Инструкция по заправке автомобиля на азс

https://ria.ru/20220519/zapravka-1789472476.html

Как правильно заправлять автомобиль: пошаговая инструкция

Как правильно заправлять машину топливом на заправке: инструкция для новичков

Как правильно заправлять автомобиль: пошаговая инструкция

Во время заправки автомобиля бензином ошибки могут допускать не только новички, но и опытные автомобилисты. Оплошности могут привести к незапланированному… РИА Новости, 27.05.2022

2022-05-19T14:28

2022-05-19T14:28

2022-05-27T20:23

авто

общество

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/05/13/1789419729_0:0:3430:1929_1920x0_80_0_0_24b9fe181105efad23286268fb3e25f9.jpg

МОСКВА, 19 мая – РИА Новости. Во время заправки автомобиля бензином ошибки могут допускать не только новички, но и опытные автомобилисты. Оплошности могут привести к незапланированному ремонту машины. Подробная инструкция о том, как правильно заправить авто топливом, как выбрать АЗС и какие учесть тонкости при выборе ГСМ — в материале РИА Новости.Заправка автомобиляМногие водители допускают типичные ошибки при заправке машины, которые могут приводить к дорогостоящему ремонту. Чтобы избежать таких неприятностей и лишних затрат, следует придерживаться определенных правил.Когда нужно заправлять автоРекомендуется заправлять машину в тот момент, когда стрелка, указывающая на уровень топлива в бензобаке, приблизилась к отметке ½ . Этот показатель говорит о том, что бак заполнен топливом наполовину. Если загорелась сигнальная лампа, то бензина может хватить километров на 50 на трассе или километров 5 по городу и пробкам.Если в автомобиле установлено электронное табло, указывающее на объем бензина в баке, то стоит ориентироваться по следующим показателям: Каждая шкала “отбивает” 5 литров. Например, при объеме бака в 50 литров можно посчитать по количеству горящих шкал, сколько литров еще осталось. Если дальняя поездка не планируется, то рекомендуется заправлять машину, когда осталось 1-2 шкалы.Если кататься с почти пустым баком, то в результате будет собираться конденсат в виде воды, что через некоторое время приведет к тому, что машина может сломаться.Как заправлять машинуПеред тем как отправиться на заправку, следует проанализировать отзывы о заправках, чтобы выбрать для себя оптимальный вариант, также можно спросить рекомендации у знакомых.Выбор АЗСНе стоит выбирать заправку с самыми низкими ценами — качество топлива, которое они реализуют, может оказаться низким. На некоторых АЗС могут не доливать бензин, на других машины заправляют без обмана.Кроме того, для многих хорошая заправочная станция — это не только та, где продают качественный бензин, но и та, где есть развитая инфраструктура, мини-магазинчик, вежливый персонал.Выбор топливаПродаваемое на заправке топливо должно соответствовать ГОСТу или ТУ (технические условия) и иметь сертификат соответствия требованиям Технического регламента, утвержденного правительством РФ, «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту».БензинМожно ориентироваться на степень сжатия двигателя автомобиля (данная информация есть в инструкции к машине). Если этот показатель равен 10 атмосферам, значит нужно заливать 92-й бензин, если степень сжатия 12 атмосфер — используют 95-й. Если уровень превышает 12 атмосфер, то подойдет не ниже 98-го.Дизельное топливоВ соответствии с ГОСТ 305-82 дизельное топливо бывает арктическое, зимнее и летнее. Арктическое применяют при температуре воздуха ниже -50 °С, зимнее — при температуре ниже -20, а летнее — выше 0 °С.Зимнее дизельное топливо подходит для применения практически по всей России. Например, при температуре воздуха выше -15 градусов используют ДЗП-0,2 и ЕН-590, изготовленное на основе легкого летнего топлива. Марка ДЗП -15/-25 подходит для применения в температурных пределах не ниже -25 градусов.ГазГаз стоит гораздо дешевле, чем бензин или дизтопливо, поэтому многие автомобилисты устанавливают на машины специальное оборудование, чтобы получить возможность заправляться газом. Затраченные средства на переоборудование окупаются, как правило, за первый же год. К тому же, в отличие от бензин и дизеля, газ выбрасывает в окружающую среду меньше вредных веществ.Существует два основных вида газового топлива: метан и пропан. Какой из них выбрать, решает каждый водитель самостоятельно. Стоит отметить, что установка оборудования для использования метана обходится дороже, но этот газ безопаснее. Пропан стоит дешевле, баллоны занимают мало места, но он более взрывоопасен.Выключение двигателя автоСогласно пункту 451 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», запрещается заправлять автомобиль при включенном двигателе. Это может вызвать поломку автомобиля. На дне бензобака собирается осадок, который поднимается от струи топлива. Часть этой грязи попадает в работающий мотор и оседает на форсунках, что может быстро вывести их из строя.Постановка на ручной тормозСледует обязательно поставить машину на ручной тормоз, который служит для удержания транспорта.Открытие бензобакаНа современных автомобилях для доступа к бензобаку используется система открытия через салон. Обычно соответствующая кнопка или рычажок располагается под водительским сиденьем с левой стороны (либо с правой, если машина праворульная). Если в автомобиле такой системы нет, то водитель должен вручную открыть лючок на внешней стороне авто и открутить крышку.ЗаправкаВ руководстве по эксплуатации авто, а также на обратной стороне лючка указано, какой тип топлива подходит для данной машины. Не стоит заправлять более высококачественное топливо — это не принесет результата.Подъехав в колонке, нужно вставить заправочный пистолет в бензобак до щелчка. Далее оплатить топливо в кассе. После чего на экране бензоколонки будет указано количество литров, залитых в бензобак. Счетчик остановится, когда закончатся проплаченные деньги или литры. Если планировалось заправить полный бак, то по окончании будет слышен щелчок — отстрел пистолета.ОплатаДля оплаты топлива существует несколько способов: в кассе, через терминал или в приложении.Существует масса приложений для оплаты бензина, совершить которую можно не выходя из машины. Самыми популярными являются «Яндекс.Заправки», «Лукойл», приложения от компании Газпром: «АЗС.Газпромнефть, АЗС.GO» и др.ТерминалМногие заправки оборудованы удобными терминалами, через которые можно провести оплату топлива. Они находятся возле заправочной колонки. На экране терминала нужно выбрать сумму, которая будет списана с карты. Оплата топлива таким образом занимает не более 1-2 минут.КассаВ кассе АЗС нужно сообщить кассиру номер колонки, тип топлива и его объем либо сумму, на которую водитель планирует заправиться. Кассир обязан выдать чек, в котором можно проверить правильность информации.Закрытие бензобакаПосле того как бензобак был наполнен необходимым объемом топлива, нужно закрыть лючок, вернуть заправочный пистолет на колонку. Большинство автомобилей оборудованы системой закрывания лючка. Сначала неплотно прикрывают крышку бензобака, затем на брелоке нажимают соответствующую кнопку, и крышка закрывается полностью автоматически. Либо внутри лючка есть кнопка с левой стороны. Сначала нажимают ее, потом толкают лючок — крышка закрывается полностью.Меры безопасностиСуществуют некоторые меры безопасности, которые нужно соблюдать. К основным относятся:Советы автомобилистовКоординатор общественного движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов рекомендует: “При оплате топлива лучше указывать точную сумму, например, 500 рублей, и избегать формулировки “полный бак”, так как в этом случае система на недобросовестных заправках обманывает максимально. Вместо 60 литров могут залить только 55. А пока водитель будет ожидать полицию, чтобы разобраться в ситуации, оператор АЗС перезагрузит систему на другой софт. В этом случае контрольный замер покажет, что отклонений нет”.

