-
nekesha
- Администратор
- Сообщения: 1668
- Зарегистрирован: 17 дек 2014, 03:43
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Isuzu Elf 1993-2004 / Исузу Эльф 1993-2004
Руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту Isuzu Elf / Исузу Эльф
Operation, Maintenance and Repair Manual Isuzu Elf
- Года выпуска: 1993-2004
Year of release: 1993-2004
Дизельные двигатели: 4JG2 3,1 л., 4HF1/4HF1-2 4,3 л.,
4HGI/4HGI-T 4,6 л.
Diesel engines: 4JG2 3.1 l., 4HF1/4HF1-2 4.3 l.,
4HGI/4HGI-T 4.6 l.
- Язык: Русский
Формат: PDF
Размер: 42,7 Мб
Russian language
Format: PDF
Size: 42.7 MB
Скачать документацию Isuzu Elf / Исузу Эльф
Download the documentation of Isuzu Elf
для распаковки используйте пароль — avtokey.info
use the password to unpack — avtokey.info
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту Isuzu Elf серий NKR/NPR/NQR 2000 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Isuzu Motors
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 53,0 Mb
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Isuzu Elf/N-Series 1993-2004 и Nissan Atlas 1999-2004 годов выпуска с дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: 2013
- Страниц: 568
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Isuzu Elf до 1993 года выпуска с дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 310
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Isuzu Elf и Isuzu N-Series с 1993 года выпуска с дизельными двигателями сирий 4H и 4J.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 564
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Isuzu Elf, Nissan Atlas, Mazda Titan с 2000 и Isuzu N-Series с 2004 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 848
- Формат: —
- Размер: —
Title |
File Size |
Download Links |
Isuzu Elf 2000 Workshop Manual [RAR] |
53Mb |
Download |
Isuzu Elf N-series starting schematic wiring diagram.png |
45.8kb |
Download |
Isuzu N-Series Workshop Manual [RAR] |
131.7Mb |
Download |
Isuzu NPR_NPR HD_NQR Commercial Truck Tiltmaster Service Manual |
4.7Mb |
Download |
ISUZU ELF NKR71HD 2012 Technical Specifications [PDF] |
407.3kb |
Download |
Isuzu Elf NPS75 Technical Specifications [PDF] |
590.2kb |
Download |
Isuzu ELF NPS81 2020 Technical Specifications [PDF] |
601.6kb |
Download |
Isuzu N Series 2008 Owner’s Manual [PDF] |
19.6Mb |
Download |
Isuzu N Series Manual [PDF] |
17.4Mb |
Download |
Isuzu N-Series Owner’s Manual rus [PDF] |
28.6Mb |
Download |
ISUZU N-series Truck Owner’s and Maintenance Manual rus [PDF] |
33Mb |
Download |
ISUZU N-Series Truck Service Manual [PDF] |
36.5Mb |
Download |
Isuzu N-series Workshop Manual — Engine Control System (4HK1) |
2.3Mb |
Download |
Isuzu NKR-NPR-NQR — Workshop Manual ABS [PDF] |
618kb |
Download |
ISUZU NKR55 Truck Service Manual [PDF] |
33Mb |
Download |
Isuzu NQR 2006 PDF Manual [PDF] |
10.7Mb |
Download |
ISUZU NQR71 Truck Service Manual [PDF] |
33Mb |
Download |
ISUZU NQR75 Truck Service Manual [PDF] |
33Mb |
Download |
Isuzu Q Series QKR55E, QKR55F, QKR55H, QKR77E, QKR77F, QKR77H Manual |
3.6Mb |
Download |
Title |
File Size |
Download Links |
Isuzu FTR Wiring Diagram [JPG] |
82.4kb |
Download |
Isuzu FTR 3102 Wiring Diagram [GIF] |
20kb |
Download |
Isuzu FTR Engine wiring84 / PMGR Wiring Diagram [JPG] |
70.4kb |
Download |
Isuzu FTR Map sensor wiring diagram 202 [JPG] |
39.6kb |
Download |
Isuzu FTR Schnematic Wiring Diagram [JPG] |
42.3kb |
Download |
