Инструктор по труду в школе должностная инструкция

Должностная инструкция инструктора по труду в школе

Должностная инструкция инструктора по труду

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция инструктора по труду в школе разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО, утвержденных соответственно Приказами Минпросвещения России №286 и №287 от 31 мая 2021 года (с изменениями от 8 ноября 2022 года), ФГОС СОО, утвержденного Приказом Минобрнауки России №413 от 17.05.2012г (с изменениями от 12 августа 2022 года); ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 17 февраля 2023 года); на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденного Приказом Минздравсоцразвития №761н от 26.08.2010г в редакции от 31.05.2011г; в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Инструктор по труду назначается и освобождается от занимаемой должности непосредственно директором школы, непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
1.3. На период отпуска и временной нетрудоспособности инструктора по труду его профессиональные обязанности могут быть возложены на учителя по труду или на учителя из числа самых подготовленных педагогов. Временное исполнение профессиональных обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора общеобразовательного учреждения, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.4. На должность инструктора по труду принимается лицо:

  • имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.
  • соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • не имеющее ограничений на занятия педагогической деятельностью, изложенных в статье 331 «Право на занятие педагогической деятельностью» Трудового кодекса Российской Федерации.

1.5. К занятию педагогической деятельностью не допускаются иностранные агенты (для государственных и муниципальных общеобразовательных организаций).
1.6. Инструктор по труду должен руководствоваться:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Законодательными актами РФ;
  • Указами и распоряжениями Президента РФ;
  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
  • Постановлениями Правительства и Министерства образования и науки РФ, которые касаются обеспечения безопасности в образовательных учреждениях;
  • Уставом школы;
  • Правилами внутреннего трудового распорядка;
  • инструкцией по охране труда для инструктора по труду
  • другими нормативными локальными актами, в том числе приказами и распоряжениями директора школы.

1.7. Инструктор по труду должен руководствоваться должностной инструкцией инструктора по труду в школе, Трудовым договором, инструкциями по охране труда и пожарной безопасности.
1.8. Инструктор по труду должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Конвенцию ООН о правах ребенка;
  • возрастную и специальную педагогику и психологию;
  • физиологию и гигиену;
  • формы и методы обучения и воспитания;
  • инструктивно-нормативные документы и рекомендации по организации трудового обучения и воспитания;
  • концепцию профильного обучения;
  • методы развития мастерства;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с учащимися, различного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • действующие стандарты и технические условия эксплуатации оборудования, технических средств;
  • основы организации труда;
  • способы оказания первой доврачебной помощи;
  • Правила внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.9. Педагогическому работнику запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
1.10. Инструктор по труду должен пройти обучение и получить навыки оказания первой доврачебной помощи.

2. Функции

Ключевыми направлениями деятельности инструктора по труду являются:
2.1. Формирование у обучающихся в школе трудовых умений и навыков.
2.2. Проведение с участием психологической службы профориентационной работы, общественно полезного труда, подготовка учеников образовательного учреждения к адаптации на рынке труда и практическому применению полученных профессиональных навыков.
2.3. Обеспечение строгого режима соблюдения норм и правил охраны труда и техники безопасности во время проводимых мероприятий.

3. Должностные обязанности инструктора по труду

Инструктор по труду выполняет ряд следующих должностных обязанностей:
3.1. Формирует у обучающихся трудовые умения и навыки, готовит их к практическому применению полученных знаний.
3.2. Проводит с обучающимися, воспитанниками профориентационную работу.
3.3. Организует общественно полезный и производительный труд учащихся.
3.4. Участвует в предпрофильной подготовке подростков и организации профессионального обучения старшеклассников.
3.5. Расширяет знания школьников о труде и его видах, используя в профориентационной работе современные знания о труде, образовательных и производственных технологиях.
3.6. Содействует формированию основных составляющих компетентности коммуникативной, информационной, правовой у учащихся общеобразовательных учреждений.
3.7. Обеспечивает:

  • выполнение программы обучения.
  • полную сохранность и рациональное использование оборудования, технических средств, инструментов и материалов в мастерских и кабинетах профориентации;
  • обеспечивает выполнение учащимися требований охраны труда и пожарной безопасности.
  • обеспечивает охрану жизни и здоровья учеников во время образовательной деятельности.
  • оказание доврачебной помощи во время проводимых занятий и мероприятий.