https://ria.ru/20220430/mashina-1786334356.html

https://ria.ru/20210809/benzin-1744981196.html

https://radiosputnik.ria.ru/20220504/rossiya-1786239284.html

россия

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/05/13/1789419729_356:0:3087:2048_1920x0_80_0_0_1388325d2a886dc43e8d0e75ce914b20.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

авто, общество, россия

МОСКВА, 19 мая – РИА Новости. Во время заправки автомобиля бензином ошибки могут допускать не только новички, но и опытные автомобилисты. Оплошности могут привести к незапланированному ремонту машины. Подробная инструкция о том, как правильно заправить авто топливом, как выбрать АЗС и какие учесть тонкости при выборе ГСМ — в материале РИА Новости.

Заправка автомобиля

Многие водители допускают типичные ошибки при заправке машины, которые могут приводить к дорогостоящему ремонту. Чтобы избежать таких неприятностей и лишних затрат, следует придерживаться определенных правил.

Когда нужно заправлять авто

Рекомендуется заправлять машину в тот момент, когда стрелка, указывающая на уровень топлива в бензобаке, приблизилась к отметке ½ . Этот показатель говорит о том, что бак заполнен топливом наполовину. Если загорелась сигнальная лампа, то бензина может хватить километров на 50 на трассе или километров 5 по городу и пробкам.

Если в автомобиле установлено электронное табло, указывающее на объем бензина в баке, то стоит ориентироваться по следующим показателям: Каждая шкала “отбивает” 5 литров. Например, при объеме бака в 50 литров можно посчитать по количеству горящих шкал, сколько литров еще осталось. Если дальняя поездка не планируется, то рекомендуется заправлять машину, когда осталось 1-2 шкалы.

Если кататься с почти пустым баком, то в результате будет собираться конденсат в виде воды, что через некоторое время приведет к тому, что машина может сломаться.

Как заправлять машину

Перед тем как отправиться на заправку, следует проанализировать отзывы о заправках, чтобы выбрать для себя оптимальный вариант, также можно спросить рекомендации у знакомых.

Выбор АЗС

Не стоит выбирать заправку с самыми низкими ценами — качество топлива, которое они реализуют, может оказаться низким. На некоторых АЗС могут не доливать бензин, на других машины заправляют без обмана.

Кроме того, для многих хорошая заправочная станция — это не только та, где продают качественный бензин, но и та, где есть развитая инфраструктура, мини-магазинчик, вежливый персонал.

Как выбрать машину  - РИА Новости, 1920, 30.04.2022

Как и где купить хорошую машину в 2023 году: рекомендации экспертов

Выбор топлива

Можно ориентироваться на степень сжатия двигателя автомобиля (данная информация есть в инструкции к машине). Если этот показатель равен 10 атмосферам, значит нужно заливать 92-й бензин, если степень сжатия 12 атмосфер — используют 95-й. Если уровень превышает 12 атмосфер, то подойдет не ниже 98-го.

В соответствии с ГОСТ 305-82 дизельное топливо бывает арктическое, зимнее и летнее. Арктическое применяют при температуре воздуха ниже -50 °С, зимнее — при температуре ниже -20, а летнее — выше 0 °С.

Зимнее дизельное топливо подходит для применения практически по всей России. Например, при температуре воздуха выше -15 градусов используют ДЗП-0,2 и ЕН-590, изготовленное на основе легкого летнего топлива. Марка ДЗП -15/-25 подходит для применения в температурных пределах не ниже -25 градусов.

