Как собрать инвалидное кресло ортоника
Закажите в аренду кровать и матрас медицинский, и получите бесплатно напрокат матрас противопролежневый.
Как сложить инвалидную коляску
Необходимость сложить инвалидную коляску может возникнуть в любой ситуации, когда изделие нужно транспортировать в общественном транспорте или положить в багажник автомобиля, либо разместить для хранения и уменьшить занимаемое пространство.
Механизмы складывания колясок очень похожи между различными моделями. Поскольку коляски изготавливаются из легких материалов – алюминиевых сплавов, пластика и тканевых вставок, сложить изделие можно без особых физических усилий.
Способ складывания
Сложности с тем, как складывать коляску, нередко возникают у тех, кто ухаживает за людьми с ограниченными возможностями. Алгоритм на самом деле достаточно прост. Чтобы сложить коляску быстро и легко, нужно выполнять действия в определенном порядке.
- Необходимо заблокировать колеса тормозами, чтобы во время складывания коляска не двигалась.
- Сначала нужно поднять опоры для ног. Каждую из них нужно повернуть вверх по направлению к колесу. Если подножка цельная, ее придется снять или найти в ее креплениях специальные рычажки, нажав на которые, можно отвести площадку в сторону.
- Рама коляски складывается по принципу ножниц. Наклонив коляску так, чтобы она приняла упор только на одно колесо, нужно взяться за тканевое сиденье в передней и задней части посередине и потянуть его с усилием вверх. Вслед за тканью собирается рама коляски. Сняв колеса с тормозов, изделие можно катить в сложенном положении через узкие для прохода места.
- Чтобы коляска не раскладывалась самостоятельно, можно закрепить ее в сложенном положении ремнями или фиксаторами.
Как снять колесо с коляски
В отдельных ситуациях нужно не только сложить коляску, но и снять с нее колеса для большей компактности. Для быстрого снятия колес, в некоторых моделях колясок, предусмотрена специальная кнопка.
- Установить или уложить сложенную коляску так, чтобы она не передвигалась.
- Перед снятием нужно плотно охватить спицы колеса, чтобы оно не скашивалось и оставалось в одной и той же плоскости.
- Нажав на кнопку штоковой оси и освободив фиксаторы, можно плавно потянуть колесо, чтобы снять его.
Устанавливая колесо снова, нужно проследить за тем, чтобы оно было надежно зафиксировано, а втулка не была расшатана. Также нужно следить за состоянием рамы и втулок, не допускать их искривления и повреждений или вовремя исправлять их. Если после нажатия фиксирующей кнопки колесо не снимается, можно попробовать нанести на место крепления специальный аэрозоль или техническое масло, подождать 20-30 минут и попробовать снять его снова.
Хранение инвалидной коляски
Если техническое средство реабилитации нужно хранить в течение долгого времени, его желательно поместить в водонепроницаемый чехол, чтобы избежать коррозии. Как вариант, можно накрыть сложенную коляску полиэтиленовой пленкой. Периодически коляску нужно осматривать, протирать от скопившейся пыли, смазывать вращающиеся части техническим маслом. Колеса перед хранением нужно тщательно вымыть от загрязнений и просушить.
Источник
Как сложить инвалидную коляску
Инвалидные кресла предназначены для передвижения инвалидов, лиц с ограниченными физическими возможностями как самостоятельно, так и с посторонней помощью. Очень часто многие сталкиваются с проблемой, ведь иногда коляска поставляется уже в собранном виде и при возникновении ситуации, когда её нужно сложить, человек не знает, как быстро это сделать.
В этой статье вы узнаете, как собрать инвалидную коляску для перевозки, транспортировки в лифте или для хранения в квартире.
Как сложить инвалидную коляску — инструкция
По сути, механизм складывания инвалидного кресла во всех моделях идентичен. С учётом того, что это средство передвижения делается зачастую из лёгких сплавов, сделать это будет совсем легко.
Чтобы сложить инвалидную коляску, достаточно поэтапно осуществить следующие действия:
- Откиньте подножки в стороны. Если подставка представляет собой сплошную конструкцию, то её придётся или полностью снять, или поднять вверх. Для того, чтобы выяснить, в какую сторону она двигается, осмотрите основу подножки. На ней должны находиться специальные рычаги или кнопки. Нажав на них, или приподняв немного вверх, можно отвести в сторону и площадку для ног.
- Возьмите основу сидения впереди и сзади и немного потяните вверх.
- Начните подтягивать всю конструкцию коляски до тех пор, пока она не сложится как книжка.
- Зафиксируйте раму в собранном виде специальным ремнём или защёлками.
Если при хранении или транспортировке инвалидного кресла, вам нужно снять колёса, то необходимо:
- обхватите четырьмя пальцами спицы колеса вокруг ступицы;
- большим пальцем нажмите на кнопку штоковой оси и начинайте снимать колесо.
Важно! Когда будете ставить колесо обратно, следите, чтобы оно прочно вошло во втулку. Сборка считается правильной только тогда, когда колесо не снимается и не двигается, пока не нажмёшь на фиксирующую кнопку.
Полная сборка инвалидного кресла рекомендована в том случае, если изделие будет находиться на хранении долгое время. В противном случае снимать и ставить постоянно колёса не рекомендуется, поскольку могут расшататься втулки, а это дополнительные денежные траты на ремонт.