3.8. Применяет навыки работы с персональным компьютером и принтером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.
3.9. Активно участвует:

  • в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы;
  • в организации и проведении оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой школы;
  • в организации и проведении методической и консультативной помощи педагогическим работникам.

3.10. Анализирует:

  • существующие проблемы занятости на местном и региональном рынках труда;
  • проблемные вопросы, связанные с профориентационной работой;
  • полученные результаты профориентационной работы;
  • перспективные возможности общеобразовательного учреждения в области профориентационной работы.

3.11. Планирует и организует:

  • оснащение учебных мастерских и кабинетов профориентации необходимым оборудованием, техническими средствами, инструментами и материалами;
  • текущий и профилактический ремонт имеющегося оборудования и технических средств;
  • текущее и перспективное планирование эффективной профориентационной деятельности и общественно полезный труд;
  • работу кружков и секций, имеющих профессиональную и трудовую направленность;
  • процесс разработки и реализации программы по профориентационной деятельности общеобразовательного учреждения;
  • просветительскую работу для родителей, либо законных представителей детей, принимает родителей (законных представителей) по вопросам профориентации;
  • работу по овладению школьниками школы навыками профессиональной деятельности.

3.12. Координирует:

  • текущую деятельность учителей технического и обслуживающего труда, информатики, а также черчения;
  • работу кружков и секций, имеющих профессиональную направленность;
  • взаимодействие представителей администрации школы, служб и подразделений общеобразовательного заведения, обеспечивающих профориентационную деятельность, представителей общественности, учреждений начальной профподготовки и дополнительного образования профессиональной направленности.

3.13. Контролирует:

  • соответствие проводимых занятий возрасту, подготовленности, индивидуальным и психофизическим особенностям школьников;
  • совместно с медицинскими работниками состояние здоровья всех обучающихся;
  • безопасность применяемых в профориентационной работе и при общественно полезном труде оборудования, приборов, технических и наглядных средств;
  • надлежащее выполнение программы по предметам образовательной области — технология;
  • соблюдение существующих санитарно-гигиенических норм и состояние помещений;
  • соблюдение техники безопасности во время организации профориентационной деятельности, проведении общественно полезного труда, занятий по предметам образовательной области — технология;
  • соблюдение имеющихся инструкций по охране труда и технике безопасности;
  • соблюдение учениками школы правил поведения для учащихся.

3.14. Корректирует программу профориентационной работы общеобразовательного учреждения, ход выполнения программы профориентационной работы, планы работы учителей технологии.
3.15. Разрабатывает:

  • методические документы, которые призваны обеспечить профориентационную работу в школе;
  • нормативные документы для всех участников профориентационной работы;
  • фрагменты воспитательной программы общеобразовательного учреждения;
  • методику и порядок проведения в школе профориентационных мероприятий.

3.16. Занимается консультированием участников профориентационной деятельности по принципиальным методическим вопросам.
3.17. Строго соблюдает свою должностную инструкцию инструктора по труду в школе, инструкции по охране труда и пожарной безопасности, порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации и проведения эвакуации.

4. Права

Инструктор по труду имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Присутствовать на любых профориентационных мероприятиях, на занятиях кружков и секций профессиональной направленности и на занятиях по общественно полезному труду, которые проводятся с учащимися общеобразовательной организации (без права входить в помещение после начала занятий без наличия экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение хода занятия).
4.2. Давать обязательные распоряжения учителям образовательной области — технология, организаторам профориентационной деятельности, а также младшему обслуживающему персоналу.
4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности школьников за проступки, которые дезорганизуют учебно-воспитательную деятельность, в порядке, установленном имеющимися в школе правилами о поощрениях и взысканиях.
4.4. Принимать участие:

  • в разработке профориентационной политики и стратегии общеобразовательного учреждения, в создании соответствующих стратегических документов;
  • в разработке любых управленческих решений, которые непосредственно касаются вопросов профориентационной работы школы;
  • в процессе ведения переговоров с партнерами школы по профориентационной работе;
  • в работе педагогического совета, методического объединения, семинаров.

