Охранная система Старлайн А91, оснащенная модулем автоматического запуска двигателя, обеспечивает надежную защиту автомобилей с любыми типами силового агрегата и трансмиссии. Для передачи команд управления применен диалоговый алгоритм авторизации с криптостойким кодом и индивидуальным ключом шифрования, исключающим интеллектуальный электронный взлом.
[ Скрыть]
Технические характеристики
Охранный комплекс Starline A91 Dialog обладает следующими техническими параметрами:
- рабочая частота передачи радиосигналов управления — 433,05-434,79 МГц;
- число независимых каналов управления — 128;
- дистанция работы передатчика брелока — 600 м;
- расстояние приема сигналов брелоком (функционал пейджера) — 1800 м;
- радиус действия дополнительного пульта (с односторонним каналом связи) — 15 м;
- температурный диапазон гарантированной работоспособности — от -40°С до +85°С;
- напряжение питания (постоянный ток) — 9-18В;
- конструкция сенсора удара — пьезоэлектрический элемент;
- постоянно потребляемый ток в дежурном режиме — не более 15 мА.
Заявленные изготовителем расстояния работоспособности брелоков получены в условиях отсутствия радиопомех. В плотной городской застройке дистанция сокращается в 3-6 раз.
Блок управления охранным комплексом Старлайн А91 допускает токи следующей силы:
- питание сирены — 2А;
- управление цепями указателей направления поворота (раздельно на левую и правую сторону) — 7,5А;
- привод электрических замков боковых дверей — 15А;
- цепи зажигания или стартера — по 25А;
- управление дополнительным оборудованием АСС — 25А;
- контроллеры блокировки работы силового агрегата — 15А;
- дополнительные каналы — 0,2А;
- резервная блокировка двигателя (внешнего типа) — 0,2А.
Комплектация
В стандартный набор поставки автосигнализации входят:
- документация по монтажу и настройке;
- брелок 2-х-сторонней связи, оснащенный экраном;
- элемент питания типоразмера ААА для основного пульта;
- защитный чехол для главного прибора управления;
- вспомогательный брелок с 1-сторонним каналом работы (с предустановленным элементом питания CR2450);
- центральный контроллер комплекса;
- приемник-передатчик, укомплектованный встроенной антенной;
- клейкая лента для установки антенного блока (2-сторонняя);
- сенсор удара с 2 степенями чувствительности (в комплекте идет клейкий скотч);
- жгуты проводки для приемника-передатчика и сенсора удара;
- концевой переключатель, монтируемый под крышку моторного отсека;
- кнопка настройки и сервиса;
- светодиодный элемент, предназначенный для отображения режима работы сигналки;
- сенсор измерения значения температуры;
- главный жгут проводки, оснащенный 18-пиновой колодкой подключения;
- проводка с увеличенным сечением, используемая для подачи питания и подсоединения к цепям зажигания и стартера;
- провода для коммутации с контроллером центрального замка (оснащены штекером с 6 элементами).
Фотогалерея
Общий вид упаковки
Расположение элементов внутри коробки
Детали набора
Комплект документации
Сравнение размеров брелока и центрального блока
Пример установки блока на автомобиль
Основные возможности
Охранная сигнализация обладает следующими основными функциями:
- защита открываемых элементов кузова автомобиля от несанкционированного доступа;
- охрана транспортного средства при помощи сенсора удара;
- возможность дополнительной защиты путем установки сенсора внутреннего объема (в салоне);
- подача информационных сигналов на брелок с обратной связью;
- возможность эксплуатации в режиме дополнительного иммобилайзера;
- подключение сирены после подачи сигналов от сенсоров (в режиме охраны);
- обеспечение охраны автомобиля с работающим двигателем;
- автоматический пуск и прогрев силового агрегата;
- управление штатным центральным замком;
- поиск автомобиля на парковке;
- вызов владельца;
- встроенная защита от случайного нажатия на клавиши пульта управления;
- возможность установки дополнительных модулей стандарта GSM.
Как установить своими руками
Для самостоятельной установки потребуется:
- внимательно изучить документацию к сигнализации Старлайн А91;
- знать устройство электрической системы автомобиля;
- обладать минимальными навыками монтажа электротехнических устройств.
Рекомендации по размещению и монтажу
Краткое руководство по размещению и коммутации элементов:
- Центральный контроллер рекомендуется размещать в салоне автомобиля в скрытой полости, не подверженной воздействию влаги. Обычно узел устанавливается в глубине панели приборов, крепится к силовому стальному каркасу при помощи пластиковых стяжек или саморезов. Допускается применение 2-стороннего скотча. Зафиксированный узел не должен перемещаться под воздействием вибрационных нагрузок, возникающих при эксплуатации автомобиля. При монтаже следует установить блок колодкой разъема вниз, что снизит риск стекания внутрь капель конденсата.
- Разместить корпус приемника и передатчика на ветровом стекле или внутри панели приборов. При этом надо обеспечить отсутствие металлических элементов кузова на расстоянии менее 50 мм от антенны. От корректности установки данного элемента зависит радиус действия пультов управления. В состав контроллера входит температурный сенсор. Для корректности работы элемента он должен располагаться вдали от источников тепла (воздуховоды климатической установки, прямой солнечный свет).
- Штатная сирена монтируется в моторном отсеке в месте, изолированном от нагрева или заливания водой. Дополнительная гидроизоляция обеспечивается установкой раструба устройства вниз. Проводка и сирена должны размещаться на максимальном удалении от днища машины, что снизит риск повреждения деталей злоумышленником.
- Сенсор удара монтируется на каркас кузова. Точка установки должна обеспечивать доступ к потенциометру регулировки чувствительности.
- Если предполагается использование автоматического запуска, то необходимо установить второй сенсор под капотом. Для крепления дополнительного датчика используются болты на картере или головке блока двигателя или любой кронштейн. Установка узла на корпусе мотора позволяет точнее определять температуру агрегата и обеспечивает своевременный пуск.
- Контрольный диод должен устанавливаться на видном месте на панели приборов или обшивках передних стоек. Допускается монтаж в заранее просверленное отверстие.
- Кнопка сервиса размещается в скрытом месте, обеспечивающем быстрый доступ к узлу. Деталь располагают под панелью приборов или в монтажном предохранительном блоке.
- На части автомобилей требуется монтаж дополнительных переключателей под панелями крышек капота и (или) багажника. Условием нормальной работы является зазор между контактами не менее 3 мм (в закрытом состоянии). Неправильно установленный и отрегулированный «концевик» приводит к ложным срабатываниям.
- Прокладка жгутов проводки осуществляется на расстоянии от источников радиочастотных помех, которыми являются элементы системы зажигания. Параллельно проверяется отсутствие контакта с подвижными элементами — педалями, тягами управления климатической установкой или коробкой передач.
Особенности подключения
При установке и подключении сигнализации требуется учитывать конструктивные особенности автомобиля, которые влияют на настройку центрального блока и на соединение проводов. Стыки необходимо соединять путем обжатия специальной трубкой, допускается использование припоя и органических флюсов. Точки стыка защищаются изоляционной лентой или термоусадочной трубкой.
Некоторые установщики применяют для подключения провода, имитирующие штатные жгуты автомобиля. Подобная методика затрудняет отключение устройства злоумышленником, но и усложняет процедуру дальнейшего обслуживания. При замене проводов следует учитывать соответствие сечения, которое не должно быть меньше исходного. Также не рекомендуется применять проводку из различных материалов (например, меди и алюминия).
Пошаговая инструкция по подключению со схемами
Общий алгоритм подключения проводов служебных элементов к центральному блоку:
- Осуществить подсоединение радиопередатчика, смонтированного на стекле, при помощи провода с 5-контактным разъемом.
- Проложить провод диода. Он устанавливается в 2-пиновую колодку, размещенную на центральном блоке.
- Установить сигнальный жгут сервисной клавиши, оснащенный 2-контактным штекером.
- Смонтировать проводки датчика удара и дополнительного сенсора. Подача сигнала -12В на дополнительный датчик должна происходить одновременно с появлением питания на отрицательном выходе центрального блока. Тип обработки сигнала от этого устройства программируется.
Принципиальная схема подсоединения элементов
Разъемов
Подсоединять провода силового разъема в соответствии с инструкцией нужно так:
- На узел с красной изоляцией подается положительное питание +12В, которое поступает от клеммы аккумулятора. Допускается врезка провода в силовые цепи, идущие к замку зажигания.