Газ стоит гораздо дешевле, чем бензин или дизтопливо, поэтому многие автомобилисты устанавливают на машины специальное оборудование, чтобы получить возможность заправляться газом. Затраченные средства на переоборудование окупаются, как правило, за первый же год. К тому же, в отличие от бензин и дизеля, газ выбрасывает в окружающую среду меньше вредных веществ.

Существует два основных вида газового топлива: метан и пропан. Какой из них выбрать, решает каждый водитель самостоятельно. Стоит отметить, что установка оборудования для использования метана обходится дороже, но этот газ безопаснее. Пропан стоит дешевле, баллоны занимают мало места, но он более взрывоопасен.

  • Метан в три раза дешевле бензина, а пропан — в два.
  • Вес баллона для пропана составляет 20-30 кг, а баллон для метана может достигать в весе до 125 кг.
  • Мощность автомобиля при использовании пропана снижается на 5%, а при метане — до 20-30%.

Выключение двигателя авто

Согласно пункту 451

«Правил противопожарного режима в Российской Федерации»

, запрещается заправлять автомобиль при включенном двигателе. Это может вызвать поломку автомобиля. На дне бензобака собирается осадок, который поднимается от струи топлива. Часть этой грязи попадает в работающий мотор и оседает на форсунках, что может быстро вывести их из строя.

Автозаправочная станция АЗС - РИА Новости, 1920, 09.08.2021

Россиянам рассказали, как сэкономить на бензине

Постановка на ручной тормоз

Следует обязательно поставить машину на ручной тормоз, который служит для удержания транспорта.

Открытие бензобака

На современных автомобилях для доступа к бензобаку используется система открытия через салон. Обычно соответствующая кнопка или рычажок располагается под водительским сиденьем с левой стороны (либо с правой, если машина праворульная). Если в автомобиле такой системы нет, то водитель должен вручную открыть лючок на внешней стороне авто и открутить крышку.

Заправка

В руководстве по эксплуатации авто, а также на обратной стороне лючка указано, какой тип топлива подходит для данной машины. Не стоит заправлять более высококачественное топливо — это не принесет результата.

Подъехав в колонке, нужно вставить заправочный пистолет в бензобак до щелчка. Далее оплатить топливо в кассе. После чего на экране бензоколонки будет указано количество литров, залитых в бензобак. Счетчик остановится, когда закончатся проплаченные деньги или литры. Если планировалось заправить полный бак, то по окончании будет слышен щелчок — отстрел пистолета.

Оплата

Для оплаты топлива существует несколько способов: в кассе, через терминал или в приложении.

Существует масса приложений для оплаты бензина, совершить которую можно не выходя из машины. Самыми популярными являются «Яндекс.Заправки», «Лукойл», приложения от компании Газпром: «АЗС.Газпромнефть, АЗС.GO» и др.

Многие заправки оборудованы удобными терминалами, через которые можно провести оплату топлива. Они находятся возле заправочной колонки. На экране терминала нужно выбрать сумму, которая будет списана с карты. Оплата топлива таким образом занимает не более 1-2 минут.

В кассе АЗС нужно сообщить кассиру номер колонки, тип топлива и его объем либо сумму, на которую водитель планирует заправиться. Кассир обязан выдать чек, в котором можно проверить правильность информации.

Закрытие бензобака

После того как бензобак был наполнен необходимым объемом топлива, нужно закрыть лючок, вернуть заправочный пистолет на колонку. Большинство автомобилей оборудованы системой закрывания лючка. Сначала неплотно прикрывают крышку бензобака, затем на брелоке нажимают соответствующую кнопку, и крышка закрывается полностью автоматически. Либо внутри лючка есть кнопка с левой стороны. Сначала нажимают ее, потом толкают лючок — крышка закрывается полностью.

Нефтяные качалки в Альметьевском районе Республики Татарстан - РИА Новости, 1920, 04.05.2022

Когда Россия восстановит объемы экспорта нефти? Прогноз эксперта

Меры безопасности

Существуют некоторые меры безопасности, которые нужно соблюдать. К основным относятся:

  • расстояние между машинами, ожидающими своей очереди к заправке, должно быть не менее метра;
  • расстояние между автомобилем, который заправляется, и следующей в очереди машиной составляет минимум три метра;
  • по территории АЗС допускается скорость передвижения транспорта до 5 км/ч;
  • категорически запрещено курение на территории заправочной станции.

Советы автомобилистов

  1. 1.

    Марку бензина можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля.

  2. 2.

    Нужно обязательно глушить двигатель перед тем, как заправлять машину.

  3. 3.

    Не рекомендуется заправляться в тот момент, когда сгружается новая партия топлива — есть риск залить в бак поднятую со дна резервуара грязь.

  4. 4.

    Если электронное табло в машине указывает не количество оставшихся литров, а километры, то следует заправляться тогда, когда цифра опускается ниже 100 км.

  5. 5.

    Лучше отдавать предпочтение сетевым брендам АЗС.

Координатор общественного движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов рекомендует: “При оплате топлива лучше указывать точную сумму, например, 500 рублей, и избегать формулировки “полный бак”, так как в этом случае система на недобросовестных заправках обманывает максимально. Вместо 60 литров могут залить только 55. А пока водитель будет ожидать полицию, чтобы разобраться в ситуации, оператор АЗС перезагрузит систему на другой софт. В этом случае контрольный замер покажет, что отклонений нет”.

1. Перевести машину на бензин.

2. Подъехать к заправочной колонке.

3. Выключить зажигание.

4. Поставить машину на стояночный тормоз.

5. Открыть капот.

