История классного руководства в россии презентация

Скачать материал

без ожидания

Классное руководство в истории отечественного образованияБашкова Светлана Юрь...

Скачать материал

без ожидания

  • Сейчас обучается 57 человек из 27 регионов

  • Сейчас обучается 30 человек из 16 регионов

  • Сейчас обучается 77 человек из 31 региона

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Классное руководство в истории отечественного образованияБашкова Светлана Юрь...

    1 слайд

    Классное руководство в истории отечественного образования
    Башкова Светлана Юрьевна
    учитель начальных классов

  • Комнатный надзиратель       Главная обязанность - «всяческое направление нрав...

    2 слайд

    Комнатный надзиратель
    Главная обязанность — «всяческое направление нравов и свойств детей и образование истинных и полезных сынов отечества».
    Требования к деятельности и личностным качествам комнатного надзирателя: определенная подготовка, владение иностранными языками (французским и немецким), необходимо быть «благовоспитанным», иметь нравственное поведение.
    Непосредственные обязанности комнатных надзирателей наблюдение за учащимися, пребывание с ними ночью, наблюдение за чистотой.

  • Классный надзиратель Классный надзиратель должен был вести преподавание, но н...

    3 слайд

    Классный надзиратель
    Классный надзиратель должен был вести преподавание, но не более 6 часов в неделю, «дабы он мог сохранить всю нужную свежесть сил для его главного дела в руководствовании воспитанием вне класса».
    Деятельность классного надзирателя носила надзорно-контролирующий характер и сводилась в основном к тому, чтобы гимназисты соблюдали правила поведения (не курили и не гуляли в неположенных местах в неположенное время).

  • Классные наставники (в женских гимназиях – классные дамы)Деятельность классны...

    4 слайд

    Классные наставники (в женских гимназиях – классные дамы)
    Деятельность классных наставников становится не надзорного (эта функция переходит помощнику классного наставника), а воспитательного характера.
    В его обязанности входила связь с семьей, посещение уроков других преподавателей, организованная работа по выполнению домашних заданий, контроль работы других преподавателей ,работа с отстающими детьми.

  • К концу XIX века формируется главная функция профессионально-педагогической д...

    5 слайд

    К концу XIX века формируется главная функция профессионально-педагогической деятельности классного руководителя – воспитательная, содержащая задачу педагогического сопровождения развития ребенка и помощи родителям в деле воспитания.

  • Революционные преобразования в системе образования страны поставили перед шко...

    6 слайд

    Революционные преобразования в системе образования страны поставили перед школой учебные и воспитательные, идеологические задачи.
    Особое внимание уделялось социальной природе воспитания, подчеркивались огромные воспитательные возможности детского коллектива, создаются пионерская и комсомольская организации, которым передается главная функция воспитания учащихся.

  • В школах к органам ученического самоуправления прикрепляются учителя, ставшие...

    7 слайд

    В школах к органам ученического самоуправления прикрепляются учителя, ставшие групповодами .
    Ведущими задачами, стоящими перед групповодами, были организация ученического самоуправления, руководство учебной деятельностью, которое выражалось в борьбе с отсевом и второгодничеством, контроль посещаемости, работа с родителями учащихся, с помощью которой проводилась агитация «непролетарских слоев населения».

  • Дальнейшее развитие классного руководства связано с профессиональной деятельн...

    8 слайд

    Дальнейшее развитие классного руководства связано с профессиональной деятельностью классного руководителя – педагога, закрепленного за классом учащихся и призванного осуществлять педагогическое сопровождение развития детей в коллективе.

  • Довоенный период (1934–1941 гг.) характеризуется формированием новых функций...

    9 слайд

    Довоенный период (1934–1941 гг.) характеризуется формированием новых функций классного руководителя: организация систематической воспитательной работы в классе, воспитание учащихся в «духе коммунизма», формирование сознательной дисциплины школьников, работа над высокой успеваемостью учащихся, сотрудничество с общественными организациями (пионерской и комсомольской), работа с родителями и учителями.

