Инструкция по заполнению отчета смп 2019

Инструкция по заполнению отчета по СМП

Отчет состоит из трех разделов:

раздел I — сведения о заказчике;

раздел II — информация об объеме закупок;

раздел III — информация о заключенных контрактах.

В первый раздел вносятся полные организационные сведения об учреждении — ИНН, КПП, адрес, электронная почта, контакты. Затем заполняются все имеющиеся у заказчика коды, присвоенные ему в соответствии с различными общероссийскими классификаторами — ОКОПФ, ОКПО, ОКТМО

  1. Второй раздел – количественная информации об объемах закупаемой продукции.

В 1 поле 2-го раздела отмечается совокупный годовой объем закупок организации-заказчика за отчетный год, рассчитанный в соответствии с п. 16 ст. 3 Закона № 44-ФЗ. Исключение – закупки с государственной тайной.

СГОЗ — это финансовые ассигнования, выделенные для ведения заказчиком закупочной деятельности

Данные для оформления отчета (НОВЫЕ ПРАВИЛА)

п.1 ч. II.  – Годовой объем денежных средств (СГОЗ) – 7 250,98 тыс. руб (по плану ФХД на 31.12 или по данным лимитов на 31.12 за минусом средств на заработную плату (КОСГУ 211, 212,213) и налоги (КОСГУ 290))

п.2 ч. II.  – Объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых с единственным поставщиком в соответствии с ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, за исключением  – 5 617,60 тыс.руб

В ТОМ ЧИСЛЕ:

  1. фактически оплачены договора по п.1 ч.1 ст.93 (связь): договора, заключены в прошлом периоде, оплачиваются в отчетном периоде – 48,36 тыс.руб., оплата кредиторской задолженности в отчетном периоде – 2,3 тыс. руб.
  2. фактически оплачены договора по п.4 ч.1.ст.93 (договора до 300 тысяч руб.) – 250,86тыс.руб (до 2млн.руб.)
  3. фактически оплачены договора по п.5 ч.1.ст.93 (договора до 600 тысяч руб.) – 3 158,7 тыс.руб (41,8 % от СГОЗ)
  4. фактически оплачены договора по п.8 ч.1 ст.93 (на водоснабжение и водоотведение, газоснабжение, теплоснабжение): договора, заключены в прошлом периоде, оплачиваются в отчетном периоде  – 968,26 тыс.руб, оплата кредиторской задолженности в отчетном периоде – 39,12 тыс. руб.
  5. фактически оплачен договор по п.9 ч.1 ст.93 (ремонт крыши после чрезвычайной ситуации природного характера) –  98,72тыс. руб.
  6. фактически оплачен договор по п.14 ч.1. ст. 93 (закупка учебников) – 261,35тыс.руб
  7. фактически оплачен договор по п.15 ч.1 ст.93 (посещение театра) – 10,0тыс.руб
  8. фактически оплачен договор по п.33 ч.1. ст.93 (аренда нежилого здания) – 86,33тыс.руб.
  9. фактически оплачены договора по п.29 ч.1 ст.93 (энергоснабжение) сумм – 667,8тыс.руб. по договорам, заключенным в отчетном периоде и 25,8тыс. рублей оплата кредиторской задолженности

п.5 ч. II.  Объем закупок в отчетном году, осуществленных по результатам состоявшихся процедур определения поставщика для СМП (СОНО) –  тыс. руб.:

В ТОМ ЧИСЛЕ:

  1. фактически оплачен договор по электронному аукциону, проведенному в прошлом периоде с оплатой в текущем году (сумма оплаты по договору) – 154,3тыс руб
  2.  фактически оплачен договор по процедуре, проведенном в отчетном периоде  –  689,7тыс.руб
  3. фактически оплачена кредиторская задолженность по договорам прошлого периода  – 25,9 тыс.руб.
  4. фактически оплачено за привлечение субподрядчиков из числа СМП (СОНО) по договорам отчетного года на сумму – 32,3 тыс. руб
  5. фактически оплачено за привлечение субподрядчиков из числа СМП (СОНО) по договорам прошлого года на сумму (кредиторская задолженность) – 15,6 тыс. руб.
  6. фактически оплачены договора по п.25 ч.1. ст.93 у СМП (СОНО) (несостоявшиеся конкурентные процедуры – было подано по 1 заявке): договора заключены по процедурам проведенным в прошлом периоде, оплачиваются в отчетном периоде – 253,45 тыс.руб, процедуры проведены и договора заключены в отчетном периоде – 87,67тыс.руб., оплата кредиторской задолженности в отчетном периоде – 12,8 тыс. руб.
  7. фактически оплачены договора по п.25.1 ч.1. ст.93 у СМП (СОНО) (несостоявшийся аукцион – была подана 1 заявка) процедуры проведены и договора заключены в отчетном периоде, оплачиваются в отчетном периоде –256,37 тыс.руб.
  8. фактически оплачен договор по п.25.2 ч.1. ст.93 у СМП (СОНО) (несостоявшиеся электронный запрос котировок –  была подана 1 заявка) процедура проведена и договор заключен в отчетном периоде, оплачивается в отчетном периоде – 34,25тыс.руб.

