Как называется инструкция для компьютера записанная на понятном ему языке

Содержание

  • Как называется Инструкция для компьютера на понятном ему языке?
  • Как называют человека который использует компьютер?
  • Как называют человека который использует компьютер но не занимается его настройкой?
  • Каким образом компьютер выполняет программу?
  • Как работает программа на компьютере?
  • Как назвать человека который тебя использует?
  • Как называется профессия сборщика ПК?
  • Какие данные могут обрабатывать современные компьютеры?
  • Как называют людей которые создают приложения?
  • Как называется человек который поможет подобрать одежду?
  • Как называют профессию человека который настраивает компьютеры для работы пользователей обеспечивает работоспособность компьютерной техники программного обеспечения и сети?
  • Как устроен компьютер кратко?
  • Что понимается под архитектурой компьютера?
  • Какие принципы положены в основу работы компьютера?

В системном программировании программой называются данные, которые используются процессором как инструкции по управлению компьютерной системой.

Как называется Инструкция для компьютера на понятном ему языке?

Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется программой. Тема: Принципы обработки информации при помощи компьютера.

Как называют человека который использует компьютер?

Пользователь — ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ — в информатике — человек или юридическое лицо, использующее вычислительную систему (напр., ЭВМ) или программное средство (программу, процедуру и т. п.). ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ, пользователя, м.

Как называют человека который использует компьютер но не занимается его настройкой?

В целом я бы назвала такого специалиста — «веб-мастер».

Каким образом компьютер выполняет программу?

Выполнением программы занимается процессор (см. “Процессор”), при этом сама программа хранится, как правило, в ОЗУ (см. “Память оперативная”) и считывается оттуда в процессор по мере необходимости. … “Машинная команда”), так что выполнение программы есть не что иное, как поочередное выполнение этих команд.

Как работает программа на компьютере?

Программа функционирует как сценарий к пьесе, в которой актером является компьютер. Компьютер считывает программу строка за строкой; декодирует или переводит программу в нули и единицы; затем выполняет ее. …

Как назвать человека который тебя использует?

1 Ответ Человека, который пользуется людьми, можно именовать «манипулятором». Манипулирование — это воздействие одного человека на другого, с целью исполнения последним воли первого. Весьма распространенный подвид манипулятора — человек, который навязывает своему собеседнику свой язык.

Как называется профессия сборщика ПК?

Сборщик — монтажник — это специалист, услуги которого востребованы на предприятиях, где занимаются изготовлением компьютеров, радиоаппаратуры, цифровой техники, микропроцессорных систем и пр.

Какие данные могут обрабатывать современные компьютеры?

  • Компьютер может обрабатывать числовую,текстовую,графическую,звуковую и видеоинформацию.
  • Микрофон — звуковая информация ; сканер — графическая информация ; цифровая камера- видеоинформация.
  • Клавиатура- важнейшее устройство ввода информации в память компьютера.

Как называют людей которые создают приложения?

Mobile-developer – IT-специалист, специализирующийся на создании программ для планшетов и смартфонов на iOS и Android. Так как мобильные приложения создаются путем программирования, mobile developer – это прежде всего программист, работающий в зависимости от платформы разработки с языками Java, Objective-C или Swift.

Как называется человек который поможет подобрать одежду?

Cейчас уже не осталось тех, кто не слышал бы о такой профессии, как имиджмейкер или стилист. Однако далеко немногие могут точно сказать, чем отличается профессия стилиста от профессии имиджмейкера. … То, что понимается под имиджмейкером в России или странах СНГ, в Европе называется общим словом «стилист».

Как называют профессию человека который настраивает компьютеры для работы пользователей обеспечивает работоспособность компьютерной техники программного обеспечения и сети?

Особенности профессии Системный администратор – это IT-специалист, который несет ответственность за бесперебойное и качественное функционирование IT-инфраструктуры компании. Этот человек отвечает за внутренние сети, весь комплекс компьютерной техники, программное обеспечение и информационную безопасность.

Как устроен компьютер кратко?

Компьютер состоит из основных четырех компонентов: системный блок, монитор, клавиатура и мышь. Главным в компьютере является системный блок, включающий в себя процессор, память, накопители на гибких и жестких магнитных дисках, блок питания и др. … Память компьютера служит для хранения данных.

Что понимается под архитектурой компьютера?

Архитекту́ра компью́тера — набор типов данных, операций и характеристик каждого отдельно взятого уровня. Архитектура описывает общую модель компьютера. Аспекты реализации (например, технология, применяемая при реализации памяти) не являются частью архитектуры.

Какие принципы положены в основу работы компьютера?

В основу построения подавляющего большинства компьютеров положены следующие общие принципы, сформулированные в 1945 г. американским ученым Джоном фон Нейманом.

Джон фон Нейман, 1945 г.

  • Принцип программного управления. …
  • Принцип однородности памяти. …
  • Принцип адресности.

Интересные материалы:

Кто отравил Сулеймана в фильме Великолепный век?
Кто отрезал голову медузе Горгоне?
Кто отвечает за безопасность детей в школе?
Кто отвечает за чистоту на корабле?
Кто отвечает за девичник?
Кто отвел царевну в лес?
Кто озвучил Мельника?
Кто озвучил зайца Ну погоди?
Кто озвучивает Дрю на русском?
Кто озвучивает героев леди баг на русском?

Ответ:

Показаны результаты по запросу Что изучает информатика? информацию, её хранение и обработку математические методы решения задачустройство компьютеровпрограммированиеправила составления документов 2. Как называется информация, записанная некоторым способом и хранящаяся в памяти компьютера? Ответ: 3. Что можно считать информацией? все, что нас окружаетсведения о чём-либозвуки, которые мы слышимживотные и растениявидеофильмы 4. Как называется универсальное устройство для хранения, обработки и передачи данных? Ответ: 5. Как называется инструкция для компьютера, записанная на понятном ему языке? Ответ: 6. Какие устройства должны быть в любом компьютере? процессорпамятьустройства вводаустройства выводавидеокарта 7. Назовите профессию человека, который создаёт программы для компьютеров. Ответ: 8. Как называют человека, который использует компьютер, но не занимается его настройкой и программированием? Ответ: 9. Какие данные могут обрабатывать современные компьютеры? числатекстзвуквкусзапах 10. Отметьте все периферийные (внешние) устройства. процессороперативная памятьклавиатурапринтервеб-камера

Объяснение:

это правильно

Программный комплекс NetTest

1. Что изучает информатика?