  • В военный период (1941–1945 гг.) роль классного руководителя возрастает, что...

    10 слайд

    В военный период (1941–1945 гг.) роль классного руководителя возрастает, что проявляется в усилении военной подготовки и патриотического воспитания учащихся.
    Основными формами работы классных руководителей являются: организация помощи фронту, проведение политинформаций и агитаций.
    Отмечается необходимость «систематической воспитательной работы», актуальность патриотического воспитания, военной подготовки, общественно-полезного труда.

  • В прифронтовых школах под руководством классных руководителей, учителей ак...

    11 слайд

    В прифронтовых школах под руководством классных руководителей, учителей активно велась оборонная работа.
    Школа, ее педагогический коллектив спасали ребят, кормили, одевали.

  • Классный руководитель
Обязанности: мобилизация внимания на учебный и обществе...

    12 слайд

    Классный руководитель
    Обязанности: мобилизация внимания на учебный и общественно-полезный труд, участие в общественной работе, проведение с учащимися класса оборонно-спортивных мероприятий, систематическое наблюдение за здоровьем учащихся.
    Основное содержание деятельности классного руководителя – профориентационная работа, воспитание патриотизма, воспитание навыков культурного поведения дома и в общественных местах.
    Основная задача – организация класса в коллектив.
    Классный руководитель становится главным организатором воспитательного процесса в классе.

  • 1958–1984 гг., существенно расширяются формы работы классного руководителя:...

    13 слайд

    1958–1984 гг., существенно расширяются формы работы классного руководителя: организация кружковой деятельности, общественной работы в микрорайоне, воспитание идейной убежденности, политическое и интернациональное воспитание, историко-краеведческая, экологическая и экономическая работа, профессиональная ориентации учащихся, общественно-полезный труд, культурное развитие школьников, укрепление здоровья…

  • Перестроечный этап развития института классного руководства (1985–1991 гг.) м...

    14 слайд

    Перестроечный этап развития института классного руководства (1985–1991 гг.) можно охарактеризовать как ослабление воспитательной деятельности в школе, упрощение содержания, форм и методов деятельности классного руководителя. Проблемы воспитания этого периода обусловлены экономической и политической ломкой во всех сферах жизни России, изменением социокультурных условий, снижением жизненного уровня большинства семей.

  • Подъем воспитательной деятельности, поиск новых форм деятельности классного р...

    15 слайд

    Подъем воспитательной деятельности, поиск новых форм деятельности классного руководителя, введение в штаты некоторых инновационных учебных заведений должности классного воспитателя начинается в постперестроечный период (1991–2001 гг.).
    Деятельность и содержание работы классного руководителя определяются разработанными в Министерстве образования России «Программой развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг.»
    Классным руководителям и классным воспитателям предлагается использовать передовой воспитательный опыт.

  • Главной становится координационная функция классного руководителя, соединяюща...

    16 слайд

    Главной становится координационная функция классного руководителя, соединяющая воедино усилия педагогов-предметников, социальных и психолого-педагогических работников образовательного учреждения.

  • Модернизация отечественной системы образования обозначила воспитание приорите...

    17 слайд

    Модернизация отечественной системы образования обозначила воспитание приоритетным направлением развития образования.
    В период (2001–2010 гг.) осуществляется нормативное обеспечение воспитательного процесса в школе; Поддержка классного руководства в рамках Приоритетного национального проекта «Образование», методическое и программно-проектное сопровождение.

  • Источникиkopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/isliedovaniie-istorii-stanovlien...