Хранить инвалидную коляску лучше в специальном чехле, чтобы на неё не оседала пыль и влага. Если место хранения расположено на открытом балконе, то дополнительно необходимо укрыть её полиэтиленом, чтобы не допустить попадания воды на металл, что в дальнейшем спровоцирует появление ржавчины и других проблем.
Источник
Сборка для инвалидов на инвалидных колясках GEN 2 Assembly
07.07.2017
Шаг 1
Совместите поперечину (с отверстием в центре) с отверстиями для винтов в нижней части одного элемента рамы.
Прикрепите поперечину к левой части рамы с помощью двух гаек и болтов рамы.
Повторите на противоположной части кадра.
Шаг 2
Совместите вторую перекладину с отверстиями на задней части рамы.
Эта перекладина имеет два квадратных отверстия с каждой стороны.
Прикрепите поперечину к раме с помощью четырех гаек и болтов рамы.
Шаг 3
Совместите левый (L) элемент рамы с тормозным отверстием на левом элементе рамы.
Вставьте и затяните с помощью одного тормозного болта.
Повторите, используя правый (R) тормоз с правой частью рамы.
Шаг 4
Наденьте кольцеобразную часть одного подшипника ролика на ось одного ролика.
Наденьте металлическую трубку на ось колесика.
Повторите для второго колесика.
Шаг 5
Вставьте еще один кольцевой подшипник в отверстие в раме на раме.
Вставьте весь ролик (ролик, кольцо и трубку) в противоположную сторону отверстия.
Закрепите ролики и детали подшипников с помощью болта.
Повторите на противоположной стороне кадра.
Шаг 6
Вставьте болт оси через центр заднего колеса.
Вставьте болт оси с колесом в отверстие для оси на раме.
Затянуть болт оси.
Закрепите колесо болтом на противоположной стороне отверстия.
Повторите на противоположной стороне рамы, чтобы прикрепить другое колесо.
Шаг 7
Вставьте каждую ручку в соответствующий паз в верхней части кресла-коляски.
Отрегулируйте ручки вверх или вниз до желаемой высоты.
Закрепите рукоятки с помощью одного болта и гайки с каждой стороны.
Шаг 8
Вставьте оставшуюся перекладину между ручками и совместите отверстия с обеих сторон.
Закрепите поперечину четырьмя синими болтами и гайками с резиновыми наконечниками (по две с каждой стороны).
Шаг 9
Сориентируйте пластиковое сиденье гладкой стороной вверх.
Задний ремень можно прикрепить к сиденью в одном из трех положений для размещения людей разного роста.
Закрепите ремни над решеткой с обеих сторон.
Поверните кресло-коляску на его заднюю сторону.
Закрепите сиденье, связав каждый ремень.
Убедитесь, что ремни плотно связаны, чтобы кресло не упало с кресла-коляски.
Шаг 10
Переориентируйте стул, чтобы он был в вертикальном положении.
Поместите подушку сиденья сверху пластикового сиденья угловой стороной вперед.
Шаг 11
Положите нижнюю часть спинки на спинку подушки сиденья.
Закрепите каждый ремешок за вертикальными планками рамы.
Закрепите спинку, связав каждый ремень.
Убедитесь, что ремни плотно связаны, чтобы спинка не упала с кресла-коляски.
Шаг 12
Наденьте гнездо для подножки на поручни, расположенные рядом с передней частью сиденья.
Вставьте подставку для ног в нижнюю часть гнезда подставки для ног.
Закрепите подставку для ног болтом выше и ниже гнезда.
Отрегулируйте гнездо подножки на желаемую высоту.
Совместите болт гнезда с ближайшим отверстием в направляющей и затяните болт.
Повторите этот шаг на противоположной направляющей.
Шаг 13
Отрегулируйте гнездо подножки на желаемую высоту.
Совместите болт гнезда с ближайшим отверстием в направляющей и затяните болт.
Источник
novser
Коляска для инвалида – это больше, чем просто коляска. По большому счету, — это главный способ связи со внешним миром.
Сегодня я хочу поделиться своими ощущениями от использования новой инвалидной коляски Ortonica S2000.
Компания «Ортроника» (один из ведущих российских производителей современных средств реабилитации) предоставила мне это чудо инватехники в «вечное» использование, чтобы я тестил коляску и делился своими впечатлениями с теми, кто еще не сделал выбор или только начал задумываться о смене своего привычного средства передвижения.
По себе знаю, что подбор инвалидной коляски дело не простое, поэтому постарался написать как можно подробнее. Надеюсь, этот обзор будет полезен для тех, кому муки выбора не дают покоя.
На современном рынке представлен огромный ассортимент инвалидных колясок. Найти можно на любой вкус, благо выбор велик. Среди них немало бюджетных моделей, которые, на первый взгляд, также удобны и функциональны, как и более дорогие. Многие вообще удивляются тому, что кто-то готов отдать немалую сумму за коляску, ведь полно недорогих моделей, стоимость которых не превышает 10–12 тыс. рублей.
Однако таким людям мне всегда очень хочется задать вопрос, сколько бы они дали денег за свои ноги какую бы они предпочли обувь: дешевую, которая была бы неудобна и носилась максимум один сезон, или более дорогую, которая служила бы дольше и была комфортной. Конечно, выбор здесь очевиден. Вот так и с коляской. Более дорогие модели всегда лучше бюджетных по многим параметрам.
