Пошаговая инструкция по ликвидации фонда: все необходимые документы и сроки
В данной статье мы поговорим о порядке Ликвидации Фонда — одной из форм некоммерческих организаций. Давайте начнем с основных понятий. Что же такое ликвидация?
Ликвидация представляет собой процесс прекращения деятельности юридических лиц, при этом отсутствует переход прав и обязанностей Фонда в порядке правопреемства к другим лицам.
Если Вы решили ликвидировать Фонд, необходимо учесть, что это сложная процедура, так как Фонд может быть ликвидирован только на основании решения суда. Ликвидация фонда — это долгий и трудный процесс, который может длиться до 2-х лет.
Именно ликвидацию Фонда часто доверяют экспертам в области НКО, которые могут значительно сократить срок, а сложность работы для них обычный процесс. На опыте одного из экспертов рассмотрим этот процесс:
- Причины ликвидации фонда
- Порядок ликвидации фонда
- Исковое заявление о ликвидации фонда
- Подача документов в Минюст
- Публикация сообщения в Вестнике государственной регистрации
- Составление промежуточного и ликвидационного баланса и их утверждение судом
- Подача ликвидационных балансов и заявление Р15016 в Минюст
- Нюансы в процедуре ликвидации фонда
- Последствия ликвидации некоммерческого фонда
Причины ликвидации фонда (добровольная и принудительная ликвидация фонда)
Работа фонда может быть сопровождены как успехами, так и трудностями, которые приводят именно к необходимости ликвидации по различным причинам. Причины ликвидации фонда могут быть связаны как добровольными, так и с вынужденными обстоятельствами.
Если говорить о добровольных обстоятельствах, то решение принимают добровольно на заседании компетентного органа управления Фонда об обращении в суд с просьбой прекратить дальнейшую деятельность Фонда. Простыми словами, инициируют такую ликвидацию создатели Фонда. Чаще всего причиной такого решения является:
- Нехватка денежных средств для осуществления дальнейшей деятельности Фонда;
- Безуспешные попытки найти источники финансирования фонда;
- Исчерпаны возможности по реализации мероприятий, которые направлены на достижение общественно — полезных целей, которые определены уставом Фонда, в связи с тем, что такие общественно-полезные цели достигнуты на государственном уровне (например, государство приняло целевую программу по проведению таких же мероприятий).
Принудительные обстоятельства ликвидации сопровождены обращением в суд с заявлением о закрытии фонда при отсутствии на руках соответствующего согласия учредителей или органов управления Фонда. В таких случаях инициируют подготовку и подачу иска в суд зачастую государственные органы. В суд могут обратиться с заявлением о ликвидации Фонда, в основном если Фонд:
- Ведет деятельность, требующую наличие государственного разрешения в форме определённой лицензии, которая у фонда, как раз, отсутствует;
- Ведет деятельность, которая не соответствует его уставным целям (например, фонд занимается политической деятельностью, а в его уставе содержаться культурные цели);
- Ведет деятельность, которая противоречит действующему законодательству и другими нормативными актами.
В подобных случаях судебные решения о прекращении работы Фонда могут быть приняты по заявлению третьих лиц, которые не являются его учредителями и членами органов управления.
Фонд отличает от других некоммерческих организаций то, что он может быть ликвидирован исключительно по решению суда по заявлению заинтересованных лиц если:
- У фонда недостаточно имущества для того, чтобы реализовывать цели создания фонда и возможность получения необходимого имущества невозможна;
- Цель создания фонда не может быть достигнута, а изменение целей создание фонда не может быть реализовано;
- Фонд в своей деятельности не соблюдает цели создания Фонда, которые предусмотрены его уставом;
- В иных случаях, которые предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации.
Как говорилось ранее, фонд может быть ликвидирован в случае неоднократного и грубого нарушения законодательства Российской Федерации. Также ярким примером принудительной ликвидации фонда может служить осуществление фондом экстремистской деятельности, которая повлечет за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда личности, здоровью граждан, обществу и государству или создающей реальную угрозу причинения такого вреда.
Также фонд может быть ликвидирован в случае не сдачи фондом отчетов о деятельности, составе руководящих органов, документов о поступлении и расходовании фондом денежных средств в Минюст. В таком случает Минюст подает исковое заявление в суд по месту нахождения фонда иск о ликвидации и исключении сведений о фонде из Единого государственного реестра юридических лиц.
Обращаем Ваше внимание, что ликвидация фонда осуществляется в порядке административного судопроизводства, а не гражданского судопроизводства.
Как правило, пред подачей искового заявления о ликвидации Фонда по инициативе Минюста предшествует вынесенное предупреждение Фонду о возможной ликвидации, при этом укапается срок устранения замечаний. То есть в случае своевременного получения такого предписания и устранения замечаний Фонд может избежать принудительной ликвидации Фонда со стороны государства.
Однако здесь есть очень важный момент. Для того, чтобы Фонд получил такое предписание, фонд должен получать всю корреспонденцию, в противном случае такое письмо из государственного органа можно пропустить и возможности устранить замечаний не будет. Стоит обратить на это внимание Фондам, у которых нет фактических офисов, а адрес является «покупным». Даже если Вы приобретаете только договор аренды, а не сам офис, позаботьтесь о своевременном почтовом уведомлении.
Кроме того, в Фонде может быть проведена проверка деятельности, например, на факт нахождения фонда по его месту нахождению (адресу), который содержится в Едином государственном Реестре Юридических лиц. По результату такой проверки Минюстом может быть также вынесено предупреждение об устранении нарушении с указанием сроков, в случае, если Фонд отсутствует по указанному адресу.
Принимать решение о том, чтобы обратиться в суд с заявление о ликвидации Фонда могут заинтересованные лица, среди них и члены высшего органа управления Фондом.
Порядок ликвидации фонда
Для того, чтобы ликвидировать Фонд нужно совершить ряд определённых действий в следующей последовательности.
Иск о ликвидации фонда
Подается в суд исковое заявления о прекращении работы фонда. Подготовить и подать подобное заявление вправе учредители фонда либо третьи лица.
Исковое заявление нужно будет подать в районный или городской суд по месту юридического адреса фонда. В заявлении нужно указать причины ликвидации фонда и приложить к нему подтверждающие документы.
