Инженерные войска россии руководство

Управление начальника инженерных войск Вооруженных Сил Российской Федерации

Контакты

Адрес 119160, Москва, Фрунзенская наб., д. 22/2
Телефон
8 (495) 498-43-07
Факс 8 (495) 498-43-04

Основные задачи Управления начальника инженерных войск Вооруженных Сил Российской Федерации:

  • организация строительства инженерных войск ВС РФ;
     
  • обеспечение и поддержание боевой готовности непосредственно подчиненных соединений, воинских частей и организаций инженерных войск;
     
  • участие в планировании применения ВС РФ и организация инженерного и инженерно-технического обеспечения ВС РФ;
     
  • организация подготовки и применения инженерных войск ВС РФ;
     
  • участие в организации повседневной деятельности непосредственно подчиненных соединений, воинских частей и организаций инженерных войск и руководство ими при выполнении поставленных задач;
     
  • организация выполнения задач по очистке местности и объектов от взрывоопасных предметов (разминированию), а также авиабомб на полигонах Министерства обороны РФ и самодельных взрывных устройств, обнаруженных в зоне боевых действий (вооруженных конфликтов, специальных и других операций) в районах выполнения задач подразделениями Министерства обороны РФ;
     
  • участие в организации работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах Вооруженных Сил Российской Федерации, по защите мостов и гидротехнических сооружений от ледохода и паводков;
     
  • организация накопления, хранения, снабжения и эксплуатации средств инженерного вооружения в ВС РФ.

Международный противоминный центр
Вооруженных Сил Российской Федерации

Наверх

Ставицкий Юрий Михайлович

Российский военачальник. Начальник инженерных войск Вооруженных Сил России. Генерал-лейтенант. Заслуженный военный специалист Российской Федерации. Руководил разминированием города Пальмира в Сирии. При его активном участии в Вооруженных силах РФ создавались инженерные штурмовые батальоны и Международный противоминный центр ВС России. Участвовал в проведении контртеррористической операции в Северокавказском регионе.


Юрий Ставицкий родился 21 января 1961 года в Мурманской области. Окончил Тюменское высшее военно-инженерное командное училище. Впоследствии получил дипломы Военно-инженерной академии, Военной академии Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации.

В войсках Ставицкий прошел все командные должности от Командира инженерно-позиционного взвода до Командира отдельной инженерной бригады, являлся Начальником штаба инженерных войск Приволжско-Уральского военного округа, Начальником инженерных войск Ленинградского и Северо-Кавказского военных округов.

С 1986 по 1988 года проходил службу в Афганистане, где принимал участие в боевых действиях. Позднее, с 1999 по 2000 года участвовал в проведении контртеррористической операции в Северокавказском регионе.

С июля 2010 года занимает пост Начальника инженерных войск Вооруженных сил РФ. В его обязанности входит: организация строительства, подготовки и применения инженерных войск; обеспечение и поддержание боевой готовности подчиненных соединений, воинских частей и организаций инженерных войск; участие в планировании применения ВС России и организация инженерного и инженерно-технического обеспечения ВС России и многое другое.

В 2016 году генерал-лейтенант руководил в Сирии разминированием города Пальмира.

При активном участии Юрия Ставицкого в Вооруженных силах РФ создавались инженерные штурмовые батальоны и Международный противоминный центр ВС России, предназначенный для обеспечения участия Российской Федерации в международных программах, проектах и операциях по гуманитарному разминированию за пределами страны.

Женат. Воспитал троих сыновей.

Юрий Михайлович удостоен орденов «Красной Звезды», «Мужества», «За службу Родине в ВС России» III степени, Афганского ордена «Звезда», медалей России.

20.01.2018

  • 10.09.2018

    В Международном противоминном центре Вооруженных Сил России 10 сентября 2018 года наградили государственными наградами личный состав отряда разминирования, выполнявший задачи по очистке ряда городов Сирийской Арабской Республики от взрывоопасных предметов.

В ЦВО назначили нового начальника инженерных войск

Командующий войсками Центрального военного округа (ЦВО) Александр Лапин представил составу нового начальника инженерных войск — полковника Андрея Гандзюка.

В ЦВО назначили нового начальника инженерных войск

  • Gettyimages.ru

Об этом сообщает ИА REGNUM со ссылкой на сайт Минобороны России.

«Андрей Семёнович Гандзюк окончил Тюменское высшее военно-инженерное командное училище имени маршала инженерных войск А.И. Прошлякова, затем Военно-инженерную академию и Военную академию Генерального штаба ВС Российской Федерации», — рассказали в пресс-службе ЦВО.

Гандзюк служил в Сибири и на Северном Кавказе. Имеет госнаграды и награды Минобороны.

