Инструкция по защите государственной тайны 3 1 в российской федерации

Приказ Министра обороны РФ от 27.10.2010 N 1313
(ред. от 14.10.2020)
«Об утверждении Инструкции о порядке допуска к государственной тайне военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации и граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе и поступающих на военную службу по контракту либо подлежащих призыву на военную службу (в том числе по мобилизации), на военные сборы, а также граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе и подлежащих призыву для прохождения военной службы, которым требуется допуск к государственной тайне для исполнения служебных обязанностей»
(вместе с «Инструкцией … (ИДГТ-2010)»)
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.02.2011 N 19724)

Этот документ в некоммерческой версии КонсультантПлюс доступен
по расписанию:

  • по рабочим дням с 20-00 до 24-00 (время московское)
  • в выходные и праздничные дни в любое время

Вы можете заказать документ на e-mail

Инструкция По Обеспечению Режима Секретности В Российской-Федерации 3-1 От 05.01.2004Г

ГБУ города Москвы "Московский исследовательский центр"

3-1 в организациях, допущенных к проведению секретных работ, п.24 Инструкции по обеспечению режима секретности в РФ, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 года № 3-1, п.п.

1. Создание для предприятия-пользователя условий, обеспечивающих надлежащий режим секретности, для выполнения работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. 2. Ведение допускной работы в соответствии с требованиями «Инструкции о порядке допуска лиц и граждан РФ к государственной тайне», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2010 г. № 63. В том числе: — оформление, согласование с территориальными органами ФСБ РФ, переоформление допусков, хранение карточек допусков; — оформление, выдача, учет и хранение справок о допуске; — ведение учета фактической осведомленности работников предприятия-пользователя в сведениях, составляющих государственную тайну; — выделение для проведения секретных работ помещений, соответствующих требованиям инструкции от 05.01.2004 г. №3-1; — выделение для хранения секретных документов помещений, соответствующих требованиям инструкции от 05.01.2004 г. №3-1; — обеспечение охраны помещений, выделенных для хранения секретных документов предприятия-пользователя; — организация и ведение секретного делопроизводства в соответствии с требованиями инструкции от 05.01.2004 г. №3-1; — хранение, копирование, прием, отправка, уничтожение документов; — формирование дел с секретной документацией; — ведение учета документов, проверка их наличия; — организация экспертизы ценности документов; — передача документов на архивное хранение; — обеспечение защиты государственной тайны при обработке и хранении секретной информации средствами вычислительной техники; — подготовка заключений о фактической осведомленности работников предприятия-пользователя в сведениях, составляющих государственную тайну; — обеспечение руководящими нормативно-методическими документами по вопросам защиты государственной тайны; — обеспечение сохранности находящихся на учете предприятия-пользователя сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей в случае передислокации, реорганизации, ликвидации предприятия-пользователя, до принятия в установленном законом порядке решения об их дальнейшем использовании; — оказание помощи в подготовке необходимых документов для получения лицензии предприятием-пользователем, не имеющим лицензии. Стоимость услуг

инструкция по обеспечению режима секретности в российской-федерации 3-1 от 05.01.2004г

Не 5485-1, « Инструкцией по Обеспечению режима секретности в Российской Федерации », утвержденной постановлением. Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. М 3-1, другими нормативными правовыми.

По обеспечению режима секретности в Российской Федерации », утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004г. № 3-1, и « Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан.

  • 3-1 в организациях, допущенных к проведению секретных работ, п.24 Инструкции по обеспечению режима секретности в РФ, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 года № 3-1, п.п.
  • По обеспечению режима секретности в Российской Федерации », утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004г. № 3-1, и « Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан.
  • Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 № 3-1.
  • 3-1 в организациях, допущенных к проведению секретных работ, п.24 Инструкции по обеспечению режима секретности в РФ, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 года № 3-1, п.п.
  • По обеспечению режима секретности в Российской Федерации », утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004г. № 3-1, и « Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан.
  • Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 № 3-1.
  • Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации (секретный).
  • Не 5485-1, « Инструкцией по Обеспечению режима секретности в Российской Федерации », утвержденной постановлением. Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. М 3-1, другими нормативными правовыми.

