Загрузить PDF
Загрузить PDF
Если вы думаете, в какую игру поиграть с друзьями, попробуйте UNO! В начале игры каждому участнику раздается по 7 карт. Чтобы начать игру, выберите одну из своих карт, которая подходит к карте так называемого «раздающего», который выкладывает на стол «стартовую» карту. Выигрывает раунд тот игрок, который первым избавится от всех своих карт. После этого остальные игроки подсчитывают свое количество баллов. Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из игроков не наберет 500 баллов. Как только вы втянетесь в игру, начните пробовать разные комбинации.
-
1
Перемешайте карты и раздайте каждому игроку по 7 карт. Для этого вытащите всю колоду карт и тщательно перемешайте (в колоде должно быть 108 карт). Затем раздайте каждому игроку по 7 карт. Объясните участникам игры, что карты необходимо держать рубашкой вверх, чтобы остальные не видели их значение.[1]
- В UNO можно поиграть компанией от 2 до 10 человек. По правилам игра предназначена для участников от 7 лет.
-
2
После того как каждому игроку досталось по 7 карт, остальные карты нужно сложить в колоду (рубашкой вверх) и положить в центр стола. Из этой колоды каждый из игроков будет набирать карты в процессе самой игры.[2]
-
3
Вытяните самую верхнюю карту из этой колоды, чтобы начать игру. Переверните ее и положите рядом с колодой. С этой первой карты и начинается игра, теперь именно на эту карту остальные игроки будут класть свои карты, чтобы сделать ход.[3]
-
4
Первый игрок должен выбрать из своих карт ту, которая подходит к выложенной в центр карте (они должны быть одинакового цвета, ИЛИ одинакового значения, ИЛИ с таким же символом). Затем следующий по кругу игрок должен выложить одну из карт, которая будет совпадать с той, которую выложил предыдущий игрок (тоже по цвету, ИЛИ значению, ИЛИ символу). Следующий игрок тоже выбирает одну из своих карт, которая будет совпадать с той, что выложил предыдущий игрок (по одному из трех признаков). Затем следующий игрок делает то же самое, выбирая карту, которой он сможет “сделать ход”.[4]
- Например, если игра начинается с карты красного цвета с номером 8, вы можете в свою очередь выложить ИЛИ любую красную карту, ИЛИ карту любого цвета, но с номером 8.
- Обычно игра идет по часовой стрелке, начиная от игрока, который раздавал карты и выложил первую карту с общей колоды в качестве стартовой. Игроки «ходят» по кругу.
Совет: если игрок в ходе раздачи оказался счастливым обладателем карты «смена цвета» (черная карта, в центре которой овал с красным, желтым, зеленым и синим цветом), он может использовать ее при любом своем ходе, какую бы карту не выложил предыдущий игрок.
-
5
Если у вас на руках нет карты, которой можно было бы «сделать ход», вы берете одну из общей колоды, лежащей в центре стола. Если наступила ваша очередь «ходить», а у вас нет ни одной карты, которая подошла бы по номеру или цвету к карте предыдущего игрока, возьмите из общей колоды одну карту. Если она окажется той, что подходит по номеру или цвету, можете «сделать ход» этой же картой сразу после того, как взяли ее из колоды.[5]
- Если же эта карта тоже не подошла, вы оставляете ее себе, а ход делает следующий игрок.
-
6
Обратите внимание на активные карты и на карту «смена цвета». Помимо обычных базовых карт Uno, которые выделены цветами и помечены номерами, в игре есть также три типа так называемых активных карт. Карта «смена цвета» дает игроку право сделать ход, задавая при этом другой цвет для следующего игрока. Если вы выкладываете карту «+2 карты», следующий игрок берет из общей колоды 2 карты и пропускает ход. Если вы выкладываете карту «смена направления», вы меняете ход игры. Предыдущий игрок, который сделал ход до вас, делает следующий ход.[6]
- На карте «смена направления» изображены две стрелки, которые смотрят в противоположные стороны.
- Если вы выложили карту «пропуск хода», на которой изображен перечеркнутый круг, следующий игрок после вас пропускает свой ход.
А вы знали? Карту «смена цвета + 4 карты» можно разыграть, как классическую карту «смена цвета», но с одним дополнением: следующий игрок должен будет взять себе 4 карты из общей колоды и пропустить свой ход.
-
7
Если у вас осталась всего одна последняя карта, сразу же громко скажите: «УНО!» Игроки ходят по очереди до тех пор, пока у кого-то из них не останется лишь одна карта. Как только это случилось, игрок, у которого осталась последняя карта, должен громко сказать слово «УНО». Если он забудет об этом, а другой игрок скажет «УНО» вместо него, участнику с последней картой придется в качестве штрафа взять из общей колоды еще 2 карты.[7]
- Если участник, у которого осталась последняя карта, забывает сказать «УНО», он должен взять из общей колоды еще 2 карты в качестве штрафа. Но если он забыл сказать «УНО», а никто из остальных игроков не обратил на это внимания, штрафные карты не берутся.
-
8
Чтобы выиграть раунд, избавьтесь от последней карты. Как только у вас осталась последняя карта (и вы сказали «УНО»), дождитесь, пока очередь снова вернется к вам. Если вам удастся избавиться от своей последней карты перед тем, как кто-то еще успеет это сделать, поздравляем — вы победитель!
- Если у вас не получилось «выкинуть» последнюю карту, возьмите из колоды еще одну и продолжайте игру до тех пор, пока кто-нибудь из игроков не избавится от всех карт.
- Постарайтесь как можно дольше сохранять у себя карту «смена цвета», чтобы она осталась у вас последней. Благодаря этому вы будете уверены, что сможете выиграть, выложив ее практически при любом раскладе, когда наступит ваша очередь ходить!
-
9
В конце каждого раунда нужно подсчитать количество набранных баллов у каждого игрока. Каждый из игроков считает свои баллы по оставшимся на его руках картам, проигравшим считается тот, кто набрал больше всех баллов (то есть тот, у кого максимальное количество карт на руках). На самом деле начать новую игру можно после любого законченного раунда (см.[[1]]) Но в классической версии игры баллы подсчитываются после каждого раунда у всех игроков (складываются оставшиеся на руках карты), а потом эти баллы начисляются тому игроку, который первым избавился от своих карт. А конец игры наступает, когда кто-то из игроков набирает 500 баллов — это и есть победитель игры.
- Баллы участников игры считаются следующим образом:[8]
- 20 баллов за каждую карту «+ 2 карты», «смена направления» и «пропуск хода», которые остались у остальных игроков.
- 50 баллов за каждую карту «смена цвета»и «смена цвета + 4 карты».
