Изменения в руководстве ржд сегодня

Главу РЖД прочат в министры, на его место — Александра Плутника. Саратовец Филиппов уйдет к нему?


Опубликовано 20.12.2022 в 09:06

Тг-каналы  решили навести шороху в транспортной сфере, проча отставку с повышением действующему главе РЖД Олегу Белозерову. Якобы имеется и преемник — экс-глава ДОМ.рф Александр Плутник. В корпорации с ним неплохо сработался выходец из Саратова Денис Филиппов. Сейчас он как раз продает часть коттеджного поселка. 

— На январь 2023 запланирована отставка гендиректора РЖД Олега Белозерова. Ему на смену рассматривается другая креатура Ротенбергов — заместитель гендиректора Александр Плутник. То есть содержательно политика госмонополии, скорее всего, не изменится, — сообщает тг-канал Preemnik.

Тг-канал «Временное правительство» вслед задается вопросом: «А ну как отставка главы РЖД Олега Белозерова — это и не отставка вовсе, а повышение до министра транспорта?» 

В начале декабря этот же источник предполагал, что «министр транспорта Виталий Савельев может свинтить из правительства еще до Нового года».

— Говорят, устал — вся его работа в кабмине Мишустина прошла в режиме постоянного аврала. А теперь профильная отрасль Савельева — авиация — находится в коме с тенденцией к ухудшению. Сейчас Минтрансу нужен человек, больше заточенный на грузовую логистику, основной акцент идет на развитие ж/д и морских грузоперевозок, а это не про Савельева, — заключал тогда канал. Впрочем, если информация верна, у Савельева не так много времени для отставки — до нового года осталось всего две недели.

Г-ну Белозерову в этом году исполнилось 53 года, в 2015-м году он был назначен президентом ОАО «РЖД», сменив непопулярного Владимира Якунина. В 2017-м году стал генеральным директором-председателем правления ОАО. Как раз до этого он с 2009 года работал в минтрансе РФ — сначала замминистра, затем практически перед переходом в РЖД — первым замминистра. С 2004 по 2009 годы возглавлял Федеральное дорожное агентство. 

Г-н Белозеров был в Саратове в августе этого года. Тогда речь шла об инвестициях в инфраструктуру: ПривЖД намерена вложить 36 млрд рублей за три года. Из них 2,5 млрд рублей планируется вложить в реконструкцию вокзала Саратов-1, значительные инвестиции связаны и со строительством Западного обхода. Взаимодействие с саратовским правительством при этом было названо «эталонным». 

Александр Плутник в РЖД тоже не чужой: с 2020 года он занимает кресло заместителя гендиректора компании по вопросам корпоративного управления дочерними структурами и имуществом. Перед этим он несколько месяцев проработал в структурах ВЭБ Игоря Шувалова — он был назначен гендиректором его «внучки» ООО «Новые городские проекты».

Впрочем, с Шуваловым связана вся карьера г-на Плутника: он пять лет проработал его помощником и руководителем секретариата, когда тот был вице-премьером. С 2013 по 2015-й был замминистра строительства и ЖКХ, затем возглавил АИЖК, переименованное позднее в ДОМ.рф. Покинул этот пост в январе 2020 года. 

Собственно, по этой госкорпорации г-н Плутники и известен Саратову, взявшись достраивать здесь дома, распродавать федеральное имущество, а также благоустраивать территории с участием скандальной КБ «Стрелка». 

В одно время с Плутником в АИЖК пришел и известный саратовец, министр строительства и ЖКХ, глава региональной ИКСО Денис Филиппов. Однако в отличие от протеже Шувалова из корпорации он никуда не делся и до сих пор является заместителем ее директора Виталия Мутко.

При этом с появлением Плутника доходы ТОП-менеджеров корпорации выросли на порядок, что стало поводом для скандала и обращений в Роскомнадзор в том числе со стороны г-на Филиппова. Последний сейчас занят продажей части коттеджного поселка «Гермес» под Саратовом. И остается только гадать, заберет ли г-н Плутник бывшего коллегу в РЖД. 