Следует понимать, что цена во многом зависит от используемых материалов, а они, в свою очередь, определяют вес и прочность конструкции. Это принципиально важная характеристика при выборе инвалидной коляски. Чем она будет легче, тем более маневренна. Это значит, что и справляться с ней проще. Да вообще, любой активный колясочник всегда скажет, что коляски должно быть как можно меньше. За 20 лет мне довелось «откатать» много колясок, и начинал я со «Ставриды» (Ставровка/модель 400), поэтому есть, с чем сравнивать.
Итак, передо мной Ortonica S2000, открываю коробку и обнаруживаю внутри тщательно упакованные следующие элементы комплекта:
– Саму кресло-коляску;
– Инструкцию по эксплуатации;
– Насос;
– Набор инструментов.
Инвалидная коляска находится в полностью смонтированном и сложенном состоянии. Приводные колеса и подножки уже тоже установлены.
Вынув коляску из коробки, приступаю к досборке и регулировке под себя. Никаких трудностей при этом ни у кого не возникнет, я думаю. Все предельно просто: достаточно нажать на трубы сиденья впереди коляски. Теперь остается только отрегулировать ремни на спинке, подножку по высоте, накинуть чехол на спинку и положить подушку. Вот коляска уже и готова к эксплуатации.
Осмотрев ее внешне, сразу могу отметить несколько важных моментов. Конструкция имеет алюминиевую раму и двойную крестовину. Это обеспечивает ее жесткость и маневренность и отлично подходит для занятий спортом и других видов активного использования.
Хотя, она также вполне может быть использована в качестве прогулочной или комнатной коляски.
Спереди на раме надеты вот такие мягкие матерчатые чехольчики на молнии. Если нога упирается в раму, все меньше риск получить болячку. Мелочь, а приятно.
Коляска выдерживает максимальный вес до 130 кг., при этом весит порядка 12 кг. Общий вес рамы, как заявляет производитель, варьируется от 8,9 до 9,9. Вес будет зависеть от того, какого размера коляску вы будете заказывать. Чем больше будет ширина, тем тяжелее будет коляска. У меня ширина сиденья 40 см, соответственно, вес «голой» рамы 9,3 кг. В общем, это отличные показатели, если смотреть на цену. Моя Meyra X3 практически при таких же размерах весит почти 16 кг.
После того, как пересел в коляску и покатался по квартире, сгонял на улицу, на себе почувствовал отсутствие этих 4 кг, в сравнении со своей. Коляска реально легко катится и управляется. На мой взгляд, небольшой вес является одним из главных преимуществ данной коляски.
Складная алюминиевая рама и быстросъемные приводные колеса делают инвалидную коляску Ortonica S2000 компактной и удобной для транспортировки. Перевозить ее очень удобно. Нужно снять подушку с сиденья, затем необходимо взяться за ремни сиденья и потянуть вверх. Задние приводные колеса также снимаются, для этого следует нажать на кнопку вставной оси и потянуть колесо на себя. Хотя, думаю, каждый колясочник это знает и без моих подсказок.
Из-за того, что спинка низкая (здесь 34 см по умолчанию), коляска без проблем влезает даже в багажник «Калины» хэтчбек, не снимая колес. Для примера, коляска со спинкой 40 см с колесами не дает закрыться двери и приходится или снимать колеса, или валять немного одну часть заднего сиденья. В Opel Meriva таких без проблем можно запихнуть пару штук 🙂
Грязезащитные боковины металлические, возможно алюминиевые, я не понял, но самое главное они прочные. При пересадке частенько приходится на них опираться, и они не гнутся, а жестко стоят на своем месте. По высоте их можно отрегулировать выше или ниже по колесу. Меня все устроило, поэтому я не стал их трогать.
Спинка и сиденье кресла оснащены натяжными ремнями с застежками Velcro, регулирующими жесткость спинки и сиденья.
Они легко адаптируются под индивидуальные особенности пользователя для правильного распределения давления тела.
Легкий дышащий материал обшивки создает комфортную атмосферу при длительном или активном нахождении в коляске. Подушка для сиденья и шитье для спинки, остается теплым даже в холодную погоду и не нагревается на солнце. Про солнце — это, конечно, я со слов знакомых говорю, а вот в холод проверено на себе.
Чехол спинки и подушка на Ortonica S2000 съемные, как я уже говорил. Все на липучках, снимается и одевается обратно быстро и просто.
Сзади на спинке есть большой карман — это очень удобно, кто не таскает с собой рюкзак. Он достаточно вместительный, в него можно положить даже планшет. Или не планшет — все равно, пустовать оно вряд ли будет.
Под сиденьем прячется еще один карман на молнии, чуть поменьше по размеру. Он действительно прячется, потому что сразу его и не заметишь.
Туда можно положить фляжку с коньяком ключи или кошелек, уж от туда точно никто не вытащит ничего, пока вас не перевернет 🙂 Пользоваться им из-за его расположения под сиденьем не слишком удобно, конечно, но зато надежно.
Коляска оснащена ремнем безопасности, который регулируется по длине. Опция реально очень нужная, особенно для тех, кто занимается спортом. Можно пристегнуться и подтягиваться вместе с коляской, или просто при каких-то упражнениях он не позволяет вывалиться вперед. Для походов на природу он тоже может быть полезен, потому что когда едешь по грунтовке и маленькое колесо попадает в ямку, то «торпедироваться» вперед можно запросто.
