Инструкция урок русского языка в 8 классе презентация

Слайд 1

ИНСТРУКЦИЯ

Слайд 2

Среди предложений найдите назывные: 1.Морозит . 2.Морозно . 3 . Сильный мороз. 4 . Мороз сильный . 5.Темнеет . 6 . Темно. 7 . Сплошная темнота . 8. Темнота сплошная.

Слайд 3

1.Морозит. 2.Морозно. 3. Сильный мороз. 4. Мороз сильный. 5.Темнеет. 6. Темно. 7. Сплошная темнота. 8. Темнота сплошная.

Слайд 4

Определим вид односоставного предложения: Едем бором, тёмными лесами . Вдыхаешь запах морозной прохлады. Косые лучи солнца пронизывают весь лес . В избе жарко натопили.

Слайд 5

Я люблю зиму. Особенно я люблю снегопад. В зимний воскресный день я иду по дорожке парка и любуюсь огромными елями покрытыми удивительными белыми снежными шапками. Снежинки мягко падают на лицо и плечи . Я не могу оторвать глаз от роскошно украшенных деревьев. Я хочу нарисовать все это но боюсь что не сумею точно подобрать краски.

Слайд 6

1. Не проводите праздничные мероприятия при запертых распашных решетках на окнах. 2. Не применяйте свечи и хлопушки, не устраивайте фейерверки и другие световые пожароопасные эффекты, которые могут привести к пожару. 3. Не украшайте елку целлулоидными игрушками, а также марлей и ватой, не одевайтесь в костюмы из легкогорючих материалов. 4. Не гасите полностью свет в помещении во время спектаклей или представлений.

Слайд 7

Инструкция — свод правил, устанавливающих порядок и способ осуществления, исполнения чего-нибудь.

Слайд 8

Выполняем упражнение 195 устно. Разбираем предложение: Вода не будет выливаться из бутылки .

Слайд 9

Домашнее задание: 197 или 198

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Интегрированный урок в 8 классе.
Развитие речи + Технология.
Составление...

    1 слайд

    Интегрированный урок в 8 классе.
    Развитие речи + Технология.
    Составление инструкции.
    Учитель русского языка и литературы: Кожукова Светлана Юрьевна

  • Цели  урока.

образовательные: познакомить учащихся с правилами составления и...

    2 слайд

    Цели урока.

    образовательные: познакомить учащихся с правилами составления инструкции;
    развивающие: формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе интегрирования образовательных областей «Филология» и «Технология»,
    совершенствовать навыки культуры труда, взаимоконтроля и самоконтроля; развивать самостоятельность, внимательность и аккуратность в работе;
    воспитательные: способствовать воспитанию аккуратности и опрятности во внешнем виде.

  • НЕРЯХА – (разг.) неряшливый человек. Имеет неряшливый вид.
НЕРЯШЛИВЫЙ – неакк...

    3 слайд

    НЕРЯХА – (разг.) неряшливый человек. Имеет неряшливый вид.
    НЕРЯШЛИВЫЙ – неаккуратный. Неряшливая одежда.
    ОПРЯТНЫЙ – чистый, аккуратный.
    Опрятный человек. Опрятно одет.
    Словарь:

  • НЕРЯХА – (разг.) неряшливый человек. Имеет неряшливый вид.

    4 слайд

    НЕРЯХА – (разг.) неряшливый человек. Имеет неряшливый вид.

  • НЕРЯШЛИВЫЙ – неаккуратный. Неряшливая одежда.

    5 слайд

    НЕРЯШЛИВЫЙ – неаккуратный. Неряшливая одежда.

  • ОПРЯТНЫЙ – чистый, аккуратный.
Опрятный человек. Опрятно одет.

    6 слайд

    ОПРЯТНЫЙ – чистый, аккуратный.
    Опрятный человек. Опрятно одет.

  • Как ухаживать за одеждой и 
обувью?
стирать сушить гладитьремонтировать чистить

    7 слайд

    Как ухаживать за одеждой и
    обувью?

    стирать
    сушить
    гладить
    ремонтировать
    чистить

  • ИнстрУкция – это свод правил, устанавливающий порядок и способ выполнения чег...

    8 слайд

    ИнстрУкция – это свод правил, устанавливающий порядок и способ выполнения чего-нибудь.
    Назначение инструкции –
    дать информацию.

  • Правила составления инструкции

1. Разделение текста на части.
2. Краткое сод...

    9 слайд

    Правила составления инструкции

    1. Разделение текста на части.
    2. Краткое содержание.
    3. Употребление глаголов особой формы:
    повелительного наклонения и
    инфинитива.
    4. Употребление определённо-личных
    предложений.

  • Инструкция по выведению пятен с одежды.

1.Вычисти платяной щёткой то место,...

    11 слайд

    Инструкция по выведению пятен с одежды.