- Указанные на картах числа обозначают количество баллов (например, если на карте указано «8», значит, она дает при подсчете 8 баллов).
- Можно подсчитывать также количество карт, которое осталось на руках у каждого игрока, начисляя их победителю раунда в качестве баллов. Тот, кто наберет первым 100 баллов, считается победителем игры. Но это неофициальная версия игры.
Реклама
- Баллы участников игры считаются следующим образом:[8]
-
1
Попробуйте сыграть в Уно онлайн или через игровую платформу. Не переживайте, если не можете найти себе компанию, чтобы поиграть в Уно лично! Можно спокойно найти эту игру онлайн. Если хотите, можно даже купить игру и скачать ее на свой компьютер или приставку (PS4 или Xbox One).[9]
- Можно слегка переделать правила, подстроив их под свою компанию, можно создать уникальные дополнения к этим правилам.
-
2
Ускорьте игру, выкладывая по две подходящие карты. Чтобы сыграть в ускоренную версию Уно, договоритесь с другими участниками, что игрок может выкладывать за один ход две подходящие карты, если они ему вдруг попались. Таким образом, игра ускорится, ведь карты будут «выкидываться» быстрее.
- Например, если в центре стола лежит «желтая 3», значит, следующий игрок может выложить и «желтую 7», и «красную 3».
- Если вы не хотите, чтобы игра закончилась быстрее, можно договориться о том, чтобы игроки брали не по одной, а по две карты из колоды, когда у кого-то из участников нет подходящей карты на руках, чтобы сделать ход.
Совет: Так как карт в игре будет больше, можно поднять количество «победных» баллов с 500 до 1000
-
3
Попробуйте что-нибудь новенькое для карты «смена цвета». Например, если вы играете новой колодой карт, скорее всего, вы встретите целых три разных вариации карты «смена цвета». Чтобы сделать эти карты более активными, можно написать собственные правила, с которыми должны согласиться все остальные участники игры. А затем можно начать играть, пуская их в ход точно так же, как и остальные карты «смена цвета». Например, вот несколько вариантов разнообразить игру с помощью этой карты:[10]
- Каждый должен будет взять по 2 карты из колоды.
- Следующий игрок после выложенной карты «смена цвета” должен спеть песню или взять карту из колоды.
- Поменяйтесь одной из карт со следующим игроком.
-
4
Поменяйтесь картами с игроком, если вам выпала карта «поменяться картами». Это еще одна новая активная карта в обновленной версии игры. Сделайте ход картой «смени цвет и поменяйся картами» так же, как и обычной картой «смена цвета», но заранее решите, с кем хотите поменяться.[11]
- Например, подождите, пока игра почти закончится, а затем выложите эту карту и поменяйтесь картами с тем игроком, у которого меньше всего карт.
Реклама
Советы
- Если у вас заканчивается общая колода карт, перемешайте карты из той кучи, которая образовалась в процессе игры, а затем аккуратно сложите их рубашкой вверх и положите на место общей колоды. После чего можно брать из нее карты, как из прошлой колоды.
Реклама
Что вам понадобится
- Игра UNO (колода карт)
- Ручка и бумага
- Калькулятор (желательно)
Источники
Об этой статье
Эту страницу просматривали 501 096 раз.
Была ли эта статья полезной?
Уно (Uno) – популярная карточная игра для всей семьи. В нее играют во всем мире, так что во время отпуска можно достать яркую коробочку и окружающие без слов поймут правила игры – они одинаковые во всех странах. Если смотреть на инструкцию в коробочке, можно запутаться и посчитать игру очень сложной. На самом деле игра максимально простая и понятная, разобраться как играть в уно можно за 10 минут, просто изучив правила игры в нашем подробном пересказе.
Содержание
- 1 История игры
- 2 В чем смысл игры уно
- 3 Все карты уно: значение и их количество
- 3.1 Цифровые карты
- 3.2 «Дикие» или «черные» карты
- 3.3 Карты действия
- 4 UNO: правила ходов, подготовка, влияние карт на игру
- 4.1 Подготовка
- 4.2 Варианты ходов
- 4.3 Влияние карт на игровой процесс
- 5 Как выиграть в УНО
- 5.1 Как считать очки: подсчет по картам
- 6 Штрафы за нарушение правил
- 7 Советы и рекомендации по игре
История игры
Игра Уно была придумана в США в 1930-е годы. Если перевести это название с испанского, получится «один» («единица»).
В 1971 году парикмахер Мерл Роббинс первым запатентовал игру. Начальный набор карт он нарисовал у себя дома. Игра вскоре стала очень популярна. Спустя 10 лет один из фанатов игры приобрел у Роббинса патент на неё. Прошло еще 10 лет, и обладателем прав на игру стал бренд Mattel. Именно он и распространил игру по всему миру.
Кстати, Уно была похожа на известную в Европе Мау-Мау (есть своеобразный русский аналог под названием Сто одно).
В чем смысл игры уно
Из карточной колоды всем игрокам раздают по 7 карт, а в центр стола переворачивают первую игровую карту. Нужно по очереди выкладывать карты, которые совпадают по цвету или значению с той, что лежит на центре. Такой же принцип в «американском дураке» или «Сто одно». В УНО присутствуют и особые карты, создающие всяческие эффекты (например, пропустить ход, взять еще карт, поменять направление хода).
Цель — скинуть все свои карты.
Когда остается последняя карта на руках, нужно крикнуть во всеуслышание «Уно», т.е. «одна». Собственно от этого и пошло название игры. Нужно избавиться и от нее тоже, а остальные игроки будут пытаться помешать сделать это: подкидывать «особенные» карты с действиями, чтобы заставить пропустить ход или взять новые карты.
В каждой партии карты выпадают в разном порядке и игроки их будут использовать иначе, так что каждая игра будет отличаться от предыдущей. Именно в этом и заключается основное очарование игры УНО.
Все карты уно: значение и их количество
В игре участвует 108 карт. Общее количество вместе с пустыми картами в колоде – 112, но такие колоды сейчас редкость. Раньше их использовали, чтобы придумать свои собственные правила в игре, или для замены потерявшейся карты.
Полный набор всех карт UNO (взято с сайта wikimedia)
Карты делятся на обычные и специальные:
- 19 голубых карт – от 0 до 9
- 19 зеленых карт – от 0 до 9
- 19 красных карт – от 0 до 9
- 19 желтых карт – от 0 до 9
- 8 карт Вытяни Две – по 2 на каждый цвет: голубой, зеленый, красный и желтый
- 8 карт Смена направления – по 2 на каждый цвет: голубой, зеленый, красный и желтый
- 8 карт Пропусти ход – по 2 на каждый цвет: голубой, зеленый, красный и желтый
- 4 Диких карты
- 4 Диких карты Вытяни Четыре
Цифровые карты
На каждый из четырех цветов — красный, синий, желтый, зеленый — по две карты с цифрами от 1 до 9 и по одной с цифрой «0».
