Особенности работы водителя в весенне-летний период
1.Общие требования безопасности.
1.1. Настоящая инструкция устанавливает порядок работы водителя в весенне-летний период.
1.2. Все водители должны пройти медицинские осмотры, вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.
1.3. Каждый водитель должен пройти обучение и уметь оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим.
2. Работа водителя в весенне-летний период.
2.1. С началом снеготаяния на дорогах скопляется много вешней воды. Под слоем воды на проезжей части могут скрываться неровности и ямы. При движении по таким дорогам необходимо двигаться с особой осторожностью, чтобы не вывести из строя автомобиль, не сделать поломок ходовой части и не совершить дорожного происшествия.
2.2. При движении по воде, тормозные колодки намокают, резко уменьшается коэффициент трения, тормоза не работают. Необходимо медленно нажать на тормозную педаль и держать до, восстановления эффективного торможения. При этом двигаться необходимо с малой скоростью.
2.3. Земляные обочины дорог от большого количества влаги размокают и становятся вязкими. Поэтому необходимо избегать съездов на размокшую обочину, т.к. автомобиль может увести в сторону обочины и опрокинуться, особенно при большой скорости движения. Скорость выбирается минимальная.
2.4. Пешеходы, велосипедисты и водители индивидуального транспорта имеют очень низкие знания правил дорожного движения и навыки вождения транспортом. Они могут внезапно сделать неожиданный маневр, поэтому будьте особенно осторожны при разъездах с такой категорией водителей.
2.5. Утренние морозы покрывают дорогу тонким слоем льда, шины почти не имеют сцепления, коэффициент сцепления, который на хорошей дороге может варьировать между 0,7 или 0,9 при гололеде снижается до 0,05
2.6. Приближаясь к мостам или путепроводам надо быть внимательным. Там ледяная корка появляется раньше, чем повсюду, исчезает позже. В этих зонах избегать резких движений рулем, газом, тормозом. На скользкой дороге смена полосы движения грозит неприятностью, а обгон тем более. Поэтому лучше оставаться на своей полосе движения.
2.7. Во встречном и попутном направлении на мокрой дороге от колес автомобиля грязные брызги попадают на лобовое стекло и затрудняют видимость. Поэтому нельзя выезжать на линию с неработающими стеклоочистителями.
Лето — пора школьных каникул. Пик детского дорожно-транспортного травматизма приходится на это время. Водитель, помни — следует соблюдать особую осторожность, проезжая мимо школ, детских площадок, в также на участках улиц и дорог, где возможно — внезапное появление детей.
3. Движение по грунтовым дорогам.
3.1. Водитель твердо должен знать основные правила преодоления труднопроходимых участков бездорожья, где могут встретиться различные препятствия, такие препятствия как рвы, ямы, насыпи рекомендуется проезжать под углом близким к прямому на пониженных передачах. Автомобиль нужно вести плавно, без резких поворотов и переключения передач. Косогор с боковым уклоном можно проезжать только по сухому грунту, при малой скорости, на пониженной передаче.
3.2. Дорога, не имеющая дорожной одежды, называется грунтовой. Как правило, грунтовые дороги могут обеспечить нормальное движение только в сухой период года. После дождей, поверхность грунта становится скользкой и колеса автомобиля начинают буксовать. Во всех случаях есть смысл использовать свежие колеи, когда их глубина не вызывает опасения посадить автомобиль на картеры ведущих мостов. Уплотненный на дне грунт обеспечивает хорошее сцепление колес с дорогой и в то же время сопротивление качению уменьшается. Двигаться по колее необходимо на передаче, которая исключила бы остановку автомобиля. Глубокие колеи пропускают между колесами. Двигаясь вне колеи, следует предпочесть участки с жидкой грязью: она оказывает меньшее сопротивление, чем густая застывшая грязь.
3.3. Трудно проходимые участки с глубокой грязью преодолевают на пониженной (скорости) передаче и при постоянном числе оборотов двигателя. Двигаясь через канаву, необходимо следить за тем, чтобы не зацепить грунт низко расположенными агрегатами или рамой автомобиля. Небольшие канавы проходят накатом при выключенном сцеплении или на одной из низших передач. Глубокие колеи «форсируют» под прямым углом. Направлять автомобиль под острым углом нельзя, так как большие перекосы могут вызвать повреждение ходовой части.
