It руководство лиги ставок

БК «Лига Ставок» меняет подходы к разработке
БК «Лига Ставок» меняет подходы к разработке

– Максим, расскажи, на каких проектах компании ты сосредоточен сейчас?

Максим Афанасьев: Сейчас я — Chief Product Officer в БК «Лига Ставок». Мой основной фокус — в работе над процессом полного цикла создания продукта: от зарождения идей и их приоритезации до глубокой проработки бизнес-требований, архитектуры, оценки business value, вывода в эксплуатацию, «заворачивания» продукта в красивую маркетинговую кампанию, дальнейшего сопровождения и развития. Это большой, комплексный процесс, от которого зависит скорость выпуска новых фич, продуктов и их качество.

Наша цель – доставить нужный продукт правильной аудитории вовремя.

– Как устроена разработка в букмекерской компании «Лига Ставок»? В каком фреймворке вы делаете продукты: «водопад», гибкий подход?

Максим Афанасьев: В начале 2018 года в команду БК «Лига Ставок» на позицию Chief Technical Officer (технический директор. – Прим. ред.) пришел Бурак Ючгюлер – специалист с многолетним опытом управления IT-командой в одной из крупнейших букмекерских компаний Турции. Он лучше ответит на этот вопрос.

Бурак Ючгюлер: У меня 20 лет опыта в IT и 12 лет в букмекерском бизнесе. Последние семь лет я работал техническим директором турецкой букмекерской компании Bilyoner.com. Там я построил и поддерживал беттинговую платформу, нанимая, развивая и мотивируя команду профессионалов. Мы создали высоконагруженную букмекерскую платформу с нуля. У нас была возможность использовать свежайшие технологии разработки архитектуры нового софта и внедрять гибкие процессы, такие как продуктовый подход на уровне организации, непрерывная поставка ПО, разработка через тестирование и его автоматизация и так далее.

БК «Лига Ставок» за несколько лет разработала собственную беттинговую платформу, используя разнообразные технологии, фреймворки и инструменты. Ставки на спорт – очень динамичная область, с большим количеством нововведений. Каждый день возникают новые бизнес-требования, новые задачи по соответствию регуляторной политике, так что вместо какого-то одного фреймворка мы предпочитаем использовать самый удобный подход к каждой задаче. Особенно в проджект-менеджменте, где «водопад» был нашим главенствующим подходом до 2018 года. В прошлом году мы начали переходить к Agile.

Наша цель – доставить нужный продукт правильной аудитории вовремя. Чтобы обеспечить нашим клиентам лучший опыт, мы оптимизируем процессы, инструменты и технологии. Мы верим в то, что превосходная командная культура и гибкость – это ключевые составляющие готовности к будущим вызовам.

Каждый день мы приходим в офис с одним вопросом в голове: что я могу улучшить, чтобы обеспечить лучший сервис нашим клиентам? В соответствии с этим видением мы внесли много изменений и улучшений в наши платформы и процессы. Некоторые из них: CI/CD, практики DevOps, автоматизация тестирования, внедрение микросервисной архитектуры, высокодоступность и аварийное восстановление, и, конечно, совершенствование безопасности. Мы следуем за прогрессом в области IT и стараемся синхронизироваться с последними трендами.

– Вы применяете продуктовый подход: когда разработку направляет продакт-менеджер, который определяет характеристики продукта через исследование целевой аудитории, развивает продукт на основании метрик. Как в БК «Лига Ставок» устроены продуктовые команды? Сколько их?

Бурак Ючгюлер: Мы считаем, что продуктовый подход – самый подходящий и правильный для нашей компании. Agile-трансформация – это длительный процесс: мы лишь делаем первые шаги в этом направлении. Мы начали применять этот подход в разработке продуктов стратегической важности. Команды практикуются и приспосабливают его под нужды компании. Мы распространим данные практики на всю компанию, когда созреем для этого. Мы считаем, что продуктовые группы должны быть организованы в соответствии со стратегией компании, вокруг стратегических продуктов и сервисов.

Максим Афанасьев: На этот момент мы выделили 10 продуктовых команд. Они фокусируются на самых важных продуктах компании, на их проблемах, развитии и аналитике.

Наш продукт – это источник ярких спортивных эмоций!

– На какие метрики ориентируется онлайн-букмекер, чтобы определить, несет ли продукт ценность пользователям, есть ли у него потенциал роста?

Максим Афанасьев: Вопрос ценности очень глобальный. Тут я бы сделал отсылку к нашей миссии: мы верим в то, что букмекерство — это неотъемлемая, интегральная часть спорта, и мы делаем все возможное, чтобы поддерживать развитие спорта, спортивные федерации и в особенности молодежный спорт. И мы хотим, чтобы наши пользователи получали удовольствие от использования нашего продукта, чтобы они стали частью этой большой спортивной истории. Наш продукт – это источник ярких спортивных эмоций!

