К7м двигатель мануал по ремонту

Ремонт двигателя логан

В приведенной ниже статье ремонт двигателя Рено Логан собрана вся информация по работе с двигателем рено логан Renault K7M 710/800 1.6 8V. В ней вы почерпнете для себя много полезной информации которая вам пригодится при эксплуатации данного автомобиля.

Вы узнаете технические характеристики двигателя, а так же о его возможностях тюнинга, плюсы и минусы Двс рено логан. Так же в статье рассказывает и показывается как на фото и видео ремонт двигателя рено логан, в мельчайших подробностях. в которых не составит труда разобраться даже новичку. Какие детали нам потребуются при капиталке двигателя, нюансы при работе с ним и что не мало важное как со всем этим справится в гаражных условиях в сложностей.

Совместном с ремонтом двигателя в статье присутствуют видеозаписи по ремонту второстепенных агрегатов. И в заключение вы узнаете как обкатать новый запчасти и примерную стоимость запчастей.

Содержание:

1.  Подготовка к работе по ремонту двигателя Reno Logan и краткая информация о ДВС
2. Размеры и зазоры двигателя (K7J)
3. Процесс ремонта , подробный разбор
4.  Заключение о ремонте двигателя

1. Подготовка к работе по ремонту двигателя Reno Logan и краткая информация о ДВС

Двигатель Renault K7M 710/800 1.6 8V

Характеристики двигателя Рено Логан 1.6

Производство — Automobile Dacia
Годы выпуска – K7M 710 (2004 – 2010), K7M 800 (2010 – наше время)
МаркаТип двигателя Рено Логан — K7M
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 80,5 мм
Диаметр цилиндра – 79,5 мм
Степень сжатия – 9,5
Объем двигателя – 1598 см. куб.
Мощность  – 86 л.с. /5500 об.мин
Крутящий момент – 128Нм/3000 об.мин
Топливо – 92
Экологические нормы – Евро 3
Расход  топлива — город  10 л. | трасса 5,8 л. | смешанн. 7,2 л/100 км
Расход масла – до 0,5 л/1000 км
Масло в двигатель Рено Логан:
5W-40
5W-30
Масло менять раз в 7500 км.

Моторесурс двигателя Логан 1.6 :
1. По данным завода – 400 тыс (неофициально, по испытаниям завода)
2. На практике –  400+ тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – неизвестно
Без потери ресурса – неизвестно

Двигатель устанавливался на:
Renault Logan
Renault Sandero
Lada Largus

Неисправности и ремонт двигателя Рено Логан/Сандеро 1.6 K7M

Двигатель Renault Logan K7M 710 1,6 л. 86 л.с. не что иное как обычный K7J 1,4 л, только с увеличенным ходом поршня(с 70 до 80,5 мм), само собой высота блока чуть увеличилась, сцепление большего диаметра, увеличился маховик и изменилась форма картера КПП . Конструктивно двигатель Логана 1.6 л, как и его малообъемный собрат, имеет все ту же архаичную конструкцию середины прошлого века с коромыслами и странной системой привода масляного насоса от нижневальных рено моторов 60-х годов. Несмотря ни на что, при аккуратном отношении к мотору, сервису и обслуживанию, замене масла в 2 раза чаще чем по инструкции, он очень и очень надежный, по внутрезаводским данным ресурс двигателя Логана 1.6 около 400 тыс. км, на практике движок проезжал чуть больше.
В 2010 году K7M 710 заменили на K7M 800, моторчик придушили, подтянули к экологической норме Евро-4, мощность снизилась до 83 л.с, конструктивных изменений не произошло.
Минусы у K7M те же, что и у двигателя K7J 1.4, высокий расход топлива, часто на холостом ходу начинают плавать обороты, постоянно( раз в 20-30 тыс.км) нужно регулировать клапана, гидрокомпенсаторов как не было так и нет, привод ГРМ ременной, при обрыве ремня у логана 1.6 гнет клапана, поэтому раз в 60 тыс.км меняем ремень. Все те же течи сальника коленвала. Мотор шумный, присутствуют вибрации.  По устройству двигателя рено логан 1.6 и где находится номер двигателя, информация изложена в статье «мотор K7J«, который кроме объема и сопутствующих изменений, других изменений не имеет. Там же описаны все неисправности и причины их возникновения. Говоря о том, какой двигатель на Рено Логан лучше 1.4 или 1.6 8 клапанные, берите 1.6… мотор один и тот же, но малообъемник совсем уж слабый.
Так же на базе К7М был создан двигатель К4М с 16 клапанной ГБЦ и другими значимыми нововведениями, мощность такого мотора существенно выше и в случае выбора(например Логана, Сандеро), всегда берите его, не пожалеете.

Тюнинг двигателя Renault Logan К7М 1.6

Чип тюнинг двигателя Рено Логан

Двигатель Logan K7M 800 можно убрать катализатор, вернуть его изначальную мощность 86 л.с., поставить выхлоп и прошить спорт прошивкой, может еще пару лошадей и добавите, но ничего существенно не изменится, кроме расхода топлива, теперь ваш мотор будет жрать побольше ))

Компрессор и турбина на Логан 1.6

Установка турбонаддува и компрессора, описана ЗДЕСЬ на примере 1.4 литрового движка и все это 1 в 1 применимо на 1.6 л. Мощность двигателя Логан 1.6 будет в среднем на 5-10 л.с. больше при аналогичном подходе. Забегая вперед… достигнуть большой мощности у вас не получится.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+

Причиной кап. ремонта стал повышенный расход топлива — 10-11 л. по трассе и до 14 л. по городу, повышенный расход масла, сильный масляный нагар на свече 1-го цилиндра. Замер компрессии: 10-8-8-9 (мало!).

Взято с wikimotors.ru

2. Размеры и зазоры двигателя (K7J)

Промывка

Очень важно не допускать повреждений (царапины, задиры) на сопрягаемых поверхностях алюминиевых деталей, уплотняемых прокладками. Для удаления с поверхности остатков старой прокладки пользуйтесь специальным растворителем DECAPJOINT.

Нанесите этот растворитель на очищаемый участок, выждите приблизительно 10 минут, после чего удалите его деревянным шпателем.