«Нам говорят: надо вывесить решения на сайт и тогда будет ясно, где справедливо, а где нет. Но много ли мы видим на сегодняшний день в юридической литературе и в СМИ анализа наших судебных решений?», — спрашивал он у аудитории, практически полностью состоящей из студентов юридических факультетов. Если бы его слушателями были практикующие юристы, то они, наверное, рассказали бы Серкову, что он неправ, когда говорит, что в «судебных решениях убирается только фамилия, а вся суть остается». На практике зачастую из них изымаются не только персональные данные, но и информация, непосредственно касающаяся сути разбирательства, например, суммы заявленных и удовлетворенных исковых требований.» В силу п. 49 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 января 2004 г. № 3-1 в организациях, допущенных к проведению секретных работ, устанавливается пропускной режим. Доступ командированных лиц на режимную территорию (в режимные помещения), связанный с работой с секретными сведениями, осуществляется по письменному разрешению соответствующего должностного лица. Доступ же в связи с несекретными вопросами осуществляется по решению руководителя организации или уполномоченного им работника. В нарушение п.24 Инструкции по обеспечению режима секретности в РФ, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 года №3-1, п.п. 1 п.1 приказа руководителя следственного управления от 12.11.2009 года № «О порядке выезда из РФ работников, допущенных к государственной тайне», будучи ознакомленным с документами, имеющими гриф «Совершенно секретно» за получением на выезд за границу он не обращался, указанное разрешение не получал, осуществил выезд за пределы РФ самовольно (л.д.9-10). Согласно статье 24 Федерального закона от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть временно ограничены в своих правах. Одним из таких ограничений является ограничение права на выезд за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре (контракте) при оформлении допуска гражданина к государственной тайне. В силу п. 122 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 г., ограничение на выезд из Российской Федерации не может быть применено в отношении работников, не осведомленных в сведениях особой важности и совершенно секретных сведениях, независимо от наличия у них допуска к государственной тайне и заключенного ими договора (контракта), допускающего временное ограничение их права на выезд из Российской Федерации. Морараш В.В. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующими пунктов 186-189 и 191 Инструкции. Как видно из заявления, фактически ею оспариваются пункты 186-189, абзац четвертый пункта 191 Инструкции. В обоснование заявленных требований она указала, что пункт 186 и связанные с ним пункты 187-189 Инструкции возлагают на лиц гражданского персонала обязанность передавать на хранение в орган военного управления имеющиеся у них заграничные паспорта, что противоречит статье 18 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее -Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ), устанавливающей перечень органов, уполномоченных изымать у граждан Российской Федерации, временно ограниченных в праве на выезд из Российской Федерации, заграничные паспорта. Между тем Министерство обороны Российской Федерации не наделено законом правом изымать данные паспорта. Абзац четвертый пункта 191 в части проведения проверок наличия у лиц гражданского персонала, осведомленных в секретных сведениях или не осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, заграничных паспортов, а также законности их выезда за границу, незаконно ограничивает права лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации. Министерство обороны Российской Федерации в письменных возражениях указало на то, что Инструкция утверждена в пределах предоставленных Министерству полномочий. Ограничения для гражданского персонала, установлены оспариваемыми нормами в соответствии со статьями 15 и 18 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ, статьей 24 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» (далее — Закон от 21 июля 1993 г. № 5485-1). Министерство юстиции Российской Федерации в своих возражениях указало, что пункты 186-189 и 191 Инструкции полностью соответствуют подпункту 19 пункта 24, пункту 131 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации (далее — Инструкция 3-1), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. № 3-1, прав и законных интересов заявителя не нарушают, и просило в удовлетворении заявления отказать. Согласно пункту 131 Инструкции 3-1 работник, имеющий паспорт, при принятии решения о временном ограничении его права на выезд из Российской Федерации обязан в 5-дневный срок передать его на хранение до истечения установленного срока ограничения в организацию, в которой ему был оформлен допуск и с которой им заключен трудовой договор (контракт). Обязанность передачи паспорта оговаривается в трудовом договоре (контракте). В случае, если паспорт в установленные сроки не передан в соответствующую организацию, в государственный орган, выдавший паспорт, направляется письмо с обоснованием необходимости объявления паспорта недействительным. Государственный орган, выдавший паспорт, о принятом решении информирует органы безопасности, органы, уполномоченные изымать паспорта, а также организацию, направившую письмо. В организации ведется учет принятых на хранение паспортов, а также паспортов, выданных на срок санкционированной в установленном порядке поездки работников за границу. При расторжении трудового договора (контракта) либо истечении срока его действия, если принято решение о временном ограничении права работника на выезд из Российской Федерации, паспорт направляется в государственный орган, выдавший его, и хранится там до окончания срока действия паспорта или ограничения на выезд работника из Российской Федерации. О месте нахождения паспорта организация информирует работника и соответствующий орган безопасности. Инструкцией № 3-1, требования которой обязательны для выполнения их гражданами, взявшими на себя обязательства исполнять требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусмотрена обязанность работников, допущенных к сведениям, составляющим государственную тайну, согласовывать с руководителем, принявшим решение о допуске работника к государственной тайне, выезд за границу (подпункт 19 пункта 22). в соответствии с требованиями п. 173 «Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 года № 3-1 «размещение режимных помещений и их оборудование должны исключать возможность бесконтрольного проникновения в эти помещения посторонних лиц и гарантировать сохранность находящихся в них носителей сведений, составляющих государственную тайну» Для тех, кто дочитал до конца — самое смешное: выдержка из той же самой инструкции, опубликованная на сайте газеты «Коммерсантъ»: «Согласно п. 35 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 г. №3-1 факт опубликования сведений, составляющих государственную тайну, в средствах массовой информации не может служить основанием для изменения грифа (снятия) грифа секретности с документов и изделий, содержащих такие сведения. Таким образом, учитывая, что данные нормативные акты официально опубликованы и любой гражданин России имеет реальную возможность определять относимость информации к понятию «сведения, составляющие государственную тайну», заявитель не мог не понимать, что сведения носят секретный характер и в соответствии с российским законодательством опубликование сведений, составляющих государственную тайну запрещено, а информация должна быть получена и сообщена на законных основаниях.» Про «официально опубликованы» — это, конечно, прекрасно… В общем, не умеют наши суды хранить вверенную им государеву тайну.

