Как написать инструкцию образец 8 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Интегрированный урок в 8 классе.
Развитие речи + Технология.
Составление...

    1 слайд

    Интегрированный урок в 8 классе.
    Развитие речи + Технология.
    Составление инструкции.
    Учитель русского языка и литературы: Кожукова Светлана Юрьевна

  • Цели  урока.

образовательные: познакомить учащихся с правилами составления и...

    2 слайд

    Цели урока.

    образовательные: познакомить учащихся с правилами составления инструкции;
    развивающие: формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе интегрирования образовательных областей «Филология» и «Технология»,
    совершенствовать навыки культуры труда, взаимоконтроля и самоконтроля; развивать самостоятельность, внимательность и аккуратность в работе;
    воспитательные: способствовать воспитанию аккуратности и опрятности во внешнем виде.

  • НЕРЯХА – (разг.) неряшливый человек. Имеет неряшливый вид.
НЕРЯШЛИВЫЙ – неакк...

    3 слайд

    НЕРЯХА – (разг.) неряшливый человек. Имеет неряшливый вид.
    НЕРЯШЛИВЫЙ – неаккуратный. Неряшливая одежда.
    ОПРЯТНЫЙ – чистый, аккуратный.
    Опрятный человек. Опрятно одет.
    Словарь:

  • НЕРЯХА – (разг.) неряшливый человек. Имеет неряшливый вид.

    4 слайд

    НЕРЯХА – (разг.) неряшливый человек. Имеет неряшливый вид.

  • НЕРЯШЛИВЫЙ – неаккуратный. Неряшливая одежда.

    5 слайд

    НЕРЯШЛИВЫЙ – неаккуратный. Неряшливая одежда.

  • ОПРЯТНЫЙ – чистый, аккуратный.
Опрятный человек. Опрятно одет.

    6 слайд

    ОПРЯТНЫЙ – чистый, аккуратный.
    Опрятный человек. Опрятно одет.

  • Как ухаживать за одеждой и 
обувью?
стирать сушить гладитьремонтировать чистить

    7 слайд

    Как ухаживать за одеждой и
    обувью?

    стирать
    сушить
    гладить
    ремонтировать
    чистить

  • ИнстрУкция – это свод правил, устанавливающий порядок и способ выполнения чег...

    8 слайд

    ИнстрУкция – это свод правил, устанавливающий порядок и способ выполнения чего-нибудь.
    Назначение инструкции –
    дать информацию.

  • Правила составления инструкции

1. Разделение текста на части.
2. Краткое сод...

    9 слайд

    Правила составления инструкции

    1. Разделение текста на части.
    2. Краткое содержание.
    3. Употребление глаголов особой формы:
    повелительного наклонения и
    инфинитива.
    4. Употребление определённо-личных
    предложений.

  • Инструкция по выведению пятен с одежды.

1.Вычисти платяной щёткой то место,...

    11 слайд

    Инструкция по выведению пятен с одежды.

    1.Вычисти платяной щёткой то место, где у тебя пятно.

  • Инструкция по выведению пятен с одежды.

2. Под пятно, которое будешь выводит...

    12 слайд

    Инструкция по выведению пятен с одежды.

    2. Под пятно, которое будешь выводить, положи сложенную в несколько слоёв чистую белую тряпочку.

  • Инструкция по выведению пятен с одежды.

3.Разведи на блюдечке немного тёплог...

    13 слайд

    Инструкция по выведению пятен с одежды.

    3.Разведи на блюдечке немного тёплого мыльного раствора.

  • Инструкция по выведению пятен с одежды.

4. Смачивая в нём зубную щётку (стар...

    14 слайд

    Инструкция по выведению пятен с одежды.

    4. Смачивая в нём зубную щётку (старую), протри как следует место с пятном.

  • Инструкция по выведению пятен с одежды.

5. Промой это место чистой водой, вы...

    15 слайд

    Инструкция по выведению пятен с одежды.

    5. Промой это место чистой водой, высуши и прогладь.

  • Инструкция по выведению пятен с одежды.

6.Если пятно не исчезло, используй б...

    16 слайд

    Инструкция по выведению пятен с одежды.

    6.Если пятно не исчезло, используй более сильное средство.

Слайд 1

«Как разработать понятную инструкцию» Индивидуальный творческий проект Руководитель проекта: Шурманова Наталья Петровна, учитель русского языка и литературы Автор проекта: Лобанов Даниил, обучающийся 7б класса г. Снежинск 2022 г.

Слайд 2

Цели проекта: понять, как составить правильную инструкцию. Задачи проекта: Изучить историю развития инструкций. Освоить алгоритм составления инструкций и памяток. Поделиться со сверстниками полученными знаниями. Создание продукта проекта «Рецензия на прочитанную книгу».

Слайд 3

Содержание Введение…………………….……………………………………………… с. 3-4 I . Теоретическая часть: 1.1 Что такое инструкция…………………………………………………..с. 5 1.2 Виды инструкций……………………………………………………..с. 6 II . Практическая часть: 2.1 Как написать правильную инструкцию………………..…с. 7-9 2.2 Создание продукта проекта написание памятки и презентации «Рецензия на прочитанную книгу»……………………………..с. 10 Заключение……………………………………………………………с. 11 Библиографический список………………………………………с.12 Приложения

Слайд 4

Инструкция Инструкция — это некие указания, правила и порядок действия, для достижения какой-либо цели.