Антиопрокидыватели регулируются по высоте. На них нужно нажать, подержать некоторое время фиксирующий штифт и отпустить его, установив антиопрокидыватель на нужную высоту. Его правильную установку легко проверить. При фиксировании положения слышен характерный щелчок.
Если по какой-то причине антиопрокидыватели не нужны или мешают съезду по порожкам/бордюрам, то их можно не снимать совсем, а развернуть под сиденье, до тех времен, когда они понадобятся. Все, можно скакать 🙂
Ручки для сопровождающего складные с кнопочной фиксацией. Если нет необходимости, чтобы вас кто-то толкал, то их лучше сложить, чтобы не мешались. Раньше подобными не пользовался.
Подлокотники на Ortonica S2000 не откидные. Их можно только регулировать по высоте или снять совсем, тогда пространства вокруг станет еще больше.
Мне они не нужны, поэтому я их снял сразу. Но возможно кому-то они будут удобны. Сами понимаете, одинаковых травм, как и одинаковых инвалидов, не бывает.
Опоры под стопы выполнены в виде единой складной подножки и удобно настраиваются по высоте. Для этого болты откручиваются шестигранником, устанавливается нужная высота, и болты закручиваются обратно. Если у кого-то стопа будет соскакивать в таком положении, то подножку можно перевернуть наоборот, выступом вперед.
Имеется ремень для фиксации голени и вот такой ремень для фиксации стоп, удобно для тех, у кого сильная спастика.
Коляска оборудована также двусторонними стояночными тормозами. Рукоятка тормоза прижимного типа складывается и не мешает при пересадке.
Тормоза держат хорошо, но, как для меня, то классический вариант более удобный. Когда в колеса закачано 7,5 bar, то из такого положения на тормоз ставить коляску тяжело и неудобно. Для шейника это сделать будет просто нереально.
Колесный адаптер обеспечивает широкие возможности настройки положения приводного колеса.
Шины задних колес пневматические высокого давления. Задние колеса быстросъемные с пружинно-шариковой фиксацией и регулировкой развала. Эта опция придает коляске дополнительную устойчивость и маневренность, благодаря чему в кресле удобно заниматься спортом.
На задних колесах установлены катафоты для безопасного передвижения в темное время суток. Я свои почти сразу снял, потому что они ездили по спицам и издавали неприятные звуки.
Да, чуть не забыл. Большой плюс – это прорезиненные обода на колесах. Очень удобно зимой и когда сыро, потому что руки не соскальзывают. На большинстве колясок стоят обычные алюминиевые или металлические обода, и в сырую погоду руки соскальзывают, тяжело крутить даже в перчатках. Про то, как накаляются «железки» зимой, думаю нет смысла рассказывать. Многие покупают дополнительно силиконовые накладки, а это плюс 2000 р.
Передние колеса здесь цельнолитые на 100, стоят в быстросъемных вилках и регулируются по высоте в трех положениях.
С одной стороны, быстросъеиная вилка удобно, а с другой стороны — это лишняя вибрация и грюки, которые со временем однозначно появятся. Но это мое мнение, а многим такой вариант наоборот нравится больше.
Что касается дизайна, то выглядит инвалидная коляска привлекательно. Темно-синий металлик хорошо сочетается с черной обшивкой и хромированными деталями. В целом дизайн лаконичный и строгий.
Итак, как пользователь, который протестировал эту модель кресла-коляски на себе, могу сказать, что Ortonica S2000 – это если и не идеальное решение, то одно из лучших за такую цену, для тех, кто предпочитает активно двигаться или занимается спортом. Она очень удобна в путешествиях, да и вообще в любых поездках, потому что ее легко транспортировать. Конечно, модель не самая бюджетная и на компенсацию от ФСС ее не купить(по крайней мере в регионах), но, поверьте, с точки зрения функционала и качества она вполне соответствует своей цене.
Те, кто попробовал своей «задницей» нормальную коляску, никогда уже добровольно в худшую не сядет и будет стараться накопить, но купить то, что удобно, а не то, что, как правило, выдают через ФСС и соцзащиту. Если нет возможности купить «иномарку», то эта коляска реальная альтернатива, которой я остался доволен на все 100%.
Кто-то, наверное спросит, а где же минусы данной коляски, ведь не бывает так, чтобы все нравилось, потому что минусы всегда есть, даже в очень дорогих.
Честно говоря за такую сумму я действительно не нахожу минусов, по крайней мере пока. Вот откатаюсь подольше, тогда будем подводить итоги по багам и проблемам.
Еще надо понимать, что все мы разные, с разными травмами и степенью физической подготовки, поэтому одному будет минус, а второму нормально.
Напишу просто, на что нужно будет обратить внимание для тех, кто собирается купить коляску.
– Не очень удобные тормоза. Очень жесткие, и если руки слабые, вы не сможете поставить коляску на тормоз.
– Спинка низкая и не регулируется. Высота ее 34 см, но по факту с подушкой вы получите 29 см. А если положите еще и свою (у меня Roho), то останется 24 см. Так что подумайте хорошо, насколько у вас спина и пресс хорошо держат. Лично мне после 40 см спинки и слабой спины не очень было неудобно сначала. Но зато теперь это хорошая мотивация прокачать спину и пресс 🙂
– Задние колеса не регулируются по вертикали, соответственно, высоту сиденья от пола отрегулировать не получится. Если привыкли к высокой коляске, то здесь без вариантов, только привыкать к низкой. Для меня это тоже было не очень удобно, но вторая подушка это дело выровняла немного.
