Читающим привет!
С того года ничего не писал, исправляем. На YouTube ролики выходят каждый день, но не вписываются в формат драйва. Раз в неделю-две выпускаются полноценные, о которых можно уже и тут поведовать. В общем (и целом) с Новым годом! Погнали!
Сегодня буду повествовать про оплетку с китайского сайта на примере рено сандеро (логан, лада ларгус).
Статья больше будет похожа на инструкцию, поэтому руль от авто не имеет значения.
К слову, на Polo sedan делал 2 года назад, до сих пор держится отлично:
Как обычно, для ленивых читать видео прилагаю:
Оплетка на VW Polo:Нажать для перехода на AliExpress
После того, как получили посылку, распаковываем ее.
В комплекте:
1. Инструкция
2. Оплетка
3. Два комплекта нитей
4. Иголка ( либо две)
5. Двухсторонний скотч
6. Пластиковой «скребок»
7. Наперсток
Итак, инструкция (не говорю, что правильная, так делал Я. Я ЛИШЬ ДЕЛЮСЬ ОПЫТОМ)
0. Для удобства снимаем руль ( можно делать в авто)
1. Проклейка
Первое, что необходимо сделать, это проклеить внутреннюю часть оплетки двухсторонним скотчем по всему периметру, немного отступая от краев. Защиту со второй стороны скотча снимать не надо. Примерно так:
2. Примерка
Примеряем оплетку на руль, не забываем (если есть) про обозначения F-Front-передняя часть. B-Back-задняя часть. Я устанавливаю оплетку, не смачивая водой, хотя многие это зачем-то делают ( все отлично без нее)
После примерки сразу разравниваем ее так, как она должна быть. Натягивать советую с верхней части, потом на 6 часов с нижней. Результат:
3. Подготовка нитей
Сшивать я буду в один слой нити. Соответственно, продеваем нить через иглу, узел на нитке не делаем.
4. Прикрепляем скотч. Начинаем шить.
Прикрепляем скотч (на верхней и нижней частях, чтоб не убегала оплетка, а так же в том месте, где будем сшивать).
Теперь самое главное Сшивать начинать необходимо в местах шва. Это необходимо делать для того, чтобы у вас все швы совпали + так проверяем правильность расположения оплетки.
Чтобы начать сшивать, необходимо сделать две нити, в один слой (как говорил ранее) и продеть с внутренней части оплетки (как раз шва) через стежок. Завязать и катнуть клеем «секунда» в место соединения.
Далее. С внутренней части те самые две нитки, которые мы оставили продеваем на ВНЕШНЮЮ часть в параллель. Примерно так:
Полный размер
извиняюсь за качество, думаю, все понятно
И начинаем стягивать одной из двух нитей, проходя через каждый параллельный стежок.
При этом, направление стежков не менять (делать так, как показано на фото ниже)
Стягивать необходимо сразу сильно. Одной ниткой идем в одну сторону, другой в другую. Не забывайте при этом приклеивать на скотч, находящийся внутри оплетки. И разравнивать тоже не стоит забывать.
Делаем со всех сторон. Останавливаемся на спицах руля ( с ними в конце)
Вот так выглядит ШОВ
5. Сшивание спиц
Для того, чтобы сшить правильно у спиц, не нужно использовать клей. Можно использовать только скотч, идущий в комплекте, НО
1. Если у вас руль старый и потрепанный, как у меня
2. Если у вас по-другому не получается
3. Если вам не жалко руль
можно сразу залить клеем углы и пока он сохнет по чуть-чуть сшивать, стягивая с обеих сторон спицы.
Стягивать необходимо по 2-3 стежка. Для равномерного разглаживания оплетки. Так она сядет лучше и не будет сбугриваться. А даже если и будет, это со временем разгладится, так как кожа встанет на свое место.
Сшиваем все углы не торопясь. Вот что должно получиться.
Как только у вас закончатся стежки, продеваем нить на внутреннюю сторону оплетки. Делаем узел и ставим точку клеем «секунда».