Isuzu Euro VI Forward F120-240E Technical Specifications [PDF] |
643.5kb |
Download |
ISUZU F-series Truck Maintenance Manual [PDF] |
12.2Mb |
Download |
ISUZU Forward Service Manual [PDF] |
6.3Mb |
Download |
Isuzu Forward 2000 Technical Specifications [PDF] |
165.6kb |
Download |
ISUZU Forward F-Series Workshop Manual — General information |
5.6Mb |
Download |
ISUZU Forward Service Manual [PDF] |
6.3Mb |
Download |
Isuzu FRR-series truck Parts Catalog [PDF] |
14.8Mb |
Download |
Isuzu FSR / FTR / FVR with 6 HK1 engine Service Manual (1998) |
21.6Mb |
Download |
ISUZU FSR90 Truck Owner’s Manual rus [PDF] |
12.2Mb |
Download |
Isuzu FTR, FVR, FVM, FVZ, GVR, GVZ, FSS, FTS Manual [PDF] |
22.3Mb |
Download |
ISUZU FVR34 Owner’s and Maintenance Manual rus [PDF] |
12.2Mb |
Download |
Isuzu FTR Wiring Diagram
3102 Isuzu Ftr Wiring Diagram.gif
Graphic Interchange format
20.0 KB
ISUZU Common Rail System for 4HK1-6HK1 Type Engine Service Manual
ISUZU Common Rail System for 4HK1-6HK1 T
Adobe Acrobat Document
661.3 KB
ISUZU CYZ/EXR models Service Manual
ISUZU cyz-exr Service Manual.pdf
Adobe Acrobat Document
8.8 MB
Isuzu Engine wiring diagrams 84_PMGR
Engine wiring84_PMGR Isuzu Ftr Wiring Di
JPG Image
70.4 KB
ISUZU C-series Truck Service Manual
ISUZU C-series Truck Service Manual.pdf
Adobe Acrobat Document
6.1 MB
Isuzu Elf N-series starting schematic wiring diagram
Isuzu Elf N-series starting schematic wi
Portable Network Image Format
45.8 KB
Isuzu Elf Service Manual
Isuzu Elf Service Manual.pdf
Adobe Acrobat Document
44.5 MB
ISUZU Forward Service Manual
ISUZU Forward Service Manual.pdf
Adobe Acrobat Document
6.5 MB
ISUZU FSR90 Truck Service Manual
ISUZU FSR90 Truck Service Manual.pdf
Adobe Acrobat Document
13.2 MB
ISUZU NKR55 Truck Service Manual
ISUZU NKR55 Truck Service Manual.pdf
Adobe Acrobat Document
33.4 MB
ISUZU E-series Truck Service Manual
ISUZU E-series Truck Service Manual.pdf
Adobe Acrobat Document
6.1 MB
ISUZU F-series Truck Service Manual
ISUZU F-series Truck Service Manual.pdf
Adobe Acrobat Document
13.2 MB
ISUZU FVR34 Truck Service Manual
ISUZU FVR34 Truck Service Manual.pdf
Adobe Acrobat Document
13.2 MB
ISUZU NQR71 Truck Service Manual
ISUZU NQR71 Truck Service Manual.pdf
Adobe Acrobat Document
33.4 MB
ISUZU N-series Truck Service Manual
ISUZU N-series Truck Service Manual.pdf
Adobe Acrobat Document
33.4 MB
ISUZU Truck Body Builder Guide
ISUZU Truck Body Builder Guide.pdf
Adobe Acrobat Document
47.5 MB
Map sensor wire diagram 202 Isuzu Ftr Wiring Diagram
Map_sensor_wire_diagram%202 Isuzu Ftr Wi
JPG Image
39.6 KB
ISUZU NQR75 Truck Service Manual
ISUZU NQR75 Truck Service Manual.pdf
Adobe Acrobat Document
33.4 MB
ISUZU Truck Body Builder Guide 2003
ISUZU Truck Body Builder Guide 2003.pdf
Adobe Acrobat Document
6.0 MB
ISUZU Truck Service Manual
ISUZU Truck Service Manual.pdf
Adobe Acrobat Document
36.9 MB
Qu83668_800 Isuzu Ftr Wiring Diagram
Qu83668_800 Isuzu Ftr Wiring Diagram.jpg
JPG Image
82.4 KB
It is not for nothing that the founder of the automobile company Isuzu named the leadership of one of the most powerful industrial enterprises of Japan in the early 20th century
— Tokyo Ishikawajima Shipbuilding and Engineering. It was under the auspices of this organization that a company was established whose specialization was the production of heavy automotive
equipment using mainly diesel engines, the history of which by that time was only a few dozen years old.