Исковое заявление в суд о начале процедуры ликвидации Фонда должно быть составлено с учетом положений процессуального кодекса к его содержанию:
- Указывается наименование суда, в который подается исковое заявление;
- В исковое заявление вносятся сведения об истце, то есть о лице, которое заинтересовано в ликвидации Фонда. Указывается адрес, номер телефона, электронная почта истца;
- В иске нужно указать сведения об ответчике, то есть сведения о наименование фонда и его реквизиты — Адрес, ИНН, ОГРН.
- В иске нужно изложить обстоятельства, которые являются основанием ликвидации фонда. Так Гражданский кодекс содержит в себе случаи, когда фонд может быть ликвидирован на основании решения суда. К примеру, в случае нехватки имущества у фонда для реализации целей создания фонда. Поэтому исковое заявление должно содержать в себе конкретные случаи, которые предусмотренные законом как основание для ликвидации фонда.
- В исковом заявлении нужно указать конкретное требование о ликвидации фонда.
- В приложении к исковому заявлению должны быть перечислены прилагаемые к иску документы;
- Исковое заявление должно быть подписано истцом с расшифровкой его подписи, и в исковом заявлении ставится дата;
Суд рассматривает исковое заявление о прекращении работы фонда и начале процедуры ликвидации. Суд должен в течение 5 рабочих дней принять решение в отношении принятого искового заявления. Суд может принять следующее решение:
- принять исковое заявления к производству;
- отклонить заявление в силу отсутствия доказательств для ликвидации фонда;
- оставить заявление без движения, если такое будет оформлено неправильного.
В соответствии с действующим законодательством решение о ликвидации должно быть принято судом в течение двух месяцев с даты поступления искового заявления.
Если судебный орган удовлетворяет поданное исковое заявление о начале процедуры ликвидации Фонда, то выносится определение, копия которого должна быть направлена заявителю, а также запускается процедура ликвидации фонда.
С этой целью суд назначает ликвидационную комиссию или ликвидатора. С момента назначения ликвидатор или ликвидационная комиссия принимает на себя управление делами фонда.
Подача документов в Минюст
Учредители фонда или орган, который вынес решение о ликвидации, в трехдневный срок с момента его принятия в письменной форме сообщают об этом в орган, который осуществляет государственную регистрацию юридических лиц. Для Фондов это территориальный орган Министерства Юстиции. На основании уведомления в Единый государственный реестр юридических лиц вносят запись о начале процедуры ликвидации Фонда, а также о назначении ликвидатора или ликвидационной комиссии.
Ликвидационная комиссия или ликвидатор предоставляют в Минюст следующие документы:
- заявление по форме Р15016;
- копия судебного постановления о ликвидации фонда и назначении ликвидационной комиссии или ликвидатора;
- протокол заседания компетентного органа Фонда, который принял решение о прекращении деятельности Фонда.
Стоит отметить, что отсутствует необходимость извещение органов, которых контролируют уплату страховых взносов, о начале процедуры ликвидации фонда. Кроме того, Налоговый кодекс не содержит предписание о направлении уведомления в территориальную налоговую. Минюст самостоятельно передает информацию во остальные государственные органы.
Публикация сообщения в Вестнике государственной регистрации
Заинтересованные лица должны опубликовать сведения о ликвидации фонда в официальных изданиях в порядке, закрепленном законодательством. Поэтому следующим этапом ликвидации фонда является публикация сообщения о начале процесса ликвидации фонда. Для этого нужно подать заявку в журнал «Вестник» на размещение в нем информации о ликвидации фонда.
Выявление всех кредиторов ликвидируемого фонда с последующей оценкой вероятности погашения установленных долговых обязательств фонда.
В Вестнике публикуется информация о ликвидации организации, о сроках и порядке заявления требований кредиторами. Обращаем Ваше внимание, что срок публикации не должен превышать 2-х месяцев.
На ликвидационной комиссии или ликвидаторе возложена обязанность по принятию мер для поиска кредиторов и получения задолженностей. Кроме этого, ликвидационная комиссия или ликвидатор должны отправить кредиторам письменное уведомление о начале процедуры ликвидации Фонда.
Составление промежуточного и ликвидационного баланса
По истечению двух месяцев после публикации заявления в Вестнике ликвидационная комиссия или ликвидатор должны сформировать промежуточный и ликвидационный балансы. В балансах должны быть отражены сведения об имуществе организации.
Далее необходимо снова обратиться в суд с исковым заявлением.
В исковом заявление нужно просить суд об утверждении промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса Фонда, а также о возложении на ликвидационную комиссию или ликвидатора по осуществлению ликвидации Фонда.
К исковому заявлению необходимо приложить следующие документы:
- копию документа, подтверждающего, что истец является заинтересованным лицом — копия выписки из ЕГРЮЛ;
- лист записи о начале процедуры ликвидации;
- промежуточный ликвидационный баланс;
- ликвидационный баланс;
- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
- копию Устава Фонда.
Подача ликвидационных балансов и заявления Р15016 в Минюст
Следующий этап является последним в процедуре ликвидации Фонда. В Минюст необходимо подать промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс, утвержденный судом, а также заявление по форме Р15016. Заявление по форме Р15016 подписывает ликвидатор или председатель ликвидационной комиссии. Заявление необходимо заверить у нотариуса, а также оплатить государственную пошлину.
После этого в выписку из Единого государственного реестра юридических лиц вносится запись о том, что фонд ликвидирован.
Нюансы в процедуре ликвидации фонда
Обращаем Ваше внимание, что на законодательном уровне нет связи между требования о публикации сообщения о ликвидации, сроках и порядке заявления кредиторами их претензий, а также составлением балансов с наличием кредиторской задолженности у фонда. Если говорить простым языком, это значит, что в случае отсутствия у фонда какой-либо деятельности, если все время своей деятельности сдавалась нулевая отчетность, фонд не имел никаких задолженностей, то все равно Фонд обязан выполнять все предписания, которые предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации.
Даже в том случае, если у Фонда отсутствуют долги, то промежуточный баланс Фонда нужно подготовить и утвердить не ранее чем через два месяца после опубликования уведомления о ликвидации фонда в «Вестнике государственной регистрации».
