Как донести информацию руководства

Как донести своё мнение до руководства

Если вас не слышит начальство, а старшие коллеги глухи к просьбам и замечаниям, причина может быть в том, что вы неправильно доносите до них своё мнение. Лайфхакер рассказывает, как и когда уместно вставлять свои комментарии в общении с руководством.

Как донести своё мнение до руководства

Когда ваше мнение хотят услышать

Блестящие идеи блестят тогда, когда они уместны. Если вашего совета/комментария/мнения действительно ждут, не отмалчивайтесь и не прячьтесь за спины коллег. Фразу «я не знаю, у меня нет никакого мнения на этот счёт» вообще нужно забыть навсегда.

Что делать

Если на совещании с начальством внимание резко переключается на вас, а шеф просит высказаться по этому поводу, возьмите слово. Чётко и ясно скажите, что думаете по конкретному вопросу. Предложите собственный вариант разрешения ситуации. Даже если к вам не прислушаются, то хотя бы будут знать, что вы не просто просиживаете своё место, а болеете за компанию и имеете собственный взгляд на её развитие.

Хорошо бы заранее готовиться к подобным моментам и запастись парочкой идей на случай, если к вам обратятся за советом, чтобы не попасть впросак.

Вас не спрашивают, но вам есть что сказать

Бывают такие моменты, когда у вас готов, казалось бы, гениальный план, но о нём никто не хочет слышать. К примеру, вы знаете, как поднять продажи, но шеф всё время откладывает обсуждение этого вопроса на потом. Или вы замечаете проблемы в работе отдела, но ваши идеи никому не интересны.

Что делать

Если ситуация позволяет, попробуйте самостоятельно взять на себя ответственность, а потом продемонстрировать реальные результаты, чтобы разговор с руководством был более предметным.

Несколько дней поработайте по своей схеме. Если результат окажется впечатляющим, делитесь им с шефом, чтобы говорить не гипотетически, а оперировать реальными данными.

Есть одно но: такие эксперименты нужно проводить только тогда, когда вы точно уверены в результате и когда такая самодеятельность не приведёт к обратному эффекту. Если в вашей компании инициатива не приветствуется, хорошо подумайте, прежде чем действовать.

Ты молчишь, и я молчу

Бывает и такое, что вроде и у вас есть мнение на определённый счёт, и начальство не против прислушаться, но при этом вы молчите, а руководитель не интересуется вашими идеями. Они так и остаются невостребованными. Шеф считает вас безынициативным сотрудником, а вы теряете интерес к работе. Не самый приятный сценарий.

Что делать

Действовать! Составьте документ со своими мыслями на счёт улучшения работы отдела, повышения продаж, продвижения собственных идей и смело отправляйте его начальству. Так вы получите сразу несколько преимуществ по сравнению с другими коллегами:

  • Шеф поймёт, что у вас есть своя точка зрения и вы готовы её отстаивать.
  • В вас увидят смелого и уверенного в себе человека.
  • Вы покажете, что умеете анализировать информацию и находить полезные решения для бизнеса.

Не бойтесь высказываться, даже если другие коллеги этого не делают, даже если вы новичок в компании, даже если вам страшно. Инициатива не наказуема, когда она приносит результаты.

Многие руководители жалуются на «испорченный телефон» при передаче важной инфы подчинённым. Даже когда они собирают большое совещание на кучу народа, выступают на этом совещании лично, рассказывают подробно, приводят доводы, почему-то изрядная часть сотрудников их не слышит.

Часто ошибка заключается в том, что вы высоко сидите, далеко глядите, а подчинённые погрязли в операционке и им просто не до ваших стратегических распоряжений, предостережений, увещеваний, справиться бы с текущими вопросами. В такой ситуации лучше вообще отказаться от такого информирования и помочь разгрести операционку.

Если же эта проблема неактуальна, то применяем следующие решения:

Привлеките внимание

Объясните коллегам, почему ваше сообщение важно. Можно использовать какую-нибудь яркую метафору. В мою бытность продактом «Системных технологий», гендиректор однажды на собрании провёл параллель с детьми Могадишо. Ну, что типа на словах всех волнует судьба детей в Могадишо, но, положа руку на сердце, нам на них плевать. И было бы неплохо, чтобы мы перестали относиться к нашим продуктам как к детям в Могадишо. Из памяти стёрлось, о чём была остальная часть собрания, но параллель запомнилась. Ну и пункт был выполнен, внимание было привлечено. Можно рассказать о конкретных угрозах, какой-то опасной ситуации, которая может произойти и которая напрямую повлияет на людей в зале.

Дайте решение

Да, бывают совещания, которые как раз посвящены выработке решения, всякие мозговые штурмы, мозговые атаки и проч. Но мы говорим о немного другой ситуации, когда всё более-менее определённо и вы знаете, что делать. Поясните в общих чертах основные пункты плана, по которому будем действовать, чтобы угроза, озвученная в предыдущем пункте, не стала реальностью.

Распределите роли

Объясните, какой именно руководитель какого именно отдела какую часть плана будет выполнять. Если необходимо, детализируйте до уровня ключевых исполнителей. Без этого хода, не вполне ясно, кто и что должен делать, люди могут понадеяться друг на друга и ваш план провалится.

Повторите сказанное

Ларри Кинг в книге «Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно» утверждает, что для того, чтобы выступление запомнили, нужно:

  1. Сказать, о чём вы собираетесь говорить.
  2. Сказать это.
  3. Сказать, о чём вы только что говорили.