  • 3-1 в организациях, допущенных к проведению секретных работ, п.24 Инструкции по обеспечению режима секретности в РФ, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 года № 3-1, п.п.
  • По обеспечению режима секретности в Российской Федерации », утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004г. № 3-1, и « Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан.
  • Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 № 3-1.
  • Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации (секретный).

Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации (секретный).

1. Создание для предприятия-пользователя условий, обеспечивающих надлежащий режим секретности, для выполнения работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. 2. Ведение допускной работы в соответствии с требованиями «Инструкции о порядке допуска лиц и граждан РФ к государственной тайне», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2010 г. № 63.

инструкция по обеспечению режима секретности в российской-федерации 3-1 от 05.01.2004г

Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 № 3-1.

Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 № 3-1.

Утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 г. № 3-1 (далее — Инструкция № 3-1); обеспечение режима секретности при работе исполнителей Заказчика с носителями.

Снова про «деперсонализацию»

Не 5485-1, « Инструкцией по Обеспечению режима секретности в Российской Федерации », утвержденной постановлением. Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. М 3-1, другими нормативными правовыми.

  • 3-1 в организациях, допущенных к проведению секретных работ, п.24 Инструкции по обеспечению режима секретности в РФ, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 года № 3-1, п.п.
  • По обеспечению режима секретности в Российской Федерации », утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004г. № 3-1, и « Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан.

3-1 в организациях, допущенных к проведению секретных работ, п.24 Инструкции по обеспечению режима секретности в РФ, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 года № 3-1, п.п.

Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации (секретный).

инструкция по обеспечению режима секретности в российской-федерации 3-1 от 05.01.2004г

Нормативные документы

 Закон Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» 

Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 9 сентября 2000 г. № Пр-1895)

Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» от 30.11.1995 № 1203.

Распоряжение Президента Российской Федерации «О перечне должностных лиц органов государственной власти и организаций, наделяемых полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне» от 16.04.2005 № 151-рп.

