«Ещё одна важная деталь- когда руки распрямлятся руль естественно последует за вами и тут люди делают ошибку- тянут руль руками» А чем его тянуть?! Может не совсем корректный перевод или я что то не так понял? Вопрос к умеющим- делать прямой угол телом нужно именно для того что бы вжать подвеску, то есть на хартдейле можно по диагонали? За видео спасибо большое.
имеется в виду тянут руками за счёт сгибания локтей. блин. действительно, получается неочевидно. надеюсь визуальный ряд компенсирует недостаток.
А, точно, имелось ввиду сгибая локти. Жалко они не описали меру сложности и особенности в зависимости от байка, на 29 наверное напорядок сложнее чем на 26-27.5, так же наверное зависит от угла рулевой. Но очевидно учиться лучше на 26, рано олдскул в музей сдавать).
… в зависимости от… Длины перьев, угла рулевой, длины выноса, размера жопы и т.д…
Последний раз редактировалось 16 января 2016, 01:54
так то руль тянется спиной и плечами, но не руками, руки лишь держат его)
Помню, что мой прогресс пошёл именно после короткого совета знакомого БМХера: «на мануале не дёргай, а именно тяни руль». А чтобы тянуть, приходилось как раз плавно делать этот самый «прямой угол». )
Надеюсь скоро снимут обучалку «как перестать мануалить».
«отлично помогает вилли»
осталось перевести как делать вилли и мануал твой)))
А зачем вообще его удерживать долго? Для успешного покорения трейлов, в общем то любого уровня, вовсе не обязательно уметь такой как на видео (стритовый с высоко поднятым колесом) мануал, и уж тем более вилли)) Достаточно уметь уверенно вытягивать байк на скорости, не высоко поднимая переднее колесо. Во всяком случае, я не стал бы мануалить перед дропом)) К стати тема прохождения техничных дропов на маленькой скорости те развита. А это, как раз сложнее (во всяком случае психологически), чем слететь со ступеньки на всех ходах.
А телочек ты как во дворе цеплять собираешься?
вообще-то стритовый мануал это не с «высоко поднятым колесом».С высоко поднятым это парусник зовётся)и это не есть гуд
чем ниже колесо, тем лучше.
Последний раз редактировалось 17 января 2016, 09:59
А то я стрит не катал) не знаю какие мануалы бывают) с низко поднятым это в основном BMX, а на мтб, да с вилочкой 130 хода, да на длинной раме…..) еще как будешь задирать. А если на подвесе, так полюбому надо повыше дергать, я сразу разницу почуствовал посте харда. Ход вилки не столь важен, конечно. А вот длина рамы, выноса и рост имеет значение. Но главное, что хотел сказать — не за чем для катания по лесу (ну кроме добавить стиля/понтов) заморачиваться над затяжным мануалом. Тогда и правда нужно вилли осваивать. А вилли это отдельная тема. Как говорят стандрайдеры — вилли умеет делать тот, кто уверенно едет на заднем колесе, со скоростью пешехода.
Последний раз редактировалось 18 января 2016, 16:02
Дроп на маленькой скорости я банальным «пробоем» (кажется, триальный термин) делаю. Катишься на минимальной к краю, как переднее коснулось границы — крутануть, чтобы переднее не падало… Может ещё вес немного назад… достаточно одновременно просто отодвинуть тушку назад, чтобы руки выпрямились. Быстро стало получаться делать аккуратно, в результате переднее практически продолжает двигаться как раньше, только без опоры, когда заднее срывается — приземляешься на оба.
В зависимости от передачи, достаточно иногда и четверть оборота, иногда делаю полный докручивая уже в процессе.
Пробоем? никогда не пробовал. Просто на глаз скорость подбираешь и свешиваешься назад.
Пробоем — это я потому, что мануал не умею ) Если скорость чуть больше, я тоже дропаю без педалей, достаточно переместиться назад, да, и руки выпрямить, чтобы колесо не падало, но на совсем маленькой скорости мне этого уже недостаточно и я подкручиваю.
Последний раз редактировалось 18 января 2016, 13:24
на маленькой скорости просто руль выдергиваешь сильнее, но нафига вообще дропать на околонулевой скорости?
Потому что можешь? Я так с велодорожки через проезжую часть перебираюсь, например, когда надо встречку пересечь. Остановился передним колесом на бордюре, ждёшь светофор, как включился — опа и тама. Тупой пример, но разве подобное ни когда не пригодится? Дроп после шпильки, например на тропе. Не могу я просто дёрнуть руль на маленькой скорости… т.е. могу, но есть некий предел, на скорости ниже которого просто падаешь передним колесом раньше чем заднее проезжает край, а если крутануть — всё норм.
На маленькой согласен, но это уже экстренный вариант, когда чуствуешь приближение черезрульки)
Это ж базовый навык, который помогает лучше управлять велосипедом и лучше чувствовать его. Конечно, 99,9% людей катаются на велосипедах и не умеют даже в банни хоп и вполне себе счастливы, но с другой стороны с банником тут же в городе ездить становится намного проще и легче, а на трейлах иной раз вообще не возможно проехать. Но что бы перепрыгнуть поребрик, много умения не надо, а вот что бы перепрыгнуть внезапно возникшее бревно на трассе высотой в три поребрика переднее колесо придется поднять выше и тут, умея мануал, ты точно знаешь до какой степени можешь по максимуму поднять колесо, что бы не перевернуться назад и выпрыгнуть в той самой точке равновесия получив максимально высокий прыжок. Мануал как раз тренирует не эффектный проезд мимо девченок у подъезда, а чувство равновесия при езде на заднем колесе и чем дольше ты едешь, тем лучше чувствуешь и контролируешь его.
Ну и потешить ЧСВ всегда приятно =)
Последний раз редактировалось 17 января 2016, 15:52
Это долгий путь, через мануал учить банник) Лично я делал наоборот, сначала бани потом мануал, т.к. баннику обучиться легче, ну или мне повезло))
следующая ступень — учить банник на сёрф и с него на банник. Пересечение выездов из дворов прокачивать.)