- Желтый провод, отвечающий за поддержку работы системы зажигания, следует подключить к точке IGN 15/1, имеющейся на замке. Данный участок цепи одновременно используется для контроля системы искрообразования.
- Имеющийся выход управления дополнительными аксессуарами подсоединяется к разъему АСС на замке. Провод имеет защитное покрытие зеленого цвета.
- Дополнительное выход управления требуется подключать в зависимости от запрограммированного алгоритма работы. Допускается подсоединение к концевику педали тормоза (только в случае установки кнопки старт-стоп). Провод оснащен синей изоляцией.
- Черно-желтый провод, имеющий увеличенное сечение, служит для управления включением стартера. Подсоединяется со стороны стартера, обязательно после замка зажигания.
- Последний провод с черно-желтой защитой, предназначен для блокировки стартера при включенной охране и для защиты от случайного включения при работающем моторе.
Подключение силового штекера, отвечающего за автозапуск
Типовая схема соединения 18-пиновой колодки центрального блока приведена в таблице:
Цвет защитного покрытия | Назначение | Примечание |
Черный | Отрицательный сигнал, подключается к кузову автомобиля | Имеется отдельная петля, которая отвечает за выбор типа коробки передач при автозапуске. Если машина оснащена автоматической трансмиссией, то деталь сохраняется, при механике — разрезается. |
Зелено-черный | Указатели направления поворота для одной стороны | Ток нагрузки не более 7,5А |
Зелено-желтый | Аналогично для другого борта | Идентично |
Серый | Сигнал управления сиреной (положительный импульс) | Допустимый ток 2А |
Сине-черный | Микропереключатели дверных замков, соединяющиеся с массой при открытии | — |
Сине-красный | Концевики дверей, подающие сигнал +12В при отпирании | — |
Оранжево-серый | Сигнал от переключателя капота, замыкающегося на «минус» при открытии |
— |
Оранжево-белый | Аналогичный элемент крышки багажника | — |
Желто-черный | Отрицательный выходной сигнал дополнительного канала 1, используется для управления электромагнитом замка крышки багажника. Для коммутации сигналов необходима установка реле | Ток нагрузки не выше 0,2А, подаваемый на 1 сек. |
Желто-красный | Аналогичный элемент дополнительного канала 2. Предназначен для управления 2-шаговым открыванием замков и управления дополнительными модулями (через реле) | Допускается подача импульса длительностью до 1 минуты, возможно отключение сигнала от брелока |
Желто-белый | Идентично, используется для канала 3, который управляет дополнительным оборудованием | Аналогично |
Синий | Канал 4, применяется для включения освещения салона или для управления работой электромоторами стеклоподъемников | Ток до 200 мА |
Черно-белый | Отрицательный сигнал, определяющий состояние охранного комплекса. Необходим для управления сигнализацией, а также для работы иммобилайзера и включения режима антиограбления. Цепь функционирует через разгрузочное реле | Аналогично |
Розовый | Дополнительный провод состояния комплекса, активизирующийся в момент автоматического запуска двигателя и при работе турботаймера. Возможно использование выхода для обхода систем блокировки двигателя во время цикла дистанционного прогрева | Аналогично |
Черно-красный | Внешняя программируемая блокировка двигателя, действует через контактный модуль. | Аналогично |
Серо-черный | Универсальный контроль параметров работы силового агрегата, цепь входа имеет сопротивление не менее 200 кОм. Подключается к датчику тахометра, генератору или к бортовой сети (контроль по напряжению) |
— |
Оранжево-фиолетовый | Контроль состояния рычага стояночного тормоза или педали. При исчезновении отрицательного сигнала, вызванного отключением ручного тормоза или нажатием на педаль, произойдет включение тревоги. При прогреве двигателя дополнительно будет выполнен останов работы. | — |
Общий вид подсоединения проводов показан на схеме:
18-контактный разъем блока Старлайн А91
Цепей сигнализации
Цепи сигнализации подключаются так:
- Для блокировки пуска двигателя использовать подключение дополнительного реле в разрыв цепи. Тип реле выбирается при настройке центрального блока.
- Активировать встроенное в блок реле блокировки, подключив его в разрыв цепи между стартером и замком зажигания.
- При использовании дополнительного радиореле осуществить индивидуальную настройку устройства (код устройства записать в память сигнализации).
- При необходимости использовать функцию «вежливой» подсветки салона, блок подключают к плафону подсветки срез специальное разгрузочное реле. Аналогично подсоединяют ближний свет фар, который обеспечивает комфортную зону подсветки для водителя.
Комплекс Старлайн А91 dialog допускает работу совместно с охранными и поисковыми модулями М20 и М30.
Управление салонным освещением
Подсоединение привода замка крышки багажника
Схема подключения блокировки двигателя внешним реле
Активация встроенной блокировки пуска
К системе центрального запирания
Охранный комплекс оборудован встроенными реле, которые позволяют управлять штатным центральным замком. Контактные группы управляющих модулей выведены на колодку, оснащенную 6 пинами. Цепи и контакты рассчитаны на максимальный ток 15А, при этом продолжительность подачи управляющего импульса является программируемым параметром.
Возможные варианты подключения приведены на схемах:
Общая схема коммутации
Схема соединения с 2-проводными приводами
Управление пневматической системой привода замков
Особенности соединения при 2-шаговом отпирании замков
Инструкция по эксплуатации
Согласно инструкции по эксплуатации, чтобы максимально использовать функционал сигналки, в качестве основного коммуникатора выбирают брелок с обратной связью и ЖК-дисплеем.
Чтобы команды прописывались правильно, перед началом программирования дистанционного модуля рекомендуется проверить целостность батарейки. Если индикатор брелка мигает, необходима замена элемента питания.
Брелок управления
Брелок представляет собой малогабаритный приемопередающий модуль, обеспечивающий управление функциями охранного комплекса. Часть функций настраивается путем программирования основного контроллера. Основной пульт оснащен 3 функциональными кнопками и дисплеем для отображения различной информации. Дополнительное устройство имеет упрощенную конструкцию с 2 клавишами.
Подача управляющего сигнала с любого брелока отображается на экране основного пульта, при условии нахождения в зоне действия.
Для выбора функций на брелоке с дисплеем использована курсорная методика. Каждой команде соответствует собственная пиктограмма, которую требуется выбрать движением «курсора». Дополнительно на экране отображается текущее время и параметры будильника.
Для программирования нового брелока требуется:
- Нажать на кнопку сервиса 7 раз.
- Нажать одновременно кнопки 2 и 3, удерживать их до подачи подтверждающего сигнала сиреной и брелоком. Если записывается обычный пульт, то нажимается 1 и 2 кнопки.
- Провести аналогичную процедуру с каждым брелоком (в том числе и старыми). Интервал между программированием не должен превышать 5 сек.
- Сделать паузу, которая позволит закончить процедуру. Сигналом окончания программирования станет 5-кратная вспышка «аварийкой».
Обозначение символов и кнопок на брелоке
На основном брелоке имеются 3 кнопки и дисплей, на дополнительном — только 2 кнопки.
Общий вид пультов управления Starline A91
Назначение клавиш основного пульта и их сочетаний приведено в таблице:
Номер кнопки | Основной пульт |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
1 и 2 | Последовательное нажатие обеспечивает включение бесшумного режима |
1 и 3 | При поочередном нажатии происходит автозапуск двигателя или продление работы |
2 и 1 | Одинарные нажатия обеспечивают включение охраны с работающим двигателем |
2 и 3 | Прекращение работы силового агрегата |
3 и 1 | Дополнительный канал 1 |
3 и 2 | Дополнительный канал 2 |
1 и 2 | Одновременное нажатие включает режим паники (при неактивном зажигании) или антиограбления (при работающем моторе) |
1 и 3 | Предохранительная блокировка кнопок от случайных нажатий |
2 и 3 | Снятие блока клавиш |
Назначение клавиш дополнительного пульта:
- 1 — включение охраны;
- 2 — отключение охраны или режима антиограбления.
При выполнении операций с брелоками допускаются несколько типов воздействия на кнопки:
- короткое — имеет длительность до 0,5 секунды;
- длительное — подразумевает удержание клавиши до подачи звукового сигнала (мелодия или писк);
- двойное — интервал между короткими воздействиями составляет до 0,5 секунды:
- последовательное — может состоять из долговременного и короткого.