Расчеты с кредиторами могут начаться с даты утверждения промежуточного баланса. Расчеты должны утвердить ликвидатор или ликвидационная комиссия в порядке, определённом действующим законодательством Российской Федерации. После их проведения формируется ликвидационный баланс.
Конечно же, если в Фонде отсутствует кредиторская задолженность, то необходимость в расчетах отпадает. Поэтому эксперты полагают, что промежуточный и итоговый балансы могут быть утверждены одновременно.
Последствия ликвидации некоммерческого фонда
После того, как фонд прекратит свою деятельность, и в Единый государственный реестр юридических лиц внесут запись о том, что Фонд ликвидирован, необходимо:
- закрыть все счета в банках;
- утилизировать печать, а все документы фонда передать в архив.
После того, как фонд будет закрыт может остаться нереализованное имущество Фонда в виде неиспользованных денежных средств. В такой ситуации действует главный принцип, который заключается в невозможности передачи средств фонда его учредителям или членам органов управления фонда путем их разделения между собой.
В отношении оставшегося имущества действуют следующие правила:
- имущество должно быть реализовано, а полученные после реализации средства должны быть направлен на решение уставных целей фонда. Иначе средства передаются государству.
- не использованные денежные средства могут быть направлена на цели создания фонда, на незаконченные мероприятия фонда, а при их отсутствии перечисляются государству.
Обращаем Ваше внимание, что существуют некоторые особенности последствий процедуры ликвидации фонда.
Например, все заложенности фонда и задолженности его учредителей и членов органов управления – это совершенно разные самостоятельные и независящие друг от друга долговые обязательства. Фонд не имеет право погасить задолженность своих учредителей и членов органов управления фонда. Это значит, что за личные обязательства учредителей фонда и членов органов управления сам Фонд не несет ответственность.
Долги фонда могут быть погашены только за счет собственных денежных средств Фонда и имущества, которое числится на балансе фонда. Личные средства и имущество учредителей Фонда и членов органов управления Фонда не могут быть использованы для целей погашения задолженностей Фонда.
Долги учредителей и членов органов управления Фонда могут быть погашены исключительно самостоятельно учредителями и членами органов управления Фонда, и никакого отношения к деятельности фонда не имеют.
Начало процесса ликвидации фонда не означает полное прекращение его деятельности. В процессе ликвидации фонда можно заключать сделки с целью завершения мероприятий, которые были начаты до момента ликвидации Фонда, а также с целью завершения принятых ранее обязательств по отношению к своим сотрудникам.
Начало ликвидации фонда не освобождает руководство Фонда от обязанности уплаты, установленных действующим законодательством, налогов и сборов, а также от ответственности за невыплату в полном объеме заработной платы сотрудникам фонда.
Кроме того, стоит отметить, что процедура ликвидации Фонда является процедурой, которая требует тщательного соблюдения не только требований действующего законодательства, но и обязательств как перед сотрудниками Фонда, так и перед людьми, которым была обещана помощь.
Обратившись к нам, вы можете оперативно получить:
- квалифицированную юридическую помощь в виде консультации по вопросам ликвидации любых форм некоммерческих организаций с учетом их особенностей;
- помощь по выбору формы ликвидации фонда с учетом норм действующего законодательства Российской Федерации;
- подготовку всех необходимых документов для ликвидации Фонда, оформление всех бумаг «под ключ», которые гарантируют успешное закрытие работы фонда;
- полное юридическое сопровождение Фонда на всех этапах ликвидации фонда.
Остались вопросы?
Пишите или звоните!
8 (495) 003-45-71 (МСК),
8 (812) 629-00-03 (СПБ),
8 (800) 100-60-71 (по России).
Форум НКО — крупнейшее сообщество НКО в России.
Вам также может быть интересно:
- Продать НКО
- Юридическое сопровождение НКО
Ликвидация – это прекращение деятельности юридического лица без перехода прав и обязанностей в порядке универсального правопреемства к другим лицам. Порядок ликвидации некоммерческой организации определяется Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.
В настоящей статье мы поговорим о порядке ликвидации фонда.
В отличие от других НКО фонд может быть ликвидирован только на основании решения суда, принятого по заявлению заинтересованных лиц, при наличии одного из следующих обстоятельств:
- имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна
- цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены
- фонд в своей деятельности уклоняется от целей, предусмотренных уставом
- в других случаях, предусмотренных законом
Учредители фонда вправе обратиться в суд для инициирования добровольной ликвидации фонда, если имущества недостаточно для осуществления уставных целей или цели не могут быть достигнуты.
Пошаговая инструкция «Как ликвидировать благотворительный или иной фонд?»
Шаг 1. Примите решение о ликвидации фонда
Протокол общего собрания учредителей о ликвидации фонда должен содержать решение по следующим вопросам:
- об инициировании добровольной ликвидации Фонда в судебном порядке
- о назначении лица, которому поручается проведение ликвидационных процедур, включая обращение в суд
Учредитель фонда как заинтересованное лицо может также обратиться сразу с иском в суд, минуя Шаг 1.
Шаг 2. Обратитесь в суд с иском о ликвидации фонда
С иском о ликвидации фонда в суд обращается ликвидатор (председатель ликвидационной комиссии). Исковое заявление подается в районный (городской) суд по месту нахождения фонда. В исковом заявлении указываются предусмотренные законом основания для ликвидации фонда, а также требование принять решение о ликвидации и утвердить состав ликвидационной комиссии (ликвидатора). К иску необходимо приложить документы, обосновывающие наличие оснований для ликвидации фонда в судебном порядке.
Обратите внимание! На практике часто возникает вопрос: в каком порядке должен рассматриваться в этом случае иск о ликвидации фонда — в порядке гражданского или административного судопроизводства. Исходя из ст. 262 КАС РФ, административное исковое заявление о ликвидации некоммерческой организации может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанной организации. Таким образом, в порядке административного судопроизводства рассматриваются административные исковые заявления, предметом которых является ликвидация некоммерческой организации как мера реагирования на нарушения действующего законодательства. В случае же обращения учредителя фонда в суд для принятия решения о ликвидации фонда в порядке ст. 123.20 ГК РФ данный спор рассматривается в порядке гражданского судопроизводства. Данный вывод подтверждается судебной практикой.
