-
Создано: 20 Май 2021
N.B. Коллеги! Напоминаем вам, что на вас лежит ответственность по отслеживанию и своевременному квитированию начислений, созданных администратором доходов в бюджет (АДБ). После того, как гражданин или юридическое лицо оплатили выставленные им начисления вы должны удостовериться, что претензий к плательщику больше нет!! И сообщение о неоплаченном начислении исчезло из личного кабинета плательщика на портале Госуслуг или в иных системах информирования о задолженностях. Совершенно недопустимо наличие якобы неоплаченных начислений в ГИС ГМП при том, что плательщик полностью выполнил свои обязанности по оплате!
Квитирование, как известно, может происходить тремя возможными способами: 1. автоматически (когда платеж произведен с указанием УИНа, и в среде ГИС ГМП происходит квитирование без участия оператора, и это самый правильный вариант процесса), 2. квитирование принудительное с поступившим платежом (оператор выбирает из массы платежей, поступивших на АДБ (с конкретным ИННКПП) именно тот платеж (те платежи), которые соответствуют начислению и квитирует его (их) с данным начислением). 3. Квитирование с отсутствующим платежом (т.е. оператор не ищет платеж в системе, а опирается только на выписку из банка о проведенном платеже по данному начислению, и это самый порочный способ квитирования, применяться должен лишь в крайнем случае!).
Таким образом начисление становится оплаченным, оно исчезает из ЛК на ГУ, а у плательщика не возникает претензий к АДБ. В противном случае вы сами себе создаете проблему с разбирательствами и жалобами плательщиков, а у плательщиков могут возникнуть проблемы при проверке оплат контролирующими органами (МВД, ГЖИ, ФМС, ФНС, таможня и т.п.). Пожалуйста примите вышесказанное как руководство к действию. Выборочно мы будем проверять наличие у АДБ таких «зависших» начислений и сообщать руководству о недопустимости таких ситуаций.
Квитирование выполняется относительно извещения о начислении. С извещением о начислении сопоставляется соответствующее(-ие) ему извещение(-я) о приеме к исполнению распоряжения(-ий), в результате квитирования учитываются извещения о возврате средств плательщику, соответствующие извещению(-ям) о приеме к исполнению распоряжения(-ий). Сопоставление выполняется по параметрам квитирования.
В ГИС ГМП применяются следующие типы параметров квитирования:
— основные параметры — перечень реквизитов, значения которых должны быть обязательно сопоставлены между собой в процессе квитирования и расчета баланса квитанции;
— дополнительные параметры — реквизиты и/или условия, при наличии которых применяются дополнительные правила квитирования и расчета баланса квитанции.
Перечень основных параметров квитирования включает следующие реквизиты:
— УИН;
— ИНН получателя денежных средств;
— КПП получателя денежных средств;
— КБК;
— код по ОКТМО;
— номер счета получателя денежных средств;
— БИК банка получателя денежных средств;
— сумма.
Кроме основных параметров в квитировании могут учитываться дополнительные параметры. Так параметры квитирования могут быть дополнены идентификатором плательщика, а также следующими условиями:
— условие оплаты со скидкой;
— условие оплаты с применением понижающего размер госпошлины коэффициента.
В результате указанного сопоставления в ГИС ГМП создается квитанция. Создаваемая квитанция содержит следующую информацию:
— баланс;
— статус квитирования извещения о начислении, присвоенный при создании квитанции;
— информацию из извещения о приеме к исполнению распоряжения в случае ее несовпадения при квитировании с соответствующей информацией из извещения о начислении;
— информацию о применении условия оплаты со скидкой или условия оплаты с применением понижающего размер госпошлины коэффициента (в случае применения при квитировании одного из перечисленных условий);
— сведения об извещении(-ях) о возврате (если в ГИС ГМП ранее загружены извещения о возврате денежных средств, в которых указан УИП из извещения о приме к исполнению распоряжения, с которым сопоставлено извещение о начислении).