п.9 ч.II  – не привело к заключению договора по аукциону с ограничением для СМП (СОНО) с НМЦК на сумму – 85,00 тыс.руб

Наименование показателя, единица измерения Величина показателя
Расчет объема закупок, который заказчик обязан осуществить у СМП и СОНО в отчетном году
1 Совокупный годовой объем закупок, за исключением объема закупок с государственной тайной (тыс. рублей)

По плану ФХД на 31.12 или по данным лимитов на 31.12. за минусом средств на заработную плату (КОСГУ 211, 212,213) и налоги (КОСГУ 290)). Переходящие суммы учитываются 1 раз – в следующем отчете (по факту оплаты)

7 250,98

Сумма в тыс. рублей

оплаченная кредиторка за прошлый период совершенные платежи в текущем периоде остаток финансирования на 31.12

Во 2-ой строке раздела II указывается суммарная величина контрактов, заключенных на основании ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ (кроме контрактов, содержащих государственную тайну). Это поле представляет собой сумму последующих пунктов

Наименование показателя, единица измерения Величина показателя
Расчет объема закупок, который заказчик обязан осуществить у СМП и СОНО в отчетном году
2 Общий объем финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году в рамках осуществления закупок, предусмотренных ч.1.1 ст.30 Закона № 44-ФЗ, 5 617,60

ФАКТИЧЕСКИ ОПЛАТЫ

Строка 2 = строка 2.1+ строка 2.2 + строка 2.3 + строка 2.4 + строка 2.5

2.1 объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых для обеспечения обороны страны и безопасности государства
2.2 объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых на оказание услуг по предоставлению кредитов,
2.3 объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых с единственным поставщиком в соответствии с ч.1 ст.93 Закона.

Исключение – закупки по п.25 – 25.3 ч.1 ст. 93 закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков у СМП СОНО по ст.30

ФАКТИЧЕСКИ ОПЛАТЫ

5 617,60

48,36+2,3+250,86+3158,70+968,26+39,12+98,72+261,35+10+667,80+25,80+86,33+86,33

Суммы (253,45+ 87,67+ 12,80+ 256,37+ 34,25+ 154,30+ 689,7+ 25,90) НЕ ВХОДЯТ в ЭТУ ГРАФУ

оплаченная кредиторка за прошлый период совершенные фактические платежи в текущем периоде
2.4 объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых на выполнение работ в области использования атомной энергии
2.5 объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых по результатам закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

В ячейке 3 отмечается разница между показателем СГОЗ и показателем объема финансовых средств, предусмотренных на оплату товаров, работ, услуг по п. 2 ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ.

Строка 4 отражает рассчитанные 15 % от полученного в предыдущем пункте значения. Эта величина и будет требуемым годовым объемом закупок у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций.

3. Совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных ч.1.1 ст. 30 Федерального закона

ФАКТИЧЕСКИ ОПЛАТЫ

1 633,38

(7 250,98 – 5 617,60)

Строка 1- строка 2

4. Объем закупок, который заказчик обязан осуществить у СМП и СОНКО в отчетном году (не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона) (тыс. рублей) 245,01

(1 633,38 *15%)

Строка 3*15%

В 5-й строке рассчитывается сумма денежных средств, подлежащих оплате в отчетном финансовом году, а также до начала отчетного финансового года по результатам состоявшихся конкурентных процедур при условии, что в извещении было установлено ограничение: «Только среди СМП и СОНО».