Вам совершенно точно придётся несколько раз повторить сказанное в предыдущих пунктах. Обязательно нужно разослать по итогам информирования письмо, в котором информация будет продублирована. Не исключено, что распределение ролей придётся повторить устно. Это нормально, мало кто с ходу воспринимает и запоминает новую информацию, особенно в условиях информационного шума. Это никому не нравится, но если вы действительно хотите донести важную информацию, придётся это делать.

Ответьте на вопросы

Вы не обязаны знать все аспекты работы всех подчинённых во всех деталях. Поэтому, когда они начнут осознавать сказанное и мапить на свою работу, неизбежно вылезут вопросы и шероховатости. И наличие этих вопросов — хороший знак. Крайне важно поощрить вопросы и грамотно на них ответить. Возможно, вы что-то не учли и кому-то понадобятся дополнительные ресурсы или методологическая поддержка.

Ключевые правила общения с руководителем или как донести до него свою идею

Опубликовано 2018-02-13 06:37 пользователем

Говорить надо тогда, когда это уместно. Хотите сказать, что это аксиома? Возможно. Тем не менее, не все поступают именно так. Некоторые говорят тогда, когда их не слушают и, напротив, молчат, когда их мнение действительно хотят услышать. Не обязательно досконально знать правила общения с руководителем, чтобы понимать, что когда начальник интересуется вашей точкой зрения — отмалчиваться нельзя. Фразы «не знаю, что вам сказать» вообще не должно быть в вашем лексиконе! А вот для того, чтобы быть услышанным, надо…

  1. Тщательно прорабатывать свои идеи. Подготовьте документы и всё, что поможет вам аргументировано преподнести свою точку зрения. Продумайте варианты ответов на возможные возражения начальника. Было бы не лишним просчитать предстоящие затраты и оценить результат, которого можно достичь. Подготовьте пошаговый план. Запишите тезисы, чтобы не упустить что-то важное, когда вы будете говорить. В качестве примера можно рассказать о других компаниях, которым эта идея помогла достичь успеха.

    Основательная подготовка полезна ещё и тем, что поможет вам ещё раз оценить идею, и убедиться в том, что она действительно перспективная. И когда у вас спросят то, к которому вы не готовы, вам удастся сохранить самообладание и найти правильный ответ. Покажите, что вы уверены в своих силах, тщательно подготовились к разговору, осталось только взять и сделать.

  1. Убедиться, что вы знаете цели компании и разделяете её ценности. Эта информация поможет вам правильно преподнести свою идею, чтобы она совпадала с тем, что для руководителя действительно важно. Ведь едва ли он захочет вас слушать, если ваши слова не соответствуют его убеждениям, а воплощение замыслов способно доставить лишь одни неудобства.
  2. Изучить лексикон начальника и научиться говорить на понятном ему языке. Вам быстрее удастся заинтересовать руководителя, если вы будете использовать слова и фразы, которыми он любит оперировать. К тому же, риск того, что вас не правильно поймут, будет сведён к минимуму. Разве не этого вы добивались?
  3. Найти ёмкую метафору. Однако архиважно, чтобы образное сравнение было понятно вашему начальнику. Только в таком случае метафора сможет заменить десятки терминов и утомительных пояснений. Он гораздо быстрее поймёт то, что вы хотите донести.
  4. Подготовить наглядные материалы. Человеку лучше один раз увидеть, чем несколько раз о чём-то слушать. Поэтому общение с руководителем может быть более результативным, если вы подкрепите свою идею графиками, таблицами и рисунками. Или просто словом, написанным на бумаге, если, например, речь идёт о названии нового продукта или структурного подразделения.

    О каких наглядных материалах может идти речь, если у начальника нет даже пары минут, чтобы с вами поговорить? Конечно, ситуация сложная, но не безнадёжная. На такой случай у вас в запасе должна быть подготовлена мини-презентация. В ней постарайтесь убедительно рассказать о своей идее и осветить способы её реализации всего за одну минуту. Этой заготовкой вы сможете воспользоваться, если случайно встретитесь с начальником в приёмной или в кабине лифта. Она так и называется — «презентация для лифта». Чтобы заинтересовать собеседника, достаточно сказать всего 1-2 фразы по каждому из пунктов:

  1. Суть проблемы, которую ваша идея сможет решить;
  2. Цель или то, ради чего стоит прилагать какие-либо усилия;
  3. Рассказ об идее;
  4. Ресурсы, необходимые для её реализации;
  5. Преимущества предложенного вами метода перед альтернативными вариантами

Поверьте, если ваша идея «зацепит» начальника за живое, даже в самом плотном графике он найдёт время, чтобы обсудить её более детально. Вот тут-то вам и пригодятся материалы, которые вы подготовили на этапе тщательной проработки идеи (см. п.1).

  1. Попробовать. Если есть возможность, попробуйте начать воплощать свою идею самостоятельно, чтобы потом рассказать начальнику не только о самом замысле, но и о реальных результатах. В таком случае общение с руководителем будет более предметным. Вот только есть одно но: можно экспериментировать только тогда, если ваша самодеятельность не причинит компании вреда. Также подумайте дважды, стоит ли рисковать, если ваш начальник – закоренелый консерватор, который негативно воспринимает любое проявление инициативы.

Источник

Рубрика: 

  • Лидерство и Менеджмент

Ключевые слова: 

  • Советы Руководителю

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Називин сенситив оксиметазолин для детей инструкция по применению
  • Кетонал таблетки инструкция по применению показания к применению цена отзывы
  • Скачать менеджер мафии руководство для корпоративного макиавелли скачать
  • Амоксициллин инструкция по применению взрослым от чего помогает капсулы 500
  • Аминаз плюс дезсредство как разводить инструкция по применению