Инструкция ребенку который остался дома один

Как оставить ребенка дома одного?Перед каждым родителем однажды встает вопрос — как оставить своего кроху дома одного? Не у всех есть возможность подкинуть чадо бабушке, отдать в детский сад или вовремя забрать из школы.

И, рано или поздно, мамы с папами неизбежно сталкиваются с этой дилеммой.

Содержание статьи:

  • С какого возраста ребенка можно оставить одного?
  • Подготавливаем ребенка оставаться дома
  • Правила безопасности для детей и родителей
  • Чем занять детей дома?

С какого возраста ребенка можно оставить одного дома – условия готовности детей к этому

В каком возрасте малыш уже готов остаться в квартире один?

Это — вопрос сложный и спорный.

Традиционно занятые родители оставляют своих детей дома уже с 7-8 лет, но этот критерий весьма сомнительный — все зависит от того, готов ли ваш ребенок к такому серьезному шагу в самостоятельность.

Дети разные. Один в 6 лет уже способен разогревать себе обед и ездить на автобусе без родителей, а другой даже к 9-ти годам не способен завязать себе шнурки и спит, крепко обхватив мамину ладонь.

Один дома — как понять, что ребенок готов?

  • С какого возраста можно оставлять ребенка одного дома?Он спокойно обходится без мамы от получаса до 2-3 часов и даже более.
  • Он не боится играть в комнате при закрытой двери, не страдает клаустрофобией и не боится темноты.
  • Он умеет пользоваться средствами связи (телефон, «мобильник», скайп и пр.).
  • Он сможет набрать ваш номер (или папин) и сообщить о проблеме.
  • Он знает, что такое «нельзя» и «можно», «хорошо» и «плохо». Что фрукты нужно мыть, к окнам подходить опасно, двери чужим не открывают, а розетки — источник тока.
  • Он способен налить себе воды и взять из холодильника йогурт, молоко, колбасу для бутерброда и пр.
  • Он уже достаточно ответственный, чтобы убирать разбросанные игрушки, чашку ставить в раковину, ложиться спать вовремя, мыть руки перед едой и пр. Вам уже не приходится контролировать такие мелочи.
  • Он не впадет в истерику (или обиду), если вы оставите его на час-два.
  • Он знает, что полиция приезжает, если позвонить на «02», скорая — на «03», а пожарная — «01».
  • Он способен позвонить соседям в случае какой-либо опасности или проблемы.
  • Он понимает — почему мама должна ненадолго оставить его в одиночестве.
  • Он не против стать на пару часов взрослым и самостоятельным.

Каждый положительный ответ — это «плюс балл» к уровню самостоятельности вашего чада. Если вы набрали 12 баллов, мы можем вас поздравить — ваш ребенок уже достаточно большой, чтобы провести без вас пару часов.

Однозначно нельзя оставлять малыша одного дома, если вы ответили отрицательно на большинство вопросов теста.

А также, если ваш ребенок…

  1. Боится оставаться в одиночестве и категорически протестует.
  2. Не знает (игнорирует в силу возраста) правила безопасности.
  3. Не сможет с вами связаться в случае опасности или возникшей проблемы (не умеет либо нет средств связи).
  4. Не способен контролировать свои желания, фантазии и эмоции.
  5. Слишком шаловливый, нетерпеливый, непослушный, любознательный (нужное подчеркнуть).

С какого возраста можно оставить малыша одного в квартире по законам РФ?

В отличие от других стран, в России, к сожалению, законом подобные ограничения не предусмотрены. Поэтому вся полнота ответственности за свое чадо лежит на маме и папе.

Будьте предельно внимательны и осторожны, решаясь на такой шаг, ведь опасности в квартире подстерегают ребенка на каждом шагу. И, в большинстве случаев, лучше взять малыша с собой или упросить соседей за ним присмотреть, чем потом жалеть о последствиях.

Подготавливаем ребенка оставаться дома одному – как это происходит?

Итак, ваш ребенок уже дал вам свое согласие и готов шагнуть в самостоятельность.

Как его подготовить?