информацию, её хранение и обработку
математические методы решения задач
устройство компьютеров
программирование
правила составления документов

2. Как называется информация, записанная некоторым способом и хранящаяся в памяти компьютера?

Ответ: 

3. Что можно считать информацией?

все, что нас окружает
сведения о чём-либо
звуки, которые мы слышим
животные и растения
видеофильмы

4. Как называется универсальное устройство для хранения, обработки и передачи данных?

Ответ: 

5. Как называется инструкция для компьютера, записанная на понятном ему языке?

Ответ: 

6. Какие устройства должны быть в любом компьютере?

процессор
память
устройства ввода
устройства вывода
видеокарта

7. Назовите профессию человека, который создаёт программы для компьютеров.

Ответ: 

8. Как называют человека, который использует компьютер, но не занимается его настройкой и программированием?

Ответ: 

9. Какие данные могут обрабатывать современные компьютеры?

числа
текст
звук
вкус
запах

10. Отметьте все периферийные (внешние) устройства.

процессор
оперативная память
клавиатура
принтер
веб-камера
© К. Поляков, 2018 kpolyakov.spb.ru

Содержание

  1. Алгоритм
  2. Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется программой.
  3. § 1.1. Алгоритм и его формальное исполнение
  4. Содержание урока
  5. 1.1.2. Выполнение алгоритмов компьютером
  6. Контрольные вопросы
  7. Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется программой.
  8. Статьи к прочтению:
  9. Андрей Себрант
  10. Похожие статьи:
  11. Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется программой

Алгоритм

Для решения большинства задач существует множество готовых программ. Но для того чтобы лучше понимать все происходящее с компьютером и уверенно принимать правильные решения, рядовому пользователю необходимо обладать определенной компьютерной грамотностью.

Следует отметить, что большинство редакторов (например, Microsoft Office Word, Excel) имеют встроенные средства программирования, освоив которые можно значительно расширить свои возможности.

Появление алгоритмов связывают с зарождением математики. Более 1000 лет назад (в 825 году) ученый из города Хорезма Абдулла (или Абу Джафар) Мухаммед бен Муса аль-Хорезми создал книгу по математике, в которой описал способы выполнения арифметических действий над многозначными числами. Само слово алгоритм возникло в Европе после перевода на латынь книги этого математика.

Алгоритм – описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.

Вы постоянно сталкиваетесь с этим понятием в различных сферах деятельности человека (кулинарные книги, инструкции по использованию различных приборов, правила решения математических задач. ). Обычно мы выполняем привычные действия не задумываясь, механически. Например, вы хорошо знаете, как открывать ключом дверь. Однако, чтобы научить этому малыша, придется четко разъяснить и сами эти действия и порядок их выполнения:

1. Достать ключ из кармана.

2. Вставить ключ в замочную скважину.

3. Повернуть ключ два раза против часовой стрелки.

Если вы внимательно оглянитесь вокруг, то обнаружите множество алгоритмов которые мы с вами постоянно выполняем. Мир алгоритмов очень разнообразен. Несмотря на это, удается выделить общие свойства, которыми обладает любой алгоритм.

Свойства алгоритмов:

1. Дискретность (алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке);

2. Детерминированность (любое действие должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае);

3. Конечность (каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения);

4. Массовость (один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными);

5. Результативность (отсутствие ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значениях).

Виды алгоритмов:

1. Линейный алгоритм (описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке);

2. Циклический алгоритм (описание действий, которые должны повторятся указанное число раз или пока не выполнено задание);

3. Разветвляющий алгоритм (алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий)

Источник

Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется программой.

dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935

Виды алгоритмов:
Линейный алгоритм
Линейный алгоритм – описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке. Исполнитель выполняет действия последовательно, одно за другим в том порядке, в котором они следуют.

Блок-схема линейного алгоритма: image004

Циклический алгоритм – описание действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока не выполнено заданное условие. Перечень повторяющихся действий называют телом цикла.

1. Циклические алгоритмы бывают двух типов:
Циклы со счетчиком, в которых какие-то действия выполняются определенное число раз;

2. Циклы с условием, в которых тело цикла выполняется, в зависимости от какого-либо условия. Различают циклы с предусловием и постусловием.

Циклы со счетчиком используют в том случае, когда заранее известно какое число повторений тела цикла необходимо выполнить. Например, на уроке физкультуры вы должны пробежать некоторое количество кругов вокруг стадиона.

image006

Если необходимо повторить тело цикла, но заранее не известно, какое количество раз это надо сделать, то количество повторений зависит от некоторого условия. Такие циклы называются циклы с условием. Циклы, в которых сначала проверяется условие, а затем, возможно, выполняется тело цикла, называют циклы с предусловием. Если условие проверяется после первого выполнения тела цикла, то циклы называются циклы с постусловием.

image008

Например, в субботу вечером вы смотрите телевизор. Время от времени поглядываете на часы и если время меньше полуночи, то продолжаете смотреть телевизор, если это не так, то вы прекращаете просмотр телепередач. В общем случае схема циклического алгоритма с условием будет выглядеть так:

image010

При составлении циклических алгоритмов важно думать о том, чтобы цикл был конечным. Ситуация, при которой выполнение цикла никогда не заканчивается, называется зацикливанием.

Во многих случаях требуется, чтобы при одних условиях выполнялась одна последовательность действий, а при других – другая.

Если пошел дождь, то надо открыть зонт.

Если прозвенел будильник, то надо вставать.

Если встречу Сашу, то скажу ему …

Если встречу Сашу, то скажу ему …, иначе зайду к нему сам.