Слайд 5

Назначение инструкции С точки зрения читателя — это решение его проблемы, в том или ином вопросе. С точки зрения пишущего написание качественного текста.

Слайд 6

Виды инструкций Должностная инструкция для профессиональной деятельности Инструкция по строительству или сборке чего-либо. Инструкция по применению чего-либо. Медицинская инструкция. Инструкция из разряда «Как сделать…». Инструкция по приготовлению пищи (рецепт).

Слайд 7

Как написать пошаговую инструкцию Найдите проблему — это очень важный этап. Разберитесь полно в вопросе, о котором будете писать инструкцию. Разбейте решение проблемы на шаги — составьте план, в котором первым пунктом будет наличие проблемы. В последнем пункте — описание результата ее решения. Промежуточными же пунктами должны стать, последовательные, четкие и грамотные шаги по достижению цели. Схемы, картинки, примеры — добавьте в статью максимально доступную визуальную информацию.

Слайд 8

Как написать пошаговую инструкцию 7. Начинайте каждый пункт с активного глагола. 8. Используйте слова в прямом значении. 9.Пишите только те действия, которые должен выполнить читающий. 10. Используйте при написании инструкции местоимение во 2-м лице.

Слайд 9

Как проверить инструкцию Выполните задачу по своим указаниям. Исправьте допущенные ошибки в последовательности выполнения действий. Исправьте допущенные речевые, пунктуационные, грамматические ошибки. Укажите список необходимых инструментов и материалов. Укажите необходимые предупреждения об опасности, если они есть.

Слайд 10

Продукт проекта Инструкция «Как работать над рецензией на книгу» I . Расскажи немного о книге: название, автор, год выхода II . Поделись впечатлениями о книге. III. Расскажи о достоинствах и недостатках книги. IV. Перескажи содержание произведения. VI. Разбери содержание, структуру, название произведения. V. Сделай вывод и дай рекомендации.

Слайд 11

Заключение 1. Я изучил необходимую литературу по теме проекта. 2. Понял, как нужно писать правильную инструкцию. 3. Научился работать с презентацией, отбирать ма- териал по заданной теме. 4. Разработал проект продукта « Как работать над рецензией на книгу ». 5. Познакомил учащихся 7а класса с рекомендациями. 6. Данная инструкция будет полезна учащимся при написании рецензии на книгу.

Слайд 12

Библиографический список https://ru.wikihow.com/ https://disshelp.ru/ https://texterra.ru/bloq

Слайд 13

«Как разработать понятную инструкцию» Индивидуальный творческий проект Руководитель проекта: Шурманова Наталья Петровна, учитель русского языка и литературы Автор проекта: Лобанов Даниил, обучающийся 7б класса г. Снежинск 2022 г.

Академия, бассейн, неологизм, прогресс, декорация, лотерея, пресса, метрополитен, аккомпанемент, эстетический, туннель, палисадник, компоновать, винегрет.

Академия, бассейн, неологизм,

прогресс, декорация, лотерея,

пресса, метрополитен,

аккомпанемент, эстетический,

туннель, палисадник,

компоновать, винегрет.

1.Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку. 2. Ходите только по тротуарам и пешеходным переходам. 3. Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора. 4. Переходите дорогу поперек, а не наискосок. 5. Прежде чем переходить дорогу, остановитесь и посмотрите налево и направо. 6. Переходите дорогу быстрым шагом, но не бегом.

  • 1.Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.
  • 2. Ходите только по тротуарам и пешеходным переходам.
  • 3. Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора.
  • 4. Переходите дорогу поперек, а не наискосок.
  • 5. Прежде чем переходить дорогу, остановитесь и посмотрите налево и направо.
  • 6. Переходите дорогу быстрым шагом, но не бегом.

Цель урока: закрепить знания об изученных односоставных предложениях; познакомить с инструкцией как возможной сферой употребления односоставных предложений. Задачи урока: 2) образовательные: - повторить сведения о роли односоставных предложений в речи; - выработать навык составления инструкции; 2) развивающие: - развивать память, логическое мышление; - совершенствовать коммуникативные навыки; 3) воспитательные: - прививать чуткое отношение ко всему живому; - формировать чувство прекрасного.

Цель урока: закрепить знания об изученных односоставных предложениях; познакомить с инструкцией как возможной сферой употребления односоставных предложений.

Задачи урока:

2) образовательные:

— повторить сведения о роли односоставных предложений в речи;

— выработать навык составления инструкции;

2) развивающие:

— развивать память, логическое мышление;

— совершенствовать коммуникативные навыки;

3) воспитательные:

— прививать чуткое отношение ко всему живому;

— формировать чувство прекрасного.

Работа в группах 1 группа - напишите инструкцию, как нужно пользоваться корректором для исправления ошибок; 2 группа – напишите инструкцию для начинающих, как пользоваться компьютером; 3 группа – напишите инструкция, как пользоваться микроволновой печью.

Работа в группах

1 группа — напишите инструкцию, как нужно пользоваться корректором для исправления ошибок;

2 группа – напишите инструкцию для начинающих, как пользоваться компьютером;

3 группа – напишите инструкция, как пользоваться микроволновой печью.

