Инструментом каких методов менеджмента является стиль руководства экономических административных

1. Содержанию какого понятия соответствует следующее определение — процесс целенаправленного воздействия на объект -это?

1. Менеджмент

2. Управление

3. Функция менеджмента

2. Содержание какого понятия отражает следующее определение — особый вид деятельности, который позволяет объединить усилия работников организации по достижению общей цели — это?

1. Менеджмент

2. Управление

3. Функция менеджмента

3. Содержание какого понятия отражает следующее определение — совокупность приемов методов и средств осуществления управления — это?

1. Менеджмент

2. Управление

3. Функция менеджмента

4. Содержание какого понятия отражает следующее определение — вид управленческой деятельности, который характеризуется однородностью целей, действий или объектов их приложения — это?

1. Менеджмент

2. Функция менеджмента

3. Метод менеджмента

5. Какому понятию соответствует следующее определение — способ воздействия на объект управления — это?

1. Менеджмент

2. Функция менеджмента

3. Метод менеджмента

6. В системе управления организацией — субъект управления — это?

1. Управляющая подсистема

2. Управляемая подсистема

3. Связующая подсистема

7. В системе управления организацией — объект управления — это?

1. Управляющая подсистема

2. Управляемая подсистема

3. Связующая подсистема

8. В каком виде может реализовано в процессе управления управляющее воздействие?

1. Приказ, распоряжение, указание

2. План, задание

3. Отчет

4. Данные контроля

9. В каком виде может быть реализована в процессе управления обратная связь?

1. Приказ, распоряжение, указание

2. План, задание

3. Отчет

4. Данные контроля

10. Можно ли представить процесс управления в виде схемы, общей для всех организаций, предприятий, фирмы?

1. Можно

2. Нельзя

11. Что поступает в организацию из внешней среды?

1. Цели

2. Информация

3. Ресурсы

4. Директивные указания

5. Отчетные данные

12. Что поступает во внешюю среду из организации?

1. Информация

2. Ресурсы

3. Отчетные данные

4. Готовая продукция

13. Что является результатом деятельности объекта управления?

1. Информация

2. Функция управления

3. Готовая продукция организации

4. Управленческое решение

14. Что является результатом деятельности субъекта управления?

1. План, приказ, задание.

2. Управленческое решение.

3. Готовая продукция организации

15. Что является предметом труда работников управления?

1. Сырье, материалы

2. Готовая продукция

3. Информация

4. Ресурсы

16. Что является, продуктом труда менеджера?

1. Выполненная функция.

2. Решенная задача

3. Готовая продукция

4. Управленческое решение

17. Что такое организационное управление?

1. Управление производственными процессами

2. Управление технологическими процессами

3. Управление людьми

4. Функция управления

18. На какие изменения реагирует менеджмент, как система гибкого управления?

1. Во внешней среде

2. Во внутренней среде

3. Во внешней и внутренней среде

19. Какие составляющие включаются в среду прямого воздействия организации?

1. Поставщики

2. Конкуренты

3. Собственники

4. Научно-технические организации

5. Государственные органы

20. Что из ниже перечисленного принято считать элементами внутренней среды организации?

1. Цели

2. Персонал

3. Методы решения управленческих задач

4. Функции персонала

5. Структуру

6. Технологию

7. Управленческие решения

21. Происходят ли изменения в элементах внутренней среды организации в процессе ее функционирования?

1. Происходят

2. Не происходят

3. Происходят только в отдельных элементах

22. Что влияет на процесс принятия решений в организации?

1. Состояние внешней среды

2. Состояние внутренней среды

3. Решения зависят только от лиц, принимающих решения

23. Какие функции менеджмента отражают процесс разделения управленческого труда?

1. Общие

2. Специфические

3. Связующие

4. Социально-психологические

24. Какие из ниже перечисленных функций относятся к специфическим функциям управления?

1. Мотивация

2. Коммуникационные

3. Организация труда

4. Общее руководство

5. Оперативное управление

25. Какие функции обеспечивают взаимосвязь и взаимодействие между элементами системы управления организацией?

1. Планирование

2. Организация

3. Мотивация

4. Коммуникационные

26. Какие функции обеспечивают координацию действий подчиненных руководителю лиц и подразделений?

1. Планирование

2. Организация.

3. Общее руководство

4. Мотивация

5. Контроль

27. Какие из перечисленных функций менеджмента базируются на потребностях и интересах работников?

1. Планирование

2. Организация

3. Мотивация

4. Контроль

5. Руководство

28. Какие из перечисленных функций менеджмента позволяют установить цели организации и обеспечить их выполнение?

1. Планирование

2. Организация

3. Контроль

4. Мотивация

29. Какие из перечисленных функций менеджмента позволяют выявить отклонения, возникающие в процессе функционирования организации?

1. Планирование

2. Организация

3. Контроль

4. Мотивация

30. Для чего предназначена организационная структура управления?

1. Для установления целей организации

2. Для обеспечения единства действия всех элементов организации

3. Для стимулирования действий работников организации

31. Что характеризует организационную структуру управления?

1. Уровни управления

2. Звенья управления

3. Виды ответственности

4. Связи между звеньями

5. Тип руководства

32. Какие звенья выделяют в организационной структуре управления?

1. Производственные

2. Линейные

3. Функциональные

4. Технологические

33. Что представляет собой уровень управления?

1. Вид ответственности

2. Вид руководства

3. Ступень подчиненности и ответственности

4. Вид подчиненности

34. Что представляет собой управления?

1. Ступень подчиненности и ответственности

2. Обособленную ячейку структуры

3. Элемент структуры, выполняющий одну или несколько специфических функций.

4. Ячейку, выполняющую одну из общих функций менеджмента

35. Какие связи существуют между звеньями в организационной структуре управления?

1. Вертикальны

2. Горизонтальные

3. Функциональные

4. Линейные

5. Смешанные

36. Что характеризуют линейные вертикальные связи организационной структуры?

1. Наличие совместно решаемых звеньями задач

2. Подчиненность и ответственность по всем вопросам

3. Подчиненность в рамках определенной функции

37. Что характеризуют функциональные вертикальные связи организационной структуры управления?

1. Наличие совместно решаемых звеньями задач

2. Подчиненность и ответственность по всем вопросам

3. Подчиненность в рамках определенной функции

38. Что характеризуют горизонтальные связи организационной структуры управления?

1. Наличие совместно решаемых звеньями задач

2. Подчиненность и ответственность по всем вопросам

3. Подчиненность в рамках определенной функции

39. Как могут быть связаны между собой функциональные звенья в организационной структуре управления?

1. Вертикальными связями

2. Горизонтальными связями

3. Функциональными связями

4. Связями координации и кооперации

5. Связями подчиненности и ответственности

40. Как могут быть связаны между собой линейные звенья в организационной структуре управления?

1. Вертикальными связями

2. Горизонтальными связями

3. Функциональными связями

4. Линейными связями

5. Связями координации и кооперации

6. Связями подчиненности и ответственности

41. Какие специфические функции выполняют линейные руководители?

1. Общее руководство

2. Оперативное управление

3. Технико-экономическое планирование и прогнозирование

4. Организацию труда и заработной платы

42. Какие специфические функции выполняют линейные звенья структуры?

1. Оперативное управление

2. Общее руководство

3. Технико-экономическое планирование и прогнозирование

4. Организацию труда и заработной платы

43. Какие специфические функции выполняют функциональные звенья структуры?

1. Общее руководство

2. Оперативное управление

3. Технико-экономическое планирование и прогнозировании.

4. Организацию труда и заработной платы

5. Бухгалтерский учет

44. Какие организационные структуры следует отнести к структурам механического типа?

1. Линейные

2. Линейно-штабные

3. Линейно-функциональные

4. Дивизиональные

5. Матричные

45. Какие типовые организационные структуры следует отнести к структурам органического типа?

1. Линейно-штабные

2. Линейно-функциональные

3. Дивизиональные

4. Матричные

5. Проектные.

46. Какие методы традиционно выделяют в менеджменте?

1. Экономические

2. Бюрократические

3. Административные

4. Социально-психологические

5. Демократические

47. Что можно отнести к инструментам экономических методов менеджмента?

1. Директивные показатели

2. Планы.

3. ГОСТы

4. Приказы

5. Экономические рычаги воздействия

48. Что можно отнести к инструментам организационно-распорядительных методов менеджмента?

1. Регламенты

2. Нормы и нормативы

3. Приказы и распоряжения

4. ГОСТы

5. Системы материального стимулирования

6. Должностные инструкции

49. Что представляет собой норма управляемости?

1. Регламент

2. Приказ

3. Технологический норматив

4. Организационный норматив.

5. Технический норматив

50. Что представляет собой «Положение об отделе»?

1. Регламентирующий документ

2. Приказ

3. Технологический норматив

4. Организационный норматив

51. Что характеризует стиль руководства?