Эти предложения начинаются с проверки какого-либо условия: пошел дождь, прозвенел будильник, встретил Сашу… Далее в зависимости мы либо выполняем какое-либо действие, либо не выполняем его (или выполняем какое-то другое действие). Компьютер тоже в зависимости от какого-либо условия может выполнять или не выполнять те или иные действия. Алгоритм, в котором используется условие, получил название разветвляющегося, так как в зависимости от значения условия выбираются те или иные действия.

image012

В общем случае схема разветвляющегося алгоритма будет выглядеть так: «если условие, то действие 1, иначе действие 2» (Если встречу Сашу, то скажу ему …, иначе зайду к нему сам.). Так же можно использовать неполную форму: «если условие, то действие» (Если встречу Сашу, то скажу ему). В этом случае не предусматривается действий на случай невыполнения условия.

image014

Условие – это высказывание, которое может быть либо истинно, либо ложно.

Еще раз обратим внимание, что существует две формы ветвления – неполная (когда присутствует только одна ветвь, т.е. в зависимости от истинности условия либо выполняется, либо не выполняется действие) и полная (когда присутствуют две ветви, т.е. в зависимости от истинности условия выполняется либо одно, либо другое действие).

Вспомогательный алгоритм – алгоритм, который можно использовать в других алгоритмах, указав только его имя.

Источник

§ 1.1. Алгоритм и его формальное исполнение

Содержание урока

1.1.2. Выполнение алгоритмов компьютером

1.1.2. Выполнение алгоритмов компьютером

Выше мы говорили о возможности формального исполнения алгоритма. Это означает, что выполнение алгоритма может быть автоматически реализовано техническими устройствами, среди которых особое место занимает компьютер. При этом говорят, что компьютер исполняет программу (последовательность команд), реализующую алгоритм.

galochka znak2Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется программой.

galochka znakМашинный язык. На заре компьютерной эры, в 40-50-е годы XX века, программы писались на машинном языке и представляли собой очень длинные последовательности нулей и единиц. Составление и отладка таких программ являлись чрезвычайно трудоемким делом. Программы на машинных языках были машинно-зависимыми, т. е. для каждой ЭВМ необходимо было создавать свою собственную программу, так как в ней в явной форме учитывались аппаратные ресурсы ЭВМ.

galochka znakАссемблер. В начале 50-х годов XX века были созданы языки программирования, которые называются ассемблерами. Вместо одних только нулей и единиц программисты теперь могли пользоваться операторами (MOV, ADD, SUB и т. д.), которые были похожи на слова английского языка. Для преобразования текста программы на ассемблере в понятный компьютеру машинный код использовался компилятор. Программы на ассемблере были также машинно-зависимыми, т. е. ассемблеры для различных процессоров существенно различались между собой.

galochka znakЯзыки программирования высокого уровня. С середины 50-х годов XX века начали создаваться первые языки программирования высокого уровня. Эти языки были машинно-независимыми, так как использовали универсальную компьютерную логику и не были привязаны к типу ЭВМ. Однако для каждого языка и каждого типа ЭВМ должны были быть разработаны собственные компиляторы. Одним из первых языков программирования высокого уровня был созданный в 1964 году Бейсик (Basic).

С конца 50-х годов XX века начали создаваться языки программирования, которые позволили программистам перейти к структурному программированию. Отличительной чертой этих языков было использование операторов ветвления, выбора и цикла и отказ от хаотического использования оператора goto. Такие языки позволяют легко кодировать основные алгоритмические структуры. Наибольшее влияние на переход к структурному программированию оказал язык ALGOL (АЛГОЛ), а затем Pascal (назван его создателем Никлаусом Виртом в честь великого физика Блеза Паскаля). Компания Microsoft создала язык QBasic, а в настоящее время язык OpenOfFice.org Basic встроен в мультиплатформенную (операционные системы Windows, Linux, Mac OS) интегрированную офисную систему OpenOffice.org.

Существуют различные стили программирования. Перечисленные выше языки поддерживают процедурный стиль. Программа, составленная в соответствии с этим стилем, представляет собой последовательность операторов (инструкций), задающих те или иные действия.

galochka znakОбъектно-ориентированные языки. С 70-х годов XX века начали создаваться объектно-ориентированные языки программирования, на которых было удобно программировать в объектно-ориентированном стиле. В основу этих языков были положены программные объекты, которые объединяли данные и методы их обработки. С течением времени для этих языков были созданы интегрированные среды разработки, позволяющие визуально конструировать графический интерфейс приложений:

galochka znak2 1язык Object Pascal был разработан компанией Borland на основе языка Pascal. После создания интегрированной среды разработки система программирования получила название Delphi;
galochka znak2 1язык Visual Basic был создан корпорацией Microsoft на основе языка QBasic для разработки приложений с графическим интерфейсом в среде операционной системы Windows;
galochka znak2 1язык Gambas был создан по аналогии с языком Visual Basic для разработки приложений с графическим интерфейсом в среде операционной системы Linux.

galochka znakJava. В 90-е годы XX века в связи с бурным развитием Интернета был создан язык Java, обеспечивающий межплатформенную совместимость. На подключенных к Интернету компьютерах с различными операционными системами (Windows, Linux, Mac OS и др.) могли выполняться одни и те же программы. Исходная программа на языке Java компилируется в промежуточный код, который исполняется на компьютере встроенной в браузер виртуальной машиной.

На рис. 1.1. показана краткая история развития языков программирования.

Краткая история развития языков программирования

ur 01 03

Рис. 1.1. История развития языков программирования

galochka znakПрограммы-трансляторы. Для того чтобы программа, записанная на языке программирования, могла быть выполнена компьютером, она должна быть переведена на машинный язык. Эту функцию выполняют программы-трансляторы.