На дисплее имеется ряд контрольных и управляющих значков:
- включение и выключение автопуска по сигналу будильника (1);
- аналогично для таймерного запуска (2);
- пуск по температуре (3);
- режим Valet (4);
- турботаймер (5);
- автоматическая активация охраны (6);
- управление встроенным иммобилайзером комплекса (7);
- индикатор блокировки клавиш (8);
- отображение занесенного в память кода персонального доступа (9);
- стандартный режим охраны (с сиреной) (10);
- «тихая» охрана (11);
- запертые замки дверей и капотов (12);
- открытые замки (13);
- активность зажигания (14);
- индикация не замкнутых концевых переключателей на кузовных панелях (15);
- не включен ручной тормоз (16);
- индикация работы мотора (17);
- антиограбление (18);
- уровень заряда батареи питания (19);
- индикатор горит при отображении температуры двигателя (20);
- отображение подключения дополнительных модулей GSM и GPS (21);
- активность будильника (22);
- включение таймера (23);
- состояние датчика удара и дополнительного сенсора, включая поступление сигнала о срабатывании комплекса (24).
Расположение ярлыков на дисплее
Настройка и программирование
Пульт управления, оснащенный экраном, позволяет выполнять операции:
- программирование текущего времени и будильника;
- установить таймер обратного отсчета;
- включить или выключить будильник и таймер.
Для установки текущего времени, будильника и таймера пользователю необходимо:
- Нажать и удержать кнопку 3 до момента подачи мелодичного сигнала, короткого и двойного обычного звука. Поле часов начнет мигать.
- Клавишами 1 или 2 увеличить или уменьшить значение цифр. Подтвердить значение кнопкой 3, что автоматически переводит устройство к программированию текущих минут.
- Аналогично задать значение и нажатием на 3 перейти к настройке числа часов времени срабатывания будильника. Алгоритм идентичен изложенной выше процедуре.
- После программирования минут появляется возможность активации или отключения будильника. Включение осуществляется кнопкой 1 (на поле включится надпись On), выключение — 2, текст Off.
- По аналогии задается время срабатывания таймера и его активность.
Прочие функции и специальные режимы работы задаются при помощи курсорного программирование, которое осуществляется по алгоритму:
- Войти в режим настройки при помощи нажатия и удержания кнопки 3. Подтверждением станет длинный и короткий звук зуммером. После этого следует отпустить кнопку, на экране будет выбрана крайняя левая пиктограмма (по умолчанию).
- При помощи коротких нажатий на 3 можно выбрать требуемую функцию. Для выбора применяется нажатие на 1, после этого срабатывает «аварийка», подаются 2 коротких отрывистых сигнала, а затем играет мелодия. На дисплее остается активной ярлык выбранной функции.
- Выключение выполняется по аналогии при помощи кнопки 2.
Владелец может запрограммировать следующие услуги:
- автоматический пуск по данным от будильника;
- пуск по значению таймера;
- прогрев по значениям температуры;
- служебный режим, применяемый для временного отключения комплекса;
- турботаймер;
- автоматическое включение охраны через 30 секунд после деактивации цепей зажигания;
- дополнительный иммобилайзер, блокирующий возможность запуска мотора через 0,5 минуты после отключения зажигания.
Обзор функционала брелока показан в ролике от канала «CrossoveR 159».
Режим охраны
Комплекс обеспечивает несколько режимов охраны:
- Нажатием на кнопку 1, автомобиль реагирует одиночным светозвуковым сигналом, диод начинает мигать. На экране брелока появляется пиктограмма закрытого замка и срабатывает зуммер. При обнаружении не замкнутого концевого переключателя подается 4-кратный светозвуковой сигнал.
- Двойное нажатие на кнопку 1 (длительно, а затем кратко) позволяет включить охрану без звукового подтверждения сиреной.
- Если используется длительное нажатие на 1, а затем короткое на 2, то происходит деактивация сирены. В случае срабатывания машина будет мигать аварийной сигнализацией. Убедиться в активности режима можно по экрану брелока, на котором будет активен знак бесшумного режима (перечеркнутый крестом динамик).
- Автоматическое включение охраны происходит через 10 секунд после замыкания последнего концевого переключателя. Функция программируется на брелоке и работает вплоть до отключения через меню настроек.
- Комплекс позволяет обеспечивать охрану автомобиля с работающим силовым агрегатом. Для этого требуется установить рычаг ручной трансмиссии в нейтральное положение, а автоматической — в режим парковки. После этого включается стояночный тормоз, и водитель открывает дверь. Включение выполняется кнопкой 2, после чего водитель деактивирует зажигание, выходит из машины и закрывает за собой дверь. Затем необходимо нажать на кнопку 1, включится режим охраны, а мотор будет работать в пределах запрограммированного времени. После остановки двигателя режим охраны сохраняется.
Перед тем, как включить режим охраны, владелец автомобиля должен проверить надежность закрытия дверей и капотов.
Допускается включение охраны без брелока:
- Не выключая зажигания открыть дверь. Контрольный диод перейдет в мигающий режим.
- 3-кратно нажать на кнопку сервиса. Диод отключится на 5 секунд.
- До момента включения диода следует деактивировать зажигание, после чего будет подан 1-кратный светошумовой сигнал. С этого момента стартует 20-секундный отсчет задержки включения охраны.
- Покинуть салон автомобиля и закрыть двери при помощи штатного ключа.
- Дождаться активации режима охраны, которая подтверждается 1-кратным срабатыванием «аварийки» и переходом диода в мигающий режим.
Дистанционный запуск двигателя
Перед использованием дистанционного пуска следует убедиться в надежности запирания капота (при установке и использовании концевого переключателя). Автомобили, оборудованные механической трансмиссией, должны пройти процедуру установки так называемой «программной нейтрали». На автоматической коробке достаточно перевести селектор в положение парковки.
Последовательность шагов при пуске мотора от брелка:
- Нажать на длительное время кнопку 1, а затем кратковременно — на 3. После этого должны 3 раза сработать габаритные огни, что подтверждает временное отключение охраны системы зажигания и деактивацию датчика удара. Контрольный диод включится в режим постоянного свечения.
- Дождаться сигнала зуммером на брелоке, на дисплее отобразятся отключенные зоны и время прогрева.
- Стартер прокрутит двигатель, всего допускается 4 попытки пуска. Если мотор не заработает, то комплекс подаст обратную связь на брелок. Устройство управления отработает 4 звуковыми сигналами, на экране появится информационное сообщение SP. При этом машина даст 4 вспышки «аварийкой». Если мотор успешно пущен, то на пульт управления будет подан сигнал, предупреждающий об окончании цикла работы. Это происходит за 60 сек. до остановки, на экране возникает надпись R01, сопровождаемая 2 сериями звуковых сигналов (по 4 коротких писка в каждой).
- При желании владелец может продлить время, повторив алгоритм, изложенный в п.1. Каждое нажатие кнопок добавляет 5 минут работы.
- Для дистанционной остановки применяется последовательное нажатие на 2 (длинно) и 3 (кратко). Зуммер исполнит мелодию, на дисплее выключатся пиктограммы, указывающие на работу мотора. Автомобиль ответит 4-кратной вспышкой аварийной сигнализацией, при этом произойдет остановка двигателя.
Автоматический запуск
Охранная система позволяет запустить силовой агрегат на расстоянии по заранее запрограммированному алгоритму:
- в определенное время;
- повторные перезапуски через заданное время;
- по температуре окружающей среды (с повторными прогревами).
По будильнику
Начальным этапом программирования пуска по будильнику является проверка корректности установленного текущего времени. После этого требуется задать время будильника, которое станет использоваться для автоматического пуска. Из-за особенностей программного обеспечения разница времени между запрограммированным пуском и реальным включением составляет до 1 минуты.
Последовательность действий:
- Курсорным методом выбрать требуемый символ и активировать услугу.
- Дождаться подачи вспышки «аварийкой», которая сопровождается мелодией зуммером брелока. На экране активизируется функциональная пиктограмма автозапуска и иконка будильника. В поле часов на несколько секунд отобразится время срабатывания будильника. Контрольный диод переходит в режим работы по 2 вспышки через паузу.
- После выполнения цикла происходит отключение функции. Для повторного запуска требуется новое программирование системы.
- Отключение услуги выполняется курсорным методом, подтверждается двойной работой аварийной сигнализацией.
По таймеру
Данная функция позволяет включать силовой агрегат через 2, 3 или 4 часа. Также возможно осуществлять пуск ежесуточно, значение времени повтора настраивается в центральном блоке при программировании.
Алгоритм включения услуги:
- Выбрать курсорным методом требуемую функцию, а затем подтвердить активацию.