– Система регулировки задних колес уже стоит на максимуме и можно сделать «актив» только жестче, а здесь он и так нормально. Т.е. отодвинуть колесо назад, чтобы уменьшить «актив» не получится.
– Передние колеса маленькие и литые. Если вы не держите баланс, то даже небольшая случайно попавшаяся ямка может вас выкинуть на землю 🙂
Как итог: коляска Ortonica S2000 подходит или уже активным пользователям, или тем, кто хочет стать таковыми. Просто так сидеть как «кисель» в ней будет неудобно. Решать только вам, и помните: часто во многих неудобностях бывает виноват не производитель, а наше состояние.
Если у кого-то есть какие вопросы – пишите, постараюсь на них максимально подробно ответить. Всем здоровья и добра!
Источник
Инвалидная коляска ORTONICA S3000
Свою ортонику с 3000 я купил год назад, все это время передвигался на ней. В данном материале хочу осветить все плюсы и минусы данной коляски активного типа. Надеюсь данный обзор поможет потенциальным покупателям определиться, я в свою очередь постараюсь быть не предвзятым и объективным.
Ортоника коляска не из дешевых, в 2017 году я “выложил” за неё 72000 рублей, за эти же деньги я мог взять мотус от отто бока.
Почему мой выбор пал именно на эту коляску?
Решающую роль сыграл внешний вид, выглядит коляска современно, аккуратно, широкие передние колёса, повышающие проходимость.
Отдельно отмечу тот момент, что с широкими передними колесами передвигаться по снегу гораздо удобнее, они не зарываются в снег и не приходится перемещаться рывками, задирая вверх перед.
Моя s3000 второй ревизии, отличие от первой в том, что больше регулировок под себя (высота коляски, баланс и тд), защита спиц (прозрачные колпаки), нашлепки на бортики со внутренней стороны (видимо для тепла).
Что понравилось в коляске?
Внешний вид. Реально, по сравнению с нашей катаржиной (крошка ру, пикник), небо и земля. Скругленные конструкции, если подножкой врезаться в стену или, например, в авто во время пересадки, то ничего не обдерется.
Широкие передние колёса. Выше написал про плюсы.
Тормоза. Удобные, надежные, не гремят и не разбалтываются, как на той же крошке ру.
Амортизация. Фишку можно прочувствовать, когда на балансе спрыгивать, например, с бордюров. Удар гасится.
Подлокотники. Не знаю кому как, но мне нравится ложить на них руки, что отдохнуть, а если они мешаются, то можно их откинуть или вообще открутить…
Удобное складывание. Коляска очень быстро и легко складывается. Убираем подножку, сидушку и тянем вверх за материал и всё… коляска сложилась пополам.
Что не понравилось?
Тяжелый ход. Для этой активки нужны крепкие руки. Ездить тяжело, сравниваю с той же крошкой ру.
Коляска низкая. Первые разы когда садишься, кажется, что проваливаешься куда-то. Со временем привыкаешь… Есть возможность регулировки по высоте, но когда я пробовал переставить колеса, чтобы увеличить высоту, ход, и так не из легких, стал еще труднее. Пришлось вернуть настройки назад. Непонятно, то ли дело в моем экземпляре, то ли в особенности ортоники.
Ручки для сопровождающих. Пластмассовые ручки не внушают доверия, много раз слышал, что люди боялись, что те отвалятся. Хотя мои всё ещё на месте, целы и невредимы.
А из-за того, что коляска низкая, сопровождающему, особенно если тот высокого роста, приходится нагибаться и полусогнутом состоянии совершать с вами манипуляции.
Резиновые нашлепки на бортики оторвались практически через пару месяцев. Сперва они начали отслаиваться, затем отходить, оставляя клей, который портил одежду. Пришлось их отрывать полностью и соскабливать клей. Я считаю, что для коляски за 70 тысяч это неприемлемо.
Регулировка передних колес. Не знаю зачем, но разработчики заложили возможность регулировать угол наклона передних колес, причем фиксируется это дело из рук вон плохо. При ударе передними колесами удерживающие болты вылетают. Все время вожу с собой шестигранник и подтягиваю при необходимости. Без фиксации угол наклона делается таким, что коляска слегка наклоняется к земле, ход из-за этого усложняется, особенно, когда дело касается песка, снега и тд. Если сделать колеса на самый верх, то коляска начинает с легкость перепрокидываться назад. Эта опция для опытных пользователей, будьте осторожны.
Скрип мокрых колес. Если погрузить передние колеса в воду, то они, пока не высохнут, будут скрипеть при передвижении. Не очень приятное явление.
Съемный механизм задних колес начал барахлить уже через год, втулку одного колеса начало клинить и, чтобы вытащить колесо приходится ой как попотеть. Функция очень важная, приходится ей пользоваться постоянно для поездок в машине.
Материалы не очень качественные. После года эксплуатации спинка смялась, нитки полезли. Вид, мягко говоря не очень.