В строку 6 вносятся сведения относительно привлеченных субподрядчиков — субъектов малого предпринимательства в виде предусмотренного процента по контракту.

Объем закупок, который заказчик осуществил у СМП и СОНКО в отчетном году
5. Объем закупок в отчетном году, осуществленных по результатам (состоявшихся и несостоявшихся) конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (тыс. рублей)

ФАКТИЧЕСКИ ОПЛАТЫ

Включают закупки по п.25 – 25.3 ч.1 ст. 93 закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков у СМП СОНО по ст.30

1 514,44

253,45+87,67+12,80+256,37+34,25+154,30+689,7+25,90

Фактический показатель исполнения

оплаченная кредиторка за прошлый период совершенные платежи в текущем периоде
6. Объем привлечения в отчетном году субподрядчиков и соисполнителей из числа СМП и СОНКО к исполнению контрактов, (тыс. рублей) 47,90

32,3+15,60

Фактический показатель исполнения

Поле 7 суммирует значения строчек 5 и 6.

Строка 8 — это процентная доля объема, указанного в поле 7, по отношению к 3-й ячейке, показывающая фактический %.

9-ая строка отображает суммарный показатель НМЦК несостоявшихся конкурентных процедур, в которых предоставлялось преимущество, и по результатам проведения которых контракт не был заключен либо заключался согласно п. 25,25.1,25.2,25.3 ч.1 ст. 93 44-ФЗ

7. Объем закупок, который заказчик осуществил у СМП и СОНО в отчетном году (тыс. рублей) 1 562,34

1 514,44+47,90

Строка 7 + строка 8

оплаченная кредиторка за прошлый период совершенные платежи в текущем периоде
8. Доля закупок, которые заказчик осуществил у СМП и СОНО в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанном за вычетом закупок, предусмотренных ч. 1.1 ст. 30 закона (процентов) 95,65

(1 562,34 /1 633,38)

Строка 7*100/строка 3

Информация о несостоявшихся определениях поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием СМП и СОНКО
9. Сумма начальных (максимальных) цен контрактов несостоявшихся определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием СМП и СОНКО (тыс. рублей) 85,0
  1. Третий раздел включает информацию об уникальных номерах реестровых записей контрактов, заключенных с СМП и СОНКО. Эти позиции можно прикрепить из базы реестра контрактов, ведущейся организацией-заказчиком:

поле 1 — реестровые номера контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства;

поле 2 — аналогичная информация по контрактам, заключенным с привлечением субподрядчиков;

поле 3 — реестровые номера контрактов, заключенных согласно ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ

III. Информация о заключенных контрактах

Виды заключенных контрактов Уникальные номера реестровых записей из реестра контрактов

Указываются все контракты, суммы которых были отражены во II разделе отчета

1. Контракты, заключенные заказчиками с СМП и СОНО

Заключены по конкурентным процедурам с установлением ограничения для СМП, СОНО

Включают закупки по п.25 – 25.3 ч.1 ст. 93 закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков у СМП СОНО по ст.30

03583………………..

По оплаченной кредиторке прошлых периодов и по текущим платежам

Перечень реестровых номеров

2. Контракты, содержащие условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП и СОНО

Заключены по конкурентным процедурам с установлением требования о привлечении СМП, СОНО

Включают закупки по п.25 – 25.3 ч.1 ст. 93 закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков у СМП СОНО по ст.30

03583………………

По оплаченной кредиторке прошлых периодов и по текущим платежам

Перечень реестровых номеров

3. Контракты, заключенные по основаниям, предусмотренным частью 1.1 статьи 30 Федерального закона, в том числе: Перечень реестровых номеров

Строка 3.1 + строка 3.2 + строка 3.3 + строка 3.4

3.1 контракты на оказание услуг по предоставлению кредитов
3.2 контракты, заключенные с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ

Исключение – закупки по п.25 – 25.3 ч.1 ст. 93 закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков у СМП СОНО по ст.30

03583……………………, 03583……………………, 03583……………………, 03583……………………, 03583……………………, 03583……………………,

По оплаченной кредиторке прошлых периодов и по текущим платежам

Только отражаемые в реестре контрактов

3.3 контракты на выполнение работ в области использования атомной энергии
3.4 контракты, при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Просмотры: 711

Содержание

  • Структура отчета
  • Заполнение Раздела 1
  • Заполнение раздела 2
    • Показатель 1
    • Показатель 2
    • Показатель 3
    • Показатель 4
    • Показатель 5
    • Показатель 6
    • Показатель 7
    • Показатель 8
    • Показатель 9
  • Заполнение раздела 3
  • Размещение отчета
  • Если все закупки производятся у единственного поставщика

Заказчики по 44-ФЗ должны не только закупать у субъектов малого бизнеса и некоммерческих организаций определенную долю товаров и услуг. Им также вменяется в обязанность каждый год составлять об этом специальный отчет и размещать его в ЕИС.