  • Подготавливаем ребенка оставаться дома одномуНа первый раз будет достаточно 10-15-ти минут вашего отсутствия. Этого хватит, чтобы, например, сбегать за молоком (и большой конфетой для вашего смелого чада).
  • Период своего отсутствия увеличивайте постепенно. Нельзя сразу сбегать на полдня — сначала 15 минут, потом 20, потом полчаса и т.д.
  • Ребенка младше 8-ми лет не рекомендуется оставлять более чем на час-полтора. Малыш может просто заскучать, и не факт, что найденное им занятие вас обрадует. Заранее подумайте, чем вы займете ребенка.
  • Ваш ребенок должен четко понимать — куда вы уходите, с какой целью оставляете его одного и в какое время вернетесь. Вы обязаны быть пунктуальными — нельзя опаздывать ни на минуту. Во-первых, ребенок может решить, что опаздывать и не держать слово — это норма. Во-вторых, он может запаниковать, ведь у детей 7-9 лет крайне велик страх, что с родителями может что-то случиться.
  • Вернувшись, поинтересуйтесь, чем он занимался. Не нужно сразу бросаться к плите или стирке — сначала ребенок! Узнайте, чем был занят, не было ли ему страшно, не звонил ли кто. И обязательно похвалите его за то, что смог провести пару часов без мамы. Совсем как взрослый.
  • Не ругайтесь, если он успел немного нахулиганить. Ведь пустая квартира без мамы в полном его распоряжении — это настоящий «кладезь» приключений.
  • Обязательно (и всегда) компенсируйте малышу то время, которое вы у него «отняли» своим отсутствием. Да, вам надо работать (заниматься делами), но ребенку важнее ваше внимание. Он никогда не поймет, что вам нужно «зарабатывать денюжку», если после долгого отсутствия вы не проведете с ним время, не поиграете, не сходите на прогулку и пр.

Правила безопасности, когда ребенок один дома – памятки для детей и родителей!

Поведение малыша, оставленного дома в одиночестве, всегда выходит за границы дозволенного мамой.

Причины — обычное любопытство, гиперактивность, страх и пр. В квартире ребенка могут подстерегать опасности на каждом углу.

Как обезопасить свое чадо, что предпринять, и о чем предупредить?

Инструкция по безопасности для мам:

  1. Ребенок должен в-точности знать свой адрес, ФИО родителей, соседей, бабушки с дедушкой.
  2. Дополнительно все номера для связи следует написать на стикерах (на спец/доске) и вбить в память телефона, который естественно нужно зарядить перед уходом.
  3. Также следует написать (и вбить в память телефона) все номера экстренных служб помощи — скорая помощь, полиция, пожарные, МЧС, служба газа.
  4. При хороших отношениях с соседями можно договориться с ними — периодически проверять ребенка (по телефону или напрямую). Оставьте им комплект ключей на «всякий пожарный».
  5. Если есть возможность — установите видеокамеру с трансляцией-онлайн. Так вы сможете приглядывать за чадом прямо с телефона. Конечно, «подглядывать нехорошо», но безопасность ребенка важнее. Пока вы не убедитесь, что он уже достаточно самостоятельный, этот метод поможет избежать многих проблем.
  6. Оставьте ребенку все возможные средства связи — стационарный телефон и «мобильник». По возможности — скайп (если дитя умеет им пользоваться, и ему разрешено пользование ноутбуком).
  7. Если вы оставляете ребенку ноутбук — заранее обеспечьте безопасность чада в интернете. Установите детский браузер или спец/программу (прим. — род/контроль), защищающую ребенка от вредного контента.
  8. Вместе с чадом нарисуйте (и обсудите!) плакаты-памятки о наиболее опасных участках и предметах в квартире — газ включать нельзя, открывать двери нельзя, залезать на подоконники нельзя, спички — не игрушки, лекарства опасны, и пр. Повесьте их на видное место.
  9. Звоните ребенку каждые 20-30 минут. Он должен знать, что мама про него не забыла. И научите отвечать на чужие звонки. Объясните, что категорически нельзя никому сообщать, что «взрослых нет дома», свой адрес и прочие детали. Даже, если тетя «на том конце» говорит, что она — мамина подруга.
  10. Напомните малышу, что лучше положить трубку, перезвонить маме и сообщить ей о странном звонке.
  11. Двери никому открывать нельзя — это малыш должен усвоить на 100%. Но этого мало. Не забудьте объяснить, как действовать и у кого просить помощи в экстремальной ситуации. Например, если кто-то настойчиво стучится в дверь или даже пытается ее взломать.
  12. Не перегружайте чадо инструкциями — он все равно их не запомнит. Продумайте, что запрещать ребенку, а что запрещать нельзя. Нарисуйте таблички и развесьте их в нужных местах. Над розетками, рядом с газовой плитой, на входной двери и пр.
  13. Безопасность ребенка, когда он один домаПредусмотрите каждую мелочь. Окна должны быть тщательно закрыты (лучше, если установлены стеклопакеты со спец/замками на ручках), все хрупкие и опасные предметы убраны максимально далеко, лекарства (ножи, лезвия, бытовая химия, спички) спрятаны, газ перекрыт, розетки закрыты заглушками, провода убраны за плинтуса и пр. Выполните все правила безопасности для детей дома!
  14. Объясните, почему нельзя выходить из квартиры. Идеальный вариант — дополнительный замок, при котором дверь изнутри открыть будет нельзя.
  15. Если дитя еще не умеет пользоваться микроволновкой (про газ и речи не идет — его лучше просто не включать), оставьте для него продукты, которые не нужно подогревать и готовить. Хлопья с молоком, йогурты с печеньем и пр. Чай оставьте ребенку в термосе. Также можно приобрести специальный термос для обеда — если малыш проголодается, он просто откроет термос и положит себе теплый обед в тарелку.
  16. Если ваши «срочные дела» находятся недалеко от дома, можно использовать рации с определ/радиусом действия. Этот способ связи обязательно понравится малышу, а вам будет спокойнее.