Программы-трансляторы с языков программирования бывают двух типов: интерпретаторы и компиляторы.

galochka znak2Интерпретатор — это программа, которая обеспечивает последовательный «перевод» команд программы на машинный язык с одновременным их выполнением. Поэтому при каждом запуске программы на выполнение эта процедура повторяется. Достоинством интерпретаторов является удобство отладки программы (поиска в ней ошибок), так как возможно «пошаговое» ее исполнение, а недостатком — сравнительно малая скорость выполнения.

galochka znak2Компилятор действует иначе, он переводит весь текст программы на машинный язык и сохраняет его в исполняемом файле (обычно с расширением ехе). Затем этот уже готовый к исполнению файл, записанный на машинном языке, можно запускать на выполнение. Достоинством компиляторов является большая скорость выполнения программы, а недостатком большинства из них — трудоемкость отладки, так как невозможно пошаговое выполнение программы.

Системы объектно-ориентированного программирования Visual Basic и Gambas позволяют работать как в режиме интерпретатора, так и в режиме компилятора. На этапе разработки и отладки программы используется режим интерпретатора, а для получения готовой исполняемой программы — режим компилятора.

Система процедурного программирования OpenOffice.org Basic позволяет работать только в режиме интерпретатора.

Контрольные вопросы

1. Подготовьте сообщение о преимуществах машинно-независимых языков программирования перед машинно-зависимыми языками.

2. В чем состоят достоинства и недостатки интерпретаторов и компиляторов?

Cкачать материалы урока
skachat

Источник

Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется программой.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 11

Тема: Принципы обработки информации при помощи компьютера. Программный принцип работы компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера.

Цель: получение базовых навыков предпрограммирования, изучение видов и свойств алгоритмов, изучение способов составления алгоритмов решения задач.

Алгоритм – описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.

Алгоритм открывания двери ключом:
1. Достать ключ из кармана.
2. Вставить ключ в замочную скважину.
3. Повернуть ключ два раза против часовой стрелки.
4. Вынуть ключ.

Свойства алгоритмов:
Дискретность (от лат. discretus — разделённый, прерывистый, раздельность) (алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке);
Детерминированность (от. лат. determinate – определенность, точность) (любое действие должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае);
Конечность (каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения);
Массовость (один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными);
Результативность (отсутствие ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значений).

Формы представления алгоритмов:
В устной форме.
В письменной форме на естественном языке.
В письменной форме на формальном языке.

Для наглядного представления алгоритма широко используется графическая форма – блок-схема, которая составляется из стандартных графических объектов. При графическом представлении алгоритм изображается в виде последовательности связанных между собой функциональных блоков, каждый из которых соответствует выполнению одного или нескольких действий. В блок-схеме каждому типу действий (вводу исходных данных, вычислению значений выражений, проверке условий, управлению повторением действий, окончанию обработки и т.п.) соответствует геометрическая фигура.

Стадии создания алгоритма:

1. Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной человеку, который его разрабатывает (определить цель, наметить план действий).

2. Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной тому объекту (в том числе и человеку), который будет выполнять описанные в алгоритме действия (выбрать среду и объект алгоритма, детализировать алгоритм).

Исполнитель — это объект, который будет выполнять алгоритм. Назначение исполнителя точно выполнить предписания алгоритма, т.е. формально. Компьютер – автоматический исполнитель алгоритмов.

Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется программой.

Виды алгоритмов:
Линейный алгоритм
Линейный алгоритм – описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке. Исполнитель выполняет действия последовательно, одно за другим в том порядке, в котором они следуют.

Блок-схема линейного алгоритма:

Циклический алгоритм – описание действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока не выполнено заданное условие. Перечень повторяющихся действий называют телом цикла.

Циклы со счетчиком используют в том случае, когда заранее известно какое число повторений тела цикла необходимо выполнить. Например, на уроке физкультуры вы должны пробежать некоторое количество кругов вокруг стадиона.

Если необходимо повторить тело цикла, но заранее не известно, какое количество раз это надо сделать, то количество повторений зависит от некоторого условия. Такие циклы называются циклы с условием. Циклы, в которых сначала проверяется условие, а затем, возможно, выполняется тело цикла, называют циклы с предусловием. Если условие проверяется после первого выполнения тела цикла, то циклы называются циклы с постусловием.

Например, в субботу вечером вы смотрите телевизор. Время от времени поглядываете на часы и если время меньше полуночи, то продолжаете смотреть телевизор, если это не так, то вы прекращаете просмотр телепередач. В общем случае схема циклического алгоритма с условием будет выглядеть так:

При составлении циклических алгоритмов важно думать о том, чтобы цикл был конечным. Ситуация, при которой выполнение цикла никогда не заканчивается, называется зацикливанием.

Во многих случаях требуется, чтобы при одних условиях выполнялась одна последовательность действий, а при других – другая.

Если пошел дождь, то надо открыть зонт.

Если прозвенел будильник, то надо вставать.

Если встречу Сашу, то скажу ему …

Если встречу Сашу, то скажу ему …, иначе зайду к нему сам.

Эти предложения начинаются с проверки какого-либо условия: пошел дождь, прозвенел будильник, встретил Сашу. Далее в зависимости мы либо выполняем какое-либо действие, либо не выполняем его (или выполняем какое-то другое действие). Компьютер тоже в зависимости от какого-либо условия может выполнять или не выполнять те или иные действия. Алгоритм, в котором используется условие, получил название разветвляющегося, так как в зависимости от значения условия выбираются те или иные действия.

Разветвляющийся алгоритм — алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий.

В общем случае схема разветвляющегося алгоритма будет выглядеть так: «если условие, то действие 1, иначе действие 2» (Если встречу Сашу, то скажу ему …, иначе зайду к нему сам.). Так же можно использовать неполную форму: «если условие, то действие» (Если встречу Сашу, то скажу ему). В этом случае не предусматривается действий на случай невыполнения условия.

Условие – это высказывание, которое может быть либо истинно, либо ложно.

Еще раз обратим внимание, что существует две формы ветвления – неполная (когда присутствует только одна ветвь, т.е. в зависимости от истинности условия либо выполняется, либо не выполняется действие) и полная (когда присутствуют две ветви, т.е. в зависимости от истинности условия выполняется либо одно, либо другое действие).

