Исторический аспект развития классного руководства в россии

История развития классного
руководства

Институт
классного руководства в России сложился более трех столетий назад, который
можно соотнести с периодами: досоветский, советский и постсоветский. Каждый
период характеризуется определенными тенденциями, взлетами и падениями.
Рассматривая досоветский период, следует заметить, что до 1804 года воспитанием
детей занимались гувернеры, гувернантки, бонны, няньки, дядьки и только с 1804
года в Уставах лицеев и гимназий России, говорится, что воспитание возлагается
на учителей, которые обязаны приучать детей «учтивости, правдивости и чести».

С
1871 года официально утвержден институт наставничества в
учебных заведениях России. Наставникам вменялись следующие функции: поддержание
порядка в учебном заведении; контролировать посещаемость учащихся; вести
школьную документацию; изучать и наблюдать за учащимися; воспитывать чувство
уважения к Закону и Отечеству; развивать религиозные чувства. Эти функции
сохранились вплоть до 1917 года.

Характеризуя
советский период с 1917 года нужно отметить, что в 20-е годы с созданием
Программы Единой Трудовой школы, институт наставничества был ликвидирован и
сделана попытка передать функции воспитания «ученическому самоуправлению», но
ожидаемые результаты были получены неутешительные и с 1927 года ответственность
за воспитание учащихся возлагалась на групповода.Значительный взлет
в развитии института классных руководителей был в 1934 году, где в Уставе школы
впервые появляется должностное лицо классный руководитель и
определены его функции. Положение о классном руководителе действовало на
протяжении тринадцати лет, вплоть до 1947 года, когда было введено новое
«Положение о классном руководителе» в котором были определены такие функции в
деятельности классного руководителя, как право проводить собрание учителей
предметников работающих в классе; введены такие формы отчетности классного
руководителя, как характеристики на каждого учащегося и весь класс в конце
года, анализ проведенных мероприятий, что породило эпоху бумаготворчества.

Следующее
«Положение о классном руководителе» было утверждено вновь через тринадцать лет
в 1960 году, в котором была отменена мелочная опека со стороны администрации, и
воспитание в школе стало носить «мероприятийный характер», считалось, чем
больше мероприятий проводит классный руководитель с учащимися, тем лучше.

В
1970 году с переходом школы ко всеобщему среднему образованию в школах возник
дефицит в классных руководителях, так как классными руководителями назначали
учителей «лучших из лучших». Если пятидесятые годы ознаменовались личностным
подходом в воспитании учащихся, то в семидесятых годах прошлого столетия
главной задачей было всестороннее воспитание и развитие личности, воспитание
самостоятельности у старшеклассников. Наряду с такими положительными
направлениями в работе классного руководителя отмечалась большая перегрузка в
их деятельности: отвлечение их на неквалифицированные виды труда (агитация
населения на выборы, выезды с учащимися на сельскохозяйственные работы и др.).

В
конце восьмидесятых годов, когда произошел социально-экономический спад в
государстве, неразбериха в разных его системах, к упадку пришла и система
образования. Снизился не только уровень воспитания, но и обучения. Функция
воспитания была переложена на семью, где снизился уровень материального
благосостояния, закрылись предприятия, сократились производства, многие
родители лишились работы. В начале девяностых годов О.С.Газман и Е.В.
Бондаревская провели исследования среди школьников, результаты которого показали,
что 25 % школьников отрицательно относятся к деятельности классного
руководителя в школе и такая ситуация сохранялась вплоть до 2000 года. В начале
третьего тысячелетия проведено анкетирование учащихся Л.И. Маленковой, в
которых задано было всего два вопроса: нужен ли вам классный руководитель и
каким он должен быть? Результаты анкет показали, что почти 100% детей отметили
«нужен» и назвали качества личности, которые должны быть у классного
руководителя: доброта, забота, честность, культура, умение поддержать и защитить
и др. Классный руководитель — это не должность, а как отмечают сами педагоги,
это бесконечное творчество.