Также стало известно, что в Астраханской области расчёты комплексов «Искандер-М» проведут боевые пуски на полигоне Капустин Яр, передаёт ФБА «Экономика сегодня» со ссылкой на пресс-службу Южного военного округа.

Полевые учения продлятся около месяца.

Ранее сообщалось, что в Новосибирской области военнослужащие спецназа ракетного соединения отразили атаку условного противника.

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»

Подписывайтесь на наш канал в Дзен

Новым начальником инженерных войск Центрального военного округа (ЦВО) назначен полковник Андрей Гандзюк, сообщили в пресс-службе ЦВО.

Господин Гандзюк проходил службу в регионах Сибири и на Северном Кавказе. Прошел от должности командира инженерно-технического взвода до заместителя начальника инженерных войск Южного военного округа. Награжден орденом Мужества, медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» I и II степени, медалями «За отвагу».

Инженерные войска выполняют задачи по инженерной разведке, устройству окопов, противотанковых рвов, устанавливают минные поля и занимаются разминированием, оборудуют переправы на водных преградах, ведут работы по маскировке, имитации войск и объектов. В мирное время подразделения очищают местность от взрывоопасных предметов, участвуют в ликвидации последствий катастроф и стихийных бедствий.

ЦВО дислоцирован на территории трех федеральных округов и 29 субъектов РФ. В состав округа также входит 201-я военная база в Таджикистане, объединенная военная база в Киргизии, а также подразделения на территории Казахстана. Штаб расположен в Екатеринбурге.

Инженерные войска (ИВ) — специальные войска Вооружённых сил Российской Федерации, предназначенные для инженерного обеспечения: оборудования территории военных действий, инженерной разведки и сопровождения войск (сил) в наступлении и так далее.

В состав инженерных войск входят органы управления, учреждения, предприятия, инженерно-сапёрные, инженерно-дорожные, понтонные и другие соединения, воинские части и подразделения. В вооружённых силах России именовались посоха, пионеры, корпус инженеров. Свой профессиональный праздник военнослужащие и служащие отмечают 21 января (День сформирования Школы Пушкарского приказа).

Древнерусский период

Развитие русского военного зодчества относится к IX — первой половине X века. Летописи доносят до нас сведения о строительстве городов, об их осаде и обороне. Само слово город в древнерусском языке обозначало не город в социально-экономическом значении, как понимается сейчас, а укреплённое, подготовленное к обороне украиное поселение, крепость, замок. Более того, до XVII века слово это часто относили к укреплениям, обозначая этим термином оборонительные стены. В конце XII века процесс дробления феодальной Руси на множество княжеств привёл к строительству крепостей и сооружений самых различных типов практически на всей территории Руси. О высоком уровне русского военно-инженерного искусства того времени свидетельствует как умелое строительство укреплений, так и совершенствование инженерных мероприятий при обеспечении наступательных действий войск. В 1242 году русские разгромили немцев на льду Чудского озера. Русские войска умело использовали при этом как долговременные оборонительные сооружения, так и полевые укрепления, выполненные с учётом особенностей местности. Другим примером является взятие Казани в 1552 году Иваном IV. Иван Грозный решил построить на берегу реки Свияги при впадении её в Волгу в 25 км от Казани крепость Свияжск. Заготовка деревянных деталей велась на Волге в районе Углича. Потом они были доставлены по воде к устью с

вияги, где из них впервые в истории строительства за 28 дней была построена крепость-город, сыгравшая важную роль опорной базы при осаде Казани.

Первые сведения о воинах-строителях на Руси, которые донесла летопись, относятся к 1016 году. Указывалось, что это были строители, находившиеся на военной службе и имевшие обширные познания в военном искусстве и особенно в искусстве обороны. В отличие от рабочих, строивших различные городские сооружения и называвшихся дереводелами и плотниками, военных строителей называли городовиками и мостовиками (Колесник А. Н. 1985), позже Розмыслы. Со второй половины XV века в России был создан единый орган руководства военно-строительными работами в лице инженерной части Пушкарского приказа, которая стала разрабатывать чертежи и руководить строительством оборонительных сооружений.

Первым из дошедших до нас русским воинским уставом, обобщившим военно-инженерный опыт, является «Устав ратных и пушечных дел, касающихся до воинской науки». Его составил в начале XVII века воевода боярин Анисим Михайлов.

Российская империя

Киверный знак Лейб-гвардии Сапёрного батальона, образца 1812 года.

Лев Киль. Русские офицеры Корпуса инженеров эпохи Наполеоновских войн.

Сапёры Лейб-гвардии сапёрного батальона. 1853 год. Картина работы А. И. ГебенсаВ центре на фашине сидит командир батальона генерал-майор Н. Ф. Хомутов, крайний справа — полковник Н. К. Зацепин (известный художник, погиб 10 мая 1855 года при обороне Севастополя). (Музей Суворова в Санкт-Петербурге).