6. Снять заглушку с заправочного устройства.

7. На импортных газовых системах плотно ввернуть переходник в заправочное устройство.

8. Рекомендуем проверить, чтобы счётчик газовой заправочной колонки был обнулён.

9. ВНИМАНИЕ! Заправочный кран находится постоянно под давлением! Открывать вентиль заправочного шланга до подсоединения запрещено!

10. Подсоединить заправочный шланг к заправочному устройству на автомобиле.

11. Открыть вентиль заправочного шланга и произвести заправку автомобиля.

12. Контроль поступаемого газа производить по счётчику на газовой колонке. Заправка прекращается автоматически при достижении предельного уровня баллона (80% от полного объёма баллона). Уровень на мультиклапане может отличаться от показаний счётчика газовой колонки.

13. После окончания заправки закрыть вентиль заправочного шланга. ВНИМАНИЕ! Отсоединять заправочный шланг до закрытия вентиля запрещено!

14. Отсоединение заправочного шланга производится в обратной последовательности. В случае, если происходит утечка газа наружу, прекратить заправку перекрытием вентиля заправочного шланга. В случае возникновения вопросов, обращаться к заправщику на газовой заправке.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

     1.1.  Газобалонный автомобиль, подлежащий заправке, должен быть снабжен штатными огнетушителями, кошмой.

     1.2. Газовое оборудование автомобиля должно быть исправно и не иметь утечек, баллоны надежно закреплены и иметь клеймо завода-изготовителя.

     1.3. Манометр газобаллонной установки должен соответствовать требованиям раздела 5-3 «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением». Шкала манометра должна быть развернута таким образом, чтобы ее можно было видеть со стороны газозаправочной колонки.

     1.4. Суммарный обьем баллонов должен быть написан на специальной табличке или частях автомобиля цифрами высотой не менее 50 мм и толщиной не менее 8 мм на расстоянии от заправочного штуцера не более 300 мм.

     1.5. Вместимость баллонов (общая) с точностью до 0,5м3, заверенная подписью руководителя и печатью организации, которой принадлежит автомобиль, должна быть отражена во вкладыше к талону технического паспорта автомобиля.

     1.6. К управлению газобаллоным автомобилем допускаются водители не моложе 18 лет, прошедшие обучение и имеющие соответствующее удостоверение.

     1.7. У водителя должны находиться и предъявляться при каждой заправке следующие документы:

     1.7.1. Вкладыш к талону технического паспорта, в котором должны быть обязательно отражены следующие сведения:

         1) заводские номера баллонов;

         2) вместимость баллонов (общая);

         3) дата очередного освидетельствования.

     1.7.2. Путевой лист с отметкой ОТК об исправности материальной части автомобиля.

     1.7.3. Удостоверение о прохождении проверки знаний по ПТЭ и ТБ при работе на газобаллоном автомобиле.

     1.8. При заправке автомобиля сжатым газом необходимо учитывать возможность воздействия на водителей опасных и вредных производственных факторов:

            — взрыво- и пожароопасность;

            — наличие сосудов, работающих под давлением;

            — повышенная загазованность;

            — движущийся автотранспорт.

     1.9. Перед въездом автомобиля на территорию АГЗС водитель обязан проверить:

     1) наличие остаточного давления в баллонах по манометру. При нулевом показании шкалы манометра — на слух кратковременным открытием заправочного вентиля;

     2) наличие документов перечисленных в п.1.7.

     1.10. Запрещается въезд автотранспорта на заправку при наличии утечек газа, неисправной газовой аппаратуре и наличии механических повреждений на баллонах или креплении баллонов, при неисправностях заправочных вентилей, отсутствии защитных колпачков заправочных вентилей, а также при отсутствии какого-либо из документов, перечисленных в п. 1.7.

     1.11. Запрещается въезд на АГНКС автотранспорта с пассажирами.

     1.12. Запрещается ремонт автотранспорта и его газового оборудования на территории АГЗС.

     1.13. Скорость движения автотранспорта на территории АГЗС не должна превышать 5,0 км/ч.

     1.14. Запрещается перевод двигателя автомобиля с одного вида топлива на другой на территории АГЗС.

2. ЗАПРАВКА АВТОМОБИЛЕЙ

     2.1. Въезд автотранспорта на заправку производится по разрешению наполнителя, либо по зеленому сигналу на колонке, разрешающему въезд.

     2.2. После остановки автотранспорта у газозаправочной колонки водитель обязан выключить двигатель, включить стояночный тормоз, отключить бортовую электрическую сеть (массу), снять заглушку с заправочного штуцера и подойти к наполнителю.

     2.3. Перед заправкой автотранспорта газом наполнитель обязан проверить:

            1) наличие документов,  перечисленных в п.1.7. настоящей инструкции;

            2) наличие штатных огнетушителей;

            3) выполнение требований п.2.2. настоящей инструкции;

4) наличие (по манометру на заправочной колонке) остаточного давления в ГБУ.

     2.4. При положительных результатах проверки автомобиля в соответствии п.2.3 по указанию и под наблюдением наполнителя водитель обязан:

2.4.1. Подсоединить шланг к автомобилю.

2.4.2. Закрыть свечу на колонке.

2.4.3. Открыть заправочный и перекрыть магистральный вентили на автомобиле.

2.4.4. Следить за заправкой автомобиля по показаниям манометра на колонке.

     2.5. Во время заправки водитель обязан находится около газораздаточной колонки в зоне видимости наполнителя.

     2.6. Находиться водителю между автомашиной и панелью заправочного бокса при заправке КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

     2.7. Операции по открытию и перекрытию линии заправки газа производятся наполнителем:

     2.7.1. В автоматическом и дистанционном режимах с пульта операторной в соответствии с технологическим регламентом по заправке автомобилей.