Внимание! Для легкости понимания шестёрка и девятка подчеркнуты снизу: 6 и 9.
Итого 9 цифр на 4 цвета в 2 экземплярах = 72 карты + 4 карты с нулём для каждого цвета = всего 76 цифровых карт.
«Дикие» или «черные» карты
Ими можно ходить тогда, когда больше нечем, несмотря на цвет и номинал предыдущей карты:
- «Дикая карта» (смена цвета). На черном поле изображен эллипс, разделенный на 4 доли, каждая своего цвета: зеленый, синий, желтый, красный. С такой картой вы вольны выбирать цвет, который будет следующим (он может быть хоть какой, включая предыдущий). Дикую карту можно выложить в свой ход даже когда вы имеете на руках другую карту, которая может продолжить игру. Если она перевернулась, когда вы только начали играть, участник по левую руку от сдающего называет цвет, продолжающий игру.
- «Дикая карта + Вытяни четыре». На черном поле изображен белый эллипс с условными обозначениями карт разных цветов внутри (красная, желтая, зеленая, синяя). По углам карты написано «+4». Здесь вы сами можете выбрать цвет для продолжения игры, ПЛЮС следующий участник БЕРЕТ 4 карты из колоды, пропуская при этом свой ход. Однако, есть определенный нюанс! Этой картой можно воспользоваться, если у вас НЕТ подходящей по цвету и номиналу карты. Но при желании вы можете попробовать ее использовать, даже если у вас есть подходящая к ходу карта, хотя это накладывает определенный риск (описан ниже). Перевернувшись на старте игры, она возвращается в колоду, а участники выбирают новую стартовую карту.
Чёрные карты («смена цвета», «смена цвета плюс четыре») по 4 штуки всех видов = 8 диких карт.
ШТРАФ: Если у вас возникли подозрения, что Дикую карту Вытяни Четыре использовали против вас вразрез с правилами (игрок выбросил её при наличии у него подходящей карты для хода), можно опротестовать этот ход. Походивший игрок должен продемонстрировать свои карты, имеющиеся в наличии. В случае доказанной вины он, а не вы, берет 4 дополнительные карты. А вот если прав был он, 4 дополнительных карты должны будете взять вы, ПЛЮС еще 2 (итого 6 карт)!
Карты действия
Активных карты — это цветные листы с нарисованными символами игровых действий. Каждый представлен в четырех цветах: красном, синем, желтом и зеленом.
- «Взять 2 карты»: на рисунке две карты, и значок «+2» в верхнем правом и нижнем левом углах. Следующий участник должен взять две новые карты, пропустив ход. Чтобы не выполнять действие, можно её покрыть своей картой «+2», и тогда «наказание» переходит к следующему игроку (карты не удваиваются, он должен взять только две). Ее можно выкладывать поверх карты такого же цвета или другой «+2». Правило применяется к игроку слева от раздающего, если карта переворачивается в самом начале игры.
- «Реверс» или «Сменить направление»: символ выглядит как две стрелочки, направленные в разные стороны. Когда выпадает эта карта, меняется направление движения хода на противоположный (ходили по часовой стрелке, теперь будет против часовой). «Реверс» можно выложить поверх другой карты «Реверс» или в случае, когда ее цвет соответствует цвету открытой карты. Эффект суммируется, т.е. если поверх «Реверс» выложить еще один «Реверс», в итоге направление останется первоначальным (по часовой – смена – против часовой – смена – по часовой). Если она выпадает в самом начале игры, первый ход делает участник, раздающий карты, а продолжает игру партнер с правой, а не с левой от него стороны.
- «Пропусти ход»: на карте изображен круг с чертой поперек, напоминающий знак «стоп». Выкладывать можно на карту того же цвета или такого же значения. Когда вы кладете эту карту, следующий за вами игрок должен пропустить свой ход. Единственный способ спастись — выложить свою карту «Пропусти ход», чтобы перевести «наказание» на следующего участника. Если карта входит в игру в самом начале, участник по левую руку от раздающего пропускает ход, а ход переходит к следующему после него игроку.
Активные карты изображают 3 действия в 4 цветах по 2 штуки на каждый = 24 листа.
Встречаются наборы, включающие четыре пустые карты. Они используются, когда надо заменить утерянные или в качестве усложняющего игру элемента, правила которого придумывают сами игроки.
UNO: правила ходов, подготовка, влияние карт на игру
Настольная игра предназначена для всех возрастов: детей с 5 лет и до бесконечности. Количество участников от 2 до 10, но интересней играть от 4 участников, чтобы игра была непредсказуемой.
Средняя продолжительность одной партии — 30 минут.
Основная задача игроков — как можно скорее избавиться от карт на руках, и заработать нужное число баллов.
Подготовка
Подготовительный этап занимает не больше 5 минут:
- Карты в колоде тасуются. Каждый берет по одной, и сверяют значение.
- Номинал карточек без цифр автоматически равняется нулю, а цифровые равны своему номиналу (9 – самая дорогая, 1 – самая дешевая). Игрок, предъявивший самую дорогую карту, раздает карты.
- Если во время жеребьевки максимальные карты оказались у двоих, им надо брать еще по карте. Тот, у кого на этот раз окажется карта более высокого номинала, становится раздающим.
- Участники получают по 7 карт. Ведущий кладет на стол оставшуюся часть колоды. Они лежат вверх рубашками, формируя общий банк – колода Прикупа. Отсюда участники добирают карты.
- Ведущий берет из этой колоды первую, переворачивает вверх рубашкой и открывает колоду Сброса. Это начальная карта, на которую в процессе игры будут сбрасываться другие.
- Выпавшая активная или дикая карта сразу задает свои условия и определяет последующие действия игроков: смена направление, выбор цвета, пропуск хода и т.д.
- Партия обычно ведется слева направо от ведущего (по часовой стрелке). За исключением тех моментов, когда первой выпадает «смена направления».
Варианты ходов
Участники по очереди выкладывают на колоду Сброса (открытая карта) подходящие карточки:
- карта одинакового цвета с открытой (зеленую на зеленую, красную на красную);
- того же значения: 7 кладут на 7 , 2 на 2, «пропусти ход» поверх другой «пропусти ход» и т.д без учета цвета;
- черные карты можно выкладывать на любые другие, но только если нет другой подходящей карты.
В случае, когда у игрока на руках нет нужной карты, он берет одну из общего банка (колода Прикуп). Прикуп осуществляется в темную, т.е. не глядя и не показывая другим игрокам.