Касательно развития и потенциала продукта существует большое количество метрик, на которые мы ориентируемся. Все начинается с того, как клиент использует продукт, какие сценарии наиболее популярны. Изучение поведения пользователя позволяет нам понять, как сделать продукт лучше и удобнее.

Технологически букмекерский бизнес очень и очень непростой. Ежесекундно нашей системе приходится осуществлять несколько десятков тысяч транзакций: обработка фидов, расчет котировок, прием ставок, списание/зачисление денежных средств, расчет налогов, выплата выигрышей, обновление сегментов клиентов, маркетинговых рейтингов и т.д. Поэтому помимо UX/UI анализа есть большое количество технических метрик, которые мы отслеживаем: как быстро обновляется линия у наших клиентов, какая нагрузка приходится на клиентские устройства, как качество нашей линии зависит от качества интернета и клиентских девайсов, сколько попыток приходится делать клиенту, чтобы совершить ставку (особенно актуально для экспрессов в лайв-событиях, где котировки все время обновляются) и т.д. Оптимизация и улучшение этих показателей позволяет постоянно улучшать продукт в целом.

– В каких направлениях вы ведете разработку сейчас?

Бурак Ючгюлер: Мы постоянно улучшаем и обновляем ядро нашей системы и наши продукты, чтобы удовлетворить запросы клиентов. Каждую неделю происходят крупные релизы. Сейчас мы работаем над совершенствованием нашей CRM, трейдинговых инструментов и нашего букмекерского предложения, чтобы привлекать больше пользователей.

В 2018 году направление mobile показало самый большой рост и на текущий момент занимает 85% во всем объеме онлайна.

– Ждать ли глобальных обновлений дизайна и функционала сайта, мобильных приложений?

Бурак Ючгюлер: UX/UI – одна из самых горячих тем в нашей компании. Мы внедряем обновления, чтобы оптимизировать и улучшить взаимодействие клиента с продуктом. Мы постоянно совершенствуем свой продукт, чтобы быть готовыми к будущему. Сегодня мобильные приложения – самый популярный канал для всего бизнеса. Совершенствуется технологический стэк, особенно в гибридных технологиях. Соответственно, мы постоянно обновляем наши мобильные приложения. В этом году планируем их серьезно расширить и развить. Мы добиваемся лучшего, безупречного опыта ставок на спорт для наших клиентов. Хотим сделать наши мобильные приложения выбором №1 для развлечения спортивных болельщиков.

Максим Афанасьев: В 2018 году направление mobile показало самый большой рост и на текущий момент занимает 85% во всем объеме онлайна. Именно поэтому, как отметил Бурак, это направление сейчас имеет наивысший приоритет в нашей дорожной карте по разработке. Мы работаем над абсолютно новой версией мобильного приложения и планируем презентовать его нашим клиентам во 2-м квартале 2019 года.

Мы продолжаем развивать и улучшать наш сайт, новая версия которого была представлена летом 2018 года. Существенные изменения в 2019 году коснутся терминального решения, которое представлено в наших клубах.

– Как БК «Лига Ставок» определяет линию: вы сами даете все коэффициенты в прематче и в лайве? Как вы автоматизируете определение линии и какую роль в этом играют алгоритмы и математические модели?

Максим Афанасьев: У нас существует несколько процессов. Большая часть (~70%) линии формируется и обновляется автоматически на основе данных, получаемых от официальных поставщиков: Sportradar, Betgenius и Sporting Solutions, с которым мы начали сотрудничать в январе 2019 года. Остальные 30% — результат работы команды трейдеров «Лига Ставок».

Мы используем внутренние математические  модели для расчета коэффициентов на основе базовых входных параметров, а также автоматизированные алгоритмы для риск-менеджмента, которые в режиме реального времени определяют то, какой объем денежных средств и от каких категорий клиентов мы готовы принять на тот или иной исход.

– Какова роль человека-трейдера в прематче и лайве сегодня?

Максим Афанасьев: По мере того как поставщики расширяют свое покрытие, задача трейдера смещается из плоскости создания котировок в плоскость расширения линии, точечной коррекции коэффициентов и риск-менеджмента. Так, например, к базовой доматчевой линии, формируемой автоматически, трейдеры дописывают доп. исходы, которые не могут быть автоматически вычислены; создают специальные, нестандартные линии. Самые интересные выносятся в наш раздел «Острая линия».