В 1692 и 1694 годах под руководством Петра I были проведены, вероятно, первые инженерные учебные манёвры, в ходе которых отрабатывались вопросы строительства оборонительных сооружений. Известно, что при разработке инженерных мероприятий Пётр I использовал работы наиболее известного военного инженера этого периода, маршала Франции Вобана.

Создавая регулярные вооружённые силы, Пётр I уделял особое внимание развитию артиллерии и инженерных войск. Первым законодательным актом, в котором шла речь о военно-инженерном деле, стал указ Петра I от 21 января 1701 года об открытии Школы Пушкарского приказа. Большое значение Пётр уделял подготовке офицерских кадров. Для подготовки инженерных кадров создаются инженерных школы: первая в 1708 году в Москве, в 1712 году она расширяется, но этого оказалось недостаточно, и 17 марта 1719 года учреждается инженерная школа в Санкт-Петербурге. В каждой из указанных школ ежегодно обучалось 100−300 человек, срок обучения колебался от 5 до 12 лет. Военные инженеры пользовались в вооружённых силах большими преимуществами, их оклады отличались от окладов офицеров других родов войск, а наиболее преуспевающие в инженерном деле прежде других производились в высшие чины.[2]

Время основания Петром минерной роты относят к 1702 году, но так как первые штаты этой роты (3 офицера и 72 нижних чинов) и команды понтонеров (2 офицера и 34 нижних чина) были утверждены Петром 8 февраля 1712 года, то эта дата и считается временем основания инженерных войск в России. Минерная рота и понтонная команда состояли при Полевом артиллерийском полку. С небольшими изменениями штатов они просуществовали до 1757 года, когда первая вошла в состав сформированного 6-ротного Инженерного полка (2 роты минеров, 2 — пионеров и 2 — мастеровых), а вторая была преобразована в понтонную роту. В 1763 году Инженерный полк был расформирован и вместо него оставлены лишь 1 минерная и 1 пионерная рота (14 офицеров и 508 нижних чинов). В 1771 году был основан при 4-ротный Пионерный батальон, расформированный в 1775 году. В 1790 году была сформирована 2-я понтонная pота, a в 1793 году — 1-я инженерная рота южных границ.

Вариант петличный эмблемы (знака различия по функциональному предназначению) Инженерных войск Вооружённых Сил Российской Федерации[3], существовавший в период после отмены экспериментальных знаков образца 1998 года[4], и до принятия текущего петличного знака[5].

Вариант петличный эмблемы (знака различия по функциональному предназначению) Инженерных войск Вооружённых Сил Российской Федерации[3], существовавший в период после отмены экспериментальных знаков образца 1998 года[4], и до принятия текущего петличного знака[5].

К концу XVIII века увеличивается численность инженерных войск. В 1797 году был сформирован пионерный полк трёхбатальонного состава (каждый батальон включал три пионерные и минёрную роту). Перед полком ставилась задача обеспечивать выполнение военно-строительных работ во время походов и боевых действий, а также скрытность работ. Полк использовался только по указанию главнокомандующего войсками.

К началу Отечественной войны 1812 года в действующей армии насчитывалось уже 10 минёрных и пионерных рот. Боевые действия также обеспечивали понтонные роты, состоящие при артиллерии. 14 пионерных и минёрных рот находились в крепостях. В этих ротах не было солдат, а были только специалисты офицеры и кондукторы. Рабочая сила для инженерных работ набиралась из числа местных жителей, солдат пехоты. Перед заграничным походом вместо двух пионерных полков были развёрнуты дополнительно один сапёрный и два пионерных полка трёхбатальонного состава каждый. В целом количество инженерных формирований было доведено до 40 рот (8 сапёрных, 8 минёрных и 24 пионерных). Сапёры и минёры использовались при постройке долговременных укреплений и на работах, которые производились при штурме и обороне крепостей. Пионерные подразделения предназначались для устройства дорог, мостов, полевых укреплений, разрушения неприятельских заграждений на направлении действия своих войск. Понтонёры наводили наплавные мосты.

В 1819 году сапёрные и пионерные батальоны были сведены в три пионерные бригады. В 1822 году понтонные роты были переданы из артиллерийского ведомства в инженерное. Понтонные роты организационно были введены в состав сапёрного и пионерного батальонов Тогда же и формируются гвардейский и армейский конно-пионерский эскадроны. Чтобы исключить разнобой в наименовании и сократить число штатных расписаний император Николай I повелел в 1844 году все инженерные части именовать сапёрными.

К началу Крымской войны 1853-56 годов в вооружённых силах имелось 9 сапёрных батальонов, один учебный батальон, два резервных батальона и два конно-пионерных дивизиона.