4.5. Вносить предложения:

  • о начале, завершении или приостановлении конкретных профориентационных проектов;
  • о поощрении, моральном и материальном стимулировании всех участников профориентационной работы;
  • по эффективному совершенствованию воспитательной работы.

4.6. Устанавливать от имени общеобразовательного заведения деловые контакты с лицами и организациями, которые могут способствовать совершенствованию профориентационной работы в школе.
4.7. На получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, деятельность которых связана с разработкой и реализацией программ общего образования, в порядке, установленном Трудовым кодексом и иными Федеральными законами Российской Федерации, проходить аттестацию на добровольной основе.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей должностной инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательной деятельности, инструктор по труду несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение своих трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью учеников школы, инструктор по труду может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации».
Увольнение за данный проступок не будет являться мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. За грубое нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательной деятельности, инструктор по труду привлекается к административной ответственности в том порядке и в тех случаях, которые предусматриваются административным законодательством.
5.4. За виновное причинение общеобразовательному учреждению или участникам образовательных отношений ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, которые предоставляются настоящей инструкцией, инструктор по труду несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения и связи по должности

Инструктор по труду:
6.1. Работает по графику, который утвержден директором и составлен, исходя из 36-часовой рабочей недели, соблюдая должностную инструкцию инструктора по труду.
6.2. Свою деятельность на каждый учебный год и каждую учебную четверть планирует под руководством заместителя директора школы по воспитательной работе. План работы утверждается непосредственно директором школы не позднее 5-ти дней с начала планируемого периода.
6.3. Представляет заместителю директора письменный отчет о своей деятельности объемом не более 5-ти машинописных страниц в течение 10-ти дней по окончании каждой учебной четверти.
6.4. Получает от директора школы и заместителя директора информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Систематически обменивается сведениями по вопросам, которые входят в его компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора общеобразовательного учреждения.
6.6. Исполняет обязанности учителей технологии и заместителя директора школы по воспитательной работе в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.).
Вышеупомянутое исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с существующим законодательством о труде, Уставом и на основании приказа директора школы.
6.7. Передает заместителю директора по учебно-воспитательной работе, а также заместителю директора по воспитательной работе информацию, которая получена на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.
6.8. Информирует директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.

Должностную инструкцию инструктора по труду разработал:
«___»____202___г. __________ /______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»____202___г. __________ /______________________/

Перейти к разделу:
Должностные инструкции администрации

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

М. П.

Должностная инструкция инструктора по труду [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Инструктор по труду относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность инструктора по труду назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность инструктора по труду в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Инструктор по труду должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— возрастную и специальную педагогику и психологию;

— физиологию, гигиену;

— формы и методы обучения и воспитания;

— инструктивно-нормативные документы и рекомендации по организации трудового обучения и воспитания;

— концепцию профильного обучения;

— методы развития мастерства;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— действующие стандарты и технические условия эксплуатации оборудования, технических средств;

— основы организации труда;

— способы оказания первой доврачебной помощи;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Инструктору по труду запрещается:

— оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов инструктора по труду;

— использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Инструктор по труду назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

Инструктор по труду:

2.1. Формирует у обучающихся, воспитанников трудовые умения и навыки, готовит их к практическому применению полученных знаний.

2.2. Проводит с обучающимися, воспитанниками профориентационную работу, организует их общественно полезный и производительный труд, участвует в предпрофильной подготовке подростков и организации профессионального обучения старшеклассников, расширяет знания обучающихся, воспитанников о труде и его видах, используя в профориентационной работе современные знания о труде, образовательных и производственных технологиях.

2.3. Содействует формированию основных составляющих компетентности коммуникативной, информационной, правовой у обучающихся, воспитанников.

2.4. Обеспечивает выполнение программы обучения.