Форма отчета приведена в постановлении Правительства от 17 марта 2015 г. № 238.

Отчет заполняется и подается через ЕИС. Нужно войти в личный кабинет и заполнить все его разделы, а также прикрепить бумажную форму отчета — без этого система не даст его разместить. Кроме того, отсканированный бумажный отчет послужит страховкой от потери данных при всевозможных сбоях в информационной системе.

Структура отчета

Отчет состоит из трех разделов:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

  1. В первом отражаются реквизиты заказчика.
  2. Во втором указываются данные для расчета объема закупок у СМП и СОНО, а также приводятся фактические закуплены объемы.
  3. В третьем разделе перечисляются реестровые номера контрактов.

Экономьте время на поиске клиентов. Контур.Компас — удобный поиск целевых клиентов для бизнеса, базы новых клиентов в B2B!

Ниже разберем заполнение каждого из этих отделов.

Заполнение Раздела 1

Раздел 1, как правило, не вызывает сложностей. Здесь, помимо названия, организационно-правовой формы, адреса и прочих контактов, нужно указать всевозможные коды: ИНН, ОГРН, ОКВЭД, КПП и так далее.

Вопросы чаще всего возникают со следующими кодами:

  • ОКОПФ. Он предназначен для государственных и муниципальных учреждений. Нужно выбрать из диапазона 7 51 00 – 7 54 04.
  • ОКПО. За этим кодом стоит обратиться в бухгалтерию — он используется в бюджетной отчетности.
  • ОКТМО. Его можно либо посмотреть в статистической отчетности, либо получить на сайте ФНС через сервис «Узнать ОКТМО».

Заполнение раздела 2

Раздел 2 — самый информативный и сложный из всего отчета. В нем 9 показателей, которые нужно правильно рассчитать.

Обратите внимание! Все показатели раздела 2, за исключением позиции 8, заполняются в тысячах рублей. Показатель 8 указывается в процентах.

Рассмотрим заполнение второго раздела более подробно.

Показатель 1

Это среднегодовой объем закупок (СГОЗ). Не нужно путать этот показатель с объемом закупок из плана-графика. Закупки у СМП и СОНО должны составлять не менее 15% от СГОЗ.

Среднегодовой объем складывается из стоимости:

  • контрактов, которые в отчетном году были заключены, полностью исполнены и оплачены;
  • контрактов, которые были заключены до отчетного года, но частично оплачены в отчетном году;
  • контрактов, которые были заключены и частично оплачены в отчетном году, но будут исполняться в последующие годы.

Ищете ОФД для своего бизнеса? Получите квартал в подарок. Контур.ОФД — помогает соблюдать закон и контролировать продажи!

Показатель 2

Здесь необходимо указать только объем контрактов, заключенных по части 1.1 статьи 30 закона 44-ФЗ. Это следующие типы контрактов:

  • поставщик по которым был определен в закрытых процедурах;
  • заключенные с единственным поставщиком;
  • по атомной энергии;
  • по кредитам.

Это все те контракты, которые исключаются из СГОЗ.

Показатель 3

Исчисляется разница между позициями 1 и 2. Это и будет тот объем закупок, от которого нужно рассчитать лимит контрактов с СМП и СОНО.

Показатель 4

Здесь необходимо привести рассчитанный объем закупок, которые должны быть проведены у субъектов малого бизнеса и некоммерческих организаций. Он составляет 15% от величины показателя 3.


Приведем пример. Посчитано, что СГОЗ заказчика в отчетном году составил 30 млн рублей. В том числе он закупил у единственного поставщика товаров, работ и услуг на сумму 1,8 млн рублей, провел закупки закрытым способом на сумму 2 млн рублей, а также закупил услуг по кредитованию на сумму 1,6 млн рублей. Кроме того, в отчетном году не состоялось открытых конкурсов на сумму 1,4 млн рублей, в результате чего были заключены контракты с единственным поставщиком.