Чем занять детей, которые остаются одни дома

Помните: ваш ребенок должен быть занят! Если ему станет скучно, он найдет себе занятие самостоятельно, и им может оказаться, например, помощь маме с глажкой белья, поиск запрещенных предметов или еще чего похуже.

Поэтому заранее подумайте — чем занять чадо.

Речь пойдет о детях 7-9 лет (деток помладше оставлять одних просто нельзя, а дети после 10-12-ти лет уже вполне способны занять себя сами).

  • Ребенок один дома - чем его занять?Скачайте ребенку его любимые мультики и установите их последовательный показ (вдруг, малыш не умеет пользоваться пультом или потерял его).
  • Дайте ему задание, например, нарисовать несколько красивых больших рисунков для домашней «выставки» к папиному приходу. А заодно — красиво расставить игрушки в комнате, построить замок из конструктора, украсить дом-коробку для кота (заранее обклейте ее белой бумагой) или нарисовать эскизы тех игрушек, что вы вместе сошьете после вашего возвращения.
  • Если вы позволяете ребенку сидеть за ноутбуком, установите для него полезные и интересные программы (желательно, развивающие) — за компьютером время летит незаметно, и чадо просто не заметит вашего отсутствия.
  • Предложите ребенку поиграть в «пиратов». Пусть он спрячет свою игрушку (клад) и нарисует для вас особую пиратскую карту. После возвращения найдите «сокровища» под звонкий хохот ребенка.
  • Оставьте ребенку журналы с раскрасками, кроссвордами, комиксами и пр.
  • Если где-нибудь на полке лежит пачка ненужных глянцевых журналов, можно предложить малышу сделать коллаж. Задайте тему, выдайте лист ватмана, клей и ножницы.
  • Купите набор для моделирования. Мальчишек хлебом не корми — дай что-нибудь склеить (самолеты, танки и пр.). Можно приобрести подобный набор, состоящий из объемных пазлов (для него клей не нужен, если вдруг вы боитесь, что кошку приклеят к ковру). Девочке можно взять набор для создания замка принцессы (фермы и пр.) или набор для создания одежды бумажной кукле.

Планируйте занятия для чада, исходя из ЕГО интересов, а не своих требований. Иногда лучше отойти от принципов, если на кону безопасность вашего ребенка.

Если Вам понравилась наша статья и у Вас возникли мысли по этому поводу, поделитесь с нами. Нам очень важно знать Ваше мнение!

Правила поведения дома

— Если ты остался один дома, не открывай посторонним людям дверь, даже если это твои соседи.

— Если человек за дверью представился знакомым твоих родителей, или работником ДЭЗа, милиции, почты, попроси зайти их позже, назвав время прихода твоих родителей.

— Если пришедший человек говорит, что пришла срочная телеграмма, попроси ее зачитать, но не открывай дверь.