Есть турниры, которые полностью сопровождаются нашими трейдерами. Например, ряд турниров по настольному теннису, которые еще не получили широкую огласку в мире (и, как результат, большие поставщики данных не включили еще их в свой пакет), но имеют большую популярность в России: TT-cup, Spin League, Setka Cup и т.д. Помимо настольного тенниса, полностью силами трейдеров создается и ведется большой спектр киберспортивных событий: World of Tanks, турниры по FIFA, NHL, Rocket League и так далее.

– Как устроено рабочее место трейдера в БК «Лига Ставок»? Вы контролируете риски компании, такие как заработок трейдера в ущерб БК? Случаи были?

Максим Афанасьев: Рабочее место трейдера включает в себя несколько модулей: ПО для создания события и трейдинга, доступы к источникам данных (фид, скаут клиент или техническая видеотрансляция), доступ к сервисам мониторинга рынка, которые позволяют отслеживать котировки других букмекеров.

У нас выстроен ряд алгоритмов, которые позволяют отслеживать отклонения от средних показателей на рынке. Последний случай мошенничества мы зафиксировали порядка пяти лет назад: тогда трейдер специально задерживал остановку пари для приема ставки на свершившееся событие. Похожая схема иногда практикуется скаутами, которые ведут матчи для букмекеров, но вскрывается такая схема очень легко и быстро.

– Какие бывают технические ошибки и из-за чего они возникают?

Максим Афанасьев: С внедрением математических моделей процент ошибок, связанных с публикацией неверных котировок, существенно снизился. Однако человеческий фактор все равно имеет место. Иногда из-за ошибки скаута путаются названия команд/участников или очко/гол присваивается не той команде.

– Какие новые технологии вы используете? Что насчет машинного обучения и AI? Оперирования большими данными? Распознавание речи и чат-ботов?

Бурак Ючгюлер: В БК «Лига Ставок» мы стараемся внедрять передовые технологии. Мы считаем, что данные и решения на основе данных – это ключ к стабильному бизнесу. Мы уже начали планировать множество проектов в области больших данных и машинного обучения на последующие годы.

17 декабря 2013 года компания ИнфраМенеджер сообщила о завершении проекта внедрения системы автоматизации Service Desk в букмекерской компании «Лига Ставок».

Задачи проекта

Основная задача проекта — упростить взаимодействие пользователей с ИТ-службой, обеспечить управление их ожиданиями относительно сроков решения заявок и эффективный контроль выполнения сроков внутри ИТ-подразделения. Проект стал первым шагом в цепи проектов становления ITSM процессов в компании.

В сжатые сроки и с минимальными трудозатратами требовалось обеспечить регистрацию обращений пользователей в ИТ-отдел, обеспечив контроль сроков исполнения заявок. При выборе системы автоматизации один из главных критериев — масштабируемость решения, под планируемую автоматизацию всех ключевых ITSM процессов, избегая избыточного функционала в начале пути.

Ход проекта

Компания ИнфраМенеджер провела внедрение и запуск одноименной системы управления ITSM-процессами —
«ИнфраМенеджер».

Итог проекта

Через месяц БК «Лига Ставок» сумела обеспечить регистрацию 100% обращений в ИТ-отдел в единой системе, исключая потерю информации и контролируя сроки исполнения заявок, быстро перераспределяя нагрузку на специалистов всех линий поддержки и обеспечивая последующий плавный переход к автоматизации таких ITSM-процессов, как управление инцидентами, проблемами и запросами на обслуживание.

16 команд продуктовой разработки: страшный сон наяву или необходимость для бизнеса?

Время на прочтение
6 мин

Количество просмотров 665

Усилия монопродуктовых компаний сосредоточены вокруг одного продукта или сервиса. Однако не ждите, что команда мечты появится у вас уже завтра по щелчку пальцев. Для слаженной работы над продуктом важен грамотно подобранный состав участников, правильное распределение ролей в процессе разработки, а также четко продуманный набор компетенций для каждого. Каким образом организовать работу, если у вас 16 продуктовых команд и все они работают над созданием и развитием одного проекта?

Читать далее

Как выпускать успешные продукты на высококонкурентном рынке

Время на прочтение
6 мин

Количество просмотров 802

По данным Statista, ежемесячно на Google Play появляется около 100 000 новых сервисов и приложений. Чтобы выдержать конкуренцию, необходимо сокращать время вывода на рынок новых продуктов, при этом не теряя в качестве. О том, как создавать что-то новое быстро ― к примеру, придумать новый айфон, ― расскажу в этой статье.

Невозможно во сне придумать айфон: создание качественного, нужного и приятного для пользователей продукта или сервиса ― это тяжелая ежедневная работа. Здесь действует логика венчурной индустрии. Инвестируем в десять проектов: шесть из них умрут, три покажут небольшой успех, один «взлетит» ― окупит расходы на все десять и даст прибыль сверху. Проблема в том, что никогда не знаешь, какой из проектов окажется звездным.