А после банника поймал вилли и погнал до трейла) Выгодно экономически, подшибники передней втулки не изнашиваются) И про стиль не забываем)
Последний раз редактировалось 18 января 2016, 16:05
и колодки передние можно экономить… а в запущенном случае можно продать переднее колесо
Уницикл! Они ж уже гоняют эндуро — демоны!
По моему, для преодоления препядствий в виде бревна, вполне достаточно перетащить переднее колесо через него и немного подтянуть заднее, чтоб кареткой не сесть (тут конечно скорость важна). Правда, на хороших ходах, есть риск потерять управление, если хорошо зацепится за это самое бревно) В общем, я считаю если умеешь промануалить метра три-четыре на небольшой скорости, то этого вполне достаточно.
Интересно, они технику «подрезов» в поворотах и контруклонах когда-нибудь опишут? Любопытно было бы.
Последний раз редактировалось 17 января 2016, 14:25
буд-то! БУД-ТО!))
грамматический нацист во мне сейчас гневно брызжет слюнями, исправьте, пожалуйста))
Want to learn how to manual on a BMX bike?
If you’re just starting out in BMX, there’s a good chance you’re trying to learn how to manual on a BMX bike, and you’re finding that it’s trickier than it seems when you first start trying to figure the trick out. Dustin Lee decided to whip up a how to video showing you how to learn the trick from just getting it started to holding it longer and applying it to a few different spots like hopping up onto a ledge. This is one of those tricks that start out super difficult, but once you get a lot of practice and figure it out, it becomes easier and easier and you can quickly learn how to add it to lines, mix tricks before or after the manual and more. So, if you’re looking to learn how to manual on a BMX bike, then you’ll want to get on that play button and take it all in, then grab your bike and get to work on it!
“Welcome back to another video. I recently met some kids who were asking about tips on how to manual, so I figured why not make a video? So here you go, I hope you enjoy and if you have any follow up questions, please comment on the video.” – Dustin Lee
What do you think of the video? Did it help you figure it out? Do you have any personal tips or tricks that Dustin didn’t mention that helped you learn this trick? Let us know what is on your mind in the comments down below! It’s pretty cool how little tips can help somebody completely figure out a trick they might be struggling on, and this is one of those tricks that small adjustments can make a huge difference!
содержание видео
В этом выпуске Курса начинающего БМХ-ра я рассказал, как можно научиться мануалу или мэнуалу, балансу или езде на заднем колесе и т. п. называйте, как хотите)
Спасибо за лайки и репосты, буду стараться выпускать видео чаще)
Дата: 2019-08-30
Комментарии и отзывы: 10
Важный момент — научиться безопасно катапультироваться в случае, если начался завал на спину. Без этого простого навыка, вы будете постоянно бояться упасть на спину или прокатиться коленками по асфальту.
SASHA KVASHA
спасибо тебе мне понрвилось видео но у меня нету вмх но есиь горный велосипед твои некоторые советы мне помоглы научится стантить на вел.
Богдан FB
Тренировка без колес фигня. Рама вкапывается в землю и баланс ловить легче. На колесах баланс так ты не поймаешь.
Teen SpiriT
Мне первый шаг напомнил как я в детстве на такой раскладной лестнице на двух ножках балансировал ахахахахахах.
Саша Попов
У мня есть абучалкя там я показываю как научица балонсирывать на пиредня колисе толко сначала купи пеги
LAMBARGINI_666
А что если научился делать мэнуал без колес бесконечно, а на колёсах и 2 метра не могу. Больше практики?
Maks Karalin
Дима, начал кататься сегодня, раньше не пробовал, довольно хорошо получается, мне пробовать без колёс?
ShadowPROST
я просто нашёл точку не возврата и находил баланс спеной а с наклонами не как проблем не возникло
Hyper-Beast
Тренировал мануал на асфальте. Ебнулся на спину. Получил по еблу с колеса и руля. Выучил мануал.
The PetoSs
да хрень это. у колёс есть длинна и вес, научился без колёс, поставил вообще как первый раз
О сайте
Сайт BMX.BY был открыт в 2009 году. Цель сайта — дать как можно больше информации о bmx в Беларуси, познакомить новичков с этим увлекательнейшим видом спорта и предоставить площадку уже состоявшимся райдерам для общения, обмена опытом, продажи/покупки б.у. деталей и т.д. А также привлечь заинтересованных спонсоров в BMX-индустрию.
Совет райдерам
Узнайте не будет ли дождя! Если вы собираетесь выехать покататься на bmx, посмотрите карту погоды. Это поможет вам избежать попадание под ливень.
Мир экстремального маунтинбайкинга полон различных трюков. Часть из которых просто необходима для комфортного катания на трейлах, часть является базой для других элементов, часть просто зрелищно выглядит и желанна к освоению. Мы уже описывали технику обучения банни-хопа. А в этот раз мы разберемся в том, как научиться делать мануал (manual) на велосипеде. Который, кстати, как и банни-хоп, помогает в тренировках по преодолению дропов.
- Что такое мануал
- Подготовка к обучению
- Обучение технике мануала
- Серф
- Советы
- Итоги
Что такое мануал
Мануал (manual) – это балансирование на заднем колесе велосипеда. Также имеют место произношения, как «мэньюал», «мэнуал». По своей сути трюк схож с вилли (wheelie), баланс на заднем колесе, но в технике выполнения принципиально отличается. В данном случае баланс происходит без использования седла, заднего тормоза и без кручения педалей. То есть балансировать необходимо стоя на педалях, исключительно собственным телом, находящимся за седлом, а не на нем.
Одна из разновидностей мануала – ноуз мануал (nose manual). В данном случае балансирование происходит на переднем колесе велосипеда.
Также одна из разновидностей – серф (surf). Это облегченный вариант выполнения элемента. Выполняется точно также как manual, но с использованием заднего тормоза, что помогает в удерживании баланса. Часто путают с мануалом.
Manual не является чем-то базовым для обучения других трюков. Это отдельный самостоятельный элемент из разряда «артистической езды». Более критичен только в дисциплинах по типу слалом, BMX race, 4x. Для остальных дисциплин этот трюк больше интересен с точки зрения красоты и общего навыка владения велосипедом.