1. Схему подчиненности и ответственности

2. Форму взаимоотношений руководителей и подчиненных

3. Связь кооперации и координации

52. Инструментом каких методов менеджмента является стиль руководства?

1. Экономических

2. Административных

3. Социально-психологических

4. Правовых

53. Что отражено в «управленческой решетке Блейка-Моутона»?

1. Матричная структура

2. Стиль руководства

3. Связь между звеньями структуры

54. Что характеризует стиль руководства в «управленческой решетке Блейка Моутона»?

1. Заботу руководителя о производстве

2. Личные интересы руководителя

3. Заботу руководителя о работниках организации

55. Какие психологические факторы влияют на работника организации?

1. Внутренние

2. Внешние

3. Производственные

4. Непроизводственные

56. Какие психологические методы может использовать руководитель для управления группой, отделом?

1. Методы формирования психологического климата в коллективе

2. Методы поощрения

3. Методы наказания

4. Методы профессионального отбора и обучения

57. Какой функцией менеджмента является делегирование полномочий?

1. Общей

2. Специфической

3. Социально-психологической

4. Связующей

58. Что представляет собой делегирование полномочий?

1. Передачу полномочий

2. Передачу ответственности

3. Передачу полномочий и ответственности

59. Что представляет собой цель?

1. Желаемый результат деятельности организации

2. Желаемое состояние организации

3. Количественный или качественный показатель деятельности

4. Желаемый результат деятельности работника организации

60. В каком виде могут быть представлены цели организации?

1. Словесной формулировкой

2. Формулами

3. Количественными показателями

4. Качественными показателями

5. «Деревом целей»

61. Как могут быть сформулированы цели в «дереве целей»?

1. По отдельным объектам

2. По отдельным исполнителям

3. По отдельным задачам

4. По функциональным областям деятельности организации

62. В какой из школ менеджмента были впервые выделены управленческие функции?

1. Школа научного управления

2. Административная или классическая школа управления

3. Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук

4. Школа науки управления или математическая школа управления

63. В какой из школ менеджмента были впервые сформулированы принципы управления?

1. Школа научного управления

2. Административная или классическая школа управления

3. Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук

4. Школа науки управления или математическая школа управления

64. В какой из школ менеджмента были впервые использованы приемы управления межличностными отношениями?

1. Школа научного управления

2. Административная или классическая школа управления

3. Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук

4. Школа науки управления или математическая школа управления

65. Какие существуют подходы к менеджменту?

1. Процессный

2. Системный

3. Ситуационный

4. Динамический

66. Какие методы используются в самоменеджменте для планирования рабочего времени менеджера?

1. Метод «Дельфы»

2. Метод «Альпы»

3. Метод «дерева целей»

67. Является ли конкретный количественный или качественный результат деятельности организации критерием эффективности менеджмента?

1. Является

2. Не является

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Спецификация теста по дисциплине «Менеджмент»

для специальности

100701 Коммерция (по отраслям)

Владикавказ

2014

1.Назначение теста

Тест, состоящий из 100 заданий позволяет, установить уровень знаний по менеджменту, теоретическим основам управления, методам воздействия на объект менеджмента в организации.

2.Документы, определяющие содержание теста

Содержание теста соответствует требованиям федерального образовательного стандарта СПО по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям).

3. Подходы к отбору содержания теста

Содержание теста определяется требованиями к уровню знаний, квалификационной характеристики менеджера по продаже, которые он должен применять при выполнении должностных обязанностей.

4. Структура и содержание теста

Тест включает 100 заданий с указанием правильного ответа из нескольких  предложенных.

Распределение заданий в соответствии с содержанием разделов представлено в таблице 1.

Раздел теста

Содержание раздела

Число

1.Теоретические основы менеджмента

Сущность и характерные черты современного менеджмента

48

Эволюция менеджмента

Организация как объект менеджмента

Методы управления

2. Функции менеджмента

Планирование в системе менеджмента

17

Организация взаимодействия

Мотивация как функция менеджмента

Контроль и способы его осуществления

3.Стратегический менеджмент

Миссия и цели организации. Ценности и целы высшего руководства.

13

Сущность стратегического менеджмента.

Стратегические альтернативы.

4. Связующие процессы в менеджменте

Коммуникации в менеджменте

22

Принятие управленческих решений

Деловое общение

Руководство: власть и партнерство

5. Система оценивания знаний

Все задания проверяются автоматически (путем сравнения с эталоном).

Выполнение каждого задания оценивается 1 баллом. Общий максимальный балл за выполнение всех заданий теста – 100 баллов.

На выполнение раздела отводится до трех часов.

6. План теста

План теста по разделам представлен в таблице 2.

Проверяемые элементы содержания

Требования к проверяемому уровню подготовки

Число заданий

Макси-мальный

балл

1.Сущность и характерные черты менеджмента

Сущность менеджмента.

Профессиональный характер деятельности менеджера. Особенности современного менеджмента.

19

19

2.Эволюция менеджмента

Знать исторические предпосылки возникновение менеджмента, а также сущность подходов.

8

8

3.Организация как объект менеджмента

Знать понятие организации, основные типы структур.

Уметь составлять заданную структуру управления.

Определять факторов прямого и косвенного воздействия внешней среды.

12

12

4.Методы управления

Знать достоинства и недостатки основных методов управления и характер их воздействия.

9

9

5.Планирование в системе менеджмента

Знать сущность, задачи, стадии планирования, виды планов.

Уметь реализовывать планы и оценивать успех организации.

5

5

6.Организация взаимодействия

Знать организацию деятельности, этапы организации работы.

Уметь делегировать полномочия и ответственность.

2

2

7.Мотивация как функция менеджмента.

Знать особенности и критерии концепции мотивации. Уметь применять мотивационные теории в практике управления.

8

8

8.Контроль и способы его осуществления.

Знать значение контроля, этапы его разработки.

Уметь организовывать эффективный контроль.

2

2

9.Миссия и цели организации.

Знать миссию организации.

Уметь разрабатывать цели и использовать процесс мотивации при выборе стратегии.

5

5

10.Сущность стратегического менеджмента.

Знать сущность стратегического менеджмента. Уметь разрабатывать стратегические планы.

5

5

11.Стратегические альтернативы

Знать модель стратегического планирования.

Уметь выбирать эффективную стратегию.

3

3

12.Коммуникации в менеджменте.

Знать понятие и виды коммуникации, уровни и процесс. Уметь строить схемы трансакций и использовать их в межличностных коммуникациях.

6

6

13.Принятие управленческих решений.

Знать виды управленческих решений, процедурограмму и этапы принятия решений.

Уметь использовать полученную информацию для принятия эффективных управленческих решений.

6

6

14.Управление конфликтами.

Знать понятие и типы конфликтов.

Уметь управлять конфликтами и стрессами.

3

3

15.Руководство: власть и партнерство

Знать виды и источники власти.

Самоменеджмент.

Стили управления.

Уметь использовать в работе различные виды власти.

7

7

100

100

  1. Менеджмент – это:
  1. управление человеческим коллективом в процессе общественного производства
  2. целенаправленный, осознанный процесс регулирования процессов производства для достижения целей организации
  3. управление производственно-хозяйственными системами: предприятиями, фирмами, компаниями и т.д.
  4. деятельность по подготовке, выработке и реализации управленческих решений
  1. Менеджмент как наука – это:
  1. комплекс знаний о методах и способах управления производством
  2. экономическая наука о способах подготовки, принятия и реализации управленческих решений в сфере производства
  3. система методологических приемов и способов для изучения науки менеджмент
  4. отрасль знаний со специфическим предметом и методами изучения закономерностей
  1. Главное содержание менеджмента – это:
  1. обеспечение эффективной деятельности организации по достижению ее целей
  2. интегрированный процесс выработки решений по использованию ресурсов производственно-хозяйственной системы
  3. организация деятельности аппарата управления производственно-хозяйственной системы
  4. управление производством, кадрами и финансами для достижения поставленных целей
  1. Кто такой менеджер?
  1. профессия, которую может освоить человек, независимо от его психофизических характеристик
  2. человек, прошедший специальную подготовку и добивающийся результата посредством труда других людей
  3. профессионал-организатор, обладающий определенной суммой знаний в сфере управления производством, технологии и экономики
  4. субъект управления, должностное лицо в организации, обладающий знаниями и навыками управления, наделенный полномочиями и ответственностью
  1. Что является основными факторами развития менеджмента?
  1. разделение и кооперация труда, технико-технологический уровень производства
  2. особенности и особый уровень производства, уровень развития науки и технологий
  3. доминирующий способ общественного производства
  4. уровень развития информационно-технического обеспечения производства и оснащенности управленческого труда

6.Что является объектом и субъектом менеджмента?

