заполнения этого документа переходим в пункт меню «Санкционирование» – «План ФХД (Прогноз доходов)».

Основанием для заполнения документа служит утвержденный учредителем ПФХД на соответствующий год.

Для корректного заполнения документа «Плановые назначения» используются сведения из справочников «Планы поступлений (выбытий)», «Статьи плана поступлений (выбытий)», «Субсидии». Планы поступлений должны создаваться отдельно для разных кодов финансового обеспечения (например, 2 – собственные средства учреждения, 4 – субсидия на выполнение муниципального задания), бюджета и вида показателей (КДБ или КРБ).

Справочник «Статьи плана поступлений (выбытий)» содержит состав показателей плана по кодам КОСГУ.
Документы «Плановые назначения» вводятся отдельно по поступлениям (КДБ) и выбытиям (КРБ).

Для этого в разделе «Планирование» указывается требуемый период, КФО и в поле «План поступлений (выбытий)» из справочника выбирается нужный план учреждения.

После ввода документа «Кассовое поступление» с видом операции «Поступление субсидии» будет заполнена графа «Финансовое обеспечение (исполненное)». Данная операция выполняется после получения выписки с лицевого счета с приложением платежного поручения.
Обратите внимание, на закладке «Реквизиты» документа «Кассовое поступление» требуется установить галочку в поле «Формировать проводки по исполнению плана доходов (Дт 508.00 Кт 507.00)».

Прежде чем перейти к заполнению граф «Принято обязательств» и «Принято денежных обязательств», необходимо разобраться с этими понятиями.
Если не использовать понятия из Бюджетного кодекса и наших инструкций, то у учреждения возникло обязательство, когда заключен договор, издан приказ на направление сотрудника в командировку, начислена заработная плата и другие факты хозяйственной жизни.
После совершения хозяйственных операций должны быть подготовлены соответствующие документы, составлены акты, выдан аванс под отчет по РКО, наступил срок выплаты заработной платы и перечисления налогов – возникает денежное обязательство.

Рассмотрим порядок оформления документа «Принятое обязательство».
Существует два варианта заполнения этого документа.
Первый – в меню «Санкционирование» выбираем «Поставленные на учет обязательства» (обычная форма) и создаем документ.

Второй – более предпочтительный, на мой взгляд. В справочнике «Контрагенты» выбираем нужную организацию, и в его карточке создаем договор «Расчетные счета, договоры». При этом в карточке договора в поле «Наименование (для отражения в списках)» корректируем название договора по его содержанию. Нажимаем кнопку «Записать».

Далее на вкладке «План финансирования» нажимаем кнопку «Ввести план финансирования» и заполняем сведения по договору, нажимаем кнопку «Записать».

На панели инструментов нажимаем кнопку «Ввести на основании» и выбираем «Принятое обязательство».

Данный способ удобен тем, что все сведения из «Плана финансирования» нужного договора переносятся в документ, нам нужно указать лицевой счет и провести документ.

«Принятое денежное обязательство» следует формировать при получении документов на оплату: акт ОУ, акт ВР, товарная накладная, авансовый отчет, РКО на выдачу подотчетной суммы, ведомости на выплату заработной платы за очередной месяц.
Принятие денежного обязательства можно оформлять как отдельным документом, так и проводками одновременно с документами «Услуги сторонних организаций», «Покупка ОС», «Покупка материалов» и др.
Чтобы произвести настройку, как именно вводить денежные обязательства, выберите в пункте меню «Бухгалтерский учет» «Настройка параметров учета», вкладка «Ввод ден. обязательств» и нажмите кнопку «Открыть настройку ввода денежных обязательств». Для примера предлагаю свою настройку.

Когда получен счет на оплату услуг, формируем документ «Услуги сторонних организаций», заполняем его, проводим и либо автоматически программа формирует отдельный документ «Принятое денежное обязательство», либо в справке этого же документа формируются проводки по счетам санкционирования (в зависимости от настройки в программе).

Для того, чтобы проверить все ли вы обязательства и денежные обязательства своевременно приняты и учтены, можно воспользоваться оборотно-сальдовой ведомостью по счету 502.11.

Следует обратить внимание на наличие отрицательных значений. Рекомендуем настроить «оборотку» в разрезе договоров, КФО, лицевых счетов. В этом случае, если вы по ошибке перепутали договоры или вид финансового обеспечения, программа вам с удовольствием об этом сообщит.
Далее производим оплату услуг, для этого используем либо «Заявку на кассовый расход», либо «Кассовое выбытие» в меню «Казначейство/Банк». На основании этих документов заполнится графа Кассовое выбытие.