Подготовка к обучению
Несколько советов для комфортного обучения:
- В роли тренировочного велосипеда подойдет любой имеющийся у вас во владении вариант. Но если есть выбор, то желательно остановиться на хардтейле, а ещё лучше на низком хардтейле – BMX, дерт, стрит байке. Такими велосипедами проще управлять в виду их веса и низкопрофильной рамы;
- Седло полностью опущенное. Во время выполнения мануала райдеру необходимо беспрепятственное передвижение корпуса от оси седла до заднего колеса и обратно. Поднятое седло не позволит вам маневрировать тазом;
- Локация тренировок не особо важна. Желательная ровная, плоская поверхность рельефа. Со временем можно будет перейти к использованию неровной поверхности. Но, в отличии от «вилли», здесь лучше использовать поверхность не с подъемом, а с легким уклоном (спуском);
- Средняя скорость. Лучше придерживаться «средней» скорости, потому как чем медленнее скорость, тем тяжелее удерживать баланс. Высокая скорость просто травмоопасна.
Обучение технике мануала
Рассмотрим некоторую последовательность в подходе к обучению мануала:
- Первым делом вам необходимо потренироваться отрывать от земли переднее колесо велосипеда. Прочувствовать как при этом работают ваши мышцы и как ведет себя велосипед. Делать это нужно в положении стоя на педалях, выдвигая корпус слегка за седло;
- Когда вы прочувствуете как себя ведет велосипед при этих действиях и поймете, что готовы осмысленно продвигаться дальше, то пробуете повышать сложность и пытаться чуть дольше удерживать переднее колесо в воздухе. При этом уже более уверенно уводить корпус за ось седла к заднему колесу велосипеда;
- При смещении за седло стопы вместе с педалями слегка поворачиваются от горизонтального положения к вертикальному. Это позволит вам дать свободу маневрирования коленями и тазом;
- На этой стадии вам необходимо уяснить, что важно подтягивать нос велосипеда к себе, а не наоборот. То есть вы должны тянуть руль на себя, не сгибая при этом руки в локтях. Если вы будете сгибать руки, пытаясь подтягивать таким способом руль к себе, то будет смещаться центр тяжести, который должен находиться за седлом велосипеда. А при неправильном распределении веса тела, будет крайне сложно хоть какое-то время удержать баланс. Поэтому руль тянем с прямой спиной, на выпрямленных руках, как бы плечами;
- Для того чтобы понять принцип работы мышц и как работает развесовка в момент мануала, можете воспользоваться «стенкой». Став ногами на лестницу конструкции, руками взявшись через 2 – 3 перекладины выше и в таком положении повиснуть на выпрямленных руках. Попробовать подвигать корпусом вверх-вниз, ближе к «стенке» и дальше от нее. В этом положении вы сможете прочувствовать как меняется центр тяжести и в каких точках опор происходят изменения во время смещения корпуса в пространстве;
- Выход в мануал может осуществляться двумя способами – рывком и плавным смещением. Здесь оба способа правильны. Пользоваться можно тем, который вам кажется удобнее.
Плавный способ – присевши (на опущенное седло), на вытянутых руках и с прямой спиной, начинаем постепенно смещать по горизонтальной оси корпус за седло. Смещаем до тех пор, пока не почувствуем точку баланса. После чего начинаем балансировать, смещая корпус ближе или дальше от седла в горизонтальной плоскости.
Рывковый способ – в этом случае мы, как и в банни-хопе, описываем тазом «угол», смещая корпус сначала вертикально вниз до крайнего нижнего положения, а потом сразу назад за седло. Делается это одним заходом, без промедления между смещением вниз и назад, со всеми теми же нюансами по положению рук и спины, как и в плавном способе; - Когда начнет получаться хоть немного удерживаться в мануале, начинайте работать над техникой баланса.
Не выпрямляйте ноги. Согнутые колени позволяют смещать корпус в горизонтальной плоскости. Как только вы выпрямите колени, то, скорее всего, уже не сможете их согнуть, не потеряв баланс.
Не задирайте таз высоко над колесом. Чем ближе ваша «пятая точка» к колесу, тем ниже центр тяжести, а значит и проще удерживать баланс; - В дальнейшем, по мере того как время удержания велосипеда в мануале будет увеличиваться, можете пробовать добавлять наклонные поверхности.
Серф
При выполнении серфа делаем все тоже самое. С одной лишь разницей – к балансу корпусом добавляется задний тормоз, который выполняет действие, аналогичное смещению корпуса ближе к седлу. То есть если чувствуете, что вас начинает заваливать назад, то легкими нажатиями тормоза вы будете заставлять нос велосипеда опускаться.
Советы
Выведем несколько популярных ошибок, которых нужно избегать для успешного выполнения manual:
- Сгибание рук при выдергивании руля на себя;
- Выход в manual не описывая «угол», а срезая корпусом по диагонали;
- Поднятие таза высоко над колесом;
- Разгибание ног во время балансирования над задним колесом;
- Удерживание стоп в положении горизонтально поверхности земли.
Это частые ошибки учащихся мануалу. Чем скорее вы от них избавитесь, тем скорее тренировки будут приносить положительный эффект.
Как и в любые серьезные трюковые элементы маунтинбайкинга, мануал требует упорных и многодневных тренировок. Необязательно зацикливаться на нем, пробуйте делать трюк во время покатух. Не стоит превращать свое обучение в изнурительные нервные попытки. Важно, чтобы обучение не превратилось в нежеланные мучения. Если конечно manual не способ вашего заработка на жизнь 🙂
Итоги
Мануал можно учить, а можно обойтись и без него. Но если вы любите красиво кататься и приобретать новый опыт владения своим велосипедом, то этот элемент вам обязательно понравится. Пробуйте, тренируйтесь, возьмите советы того как не нужно делать во время выполнения элемента и старайтесь их придерживаться. Со временем, конечно же, у вас все получится. Удачи!