Классному
руководителю XXI века предъявляются совершенно новые требования, которые
необходимо учитывать при подготовке будущих педагогов в условиях
педагогического колледжа или вуза, это владение информационно-коммуникативными
средствами (ИКТ), как в учебной, так и воспитательной работе. ИКТ в работе
классного руководителя необходимо, так как способствует развитию
познавательного интереса обучающихся, позволяют идти в ногу со временем.
Внеклассные мероприятия с использованием компьютера проходят намного
интереснее, когда дети создают свои презентации, видеоролики о жизни класса,
проведенных экскурсиях и др. Проведение психологического тестирования в режиме
Онлайн вообще идут на «ура», сайты классов, где общаются дети,
педагоги, родители. В глазах учеников авторитет и компетентность учителя,
владеющего компьютером, только повышается.


Подборка по базе: 3 лекция.pptx, Урок литературы в 8 классе. Тема. Гуманистический смысл повести , 9 тема.rtf, 1 лекция.docx, Философия лекция жинағы.pdf, 5 ТЕМА.docx, 7 тема.docx, 1-2 лекция.pptx, Задание Лекция Иванов Э.А.docx, 1 лекция.docx


Лекция №1

Тема.1 Исторический аспект развития классного руководства в России

В деятельности почти каждого учителя начальной школы есть трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем. Как бы ни сложна была его работа, она нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность младших школьников, формируются социальные отношения между учениками; в классе реализуется забота о социальном благополучии детей, решаются проблемы их досуга, осуществляется первичное сплочение коллектива, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера. Поэтому классный руководитель – педагог, занимающийся организацией, координацией и проведением внеурочной воспитательной работы, одна из ведущих фигур в воспитательной системе школы.

Институт классного руководства в России сложился более трех столетий назад, который можно соотнести с периодами: досоветский, советский и постсоветский. Каждый период характеризуется определенными тенденциями, взлетами и падениями. Рассматривая досоветский период, следует заметить, что до 1804 года воспитанием детей занимались гувернеры, гувернантки, бонны, няньки, дядьки и только с 1804 года в Уставах лицеев и гимназий России, говорится, что воспитание возлагается на учителей, которые обязаны приучать детей «учтивости, правдивости и чести».

С 1871 года официально утвержден институт наставничества в учебных заведениях России. Наставникам вменялись следующие функции: поддержание порядка в учебном заведении; контролировать посещаемость учащихся; вести школьную документацию; изучать и наблюдать за учащимися; воспитывать чувство уважения к Закону и Отечеству; развивать религиозные чувства. Эти функции сохранились вплоть до 1917 года.

Характеризуя советский период с 1917 года нужно отметить, что в 20-е годы с созданием Программы Единой Трудовой школы, институт наставничества был ликвидирован и сделана попытка передать функции воспитания «ученическому самоуправлению», но ожидаемые результаты были получены неутешительные и с 1927 года ответственность за воспитание учащихся возлагалась на групповода.

Значительный взлет в развитии института классных руководителей был в 1934 году, где в Уставе школы впервые появляется должностное лицо классный руководитель и определены его функции. Положение о классном руководителе действовало на протяжении тринадцати лет, вплоть до 1947 года, когда было введено новое «Положение о классном руководителе» в котором были определены такие функции в деятельности классного руководителя, как право проводить собрание учителей предметников работающих в классе; введены такие формы отчетности классного руководителя, как характеристики на каждого учащегося и весь класс в конце года, анализ проведенных мероприятий, что породило эпоху бумаготворчества.

Следующее «Положение о классном руководителе» было утверждено вновь через тринадцать лет в 1960 году, в котором была отменена мелочная опека со стороны администрации, и воспитание в школе стало носить «мероприятийный характер», считалось, чем больше мероприятий проводит классный руководитель с учащимися, тем лучше.

В конце восьмидесятых годов, когда произошел социально-экономический спад в государстве, неразбериха в разных его системах, к упадку пришла и система образования. Снизился не только уровень воспитания, но и обучения. Функция воспитания была переложена на семью, где снизился уровень материального благосостояния, закрылись предприятия, сократились производства, многие родители лишились работы. В начале девяностых годов О.С.Газман и Е.В. Бондаревская провели исследования среди школьников, результаты которого показали что 25 % школьников отрицательно относятся к деятельности классного руководителя в школе и такая ситуация сохранялась вплоть до 2000 года.

В начале третьего тысячелетия проведено анкетирование учащихся Л.И. Маленковой, в которых задано было всего два вопроса: нужен ли вам классный руководитель и каким он должен быть? Результаты анкет показали, что почти 100% детей отметили «нужен» и назвали качества личности, которые должны быть у классного руководителя: доброта, забота, честность, культура, умение поддержать и защитить и др.