Инженерные войска окончательно отделились от артиллерии, оформившись в самостоятельный род войск. К концу первой четверти XIX века их численность превысила 21 000 человек, что составляло около 2,3 % всего состава вооружённых сил.

Основная статья: ГИУ

В 1873 году в России было учреждено Особое совещание по стратегическому положению страны, которое на основе плана, разработанного Э. И. Тотлебеном, постановило провести комплекс военно-строительных работ. За 35 лет военными строителями были построены крепости Новогеоргиевск, Варшавская цитадель, Зегрис, Брест-Литовск, Осовец, Ковно, Ивангород, застава Дубро и различные укрепления и сооружения.

К началу Русско-турецкой войны 1877—1878 гг. инженерные войска составляли 2,8 % полевой армии (20,5 тыс. чел.). В инженерных войсках вновь появились новые специальности: воздухоплавание и голубиная связь.

К концу XIX века как технический род войск инженерные войска предназначались для обеспечения боевых действий пехоты, артиллерии и кавалерии, ведения крепостного строительства, выполнения инженерных задач при осаде и обороне крепостей, минной войны, устройства путей и переправ, телеграфных линий и имели в своём составе сапёров, понтонеров, минёров, электриков, воздухоплавателей, военных железнодорожников, связистов. В 1900 году в состав инженерных войск входило 25,5 сапёрных батальона, сведённых в 7 сапёрных бригад, 8 понтонных батальонов, 6 полевых инженерных парков, два осадных парка, одна железнодорожная бригада (три батальона), два отдельных железнодорожных батальона, 12 отдельных рот, 6 крепостных военных телеграфов и 4 воздухоплавательных парка. Личный состав инженерных войск насчитывал 31 329 человек. Резервом инженерных войск являлись крепостные войска, включавшие в 1900 г. 53 крепостных артиллерийских батальона, два крепостных полка, 28 отдельных крепостных батальонов, 10 крепостных артиллерийских рот, 3 осадных крепостных батальона и 5 вылазочных батарей. Такая организация инженерных войск сохранялась до Русско-японской войны (Бескровный Л. Г., 1986).

Инженерные войска, как род войск имеющий в своём распоряжении большое количество грамотных инженеров, в этот период приобретают статус проводников технических новшеств в армии и на флоте, своего рода колыбелью новых технических родов войск. Наиболее бурно этот процесс проходил в начале XX века.

Железнодорожные части вошли в состав инженерных войск начиная с момента их создания в 1870 году. Сначала в виде железнодорожных команд, а с 1876 г. — железнодорожных батальонов. Железнодорожные части входили в состав инженерных войск вплоть до 1908 г. включительно. Затем они были выделены в самостоятельную категорию и подчинены службе ВОСО (военных сообщений) Генерального штаба.

Авиация: Воздухоплавание постепенно занимало своё место в русской армии. Во второй половине XIX века на вооружении состояли воздушные шары. В конце века действовал отдельный воздухоплавательный парк, состоявший в распоряжении Комиссии по воздухоплаванию, голубиной почте и сторожевым вышкам. На манёврах 1902—1903 гг. в Красном Селе, Бресте и Вильно проверялись способы использования воздушных шаров в артиллерии и для воздушной разведки (наблюдения). Убедившись в целесообразности применения привязных шаров, Военное министерство приняло решение создать специальные подразделения при крепостях в Варшаве, Новгороде, Бресте, Ковно, Осовце и на Дальнем Востоке, в составе которых имелось 65 шаров. К изготовлению дирижаблей в России приступили в 1908 г. в то же время, Инженерное ведомство недоверчиво относилось к идее использовать авиации в военных целях. Лишь в 1909 г. оно предложило Учебному воздушно-плавательному парку построить 5 аэропланов. Затем военное ведомство закупило у иностранных фирм несколько самолётов Райта и Фармана. Между тем в России возникло несколько частных предприятий по изготовлению моторов и самолётов. Некоторые из них являлись дочерними предприятиями французских заводов. С 1909 по 1917 гг. в России возникло более 20 авиационных предприятий.

Электротехнические войска. Проблема связи в военном деле приобрела в XX столетии большое значение. Первые начинания по внедрению телеграфа имели место во время Русско-турецкой войны 1877—1878 гг., принёсших громадную пользу при управлении войсками, они привели к более широкому использованию технических средств связи. Телеграф и телефон заняли ведущее место в управлении войсками. Наиболее широкое развитие получили передвижные линии, предназначенные для руководства войсками непосредственно на театре войны. В конце XIX века число телеграфных парков, состоявших в ведении Главного инженерного управления, равнялось в Центральной России 17 (975 вёрст) и на Кавказе 2 (130 вёрст). Кроме того, в крепостях было создано 55 узлов связи (423 версты). В 1912 г. были установлены нормы снабжения корпусов средствами связи. Каждый корпус, состоящий из двух пехотных дивизий (8 пехотных полков), одного сапёрного батальона (одна телеграфная и три сапёрные роты) и одного отделения полевого инженерного парка, был снабжён 20 телеграфными, 193 телефонными аппаратами и 333 вёрстами кабеля.