Для создания успешного продукта необходимы упорство и трудолюбие, умение слушать и слышать (клиентов, окружающую среду, тренды и так далее) и готовность к постоянным изменениям. Например, Яндекс изначально стартовал как компания интернет-поисковик, зарабатывал на рекламе. Чтобы дифференцировать бизнес, понадобилось более 20 лет и несколько десятков закрытых проектов. Зато в 2022 выручка Яндекса от непоисковых проектов (такси, e-commerce и других) превысила 50%.

Допустим, мы хотим, чтобы у нас получилось так же, как у Яндекса. Что нам для этого нужно?

Читать далее

Методы анализа A/B тестов: как выбрать правильный метод для каждого типа метрик и размера выборки

Уровень сложности
Средний

Время на прочтение
12 мин

Количество просмотров 3.1K

Все, кто работает с аналитикой и продуктами, знают, что проведение А/Б тестирования — важный шаг для повышения эффективности бизнеса. Однако не всегда понятно, как проводить этот тест и какие статистические методы использовать. В этой статье я постараюсь помочь вам разобраться в этом вопросе. Вместо теоретических рассуждений будут практические советы, как выбирать метрики, как использовать различные статистические методы и примеры кода на Python, которые можно использовать сразу же. Эта статья станет незаменимой шпаргалкой для всех, кто планирует провести А/Б тест, и будет полезной как для новичков, так и для профессионалов.

Читать далее

Почему нам всем нужна автоматизация HR-сервисов

Время на прочтение
3 мин

Количество просмотров 1.3K

Каждая третья российская компания автоматизирует HR-процессы для того, чтобы упростить доступ к сервисам для сотрудников, при этом сэкономив сотни или даже тысячи рабочих часов. (Конечно, если пойти глубже, то конечный пользователь ― даже не сотрудник, а снова клиент. Сэкономив время сотрудника на административные таски, мы даем ему возможность заниматься ключевыми задачами и оставаться эффективным). 

Рассказываем, как закрывать реальные боли и повышать эффективность проектов по автоматизации HR. 

Читать далее

История одной смелой гипотезы. Как мы проверяли социальную механику

Время на прочтение
4 мин

Количество просмотров 2.5K

Зачем люди делают ставки? Чтобы получить яркие эмоции. Сравните уровень эмоций двух людей: один смотрит футбол дома, а другой с болельщиками в баре.

Все началось с гипотезы

Мы предположили, что если дать игрокам площадку для обсуждения спортивных событий, на которые они ставят или собираются поставить, выгоду от этого получат все — и сами пользователи, и бизнес.

Первый вопрос для исследования звучал так: «Действительно ли у игроков есть потребность в социализации?». Чтобы ответить на него, мы поговорили с пользователями напрямую.

Читать далее

Как оценивать эффективность продуктовых команд. Часть 1: процессные метрики

Время на прочтение
5 мин

Количество просмотров 4.5K

В нашей компании продуктовая структура представляет из себя 9 продуктовых end-to-end команд общей численностью ~130 человек, работающих над развитием одного продукта. Каждая из команд укомплектована всеми необходимыми компетенциями. Все живут в одном релизном процессе, делают задачи из одного бэклога (и проекта в Jira), и следят за одними метриками в Amplitude.

В условиях такого тесного взаимодействия естественным образом возникает вопрос: А как оценивать их эффективность?

Об этом мы и поговорим.

Читать далее

Беттинговый инжиниринг: марьяж айтишников и трейдеров

Время на прочтение
4 мин

Количество просмотров 1.9K

Кто такой по-настоящему великий тренер? Это не просто талантливый наставник, прошедший свой спортивный путь и преодолевший немало испытаний и травм (хотя и это тоже). Он — своего рода инженер, конструирующий ту красивую картинку, которую зрители увидят со стадиона и экрана. Почти все, что на первый взгляд кажется случайностью, начиная от тактических приемов и заканчивая траекториями полета мяча, на деле может оказаться результатом математических расчетов тренерского штаба. И в этом нет ничего плохого, ведь, в конце концов, это именно тот футбол, который мы так любим: с неподдельными эмоциями и зрелищами.

То же справедливо и для ставок на спорт. Для зрителя — это возможность получить ни с чем не сравнимые эмоции, ведь смотреть за событием куда интереснее, да и ярких впечатлений намного больше. В Америке веками складывалась такая культура ставок, когда члены семьи делали ставки и с удовольствием (или с грустью) наблюдали за исходом игры, поэтому там ставки рассматриваются скорее не как способ заработать, а как возможность скрасить вечер в кругу семьи, добавив немного остроты.