    18 слайд

    Источники
    kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/isliedovaniie-istorii-stanovlieniia-klassnogho-rukovodstvo

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 257 047 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 02.12.2016
  • 1177
  • 2
  • 02.12.2016
  • 542
  • 0
  • 02.12.2016
  • 2100
  • 19
  • 02.12.2016
  • 1477
  • 1
  • 02.12.2016
  • 1051
  • 4
  • 02.12.2016
  • 2945
  • 7

Рейтинг:
5 из 5

  • 02.12.2016
  • 2752
  • 41

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Управление конфликтами в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Современный переговорный процесс в практике образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»

  • Курс повышения квалификации «Профориентация школьников: психология и выбор профессии»

  • Курс повышения квалификации «Методы интерактивного обучения»

  • Курс повышения квалификации «Инструменты и методы воспитания российской гражданской идентичности согласно ФГОС»

1. История возникновения классного руководства

2.

Институт классного руководства в России берет
свое начало с ХIХ века, когда в учебных заведениях в
водится новая должность комнатного надзирателя.
Главная функция деятельности комнатного
надзирателя-контроль за соблюдением требований
образовательного учреждения, надзор за учащимися
в образовательном учреждении.

3.

Несколько позже в гимназиях для осуществления
внешнего надзора за воспитанниками вводится ш
тат классных надзирателей (воспитателей).
Большое внимание обращается на организацию и
содержание воспитательной работы, проводимой
классными воспитателями.
Дальнейшее изменение института классного руков
одства определено Уставом 1864 г., который ввод
ит институт классных наставников (в женских ги
мназиях-классные дамы)

4.

К концу XIX века формируется главная функция
профессионально-педагогической деятельности
классного руководителя-воспитательная,
содержащая задачу педагогического сопровождения
развития ребенка и помощи родителям в деле
воспитания.
Дальнейший период становления института
классного руководства связан с деятельностью
групповодов и происходит в условиях коренных
изменений российского государства.

5. Довоенный период

(1934–1941 гг.) харак‐
теризуется формированием новых функций классн
ого руководителя, незначительно из‐
менившихся в дальнейшем, сохранившихся до сег
одняшнего времени : организация сис‐
тематической воспитательной работы в клас‐
се, воспитание учащихся в «духе коммуниз‐
ма», формирование сознательной дисципли‐
ны школьников, работа над высокой успевае‐
мостью учащихся, сотрудничество с общест‐
венными организациями (пионерской и ком‐
сомольской), работа с родителями и учителями

6. Военный период

В военный период (1941–1945 гг.) роль
классного руководителя как воспитателя
боеспособного поколения возрастает, что
проявляется в усилении военной подготовки
и патриотического воспитания учащихся. Ос‐
новными формами работы классных руково‐
дителей являются: организация помощи
фронту (работа в госпиталях, помощь в сель‐
скохозяйственных работах, сбор металлоло‐
ма, стеклянной посуды и т.д.), проведение по‐
литинформаций и агитаций.

7. Послеоенный период

Активизация деятельности института
классного руководства происходит в послево‐
енный период (1945–1958 гг.). В 1947 г. при‐
нимается Положение о классном руководите‐
ле, предписывающее в качестве основной за‐
дачи профессиональной деятельности «орга‐
низацию учащихся класса в дружный, целе‐
устремленный ученический коллектив»

8.

Новые обязанности:
мобилизация внимания класса на вопросы учения
и общественно‐полезного труда
участия в заседаниях советов и сборах пионерского
отряда (комсомольской группы)
проведение с учащимися класса оборонно–
спортивных мероприятий
систематическое наблюдение за здоровьем
учащихся (постоянная связь по этим вопросам с
военруком, физруком, школьным врачом)

9.

Таким образом, деятельность классного руководите
ля приобретает четкую направленность, которая
сохраняется до сих пор и проявляется во взаи‐
модействиях с каждым субъектом образова‐
тельного процесса. Получают распростране‐
ние разные формы воспитательной деятель‐
ности, а также методическое сопровождение деят
ельности классного руководителя. Классный руко
водитель становится главным организатором восп
итательного процесса в классе.