Только после вынесения судом положительного решения о ликвидации фонда возможно продолжение процесса ликвидации.
Шаг 3. Уведомите регистрирующий орган о принятии решения о ликвидации фонда
Для уведомления регистрирующего органа о ликвидации фонда используйте форму № Р15016 (при принятии решения о ликвидации, содержащем решение вопроса о составе ликвидационной комиссии/утверждении кандидатуры ликвидатора на титульном листе (п. 2) укажите значение 3; если же принято решение только о ликвидации, а комиссия не сформирована, ликвидатор не утвержден, укажите значение 1).
К заявлению приложите постановление суда о ликвидации фонда.
Шаг 4. Уведомите кредиторов о принятии решения о ликвидации фонда
Для того чтобы уведомить кредиторов о ликвидации фонда, разместите в сообщение об этом в «Вестнике государственной регистрации» и подготовьте письменное уведомление для всех известных кредиторов фонда (рекомендуем направлять уведомления ценными письмами с описью вложения).
Шаг 5. Внесите сведения о ликвидации фонда в ЕФРСФДЮЛ
В течение 3 рабочих дней после принятия решения о ликвидации необходимо внести уведомление о ликвидации в ЕФРСФДЮЛ. В уведомлении должны быть указаны, в частности, сведения о принятом решении о ликвидации юрлица, ликвидационной комиссии (ликвидаторе). За невнесение сведений или нарушение срока их внесения установлена ответственность.
Шаг 6. Составьте промежуточный ликвидационный баланс, обратитесь в суд для его утверждения и уведомите об этом регистрирующий орган
Промежуточный ликвидационный баланс фонда составляется после истечения срока предъявления требований кредиторами, то есть не менее чем через 2 месяца с момента опубликования сообщения в «Вестнике государственной регистрации».
Утвержденной формы промежуточного ликвидационного баланса нет. При его составлении можно руководствоваться рекомендованными ФНС России форматами и машиночитаемыми формами (Письмо от 25.11.2019 № ВД-4-1/24013@).
Обязательные сведения, указываемые в промежуточном ликвидационном балансе:
- о составе имущества ликвидируемого юридического лица;
- перечне требований, предъявленных кредиторами, и результатах их рассмотрения;
- перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией.
Кроме того, рекомендуем, хоть Гражданский кодекс РФ и не обязывает, указать в промежуточном ликвидационном балансе информацию о кредиторах, которые не предъявили требования ни ликвидатору, ни в суд. Это позволит в случае возникновения спора с такими кредиторами подтвердить, что ликвидатор подавал в регистрирующий орган достоверную информацию и не нарушал порядок ликвидации, предусмотренный законодательством.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. Так как решение о ликвидации фонда принимает суд, то утверждает промежуточный ликвидационный баланс также суд. После утверждения судом промежуточного ликвидационного баланса необходимо уведомить регистрирующий орган.
Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса не может быть представлено в срок ранее:
- истечения срока, установленного для предъявления требований кредиторами
- вступления в законную силу судебного акта по делу о рассмотрении требования, предъявленного к юридическому лицу, находящемуся в процессе ликвидации
- окончания выездной налоговой проверки, оформления ее результатов и вступления в силу итогового документа по результатам этой проверки в случае проведения в отношении ликвидируемой организации выездной налоговой проверки
- завершения таможенной проверки в отношении ликвидируемой организации, составления акта такой проверки и принятия по ее результатам решения
Шаг 7. Рассчитайтесь с кредиторами
Расчеты с кредиторами осуществляются денежными средствами. Если их не хватает, то имущество фонда продается (при цене имущества более 100 тыс. руб. согласно промежуточному ликвидационному балансу должны быть проведены торги).
При ликвидации фонда имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, предусмотренные учредительными документами фонда, если уставом фонда не предусмотрено, что оно распределяется между учредителями.
Фонд не может быть признан несостоятельным (банкротом), если это установлено законом, предусматривающим создание и деятельность такого фонда.
Шаг 8. Подайте сведения о работниках в Социальный фонд в течение 1 месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса
Сведения в Социальный фонд нужно подать в течение месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса. Непредоставление большей части этих сведений в Социальный фонд является основанием для отказа в регистрации ликвидации.
Обратите внимание: расчет по страховым взносам надо подать в налоговую до составления промежуточного ликвидационного баланса за период с начала расчетного периода по день представления этого расчета включительно.
Шаг 9. Составьте окончательный ликвидационный баланс и утвердите его
Данный ликвидационный баланс составляется после расчетов с кредиторами. Окончательный ликвидационный баланс фонда утверждается в таком же порядке, как и промежуточный баланс.
Форма такого баланса законодательно не утверждена. При его составлении можно руководствоваться рекомендованными ФНС России форматами и машиночитаемыми формами.
Шаг 10. Оплатите госпошлину за ликвидацию фонда
Размер пошлины за регистрацию ликвидации фонда составляет 800 рублей.
Шаг 11. Подайте в регистрирующий орган заявление о завершении ликвидации фонда по форме № 15016
Ликвидация фонда будет завершена, когда в ЕГРЮЛ будет внесена запись об этом.
Для регистрации ликвидации юридического лица в регистрирующий орган подаются следующие документы
- заявление по форме № Р15016 (причины обращения — значение 7), подписанное председателем ликвидационной комиссии (ликвидатором)
- утвержденный ликвидационный баланс
- документ, подтверждающий представление в Социальный фонд сведений о застрахованных лицах (предоставляется по желанию)
- документ об уплате государственной пошлины (предоставляется по желанию)
- доверенность (если с заявлением обращается представитель)
Шаг 12. Получите лист записи о ликвидации фонда и уведомление о снятии с налогового учета
Если все документы оформлены правильно, а также соблюдены сроки и порядок ликвидации организации, регистрирующий орган через 5 рабочих дней выдаст лист записи в ЕГРЮЛ о ликвидации фонда и уведомление о снятии с налогового учета.