  1. технические ресурсы
  2. люди
  3. финансовые ресурсы
  4. технологии
  1. Главной задачей менеджера является:
  1. максимизация прибыли
  2. организация труда персонала
  3. получение максимальной отдачи от имеющихся ресурсов
  4. налаживание системы внутрифирменных коммуникаций
  1. Менеджмент и управление – это:
  1. одно и то же
  2. разные, но связанные между собой процессы
  3. взаимосвязанные процессы, в которых менеджмент является особой областью управления
  4. взаимосвязанные процессы, в которых управление является особой областью менеджмента
  1. Использование какой функции менеджмента обеспечивает распределение работников по рабочим местам?
  1. планирование
  2. контроль
  3. организация
  4. мотивация
  1. В какой стране сложились условия, способствовавшие появлению менеджмента?
  1. Аргентине
  2. Бразилии
  3. Польше
  4. США
  1. Выполненная функция
  2. Решенная задача
  3. Готовая продукция
  1. Что не является продуктом труда менеджера?

      г. Управленческое решение

  1. В системе управления организацией — объект управления — это?
  1. связующая подсистема
  2. управляющая подсистема
  3. финансовая подсистема
  4. управляемая подсистема
  1. В системе управления организацией — субъект управления — это?
  1. управляющая подсистема
  2. управляемая подсистема
  3. связующая подсистема
  4. финансовая подсистема
  1. школа научного управления
  2. школа человеческих отношений и школа поведенческих наук
  3. административная или классическая школа управления
  1. В какой из школ менеджмента были впервые выделены управленческие функции?

  г.  школа науки управления или математическая школа управления

  1. Какая из теорий менеджмента больше других опиралась на использовании личного опыта менеджеров?
  1. теория организационной культуры
  2. количественная теория менеджмента
  3. ситуационная теория менеджмента
  4. теория массового обслуживания
  1. Использование ситуационного подхода предполагает прежде всего:
  1. анализ человеческих отношений в группе
  2. систематическое нормирование труда сотрудников
  3. развитие «ситуационного мышления»
  4. все ответы неверны
  1. Процессный подход рассматривает управление как
  1. непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций
  2. взаимодействие работников
  3. определённую ситуацию
  4. совокупность элементов системы
  1. Кто был основоположником административной школы?
  1. Гилбрет
  2. Маслоу
  3. Тейлор
  4. Файоль
  1. Какую задачу преследовала административная школа?
  1. совершенствование управления организаций в целом
  2. повысить эффективность на конкретных рабочих местах
  3. определить лидера в трудовом коллективе
  4. изучить межличностные отношения в коллективе
  1. Какого подхода к менеджменту не существует?
  1. процессный
  2. динамический
  3. ситуационный
  4. системный
  1. Необходимость адаптации к внешней среде – основной принцип:
  1. теории естественного отбора
  2. теории зависимости от ресурсов
  3. теории жизнеспособности структуры
  4. теории конкуренции
  1. Что поступает в организацию из внешней среды?
  1. нормативы
  2. отчетные данные
  3. цели
  4. ресурсы
  1. Что поступает во внешнюю среду из организации?
  1. внутриотраслевые нормативы
  2. информация
  3. ресурсы
  4. отчетные данные
  1. Метод управления – это:
  1. совокупность приёмов и способов воздействия на управляемый опыт для достижения поставленных организацией целей
  2. существенные, повторяющиеся, объективные взаимосвязи явлений и процессов в хозяйственной деятельности
  3. совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом,  которая образует определённую целостность
  4. область трудовой деятельности
  1. Экономические методы воздействуют на личные интересы работников через:
  1. правильно поставленную критику
  2. заработную плату, премии, штрафы
  3. ценообразование
  4. дисциплину
  1. Социально-психологические методы действуют на основе:
  1. экономических законов и закономерностей развития природы и общества
  2. на основе формирования и развития общественного мнения  относительно общественно и индивидуально значимых ценностей
  3. организационных отношений
  4. экономических интересов личности
  1. Кто находится на вершине управленческой пирамиды?
  1. технические исполнители
  2. руководитель
  3. гл. специалисты
  4. зав. цеха
  1. Первым методом мотивации был
  1. теорияВрума
  2. «кнут и пряник»
  3. теория Маслоу
  4. теория справедливости Адамса
  1. Верхним уровнем в пирамиде Маслоу было:
  1. самоутверждение
  2. стремление к контактам
  3. самовыражение
  4. физиологические потребности
  1. Какие 3 вида потребностей выделил Мак Клелланд:
  1. пища, жильё, отдых
  2. авторитет, лидерство, известность
  3. успех, причастность, власть
  4. безопасность, уверенность в будущем, стабильность
  1. Что не является внутренней переменной организации?
  1. структура
  2. цель
  3. люди
  4. законодательство
  1. Какие факторы влияют на внешнюю  среду организации?
  1. прямые и косвенные
  2. основные и дополнительные
  3. главные и второстепенные
  4. глобальные и локальные
  1. Организация – это…
  1. 1 человек
  2. 2 человека, деятельность которых координируется для достижений общей цели
  3. 3 человека
  4. 2 человека, которые не рассматривают себя как часть группы
  1. потребность в принадлежности
  2. потребность в безопасности
  3. потребность во власти
  1. Что не входит в пирамиду потребностей А. Маслоу?

      г.   потребность в самовыражении.

35. Что является предметом труда объекта управления?

  1. информация
  2. готовая продукция
  3. функция управления

г.   управленческое решение

  1. Инновационный менеджмент это:
  1. самостоятельная наука
  2. совокупность методов управления персоналом
  3. совокупность методов и форм управления инновационной деятельностью
  4. фундаментальное исследование
  1. Как могут быть связаны между собой функциональные звенья в организационной структуре управления?
  1. вертикальными связями
  2. горизонтальными связями
  3. функциональными связями
  4. всеми перечисленными связями
  1. Какие методы традиционно выделяют в менеджменте?
  1. административные и бюрократические
  2. бюрократические и социально-психологические
  3. социально-психологические и демократические
  4. экономические и административные
  1. Какие психологические факторы влияют на работника организации?
  1. непроизводственные
  2. внутренние
  3. производственные
  4. внешние
  1. Какие элементы образуют среду прямого влияния?
  1. развитие техники и технологии
  2. политическая ситуация
  3. конкуренты
  4. законодательные акты
  1. Какую основную задачу ставили и решали представители школы научного менеджмента?
  1. поддержание удовлетворительного социально-психологического климата в организации
  2. развитие инновационного менеджмента
  3. максимальное увеличение производительности труда на рабочем месте
  4. определение функций и принципов эффективного менеджмента
  1. Лидерство в теории менеджмента можно определить как:
  1. условия функционирования организации
  2. способность оказывать влияние на личность и группы людей
  3. размер заработной платы
  4. победу в конфликте
  1. Мотивация – это…
  1. совокупность приемов и способов поведения
  2. совокупность элементов, связанных между собой
  3. побуждение человека или группы людей, у каждого из которых есть свои