Вспомогательный алгоритм – алгоритм, который можно использовать в других алгоритмах, указав только его имя.

Статьи к прочтению:

Андрей Себрант

Похожие статьи:

Этапы создания программ Языки программирования Технологии программирования Что такое алгоритм? 1) точное предписание, определяющее вычислительный…

Введение в понятие алгоритма Понятие алгоритма Считается, что однозначного определения алгоритма нет, хотя в основном различные источники дают очень…

Источник

Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется программой

Практическое занятие 10

Тема: Алгоритмы и способы их описания. Арифметические и логические основы работы компьютера.

Цель: получение базовых навыков предпрограммирования, изучение видов и свойств алгоритмов, изучение способов составления алгоритмов решения задач.

Алгоритм – описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.

Алгоритм открывания двери ключом:
1. Достать ключ из кармана.
2. Вставить ключ в замочную скважину.
3. Повернуть ключ два раза против часовой стрелки.
4. Вынуть ключ.

Свойства алгоритмов:
Дискретность (от лат. discretus — разделённый, прерывистый, раздельность) (алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке);
Детерминированность (от. лат. determinate – определенность, точность) (любое действие должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае);
Конечность (каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения);
Массовость (один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными);
Результативность (отсутствие ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значений).

Формы представления алгоритмов:
В устной форме.
В письменной форме на естественном языке.
В письменной форме на формальном языке.

Для наглядного представления алгоритма широко используется графическая форма – блок-схема, которая составляется из стандартных графических объектов. При графическом представлении алгоритм изображается в виде последовательности связанных между собой функциональных блоков, каждый из которых соответствует выполнению одного или нескольких действий. В блок-схеме каждому типу действий (вводу исходных данных, вычислению значений выражений, проверке условий, управлению повторением действий, окончанию обработки и т.п.) соответствует геометрическая фигура.

image002

Стадии создания алгоритма:

1. Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной человеку, который его разрабатывает (определить цель, наметить план действий).

2. Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной тому объекту (в том числе и человеку), который будет выполнять описанные в алгоритме действия (выбрать среду и объект алгоритма, детализировать алгоритм).

Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется программой.

Виды алгоритмов:
Линейный алгоритм
Линейный алгоритм – описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке. Исполнитель выполняет действия последовательно, одно за другим в том порядке, в котором они следуют.

Блок-схема линейного алгоритма: image004

Циклический алгоритм – описание действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока не выполнено заданное условие. Перечень повторяющихся действий называют телом цикла.

1. Циклические алгоритмы бывают двух типов:
Циклы со счетчиком, в которых какие-то действия выполняются определенное число раз;

2. Циклы с условием, в которых тело цикла выполняется, в зависимости от какого-либо условия. Различают циклы с предусловием и постусловием.

Циклы со счетчиком используют в том случае, когда заранее известно какое число повторений тела цикла необходимо выполнить. Например, на уроке физкультуры вы должны пробежать некоторое количество кругов вокруг стадиона.

image006

Если необходимо повторить тело цикла, но заранее не известно, какое количество раз это надо сделать, то количество повторений зависит от некоторого условия. Такие циклы называются циклы с условием. Циклы, в которых сначала проверяется условие, а затем, возможно, выполняется тело цикла, называют циклы с предусловием. Если условие проверяется после первого выполнения тела цикла, то циклы называются циклы с постусловием.

image008

Например, в субботу вечером вы смотрите телевизор. Время от времени поглядываете на часы и если время меньше полуночи, то продолжаете смотреть телевизор, если это не так, то вы прекращаете просмотр телепередач. В общем случае схема циклического алгоритма с условием будет выглядеть так:

image010

При составлении циклических алгоритмов важно думать о том, чтобы цикл был конечным. Ситуация, при которой выполнение цикла никогда не заканчивается, называется зацикливанием.

Во многих случаях требуется, чтобы при одних условиях выполнялась одна последовательность действий, а при других – другая.

Если пошел дождь, то надо открыть зонт.

Если прозвенел будильник, то надо вставать.

Если встречу Сашу, то скажу ему …

Если встречу Сашу, то скажу ему …, иначе зайду к нему сам.

Эти предложения начинаются с проверки какого-либо условия: пошел дождь, прозвенел будильник, встретил Сашу… Далее в зависимости мы либо выполняем какое-либо действие, либо не выполняем его (или выполняем какое-то другое действие). Компьютер тоже в зависимости от какого-либо условия может выполнять или не выполнять те или иные действия. Алгоритм, в котором используется условие, получил название разветвляющегося, так как в зависимости от значения условия выбираются те или иные действия.

image012

В общем случае схема разветвляющегося алгоритма будет выглядеть так: «если условие, то действие 1, иначе действие 2» (Если встречу Сашу, то скажу ему …, иначе зайду к нему сам.). Так же можно использовать неполную форму: «если условие, то действие» (Если встречу Сашу, то скажу ему). В этом случае не предусматривается действий на случай невыполнения условия.

image014

Условие – это высказывание, которое может быть либо истинно, либо ложно.

Еще раз обратим внимание, что существует две формы ветвления – неполная (когда присутствует только одна ветвь, т.е. в зависимости от истинности условия либо выполняется, либо не выполняется действие) и полная (когда присутствуют две ветви, т.е. в зависимости от истинности условия выполняется либо одно, либо другое действие).

Вспомогательный алгоритм – алгоритм, который можно использовать в других алгоритмах, указав только его имя.

Источник

Кроссворд.

1)Набор инструкций на языке, понятном компьютеру.2)Компьютер, предоставляющий свои ресурсы в общее использование.3)Устройство для объединения компьютеров в сеть.4)Устройство для ввода и вывода информации при работе с удалённым компьютером. 5)Структура сети, в которой данные передаются от одного компьютера к другому по цепочке.6)Небольшой блок информации, используемый для передачи данных по сети.7)Устройство компьютера, в котором выполняются все вычисления.8)Компьютер, использующий ресурсы другого компьютера в сети. ​


image

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 11

Тема: Принципы обработки информации при помощи компьютера. Программный принцип работы компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера.