В чьих интересах проводятся новые назначения в руководстве РЖД?

Скажи беспределу - НЕТ!

На место ушедшего в отставку первого заместителя гендиректора РЖД Анатолия Краснощека ожидается назначение Сергея Кобзева, сегодня занимающего пост главного инженера — заместителя Олега Белозерова по природоохранным вопросам и снижению углеродного следа. В РЖД он работает с 1990-х и за это время успел «засветиться» в качестве лоббиста интересов одного из крупнейших российских производителей железнодорожного транспорта – предприятия «Трансмашхолдинг» (ТМХ), принадлежащего олигархам Искандару Махмудову и Андрею Бокареву. В 2014 году Кобзев занимал в ТМХ должность технического директора, но вернувшись в РЖД не потерял связей с бывшими работодателями, которые могут стоять за его очередным повышением. Считается, что именно Кобзев смог сыграть решающую роль в прошлогоднем конфликте «Трансмашхолдинга» и группы «Синара» Дмитрия Пумпянского, связанным с получением в концессию екатеринбургского МУП «Гортранс». Теперь перед владельцами ТМХ и «Кузбасразрезугля» открываются перспективы создания железнодорожно-угольной монополии, а перед Кобзевым – получения финансовых «бонусов» от дальнейшего перспективного сотрудничества. В число «фаворитов» топ-менеджера входит также самарская компания «СМАРТС», осуществляющая прокладку квантовых сетей, на которой руководство РЖД готовится «освоить» очередные бюджетные миллиарды.

Уходит Краснощек, приходит… Кобзев?

Первый заместитель гендиректора РЖД Анатолий Краснощек уходит в отставку. Как

пишет

сетевое издание «Вгудок», увольнение связано с «личными обстоятельствами» и обострением «хронических заболеваний». Отсутствие официального сообщения о кадровых перестановках в ведомстве авторы

публикации

объясняют тем, что заседание Совета директоров предприятия проходит в заочной форме, вследствие чего на сбор бюллетеней требуется более продолжительное время.

По

информации

РБК, вопрос о прекращении полномочий Краснощека и назначении нового члена правления был внесен в качестве дополнительного в ранее озвученную повестку. Отмечается, что тема его отставки озвучивалась еще весной, когда обсуждался вариант возможного назначения чиновника на должность ректора Петербургского государственного университета путей сообщения.

В правлении железнодорожного ведомства Краснощек состоял более десяти лет, заняв пост первого вице-президента в 2015 году. В РЖД он

отвечал

за координацию производственно-хозяйственной деятельности компании, контролируя ежедневную технологическую работу сети.

Имя потенциального преемника топ-менеджера пока озвучивается. Учитывая широкий спектр находящихся в его ведении вопросов, «Вгудок» высказывает

предположение

, что некоторая часть обязанностей будет распределена между другими замами Олега Белозерова. Тем не менее, эксперты сходятся во мнении: место отставника в самое ближайшее время займет Сергей Кобзев – заместитель гендиректора-главный инженер,

курирующий

направление экологии, снижения углеродного следа и обеспечения соответствия международным стандартам в области устойчивого развития.

Несмотря на недавнее

переназначение

Белозерова главой РЖД на новый пятилетний срок, предстоящие кадровые перестановки эксперты расценивают, как ослабление его позиций. Не в последнюю очередь, это связано с предстоящим изменением расклада сил в обосновавшихся под крышей железнодорожного ведомства лоббистских группах, представителем одной из которых, собственно говоря, и является Кобозев.