— Если тебе говорят, что ты заливаешь соседей снизу, скажи, что сейчас к ним придут, а сам проверь, нет ли воды на полу в ванной, туалете и кухне, позвони родителям или родственникам, живущим поблизости, и пусть они сходят к соседям ниже этажом.

— Выучи телефон родителей, по которому ты сможешь с ними связаться в случае необходимости, если их не оказалось на рабочем месте, попроси, чтобы их разыскали и они срочно перезвонили тебе домой.

— Если кто-то за дверью просит тебя открыть или спрашивает, один ли ты дома, ответь, что ты не один, а папа спит, и попроси, чтобы пришедший зашел позже.

— Если посторонний просит тебя открыть дверь, потому что ему нужно срочно позвонить или попить, узнай телефон и позвони сам, но дверь не открывай, или объясни, где есть ближайшей телефон или магазин, чтобы купить воды.

— Если кто-то стучится в окно, громко кричи: «Папа! Папа! Иди сюда», даже если ты дома один.

— Если посторонние люди ломают дверь квартиры, позвони в милицию, набрав телефон «102», родителям, а если нет телефона или он не работает, выйди на балкон или открой окно, и громко кричи «Пожар».

— Выучи свой адрес, телефон, имя и фамилию, собственную и родителей,

— Если в доме случился пожар — звони «101», если в квартиру ломятся посторонние — звони «102», если с кем-то из близких случилось несчастье или ты сам получил сильную травму — звони «103», если почувствовал запах газа — звони «104», после обращения в эти службы, когда ты назовешь адрес и причину вызова, позвони обязательно родителям или родственникам, живущим поблизости.

— Не делай ложных звонков, ведь за твои шалости будут отвечать родители.

— Когда придут домой твои родители, расскажи о людях, которые приходили в их отсутствие.

— Не играй со спичками или зажигалками, не играй пикардами и бенгальскими огнями, если нет дома родителей.

— Если случился дома пожар, постарайся потушить его: если загорелись занавески, сдерни их на пол и затопчи, если ковер -накрой его одеялом или покрывалом и затопчи ногами, вылей воду из вазы или принеси с кухни. Если пламя уже большое, звони «101» и попытайся выйти из квартиры и вывести своих младших братьев и сестер, если у тебя нет ключей, выйди на балкон, или зайди в ванну или кухню, открой холодную воду, направь кран на пол, а сам приложи к носу полотенце или хлопчатобумажную майку, смоченную мочой и дыши через эту тряпку. Когда услышишь, что пришли пожарные, постарайся позвать их на помощь.

— Если ты ждешь кого-то, прежде чем открыть дверь спроси: «Кто-там? и не открывай дверь на ответ: «Я!», попроси человека назваться, даже если тебе показалось, что ты узнал этого человека по голосу или одежде, увиденной в глазок.

— Если ты выходишь за почтой или выносишь мусор, не забывай: прежде чем выйти из квартиры, посмотри в глазок и, если на площадке посторонние, отложи свой поход.

— Ты вышел из квартиры на 2-5 минут, закрой ее на ключ, даже если ты будешь видеть дверь.

— Если ты спустился за почтой или с мусорным ведром и увидел посторонних — тут же поднимись в квартиру;

Забирая из ящика почту, не просматривай ее тут же, поднимись в квартиру.

— Если ты ждешь лифт, встань так, чтобы за спиной у тебя была стена.

— Если к тебе подошел незнакомец, сошлись на забывчивость, спустись к почтовому ящику или зайди в квартиру, но не заходи вместе с ним в кабину лифта, даже если тебе человек показался знакомым.

— Если незнакомец пытается тебя затащить в кабину лифта, зажать тебе рот, постарайся ударить его мусорным ведром, укусить за палец, не угрожай нападающему и не кричи в кабине лифта, тебя все равно не услышат. Если есть возможность, укуси незнакомца за нос или губу и нажми «стоп», а затем кнопку ближайшего этажа. Выбегая из лифта, нажми любую кнопку, а сам беги домой.

— Придя домой, обязательно расскажи родителям о действиях незнакомца, попытайся его описать, но не выдумывай детали его внешности, если ты их не запомнил.

— Когда в доме звонит телефон, снимая трубку, говори: «Алло!», «Вас слушают!», но никогда не говори: «Квартира таких-то!».