    1.Вычисти платяной щёткой то место, где у тебя пятно.

  • Инструкция по выведению пятен с одежды.

2. Под пятно, которое будешь выводит...

    12 слайд

    Инструкция по выведению пятен с одежды.

    2. Под пятно, которое будешь выводить, положи сложенную в несколько слоёв чистую белую тряпочку.

  • Инструкция по выведению пятен с одежды.

3.Разведи на блюдечке немного тёплог...

    13 слайд

    Инструкция по выведению пятен с одежды.

    3.Разведи на блюдечке немного тёплого мыльного раствора.

  • Инструкция по выведению пятен с одежды.

4. Смачивая в нём зубную щётку (стар...

    14 слайд

    Инструкция по выведению пятен с одежды.

    4. Смачивая в нём зубную щётку (старую), протри как следует место с пятном.

  • Инструкция по выведению пятен с одежды.

5. Промой это место чистой водой, вы...

    15 слайд

    Инструкция по выведению пятен с одежды.

    5. Промой это место чистой водой, высуши и прогладь.

  • Инструкция по выведению пятен с одежды.

6.Если пятно не исчезло, используй б...

    16 слайд

    Инструкция по выведению пятен с одежды.

    6.Если пятно не исчезло, используй более сильное средство.

Академия, бассейн, неологизм, прогресс, декорация, лотерея, пресса, метрополитен, аккомпанемент, эстетический, туннель, палисадник, компоновать, винегрет.

Академия, бассейн, неологизм,

прогресс, декорация, лотерея,

пресса, метрополитен,

аккомпанемент, эстетический,

туннель, палисадник,

компоновать, винегрет.

1.Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку. 2. Ходите только по тротуарам и пешеходным переходам. 3. Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора. 4. Переходите дорогу поперек, а не наискосок. 5. Прежде чем переходить дорогу, остановитесь и посмотрите налево и направо. 6. Переходите дорогу быстрым шагом, но не бегом.

  • 1.Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.
  • 2. Ходите только по тротуарам и пешеходным переходам.
  • 3. Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора.
  • 4. Переходите дорогу поперек, а не наискосок.
  • 5. Прежде чем переходить дорогу, остановитесь и посмотрите налево и направо.
  • 6. Переходите дорогу быстрым шагом, но не бегом.

Цель урока: закрепить знания об изученных односоставных предложениях; познакомить с инструкцией как возможной сферой употребления односоставных предложений. Задачи урока: 2) образовательные: - повторить сведения о роли односоставных предложений в речи; - выработать навык составления инструкции; 2) развивающие: - развивать память, логическое мышление; - совершенствовать коммуникативные навыки; 3) воспитательные: - прививать чуткое отношение ко всему живому; - формировать чувство прекрасного.

Цель урока: закрепить знания об изученных односоставных предложениях; познакомить с инструкцией как возможной сферой употребления односоставных предложений.

Задачи урока:

2) образовательные:

— повторить сведения о роли односоставных предложений в речи;

— выработать навык составления инструкции;

2) развивающие:

— развивать память, логическое мышление;

— совершенствовать коммуникативные навыки;

3) воспитательные:

— прививать чуткое отношение ко всему живому;

— формировать чувство прекрасного.

Работа в группах 1 группа - напишите инструкцию, как нужно пользоваться корректором для исправления ошибок; 2 группа – напишите инструкцию для начинающих, как пользоваться компьютером; 3 группа – напишите инструкция, как пользоваться микроволновой печью.

Работа в группах

1 группа — напишите инструкцию, как нужно пользоваться корректором для исправления ошибок;

2 группа – напишите инструкцию для начинающих, как пользоваться компьютером;

3 группа – напишите инструкция, как пользоваться микроволновой печью.

1.Ежедневно нужно проверять температуру воды в аквариуме и поддерживать ту, которая им нужна. 2. Необходимо фильтровать воду. Специально для этого есть оборудование. 3. На водное состояние в аквариуме влияет не только чистота, но и состав, который зависит от рыб. Для полноценного роста и фотосинтеза растениям и рыбам необходим свет. 4. Иногда нужно включать подсветку аквариума. 5. Периодически необходимо подливать в аквариум свежую воду и чистить его.

1.Ежедневно нужно проверять температуру воды в аквариуме и поддерживать ту, которая им нужна.

2. Необходимо фильтровать воду. Специально для этого есть оборудование.

3. На водное состояние в аквариуме влияет не только чистота, но и состав, который зависит от рыб. Для полноценного роста и фотосинтеза растениям и рыбам необходим свет.

4. Иногда нужно включать подсветку аквариума.

5. Периодически необходимо подливать в аквариум свежую воду и чистить его.

 На выбор:   1) параграф 34, выполнить упр.198;  2) написать инструкцию о правилах пользования рабочим местом: 1.слесаря; 2.пекаря; 3.стоматолога.