При создании квитанции статус квитирования извещения о начислении может принимать одно из перечисленных ниже значений:
— «1» — сквитировано (полностью совпали все параметры квитирования). Статус устанавливается в результате автоматического квитирования (см. раздел 2.4.1.1 настоящего документа);
— «2» — предварительно сквитировано (не совпал хотя бы один из параметров квитирования, за исключением УИН). Статус устанавливается в результате автоматического квитирования (см. раздел 2.4.1.1 настоящего документа);
— «3» — не сквитировано (не был получен ни один платеж, соответствующий начислению);
— «4» — сквитировано по инициативе АН/ГАН с отсутствующим платежом. Статус устанавливается в результате обработки информации о погашении ранее предоставленного начисления (см. раздел 2.4.1.2.2 настоящего документа).
— «5» — принудительно сквитировано по инициативе АН/ГАН с платежом. Статус устанавливается в результате обработки информации о погашении ранее предоставленного начисления (см. раздел 2.4.1.2.1 настоящего документа).
В настройках ГИС ЖКХ есть возможность квитировать платежи автоматически. Но работает она не во всех случаях. Если платёжные документы не сквитированы автоматически, исполнителю жилищно-коммунальных услуг придётся сделать это вручную. Расскажем, как.
Квитирование платёжных документов в ГИС ЖКХ
Что такое квитирование
Исполнитель жилищно-коммунальных услуг ежемесячно сопоставляет суммы начислений и оплат за ЖКУ, размещает в системе информацию, что платёжный документ оплачен. Этот процесс называется квитированием.
В квитировании участвуют:
- исполнитель жилищно-коммунальных услуг,
- банк,
- платёжный агент, если организация делегирует ему права.
Исполнитель ЖКУ каждый месяц загружает в систему информацию о начисленной плате, задолженностях и переплатах. Это надо сделать до 1 числа следующего месяца или в другой срок, если он согласован в договоре управления. Сроки установлены приказом Минкомсвязи РФ, Минстроя РФ от 29.02.2016 № 74/114/пр. Разместить информацию можно одним из двух способов:
- в личном кабинете организации в ГИС ЖКХ;
- из информационной системы, которую использует УО.
Банк (платёжный агент) в течение двух часов после оплаты квитанции потребителем размещает в ГИС ЖКХ информацию о полученном платеже.
Если в настройках личного кабинета вашей организации включена функция автоматического квитирования, информация о начисленной и о внесённой плате сопоставится в системе автоматически, после чего в системе отразятся сведения, что начисленная потребителю сумма оплачена.
Данные об оплаченных начислениях появятся в ГИС ЖКХ автоматически только в том случае, если размер начисленной и внесённой платы полностью совпадёт. Если размер платы отличается, или во время оплаты потребитель забыл указать номер платёжного документа, квитировать документы придётся исполнителю ЖКУ вручную или с помощью дополнительных программ.
Если функция автоматического квитирования не подключена, раздел придётся заполнить вручную. Дальше мы расскажем, как это сделать в три шага.
Шаг 1. Выберите нужный платёжный документ
В личном кабинете организации в ГИС ЖКХ выберите вкладку «Оплата ЖКУ» и в выпадающем списке нажмите на строку «Квитирование».
В открывшейся форме заполните пустые поля, обязательно укажите необходимую дату, затем нажмите «Найти».
В форме «Результаты поиска» выберите платёжный документ и нажмите «Сквитировать».
Вопросы о договоре управления домом службе поддержки ГИС ЖКХ
Шаг 2. Разнесите суммы оплат по услугам
В открывшейся форме выберите платёжный документ для квитирования и нажмите «Далее».
Разнесите суммы оплат по услугам и нажмите «Сквитировать».
Как не ошибиться при заполнении сложных разделов ГИС ЖКХ
Шаг 3. Подтвердите квитирование
Подтвердите, что вы действительно хотите сквитировать выбранные документы.
Подпишитесь на рассылку
Еженедельно получайте новости сферы ЖКХ, советы по управлению МКД и заполнению ГИС ЖКХ.
Выберите почту, на которую вам удобно получать рассылку, присоединяйтесь к 78 096 подписчикам
Статьи по теме
Вопросы по теме
Полное или частичное копирование материалов разрешено только при указании источника и добавлении прямой ссылки на сайт roskvartal.ru