Лист записи о ликвидации
Уведомление о снятии с налогового учета ликвидированной организации:
После завершения ликвидации необходимо уничтожить печать, закрыть счет и сдать документы на хранение. При ликвидации организации законченные делопроизводством дела включаются в ее архивный фонд. При ликвидации негосударственных организаций, в том числе в результате банкротства, образовавшиеся в процессе их деятельности и включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации архивные документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, передаются ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим в упорядоченном состоянии на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив на основании договора между ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим и государственным или муниципальным архивом.
Услуги юристов по ликвидации компаний
Мы предлагаем комплексные услуги юристов по ликвидации юридических лиц. Готовим и подаем документы, сопровождаем сделки, консультируем предпринимателей по возникающим в ходе ликвидации правовым вопросам и решаем другие юридические задачи до завершения процедуры ликвидации.
- Ликвидация ООО
- Ликвидация НКО
- Закрытие ИП
- Закрытие филиала иностранной компании
Требуется помощь юриста по ликвидации компании?
Вы можете заказать комплексные услуги опытных юристов в Юридической фирме «Двитекс».
Для заказа услуг позвоните нам по телефону 8 (495) 223-48-91
или оставьте заявку на сайте
Заказать звонок
Рекомендуемые статьи этой категории:
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных пользователей сайта https://www.dvitex.ru/ (далее – Политика конфиденциальности) разработана и применяется в ООО Юридическая фирма «Двитекс», ОГРН 1107746800490, г. Москва, пер. Голутвинский 1-й, дом 3-5, оф 4-1 (далее – Оператор) в соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее по тексту – Закон о персональных данных).
1.2. Настоящая Политика конфиденциальности определяет политику Оператора в отношении обработки персональных данных, принятых на обработку, порядок и условия осуществления обработки персональных данных физических лиц, передавших свои персональные данные для обработки Оператору (далее – субъекты персональных данных) с использованием и без использования средств автоматизации, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой персональных данных.
1.3. Политика конфиденциальности разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также с целью установления ответственности должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным субъектов персональных данных, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку персональных данных.
1.4. Персональные данные Субъекта персональных данных – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу.
1.5. Оператор осуществляет обработку следующих персональных данных Пользователей:
- Фамилия, Имя, Отчество;
- Адрес электронной почты;
- Номер телефона;
- иные данные, необходимые Оператору при оказании услуг Пользователям, для обеспечения функционирования Сайта.
1.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъектов персональных данных в следующих целях:
- обеспечение возможности обратной связи от Специалистов Оператора по запросам Пользователей;
- обеспечение возможности онлайн оплаты заказанных на Сайте услуг;
- обеспечения исполнения обязательств Оператора перед Пользователями;
- в целях исследования рынка;
- информирования Субъекта персональных данных об акциях, конкурсах, специальных предложениях, о новых услугах, скидок, рекламных материалов и других сервисов, а также получения коммерческой или рекламной информации и бесплатной продукции, участия в выставках или мероприятиях, выполнения маркетинговых исследований и уведомления обо всех специальных инициативах для клиентов;
- статистических целях;
- в иных целях, если соответствующие действия Оператора не противоречат действующему законодательству, деятельности Оператора, и на проведение указанной обработки получено согласие Субъекта персональных данных.
1.7. Оператор осуществляет обработку персональных данных субъектов персональных данных посредством совершения любого действия (операции) или совокупности действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая следующие:
- сбор;
- запись;
- систематизацию;
- накопление;
- хранение;
- уточнение (обновление, изменение);
- извлечение;
- использование;
- передачу (распространение, предоставление, доступ);
- обезличивание;
- блокирование;
- удаление;
- уничтожение.
2. ПРИНЦИПЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
2.1. При обработке персональных данных Оператор руководствуется следующими принципами:
- законности и справедливости;
- конфиденциальности;
- своевременности и достоверности получения согласия субъекта персональных данных на обработку персональных данных;
- обработки только персональных данных, которые отвечают целям их обработки;
- соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки;
- недопустимости объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
- хранения персональных данных в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных;
- уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижению целей, их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.
2.2. Обработка персональных данных Оператором осуществляется с соблюдением принципов и правил, предусмотренных:
- Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных»;
- Настоящей Политикой конфиденциальности;
- Всеобщей Декларацией прав человека 1948 года;
- Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 года;
- Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 года;
- Положениями Конвенции Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (Минск, 1995 год), ратифицированной РФ 11.08.1998 года;
- Положениями Окинавской Хартии глобального информационного общества, принятой 22.07.2000 года;
- Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 года № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
- Приказом ФСТЭК России от 18.02.2013 года № 21 «Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
- Иными нормативными и ненормативными правовыми актами, регулирующими вопросы обработки персональных данных.
3. ПОЛУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.
3.1. Персональные данные субъектов персональных данных получаются Оператором:
- путем предоставления субъектом персональных данных при регистрации на Сайте, при подаче заявок, заявлений, анкет, бланков, заполнении регистрационных форм на сайте Оператора или направления по электронной почте, сообщения по телефону службы поддержки Оператора;
- иными способами, не противоречащими законодательству РФ и требованиям международного законодательства о защите персональных данных.
3.2. Оператор получает и начинает обработку персональных данных Субъекта с момента получения его согласия.
3.3. Согласие на обработку персональных данных дается субъектом персональных данных с момента начала использования сайта, в том числе, путем проставления отметок в графах «Я согласен на обработку персональных данных, с условиями и содержанием политики конфиденциальности», посредством совершения субъектом персональных данных конклюдентных действий.
3.4. Субъект персональных данных может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных. Для отзыва согласия на обработку персональных данных, необходимо подать соответствующее заявление Оператору по доступным средствам связи. При этом Оператор должен прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей их обработки, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий 30 (Тридцати) дней с даты поступления указанного отзыва.
3.5. В случае отзыва Субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Субъекта персональных данных только при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных.
3.6. Субъект персональных данных вправе выбрать, какие именно персональные данные будут им предоставлены. Однако, в случае неполного предоставления необходимых данных Оператор не гарантирует возможность субъекта использовать все сервисы и продукты Сайта, пользоваться всеми услугами Сайта.