собственные потребности к работе по достижению целей  

  1. совокупность основных руководящих ориентиров, которым необходимо    

следовать в управленческой деятельности

  1. Функция  “контроль “ включает в себя:
  1. определение ресурсов
  2. определение и выбор целей организации
  3. отбор, обучение кадров
  4. установление стандартов, сравнение выполненной работы со стандартами
  1. Что не включает в себя функция планирования?
  1. выбор целей и постановку задач планирования
  2. материальное вознаграждение
  3. определение стратегии
  4. определение миссии
  1. Что не относится к факторам внешней среды косвенного воздействия?
  1. технологии и НТП
  2. трудовые ресурсы
  3. состояние экономики
  4. социокультурные политические факторы
  1. «Мозговая атака» относится к управленческим решениям:
  1. коллективным
  2. единоличным
  3. рутинным
  4. стандартным
  1. Интуитивные решения:
  1. это выбор, обусловленный знаниями и накопленным опытом
  2. это выбор, сделанный только на основе того, что он правильный
  3. это выбор, сделанный на основе аналитического процесса
  4. это коллективный выбор
  1. Под принятием решения понимается:
  1. способ побуждения людей для достижения определенных целей
  2. процесс формирования альтернатив
  3. процесс обмена информацией между двумя и более субъектами
  4. сознательный выбор действий из имеющихся альтернатив для достижения желаемых результатов
  1. Сколько по времени длится процесс “мозговая атака”:
  1. 30мин
  2. 1,5 часа
  3. 4 часа
  4. 10 часов
  1. Делегирование полномочий можно определить как:
  1. процесс, при котором руководители поручают часть своих прав людям, ответственным перед ним, тем самым, преумножая свою власть
  2. способ побуждения людей для достижения поставленной цели
  3. совокупность работников аппарата управления, которые находятся на одном управленческом уровне
  4. разработка планов на перспективу
  1. Как классифицируются предприятия по отношению к прибыли:
  1. коммерческие и некоммерческие
  2. малые, средние, крупные
  3. малые и коммерческие
  4. общие и частные
  1. Какой орган управления не характерен для акционерного общества:
  1. общее собрание
  2. председатель
  3. наблюдательный совет
  4. генеральный директор
  1. Держатели акций являются:
  1. совладельцами предприятия
  2. членами предприятия
  3. наблюдателями
  4. экспертами
  1. Что выступает связующим звеном всех управленческих функций (планирование, организация, мотивация, контроль):
  1. управленческое решение
  2. коммуникация
  3. экономические методы
  4. оперативное управление
  1. SWOT-анализ не предусматривает выявление и подробное рассмотрение:
  1. конкурентных преимуществ
  2. сильных сторон фирмы  
  3. благоприятных возможностей для бизнеса  
  4. слабых сторон организации  
  1. Процесс принятия решений начинается с:  
  1. формулировки миссии предприятия  
  2. постановки управленческих целей  
  3. выявления проблемы  
  4. определения лица, ответственного за приятие решений  
  1. Суть делегирования состоит:  
  1. в установление приоритетов  
  2. передаче властных полномочий вниз и принятии их менеджером низшего звена  
  3. передаче ответственности на более низкий уровень управления  
  4. в доверии к своим подчиненным  
  1. Информационным критерием эффективности межличностной коммуникации является:
  1. удовлетворенность партнеров по коммуникации  
  2. доброжелательная атмосфера общения  
  3. желание сторон продолжать коммуникации  
  4. близость смысла принятого сообщения к смыслу посланного сообщения  
  1. Корпоративная культура основана:  
  1. на принятых в обществе формах поведения  
  2. на правилах, определяемых руководством организации  
  3. на разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях  
  4. на особенностях производства  
  1. Стресс на рабочем месте требует:  
  1. устранения  
  2. регулирования
  3. обращения к врачу  
  4. смены работы  
  1. Инструментом каких методов менеджмента является стиль руководства?
  1. экономических
  2. административных
  3. в социально-психологических
  4. правовых
  1. Можно ли представить процесс управления в виде схемы, общей для всех организаций, предприятий, фирмы?
  1. можно
  2. в большинстве случаев
  3. нельзя
  4. в редких случаях
  1. Принцип планирования в современном менеджменте гласит –
  1. от нормативного управления к рациональному управлению
  2. от будущего к настоящему
  3. от управления финансами к управлению сбытом
  4. от прошлого к будущему
  1. Социально-психологические методы менеджмента способствуют формированию в организации:
  1. инфраструктуры
  2. иерархических отношений
  3. морально-психологического климата
  4. административного принуждения
  1. Творчество менеджеров в процессе управления реализуется с помощью:
  1. внедрения эффективной системы премирования
  2. функций менеджмента
  3. диагностики проблемы
  4. повышения качества продукции
  1. Назовите наиболее важную черту современной модели менеджмента:
  1. всеобъемлющая компьютеризация процесса управления
  2. возрастание требований к кадровому обеспечению менеджмента
  3. быстрое изменение организационных форм производства и управления ими
  4. изменение отношений между менеджментом предприятия и персоналом
  1. Является ли управление производительным трудом?
  1. да, т.к. управление создает новую стоимость
  2. нет, это всего лишь надзор и контроль
  3. нет, это всего лишь результат противоречия между наемным трудом и собственником средств производства
  4. да, поскольку это вид деятельности неизбежен при высоком уровне специализации производства и призван обеспечить целостность  всего трудового организма
  1. Что нельзя отнести к инструментам организационно-распорядительных методов менеджмента?
  1. нормы и нормативы
  2. регламенты
  3. системы материального стимулирования
  4. приказы и распоряжения
  1. Что нельзя отнести к инструментам экономических методов менеджмента?
  1. планы
  2. приказы
  3. директивные показатели
  4. экономические рычаги воздействия
  1. Какая последовательность приоритетов позволит фирме добиться успеха?
  1. люди-продукция-прибыль
  2. прибыль-люди-продукция
  3. продукция-прибыль-люди
  4. люди-прибыль-продукция
  1. Устойчивое финансовое состояние организации основывается на:
  1. платежеспособности
  2. доходности
  3. оборачиваемости активов
  4. рентабельности производства.
  1. Основными компонентами модели коммуникации являются:
  1. объект, субъект, взаимодействие
  2. источник, сообщение, канал, получатель
  3. объект, субъект, влияние, обратная связь
  4. внешняя среда, внутренняя среда, взаимодействие
  1. Осознание человеком побуждения к деятельности называется:
  1. мотивом
  2. потребностью
  3. мотивацией
  4. восприятием
  1. Осознанная необходимость в чем-либо называется:
  1. потребностью
  2. мотивацией
  3. восприятием
  4. установкой
  1. Процесс побуждения себя и других к деятельности называется:
  1. мотивацией
  2. коммуникацией
  3. установкой
  4. управлением
  1. Различия между национальными системами управления определяет:
  1. религия
  2. закон
  3. менталитет
  4. традиция
  1. В процессе межличностного общения менеджер использует язык:
  1. официальный и просторечный
  2. жестов и мимики
  3. вербальный и невербальный
  4. деловой и общепринятый
  1. Современный менеджмент рассматривает конфликт как:
  1. следствие плохого характера сотрудников
  2. инструмент для организационных изменений
  3. необходимость смены руководителя
  4. зло, которое нельзя допускать в организации
  1. Современная теория считает, что создать организацию с идеально сложенными процессами коммуникации:
  1. возможно, но на практике встречается редко
  2. возможно только с помощью менеджеров
  3. возможно, но требует больших  управленческих усилий
  4. невозможно
  1. Правильный менеджмент в проблеме коммуникации состоит в необходимости сознательно:
  1. активизировать процессы коммуникации в организации
  2. упорядочить процессы коммуникации
  3. сделать все процессы коммуникации эффективными
  4. снижать частоту случаев неэффективной коммуникации
  1. Контроль в менеджменте является функцией:
  1. независимой
  2. парной
  3. универсальной
  4. специфической
  1. Вознаграждение принято делить на:
  1. внутреннее и внешнее
  2. официальное и неофициальное
  3. текущее и ожидаемое
  4. материальное и моральное
  1. Наука «менеджмент» возникла в условиях:
  1. становления крупного бизнеса
  2. краха эпохи «свободного предпринимательства»
  3. перехода к фабричному производству
  4. роста активности трудящихся
  1. Из чего состоит механизм менеджмента?
  1. внутрифирменное управление, управление производством
  2. управление персоналом, управление производством
  3. внутрифирменное управление, управление персоналом
  4. все перечисленное
  1. Конечной целью менеджмента является:
  1. развитие технико-экономической базы
  2. обеспечение прибыльности фирмы
  3. рациональная организация производства
  4. повышение квалификации и творческой активности работника
  1. Определите принципы, лежащие в основе менеджмента:
  1. единоначалие, мотивация, лидерство, обратная связь
  2. научность, ответственность, правильный выбор и расстановка кадров
  3. экономичность, обратная связь, управление персоналом
  4. все перечисленное
  1. Из каких составляющих складывается менеджмент?
  1. стратегическое управление, контроль
  2. оперативное управление
  3. контроль и оперативное управление
  4. все перечисленное
  1. К организационным документам не относятся:
  1. штаты учреждений
  2. порядок и правила деятельности
  3. уставы учреждений
  4. объявления о начале распродаж
  1. Одной из основных функций менеджмента является:
  1. наблюдение за ходом производства
  2. методическое обеспечение принятия решения
  3. планирование
  4. издание приказов и распоряжений
  1. Цели – это:
  1. то, что нужно осуществить
  2. выполнение функций менеджмента
  3. миссия организации
  4. направление деятельности
  1. Среди приведенных ниже утверждений одно является неверным. Назовите его.
  1. управление возникло задолго до появления менеджмента
  2. основной функцией менеджмента является координация
  3. менеджер всегда выполняет управленческие функции
  4. менеджер может явиться одновременно собственником предприятия
  1. Важным принципом использования ресурсов сети Интернет в менеджменте является:
  1. стоимость информационных услуг
  2. секретность информации
  3. широкий диапазон видов предоставления информации
  4. поиск возможных управленческих проблем

94.Ключевой компетенцией менеджера является:

  1. объединение людей
  2. постановка целей и задач
  3. формирование организационной структуры
  4. осуществление контроля

95.Индивид, влияющий на поведение членов группы посредством своих личностных качеств, называется:

  1. лидером
  2. менеджером
  3. субъектом
  4. универсумом

96. Одна из моделей российского менеджмента – менеджмент здравого смысла – это:

  1. менеджмент малого и среднего бизнеса
  2. управления корпорациями
  3. оффшорный бизнес
  4. международный маркетинг

97. Критерием эффективности менеджмента в организации НЕ является:

  1. соотношение прибыли и затрат на управление
  2. технико-экономические показатели
  3. степень удовлетворенности сотрудников в результатах своей деятельности
  4. уровень заработной платы руководителя организации

98.  Какая модель менеджмента Вам известна?