Заполняем показатели 2-4:

  1. Показатель 2. Суммируем закупки, которые следует исключить из СГОЗ. Получаем сумму 6,8 млн рублей (1,6 млн + 1,8 мм + 2 мм + 1,4 мл).
  2. Показатель 3. Определяем разницу между показателями 1 и 2. Получается 23,2 млн рублей (30 млн — 6,8 млн).
  3. Показатель 4. Исчисляем 15% от показателя 3. Получаем 3,48 млн рублей.

Важно! 15% от суммы СГОЗ — минимальный объем закупок, произвести которые нужно у СМП и СОНО. Если закупить меньше, последует штраф по пункту 3 статьи 7.30 КоАП. Заказчика в этом случае оштрафуют на 500 000 рублей, а контрактного управляющего — на 50 000 рублей.

Показатель 5

Эта строка отчета предназначена для отражения стоимости контрактов, которые по факту были заключены с СМП и СОНО. Имеются в виду процедуры, объявленные специально для таких субъектов.

Отражать нужно только те контракты и их этапы, которые были оплачены в отчетном году.

Пример. В прошлом году заказчик заключил с субъектами малого бизнеса контрактов на 5 млн рублей. Оплачено в отчетном году из них было 2 млн рублей. Остальные суммы по условиям контракта будут уплачены позже. В позиции 5 отчета за прошлый год будет фигурировать 2 млн рублей.

Показатель 6

В этой строке отражается стоимость контрактов, в которых победители должны были привлечь СМП и СОНО в качестве субподрядчиков. Другими словами, это процедуры, не предназначенные для субъектов малого бизнеса, в извещении которых указана обязанность поставщика привлечь таких субподрядчиков.

Показатель 7

Здесь указывается общая стоимость товаров, работ и услуг, закупленных у СМП и СОНО. Для этого нужно суммировать показатели 5 и 6.

Показатель 8

Рассчитывается процентная доля закупок, фактически произведенных у СМП и СОНО. Формула такая:

Показатель 7 / Показатель 3 * 100%

Показатель 9

В этой строке следует указать НМЦК несостоявшихся процедур и незаключенных контрактов с СМП и СОНО.


Поясним на примере. Допустим, заказчик объявил для субъектов малого бизнеса:

  • аукцион с НМЦК 2 млн рублей;
  • запрос котировок с НМЦК 400 тыс. рублей.

Закупки не состоялись, а контракты были заключены с единственным поставщиком.

В отчете в позиции 9 будет указана сумма цен этих закупок:

2 000 000 + 400 000 = 2 400 000 рублей.


Заполнение раздела 3

В разделе 3 указываются реестровые номера записей контрактов. Их можно найти в личном кабинете ЕИС. При формировании отчета система укажет на реестр контрактов для выбора и заполнения этих номеров. Выбранные номера автоматически попадают в отчет.

Важно! Нужно отличать реестровые номера контрактов и номера извещений.

В разделе 3 заполняется всего 3 показателя. Это контракты:

  • которые заключены непосредственно с субъектами малого бизнеса;
  • к исполнению которых СМП и СОНО привлечены в качестве субподрядчиков;
  • заключенные в результате закупок, проведенных специально для СМП и СОНО.

Размещение отчета

Размещение отчета в ЕИС производится через личный кабинет. В разделе «Отчеты заказчика» в блоке «Отчеты» нужно выбрать тип «Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций». Следует заполнить все поля отчета и подписать его электронной подписью. Дата составления и размещения документов в ЕИС должна совпадать.

Крайний срок подачи отчета — 1 апреля следующего года. Отчет за 2017 год нужно сдать до 2 апреля 2018 года — срок переносится из-за выходного дня.

Если все закупки производятся у единственного поставщика

На практике некрупные заказчики зачастую абсолютно все свои закупки проводят у единственного поставщика. Как указано выше, такие закупки не включаются в СОГЗ. Получается, что в этом случае заказчики не обязаны заключать контракты с СМП и СОНО. Освобождает ли этот факт их от размещения отчета?

В Минфине считают, что составлять отчет нужно и в этом случае. Однако он будет нулевым, то есть его графы следует оставить пустыми. Такое мнение ведомства изложено в письме № 24-01-10/73595 от 8.11.2017.