Слайд 1Классное руководство в истории отечественного образования
Башкова Светлана Юрьевна
учитель начальных классов

Классное руководство в истории отечественного образованияБашкова Светлана Юрьевна учитель начальных классов


Слайд 2Комнатный надзиратель
Главная обязанность — «всяческое направление нравов

и свойств детей и образование истинных и полезных сынов отечества».
Требования к деятельности и личностным качествам комнатного надзирателя: определенная подготовка, владение иностранными языками (французским и немецким), необходимо быть «благовоспитанным», иметь нравственное поведение.
Непосредственные обязанности комнатных надзирателей наблюдение за учащимися, пребывание с ними ночью, наблюдение за чистотой.

Комнатный надзиратель    Главная обязанность - «всяческое направление нравов и свойств детей и образование истинных


Слайд 3Классный надзиратель
Классный надзиратель должен был вести преподавание, но не более

6 часов в неделю, «дабы он мог сохранить всю нужную свежесть сил для его главного дела в руководствовании воспитанием вне класса».
Деятельность классного надзирателя носила надзорно-контролирующий характер и сводилась в основном к тому, чтобы гимназисты соблюдали правила поведения (не курили и не гуляли в неположенных местах в неположенное время).

Классный надзиратель Классный надзиратель должен был вести преподавание, но не более 6 часов в неделю, «дабы он


Слайд 4Классные наставники (в женских гимназиях – классные дамы)
Деятельность классных наставников становится

не надзорного (эта функция переходит помощнику классного наставника), а воспитательного характера.
В его обязанности входила связь с семьей, посещение уроков других преподавателей, организованная работа по выполнению домашних заданий, контроль работы других преподавателей ,работа с отстающими детьми.

Классные наставники (в женских гимназиях – классные дамы)Деятельность классных наставников становится не надзорного (эта функция переходит помощнику


Слайд 5К концу XIX века формируется главная функция профессионально-педагогической деятельности классного руководителя

– воспитательная, содержащая задачу педагогического сопровождения развития ребенка и помощи родителям в деле воспитания.

К концу XIX века формируется главная функция профессионально-педагогической деятельности классного руководителя – воспитательная, содержащая задачу педагогического сопровождения


Слайд 6Революционные преобразования в системе образования страны поставили перед школой учебные и

воспитательные, идеологические задачи.
Особое внимание уделялось социальной природе воспитания, подчеркивались огромные воспитательные возможности детского коллектива, создаются пионерская и комсомольская организации, которым передается главная функция воспитания учащихся.

Революционные преобразования в системе образования страны поставили перед школой учебные и воспитательные, идеологические задачи. Особое внимание уделялось


Слайд 7В школах к органам ученического самоуправления прикрепляются учителя, ставшие групповодами .
Ведущими

задачами, стоящими перед групповодами, были организация ученического самоуправления, руководство учебной деятельностью, которое выражалось в борьбе с отсевом и второгодничеством, контроль посещаемости, работа с родителями учащихся, с помощью которой проводилась агитация «непролетарских слоев населения».

В школах к органам ученического самоуправления прикрепляются учителя, ставшие групповодами .Ведущими задачами, стоящими перед групповодами, были организация


Слайд 8Дальнейшее развитие классного руководства связано с профессиональной деятельностью классного руководителя –

педагога, закрепленного за классом учащихся и призванного осуществлять педагогическое сопровождение развития детей в коллективе.

Дальнейшее развитие классного руководства связано с профессиональной деятельностью классного руководителя – педагога, закрепленного за классом учащихся и


Слайд 9
Довоенный период (1934–1941 гг.) характеризуется формированием новых функций классного руководителя: организация

систематической воспитательной работы в классе, воспитание учащихся в «духе коммунизма», формирование сознательной дисциплины школьников, работа над высокой успеваемостью учащихся, сотрудничество с общественными организациями (пионерской и комсомольской), работа с родителями и учителями.