Классный руководитель это не должность, а как отмечают сами педагоги, это бесконечное творчество. Классному руководителю XXI века предъявляются совершенно новые требования, которые необходимо учитывать при подготовке будущих педагогов в условиях педагогического колледжа или вуза, это владение информационно-коммуникативными средствами (ИКТ), как в учебной, так и воспитательной работе. ИКТ в работе классного руководителя необходимо, так как способствует развитию познавательного интереса обучающихся, позволяют идти в ногу со временем. Внеклассные мероприятия с использованием компьютера проходят намного интереснее, когда дети создают свои презентации, видеоролики о жизни класса, проведенных экскурсиях и др.

Конечно же, в первую очередь нужно разобраться, какова цель классного руководства в целом.

Цель классного руководства заключается в формировании ценностных ориентаций обучающихся, определяющих общую гуманистическую направленность их личности, соответствующую насущным интересам личности и общества.

Если говорить более простым языком, то цель классного руководства заключается в создании условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Определений о том, кого называют классным руководителем множество.

Классный руководитель — это педагогический работник, в чьи должностные обязанности входит: содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и формирования личности ребёнка; внесение необходимых коррективов в систему его воспитания; помощь в решении проблем, возникающих у детей при общении между собой, с учителями, родителями; организация и воспитание классного коллектива.

Классный руководитель – это педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, корректора межличностных отношений и защитника воспитанников своего класса в трудных деловых и психологических ситуациях школьной жизни.

Классный руководитель – это основной организатор учебно-воспитательной работы в школе, официальное лицо, назначенное директором школы для осуществления воспитательной работы в классе.

Рассмотрев данные определения, хотелось бы выделить основную отличительную особенность классного руководителя от учителя.

Классный руководитель — центральное лицо воспитательного процесса.

Воспитательная деятельность классного руководителя сложна и многогранна. Он проводит различную воспитательную работу с коллективом учащихся, с учителями своего класса, с родителями и общественностью. Задачи его воспитательной деятельности определяются общими задачами воспитания и конкретными условиями жизни класса. На разных этапах развития коллектива классный руководитель выдвигает конкретные задачи воспитания и, опираясь на ученический коллектив, проводит разнообразную воспитательную работу с классом и отдельными учениками. При определении этих задач, он учитывает возрастные особенности учеников, уровень их знаний и состояние успеваемости, дисциплины в классе, наличии таких качеств, как трудолюбие, коллективизм, сознание общественного долга.

Если говорить о задачах классного руководителя, то их огромное количество.

Структурировав все эти задачи, можно выделить 4 основные группы:

социальная (вовлечение в систему социальных связей)

диагностическая (знание личностных качеств учащихся, правильная организация системы воспитания)

воспитательная (конкретизация нравственных норм)

процессуальная (выбор эффективных педагогических средств для планирования работы)

К социальным задачам можно отнести такие задачи как:

  1. Формирование и развитие коллектива класса
  2. Организация системной работы с обучающимися в классе
  3. Гуманизация отношений между обучающимися, а также между обучающимися и педагогическими работниками.

К диагностическим задачам можно отнести такие задачи как:

  1. Изучения класса в целом и отдельно каждого ученика.
  2. Работа с родителями учащихся.

К воспитательным задачам можно отнести такие задачи как:

  1. Формирование здорового образа жизни обучающихся.
  2. Формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров.

К процессуальным задачам можно отнести такие задачи как:

  1. Организация и проведение внеурочной и внеклассной воспитательной работы.
  2. Организация социально значимой творческой деятельности обучающихся.
  3. Координация воспитательной деятельности учителей.

Деятельность классного руководителя — целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава общеобразовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, личностно-ориентированного подхода к обучающимся.

Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания, а также необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.

Исторический аспект развития классного руководства в России

Классное руководство – это разновидность педагогической деятельности, ориентированная на воспитание, социальное и общее развитие личностей учащихся разных возрастных категорий в системе образования.

Классное руководство связано с формированием коллектива учащихся и созданием системы коллективной жизнедеятельности и коллективного воспитания в рамках школы. Реализацией классного руководства занимается классный руководитель, являющийся педагогом и духовным наставником. Его деятельность направлена на решение воспитательных задач, построение индивидуальных образовательных и воспитательных маршрутов учащихся, а также на гуманизацию образования.