Bmx manual (мэнуал) — езда на заднем колесе. Чтобы научиться и понять как делать manual на bmx — смотрите нашу видео обучалку внизу страницы (баланс на колесе). Вам надо внимательно прочитать эту статью или вдумавшись прослушать и просмотреть информацию в видео уроке на livebmx.ru про езду на колесе (manual). Только внимательность в просмотре нашего видео how to или прочтении описания Вам самым быстрым способом поможет научиться manual-у с помощью сайта. Вы должны знать, что способности очень индивидуальны у каждого человека. В связи с этим некоторые советы про трюк на бмх под названием менуал Вам могут быть очень полезны или бесполезны (маловероятно). Однако стоит посмотреть видео обучение manual на bmx и постараться усвоить для себя самые важные моменты (секреты на тему того, как его делать), а также особенности исполнения этого трюка. Стильной связкой является мануал на 360 footjam tailwhip.
Bmx manual в жизни выглядит как езда на заднем колесе, очень полезный элемент. Его можно использовать в различных связках, например manual to barspin и так далее (делать можно разные комбинации). К тому же умение ездить на одном заднем колесе развивает Ваш общий контроль на велосипеде. А кто бы этого не хотел из читателей? Этот трюк относится к разряду таких, которые можно научиться и которые начинают получаться со временем (если учиться по видео). Техника bmx manual-а это умение держать баланс. А равновесию научиться за один день не получится. Так что, основной совет по изучению этого трюка состоит в том, что его надо пробовать каждый день, когда Вы катаетесь. Тогда Вы поймёте как делать manual на bmx, а точнее как ездить на заднем колесе. Далее в нашем обучении (уроке) мы Вам расскажем о некоторых тонкостях при изучении manual. Также полезно будет прочитать статью «спицовка колеса».
Езда на заднем колесе — рекомендации
Чтобы зайти на этот трюк, Вам надо ехать на присогнутых ногах (правильная техника bmx manual-а) и плавно переместить Ваш центр тяжести так, чтобы пятая точка примерно была над задней частью велосипеда. Руки должны быть напряжены и выпрямлены (как показано в видео «езда на заднем колесе»). За счёт перемещения туловища Вам как раз и надо поднимать велик, а не как ошибочно многие думают, с помощью рывка руками руля. На самом manual езжайте на велосипеде так, чтобы ноги были довольно сильно согнуты, это облегчит вам держание равновесия (прислушайтесь к рекомендациям livebmx.ru). Что касается самого баланса на этом трюке, то держится он следующим образом (техника езды на заднем колесе). Действует принцип противовеса. Если Вас клонит назад и вы не понимаете как сделать трюк, то Вы должны переместить тяжесть тела плавно немного вперёд, в сторону руля (обучение manual на bmx). На видео этот момент отчётливо видно. Аналогично, если Вы чувствуете, что передняя часть Вашего bmx-а опускается, то Вам надо ещё дальше отклониться назад иначе Вы так и не поймёте как ездить на заднем колесе делая bmx manual. Так же можно вместо переноса веса тела назад использовать руки и не сильно их согнуть, тем самым не дав переднему колесу опуститься на землю и продолжить езду. Смотрите также обучение «езда по стенам на bmx».
Как делать manual на bmx — выводы
Прервитесь на отдых и сыграйте в sik trix bmx, а потом возвращайтесь. Что касается заваливаний вбок при езде на bmx manual-е, действует всё тот же принцип, двигайте коленями в противоположную сторону от заваливания, удерживая этими перемещениями равновесие (понять как делать manual можно только на практике). И наоборот, если Вам надо повернуть в одну из сторон при езде на заднем колесе, то колени стоит наклонить в сторону, куда Вы желаете повернуть (смотрите видео). Тогда Ваш bmx поедет куда надо. Некоторые райдеры используют при ловле баланса, делая manual, провороты педалей вперёд (бичкренк), если у них опускается переднее колесо. А также задний тормоз, если они начинают падать назад. Так можно делать, но мы Вам этого не рекомендуем, bmx manual (езда на заднем колесе) спойконо делается и без подобных «примочек».
Теперь что касаемо комбинации bunny hop to manual. Делается она не сложно, после того как вы достаточно уверенно чувствуете велосипед при мэнуале, можете пробовать зайти на него с прыжка. Для этого Вам надо сделать баник так, чтобы при приземлении на заднее колесо Ваш вес тела сразу же оказывался сзади, в положении езды на одном колесе. Особенность этого элемента в том, что при выполнении руки должны быть напряжены сильнее обычного, чтобы не дать опуститься передней части Вашего велосипеда. Не забывайте о том, что баланс приходит с регулярной практикой, также не забывайте надевать защиту и будет Вам счастье. Удачи! Ниже представлено обучение bmx manual на видео для наглядности (чтобы лучше понять как его делать — можете посмотреть). Читайте также Михаил Пахомов интервью.
Для просмотра видео обучения у Вас на компьютере должен быть видео проигрыватель
Если Вам помогла или понравилась эта статья «езда на заднем колесе – правильная техника изучения», поделитесь ей с друзьями в аське или социальных сетях. Пришлите ссылку: http://livebmx.ru/howto/manual.html
Автор статьи: Андреев Максим
Все права защищены, копирование материала разрешается только с размещением активной ссылки на livebmx.ru
«Ещё одна важная деталь- когда руки распрямлятся руль естественно последует за вами и тут люди делают ошибку- тянут руль руками» А чем его тянуть?! Может не совсем корректный перевод или я что то не так понял? Вопрос к умеющим- делать прямой угол телом нужно именно для того что бы вжать подвеску, то есть на хартдейле можно по диагонали? За видео спасибо большое.
имеется в виду тянут руками за счёт сгибания локтей. блин. действительно, получается неочевидно. надеюсь визуальный ряд компенсирует недостаток.
А, точно, имелось ввиду сгибая локти. Жалко они не описали меру сложности и особенности в зависимости от байка, на 29 наверное напорядок сложнее чем на 26-27.5, так же наверное зависит от угла рулевой. Но очевидно учиться лучше на 26, рано олдскул в музей сдавать).
… в зависимости от… Длины перьев, угла рулевой, длины выноса, размера жопы и т.д…
Последний раз редактировалось 16 января 2016, 01:54
так то руль тянется спиной и плечами, но не руками, руки лишь держат его)
Помню, что мой прогресс пошёл именно после короткого совета знакомого БМХера: «на мануале не дёргай, а именно тяни руль». А чтобы тянуть, приходилось как раз плавно делать этот самый «прямой угол». )
Надеюсь скоро снимут обучалку «как перестать мануалить».