Кобзев и конфликт промышленных «гигантов»

В структурах железнодорожного монополиста на руководящих постах Сергей Кобзев

трудится

с конца 1990-х: тогда он работал начальником Московско-Рязанского отделения Московской ЖД. Правда, в его карьере имел место перерыв: в 2014 году он перешел на

должность

технического директора в «Трансмашхолдинг» (ТМХ), временно оказавшись «под крылом» одиозных олигархов Искандара Махмудова и Андрея Бокарева.

Напомним, что ТМХ является одним из крупнейших российских производителей подвижного состава для рельсового транспорта. По итогам прошлого года предприятие заняло 30-ю строчку в

рейтинге

«Forbes» «200 крупнейших частных компаний России». Кроме того, его бенефициарам принадлежит одна из крупнейших угольных компаний – ОАО «УК «Кузбассразрезуголь».

В последние годы в СМИ неоднократно появлялись

публикации

о «Трансмашхолдинге» как о крупнейшем поставщике тепловозов и электровозов для РЖД. Учитывая возвращение Кобзева в железнодорожное ведомство и его вхождение в руководящие органы компании, сразу же возникает мысль о том, что связи с бывшими работодателями он не терял, активно лоббируя интересы Махмудова и его компаньона. В таком случае, логично задаться вопросом: не стоят ли уральские бизнесмены за очередным повышением топ-менеджера?

Кстати, именно с Кобзевым связывают урегулирование прошлогоднего конфликта между ТМХ и его главным конкурентом – группой «Синара» Дмитрия Пумпянского. Речь шла о получении в концессию екатеринбургского МУП «Гортранс», при этом главное

условие

, выдвигаемое региональными властями, заключалось в том, чтобы производство трамваев для столицы Урала было местным.

Главным претендентом считалась «Синара», руководством которой было заключено

соглашение

о создании «дочерней» структуры с «Уралтрансмашем»: предприятия договорились о совместном выпуске подвижного состава. Также рассматривался вопрос открытия производства электротранспорта на базе предприятии «Локомотивы Урала» в Верхней Пышме.

Подготовку к концессии планировалось

завершить

к 2020 года, но тут в ситуацию вмешались владельцы «Трансмашхолдинга», имевшие перед конкурентом серьезное преимущество в виде собственного трамвайного производства. В итоге была разыграна хитрая схема с появлением третьего претендента – ранее неизвестной компании «Мовиста Регионы»,

заявившей

о намерении инвестировать в развитие трамвайной сети Екатеринбурга свыше 58 млрд рублей.

В итоге новый игрок и оказался победителем: в декабре прошлого года правительство Свердловской области

заключило

 «соглашение концессии развития городского транспорта» с «Мовиста Регионы», бенефициаром которой издание «Znak» называет совладельца ТМХ Андрея Бокарева. По информации российских

телеграм-каналов

, «разрулить» конфликт промышленных гигантов в интересах «нужной» стороны помог никто иной, как Сергей Кобзев.

«Квантовые» махинации РЖД

Из публикаций в СМИ следует, что Кобзев выступает лоббистом интересов не только владельцев «Трансмашхолдинга». Например, он способствовал запуску на железнодорожных путях между Москвой и Санкт-Петербургом так называемых «квантовых сетей»,

продвижением

которых занимается самарское АО«СМАРТС» через подконтрольную компанию «СМАРТС-Кванттелеком».

Издание «Русский криминал» сообщает, что речь идет об устройствах, устанавливаемых на волоконно-оптическую сеть и передающих по ней информацию, как по квантовой. Стоимость одного устройства – 12 млн рублей на 200-километровое расстояние. В РЖД цена 1 км пути оценивается в 1,28 миллиона. То есть, 200 км обойдется в 250 миллионов. В то же время в «СМАРТС» называют совсем другие цифры: 25 миллионов за устройство с учетом монтажа на 200-километровый участок.