Автомобильные войска. В 1876 г. штабс-капитан С. Маевский представил в Департамент торговли и мануфактуры проект самодвижущейся машины с паровым двигателем. Проект Маевского не был принят из-за громоздкости двигателя. Дальнейшее развитие автотранспорта упиралось в отсутствие двигателей, работающих на жидком топливе. Такой двигатель был построен в 1884 г. на Охтенской судостроительной верфи. Это был восьмицилиндровый двигатель внутреннего сгорания. На его основе Б. Г. Луцкий разработал в конце века проект бронированного «самодвигателя» и предложил его военному министерству. Построенная Луцким модель успешно действовала на Курских и Киевских манёврах 1902 г., где испытывалось ещё восемь машин иностранных марок. Военное министерство признало большие достоинства машины, но отказалось организовать их производство и передало чертежи Луцкого во Францию.
После Красносельских манёвров в 1906 г., где испытывались различные марки автомобилей инженерное ведомство распределило имевшиеся в его распоряжении 10 автомашин по четырём округам (Киевскому, Петербургскому, Виленскому, Варшавскому) в целях подготовки учебных команд (по 15 человек на каждый броневой автомобиль).

Дорожное строительство. Одна из причин медленного внедрения автомобилей в военное хозяйство заключалось в слабом развитии сети шоссейных дорог. В 1884 г. строительство шоссейных дорог было поручено Военному министерству. Благодаря его усилиям с 1885 по 1900 г. были сооружены шоссейные дороги Петербург — Псков — Варшава с ответвлениями на Ригу и Мариуполь, Москва — Брест — Варшава с ответвлениями на Калиш и Познань, Киев — Брест, рокада Псков — Киев и некоторые другие. В 1880-е годы под Красным селом была построена первая взлётная полоса (в виде деревянного настила или деревянных рельсов) для испытаний самолёта Можайского. Значительное развитие аэродромное строительство получило в 1905—1910 годах, когда строятся первые аэродромные комплексы в ряде городов страны.

Описание Знаки различия инженерных войск по состоянию на 1904—1917 гг.
Погоны 1904j-p15.png 1904j-p14.png 1904j-p12.png 1904j-p11.png 1904j-p10.png 1904j-p09.png 1904j-p08.png
Классный
чин / Звание
Полковник Подполковник Капитан Штабс-капитан Поручик Подпоручик Прапорщик
Группа Штаб-офицеры Обер-офицеры

Возросшую роль инженерных войск, показала Русско-японская война. В начале войны инженерные формирования Маньчжурской армии имели всего 2800 чел. — к концу войны они насчитывали уже 21 тысячу.

К этому времени на Дальнем Востоке находилось:

  • инженерно-сапёрных батальона — 20;
  • понтонных батальонов — 4;
  • воздухоплавательных батальонов — 3;
  • телеграфных батальонов — 2;
  • крепостных сапёрных рот — 4;
  • минных рот — 5;
  • воздухоплавательных рот — 1;
  • искровых рот — 2;
  • крепостных телеграфов — 1 (Бескровный Л. Г., 1986)

Дальнейшее развитие и техническое оснащение инженерных войск, особенно в ходе Первой мировой войны, а также невероятная перегрузка управленческих органов инженерных войск в связи с резким ростом численности авиации, автомобильных частей, подразделений бронемашин привела к выделению в самостоятельные рода войск авиации, и автомобильных частей.

Численность инженерных войск к началу 1917 года составляла до 6 % общей численности армии. Постепенный рост числа рот Русских инженерных войск с 1712 года, в:

  • 1712 году — одна рота;
  • 1797 году — три роты;
  • 1801 году — 12 рот;
  • 1825 году — 48 рот;
  • 1855 году — 56 рот;
  • 1881 году — 105 рот;
  • 1894 году — 139 рот;
  • 1908 году — 254 роты.

Советский период

Федеральный период

Инженерные войска Вооружённых сил Российской Федерации состоят из органов военного управления, соединений, воинских частей и подразделений. Основой состава являются инженерно-саперная и понтонно-мостовая бригады центрального подчинения, отдельные инженерные бригады военных округов и армейские инженерно-саперные полки в составе СВ. Инженерные войска предназначены для выполнения наиболее сложных задач инженерного обеспечения, требующих специальной подготовки личного состава, применения инженерной техники, инженерных боеприпасов и инженерного имущества.