The debut step made by representatives of the company, which in the future became known as Isuzu, was the signing in 1918 of an agreement with the British company Wolseley Motors on the assembly
of trucks by the Japanese under license from the British. Already four years later, in 1922, a truck of the A-9 model was presented. And the first own development, made at the Ishikawajima
Automotive Works corporation, representatives of the future Isuzu was demonstrated in 1928. In 1933 Ishikawajima Automotive Works merged with another successful automotive company from Japan —
Dot Automobile Manufacturing.
As a result of the transformation, the organization was named Automobile Industries. The following year became even more important for the formation of future success. Having received an order
from the Ministry of Trade and Industry, the company within its framework produced and produced the Isuzu model, named after one of the Japanese rivers. In the same year, the young corporation
created a unit, which was to deal with research in the field of diesel engines. Three years later, after another restructuring, a new name for the firm was announced — Tokyo Automobile
Industries. And in 1938, the first two trucks of the TX40 model came off the production line in Kawasaki.
40th years of the twentieth century became no less successful than the previous decade. Already in 1941, Tokyo Automobile Industries received permission from the Japanese government to
manufacture cars equipped with diesel power units, becoming the only such company throughout the country. In 1945, the postwar production of the TX40 truck was resumed, and the active sales of
the TU60 also began. And in 1949 the company was renamed to Isuzu Motors Limited. The only negative factor was the separation of Hino Works, one of the parts of the corporation,
and the subsequent establishment of an independent company Hino Heavy Industries in 1942.
The beginning of the next decade was marked by the successful development of the diesel V-shaped 8-cylinder engine with water cooling, which received the index DA80. In early 1953, Isuzu
Corporation presented the first ever company, made in cooperation with the British firm Rootes, a Hillman car, which became a copy of the British car of the same name. By October of the same
year, Hillman entered the conveyor production. And in October 1959 was marked by the beginning of the conveyor assembly of the truck Elf LT, equipped with an extremely economical diesel engine
DA640.
In the early 60’s, a real production boom occurred, as a result of which representatives of the Isuzu company were presented to the public by a diesel engine for a DL201 car, the volume of which
was 2 liters. Approximately at the same time, a new plant was opened in the city of Fujisawa, and new models of cars, the WASP truck and the Bellel and Bellet cars, were also on sale. In the
second half of the decade, the new products were a large truck TM, as well as passenger cars 117 Coupe and Florian.
The next decade also began with major presentations: in 1970, the Isuzu Forward cargo models were presented, as well as the Isuzu Elf 350 (KS). One of the most important events
in the history of Isuzu was the signing of an agreement on cooperation with the American automobile magnate General Motors, which in 1971 became the owner of 35% of the shares of the Japanese
company. The results of joint labor did not take long. Already in 1974, the assembly line for a Gemini passenger car developed within the framework of cooperation between Isuzu and General Motors
began. Over the next few years, the company’s lineup was also updated.
So in 1977, the production of Isuzu Florian started with a diesel engine, and in 1979 debuted the diesel version of Gemini. A few years earlier, in 1975, the Isuzu North American division, Isuzu
Motors America, was opened, whose prospects, in view of cooperation with General Motors, looked extremely serious. And in the very end of the 70s, the construction of a testing range for the
Japanese automaker in Hokkaido was completed. Later, in May 1984, in the same Hokkaido, a new plant was opened. The beginning of the 80s of the 20th century foreshadowed new successes. The main
confirmation of this is the rapid upgrade of the lineup.