Однако, за привычными для зрителей прогнозами тоже стоят свои «инженеры», для которых каждая линия — это результат многочасовой, а иногда и многонедельной, аналитической работы.

Читать далее

Исследуем Дорожную карту Красной шапочки. Руководство по ошибкам создания roadmap

Время на прочтение
14 мин

Количество просмотров 3.1K

В своей прошлой статье я обозначил «погоню за лидерами рынка взамен выверенного расписания» — типичной ошибкой проектного менеджера в реализации продуктового подхода. Здесь разбираемся совместно: что такое, зачем и кому нужен roadmap, без чего он бесполезен, как может выглядеть и способен ли он эволюционировать в график календарно-сетевого планирования. 

Для примера применяется разбор приключений Красной шапочки по версии жизненных уроков от Братьев Гримм, где Красная шапочка — это доставщик ценностей, Мать — инициатор её приключений, а Бабушка — единственный по задумке авторов конечный потребитель.

Читать далее

Как продуктовые планы могут внести хаос в IT команду

Время на прочтение
6 мин

Количество просмотров 9.2K

Привет, Хабр! Меня зовут Виталий, и за 9-летний опыт работы PM и 2-летний Agile coach в энтерпрайзе я часто сталкивался с ситуациями, как продуктовые планы влияли на ИТ-команды. Некоторые из таких ситуаций были безобидными, другие могли угробить всю компанию.

Подробнее рассмотрим три ключевые ситуации и их последствия:

1. несвоевременное предоставление планов;

2. задачи с фиксированным сроком;

3. отсутствие планов или плохо проработанные задачи.

Если хотите об этом поразмыслить, добро пожаловать под кат.

Читать далее

Метод персон против Франкенштейна: эликсир продакта для бизнес анализа

Время на прочтение
9 мин

Количество просмотров 2.1K

Необходимость описания персон для создания внутренних продуктов организации (автоматизация бизнес процессов) может показаться продуктовой блажью, отголоском agile фанатизма или развлекательной пищей для скучающего ума. Но это поверхностное мнение, ведь изменения бизнес-процессов компании зачастую затрагивают продуктовые характеристики для внешнего клиента. Создавая внутренний продукт, вы можете воздействовать на очертания внешнего и наоборот.

Можно встретить много  примеров того как применять customer development, который опирается на “персоны”,  для B2C, B2B продуктов, даже для B2BC решений, но сегмент продуктов внутреннего потребления как правило скрыт от посторонних взглядов. Их чаще называют проектами по “автоматизации бизнес-процессов”, которые решают задачу для внутреннего клиента. Особенностью таких проектов/продуктов является секретность, неотвратимость пользования создаваемым продуктом (как считают многие оптимизаторы) и возможность “дотянуться” до потребителя рукой.

В статье аккумулированы некоторые типичные ситуации, выстраданные многолетней практикой по автоматизации бизнес-процессов в десятке отраслей, где я побывал на разных ролях: от business analyst до product manager. Ключевый объект суммирирования опыта — люди, а именно знаниях об их осознанных или неосознанных потребностях, которые являются отправной точкой улучшений.

Читать далее

Почему онлайн не заменит LAN-турниры в киберспорте

Время на прочтение
7 мин

Количество просмотров 4.3K

Пандемия COVID-19 изменила мир полтора года назад и продолжает влиять. В этих условиях организаторы спортивных соревнований вынуждены отказываться от проведения оффлайн мероприятий в пользу онлайна. Киберспорт не стал исключением, но для него переход произошёл легче, потому что и до пандемии большинство команд выступало на онлайн-соревнованиях. Игрокам из низшего и среднего дивизиона офлайн мир LAN-турниров попросту недоступен (не у всех есть возможность поехать в другой город или страну), и они играют только в онлайне, а топовые профессионалы выступали в обоих форматах. Команды, которые сумели быстро адаптироваться к меняющимся условиям, сделали колоссальный скачок за эти полтора года. Таким образом, COVID дал шанс молодым командам проявить себя. Так получилось у Gambit: на волне онлайн-турниров игроки смогли перейти из категории Тир-3 в Тир-2, а затем и в Тир-1, выйдя на профессиональный уровень.

Читать далее

Flutter: слоёный пирог с интересной начинкой. Графика

Время на прочтение
21 мин

Количество просмотров 9.5K

Write once, run anywhere

Предлагаю заглянуть под капот, и погрузиться в детали реализации движка Flutter, чтобы понять, как он решает вопрос кроссплатформы с точки зрения отрисовки UI

Читать далее

Магия асинхронных операций: взгляд изнутри. Future

Время на прочтение
15 мин

Количество просмотров 9.6K

Бу́дущее — гипотетическая часть линии времени, множество событий, которые ещё не произошли, но могут произойти.