Постановление Правительства Российской Федерации «О сертификации средств защиты информации» от 26.06.1995 № 608.

Положение о сертификации средств защиты информации по требованиям безопасности информации, утверждено приказом председателя Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации от 27.10.1995 № 199.

Сборник руководящих документов по защите информации от НСД. (Гостехкомиссия России, 1998):

1) Руководящий документ. Защита от несанкционированного доступа к информации. Термины и определения. Решение Гостехкомиссии России от 30.03.1992

2) Руководящий документ. Концепция защиты средств вычислительной техники и автоматизированных систем от несанкционированного доступа к информации. Решение Гостехкомиссии России от 30.03.1992

3) Руководящий документ. Автоматизированные системы. Защита от несанкционированного доступа к информации. Классификация автоматизированных систем и требования по защите информации. Решение Гостехкомиссии России от 30.03.1992

4) Руководящий документ. Средства вычислительной техники. Защита от несанкционированного доступа к информации. Показатели защищенности от несанкционированного доступа к информации. Решение Гостехкомиссии России от 30.03.1992

5) Руководящий документ. Временное положение по организации разработки, изготовления и эксплуатации программных и технических средств защиты информации от несанкционированного доступа в автоматизированных системах и средствах вычислительной техники. Решение Гостехкомиссии России от 30.03.1992

6) Руководящий документ. Средства вычислительной техники. Межсетевые экраны. Защита от несанкционированного доступа к информации. Показатели защищенности от несанкционированного доступа к информации. Гостехкомиссия России 1997г

7) Руководящий документ. Защита информации. Специальные защитные знаки. Классификация и общие требования. Гостехкомиссии России 1997 г.

Руководящий документ. Безопасность информационных технологий. Критерии оценки безопасности информационных технологий. Приказ Гостехкомиссии России от 19.06.2002 № 187

Руководящий документ. Защита от несанкционированного доступа. Часть 1. Программное обеспечение средств защиты информации. Классификация по уровню контроля отсутствия недекларированных возможностей. Утвержден приказом председателя Гостехкомиссии России от 04.06.1999 № 114

Руководящий документ. Средства защиты информации. Специальные и общие технические требования, предъявляемые к сетевым помехоподавляющим фильтрам. Гостехкомиссия России, 2000 г.

ГОСТ Р 51583-2014 Защита информации. Порядок создания автоматизированных систем в защищенном исполнении. Общие положения

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 20 января 2017 г. N 13

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИКАЗ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 15.02.2011 N 33 «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

В связи с изданием указов Президента Российской Федерации от 05.04.2016 N 156 и N 157 об упразднении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы, а также об образовании Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, руководствуясь пунктом 1 статьи 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Внести в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 15.02.2011 N 33 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности» следующие изменения:

1) абзац первый пункта 4 после слов «телеграфных и иных сообщений,» дополнить словами «компьютерной информации,»;

2) подпункт «к» пункта 6 после слов «оперативно-розыскных мероприятий,» дополнить словами «включая получение компьютерной информации,»;

3) признать утратившим силу абзац четвертый пункта 13;

4) дополнить приказ пунктом 13.1 следующего содержания:

«Утвердить и ввести в действие Инструкцию об организации делопроизводства в органах прокуратуры по документам органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (приложение N 3).»;

5) из абзаца второго пункта 15 слова «ФСКН России,» исключить;

6) из абзаца третьего пункта 15 слова «ФСКН России,» исключить;

7) из абзаца второго пункта 20 слова «Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков,» исключить.

2. Приказ опубликовать в журнале «Законность» и разместить на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений) Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников, а также в Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Федеральную службу охраны Российской Федерации, Службу внешней разведки Российской Федерации, Федеральную таможенную службу, Федеральную службу исполнения наказаний, Следственный комитет Российской Федерации.

Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции
Ю.Я.ЧАЙКА

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция устанавливает единую систему ведения делопроизводства в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, прокуратурах субъектов Российской Федерации, городов и районов, военных, транспортных и иных специализированных прокуратурах по документам оперативно-розыскной деятельности, содержащим сведения, составляющие государственную тайну (далее — секретные документы).