«отлично помогает вилли»
осталось перевести как делать вилли и мануал твой)))
А зачем вообще его удерживать долго? Для успешного покорения трейлов, в общем то любого уровня, вовсе не обязательно уметь такой как на видео (стритовый с высоко поднятым колесом) мануал, и уж тем более вилли)) Достаточно уметь уверенно вытягивать байк на скорости, не высоко поднимая переднее колесо. Во всяком случае, я не стал бы мануалить перед дропом)) К стати тема прохождения техничных дропов на маленькой скорости те развита. А это, как раз сложнее (во всяком случае психологически), чем слететь со ступеньки на всех ходах.
А телочек ты как во дворе цеплять собираешься?
вообще-то стритовый мануал это не с «высоко поднятым колесом».С высоко поднятым это парусник зовётся)и это не есть гуд
чем ниже колесо, тем лучше.
Последний раз редактировалось 17 января 2016, 09:59
А то я стрит не катал) не знаю какие мануалы бывают) с низко поднятым это в основном BMX, а на мтб, да с вилочкой 130 хода, да на длинной раме…..) еще как будешь задирать. А если на подвесе, так полюбому надо повыше дергать, я сразу разницу почуствовал посте харда. Ход вилки не столь важен, конечно. А вот длина рамы, выноса и рост имеет значение. Но главное, что хотел сказать — не за чем для катания по лесу (ну кроме добавить стиля/понтов) заморачиваться над затяжным мануалом. Тогда и правда нужно вилли осваивать. А вилли это отдельная тема. Как говорят стандрайдеры — вилли умеет делать тот, кто уверенно едет на заднем колесе, со скоростью пешехода.
Последний раз редактировалось 18 января 2016, 16:02
Дроп на маленькой скорости я банальным «пробоем» (кажется, триальный термин) делаю. Катишься на минимальной к краю, как переднее коснулось границы — крутануть, чтобы переднее не падало… Может ещё вес немного назад… достаточно одновременно просто отодвинуть тушку назад, чтобы руки выпрямились. Быстро стало получаться делать аккуратно, в результате переднее практически продолжает двигаться как раньше, только без опоры, когда заднее срывается — приземляешься на оба.
В зависимости от передачи, достаточно иногда и четверть оборота, иногда делаю полный докручивая уже в процессе.
Пробоем? никогда не пробовал. Просто на глаз скорость подбираешь и свешиваешься назад.
Пробоем — это я потому, что мануал не умею ) Если скорость чуть больше, я тоже дропаю без педалей, достаточно переместиться назад, да, и руки выпрямить, чтобы колесо не падало, но на совсем маленькой скорости мне этого уже недостаточно и я подкручиваю.
Последний раз редактировалось 18 января 2016, 13:24
на маленькой скорости просто руль выдергиваешь сильнее, но нафига вообще дропать на околонулевой скорости?
Потому что можешь? Я так с велодорожки через проезжую часть перебираюсь, например, когда надо встречку пересечь. Остановился передним колесом на бордюре, ждёшь светофор, как включился — опа и тама. Тупой пример, но разве подобное ни когда не пригодится? Дроп после шпильки, например на тропе. Не могу я просто дёрнуть руль на маленькой скорости… т.е. могу, но есть некий предел, на скорости ниже которого просто падаешь передним колесом раньше чем заднее проезжает край, а если крутануть — всё норм.
На маленькой согласен, но это уже экстренный вариант, когда чуствуешь приближение черезрульки)
Это ж базовый навык, который помогает лучше управлять велосипедом и лучше чувствовать его. Конечно, 99,9% людей катаются на велосипедах и не умеют даже в банни хоп и вполне себе счастливы, но с другой стороны с банником тут же в городе ездить становится намного проще и легче, а на трейлах иной раз вообще не возможно проехать. Но что бы перепрыгнуть поребрик, много умения не надо, а вот что бы перепрыгнуть внезапно возникшее бревно на трассе высотой в три поребрика переднее колесо придется поднять выше и тут, умея мануал, ты точно знаешь до какой степени можешь по максимуму поднять колесо, что бы не перевернуться назад и выпрыгнуть в той самой точке равновесия получив максимально высокий прыжок. Мануал как раз тренирует не эффектный проезд мимо девченок у подъезда, а чувство равновесия при езде на заднем колесе и чем дольше ты едешь, тем лучше чувствуешь и контролируешь его.
Ну и потешить ЧСВ всегда приятно =)
Последний раз редактировалось 17 января 2016, 15:52
Это долгий путь, через мануал учить банник) Лично я делал наоборот, сначала бани потом мануал, т.к. баннику обучиться легче, ну или мне повезло))
следующая ступень — учить банник на сёрф и с него на банник. Пересечение выездов из дворов прокачивать.)
А после банника поймал вилли и погнал до трейла) Выгодно экономически, подшибники передней втулки не изнашиваются) И про стиль не забываем)
Последний раз редактировалось 18 января 2016, 16:05
и колодки передние можно экономить… а в запущенном случае можно продать переднее колесо
Уницикл! Они ж уже гоняют эндуро — демоны!
По моему, для преодоления препядствий в виде бревна, вполне достаточно перетащить переднее колесо через него и немного подтянуть заднее, чтоб кареткой не сесть (тут конечно скорость важна). Правда, на хороших ходах, есть риск потерять управление, если хорошо зацепится за это самое бревно) В общем, я считаю если умеешь промануалить метра три-четыре на небольшой скорости, то этого вполне достаточно.
Интересно, они технику «подрезов» в поворотах и контруклонах когда-нибудь опишут? Любопытно было бы.
Последний раз редактировалось 17 января 2016, 14:25
буд-то! БУД-ТО!))
грамматический нацист во мне сейчас гневно брызжет слюнями, исправьте, пожалуйста))
Содержание
- Курс молодого райдера: с чего начать обучение трюкам на БМХ?