Растворитель для обрботки двигателя логан

При выполнении этой операции следует надевать защитные перчатки.

Не допускайте попадания растворителя на окрашенные поверхности.

Эта операция должна выполняться с особой осторожностью, чтобы избежать попадания инородных частиц в масляные каналы, подводящие масло под давлением к гидравлическим толкателям (эти каналы расположены в блоке цилиндров и в головке блока цилиндров), распределительным валам и в магистраль отвода масла.

При несоблюдении мер предосторожности масляные каналы могут оказаться загрязненными, что приведет к быстрому повреждению двигателя.

Проверка плоскостности сопрягаемой поверхности головки блока цилиндров

Плоскостность сопрягаемой поверхности головки блока цилиндров проверяют с помощью линейки и набора щупов.

Максимально допустимая деформация

поверхности головки…………………….;………………0,05 мм

Головка блока цилиндров перешлифовке не подлежит.

Головка блока цилиндров рено логан

  1. Впускные клапаны.

Ширина «X»рабочей фаски седла……………..1,7 мм

Угол а конуса рабочей фаски…………………………120°

Исправление геометрии седел впускных клапанов производят путем обработки участка 1 седла фрезой № 208 под углом 31°. Затем фрезой № 211 уменьшают ширину кромки седла на участке 2 под углом 75° до достижения требуемой ширины «X» с последующей шлифовкой.

  1. Выпускные клапаны.

Ширина «X»рабочей фаски седла……………..1,7 мм

Угол а конуса рабочей фаски…………………………..900

Исправление геометрии седел выпускных клапанов производят путем обработки участка 1 седла фрезой № 204 под углом 46°. Затем фрезой №211 уменьшают ширину кромки седла на участке 2 под углом 60° до достижения требуемой ширины «X» с последующей шлифовкой.

Примечание: Важно добиться, чтобы в результате обработки клапан садился на седло правильно, как показано на рисунках ниже.

седло клапана рено логан

Клапаны

Диаметр стержня клапана……………………………7 мм

Угол конуса рабочей фаски клапанов:

Впускных…………………………………………………….120°

Выпускных……………………………………………………90°

Диаметр тарелки клапана:

Впускного……………………………………….37,5 ±0,1 мм

Выпускного…………………………………….37,5 ±0,1 мм

Ремонт седел клапанов

Седла клапанов

Угол конуса рабочих фасок седел клапанов a:

Впускных……………………………………………………..120°

Выпускных…………………………………………………….90°

Ширина «X» рабочей фаски:

Впускных………………………………………….1,7 ±0,1 мм

Выпускных……………………………………….1,7 ±0,1 мм

Наружный диаметр «D» седел клапанов:

Впускных………………………………………………..38,5 мм

Выпускных……………………………………………..34,5 мм

reno-logan-razmery

Внимание: При замене клапанов вновь устанавливаемые клапаны должны иметь такой же реферанс (1), что и старые клапана, во избежание повреждения клапана и седла.

Направляющие втулки клапанов

Номинальный внутренний

диаметр втулки…………………………………………..7,0 мм

Номинальный диаметр отверстий в головке блока цилиндров под

направляющие втулки клапанов……………….12,0 мм

На всех направляющих втулках впускных и выпускных клапанов установлены маслосъемные колпачки, которые после снятия клапанов должны быть заменены новыми. Угол р установки направляющих

втулок впускных и выпускных клапанов……………..17°

Длина выступающей части направляющей втулки клапана, входящей в клапанную пружину (без нижней тарелки):

Втулка впускного клапана……………………12,34 мм

Втулка выпускного клапана…………………12,34 мм

Клапанные пружины

Параметр Тип 1 Тип 2
Длина в свободном состоянии, мм 46,5 ±2 46,64
Длина под нагрузкой, мм:
нагрузка 270 Нм 37 37
нагрузка 536 Нм 27,5
нагрузка 650 Нм 27,6
Длина с полностью сжа’ыми витками, мм 26,0 23,63
Диаметр проволоки, мм 4,0 3,8
Внутренний диаметр пружины, мм 21,5 21,5

 

Проверка оси коромысел

  1. Проверьте состояние рабочих поверхностей пят коромысел и их регулировочных болтов.
  2. Убедитесь, что отверстия (D) для смазки поверхностей кулачка и пяты коромысла не закупорены.
  3. Изношенные детали замените.

ось коромысел

Распределительный вал

Осевой зазор……………………………………0,01 — 0,15 мм

Число опор………………………………………………………….5

Снятие поршневых пальцев

  1. Установите поршень на гризму (S) так, чтобы поршневой палец совпал с отверстием для его приема при выходе из поршня.
  2. Оправкой (1) выдавите палец из поршня.

Поршни

Поршневые пальцы установлены с горячей посадкой в верхней головке шатуна и с плавающей в бобышках поршня.

Размеры поршневых пальцев.

Длина…………………………………………………….62,0 мм

Наружный диаметр………………………………..19,0 мм

Внутренний диаметр……………….. 10,55 — 11,50 мм

— Смещение оси отверстия для поршневого пальца (2) относительно плоскости симметрии поршня (3) составляет 0,8 ± 0,15 мм.

— Ориентация поршня: стрелка (7) должна быть направлена в сторону маховика.

— На участке (4) указана высота поршня (поршни размерных групп А, В, С).

— На участке (6) указан тип двигателя.

— Маркировка на участке (5) на поршне предназначена только для поставщика.

Маркировка поршней

  1. Тип 1.

Примечание: При установке поршней в цилиндры важно проследить за правильностью расположения выступа (8) на днище поршня в цилиндрах 1 -2 и 3-4. 2. Тип 2.

выступ

— Смещение оси отверстия для поршневого пальца (2) относительно плоскости симметрии поршня (3) составляет 0,8 ± 0,15 мм.

— Ориентация поршня: метка «Л» (7) должна быть направлена в сторону маховика.

— На участке (4) указана высота поршня (поршни размерных групп А, В, С).

— Маркировка на участке (5) на поршне предназначена только для поставщика.

Примечание: При установке поршней в цилиндры важно проследить за правильностью расположения выступа (8) на днище поршня в цилиндрах 1 -2 и 3-4.