Цель: получение базовых навыков предпрограммирования, изучение видов и свойств алгоритмов, изучение способов составления алгоритмов решения задач.

Теоретический материал:

Алгоритм – описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.

Пример 1.

Алгоритм открывания двери ключом:
1. Достать ключ из кармана.
2. Вставить ключ в замочную скважину.
3. Повернуть ключ два раза против часовой стрелки.
4. Вынуть ключ.

Свойства алгоритмов:
Дискретность (от лат. discretus — разделённый, прерывистый, раздельность) (алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке);
Детерминированность (от. лат. determinate – определенность, точность) (любое действие должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае);
Конечность (каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения);
Массовость (один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными);
Результативность (отсутствие ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значений).

Формы представления алгоритмов:
В устной форме.
В письменной форме на естественном языке.
В письменной форме на формальном языке.

Для наглядного представления алгоритма широко используется графическая форма – блок-схема, которая составляется из стандартных графических объектов. При графическом представлении алгоритм изображается в виде последовательности связанных между собой функциональных блоков, каждый из которых соответствует выполнению одного или нескольких действий. В блок-схеме каждому типу действий (вводу исходных данных, вычислению значений выражений, проверке условий, управлению повторением действий, окончанию обработки и т.п.) соответствует геометрическая фигура.

Стадии создания алгоритма:

1. Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной человеку, который его разрабатывает (определить цель, наметить план действий).

2. Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной тому объекту (в том числе и человеку), который будет выполнять описанные в алгоритме действия (выбрать среду и объект алгоритма, детализировать алгоритм).

Исполнитель — это объект, который будет выполнять алгоритм. Назначение исполнителя точно выполнить предписания алгоритма, т.е. формально. Компьютер – автоматический исполнитель алгоритмов.

Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется программой.

Виды алгоритмов:
Линейный алгоритм
Линейный алгоритм – описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке. Исполнитель выполняет действия последовательно, одно за другим в том порядке, в котором они следуют.

Блок-схема линейного алгоритма:

Циклический алгоритм

Циклический алгоритм – описание действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока не выполнено заданное условие. Перечень повторяющихся действий называют телом цикла.

  1. Циклические алгоритмы бывают двух типов:
    Циклы со счетчиком, в которых какие-то действия выполняются определенное число раз;
  2. Циклы с условием, в которых тело цикла выполняется, в зависимости от какого-либо условия. Различают циклы с предусловием и постусловием.

Циклы со счетчиком используют в том случае, когда заранее известно какое число повторений тела цикла необходимо выполнить. Например, на уроке физкультуры вы должны пробежать некоторое количество кругов вокруг стадиона.

Если необходимо повторить тело цикла, но заранее не известно, какое количество раз это надо сделать, то количество повторений зависит от некоторого условия. Такие циклы называются циклы с условием. Циклы, в которых сначала проверяется условие, а затем, возможно, выполняется тело цикла, называют циклы с предусловием. Если условие проверяется после первого выполнения тела цикла, то циклы называются циклы с постусловием.

Например, в субботу вечером вы смотрите телевизор. Время от времени поглядываете на часы и если время меньше полуночи, то продолжаете смотреть телевизор, если это не так, то вы прекращаете просмотр телепередач. В общем случае схема циклического алгоритма с условием будет выглядеть так:

При составлении циклических алгоритмов важно думать о том, чтобы цикл был конечным. Ситуация, при которой выполнение цикла никогда не заканчивается, называется зацикливанием.

Разветвляющийся алгоритм

Во многих случаях требуется, чтобы при одних условиях выполнялась одна последовательность действий, а при других – другая.

Если пошел дождь, то надо открыть зонт.

Если прозвенел будильник, то надо вставать.

Если встречу Сашу, то скажу ему …

Если встречу Сашу, то скажу ему …, иначе зайду к нему сам.

Эти предложения начинаются с проверки какого-либо условия: пошел дождь, прозвенел будильник, встретил Сашу. Далее в зависимости мы либо выполняем какое-либо действие, либо не выполняем его (или выполняем какое-то другое действие). Компьютер тоже в зависимости от какого-либо условия может выполнять или не выполнять те или иные действия. Алгоритм, в котором используется условие, получил название разветвляющегося, так как в зависимости от значения условия выбираются те или иные действия.

Разветвляющийся алгоритм — алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий.

В общем случае схема разветвляющегося алгоритма будет выглядеть так: «если условие, то действие 1, иначе действие 2» (Если встречу Сашу, то скажу ему …, иначе зайду к нему сам.). Так же можно использовать неполную форму: «если условие, то действие» (Если встречу Сашу, то скажу ему). В этом случае не предусматривается действий на случай невыполнения условия.

Условие – это высказывание, которое может быть либо истинно, либо ложно.

Еще раз обратим внимание, что существует две формы ветвления – неполная (когда присутствует только одна ветвь, т.е. в зависимости от истинности условия либо выполняется, либо не выполняется действие) и полная (когда присутствуют две ветви, т.е. в зависимости от истинности условия выполняется либо одно, либо другое действие).

Вспомогательный алгоритм

Вспомогательный алгоритм – алгоритм, который можно использовать в других алгоритмах, указав только его имя.

Статьи к прочтению:

  • Алматинского университета энергетики и связи
  • Анализ программы для 8 класса.

Андрей Себрант

Похожие статьи:

  • А) алгоритм, записанный на языке программирования

    Этапы создания программ Языки программирования Технологии программирования Что такое алгоритм? 1) точное предписание, определяющее вычислительный…

  • Язык программирования — средство записи алгоритмов для компьютеров

    Введение в понятие алгоритма Понятие алгоритма Считается, что однозначного определения алгоритма нет, хотя в основном различные источники дают очень…

Выполнение алгоритмов человеком и компьютером

Формальное
выполнение алгоритмов человеком.

Исполнитель-человек может выполнять
алгоритмы формально, не вникая в
содержание поставленной задачи, а только
строго выполняя последовательность
действий, содержащихся в алгоритме.