1.Ежедневно нужно проверять температуру воды в аквариуме и поддерживать ту, которая им нужна. 2. Необходимо фильтровать воду. Специально для этого есть оборудование. 3. На водное состояние в аквариуме влияет не только чистота, но и состав, который зависит от рыб. Для полноценного роста и фотосинтеза растениям и рыбам необходим свет. 4. Иногда нужно включать подсветку аквариума. 5. Периодически необходимо подливать в аквариум свежую воду и чистить его.

1.Ежедневно нужно проверять температуру воды в аквариуме и поддерживать ту, которая им нужна.

2. Необходимо фильтровать воду. Специально для этого есть оборудование.

3. На водное состояние в аквариуме влияет не только чистота, но и состав, который зависит от рыб. Для полноценного роста и фотосинтеза растениям и рыбам необходим свет.

4. Иногда нужно включать подсветку аквариума.

5. Периодически необходимо подливать в аквариум свежую воду и чистить его.

 На выбор:   1) параграф 34, выполнить упр.198;  2) написать инструкцию о правилах пользования рабочим местом: 1.слесаря; 2.пекаря; 3.стоматолога.

  • На выбор:

1) параграф 34, выполнить упр.198;

2) написать инструкцию о правилах пользования рабочим местом: 1.слесаря; 2.пекаря; 3.стоматолога.

Федичкина Юлия Сергеевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа имени С.Е. Кузнецова с. Чемодановка

Бессоновского района Пензенской области

Учитель русского языка и литературы

Тема: Инструкция. Урок развития речи.

Класс: 8

Цель: закрепить знания об изученных односоставных предложениях;

познакомить с инструкцией как возможной сферой употребления

односоставных предложений.

Задачи:

2) образовательные:

повторить сведения о роли односоставных предложений в речи;

выработать навык составления инструкции;

повторить сведения о научном, официальноделовом стилях речи;

2) развивающие:

развивать память, логическое мышление;

совершенствовать коммуникативные навыки;

3) воспитательные:

прививать чуткое отношение ко всему живому;

формировать чувство прекрасного

Оборудование: учебник русского языка для 8 класса под ред М.Н. Шанского,

презентация

Ход урока

I. Актуализация знаний.

Среди утверждений, представленных в задании, есть верные и неверные.

Верные обозначьте 1, неверные – 0. Ответы запишите в строчку. Какое число

у вас получилось? Запишите его словами. Какую часть речи вы записали?

Назовите морфологические признаки этой части речи.

В односоставном предложении грамматическая основа состоит из одного

главного члена – подлежащего или сказуемого.

1. Односоставные предложения могут быть только

нераспространенными.

2. Назывное предложение – односоставное предложение, которое имеет

один главный член – подлежащее.

3. Неопределенноличные предложения – односоставные предложения со

сказуемым в форме 1го или 2го лица настоящего и будущего времени

или в форме множественного числа прошедшего времени.

4. В определенноличных предложениях сказуемоеглагол стоит в форме

1-го или 2го лица настоящего и будущего времени или повелительного

наклонения.

5. Назывные предложения употребляются обычно в художественной речи

и рисуют место, время действия, обстановку, где оно происходит.

6. Сказуемое в безличном предложении может быть только простым

глагольным.

КЛЮЧ: 1 0 1 0 1 1 0 (один миллион десять тысяч сто десять)

II. Работа по теме.

Задание 1. Запись предложений под диктовку. Объяснение пунктограмм и

орфограмм. Определение вида односоставных предложений.

1. Не проводите праздничные мероприятия при запертых распашных

решетках на окнах.

2. Не применяйте свечи и хлопушки, не устраивайте фейерверки и другие

световые пожароопасные эффекты, которые могут привести к пожару.

3. Не украшайте елку целлулоидными игрушками, а также марлей и ватой, не

одевайтесь в костюмы из легкогорючих материалов.

4. Не гасите полностью свет в помещении во время спектаклей или

представлений.

Определите стиль текста.

Что представляет собой этот текст? (Инструкцию по технике безопасности

во время проведения новогодних праздников)

Что такое инструкция?

Инструкция свод правил, устанавливающих порядок и способ

осуществления, исполнения чегонибудь.

Какие предложения по составу грамматической основы использованы в

данной инструкции?

Попробуйте сформулировать тему урока. (Инструкция)

Какова задача, стоящая перед нами на уроке?

Задание 2. Замените односоставные определенноличные предложения

неопределенноличными, употребив сказуемыеглаголы в форме 3 лица, мн.

числа настоящего времени.

Как ухаживать за цветком гибискус?

1. Содержите цветок в хорошо освещенных помещениях с ярким

солнечным светом.

2. Летом постоянно поливайте гибискус.

3. Зимой полив сократите, но не допускайте пересыхания.

4. С весны и до осени гибискус подкармливайте минеральными

удобрениями, смешивая их с коровьим навозом, один раз в неделю.

III. Физкультпауза

Упражнения, способствующие релаксации:

Сядьте удобнее.

Расслабьтесь.

Закройте глаза.

Представьте горный водопад.

Попытайтесь услышать звуки природы.

Какие предложения по составу грамматической основы были использованы

мною для проведения физкультпаузы?

Задание 3. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Определите вид односоставных

предложений. Спишите, заменяя безличные предложения определенно

личными. Какую форму глаголасказуемого вы употребите?

1. Каждый день нужно проверять температуру воды и поддерживать

именно ту температуру, которая требуется для того или иного вида рыб.

2. Воду необходимо аэрировать и фильтровать. Для этого существует

специальное оборудование.