Расположение поршней

  1. В цилиндрах 1 и 2 поршень должен быть установлен так, чтобы метка «Vt» (тип 1) или метка «Л» (тип 2) была направлена к маховику, а выступ (8) располагался справа от вертикальной средней плоскости (9) цилиндра.

  1. В цилиндрах 3 и 4 поршень должен быть установлен так, чтобы метка «Vf» (тип 1) или метка «Л» (тип 2) была направлена к маховику, а выступ (8) располагался слева от вертикальной средней плоскости (10) цилиндра.

Таблица. Зависимость диаметра поршня от диаметра цилиндра.
Размерная группа поршня Диаметр поршня, мм Диаметр цилиндра, мм
А 79,465 — 79,474 79,500 — 79,509
В 79,475 — 79,484 79,510-79,519
С 79,485 — 79,495 79,520 — 79,530
Таблица. Размерные группы поршней.
Размерная группа Диаметр поршня, мм
Тип 1 Тип 2
А 79,465 — 79,474 79,460 — 79,469
В 79,475 — 79.484 79.470-79.479
С 79,485 — 79,495 79,480 — 79,490
Зазор между поршнем и цилиндром:

Тип 1………………………………………….0,025-0,045 мм

Тип 2………………………………………….0,030-0,050 мм

Размерные группы гильз цилиндров

Внимание: Очень важно подбирать поршни по диаметру гильз в блоке цилиндров. Это делается следующим образом.

По положению отверстий «Т» относительно верхней поверхности блока цилиндров можно определить размерные группы всех цилиндров (по номинальному диаметру) и соответственно подобрать поршни (см. приведенную ниже таблицу с информацией по подбору цилиндро-поршневых групп).

Пояснение: маркировочное поле содержит три ряда (1, 2 и 3) позиций меток, каждый из которых соответствует определенной размерной группе (А, В и С) цилиндра. Каждый ряд содержит четыре позиции (D) меток, соответствующих номеру цилиндра.

Таблица. Размерные группы гильз цилиндров.
Расстояние ряда Т от поверхности блока цилиндров Размерная группа
1 ряд -17 мм А
2 ряд — 27 мм 3
3 ряд — 37 мм С

Измерение диаметра поршня

Диаметр поршня измеряют на расстоянии Е = 41,5 мм от его днища.

Поршневые кольца

На каждом поршне установлено три кольца, толщина которых следующая:

Верхнее компрессионное кольцо……………….1,5мм

Нижнее компрессионное кольцо………………..1,5 мм

Маслосъемное кольцо……………………………….2,5 мм

Шатуны

Осевой зазор шатуна на шейке

коленчатого вала……………………… 0,31 — 0,604 мм

Расстояние между центрами

отверстий в верхней и нижней

головках шатуна………………………..128 ± 0,035 мм

Коленчатый вал

Число коренных подшипников……………………………..5

Коренные и шатунные шейки вала упрочнены обкаткой роликами. Диаметр коренных шеек, мм:

Номинальный…………………………………….48,010 °.0,02

Ремонтный размер

(после расточки)………………………………….47,76 °.0,02

Диаметр шатунных шеек, мм:

Номинальный………………………………………43,98 °.0.о2

Ремонтный размер

(после перешлифовки)………………………..43,79 °.0.о2

Осевой зазор коленчатого вала:

Номинальный (без износа)………….0,045 — 0,252 мм

Допустимый при износе……………………….0,852 мм

Для регулировки осевого зазора вала имеются прокладки разной толщины, устанавливаемые на третий коренной подшипник вала.

Установка вкладышей подшипников коленчатого вала

  1. В коренных подшипниках 1, 3 и 5 устанавливаются вкладыши (верхний и нижний), не имеющие смазочных канавок (А).
  2. В коренных подшипниках 2 и 4 устанавливаются вкладыши (верхний и нижний), имеющие на внутренней поверхности канавки (В).


Диаметр вкладышей коренных подшипников:

Номинальный диаметр «X»……………………47,75 мм

Ремонтный диаметр «X»…………………………..48 мм

Диаметр вкладышей шатунных подшипников:

Номинальный диаметр «X»……………………43,75 мм

Ремонтный диаметр «X»…………………………..44 мм

Блок цилиндров

Посадочные диаметры (5) гнезд вкладышей коренных подшипников в блоке цилиндров маркируются (гравируются) метками (6) над масляным фильтром.

Таблица. Посадочный диаметр гнезд вкладышей коренных подшипников.
Положение меток (6) Размерная группа Диаметр гнезда в блоке, мм
1 = 17 мм А 51,936-51,941
2 = 27 мм В 51,942-51,949

Примечание:

— Маркировочное поле содержит два ряда (1, 2) позиций меток, соответствующих размерным группам (по диаметру) А и В гнезд вкладышей коренных подшипников.

— Положение метки в ряду (D) соответствует номеру коренного подшипника.

Взято с loganrenault.ru

3Процесс ремонта , подробный разбор

Видео ремонта двигателя рено логан

Сначала сливаем охлаждающую жидкость и масло с двигателя:

Как это сделать можно прочитать тут Замена охлаждающей жидкости Рено Логан

Затем отключаем все разъёмы, тросики, шланги и т.д. Снимаем воздушный фильтр, катушку зажигания, дроссельную заслонку, рампу и т.д.

Приступаем к снятию ремней генератора и ГРМ:

Замена ремня генератора и вспомогательных агрегатов:

Замена ремня ГРМ на рено логан:

После снятия ремней наблюдаем текущую помпу и слабенькую сопливость сальника коленвала. Помпу и сальник под замену.

помпа рено логан

А вот и первая засада, которая меня поджидала! Снятию головки блока цилиндров будет мешать жгут проводов, который идёт к генератору, насосу ГУР и компрессору кондиционера.

жгут проводов к гуру логан

От насоса ГУР и генератора провода отключаются элементарно, а вот от кондиционера один проводок отключить никак не получилось. Он протянут в узенькую щель между генератором и компрессором. В общем, пришлось снимать насос ГУР (заодно поменял жидкость ГУР) и генератор, только после этого получилось отодвинуть этот кабель в сторону.