1.2. Ведение секретного делопроизводства по документам оперативно-розыскной деятельности в подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации возлагается на работников Первого отдела и его уполномоченных соответствующего структурного подразделения; в прокуратурах субъектов Российской Федерации — на работников отдела общего и особого делопроизводства, допущенных к сведениям, составляющим государственную тайну; в прокуратурах городов, районов и иных специализированных прокуратурах — на работников, на которых согласно решению руководителя прокуратуры возлагается ведение делопроизводства по документам оперативно-розыскной деятельности.

Работники прокуратуры, имеющие непосредственное отношение к работе с документами оперативно-розыскной деятельности, должны иметь допуск к государственной тайне не ниже второй формы.

1.3. Документы, относящиеся к оперативно-розыскной деятельности, не подлежат разглашению. Работа с ними допускается в отдельных служебных кабинетах, отвечающих требованиям, предъявляемым к режимным помещениям, установленным Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 N 3-1 (далее — Инструкция N 3-1), и соответствующими Типовыми нормами и правилами проектирования помещений для хранения носителей сведений, составляющих государственную тайну, и работы с ними, утвержденными решением Межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 21.11.2011 N 199.

1.4. Ответственность за состояние делопроизводства по документам органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, в структурных подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратурах субъектов Российской Федерации, городов и районов, военных, транспортных и иных специализированных прокуратурах несут их руководители и работники, ответственные за ведение делопроизводства по документам, относящимся к оперативно-розыскной деятельности.

2. Прием, регистрация, прохождение документов

2.1. Секретная корреспонденция доставляется адресатам подразделениями фельдсвязи и спецсвязи. Передача секретной корреспонденции осуществляется по реестрам отправки, разносным книгам. Документы, в том числе доставленные непосредственно работниками органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, принимаются в Генеральной прокуратуре Российской Федерации работниками Первого отдела; в прокуратурах субъектов Российской Федерации — работниками отдела общего и особого делопроизводства; в прокуратурах городов, районов и иных специализированных прокуратурах — работниками, на которых согласно решению руководителя прокуратуры возложено ведение секретного делопроизводства.

2.2. Зарегистрированные документы рассматриваются и разрешаются в соответствии с общими правилами, установленными организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации, с соблюдением требований общего и секретного делопроизводства.

2.3. Учет входящих секретных документов, подготовленных секретных документов (внутренних секретных документов), отпечатанных и исходящих секретных документов производится в книгах и журналах (карточках) учета. При получении корреспонденции проверяются целостность упаковки и оттисков печатей, при вскрытии пакетов — соответствие указанных на них учетных номеров номерам, присвоенным документам, количество листов в приложении, количество экземпляров.

3. Разработка, оформление документов, формирование их
в дела и надзорные производства

3.1. При составлении документов необходимо ограничиваться минимальными, действительно необходимыми секретными сведениями. Запрещается использовать секретную информацию в несекретной служебной переписке.

Засекречивание сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется на основании развернутых и отдельных перечней сведений, подлежащих засекречиванию (перечни министерств и ведомств, руководители которых распоряжением Президента Российской Федерации от 16.04.2005 N 151-рп наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне).

3.2. Гриф секретности документов и иных носителей сведений, составляющих государственную тайну, отражает степень секретности содержащихся в них сведений и имеет обозначения «совершенно секретно», «секретно». Гриф секретности присваивается документу его исполнителем на основании тщательной оценки степени секретности сведений, содержащихся в этом документе, и проставляется на первом (титульном) листе в верхнем правом углу. При необходимости проставляется пометка «Лично». Ниже грифа секретности под чертой указывается номер пункта развернутого или отдельного перечня сведений, подлежащих засекречиванию, и сокращенное название ведомства, на основании которых он установлен.

    Например:                                Секретно
                                             (п. 57 перечня МВД России)
                                             Экз. N __

Гриф секретности выписок из документов устанавливается в соответствии со степенью секретности содержащихся в них сведений.