Предположим,
что пользователю необходимо в текстовом
редакторе провести редактирование
текста. Создадим алгоритм редактирования,
в котором объектом является текст, а
исполнителем — человек.

Сначала
необходимо задать начальный текст и
конечный текст, который должен быть
получен после выполнения алгоритма
редактирования. Пусть начальным является
текст «информационная модель» и
курсор находится перед первым символом,
а результатом является текст «модель
информационная» и курсор находится
после последнего символа

Для того
чтобы изменить состояние текста,
необходимо в текстовом редакторе
выполнить над ним определенную
последовательность операций редактирования.
Каждая команда алгоритма должна
однозначно определять действие
исполнителя, для этого необходимо
записать алгоритм с использованием
формальной модели текста.

Формальная
модель текста разбивает его на страницы,
которые включают определенное количество
строк, содержащих определенное количество
символов (наш текст содержит одну
строку). Алгоритм «Редактирование»
запишем на естественном
языке
, который
понятен пользователю компьютера:

1. Выделить
символы с 1 по 15.

2. Вырезать
этот фрагмент и поместить его в буфер
обмена.

3. Установить
курсор на позицию после 7-го символа.

4. Вставить
вырезанный фрагмент текста.

Теперь
пользователь может провести редактирование
текста, формально выполнив алгоритм
«Редактирование».

Выполнение
алгоритмов компьютером.

Компьютер может выполнить алгоритм,
если он записан на языке, понятном
компьютеру. Информацию в компьютере
обрабатывает процессор, следовательно,
алгоритм должен быть записан на языке,
«понятном» процессору, т. е. на
машинном языке, представляющем собой
логические последовательности нулей
и единиц.

Однако
составление и отладка таких программ
является чрезвычайно трудоемким делом,
поэтому разработаны языки программирования
высокого уровня, кодирующие алгоритмы
в привычном для человека виде (в виде
предложений).

Алгоритм,
записанный на «понятном» компьютеру
языке программирования, называется
программой.

Итак, мы
создали программу на языке программирования
высокого уровня (некоторый текст) и
загрузили ее в оперативную память
компьютера. Теперь мы хотим, чтобы
процессор ее выполнил, однако процессор
«понимает» команды на машинном
языке, а наша программа написана на
языке программирования. Как быть?

Необходимо,
чтобы в оперативной памяти компьютера
находилась программа-переводчик
(транслятор),
автоматически переводящая программу
с языка программирования высокого
уровня на машинный язык. Компьютер может
выполнять программы, написанные только
на том языке программирования, транслятор
которого размещен в оперативной памяти
компьютера.

Одним из
первых языков программирования высокого
уровня был создан в 1964 году известный
всем Бейсик (Basic). Другим широко
распространенным языком программирования
является Паскаль (Pascal). В настоящее время
наибольшей популярностью пользуются
«потомки» этих языков — системы
объектно-ориентированного визуального
программирования Microsoft Visual Basic и Borland
Delphi.

Алгоритмизация
и программирование

Школьная
информатика в России начиналась с
алгоритмизации
и программирования
,
как с основной темы курса. Эта тема
изучалась и в безмашинном варианте, и
с компьютерной поддержкой на БК и Yamaha
— компьютерах, первыми появившимися в
школах. Основным программным обеспечением
данных компьютеров был встроенный язык
программирования Бейсик. С развитием
школьной информатики как самостоятельного
предмета круг тем, рассматриваемых этим
предметом, существенно расширился и
алгоритмизация стала лишь одной из них,
а относительно программирования в
Стандарт основной школы включена фраза
“Представление о программировании”.
Полностью тема программирования включена
лишь в Стандарт профильной школы.

Тем
не менее в Примерной программе
программированию уделено заметное
место. Там указаны следующие темы для
рассмотрения: языки
программирования
,
их классификация; правила представления
данных;
правила записи основных операторов:
ввода, вывода, присваивания, ветвления,
цикла; правила записи программы; этапы
разработки
программы
:
алгоритмизация — кодирование — отладка
— тестирование. В программу включен
также большой объем практических работ
по программированию. Вопросы по
программированию входят практически
в каждый экзаменационный билет по
информатике для 11-го класса. Более 30%
баллов ЕГЭ по информатике приходятся
на вопросы по данной теме, а с учетом
логики, включенной в последнем варианте
стандарта в этот же раздел, — более 40%.
А различные этапы Всероссийской олимпиады
по информатике — от первого школьного
этапа до пятого заключительного —
фактически представляют собой олимпиады
по алгоритмизации и программированию.

Программирование
традиционно относят к сложным темам
школьного курса информатики, признавая
при этом, что именно решение задач по
теме алгоритмизация и программирование
в максимальной степени способствуют
развитию алгоритмического стиля
мышления, который формирует общеучебные
навыки. Действительно, для успешного
решения задачи, требующей составления
алгоритма и написания программы, ученик
должен:

1)
четко понять задачу, провести ее
детализацию и формализацию;

2)
проанализировать, к какому классу задач
она относится, какими способами
(алгоритмами) ее можно решить;

3)
составить алгоритм решения задачи;

4)
составить программу, реализующую этот
алгоритм;

5)
проверить, правильно ли программа
работает, ту ли задачу она решает;

6)
в случае обнаружения ошибки необходимо
проделать все (или некоторые)
вышеперечисленные действия заново с
целью исправления ошибки.

Когнитивный
анализ выполнения учебных задач
показывает, что аналогичным способом
решаются задачи по математике и физике,
пишутся рефераты и доклады по любому
школьному предмету. Кроме того, все эти
действия мы выполняем каждый раз, когда
решаем сложные бытовые проблемы
(например, ремонт в квартире), организационные
проблемы (школьный поход) и т.д.

Изучение
данной темы, бесспорно, начинается с
понятия алгоритма.
Это понятие рассматривается, начиная
с пропедевтического курса информатики
в начальной школе и заканчивая формальным
определением алгоритма, формулируемым
в профильных классах старшей школы при
изучении основ теории
алгоритмов
.
Кроме данного определения, в Стандарте
упомянуты такие темы теории алгоритмов,
как вычислимая
функция
,
сложность
алгоритмов
,
алгоритмически
неразрешимые проблемы

и ряд других достаточно сложных тем и
понятий, ранее в школьной информатике
не рассматривавшихся. Понятие алгоритма
рассматривается совместно с понятием
исполнителя
и его системы
команд
.