- Трюки на BMX для начинающих
- Энду
- Мэньюэл
- Фибл грайнд
- Бархоп
- Дроп: базовый элемент катания
- Трюки на BMX для начинающих: выводы
Трюки на BMX для начинающих могут показаться чем-то сложным и даже непостижимым. Если наблюдать за райдерами, которые их выполняют, можно буквально почувствовать их смелость и самоотверженность, отданность любимому делу. Но, все трюки, которые вы могли когда-либо видеть – это не роскошь, доступная только “избранным” райдерам. Если правильно подготовиться, а также систематически тренироваться, вы обязательно сможете научиться выполнять различные трюки на BMX.
Что для этого необходимо:
- иметь отменную физическую подготовку;
- отличаться аккуратностью и упорством;
- заниматься систематически, а не иногда;
- приобрести качественный BMX.
Начинать выполнение первых трюков можно с самых простых упражнений по типу подъема переднего/заднего колеса с удержанием равновесия с постепенным переходом к более трудным задачам.
Но, обо всем по порядку.
Курс молодого райдера: с чего начать обучение трюкам на БМХ?
Велосипед для трюков (BMX) куплен. (Если еще нет, читайте Как выбрать BMX). Желание есть. Пора начинать. Стоит понять, что без какой-либо предварительной подготовки у вас 100% не получится делать крутые трюки (да и вообще любые из разряда “выше простого”). Поэтому вначале мы будем заниматься основательной подготовкой.
Помимо хорошей физической силы и умения управлять своим телом, некоторым, возможно, понадобится немного походить в спортивный зал (“качалку”) или сбросить несколько лишних килограмм. После этого можно переходить к базе – основным элементам подготовки с постепенным переходом к “взрослым” трюкам.
Заниматься можно по следующей программе:
- Езда стоя. 98% трюков выполняются не на сидении. Поэтому, ваши мышцы должны привыкнуть к новым ощущениям и окрепнуть для езды стоя. Также важно научиться сохранять равновесие, катаясь, оперевшись на педали.
- Определение ведущей ноги. У каждого райдера ведущей может быть как правая, так и левая нога. Поэтому, важно сразу понять, в какую сторону вам проще выполнять поворот. Обычно, для правшей ведущей ногой будет правая, для левшей – наоборот. Тут важно понять один момент. Ни в коем случае не стоит заставлять себя менять ведущую ногу – это принесет больше вреда, чем даст хоть какой-то толковый эффект.
- Научиться досконально удерживать равновесие, стоя на ногах. Вначале стоит пытаться это делать на минимальной скорости. Чуть позже – с немного прижатым тормозом.
- Подъем переднего колеса. Необходимо немного разогнаться, резко нажать на тормоз, после чего всем телом отклониться назад, поднимая BMX вверх. Причем, удерживать велосипед пока нет необходимости – пока главное максимально аккуратно выполнять этот трюк. Как только вы почувствуете, что велосипед получается держать увереннее, можно продолжать – пытаться удерживать поднятое колесо все дольше и дольше.
- Езда с поднятым передним колесом (Подъем переднего колеса II). Продолжая оттачивать навыки подъема переднего колеса, выполняем следующее: немного катимся (1-5 секунд), встаем на заднее колесо, отпуская тормоз, катимся ¼ оборота колеса, снова тормозим и останавливаемся.
- Подъем заднего колеса. Проделываем все то же, что было описано выше, но только с задним колесом. Тут также важно выполнять все предельно аккуратно и красиво, после чего переходить к задаче потруднее – катанию с поднятым задним колесом.
- Прыжок на BMX. Означает одновременный отрыв 2-х колес. К этому пункту стоит переходить исключительно после того, как вы сможете уверенно ездить на разных колесах поочередно.
Важно! Перед тем, как научиться делать трюки на BMX, вам стоит понять, что 100% из них базируются на умении идеально удерживать равновесие. Кроме того, вы должны “чувствовать” свой BMX также, как водитель “чувствует” свой автомобиль.
Чтобы добиться более-менее корректного и правильного выполнения всех вышеописанных трюков, нужна практика – это залог успеха в нашем деле, и только она способна сделать из обычного велосипедиста профессионального райдера, идеально владеющего своим BMX. Кстати, чтобы лучше понять своего стального друга, необходимо знать из чего состоит bmx и за что отвечает каждая деталь.
Трюки на BMX для начинающих
Если в предыдущем разделе мы разбирали базовые трюки, с которых начинается профессиональное катание на BMX, то теперь перейдем к более сложным задачам, которые выполняют опытные райдеры. Примите еще один факт – вы никогда не сможете научиться делать абсолютно все трюки, на которые рассчитан BMX, так как только обычных существует порядка 2-х тысяч. Но, у вас есть возможность освоить самые красивые из них.
Энду
Весьма хороший трюк для новичков на BMX, который по-простому представляет собой длительное катание на переднем колесе. Чтобы его выполнить, вы уже должны быть довольно хорошо подготовлены, да и на дешевом или собранном из любых доступных деталей BMX, вы его не проделаете.
Тренироваться и выполнять этот трюк нужно предельно аккуратно и постепенно, без спешки, ведь энду может привести к довольно серьезным травмам. Также стоит понять, что поднятие заднего колеса должно выполняться не резко, а с помощью инерции вашего велосипеда.
Пошагово энду выполняется так:
- Разгоняемся до средней скорости.
- Резко тормозим, одновременно поднимая тело, чтобы перенести центр тяжести в верхнюю часть велосипеда.
- Начинаем балансировать всем телом, отпустив тормоз.
Если на вашем BMX не установлена передняя тормозная система, замедляться вам придется путем прижимания ноги к колесной шине или ободу. Логичное продолжение (усложнение) энду заключается в переносе ног с педалей на пеги с продолженеим балансирования. Со стороны это выглядит очень красиво, а особенно, если райдер выполняет энду максимально уверенно.
Мэньюэл
Простонародное название – “мануал”. Один из наиболее красивых трюков, который смогут освоить не только новички, но и “мигранты” с велосипедов MTB. Выполняется этот трюк с минимальной нагрузкой на велосипед.
Пошагово мэньюэл выполняется следующим образом:
- Разгоняемся до средней скорости.
- Тянем руль к себе, пытаясь перенести центр тяжести назад.
- Балансируя коленями и локтями, удерживаем равновесие.
Если у вас хорошо получается выполнять все из “Курса молодого райдера”, то вам нужно всего немного практики, чтобы научиться Мэньюэлу.