3.7. Субъект персональных данных в любой момент может просматривать, обновлять или удалять любые персональные данные, которые включены в его профиль. Для этого он может отредактировать свой профиль в режиме онлайн в личном кабинете или отправить электронное письмо по адресу info@dvitex.ru.
4. ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
4.1. Оператор принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.
4.2. При обработке персональных данных Оператор применяет правовые, организационные и технические меры по обеспечению безопасности персональных данных в соответствии со ст. 19 Федерального закона «О персональных данных», Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 №1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», Методикой определения актуальных угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденной ФСТЭК РФ 14.02.2008 г., Методическими рекомендациями по обеспечению с помощью криптосредств безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации, утвержденных ФСБ РФ 21.02.2008 г. № 149/54-144.
4.3. Для авторизации доступа к Сайту используется Логин и Пароль. Ответственность за сохранность данной информации несет субъект персональных данных. Субъект персональных данных не вправе передавать собственный Логин и Пароль третьим лицам, а также обязан предпринимать меры по обеспечению их конфиденциальности.
4.4. При передаче персональных данных Оператор соблюдает следующие требования:
- не сообщает персональные данные субъекта персональных данных третьей стороне без выраженного согласия, за исключением случаев, когда это необходимо в целях обработки персональных данных, предупреждения угрозы жизни и здоровью субъекта персональных данных, а также в случаях, установленных законодательством;
- не сообщает персональные данные в коммерческих целях без выраженного согласия субъекта персональных данных;
- информирует лиц, получающих персональные данные, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, и требует от этих лиц принятия надлежащих мер по защите персональных данных. Лица, получающие персональные данные Пользователя, обязаны соблюдать режим конфиденциальности;
- разрешает доступ к персональным данным только уполномоченным лицам, при этом указанные лица должны иметь право получать только те персональные данные, которые необходимы для выполнения конкретных функций.
4.5. Оператор вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта, либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта, а также для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности иных Пользователей и любых третьих лиц.
4.6. Третьи лица самостоятельно определяют перечень иных лиц (своих сотрудников), имеющих непосредственный доступ к таким персональным данным и (или) осуществляющих их обработку. Перечень указанных лиц, а также порядок доступа и(или) обработки ими персональных данных утверждается внутренними документами Третьего лица.
4.7. Оператор не продаёт и не предоставляет персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей, не предусмотренных данной Политикой конфиденциальности, без прямого согласия субъектов персональных данных. Оператор может объединять обезличенные данные с иной информацией, полученной от третьих лиц, и использовать их для совершенствования и персонификации услуг, информационного наполнения и рекламы.
4.8. Обработка персональных данных производится на территории Российской Федерации, трансграничная передача персональных данных не осуществляется. Оператор оставляет за собой право выбирать любые каналы передачи информации о персональных данных, а также содержания передаваемой информации.
4.9. Личная информация, собранная онлайн, хранится у Оператора и/или поставщиков услуг в базах данных, защищенных посредством физических и электронных средств контроля, технологий системы ограничения доступа и других приемлемых мер обеспечения безопасности.
4.10. Субъект персональных данных осознаёт, подтверждает и соглашается с тем, что техническая обработка и передача информации на Сайте Оператора может включать в себя передачу данных по различным сетям, в том числе по незашифрованным каналам связи сети Интернет, которая никогда не является полностью конфиденциальной и безопасной.
4.11. Субъект персональных данных также понимает, что любое сообщения и/или информация, отправленные посредством Сервера Оператора, могут быть несанкционированно прочитаны и/или перехвачены третьими лицами.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. В случае возникновения любых споров или разногласий, связанных с исполнением настоящих Правил, Субъект персональных данных и Оператор приложат все усилия для их разрешения путем проведения переговоров между ними. В случае, если споры не будут разрешены путем переговоров, споры подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Настоящие Политика конфиденциальности вступают в силу для Субъекта персональных данных с момента начала использования Сайта Оператора и действует в течение неопределенного срока.
5.3. Настоящие Политика конфиденциальности могут быть изменены и/или дополнены Оператором в любое время в течение срока действия Правил по своему усмотрению без необходимости получения на то согласия Субъекта персональных данных. Все изменения и/или дополнения размещаются Оператором в соответствующем разделе Сайта и вступают в силу в день такого размещения. Субъект персональных данных обязуется своевременно и самостоятельно знакомиться со всеми изменениями и/или дополнениями. При несогласии Субъекта персональных данных с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.
Ликвидация некоммерческой организации: пошаговая инструкция
В большинстве случаев ликвидация НКО происходит так же, как у коммерческих организаций. Но есть некоторые нюансы, связанные с тем, что не все НКО можно ликвидировать добровольно. Расскажем о процессе ликвидации НКО.
Добровольная ликвидация некоммерческой организации. Нюансы
Следует убедиться в том, что ликвидация НКО в добровольном порядке невозможна в принципе. Например, фонд может быть ликвидирован только по решению суда, самоликвидация недопустима. Еще нюанс: при ликвидации НКО, на которые распространяется закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (далее – закон о НКО), документы на ликвидацию подаются в Минюст (его орган).
Ликвидация НКО 2022
Ликвидация некоммерческой организации содержит следующие этапы:
- Принятие решения о добровольной ликвидации.
- Отправка уведомления в надлежащий орган и Федресурс.
- Уведомление кредиторов НКО – публикация в «Вестнике».
- Составление промежуточного ликвидационного баланса.
- Расчеты с кредиторами.
- Передача имущества.
- Формирование окончательного ликвидационного баланса.
- Регистрируется ликвидация НКО.
Первый шаг
Решение о добровольной ликвидации НКО принимают его члены (учредители) или же уполномоченный орган. Наряду с принципиальным решением о ликвидации решается вопрос о том, кто будет ликвидатором (или войдет в состав комиссии), а также о порядке и сроках ликвидации НКО. Как правило, выбор делают в пользу ликвидатора.
Воспользуйтесь возможностью ликвидации НКО в удаленном формате с помощью сервиса Консалтинг онлайн. Ликвидация некоммерческой организации происходит в несколько этапов.
- Принимаем необходимый комплект документов.
- Составляем форму Р15016 и разрабатываем комплексное решение по ликвидации.