First, in 1980, a series of commercial Fargo minibuses entered the conveyor assembly, which were almost immediately widely used in Japan. Almost immediately, in the first half of 1981, the
passenger car Piazza and SUV Rodeo Bighorn debuted, in 1983 Florian Aska model was put on the conveyor, after half a year celebrating the victory in the British RAC rally. And already in 1985
they introduced the FF Gemini car. In the same year 1985, the first representative office of Isuzu in China was opened, which was originally considered as the most important market.
1987 was a landmark in the history of the company in connection with the founding of the joint venture Isuzu Motors and General Motors, which was named IBC Vehicles. Two years later, the fruit of
common labor was presented — the debut SUV MU (Amigo), which launched a new class of «heavy passenger cars». At the same time, a joint venture with Subaru was founded. In the same year 1989,
Isuzu became the world leader in the production of medium and heavy trucks. After the successful development in 1990 of the world’s first electromagnetic brake in cooperation with Sumitomo Metal
Industries, a joint venture with Subaru launched a new model of the Rodeo SUV, which in early 1991 was already in the US.
A very important role in the history of development of Isuzu was played by the Charter of Environmental Protection, which was adopted in mid-1992, and according to which the company carried out
its further activities. All decade passed under the sign of new developments and improvements. In 1991, debuted an updated SUV Trooper. In 1993, the first representative of the Isuzu N series of
commercial vehicles came off the assembly line. Next year, a series of commercial cars F, C and E were presented. In 1997, Isuzu showed the public another novelty developed specifically for
off-road — VehiCross, and in 1998 it was marked The release of a truck Elf CNG, working on gas.
At the same time, the 90s were remembered by the fans of Isuzu’s developments and major successes at various competitions. So in 1994, the car Trooper won in two races Paris-Dakar rally, and two
years later, the first place in the Australian safari took the model Holden Jackaroo. In addition, the organization received many awards for its innovative developments. And in 1999, the fate
again brought Isuzu Motors with the company Hino, as a result of which was established joint production of buses. The beginning
of the XXI century marked the receipt by the company representatives of new awards for successful development.
In particular, 2001 was marked by the presentation of the diesel engine Duramax 6600, which was called one of the best powertrains in the history of the automotive industry. At the same time, the
Japanese actively worked in foreign markets. At the same time, not only the USA and Asian countries, such as Indonesia, Thailand or Japan, received dividends from this work. The company Isuzu
Motors gradually entered the European market. In 2002, a 3-year business plan of the Japanese automaker was adopted, which was supposed to minimize costs and make the company’s revenue more
solid. According to this plan, by January 2003 the share of ownership of Isuzu shares by the automobile giant General Motors had decreased to 12%.
At the same time, these companies continued active cooperation. It should be noted the establishment of another joint venture, whose goal was the development of transmissions. According to the
new business plan of the company, calculated from April 2005 to March 2008, Isuzu was to become the world leader in the production of diesel engines, as well as commercial vehicles and buses. It
should be noted that the company did it. An important role in the development of Isuzu Motors as a world giant was played by the company’s unique developments. In particular, debuted in mid-2005
truck Elf Hybrid with a mixed engine.
After the introduction of new environmental standards in Japan in the same year of 2005, the very important step was the development of the Isuzu Giga truck, which became the first Japanese car
in its class to meet these standards. After the dissolution of the alliance between Isuzu Motors and General Motors in 2006, these companies have set up a joint venture, which is already
preparing for the presentation its new products, which, according to the plan, will pleasantly surprise the whole world.
Руководство по ремонту и техническому обслуживанию ⇐ Elf
Модератор: RANGER
-
Автор темы
Коррупция
- Зажигание
- Всего сообщений: 12
- Зарегистрирован: 31.01.2016
- Авто: Isuzu elf
- Откуда: Красноярский край
- Возраст: 38
Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
Всем нуждающимся,пользуйтесь.