     2.7.2. В ручном режиме перестановкой запорного вентиля на колонке.

     2.8. По окончании заправки водитель по указанию наполнителя (световой сигнализации):

     2.8.1. Перекрывает заправочный вентиль на автомобиле.

     2.8.2. Открывает свечу сброса газа из шланга.

     2.8.3. Убедившись в отсутствии давления в линии (по манометру колонки) отсоединяет шланг на автомобиле.

     2.9. После заправки газом с разрешения наполнителя или по разрешающему зеленому сигналу на колонке, вторично убедившись в отсоединении шланга, автомобиль удаляется с территории АГЗС.

3. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

     3.1. При появлении утечки газа из газобаллоной установки в процессе заправки, заправка немедленно прекращается, и автомобиль удаляется с территории АГЗС.

     3.2. При появлении утечек из оборудования колонки, заправка прекращается, и колонка выводится в ремонт.

     3.3. При разрыве трубопроводов и шлангов, а также пожаре и других аварийных ситуациях персонал АГЗС и водители действуют в соответствии с планом ликвидации аварий.

Предвижу улыбки, наполненные сарказмом больше, чем каталитический нейтрализатор керамическими компонентами и драгоценными металлами. Ах, первое апреля, никому не верю! Ну уж нет. Всё, о чём пойдёт речь ниже – серьёзно, как лицо Стивена Сигала. Поэтому давайте разбираться, как правильно заправлять автомобиль, с какой стороны вставать к колонке АЗС, как вставлять заправочный пистолет и как строить отношения с заправщиками.

Зачем ехать на АЗС?

Машина, как известно, не роскошь, а средство передвижения. Роскошь – это полный бак бензина. Глядя в грустные глаза кредитных Солярисов и Каптюров, я понимаю, что им ощущение полного бака практически неизвестно. И всё же даже их владельцы иногда (в день зарплаты) заезжают на заправку. Итак, как понять, что пора на заправку?

Признак первый: показания уровня топлива. Если его стрелка (или количество палочек-делений) стремится к нулю, бензин заканчивается. Далеко не каждый автолюбитель может точно понять, сколько бензина в литрах осталось в баке (особенно если речь заходит как раз таки о «палочках»). Но во многих современных автомобилях есть замечательный девайс – бортовой компьютер. Он может показать не остаток топлива в литрах, а то расстояние в километрах, на сколько его хватит. И если там написано «50 км», то это не значит, что путём чтения мантр этот бензин можно растянуть на 150. Да, резерв, конечно, есть. Но на нём лучше не ездить.

Признак второй: загорелась сигнальная лампа уровня топлива. Это уже плохой признак. Может хватить километров на 50 по трассе, может – на пять по городу в пробках. И если рядом нет заправки, то всё плохо.

Признак третий: машина заглохла. Если при этом горит лампочка, то бензин точно кончился. Совсем. И это уже очень плохо: во-первых, сейчас придётся где-то этот бензин искать, а во-вторых, это вредит бензонасосу инжекторных автомобилей. И всё из-за того, что бензонасос стоит прямо внутри бака, он погружён в бензин и им же охлаждается. Если бензина нет, то насос греется больше, чем нужно, что снижает его ресурс. Кстати, по этой же причине не стоит ездить «на лампочке», литров десять в баке должно быть всегда.

Что лить будем?

Прежде чем заезжать на заправку, послушайте звук двигателя автомобиля. Если мотор ощутимо и настойчиво тарахтит, то он, скорее всего, дизельный. В этом случае заправлять его нужно только дизтопливом (соляркой, то есть). Про солярку мы поговорим отдельно — сегодня речь пойдёт в основном о бензине.

Gas refilling

Многие задаются вопросом, какой лить бензин: Нормаль-80, Регуляр-92, Премиум-95 или Супер-98. Те, кто помнит 80-й (и даже 76-й) бензин, в наших советах не нуждается: эти люди ещё знают, для чего на бензонасосе Москвича лежала мокрая тряпка и как из одноразовой зажигалки сделать клапан иголки поплавковой камеры карбюратора.

С остальными бензинами всё сложнее. Можно, конечно, переписать пару статей из Википедии о бензине, но мы этого делать не будем. Сегодня – время лайфхаков, поэтому вот вам лайфхак номер один: марка рекомендуемого бензина указана в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля! Да-да, всё так и есть, можете проверить.

cap oil tank cars

Если эта книжечка уже утеряна в первозданном запечатанном виде, то вот лайфхак номер два: откройте лючок бензобака и посмотрите на его внутреннюю сторону — там обычно тоже указывают применяемый бензин. Итак, допустим, вы выяснили, что в бензобак вашей машины нужно лить АИ-95. И тут встаёт самый важный вопрос: как это сделать правильно?

Когда проехать на АЗС?

Не все знают, что на АЗС нужно заезжать правильно. Дело в том, что у подавляющего большинства современных автомобилей бак один и заливная горловина тоже одна (да-да, владельцы УАЗиков, улыбайтесь). Соответственно, к колонке нужно подъехать правильным боком — тем, где есть лючок бензобака. И тут тоже многие не могут (а ещё чаще не хотят) сделать это как положено. Хорошо, вот лайфхак номер три: на указателе уровня топлива есть пиктограмма в виде колонки АЗС. Вот с какой стороны у неё нарисован шланг, с той стороны у вас и лючок бензобака.