— Если абонент ошибся номером и спрашивает, какой это номер, попроси назвать его набранный и ответь, что он ошибся, не называя своего.

— Если незнакомец спрашивает у тебя, один ли ты дома, отвечай, что нет, и кто-то из родителей спит или в ванной.

— Если незнакомец говорит по телефону непристойные вещи, положи трубку, но не разговаривай.

— Если звонивший говорит, что он друг твоих родителей и просит тебя назвать адрес, попроси позвонить позже или дай телефон родителей на работе, но не давай адрес, даже если тебе показалось, что ты узнал голос абонента.

— Не называй человека по имени, пока он сам тебе не представится.

— Если тебе звонят знакомые твоих родителей и говорят, что они скоро придут, попроси их подойти ко времени прихода твоих родителей.

— Если нежданные гости позвонили тебе в дверь, не открывай, а попроси зайти позже, а сам тут же перезвони родителям и попроси их придти домой.

— Если ты открыл дверь, а за ней оказались неизвестные тебе люди, захлопни тут же дверь, а если они поставили ногу, урони на нее гирю или другой тяжелый предмет, который приготовлен для этих целей;

— Кто бы не спрашивал тебя о распорядке дня в твоей семье, не говори.

— Не вешай ключи на пояс или на шею, носи их в специальном кармашке.

— Если ты не можешь открыть дверь, не доверяй ключи посторонним.

— Если к тебе в дом пришли посторонние, которые напали на твоих родителей, не пытайся бороться с ними, выбегай из квартиры и зови на помощь людей (соседей, прохожих), можешь при этом громко кричать «Пожар!».

— Если ты пришел домой, а дверь в квартире оказалась открытой, не заходи, пойди к соседям и от них позвони домой, и если трубку не снимают, вызывай милицию «102».

— Если около квартиры стоит посторонний, не подходи к нему, пойди в другой конец лестничной клетки и позвони к соседям, когда они откроют, попроси их о помощи.

— Если ты вошел в квартиру, а на пороге лежат чужие сумки или собранные вещи, тут же выйди, и позвони от соседей домой, и если тебе не ответят, то звони в милицию.

— Вечером расскажи родителям, что ты видел около квартиры постороннего.

Консультация для родителей

«Ребенок один дома: правила безопасного поведения»

    Среди многих знаний, которые нужны человеку, наука безопасности – одна из самых первых.

    При необходимости оставить ребенка одного дома родители должны быть уверены, что он ознакомлен с элементарными правилами безопасности. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.

Предметы домашнего быта, которые являются источником потенциальной опасности для детей:

• Предметы, которыми детям категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включённые электроприборы).

• Предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научить правильно обращаться (иголка, ножницы, нож).

• Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще – колющие инструменты).

Правила пользования электроприборами:

• Помни! Никогда не дотрагивайся до включённых электроприборов мокрыми руками. Не пользуйся водой вблизи включённых электроприборов (не поливай цветы в кашпо, висящем над телевизором).

• Не пользуйся самостоятельно розеткой.

• Не дотрагивайся до включённых электроприборов металлическими предметами.

• Не трогай электропровод.

Действия ребёнка при пожаре в доме:

• Быстро выбежать из квартиры, закрыть за собой дверь.

• Сообщить взрослым (соседям, просить позвонить их по телефону 01, маме на работу).

• В квартире много дыма – низко пригнувшись двигаться к двери, прикрывать нос и рот мокрым платком.

• Загорелась одежда – падать и, катаясь, сбивать огонь.

• Если в подъезде дым, надо сразу закрыть свою дверь, заткнуть все щели мокрыми тряпками.

• При пожаре нельзя пользоваться лифтом.

• Не надо прятаться в шкаф, под стол, под кровать.

Разговор ребёнка по телефону:

• Не называй незнакомым людям адрес твоей квартиры.

• Не называй номер своего телефона.

• Не говори, что родителей нет дома.

Если постучали в дверь:

• Не открывай дверь незнакомому человеку.

• На вопрос: «Ты один дома?» – отвечай всегда «Нет, не один: бабушка отдыхает (мама в ванной и т. п.).

• Не поддавайся ни на какие уговоры и просьбы открыть дверь. А при необходимости позвони соседям и скажи, что кто-то хочет войти в твою квартиру.