Автоматически будет произведен расчет в графы «Не исполнено обязательств» и «денежных обязательств», «Неисполненное ФО». Для этого используются следующие формулы:
Не исполнено обязательств = Принято обязательств минус Кассовое выбытие.
Не исполнено денежных обязательств = Принято денежных обязательств минус Кассовое выбытие.
Неисполненное ФО = Финансовое обеспечение утвержденное минус Финансовое обеспечение исполненное.
Ниже на рисунке схематично отражено соответствие документов и сведений в отчете «Сводные данные….».

Ну и последнее, отчет «Сводные данные…» выглядит практически так же, как и отчет по форме окуд 0503738. В данных отчетах перекликаются наименования граф, и значения в них совпадают.

И в заключении — желаю сдавать отчеты легко!

Автор статьи: Татьяна Зудилова

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов 

Добавить комментарий

Отчет ф. 0503738-НП по национальным проектам

Приказом Минфина России от 16.10.2019 № 166н в дополнение к Отчету об обязательствах учреждения (ф. 0503738) введена форма 0503738-НП, содержащая данные о принятии и исполнении бюджетным (автономным) учреждением обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов).

Периодичность представления Отчета (ф. 0503738-НП) – месячная. Впервые сдать форму нужно в составе отчетности на 1 января 2020 года (п. 2 Приказа Минфина России от 16.10.2019 № 166н).

Отчет (ф. 0503738-НП) составляется раздельно по видам финансового обеспечения (деятельности):

  • субсидии на иные цели (КФО 5),
  • субсидии на цели осуществления капитальных вложений (КФО 6).

Согласно пункту 48.1, введенному приказом Минфина России от 16.10.2019 № 166н в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н), Отчет (ф. 0503738-НП) формируется по разделам «Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам», «Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом».

Показатели граф 5–11 раздела «Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам» Отчета (ф. 0503738-НП) формируются в порядке, аналогичном порядку формирования Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738).

В отличие от Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738), в графе 3 которого указываются коды вида расходов (выплат) учреждения, по которым в отчетный период принимались и (или) исполнялись обязательства учреждения, в графе 3 Отчета (ф. 0503738-НП) указываются коды бюджетной классификации, содержащие в соответствующих разрядах коды разделов, подразделов, целевых статей, содержащих в 4–5 разрядах кода целевой статьи коды основных мероприятий целевых статей расходов на реализацию национальных проектов (программ), а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации, без формирования промежуточных итогов по группировочным кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

Порядок формирования, разрядность и структура целевых статей расходов бюджетной классификации Российской Федерации определены Приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н. Структура кода целевой статьи расходов федерального бюджета состоит из десяти разрядов (разряды 8-17 классификации расходов бюджетной классификации РФ).

00001.gif

В соответствии с пунктом 30 Порядка № 132н: «четвертый разряд кода целевой статьи федерального бюджета (11 разряд кода классификации расходов бюджетов) при кодировании национальных проектов (программы), Комплексного плана, федеральных проектов содержат буквы латинского алфавита; шестой разряд кода целевой статьи федерального бюджета (13 разряд кода классификации расходов бюджетов) при кодировании направлений расходов на реализацию национальных проектов, Комплексного плана содержат цифры и буквы латинского алфавита; десятый разряд кода целевой федерального бюджета (17 разряд кода классификации расходов бюджетов) содержит цифры и буквы латинского алфавита; не указанные выше разряды кода целевой статьи федерального бюджета содержат цифровые значения.»

Согласно пункту 36.1 Порядка № 132н группировка расходов федерального бюджета по целевым статьям расходов на реализацию национальных проектов (программ), федеральных проектов, а также Комплексного плана осуществляется на уровне основных мероприятий государственных программ Российской Федерации (4-5 разряды кода целевой статьи расходов).