Остатки кожи, которая будет заходить под подушку, нам необходимо приклеить либо на скотч, опять же, либо на «секунду».
Если будете использовать клей, будьте аккуратны, не влепитесь пальцами. Если вы дотронетесь ими на кожу, оставите белый след, либо хуже — выдерете кусок кожи.
Для удобства приклейки используйте «скребок», идущий в комплекте. Налили клея, прижали «скребком».
Готовый руль:
Далее, ставим руль на место и радуемся прекрасному виду руля, который будет согревать ваши руки зимой и дарить приятные ощущения от поездок на авто.
Полная инструкция, как сшить оплетку руля, со всеми пояснениями находится внутри видео.
Еще раз повторюсь, данная инструкция — изложение моей работы, я не утверждаю, что она правильная, так делал я и меня это полностью устраивает.
По традиции:
Огромное спасибо, что дочитали данную статью. Подписывайтесь на канал: LetsFix YouTube
Ставьте лайки, колокольчики, чтобы не пропускать выходы новых видео.
Ну и бонусом добавлю видео-прикол:
В следующей статье расскажу как обтянуть экокожей дверные карты на вашем авто. Многие этого ждали (исходя из комментариев у других пользователей drive, с которыми я общался).
Всем удачи, до новых статей и пока!
Здравствуйте. Продолжу цикл мини-обзоров товаров для автомобиля с Aliexpress. В сегодняшнем обзоре речь пойдёт о кожаной оплётке на руль. Если вам это интересно – добро пожаловать под кат.
Продавец был выбран за хорошие отзывы и за то, что высылает товар из России, не хотелось ждать долго. О цене я напишу в конце обзора. Однако, несмотря на то, что заказ был сделан с доставкой из российского склада, товар оперативно выслали из Китая. Правда е-пакетом. И добрался он до меня за 8 дней, я думаю, что вряд ли он быстрее дошел бы Почтой России из Иркутска, откуда магазин отправляет товар. Поэтому придираться к этому — я не стал.
Оплетка упакована в пакет с зип-застёжкой:
Надписи на бирке – на русском языке:
Шнурок для обшивки. Его положено много, у меня ушла только половина. Игла – в комплекте:
Оплётка сшита в виде кольца.
В сложенном виде длина оплётки – 53 сантиметра, ширина – 102 миллиметра.
Шов только один. По краям оплетка прострочена нитью, за которую происходит её сшивание:
Чтобы оплетка хорошо натянулась и хорошо прилегала, перед началом её установки, замачиваем её на 30 минут в горячей воде:
Это сработает только с оплёткой из кожи. Оплётка из дерматина после такой процедуры просто ненадолго станет немного мягче. Обтянуть руль с рельефом для пальцев нормально не получится.
Пока оплётка замачивается, посмотрим на старую оплётку, которая стояла лет семь. Она просто одевается на руль:
Последние полгода вставки из кожи молодого дерматина начали активно сыпаться:
Снимаем оплётку:
Руль с обратной стороны имеет рельеф для пальцев, о котором я писал выше:
Вынимаем кожаную оплётку из воды, слегка отжимая её и натягиваем на руль, шов должен быть снизу:
Начинаем шить от этого шва влево, по часовой стрелке. Нитку пропускаем через каждый стежок строчки, которой прошита оплётка по краям. На YouTube много подобного видео и Америки я тут не открою. Около спиц, что бы кожа хорошо натянулась, нужно прошивать не через стежки строчки, а через отверстия в коже, где идёт эта строчка. Кожа там натягивается сильно и если прошивать так же, через стежки, они порвутся, что и произошло у меня у первой спицы, когда я ошибся и поздно начал пропускать шов через саму кожу, пришлось переделывать. На спицах нить я пропускал сзади за спицами, пропустив её через пару стежков, чтобы она сидела на месте. В итоге получилось вот, что:
И да, я знаю, что немного промахнулся и шов получился не точно на середине руля, он съехал, когда я переделывал обшивку первой спицы руля.