Довоенный период (1934–1941 гг.) характеризуется формированием новых функций классного руководителя: организация систематической воспитательной работы в классе, воспитание


Слайд 10В военный период (1941–1945 гг.) роль классного руководителя возрастает, что проявляется

в усилении военной подготовки и патриотического воспитания учащихся.
Основными формами работы классных руководителей являются: организация помощи фронту, проведение политинформаций и агитаций.
Отмечается необходимость «систематической воспитательной работы», актуальность патриотического воспитания, военной подготовки, общественно-полезного труда.

В военный период (1941–1945 гг.) роль классного руководителя возрастает, что проявляется в усилении военной подготовки и патриотического


Слайд 11

В прифронтовых школах под руководством классных руководителей, учителей активно велась оборонная

работа.
Школа, ее педагогический коллектив спасали ребят, кормили, одевали.

В прифронтовых школах под руководством классных руководителей, учителей активно велась оборонная работа.Школа, ее педагогический коллектив спасали ребят,


Слайд 12Классный руководитель
Обязанности: мобилизация внимания на учебный и общественно-полезный труд, участие в

общественной работе, проведение с учащимися класса оборонно-спортивных мероприятий, систематическое наблюдение за здоровьем учащихся.
Основное содержание деятельности классного руководителя – профориентационная работа, воспитание патриотизма, воспитание навыков культурного поведения дома и в общественных местах.
Основная задача – организация класса в коллектив.
Классный руководитель становится главным организатором воспитательного процесса в классе.

Классный руководительОбязанности: мобилизация внимания на учебный и общественно-полезный труд, участие в общественной работе, проведение с учащимися класса


Слайд 13
1958–1984 гг., существенно расширяются формы работы классного руководителя: организация кружковой деятельности,

общественной работы в микрорайоне, воспитание идейной убежденности, политическое и интернациональное воспитание, историко-краеведческая, экологическая и экономическая работа, профессиональная ориентации учащихся, общественно-полезный труд, культурное развитие школьников, укрепление здоровья…

1958–1984 гг., существенно расширяются формы работы классного руководителя: организация кружковой деятельности, общественной работы в микрорайоне, воспитание идейной


Слайд 14Перестроечный этап развития института классного руководства (1985–1991 гг.) можно охарактеризовать как

ослабление воспитательной деятельности в школе, упрощение содержания, форм и методов деятельности классного руководителя. Проблемы воспитания этого периода обусловлены экономической и политической ломкой во всех сферах жизни России, изменением социокультурных условий, снижением жизненного уровня большинства семей.

Перестроечный этап развития института классного руководства (1985–1991 гг.) можно охарактеризовать как ослабление воспитательной деятельности в школе, упрощение


Слайд 15Подъем воспитательной деятельности, поиск новых форм деятельности классного руководителя, введение в

штаты некоторых инновационных учебных заведений должности классного воспитателя начинается в постперестроечный период (1991–2001 гг.).
Деятельность и содержание работы классного руководителя определяются разработанными в Министерстве образования России «Программой развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг.»
Классным руководителям и классным воспитателям предлагается использовать передовой воспитательный опыт.

Подъем воспитательной деятельности, поиск новых форм деятельности классного руководителя, введение в штаты некоторых инновационных учебных заведений должности


Слайд 16Главной становится координационная функция классного руководителя, соединяющая воедино усилия педагогов-предметников, социальных

и психолого-педагогических работников образовательного учреждения.

Главной становится координационная функция классного руководителя, соединяющая воедино усилия педагогов-предметников, социальных и психолого-педагогических работников образовательного учреждения.


Слайд 17Модернизация отечественной системы образования обозначила воспитание приоритетным направлением развития образования.
В

период (2001–2010 гг.) осуществляется нормативное обеспечение воспитательного процесса в школе; Поддержка классного руководства в рамках Приоритетного национального проекта «Образование», методическое и программно-проектное сопровождение.