Подводим итоги
Коляска ортоника s3000 оставляет двойственные впечатления. С одной стороны — это прикольный дизайн, удобные фишки в виде амортизаторов, передних широких колес, удобных подлокотников. С другой стороны уровень исполнения. Сейчас прошел год, как я пользуюсь коляской, новую получать только через 3. И я не уверен, что будет с ней еще через год. Не хватает надежности, а коляска-то не из дешевых.
Если бы меня попросили оценить ортонику по 10 бальной шкале, я бы поставил ей максимум 5 баллов. Буду ли я покупать еще коляски от ортоники? Наверное нет, если они не начнут производить продукцию на уровень выше.
Источник
- О сайте Yamart.ru
- Лицензионное соглашение
- Обработка персональных данных
Copyright 2023 © Yamart.ru — крупнейший товарный агрегатор с разнообразным ассортиментом товаров от интернет-магазинов Москвы
Регулировки инвалидной коляски
Передние колеса
Передние колеса регулируются по высоте. С помо- щью накидного ключа и шестигранника открутите гайку, переустановите колесо на требуемую высоту. Закрутите болтовое соединение.
Подножки и опоры для стоп
Подножки регулируются по высоте, для этого необ- ходимо открутить болтовое соединение, установить нужное положение и туго затянуть болты.
Опоры для стоп откидные, регулируемые по углу наклона.
Для регулировки опор для стоп по углу наклона, необходимо шестигранным ключом ослабить болтовое соединение и установить требуемое положение.
Подлокотники
Для удобства пересаживания предусмотрены откидные подлокотники. Чтобы откинуть подлокотник, необходимо нажать на фиксатор и поднять подлокотник вверх.
Для регулирования подлокотника по высоте необходимо нажать и удерживать кнопку на подлокотнике с внешней сто- роны, затем установить необходимую высоту, отпустить кнопку, надавить, либо приподнять подлокотник. Характер- ный щелчок подтверждает фиксацию.
Спинка
Спинка складная. Чтобы сложить спинку, необходимо нажать на фиксаторы и потянуть вниз.
Стояночные тормоза
Стояночный тормоз можно отрегулировать по горизонтали. Для этого необходимо шестигранным ключом ослабить болты, затем установить нужное положение и затянуть болты.
Антиопрокидыватели
Антиопрокидыватели на колесной опоре регулируются по высоте. Для регулировки антиопрокидывателей по высоте следует передвинуть шайбу, затем установить анти- опрокидыватель на нужную высоту, отпустить шайбу. Харак- терный щелчок подтверждает правильность фиксации.
Шиномонтаж
На случай аварийной ситуации рекомендуем иметь с собой ремкомплект и насос. Есть две причины, по которым шина может спускать: первая – прокол в камере, вторая – проблема с ниппелем.
Если на Вашей коляске спускает шина по причине прокола камеры, следует действовать по следующему алгоритму:
1. Запомните положение покрышки относительно обода колеса (выполнение этого пункта облегчит поиск предмета, который послужил причиной прокола).
2. Снимите с колеса шину с камерой, аккуратно поддевая ее за край гаечным ключом или пластмассовой дощечкой. Не рекомендуется использовать острые предметы (например, отвертку), поскольку можно повредить камеру.
3. Накачайте в камеру воздух, чтобы найти место прокола. Дополнительно можно воспользоваться мыльным раствором или емкостью с водой.
4. Зачистите место прокола.
5. Приклейте заплатку и сильно прижмите.
6. Найдите причину прокола на шине (для облегчения поиска наложите камеру на шину, и заплата покажет место прокола). Устраните причину прокола.
7. Уложите бандажную ленту на все спицы.
8. Немного накачайте камеру, расправив складки, и уста- новите камеру обратно, начав за ниппелем.
9. Проверьте, чтобы камера не образовывала складок.
10. Проверьте отсутствие защемления камеры и правиль- ную установку ниппеля.
11. Накачайте камеру до степени, при которой ее можно сдавить пальцами. Проверьте расстояние по обе стороны покрышки и по всей окружности, оно должно быть одинако- вым. Накачайте камеру до рабочего давления и плотно завер- ните колпачок.
20ШИНОМОНТАЖ
Технические характеристики
Ширина сиденья (варианты исполнения), мм | |||
Общая длина, мм | |||
Общая ширина (варианты исполнения), мм | |||
Высота спинки (нерегулируемая), мм | |||
Глубина сиденья (нерегулируемая), мм | |||
Ширина в сложенном состоянии, мм | |||
Угол наклона спинки (нерегулируемый) | 90° | ||
Вес коляски (варианты исполнения), кг | 16.4 | 16.6 | 16.8 |
Грузоподъемность, кг |
Данные размеры приведены справочно и могут быть изменены без согласова- ния с потребителем. Производитель оставляет за собой право вносить измене- ния в конструкцию инвалидной коляски, не ухудшающие ее потребительских свойств.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Источник
Технический паспорт кресло — коляски для инвалидов Ortonica Delux 580
8. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
8.1 Изготовитель гарантирует соответствие изделия требованиям технической документации при соблюдении условий транспортирования, хранения и эксплуатации.
8.2 Гарантийный срок эксплуатации 12 месяцев с момента приобретения изделия потребителем, гарантийный срок хранения 24 месяца.
8.3 Срок службы 6 лет.