Закупки у СМП и СОНО должны составлять не менее 15% от СГОЗ. Заказчики по 44-ФЗ обязаны составлять отчет ежегодно. Разместить отчет в ЕИС надо не позднее 1 апреля 2019 года. На вебинаре расскажем о том, как заполнить отчет (форма утверждена Постановлением Правительства от 17.03.2015 № 238). Озвучим проблемы заказчиков при заполнении отчета и предложим пути их решения.

Обратите внимание: если не выполнить закупки в обязательном объеме у СМП/СОНО, штраф для должностных лиц заказчика составит 50 000 руб. (ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ).




  1. Введение


    00:00:10




  2. 1.
    Порядок осуществления закупок у СМП и СОНО


    00:01:17




  3. 2.
    Критерии отнесения к СМП и СОНО


    00:05:53




  4. 3.
    Особенности осуществления закупок у СМП и СОНО


    00:08:50




  5. 4.
    Порядок формирования отчета об объеме закупок у СМП и СОНО


    00:22:43




  6. Заключение


    00:54:35

Отчет составляется только заказчиком? Поставщик никакой отчетности не должен готовить?


Ответила Светлана Сафина


23 апреля 2019

Хотите задать вопрос по теме?

Эксперты Школы Электронных Торгов отвечают на профессиональные вопросы по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Купить тариф

Пройдите тестирование и подтвердите знания по теме, чтобы получить электронный сертификат Контур.Школы.

Отчет о закупках у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций — это сводные данные за год о госзаказах у таких субъектов, формируемые заказчиком в ЕИС. Рассказываем, как сформировать отчетность о закупках у СМП и СОНКО в личном кабинете ЕИС.

Заходим в отчеты заказчика

В личном кабинете заказчика предусмотрен функционал по формированию отчетности. В меню командных действий личного кабинета пользователь может увидеть соответствующую группу — «Отчеты». В блоке можно составлять как отчетность заказчиков, так и отчетность организаций (функция доступна только тем организациям, для которых установлено право по составлению отчетности в ЕИС).

Для того чтобы начать работу с отчетностью, необходимо выбрать «Отчеты организации», после чего откроется страница для выбора необходимого регистра.

Готовое решение: как составить и разместить отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО

Все заказчики обязаны отчитаться об объеме закупок у СМП и СОНКО. Они должны это делать до 1 апреля следующего года.

Оформить отчет лучше сразу в электронном виде через личный кабинет в ЕИС. Это сэкономит время, поскольку часть информации будет внесена автоматически.

В отчет нужно внести достоверные сведения. Так, если вы неправильно определите объем оплат по контрактам или неверно внесете их реестровые номера, то вас оштрафуют.

Датой составления отчета будет дата его размещения в ЕИС. Поэтому, даже если вы составите отчет, но разместите его с опозданием, вас могут оштрафовать на 15 тыс. руб. Если же вы вовсе не разместите отчет, штраф составит 50 тыс. руб.

Читать продолжение в КонсультантПлюс

Формируем отчет

Подробнее расскажем, как по шагам сформировать отчетности об объеме закупок у СМП и СОНКО в личном кабинете заказчика в ЕИС. Пользователь выбирает действие «Формирование информации об отчете заказчика», затем определяет тип отчетности в соответствующем поле и выбирает выписки об объемах закупок у СМП и СОНКО. Теперь необходимо сформировать сведения о заказах у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, заполнив вкладки с общей информацией, данными о заключенных контрактах и объемах закупок.

Во вкладке «Общая информация» заполняются все необходимые сведения, а также выбирается отчетный год и прикрепляется сам документ.

После внесения всех данных пользователь нажимает «Далее» и переходит на вкладку «Информация о заключенных контрактах».

Здесь нужно выбрать надлежащие контракты из реестра в каждом разделе. Для этого нажимаем значок поиска и в поисковой форме вводим реквизиты искомого документа. При этом в каждом разделе в поисковой форме устанавливаются статусы поставщика, которые недоступны для редактирования.

После того как пользователь нашел и выбрал надлежащие соглашения, они отобразятся в разделе в виде специальных гиперссылок. Каждый контракт обозначается своим реестровым номером. Для того чтобы просмотреть сведения о контракте в его карточке, нужно перейти по соответствующей гиперссылке. При необходимости контракты можно удалить из раздела, нажав на значок удаления.