Если номинал или цвет подходят для хода, игрок сразу избавляется от нее, выкладывая поверх активной карты. Если не подходит для хода, добавляет к своим картам и пасует. Ход переходит к следующему игроку.
Правила позволяют отказываться от хода, даже если вытянул подходящую карту. Поступок не считается нарушением, и не предполагает штрафов. Иногда полезно приберечь выгодную карту, чтобы использовать ее в критический момент.
Когда в колоде для прикупа заканчиваются карты, оставляют одну верхнюю из открытых, а прочие перемешивают, переворачивают рубашками вверх и из них собирают новую колоду Прикупа. Игра продолжается, пока кто-то полностью не избавится от всех карт на руках.
Влияние карт на игровой процесс
Самая интересная особенность UNO – активные и черные карты, которые могут полностью изменить расклад за игровым столом. Они вносят непредсказуемость в ход игры, так что каждая партия проходит по-разному.
Когда игрок выкладывает особую карту с действием, все должны строго выполнять ее предписания:
- «Пропуск хода» — следующий игрок пропускает ход. Чаще всего используется, когда у кого-то остается последняя карта, и нужно не дать ему завершить игру.
- «Взять две» — участник, сидящий после игрока, положившего эту карту, должен взять из «прикупа» две карты, пропустив ход. Вариант выхода из этой ситуации — покрытие «+2» своей такой же. Цвет значения не имеет. Сколько бы раз она не выпадала, неизменным остается правило «возьми две». Оно действует до конца цепочки. Последний участник прикупает всего две карты и пропускает ход.
- «Наоборот» или «Реверс» — выпадение карты меняет направление ходов в противоположную сторону. Если партия велась от ведущего по часовой стрелке (слева направо), то после ее появления движение идет справа налево. Выпадающие подряд две карты «Реверса» суммируются: направление остается тем же, которое было до первой карты.
- «Поменять цвет» — ее появление дает возможность выбрать вместо текущего цвета любой другой, включая этот. Участник, идущий следом, выкладывает карту любого значения указанного цвета. Карта используется в любое время вне зависимости от свойств верхней.
- «Поменять цвет и взять четыре» — владелец карты сам назначает текущий цвет игры. Следующий за ним участник прикупает четыре карты и пропускает ход. Она используется лишь в конкретной ситуации. Подробности описаны выше. Игрок, который идет следом, может избежать прикупа, если у него есть карта «Взять две» нового цвета.
Карты с цифрами на игровой процесс не оказывают никакого влияния.
Как выиграть в УНО
Для победы в раунде нужно избавиться от всех карт на руках раньше остальных игроков. Желательно, чтобы у соперников было как можно больше карт на руках — они превращаются в призовые очки.
Главная цель игры – избавиться от всех карт на руках.
Для усложнения игры добавлена оригинальная особенность игры — когда игрок бросает на стол предпоследнюю карту, он должен громко крикнуть «УНО!». Своеобразное предупреждение другим игрокам, что у тебя на руках осталась ОДНА последняя карта, и окончание игры близко. Важно сказать фразу до того, как ход перейдет к следующему игроку.
В том случае, когда предупреждение не прозвучало и противники это заметили, нарушителю придется добрать две карты. Но соперники должны сделать замечание до того, как следующий за ним игрок сделает ход.
Игра длится, пока кто-нибудь из участников не сбросит все карты до последней. У соперников есть много возможностей, чтобы препятствовать чужой победе:
- бросать дикие карты;
- заставлять пропускать ход;
- менять направление игры.
Когда кто-то из участников объявит об окончании партии, другие участники суммируют очки за свои карты. Получившийся результат идет в зачет игроку, выигравшему раунд.
Победителем считается участник, первым получивший 500 баллов по итогу всей партии. Проигравшим — тот, у кого их меньше всего.
В правилах написано, что игра длится до 500 очков, но вы можете самостоятельно назначать свой лимит: если хотите побыстрее закончить игру – меньше, если хотите растянуть ее – поднять планку до 1000 или 2000 очков.
Как считать очки: подсчет по картам
При подсчете очков нужно смотреть на цифру карты или ее тип (активная или дикая). Цвет никак не влияет на ценность карты.
Стоимость рядовых карт равняется номиналу:
- 0 дает ноль очков;
- 1 — одно;
- 2 — два;
- 3 — три;
- 4 — четыре;
- 5 — пять;
- 6 — шесть;
- 7 — семь;
- 8 — восемь;
- 9 — девять.
Стоимость каждой активной карты составляет 20 баллов:
- «Смени направление» — двадцать;
- «Пропусти ход» — двадцать;
- «+2» — двадцать.
Каждая дикая или черная дает по 50 очков:
- «Поменяй цвет» — пятьдесят;
- «+4» — пятьдесят.
По окончании партии значения оставшихся карт складываются. Итоговая сумма присваивается тому, кто первым сбросил все карты. Участник, собравший 500 баллов за счет проигравших, считается победителем. Таким образом рассчитывается результат в классическом варианте.
Альтернативный метод подсчета: в конце раунда игроки считают очки СВОИХ карт на руках, и записывают на СВОЙ счет. Когда кто-то наберет 500 очков, определяется победитель игры с наименьшим количеством баллов.
Штрафы за нарушение правил
Несоблюдение установленных правил влечет штрафные санкции:
- участник, не успевший крикнуть «УНО», когда у него осталась одна карта, берет из банка еще две (санкция действует при условии, если другие игроки заметили нарушение до следующего хода);
- игрок, подсказывающий другому, как и какой картой делать ход, в наказание берет две карты;
- участник, положивший неподходящую по условиям карту, берет две из колоды (но только, если партнеры это заметили и указали на ошибку до следующего хода);
- игрок, обвинивший партнера в нечестной игре, когда тот предъявил карту «смена цвета + 4» и потребовавший проверки, которая не подтвердила обвинение, берет 4 карты. Если он оказался прав и проверка показала, что подозреваемый смошенничал, нарушитель берет 4 карт.
Участники по взаимной договоренности могут ввести дополнительные штрафы. Подобная строгость оправдана, если игроки часто допускают ляпы, промахи или откровенно блефуют. Все наказания в этой игре заключаются в том, чтобы заставить штрафника брать две добавочные карты не глядя (в темную).
Советы и рекомендации по игре
Для облегчения входа в игру прислушайтесь к советам от опытных игроков:
- Действие карты «взять две» можно снять, если покрыть ее такой же своей картой. Тогда выполнять ее приказ придется соседу. Количество карт для него не суммируется, так что он возьмет только 2 картинки.
- Действие дикой карты «взять четыре» снимается, если выложить поверх свою карту «взять две». Сидящий рядом игрок должен будет прикупить только две карты.