-
- Nissan_ELF_Atlas_1999-2004.pdf
- (44.48 МБ) 5584 скачивания
-
ITAN
- Вторая ступень
- Всего сообщений: 212
- Зарегистрирован: 29.08.2012
- Авто: ELF 2005 4HL1 реф LIFAN X60
- VIN: NPR81700—
- Откуда: Челябинск (Новокузнецк)
- Возраст: 35
Re: Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
Сообщение
ITAN » 02 апр 2016, 13:59
есть печатные издания…обращайтесь если надо..за подсказкой…вчера только две книги с Самары приехали…
Счастлив не тот, кто имеет всё лучшее, а тот, кто ВЫЖИМАЕТ всё лучшее из того, что имеет!
-
Автор темы
Коррупция
- Зажигание
- Всего сообщений: 12
- Зарегистрирован: 31.01.2016
- Авто: Isuzu elf
- Откуда: Красноярский край
- Возраст: 38
Re: Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
Сообщение
Коррупция » 09 апр 2016, 14:21
Подскажи пожалуйста, где заказывал данные книги. Заранее спасибо
-
ITAN
- Вторая ступень
- Всего сообщений: 212
- Зарегистрирован: 29.08.2012
- Авто: ELF 2005 4HL1 реф LIFAN X60
- VIN: NPR81700—
- Откуда: Челябинск (Новокузнецк)
- Возраст: 35
Re: Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
Сообщение
ITAN » 09 апр 2016, 22:35
я последние забрал…из Самары приехали… синюю про Эльфа года 4 назад купил в Новокузнецке…как только машину купил…а так я вот тут купил :
http://www.chaconne.ru/search/?q=ISUZU
тут можно про двигатель заказать и синюю…но честно сказать мне черная больше нравится…в частности из-за торсионной подвески..в ней больше про нее написано..ну это мое мнение…
можно и черную найти, но отдашь за нее как я за обе..
Счастлив не тот, кто имеет всё лучшее, а тот, кто ВЫЖИМАЕТ всё лучшее из того, что имеет!
-
ITAN
- Вторая ступень
- Всего сообщений: 212
- Зарегистрирован: 29.08.2012
- Авто: ELF 2005 4HL1 реф LIFAN X60
- VIN: NPR81700—
- Откуда: Челябинск (Новокузнецк)
- Возраст: 35
Re: Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
Сообщение
ITAN » 09 апр 2016, 22:39
Счастлив не тот, кто имеет всё лучшее, а тот, кто ВЫЖИМАЕТ всё лучшее из того, что имеет!
-
igor.palshin
- Новичок
- Всего сообщений: 4
- Зарегистрирован: 18.06.2016
- Возраст: 57
Re: Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
Сообщение
igor.palshin » 18 июн 2016, 13:44
Есть книга по Isuzu Elf 1993-2004 гг 4JG2 (3,1 л), 4HF1/4HF1-2 (4,3 л), 4HG1/4HG1-T (4,6 л).568 стр. Формат PDF.e-mail:[email protected],skype:igpalsh1965.+79144438849.
-
ITAN
- Вторая ступень
- Всего сообщений: 212
- Зарегистрирован: 29.08.2012
- Авто: ELF 2005 4HL1 реф LIFAN X60
- VIN: NPR81700—
- Откуда: Челябинск (Новокузнецк)
- Возраст: 35
Re: Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
Сообщение
ITAN » 18 июн 2016, 22:06
фото или скан обложки сделай…и выложи…
Счастлив не тот, кто имеет всё лучшее, а тот, кто ВЫЖИМАЕТ всё лучшее из того, что имеет!
-
nikolai iskitim
- Зажигание
- Всего сообщений: 20
- Зарегистрирован: 13.11.2016
- Авто: isuzu elf 1999г.в. NPR 70L. 4HE1T
- Откуда: г. Искитим Новосибирская обл.
Re: Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
Сообщение
nikolai iskitim » 22 ноя 2016, 18:07
Вот такая ещё книжка есть
-
ITAN
- Вторая ступень
- Всего сообщений: 212
- Зарегистрирован: 29.08.2012
- Авто: ELF 2005 4HL1 реф LIFAN X60
- VIN: NPR81700—
- Откуда: Челябинск (Новокузнецк)
- Возраст: 35
Re: Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
Сообщение
ITAN » 23 ноя 2016, 08:24
nikolai iskitim: Вот такая ещё книжка есть
какая?