Шов:
После высыхания кожа плотно охватила весь рельеф руля:
Руль получился мягкий, его приятно держать в руках.
И в завершении обзора я не могу не сказать о цене на оплётку. Я не знаю, как это культурно выразить, но, по-моему, продавец переел ухи… На момент покупки – оплётка стоила $9.68 плюс в магазине можно было спокойно взять купон на 2 доллара. В итоге цена выходила 7,68:
Поэтому, лучше поискать оплётку у другого продавца, или ждать, пока здесь цена снова снизится.
Спасибо за внимание.
В этом обзоре автор показывает, как своими руками обшить пластиковый руль авто кожаной оплеткой, купленной на Алиэкспресс.
А также автор подробно рассказывает об основных нюансах, которые пригодятся новичкам.
В комплекте вместе с кожаной оплеткой идет необходимый инструмент для работы, включая скотч для фиксации самой оплетки, а также инструкция.
Первым делом необходимо будет снять подушку, если есть, и декоративные пластиковые накладки. Без них работа пойдет намного быстрее, да и удобнее все-таки будет.
Основные этапы работ
Надеваем кожаную оплетку на руль, после чего начинаем сшивать ее. Иголка и нитки идут в комплекте.
О том, как правильно шить, можно посмотреть в инструкции — там все подробно показано. Разобраться несложно.
Потом устанавливаем обратно подушку и декоративную накладку. Смотрится очень классно — намного лучше, чем обычный пластиковый руль.
Что касается подушки безопасности и пластиковой декоративной отделки руля, то их, в принципе, можно и не снимать, но придется тогда провозиться немного дольше.
Как обшить руль кожаной оплеткой с Алиэкспресс, можно посмотреть в видеоролике на нашем сайте.
Задать вопрос
Рулевое колесо чуть ли не самый важный элемент механизма вождения. Но сегодня не об этом, а об эстетической и тактильной составляющей данного предмета. Для тех, кто часто сидит за рулем данные аспекты крайне важны и подстроить баранку под себя поможет специальная оплетка.
Содержание статьи:
- 1 Зачем нужна оплётка на руле
- 2 Какой выбрать чехол на руль
- 2.1 Материал
- 2.2 Цвет и дизайн
- 2.3 Способ фиксации
- 3 Как самому сделать оплётку на руль авто
- 3.1 Материалы
- 3.2 Алгоритм работы
- 3.3 Видео инструкция
- 4 Как надеть и зашнуровать оплётку
- 4.1 Способы шнуровки (со спицами и без)
- 4.2 Видео по установке
- 5 Ошибки при замене чехла для руля
Зачем нужна оплётка на руле
Для начала отметим, зачем она нужна. Далеко не во всех автомобилях производители предусматривают обогрев рулевого обода. Плюс на бюджетных линейках часто экономят на отделке и тактильного удовольствия от вождения тут не получить.
Оплетка же, в зависимости от использованных материалов позволяет:
- Во-первых, согревать руки зимой.
- Во-вторых, увеличить диаметр обода, что некоторые находят удобным.
- В-третьих, улучшить эстетическую составляющую внутреннего интерьера.
По поводу последнего, приспособление поможет защитить руль от затирания, если автомобиль планируется в дальнейшем продать.
Какой выбрать чехол на руль
Собственно, делать оплетку самостоятельно вовсе не обязательно. Сегодня в любом магазине с аксессуарами для автомобилей можно найти множество чехлов для руля на любой вкус.
Помимо дизайна, при выборе стоит учитывать такие аспекты, как: размер, способ фиксации и материал из которого она изготовлена.
Читайте также: Проверка бензиновых форсунок от А до Я
По поводу размера, то тут все просто. Достаточно взять рулетку и замерить диаметр рулевого колеса по внешнему диаметру обода. После чего высматривать аналогичные размеры на упаковке. На рынке присутствуют модели от 35 до 49 см.