8.4 Изготовитель не несет ответственности в случае повреждений, возникших не по его вине, например:
— превышение грузоподъемности, указанной в настоящем паспорте;
— сколы и поломки деталей в результате сильных ударов о другие предметы;
— наезд на препятствие, высотой более 4 см;
— перемещение в коляске на спущенных колесах;
— прокол камеры в шинах колес и т. п.
8.5 Производитель: «Джензианг Ашуре Медикал Экуипмент Ко. Лтд».,Китай
Тel: 0086-511-88838555, 0086-511-88896286
Гарантийный ремонт и обслуживание осуществляет:
Адрес : 394026 , г. Воронеж, Московский пр-т 11.
Тел: (473) 233-0-332
Наименование изделия: Кресло-коляска для инвалидов Ortonica Delux 580
1.Дата покупки отмечается продавцом в гарантийном талоне.
2.При отсутствии такой отметки срок гарантии исчисляется с даты изготовления изделия.
3.В случае обнаружения неисправностей в изделии в гарантийный период, покупатель может обратиться к продавцу для его ремонта только при наличии настоящего талона.
Гарантия распространяется только на те случаи, когда изделие вышло из строя не по вине покупателя!
Срок гарантии 12 месяцев
Сервисное обслуживание приборов производится в ООО «Реамед»,
Контактный телефон: 8(473) 233-03-32
Адрес: 394016, г. Воронеж, Московский проспект,11
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ Ortonica Delux 580
Паспорт и инструкция пользователя
1.1Кресла – коляски для инвалидов Ortonica Delux 580 предназначены для самостоятельного передвижения людей с заболеванием опорно-двигательного аппарата, а также при помощи сопровождающих лиц внутри помещений и на дорогах с твердым покрытием.
2.1Рама коляски изготовлена из алюминиевых труб с порошковым напылением. Оснащена регулируемыми по высоте съемными, откидными подлокотниками, опорами для икр, съемными, регулируемыми подножками, подголовником и возможностью регулирования глубины сиденья. Спинка регулируется по углу наклона, задние колеса быстросъемные.
Производитель оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию кресла-коляски, не ухудшающие её потребительские свойства.
3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Ширина сиденья (варианты исполнения) 45,5-48 см
Глубина сиденья (регулируемая) 54-60 см
Угол наклона подножки (регулируемый) 110о-180о
Общая высота (регулируемая) без подголовника 108-118 см
Высота спинки 57 см
Вес коляски (варианты исполнения) 39-39,5 кг
Общая длина 208 см
Ширина в сложенном состоянии не складывается
Вес рамы 19,4-19,9 кг
Общая ширина (варианты исполнения) 71-73,5 см
Угол наклона спинки (регулируемый) 90о — 130о
Грузоподьемность 130 кг
4. КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ
4.1. Кресло-коляска для инвалидов Ortonica Delux 580.…………………………….. 1 шт;
5. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
5.1 При посадке в коляску и высадке из нее, колеса должны быть зафиксированы тормозами.
5.2 Запрещается становиться на педали подножек, если они находятся в горизонтальном положении.
5.3 Запрещается пользоваться коляской с неисправными тормозами.
5.4 Запрещается отсоединять опоры от опрокидывания при максимальных углах наклона спинки.
5.5 Запрещается использовать тормоза при движении.
Тормозные механизмы являются стояночными и не предназначены для
торможения в движении.
6. ПОДГОТОВКА КОЛЯСКИ К ЭКСПЛУАТАЦИИ
6.1 Для приведения коляски в рабочее состояние необходимо нажать на верхние трубы механизма складывания вниз до полного натяжения сидения.
6.2 Установите спинку в вертикальное положение до её фиксации.
6.3 Установите съемные подушки спинки и сидения.
6.4 Установите откидные подножки и отрегулируйте их с помощью ключа по длине голени.
6.7 Отрегулируйте по высоте устройства противоопрокидывания.
6.8 Отрегулируйте при необходимости стояночные тормоза.
6.9 Проверьте давление в пневматических колесах. Для нормальной эксплуатации давление в шинах должно составлять 0,25 МПа.
6.10 Коляска готова к эксплуатации.
7. УХОД И ОБСЛУЖИВАНИЕ
7.1 Необходимо очистить поверхность коляски от пыли и грязи. Металлические поверхности протирать насухо.
7.2 Сиденье и спинку чистить универсальными моющими средствами с водой.
7.3 Один раз в месяц необходимо произвести:
— проверку исправности тормозных механизмов;
— проверку затяжек резьбовых соединений;
— проверку давления в пневматических шинах.
7.4 Один раз в шесть месяцев необходимо произвести смазку подшипников.
Источник
Как сложить инвалидную коляску
Инвалидные кресла предназначены для передвижения инвалидов, лиц с ограниченными физическими возможностями как самостоятельно, так и с посторонней помощью. Очень часто многие сталкиваются с проблемой, ведь иногда коляска поставляется уже в собранном виде и при возникновении ситуации, когда её нужно сложить, человек не знает, как быстро это сделать.
В этой статье вы узнаете, как собрать инвалидную коляску для перевозки, транспортировки в лифте или для хранения в квартире.
Как сложить инвалидную коляску — инструкция
По сути, механизм складывания инвалидного кресла во всех моделях идентичен. С учётом того, что это средство передвижения делается зачастую из лёгких сплавов, сделать это будет совсем легко.