  1. японская модель
  2. швейцарская модель
  3. китайская модель
  4. норвежская модель

99. Три стадии менеджмента как процесса:

  1. экономическая, социальная, техническая
  2. наука, искусство, практика
  3. высшая, средняя, низшая
  4. нет правильного ответа

100. Оптимальный стиль управления персоналом:

  1. делегирующий
  2. авторитарный
  3. демократический
  4. в зависимости от результатов ситуационного анализа

Ключ к тестам

1

г

26

в

51

а

76

а

2

а

27

б

52

а

77

в

3

а

28

в

53

б

78

в

4

г

29

в

54

а

79

б

5

г

30

в

55

а

80

г

6

б

31

г

56

а

81

г

7

в

32

а

57

б

82

б

8

в

33

б

58

в

83

г

9

в

34

в

59

г

84

а

10

г

35

б

60

в

85

г

11

в

36

в

61

б

86

б

12

г

37

б

62

в

87

г

13

а

38

а

63

б

88

г

14

г

39

г

64

в

89

г

15

в

40

б

65

в

90

в

16

в

41

в

66

в

91

а

17

а

42

б

67

б

92

в

18

г

43

в

68

г

93

б

19

а

44

г

69

в

94

а

20

б

45

б

70

б

95

а

21

а

46

б

71

а

96

а

22

г

47

а

72

а

97

г

23

г

48

б

73

б

98

а

24

а

49

г

74

а

99

г

25

б

50

б

75

а

100

г

 Сущность и виды методов менеджмента

Осуществление функций менеджмента реализуется па основе использования особого инструментария, который включает различные методы.

Метод менеджмента

— это комплекс способов и приемов воздействия на объект управления, результатом которого является выполнение поставленных компанией целей.

Слово «метод» греческого происхождения. В переводе обозначает способ достижения какой-либо цели. Основное содержание управленческой деятельности отражено в методах менеджмента. Характеризуя данные методы, важно раскрыть их содержание, организационную форму и направленность.

Направленность методов менеджмента отражается в ориентации на систему (объект) управления (компания, подразделение, отдел, фирма и т.д.).

Содержание характеризует специфику способов и приемов воздействия.

Организационная форма — влияние на конкретную сложившуюся ситуацию. Данная ситуация может иметь прямую форму (непосредственное воздействие) либо косвенную (постановка задачи и организация стимулирующих условий).

Практическая деятельность в менеджменте построена на комбинировании ряда методов; как правило, параллельно используются несколько методов и их сочетания. Классификация методов менеджмента является предметом дискуссий, как и многие другие составляющие науки управления.

Как уже было сказано, характеристики методов, обуславливают их многообразие, для более удобного изучения и применения в практике управления разрабатывают классификации менеджмента. 

Методы менеджмента разделяются на общие и конкретные.

При этом общие методы относятся к системе управления в целом, без разделения на зоны функционирования, они не предназначены для решения каких-то узких задач.

К группе общих методов относятся:

  • административные,
  • экономические
  • социально-психологические методы.

Кроме того, существует три группы конкретных методов управления, которые направлены как раз таки на решение задач из какой-то определенной области. К ним относятся: 

  • методы управления функциональными подсистемами, 
  • методы реализации функций управления, 
  • методы принятия управленческих решений
  • методы, направленные на решение конкретной проблемы.

По характеру воздействия методы управления бывают формальные и неформальными, а по направленности воздействия прямыми и косвенными.

Методы прямого воздействия подразумевают воздействие на объект управления, предполагающее конкретный результат (например, директор приказал сотрудникам сдать отчеты до конца недели). Косвенные методы, в свою очередь, лишь создают условия для достижения работниками поставленных целей.

Формальные и неформальные методы соотносятся со стилем управления в организации, и указывают на тот стиль поведения, который выбрал руководитель, так, руководитель может воздействовать на подчиненных с помощью формальной власти (приказов, инструкций, указаний) или же посредством установления неформальных контактов. 

Экономические, административные и социально-психологические методы менеджмента

Некоторые авторы разделяют методы управления в зависимости от их содержания, организационной формы и направленности, что отражает, по сути, административное, социальное и экономическое воздействие на управляемую систему. Другие авторы характеризуют их по приемам и способам воздействия. Но в каждом случае методы управления рассматриваются как дополняющие друг друга составляющие и находящиеся в динамическом постоянном равновесии. При этом цель методов менеджмента всегда устойчива — они направлены всегда на людей, которые осуществляют различные виды трудовой деятельности.

Необходимо учитывать, что в каждом конкретном методе менеджмента определенным образом взаимодействуют (сочетаются) и организационная форма, и направленность, и содержание. В связи с этим выделяют следующие методы управления:

  • экономические, обусловленные одноименными стимулами;
  • организационно-административные, основанные на прямых директивных указаниях;
  • социально-психологические, которые применяются с целью повышения социальной активности персонала.

На рисунке 1 представлено графическое представление методов менеджмента в их содержательном наполнении.

Экономические, административные и социально-психологические методы менеджмента

Рисунок 1 – Методы менеджмента

Административные методы предполагают воздействие на организационные отношения посредством различных инструментов. В основе этого метода лежит безвозмездное отношение субъекта и объекта управления, прямое воздействие на волю исполнителей путем управленческих команд, обязательных для нижестоящих органов. Одна и та же работа может выполняться в различных организационных условиях: жестокого регламентирования, гибкого реагирования, постановки общих задач, допустимых границ деятельности. Выбираются самые эффективные (по какому-то условию) или оптимальные.

В экономических методах отражается система материального стимулирования труда. Исходя из этого, можно сделать вывод, что система экономических методов в организации представлена системой денежных и неденежных стимулов.

Социально-психологические методы менеджмента базируются на выявлении и учете психологических особенностей работников, а также поведения коллектива организации в целом. Данная группа методов воздействует на сознание коллектива организации с помощью различных социологических и психологических приемов.

В заключении представим характестику методов по следующим критериями: 

  • основа применения, 
  • направленность,
  • основные требования к персоналу (таблица 1).

Таблица 1 — Сравнительная характеристика методов управления

Критерий Административные Экономические Социально-психологические
Основа применения страх наказания рост личного дохода психологический комфорт, возможность реализации
Направленность прямая косвенная косвенная
Основные требования к персоналу исполнение предписаний достижение плановых показателей желание взаимодействовать

Преимущества и недостатки методов современного менеджмента

Рассмотрим специфику применения и выделим ключевые достоинства и недостатки каждой из рассмотренными нами группы управления. Итак, как уже было сказано выше, реализация административных методов управления связано с властным воздействием на персонал организации.

Различают пять способов такого воздействия на персонал, краткая их характеристика представлена в таблице 2.

Таблица 2 — Способы воздействия административных методов

Способ воздействия Сущность Инструменты
организационное воздействие основывается на существовании внутренней нормативной документации, которая регламентирует деятельность персонала устав, организационная структура, штатное расписание, положение о подразделениях
распорядительное воздействие предполагает прямое административное регулирование приказы, распоряжения, указания
регламентирование разработка документов, определяющих порядок управления фирмой положения определяющие правила внутреннего порядка
нормирование определение границ деятельности фирмы на основе норм и нормативов нормы выработки, трудовые нормативы
инструктирование знакомят персонал с правилами поведения в организации инструкции, консультации, брошюры

Административные методы не предполагают непосредственно стимулирования персонала и в некотором роде ограничивают его свободу.

Если говорить о достоинствах данной группы методов, то можно выделить следующие:

  • хорошо работают в стандартных ситуациях;
  • позволяют с минимальными усилиями сохранять организационный порядок,
  • обеспечивают строгую дисциплину как объекта, так и субъекта управления;
  • позволяют получить конкретный результат в указанный срок.

Если говорить о недостатках выделенных методов, то в первую очередь можно отметить, что данные методы ограничивают персонал, что в свою очередь, ведет к снижению скорости принятия управленческих решений и ухудшению гибкости организации, поскольку огромное количество процедур и правил увеличивает время на адаптацию. Также стоит отметить, что использование исключительно административных методов управления может негативно сказаться на мотивации и вовлеченности персонала, поскольку, как уже отмечалось выше, они не несут в себе мотивирующего воздействия.

В основе реализации экономических методов менеджмента лежит денежное и неденежное стимулирование персонала.

К материальному денежному стимулированию относят: 

  • заработную плату, 
  • премии, 
  • надбавки, 
  • участие в прибыли организации.

К материальному неденежному стимулированию: 

  • компенсационный пакет, 
  • оплаты обедов, транспорта, мобильной связи, 
  • улучшение условий труда, например, предоставление личного кабинета.

Достоинствами применения данных методов являются:

  1. возможность увеличить производственные показатели и качество продукта при эффективном применении;
  2. использование потенциала сотрудников через реализацию их материальных потребностей;
  3. легкость отслеживания работы системы методов, проще определить показатели эффективности.

Недостатками методов данной группы являются:

  1. повышение затрат для организации;
  2. краткосрочность воздействия (т.е. пока выплачивают заработную плату человек будет работать, в случае ее задержки или снижения мотивация сотрудников снизиться);
  3. косвенность воздействия, поскольку невозможно определить, как точно окажет влияние на результат тот или иной метод.