Этот месяц может определённо пройти под девизом «Даёшь асинхронность!», на хабах Dart и Flutter. Неудивительно, ведь асинхронный и реактивный подход являются основой работы языка и фреймворка.

Предлагаю продолжить тему асинхронности, и, через погружение во внутренний мир языка Dart, заглянуть за кулисы реализации, чтобы понять, кто же реально управляет нашим будущим. 

Читать далее

Автоматизация сбора данных по рекламным кампаниям: сделай жизнь проще

Время на прочтение
12 мин

Количество просмотров 3K

Я 5 лет в интернет-маркетинге, и львиную долю своего времени трачу на сбор отчетов по рекламным размещениям. По моим наблюдениям, маркетологи не часто задаются вопросом, как облегчить сбор данных по рекламным кампаниям для аналитика или (сейчас скажу страшную вещь), как можно собирать данные самостоятельно и анализировать собственный трафик самому.

Хочу поделиться best-practices и дать несколько готовых наработок, которые пригодятся и маркетологам, и состоявшимся маркетинговым аналитикам.

Этот лонгрид целиком и полностью посвящён вопросам, которыми занимается web-маркетинг и основан на моем личном опыте работы с ребятами из маркетинга Лиги Ставок. (Про мобильную рекламу, mobile-marketing, как мы строили Buying Dashboard и клиентскую аналитику еще в mobio.ru я могу говорить бесконечно и, может быть, напишу отдельно.)

1)    Важность разметки

Краеугольный камень всей аналитики, который может увеличивать время сбора отчета с 15 минут до 15 часов и больше — разметка рекламных кампаний.

Интернет-маркетинг работает по разным моделям (CPM, CPC для медийки, комиссия, RevShare и CPA для перформанс-маркетинга). Выделяю два основных момента: источник трафика и трекер размещения. Дьявол, как известно, кроется в деталях — очень много маленьких и важных моментов, которые бы хотелось обсудить. Но обо всем по порядку:

Продолжаем

Мама, я хакер: пробуем вскрыть приложение на Flutter

Время на прочтение
11 мин

Количество просмотров 12K

RFC 1983

Hacker — человек, наслаждающийся доскональным пониманием внутреннего устройства систем, компьютеров и компьютерных сетей, в частности.

Читать далее

Проверили на себе.

Что сделал букмекер

Букмекерская компания «Лига Ставок» в ноябре 2021 года интегрировала новую систему проверки пользователя, которую использует для идентификации и во время верификаций. Она работает на основе анализа данных, нейросетей, применения компьютерного зрения и других алгоритмов машинного обучения. Подобная система впервые применяется на российском букмекерском рынке.При регистрации, например, разработка нацелена на упрощение подтверждения личности: не нужно ничего вбивать. После загрузки скана паспорта и селфи приложение уведомляет об успешном прохождении идентификации. Другая задача — борьба с мошенническими операциями.

«Система проверяет документы на следы ретуши и фотомонтажа, определяет фотографии подделанных документов, сверяет лицо пользователя при сканировании лица и на фото в паспорте. Аналогичной технологией пользуются многие крупные IT-компании в мире: Binance, Ozon, BlaBlaCar», — отмечают в «Лиге Ставок».

Автоматическая идентификация применяется при регистрации пользователя и при необходимости повторной верификации. Букмекер подчёркивает, что скан лица происходит аналогично тому, как настраивается Face ID на устройствах iOS. Проверка занимает в среднем две минуты. Новый способ внедрялся постепенно, начиная с мобильного сайта и небольшой группы в тысячу человек. Затем система переходила в мобильное приложение и веб-версию сайта.

Как работает система

Как это работает в реале? Первый шаг регистрации — ввод персональных данных (дата рождения, страна) и промокода (если есть). 

Затем необходимо выбрать способ идентификации — в нашем случае это «В приложении — приложить скан или фото паспорта».

Указано, что процесс проверки соответствия фото и данных паспорта со сканом лица обычно занимает две минуты. В нашем случае это заняло чуть больше, а само подтверждение пришло через SMS после проверки документов.

preloader.gif

Процесс регистрации на компьютере и с мобильного телефона идентичен. При необходимости игрок может в ходе регистрации продолжить её с другого устройства. Пресс-служба «Лиги Ставок» сообщает: «Если пользователь начал процесс регистрации на компьютере, он без труда сможет закончить процесс идентификации на мобильном телефоне, отсканировав QR-код, это очень удобно, так как не у всех есть веб-камеры». 