- Сохраняйте дикую карту до конца игры. Ее можно использовать независимо от того, каких свойств карта занимает верхнее положение в колоде сброса, так что вам будет проще избавиться от последней карты.
- Добавляйте новые правила в игру, чтобы сделать ее интересней для вашей компании. К примеру, есть версия «подкидыш»: если у любого игрока есть карта, которая полностью (цвет, цифра или действие) совпадает с центральной, он может ее подкинуть вне очереди (в центре зеленая 9 – кидаешь свою зеленую 9, и быстро избавляешься от карты).
- Игра «УНО» доступна в онлайн-режиме, ее можно установить на ПК или игровую консоль. Вы можете играть с другими игроками по сети, если нет своей компании. Для входа в игру не нужно знать английский язык, ведь достаточно знать одно слово – UNO!
Отправляясь в дорогу или собираясь на вечеринку, захватите колоду UNO с собой. Она поможет вам и вашим друзьям интересно и весело провести время, которое с ее помощью пролетит незаметно.
Вы можете научиться играть в уно уже в процессе игры, ведь даже по картинкам на картах понятно их значение и в какой момент их можно выкладывать. Изучить правила игры достаточно одному участнику, раздающему, и он кратко расскажет правила другим игрокам. Главное объяснить две вещи: правила хода и значение активных карт, а с остальным можно будет разобраться по ходу игры.
У́но — американская карточная игра. Название переводится с итальянского и испанского языков как «один». Игра была запатентована в 1971 году Мерлом Роббинсом, а на сегодняшний день права на эту торговую марку принадлежат компании Mattel.
Количество игроков: от 2 до 10. Лучше всего 6-8 игроков.
Время игры: от 20 минут.
Задача: первым скинуть свои карты. На этом данный тур заканчивается и идёт подсчёт очков по оставшимся на руках картам.
Определение победителя или проигравшего
Можно подсчитывать очки двумя способами — как вам больше нравится.
- Игроку, который первым избавился от своих карт, начисляется сумма очков, оставшихся на руках у всех остальных игроков. И так в каждом туре. Выигрывает тот, кто по результатам нескольких туров наберёт 500 очков. Этот вариант стимулирует именно выигрывать тур, то есть первым скидывать свои карты.
- Игрокам записываются очки, посчитанные по оставшимся у них на руках картам (игрок, который первым избавился от своих карт получает ноль очков). И так в каждом туре. Проигравшим считается тот, кто по результатам нескольких туров наберёт 200 очков, остальные выигравшие. Этот вариант стимулирует скорее скидывать наиболее «дорогие» карты.
Разновидности карт и их количество
Всего в колоде 108 карт.
Цифровые карты
«0», «1», «2», «3», «4», «5», «6», «7», «8», «9» четырех цветов.
Карты «0» по одной каждого цвета. Все остальные цифры в двойном количестве. Итого: 4 нуля + (9 цифр × 4 цвета × 2 штуки) = 76 карт.
Активные карты (карты с картинками)
- «Пропуск хода»;
- «+2 карты»;
- «Смена направления».
Каждая карта с картинкой 4-х цветов в двойном количестве. Итого: 3 картинки × 4 цвета × 2 штуки = 24 карты;
Чёрные активные карты
- «Смена цвета»;
- «Смена цвета и +4 карты».
По 4 карты каждого вида. Итого: 2 разновидности × 4 штуки = 8 карт.
«Стоимость» карт
- Цифровые карты — по номиналу 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 или 9 очков.
- Активные карты («Пропуск хода», «Смена направления», «+2 карты») — 20 очков.
- Черные активные карты («Смена цвета», «Смена цвета и +4 карты») — 50 очков.
Раздача карт
В начале игры каждому раздаётся по 7 карт (в тёмную, естественно). Последняя карта выкладывается раздающим в центр стола лицом вверх. Карта может быть только цифровая. Карты с картинками и черные карты на роль первой карты не годятся. При необходимости из колоды выкладывается следующая карта, а «негодная» карта кладется в колоду.
Игра
Игра начинается по часовой стрелке. Первым ходит игрок после раздающего (раздающий каждый тур меняется, обычно по часовой стрелке). Во время своего хода игрок имеет право выложить одну карту на центральную карту по следующим правилам:
- или карта должна быть того же цвета;
- или карта должна иметь ту же цифру или ту же картинку (быть активной картой);
- или быть чёрной активной картой.
При отсутствии подходящий карты игрок берёт одну карту из колоды (в тёмную). Если карта удовлетворяет указанным выше условиям — игрок может выложить карту на центральную карту, если не удовлетворяет — игрок оставляет карту себе, говорит «Пас» и ход переходит к следующему игроку.
Игра продолжается до тех пор, пока кто-то один из игроков не скинет все карты. После этого происходит подсчёт очков по оставшимся на руках картам («стоимость» карт была описана чуть выше).
Описание карт
Цифровые карты
Просто цифры.
Примечание. Для того, чтобы можно было отличить карты с цифрами «6» и «9», они выполнены с подчеркиванием цифры снизу.
Активные карты (карты с картинками)
«Пропуск хода»
Следующий игрок пропускает свой ход.
Игрок может «спастись» от действия этой карты только выложив точно такую же карту (тот же цвет, та же картинка), то есть, выполнив «Перехват хода» (описано ниже в специальных правилах).
«+2 карты»
Следующий игрок берёт из колоды две карты (в тёмную) и пропускает свой ход.
Игрок может «спастись» от действия этой карты выложив свою карту «+2 карты» любого цвета. Действия карт «+2 карты» не суммируются, и последний игрок, на котором закончилась цепочка, берёт из колоды всего две карты и пропускает свой ход.
«Смена направления»
Направление хода меняется на противоположное. Например, если было по часовой стрелке, после выкладывания карты «Смена направления» будет против часовой стрелки.
При выкладывании нескольких карт «Смена направления» (эта также может произойти при «Перехвате хода») их действия суммируются. Например, две карты «Смена направления» не оказывают никакого воздействия — ход продолжается в том же направлении что и раньше, три карты «Смена направления» меняют направление хода на противоположное и т.д.
Черные активные карты
«Смена цвета»
Позволяет поменять игроку текущий цвет (на любой, в том числе и на текущий цвет). Следующий игрок должен положить любую карту заданного цвета. Для того чтобы выложить карту «Смена цвета» игроку не требуется никаких специальных условий, в отличие от следующей карты «Смена цвета и +4 карты».
«Смена цвета и +4 карты»
Может быть выложена игроком только в свой ход и только в том случае, если у игрока (1) отсутствует текущий цвет (причём текущая цифра/активные карты/чёрная активная карта «Смена цвета» могут и присутствовать — это не важно, главное отсутствие текущего цвета). Одновременно с выкладыванием этой карты необходимо заказать цвет (может быть любой, в том числе и текущий цвет). Следующий игрок (2) берёт из колоды четыре карты (в тёмную) и пропускает ход.