Классное руководство, как система воспитания в учебных заведениях возникла в России около трех столетий назад.

Рассмотрим этапы становления классного руководства:
1. Досоветская система классного руководства. Появление классного руководства приходится на 1871 год. В это время осуществляется создание системы наставничества в учебных заведениях разного типа. Наставниками назначались педагоги, которые занимались ведением документации и контролем посещаемости и дисциплины. Кроме того, наставки занимались патриотическим воспитанием подрастающего поколения, прививали им трудовые навыки и воспитывали уважение к религиозным канонам.

2. Советская система классного руководства. С созданием СССР происходит полная ликвидация системы наставничества. В новой системе образования вводится система ученического самоуправления. Она оказалась неэффективной, поскольку не решала задач воспитания. Должность классного руководителя впервые была введена в образовательную систему СССР в 1934 году. Было утверждено первое положение о классном руководстве, в котором установлены его функции по составлению характеристик учащихся, проведению мероприятий, установлению взаимодействия со всеми педагогами, ведущими занятия в классе, аналитическая работа. В 1960 году было принято новое положение о классном руководстве, согласно которому педагогу отводилась роль организатора мероприятий. Направленность воспитательной деятельности стала носить мероприятийный характер. С 1970 года классному руководителю стала отводится новая роль: воспитатель, организатор трудовой деятельности, организатор мероприятий. Классный руководитель занимался воспитанием учащихся, развитием у них навыков самостоятельности, проводил выезды на сельскохозяйственные работы, вел документацию, составлял отчетность и т.д. Это вело к огромному перенапряжению, перегруженности работой педагогов. При этом, классным руководителем не мог стать каждый педагог. Был жесткий отбор, выбирались только лучшие учителя, профессионалы, мастера своего дела.

3. Постсоветский период развития классного руководства. После распада СССР была принята новая система образования, в которой классное руководство приобрело новый характер. Классное руководство становится творческим процессом. Современный педагог занимается воспитанием и развитием всесторонне развитой гармоничной личности. он воспитывает познавательный интерес учащихся, организует систему взаимодействия с родителями, занимается организацией классной и внеклассной работы. К современному классному руководителю предъявляются повышенные требования. Он должен быть не только мастером своего дела, профессиональным квалифицированным специалистом, но и владеть информационными-коммуникативными технологиями, общей культурой, коммуникативными навыками.

Таким образом, следует вывод, что реализации задач воспитания в школе ключевой фигурой является классный руководитель. Именно он объединяет всех участников учебно-воспитательного процесса (государство, родителей, общественные организации, учеников, администрацию школы и др.) для создания условий саморазвития и самореализации личности обучающегося. Классный руководитель сейчас – это основной педагог, способный помочь ребенку и его родителям. В то же время к его деятельности наблюдается повышение требований: системность воспитательного процесса в классе, проектно-программных механизмов деятельности, применение современных воспитательных технологий, результативность деятельности.
Следует отметить, что период модернизации, с одной стороны, нормативно поддержал классного руководителя, а с другой стороны, поставил его в ситуацию персональной ответственности за результаты воспитания.

1

Первый слайд презентации: Общее понятие о классном руководстве

ПМ 03 Классное руководство

Общее понятие о классном руководстве

Изображение слайда

2

Слайд 2: Содержание

Исторический аспект развития классного руководства в России
Функции классного руководителя
Эффективность работы классного руководителя
Права классного руководителя
Особенности деятельности классного руководителя в начальной школе
2

Содержание

Изображение слайда

3

Слайд 3: Исторический аспект развития классного руководства в России

Раздел 1
3
Исторический аспект развития классного руководства в России

Исторический аспект развития классного руководства в России

Изображение слайда

4

Слайд 4: Исторический аспект развития классного руководства в России

4

Исторический аспект развития классного руководства в России

Изображение слайда

1802 – создано Министерство народного просвещения
1804 – открыты специализированные учебные заведения: Лесной, Педагогический институты, Техническое училище
1811 – Царскосельский лицей
5
Александр I

1804 год

Изображение слайда

утвержден институт наставничества в учебных заведениях России.
функции :
поддержание порядка в учебном заведении;
контролировать посещаемость учащихся;
вести школьную документацию;
изучать и наблюдать за учащимися;
воспитывать чувство уважения к Закону и Отечеству;
развивать религиозные чувства.
6