- Дождаться подтверждающего сигнала габаритами и зуммером пульта управления. Проверить включение индикатора на дисплее, при этом контрольный диод должен работать сериями, состоящими из 2 вспышек.
- После этого произойдет автоматический пуск и прогрев силового агрегата. Повторные операции будут произведены через 2,3 или 4 часа (в зависимости от запрограммированного на центральном блоке параметра). Допускается автоматический ежесуточный повтор алгоритма.
Для выключения функции используется курсорная деактивация иконки. При этом подается мелодичный сигнал зуммером, 2 раза срабатывает «аварийка» и гаснет контрольный индикатор на дисплее.
По температуре
Система автозапуска по температуре обеспечивает включение силового агрегата при температурах ниже следующих значений:
- -5ºС;
- -10ºС;
- -18ºС;
- -25ºС.
Настройка порогового значения температуры производится при программировании базового блока. В алгоритме управления повторными запусками заложен фиксированный минимальный интервал времени, равный 1 часу. При этом время прогрева не учитывается. Число пусков ограничивается только зарядом аккумуляторной батареи.
Для того чтобы настроить функцию, необходимо:
- Установить курсор на пиктограмму и активировать ее. При этом на машине сработает аварийная световая сигнализация, одновременно зуммер брелока проиграет мелодичный сигнал.
- На экране включится соответствующий значок, подтверждающий включение услуги. На поле часов отобразится температура срабатывания пуска.
- Контрольный диод станет работать сериями по 3 короткие вспышки.
- При необходимости отключения требуется выбрать курсором значок и деактивировать его. Контрольным сигналом является двойная работа «аварийки» и мелодичный сигнал зуммера. Пиктограмма на дисплее отключается, а диод переходит в нормальный режим работы.
Самодиагностика системы
При активации режима охраны комплекс производит самодиагностику следующих рабочих зон:
- дверей и крышек моторного отсека и багажника на предмет полного закрытия;
- концевых переключателей на подвижных элементах кузова;
- микровыключателя сигнализатора включенного стояночного тормоза.
При обнаружении проблем будет подан 4-кратный сигнал сиреной, сопровождаемый работой аварийной сигнализации. Пульт управления издаст 4 писка зуммером, а на дисплее отобразится повреждённый участок. Если устранить неисправность, то комплекс автоматически подключит зону в контур охраны. При этом брелок подаст одиночный сигнал и погаснет значок, отображавший проблемный участок.
Если исправить проблему на месте не удается, то охранный комплекс обеспечивает защиту автомобиля с обходом поврежденного участка. Самопроизвольное устранение поломки приводит к включению зоны под охрану.
Дополнительная самодиагностика, проводимая при отключении охраны, позволяет получить информацию о сработавших сенсорах. При снятии подается 3 сигнала сиреной и «аварийкой», на экране будут отображены зоны, которые привели к включению сигнала тревоги. Если работа сирены прерывалась нажатием на кнопку брелока, то диагностика не производится.
Третьим вариантом самопроверки является определение числа пультов управления, прописанных в память центрального блока. Для этого требуется нажать на кнопку «3» при работающем зажигании и считать вспышки контрольного диода. Число миганий соответствует количеству запрограммированных брелоков.
Преимущества и недостатки
К преимуществам системы относят:
- Расширенный функционал, позволяющий владельцу выбирать необходимые сервисные или охранные опции.
- Работа с подачей сигналов или в «тихом» режиме.
- Автоматический пуск двигателя позволяет заранее прогреть или охладить салон автомобиля. Комплекс способен работать на автомобилях, оснащенных кнопочной системой запуска силового агрегата.
- Передаваемые команды защищены диалоговым кодом, который не позволяет перехватить и расшифровать сигнал.
- Настраиваемый брелок с возможностью программирования дополнительных пультов.
- Расширенный комплект технической документации, разъясняющей методику установки и настройки.
- Возможность расширения комплекса дополнительными сенсорами и модулями.
- Универсальность конструкции.
- Доступная цена.
Недостатки охранного комплекса:
- Неудобные интервалы температуры при автоматическом запуске.
- Нет возможности подключения комплекса к цифровой шине и совмещения управления штатной и дополнительной сигнализацией одним брелоком.
- Принудительный автозапуск требует манипуляций с 2 клавишами.
- Встречаются проблемные компоненты, которые меняются по гарантии.
- Хрупкий пластик брелока управления. Кнопки со временем начинают проваливаться внутрь.
- Сигнализация относится к бюджетным изделиям. Поэтому в конструкции имеются упрощенные и удешевленные компоненты.
Сколько стоит?
Наименование | Цена, руб. |
Охранный комплекс Starline A91 | 2600 |
Цена актуальная для трех регионов: Москва, Ульяновск, Краснодар. |
Видео
Обзор тонкостей программирования автозапуска на сигнализации Старлайн А91 представлен каналом «Города и их виды!».
22.04.2023
41 944
13
15
Статьи
В соответствии с инструкцией Старлайн А91, защита в данной модели “сигналки” обеспечивается при помощи диалогового алгоритма авторизации с криптоустойчивым кодом шифрования. Удаленно осуществлять мониторинг каждой охранной зоны можно на расстоянии от 800 до 1000 м при помощи брелка с ЖК-дисплеем. Кроме этого, коммуникатор используется для программирования охранных и сервисных функций, а также настройки опции автозапуска по времени, температуре и таймеру.
Управление сигнализацией Starline A91 с помощью брелоков
Для сигнализаций Старлайн А 91 имеет значение длительность нажатия клавиш на коммуникаторе:
- Кратковременное – один «клик» на кнопку длительностью менее 0,5 с.
- Длительное. Пользователь должен зажать и удерживать элемент управления до момента, пока пульт не издаст мелодичный звуковой сигнал.
- Двойное. Два быстрых «клика» на одну клавишу на протяжении 0,5 с.
- Последовательное. Пользователь дважды нажимает одну или несколько клавиш. Первый «клик» на элемент управления должен быть более длительным, а второй – коротким.
Обозначение элементов управления на главном и дополнительном пультах
Видео: управление кнопками брелока Старлайн А91
Снято каналом “Авто Лайк”
Индикация режимов и функций
Обозначение значков на экране брелока:
- Автоматический пуск автомобильного двигателя по будильнику активирован либо выключен.
- Режим автозапуска мотора по таймеру включен либо отключен.
- Автоматический удаленный пуск мотора транспортного средства по температуре воздуха включен или выключен.
- Значок сервисного режима обслуживания противоугонного комплекса.
- Значок турботаймера двигателя.
- Опция автоматической активации защитного режима.
- Функция блокировки мотора машины выключена либо отключена.
- Блокировка кнопок на пульте включена или выключена.
- Индикатор температуры двигателя автомобиля.
- Значок, индицирующий заряд батарейки, установленной в пульте. Если индикатор мигает и в нем осталось одно деление, то батарейка подлежит замене.
- Значок включенного двигателя машины.
- Активирован режим антиограбления транспортного средства.
- Значок, демонстрирующий подключение дополнительного GSM-модуля Старлайн М20 либо М30.
- Индикатор открытого багажного отделения.
- Одна или несколько дверей транспортного средства не заперты.
- Моторный отсек автомобиля открыт либо закрыто не полностью.
- Если данный значок появляется совместно с надписями ДАТ 1 либо ДАТ 2, это говорит об обходе предупредительного уровня основного регулятора фиксации физических воздействий либо дополнительного контроллера. При наличии рядом с индикатором маркировки SH1 или SH2 можно сделать вывод о срабатывании первой зоны одного из регуляторов.
- Табло с текущим временем, где также выводится уровень температуры для автозапуска двигателя, настройки таймера и будильника.
- Таймер сигнализации активирован.
- Включена функция будильника системы для автозапуска мотора.
- Индикация качества связи.
- Замки транспортного средства открыты.
- Дверные замки заперты.
- Режим защиты транспортного средства со звуковыми сигналами сопровождения активирован.
- Активирована охранная функция авто без использования звуковых сигналов сирены. Информация о срабатывании режима тревоги будет отображаться только на дисплее и выводиться посредством визуальных оповещений или звуковых сообщений.
- Ручной тормоз автомобиля не затянут или выжата педаль тормоза.
- Включен режим активации или отключения режима охраны при использовании персонального пароля.
- Индикатор включенного алгоритма функционирования с ручной трансмиссией для автозапуска двигателя.