Работая в условиях бездорожья нужно иметь на автомобиле лопату, буксирный трос, топор, цепи противоскольжения.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШИРОКОВСКАЯ ШКОЛА»
СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
СОГЛАСОВАНО Председатель ППО ________Е.В. Тещаева Протокол № 10 от 23.09.2019г. |
УТВЕРЖДЕНО Приказом по школе № 421-о от 30.09.2019г. Директор школы _______Н.С. Ходова |
И Н С Т Р У К Ц И Я
по безопасности дорожного движения
особенности работы
водителя транспортного средства в весенне-летний период эксплуатации
БДД-05
с.
Широкое
2019г.
ИНСТРУКЦИЯ
по безопасности дорожного движения
особенности работы
водителя транспортного средства в весенне-летний период эксплуатации
БДД-05
1.
Общие положения
1.1. Весеннее-летний
период эксплуатации транспортных средств имеет свои особенности (дождь, туман,
бездорожье и т.д.).
1.2. Весной с
началом таяния снега на дорогах бывает много талой воды. Под слоем воды на
проезжей части могут скрываться неровности и ямы. При движении по таким дорогам
необходимо соблюдать особую осторожность, чтобы не вывести из строя
транспортное средство, не допустить поломок ходовой части и не совершить
дорожно-транспортное происшествие.
2. Работа
водителя в весенне-летний период
2.1. При движении
по воде, тормозные колодки смачиваются водой и теряют коэффициент трения, в
результате чего эффектность тормозов сводится к нулю. После проезда по воде,
немедленно следует проверить действие тормозов путем нажатия на педаль тормоза.
Для восстановления эффективности торможения автомобиля необходимо при движении
с малой скоростью периодически нажимать на педаль тормоза до восстановления
эффективности торможения.
2.2. Весной земляные
обочины дорог от большого количества влаги размокают и имеют большую вязкость. Поэтому
необходимо избегать съездов на размокшую обочину, т.к. автомобиль может увести
в сторону обочины в привести к опрокидыванию транспортного средства.
2.3. При высокой
скорости движения съезд на размокшую обочину представляет большую опасность.
Поэтому перед съездом на обочину скорость движения транспортного средства необходимо
снижать до минимума.
2.4. С наступлением
теплых дней на улицах и дорогах значительно увеличивается количество пешеходов,
велосипедистов и водителей индивидуального транспорта. Пешеходы, велосипедисты
и водители индивидуального транспорта имеют низкий уровень знаний правил дорожного
движения и навыки вождения транспортного средства. Они могут внезапно сделать неожиданный
маневр, поэтому будьте предельно внимательны и осторожны при разъездах с
транспортными средствами управляемыми такой категорией водителей.
2.5. Утренние
морозы покрывают дорогу тонким слоем льда. При движении по такой дороге шины автомобиля
почти не имеют сцепления. Коэффициент сцепления, который на сухой дороге с твердым
покрытием может варьировать между 0,7 и 0,9, при гололедице снижается до 0,05.
2.6. При движении
по дороге в условии гололеда, нет ничего опаснее потери самообладания. При
резком нажатии на педаль газа или резком отпускании, а так же при резком нажатии
на педаль тормоза в большинстве случаев возникает юз и автомобиль становится
практически неуправляемым. Поэтому, чтобы не допустить такое явление как юз автомобиля,
скорость движения необходимо снижать в увеличивать постепенно. Во время движения
следует избегать резких поворотов руля.
2.7. В случае
заноса автомобиля необходимо повернуть рулевое колесо в сторону заноса и
сбросить газ, используя торможение двигателем, при этом не рекомендуется
использовать тормоз, т.к. это может привести к остановке вращения передних
колес, в результате чего, автомобиль становится неуправляемым, что может
привести к непредсказуемым последствиям.
2.8. Скорость
движения должна выбираться водителем исходя из дорожных и метеорологических
условий, при этом она должна обеспечивать безопасную остановку транспортного
средства в случае возникновения опасности, кроме того, необходимо учитывать
безопасную дистанцию между автомобилями и интенсивность их движения.
2.9. Приближаясь
к мостам или путепроводам, будьте особенно внимательны. Ледяная корка,
что появляется на дороге раньше, чем повсюду, исчезает здесь также
значительно позднее. В этих зонах избегайте резких движений рулем,
газом, тормозами. На скользкой дороге смена полосы движения грозит
неприятностью, а обгон — тем более. Поэтому лучше оставаться на своей
полосе движения.