1871 год

Изображение слайда

7

Слайд 7: 19 20-е годы

7

19 20-е годы

Изображение слайда

«Положение о классном руководителе»
функции
право проводить собрание учителей предметников работающих в классе;
введены такие формы отчетности
характеристики на каждого учащегося и весь класс в конце года,
анализ проведенных мероприятий
8

1947 год

Изображение слайда

9

Слайд 9: 1970-е годы

переход школы ко всеобщему среднему образованию
дефицит в классных руководителях
«+» всестороннее воспитание и развитие личности, воспитание самостоятельности у старшеклассников
«-» большая перегрузка
9

1970-е годы

Изображение слайда

социально-экономический спад в государстве,
неразбериха в разных его системах,
упадок системы образования.
функция воспитания была переложена на семью, где снизился уровень материального благосостояния
10

1990-е годы

Изображение слайда

11

Слайд 11: Потребность в классном руководителе

Результаты опроса
100% детей отметили «Классный руководитель нужен »
качества личности, которые должны быть у классного руководителя:
доброта,
забота,
честность,
культура,
умение поддержать и защитить и др.
11

Потребность в классном руководителе

Изображение слайда

12

Слайд 12: Функции классного руководителя

Раздел 2
12
Функции классного руководителя

Функции классного руководителя

Изображение слайда

13

Слайд 13: Функции классного руководителя (6)

13

Функции классного руководителя (6)

Изображение слайда

14

Слайд 14: 1. Организационно-   координирующая функция (12)

14

1. Организационно-   координирующая функция (12)

Изображение слайда

15

Слайд 15: 1. Организационно-   координирующая функция

15

1. Организационно-   координирующая функция

Изображение слайда

16

Слайд 16: 1. Организационно-   координирующая функция

16

1. Организационно-   координирующая функция

Изображение слайда

17

Слайд 17: 2. Коммуникативная функция (3)

17

2. Коммуникативная функция (3)

Изображение слайда

18

Слайд 18: 3. Аналитическо-прогностическая функция

18

3. Аналитическо-прогностическая функция

Изображение слайда

19

Слайд 19: 4. Социальная функция (8)

19

4. Социальная функция (8)

Изображение слайда

20

Слайд 20: 4. Социальная функция (8)

20

4. Социальная функция (8)

Изображение слайда

21

Слайд 21: 5. Проектно-организаторская функция (6)

21

5. Проектно-организаторская функция (6)

Изображение слайда

22

Слайд 22: 5. Проектно-организаторская функция (6)

22

5. Проектно-организаторская функция (6)

Изображение слайда

23

Слайд 23: 6. Контрольная функция

23

6. Контрольная функция

Изображение слайда

24

Слайд 24: Эффективность работы классного руководителя

Раздел 3
24
Эффективность работы классного руководителя

Эффективность работы классного руководителя

Изображение слайда

25

Слайд 25: Эффективность работы классного руководителя

определяется положительной динамикой в:
25

Эффективность работы классного руководителя

Изображение слайда

26

Слайд 26: Права классного руководителя

Раздел 4
26
Права классного руководителя

Права классного руководителя

Изображение слайда

27

Слайд 27: Права классного руководителя

27

Права классного руководителя

Изображение слайда

28

Слайд 28: Особенности деятельности классного руководителя в начальной школе

Раздел 5
28
Особенности деятельности классного руководителя в начальной школе

Особенности деятельности классного руководителя в начальной школе

Изображение слайда

29

Слайд 29: Особенности деятельности классного руководителя в начальной школе

29

Особенности деятельности классного руководителя в начальной школе

Изображение слайда

30

Слайд 30: Принципы деятельности классного руководителя в современной школе

30

Принципы деятельности классного руководителя в современной школе

Изображение слайда

31

Слайд 31: Типологические и возрастные особенности деятельности младших учащихся

31

Типологические и возрастные особенности деятельности младших учащихся

Изображение слайда

32

Слайд 32: Типологические и возрастные особенности деятельности младших учащихся

32

Типологические и возрастные особенности деятельности младших учащихся

Изображение слайда

33

Слайд 33: Особенности деятельности классного руководителя

33

Особенности деятельности классного руководителя

Изображение слайда

34

Слайд 34: Особенности деятельности классного руководителя

34

Особенности деятельности классного руководителя

Изображение слайда

35

Последний слайд презентации: Общее понятие о классном руководстве: Резюме

35

Резюме

Изображение слайда

Слайд 1Классное руководство в истории отечественного образования
Башкова Светлана Юрьевна
учитель начальных классов