  • На выбор:

1) параграф 34, выполнить упр.198;

2) написать инструкцию о правилах пользования рабочим местом: 1.слесаря; 2.пекаря; 3.стоматолога.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на
тему Тема: «ОБУЧЕНИЕ
УЧАЩИХСЯ ЖАНРУ
ИНСТРУКЦИИ НА
УРОКАХ РУССКОГО
ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ».
Презентация на заданную тему содержит 14 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь
проигрывателем,
если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с
помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации»
Образование»

Тема: «ОБУЧЕНИЕ
УЧАЩИХСЯ ЖАНРУ
ИНСТРУКЦИИ НА
УРОКАХ РУССКОГО
ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1



Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 1
Опишем фото. Тема «Поход в библиотеку».

Опишем фото. Тема «Поход в библиотеку».


Слайд 2
Запомним!
Ну, почему же ты молчишь?
Ведь я спросила: «Позвонишь?»

Повторим:
Красивее,

Запомним!Ну, почему же ты молчишь? Ведь я спросила: «Позвонишь?» Повторим:Красивее, счастливее, столяр, оптовый, маляр, плодоносить

счастливее, столяр, оптовый, маляр, плодоносить


Слайд 3
Повторим односоставные предложения.
Кругом фонари.

Повторим односоставные предложения.Кругом фонари.      Издали приметишь

Издали приметишь одинокий

могучий дуб в центре площади. О нём слагали стихи и песни. Подойдёшь поближе, встанешь под его ветви, запорошенные снегом, и будешь ждать дуновения ветерка. И вот долгожданная струя морозного воздуха. Стоишь, затаив дыхание, и любуешься дивным танцем сверкающих снежинок, растревоженных ветром и пустившихся в пляс.. . Красота!


Слайд 4
К какому стилю речи относится этот текст?
Официально-деловой стиль

К какому стилю речи относится этот текст?Официально-деловой стиль


Слайд 5
Инструкция
Урок русского языка в 8 классе
Подготовила: Танаева М.А.

ИнструкцияУрок русского языка в 8 классеПодготовила: Танаева М.А.


Слайд 6
Цель урока:
закрепить знания об изученных односоставных предложениях; познакомить

Цель урока:закрепить знания об изученных односоставных предложениях; познакомить с инструкцией как

с инструкцией как возможной сферой употребления односоставных предложений.
Задачи:
повторить сведения

о роли односоставных предложений в речи;
выработать навык составления инструкции;
повторить сведения о научном, официально-деловом стилях речи.


Слайд 7
Инструкция — это
документ, содержащий правила, указания или руководства,

Инструкция - этодокумент, содержащий правила, указания или руководства, устанавливающие порядок и

устанавливающие порядок и способ выполнения или осуществления чего-либо.

Например: инструкция

по эксплуатации пылесоса
инструкция к домашнему заданию

Синонимы: руководство, плавила, наставление.

Найдем в инструкции односоставные предложения


Слайд 8
Поработаем с учебником.
Упражнение 195

Поработаем с учебником.Упражнение 195


Слайд 9
Слова в словарик:
Ремонт — комплекс мероприятий по восстановлению

Слова в словарик:Ремонт - комплекс мероприятий по восстановлению работоспособного или исправного

работоспособного или исправного состояния какого-либо объекта.

Рекомендация — благоприятный письменный

или устный отзыв о работе и качествах какого-л. лица или о чём-л..

Эксплуатация — этап жизненного цикла системы, на котором реализуется, поддерживается и восстанавливается её качество. 


Слайд 10
Подведём итоги.
Домашнее задание:
$ 34, упражнение 198

Подведём итоги.Домашнее задание: $ 34, упражнение 198


Слайд 11
Полезные ссылки.
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3088/start/

Полезные ссылки.https://resh.edu.ru/subject/lesson/3088/start/


Слайд 12
Текст для анализа.
Зима. Снегопад. В

Текст для анализа.  Зима. Снегопад. В такую погоду люблю гулять

такую погоду люблю гулять в парке. Немного морозно, но

всё равно приятно. В парке построили горку, сделали ледяных зверей. А какая иллюминация! На деревьях разноцветные лампочки. Наслаждаюсь свежим воздухом.  Любуюсь заснеженными деревьями. 
Хочется, как маленькому, прокатиться с горки. А почему не попробовать?
Ура, качусь!  Ещё бы поваляться в сугробе, но неудобно. С завистью смотрю на ребятишек, играющих в снежки. Запустили и в меня снегом. Совсем не сержусь, а отвечаю тем же. А ещё помогаю лепить им снежную бабу. Увлёкся, но надо идти домой.
Чудесная прогулка!


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Нарине закваска инструкция по приготовлению кефира наринэ
  • Медомекси аналоги таблетки инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Ivermectin dispersible tablets инструкция по применению
  • Гландокорт инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Хондроксид мазь инструкция по применению фото