Материал
По материалу все несколько иначе. Производители предлагают кожу, кожзам, велюр, замшу, ткань, поролон. Также популярны «пушистые» чехлы. Они вроде как самые теплые, да и поднимают настроение.
В целом, какому материалу отдать предпочтение, каждый решит для себя сам.
- Естественно, более дорого будет смотреться кожаный чехол.
- На оплетки из кожзама многие жалуются, что сильно потеют руки.
- Велюр и замша не сильно долговечны и быстро потеряют во внешнем виде, зато тактильно приятные.
- Поролон и ткань вряд ли придадут салону лучшего вида.
Отдельно стоит вынести, что присутствуют модели с обогревом. От оплетки идет шнур на прикуриватель. А внутри материала скрыт нагревательный элемент. Для сибиряков явно полезный аксессуар.
Цвет и дизайн
Еще один аспект, который зависит исключительно из эстетических соображений владельца автомобиля. Тем не менее стоит придерживаться некоторых правил, чтобы сделать достойный выбор.
Так, лучше отдать предпочтение моделям в тон с остальным салоном. Например, если салон полностью черный, лучше выдержать соответствующий оттенок. Если салон комбинированный, можно отдать предпочтение цвету, которого меньше.
Это надо знать: Что делать если заблокировался руль и не поворачивается ключ зажигания
Если на креслах выделяется строчка, например, красной нитью, отличным вариантом будет подыскать чехол с аналогичным исполнением. В остальном стоит прислушиваться к своему чувству прекрасного.
Способ фиксации
Существует два вида. Первый просто надевается на руль путем небольшого растягивания. Во втором случае, особенно если нужно закрыть спицы, придется повозиться с шнуровкой по кругу.
Какому способу фиксации отдать предпочтение решать водителю. Однако первые, в зависимости от материала и правильности подобранного размера, могут скользить вокруг руля, что может привести к ДТП.
Как самому сделать оплётку на руль авто
Опытные водители, чтобы выдержать все нужные им критерии делают оплетку самостоятельно. Благо процесс не слишком трудоемкий и не требует больших затрат. Зато все требования будут учтены.
Материалы
Для изготовления оплетки своими руками понадобится:
- нужный материал (кожа, замша, пр.);
- пищевая пленка;
- малярный скотч;
- маркер;
- ножницы и нож;
- прочная нить (для кожи нужна специальная нить);
- швейная машинка или жена;
- иголка.
И, конечно, прямые руки.
Алгоритм работы
Если все готово, можно приступать к работе. В случае, если задача стоит обернуть руль только по ободу, то инструкция будет следующей:
- Берем ленту кожи (или другого материала) и оборачиваем вокруг обода по всей окружности. Получаем длину будущего изделия.
- Следом оборачиваем материал вокруг обода для замера ширины.
- На основе полученных размеров вырезаем ленту. Ширину берем с запасом, чтобы прострочить края.
- Подгибаем с каждой стороны по ширине по 3 мм и прострачиваем на машинке.
- Соединяем оба края и также прострачиваем.
- Готовое изделие натягиваем на обод и шнуруем.
В случае, если интересно сделать чехол, который будет закрывать спицы, то делать это нужно следующим образом:
- Сначала обмотать руль и спицы пищевой пленкой в несколько слоев.
- Дальше аналогично намотать малярный скотч, ничего не пропуская.
- По внутренней стороне, где по задумке будут располагаться швы проводим маркером.
- Аккуратно по намеченному шву разрезаем заготовку, сохраняя ее целостность. Важно это делать осторожно, чтобы не поцарапать руль.
- Прикладываем получившиеся лекала на внутреннюю сторону материала оплетки и вырезаем нужную форму. Важно сделать запас на толщину самого материала и на прострочку.
- Загнуть края и прострочить материал по всему периметру.
- Если позволяет конструкция, некоторые места можно сшить заранее, чтобы не возится с ними на руле.