Замена жидкости ГУР:

На фото этот проклятый проводок:

Далее снимаем клапанную крышку и головку блока цилиндров (ГБЦ). Для снятия и установки ГБЦ потребуется две головки торцевые Е-профиля — Е12 и Е14

клапанная крышка рено лган

Не забыть открутить одну гайку снизу, которая прикручена к скобе усиления впускного коллектора.

коллектор рено логан

Снимаем ГБЦ и ставим предварительный диагноз — на поршнях сильный масляный нагар, плоскости головки и блока в норме, т.к. между цилиндрами нет «пробоев» выхлопных газов и подтёков охлаждающей жидкости. Можно не шлифовать. Поршня в цилиндрах не болтаются. Выработки на стенках цилиндров практически нет. Растачивать не надо.

выработка еа стенке цилиндров рено логан

Далее необходимо снять масяный поддон (картер) двигателя, чтобы внуть поршня. И, вот тут, меня поджидала засада №2! Снятию поддона мешает подрамник!

Соорудил вот такую конструкцию для вывешивания двигателя:

вывешивание двигателя рено логан

Как снять подрамник можно посмотреть здесь:

Двигатель получается подвешенным за опору на КПП и на моей конструкции.

Снимаем поддон, достаём поршня. Я каждый поршень помечал керном вот таким образом:

На стороне, обращённой к заду авто, лазером нанесены какие-то буквы. Кстати, так же помечал и клапана (фото нет). Опять наблюдаем сильный нагар на верху и на боках поршня, а также полное залегание маслосъёмных колец.

Отскребаем, отчищаем, отмываем.

Приступаем к разборке ГБЦ, например так:

https://youtu.be/8bwhjd72iR8

Установка ГБЦ:

https://youtu.be/HnxJhnHBUYE

Я клапана не менял, притёр старые. Заменил маслосъёмные колпачки (сальники клапанов), старые были просто дубовые и свою функцию уже не выполняли. А вот так выглядели внутренние камеры клапанов:

Далее приведу фото заменённых деталей (помпа, поршневые кольца, шатунные вкладыши, болты головки, передний сальник коленвала, передний сальник ГРМ, маслосъёмные колпачик, прокладки головки и клапанной крышки)

Далее собираем всё в обратном порядке, заливаем жидкости и масла. Сначала прокручиваем двигатель несколько секунд стартером с отключённым зажиганием. Затем подключаем катушку зажигания и делаем короткие запуски двигателя для равномерного смазывания всей системы. Потом небольшие прогревы двигателя для обгорания солярки, которой всё мылось, перегревать нельзя, чтобы не было возгорания. Выпускаем воздух из системы охлаждения. И только потом, когда перестанет идти сильный дым от наружных частей двигателя, заводим его и прогреваем до срабатывания вентилятора и выпускаем оставшийся воздух из системы охлаждения.

4. Заключение о ремонте двигателя

Всё! Дальше обкатка 1000 км. и затем замена масла и фильтра, регулировка клапанов и подтяжка свечек.

Цена запчастей при ремонте двигателя рено логан: 13 000 ₽

Взято с drive2.ru/l/457316848757704730/

Инструкция по обслуживанию и ремонту Renault Logan 2

Приведенная в данном руководстве информация позволит владельцу автомобиля Renault Logan 2 определиться с тем, когда и какие виды работ по обслуживанию и ремонту транспортного средства должны производиться.

Здесь приведена информация по автомобилям с бензиновыми двигателями 1.2 литра (D4F), 1.6 литра (K7M/K4M) и дизельными моторами 1.5 литра (K9K).

Описание тех или иных ремонтных операций позволит трезво оценить свои возможности и, вероятно, некоторые из неисправностей устранить самостоятельно.

Ссылка на этот раздел в разных форматах

TEXTHTMLBB Code

K7M — 1.6-литровый силовой агрегат с 8-клапанным исполнением. Выпускается с 1995-го года в Испании, а с 2004-го года на территории Румынии, где активно использовался для установки на автомобили Dacia Logan, Sandero, Stepway и другие. Владельцы машины с таким мотором должны знать, в чем его особенности, какие для него характерны неисправности и проблемы.

Описание устройства двигателя Renault K7M

Впервые K7M появился в 1995 году на автомобиле Рено Меган. Машина получила ДВС с распределенным впрыском горючего, блоком из чугуна и ГБЦ с 8-ю клапанами. В качестве приводного устройства для ГРМ используется ремень, а в цепи зажигания предусмотрена только одна катушка.

Сначала K7M производился только в Испании. После появления 2-го поколения машин Меган и Сценик с новыми моторами сборку перенесли в Румынию. Здесь агрегат устанавливался на машины Dacia и пользовался большим спросом. Со временем K7M попал в РФ, где нашел применение на Рено Логан и Сандеро, а также Лада Лагрус.

Расшифровка K7M:

  • К — линейка двигателей производителя;
  • 7 — бензиновый мотор с 2-клапанным исполнением на цилиндр;
  • М — объем двигателя 1.6 л.

После букв идет три цифры, которые указывают на особенности K7M, установленного на конкретное авто. К примеру, K7M 710 означает, что на машине установлена МКПП.

Двигатель Renault K7M
Двигатель Renault K7M

Особенности конструкции

K7M — 4-тактный, 8-клапанный и 4-цилиндровый мотор, работающий на бензиновом топливе. Имеет рядное исполнение цилиндров и поперечную установку. Оборудован инжекторным MPI-питанием, электронной системой зажигания и соответствие нормам Евро-3.

Головка и блок цилиндров

Производители предусмотрели цельный блок цилиндров, который опоясан охладительным устройством, имеет верхний картер и 5 опор коленчатого вала. В роли опорных элементов выступают перегородки картерной части.

При отливке головки и блока использовался чугун высокого качества, отличающийся повышенной прочностью. Он легко ремонтируется, благодаря гильзованным цилиндрам, которые проточены в кожухе.

В блоке предусмотрены отверстия для крепления разных элементов и навесной аппаратуры. В этом же месте имеется главная магистраль, по которой подается масло для охлаждения. ГБЦ изготовлена из алюминия, имеет поперечную систему продувки камеры. На клапанах предусмотрены пружины, фиксирующие пару сухарей и «тарелку». Фиксация оси осуществляется с помощью болтов в верхней части ГБЦ.