  • Подготовка младших специалистов Инженерных войск России в 66-м межведомственном учебном методическом центре (Николо-Урюпино)

    Подготовка младших специалистов Инженерных войск России в 66-м межведомственном учебном методическом центре (Николо-Урюпино)

  • Наведение военнослужащими 28-й понмбр понтонной переправы посредством ПП-2005 через реку Оку

    Наведение военнослужащими 28-й понмбр понтонной переправы посредством ПП-2005 через реку Оку

Состав

Командование
  • Управление начальника инженерных войск Вооруженных сил Российской Федерации (Москва)
Бригады
  • 1-я гвардейская инженерно-сапёрная Брестско-Берлинская Краснознамённая орденов Суворова и Кутузова бригада, в/ч 11105 (г. Муром);
  • 11-я отдельная гвардейская инженерная Кингисеппская Краснознамённая ордена Александра Невского бригада, в/ч 45767 (г. Каменск-Шахтинский);
  • 12-я отдельная гвардейская инженерная Кёнигсбергско-Городокская Краснознамённая бригада, в/ч 63494 (вг Алкино-2);
  • 14-я отдельная гвардейская инженерная Барановичская Краснознамённая, ордена Красной Звезды бригада[6], в/ч 30763 (п. Вятское и мкр Красная Речка);
  • 45-я отдельная гвардейская инженерная Берлинская орденов Кутузова, Богдана Хмельницкого, Александра Невского и Красной Звезды бригада, в/ч 11361 (пгт Нахабино)
  • 28-я гвардейская понтонно-мостовая бригада, в/ч 45445 (г. Муром).
Полки
  • 6-й инженерно-сапёрный полк, в/ч 52558 (г. Ростов)[7]
  • 16-й инженерно-сапёрный полк, в/ч н/д (г. Богучар)
  • 24-й инженерно-сапёрный полк, в/ч н/д (г. Кызыл);
  • 30-й инженерно-сапёрный полк, в/ч 31810 (д. Керро);
  • 31-й инженерно-сапёрный полк, в/ч 31777 (г. Прохладный);
  • 32-й инженерно-сапёрный полк, в/ч 23094 (п. Афипский);
  • 33-й инженерно-сапёрный полк, в/ч н/д (г. Волгоград)
  • 35-й инженерно-сапёрный полк, в/ч н/д (Раздольное)
  • 39-й инженерно-сапёрный полк, в/ч н/д (п. Кизнер);
  • 40-й инженерно-сапёрный полк, в/ч 14330 (г. Ишим)[8]
  • 45-й инженерно-маскировочный полк, в/ч 55591 (г. Муром)
Институт
  • Тюменское высшее военно-инженерное командное училище имени маршала инженерных войск А. И. Прошлякова.
Учебные центры
  • 66-й межведомственный учебный методический центр инженерных войск (Нахабино). На базе центра создан Международный противоминный центр (Нахабино),
  • 187-й Псковский ордена Красной звезды межвидовый региональный учебный центр инженерных войск (Волжский),
  • 210-й гвардейский Ковельский Краснознамённый межвидовой региональный учебный центр инженерных войск (Кстово).
НИИ
  • Центральный научно-исследовательский испытательный институт инженерных войск имени Героя Советского Союза генерал-лейтенанта инженерных войск Д.М. Карбышева (Нахабино), в/ч 12093.
Ансамбль

Православный хор и ансамбль инженерных войск «За Веру и Отечество»[9].

Техника, оснащение и вооружение

Инженерная машина разграждения ИМР-3М 1-й гв. исбр.

Общевойсковой комплект разминирования ОВР-2-02

Общевойсковой комплект разминирования ОВР-2-02

Средства преодоления разрушений и препятствий

  • Машины разграждения «ИМР», «ИМР-2», ИМР-3М[10]
  • Путепрокладчики гусеничные Путепрокладчик «БАТ-М», «БАТ-2»
  • Путепрокладчики колёсные ПКТ-2, ПКТ
  • Мостоукладчики танковые МТУ-72, МТУ-20, МТУ
  • Мосты механизированные «ТММ», «ТММ-2», «ТММ-3/ТММ-3М2»[11], «ТММ-6»
  • Установки для строительства мостов УСМ-3[10]

Средства преодоления водных преград

  • Понтонные парки ПП-2005М[10], ПМП
  • Гусеничный самоходный паром «ГСП»
  • Паромно-мостовая машина «ПММ» «ПММ-2» и «ПММ-2М»
  • Транспортеры плавающие «ПТС», ПТС-М, «ПТС-2», «ПТС-3»
  • Прицепы плавающие ПКП
  • Средства моторизации лодок Москва, Вихрь
  • Комплект мостостроительных средств(КМС, КМС-Э), УСМ
  • Станции водолазные
  • Комплекты эвакуации танковых экипажей «Выход»

Средства минирования

  • Заградители минные прицепные «ПМЗ», ПМЗ-4
  • Гусеничный минный заградитель «ГМЗ», «ГМЗ-2» и «ГМЗ-3»
  • Вертолётный минный раскладчик «ВМР»

Сапёрные средства

  • Бронированные машины разминирования БМР-3МА[10]
  • Мобильные инженерные комплексы разминирования МИКР[10]
  • Многофункциональные робототехнические комплексы разминирования МРТК-Р «Уран-6»[10], Сфера[12], Скарабей[12].
  • Тралы минные
  • Разведчики ИРМ «Жук»

Средства механизации дорожных и землеройных работ

Сапёры 1-й гв. исбр в ОВР-3Ш.