• Если злоумышленники пытаются сломать дверь – вызывай милицию по телефону 02 или зови на помощь из окна.

правила безопасности дома

Если ваш ребенок остается дома один, он должен знать правила безопасности. Тогда и он избежит опасной ситуации, и вы будете спокойны.

  1. Если звонит домофон, нельзя открывать, не спросив кто пришел.
  2. Если звонят в дверь, посмотри в глазок и убедись, что это те, кого ты ждал.
  3. Не открывай дверь незнакомцам.
  4. Не оставляй электроприборы в розетке.
  5. Не употребляй лекарства, назначения которых ты не знаешь. Если заболела голова или живот, нужно позвонить маме и спросить, что можно пить в таких случаях, а лучше дождаться ее прихода. 
  6. Если готовишь — следи за конфорками, не отвлекайся на гаджеты или телевизор.
  7. Если слышишь, что за дверью кто-то зовет на помощь, не выходи, а вызови полицию.
  8. Держи на видном месте телефоны экстренных служб.
  9. Не открывай нараспашку окна и не высовывайся наружу. 

Эти основные правила безопасности для дома помогут вашему ребенку без проблем оставаться одному.

КОНСПЕКТ

беседы по основам
безопасности жизнедеятельности

на тему: «Если ты остался дома один»

Цель: воспитать
у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного
поведения.

Задачи:

-закрепить
знания детей о различных ситуациях, которые могут возникнуть, когда они
остались одни дома;

-закрепить
знания детей о номерах телефонов для вызова экстренных служб;

-развивать
умение детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их;

-воспитывать
умение жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.

Материал: картинки
«Опасные ситуации», номера и знаки скорой помощи, полиции, пожарной службы,
телефон, аптечка, витамины, лекарства.

Дети стоят заходят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята,
послушайте стихотворение.

Много правил есть на свете,

Их
должны запомнить дети!

В
спички лучше не играть!

Дверь
чужим не открывать!

Осторожность
в гололед

От
ушибов сбережет!

Для
чего в саду забор,

На
дороге светофор?

И,
чтоб не было беды

Не
шалите у воды!

Не
бери без спросу нож!

И
запомни, где живешь!

Про
пожар, что нужно знать

И
кого на помощь звать?

Ноль
один, ноль два, ноль три

Ты
запомни! И звони!

Воспитатель: Как вы думаете, о
чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы
уже не малыши, скоро пойдете в школу, вам иногда придётся оставаться дома
одним. Когда вы остаётесь одни дома, вас окружают предметы домашнего быта, и
они могут являться источником опасности. Давайте отгадаем про них загадки.

1.
По тропинкам я бегу, 

Без
тропинки не могу.

Где
меня, ребята, нет,

Не
зажжется в доме свет. (Электрический ток)
               

2. Четыре
солнца у бабушки на кухне,

Четыре
солнца горели и потухли.

Готовы
щи, компот, блины —

До
завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

 3.
В домике тесном

Много
сестер,

Спрятан
у каждой

В
головке костер. (Спички)

 4.
То
назад, то вперёд 

Ходит
бродит пароход.

Остановишь
— горе!

Продырявит
море!
(Утюг)

5.
Я подмышкой посижу и что делать укажу:

Или
уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)

6.
Много
делать мы умеем:

Стричь,
кроить и вырезать.

Не
играйте с нами, дети:

Можем
больно наказать!
 (Ножницы)

7.
Я тонкая и острая.

И
уколю так просто я.

За
мною – нитка белая.

Лишь
с нею дело сделаю. (Иголка)

8.
Длинный носик, круглый бок.

В
нём — горячий кипяток.

Он
шипит, кипит,

Всем
чай пить велит. (Чайник)

9.
У
меня есть лезвие – острое железное,

Обращайтесь
осторожно ведь порезаться мной можно (
Нож)

Воспитатель: Молодцы! Всё
правильно разгадали.
Сегодня мы с вами поговорим об
элементарных правилах, которые следует соблюдать, если остался дома один.

Воспитатель: Итак,
представим, что мы в квартире одни. Чем бы нам с вами поиграть? Может спичками?
(Ответы детей)

Воспитатель: Почему
нельзя? Что будет? (Ответы детей — пожар.)