«Четвертый разряд кода целевой статьи расходов федерального бюджета (00 0 X0 00000), отражающий расходы на национальный проект (программу), Комплексный план, соответствует буквенному значению:

  • A — национальный проект «Культура»;
  • D — национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации»;
  • E — национальный проект «Образование»;
  • F — национальный проект «Жилье и городская среда»;
  • G — национальный проект «Экология»;
  • I — национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»;
  • L — национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости»;
  • N — национальный проект «Здравоохранение»;
  • P — национальный проект «Демография»;
  • R — национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»;
  • S — национальный проект «Наука»;
  • T — национальный проект «Международная кооперация и экспорт»;
  • V — Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Пятый разряд кода целевой статьи расходов федерального бюджета (00 0 XY 00000) определяет номер федерального проекта, входящего в состав национального проекта (программы), Комплексного плана.»

Вместе с тем согласно пункту 2.1 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н): «При ведении бюджетными учреждениями бухгалтерского учета хозяйственные операции на счетах Рабочего плана счетов, утвержденного бюджетным учреждением в рамках формирования учетной политики, отражаются:

  • в 1-4 разрядах номера счета — аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов;
  • в 5-14 разрядах номера счета — отражаются нули, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения;
  • в 15-17 разрядах номера счета — аналитический код вида поступлений от доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения) или аналитический код вида выбытий по расходам, иным выплатам, в том числе по погашению заимствований, соответствующий коду (составной части кода) бюджетной классификации Российской Федерации (аналитической группе подвида доходов бюджетов, коду вида расходов, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов)».

Аналогичные положения закреплены в пункте 3 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений (утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н).

Таким образом, ранее на законодательном уровне не требовалось в разрядах 5 — 14 номера счета рабочего плана счетов бухгалтерского учета бюджетных (автономных) учреждений указывать коды бюджетной классификации.

Формирование номера счета рабочего плана счетов бухучета бюджетных (автономных) учреждений в редакции 2 программы «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

В редакции 2 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» разряды 1-17 номера счета рабочего плана счетов бухгалтерского учета бюджетных (автономных) учреждений формируются по элементам справочника Классификационные признаки счетов (КПС) с видом показателя АУ и БУ, коды которых являются составными. Для формирования разрядов 5-14 КПС с видом показателя АУ и БУ и соответственно номера счета применяются элементы справочника Аналитические коды КПС.

В отличие от справочников Разделы, подразделы КРБ, Виды расходов КРБ раздела Бюджетная классификация, которые поставляются заполненными кодами бюджетной классификации в соответствии с федеральным законодательством, элементы справочника Аналитические коды КПС пользователь заполняет самостоятельно, указывая их код и наименование.

Размерность кода элемента справочника Аналитические коды КПС — 10 разрядов, что соответствует размерности целевой статьи классификации расходов бюджетов БК РФ. Начиная с версии 2.0.66 редакции 2 программы «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» в элементе справочника Аналитические коды КПС предусмотрено формирование кода элемента выбором из справочника Целевые статьи расходов бюджетов (по кнопке с пиктограммой нацпроектов 2.gif), что позволяет исключить ошибки заполнения кода, при этом поле Наименование заполняется наименованием выбранной целевой статьи расходов.

1.gif

Как было отмечено ранее, четвертый разряд кода целевой статьи расходов федерального бюджета (00 0 X0 00000), отражающий расходы на национальный проект (программу), Комплексный план, содержит буквы латинского алфавита (п. 36.1 Порядка № 132н). Соответствующие элементы справочника Целевые статьи расходов бюджетов отмечены пиктограммой нацпроектов.

Элемент справочника Классификационные признаки счетов (КПС) с видом показателя АУ и БУ и аналитическим кодом КПС, содержащим код целевой статьи расходов на реализацию национальных проектов (программ), федеральных проектов, Комплексного плана, также отмечается пиктограммой нацпроектов.

3.gif

Поскольку последние годы бюджетные и автономные учреждения не применяли в учете коды бюджетной классификации, отметим, что предварительно следует загрузить в справочники группы Бюджетная классификация актуальные классификаторы. Классификаторы можно загрузить из файлов в соответствующие справочники с помощью Помощника обновления бюджетной классификации (раздел Планирование и санкционирование, команда Помощник обновления бюджетной классификации).

Актуальные бюджетные классификаторы:

  • Разделы, подразделы КРБ, Виды расходов КРБ, Коды экономической классификации (КЭК) – включены в типовую конфигурацию. Автоматически актуализируются при обновлении релиза конфигурации;
  • остальные актуальные бюджетные классификаторы размещаются на пользовательском сайте фирмы «1С», на интернет-странице поддержки конфигурации на странице актуальной версии.