3. На состояние воды влияет не только ее чистота, но и состав, который во

многом зависит от живых аквариумных растений. Для полноценного роста и

фотосинтеза водным растениям необходим свет, который, впрочем, нужен и

рыбкам. Поэтому время от времени и в зависимости от продолжительности

светового дня нужно включать подсветку аквариума.

4. «Плохой» могут сделать воду некачественные аксессуары для

аквариума, изготовленные из пластика, и табачный дым. Так что не следует

экономить на дешевых украшательствах и курить вблизи аквариума.

5. Необходимо периодически подливать в аквариум свежую воду и

периодически чистить сам аквариум.

3. Самостоятельная работа.

Упр. 193 (2 вариант)

Упр. 195 (3 вариант)

Упр. 196 (1 вариант)

IV. Домашнее задание.

Параграф 34, упр. 197, 198 (по выбору)

IV. Рефлексия.

Что повторили на уроке?

Чему учились?

Чему научились?

Где могут быть применены знания, полученные на уроке?

Какие односоставные предложения могут быть использованы в

инструкции?

Напишите инструкцию, например на тему «Как ухаживать за цветами (лыжами, коньками, велосипедом, рыбами в аквариуме, птицами, и т. п.)».
• Определите вид предложений, употреблённых вами в инструкции.

reshalka.com

ГДЗ Русский язык 8 класс Ладыженская. §34. Инструкция. Упражнение №198

Решение

Как ухаживать за цветами.
Домашние растения очень любят теплый свет (двусост.). Поставьте их на солнечную сторону (односост., опред.−личн.). Комнатные растения в горшочках не переносят сквозняков (двусост.). Для комнатных цветов очень важен правильный полив (двусост.). Зимой растения поливают раз в несколько недель (односост., неопред.−личн.). А вот в теплые времена старайтесь поливать цветы чаще (односост., опред.−личн.). Почти всем растениям нравится, когда им устраивают душ из пульверизатора (односост., опред.−личн.).

Предлагаю вашему вниманию инструкцию, в которой я расскажу, как следует ухаживать за рыбами в аквариуме.

Нужно понимать, что аквариумы — это крошечная экосистема у нас дома. И поэтому все, что происходит в природных экосистемах, должно происходить и в нашем аквариуме.

__

Итак,

1) Аквариум должен содержаться в чистоте. Как минимум, один раз в месяц нужно проверять работу фильтров, которые очищают камни и другие элементы декора от скопления мусора и отходов жизнедеятельности обитателей аквариума.

2) Ежедневно следить за температурой воды, которая, например, для тропических рыб должна поддерживаться на уровне 23-25 градусов. Любые скачки/перепады температуры могут привести к гибели рыб.

3) Не допускать чрезмерного разрастания водорослей.

4) Не забывать кормить рыб. И делать это желательно ежедневно, в одно и то же время.

5) Следить за чистотой воды: не реже одного раза в месяц, нужно удалять примерно треть от общего объема воды и заменять ее свежей. Это необходимо для того, чтобы химические вещества не концентрировались в аквариуме, а разбавлялись, как это и происходит в естественных условиях.

__

При составлении инструкции я использовала невосклицательные повествовательные предложения. Поскольку в этих предложениях имеются второстепенные члены, их следует отнести к распространенным.

Каждый человек периодически сталкивается с незнакомыми приборами и процессами. Неизвестная компьютерная программа или новые функции на работе – все это требует разъяснений для успешного взаимодействия. В статье рассмотрим, как правильно написать инструкцию.

инструкции для сотрудников

Инструкция – это документ, который объясняет способы или правила выполнения определенных действий. А понятная инструкция делает то же самое, но простым языком. Многие руководства написаны очень сложно и люди предпочитают не заглядывать в них, пока что-то не сломается.

Однако такой подход может привести к не самым лучшим последствиям. Например, работник не изучил правила по работе на буровой установке или неверно понял описанный материал, и получил травму из-за неправильного использования техники. Поэтому важно ответственно подойти к составлению и разобраться, как правильно написать инструкцию.

3 основных вида инструкций

Есть несколько типов инструкций. Они предназначены для разных целей, но разрабатываются по схожим принципам. К примеру – уяснив, как написать инструкцию по работе системного администратора, вы легко сможете применить эти знания и при подготовке руководства по использованию мини-АТС.

Пошаговая инструкция

Такие руководства позволяют регламентировать все возможные повторяющиеся процессы. Поставленная задача разбивается на несколько этапов, и каждый этап дополняется пояснениями. Примеры таких инструкций – пошаговые алгоритмы составления бухгалтерской отчетности, подключение к удаленному рабочему столу или действия при пожаре.

Пошаговое руководство

Вот как может выглядеть краткое пошаговое руководство по замене картриджа в лазерном принтере Brother HL-1110R:

  1. Откройте верхнюю крышку и извлеките блок фотобарабана
  2. Установите в нижнее положение переключатель в правом нижнем углу блока фотобарабана
  3. Вытащите тонер-картридж
  4. Поставьте на его место новый
  5. Подвигайте в разные стороны зеленую лапку в левом верхнем углу фотобарабана. Обязательно верните ее в исходное положение
  6. Установите фотобарабан обратно в принтер
  7. Закройте крышку
  8. Сделайте пробную печать. Если появляется сообщение «Замените тонер», значит фотобарабан установлен неправильно, и шаги 1-7 нужно проделать заново. Если неисправность не исчезает обратитесь к системному администратору

Инструкция по использованию

Это перечень рекомендаций по правильному использованию приборов, например, руководство к сканеру штрих-кодов. Такие мануалы будут полезны пользователям непростых устройств — на рабочем месте или в быту.