Игрок 2 может «спастись» от действия этой карты только выложив карту «+2 карты» нового заказанного цвета (далее всё идёт как обычно со стандартным действием карты «+2 карты»).
Проверка на честность. Если игрок 2, на которого направлено действие «Смена цвета и +4 карты», подозревает, что его обманывают и у игрока 1, выложившего эту карту, на самом деле есть текущий цвет, он может попросить предъявить игрока 1 свои карты. Если подозрения обоснованы, игрок 1 забирает свою карту «Смена цвета и +4 карты» себе обратно, берёт четыре карты из колоды (в тёмную), пропускает ход (фактически на игрока 1 перешло действие карты «Смена цвета и +4 карты»). Если подозрения были напрасны, игрок 2 берёт полагающиеся ему четыре карты из колоды, а также ещё две карты за недоверие и пропускает ход.
Правило вежливости. Игра продолжается только после того, как игрок рассортирует свои новые четыре карты и скажет «Готов».
Правило «UNO!»
Игрок обязан предупредить, что у него осталась одна карта и возможно он скоро закончит игру. Выкладывая предпоследнюю карту (пока он её ещё не отпустил), игрок должен успеть сказать «УНО!» (что по-итальянски значит «один»). Если игрок этого не делает, «добрые друзья» (или один друг) могут заметить это и напомнить «УНО!». Друзья должны успеть это сделать от момента отпускания игроком своей предпоследней карты до начала хода следующего игрока (выкладывание карты или вытягивание карты из колоды). За забывчивость игрок, вовремя не сказавший «УНО!», берёт из колоды две карты (в тёмную).
Примечание. Игроки не имеют права скрывать количество карт в руке (то есть, собирать стопочкой или прятать под стол). Друзья должны быть всегда в курсе, чтобы помочь забывчивому игроку.
Штрафы
При большом количестве ошибок, ляпов, мухляжа, невнимательности может быть введено дополнительное правило — при любой ошибочно выложенной карте, ложном крике и т.п. игрок берёт из колоды две карты (в тёмную).
Специальные правила (дополнения к основным правилам)
Данные правила не являются обязательными и могут быть введены дополнительно, если стандартные правил оказалось недостаточно.
Перехват хода
Игрок может пойти вне очереди, если у него есть точно такая же карта, которая лежит верхней в колоде. Точно такая же карта — это значит одновременное соблюдение двух условий:
- Тот же цвет.
- Та же цифра, или та же картинка, или чёрная карта «Смена цвета».
Далее ход продолжается в текущем направлении, начиная от игрока, перехватившего ход.
Внимание! Эти условия не распространяются на карту «Смена цвета и +4 карты» — она выкладывается только в свой ход.
Примечание. Перехват хода не работает в начале игры, когда на центр выложена первая карта колоды. В начале игры право хода имеет только игрок, после раздающего.
Выкладывание двух одинаковых карт
Если у игрока есть две одинаковые карты, игрок в свой ход может выложить первую из одинаковых карт и сразу же сам выполнить «Перехват хода» точно такой же картой.
Но две одинаковые карты нельзя выкладывать сразу одним движением руки, только поочерёдно: одну карту, потом другую карту. Соответственно, у следующего игрока будет возможность положить карту в свой ход, не дав игроку выполнить «Перехват хода».
«Семь-ноль»
- Каждый раз, когда выпадает «0», все участники передают свои карты соседним игрокам по направлению игры.
- Каждый раз, когда выпадает «7», игрок, который положил «7», обменивается картами с одним из игроков по своему выбору.
UNO с накоплением
- Когда игрок кладёт карту «+2 карты», следующий игрок тоже может положить карту «+2 карты», и тогда третий по счёту игрок должен взять четыре карты.
- Те же правила применяются к картам «Смена цвета и +4 карты»: когда один игрок кладёт карту «Смена цвета и +4 карты», следующий игрок тоже может положить карту «Смена цвета и +4 карты», и тогда третий по счёту игрок должен взять восемь карт. Последний из игроков, который положил очередную карту «Смена цвета и +4 карты», заказывает цвет. Если игрок положил карту «Смена цвета и +4 карты» не по правилам и его «поймали», применяются обычные правила, но сумма штрафа возрастает в зависимости от числа использованных карт.
- Играющие могут класть карты «+2 карты» или «Смена цвета и +4 карты» до тех пор, пока они у них не закончатся. Например, если 4 игрока подряд положили карты «+2 карты», следующий игрок (у которого нет карты «+2 карты») должен взять восемь карт.
- Игрок может положить за один ход только одну карту «+2 карты» или «Смена цвета и +4 карты», даже если у него на руках несколько таких карт.
Silent Two’s
Каждый раз когда кто-то выкладывает «2», все должны сохранять молчание до тех пор, пока ход опять не вернется к тому же человеку, который выложил эту двойку. Тот кто нарушил молчание — берет две карты в руку, сразу после этого молчание считается прерванным.
Существует небольшое усовершенствование этого правила, так как не все могут четко следить, когда выкладывается «2», а потом и вовсе бывает, что все забывают — кто ее собственно положил и когда можно начать говорить. Поэтому, роль двойки могут взять на себя черные карты. Каждый раз, когда игрок выкладывает черную карту (простую или +4) и заказывает цвет, все должны сохранять молчание до тех пор, пока этот заказанный цвет кто-нибудь не сменит, или пока кто-нибудь не нарушит молчание и не возьмет две штрафные карты. Кашель, смех, крики «УНО!» и оспаривание карты «+4» не считаются нарушением тишины.
Обмен карты
Игрок, положивший «5», может (по своему желанию) поменяться одной картой с любым игроком. Причём каждый из меняющихся выбирает какую карту отдать.
«Ленивый» подсчёт очков
Победителя и проигравшего вычисляют при каждом туре игры. Победителем считается тот, кто первым скинул свои карты — и он начинает ход в следующем туре. Проигравшим считается тот, у кого на руках остались карты на максимальное количество очков — он сдаёт карты для следующего тура.
Плюсы такого подсчёта:
- не нужна ручка-бумажка, чтобы подсчитывать сумму для каждого игрока по каждому туру;
- очки по оставшимся на руках картам считают только те, у кого их явно много;
- прерваться можно после каждого тура, не дожидаясь когда сумма очков у кого-то достигнет определённой отметки.
UNO в центр
Тот, кто кладёт предпоследнюю карту и кричит «УНО!», не убирает руку с положенной карты. Другие игроки должны успеть положить свои руки поверх руки крикнувшего «УНО!». Последний берёт 2 карты.