К важнейшим социально-психологическим методам управления относятся изучение, которое направлено на формирование мотивов трудовой деятельности персонала и учет их в процессе управления. Кроме того, есть ряд методов, направленных на повышение творческой активности работников и их инициативности. Сюда можно отнести: 

  • развертывание, всемерное поощрение изобретательской деятельности,
  • командообразование, 
  • развитие корпоративной культуры, 
  • формирование традиций и ценностей организации. 

Одним из наиболее актуальных в современных организациях методов является формирование благоприятного социально-психологического климата. 

В таблице 3 систематизированы достоинства и недостатки социально-психологических методов.

Таблица 3 — Достоинства и недостатки социально-психологических методов 

Позитивное воздействие Негативное воздействие
Позволяет сформировать положительный климат в коллективе 
Нередко требует минимум затрат
Рассчитаны на долгосрочное воздействие
Сложно отследить эффективность
Требуют индивидуального подхода и значительных временных затрат
Не во всех ситуациях применимы

Таким образом, нельзя подходить к использованию того или иного метода однозначно.

Имеется два существенных недостатка методов современного менеджмента:

  • Невозможность единоличного использования, т.е. использование лишь одной группы методов не эффективно, ввиду одностороннего воздействия;
  • Отсутствие универсальной системы методов управления, т.е. методы, которые применяются в одной организации, не всегда будут эффективны в другой.

Основы менеджмента. Тест с ответами

1. При принятии управленческих решений используют подходы:
• интуитивный
• на основе опыта
• рациональный

2. Происходят ли изменения в элементах внутренней среды организации в процессе ее функционирования?
• Происходят

3. Что поступает во внешюю среду из организации?
• Готовая продукция
• Информация
• Отчетные данные
• Ресурсы

4. Является ли конкретный количественный или качественный результат деятельности организации критерием эффективности менеджмента?
• Не является

5. Когнитивные способности человека воспринимать организацию как единое целое и в то же время четко выделять взаимосвязь ее частей это:
• концептуальные навыки
 

6. Какие организационные структуры следует отнести к структурам механического типа?
• Дивизиональные
• Линейно-функциональные
• Линейно-штабные
• Линейные

7. Что представляет собой управление?
• Обособленную ячейку структуры
• Элемент структуры, выполняющий одну или несколько специфических функций

8. Что представляет собой «Положение об отделе»?
• Регламентирующий документ

9. Какие типовые организационные структуры следует отнести к структурам органического типа?
• Матричные
• Проектные

10. В системе управления организацией — объект управления — это:
• Управляемая подсистема
 

11. Что характеризует стиль руководства?
• Форму взаимоотношений руководителей и подчиненных

12. Что является предметом труда работников управления?
• Информация

13. В какой из школ менеджмента были впервые использованы приемы управления межличностными отношениями?
• Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук

14. В какой из школ менеджмента были впервые сформулированы принципы управления?
• Административная или классическая школа управления

15. Способы воздействия субъекта на объект для достижения поставленных целей — это:
• методы менеджмента
 

16. Что характеризует стиль руководства в «управленческой решетке Блейка Моутона»?
• Заботу руководителя о производстве
• Заботу руководителя о работниках организации

17. Можно ли представить процесс управления в виде схемы, общей для всех организаций, предприятий, фирмы?
• Можно

18. Какие из перечисленных функций менеджмента базируются на потребностях и интересах работников?
• Мотивация

19. Инструментом каких методов менеджмента является стиль руководства?
• Социально-психологических

20. Что является результатом деятельности объекта управления?
• Готовая продукция организации
 

21. Производственный процесс является объектом изучения школы …
• научного управления (рационалистической)

22. Рестрикционизм как «работу с прохладцей» определил:
• Тейлор

23. Сущностью японского менеджмента является:
• управление людьми

24. Работу по улучшению использования времени менеджера рекомендуется проводить по следующим направлениям …
• измерение трудовых навыков
• оценка рациональности использования времени
• составление плана использования времени и выполнение его

25. Как могут быть сформулированы цели в «дереве целей»?
• По отдельным задачам
• По отдельным исполнителям
• По отдельным объектам
• По функциональным областям деятельности организации
 

26. Что характеризуют функциональные вертикальные связи организационной структуры управления?
• Подчиненность в рамках определенной функции

27. Сущностью американского менеджмента является:
• корпоративное предпринимательство с ориентацией на прибыль

28. Пятиуровневую иерархию человеческих потребностей разработал:
• Маслоу

29. Какие составляющие включаются в среду прямого воздействия организации?
• Государственные органы
• Конкуренты
• Поставщики
• Собственники

30. В каком виде может быть реализована в процессе управления обратная связь?
• Данные контроля
• Отчет
 

31. Кто из ученых внес наибольший вклад в развитие классической, или административной школы управления?
• Анри Файоль

32. Организационная структура, позволяющая гибко реагировать на изменения в окружающей среде:
• адаптивная

33. Элементами системы управления являются …
• организационная структура
• программно-аппаратные средства
• управленческая документация

34. Оценка количества ресурсов, потребовавшихся для достижения целей организации, — это:
• Производительность

35. Что из ниже перечисленного принято считать элементами внутренней среды организации?
• Корпоративную культуру
• Персонал
• Систему вознаграждений
• Структуру
• Технологию
• Цели
 

36. Вид управленческой деятельности, который характеризуется однородностью целей, действий или объектов их приложения — это:
• Функция менеджмента

37. Универсальные принципы управления, применяемые к любому его объекту разработала школа:
• классическая (административная)

38. Развитие и использование творческих способностей в интересах организации предполагает:
• теория «Y»

39. Как могут быть связаны между собой функциональные звенья в организационной структуре управления?
• Вертикальными связями
• Горизонтальными связями
• Связями координации и кооперации
• Связями подчиненности и ответственности
• Функциональными связями

40. Специальные знания и умения, необходимые для выполнения рабочих задач – это:
• Технические навыки
 

41. Что представляет собой уровень управления?
• Ступень подчиненности и ответственности

42. Какие функции обеспечивают взаимосвязь и взаимодействие между элементами системы управления организацией?
• Коммуникационные
• Организация
• Планирование

43. Какие существуют подходы к менеджменту?
• Процессный
• Системный
• Ситуационный

44. Процесс стимулирования самого себя и других на достижении индивидуальных и общих целей организации:
• мотивация

45. Какие методы традиционно выделяют в менеджменте?
• Административные
• Социально-психологические
• Экономические
 

46. К общим характеристикам организации относятся:
• горизонтальное разделение труда
• зависимость от внешней среды
• ресурсы

47. Кинокамеру для исследований движений рабочего применил:
• Гилбретт

48. Какие методы используются в самоменеджменте для планирования рабочего времени менеджера?
• Метод «Альпы»

49. Кто впервые ввел понятие «принципы менеджмента»:
• Фредерик Тейлор

50. В структуру понятия человеческий фактор включают:
• Человека, как произвольную силу и человека, как личность
 

51. Хоторнские эксперименты проводил:
• Мэйо

52. Кто из данных представителей был родоначальником «школы человеческих отношений»?
• Элтон Мэйо

53. Практика управления возникла:
• вместе с объединением людей в организованные группы, например, племена

54. Восстановите иерархию потребностей Маслоу (от первичных потребностей к высшим):
• 1) витальные потребности
• 2) экзистенциальные потребности
• 3) социальные потребности
• 4) престижные потребности
• 5) духовные потребности

55. Отметьте определение организации, наиболее полно отражающее суть этого понятия:
• организация — это группа людей, образовавших юридическое лицо для совместной деятельности по достижению общих целей
 

56. Для каких организационных структур характерна продуктовая, потребительская и региональная департаментализация:
• для дивизионных

57. Классификация менеджмента по виду привлекаемых ресурсов …
• информационный
• материально-технический
• менеджмент персонала
• финансовый

58. Требования к формулируемым целям:
• достижимость
• измеримость

59. Принципы менеджмента – это:
• Основополагающие правила, обязательные для исполнения

60. Кто стоял у истоков школы научного управления?
• Фредерик Тейлор

61. Какие связи существуют между звеньями в организационной структуре управления?
• Вертикальные
• Горизонтальные
• Линейные
• Функциональные

62. Роль менеджера, которая предполагает исполнение таких функций, как набор, обучение, мотивация подчиненных:
• лидер

63. Ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия сотрудников на выполнение определенных задач — …
• полномочия

64. Представители поведенческого подхода к лидерству считают, что эффективность руководителя зависит от …
• его манеры поведения

65. Что можно отнести к инструментам экономических методов менеджмента?
• Директивные показатели
• Планы
• Экономические рычаги воздействия
 

66. Что представляет собой цель?
• Желаемое состояние организации
• Желаемый результат деятельности организации
• Желаемый результат деятельности работника организации
• Количественный или качественный показатель деятельности