Обозначение значков на дисплее брелока
Таблица: настройка меню функций основного брелока
Функция | Включение и переход к опции | Действия для выполнения | Реакция пульта |
Установка параметров часов | |||
Настройка часов | Для настройки текущего времени необходимо нажать и удерживать третью клавишу брелока до срабатывания:
|
Чтобы увеличить параметры часов используется первая клавиша пульта, для уменьшения – вторая кнопка.
Для быстрого увеличения или уменьшения значений часов соответствующие элементы управления коммуникатора удерживаются. |
Иконка часов на дисплее начнет мигать |
Установка минут | Настройка минут текущего времени производится кратковременным нажатием на клавишу № 3 основного брелока | Чтобы увеличить значение минут используется кнопка № 1, для уменьшения – № 2. Для быстрого изменения значений эти элементы управления нужно удерживать. | Иконка минут на дисплее моргает |
Настройка будильника | |||
Установка часов | Для изменения параметров будильника кнопка № 3 основного коммуникатора “кликается” кратковременно один раз, пока ни дисплее не загорится индикатор колокольчика | Для увеличения параметров часов будильника нужно нажать на первую клавишу, для уменьшения – на вторую.
Для быстрого увеличения или уменьшения параметров часов нужно удерживать соответствующие элементы управления пульта. |
Индикатор часов будильника на дисплее будет моргать |
Настройка минут | Для входа в меню настройки минут нужно кратковременно нажать на третью клавишу | Чтобы программировать параметры минут, нажимается первая клавиша брелока для увеличения, чтобы уменьшить – вторая. Для быстрого изменения значений эти элементы управления следует удерживать. | Значок минут на дисплее пульта начнет мигать |
Включение и отключение | Чтобы осуществить вход в меню активации и отключения функции будильника нужно кратковременно нажать на третью клавиша | Активация режима осуществляется с помощью первой кнопки, отключение – второй | На дисплее пульта загорится индикатор «On» или «Off» |
Установка таймера | |||
Установка часов | Чтобы войти в меню настройки часов таймера нужно кратковременно нажать на третью кнопку. При этом на дисплее коммуникатора появится значок песочных часов. | Для увеличения параметров часов таймера используется кнопка 1, для уменьшения – 2.
Для быстрого увеличения или уменьшения параметров часов удерживаются соответствующие элементы управления основного коммуникатора. |
На экране пульта горит значок часов таймера |
Настройка минут | Для входа в меню настройки минут таймера нужно кратковременно нажать на третью клавишу брелока | Чтобы увеличить параметры таймера минут, нажимается клавиша 1, чтобы уменьшить – 2.
Чтобы быстро изменить значения, эти элементы управления следует удерживать. |
Иконка минут таймера на дисплее моргает |
Активация и отключение функции | Вход в меню включения и отключения данной функции осуществляется кратковременным нажатием на кнопку 3 | При нажатии на первую кнопку выполняется активация функции, вторую – отключение | На дисплее пульта загорится индикатор «On» или «Off» |
Первоначальная настройка сигнализации
В официальном руководстве Старлайн А91 Диалог указывается, что прежде чем запрограммировать и выставить настройки, нужно привязать коммуникатор к установленному в авто блоку управления. Дополнительно первоначальная настройка охранного комплекса включает в себя программирование персонального кода и запись кодов цифровых радиореле блокировки двигателя.
Запись брелоков в память комплекса
В соответствии с инструкцией Старлайн А91 процедура программирования коммуникаторов осуществляется так:
- Чтобы начать пользоваться противоугонной системой в пульт управления нужно установить рабочую батарейку. Элемент питания вставляется в специальный отсек, скрытый за задней защитной крышкой.
- На авто с отключенной системой зажигания семь раз нажимается кнопка входа в сервисный режим обслуживания.
- В замке зажигания прокручивается ключ в положение «АСС», чтобы включить систему. Сирена должна подать семь звуковых импульсов, что указывает на успешный вход в режим программирования пультов.
- На пульте управления одновременно нажимаются клавиши 2 и 3. Эти элементы управления необходимо удерживать до момента, пока сирена не сработает один раз. Это указывает на успешное программирование устройства.
Полезно знать
Сигнализация Старлайн А91 позволяет внести в память блока управления данные не более, чем о четырех коммуникаторах.
Вход в главное меню программирования функций
Для входа в меню настроек охранных и сервисных опций Starline A91 Dialog, а также параметров запуска двигателя автоматически нужно выполнить следующие действия:
- При отключенном зажигании пять раз нажимается кнопка входа в сервисный режим обслуживания, если выполняется настройка сервисных и охранных опций. В случае с автозапуском количество нажатий должно составить 6 шт.
- Выполняется активация зажигания. Сирена должна подать пять звуковых сигналов, что свидетельствует о входе в меню настройки.
- С помощью сервисной клавиши производится выбор функции (количество нажатий на нее должно соответствовать номеру опции). Каждый номер указанной функции отображается вспышками светодиодной лампочки и звуковыми импульсами сирены.
Таблица: программируемых охранных и сервисных функций
Программируемая опция | Одинарное нажатие на первую кнопку | Одинарное нажатие на вторую кнопку | Одинарное нажатие на третью кнопку | Длительное и короткое нажатие на первую клавишу | |
1 импульс | 2 импульса | 3 импульса | 4 импульс | ||
1 | Продолжительность импульсов управления дверными замками | 0,7 секунд на открытие и закрытие | 3,6 секунд на открытие и закрытие | Двойной сигнал открытия дверных замков 0,7/0,7 с | Опция Комфорт с задержкой 30 секунд при закрытии/0,7 с на открытие |
2 | Автоматическое управление дверными замками | От педали тормоза или отключения системы зажигания | Активация от системы зажигания (10 с)/выкл | Только открытие замков от системы зажигания | Функция выключена |
3 | Обход салонного освещения и задержка включения контроллеров при активации режима защиты | 60 секунд | Без задержки | 30 секунд | 45 секунд |
4 | Автоматическая активация охранной функции и алгоритм обработки импульсов дополнительного регулятора | С закрытием дверных замков | С закрытием дверных замков | Без закрытия дверных замков | Без закрытия дверных замков |
Двухуровневый дополнительный контроллер | Два одноуровневых дополнительных регулятора | Двухуровневый дополнительный контроллер | Два одноуровневых дополнительных регулятора | ||
5 | Перевключение охранной функции в автоматическом режиме | С закрытием дверных замков | Без запирания дверных замков | Опция отключена | |
6 | Алгоритм и продолжительность функционирования выхода на сирену | На сирену с продолжительностью 100 мс | На сирену с продолжительностью 50 мс | На рулевой гудок длительностью 50 мс | На рулевой гудок длительностью 20 мс |
7 | Световая индикация открытых дверей или неплотно запертых замков | 10 секунд | 20 секунд | 30 секунд | Опция отключена |
8 | Алгоритм функционирования выходов блокировки при активации функции Антиограбление | При активации тормоза | При включении режима тревоги | Функция Антиограбление выключена | |
9 | Алгоритм экстренной деактивации противоугонной системы | Без использования персонального пароля | Однозначный персональный код | Двухзначный персональный код | Трехзначный персональный код |
10 | Включение выходов на блокировку силового агрегата | Нормально замкнутая | Нормально разомкнутая | Нормально замкнутая совместно с цифровым реле | Нормально разомкнутая совместно с цифровым реле |
11 | Двухэтапное отключение блокировок мотора | Опция выключена | Функция включена | ||
12 | Алгоритм функционирования четвертого дополнительного канала (кабель в синей изоляции) | 1-60 секунд при отключении режима защиты и системы зажигания | 13 секунд при активации охранной функции | 1-60 секунд при активации охранной функции | 13 секунд при активации охранной функции |
13 | Алгоритм работы первого дополнительного канала (черно-желтый проводник) | 0,7 секунд на открытие багажного отсека | 1-60 секунд с отключением контроллера чувствительности | 1-60 секунд без отключения контроллера чувствительности | Защелка, функция включается и отключается с помощью брелока |
14 | Алгоритм работы второго дополнительного канала (красно-желтый кабель) | 0,7 секунд двухэтапное открытие дверных замков | 1-60 секунд с отключением контроллера чувствительности | 1-60 секунд без отключения контроллера чувствительности | Защелка, функция включается и отключается с помощью брелока |