2.10. Во
встречном и попутном направлении на мокрой дороге от колес автомобиля
грязные брызги попадают на лобовое стекло и затрудняют видимость.
Поэтому нельзя выезжать на линию с неисправными стеклоочистителями.
2.11. Летний период
– это пора школьных каникул. Именно на это время приходится пик детского
дорожно-транспортного травматизма. Водитель ТС должен соблюдать особую
осторожность, проезжая мимо школ, детских площадок, а также на участках дорог
или улиц, где возможно внезапное появление детей.
3.
Движение по грунтовым дорогам
3.1. Водитель
твердо должен знать основные правила преодоления труднопроходимых участков
бездорожья, где могут встретиться различные препятствия, такие препятствия как
рвы, ямы, насыпи рекомендуется проезжать под углом близким к прямому на
пониженных передачах. Автомобиль нужно вести плавно, без резких поворотов и
переключения передач. Косогор с боковым уклоном можно проезжать только по
сухому грунту, при малой скорости, на пониженной передаче.
3.2. Дорога, не
имеющая твердого покрытия, называется грунтовой. Нормальное движение по такой
дороге возможно только в сухой период года. После дождей или после таяния
снега поверхность грунта становится очень скользкой и вязкой, колеса автомобиля
начинают буксовать и автомобиль становится плохо управляемым. В таких случаях
дорогу нужно выбирать так чтобы колеса не попадали в старую глубокую колею,
потому что есть риск посадить автомобиль на картеры мостов, раму или защиту
двигателя. Двигаться по колее необходимо на передаче, которая исключила бы
остановку автомобиля. Глубокие колеи необходимо пропускать между колесами.
3.3. Трудно
проходимые участки с глубокой грязью преодолевают на пониженной (скорости)
передаче и при постоянном числе оборотов двигателя. Двигаясь через канаву,
необходимо следить за тем, чтобы не зацепить грунт низко расположенными
агрегатами или рамой автомобиля. Небольшие канавы проходят накатом при
выключенном сцеплении или на одной из низших передач. Глубокие колеи
преодолевают под прямым углом. Направлять автомобиль под острым углом
нельзя, так как большие перекосы могут вызвать повреждение ходовой части.
3.4. При работе в
условиях бездорожья нужно иметь в автомобиле буксирный трос, лопату, топор и
цепи противоскольжения.
Специалист по охране труда
Ответственный за обеспечение безопасности
дорожного движения И.А.
Николаева
- Юридическим лицам
- Физическим лицам
- Бухгалтерские услуги
- Автоюрист. Ущерб от ДТП
- Регистрация товарных знаков
- Оценка
- Вступление в СРО
Статьи и публикации юристов
- ЮБК+
- —
- Образцы и шаблоны
- —
- Статьи
- —
- Документы по БДД
- —
- Инструкции по БДД
2 450 руб.
Получите комплект шаблонов на эл. почту за 5 минут и в 3 шага.
- Нажмите на кнопку «купить»
- Заполните данные заказчика и нажмите на кнопку «оформить заказ». (Внимательно указывайте e-mail, на него будет выслан комплект!)
- Проверьте эл.почту (папку спам) — на неё придет письмо с вариантами оплаты.
Мы гарантируем доставку документов после оплаты !
В случае, если Вы по каким-либо причинам не получите оплаченные документы, просим написать по адресу: info@j-bk.ru или позвонить по тел: +7 (495) 960-85-35. Мы оперативно направим документы на Вашу эл. почту.
Инструкция водителя об особенностях работы в весенне-летний период
В соответствии со ст. 20 ФЗ №-196 «О Безопасности Дорожного Движения», от 10.12.1995 г., юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории РФ и эксплуатирующие транспорт, обязаны обеспечивать БДД, и в связи с этим, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения. Во исполнение данного закона, юридическому лицу или ИП, эксплуатирующему транспорт, надлежит обеспечить водителей необходимой информацией по безопасности охраны труда. Такая оперативная информация доводится до водителей путем проведения инструктажей.
Минтрудом РФ вынесен Приказ №871Н от 09.12.2020 г. «Об утверждении правил по охране труда на автомобильном транспорте». Вместе с тем, распространяется Приказ Минтранса России № 282 от 31.07.2020 г «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
- Вводный инструктаж;
- Предрейсовый инструктаж;
- Сезонный инструктаж;
- Специальный инструктаж;
НЕТ ВРЕМЕНИ РАЗРАБАТЫВАТЬ ДОКУМЕНТЫ?