инструкция по использованию

В отличие от пошагового алгоритма, акцент делается не на достижении определенного результата, а на особенностях применения. Например, вот как можно кратко написать инструкцию по использованию ламинатора Rayson LM 330iD:

  • В зависимости от толщины пленки устанавливают необходимую температуру. Например, для 75 mic нужно 100-120°C, а для 250 mic 160-180°C.
  • Максимальное время работы ламинатора 4 часа. Затем нужно сделать получасовой перерыв.
  • Если внутри ламинатора застрял документ, нажмите кнопку «Реверс» и извлеките его. 
  • Внимание! Не ламинируйте влажные образцы жидкость может повредить электронные компоненты!
  • После ламинирования 10-15 листов, нужно очистить аппарат от клейкого материала. Для этого ламинатор отключают от сети и протирают валы тканью с моющим средством. 
  • Внимание! Не используйте для очистки бензин и растворители – это приводит к возгоранию! 

Должностная инструкция

Так называют документ, регулирующий сферу обязанностей для конкретной должности. Также здесь определены права работника, требования к квалификации, область ответственности и формы премирования. Должностные инструкции могут быть составлены для любого сотрудника – от уборщицы до генерального директора. Их готовят совместно с юристом.

Должностная инструкция

Вот как может выглядеть раздел обязанностей для грузчика ООО «Дельта»:

  1. Работник обязан выполнять погрузочно-разгрузочные работы на территории склада Организации
  2. При работе он может пользоваться спецтехникой (электрокаром) если у него есть необходимые допуски
  3. Бригадир раздает списки, по которым комплектуются грузы. 
  4. Отобранный товар кладут на паллету и закрепляют соблюдая технику безопасности при перевозке грузов
  5. Если есть необходимость, грузчик может привлекаться к другим работам на территории склада уборке, контролю за въездом транспорта и пр.

Должностная инструкция – это скорее юридический документ, чем пользовательский. А чтобы понятным языком проинструктировать сотрудника по его работе, обычно составляют отдельное обучение – «Пособие по должности». В нем подробно рассказывают о роли и ценном конечном продукте, описывают систему мотивации, метрики и алгоритмы выполнения работы. И размещают эти материалы на платформе для онлайн-обучения.

Ниже вы можете получить готовую структуру обучения для курса «Пособие по должности».

Общие правила при подготовке инструкций

Для подготовки любого типа руководств используются одни и те же приемы работы с информацией. Вот рекомендации, которые подскажут как написать хорошую инструкцию:

  • Определите уровень подготовленности аудитории. В зависимости от опыта читателей, меняется стиль подачи и структура текста. Пишите на понятном для них языке
  • Не жалейте времени на сбор и обработку информации. Автор должен разбираться в предмете изложения – выступать экспертом или внимательно изучить необходимую документацию. Если первоначальной компетентности недостаточно, нужно проконсультироваться со специалистом
  • Определите исходные данные и результат. Например, «на входе» есть решение руководства о новых правилах доступа в здание, а «на выходе» должно получиться руководство по пользованию электронным пропуском
  • Структурируйте информацию исходя из типа документа. Так, для пошагового алгоритма нужно разбить процедуру на несколько этапов. А должностная инструкция подразумевает серию отдельных описаний с обязанностями. В зависимости от типа меняется и форма подачи
    Как структурировать много данных →
  • Предупреждайте о проблемах, с которыми может столкнуться человек. В первую очередь это касается ситуаций, опасных для жизни и здоровья. Разместите надписи с предостережениями, которые будут выделяться ярким цветом или более крупным размером шрифта

Алгоритм разработки руководства: 9 шагов

Рассмотрим, как написать доступную инструкцию для сотрудников на примере описания алгоритма действий. Особенность этого руководства в том, что для него нужно не только перечислить отдельные действия, а установить их в правильной последовательности, чтобы привести читателя к нужному результату. В общем случае необходимо:

  1. Собрать информацию
  2. Сгруппировать ее по отдельным этапам
  3. Изложить последовательность выполнения каждого этапа с учетом уровня подготовки читателя

В качестве примера возьмем ситуацию, когда организация перешла на электронный документооборот. При этом часть сотрудников не умеет работать с программой Microsoft Word и нужно объяснить им, как подготовить заявление о выдаче спецодежды.

Шаг 1. Изучить ситуацию

Конечно, вы не один год используете Word и легко можете подготовить требуемое заявление. Но в данном случае нужно взглянуть на проблему глазами пользователя – человека, который впервые сталкивается с этой программой. Поэтому нужно не опираться на текущие знания по работе в Word, а самостоятельно проделать весь путь заново. С большой вероятностью вы откроете для себя что-то новое – ведь раньше многие операции выполнялись автоматически. Сходу очень трудно вспомнить, как называлась «та кнопка для создания списка» и другие детали. 