Регулирование зазоров клапанов осуществляется с помощью специальных болтов с контрящими гайками. Последние ставятся в плечи коромысел и опираются на боковую часть стержней.

Распределительный вал K7M стоит на подшипниках, который встроены в тело ГБЦ, а специальный фланец обеспечивает крепление. Прокладка-уплотнитель между ГБЦ и блоком вырезается из тонкой пластинки из металла.

Блок цилиндров k7m
Блок цилиндров K7M

Коленвал и поршни

При изготовлении вкладышей разработчики использовали тонкую сталь, покрытую антифрикционным слоем. В постели, предназначенной для коренного подшипника, есть проточки для монтажа пары полуколец. В функцию последних входит ограничение движения коленчатого вала по отношении оси.

Алюминиевые поршни K7M отличаются меньшим весом и большим сроком службы. На каждом из них предусмотрено по 3 углубления, на которые устанавливаются кольца для съема масла и обеспечения компрессии. Пальцы установлены в поршневые бобрышки с зазором и плотно фиксируются в верхней части шатунов.

Соединение с коленчатым валом имеет схожую с коренной конструкцию. При изготовлении шатунов используется сталь, а стержни изготавливаются с применением 2-таврового сечения.

Коленчатый вал и поршневая группа
Коленчатый вал и поршневая группа

Технические характеристики

K7M в базовой версии имеет следующие технические характеристики:

  • вид — рядный;
  • число цилиндров/клапанов — 4/8;
  • диаметр цилиндра — 79.5 мм;
  • поршневой ход —80.5 мм;
  • момент — от 124 до 137 Н*м;
  • вид питания — инжекторный;
  • мощность — от 82 до 90 «лошадей»;
  • коэффициент сжатия — 9.5-9.7;
  • тип горючего — АИ-92;
  • экологичность Евро — 3, 4 и 5;
  • масса — 127 кг.
Горючее АИ-95 и АИ-98
Горючее АИ-95, АИ-92 и АИ-98

Расход топлива

Точный расход K7M объемом 1.6 л указан в мануале к транспортному средству. Зависит от марки/модели и вида КПП. Значение также имеет тип вождения, исправность силового агрегата, особенности эксплуатации и другие факторы.

Для примера рассмотрим расход топлива на машине Рено Логан 2011 года с МКПП:

  • городской цикл — 9.9 л;
  • трасса — 5.8 л;
  • смешанный — 7.2 л.
Рено Логан 2011
Рено Логан 2011

Модификации

У мотора есть множество модификаций, которые отличаются креплением, мощностью, нормами экологичности и коэффициентом сжатия. Есть отличия соединения с механической или автоматической коробкой передач.

Рассмотрим несколько примеров:

  1. K7MF710 — 1.6-литровый и 4-цилиндровый ДВС мощностью 87 л. с. Устанавливается на Дача Логан. Имеет по 2 клапана на цилиндр.
  2. K7M 800 — мотор на 1.6 л мощностью 84-85 лошадиных сил. Ставился на Logan MCV и Pick-Up.
  3. K7M812 — 80-сильный мотор для Рено Логан. Имеет объем 1.6 л, по 2 клапана на цилиндр и рядное расположение.
  4. K7MA812 — ДВС на 83 лошадиные силы. Ставился на Рено Логан и Сандеро, Дачия Лоджи и Доккер, а также Рено Лагрус.
  5. K7MF410 — 1.6-литровый агрегат с мощностью от 80 до 90 «лошадей». Устанавливался на машины Рено Доккер Степвей и Доккер. Имеет максимальный крутящий момент от 124 до 137 Н*м, а степень сжатия 9.5 к 1.
  6. K4M — двигатель на 1.6 л мощностью 102-115 л. с при крутящем моменте от 145 до 155 лошадиных сил. Встречается на Рено Клио, Дастер и других.
Двигатель Renault K4M
Двигатель Renault K4M

Список модификаций можно продолжать еще долго, но все они имеют незначительные отличия.

На какие машины ставится силовой агрегат

За время производства K7M устанавливался на десятки разных моделей авто. В их число входят Renault Largus, Logan 1, Megane, Scenic. Кроме того, Logan, Sandero а также Duster оснащают таким ДВС. Не исключением является и ряд моделей Dacia. Во избежание путаницы приведем основные машины, на которые ставится силовой агрегат, и сведем их в таблицу.

Название марки Модель Годы выпуска
Дачиа Доккер 1 2012 – н. в.
  Сандеро 1 Степвей 2009 – 2012
  Сандеро 1 2008 – 2012
  Лоджи 1 2012 – н. в.
  Логан 1 MCV 2006 – 2013
  Логан 1 2004 – 2013
Рено Клио 2 1998 – 2000
  Меган 1 1995 – 1999
  Сандеро 2 Степвей 2014 – н. в.
  Доккер 1 2012 – н.в.
  Сандеро 1 Степвей 2009 – 2014
  Доккер 1 Степвей 2019 – н.в.
  Сандеро 2 2012 – н.в.
  Логан 1 2005 – 2014
  Сандеро 1 2009 – 2014
  Логан 2 2012 – н. в.
  Сценик 1 1996 – 2003
  Логан 2 Степвей 2018 – н. в.
LADA Ларгус универсал 2012 – 2015
  Ларгус фургон 2012 – 2015

Dacia Logan 1

Dacia Logan 1
Рено Меган 1
Рено Меган 1
Lada Largus
Lada Largus

Плюсы и минусы

Практика применения K7M позволяет выделить сильные и слабые места двигателя. К преимуществам стоит отнести:

большой срок службы;

возможность заливки бензина АИ-92;

расширенный выбор новых и б/у запасных частей;

легкость поиска на вторичном рынке.

У K7M есть и минусы:

устаревшая конструкция;

большой расход топлива;

шумность двигателя;

периодические мелкие неисправности;

проблемы с течью масла и охлаждающей жидкости;

небольшой срок службы ремня (его ресурс оценивают примерно в 60 000 км).

Варианты тюнинга

Силовой агрегат K7M можно оптимизировать путем удаления каталитического нейтрализатора и достижения мощности в 86 «лошадей». Дополнительно можно поставить новый выхлоп и установить спортивную прошивку. При таком подходе удается получить еще пару лошадиных сил, но кардинальных изменений не будет. Единственное, что существенно поменяется — расход топлива.