- Сопровождаем все этапы ликвидации.
- Регистрируем ликвидацию НКО.
Отправка уведомлений
Следующий шаг – это отправка уведомления о «ликвидационном» решении в надлежащий орган, в зависимости от того, распространяется или нет на ваше НКО закон о НКО:
- распространяется – уведомляйте Минюст (его территориальный орган);
- не распространяется – территориальный налоговый орган.
Уведомление подается по ф. № Р15016.
Обязательно отправляем уведомление о ликвидации НКО в Федресурс, в противном случае не избежать серьезных штрафов (до 50 тыс. руб.), а виновное лицо может быть подвергнуто дисквалификации.
Улаживаем финансовые вопросы
После составления промежуточного ликвидационного баланса (ПЛБ) не забудьте уведомить свой орган ПФР и свою ИФНС о сотрудниках, в противном случае возрастает риск отказа в регистрации ликвидации.
Далее рассчитываемся с кредиторами. Это забота ликвидационной комиссии, которая должна погашать требования в соответствии с очередностью, обозначенной ГК:
- Требования частных лиц, которым НКО выплачивает компенсации за причинение вреда жизни или здоровью (повременные платежи подлежат капитализации).
- Требования по зарплате, выходным пособиям и т. п.
- Обязательные платежи в бюджет и во внебюджетные фонды.
- Прочие требования.
Важно: требования первых двух очередей удовлетворяются в соответствии с ПЛБ со дня утверждения такового, а третья и четвертая очереди удовлетворяются по истечении одного месяца со дня утверждения ПЛБ.
Не исключено, что выяснится недостаток денежных средств для погашения требований кредиторов. В таком случае ликвидационной комиссии остается лишь реализовать имущество НКО на публичных торгах – и погасить за счет выручки требования.
Если осталось имущество
Очень важный момент в процедуре ликвидации НКО: если после того, как все кредиторы получили удовлетворение, осталось имущество, то оно не распределяется между участниками (как в коммерческих обществах). Оно может быть направлено на цели, ради которых НКО было создано и (или) на благотворительность. Если же это невозможно, то все поступает в доход государства.
Ликвидация НКО: последние шаги
После составления и утверждения окончательного ликвидационного баланса осталось зарегистрировать ликвидацию НКО, после чего сам процесс считается завершенным, а НКО – прекратившей свое существование.
Ликвидация НКО 2022 – непростой процесс с массой тонкостей. Сервис Консалтинг онлайн для комплексного юридического сопровождения бизнеса поможет избежать не только отказов, но и массы иных проблем, в том числе субсидиарных претензий.
Получите бесплатную консультацию со специалистом по закрытию фирм!
Онлайн-сервис для комплексного юридического сопровождения: от регистрации до ликвидации
Бесплатная консультация
3.Что нужно сделать на втором этапе ликвидации некоммерческой организации?
На втором этапе ликвидационная комиссия (ликвидатор) должна разместить в органах печати, в которых публикуют данные о государственной регистрации юридических лиц, информацию о том, что НКО приступила к процессу ликвидации, а также о сроках и порядке заявления требований кредиторами.
Сообщение о ликвидации, о порядке и сроке заявления требований кредиторами публикуется в журнале «Вестник государственной регистрации», а также в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности («Федресурс»).
Затем ликвидационная комиссия должна принять меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности и уведомить кредиторов о ликвидации в письменной форме.
По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационной комиссии нужно составить промежуточный ликвидационный баланс. Он должен содержать сведения о составе имущества ликвидируемой НКО, перечне предъявленных кредиторами требований, о результатах их рассмотрения. Баланс утверждается учредителями или органом, принявшим решение о ликвидации.
На этом этапе в Минюст необходимо подать:
- уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса по форме Р15016 — в 2 экземплярах, один из которых должен быть нотариально удостоверен.
На основании промежуточного баланса ликвидационная комиссия должна произвести расчеты с кредиторами из имеющихся у организации денежных средств. Если у НКО (за исключением частных учреждений) недостаточно средств для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия продает имущество организации с публичных торгов.
Остатки имущества НКО направляются на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительность. Если использование имущества ликвидируемой организации в соответствии с ее учредительными документами невозможно, оно обращается в доход государства.
Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество частного учреждения передается его собственнику, если законами, другими правовыми актами Российской Федерации или учредительными документами учреждения не предусмотрено иное.
При ликвидации некоммерческого партнерства оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество распределяется между членами партнерства в соответствии с их имущественным взносом, размер которого не превышает размер их имущественных взносов, если федеральными законами или учредительными документами партнерства не установлено иное.
Остатки имущества некоммерческого партнерства, стоимость которого превышает размер имущественных взносов его членов, направляются на цели, в интересах которых оно было создано, и (или) на благотворительность. Если использование имущества партнерства в соответствии с его учредительными документами невозможно, оно обращается в доход государства.
При недостаточности имущества для расчета с кредиторами или наличии признаков несостоятельности (банкротства) ликвидационная комиссия обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве.
В случае возбуждения дела о несостоятельности (банкротстве) обычная процедура ликвидации прекращается, ликвидационная комиссия уведомляет об этом всех известных ей кредиторов, и начинаются процедуры, предусмотренные законодательством о несостоятельности (банкротстве).
Инструкция: как ликвидировать фонд
В этой инструкции мы расскажем, как ликвидировать фонд, какие для этого нужны основания и какие документы потребуются.
Одной из особенностей некоммерческой организации, созданной в организационно-правовой форме «фонд», является ликвидация исключительно по решению суда. Определяя сроки ликвидации, необходимо помнить, что в данном случае предполагается не только вынесение соответствующего решения суда, но и вступление этого решения в законную силу. Наличие указанной стадии существенно увеличивает сроки ликвидации фондов по сравнению с иными организационно правовыми формами НКО (в среднем, проведение такой процедуры для фондов занимает около года).
Для фондов предусмотрены особые основания ликвидации. В соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях» решение о ликвидации фонда принимается только судом по заявлению заинтересованных лиц. Такими заинтересованными лицами могут быть органы государственной власти — прокурор или уполномоченный орган, сам фонд, учредители фонда, попечительский совет фонда. При этом можно утверждать следующее: если инициатива о ликвидации исходит от самого фонда в лице его органов, ликвидацию можно считать добровольной.