67. Что характеризуют линейные вертикальные связи организационной структуры?
• Подчиненность и ответственность по всем вопросам

68. Неформальные группы возникают …
• спонтанно

69. В рамках «школы человеческих отношений» работал:
• Мэйо

70. Какие функции менеджмента отражают процесс разделения управленческого труда?
• Специфические
 

71. Какие психологические методы может использовать руководитель для управления группой, отделом?
• Методы наказания
• Методы поощрения
• Методы профессионального отбора и обучения
• Методы формирования психологического климата в коллективе

72. Когда менеджер разрешает конфликты и урегулирует споры, он выполняет роль:
• пожарного

73. Мостом Файоля называется:
• горизонтальный канал коммуникации

74. Впервые вопросы научного подбора и расстановки кадров были подняты:
• Лилиан Гилберт

75. Что такое организационное управление?
• Управление людьми
 

76. Значение каких навыков менеджера возрастает по мере его продвижения в иерархии организации:
• Концептуальных

77. Какие специфические функции выполняют линейные звенья структуры?
• Общее руководство

78. Совокупность приемов методов и средств осуществления управления — это:
• Менеджмент

79. Что является, продуктом труда менеджера?
• Выполненная функция
• Решенная задача
• Управленческое решение

80. По Г. Минцбергу роли менеджера бывают:
• Информационные
• Межличностные
• Связанные с принятием решений
 

81. Какие специфические функции выполняют линейные руководители?
• Общее руководство

82. В каком виде могут быть представлены цели организации?
• «Деревом целей»
• Качественными показателями
• Количественными показателями
• Словесной формулировкой

83. Какие из перечисленных функций менеджмента позволяют установить цели организации и обеспечить их выполнение?
• Контроль
• Мотивация
• Организация
• Планирование

84. Какие из перечисленных функций менеджмента позволяют выявить отклонения, возникающие в процессе функционирования организации?
• Контроль

85. Что можно отнести к инструментам организационно-распорядительных методов менеджмента?
• ГОСТы
• Должностные инструкции
• Нормы и нормативы
• Приказы и распоряжения
• Регламенты
 

86. В каком виде может быть реализовано в процессе управления управляющее воздействие?
• План, задание
• Приказ, распоряжение, указание

87. Когда менеджер осуществляет психологическое консультирование подчиненных, он реализует роль:
• лидера

88. Распоряжение руководителя «Решите проблему, доложите мне, что Вы намерены предпринять. Если я не возражаю, выполните намеченное» — соответствует варианту делегирования ответственности …
• Начальник относится с уважением к способностям и мнению подчиненного, однако хочет убедиться в правильности решения

89. Дифференцированную систему труда разработал:
• Тейлор

90. Сущность унитарного предприятия …
• находится в оперативном управлении и считается неделимым
 

91. Что характеризует организационную структуру управления?
• Звенья управления
• Тип руководства
• Уровни управления

92. Время, в течение которого оборудование используется на производстве — …
• номинальное

93. Наиболее точное определение фирмы, предприятия — «предприятие — организационно-хозяйственная единица, … «.
• осуществляющая предпринимательскую деятельность, преследующая коммерческие цели и пользующаяся правами юридического лица

94. Что представляет собой делегирование полномочий?
• Передачу полномочий

95. Просмотр периодической печати и отчетов соответствует роли менеджера:
• наблюдатель

96. Хорошие условия работы:
• стабилизируют персонал

97. Для чего предназначена организационная структура управления?
• Для обеспечения единства действия всех элементов организации

98. Какие функции обеспечивают координацию действий подчиненных руководителю лиц и подразделений?
• Общее руководство
• Организация

99. Обеспечение внутрифирменных коммуникаций и связей фирмы с внешней средой — это:
• задача менеджмента

100. Что влияет на процесс принятия решений в организации?
• Состояние внешней среды
• Состояние внутренней среды
 

101. В модели руководства Херси и Бланшара предполагается зрелость …
• персонала

102. К методам управления относятся методы:
• организационные и распорядительные
• социально-психологические
• экономические

103. Основная причина образования неформальных групп в организации …
• общение

104. Что представляет собой норма управляемости?
• Организационный норматив

105. Какой подход к управлению, наиболее эффективен для предприятий малого и среднего бизнеса?
• ситуационный
 

106. Процесс стратегического планирования состоит из этапов …
• выявление приоритетных проблем, определение целей, задач, стратегий роста

107. В рамках «школы поведенческих наук» работал:
• МакГрегор

108. За реализацию определенной рабочей задачи, требующей участия выполняющих различные функции сотрудников, отвечают:
• менеджеры проекта

109. В рамках «школы научного управления» работал:
• Гантт

110. Лидерство — это процесс …
• управления
 

111. Предварительным контролем финансовых ресурсов организации является:
• бюджет

112. Управленческая способность является экономическим ресурсом:
• да

113. Роль менеджера, связанная с проведением церемониальных и символьных мероприятий, называется:
• Глава

114. Социотехнические системы — это:
• люди, участвующие в процессе производства

115. Чье учение стало основным теоретическим источником современных концепций менеджмента?
• Фредерика Тейлора
 

116. Кадровая политика бывает …
• закрытой
• открытой
• смешанной

117. Что является результатом деятельности субъекта управления?
• План, приказ, задание
• Управленческое решение

118. Какие из ниже перечисленных функций относятся к специфическим функциям управления?
• Общее руководство
• Оперативное управление
• Организация труда

119. Основные характеристики управления в американских компаниях:
• индивидуальное принятие решения
• непродолжительная работа сотрудника в одной фирме

120. Теорию эффективного управления одной организацией создал:
• Файоль

121. Какие психологические факторы влияют на работника организации?
• Внешние
• Внутренние
• Непроизводственные
• Производственные

122. Управление по целям разработал:
• Друкер

123. Скалярная цепь — это:
• принцип менеджмента

124. Поиском новых идей занимается:
• предприниматель

125. Структура, спроектированная методом аналогий, будет иметь наибольшее применение если, она …
• укрупненная

126. Какие специфические функции выполняют функциональные звенья структуры?
• Бухгалтерский учет
• Оперативное управление
• Организацию труда и заработной платы
• Технико-экономическое планирование и прогнозирование

127. Для каких организационных структур характерен полицентрический тип руководства:
• для матричных

128. Какое государство является родиной менеджмента?
• США

129. В системе управления организацией — субъект управления — это:
• Управляющая подсистема

130. Составляющие материальных ресурсов:
• земля
• оргтехника

131. Моноцентрический постоянный тип руководства характерен для:
• бюрократических организационных структур

132. Индивидуальный стиль менеджера определяется …
• выбором методов управления
• степенью свободы при принятии решений для подчиненных

133. В какой из школ менеджмента были впервые выделены управленческие функции?
• Школа научного управления

134. Какой функцией менеджмента является делегирование полномочий?
• Социально-психологической

135. Предметом труда менеджера является …
• информация
 

136. Дифференциаторами личности являются:
• престижные и духовные потребности

137. Систему оплаты труда с элементами сдельной и повременной форм оплаты труда:
• Гантт

138. Относительно независимо друг от друга функционируют потребности:
• низшего уровня

139. Что поступает в организацию из внешней среды?
• Директивные указания
• Информация
• Ресурсы

140. В рамках административной школы управления работал:
• Файоль
 

141. Степень приближения организации к поставленной цели – это:
• Эффективность

142. Основоположником классической школы управления является:
• Фредерик Тейлор

143. Особый вид деятельности, который позволяет объединить усилия работников организации по достижению общей цели — это:
• Менеджмент

144. Составляющие информационной роли менеджеров …
• просмотр периодической печати
• телефонные звонки и рассылка напоминаний

145. Понятие «человеческий фактор» в научный оборот ввел:
• Тейлор
 

146. Процесс целенаправленного воздействия на объект — это:
• Управление

147. Какие звенья выделяют в организационной структуре управления?
• Линейные
• Функциональные

148. Как могут быть связаны между собой линейные звенья в организационной структуре управления?
• Вертикальными связями
• Горизонтальными связями
• Линейными связями
• Связями координации и кооперации
• Связями подчиненности и ответственности

149. Что отражено в «управленческой решетке Блейка-Моутона»?
• Стиль руководства

150. На какие изменения реагирует менеджмент, как система гибкого управления?
• Во внешней и внутреней среде

№ п.п.

Вопрос

  • Ответ

В
какой из школ менеджмента были впервые
выделены управленческие функции

  • Административная
    или классическая школа управления

В
какой из школ менеджмента были впервые
использованы приемы управления
межличностными отношениями?

  • Школа
    человеческих отношений и школа
    поведенческих наук

В
каком виде может реализовано в процессе
управления управляющее воздействие?

  • Приказ,
    распоряжение, указание

В
системе управления организацией —
объект управления — это?

  • Управляемая
    подсистема

В
системе управления организацией —
субъект управления — это?