Чтобы сложить инвалидную коляску, достаточно поэтапно осуществить следующие действия:
- Откиньте подножки в стороны. Если подставка представляет собой сплошную конструкцию, то её придётся или полностью снять, или поднять вверх. Для того, чтобы выяснить, в какую сторону она двигается, осмотрите основу подножки. На ней должны находиться специальные рычаги или кнопки. Нажав на них, или приподняв немного вверх, можно отвести в сторону и площадку для ног.
- Возьмите основу сидения впереди и сзади и немного потяните вверх.
- Начните подтягивать всю конструкцию коляски до тех пор, пока она не сложится как книжка.
- Зафиксируйте раму в собранном виде специальным ремнём или защёлками.
Если при хранении или транспортировке инвалидного кресла, вам нужно снять колёса, то необходимо:
- обхватите четырьмя пальцами спицы колеса вокруг ступицы;
- большим пальцем нажмите на кнопку штоковой оси и начинайте снимать колесо.
Важно! Когда будете ставить колесо обратно, следите, чтобы оно прочно вошло во втулку. Сборка считается правильной только тогда, когда колесо не снимается и не двигается, пока не нажмёшь на фиксирующую кнопку.
Полная сборка инвалидного кресла рекомендована в том случае, если изделие будет находиться на хранении долгое время. В противном случае снимать и ставить постоянно колёса не рекомендуется, поскольку могут расшататься втулки, а это дополнительные денежные траты на ремонт.
Хранить инвалидную коляску лучше в специальном чехле, чтобы на неё не оседала пыль и влага. Если место хранения расположено на открытом балконе, то дополнительно необходимо укрыть её полиэтиленом, чтобы не допустить попадания воды на металл, что в дальнейшем спровоцирует появление ржавчины и других проблем.
Источник
Время чтения: ~3 минуты
339
Инвалидная коляска – необходимое реабилитационное техническое средство. На сегодняшний день имеется большой выбор моделей. Достойное место на рынке отдано инвалидным коляскам Ортоника, которые являются комфортными для пациента, не оказывают негативного воздействия на здоровье инвалида.
Краткая характеристика
Инвалидная коляска Ortonica является продуктом отечественного производства. Данная компания стремительно развивается в сфере выпуска товаров реабилитации. За счет использования новых технологий изделия характеризуются стильным дизайном, комфортом, тем самым отвоевывая не только отечественный, но и мировой рынок.
К сведению: приобрести инвалидное кресло Ортоника можно на официальном сайте компании, что позволяет в кратчайшие сроки и по приемлемым ценам доставить изделие.
Инвалидное кресло Ортоника отличается высококачественной сборкой, широкими возможностями функционирования. Каждая коляска находится в длительном периоде разработки, проходит тестовые испытания, соответствует ГОСТу. На рынке имеется широкая сетка размеров, что облегчает процесс подбора исходя из индивидуальных параметров больного. Ниже рассмотрим некоторые модели колясок.
Ortonica base 195
Ортоника 195 отличается простой системой настройки глубины сиденья. Что улучшает маневренность изделия, легкость в использовании в домашних условиях, создает удобство перемещения в узком пространстве. Коляска имеет следующие характеристики:
- передние колеса регулируются по вертикали;
- задние колеса регулируются по вертикали и горизонтали, быстросъемные, оснащены стояночным тормозом;
- антиопрокидыватели регулируются по высоте;
- подножки откидные и съемные;
- спинка легко регулируется по высоте в 5 положениях;
- подлокотники откидные, съемные;
- сиденье регулируется в 5 положениях;
- подножки регулируются по длине.
При ширине сиденья 48 см. коляска имеет грузоподъемность 130 кг., при 50,5 см. – 150 кг.
Коляска Ortonica base 195
Ortonica Pulse 120
Кресло-коляска Ortonica Pulse 120 электрического вида, предназначается для передвижения лицам с заболеваниями нижних конечностей, опорно-двигательного аппарата. Кресло имеет следующие характеристики:
- оборудовано ручками для сопровождающих;
- имеет регулируемую по высоте спинку;
- снабжено откидными, съемными, регулируемыми подлокотниками;
- пульт управления регулируется по высоте;
- оснащено ремнем безопасности;
- подножки съемные, регулируются по вертикали;
- для кресла требуется 2 аккумулятора, помещенных в специальный отсек;
- задние колеса с приводом;
- грузоподъемность – 125 кг.
Модель Olivia 20
Кресло-коляска Ortonica Olivia 20 предназначается для передвижения детей с ДЦП и детей-инвалидов на поверхности с твердым покрытием. Передвижение осуществляется с помощью сопровождающих. Модель снабжена регулируемой по углу спинке, в результате чего спинка может откладываться в положении «лежа». В прогулочном варианте регулируется капюшоном, в домашнем – столиком.
Коляска снабжена:
- съемными подлокотниками;
- регулируемой спинкой;
- регулируемым по высоте сиденьем;
- съемными, откидными подножками;
- цельнолитыми колесами;
- антиопрокидывателем;
- ремнями безопасности;
- боковыми поддержками;
- абдуктором;
- грузоподъемность изделия – 110 кг.
Коляска Ortonica Olivia 20
Самое важное! Инвалидные коляски фирмы Ортоника изготовлены из высокопрочного материала, имеют стильный дизайн, отличаются комфортабельностью. В последнее время на них растет спрос не только в России, но и за рубежом.
-
Embedded video
-
Embedded video
-
Embedded video
-
Embedded video