Второй вариант — установка компрессора в виде готового Кита. К производителям таких изделий можно отнести Авто Турбо, которые выпускают ПК-23-1 на 0.5 бар. Его можно оставить без изменений в механической части и получить до 100 «лошадей» под капотом.

При монтаже ПК-23Е на 0.7 бар придется сделать дополнительные работы:

  • оптимизация или замена поршневой;
  • установка более толстой прокладки ГБЦ.

В обоих случаях придется установить форсунки Бош-107, доработать выхлопную систему и выполнить настройку. При наличии необходимых средств можно сделать компрессор на базе Toyota SC14 от Марка.

Еще одно решение — установка турбины. Здесь потребуются форсунки Bosh-107, прокладка ГБЦ, выхлопная система на 51 мм, пайпы, расходные детали. В качестве турбины можно использовать IHI RHB3 или другой похожий агрегат. Также необходимо установить ЭБУ Январь, для получения около 100 лошадиных сил.

Регламент обслуживания ДВС Renault K7M

Для продления срока службы важно соблюдать правильно подходить к замене расходников и следовать требованиям производителя.

Рекомендации по обновлению оборудования:

  • воздушный/топливный фильтрующий элемент — 15/120 тыс. км;
  • свечи — 30 000 км;
  • дополнительный ремень — 90 000 км;
  • фильтр в емкости для топлива — 120 000 км;
  • антифриз — 90 000 км.

В зависимости от ситуации может потребоваться замена привода масляного насоса и другого оборудования. Отдельно разберемся с работами по обновлению смазки, замене ремня и регулированию клапанов.

Масляный фильтр Рено Дастер

Масляный фильтр Рено
Воздушный фильтр Рено
Воздушный фильтр Рено
Привод масляного насоса двигателя К7М
Привод масляного насоса двигателя К7М

Замена масла

Рекомендуемая периодичность обновления составляет 15 тыс. км. Общий объем рабочей жидкости составляет 3.6 л, а для замены потребуется 3.3 л. Одновременное с заменой масла необходимо менять и фильтр. Тип рекомендуемого масла 5W30 и 5W40.

Toyota 5W-30

Toyota 5W-30
Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5w-40
Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5w-40

Замена ремня ГРМ

В K7M предусмотрен ременной привод, который официально служит до 60 000 км, но в реальности служит до 100 000 км. В случае обрыва или перескакивания гнет клапана. Если пропустить момент и дождаться повреждения, ремонт ГРМ будет затруднен.

Ремень ГРМ к7м
Ремень ГРМ к7м

Регулировка клапанов

Из-за отказа завода-изготовителя от гидрокомпенсаторов регулировать клапанный механизм придется самостоятельно с периодичностью раз в 60 000 км. Размер зазоров для впуска/выпуска составляет 0.1-0.15/0.25-0.3 мм соответственно.

Впускной и выпускной клапан двигателя
Впускной и выпускной клапан двигателя

Недостатки, поломки и проблемы мотора Renault K7M

Двигатель K7M имеет ряд характерных болячек, которые необходимо учесть автовладельцам. Рассмотрим особенности подробнее

Перегрев и троение двигателя

Повышение температуры K7M выше нормы является распространенным явлением. Результатом может стать повреждение ГБЦ-прокладки. Перегрев, как правило, обусловлен поломкой термостата или других узлов. До замены прокладки рекомендуется сначала устранить неисправность.

Характерная поломка — троение двигателя из-за повреждения изолятора катушки. Перед заменой важно оценить состояние в/в проводов и свечей.

Замена прокладки ГБЦ QR25DE

Замена прокладки ГБЦ
Свечи зажигания
Свечи зажигания
Катушка зажигания
Катушка зажигания

Машина дергается на малом ходу и плавают обороты

Колебание оборотов на ХХ происходит из-за поломки регулятора, загрязнения топливного фильтра или сбоев в работе топливного насоса. Нельзя исключать и другие причины: проблемы с форсунками или поступление воздуха через трещины в коллекторе впуска.

Форсунка

Форсунка
Впускной коллектор
Впускной коллектор

Кривошипно-шатунный механизм и износ подушек двигателя

Одна из проблем K7M – ускоренный износ КШМ, который проявляет себя посторонними шумами в виде звона и стука. Проблема решается путем замены подшипников скольжения коленвала. Возможны более мелкие неисправности, к примеру, износ подушек и поломка датчиков.

Кривошипно-шатунный механизм
Кривошипно-шатунный механизм

Кроме рассмотренных выше, возможны и другие неисправности:

трещины в катушке зажигания, куда попадает влага;

обрыв ремня ГРМ из-за клина насоса или ролика натяжителя;

течь смазки и охлаждающей жидкости.

Перегрев и троение двигателя

28.57%

Кривошипно-шатунный механизм и износ подушек двигателя

0%

Течь смазки и охлаждающей жидкости

42.86%

Расскажу в комментариях

14.29%

Проголосовало: 7

Способы ремонта силовой установки Renault K7M

Двигатель K7M отличается хорошей ремонтопригодности, благодаря надежному блоку цилиндров из чугуна. Простая конструкция обеспечивает простоту ремонта даже в условиях гаража. Главное требование — наличие инструмента и опыта.

Алгоритм работ предусматривает следующие этапы:

  • диагностика;
  • разборка;
  • дефектовка;
  • замена неисправных деталей;
  • сборка и проверка.

При отсутствии опыта лучше обратиться на СТО, где стоимость ремонта K7M составит от 30 до 100 тысяч рублей в зависимости от сложности проблемы. Для замены деталей важно использовать только оригинальные детали.

В комментариях поделитесь собственным опытом эксплуатации авто с K7M. Расскажите, какие проблемы возникали в процессе эксплуатации, и как их удалось решить. Сохраните материал в закладках, чтобы при необходимости получит доступ к полезной информации.

Двигатель 1,4-1,6(8V) Рено Логан, Сандеро

Описание конструкции

Двигатели K7J и K7M идентичны по конструкции и отличаются только рабочим объемом. Двигатель K7J имеет рабочий объем 1,4 л, а двигатель K7M – 1,6 л. Увеличение рабочего объема получено за счет большего радиуса кривошипа коленчатого вала и, следовательно, большего хода поршня.