Смена цвета по кругу
При выкладывании чёрных карт («Смена цвета» и «Смена цвета и +4 карты») смена цвета происходит автоматически на тот цвет, который нарисован на этих картах следующим по кругу после текущего. Например, игра идёт по часовой стрелке, текущий цвет красный. После выкладывания чёрной карты, текущим цветом становится синий. Или, например, игра идёт против часовой стрелке, текущий цвет жёлтый. После выкладывания чёрной карты, текущим цветом становится зелёный.
+10
Запасным картам-пустышкам (которых в колоде 4 штуки) можно присвоить значение «+10 карт», соответственно, следующий игрок должен взять 10 карт. Подстава в этом случае в том, что человек берет 10 карт, а в них с высокой долей вероятности оказывается «+2», «+4» или такая же «+10». Этот человек заставляет уже другого взять много карт, и так по кругу. Однако закончить игру в таких условиях почти нереально.
Реверс
Карта «Смена направления» нужного цвета возвращает обратно действие активных карт и даже чёрной карты «Смена цвета и +4 карты»! Например, игрок (1) положил карту «+2 карты», другой игрок (2) картой «Смена направления» возвращает действие карты «+2 карты» на 1 игрока и уже тот должен взять 2 карты (или «спастись» каким-нибудь способом).
До последнего
После того, как 1 игрок скинет все карты, игра не заканчивается, а продолжается до последнего игрока. Соответственно, выигрывает 1-й игрок, а проигрывает последний игрок. И когда в конце игры остаются два игрока, можно применять красивые комбинации (например, при помощи карт «Пропуск хода» и «+2 карты» ходить дважды, трижды и т.д.).
UNO в 7 раундов
После того как какой-нибудь игрок избавился от своих первоначальных 7 карт, игра приостанавливается, он берёт в руку из колоды 6 новых карт и продолжает игру. В следующий раз, когда у него закончатся карты, он набирает в руку 5 карт и т.д. И так до тех пор пока он не возьмёт всего одну карту и не избавится от нее.
Сбрось ноль
Если при подсчёте очков у игрока на руках осталась единственная карта «0», то её стоимость не ноль очков, а 50. Это создаёт дополнительные сложности владельцам нулевых карт в конце игры.
Для игры UNO H2O: «+1» и «+2»
Правило для игры, основываясь на игре 101. Правило «+1» и «+2» (для колод UNO H2O, где есть «+1 карта» и «Смена цвета и +2 карты»). Если игрок кладет последнюю карту «+1», то от общего счета у него отнимается 20 очков, если «Смена цвета и +2 карты» — то от счета отнимается 40 очков.
Как играть в «Уно»
Разбираемся в правилах популярной настолки.
Что такое «Уно»
«Уно» — это настольная карточная игра, которая может объединить от 2 до 10 участников любого возраста. Каждому раздаётся по 7 карт, остаток колоды отправляется в центр стола. Игроки по очереди должны скидывать свои карты в соседнюю стопку, учитывая их цвет, номинал или символ. Однако не всё так просто. Веселья игре добавляют активные карточки, которые могут заставить противника взять лишнее из колоды или поменять направление хода.
Смысл игры прост — как можно быстрее избавиться от карт в руках. На этом раунд закончится, и надо будет подсчитать очки.
Что обозначают карты в «Уно»
В колоде «Уно» 108 основных карт и может быть до четырёх дополнительных.
Обычные карты
Обычные карты с цифрами от 0 до 9 четырёх цветов — синего, жёлтого, зелёного и красного. Всего их 76 штук (4 с цифрой 0 разных цветов и по две с цифрами от 1 до 9 в каждом цвете).
Их кладут на тот же цвет или на карту с такой же цифрой.
Карты действия
Среди разноцветных есть ещё экземпляры с дополнительными возможностями. Их называют картами действия. Вариантов «Возьми две», «Наоборот» и «Пропусти ход» в колоде по 8 штук (по 2 каждого цвета).
- «Наоборот» (или «Смени направление) обозначена стрелочками и ведёт ход в раунде в обратную сторону. Её можно положить на карту идентичного цвета или с таким же значком. Если игрок перед вами использовал эту карту, чем попытался лишить вас хода, вы имеете право положить такую же, чтобы вернуть всё обратно.
- «Возьми две» используют, чтобы следующий игрок взял две дополнительные карты и пропустил ход. Она кладётся на тот же цвет или на такую же карту. Если вам выпала «Возьми две», положите поверх такую же, чтобы дополнительные карты тянули не вы, а следующий игрок. Действия карт «Возьми две» не суммируются, и, если таким образом «спасаются» несколько человек подряд, последний игрок, на котором закончилась «цепочка», берёт всего две карты и пропускает ход.
- «Пропуск хода» с перечёркнутым кружком говорит сама за себя. Кладётся на такой же цвет или такую же карту. Можно спастись от пропуска хода, выложив такую же карту.
Дикие карты
Кроме цветных, есть ещё дикие, чёрные карты, которые дарят их обладателю суперспособности. Тут 2 варианта, в каждом по 4 карты.
- «Закажи цвет» можно положить поверх любой карты и заставить следующего игрока ходить выбранным вами цветом.
- «Возьми четыре» не только меняет цвет (можно и вовсе попросить текущий), но и заставляет следующего игрока взять 4 карты из колоды и пропустить ход. Правда, использовать её можно только в том случае, если вам действительно больше нечем ходить. При этом игрок, на которого направлено действие дикой карты, может запросить проверку на честность и попросить показать карты. Если подозрения обоснованны, тот, кто положил суперкарту, забирает её обратно, берёт ещё 4 из колоды и пропускает ход. Если нет, сомневавшийся тянет полагающиеся 4 карты плюс ещё 2 за недоверие и пропускает ход. Спастись от действия карты «Закажи цвет и возьми четыре» можно, выложив карту «Возьми две» заказанного цвета.
Дополнительные карты
Дополнительными могут быть «Обмен» и пустые карточки для собственных правил или замены потерявшихся.
- «Обмен» («Перетасовка») даёт возможность обменяться картами с другим игроком. Но она не входит в стандартные правила и используется в колоде лишь при желании разнообразить игру.
- То же касается и пустой чёрной (дикой) карты, для которой вы можете придумать собственную «фишку».
Сколько стоят карты
У каждой карты есть своя «стоимость», которая учитывается при подведении итогов каждого раунда. Цифровые карточки (от 0 до 9) эквивалентны своим значениям. Цветные спецсимволы («наоборот», «пропуск хода» и «возьми две») принесут по 20 очков за каждую. Любая из чёрных (диких) карт «весит» аж 50 баллов.