Инженерная машина КРВД по укладке временных дорог на базе КамАЗ-63501

Инженерная машина КРВД по укладке временных дорог на базе КамАЗ-63501

  • Машины землеройные ПЗМ-2, ПЗМ-1, ПЗМ
  • Быстроходная траншейная машина БТМ-3
  • Машина дорожная, котлованная «МДК» и «МДК-2»
  • Экскаваторы войсковые ЭОВ-3523[10], ЭОВ-4421, Э-305В,
  • Передвижные буровые установки ПБУ-100[10]

Прочая техника

  • Краны автомобильные КС-45719-7М и КС-55729-7М грузоподъёмностью 16 и 32 т.[10]
  • Лесопильный комплекс ВМЛК-1[11]
  • Передвижные электростанции ЭД30-АИ[10], ЭД100-Т400-1РА.[13]
  • Ремонтные комплексы ПИРК[10]
  • Станции комплексной очистки воды СКО-10К и СКО-10/5[10]

Экипировка

  • Водолазные костюмы СВУ-3[14], УВС-50[15], СВ-И[11], СЛВИ-15[11].
  • Комплекты защиты сапёра ОВР-1 «Сокол»[16], ОВР-2[17], ОВР-2-02[12], ОВР-3Ш[18], Доспехи-КП-М[19], ЗКС-1 «Дублон»[20]

Учебные заведения

  • Военно-инженерная академия (формируется, решение о создании принято в 2020 году)[21]
  • Военный институт (инженерных войск) Общевойсковой академии Вооружённых Сил Российской Федерации
  • Военный инженерно-технический университет
  • Тюменское высшее военно-инженерное командное училище имени маршала инженерных войск А. И. Прошлякова

Начальники инженерных войск ВС России

  • 1992—1999 — Кузнецов Владимир Павлович — генерал-полковник;
  • 1999—2008 — Сердцев Николай Иванович — генерал-полковник;
  • 2008—2009 — Балховитин Юрий Петрович — генерал-лейтенант;
  • 2009—2010 — Прокопчик Владимир Михайлович — врио, полковник;
  • июль 2010 — н. в. — Ставицкий Юрий Михайлович — генерал-лейтенант[22].