Новым способом видеоверификации пользуется более 25 тысяч человек ежемесячно, при этом, констатирует БК, игроки нередко пытаются обмануть систему: вместо оригинала прилагают скриншот чужого документа для успешного прохождения идентификации. За последний месяц система предотвратила почти три тысячи попыток обмана.

Краткая памятка для пользователя

  1. Заходите в приложение. 

  2. Жмёте «Зарегистрироваться», если ранее не имели аккаунта, и начинаете регистрацию.

  3. Вводите номер мобильного телефона.

  4. Вводите персональные данные (дата рождения, страна), также можно ввести промокод.

  5. Если вы новый пользователь, то после ввода данных нажимаете на кнопку «Пропустить».

  6. На этапе идентификации выбираете способ подтверждения личности «В приложении».

  7. Делаете фото паспорта или прилагаете скрин — при плохом качестве снимка дополнительно вбиваете серию и номер.

  8. Следом идёт селфи.

  9. На заключительном этапе — проверка документов, после чего приложение уведомляет об успешном прохождении идентификации.

  10.  Вуаля — можно делать первую ставку.

Читайте также:

«Лига Ставок» — высокотехнологичная беттинговая компания, основанная в 2008 году. Деятельность компании направлена на развитие букмекерского бизнеса, поддержку национального спорта и создание новой сферы спортивных развлечений.

В 2019 году в компании началась трансформация бизнеса и корпоративной культуры. За три года полностью изменился подход к управлению: в качестве приоритетных методов используются стратегическое планирование, мотивация через OKR, ориентация на достижение бизнес-показателей. Внедрение новых практик и подходов позволило компании выйти на новый уровень развития. В 2021 году «Лига Ставок» заняла 71 место в общем рейтинге работодателей среди крупных компаний по версии hh.ru и стала победителем Team awards в категории «Финтех».

Как развивать корпоративное предпринимательство: кейс хакатона «Лиги Ставок»

2020 год вынудил всех нас уйти на удаленку ― и людям понравилось. Сейчас перед руководителями стоит вопрос: как всех вернуть? Как познакомить и сплотить людей, которые уже два года общаются только в Zoom и мессенджерах? Возможное решение ― собрать всех вместе и предложить решить интересную задачу (конечно, обеспечив кофе и бургерами).

Цель и описание проекта

Хакатон «Лиги Ставок» задумывался как нескучный тимбилдинг и тест готовности команд к работе в офисе, но была и еще более важная задача ― дать возможность IT-командам побыть в роли CEO и почувствовать себя креаторами нового продукта.

В «Лиге Ставок» в основе разработки лежит продуктовый подход. Все команды распределены по разным участкам CJM (customer journey map — карта путешествия клиента, то есть визуализация его взаимодействия с компанией) и редко пересекаются друг с другом. Кроме того, специалисты так глубоко погружаются в специфику своего подразделения, что теряют целостное видение продукта.

Как развивать корпоративное предпринимательство: кейс хакатона «Лиги Ставок»

Предпринимательский подход ― тема 2022 года в «Лиге Ставок», это одно из ключевых направлений, в развитие которого компания вкладывает много сил, ― чтобы оставаться лидером на рынке, нужны свежие решения, которые помогут выиграть в конкурентной борьбе. В компании поощряется инициатива сотрудников, нацеленная на достижение прибыли: любой человек может прийти к руководителю любого уровня вплоть до CEO, обсудить свою идею и получить зеленый свет на реализацию. На данный момент более 30 проектов сотрудников единовременно находятся в работе центра корпоративных изменений.

Хакатон стал исследовательской лабораторией, где IT-команды смогли выйти за рамки ежедневных задач и привычных обязанностей и разработать продукты, которые помогут достичь стратегических целей компании — а еще узнать, кто все это время скрывался за аватарками в Zoom.

Всего в событии приняли участие 136 сотрудников в составе 19 команд: дизайнеры, продакт-менеджеры, аналитики данных, тестировщики, архитекторы, деливери менеджеры, мобильные и веб-разработчики. У команд было всего 36 часов для того, чтобы найти новые механики для решения актуальных бизнес-задач. Разработка проектных идей велась по двум основным трекам: улучшение существующего продукта и создание новых сервисов.

Инструменты реализации

Регистрацию открыли за месяц до мероприятия, для продвижения использовали email-рассылки и оповещения в командных чатах. В качестве площадки для регистрации и командной работы была выбрана готовая онлайн-платформа компании Codenrock с чатами, общей доской для работы, возможностью подгрузить свои проекты и провести экспертную оценку.