- Одеваем получившийся чехол на руль и шнуруем его в соответствии с формами.
Статья по теме: Автономные кондиционеры для автомобиля: плюсы и минусы
Также некоторые промазывают внутреннюю поверхность клеем, чтобы оплетка точно не скользила по ободу.
Видео инструкция
Для лучшего восприятия обязательно посмотрите пошаговый процесс в приведенном видео.
Как надеть и зашнуровать оплётку
Некоторые на этом этапе полностью снимают руль и тащат домой, другие управляются сидя на водительском кресле.
Учитывая монотонность работы, первый случай будет не таким скучным, ведь разобравшись со спецификой работы, можно смело включать фильм и потихоньку шнуровать оплетку.
Надеть получившийся чехол труда никакого не составляет. Кожа слегка тянется, плюс можно попросить кого-то, чтобы зафиксировали чехол в одной точке.
В целом, это как менять камеру на велосипеде. Потихоньку, сантиметр за сантиметром.
Это интересно: Что такое Одометр в автомобиле, отличия устройства от Спидометра
После наступает самая кропотливая работа – шнуровка. Тут каждый, руководствуясь своими эстетическими соображениями выбирает, как будет смотреться будущий шов: елочкой, крестиком или макраме. Как правильно делать швы будет показано в видео ниже.
В остальном никакой определенной технологии нет. Некоторые сначала приклеивают, чтобы было проще шнуровать, другие делают это «на сухую».
Способы шнуровки (со спицами и без)
Если изготавливать чехол только для обода, без оплетки на спицах, в местах соединения последних нужно максимально туго затягивать нить и максимально близко к стыкам. На каждый сегмент нужно отрезать нить соответствующей длины. Новый сегмент нужно начинать с новой нити.
Обратите внимание, что в любом случае начинать шнуровку надо от стыка на ободе. Иначе в конце последние могут не сойтись.
Что касается полной обшивки руля со спицами, то тут нужно сначала правильно расположить чехол, чтобы в дальнейшем его не елозить по ободу, а потом, как удобно – шнуровать по сегменту или сначала обвязать обод, а потом спицы.
Также на некоторых рулях снимается центральная накладка. При шнуровке ее лучше снять, загнать оплетку под нее и сверху прижать накладкой.
Видео по установке
Чтобы процесс не показался таким сложным, обязательно посмотрите видео инструкцию ниже.
Елочка
Крестик
Макраме
Ошибки при замене чехла для руля
Есть ряд нюансов, которые лучше соблюсти, чем потом довольствоваться не 100% удовлетворительным результатом. И так, поехали:
- Никогда не стоит надевать чехол в холодном помещении или салоне. Кожа на холоде стягивается и не такая эластичная. Когда она прогреется, могут появится никому не нужные складки;
- Не использовать отвертку. Почти всегда этот безусловно нужный инструмент рвет чехол, как бы осторожно его не использовали. Чтобы решить эту проблему лучше ответственно подойти к замерам руля;
- Никогда не нужно тянуть оплетку за противоположные стороны. Какой бы качественной она не была всегда есть риск ее порвать.
Если чехол покупается в магазине, в упаковке почти всегда есть инструкция, где производитель все просчитал и дает точные указания по установке, так что во избежание проблем лучше придерживаться данных указаний.
Стоит ли делать оплетку самостоятельно или нет вопрос спорный. С одной стороны, материал найдется почти у каждого, а вот швейная машинка и время нет. С другой, есть АлиЭкспресс, где средний чек на чехол для руля составляет около 200 рублей.
Перетяжка (оплётка) руля «кожей» с алиэкспресс
Руль вместе с кашкаем достался мне в очень убогом состоянии и через месяц после покупки авто ещё в марте 2018г приобрёл на али оплётку руля. По заявлениям продавца m.ru.aliexpress.com/item/…tg_Hsv2r8zqA1546717262843
Оплётка конкретно под кашкай. Забегая вперёд скажу, что в районе спиц пришлось поработать несколько лишних часов. В коментах этот момент был озвучен и морально был готов.