15 | Алгоритм работы третьего дополнительного канала (бело-желтый проводник) | 0,7 с | 1-60 секунд с отключением контроллера чувствительности | 1-60 секунд без отключения контроллера чувствительности | Защелка, функция включается и отключается с помощью брелока |
Таблица: программируемые функции запуска
Программируемая опция | Одинарное короткое нажатие на первую кнопку | Одинарное короткое нажатие на вторую кнопку | Одинарное короткое нажатие на третью кнопку | Длительное и короткое нажатие на первую клавишу | |
1 импульс | 2 импульс | 3 импульс | 4 импульса | ||
1 | Длительность функционирования режима турботаймера | 1 минута | 2 минуты | 3 минуты | 4 минуты |
2 | Длительность работы силового агрегата после старта | 10 минут | 20 минут | 30 минут | Ограничение отключено |
3 | Временные интервалы автоматического пуска силового агрегата по таймеру | 2 часа | 3 часа | 4 часа | 24 часа |
4 | Удаленный запуск мотора по температуре окружающей среды | -5 градусов | -10 градусов | -18 градусов | -25 градусов |
5 | Режим старта силового агрегата для прогрева | С активацией защитной функции | Без включения охранного режима | Без включения охранного режима | Без включения охранного режима |
6 | Состояние внешних световых приборов при запущенном двигателе | Вспышки оптики | Фары горят без перерыва, постоянно | Световые приборы отключены | Световые приборы отключены |
7 | Закрытие дверных замков при глушении мотора, если режим защиты автомобиля активирован | Функция отключена | Функция включена | Функция включена | Функция включена |
8 | Алгоритм функционирования выхода (синий кабель шестипиновой колодки) | Выход включается синхронно с появлением импульса на контакте АСС (зеленый кабель) | Выход включается синхронно с появлением импульса на контакте IGN1 (желтый кабель) | Режим пуска для машин с кнопкой Старт/Стоп. На стартер подается двухсекундный сигнал для старта и остановки мотора, а также имитации нажатия педали тормоза | Включается один раз на протяжении одного цикла старта мотора при первой попытке запуска стартерного механизма одновременно с появлением импульса на АСС (остается активным до первого включения стартера) |
9 | Продолжительность работы стартерного механизма | 0,8 секунд | 1,4 секунды | 2 секунды | 3,6 секунд |
10 | Тип силового агрегата | Бензин без задержки активации стартерного механизма | Дизель с задержкой активации стартера на 4 секунды | Дизель с задержкой активации стартерного механизма 6 секунд | Дизель с задержкой активации стартерного механизма 10 секунд |
11 | Контролирование функционирования двигателя | По напряжению | По плюсовому выходу генераторной установки | По отрицательному сигналу генератора | По тахометру |
12 | Включение системы поддержки зажигания на авто с заведенным мотором | В автоматическом режиме | С коммуникатора | С коммуникатора | С коммуникатора |
Программирование персонального кода
Процедура настройки персонального пароля выполняется следующим образом:
- Производится вход в меню настройки опций, затем нужно выбрать один из способов кода экстренной деактивации. Для выполнения задачи необходимо войти в меню программирования функции 9. На экране коммуникатора отобразится индикатор с надписью «Пин Код».
- Выполняется вход в меню настройки персонального пароля. При отключенной системе зажигания кнопка входа в сервисный режим обслуживания нажимается четыре раза. При каждом «клике» на клавишу диодная лампочка загорается.
- Выполняется включение системы зажигания. Сирена должна подать четыре звуковых сигнала.
- Кнопка входа в сервисный режим обслуживания нажимается один раз. Если блок управления успешно войдет в меню установки первой цифры пароля, то сирена противоугонной системы подаст один звуковой сигнал.
- На протяжении последующих пяти секунд нужно ввести первую цифру персонального пароля. Кратковременные нажатия на первую, вторую и третью клавиши присваивают коду значения 1, 2 и 3 соответственно. При назначении символа сирена подаст соответствующее количество сигналов. При двойном нажатии (первое длительное, второе короткое) на первую, вторую или третью клавиши паролю присваиваются значения 4, 5 и 6 соответственно. Аналогичным образом назначаются символы для второго и третьего знака кода, если он будет двух или трехзначным.
- Чтобы выйти из меню программирования, необходимо отключить систему зажигания. Также выход произойдет автоматически, если пользователь в течение десяти секунд не будет предпринимать никаких действий для настройки. Внешние осветительные приборы должна подать пять световых сигналов.
Запись кодов цифровых радиореле блокировки двигателя
Если дополнительно установить цифровое реле, то его необходимо настроить при отключенном режиме охраны:
- На первом этапе производится выбор режима функционирования устройства. Если тип контактов должен быть нормально замкнутым, то петля на корпусе детали сохраняется, если нормально разомкнутым – то разрезается.
- Производится вход в меню настройки опций. В соответствии с режимом функционирования цифрового реле выбирается способ 3 либо 4 десятой опции. После этого режим программирования функций необходимо выключить.
- Затем проводники в черной изоляции записываемых устройств с маркировкой GND подключаются к любому штатному болту «массы», вкрученному в кузов.
- Кнопка входа в сервисный режим обслуживания нажимается семь раз. Система зажигания в машине должна быть отключена на этом этапе.
- Производится включение зажигания. Сирена должна подать семь звуковых сигналов, что указывает на успешный вход в меню настроек.
- На протяжении последующих пяти секунд черный кабель радиореле с маркировкой VCC подключается к электролинии системы зажигания. При успешном программировании реле Старлайн DRR в память блока управления сирена должна подать один удлиненный звуковой сигнал. Аналогичным образом выполняется привязка остальных устройств.
Настройка охранных и противоугонных функций комплекса
В список основных охранных функций входят:
- режимы защиты автомобиля;
- иммобилайзер (блокировка двигателя);
- режим Антиограбление.
Таблица: управление режимами охраны
Команда | Нажатие на кнопки | Условия | Реакция пульта | Реакция системы |
Включение режима охраны со звуковыми сигналами подтверждения | 1 (краткое) |
|
|
|
Включение режима охраны без звуковых сигналов | 1 (двойное) |
|
|
|
Включение режима бесшумной охраны | 1 длительно, 2 коротко |
|
|
|
Включение режима охраны с работающим двигателем |
|
|
|
|
Автоматическое включение режима охраны | Автоматически после настройки опции по таблице |
|
|
|
Выключение режима охраны | 2 (кратковременно) | Режим охраны автомобиля включен |
|
|
Активация и деактивация режима охраны без коммуникатора
Экстренная активация защитной функции без коммуникатора осуществляется следующим образом:
- Дверь транспортного средства открывается, зажигание должно быть включено. Светодиодная лампочка состояния системы начнет мерцать.
- Три раза нажимается кнопка входа в сервисный режим обслуживания. Диодный индикатор должен погаснуть примерно на пять секунд.
- Производится отключение системы зажигания, это нужно успеть сделать, пока диод не включился. Сработает сирена, габаритные огни моргнут один раз. С этого момента сигнализация начинает 20-секундный отсчет времени, по истечении которого произойдет активация режима защиты.
- Водитель выходит из салона автомобиля и закрывает свою дверь ключом. После активации режима защиты внешние световые приборы мигнут один раз, светодиодная лампочка перейдет в штатный режим работы.
Экстренное отключение защитной функции без использования персонального пароля осуществляется так:
- Дверь транспортного средства открывается ключом. Включится сирена, внешние световые устройства моргнут четыре раза, если охрана включалась без применения коммуникатора.
- На протяжении последующих 20 секунд зажигание активируется, после чего кнопка входа в сервисный режим обслуживания сигнализации нажимается трижды.
- Затем система зажигания отключается, сирена при этом должна подать двойной звуковой сигнал, после чего режим охраны будет выключен.
При наличии персонального кода, отключение защитной функции выполняется так:
- Дверь машины открывается с помощью ключа. Сирена включится, также сработают внешние осветительные приборы.
- Производится включение системы зажигания, сервисной кнопкой вводится первая цифра персонального пароля. Количество нажатий должно соответствовать символу.
- Система зажигания выключается. Внешние световые приборы должны подать двойной сигнал. Если персональный пароль включает в себя одну цифру, то режим защиты машины выключится. Если символов больше, то надо активировать систему зажигания и ввести следующий знак.