Воспитатель: А
из-за чего ещё может быть пожар? Куда же нужно звонить при пожаре? Конечно, в
пожарную службу 101 или 01. Что же нужно сообщить по телефону, когда вызываешь
пожарных? (Имя фамилию, адрес, объект возгорания дом или квартира).

Воспитатель: Вспомним правило
«101».

Ребенок 1: Сам не справишься
с пожаром,

Этот
труд не для детей.

Не
теряя время даром,

«101»
звони скорей.

Набирай
умело,

Чтоб
не всё сгорело!

Ребенок 2: Если вдруг
стряслась беда

Не
теряйся никогда

Действуйте
умело

Нужно
101 набрать

И
пожарных вызывать

Воспитатель: Кто хочет
попробовать позвонить в пожарную? (Вы увидели огонь в соседнем доме. Обыграть
ситуацию).
Ребенку предлагается телефонный аппарат,
он должен правильно набрать номер, сообщить о пожаре и назвать свой домашний
адрес.

Воспитатель: Вы, просто,
молодцы, справились. Ребята, а теперь представьте ситуацию: вы занимаетесь
своим делом, вдруг неожиданно звонок в дверь, ваши действия? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети! Скажите,
можно ли открывать дверь, не спросив, «Кто это?» и не посмотрев в дверной
глазок?

Воспитанники:
Нет! Нельзя! Надо спрашивать: «Кто?» или «Вам кого?» А лучше посмотреть в
дверной глазок посмотреть — свой или чужой.

Воспитатель: Почему
нельзя? Объясните, пожалуйста.

Воспитанники:
Этот человек может быть преступником, вором.
Они
могут ограбить квартиру, похитить человека.

Воспитатель: Давайте
проверим, умеете ли вы себя вести с незнакомыми людьми?

1. А теперь я вас проверю

И
игру для вас затею.

Я
задам сейчас вопросы –

Отвечать
на них не просто!

Если
в дверь звонит звонок–

Посмотри
сперва в … (ГЛАЗОК)

2.
Кто пришел к тебе, узнай

Но
чужим не… (ОТКРЫВАЙ)

3.
Если нет глазка, тогда

«Кто там?»
спрашивай (ВСЕГДА)

4.
А не станут отвечать–

Дверь
не вздумай (ОТКРЫВАТЬ)

5.
Если в дверь начнут ломиться–

То
звони скорей в (ПОЛИЦИЮ).

Воспитатель: Молодцы,
вы справились.
Ребята, а если все-таки кто-то пытается
проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведете?

Воспитанники: Позвоним
в полицию.

Воспитатель: Давайте все
вместе вспомним правило «102»

Ребенок 1: Дома я один
остался,

Кто-то
дверь открыть пытался.

Я
тогда «102» набрал

И
полицию позвал.

Не
пройдет пяти минут,

Как
воришку заберут.

Ребенок 2: Если кто-то лезет
в дом,

Пробивая
двери лбом,

Двери
держаться едва,

Поскорей
звони 102.

Воспитатель: Кто хочет
попробовать позвонить в полицию? (В вашу дверь стучит незнакомый мужчина и
просит его впустить). (Обыграть ситуацию).

Воспитатель: А что за
опасность подстерегает нас на этот раз? (Лекарства и бытовая химия). Витамины,
капли, таблетки. Как назвать одним словом?

Воспитанники: Лекарства.

Воспитатель: Чем
это опасны лекарства, ими же лечатся? (дети отвечают) Правильно ребята.

А
как вы думаете, что нужно если человек съел очень много таблеток (лекарства)

Воспитанники: Надо
дать воды, уложить в постель, вызвать скорую.

Воспитатель: Правильно ребята,
надо обязательно вызвать скорую помощь. Какой номер набираем?    

Воспитанники:
(103)

Воспитатель: Правильно.

 Витамины и вкусны, и
полезны, и важны,

Только
помните всегда: их без меры есть нельзя,

Доктор
должен рассказать, как их нужно принимать.

Ребенок: Если не больны
вы,

В
таблетках – только вред!

Глотать
их без причины

Нужды,
поверьте, нет!

Ведь
отравиться можно

И
даже умереть!

Так
будьте осторожней –

Зачем
же вам болеть?

Воспитатель: А сейчас, чтобы
не болеть сделаем зарядку.