Получается, что РЖД делает десятикратную наценку. Учитывая, что монополист намеревается оснастить квантовыми сетями 10 тыс. км путей, для этого ему понадобится не менее 16 миллиардов. Масштабы предстоящего «распила» бюджетных средств впечатляют. А главным его организатором «Русский криминал» называет Кобзева, являющегося близким другом совладельца АО «СМАРТ» Геннадия Кирюшина. Знакомство могло состояться еще в то время, как Кобзев руководил в Самаре Куйбышевской железной дорогой. Кстати, создатель устройства Артур Глейма был трудоустроен в РЖД на должность главы Департамента квантовых коммуникаций.

Как мы можем убедиться, сфера неформальной деятельности топ-менеджера отнюдь не ограничивается лобббизмом интересов бывших боссов из ТМХ. Тем не менее, в случае его очередного повышения, это направление открывает перед всеми заинтересованными сторонами новые финансовые перспективы. Напомним, что олигархи Махмудов и Бокарев являются также владельцами крупных кузбасских угольных активов. Таким образом, при помощи своего протеже они смогут получать не только новые контракты на поставку железнодорожного транспорта, но также преференции на перевозку угля. Учитывая, что Кобзев

отвечает

в РЖД за природоохранное направление, с его подачи ведомство будет готово закрыть глаза на возможные экологические нарушения.

Как правильно «изучать бизнес-процессы»

В далеком уже 2015 году, бывший в то время главой РЖД Владимир Якунин, так

охарактеризовал

назначенного им на должность начальника Северной железной дороги Сергея Кобзева:

«Он прошел все ступени железнодорожной карьерной лестницы от помощника машиниста до начальника Куйбышевской железной дороги, работал в центральном аппарате РЖД и в компании «Трансмашхолдинг», где изучил бизнес-процессы в реальном секторе экономики».

Подписывайтесь на наш канал

«Изучая» бизнес-процессы Кобзев не терял времени даром, извлекая и собственную финансовую выгоду. Как

сообщает

телеграм-канал «Коварная колея», в это же время он входил в Совет директоров подконтрольного ТМХ предприятия «Пензадизельмаш», получившего госконтракты в общей сложности на 2 млрд рублей. В руководстве компании он находился до 2017 года, то есть, уже после своего возвращения в РЖД.

Входил «железнодорожник со стажем» в Совет директоров другого структурного подразделения ТМХ – ликвидированного «Новочеркасского электровозостроительного завода»; кроме того, он являлся

акционером

 

«Коломенского завода» и «Тверского вагоностроительного завода», портфель госконтрактов которого составлял 47 млрд рублей.

По

информации

телеграм-каналов, работая в РЖД, Кобзев создавал и собственные бизнес-структуры. Например, в 2000 году вместе с Александром Корняковым и Михаилом Первовым он выступал

учредителем

компании «Техсервис», получившей подряды на 10 млн рублей (сегодня она входит в структуру группы «Уралмаш-Ижора» через ПАО «ОМЗ»). В 2009 году, будучи руководителем Куйбышевской железной дороги, Кобзев одновременно

возглавлял

 ООО «Строймашавтоматизация» – партнерское предприятие «Техсервиса», одним из совладельцев которого был его давний компаньон Корняков.

Как мы можем убедиться, сотрудничество Кобзева с «Трансмашхолдингом» официально декларируемым годом работы не ограничилось. В той или иной форме оно продолжается и до сих пор. Учитывая же предстоящее повышение и кадровые перемены в команде Белозерова, перед Махмудовым и Бокаревым открываются блестящие перспективы создания собственной «железнодорожно-угольной» монополии.

ОАО «РЖД» покидает первый заместитель генерального директора Анатолий Краснощёк. Отставку ЗГД ожидали давно, но она всё равно оказалась неожиданной. 62 года по нынешним меркам — вполне работоспособный возраст, но «личные обстоятельства» сложились так, что Краснощёк уходит. Накопились хронические заболевания, на их фоне Анатолий Анисимович тяжело перенёс коронавирус. Неслучайно он «драконовскими мерами» загонял сотрудников на вакцинацию, на собственном опыте прочувствовав опасность заболевания. Впрочем, на своём опыте Краснощёк переживал всё, что происходит на железной дороге.