2.5. Принимает необходимые меры по оснащению мастерских оборудованием, техническими средствами, инструментами и материалами, отвечает за их сохранность и рациональное использование.

2.6. Осуществляет текущий и профилактический ремонт оборудования и технических средств или организует его проведение.

2.7. Обеспечивает выполнение обучающимися, воспитанниками требований охраны труда и пожарной безопасности.

2.8. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

2.9. Оказывает при необходимости первую доврачебную помощь.

2.10. Применяет навыки работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

2.11. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в организации и проведении оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи педагогическим работникам.

2.12. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.13. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.14. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.15. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.16. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.17. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.18. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.19. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.20. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.21. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.22. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.23. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.24. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Инструктор по труду имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на сокращенную продолжительность рабочего времени;

— на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

— на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

— на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

— на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.7. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Инструктор по труду несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Инструктор по труду

Должностные обязанности. Формирует у обучающихся, воспитанников трудовые умения и навыки, готовит их к практическому применению полученных знаний. Проводит с обучающимися, воспитанниками профориентационную работу, организует их общественно полезный и производительный труд, участвует в предпрофильной подготовке подростков и организации профессионального обучения старшеклассников, расширяет знания обучающихся, воспитанников о труде и его видах, используя в профориентационной работе современные знания о труде, образовательных и производственных технологиях. Содействует формированию основных составляющих компетентности коммуникативной, информационной, правовой у обучающихся, воспитанников. Обеспечивает выполнение программы обучения. Принимает необходимые меры по оснащению мастерских оборудованием, техническими средствами, инструментами и материалами, отвечает за их сохранность и рациональное использование. Осуществляет текущий и профилактический ремонт оборудования и технических средств или организует его проведение. Обеспечивает выполнение обучающимися, воспитанниками требований охраны труда и пожарной безопасности. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Оказывает при необходимости первую доврачебную помощь. Применяет навыки работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в организации и проведении оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи педагогическим работникам. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; формы и методы обучения и воспитания; инструктивно-нормативные документы и рекомендации по организации трудового обучения и воспитания; концепцию профильного обучения; методы развития мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; действующие стандарты и технические условия эксплуатации оборудования, технических средств; основы организации труда; способы оказания первой доврачебной помощи; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

СОГЛАСОВАНО

Председатель профкома

___________ /___________________/

протокол № ____ от «__»___ 201__г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

Наименование учреждения

_________ /_________________/

Приказ № __ от «_»._.20__г.

Должностная инструкция инструктора по труду

________________

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России №1897 от 17.12.2010г (в ред на 31.12.2015г); на основании ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 5 июля 2017 года; на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденного Приказом Минздравсоцразвития №761н от 26.08.2010г в редакции от 31.05.2011г; в соответствии с Трудовым кодексом РФ и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Инструктор по труду назначается и освобождается от занимаемой должности непосредственно директором школы.

1.3. На период отпуска и временной нетрудоспособности инструктора по труду его профессиональные обязанности могут быть возложены на учителя по труду или на учителя из числа самых подготовленных педагогов. Временное исполнение профессиональных обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора общеобразовательного учреждения, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.4. Инструктор по труду обязательно должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

1.5. Инструктор по труду должен руководствоваться:

  • Конституцией Российской Федерации;

  • Законодательными актами РФ;

  • Указами и распоряжениями Президента РФ;

  • Постановлениями Правительства и Министерства образования и науки РФ, которые касаются обеспечения безопасности в образовательных учреждениях;

  • Уставом школы;

  • Правилами внутреннего трудового распорядка;

  • другими нормативными локальными актами, в том числе приказами и распоряжениями директора школы.

1.6. Инструктор по труду должен руководствоваться должностной инструкцией, Трудовым договором, инструкциями по охране труда и пожарной безопасности.