Таблица: режим иммобилайзера
Действия | Реакция авто | Реакция пульта |
Выключение режима иммобилайзера | ||
Нажимается сервисная клавиша или вторая кнопка на коммуникаторе | – |
|
Программирование режима иммобилайзера | ||
Кнопка 3 коммуникатора нажимается и удерживается | – | Коммуникатор должен издать два сигнала – один длительный, затем короткий |
Кнопка 3 отпускается | – | В нижней части экрана основного пульта будет выделена миганием первая иконка слева
|
Кратковременными нажатиями на клавишу 3 курсор переводится на значок «Иммо». | – | – |
Нажимается первая кнопка брелока | Внешние световые приборы автомобиля моргнут один раз | Прозвучат последовательно:
На экране будет отображена иконка “ИММО” |
Таблица: режим антиограбления
Действия | Реакция авто | Реакция пульта |
Включение режима Антиограбление | ||
Чтобы поставить сигнализацию в данный режим работы, используются первая и вторая кнопки коммуникатора. Необходимо нажимать их одновременно и удерживать в таком состоянии. |
|
|
Выключение режима Антиограбление | ||
Чтобы поменять режим работы функции и отключить ее, нажимается вторая кнопка коммуникатора |
|
|
На брелоке нажимается вторая клавиша пульта повторно для отключения режима защиты авто |
|
|
Отключение режима антиограбления без брелока
Алгоритм действия для отключения функции Антиограбление:
- Зажигание в автомобиле отключается, после чего запираются все дверные замки.
- Открывается дверь транспортного средства, сирена включит сигналы тревоги.
- Пользователь садится в салон автомобиля и закрывает дверь.
- Производится активация системы зажигания, после чего зажимается на три секунды кнопка входа в сервисный режим обслуживания.
- Зажигание отключается, сирена должна подать двойной звуковой сигнал. Эти действия приведут к отключению режима Антиограбление и включению функции защиты.
Настройка сервисных функций комплекса
В список сервисных функций входят:
- управление работой датчика удара;
- управление работой дополнительных датчиков;
- дистанционное управление замками дверей;
- включение режима «Поиск» и контроль температуры двигателя;
- режим сервисного обслуживания Valet;
- вызов из автомобиля;
- блокировка кнопок брелоков;
- контроль состояния автомобиля и температуры в салоне;
- контроль количества брелоков.
Таблица: управление сервисными режимами
Команда | Нажатие на кнопки | Условия | Реакция пульта | Реакция системы |
Управление работой датчика удара |
|
Режим охраны автомобиля должен быть включен |
|
При отключении предупредительной зоны контроллера автомобиль подаст двойной сигнал внешними световыми приборами, обоих уровней – тройной импульс |
Управление работой дополнительных датчиков |
|
|
|
При отключении предупредительной зоны контроллера автомобиль подаст двойной сигнал внешними световыми приборами, обоих уровней – тройной импульс |
Включение режима «Поиск» и контроль температуры двигателя | Двойное нажатие на третью кнопку пульта | Любые | На дисплее коммуникатора отобразится индикатор в виде термометра, а также появится уровень температуры силового агрегата | Внешние световые приборы автомобиля моргнут несколько раз, показывая наличие транспортного средства на парковке |
Режим сервисного обслуживания Valet |
|
Режим охраны должен быть выключен |
|
Внешние световые приборы моргнут один раз при активации сервисного режима обслуживания и два раза при его отключении |
Вызов из автомобиля |
|
Режим охраны автомобиля отключен |
|
– |
Блокировка кнопок брелоков | Одновременное краткое нажатие на первую и третью кнопки | Любые |
|
– |
Контроль состояния температуры двигателя и в салоне |
|
Сервисный режим обслуживания отключен |
|
– |
Контроль количества брелоков | На коммуникаторе нажимается третья кнопка | В автомобиле включено зажигание | – | Контроль числа пультов, внесенных в память блока управления, производится по количеству вспышек диодной лампочки состояния |
Управление дополнительным каналом №1
Алгоритм действий:
- На коммуникаторе сначала нажимается третья клавиша, а затем вторая кнопка. В первом случае нажатие должно быть длительным, во втором – кратковременным. Внешние световые устройства моргнут трижды, а коммуникатор издаст тройной кратковременный сигнал.
- Если первый канал настроен на первый вариант работы, то произойдет открытие двери багажного отделения. Дополнительные контроллеры и регулятор удара отключатся, коммуникатор издаст тройной звуковой сигнал. Если выбирается второй или третий вариант настройки, то необходимо программирование на любую фиксированную длительность действия от 1 до 60 секунд. В случае с методом 2 контроллер удара и дополнительный регуляторы отключаются.
Управление дополнительным каналом №2
Особенности настройки:
- На коммуникаторе нажимается вторая кнопка. Диод состояния сигнализации отключится, замок водительской двери откроется, а сирена и внешние световые приборы подадут по два сигнала. Коммуникатор воспроизведет мелодию, а на его дисплее появятся индикаторы, указывающие на отключенный режим защиты.
- Если требуется открыть все дверные замки, то дополнительно нажимается вторая кнопка брелока.
- При настройке канала 2 на второй или третий вариант функционирования длительность работы импульса может составить от 1 до 60 секунд. В случае с четвертым методом производится активация или отключение режима Защелка.
- На коммуникаторе длительно нажимается третья, а затем кратковременно «кликается» вторая клавиша. Внешние световые приборы моргнут три раза, а коммуникатор издаст тройной звуковой сигнал.
Управление дополнительным каналом №3
Для управления третьим дополнительным каналом выполняются следующие действия:
- На коммуникаторе выполняется двойное нажатие на третью клавишу, первое должно быть длительным, а второе – кратковременным. После этого должны последовать три вспышки габаритных огней, пульт подаст три звуковых сигнала.
- При установке первого варианта использования длительность импульса составит 0,7 с. Если поменять и поставить второй либо третий способ, то продолжительность сигнала будет от 1 до 60 секунд. В случае с четвертым методом производится включение или отключение режима Защелка.
Управление дополнительным каналом №4
Варианты функционирования четвертого дополнительного канала определяются настраиваемой опцией 12, его активация осуществляется в автоматическом режиме.
Есть два варианта работы канала:
- использование функции «вежливой подсветки»;
- автоматическое поднятие стекол при включении защитной функции авто.
Таблица: программирование и активация турботаймера
Действия | Реакция авто | Реакция пульта |
Включение режима турботаймера | ||
Поднимается рычаг стояночного тормоза | ||
Ключ извлекается из замка, водитель выходит из салона авто и запирает все двери |
|
|
На коммуникаторе кратковременно нажимается первая клавиша |
|
|
Программирование режима турботаймера | ||
На коммуникаторе нажимается и удерживается третья клавиша до момента, пока устройство не воспроизведет длинный и короткий сигналы | – | В нижней части дисплея выделится морганием индикатор, расположенный слева в нижнем ряду в виде часов |
Кратковременными нажатиями на третью клавишу курсор на дисплее переводится в положение значка с маркировкой «Турбо» | – | |
Кратковременно нажимается первая клавиша брелока | Внешние осветительные устройства моргнут один раз |
|
Дистанционный запуск двигателя
На механике или на «автомате» пуск мотора с дополнительного или основного пультов не может быть выполнен в таких случаях:
- в автомобиле включена система зажигания;
- открыт моторный отсек машины;
- опущен рычаг стояночного тормоза;
- выжата педаль тормоза;
- транспортное средство не подготовлено к дистанционному старту.
Удаленно запустить двигатель автомобиля можно в нескольких режимах:
- по команде с коммуникатора;
- через определенные временные промежутки, по таймеру;
- в указанное время;
- при определенной температуре воздуха.
Какие действия производятся для настройки программной нейтрали?
Активация функции программной нейтрали в автоматическом режиме производится следующим образом:
- В машине поднимается рычаг стояночного тормоза, ключ извлекается из замка. Силовой агрегат должен остаться в рабочем состоянии. Диодная лампочка автомобиля будет гореть без перерыва, внешние световые приборы моргнут один раз. Коммуникатор воспроизведет мелодичный сигнал.
- Пользователь выходит из салона транспортного средства, закрывает все дверные замки. Мотор останется в рабочем состоянии.
- На коммуникаторе нажимается первая кнопка брелока. Сработает сирена и внешние осветительные устройства, все дверные замки закроются. После этого сигнализация должна заглушить силовой агрегат, если не был настроен турботаймер. Коммуникатор воспроизведет один кратковременный сигнал, а на его экране появятся значки запущенного мотора и включенной функции защиты.
- Силовой агрегат готов к удаленному пуску.
Активация функции программной нейтрали с применением пульта:
- В автомобиле поднимается рычаг стояночного тормоза.
- На брелоке нажимается кратковременно вторая кнопка. Внешние осветительные устройства мигнут один раз, а диодный индикатор состояния начнет гореть без перерыва. Пульт должен издать мелодичный сигнал.
- Ключ извлекается из замка, после чего пользователь выходит из автомобиля и запирает все дверные замки. Мотор не должен после этого остановиться.