Инструкция об эксплуатации автомобилей в весенне-летний период является обязательным документом в рамках прохождения первичного инструктажа водителями. Эта инструкция устанавливает порядок эксплуатации автомобилей в осенне-зимний период, правила вождения автомобилей в зимних условиях и во время гололеда. Инструкция по эксплуатации ТС в весенне-летний период входит в перечень инструкций по охране труда для водителей.
Сезонный инструктаж — одно из важных мероприятий, которое в обязательном порядке обязаны провести юридические лица или ИП, эксплуатирующие транспорт. Это имеет первостепенное значение для обеспечения безопасности дорожного движения на предприятии! Сезонный инструктаж проводится по Программе проведения сезонного инструктажа по охране труда на рабочем месте водителя. В программу включаются основные вопросы сезонного инструктажа и пояснения к существующим в организации правилам, положениям, приказам и инструкциям. Программу проведения сезонного инструктажа на рабочем месте разрабатывает и утверждает руководитель. Для утверждения программы, руководитель издает Приказ об утверждении Положения о проведении инструктажей по безопасности дорожного движения с водителями и лицами, управляющими служебным транспортом. Сезонный инструктаж на рабочем месте проводится со всеми вновь принятыми в организацию водителями и работниками, в должностные инструкции которых входит управление служебным транспортом.
Итак, выше сказано, что проведение сезонного инструктажа проводится согласно Перечню инструкций по охране труда для водителей. Перечень утверждается руководителем, а результаты проведения инструктажа отмечаются в журнале регистрации инструктажей на рабочем месте. Журнал регистрации инструктажей на рабочем месте ведется ответственным лицом, назначенным Приказом. Законодательство по обеспечению БДД обязывает юр. лиц и ИП, иметь среди инструкций по охране труда водителей, инструкцию водителя об особенностях работы в весенне-летний период. Контролирующие органы (УГАДН, Ространснадзор) в обязательном порядке эту инструкцию запрашивают и просматривают при проверке.
В инструкции по эксплуатации автомобилей в весенне-летний период, до водителя доводится следующая информация :
- Общие требования безопасности для водителя в весенне-летний период;
- Особенности работы водителя в весенне-летний период;
- Действия водителя при управлении на мокрой дороге, в условиях снеготаяния, при размытии обочин, с появлением ям и ухабов и прочей непогоде;
- Действия водителя в условиях повышенной активности велосипедистов и пешеходов;
- Сезонные особенности движения автомобиля по грунтовым дорогам в весенне-летний период;
Кроме инструкции по эксплуатации автомобилей в весенне-летний период, в комплект нормативных документов по БДД дополнительно входят следующие Инструкции:
- Инструкция по охране труда при буксировке автомобилей
- Инструкция водителя при вождении автопоездов
- Инструкция по охране труда для водителя
- Инструкция оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии
- Инструкция по охране труда для водителей, работающих в отрыве от организации
- Инструкция по эвакуации пассажиров из автобуса при дорожно-транспортных происшествиях
- Инструкция по особенностям движения автомобиля и стоянки в темное время суток
- Инструкция по охране труда для водителя автобуса
- Инструкция по мерам безопасности при проезде железнодорожных переездов
- Инструкция по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов на автомобильном транспорте
- Инструкция для водителя по обеспечению безопасности движения на горных маршрутах
- Инструкция для водителя по обеспечению безопасности движения в темное время суток, туман, снегопад, гололёд
- Инструкция по мерам безопасности при преодолении спусков и подъемов
- Инструкция для водителя по скоростному режиму и правилах обгона
- Инструкция по мерам безопасности при перевозке детей
- Инструкция по безопасности на паромах, баржах, платформах
- Инструкция водителя об особенностях работы в осенне-зимний период
- Инструкция контролера технического состояния автотранспортных средств
- Инструкция диспетчера автотранспорта
Инструкция по эксплуатации автомобилей в весенне-летний период обязательно должна входить в комплект документов по БДД. При проверках, УГАДН обязательно проверяет документы, подтверждающие проведение работы по проведению мероприятий обеспечения БДД, в виде инструктажей, а так же инструкции, подтверждающие доведение информации по охране труда для водителей.