В случае, если носитель сведений, составляющих государственную тайну, полученный из другой организации, подлежит засекречиванию или гриф секретности ему присвоен неверно, исполнитель должен незамедлительно сообщить об этом отправителю с обоснованием необходимости засекречивания или изменения грифа секретности указанного носителя сведений. Отправитель после незамедлительного рассмотрения вопроса о степени секретности сведений, содержащихся в носителе, принимает соответствующее решение и в случае изменения грифа секретности уведомляет об этом организации, которым носитель был разослан.

3.3. Ответственность за правильное присвоение грифа секретности документам несут исполнители и руководители, подписывающие или утверждающие эти документы.

3.4. При необходимости рассекречивания сведений, содержащихся в материалах, отражающих результаты оперативно-розыскной деятельности, руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность (начальником или его заместителем), выносится постановление о рассекречивании сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей.

Документы, находящиеся в производстве органов прокуратуры, подлежат рассекречиванию только на основании указанного постановления.

3.5. Документы, относящиеся к оперативно-розыскной деятельности, группируются в надзорных производствах и номенклатурных делах. По одному и тому же делу (вопросу) заводится одно надзорное производство, номенклатурное дело (приложение).

3.6. Надзорное производство (дело) ведется и учитывается по правилам ведения секретного делопроизводства, предусмотренным Инструкцией N 3-1.

3.7. Для ведения записей, содержащих секретные сведения, Первым отделом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, отделами общего и особого делопроизводства прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним военных или иных специализированных прокуратур исполнителям выдаются учтенные рабочие тетради.

3.8. Печатание производится непосредственно исполнителями документа либо поручается специально выделенному работнику (машинистке), имеющему соответствующий допуск к государственной тайне. Печатание секретных документов производится в помещениях, предназначенных для обработки секретной информации. Использование средств вычислительной техники допускается после выполнения в отношении их требований по обеспечению информационной безопасности. Использование автоматизированного рабочего места (далее — АРМ), имеющего выход в открытые коммуникационные сети, запрещается.

Ответственность за обеспечение защиты секретной информации возлагается на работника, производящего ее обработку с использованием АРМ.

4. Обеспечение сохранности документов. Основные
требования по обращению с документами в командировках

4.1. Для исполнения поручений руководителей прокуратуры номенклатурные дела, надзорные производства могут выдаваться исполнителю на срок исполнения. Выданные документы, рабочие тетради, книги учета работы прокурора по надзору за исполнением законов об оперативно-розыскной деятельности хранятся в опечатываемых сейфах исполнителей.

4.2. Лицам, командируемым в другие организации, запрещается иметь при себе в пути следования секретные документы. Доставка секретной корреспонденции за пределы населенного пункта на ведомственном транспорте, а также в самолетах, поездах и на судах (отдельных купе, каютах) разрешается в исключительных случаях по письменному разрешению руководителя соответствующего подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации и осуществляется в сопровождении вооруженной охраны.

4.3. При необходимости с разрешения соответствующего руководителя подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации, руководителя прокуратуры города, района, военной, транспортной и иной специализированной прокуратуры секретные документы в пределах одного населенного пункта могут доставляться на ведомственном автотранспорте работниками прокуратуры, имеющими допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, в рабочих папках (спецпортфелях), опечатанных печатью режимно-секретного подразделения прокуратуры.

Упаковывать секретные документы в ранее использованные пакеты, а также в пакеты, изготовленные из глянцевой, лощеной, пергаментной и прозрачной бумаги, запрещается.

4.4. Доступ граждан к сведениям, составляющим государственную тайну, в организациях, в которые они командируются, осуществляется после предъявления ими предписаний на выполнение задания, документов, удостоверяющих личность, и справок о допуске по соответствующей форме.

Предписание на выполнение задания выдается для посещения только одной организации, оформляется на бланке прокуратуры. В предписании указываются фамилия, имя, отчество, должность уполномоченного прокурора, основание для командирования, при необходимости другие сведения, предусмотренные в ведомственных нормативных документах.

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации предписание на выполнение задания подписывается Генеральным прокурором Российской Федерации, заместителями Генерального прокурора Российской Федерации, руководителями главных управлений (управлений) и заверяется печатью прокуратуры.

В прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах предписание подписывается прокурором или его заместителями и заверяется печатью прокуратуры.