Фибл грайнд
Грайнд переводится, как “скольжение”. Фибл грайнд – самый простой трюк, с которым сможет справиться даже новичок.
Что нужно для его исполнения:
- смонтировать обе задние пеги (если не смонтированы);
- найти место с бордюром или любой длинной гладкой гранью.
Суть трюка предельно простая: в тот момент, пока переднее колесо BMX катится по верхней части бордюра, задняя пега также скользит по ней. Это весьма эффектно и громко. Чтобы выполнить сам трюк, необходимо набрать достаточную скорость вдоль бордюра, забросить переднее колесо на бордюр, а заднее “разместить” немного ниже – на уровне пеги.
В процессе выполнения самое главное – не “нарваться” скользящей пегой на какое-либо препятствие. Этот трюк будет прекрасно тренировать ощущение необходимого размера прикладываемой силы и балансирования.
Бархоп
Весьма простой, но крайне эффектный трюк. Заключается в перекидывании ног через руль. Чтобы выполнить его, вам будет мало опыта и физической силы, так как огромную роль тут играет смелость. Вначале будет непросто…
Выполнение:
- Разгоняемся до средней скорости (не слишком высокой, но и не очень низкой, чтобы можно было нормально удерживать равновесие).
- Встаем на педали ногами и беремся за руль широким хватом рук.
- Прыгаем без слишком сильного толчка, в процессе перекидываем ноги через руль, подтягиваем колени повыше, опираясь на руки.
- Приземляемся ногами сначала на землю (затем, когда накопится драгоценный опыт, на пеги), одновременно садимся на руль.
Чтобы “выйти” из Бархопа, необходимо сначала перекинуть ноги в обратную сторону, после чего вернуть обратно на пеги, после чего – на педали.
Дроп: базовый элемент катания
Каждый прыжок, независимо от конкретного трюка, должен завершаться приземлением. Поэтому, дроп можно отнести к базовому навыку абсолютно каждого райдера, независимо от его опыта езды на BMX.
Что необходимо знать о “полетах”, проходя обучение трюкам на BMX:
- Каждый прыжок и полет обязательно должен выполняться на хорошо изученной, привычной местности. Поймите, любая неожиданность в нашем деле способна привести к травмам, и порой весьма серьезным.
- На высокой скорости приземляться намного мягче и легче, нежели на небольшой. А все потому, что основа каждого трюка – баланс (то есть, удержание равновесия), к которому проще и легче прийти именно на высокой скорости.
- Чтобы определить оптимальную силу толчка перед прыжком, каждому райдеру необходимо пройти через длительную практику. На этот вопрос никто не даст вам 100% ответа – все приходит с опытом, ошибками и синяками.
- Во время полета равновесие должно удерживаться идеально, поэтому главная наша задача – научиться “чувствовать” велосипед и уметь “соединять” его со своим телом.
- Приземление после прыжка выполняется либо на 2 колеса одновременно, либо сначала на заднее. В противном случае (если приземлиться сначала на переднее) вы “улетите” через руль.
Кроме того, во время приземления не нужно далеко переносить центр тяжести – при сильном ударе он должен находиться примерно в центре BMX. Во всех остальных моментах приземления – весьма просты в выполнении, и каждому понадобиться практика, чтобы научиться выполнять их идеально.
Трюки на BMX для начинающих: выводы
Все вышеописанные тренировки и трюки доступны для освоения новичками. Но, вам необходимо заниматься систематически, чтобы накапливался драгоценный опыт. Ну, а напоследок давайте наглядно оценим все трюки на BMX для начинающих – видео:
ТОП 10 трюков на BMX для начинающих и как их делать?
2021-06-30
Трюки на bmx велосипедах с каждым годом привлекают все большее внимание молодых людей. Демонстрируя сверстникам свои умения, юноши самовыражаются. Bmx трюки подвластны всем и при должном желании и усердии научиться им сможет даже самый юный и неопытный райдер.
Секрет успеха заключается в нескольких факторах:
- Регулярные занятия общей физической подготовкой;
- Соблюдение техники безопасности на всех этапах занятий;
- Усердная и частая отработка навыков;
- Соразмерный по габаритам байк.
Bmx трюки для начинающих включают в себя несколько базовых упражнений, таких как отрыв заднего или переднего колеса. Трюки на bmx для более опытных велосипедистов требуют ежедневных тренировок в выполнении “энду”, “мануала”, “бархопа”, о которых расскажем ниже.
Многое зависит от того, насколько правильно будет выбран велосипед для трюков bmx. Об этом, а также о правильной методике тренировок читайте в статье.
Чтобы выполнять даже самые простые элементы, обычный байк не подойдет. Кроме того, стоит выбрать максимально легкий bmx, так как байк с повышенной массой затруднит процесс обучения.
Двухколесник, подходящий для практики имеет ряд особенностей, поэтому чаще всего берут следующие виды байков:
- Горные – двухколесники, способные совместить экстрим с выполнением прыжков. Именно эта разновидность велосипедов профессионалы рекомендуют новичкам.
- Bmx велосипеды – байки по определению созданные для всевозможных финтов и красочных отрывов от земли. Конструктивно отличаются повышенной прочностью всех элементов, поэтому райдеру не нужно беспокоиться о состоянии своего “коня”. Кроме того, на подобных моделях установлены 20-ти дюймовые колеса с возможностью крепления на них специальных трубок, которые называются пеги. Не смотря на привлекательность bmx велосипедов, подойдут они лишь велосипедистам с опытом.
Куда направить особое внимание?
Прочность и вес – вот два основных показателя bmx велосипеда.
Усиленный каркас ободов, утолщенные колеса с качественной резиной, противоударная механика — все это про хороший bmx.
Но не все зависит от металла, любое железо придет в негодность, если не следить за ним должным образом.
Также особое внимание стоит уделить покупке защитного снаряжения, которое включает:
- Шлем;
- Наколенники;
- Налокотники.
Оно поможет избежать травм и не разочароваться в процессе обучения.