Основания для ликвидации фонда
-
Недостаточность имущества фонда для осуществления его целей, при этом вероятность получения необходимого имущества нереальна (например, когда учредители понимают, что организовывать сбор пожертвований на уставную деятельность фонда не представляется возможным).
-
Невозможность достижения целей фонда, при этом необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены (данное основание вытекает из предыдущего: если имущества Фонда недостаточно для осуществления целей, указанных в его уставе, а вероятность получения необходимого имущества нереальна — Фонд не может достигнуть целей, установленных его учредителем при его создании, а изменение этих целей сделает нецелесообразным его существование).
-
Уклонение фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом.
-
В других случаях, предусмотренных федеральным законом.
1 ЭТАП
Решение о ликвидации фонда
Высший орган управления фонда принимает решение о ликвидации фонда. Данное решение оформляется протоколом заседания высшего органа управления фонда. В протоколе также необходимо указать основание ликвидации фонда. Протокол высшего органа управления является приложением к исковому заявлению о ликвидации, подаваемому в суд. Решение о ликвидации фонда выносится судом общей юрисдикции по правилам, предусмотренным Гражданским процессуальным кодексом РФ.
Важно в исковых требованиях предусмотреть не только ликвидацию фонда, но и (в зависимости от положений устава фонда) разрешить вопрос о формировании ликвидационной комиссии (либо назначении ликвидатора) с указанием ФИО и паспортных данных.
Суд выносит решение о ликвидации фонда. После вступления решения суда в законную силу (если решение не обжалуется, оно вступает в силу по истечении месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме) можно переходить непосредственно к процедуре ликвидации.
Приказ ФНС России от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@ (ред. от 06.11.2020) «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.09.2020 №59872).
2 ЭТАП
Формирование ликвидационной комиссии
Формирование ликвидационной комиссии (назначение ликвидатора) совпадает с принятием решения о ликвидации фонда. Документом, подтверждающим полномочия руководителя ликвидационной комиссии (ликвидатора), является заверенная (в суде) копия решения суда.
3 ЭТАП
Подготовка и подача документов
В территориальное управление Министерства юстиции по региону подается следующий комплект документов:
-
Уведомление о начале процедуры ликвидации по форме № Р15016, которая должна быть заверена нотариально, а также копия, заверенная заявителем (ликвидатор или руководитель ликвидационной комиссии).
-
Заверенная (судом) копия решения суда о ликвидации фонда – в 2 (двух) экземплярах.
-
Доверенность, удостоверенная нотариально (или нотариально заверенная копия) – в 1 (одном) экземпляре (в случае представления документов не заявителем).
Заявление о ликвидации юридического лица (Форма № Р15016)
Приказ ФНС России от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@ (ред. от 06.11.2020) «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.09.2020 №59872).
4 ЭТАП
Опубликование сведений о ликвидации в СМИ
Некоммерческая организация обязана опубликовать сведения о начале процедуры ликвидации в СМИ, а именно в журнале «Вестник государственной регистрации».
В объявлении нужно сообщить не только о самом факте ликвидации организации, но и о сроке, в течение которого кредиторы могут предъявить свои требования. При этом стоит помнить, что заявленный срок не может быть меньше 2 (двух) месяцев с момента публикации.
5 ЭТАП
Промежуточный ликвидационный баланс
Ликвидационная комиссия (ликвидатор) проводит инвентаризацию имущества и обязательств некоммерческой организации. При этом она принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации организации. В ПФР и ФСС подается расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за период с начала расчетного периода по день представления указанного расчета включительно.
После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемой организации, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса ликвидационная комиссия (ликвидатор) начинает производить расчеты с кредиторами в установленном законом порядке.
6 ЭТАП
Уведомление Минюста о составлении промежуточного ликвидационного баланса
Орган, принимающий решение о государственной регистрации, уведомляется о составлении промежуточного ликвидационного баланса путем подачи заявления по форме № P15016 и оформленным протоколом (решением) высшего органа управления.
Необходимый комплект документов:
-
Уведомление о ликвидации по форме № Р15016, которая должна быть заверена нотариально, а также копия, заверенная заявителем (ликвидатор или руководитель ликвидационной комиссии).
-
Протокол/решение об утверждении промежуточного ликвидационного баланса в 2 (двух) экземплярах с оригинальными подписями (документ также заверяется заявителем).
-
Доверенность, удостоверенная в нотариальном порядке (или нотариально заверенная копия) в 1 (одном) экземпляре (в случае представления документов не заявителем).
7 ЭТАП
Составление баланса и подготовка документов для завершения ликвидации
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается высшим органом управления организации. Оставшееся после завершения расчетов с кредиторами имущество направляется в соответствии с уставом организации на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели. В случае, если использование имущества ликвидируемой организации в соответствии с ее учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.
Необходимый комплект документов:
-
Заявление о государственной регистрации некоммерческой организации в связи с ликвидацией по форме № Р15016, которая должна быть заверена нотариально, а также копия, заверенная заявителем (ликвидатор или руководитель ликвидационной комиссии).
-
Документ об уплате государственной пошлины (800 рублей) – в 1 (одном) экземпляре (оригинал).
-
Протокол/решение высшего органа об утверждении ликвидационного баланса и завершении процедуры ликвидации в 2 (двух) экземплярах с оригинальными подписями (документ также заверяется заявителем).
-
Справки из ФНС, ПФР, ФСС об отсутствии задолженности перед бюджетом – каждая справка предоставляется в 1 (одном) экземпляре (в оригинальном виде).
-
Доверенность, удостоверенная в нотариальном порядке (или нотариально заверенная копия) – в 1 (одном) экземпляре (в случае представления документов не заявителем).
После внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, ликвидация фонда считается завершенной.
Помимо перечисленных обязанностей, предусмотренных гражданским законодательством, фонд обязан сообщить о ликвидации и предстоящем в связи с этим увольнением работников в органы службы занятости не позднее чем за два месяца до начала соответствующих мероприятий.
Работники фонда предупреждаются о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.