В прокуратурах городов и районов, других территориальных, военных и иных специализированных прокуратурах предписание подписывается прокурором и заверяется печатью прокуратуры. Если уполномоченным прокурором назначен прокурор города или района, иной территориальный, военный или специализированный прокурор, предписание подписывается прокурором субъекта Российской Федерации, приравненным к нему военным или иным специализированным прокурором или их заместителями и заверяется печатью прокуратуры.

4.5. Справка о допуске по соответствующей форме подписывается начальником Первого отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации, начальником отдела общего и особого делопроизводства прокуратуры субъекта Российской Федерации и заверяется печатью этих подразделений.

4.6. Предписания, справки регистрируются в журналах учета выдачи предписаний на выполнение задания и выдачи справок, которые хранятся в Генеральной прокуратуре Российской Федерации — в Первом отделе, в прокуратурах субъектов Российской Федерации — в режимно-секретном подразделении. Журналы учета хранятся не менее 5 лет.

4.7. Работники должны выполнять требования режима секретности, установленные в организации по месту их командирования.

4.8. Командированные работники допускаются к работе и ознакомлению с секретными документами в присутствии работников, отвечающих за сохранность секретных сведений, и работников, ответственных за прием командированных лиц.

4.9. По окончании командировки все носители сведений, составляющих государственную тайну, включая рабочие тетради, сдаются в режимно-секретное подразделение организации по месту командирования, которое при необходимости пересылает их по месту работы командированного работника. Возможность пересылки указанных носителей сведений, составляющих государственную тайну, относящихся к деятельности посещаемой организации, определяется руководителями соответствующих структурных подразделений этой организации по согласованию с режимно-секретным подразделением.

4.10. Срок хранения надзорных производств и номенклатурных дел устанавливается в соответствии со сроками хранения уголовных дел и материалов, по которым производились оперативно-розыскные мероприятия.

Уничтожение документов, дел и книг учета производится экспертной комиссией с составлением соответствующего акта. После его подписания все документы уничтожаются путем сожжения либо с помощью специально предназначенных для этого технических средств, исключающих возможность восстановления и прочтения текстов или их фрагментов.

                                КНИГА УЧЕТА
            РАБОТЫ ПРОКУРОРА ПО НАДЗОРУ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ
                   ОБ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

           (печатается с разворотом на двух листах, для каждого
              поднадзорного органа заводится отдельная книга)

              в _____________________________________________
                 (указывается название поднадзорного органа)

Номер п/п

Дата проведения проверки, тематика, номер дела, в которое списана справка о результатах проверки с предлагающимися материалами

Проверено оперативно-служебных документов, в том числе

Количество выявленных нарушений федерального законодательства об ОРД, в том числе

ДОУ

иных оперативно-служебных материалов

незаконных решений

в связи с несоблюдением порядка проведения ОРМ

о заведении ДОУ

о прекращении ДОУ

1

2

3

4

5

6

7

Результаты рассмотрения актов прокурорского реагирования (удовлетворено, отклонено, по постановлениям возбуждено или отказано в возбуждении уголовного дела). Количество лиц, привлеченных к дисциплинарной ответственности, к иным мерам воздействия

Примечание

принесено протестов

направлено требований об устранении нарушений законодательства

вынесено постановлений о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания, из них

в отношении работников, осуществляющих ОРД, за преступления по службе

внесено представлений

8

9

10

11

12

13

14

1. Переписка с вышестоящими органами прокуратуры по вопросам надзора за оперативно-розыскной деятельностью.

2. Переписка о состоянии прокурорского надзора за соблюдением законности в оперативно-розыскной деятельности, справки о результатах проверок органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

3. Акты прокурорского реагирования (представления, протесты, требования) об устранении нарушений федерального законодательства, информационные письма о выявленных нарушениях и ответы на них, постановления о направлении материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании и переписка по ним <*>.

———————————

<*> Ведется раздельно по каждому органу, осуществляющему оперативно-розыскную деятельность.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Селениум таблетки для чего инструкция по применению
  • Гуселькумаб инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Perco н6 4 пульт управления для турникетов инструкция
  • Клима циклин инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Dv15tis руководство по ремонту