                       Чтобы горло не болело, мы
погладим его смело.

                       Чтоб не кашлять, не чихать,
носик надо растирать.

                       Лоб мы тоже разотрём, ладошки
ставим козырьком.

                       Вилку пальчиками делай, и
массируй ушки смело.

(дети
выполняют соответствующие движения)

Воспитатель: Ну,
вот размялись, можно продолжать. Порошок, чистящие средства, моющие средства,
освежитель воздуха, как их можно назвать короче?

Воспитанники:
Бытовая химия.

Воспитатель: Что
должны знать дети о бытовой химии? (можно отравиться, попасть в больницу,
детям эти вещества брать нельзя).

Воспитатель: Правильно,
химикаты — это яд и детям ими пользоваться нельзя.

Воспитатель: С
чем бы нам ещё поиграть с таким интересненьким? Пойдемте на кухню, может там
что-то интересное есть?

Воспитанники:
Ножи, ножницы, вилки, посуда, электрические приборы, чайник. Почему нельзя
играть этим? Обсуждение.

Воспитатель: Ребята, а что же
делать, если вдруг поранился?

Воспитанники: В
такой ситуации надо вызвать «Скорую помощь».

Игра «Первая помощь»

Воспитатель: Представьте
себе, что вы поранились. Нужно два пострадавших. Лейкопластырь и бинт.
(Обыграть)

Воспитатель: Ребята,
острые, колющие и режущие предметы – это еще одна опасность, которая может вас
поджидать дома.

Ребенок: К нам пришел
сегодня гость,

И
случайно сел на гвоздь.

Гость
смертельно побледнел,

Встал
со стула робко,

И
на кресло пересел,

Где
лежала кнопка.

Бедный
гость из-за стола

Подлетел,
как птица…

А
внизу его ждала

Бабушкина
спица.

С
полки вдруг топор упал,

Нож,
пила и гвозди…

Гость
несчастный с этих пор

К
нам не ходит в гости.

Воспитатель: А что нужно
делать, чтобы эти предметы не стали причиной беды.

Воспитанники:
не махать ножницами, не брать нож, все предметы убирать на свои места

Воспитатель: Правильно,
необходимо соблюдать правила пользованиями этими предметами и все острые,
колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места.

Воспитатель:
Теперь мы знаем, что дома могут
произойти разные ситуации. И чтобы ни произошло, мы можем всегда сообщить о
случившимся в специальные службы. Я озвучиваю ситуацию, а вы подбегаете к
соответствующей карточке. По какому телефону надо позвонить в той или иной
ситуации.


Если дома появился
сильный дым, набери по телефону … (101).


Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит
плохие, страшные слова

Угрожает
и стучится в дверь ногой,

Ты
в полицию звони быстрей… (102)


Куклы кашляют в постели –

Днем
мороженое ели (103)


Бом-Бом! Бом – бом!

Загорелся
Кошкин дом (101)


Если что внутри болит, набери скорей (103)


Если в окнах виден дым – позвоните (101)

Итог. 

Воспитатель: Наша беседа
подходит к концу. Сегодня мы с вами поговорили о вашей безопасности, когда вы
дома остаётесь одни. Что каждому из вас запомнилось на занятии? (Ответы детей)
Давайте кратко повторим ситуации, в которых вы можете оказаться, когда остались
дома одни.

Воспитанники:
Нельзя играть со спичками, может случиться пожар. Нельзя играть с острыми
предметами, потому что можно порезаться. Нельзя открывать дверь чужим людям и т.д.

Воспитатель: Теперь после
нашей беседы, вы многое узнали и вспомнили, и ваши родители без страха будут
оставлять вас одних дома.

 Пока
ещё растет малыш

И
в школу он не ходит

 То
взрослые его всегда

Везде
с собой за руку водят

 За
безопасностью следят

Чтоб
не было ушибов

Что
б не поранился ничем

И
из окна не выпал

Но
повзрослел уже малыш

И
вдруг один ты дома

Мы
знаем, как себя вести!

И
нам это знакомо! 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство работой архивных учреждений
  • Сомат очиститель для посудомоечных машин инструкция по применению
  • Грудной сбор 4 инструкция по применению цена взрослым в пакетиках
  • Шумомер testo 815 инструкция по эксплуатации
  • Флуифорт сироп 90мг мл инструкция по применению