  • Управляющая
    подсистема

В
теории управленческих решений понятие
«Альтернатива» — это…

  • Возможный
    или один из возможных, практически
    осуществимый способ разрешения
    проблемы

  • Количественная
    или качественная величина
    ,
    характеризующая объект управления

В
теории управленческих решений понятие
«Критерий» — это…

  • совокупность
    взаимосвязанных характеристик,
    принятых для описания объекта
    организационного управления и их
    установленные нормативные значения
    состояние управляемой системы,
    оцениваемое относительно поставленной
    цели

В
чем особенность матричной структуры?

  • матричная
    ячейка подчиняется одновременно
    руководителю функционального и
    продуктового подразделений

Виды
стратегии роста предприятия в теории
стратегического менеджмента не
включают рост

  • Альтернативный

Внешняя
среда прямого воздействия организации
в теории менеджмента НЕ включает

государственное
законодательство и правительственные
акты

Для
чего предназначена организационная
структура управления?

  • Для
    обеспечения единства действия всех
    элементов организации

Инновационный
менеджмент —  это…

  • Совокупность
    методов и форм управления инновационной
    деятельностью

Инструментом
каких методов менеджмента является
стиль руководства

  • Социально-психологических

К
какой категории менеджеров можно
отнести заместителя исполнительного
директора компании по маркетингу?

  • функциональный
    менеджер

К
какой разновидности коммуникации
можно отнести поручение со стороны
начальника цеха начальнику участка?

  • исходящая
    коммуникация

К
какому типу продуктов в матрице БКГ
можно применить стратегию сокращения

  • Собака

К объектам
планирования в организации не относятся

  • Квоты

К организационным
структурам управления не относятся

  • Неформальные

Как
могут быть связаны между собой
функциональные звенья в организационной
структуре управления?

  • Вертикальными
    связями

Как
не могут быть связанны между собой
линейные звенья в организационной
структуре управления

  • Функциональными
    связями

Какая
из перечисленных функций менеджмента
базируется на потребностях и интересах
работников

  • Мотивация

Какая
переменная входит в модель теории
ожиданий В.Врума?

  • ожидание
    в отношении результатов работы

Какая
структура является более централизованной?

  • линейно-функциональная

Какие
звенья выделяют в организационной
структуре управления?

  • Линейные

Какие
из перечисленных функций менеджмента
позволяют выявить отклонения,
возникающие в процессе функционирования
организаций

  • Контроль

Какие
методы традиционно выделяют в
менеджменте?

  • Экономические
    и Административные

Какие
организационные структуры не относятся
к структурам механического типа?

  • Матричные

Какие
психологические факторы влияют на
работника организации?

  • Внутренние

Какие связи
существуют между звеньями в
организационной структуре управления?

  • Все
    перечисленные

Какие
специфические функции не выполняют
функциональные звенья структуры?

  • Общее
    руководство

Какие
функции обеспечивают взаимосвязь и
взаимодействие между элементами
системы управления организацией?

  • Планирование
    и Организация

Какие
функции обеспечивают координацию
действий подчиненных руководителю
лиц и подразделений?

  • Организация
    Общее руководство

Какие
черты не характерны для стратегического
управления?

  • выстраивание
    детальных планов на основе представлений
    о стабильности среды

Какие
элементы образуют среду прямого
влияния?

  • конкуренты

Каким
образом  должна   измениться  
организационная   культура  
при уменьшении масштаба контроля в
организации?

  • она
    станет более демократичной

Каковы причины
необходимости контроля в организации

  • Неопределенность
    внешней и внутренней среды

Какого подхода
к менеджменту не существует

  • Динамический

Какое
историческое обстоятельство повлияло
на становление менеджмента?

  • промышленная
    революция

Какой
метод принятия решения можно
рассматривать как неформальный?

  • мозговой
    штурм

Какой
метод разрешения межличностных
конфликтов в модели Блэйка — Моутона
максимально ориентирован на решение
задачи?

  • компромисс

Какой
механизм координации в модели Г.
Минцберга используется в дивизионной
структуре

  • Непосредственное
    согласование

Какой
стиль руководства отражает теория
«X» МакГрегора?

  • Авторитарный

Какой
ученый первым выделил роль разделения
труда в становлении современной
экономики и организации?

  • К.
    Маркс

Какую основную
задачу ставили и решали представители
школы научного менеджмента

  • Определение
    функций и принципов эффективного
    менеджмента

Критерием
эффективности менеджмента в организации
не является

  • Уровень
    заработной платы руководителя
    организации

Кто
был основателем административной
школы?

  • А.Файоль

Лидерство
в теории менеджмента можно определить
как

  • Способность
    оказывать влияние на личность и группы
    людей

Можно ли представить
процесс управления в виде схемы, общей
для всех организаций, предприятий,
фирмы?

  • Можно

На
какие изменения реагирует менеджмент,
как система гибкого управления?

  • Во
    внешней и внутренней среде

Одним из действий
при управлении конфликтом в организации
является

  • Установление
    причины

Показателем
совершенствования управления деловой
карьерой работников на результаты
деятельности организации является

  • Сокращение
    затрат на набор кадров

При
движении от оперативных решений к
стратегическим возможность исправления
неверно принятых решений

  • Уменьшается

Принцип
планирования в современном менеджменте
гласит…

  • от
    нормативного управления к рациональному
    управлению

Происходят ли
изменения в элементах внутренней
среды организации в процессе ее
функционирования?

  • Происходят

Разработчиком
пирамиды иерархии основных потребителей
является

  • А
    Маслоу

Содержание
какого понятия отражает следующее
определение — особый вид деятельности,
который позволяет объединить усилия
работников организации по достижению
общей цели — это?

  • Менеджмент

Содержанию какого
понятия соответствует следующее
определение — процесс целенаправленного
воздействия на объект -это?

  • Управление

Социально-психологические
методы менеджмента способствуют
формированию в организации…

  • морально-психологического
    климата

Сущность
координации как общей функции управления
заключается в

  • Своевременном
    принятии мер по обеспечению равномерного
    хода производства

Творчество
менеджеров в процессе управления
реализуется с помощью…

  • Внедрения
    эффективной системы премирования

Функцией
подсистемы мотивации и стимулирования
персоналом является…

  • нормирование
    и тарификация трудового процесса

Характеристика
менеджмента в организации не включает

  • Установление
    целевых установок для конкурентов

Что
из ниже перечисленного принято считать
элементами внутренней среды организации?

  • Цели

Что
не входит в пирамиду потребностей А.
Маслоу?

  • потребность
    во власти

Что
не является продуктом труда менеджера?

  • Готовая
    продукция

Что
нельзя отнести к инструментам
организационно-распорядительных
методов менеджмента?

  • Системы
    материального стимулирования

Что
нельзя отнести к инструментам
экономических методов менеджмента

  • Приказы

Что
означает стратегия «центрированной
диверсификации»

  • Когда
    фирма осуществляет производство
    нового продукта на основе той же
    технологии

Что
понимается под понятием «кодирование»?

  • выбор
    способа обозначения содержания
    информации

Что
понимал А.Файоль под единоначалием?

  • один
    подчиненный должен подчиняться только
    одному

    руководителю

Что
поступает в организацию из внешней
среды?

  • Ресурсы

Что
поступает во внешнюю среду из
организации?

  • Отчетные
    данные

Что
представляет собой «Положение об
отделе»?

  • Регламентирующий
    документ

Что представляет
собой делегирование полномочий?

  • передачу
    полномочий и ответственности

Что
представляет собой норма управляемости?

  • Организационный
    норматив

Что
представляет собой уровень управления?

  • Ступень
    подчиненности и ответственности

Что
представляет собой цель?

  • Желаемый
    результат деятельности организации

Что
такое «шум» в коммуникационном
процессе?

  • все,
    что может повлиять на искажение
    информации

Что
характеризует организационную
структуру управления?

  • Уровни
    управления

Что
характеризует стиль руководства

  • Форму
    взаимоотношений руководителей и
    подчиненных

Что
характеризуют горизонтальные связи
организационной структуры управления

  • Наличие
    совместно решаемых звеньями задач

Что характеризуют
линейные вертикальные связи
организационной структуры

  • Подчиненность
    и ответственность по всем вопросам

Что характеризуют
функциональные вертикальные связи
организационной структуры управления

  • Подчиненность
    в рамках определенной функции

Что является
предметом труда объекта управления?

  • Информация

Что
является результатом деятельности
работников управления?

  • Готовая
    продукция организации

Что
является результатом деятельности
субъекта управления?

  • Управленческое
    решение

Какие
специфические функции выполняют
линейные руководители?

  • Оперативное
    управление

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Веррутол от папиллом инструкция по применению
  • Руководство отбасы банк
  • Руководство по ремонту эксплуатации автомобилей mercedes benz
  • Должностная инструкция провизора аналитика в соответствии с профстандартом
  • Специалист по вводу данных должностная инструкция