Классное руководство в истории отечественного образованияБашкова Светлана Юрьевна учитель начальных классов


Слайд 2Комнатный надзиратель
Главная обязанность — «всяческое направление нравов

и свойств детей и образование истинных и полезных сынов отечества».
Требования к деятельности и личностным качествам комнатного надзирателя: определенная подготовка, владение иностранными языками (французским и немецким), необходимо быть «благовоспитанным», иметь нравственное поведение.
Непосредственные обязанности комнатных надзирателей наблюдение за учащимися, пребывание с ними ночью, наблюдение за чистотой.

Комнатный надзиратель    Главная обязанность - «всяческое направление нравов и свойств детей и образование истинных


Слайд 3Классный надзиратель
Классный надзиратель должен был вести преподавание, но не более

6 часов в неделю, «дабы он мог сохранить всю нужную свежесть сил для его главного дела в руководствовании воспитанием вне класса».
Деятельность классного надзирателя носила надзорно-контролирующий характер и сводилась в основном к тому, чтобы гимназисты соблюдали правила поведения (не курили и не гуляли в неположенных местах в неположенное время).

Классный надзиратель Классный надзиратель должен был вести преподавание, но не более 6 часов в неделю, «дабы он


Слайд 4Классные наставники (в женских гимназиях – классные дамы)
Деятельность классных наставников становится

не надзорного (эта функция переходит помощнику классного наставника), а воспитательного характера.
В его обязанности входила связь с семьей, посещение уроков других преподавателей, организованная работа по выполнению домашних заданий, контроль работы других преподавателей ,работа с отстающими детьми.

Классные наставники (в женских гимназиях – классные дамы)Деятельность классных наставников становится не надзорного (эта функция переходит помощнику


Слайд 5К концу XIX века формируется главная функция профессионально-педагогической деятельности классного руководителя

– воспитательная, содержащая задачу педагогического сопровождения развития ребенка и помощи родителям в деле воспитания.

К концу XIX века формируется главная функция профессионально-педагогической деятельности классного руководителя – воспитательная, содержащая задачу педагогического сопровождения


Слайд 6Революционные преобразования в системе образования страны поставили перед школой учебные и

воспитательные, идеологические задачи.
Особое внимание уделялось социальной природе воспитания, подчеркивались огромные воспитательные возможности детского коллектива, создаются пионерская и комсомольская организации, которым передается главная функция воспитания учащихся.

Революционные преобразования в системе образования страны поставили перед школой учебные и воспитательные, идеологические задачи. Особое внимание уделялось


Слайд 7В школах к органам ученического самоуправления прикрепляются учителя, ставшие групповодами .
Ведущими

задачами, стоящими перед групповодами, были организация ученического самоуправления, руководство учебной деятельностью, которое выражалось в борьбе с отсевом и второгодничеством, контроль посещаемости, работа с родителями учащихся, с помощью которой проводилась агитация «непролетарских слоев населения».

В школах к органам ученического самоуправления прикрепляются учителя, ставшие групповодами .Ведущими задачами, стоящими перед групповодами, были организация


Слайд 8Дальнейшее развитие классного руководства связано с профессиональной деятельностью классного руководителя –

педагога, закрепленного за классом учащихся и призванного осуществлять педагогическое сопровождение развития детей в коллективе.

Дальнейшее развитие классного руководства связано с профессиональной деятельностью классного руководителя – педагога, закрепленного за классом учащихся и


Слайд 9
Довоенный период (1934–1941 гг.) характеризуется формированием новых функций классного руководителя: организация

систематической воспитательной работы в классе, воспитание учащихся в «духе коммунизма», формирование сознательной дисциплины школьников, работа над высокой успеваемостью учащихся, сотрудничество с общественными организациями (пионерской и комсомольской), работа с родителями и учителями.