Руль снимается легко, если знать как. Здесь было много тем по перетяжке руля, много где писали что вставил плоскую отвертку и давишь. Куда, под каким углом хз. Минут 20 мучений, просмотр ютуба и оп, подушка снята: перед этим естественно скинул клемму с аккумулятора. Теперь о том куда и как надавить: плоской отверткой шириной 4-5мм неободимо надавить в отверстие слева и справа на руле. Там есть прижимные скобы, если посветить фонарем, то видно. Плоскость отвертки паралельна (опять же смотреть как отрегулирована рулевая колонка) полу и нажимаем отверткой в направлении центра руля. Весь процесс зафоткал чтобы не забыть как и где укладываются провода. На желтой клемме ПБ поддевается черная фишка и клемма, а после и ПБ легко снимается.
Потом изучение непонятной инструкции и приступили к работе: наклеил двухсторонний скотч (польза от него только в начале сшивания, потом отвалился), разместил на руле, так чтобы шов оказался на внутренней стороне руля. Начинали (жена сшивала, а я держал и давал бесполезные советы)) сшивать от шва оплётки и к спицам. Потом сообразили считать стежки сверху и снизу оплётки, чтобы поперечный шов сходился
Самая большая проблема это спицы. Здесь пришлось подрезать материал и расшивать нитку и заново прошивать, чтобы потом делать стежки
И всё равно на отлично около спиц не получилось натянуть материал. Подклеивал Моментом универсальным.Стало существенно лучше, пузыри ушли. Ближе к финишу Нужно будет несколько раз поставить на место ПБ и посмотреть, хорошо ли нажимается сигнал и нет ли необходимости ещё подрезать. Времени на обшивку ушло около 7 часов. Всю работу по сшивке делала супруга, т.к имеет обширный опыт кройки и шитья, но руль это первый случай в её практике)) Я лишь снял руль, немного подклеивал и поставил обратно 😎
PS: цена я смотрю поднялась немного 1444 против 994, всего лишь на 45%
Источник
Как сшить чехол на руль с алиэкспресс
Эта запись для тех, кто хочет обтянуть пластиковый руль кожей или же обновить штатный кожаный, но не может выбрать, чем это сделать.
На сегодняшний день есть 3 варианта как это сделать (и четвёртый вариант — забить на это шланг)
— автоателье и профессиональная перетяжка руля за немалые детьги;
— кожаная оплётка на руль конторы «Кожа рулит» (кожа-рулит.рф) за 1500 р + доставка по почте;
— оплётка на руль со всеми нами горячо любимого АлиЭкспресс непонятно из какого материала по цене около 1400 р, а со скидкой, которые там часто бывают, можно уложиться и в 1100 р.
О последнем варианте и будем вести разговор.
Часть 1. Обзор
Доставка примерно месяц. В комплекте сама оплётка, двухсторонний скотч, капроновая нить с большим запасом, китайский напёрсток и игла, а также инструкция с описанием, как это всё применять. Из инструкции полезного только описание шнуровки. Нить прочная, игла острая, напёрсток гавно. Сама оплётка производит достаточно хорошее впечатление. Строчки ровные, стыки гладкой и перфорированной частей сшиты аккуратно, шов проклеен изнутри. Концы ниток заплавлены, ничего не вылазит, не сыпется и не рвётся. Судя по срезу оплётки и по миздре с изнаночной стороны, можно сделать вывод, что это всё-таки натуральная кожа. Но я не материаловед, а специалист немного в другой сфере деятельности, поэтому не буду утверждать однозначно, что это кожа. Просто посмотрите фото и сделайте каждый для себя вывод сами.
В общем стерся сильно руль на моем 15и летнем японце). Поставил обычную оплетку, подобную этой. Ну не понравилась, толстая, не красивая… Решил поискать в интернете что нибудь по интересней. Где искать? Где смотреть? Ну само собой самые первые мысли привели меня на AliExpress.