Формирование Отчета Ф. 0503738-НП в редакции 2 программы «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

Для формирования Отчета (ф. 0503738-НП), начиная с версии 2.В.3.1, в состав комплекта отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по приказу Минфина №33н (staterep33N.repx) включен регламентированный Отчет об обязательствах Ф. 0503738-НП (комплект размещен на интернет-странице поддержки конфигурации).

Заполнение Отчета Ф. 0503738-НП вручную

В графе 3 таблицы Отчета Ф. 0503738-НП предусмотрено заполнение кодов бюджетной классификации выбором из справочника Классификационные признаки счетов (КПС).

Если в течение 2019 года бухгалтерские записи по нацпроектам обособлялись в учете без указания целевой статьи расходов бюджетов, а иным образом, показатели Отчета Ф. 0503738-НП можно заполнить вручную, указав в графе 3 Код бюджетной классификации соответствующие коды выбором из справочника КПС.

При ручном вводе данных в списке КПС доступны все КПС учреждения, при этом КПС, относящиеся к национальным проектам (программам), отмечаются пиктограммой, что упрощает выбор нужного элемента.

4.gif

При отключенном механизме выбора аналитики из КПС

5.gif

коды бюджетной классификации можно заполнить вручную выбором из справочников Разделы и подразделы КРБ, Аналитические коды КПС, Виды расходов КРБ.

6.gif

Формирование Отчета Ф. 0503738-НП автоматически

Если в течение 2019 года данные по национальным проектам обособлялись по КПС и соответственно элементам справочника Аналитические коды КПС, в которых указывались целевые статьи расходов бюджетов, Отчет Ф. 0503738-НП можно заполнить автоматически.

При автоматическом заполнении Отчета Ф. 0503738-НП по правилу заполнения Правило 738-НП выполняется отбор по КПС, относящимся к национальным проектам (программам), в форму отчета попадают данные только по кодам бюджетной классификации, содержащим в разряде 4 кода целевой статьи буквы латинского алфавита, указанные в пункте 36.1 Порядка № 132н.

7.gif

Для автоматического формирования Отчета Ф. 0503738-НП необходимо выполнить следующие действия:

  1. Ввести в справочник Аналитические коды КПС (раздел Учет и отчетность – План счетов) целевые статьи по нацпроектам.
  2. Ввести в справочник Классификационные признаки счетов (КПС) соответствующие элементы вида АУ и БУ с уточнением показателя КРБ, включающие вновь введенные позиции справочника Аналитические коды КПС с целевыми статьями по нацпроектам.
  3. Операции по нацпроектам формировать с применением соответствующих КПС.

Если в учете в течение 2019 года для операций по нацпроектам уже применялись отдельные КПС с указанием кода целевой статьи классификации расходов, после обновления программы на релиз 2.0.66 в справочнике Классификационные признаки счетов (КПС) соответствующие позиции будут отмечены пиктограммой нацпроектов.

Если пиктограммы нет, следовательно, код элемента справочника Аналитические коды КПС указан неверно, например, вместо латинской буквы указана похожая русская. В этом случае необходимо в соответствующем элементе справочника Аналитические коды КПС выбрать нужный код из справочника Целевые статьи расходов бюджетов. После сохранения изменений данный элемент справочника Аналитические коды КПС следует перевыбрать в соответствующем КПС (элементе справочника Классификационные признаки счетов (КПС)).

Важно, что после таких изменений перепроведение документов (переформирование проводок) не требуется.

«Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», 2017, N 6

Как на счетах бухгалтерского учета отражаются операции по формированию и расходованию резерва предстоящих расходов, сформированного для оплаты отпусков и перечисления в бюджет сумм страховых взносов, начисленных с отпускных? Как данные операции отражаются в отчете (ф. 0503738)? Ответы на эти вопросы рассмотрены в статье.

Бухгалтерский учет

Согласно нормам п. 160.1 Инструкции N 174н <1> формирование резервов предстоящих расходов на оплату отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск (отложенных обязательств по оплате отпусков за фактически отработанное время) отражается так:

Дебет счетов 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы», 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг», 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта»

Кредит счета 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов».

<1> Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.

Принятие обязательств, на которые ранее был образован резерв (при начислении отпуска, компенсации за неиспользованный отпуск, взносов на обязательное социальное страхование), отражается следующим образом:

Дебет счета 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов»

Кредит счетов 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам», 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты».