Довоенный период (1934–1941 гг.) характеризуется формированием новых функций классного руководителя: организация систематической воспитательной работы в классе, воспитание


Слайд 10В военный период (1941–1945 гг.) роль классного руководителя возрастает, что проявляется

в усилении военной подготовки и патриотического воспитания учащихся.
Основными формами работы классных руководителей являются: организация помощи фронту, проведение политинформаций и агитаций.
Отмечается необходимость «систематической воспитательной работы», актуальность патриотического воспитания, военной подготовки, общественно-полезного труда.

В военный период (1941–1945 гг.) роль классного руководителя возрастает, что проявляется в усилении военной подготовки и патриотического


Слайд 11

В прифронтовых школах под руководством классных руководителей, учителей активно велась оборонная

работа.
Школа, ее педагогический коллектив спасали ребят, кормили, одевали.

В прифронтовых школах под руководством классных руководителей, учителей активно велась оборонная работа.Школа, ее педагогический коллектив спасали ребят,


Слайд 12Классный руководитель
Обязанности: мобилизация внимания на учебный и общественно-полезный труд, участие в

общественной работе, проведение с учащимися класса оборонно-спортивных мероприятий, систематическое наблюдение за здоровьем учащихся.
Основное содержание деятельности классного руководителя – профориентационная работа, воспитание патриотизма, воспитание навыков культурного поведения дома и в общественных местах.
Основная задача – организация класса в коллектив.
Классный руководитель становится главным организатором воспитательного процесса в классе.

Классный руководительОбязанности: мобилизация внимания на учебный и общественно-полезный труд, участие в общественной работе, проведение с учащимися класса


Слайд 13
1958–1984 гг., существенно расширяются формы работы классного руководителя: организация кружковой деятельности,

общественной работы в микрорайоне, воспитание идейной убежденности, политическое и интернациональное воспитание, историко-краеведческая, экологическая и экономическая работа, профессиональная ориентации учащихся, общественно-полезный труд, культурное развитие школьников, укрепление здоровья…

1958–1984 гг., существенно расширяются формы работы классного руководителя: организация кружковой деятельности, общественной работы в микрорайоне, воспитание идейной


Слайд 14Перестроечный этап развития института классного руководства (1985–1991 гг.) можно охарактеризовать как

ослабление воспитательной деятельности в школе, упрощение содержания, форм и методов деятельности классного руководителя. Проблемы воспитания этого периода обусловлены экономической и политической ломкой во всех сферах жизни России, изменением социокультурных условий, снижением жизненного уровня большинства семей.

Перестроечный этап развития института классного руководства (1985–1991 гг.) можно охарактеризовать как ослабление воспитательной деятельности в школе, упрощение


Слайд 15Подъем воспитательной деятельности, поиск новых форм деятельности классного руководителя, введение в

штаты некоторых инновационных учебных заведений должности классного воспитателя начинается в постперестроечный период (1991–2001 гг.).
Деятельность и содержание работы классного руководителя определяются разработанными в Министерстве образования России «Программой развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг.»
Классным руководителям и классным воспитателям предлагается использовать передовой воспитательный опыт.

Подъем воспитательной деятельности, поиск новых форм деятельности классного руководителя, введение в штаты некоторых инновационных учебных заведений должности


Слайд 16Главной становится координационная функция классного руководителя, соединяющая воедино усилия педагогов-предметников, социальных

и психолого-педагогических работников образовательного учреждения.

Главной становится координационная функция классного руководителя, соединяющая воедино усилия педагогов-предметников, социальных и психолого-педагогических работников образовательного учреждения.


Слайд 17Модернизация отечественной системы образования обозначила воспитание приоритетным направлением развития образования.
В

период (2001–2010 гг.) осуществляется нормативное обеспечение воспитательного процесса в школе; Поддержка классного руководства в рамках Приоритетного национального проекта «Образование», методическое и программно-проектное сопровождение.

Модернизация отечественной системы образования обозначила воспитание приоритетным направлением развития образования. В период (2001–2010 гг.) осуществляется нормативное обеспечение


Слайд 18Источники
kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/isliedovaniie-istorii-stanovlieniia-klassnogho-rukovodstvo

Источникиkopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/isliedovaniie-istorii-stanovlieniia-klassnogho-rukovodstvo


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мезо маска филорга инструкция по применению для лица
  • Инструкция по сборке теплицы профиль дв сварная
  • Крестьянская война под руководством пугачева требования
  • Увд ювао руководства
  • Xanax инструкция по применению цена отзывы