Depositphotos_13962859_original

Всё гораздо хуже, когда к заправке подъезжает профессиональный баран. Тот, кто отлично знает, где у него бензобак, но не хочет стоять в очереди и нагло ломится навстречу схеме движения по территории АЗС. Он, видите ли, торопится. Таких автовладельцев не любит никто, в аду они будут вечно менять свечи на оппозитных Субару вместе с «обочечниками» и «второрядниками». К сожалению, встав против потока и помешав остальным, они обычно портят себе только карму, а не лицо.

Ну да ладно. Допустим, у вас в машине рожает жена, вам надо заправиться как можно быстрее, а свободна только противоположная сторона колонки. Что делать? В большинстве случаев длины шланга вполне достаточно, чтобы протянуть его позади автомобиля и заправиться без особых проблем. Делать так тоже нежелательно, да и не на всех АЗС такое позволяют, но если очень нужно, то можно.

Итак, мы уже выяснили, как определить необходимость заправки и как подъехать к колонке. Теперь будем учиться открывать лючок бензобака.

О чём говорит лючок

Есть два традиционных способа открытия лючка: кнопкой из салона и просто нажатием на лючок. Если вы машину только что угнали и не знаете, как открыть лючок именно на этом автомобиле, то это сущая беда. Попробуйте сначала надавить на него рукой — если не открывается, то придётся искать кнопку.

Close up hand switch of car fuel tank

Теперь рассмотрим ситуацию чуть сложнее: зима, мороз, и лючок примёрз. Что делать? Вариантов два. Первый – отковыривать. Второй – искать альтернативный способ. На некоторых автомобилях есть возможность открытия бензобака из багажника. Для этого там со стороны лючка предусмотрена рукоятка, связанная с замком толстой леской или чем-то вроде неё. Если потянуть за ручку и одновременно попытаться расшатать лючок, то он откроется. Кстати, этот же способ используется и в случае отсутствия реакции на нажатие кнопки (например, в случае неисправности проводки, актуатора или самой кнопки).

Depositphotos_133881446_original

Как ни странно, лючок нужен не только для того, чтобы закрыть пробку с горловиной. У него есть ещё несколько функций: на лючок можно повесить открученную пробку горловины и даже определить, перекрашивали ли автомобиль (иногда такое возможно). Как лючок позволяет это сделать? Всё очень просто: часто по нему подбирают краску для восстановления ЛКП, а для этого его снимают и отдают специалистам по подбору краски. Чем это знание полезно?

A close up of a petrol cap cover on a modern car

Предположим, вы собрались покупать бэушный автомобиль. Посмотрите на болты лючка (если они есть): если на них видны следы контакта с отвёрткой, то его точно снимали. А делают это лишь для подбора краски, что должно насторожить. Это, кстати, уже четвёртый лайфхак.

Что делать с пробкой бензобака?

Пробку бензобака, ясное дело, нужно открутить. Как я уже говорил, лучше всего её вставить в специальное место, часто предусмотренное на обратной стороне лючка. И ни в коем случае её не следует класть на крышку багажника автомобиля. Во-первых, её можно там забыть, а во-вторых, с неё обязательно натечёт бензин на металл вашего автомобиля. Поэтому если я вижу, что заправщик выкручивает крышку и пытается положить мне её на багажник, я начинаю на него орать. Сначала – вежливо.

Cap oil tank cars, Petrol cap cover on silver car

Кстати, крышка должна предотвращать кражу бензина из вашего автомобиля. Не секрет, что бензин у нас всё-таки иногда сливают. Я, например, как-то лет десять назад попробовал использовать крышку с кодовым замком. И её спёрли вместе с бензином. Обидно до сих пор. Если её у вас ещё не спёрли, то настоятельно рекомендую её иногда просушивать, а в мороз обрабатывать какой-нибудь размораживающей жидкостью: ворам, если они захотят, она не помешает, а вот вам в случае замерзания с ней придётся потанцевать.

Как залить бензин?

Казалось бы: вставляй пистолет и лей! А вот и нет.

Во-первых, берём нужный пистолет (то есть, с нужным бензином). Теперь да, вставляем его в горловину и льём. Сколько – вопрос слишком интимный. Но общие рекомендации всё же есть. И их две: не лить слишком мало и не лить слишком много.

Первый совет относится к более-менее свежим машинам: электроника не всегда правильно оценивает маленькие объёмы топлива, и датчик уровня начинает сходить с ума. Такое вполне может быть знакомо, например, владельцам новых Дастеров. Ну а второй совет – для тех, кто льёт под горловину: зачем? Очень редко, но всё же бывает, что такое не по нраву тому же датчику уровня, да и бензином проще капнуть на краску около лючка, что пользу ЛКП не приносит.

Woman dispensing fuel from a petrol pump

Итак, льём бензин и смотрим на счётчик литров/рублей. Иногда возникают споры: мерить литрами или рублями? Заправиться на тысячу или 30 литров? Если честно, не понимаю смысл споров. Может, у вас есть какие-то мысли на этот счёт?

Petrol pump filling station

Самое главное – правильно вытащить пистолет из бака. Сколько им ни тряси, несколько капель с него всё равно стекут на машину. Тут главное – не торопиться и аккуратно слить все остатки из шланга в бак. Позволю себе вставить фразу моего друга, в которую он вложил, видимо, результаты многолетних наблюдений: «Правильно встряхнутый шланг дает экономию в 7 г топлива на каждые 8 769 кг заправки». Не ручаюсь за достоверность расчетов, но тут главное, чтобы эти семь граммов попали в бак, а не на ЛКП.

Заправщик: друг или враг?