Как играть в «Уно»
Игра идёт по часовой стрелке. Дилер (с началом каждого раунда эта роль обычно также переходит по часовой стрелке) раздаёт всем игрокам по 7 карт. Оставшуюся колоду кладёт в центр стола рубашкой вверх (это считается «Прикупом»), одну карту из неё переворачивает и кладёт рядом (это будет «Сбросом»).
Первым ходит игрок после раздающего. Ему нужно положить карту в «Сброс», и она должна соответствовать одному из критериев:
- быть того же цвета, что и карта «Сброса»;
- иметь ту же цифру, картинку или быть чёрной (дикой) картой.
Если на руках нет ничего подходящего, нужно взять карту из «Прикупа». Если она подходит, положить её в «Сброс». Если нет, забрать себе, сказать «Пас» и передать ход следующему. Таким образом и проходит раунд.
При этом игрок, у которого осталась одна карта, обязан предупредить об этом остальных. Выкладывая в «Сброс» предпоследнюю, он должен успеть сказать «Уно!» до того, как карта ляжет на стол. Если он забыл это сделать или соперники его опередили и крикнули «Уно!» раньше, придётся взять 2 карты из колоды.
Раунд заканчивается, когда один из игроков избавится от карт на руках. После этого приходит время подсчёта очков.
Как определить победителя
После каждого раунда очки можно подсчитывать двумя способами. Просто договоритесь в компании заранее, какой из них вы будете использовать в игре.
- Победитель раунда получает количество очков в зависимости от карт, оставшихся у его соперников. Игру выигрывает тот, кто на протяжении одного или нескольких туров наберёт 500 очков.
- После окончания раунда каждому игроку присваивается количество очков, соответствующее картам, что у него остались. Игра продолжается до тех пор, пока кто‑то не наберёт 200 баллов, он и будет проигравшим. А победителем считается игрок с наименьшим количеством очков.
О чём ещё нужно помнить, играя в «Уно»
В процессе запрещается складывать карты в стопочку, прятать под столом или каким‑либо другим образом скрывать их реальное количество. Игроки всегда должны видеть карты друг друга, чтобы вовремя закричать «Уно!».
Если игрок умышленно или случайно выкладывает в «Сброс» не ту карту, невпопад выкрикивает «Уно!» или другим образом пытается обмануть и сбить с толку противников в обход правил, полагается штраф. Хитрецу нужно взять 2 карты из колоды «Прикуп» вне очереди.
Бывает, что игра ещё идёт, а карты в «Прикупе» закончились. В этом случае оставьте на столе верхнюю карту «Сброса», остальные хорошо перетасуйте, положите в «Прикуп» рубашками вверх и продолжайте раунд.
Читайте также 🧐
- 10 дворовых игр, о которых не знают наши дети
- Во что поиграть на свежем воздухе: 12 идей для любой компании
- 20 игр с мячом, которые увлекут детей
- 8 настольных игр для романтического вечера
- Зимние забавы: 17 активных игр и других занятий на свежем воздухе
Популярная карточная игра Uno – героиня многих детских забав и весёлых вечеринок – захватывает своей непринуждённостью и понятностью. Даже самому юному участнику можно объяснить правила за 1 раунд!
Слово «уно» переводится на русский язык как «один». Именно столько карт должно остаться у игрока, чтобы началось самое интересное. Заинтригованы? Тогда вперед!
Описание
В комплекте 108 карт. Все они делятся на обычные и особые.
Обычные
Четыре цвета: голубой, желтый, зелёный и красный, а также цифры от 0 до 9 – это базовые параметры, которые задают ход игре.
Особые:
- Стрелочки – смена направления. Игра переходит в обратную сторону. Например, если ходили по часовой стрелке, то продолжать действие следует против часовой и наоборот.
- Возьми 2. Следующий игрок пропускает ход и берет 2 карты из колоды.
- Пропуск хода. С ним все ясно.
- Дикая карта или карта выбора цвета. Воспользовавшийся ей получает право определить, какую картинку должен разыграть соперник.
- Дикая карта +4. Самая чудодейственная и всемогущая. Основная функция – выбор цвета, а в дополнение соседний игрок берет 4 штуки из колоды и пропускает ход.
- Дикая карта обмен. Выкладывая ее, участник получает возможность обменяться карточками с другим.
- Пустая дикая карта открывает простор для фантазии. С ней можно придумать любое дополнительное правило, дающее преимущество тому, кто ее разыграл.
«Стрелочки» и «+2» так же, как и вся колода, окрашены в основные цвета.
Задача участвующих
Не забыть выкрикнуть «Уно» и раньше других избавиться от своих карточек.
Как ходить?
Раздайте собравшимся по 7 бумажных фишек, всем, кроме того, кто тасовал колоду. Он кладёт свою последнюю карту в центр стола лицом вверх, совершая ход. Собственно, тот, кто раздавал, становится точкой отсчета. Действие от него происходит по часовой стрелке (естественно, до определённого момента).
Участники по очереди выкладывают по одной игральной картинке, которая имеет:
- тот же цвет;
- ту же цифру или обозначение.
Если на руках нет подходящей карточки, что делать?
Во-первых, знать и помнить, что «+2», «пропуск хода» и «смена направления» участвуют наряду со всеми.
Во-вторых, воспользоваться «дикими картами».
В-третьих, добрать из колоды 1, если она не отвечает требованиям, то пропустить ход.
Неожиданные ситуации:
- Закончилась колода – перерисуйте сброс и продолжайте действие.
- Если участник с 1 картой не произнёс заветное слово, то он получает 2 штрафные из колоды.
Как выигрывать?
Возвращаемся к началу. Когда у сидящего за столом остаётся на руках только 1 карта, он произносит: «Уно». Для всех остальных это звучит: «Быстрее надо что-то делать, или я получу штрафные очки и проиграю».
И тут соперники начинают кидать дикие карты, пропуски хода и разворачивать движение игры – в общем, мешать сказавшему завершить раунд.
Штрафы
Штрафы в «Уно» получают все. Даже тот, кто вроде бы готов победить. После того как игрок добирает 2 карты, действие продолжается само собой. В случае если участнику все же удалось закончить раунд, то начинается подсчёт очков.
Возможны два варианта выигрыша:
Записывать на счет победителя
Проигравшие считают свои штрафные баллы, складывая карты, в соответствии с их значением. И общая сумма заносится в таблицу победителя. Если он набирает 500 очков, то игра завершается.
Записывать на счет каждого проигравшего
После каждого проигрыша участники записывают свои очки. Игра продолжается до тех пор, пока один из них не наберёт 200 баллов. В таком случае все остальные считаются победителями.
Начнем партию Uno?