Модернизация отечественной системы образования обозначила воспитание приоритетным направлением развития образования. В период (2001–2010 гг.) осуществляется нормативное обеспечение


Слайд 18Источники
kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/isliedovaniie-istorii-stanovlieniia-klassnogho-rukovodstvo

Источникиkopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/isliedovaniie-istorii-stanovlieniia-klassnogho-rukovodstvo


1

Первый слайд презентации: Общее понятие о классном руководстве

ПМ 03 Классное руководство

Общее понятие о классном руководстве

Изображение слайда

2

Слайд 2: Содержание

Исторический аспект развития классного руководства в России
Функции классного руководителя
Эффективность работы классного руководителя
Права классного руководителя
Особенности деятельности классного руководителя в начальной школе
2

Содержание

Изображение слайда

3

Слайд 3: Исторический аспект развития классного руководства в России

Раздел 1
3
Исторический аспект развития классного руководства в России

Исторический аспект развития классного руководства в России

Изображение слайда

4

Слайд 4: Исторический аспект развития классного руководства в России

4

Исторический аспект развития классного руководства в России

Изображение слайда

1802 – создано Министерство народного просвещения
1804 – открыты специализированные учебные заведения: Лесной, Педагогический институты, Техническое училище
1811 – Царскосельский лицей
5
Александр I

1804 год

Изображение слайда

утвержден институт наставничества в учебных заведениях России.
функции :
поддержание порядка в учебном заведении;
контролировать посещаемость учащихся;
вести школьную документацию;
изучать и наблюдать за учащимися;
воспитывать чувство уважения к Закону и Отечеству;
развивать религиозные чувства.
6

1871 год

Изображение слайда

7

Слайд 7: 19 20-е годы

7

19 20-е годы

Изображение слайда

«Положение о классном руководителе»
функции
право проводить собрание учителей предметников работающих в классе;
введены такие формы отчетности
характеристики на каждого учащегося и весь класс в конце года,
анализ проведенных мероприятий
8

1947 год

Изображение слайда

9

Слайд 9: 1970-е годы

переход школы ко всеобщему среднему образованию
дефицит в классных руководителях
«+» всестороннее воспитание и развитие личности, воспитание самостоятельности у старшеклассников
«-» большая перегрузка
9

1970-е годы

Изображение слайда

социально-экономический спад в государстве,
неразбериха в разных его системах,
упадок системы образования.
функция воспитания была переложена на семью, где снизился уровень материального благосостояния
10

1990-е годы

Изображение слайда

11

Слайд 11: Потребность в классном руководителе

Результаты опроса
100% детей отметили «Классный руководитель нужен »
качества личности, которые должны быть у классного руководителя:
доброта,
забота,
честность,
культура,
умение поддержать и защитить и др.
11

Потребность в классном руководителе

Изображение слайда

12

Слайд 12: Функции классного руководителя

Раздел 2
12
Функции классного руководителя

Функции классного руководителя

Изображение слайда

13

Слайд 13: Функции классного руководителя (6)

13

Функции классного руководителя (6)

Изображение слайда

14

Слайд 14: 1. Организационно-   координирующая функция (12)

14

1. Организационно-   координирующая функция (12)

Изображение слайда

15

Слайд 15: 1. Организационно-   координирующая функция

15

1. Организационно-   координирующая функция

Изображение слайда

16

Слайд 16: 1. Организационно-   координирующая функция

16

1. Организационно-   координирующая функция

Изображение слайда

17

Слайд 17: 2. Коммуникативная функция (3)

17

2. Коммуникативная функция (3)

Изображение слайда

18

Слайд 18: 3. Аналитическо-прогностическая функция

18

3. Аналитическо-прогностическая функция

Изображение слайда

19

Слайд 19: 4. Социальная функция (8)

19

4. Социальная функция (8)