1.7. Инструктор по труду должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; 

  • Конвенцию ООН о правах ребенка;

  • возрастную и специальную педагогику и психологию;

  • физиологию и гигиену;

  • формы и методы обучения и воспитания;

  • инструктивно-нормативные документы и рекомендации по организации трудового обучения и воспитания;

  • концепцию профильного обучения;

  • методы развития мастерства;

  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с учащимися, различного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

  • действующие стандарты и технические условия эксплуатации оборудования, технических средств;

  • основы организации труда;

  • способы оказания первой доврачебной помощи;

  • Правила внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения;

  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

2. Функции

Ключевыми направлениями деятельности инструктора по труду являются:

2.1. Формирование у обучающихся в школе трудовых умений и навыков.

2.2. Проведение с участием психологической службы профориентационной работы, общественно полезного труда, подготовка учеников образовательного учреждения к адаптации на рынке труда и практическому применению полученных профессиональных навыков.

2.3. Обеспечение строгого режима соблюдения норм и правил охраны труда и техники безопасности во время проводимых мероприятий.

3. Должностные обязанности

Инструктор по труду выполняет ряд следующих должностных обязанностей:

3.1. Формирует у обучающихся трудовые умения и навыки, готовит их к практическому применению полученных знаний.

3.2. Проводит с обучающимися, воспитанниками профориентационную работу.

3.3. Организует общественно полезный и производительный труд учащихся.

3.4. Участвует в предпрофильной подготовке подростков и организации профессионального обучения старшеклассников.

3.5. Расширяет знания школьников о труде и его видах, используя в профориентационной работе современные знания о труде, образовательных и производственных технологиях.

3.6. Содействует формированию основных составляющих компетентности коммуникативной, информационной, правовой у учащихся общеобразовательных учреждений.

3.7. Обеспечивает:

  • выполнение программы обучения.

  • полную сохранность и рациональное использование оборудования, технических средств, инструментов и материалов в мастерских и кабинетах профориентации;

  • обеспечивает выполнение учащимися требований охраны труда и пожарной безопасности. 
    обеспечивает охрану жизни и здоровья учеников во время образовательного процесса. 

  • оказание доврачебной помощи во время проводимых занятий и мероприятий.

3.8. Применяет навыки работы с персональным компьютером и принтером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

3.9. Активно участвует:

  • в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы;

  • в организации и проведении оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой школы;

  • в организации и проведении методической и консультативной помощи педагогическим работникам.

3.10. Анализирует:

  • существующие проблемы занятости на местном и региональном рынках труда;

  • проблемные вопросы, связанные с профориентационной работой;

  • полученные результаты профориентационной работы;

  • перспективные возможности общеобразовательного учреждения в области профориентационной работы.

3.11. Планирует и организует:

  • оснащение учебных мастерских и кабинетов профориентации необходимым оборудованием, техническими средствами, инструментами и материалами;

  • текущий и профилактический ремонт имеющегося оборудования и технических средств;

  • текущее и перспективное планирование эффективной профориентационной деятельности и общественно полезный труд;

  • работу кружков и секций, имеющих профессиональную и трудовую направленность;

  • процесс разработки и реализации программы по профориентационной деятельности общеобразовательного учреждения;

  • просветительскую работу для родителей, либо законных представителей детей, принимает родителей (законных представителей) по вопросам профориентации;

  • работу по овладению школьниками школы навыками профессиональной деятельности.

3.12. Координирует:

  • текущую деятельность учителей технического и обслуживающего труда, информатики, а также черчения;

  • работу кружков и секций, имеющих профессиональную направленность;

  • взаимодействие представителей администрации школы, служб и подразделений общеобразовательного заведения, обеспечивающих профориентационную деятельность, представителей общественности, учреждений начальной профподготовки и дополнительного образования профес​сиональной направленности.

3.13. Контролирует:

  • соответствие проводимых занятий возрасту, подготовленности, индивидуальным и психофизическим особенностям школьников;

  • совместно с медицинскими работниками состояние здоровья всех обучающихся;

  • безопасность применяемых в профориентационной работе и при общественно полезном труде оборудования, приборов, технических и наглядных средств;

  • надлежащее выполнение программы по предметам образовательной области — технология;

  • соблюдение существующих санитарно-гигиенических норм и состояние помещений;

  • соблюдение техники безопасности во время организации профориентационной деятельности, проведении общественно полезного труда, занятий по предметам образовательной области — технология;

  • соблюдение имеющихся инструкций по охране труда и технике безопасности;

  • соблюдение учениками школы правил поведения для учащихся.