Оба двигателя бензиновые, четырехтактные, четырехцилиндровые, рядные, восьмиклапанные, с верхним расположением распределительного вала.

Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от маховика.
Система питания – распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро 4).

Двигатель (вид спереди по направлению движения автомобиля):

1 – компрессор кондиционера;

2 – ремень привода вспомогательных агрегатов;

3 – генератор;

4 – насос гидроусилителя рулевого управления;

5 – указатель уровня масла (масляный щуп);

6 – крышка головки блока цилиндров;

7 – катушка зажигания;

8 – наконечники высоковольтных проводов;

9 – головка блока цилиндров;

10 – корпус термостата;

11 – выпускной коллектор;

12 – труба насоса охлаждающей жидкости;

13 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;

14 – технологическая пробка;

15 – маховик;

16 – блок цилиндров;

17 – поддон картера;

18 – масляный фильтр

Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат – единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну на верхней крышке ремня привода газораспределительного механизма, а левая и задняя – к картеру коробки передач.

Спереди на двигателе (по направлению движения автомобиля) расположены: выпускной коллектор; масляный фильтр; датчик сигнализатора недостаточного давления масла; подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; свечи зажигания; генератор; насос гидроусилителя руля; компрессор кондиционера.

Силовой агрегат (вид сзади по направлению движения автомобиля):

1 – коробка передач;

2 – датчик положения коленчатого вала;

3 – впускной трубопровод;

4 – датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе;

5 – датчик температуры воздуха на впуске;

6 – дроссельный узел;

7 – регулятор холостого хода;

8 – крышка маслозаливной горловины;

9 – топливная рампа;

10 – указатель уровня масла (масляный щуп);

11 – головка блока цилиндров;

12 – блок цилиндров;

13 – ремень привода вспомогательных агрегатов;

14 – поддон картера;

15 – датчик детонации;

16 – опорный кронштейн впуск ного трубопровода;

17 – стартер;

18 – датчик скорости автомобиля

Сзади на двигателе расположены: впускной трубопровод с датчиками абсолютного давления и температуры воздуха на впуске; дроссельный узел с датчиком положения дроссельной заслонки и регулятором холостого хода; топливная рампа с форсунками; датчик детонации; стартер; указатель уровня масла.

Справа – насос охлаждающей жидкости; привод газораспределительного механизма и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем); привод вспомогательных агрегатов (поликлиновым ремнем).

Слева расположены: маховик; термостат; датчик положения коленчатого вала; датчик температуры охлаждающей жидкости.

Сверху – катушка зажигания; маслозаливная горловина.

Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке.

В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия промаркированы на наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны маховика). На торцевых поверхностях средней опоры выполнены гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные с антифрикционным покрытием, нанесенным на рабочие поверхности. Коленчатый вал с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен четырьмя противовесами, отлитыми заодно с ним. Противовесы выполнены на продолжении «щек» коленчатого вала двигателя. Противовесы предназначены для уравновешивания сил и моментов инерции, возникающих при движении кривошипно-шатунного механизма во время работы двигателя. Для подачи масла от коренных шеек к шатунным служат каналы, выполненные в шейках и щеках вала.

На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: звездочка привода масляного насоса, зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов. Зубчатый шкив фиксируется на валу выступом, который входит в паз на носке коленчатого вала и предохраняет шкив от проворачивания. Аналогично фиксируется на валу и шкив привода вспомогательных агрегатов.

Маховик:

1 – венец для датчика положения коленчатого вала;

2 – венец для пуска двигателя

К фланцу коленчатого вала семью болтами прикреплен маховик. Он отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной венец для пуска двигателя стартером. Кроме того, на маховике выполнен зубчатый венец для датчика положения коленчатого вала.

Силовой агрегат (вид справа по направлению движения автомобиля):

1 – ремень привода вспомогательных агрегатов;

2 – шкив привода вспомогательных агрегатов;

3 – направляющая трубка указателя уровня масла;

4 – опорный кронштейн впускного трубопровода;

5 – нижняя крышка ремня привода газораспределительного механизма;

6 – впускной трубопровод;

7 – дроссельный узел;

8 – верхняя крышка ремня привода газораспределительного механизма;

9 – крышка маслозаливной горловины;

10 – катушка зажигания;

11 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;

12 – генератор;

13 – опорный ролик ремня;

14 – ролик натяжного устройства ремня;

15 – шкив компрессора кондиционера;

16 – поддон картера

Шатуны – стальные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками. Крышки крепятся к шатунам специальными болтами с гайками.

Поршневой палец – стальной, трубчатого сечения. Палец, запрессованный в верхнюю головку шатуна, свободно вращается в бобышках поршня.

Поршень – из алюминиевого сплава. Юбка поршня имеет сложную форму: в продольном сечении – бочкообразная, в поперечном – овальная. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца – компрессионные, а нижнее – маслосъемное. Компрессионные кольца препятствуют прорыву газов из цилиндра в картер двигателя и способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру.

Маслосъемное кольцо удаляет излишки масла со стенок цилиндра при движении поршня.

Силовой агрегат (вид слева по направлению движения автомобиля):

1 – коробка передач;

2 – компрессор кондиционера;

3 – генератор;

4 – корпус термостата;

5 – датчик температуры охлаждающей жидкости;

6 – головка блока цилинд ров;

7 – крышка головки блока цилиндров;

8 – катушка зажигания;

9 – маслозаливная горловина;

10 – топливная рампа;

11 – датчик положения дроссельной заслонки;

12 – дроссельный узел;

13 – впускной трубопровод;

14 – датчик температуры воздуха на впуске;

15 – датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе;

16 – блок цилиндров;

17 – датчик положения коленчатого вала;

18 – датчик скорости автомобиля

Головка блока цилиндров (крышка головки снята):

1 – винт крепления головки блока цилиндров;

2 – опора распределительного вала;

3 – пружина клапана;

4 – тарелка пружины;

5 – сухари;

6 – контргайка;

7 – регулировочный винт;

8 – скоба;

9 – шкив распределительного вала;

10 – коромысло клапана;

11 – болт крепления оси коромысел клапанов;

12 – ось коромысел клапанов;

13 – упорный фланец распределительного вала

Головка блока цилиндров – из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлическая прокладка. В верхней части головки блока цилиндров расположены пять опор (подшипников) распределительного вала. Опоры выполнены неразъемными, а распределительный вал вставляется в них со стороны привода ГРМ. Распределительный вал приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала.