На счетах по учету санкционирования расходов суммы принятых бюджетным учреждением обязательств за счет ранее сформированных отложенных обязательств отражаются так (п. 167 Инструкции N 174н):

Дебет счета 0 502 99 000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)»

Кредит счета 0 502 01 000 «Принятые обязательства».

Принимаемые учреждением обязательства в размере сформированных учреждением резервов предстоящих расходов отражаются следующим образом (п. 174 Инструкции N 174н):

Дебет счета 0 506 90 000 «Право на принятие обязательств на иные очередные годы (за пределами планового периода)»

Кредит счета 0 502 99 000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)».

Предлагаем рассмотреть на примере операции по формированию в учреждении резерва предстоящих расходов на оплату отпуска сотрудников и его расходованию.

Пример 1. В бюджетном учреждении из года в год формируется резерв предстоящих расходов на оплату отпусков сотрудникам учреждения. Для упрощения стоящей перед нами задачи рассмотрим операции по одному виду деятельности, а именно по приносящей доход деятельности. На начало 2017 года у учреждения имеется неизрасходованный резерв, сумма которого отражена на счетах санкционирования расходов следующим образом:

Номер счета

Показатель

Сумма, руб.

2 506 90 211

Дебетовый остаток

100 000

2 506 90 213

Дебетовый остаток

30 200

2 502 99 211

Кредитовый остаток

100 000

2 502 99 213

Кредитовый остаток

30 200

Расчетным путем установлено, что:

  • годовой размер резервного фонда в части оплаты отпусков — 724 000 руб.;
  • годовой размер резервного фонда в части уплаты страховых взносов с сумм отпускных — 217 742 руб.;
  • размер ежемесячных отчислений в резерв на оплату отпусков (с учетом остатка сформированного на начало года) — 52 000 руб.;
  • размер ежемесячных отчислений в резерв на суммы страховых взносов, которые надо начислить и уплатить с сумм отпускных, — 15 628,5 руб.

За период с января по июнь размер резервного фонда — 412 000 руб. (подстатья 211 КОСГУ) и 123 969,8 руб. (подстатья 213 КОСГУ). В этом периоде сотрудникам учреждения были начислены и выплачены отпускные в размере 380 000 руб. (размер начисленных и уплаченных страховых взносов — 114 760 руб.).

На счетах бухгалтерского учета описанные в примере операции 2017 года отразятся так:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Отражены права на принятие обязательств в сумме утвержденных плановых назначений:

в части формирования резерва предстоящих расходов на оплату отпусков

2 504 90 211

2 506 90 211

724 000

в части сумм страховых взносов, подлежащих начислению и уплате в бюджет с сумм отпускных, для равномерной выплаты которых формировался резерв предстоящих расходов

2 504 90 213

2 506 90 213

217 742

Путем ежемесячных отчислений в периоде январь — июнь сформирован резервный фонд:

на выплату отпускных

2 109 60 211

2 401 60 211

412 000

на уплату страховых взносов

2 109 60 213

2 401 60 213

123 969,8

Приняты учреждением обязательства на сумму созданного резерва:

на выплату отпускных

(724 000 — 100 000) руб.

2 506 90 211

2 502 99 211

412 000

на уплату страховых взносов

(287 542 — 187 542) руб.

2 506 90 213

2 502 99 213

123 969,8

Приняты обязательства текущего года по выплате работникам отпускных за счет ранее сформированных отложенных обязательств:

в части отпускных, начисленных работникам

2 502 99 211

2 502 11 211

380 000

в части сумм страховых взносов, начисленных с сумм отпускных

2 502 99 213

2 502 11 213

114 760

Приняты денежные обязательства:

по оплате отпускных, начисленных работникам

2 502 11 211

2 502 12 211

380 000

по перечислению в бюджет сумм страховых взносов, начисленных на суммы отпускных

2 502 11 213

2 502 12 213

114 760

Начислены работнику отпускные и суммы страховых взносов:

в части сумм начисленных отпускных

2 401 60 211

2 302 11 730

380 000

в части сумм страховых взносов

2 401 60 213

2 303 00 730

114 760

Выплачены сотрудникам суммы отпускных

2 210 03 560

2 201 11 610

380 000

17

380 000

18

380 000

2 201 34 510

2 210 03 660

380 000

18

380 000

2 302 11 830

2 201 34 610

380 000

Перечислена в бюджет сумма страховых взносов

2 303 00 830

2 201 11 610

114 760

18

114 760

Особенности заполнения отчета (ф. 0503738)

Требования к заполнению этой отчетной формы установлены п. 46 — 48 Инструкции N 33н <2>. Из положений данных пунктов вытекает, что отчет (ф. 0503738) составляется и представляется по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным, а также на иную отчетную дату, установленную учредителем (соответствующим финансовым органом). Отчет включает в себя три раздела:

  1. Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам.
  2. Обязательства текущего (отчетного) финансового года по выплатам источников финансирования дефицита учреждения.
  3. Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом.