В последнее время у нас семимильными шагами начал расти культ заправщиков. Понятно, что любой сети АЗС хочется привлечь клиентов, а сервис для многих оказывается хорошей приманкой. Чем хороши и чем плохи заправщики? Ну, во-первых, часто возникают споры: давать ли им на чай. Тут я ничего советовать не могу – всё зависит от вашей щедрости, заинтересованности в их услугах, настроения и наличия мелочи.

Petrol filling station

А вот второй вопрос куда более существенный. Как-то так исторически сложилось, что все мы не всегда уверены в качестве российского бензина. Одно дело, когда заправляешься долгое время на проверенной АЗС крупной сети. А если она ещё и не франшизовая (что, вообще-то, редкость), то вообще красота. Но если вам пришлось заливать бензин где-нибудь на трассе на очень мутной заправке, то опасения по поводу качества топлива вполне обоснованы. И в этом случае я всё же иногда пользуюсь собственной рукой: если на неё хотя бы чуть-чуть капнуть бензином, то можно обратить внимание на следующее.

Бензин, если он хороший, испаряется полностью, после него не должно остаться никаких жирных следов. Если есть хоть малейший намёк на след жира после испарения, то заправку лучше отложить до следующей АЗС: на этой, возможно, не сильно заморачиваются с хранением топлива, и ёмкости из-под солярки используют для хранения бензина. Ну или наоборот. Одним словом, риск есть. Но вот определить его часто невозможно, если все манипуляции проводит заправщик. Так что вполне вероятно, что иногда есть смысл запачкать руки самому. Разумеется, к проверенным АЗС рядом с домом это не относится.

Что ещё нужно помнить при заправке?

Тут всё просто: не светим в бак зажигалкой, не оставляем в горловине заправочный пистолет и не пытаемся с ним уехать, не забываем расплатиться за бензин. На кассе улыбаемся (желательно, но не обязательно), а тому, кто лезет без очереди, не улыбаемся, а смотрим на него хмуро и осуждающе (тоже не обязательно), помогаем дамам за рулём, внимательно считаем литры и рубли и не даём себя обсчитать. Даже сегодня – первого апреля, в День дурака.

Опрос

А вы платите заправщикам на АЗС?

Содержание статьи

  • 1  Когда и как заправить автомобиль?
      • 1.0.1 Видео: Как заправить авто
    • 1.1 Выбор заправки и типа топлива
    • 1.2  Порядок заправки автомобиля на АЗС — инструкция
      • 1.2.1 Видео: Как Заправлять Автомобиль (Мелкие Нюансы)

Заправить машину топливом на заправке – что может быть проще? Однако для тех, кто недавно получил права или впервые сел за руль автомобиля, даже эта нехитрая процедура таит в себе немало подводных камней. И для того чтобы кормление железного друга не превратилось в проблему, о них стоит знать заранее. Давайте же разложим все по полочкам.

как заправить автомобиль

 Когда и как заправить автомобиль?

Эта горящая сигнальная лампа на панели приборов означает, что топливо подходит к концу

Эта горящая сигнальная лампа на панели приборов означает, что топливо подходит к концу

При исправном указателе уровня топлива в баке в отслеживании момента, когда автомобиль необходимо заправить, ничего сложного нет. В крайнем случае о необходимости заправки подскажет сигнальная лампа низкого уровня топлива. Она загорается тогда, когда уровень падает до критически низкой отметки. Если загорелась лампочка,  то в среднем до полной остановки на автомобиле можно проехать еще 40 — 60 километров. В таком случае лучше не развивать высокую скорость, а ехать 60 — 70 км/час. Хотя до «красной» зоны дело вообще лучше не доводить. Современные двигатели и топливная аппаратура крайне чувствительны к наличию примесей и мусора, а при небольшом уровне топлива в баке в топливную систему наверняка попадет осадок и небольшие твердые частички, осевшие на дне. Благо, что топливный фильтр большую часть мусора все-таки не пропустит. Тем не менее лучше взять за правило заправляться тогда, когда стрелка только-только подбирается к нулевой отметке.

Видео: Как заправить авто

Частота, с которой придется заезжать на заправочные станции, во многом будет зависеть от объема топливного бака вашего автомобиля, типа и объема его двигателя, условий эксплуатации. Дизельный автомобиль, например, при прочих равных будет экономичнее бензинового. Но важно понимать, что расход топлива и, соответственно, частота посещений заправочных станций не всегда будут одинаковы. Зимой, когда автомобиль приходится подолгу прогревать, расход топлива увеличится. А если придется часто ездить по скользким покрытиям (снег, лед), на которых периодически будет возникать пробуксовка, то аппетит автомобиля возрастет еще больше. Если же частота посещения заправок увеличилась без видимой причины, то не помешает заехать на СТО. Возможно, повышенный расход топлива вызван какой-то неисправностью.

Выбор заправки и типа топлива

Заправляться на первой попавшейся заправке – не лучшее решение. К сожалению, нерадивых продавцов, продающих откровенно некачественное топливо, все еще хватает. Так что лучше потратить немного времени и изучить отзывы бывалых автолюбителей, которые опытным путем нашли АЗС с лучшим соотношением «цена-качество». Во время дальних поездок, когда вернуться назад на одном баке топлива не получится, лучше ориентироваться на брендовые АЗС. Топливо на них стоит немного дороже, но зато о его качестве можно не беспокоиться. К тому же на таких заправках обычно есть небольшие кафе и магазинчики, где можно немного отдохнуть и перекусить.