Совет директоров РЖД проходит в заочной форме, поэтому сбор бюллетеней занимает время и официальная информация появится позже. Спектр вопросов, который курировал ЗГД, был крайне широк, и нельзя сказать, что на его место придёт кто-то один. Большая часть обязанностей, предполагается, ляжет на Сергея Кобзева, но часть будет перераспределена между другими ЗГД. 

Что же касается уходящего Анатолия Краснощёка, то вместе с ним уходит часть эпохи, в которой монтёр из Карелии мог без блата и протекций достичь железнодорожного Олимпа. Несмотря на жёсткий стиль управления, многие оперативно опрошенные vgudok.com работники РЖД сожалеют о его отставке. Непонятно, какой эффективный менеджер придёт на место профи.

В многотысячной армии сотрудников стальных магистралей эта фамилия была на слуху много лет. И не просто так.

Оцените карьеру Анатолия Анисимовича: монтёр, дежурный по станции, главный инженер, начстанции. Плоть от плоти железной дороги. Дальше — больше, но всё, поэтапно (социальные лифты? Нет, не слышали!). Руководящие должности на главной магистрали России — Октябрьской железной дороге. Работа в Иркутске. Во многом типичная советская карьера: должность в РЖД Краснощёк сочетал с депутатством в местных органах управления в Петрозаводске и Иркутске. Логичным стал переход в центральный аппарат ОАО «РЖД».

Краснощёк пришёл «наверх» при Якунине. Краснощёк остался при Белозёрове. Анатолий Анисимович не чурался брать на себя решение непростых задач. Разумеется, для этого требовалась команда единомышленников. Она у первого вице-президента (по старому стилю) и первого замгендира (по новому) была. В холдинге блок Краснощёка было принято называть «технарями», о чём мы подробно рассказывали ЗДЕСЬ. Опытный железнодорожник, как считается, собрал вокруг себя не менее опытных и, что немаловажно, знакомых специалистов.

В «пуле» первого ЗГД нашлось место знакомцам по ОЖД: «главному по тяге» Олегу Валинскому, «главному по рельсам» Геннадию Верховых, «главному по пассажирам» Дмитрию Пегову, а также таким ключевым управленцам, как Алексей Шило и Павел Иванов. Есть среди соратников бывшего теперь уже замглавы РЖД и такой одиозный персонаж, как Шевкет Шайдуллин, которому приписывают главенство над целым кланом внутри структур монополии. Здесь же, наверное, стоит упомянуть и назначенного с подачи Краснощёка после снятия Владимира Молдавера на пост начальника Московской железной дороги «октябрёнка» (привет, ОЖД!) Михаила Глазкова.

С приходом коронавируса Анатолий Анисимович получил самый проблемный — «ковидный» — блок управления процессами в холдинге. Пандемия Краснощёка не испугала, и вскоре по дорогам понеслись жутко непопулярные приказы об антикоронавирусных мероприятиях, отчётности по болезням, ПЦР-тестах, а впоследствии и о вакцинации. Мы писали о жёстких мерах, принимаемых антивирусным штабом под руководством Краснощёка ЗДЕСЬ.

Естественно, такая грязная работа не добавляла популярности топ-менеджеру ни среди обычных железнодорожников, ни среди начальников филиалов монополии в регионах, привыкших самим решать, кому и как жить на подведомственных ЖД. Надо сказать, что за свою долгую карьеру Краснощёк не накопил многочисленных врагов и компромата.

В конце 2018 года злопыхатели в серии заказных публикаций его вяло обвинили в излишней благосклонности к строительной компании, где акционером был Сергей Краснощёк. Но за отсутствием серьёзных фактов скандал утих не начавшись.