В крайней опорной шейке распределительного вала (со стороны маховика) выполнена проточка, в которую входит упорный фланец, препятствующий осевому перемещению вала. Упорный фланец крепится к головке блока цилиндров распределительного вала пятью болтами прикреплена ось коромысел клапанов. Коромысла удерживаются от смещения вдоль оси двумя скобами, которые крепятся болтами крепления оси коромысел. В коромысла ввернуты винты, служащие для регулировки тепловых зазоров в приводе клапанов. Регулировочные винты стопорятся от отворачивания контргайками. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров.

Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслоотражательные колпачки. Клапаны стальные, расположены в два ряда, наклонно к плоскости, проходящей через оси цилиндров. Спереди (по ходу автомобиля) расположен ряд выпускных клапанов, а сзади – ряд впускных. Тарелка впускного клапана больше, чем выпускного.

Клапан открывается коромыслом, один конец которого опирается на кулачок распределительного вала, а другой, через регулировочный винт, на торец стержня клапана. Закрывается клапан под действием пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним – на тарелку, которая удерживается двумя сухарями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а изнутри снабжены упорными буртиками, входящими в проточку на стержне клапана.

Привод масляного насоса (поддон картера снят):

1 – шкив привода вспомогательных агрегатов;

2 – передняя крышка блока цилиндров;

3 – ведущая звездочка привода насоса;

4 – цепь привода;

5 – масляный насос;

6 – коленчатый вал;

7 – блок цилиндров

Смазка двигателя – комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала и подшипники распределительного вала. Другие узлы двигателя смазываются разбрызгиванием. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом, расположенным спереди в поддоне картера и прикрепленным к блоку цилиндров. Масляный насос приводится цепной передачей от коленчатого вала.

Масляный насос:

1 – ведомая звездочка привода;

2 – корпус насоса;

3 – крышка корпуса насоса с маслоприемником

Ведущая звездочка привода насоса установлена на коленчатом валу под передней крышкой блока цилиндров. На звездочке выполнен цилиндрический поясок, по которому работает передний сальник коленчатого вала. Звездочка установлена на коленчатом валу без натяга и не зафиксирована шпонкой. При сборке двигателя ведущая звездочка привода насоса зажимается между зубчатым шкивом привода ГРМ и буртиком коленчатого вала в результате стягивания пакета деталей болтом крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Крутящий момент от коленчатого вала передается на звездочку только за счет сил трения между торцевыми поверхностями звездочки, зубчатого шкива и коленчатого вала.

При ослаблении затяжки болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов ведущая звездочка привода масляного насоса может начать проворачиваться на коленчатом валу и давление масла в двигателе упадет.
Маслоприемник выполнен за одно целое с крышкой корпуса масляного насоса. Крышка крепится пятью винтами к корпусу насоса.

Редукционный клапан расположен в крышке корпуса насоса и удерживается от выпадения пружинным фиксатором.

Масло из насоса проходит через масляный фильтр и поступает в масляную магистраль, выполненную в блоке цилиндров. Масляный фильтр – полнопоточный, неразборный. Из магистрали масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и далее, по каналам в коленчатом вале, к шатунным подшипникам. По вертикальному каналу в блоке цилиндров масло из магистрали подается в головку блока цилиндров – к средней опоре распределительного вала. В средней опорной шейке распределительного вала выполнена кольцевая проточка, по которой масло проходит к полому болту крепления оси коромысел. Далее масло, через полый болт, поступает в канал, выполненный в оси коромысел, а оттуда – к коромыслам и через другие полые болты крепления оси – к остальным опорам распределительного вала.

В коромыслах выполнены отверстия, через которые масло разбрызгивается на кулачки распределительного вала.

Из головки блока цилиндров масло через вертикальные каналы стекает в поддон картера двигателя.

Система вентиляции картера – закрытая, принудительная, с отбором газов через маслоотделитель (в крышке головки блока цилиндров), который очищает картерные газы от частиц масла. Газы из нижней части картера попадают через внутренние каналы в головке блока цилиндров в крышку головки и далее, через два шланга (основного контура и контура холостого хода) поступают во впускной трубопровод двигателя. По шлангу основного контура картерные газы отводятся на режимах частичных и полных нагрузок в пространство перед дроссельной заслонкой.

Через шланг контура холостого хода картерные газы отводятся в пространство за дроссельной заслонкой как на режимах частичных и полных нагрузок, так и на режиме холостого хода.

Системы управления, питания, охлаждения и выпуска отработавших газов описаны в соответствующих главах.

Видео по теме «Двигатель 1,4-1,6(8V) Рено Логан, Сандеро»

Замена ремня грм РЕНО 1,4-1,6 8V. К7М, Логан, Сандеро, Клио, Кенгу, Меган

Промывка форсунок на Рено Логан, Сандеро, Ларгус 1,4 1,6 8V (K7J, K7M)

Описание всех датчиков двигателя Рено 1,4 1,6 8V

скачать мануал руководство ремонт Renault Logan 2

Руководство в электронном виде по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобиля Renault Logan 2 (Рено Логан второго поколения), выпускающегося начиная с 2014 года. В мануале приводится ремонт второго Renault Logan с бензиновыми двигателями серий K7M, K4M и H4M на механической, автоматической либо вариаторной трансмиссии.

В пособии по ремонту Renault Logan II также содержится каталог запасных частей для модели, данные по устранению неисправностей, уходу за машиной, а также цветные электрические схемы.

Язык мануала: русский
Страниц всего: 470

Скачать с торрента руководство ремонт и эксплуатация Renault Logan 2

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Принципы руководства объединением
  • Сухая смесь от кашля для детей инструкция в пакетиках
  • Elica elite 35 grix a 60 инструкция
  • Бурса гард рео инструкция по применению
  • Письмо с требованиями к руководству