Счастлив не тот, кто имеет всё лучшее, а тот, кто ВЫЖИМАЕТ всё лучшее из того, что имеет!
-
nikolai iskitim
- Зажигание
- Всего сообщений: 20
- Зарегистрирован: 13.11.2016
- Авто: isuzu elf 1999г.в. NPR 70L. 4HE1T
- Откуда: г. Искитим Новосибирская обл.
Re: Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
Сообщение
nikolai iskitim » 23 ноя 2016, 10:07
Пардон, сейчас повторно отправлю
-
Батон
- Зажигание
- Всего сообщений: 16
- Зарегистрирован: 20.10.2016
- Авто: Isuzu elf 2004г.в.4hl1
- Откуда: Новосибирск
Re: Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
Сообщение
Батон » 05 дек 2016, 16:48
Ребят Всем привет. Кинте кто нибудь мануал по двигателю 4HL1. ну срочно нада.
-
artem.artemov
- Новичок
- Всего сообщений: 5
- Зарегистрирован: 30.03.2018
Re: Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
Сообщение
artem.artemov » 30 мар 2018, 11:44
Здравствуйте. Помогите пожалуйста, двигатель 4hf1 тресет на холостых оборотах и когда долго стоишь работаешь на одном месте сильно воняет дымом и дым как синева того цвета почти не видно. Как начинаешь ехать, сначала клубы дыма, потом пропадает и нормально, только нет нет чёрный дым появляется. И скажите есть ли порядок регулировки клапанов?
-
Kucha
- Новичок
- Всего сообщений: 4
- Зарегистрирован: 20.05.2019
- Авто: DAF XF95
- Откуда: Москва
- Возраст: 44
Re: Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
Сообщение
Kucha » 20 май 2019, 15:23
ООООО ништяк, спасибо, кенту как раз нужны были
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
-
- 0 Ответы
- 966 Просмотры
-
Последнее сообщение Анатолий 88
22 ноя 2017, 13:50
-
- 1 Ответы
- 3062 Просмотры
-
Последнее сообщение Гость
19 фев 2019, 22:11
-
- 1 Ответы
- 1023 Просмотры
-
Последнее сообщение Гость
25 янв 2018, 21:15
-
- 25 Ответы
- 29956 Просмотры
-
Последнее сообщение Форсунка
28 сен 2022, 11:24
-
- 7 Ответы
- 12140 Просмотры
-
Последнее сообщение АндрейВ
21 апр 2017, 20:38
Ремень привода вентилятора (серия 4Н)
1. Проверить натяжение приводного ремня. Для этого нажать на ремень в указанном на рисунке месте с силой 98 Н и измерить прогиб.
Номинальный прогиб:
Новый ремень: 8-12 мм;
Использованный ремень: 10-14 мм.
2. Проверить приводной ремень на наличие трещин и повреждений, а также проверить состояние шкивов коленчатого вала, генератора и вентилятора системы охлаждения.
Регулировка ремня привода вентилятора
Натяжение приводного ремня регулируется перемещением генератора.
1 | 40 Н.м |
2 | 24 Н.м |
3 | 46 Н.м |
Если автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, ослабить регулировочный болт и стопорную гайку натяжного шкива приводного ремня системы кондиционирования, после чего снять ремень привода кондиционера. После завершения регулировки приводного ремня вентилятора, установить и отрегулировать натяжение ремня привода кондиционера.
Регулировка ремня привода компрессора кондиционера
Новый ремень: 16 — 20 мм; Использованный ремень: 18-22 мм.
2. Проверить приводной ремень на наличие трещин и повреждений.
Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера осуществляется перемещением натяжного шкива. Момент затяжки стопорной гайки натяжного шкива 27 Н.м.
Ремень привода вентилятора (серия 4J)
1. Проверить натяжение приводного ремня. Для этого нажать на ремень посредине между шкивами с силой 98 Н и измерить прогиб.