Вместе с Анатолием Анисимовичем уходит часть эпохи, которую характеризовали специалисты, знавшие кухню стальных магистралей до последней вилочки. Не зря недоброжелатели называли ушедшего ЗГД «главным завхозом РЖД». Не без зависти. Пожелаем преемникам быть профессионалами не меньшими, чем их предшественник. 

СПРАВКА. Анатолий Краснощёк родился 16 июня 1959 года в посёлке Чистые Пески, Республика Карелия. После восьмого класса юноша отправился учиться в город Петрозаводск, где поступил в Железнодорожный техникум. По окончании техникума призвался в Вооружённые Силы страны, где проходил службу в войсках связи. После увольнения в запас вернулся на родину.

Трудовую карьеру Анатолий Анисимович начал в должности монтёра, на местном участке железной дороги.

Далее переехал в город Петрозаводск, где так же устроился работать на железную дорогу. Впоследствии Краснощёк занимал различные должности. Работал дежурным по станции. Являлся главным инженером и начальником станции Петрозаводск.

Заочником окончил Санкт-Петербургский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности Управление процессами перевозок. Занимал должность первого заместителя начальника Петрозаводского отделения. Стал начальником Санкт-Петербург-Витебского отделения и заместителем начальника Октябрьской железной дороги по перевозкам. Служил в должности первого заместителя начальника Октябрьской железной дороги — главного ревизора по безопасности движения поездов.

В этот же период становится кандидатом экономических наук, защитив диссертацию на тему «Разработка методов управления экономической безопасностью российских железных дорог».
С 2005 года Анатолий Анисимович работал первым заместителем начальника Октябрьской железной дороги. Через три года занял пост начальника Восточно-Сибирской железной дороги. Затем, в декабре 2011 года, Краснощёк назначен вице-президентом ОАО «Российские железные дороги». В марте 2013 года — на пост старшего вице-президента ОАО «РЖД».

Впоследствии, с октября 2015 года, Краснощёк Анатолий Анисимович занял должность первого вице-президента ОАО «Российские железные дороги». Через два года, в ноябре 2017 года назначен первым заместителем генерального директора ОАО «РЖД».

Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД и в Telegram-канале @Vgudok

Дмитрий Борисов

Глава РЖД Олег Белозеров и замминистра транспорта Василий Десятков посетят МТУ

Глава РЖД Олег Белозеров и замминистра транспорта Василий Десятков посетят МТУ

«Глава РЖД Олег Белозеров и замминистра транспорта Василий Десятков посетят сегодня Мурманск.» — Nord-News
«- Факт личного внимания федеральных руководителей в очередной раз подчёркивает стратегическую значимость запуска МТУ и порта «Лавна».» — Nord-News

Самые важные новости дня одним сообщением
в нашей email-рассылке

Новости партнеров

В руководящем составе Юго-Восточной железной дороги произошли кадровые изменения.

Соответствующий приказ по личному составу от 8 февраля 2023 года подписал генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

Вакуленко Денис Викторович назначен заместителем начальника ЮгоВосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» по взаимодействию с органами власти, с освобождением от должности начальника Юго-Восточной региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре – структурного подразделения ОАО «РЖД».

Руководитель призван обеспечить взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и институтами гражданского общества, всеми представителями внешней среды для принятия лучших решений, способствующих дальнейшему развитию железнодорожного ведомства.

Молчанов Максим Александрович назначен начальником технологической службы Юго-Восточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

В сфере служебных обязанностей – обеспечение на полигоне дороги технологической координации деятельности региональных подразделений функциональных филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», дочерних и зависимых обществ для выявления и снижения уровня технологических рисков в производственной сфере.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Миакик инструкция по применению в ветеринарии
  • Инструкция по пожарной безопасности в лечебном учреждении по новым правилам
  • Барбекю своими руками из кирпича пошаговая инструкция в беседке
  • Инструкция по охране труда при уборке снега трактором
  • Препарат антраль инструкция по применению цена