Примечания

  1. Военный совет. Эхо Москвы (13 июля 2019). Дата обращения: 12 ноября 2020. Архивировано 13 ноября 2020 года.
  2. Малиновский Г. В. От минной роты к инженерным полкам. Становление и развитие организационной структуры инженерных войск (1702—1917 гг.) // Военно-исторический журнал. — 2005. — № 3. — С.59-65.
  3. Петличные знаки различия. Геральдика Вооружённых Сил Российской Федерации. Министерство обороны Российской Федерации. — Mil.ru. Дата обращения: 24 сентября 2017. Архивировано 1 января 2011 года.
  4. Знаки различия по функциональному предназначению. Учреждены приказом Министра обороны Российской Федерации от 14 января 1998 года № 15 «Об Описании предметов военной формы одежды военнослужащих Вооружённых Сил Российской Федерации». Сайт «Ведомственная геральдика». Дата обращения: 24 сентября 2017. Архивировано 15 июля 2017 года.
  5. Петличный знак Инженерных войск ВС РФ. Военная геральдика. Министерство обороны Российской Федерации. — Mil.ru. Дата обращения: 24 сентября 2017. Архивировано 25 сентября 2017 года.
  6. Сайт воинской части 16788 в пос. Красная Речка в Хабаровске. Призыв (31 января 2020). Дата обращения: 23 января 2021. Архивировано 23 января 2021 года.
  7. В состав танковой армии ЗВО войдет новый инженерно-саперный полк / mil.ru, 29.01.2018. Дата обращения: 29 января 2018. Архивировано 18 мая 2021 года.
  8. Инженерно-саперный полк ЦВО, формируемый в Тюменской области. Дата обращения: 8 ноября 2020. Архивировано 6 ноября 2020 года.
  9. Хору инженерных войск «За Веру и Отечество» исполнилось 25 лет / mil.ru, 23.01.2018. Дата обращения: 23 января 2018. Архивировано 8 октября 2020 года.
  10. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 В 2017 году Вооруженные Силы России получат несколько сотен единиц новейшей инженерной техники. Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ (2 апреля 2017). Дата обращения: 3 апреля 2017. Архивировано 3 апреля 2017 года.
  11. 1 2 3 4 Департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ. В 2017 году в инженерные войска России поступит новейшее водолазное снаряжение (10 марта 2017). Дата обращения: 11 марта 2017. Архивировано 11 марта 2017 года.
  12. 1 2 3 Российские саперы при разминировании исторической части Пальмиры используют новейшие инженерные робототехнические комплексы «Скарабей» и «Сфера». Международный противоминный центр (18 апреля 2017). Дата обращения: 19 июля 2017. Архивировано 21 апреля 2017 года.
  13. В инженерные подразделения видов и родов войск ВС РФ поступило 20 комплектов новых передвижных электростанций. Департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ (27 марта 2017). Дата обращения: 29 марта 2017. Архивировано 30 марта 2017 года.
  14. Пресс-служба Центрального военного округа. Водолазы инженерных подразделений ЦВО учатся работать подо льдом и на больших глубинах (28 января 2013). Дата обращения: 11 марта 2017. Архивировано 11 апреля 2016 года.
  15. Пресс-служба Южного военного округа. Российская команда заняла 1-е место на международных соревнованиях инженерных войск стран СНГ (27 июня 2014). Дата обращения: 11 марта 2017. Архивировано 29 марта 2016 года.
  16. Пресс-служба Южного военного округа. Саперы ЮВО на полтора месяца раньше годового плана выполнили задачи по разминированию сельхозугодий в Чечне (26 сентября 2014). Дата обращения: 11 марта 2017. Архивировано 18 февраля 2018 года.
  17. Пресс-служба Западного военного округа. Около 200 взрывоопасных предметов обезвредили с начала текущего года группы разминирования инженерных войск ЗВО (28 января 2015). Дата обращения: 11 марта 2017. Архивировано 15 марта 2016 года.
  18. Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации. В Вооруженных Силах России сформирован первый инженерный штурмовой батальон (10 января 2016). Дата обращения: 11 марта 2017. Архивировано 18 февраля 2018 года.
  19. В Волгоградской области начался сбор руководящего состава инженерных войск Вооруженных Сил РФ : Министерство обороны Российской Федерации. Дата обращения: 13 июня 2016. Архивировано 2 апреля 2016 года.
  20. Пресс-служба Западного военного округа. Саперы ЗВО обезвредили артиллерийский снаряд в историческом центре Санкт-Петербурга (26 июня 2015). Дата обращения: 11 марта 2017. Архивировано 18 февраля 2018 года.
  21. В Москве под руководством главы военного ведомства прошло заседание Коллегии Минобороны России / mil.ru, 20 мая 2020. Дата обращения: 20 мая 2020. Архивировано 27 мая 2020 года.
  22. Управление пресс-службы и информации Минобороны России. Новости Сухопутных войск, 30.07.2010 Архивная копия от 27 ноября 2010 на Wayback Machine

Литература

  • Никифоров Н. И. Штурмовые бригады Красной Армии в бою. — Эксмо Яуза, 2008. — 416 с. — (Великая Отечественная: Цена Победы). — ISBN 978-5-699-25628-0.
  • Инженерные и Железнодорожные войска: В 2 т. — СПб.: Тип. В. Д. Смирнова, 1909—1911. на сайте Руниверс
  • Инженерные войска по 15 июля 1901 г. — СПб.: Тип. П. П. Сойкина— 48 с. на сайте Руниверс
  • Инженерные войска // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Инженерные войска // Военная энциклопедия : [в 18 т.] / под ред. В. Ф. Новицкого … []. — СПб. ; [М.] : Тип. т-ва И. Д. Сытина, 1911—1915.

Ссылки

  • О Инженерных войсках на офиц. сайте министерства обороны РФ
  • Инженерные войска: История, штаты, техника, боеприпасы
  • Инженерные войска в боях за Советскую Родину (Цирлин А. Д., Бирюков П. И., Истомин В. П., Федосеев Е. Н. — М.: Воениздат, 1970.)
  • Sapper Museum — Инженерные войска: Эмблемы, знаки, униформа, фото персональных памятников военным инженерам
  • Статья 310 лет ИВ России Памятники военно-инженерного искусства: историческая память и новые объекты культурного наследия России


Эта страница в последний раз была отредактирована 4 февраля 2023 в 11:44.

Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство до нашей эры
  • Руководство газпром межрегионгаз адыгея
  • Руководство по эксплуатации книга приора i
  • Холодильник атлант двухкомпрессорный как разморозить морозилку отдельно инструкция
  • Red dot scope instructions инструкция на русском