Шаг 2. Разложить все на отдельные этапы

Задача этого шага – создать предварительный план решения задачи. Такой алгоритм начинается с исходной ситуации и заканчивается достижением результата. В начало каждого пункта поставьте глагол, определяющий ключевое действие этого шага:

  1. Запустить программу Microsoft Word
  2. Создать новый документ
  3. Набрать необходимый текст
  4. Отформатировать его 
  5. Сохранить файл
  6. Сообщить в бухгалтерию, что заявление подготовлено 

Шаг 3. Описать каждый этап

Здесь нужно конкретизировать каждый шаг, необходимый для достижения поставленной цели. При этом не усложняйте описание. Если действие можно выполнить несколькими способами, опишите только один вариант, максимум два – тогда читатель с меньшей вероятностью запутается.

Не стоит бояться слишком заурядных объяснений – скорее всего найдутся те, кто еще не знает этого, а остальные легко пропустят такое описание. Например, для тех, кто не работал с программой Word, нужно пояснить как создается файл:

2. Нажмите на раздел «Новый документ» в правой части экрана 

Если руководство предназначено для новичков, избегайте профессиональной лексики. В нашем примере лучше обойтись без понятий «Интерфейс» и «Строка состояния». Важно понимать, что вы пишете не теоретический учебник для передачи системных знаний, а практическое руководство, по которому человек сможет здесь и сейчас выполнить действия и достичь результата. Если не обойтись без терминов и аббревиатур, поясните их.

Совет. Старайтесь не нагромождать вашу инструкцию ненужными действиями. Например, лишней будет информация о том, какой шрифт использовать для заявления – в большинстве случаев пользователь столкнется с шаблоном Normal, где стоит подходящий Calibri размером 11 пунктов. 

Шаг 4. Рассмотреть нестандартные варианты развития ситуации

Стараясь предусмотреть форс-мажорные обстоятельства, улучшите свой алгоритм, предлагая варианты решения. Например:

3. <…> Если печатаются латинские символы, поменяйте раскладку. Для этого одновременно нажмите клавиши «Shift» и «Ctrl» в левой нижней части клавиатуры 

Шаг 5. Подобрать изображения и привести примеры

Если можно проиллюстрировать какую-то операцию – обязательно сделайте это. Для рецептов блюд подойдут снимки каждого шага, а для инструкций по сборке – взрыв-схемы (эскизы, на которых вся конструкция разобрана на детали и они разнесены в разные стороны). А чтобы наглядно показать работу в компьютерной программе, следует подготовить скринкасты или скриншоты с пояснениями.

Шаг 6. Придумать заголовок

Даже если вы написали руководство для внутреннего пользования, а не для публикации в интернете, яркий заголовок привлечет внимание и настроит на выполнение нужной работы. Вот несколько вариантов для нашего примера:

  • «Как написать инструкцию по подготовке заявления»
  • «6 шагов для подготовки электронного документа»
  • «Простой способ написать заявление на компьютере»
  • «Подробный алгоритм подготовки документа для безбумажного оборота»

Шаг 7. Оценить промежуточный вариант

В результате должен получиться подобный текст:

Как написать простую инструкцию (образец): 

  1. Запустите программу Microsoft Word
  2. Нажмите на раздел «Новый документ» в правой части экрана 
  3. Наберите необходимый текст в открывшемся окне. Образец приведен ниже.
  4. Отформатируйте набранный текст с помощью верхней панели программы Word.
    • Сначала Выделите шапку заявления (адресата и составителя заявления). Нажмите на кнопку «Выравнивание по правому краю» на верхней панели программы Word. Строки переместятся вправо
    • Аналогичным способом отформатируйте заголовок (используем кнопку «Выравнивание по центру»)
    • Выделите список спецодежды и примените к нему функцию «Маркированный список» 
  1. Сохраните файл. Для этого:
    • Нажмите сочетание клавиш «Ctrl+S» или на иконку дискеты в левом верхнем углу
    • Выберите путь сохранения файла
    • В строке «Имя файла» удалите текущее содержимое и напишите: «Заявление от …». Вместо многоточия укажите фамилию, инициалы заявителя и дату, например «Заявление от Иванова В.И. 27.03.2022»
    • Нажмите кнопку «Сохранить»
  2. Сообщите в бухгалтерию (внутренний телефон: 2-31) или секретарю зам. директора по персоналу (т.: 2-42), что заявление подготовлено. 

Пример объявления, на который можете ориентироваться при подготовке:

Шаг 8. Тестирование

Внимательно проверьте инструкцию на логические ошибки. Желательно, чтобы коллеги или знакомые взглянули на нее со стороны. Еще лучше – когда неопытный человек изучает составленный алгоритм и пытается с его помощью добиться желаемого результата.

Проверьте алгоритм с помощью этих вопросов:

  • Понятен ли указанный порядок действий? Да, мы улучшали его в шагах 2-5
  • Все ли нюансы учтены? Да, последовательность шагов охватывает всю необходимую процедуру
  • Есть ли в алгоритме сложные этапы, которые можно разбить на несколько частей? Нет, все они были скорректированы на предыдущих шагах
  • Достигнут ли результат? Будет ли он неизменным при разных условиях использования алгоритма? Да, на выходе мы получаем файл для безбумажного оборота. При правильном следовании приведенной последовательности, результата можно достичь вне зависимости от того, кто составляет заявление – грузчик или уборщица

Шаг 9. Обучить сотрудников по инструкции

Если руководство предназначено для сотрудников компании, важно проконтролировать, что они изучили ее. Для этого загрузите инструкцию для персонала на платформу Unicraft, назначьте на нее работника и отслеживайте его прогресс. 