Трюки на bmx для начинающих
Все разновидности трюков будь то прыжки или балансирование на одной точке опоры начинаются с умения выполнять так называемую “базу”. Базовые умения подразумевают:
- Передвижение на bmx стоя — исходная поза для большинства финтов. Постоянные занятия помогут подготовить мускулы ног к длительным статическим нагрузкам. Тело научится балансировать, находясь в вертикальном положении на педалях.
- Способность выбрать опорную ногу. Как правило, это происходит само собой и правши опираются на правую, а левши на левую. Определение основной ноги даст понимание наиболее выгодной стороны для разворота.
Выполнить самый сложный трюк на bmx поможет изучение и постоянная практика выполнения базовых элементов.
Они состоят из:
- Отрыв переднего колеса. В момент отработки элемента тормоза зажаты, а велосипедист рывковым движением перемещает корпус назад, в этот момент байк сам отрывает переднее колесо. Здесь важно сохранять равновесие максимально долго.
После многократной отработки финт возможно несколько усложнить — проехав некоторое расстояние, оторвать переднее колесо, затем прекратить торможение, проехать еще половину полного оборота педалей и снова затормозить, после чего окончательно остановиться. - Подъем заднего колеса. Техника выполнения аналогична подъему переднего колеса. Соблюдая меры безопасности, наклоняем корпус вперед из-за чего происходит смещение центра масс и отрыв заднего колеса от земли.
- Прыжок на байке или “Банни-хопп”. В результате выполнения этого трюка велосипед поднимает сначала переднее, а затем заднее колесо. Главной частью выполнения этого комплекса является выдерживание равновесия, требующее регулярных тренировок.
Какие еще есть трюки на bmx?
“Уилли” или же “Вилли” – наиболее известный и демонстративно выполняемый трюк на bmx. По сути обыкновенная езда с поднятым передним колесом.
Выполняется “Уилли” в следующем порядке:
- Необходимо выпрямить ноги, встать на педали;
- Перенести массу тела на руль;
- Рывковым движением оторвать переднее колесо от земли;
- Выпрямить тело, стоя на педалях.
У этого трюка есть “фишка”. Использование заднего тормоза поможет лучше сохранять баланс.
Неизвестно кто придумывает название трюков на bmx, но выходит это славно.
“Мэньюл” или “Мануал” – еще один зрелищный элемент, выполняющийся на bmx. Мануал подвластен как новичкам, так и практикующим райдерам.
Техника трюка:
- Наберите скорость;
- Рывковым движением перенесите вес тела назад за сиденье;
- Выдерживайте равновесие.
Регулярные тренировки помогут выдерживать баланс на длительных дистанциях езды.
“Энду” – секрет успеха этого элемента в умении балансировать на одном колесе. Рекомендуем поднабраться опыта, прежде чем приступить к выполнению столь травматичного финта.
Выполнять “Энду” рекомендуется так:
- Разгоняемся;
- Энергично тормозим и выпрямляемся на велосипеде;
- Отпустив тормоза, выдерживаем равновесие.
Нужно отметить, что если велосипед для трюков bmx не оснащен тормозом переднего колеса, то притормаживать придется ногой, засунув ее между вилкой и покрышкой.
Райдеры, знакомые с “Энду”, порой усложняют финт, поставив ногу на переднюю пегу и пытаясь балансировать в таком положении.
“Фибл Грайнд” – простой в исполнении трюк, по сути схож с “Банни-хоппом”.
Как делать трюки “Фибл Грайнд” и “Банни-хопп” на bmx?
Методика выполнения:
- Расположить переднее колесо на бетонной ступени, а пегу заднего колеса чуть ниже;
- Выполнить “Банни-хопп”, чтобы переднее колесо перескочило на ступеньку, а задняя пега встала на угол.
В этом трюке важно не врезаться пегой в преграду и выдерживать равновесие.
Всему этому можно научиться, регулярно и усердно занимаясь.
Название трюков на bmx порой очень похожи и яркий пример этому “Сайдхоп” – прямая противоположность “Банни-хоппу”. Здесь велосипедист спрыгивает с возвышенности, а не запрыгивает на нее.
“Бархоп” – интересный и простой элемент. Смысл “бархопа”- усевшись на руль, упереться ногами в пеги. Такой трюк можно выполнить только на велосипедах bmx.
Порядок выполнения:
- Набрав скорость, необходимо принять вертикальное положение, уперевшись ногами в педали;
- Заняв исходное положение, возьмите руль широким хватом;
- Оторвите велосипед от земли и в процессе полета вынесете ноги за руль так, чтобы оказаться впереди вилки;
- В первую очередь нужно приземлиться на землю, а уже потом на пеги;
- После приземления сядьте на руль и выдерживайте равновесие с помощью рук.
Для прекращения, иначе говоря, выхода из трюка необходимо перенести ноги обратно на раму.
“Тайлуни” – мечта любого райдера. Со стороны кажется, что вращать раму вокруг неподвижной передней вилки сможет каждый, но на деле это не так просто.
Трюк требует длительных и упорных тренировок, храбрости и терпения. Кроме того, рекомендуется упражняться под присмотром владеющего этим элементом велосипедиста.
Как безопасно выполнять трюки на bmx?
Травмоопасных моментов не так много. В основном это прыжки и последующие за ними приземления. О технике безопасности при выполнении этих элементов и пойдет речь.
Вот список фактов, которые помогут избежать травм:
- Отрыв велосипеда от земли и длительное зависание в воздухе следует выполнять лишь над ровной и знакомой поверхностью;
- Необходимо учитывать скорость при приземлении. Если скорость повышена, то приземление будет более мягким, чем на маленькой скорости. Это объясняется простотой выдерживания равновесия на различных скоростях.
- Касание земли рекомендуется выполнять на оба или сперва на заднее колесо. Выполняя приземления таким образом, исключается возможность завала тела вперед с последующей потерей равновесия.
- Группируйтесь в момент касания колесами земли, ноги чуть согнуты в коленях и плотно уперты в педали. Корпус не завален, а находится в вертикальном положении.
Сами по себе трюки на bmx довольно простые и подвластны любому желающему.
Частые и упорные тренировки — вот ключ от дверей, за которыми находится умение выполнения всех вышеперечисленных финтов.
Только практика способна научить всем тонкостям обращения с велосипедом bmx.