В пакет документов по БДД входит более 50-ти документов: инструкции, приказы, акты, положения, графики, планы, журналы, путевые листы. Предлагаем Вам получить полный пакет таких образцов и шаблонов за 5 мин. Документы высылаются на эл почту. Внесите данные сотрудников и автомобилей, распечатайте, подпишите, сформируйте папку — к проверке УГАДН готовы!
Вы можете за 5 минут получить «Комплект готовых шаблонов по БДД» на эл. почту после оплаты.
Для ведения деятельности по обеспечению Безопасности Дорожного Движения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (ИП) и для прохождения такими лицами проверок надзорными органами: МАДИ, ГИБДД, УГАДН, Ространснадзор, Автотранспортная инспекция.
Вернуться к списку документов
© Муниципальное общеобразовательное
учреждение «Школа имени Евгения Родионова», 2017 – 2023
Работает на CMS2.edu при поддержке © ГУ ЯО «Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании»
Страница обновлена 10.03.2021
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 48 Ворошиловского района города Волгограда.
«СОГЛАСОВАНО» Председатель профкома _________О.В.Масюкова «____» __________200 г. |
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУСОШ № 48 ________ Т.В. Чернышева «____» __________200 г. |
ИНСТРУКЦИЯ № 5
Особенности работы водителя в весенне-летний период
С началом снеготаяния на дорогах скопляется много вешней воды. Под слоем воды на проезжей части могут скрываться неровности и ямы. При движении по таким дорогам необходимо двигаться с особой осторожностью, чтобы не вывести из строя автомобиль, не сделать поломок ходовой части и не совершить дорожного происшествия.
После того, как водитель проехал по воде, немедленно следует проверить действие тормоза.
При движении по воде, тормозные колодки намокают, резко уменьшается коэффициент трения, тормоза не работают.
Необходимо медленно нажать на тормозную педаль и держать до восстановления эффективного торможения. При этом двигаться необходимо с малой скоростью.
Земляные обочины дорог от большого количества влаги размокают и становятся. Поэтому необходимо избегать съездов на размокшую обочину, т.к. автомобиль может увести в сторону обочины и опрокинуться, особенно при большой скорости движения. Скорость выбирается минимальная.
С наступлением теплых дней на улицах и дорогах появляется большое количество пешеходов, велосипедистов и водителей индивидуального транспорта. Водитель, будь особенно внимателен на дорогах!
Пешеходы, велосипедисты и водители индивидуального транспорта имеют очень низкие знания правил дорожного движения и навыки вождения транспортом. Они могут внезапно сделать неожиданный маневр, поэтому будьте особенно осторожны при разъездах с такой категорией водителей.
Утренние морозы покрывают дорогу тонким слоем льда, шины почти не имеют сцепления, коэффициент сцепления, который на хорошей дороге 0,7—0,9 при гололеде снижается до 0,05.
Если вы едете по гололеду, наш совет: не тормозите резко, это не только бесполезно, но и опасно. Резкое торможение приводит к блокировке колес и увеличению тормозного пути, а чаще всего к потере управления и заносу.
Проезжая часть опасный участок, старайтесь сохранять скорость постоянной, педалью акселератора пользуйтесь очень осторожно, плавно, мягко. Никаких лишних, тем более резких движений рулевым колесом. Если необходимо остановиться, то тормозите двигателем или прерывистым способом, т. е. «нажал-отпустил».
В случае заноса автомобиля, необходимо поворачивать, передние колеса в сторону заноса, используя торможение двигателем.
Приближаясь к мостам или путепроводам, будьте особенно внимательны. Та ледяная корка, что появляется на дороге раньше, чем повсюду — исчезает значительно позднее. В этих зонах избегайте резких движений рулем, газом, тормозом. На скользкой дороге смена полосы движения грозит неприятностью, а обгон тем более. Поэтому лучше оставаться на своей полосе движения.
Во встречном и попутном направлении на мокрой дороге от колес автомобиля грязные брызги попадают на лобовое стекло и затрудняют видимость. Поэтому нельзя выезжать на линию с неработающими стеклоочистителями.
Лето — пора школьных каникул. «Пик» детского дорожно-транспортного травматизма приходится на это время. Водитель, помни — следует соблюдать особую осторожность, Проезжая мимо школ; детских площадок, а также на участках улиц и дорог, где возможно внезапное появление детей.
Инженер по охране труда С.Ю.Маревич
Разработана на основании типовых инструкций для водительского состава по обеспечению безопасности дорожного движения