Пользователь также может автоматически заполнить сведения раздела из реестра контрактов. Для этого нужно выбрать команду «Заполнить на основании данных из реестра контрактов» и подтвердить свои действия во всплывающем уведомлении.

При автоматическом заполнении в разделе указываются сведения о реестровых записях, номерах, датах заключения, ценах соглашений и о наименовании поставщиков. При этом в случае автозаполнения информация всегда будет актуальной, так как доступна функция обновления в соответствии с текущими данными из перечня. При изменении отчетного периода в документ подтянется обновленная информация.

После формирования сведений во второй вкладке пользователь нажимает «Далее» и переходит на вкладку «Информация об объеме закупок».

В данном разделе также доступна функция автозаполнения. Необходимо выбрать команду «Заполнить на основании выбранных номеров реестровых записей из реестра контрактов и сведений о размещенных закупках» и подтвердить действие в открывшемся уведомлении.

Все сведения будут автоматически заполняться и обновляться в соответствии с актуальными реестровыми данными.

После заполнения всех разделов необходимо сохранить проект отчета о закупках у СМП и СОНКО и проверить его на нарушения.

Публикуем отчет об объемах закупок у СМП и СОНКО

Для того чтобы опубликовать документ, необходимо выбрать действие «Разместить».

Далее откроется сообщение системы о подтверждении размещения. При согласовании пользователем будет доступна печатная форма отчетности. Необходимо подтвердить согласие заказчика на подписание сведений и прикрепленных регистров, после чего нажать «Подписать и разместить».

После того как документация о закупках у СМП и СОНКО будет опубликована, ее можно будет просмотреть в перечне отчетов организации-заказчика.

Как устранить ошибки при публикации, узнайте в статье «Как устранить ошибки при публикации в ЕИС отчета по СМП».

Примеры из ЕИС

Ознакомьтесь с примерами отчетов для казенных, бюджетных и государственных учреждений.

аа

Задорожнева Александра

Задорожнева Александра

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Другие статьи автора

Участникам контрактной системы

О порядке составления отчета об объеме
закупок у субъектов малого предпринимательства
и социально ориентированных некоммерческих организаций
за 2018 год

В связи с поступающими вопросами, связанными с вступившими 1 января 2019 года изменениями в пункт 3 части 1.1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), предусматривающими учет в объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций,  несостоявшихся закупок, осуществленных в соответствии с пунктами 25 — 25.3 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, Минфин России сообщает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

Частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются, в том числе закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, за исключением закупок, которые осуществлены в соответствии с  пунктами 25 — 25.3 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Указанные изменения вступили в силу с 1 января 2019 года.

В соответствии с частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 указанной статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.

Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, а также форма отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 (далее – Правила, Форма отчета, Постановление № 238).

Вместе с тем требования к заполнению формы отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, содержащиеся в Правилах, в настоящее время не предусматривают положений, позволяющих учитывать закупки, которые осуществлены в соответствии с пунктами 25 — 25.3 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В настоящее время в рамках работы по совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере закупок Минфином России подготовлен и в установленном порядке направлен на согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Постановление № 238.

При этом частью 2 статьи 4, частью 1 статьи 15 Конституции Российской Федерации установлено, что Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

Учитывая изложенное, до принятия указанных изменений в Постановление № 238 при заполнении отчета за 2018 год об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций заказчик руководствуется положениями статьи 30 Закона о контрактной системе, в том числе при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 указанной статьи Закона о контрактной системе, в расчет совокупного годового объема закупок включает закупки, которые осуществлены в соответствии с пунктами 25 — 25.3 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Дополнительно Минфин России обращает внимание, что согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, Федеральное казначейство осуществит мероприятия, направленные на обеспечение формирования отчетов в соответствии с принятыми и вступившими в законную силу изменениями статьи 30 Закона о контрактной системе (http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/news/news_preview.html?newsId=28276).

А.М. Лавров

Исп. Г.Р. Аюпова
Тел. +7 495 983-36-99 доб. (2424)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мочегонные препараты торасемид инструкция по применению
  • Электробритва агидель 3с инструкция по эксплуатации
  • Дракон из бумаги на руку из тик тока инструкция
  • Неоколлаген артро инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Називин оксиметазолин детский до 1 года инструкция