Тип топлива может быть следующим: бензин, дизельное топливо или газ. О последнем мы пока умолчим, поскольку эксплуатация автомобиля с газовым оборудованием предполагает соответствующее обучение и наличие специальных документов. С бензином и дизельным топливом все проще. Даже начинающие автолюбители, как правило, знают, какой тип топлива необходим их автомобилю. Если же придется заправлять незнакомый автомобиль (взятый напрокат или автомобиль родственников), то о типе необходимого топлива можно прочесть на специальной наклейке, которая обычно расположена на обратной стороне лючка бензобака.

Еще один вопрос, который часто задают себе новички, – можно ли заменить 95-й бензин 92-м? Для кого-то главным аргументом выступает то, что последний немного дешевле. Кто-то свято верит, что в 92-м бензине меньше присадок. Насчет цены действительно не поспоришь, однако многочисленные тесты наглядно доказали, что при замене 95-го бензина на 92-й растет и его расход. Так что реальной экономии добиться удастся вряд ли. А вот определенные проблемы нажить можно. В случае поломки двигателя или топливной системы, если автомобиль находится на дилерской гарантии, несоответствие используемого и рекомендованного производителем типа топлива может стать причиной отказа в гарантийном ремонте. Как итог – копеечная экономия обернется серьезными тратами. Так что лучше не рисковать и заливать в бак своего автомобиля исключительно рекомендованное топливо.

 Порядок заправки автомобиля на АЗС — инструкция

 1. Заезжаем на заправку и выбираем нужную колонку.

На первых порах желательно выбирать те заправки, для въезда на которые требуется повернуть направо. Коварный левый поворот, требующий пропуска встречного потока и пересечения встречной полосы движения, отложите до лучших времен. На территории заправки обращайте внимание на знаки, указывающие направление движения, и дорожную разметку. Чаще всего заправочные колонки расположены по ходу движения автомобилей, так что подъехать к ним труда не составит.

Видео: Как Заправлять Автомобиль (Мелкие Нюансы)

С выбором нужной колонки сложнее. У современных автомобилей лючок топливного бака может быть расположен как слева, так и справа. И подъехать к колонке необходимо именно с той стороны, где в вашем автомобиле расположен лючок. Ошиблись? Не беда. Двигайтесь вперед, разворачивайтесь и подъезжайте к колонке с правильной стороны. При этом постарайтесь, чтобы лючок бензобака был напротив колонки. В противном случае вам придется тянуть заправочный шланг, что не всегда удобно.

инструкция залива топлива

2. Заправляем автомобиль и оплачиваем топливо.

Как только дело доходит непосредственно до заправки, многие автолюбители начинают суетиться и совершать ошибки. Так что соберитесь с духом и действуйте по четкому плану. В первую очередь автомобиль необходимо заглушить и зафиксировать машину ручным тормозом. Об этом, кстати, предупреждают и специальные информационные наклейки, размещенные на топливных колонках или вблизи них. Далее необходимо открыть лючок бензобака. На большинстве современных автомобилей это делается из салона с помощью специального рычажка. Обычно он находится около пола слева от водительского сиденья и обозначен характерной иконкой. Тянем за рычажок – лючок бензобака открыт.

Устройство заправочного пистолета

Далее ситуация может развиваться по двум сценариям. Если на АЗС есть заправщики, то они за вас открутят пробку бензобака и, уточнив, какой тип топлива необходим вашему автомобилю, сами вставят в отверстие заправочный пистолет. Вам остается подойти к окошку или войти в здание заправки, назвать оператору номер заправочной колонки, тип топлива и количество литров. Если же возиться со сдачей не хочется, то можно заправить автомобиль на определенное количество рублей. Не забудьте получить кассовый чек. После этого остается вернуться к автомобилю, дождаться окончания заправки, поблагодарить заправщика и уехать.

На АЗС с самообслуживанием схема заправки практически та же самая. Разве что открутить- закрутить крышку бензобака и вставить-достать заправочный пистолет вам придется самостоятельно. Жать на курок пока все топливо не попадет в бак, кстати, вовсе не обязательно. Возле курка заправочного пистолета есть небольшой фиксирующий рычажок — защелка, и пользоваться им – правило хорошего тона. Пока вы будете идти от кассы до автомобиля, часть топлива уже попадет в бак. Время заправки сократится, а коллеги-автолюбители скажут вам за это спасибо.

как работает заправочный пистолет

3. Развенчиваем мифы и боремся со страхами.

А вдруг все оплаченное топливо не поместится в бак и хлынет фонтаном на землю – страшный сон начинающих автолюбителей. Не волнуйтесь! Конструкция заправочного пистолета исключает подобное развитие событий. Как только уровень топлива поднимется до ствола пистолета, хитроумный клапан «выстрелит» и практически мгновенно перекроет путь топливу. Вы при этом услышите довольно громкий щелчок, который и будет означать, что свободного места в бензобаке не осталось. Так что заправлять полный бак можете смело. Ни капли топлива мимо не попадет. Единственное неудобство при этом – часть из оплаченных вперед денег придется возвращать, на что потребуется некоторое время. На Западе с этим проще. Многие АЗС там работают по принципу «сперва заправился – потом заплатил».

Заправка автомобиля прошла удачно. Теперь главное – не забыть достать пистолет из лючка бензобака и вернуть его на место. В следующий раз посещение АЗС уже не будет казаться таким сложным делом. А через пару месяцев о своих страхах вы и вовсе будете вспоминать с улыбкой.

Загрузка…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Uk 830ln инструкция на русском языке
  • Установка жалюзи на окна своими руками инструкция по применению
  • Супрастин инъекции инструкция по применению цена
  • Келтикан инструкция по применению цена в беларуси
  • Галоперидол инструкция по применению цена таблетки показания отзывы пациентов