Способы
записи алгоритмов

неотделимы от такого понятия, как
алгоритмические
конструкции
.
При изучении алгоритмических конструкций
необходимо сделать акцент на то, что
представление любого алгоритма возможно
с помощью композиции трех базовых
структур (следование, ветвление, цикл).
Понимание этого факта позволяет
осмысленно использовать метод структурного
программирования.

Использование
таких алгоритмических конструкций, как
ветвление и цикл, подразумевает
использование логических
выражений
,
построение которых невозможно без
понятия высказывания,
логического значения
,
логических
операций

и кванторов.

Алгоритм,
представленный в форме, пригодной для
восприятия и выполнения компьютером,
называется программой. Для записи
алгоритмов в такой форме существуют
различные языки
программирования
.
Алгоритмические конструкции в языке
программирования записываются с помощью
соответствующих операторов.
Информация, подаваемая на вход программе,
называется данными.
Одной из задач информатики является
нахождение форм представления информации,
удобных для компьютерной обработки.
Информатика, как точная наука, работает
с формальными (описанными математически
строго) структурами
данных
.
Примерами структур данных являются
числа, логические значения,
последовательности, таблицы, строки,
списки, деревья, графы и т.п. Перечисленные
структуры данных существуют независимо
от их реализации в программировании. С
этими структурами работали математики
и в XVIII, и в XIX веках, когда еще не придумали
вычислительные машины и никто не знал,
что наступит эра информатизации. Удачный
выбор структуры данных для представления
информации может существенно повысить
эффективность решения задачи. Реализация
этих структур в языке программирования
производится через соответствующие
типы
данных
.

В
школьном курсе информатики изучаются
различные алгоритмы, связанные с
обработкой наиболее распространенных
структур данных, и если речь идет об
изучении языка программирования, то в
первую очередь изучаются операции
с массивами
.
Это и поиск максимального или минимального
элемента, и сортировка элементов массива
в определенном порядке, и ряд других
алгоритмов. В Стандарте для профильных
классов средней школы упоминается и
такая тема, как игры
и выигрышные стратегии
.

Система
статей раздела “Алгоритмизация и
программирования”

Разработка
программ

в настоящее время — это достаточно
сложный процесс, она требует и знания
систем
программирования
,
и владения технологией программирования,
и сознательного использования одной
из парадигм
программирования
,
в частности, объектно-ориентированного
программирования
.

Тема
“Алгоритмизация и программирование”
изучается на всех ступенях средней
школы, но на разном уровне. В начальной
школе происходит знакомство на интуитивном
уровне с понятиями алгоритма,
алгоритмических конструкций, основ
алгебры логики. В качестве учебных задач
рассматривают бытовые, игровые, сказочные
алгоритмы.

В
средних классах школы в рамках данной
темы происходит уточнение понятия
алгоритма, основы алгебры логики
излагаются на более формальном уровне.
При решении учебных задач учащиеся
знакомятся с разными способами записи
алгоритмов, изучают свойства алгоритма,
рассматривают некоторые алгоритмы
(алгоритм Евклида, сортировка
данных и т.д.).

В
старших классах, и особенно в классах
физико-математического,
информационно-технологического профилей,
изучение этой темы строится в соответствии
со Стандартом. Успешность учащихся в
освоении этой темы во многом зависит
от приобретенных ими общеучебных навыков
в предыдущие годы обучения. Без сомнения,
навыки, составляющие основу алгоритмического
мышления, должны формироваться, начиная
с младших классов.

Понятие
алгоритма, являющееся фундаментальным
понятием математики и информатики,
возникло задолго до появления
вычислительных машин. Первоначально
под словом алгоритм
понимали способ выполнения арифметических
действий над десятичными числами. В
дальнейшем это понятие стали использовать
для обозначения любой последовательности
действий, приводящей к решению поставленной
задачи. Само же слово алгоритм
появилось в Средние века, когда европейцы
познакомились со способами выполнения
арифметических действий, описанными
узбекским математиком Мухаммедом бен
Муса аль-Хорезми. Слово алгоритм
— европеизированное произношение слов
аль-Хорезми.

В
своем нынешнем смысле слово алгоритм
часто ассоциировалось с алгоритмом
Евклида, который представляет собой
процесс нахождения наибольшего общего
делителя (НОД) двух чисел.

Приведем
современное описание алгоритма Евклида
с использованием блок-схемы
(см.
Способы
записи алгоритмов
”):

Стрелка
“ ”, используемая при описании данного
алгоритма, обозначает операцию замещения
или присваивания
(см. “Операторы
языка программирования
”).
Разумеется, в книге Евклида “Начала”
этот алгоритм сформулирован не совсем
так (а записан совсем не так). В данном
случае мы продемонстрировали современную
формулировку этого алгоритма и одну из
распространенных наглядных форм записи
алгоритмов.

Любой
алгоритм существует не сам по себе, а
предназначен для определенного
исполнителя
(см. “Исполнители
алгоритмов
”).
Алгоритм описывается в командах
исполнителя
,
который этот алгоритм будет выполнять.
Объекты, над которыми исполнитель может
совершать действия, образуют так
называемую среду
исполнителя
,
а множество команд, которые исполнитель
может выполнять, — систему
команд исполнителя
(СКИ).

Таким
образом, алгоритм
можно рассматривать как последовательность
команд управления работой исполнителя
(предписание исполнителю на выполнение
последовательности действий).

Соседние файлы в папке Билеты

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство пользователя подготовка к работе
  • Занусси линдо 100 инструкция на русском вертикальная загрузка
  • Участие в инвентаризации в должностной инструкции
  • Врач офтальмолог должностная инструкция по профстандарту
  • Делан фунгицид инструкция по применению для клубники