Номинальный прогиб: 10 мм.
2. Проверить приводной ремень на наличие трещин и повреждений, а также проверить состояние шкивов коленчатого вала, генератора, вентилятора системы охлаждения, насоса гидроусилителя рулевого управления, компрессора или промежуточного шкива.
1. Шкив коленчатого вала, 2. Шкив генератора, 3. Шкив вентилятора,
4. Шкив насоса гидроусилителя рулевого управления или промежуточный шкив, 5. Шкив компрессора кондиционера или промежуточный шкив.
1. Шкив коленчатого вала, 2. Шкив генератора, 3. Шкив вентилятора.
Переместить промежуточный шкив на требуемое расстояние для регулировки натяжения ремня привода компрессора кондиционера.
Если автомобиль оборудован гидроусилителем рулевого управления, переместить насос гидроусилителя на требуемое расстояние.
Проверить натяжение приводного ремня после регулировки. Нажать на ремень посредине между шкивами с силой 98 Н и измерить прогиб. Номинальный прогиб: 14-17 мм.
1. Шкив коленчатого вала, 2. Шкив насоса гидроусилителя рулевого управления или промежуточный шкив, 3. Шкив компрессора кондиционера.
Проверка частоты вращения коленчатого вала на холостых оборотах
1. Затянуть стояночный тормоз автомобиля и подложить упоры под ведущие колеса.
2. Установить коробку передач в нейтральное положение.
3. Запустить двигатель и дать ему прогреться до рабочей температуры.
4. Убедиться, что кнопка управления холостым ходом двигателя находится в положении холостого хода.
5. Подключить тахометр к двигателю.
6. Проверить частоту вращения коленчатого вала на холостых оборотах. Сравнить частоту вращения сданными, приведенными в таблице «Основные данные и спецификация» раздела «Общие сведения» данной главы.
7. В случае необходимости отрегулировать частоту вращения коленчатого вала на холостых оборотах.
Регулировка частоты вращения коленчатого вала на холостых оборотах
1. Ослабить стопорную гайку болта установки холостых оборотов на топливоподающем насосе.
2. Отрегулировать частоту вращения на холостых оборотах.
3. Затянуть стопорную гайку.
Проверка и регулировка частоты вращения коленчатого вала на холостых оборотах (только двигатель 4HF1-2)
1. Прогреть двигатель до рабочей температуры.
2. Тахометром проверить частоту вращения коленчатого вала.
3. Если частота вращения отличается от номинальной, отрегулировать её регулировочным болтом (показан на рисунке стрелкой).
Регулировка троса привода акселератора
1. Ослабить фиксирующий болт (1) троса акселератора.
2. Убедиться, что кнопка управления холостым ходом двигателя находится в положении холостого хода.
3. Удерживая рычаг акселератора (2) в положении полного закрытия, потянуть приводной трос (3) в сторону, указанную на рисунке стрелкой, чтобы устранить любые провисания.
Регулировка остановки двигателя
1. Убедиться в том, что замок зажигания установлен в положение «LOCK» или ключ зажигания вообще извлечен из замка.
2. Ослабить болт (1).
3. Отвести рычаг отсечки топливоподачи (2) насколько возможно и удерживать в таком положении.
4. Выбрать зазор троса (А) перемещением троса в направлении стрелки на рисунке.
5. Затянуть болт (1).
Автомобили с правосторонним рулевым управлением
1. Нажать на педаль газа до упора и удерживать в таком положении.
2. Вращая стопорный болт (4), отрегулировать зазор между концом стопорного болта и нижней стороной педали газа (5).
Номинальный зазор педали газа: 0-2 мм.
Автомобили с левосторонним рулевым управлением
1. Ослабить стопорную гайку.
2. Вращением регулировочного болта
установить требуемую высоту над полом (А): 18-28 мм.