Особенности такого обучения:

  • Информация сопровождается рисунками, схемами, анимацией, формами обратной связи – это увлекательнее, чем простое чтение текста
  • В режиме реального времени руководитель может видеть, какое количество материала уже изучено
  • В конце разделов и всего курса предусмотрены контрольные вопросы. Процент правильных ответов для успешного прохождения курса можно задавать самостоятельно (обычно он составляет 80%)

Примеры готовых инструкций

Ниже приведены примеры инструкций по пользованию платформой Unicraft. Нажмите на изображение, чтобы перейти на страницу с руководством.

Вывод

Резюмируя все изложенное, можно составить требования к идеальной инструкции:

  • Актуальность. В тексте нет устаревших сведений
  • Информативность и целостность. Подготовленное руководство содержит все необходимые сведения
    по обозначенной теме. У пользователя не остается вопросов
  • Лаконичность. Приоритеты для составителя – это точность формулировок и отсутствие второстепенных сведений. Часто бывает, что инструкцию смотрят в сложных ситуациях, когда нужно быстро получить ответ на возникший вопрос
  • Наглядность. Информация сопровождается примерами и иллюстрациями
  • Конкретный результат. Руководство помогает получить конечное решение
  • Соотносимость с текущими знаниями пользователя. Чем ниже уровень знаний аудитории, тем подробнее объяснения
  • В тексте нет сложных конструкций. Они разбиты на несколько частей. Каждый пункт списка – это отдельное действие, которое дополняется комментариями и пояснениями

Слайд 2
Инструкция – это тоже
текст-повествование,
в котором говорится

Инструкция – это тоже текст-повествование, в котором говорится о действиях в том порядке, в котором

о действиях в том порядке,
в котором их следует

выполнять. 
Инструкция — свод правил, устанавливающих порядок и способ осуществления, исполнения

чего-нибудь.


Слайд 3
Рассмотрим ряд задач:
распланировать свой день;
испечь торт;
как добраться до

Рассмотрим ряд задач:распланировать свой день;испечь торт;как добраться до пункта назначения, если известен маршрут;решить задачу на

пункта назначения, если известен маршрут;
решить задачу на компьютере;
тронуться с

места на автомобиле (велосипеде);
Что важно при решении этих задач?
Важно –

с чего начинать?

Важен порядок выполнения отдельных действий, приводящий к поставленной цели.
Следовательно, чтобы решить задачу, сначала ее необходимо алгоритмизировать.


Слайд 4
Алгоритм – система точных и понятных команд о последовательности выполнения

Алгоритм – система точных и понятных команд о последовательности выполнения конечного числа действий, необходимых для решения любой

конечного числа действий, необходимых для решения любой задачи данного

типа.


Слайд 5
Инструкция является документом, в котором изложены правила, регулирующие

Инструкция является документом, в котором изложены правила, регулирующие организационные, научно-технические, технологические, финансовые и иные специальные

организационные, научно-технические, технологические, финансовые и иные специальные стороны деятельности

и отношений учреждений, должностных лиц, например:
«Инструкция о порядке разработки…»,
«Инструкция

о внедрении…»


Слайд 6
ТЕКСТ -ПОВЕСТВОВАНИЕ
Инструкция, кулинарный рецепт
Зарисовка эпизода (по наблюдению)
История (рассказ

ТЕКСТ -ПОВЕСТВОВАНИЕИнструкция, кулинарный рецептЗарисовка эпизода (по наблюдению)История (рассказ о событии, происшедшем в жизни)

о событии, происшедшем в жизни)


Слайд 7
Примеры текстов-инструкций. 
Например: рецепт для изготовления лекарств, который выписывает

Примеры текстов-инструкций. Например: рецепт для изготовления лекарств, который выписывает врач для фармацевта, инструкция загрузки компьютера, инструкция

врач для фармацевта, инструкция загрузки компьютера, инструкция пользования электроприбором,

рецепт приготовления напитка или блюда.
А где вы еще пользуетесь инструкциями?

(Во время игр, изготовление различных поделок, решения задач, уравнений, подготовке к переводу, работы над ошибками и т. п)
Вывод. Чтобы правильно выполнить работу, следует придерживаться последовательности выполнения действий (т.е. инструкции). А если хотим чему-то научить других, то самим составлять порядок выполнения задания.


Слайд 8
Виды инструкций бывают:
Инструкция по строительству или сборке чего-либо;
Инструкция

Виды инструкций бывают:Инструкция по строительству или сборке чего-либо;Инструкция по применению чего-либо;Медицинская инструкция;Инструкция из разряда «Как

по применению чего-либо;
Медицинская инструкция;
Инструкция из разряда «Как сделать…»;
Инструкция по

приготовлению пищи (рецепт);


Слайд 9
План написания инструкции:

1. Что необходимо приготовить для работы.
2.

План написания инструкции:
 1. Что необходимо приготовить для работы.2. Порядок действийважную роль играют глаголы повелительного

Порядок действий

важную роль играют глаголы повелительного наклонения.
 стоят в начале

предложения (1,2 место)
 употребляются в одной форме 
ПРИМЕР: Склей, достань, возьми ….