Изображение слайда

20

Слайд 20: 4. Социальная функция (8)

20

4. Социальная функция (8)

Изображение слайда

21

Слайд 21: 5. Проектно-организаторская функция (6)

21

5. Проектно-организаторская функция (6)

Изображение слайда

22

Слайд 22: 5. Проектно-организаторская функция (6)

22

5. Проектно-организаторская функция (6)

Изображение слайда

23

Слайд 23: 6. Контрольная функция

23

6. Контрольная функция

Изображение слайда

24

Слайд 24: Эффективность работы классного руководителя

Раздел 3
24
Эффективность работы классного руководителя

Эффективность работы классного руководителя

Изображение слайда

25

Слайд 25: Эффективность работы классного руководителя

определяется положительной динамикой в:
25

Эффективность работы классного руководителя

Изображение слайда

26

Слайд 26: Права классного руководителя

Раздел 4
26
Права классного руководителя

Права классного руководителя

Изображение слайда

27

Слайд 27: Права классного руководителя

27

Права классного руководителя

Изображение слайда

28

Слайд 28: Особенности деятельности классного руководителя в начальной школе

Раздел 5
28
Особенности деятельности классного руководителя в начальной школе

Особенности деятельности классного руководителя в начальной школе

Изображение слайда

29

Слайд 29: Особенности деятельности классного руководителя в начальной школе

29

Особенности деятельности классного руководителя в начальной школе

Изображение слайда

30

Слайд 30: Принципы деятельности классного руководителя в современной школе

30

Принципы деятельности классного руководителя в современной школе

Изображение слайда

31

Слайд 31: Типологические и возрастные особенности деятельности младших учащихся

31

Типологические и возрастные особенности деятельности младших учащихся

Изображение слайда

32

Слайд 32: Типологические и возрастные особенности деятельности младших учащихся

32

Типологические и возрастные особенности деятельности младших учащихся

Изображение слайда

33

Слайд 33: Особенности деятельности классного руководителя

33

Особенности деятельности классного руководителя

Изображение слайда

34

Слайд 34: Особенности деятельности классного руководителя

34

Особенности деятельности классного руководителя

Изображение слайда

35

Последний слайд презентации: Общее понятие о классном руководстве: Резюме

35

Резюме

Изображение слайда

Слайд 1
История возникновения классного руководства

История возникновения классного руководства


Слайд 2Институт классного руководства в России берет 
свое начало с ХIХ века, когда в учебных заведениях вводится новая должность комнатного  надзирателя. 
Главная функция деятельности комнатного надзирателя-контроль за

соблюдением требований образовательного учреждения, надзор за учащимися

в образовательном учреждении.

Институт классного руководства в России берет  свое начало с ХIХ века, когда в учебных заведениях вводится новая должность комнатного  надзирателя.  Главная функция деятельности комнатного надзирателя-контроль за соблюдением требований образовательного


Слайд 3Несколько  позже  в  гимназиях  для  осуществления внешнего надзора за воспитанниками  вводится 

штат  классных  надзирателей (воспитателей). Большое  внимание  обращается  на организацию 

и  содержание  воспитательной работы,  проводимой  классными воспитателями.
Дальнейшее изменение  института классного руководства  определено  Уставом  1864 г.,  который  вводит институт  классных  наставников  (в  женских  гимназиях-классные дамы) 

Несколько  позже  в  гимназиях  для  осуществления внешнего надзора за воспитанниками  вводится  штат  классных  надзирателей (воспитателей). Большое  внимание 


Слайд 4К концу XIX века формируется главная функция профессионально-педагогической деятельности классного руководителя-воспитательная, содержащая

задачу педагогического сопровождения развития ребенка и помощи

родителям в деле воспитания.
Дальнейший период становления института классного руководства связан с деятельностью групповодов и происходит в условиях коренных изменений российского государства.