<2> Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н.

Порядок заполнения граф разд. 1 формы установлен в п. 46 Инструкции N 33н. Руководствуясь нормами данного пункта, рассмотрим, как в разд. 1 отчета (ф. 0503738) отразятся операции, рассмотренные в примере 1.

Пример 2. Из приведенной в примере 1 корреспонденции счетов извлечем информацию, необходимую для заполнения разд. 1 отчета (ф. 0503738), а именно:

  • кредитовый оборот по счету 2 502 11 111 равен 380 000 руб.;
  • кредитовый оборот по счету 2 502 11 213 — 114 760 руб.;
  • кредит счета 2 502 12 11 — 380 000 руб.;
  • кредит счета 2 502 11 213 равен 114 760 руб.;
  • показатель по счету 18, открытому к счету 2 201 11 610, по КВР 111 — 380 000 руб., по КВР 119 — 114 760 руб.

В разд. 1 отчета (ф. 0503738) данные показатели отразятся так:

Наименование показателя

Код вида расходов (выбытий)

Принятые обязательства, всего

Принятые денежные обязательства

Исполнено денежных обязательств

  1. Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам, всего

111

в том числе

расходы, осуществляемые в пределах фонда оплаты труда

111

380 000 (указывается кредитовый оборот по счету 2 502 11 211)

380 000 (показатель по кредиту счета 2 502 12 211)

380 000 (показатель по забалансовому счету 18, открытому к счету 2 201 11 610, 2 210 03 660)

взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников

119

114 760 (указывается кредитовый оборот по счету 2 502 11 213)

114 760 (показатель по кредиту счета 2 502 12 211)

114 760 (показатель по забалансовому счету 18, открытому к счету 2 201 11 610, 2 210 03 660)

Операции по отложенным обязательствам отражаются в разд. 3 формы. Разъяснений по заполнению этого раздела формы Инструкция N 33н не содержит. Из п. 2.4 Письма Минфина России N 02-07-07/21798, Федерального казначейства N 07-04-05/02-308 от 07.04.2017 «О составлении и представлении месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета в 2017 году» (далее — совместное Письмо) следует, что по строке 911 отчета (ф. 0503738) графа 6 равняется графе 10. Другой информации о заполнении этого раздела формы в Письме нет. Однако в нем достаточно подробно даны разъяснения по формированию разд. 3 отчета (ф. 0503128) (отчет составляется получателями бюджетных средств — казенными учреждениями о принятых ими в отчетном периоде обязательствах). Формы 0503738 и 0503128 схожи, поэтому предлагаем ознакомиться с информацией, приведенной в п. 1.2.3 совместного Письма, и заполнить разд. 3 отчета (ф. 0503738), опираясь на данную информацию.

Руководствуясь разъяснениями, приведенными в упомянутом п. 1.2.3, при заполнении разд. 3 отчета (ф. 0503738) нужно учитывать следующие особенности. Графа «принятые обязательства, всего» (графа 6 отчета (ф. 0503738)) включает показатели счета 0 502 99 000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)».

По строке 911 разд. 3 отчета (ф. 0503738) графы 4 — 5, 7 — 9, 11 не заполняются.

Показатели (кредитовые остатки), сформированные на конец отчетного финансового года (2016 года) по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 502 99 000, формируют показатели по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 502 99 000 на начало года, следующего за отчетным (2017 года). Таким образом, с опорой на разъяснения Минфина рассмотренные в примере кредитовые остатки по счетам 2 502 99 211 (в размере 100 000 руб.) и 2 502 99 213 (в размере 30 200 руб.) будут отражены в отчете (ф. 0503738), составленном на 01.01.2017.

Показатели счета 0 502 99 000 формируются в объеме резерва предстоящих расходов (счет 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов»), созданного по данным обязательствам. При этом в графе 6 разд. 3 отчета (ф. 0503738) отражается показатель по счету 0 502 99 000, сформированный на конец отчетного периода (кредитовый остаток по счету), который должен соответствовать показателю по счету 0 401 60 000 на конец отчетного периода (кредитовому остатку по счету).