В самом начале была сформирована команда экспертов, в которую вошли:

  • Владимир Акимов, CPO;
  • Денис Теплов, директор департамента управления продуктами;
  • Дмитрий Сивов, директор департамента трейдинга;
  • Артем Зотов, директор департамента разработки клиентских продуктов;
  • Виктор Нелин, директор департамента прототипирования;
  • Андрей Буряк, технический лидер разработки клиентских продуктов;
  • Алена Бородкина, начальник отдела развития клиентского опыта.

Эксперты были вовлечены в организацию хакатона: разработали критерии оценки для проектов, а также сформировали общие требования к командам и правила игры.

В хакатоне было предусмотрено три потока:

  • образовательный;
  • соревновательный;
  • тимбилдинг.

Участники хакатона боролись за 2 первых места, а призом стала возможность реализовать свой проект в компании и сертификат на поход команды в один из ресторанов Novikov Group на 100 000 рублей.

В рамках образовательного трека было запланировано три чек-поинта, в ходе которых команды могли получить помощь и совет от экспертов по доработке идей до полноценного MVP, а также полуфинальный питч.

Как развивать корпоративное предпринимательство: кейс хакатона «Лиги Ставок»

Полуфинальный питч прошел в формате World Cafe, основой которого стала коучинговая техника. В рамках питча каждая команда должна была за 1 минуту презентовать проект другим по очереди, а слушатели голосовали с помощью стикеров. А тех, кто продал свою идею 18 раз, уже не пугает финальный питч.

В процессе работы за командами наблюдали чаптерлиды: они собирали данные по командам для экспертов, которые из-за нехватки времени не могли с головой погрузиться в каждый проект. Они заполняли чек-листы по каждому проекту, отмечая, как участники взаимодействовали с друг другом, на каком этапе разработки находится проект, насколько верно написан код и так далее. Вся информация была представлена в едином дашборде, который был передан экспертам.

Как развивать корпоративное предпринимательство: кейс хакатона «Лиги Ставок»

В треке тимбилдинга были предусмотрены челленджи и конкурсы, к примеру Marshmallow Challenge, цель которого ― за ограниченное время построить самую высокую башню из спагетти, скотча, веревки и маршмеллоу. Челлендж помог создать непринужденную обстановку и показать, что несмотря на присутствие статусных экспертов, хакатон ― неформальное событие, где есть место креативу и свободе творчества.

В соревновательном треке ключевым моментом стал финальный питч перед участниками жюри, в состав которого вошли как эксперты, так и члены правления.

Всего у команд было по 5 минут на выступление. За это время нужно было описать идею, обосновать ее и презентовать MVP. После этого участники отвечали на вопросы жюри, к примеру, о готовности к масштабированию или достоверности гипотезы.

Все проекты оценивались по следующим критериям:

  • идея;
  • уровень готовности проекта;
  • презентация.

Всего в хакатоне приняли участие 19 команд, которые предложили новые проекты в самых разных направлениях бизнеса: проекты экосистемы, геймификация, рекомендательные сервисы, автоматизация тестирования и многие другие.

Победителями стали: проект в русле геймификации, который был выбран за простоту и элегантность решения, и аналитический сервис, который помогает пользователю выбрать подходящий продукт.

После напряженной работы на хакатоне участников ждала вечеринка, где все команды могли «выдохнуть» и пообщаться.

Через несколько дней после хакатона был организован митап в Zoom, где Денис Теплов, директор департамента управления продуктами, обсудил с каждой из команд их идею проекта, подчеркнул сильные стороны и выделил вместе с участниками возможности для дальнейшего развития.

Как развивать корпоративное предпринимательство: кейс хакатона «Лиги Ставок»

Результаты

Команда «Лиги Ставок» выяснила, что для того, чтобы вывести разработчиков с удаленки, не нужен директивный подход или строгий приказ начальства ― достаточно просто дать людям пообщаться за решением творческой задачи.

NPS мероприятия составил более 94%. Самыми яркими впечатлениями для участников хакатона стали полуфинальный и финальный питчинг, кроме того, 84% отметили, что высоко оценили возможность покреативить и познакомиться с коллегами вживую, увидеть лица, которые скрывали черные квадратики Zoom.

Участники после мероприятия вернулись с инициативой продолжить видеться друг с другом уже на постоянной основе, по предложенному плану, бронировать рабочие места для Office Day раз в три недели ― чтобы обсудить все важные вопросы и, конечно, просто пообщаться.

Всего на хакатоне были представлены 19 MVP, из них 15 отправятся в бэклог продукта компании, и в будущем будут превращены в новые фичи и сервисы «Лиги Ставок».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по лечению аппаратом орион
  • Флуконазол инструкция по применению при лишае у собак
  • Стиральная машина whirlpool awt 2285 инструкция
  • Руководство по эксплуатации автокран мкт 25
  • Должностная инструкция военно учетного работника в организации