Регулировка зазора клапанов
1. Установить поршень первого или четвертого цилиндров в положение верхней мертвой точки хода сжатия, вращая коленчатый вал до совмещения установочной метки на шкиве с установочной меткой-надрезом верхней мертвой точки.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если имеется две метки на шкиве коленчатого вала, то передняя сторона метки соответствует 49° после верхней мертвой точки, а задняя сторона метки служит для установки положения верхней мертвой точки.
2. Затянуть гайки и болты оси коромысел установленным моментом затяжки в порядке, указанном на рисунке.
Моменты затяжки гаек и болтов кронштейнов оси коромысел
ПРИМЕЧАНИЕ:
Нанести моторное масло на резьбу гаек и болтов перед тем, как затянуть их установленным моментом затяжки.
3. Проверить наличие зазора в коромыслах впускного и выпускного клапанов первого цилиндра. Если имеется зазор в коромыслах впускного и выпускного клапанов первого цилиндра, значит поршень первого цилиндра находится в положении верхней мертвой точки хода сжатия. Если зазора нет — поршень четвертого цилиндра находится в положении верхней мертвой точки хода сжатия.
Отрегулировать зазоры клапанов соответствующих цилиндров, когда поршни первого и четвертого цилиндров находятся в положении верхней мертвой точки хода сжатия.
Номинальный зазор в клапанах: 0,40 мм.
4. Ослабить регулировочные винты каждого клапана, как показано на рисунке.
5. Вставить плоский щуп необходимой толщины между коромыслом и концом стержня клапана.
6. Провернуть винт регулировки зазора до момента, когда будет ощущаться сопротивление перемещению щупа.
7. Надежно затянуть стопорную гайку.
8. Провернуть коленчатый вал на 360°.
9. Снова совместить установочную метку на шкиве с установочной меткой-надрезом верхней мертвой точки.
10. Отрегулировать зазор оставшихся клапанов, как показано на рисунке.
1. Установить поршень первого или четвертого цилиндров в положение верхней мертвой точки хода сжатия поворотом коленчатого вала до совпадения установочной метки верхней мертвой точки (TDC) на шкиве коленвала с указателем.
2. Проверить ослабление гаек кронштейнов оси коромысел. При необходимости дотянуть ослабленные гайки моментом 54 Н.м перед началом регулировки зазора в клапанах.
3. Проверить наличие зазора толкателей впускного и выпускного клапанов первого цилиндра. Если зазор толкателей впускного и выпускного клапанов первого цилиндра имеется, значить поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке хода сжатия. Если толкатели впускного и выпускного клапанов первого цилиндра не имеют зазора, значит поршень четвертого цилиндра находится в верхней мертвой точке хода сжатия.
Проверка компрессии в цилиндрах
1. Запустить двигатель и прогреть до нормальной рабочей температуры (около 80°С).
2. Остановить двигатель.
3. Снять свечи предварительного подогрева.
Для двигателя с ТНВД распределительного типа VE: отсоединить разъем соленоида отсечки топлива.
Для двигателя с рядным ТНВД: извлечь предохранитель №17 в блоке предохранителей.
4. Вставить переходник манометра в отверстие свечи предварительного подогрева первого цилиндра.
5. Подсоединить тахометр и убедиться в том, что частота вращения коленчатого двигателя, вращаемого стартером, составляет 200 об/мин или выше.
6. Вращая двигатель стартером считать показания манометра.
7. Повторить процедуру (шаги 4, 5 и 6) для остальных цилиндров.
Величина компрессии | кПа при 200 об/мин |
Номинальная | См. таблицу «Основные данные и спецификация» раздела «Общие сведения» данной главы |
Предельно допустимая | 2157 |
Разница компрессии в разных цилиндрах | Менее 294 |
8. Если значение компрессии водном из цилиндров или его разница относительно других цилиндров не соответствует норме, залить в цилиндр через отверстие под форсунку небольшое количество моторного масла и повторить измерения.
9. Если после заливки масла компрессия увеличилась, это указывает на увеличение зазора между поршневыми кольцами и зеркалом цилиндра вследствие их износа. Если значение компрессии осталось прежним, причина — неплотная посадка клапанов или плохое уплотнение между блоком цилиндров и головкой блока.