Пример 3. Из приведенной в примере 1 корреспонденции счетов извлечем информацию, необходимую для заполнения разд. 3 отчета (ф. 0503738). В графе 6 указываются показатели:

  • по КВР 111 в сумме 32 000 руб. (показатель равен кредитовому остатку счета 2 502 99 211 (412 000 руб. — 380 000 руб.) и кредитовому остатку по счету 2 401 60 211 (412 000 руб. — 380 000 руб.));
  • по КВР 119 в сумме 9 209,8 руб. (показатель равен кредитовому остатку счета 2 502 99 212 (123 969,8 руб. — 114 760 руб.) и кредитовому остатку по счету 2 401 60 213 (123 969,8 руб. — 114 760 руб.)).

Показатель графы 6 должен быть равен показателю, отраженному в графе 10 отчета (ф. 0503738).

В разд. 3 отчета (ф. 0503738) данные показатели отразятся так:

Наименование показателя

Код вида расходов (выбытий)

Принятые обязательства, всего

Не исполнено принятых обязательств

10

  1. Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом, всего

41 209,8

41 209,8

в том числе по расходам

41 209,8

41 209,8

из них:

по отложенным обязательствам:

41 209,8

41 209,8

на формирование резерва предстоящих расходов по отпускам

111

32 000

32 000

на формирование резерва предстоящих расходов по начислению и выплате сумм страховых взносов

119

9 209,8

9 209,8

* * *

В завершение отметим следующее:

  1. Разъяснений по отражению в отчете (ф. 0503738) отложенных обязательств Инструкция N 33н не содержит.
  2. При заполнении отчета (ф. 0503738) рекомендуем воспользоваться приведенной в п. 1.2.3 совместного Письма информацией. В этом Письме даны разъяснения по формированию разд. 3 отчета (ф. 0503128). Формы 0503738 и 0503128 схожи, поэтому считаем возможным пользоваться данными, изложенными в упомянутом Письме.
  3. В графе 6 разд. 3 отчета (ф. 0503738) отражается показатель по счету 0 502 99 000, сформированный на конец отчетного периода (кредитовый остаток по счету), который должен соответствовать показателю по счету 0 401 60 000 на конец отчетного периода (кредитовому остатку по счету).

Т. Обухова

Эксперт журнала

«Бюджетные организации:

бухгалтерский учет и налогообложение»

9. Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738)

Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738) должен обеспечивать сопоставление годовых объемов утвержденных показателей по расходам и выплатам в погашение заимствований государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения с данными об обязательствах, возникающих в рамках деятельности государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения, и об исполнении денежных обязательств (пункт 61 СГС «Бюджетная информация»).

Формирование Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738) осуществляется в соответствии с положениями пунктов 46 — 49 Инструкции N 33н с учетом положений СГС «Бюджетная информация».

Показатели Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738) отражаются в структуре разделов:

1. Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам;

2. Обязательства текущего (отчетного) финансового года по выплатам источников финансирования дефицита учреждения;

3. Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом.

При этом пунктом 63 СГС «Бюджетная информация» установлено требование к раскрытию показателей Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738) в разрезе сумм:

— принимаемых обязательств;

— обязательств учреждения (обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения предоставить в соответствующем году физическому или юридическому лицу, публично-правовому образованию, субъекту международного права денежные средства учреждения), в том числе обособлено суммы обязательств учреждения с применением конкурентных способов определения поставщиков в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— денежных обязательств;

— отложенных обязательств.

Кроме того, указанные обязательства отражаются в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности) учреждения и кодов видов выбытий, по которым в отчетный период принимались и (или) исполнялись обязательства государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения.

Годовые объемы плановых показателей по разделам Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738) отражаются с учетом изменений, оформленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на отчетную дату.

Пунктами 66 — 68 СГС «Бюджетная информация» установлен порядок консолидации указанного отчета головным учреждением, Учредителем, финансовым органом.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Openbox as4k ci pro инструкция на русском языке
  • Стиль руководства наиболее эффективный для управления творческими коллективами либеральный
  • Lg direct drive 6kg smart diagnosis инструкция
  • Реставрация старого буфета своими руками пошаговая инструкция
  • Руководство россии после сталина