Слайд 10
СОСТАВЛЕНИЕ КУЛИНАРНОГО РЕЦЕПТА

рецепт –текст, состоящий из 2 частей:

I

СОСТАВЛЕНИЕ КУЛИНАРНОГО РЕЦЕПТАрецепт –текст, состоящий из 2 частей:I часть – наличие ингредиентов (и их количество)II

часть – наличие ингредиентов (и их количество)

II часть –

пошаговый процесс приготовления


Слайд 11
Надо чётко знать и выполнять порядок действий (1,2,3…)
Для

Надо чётко знать и выполнять порядок действий (1,2,3…)Для приготовления борща вам понадобятся следующие продукты: мясо,

приготовления борща вам понадобятся следующие продукты: мясо, свёкла, картофель,

капуста, лук.
1. Налейте воды в кастрюлю.
2. Доведите воду до

кипения. Когда вода закипит, положите мясо.
3. Пока варите мясо, почистите свёклу, картофель.
4. Когда сварите мясо, положите в кастрюлю капусту, лук, свёклу, картофель.
5. Ждите пока сварится суп.
Порядок действий помогут указать такие слова, как сначала, потом, затем, после, наконец и т.д. Чтобы речь была красивой, следует избегать повторов.


Слайд 13
СЫРНИКИ ЖАРЕНЫЕ

500 г творога
4 яйца
2/3 стакана сметаны
1/2 стакана

СЫРНИКИ ЖАРЕНЫЕ500 г творога4 яйца2/3 стакана сметаны1/2 стакана сахара2/3 стакана муки1/2 стакана изюма без косточексоль,

сахара
2/3 стакана муки
1/2 стакана изюма без косточек
соль, сливочное масло

по вкусу

Слова-помощники: протереть, смешать, посолить, добавить, перемешать, сформировать, жарить, поворачивать,

подать.


Слайд 14
Примерный текст
Творог протереть, смешать с сырыми яйцами, сметаной,

Примерный текст	Творог протереть, смешать с сырыми яйцами, сметаной, сахаром, мукой и посолить. Добавить распаренный изюм,

сахаром, мукой и посолить. Добавить
распаренный изюм, перемешать, сформировать

из
полученной массы круглые лепёшки и жарить,
переворачивая, на масле

8-10 минут.
Отдельно подать сметану, сгущёное молоко.

ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!


Слайд 15
Инструкция
Используем глаголы:
ПРИГОТОВЬ
НАРЕЖЬ
СКЛЕЙ
ВСТАВЬ
ПРОДОЛЖАЙ

ИнструкцияИспользуем глаголы:ПРИГОТОВЬ НАРЕЖЬСКЛЕЙВСТАВЬПРОДОЛЖАЙ


Слайд 16
ПРИМЕР: как склеить красивую ёлочную цепь
Инструкция
Приготовь цветную бумагу,

ПРИМЕР: как склеить красивую ёлочную цепьИнструкцияПриготовь цветную бумагу, клей, ножницы, линейку, карандаш.Нарежь полоски из цветной

клей, ножницы, линейку, карандаш.
Нарежь полоски из цветной бумаги.
Склей

колечко.
Вставь полоску другого цвета в кольцо.
Продолжай, пока не закончатся цветные

полоски.


Слайд 17
Объявления. Это определённый тип текстов, которые строятся по

Объявления. Это определённый тип текстов, которые строятся по чётким структурным схемам. Они могут быть письменными

чётким структурным схемам. Они могут быть письменными и устными.

Самое важное выделяется цветом или шрифтом: ПОТЕРЯН, НАЙДЕН, ПРОДАЁТСЯ, МЕНЯЮ…
Заметка.

Где обычно печатаются заметки? (В газетах, журналах, в научно-популярных изданиях, в энциклопедиях). Краткое сообщение в печати.

Рекламный текст мы и без подсказок все знаем. Откуда и что это такое? Все высказывания можно свести к одной фразе: «Покажи товар лицом»… Оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей. Вот, послушайте, как важна реклама. Прочитайте стихотворение С. Михалкова «Как старик корову продавал».

Заявление с просьбой взять вас в следующую экспедицию, путешествие. Заявление – это официальное сообщение в устной или письменной форме.

ТИПЫ ТЕКСТОВ


Слайд 18
Правила написания статьи-инструкции:
Ведь главная задача инструкции — решить проблему читателя.

Правила написания статьи-инструкции:Ведь главная задача инструкции — решить проблему читателя.


Слайд 19
Инструкция должна быть подробной
А выполнить это правило написание статьи

Инструкция должна быть подробнойА выполнить это правило написание статьи можно лишь в одном случае: если вы

можно лишь в одном случае: если вы когда-нибудь делали

то, что описываете. Тогда вы затронете нюансы, дадите советы и

убережете от ошибок.
Отсюда вывод→
    3. Инструкция должна быть экспертной

Как измерить удава — задача для эксперта


Слайд 20
Инструкция должна быть наглядной
Используйте фотографии, видеоролики, скриншоты, иллюстрации. Главное,

Инструкция должна быть нагляднойИспользуйте фотографии, видеоролики, скриншоты, иллюстрации. Главное, чтобы читателю было предельно ясно и понятно.Не забывайте

чтобы читателю было предельно ясно и понятно.
Не забывайте про списки

и подзаголовки.
Как это забыли про картинки?
Не будем писать про незнакомые

вещи


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Элькар инструкция по применению отзывы форум
  • Руководство по нормированию выбросов в атмосферу
  • Витаон люкс бальзам караваева инструкция по применению в гинекологии
  • Structum 500 инструкция по применению взрослым
  • Altistart 48 инструкция на русском языке