3.14. Корректирует программу профориентационной работы общеобразовательного учреждения, ход выполнения программы профориентационной работы, планы работы учителей образовательной области — технология.

3.15. Разрабатывает

  • методические документы, которые призваны обеспечить профориентационную работу в школе;

  • нормативные документы для всех участников профориентационной работы;

  • фрагменты воспитательной программы общеобразовательного учреждения;

  • методику и порядок проведения в школе профориентационных мероприятий.

3.16. Занимается консультированием участников профориентационной деятельности по принципиальным методическим вопросам.

3.17. Строго соблюдает свою должностную инструкцию в школе, инструкции по охране труда и пожарной безопасности.

4. Права

Инструктор по труду имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Присутствовать на любых профориентационных мероприятиях, на занятиях кружков и секций профессиональной направленности и на занятиях по общественно полезному труду, которые проводятся с учащимися общеобразовательной организации (без права входить в помещение после начала занятий без наличия экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение хода занятия).

4.2. Давать обязательные распоряжения учителям образовательной области — технология, организаторам профориентационной деятельности, а также младшему обслуживающему персоналу.

4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности школьников за проступки, которые дезорганизуют учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном имеющимися в школе правилами о поощрениях и взысканиях.

4.4. Принимать участие:

— в разработке профориентационной политики и стратегии общеобразовательного учреждения, в создании соответствующих стратегических документов;

— в разработке любых управленческих решений, которые непосредственно касаются вопросов профориентационной работы школы;

— в процессе ведения переговоров с партнерами школы по профориентационной работе;

— в работе педагогического совета, методического объединения, семинаров.

4.5. Вносить предложения:

— о начале, завершении или приостановлении конкретных профориентационных проектов;

— о поощрении, моральном и материальном стимулировании всех участников профориентационной работы;

— по эффективному совершенствованию воспитательной работы.

4.6. Устанавливать от имени общеобразовательного заведения деловые контакты с лицами и организациями, которые могут способствовать совершенствованию профориентационной работы в школе.

4.7. Периодически повышать свою профессиональную квалификацию.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей должностной инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, инструктор по труду несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение своих трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью учеников школы, инструктор по труду может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации».

Увольнение за данный проступок не будет являться мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За грубое нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса, инструктор по труду привлекается к административной ответственности в том порядке и в тех случаях, которые предусматриваются административным законодательством.

5.4. За виновное причинение общеобразовательному учреждению или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, которые предоставляются настоящей инструкцией, инструктор по труду несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Инструктор по труду:

6.1. Работает по графику, который составлен, исходя из 36-часовой рабочей недели, и утвержден директором школы.

6.2. Свою деятельность на каждый учебный год и каждую учебную четверть планирует под руководством заместителя директора школы по воспитательной работе. План работы утверждается непосредственно директором школы не позднее 5-ти дней с начала планируемого периода.

6.3. Представляет заместителю директора письменный отчет о своей деятельности объемом не более 5-ти машинописных страниц в течение 10-ти дней по окончании каждой учебной четверти.

6.4. Получает от директора школы и заместителя директора информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5. Систематически обменивается сведениями по вопросам, которые входят в его компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора общеобразовательного учреждения.

6.6. Исполняет обязанности учителей технологии и заместителя директора школы по воспитательной работе в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.).

Вышеупомянутое исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с существующим законодательством о труде, Уставом и на основании приказа директора школы.

6.7. Передает заместителю директора по учебно-воспитательной работе, а также заместителю директора по воспитательной работе информацию, которая получена на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) и обязуюсь хранить его на рабочем месте.

«___»_____20___г. _____________ /_______________________/

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция патентоведа в научно исследовательском институте
  • Терморегулятор mst 1 grand meyer инструкция по применению
  • Кровать скаут бтс инструкция по сборке
  • Порядок пересмотра инструкций по охране труда в организации
  • C retard 500 mg египет инструкция по применению