К концу XIX века формируется главная функция профессионально-педагогической деятельности классного руководителя-воспитательная, содержащая задачу педагогического сопровождения развития ребенка


Слайд 5Довоенный  период  (1934–1941  гг.)  харак‐ теризуется  формированием 

новых  функций  классного  руководителя,  незначительно  из‐ менившихся 

в  дальнейшем,  сохранившихся  до  сегодняшнего  времени :  организация  сис‐ тематической воспитательной работы в клас‐ се,  воспитание  учащихся  в  «духе  коммуниз‐ ма»,  формирование  сознательной  дисципли‐ ны школьников, работа над высокой успевае‐ мостью  учащихся,  сотрудничество  с  общест‐ венными организациями  (пионерской и ком‐ сомольской), работа с родителями и учителями 

Довоенный период

Довоенный  период  (1934–1941  гг.)  харак‐ теризуется  формированием  новых  функций  классного  руководителя,  незначительно 


Слайд 6 В  военный  период  (1941–1945  гг.)  роль 
классного  руководителя 

как  воспитателя 
боеспособного  поколения  возрастает,  что 
проявляется в усилении военной подготовки 
и патриотического воспитания учащихся. Ос‐
новными  формами  работы 

классных  руково‐
дителей  являются:  организация  помощи 
фронту (работа в госпиталях, помощь в сель‐
скохозяйственных  работах,  сбор  металлоло‐
ма, стеклянной посуды и т.д.), проведение по‐
литинформаций  и  агитаций. 

Военный период

 В  военный  период  (1941–1945  гг.)  роль  классного  руководителя  как  воспитателя  боеспособного  поколения 


Слайд 7Активизация  деятельности  института 
классного руководства происходит в послево‐
енный период  (1945–1958 гг.). В 1947 г. при‐
нимается Положение о классном руководите‐
ле, предписывающее в качестве основной за‐
дачи  профессиональной  деятельности  «орга‐
низацию 

учащихся  класса  в  дружный,  целе‐
устремленный  ученический  коллектив» 
Послеоенный

период

Активизация  деятельности  института  классного руководства происходит в послево‐ енный период  (1945–1958 гг.). В 1947 г. при‐ нимается Положение о классном руководите‐ ле, предписывающее в качестве основной за‐ дачи  профессиональной  деятельности  «орга‐


Слайд 8Новые  обязанности: 
мобилизация внимания класса на вопросы учения  и общественно‐полезного труда
участия в заседаниях советов и сборах пионерского отряда  (комсомольской  группы)
проведение  с 

учащимися  класса  оборонно–спортивных мероприятий
систематическое  наблюдение  за  здоровьем 

учащихся  (постоянная  связь  по  этим  вопросам  с военруком,  физруком,  школьным  врачом)

Новые  обязанности:   мобилизация внимания класса на вопросы учения  и общественно‐полезного труда участия в заседаниях советов и сборах пионерского отряда  (комсомольской  группы) проведение  с  учащимися  класса 


Слайд 9Таким образом,  деятельность классного руководителя приобретает  четкую  направленность,  которая  сохраняется  до 

сих  пор  и  проявляется  во  взаи‐ модействиях 

с  каждым  субъектом  образова‐ тельного  процесса.  Получают  распростране‐ ние  разные  формы  воспитательной  деятель‐ ности,  а  также  методическое  сопровождение  деятельности  классного  руководителя.  Классный руководитель становится главным  организатором  воспитательного  процесса  в  классе.

Таким образом,  деятельность классного руководителя приобретает  четкую  направленность,  которая  сохраняется  до  сих  пор  и  проявляется  во 


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Гидрокортизон эмульсия инструкция по применению цена
  • Руководство по разморозке холодильника
  • Электрокардиограф эк12т 01 р д 141 инструкция по применению
  • Циклоферон инструкция по применению схема применения взрослым
  • Операционная система специального назначения astra linux special edition руководство по ксз часть 1