- На коммуникаторе нажимается первая кнопка. Сработает сирена и внешние осветительные устройства, все дверные замки закроются. После этого сигнализация должна заглушить силовой агрегат, если не был настроен турботаймер. Коммуникатор воспроизведет один кратковременный сигнал, а на его дисплее появятся значки запущенного мотора и включенной функции охраны.
Таблица: запуск, продление работы и остановка двигателя с брелока
Действия | Реакция авто | Реакция пульта |
Удаленный запуск двигателя по команде | ||
На брелоке сначала длительно нажимается первая, а затем кратковременно третья кнопки |
|
|
Дистанционное продление времени работы мотора | ||
Чтобы продлить время работы, на коммуникаторе длительно нажимается первая, а затем кратковременно третья кнопки |
|
|
Дистанционная остановка мотора | ||
На коммуникаторе длительно нажимается вторая кнопка, а затем кратковременно «кликается» третья клавиша | Габаритные огни автомобиля или световая сигнализация должны моргнуть четыре раза |
|
Таблица: инструкция настройки автозапуска по времени
Действия | Реакция машины | Реакция коммуникатора |
Активация автозапуска по таймеру | ||
На коммуникаторе нажимается третья кнопка и удерживается на протяжении несколько секунд. | Светодиодный индикатор состояния противоугонной системы будет мерцать с интенсивностью в три вспышки. | Пульт воспроизведет два звуковых сигнала — длительный и короткий. |
Кнопка 3 на пульте отпускается | Реакция отсутствует | На дисплее пульта в нижнем ряду начнут мерцать значки |
|
|
|
Отключение автозапуска по таймеру | ||
|
В подтверждение внешние световые устройства моргнут дважды |
|
Таблица: настройка запуска по температуре
Действия | Реакция авто | Реакция пульта |
Включение автоматического пуска мотора по температуре воздуха | ||
На коммуникаторе нажимается третья кнопка и удерживается на протяжении несколько секунд. | Светодиодный индикатор состояния противоугонной системы будет мерцать с интенсивностью в три вспышки | Пульт воспроизведет два звуковых сигнала — длительный и короткий. |
Кнопка 3 на пульте отпускается | – | На дисплее пульта в нижнем ряду значков должен активироваться и мигать индикатор |
|
|
|
Выключение функции автозапуска по температуре | ||
|
В подтверждение внешние световые устройства моргнут дважды |
|
Таблица: автозапуск по будильнику
Действия | Реакция транспортного средства | Реакция брелока |
Включение автоматического пуска мотора по показаниям будильника | ||
На коммуникаторе нажимается третья кнопка и удерживается на протяжении несколько секунд | Светодиодный индикатор состояния противоугонной системы будет мерцать с интенсивностью в две вспышки | Пульт воспроизведет два звуковых сигнала — длительный и короткий |
Кнопка 3 на пульте отпускается | – | На дисплее пульта в нижнем ряду значков должен активироваться и мигать индикатор |
|
|
|
Отключение автозапуска по будильнику | ||
|
В подтверждение внешние световые устройства (габаритные фары или аварийная сигнализация) моргнут дважды |
|
Как сбросить настройки
Процедура сброса параметров выполняется так:
- Если нужно обновить все параметры охранных и противоугонных функций на заводские, то на авто с отключенным зажиганием кнопка сервисного режима обслуживания нажимается 9 раз. При обнулении опций автозапуска количество нажатий должно составить 10 шт.
- Производится включение системы зажигания. Сирена автомобиля воспроизведет 9 либо 10 сигналов в зависимости от того, какие параметры обнуляются.
- Кнопка входа в сервисный режим обслуживания нажимается один раз. Сирена должна воспроизвести одиночный звуковой сигнал.
- Затем на коммуникаторе нажимается первая клавиша. Устройство должно воспроизвести кратковременный звуковой сигнал, что указывает на успешный сброс настроек.
- Чтобы покинуть меню сброса, надо отключить работу системы зажигания. Внешние осветительные приборы (габаритные огни или световая сигнализация) моргнут пять раз.
Скачать инструкцию по эксплуатации и установке в формате PDF
Загрузить сервисные руководства на русском языке для сигнализации Старлайн А91 можно по ссылке:
Руководства на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации |
Инструкция по эксплуатации Starline A91 |
Инструкция по установке Starline A91 |
Видео: обзор основных функций противоугонных систем Старлайн А91
Андрей Ткаченко в своем видеоролике подробно рассказал об основных опциях и параметрах работы охранных комплексов Starline A91
Была ли эта статья полезна?
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (88.24%)
Нет (11.76%)
Оценить пользу статьи:
Загрузка…
Обсудить статью:
13
2023 год
StarLine A91 Dialog — современная автомобильная сигнализация. Охранные характеристики системы выполнены по инновационным технологиям.
Инструкция по эксплуатации:
Инструкция по установке
Инструкция по эксплуатации
Настройка брелока, обозначение кнопок:
Кнопка 1
• Включение режима охраны со звуковым подтверждением (одинарное нажатие)
• Включение режима охраны без звукового подтверждения (последовательное нажатие)
• Отключение/включение датчика удара по уровням (двойное нажатие)
• Запирание замков дверей при включенном зажигании (одинарное нажатие)
Кнопка 2
• Выключение режима охраны соз вуковым подтверждением (одинарное нажатие)
• Выключение режима охраны без звукового подтверждения (последовательное
нажатие)
• Отключение/включение дополнительного датчика по уровням (двойное нажатие)
• Отпирание замков дверей при включенном зажигании (одинарное нажатие)
• Выключение режима антиограбления (два одинарных нажатия)
• Прерывание сигналов тревоги (одинарное нажатие)
Кнопка 3
• Состояние сигнализации и температуры в салоне автомобиля (одинарное нажатие)
• Включение режима «поиск» и контроль температуры двигателя (двойное нажатие)
• Активация дополнительного канала №3 (последовательное нажатие)
• Активация курсорного выбора следующих функций: автоматический запуск по
будильнику, автоматический запуск по таймеру, автоматический запуск по
температуре, режим сервисного обслуживания, режим турботаймера, режим
иммобилайзера, автоматическое включение режима охраны (длительное нажатие)
• Включение режима установки текущего времени, времени будильника, таймера,
включение/выключение будильника, таймера
Кнопки 1 и 2 последовательно
• Включение режима бесшумной охраны
Кнопки 1 и 3 последовательно
• Запуск двигателя или продление работы уже запущенного двигателя
Кнопки 3 и 2 последовательно
• Активация дополнительного канала №2
Кнопки 1 + 2 одновременно
• Включение режима «паника»(длительное нажатие при выключенном зажигании)
• Включение режима антиограбления (длительное нажатие при включенном зажигании)
Кнопка 1 + 3 одновременно
• Включение блокировки кнопок брелка (одинарное нажатие)
Кнопки 2 + 3 одновременно
• Выключение блокировки кнопок брелка (одинарное нажатие)
Короткое нажатие кнопки — одно нажатие любой кнопки продолжительностью менее 0,5 секунды.
Длительное нажатие кнопки – нажатие и удержание кнопки брелка до появления мелодичного звукового сигнала.
Двойное нажатие кнопки — два нажатия одной кнопки в течение 0,5 секунд.
Последовательное нажатие кнопок — два нажатия одной или разных кнопок. Первое нажатие должно быть длительным, второе нажатие — кратковременным.
Настройка времени на брелке:
1) Нажмите и удерживайте кнопку №3 до 1 мелодичного сигнала
2) 1 короткого сигнала
3) 2 коротких сигналов
4) Кнопка часов мигает: кнопка №1 — увеличивает показания, кнопка №2 — уменьшает показания
Включение автозапуска:
Нажмите на брелке кнопку №1 длительно, затем кнопку №3 коротко.
Установка автозапуска по таймеру:
Режим автозапуска по таймеру. Один из видов автоматического запуска двигателя. Позволяет произвести периодический запуск двигателя каждые 2, 3, 4 или 24 часа, в зависимости от выбора.
1) Коротко нажмите кнопку №3
2) Иконка часов таймера мигает: кнопка №1 — увеличивает показания, кнопка №2 — уменьшает показания
Установка автозапуска по температуре:
Режим автозапуска по температуре. Один из видов автоматического запуска двигателя. При понижении температуры двигателя ниже установленного порога, двигатель автоматически запустится для прогрева.
1) Коротко нажмите кнопку №3
2) Иконка температуры мигает: кнопка №1 — увеличивает показания, кнопка №2 — уменьшает показания