Наткнулся вот на такую интересную вещицу. Заказал, на момент заказа кстати она стоила по моему 91р. Китай она покинула на 2 или 3 день, до почты добралась на удивление тоже довольно таки быстро, в течении 2х недель.
Забрал, вскрыл, посмотрел, качество более чем соответствует ее стоимости. В комплекте было все, что было в описании: сама оплетка, нить для установки и иголка. Все это было упаковано в плотный пакет с многоразовой застежкой (на фото видно), ну и он в свою очередь пришел в бумажном конверте.
На установку потратил не более 2х часов. Довольно таки приятная на ощупь, руль толще стал не значительно и выглядит клево. Покатался уже с ней два дня, товаром и результатом доволен. Рекомендую!
Здравствуйте. Продолжу цикл мини-обзоров товаров для автомобиля с Aliexpress. В сегодняшнем обзоре речь пойдёт о кожаной оплётке на руль. Если вам это интересно – добро пожаловать под кат.
Продавец был выбран за хорошие отзывы и за то, что высылает товар из России, не хотелось ждать долго. О цене я напишу в конце обзора. Однако, несмотря на то, что заказ был сделан с доставкой из российского склада, товар оперативно выслали из Китая. Правда е-пакетом. И добрался он до меня за 8 дней, я думаю, что вряд ли он быстрее дошел бы Почтой России из Иркутска, откуда магазин отправляет товар. Поэтому придираться к этому — я не стал.
Оплетка упакована в пакет с зип-застёжкой:
Надписи на бирке – на русском языке:
Шнурок для обшивки. Его положено много, у меня ушла только половина. Игла – в комплекте:
Оплётка сшита в виде кольца.
В сложенном виде длина оплётки – 53 сантиметра, ширина – 102 миллиметра.
Шов только один. По краям оплетка прострочена нитью, за которую происходит её сшивание:
Чтобы оплетка хорошо натянулась и хорошо прилегала, перед началом её установки, замачиваем её на 30 минут в горячей воде:
Это сработает только с оплёткой из кожи. Оплётка из дерматина после такой процедуры просто ненадолго станет немного мягче. Обтянуть руль с рельефом для пальцев нормально не получится.
Пока оплётка замачивается, посмотрим на старую оплётку, которая стояла лет семь. Она просто одевается на руль:
Последние полгода вставки из кожи молодого дерматина начали активно сыпаться:
Руль с обратной стороны имеет рельеф для пальцев, о котором я писал выше:
Вынимаем кожаную оплётку из воды, слегка отжимая её и натягиваем на руль, шов должен быть снизу:
Начинаем шить от этого шва влево, по часовой стрелке. Нитку пропускаем через каждый стежок строчки, которой прошита оплётка по краям. На YouTube много подобного видео и Америки я тут не открою. Около спиц, что бы кожа хорошо натянулась, нужно прошивать не через стежки строчки, а через отверстия в коже, где идёт эта строчка. Кожа там натягивается сильно и если прошивать так же, через стежки, они порвутся, что и произошло у меня у первой спицы, когда я ошибся и поздно начал пропускать шов через саму кожу, пришлось переделывать. На спицах нить я пропускал сзади за спицами, пропустив её через пару стежков, чтобы она сидела на месте. В итоге получилось вот, что:
И да, я знаю, что немного промахнулся и шов получился не точно на середине руля, он съехал, когда я переделывал обшивку первой спицы руля.
После высыхания кожа плотно охватила весь рельеф руля:
Руль получился мягкий, его приятно держать в руках.
Поэтому, лучше поискать оплётку у другого продавца, или ждать, пока здесь цена снова снизится.
Источник
Как обшить руль оплёткой: виды и способы шнуровки
Рулевое колесо чуть ли не самый важный элемент механизма вождения. Но сегодня не об этом, а об эстетической и тактильной составляющей данного предмета. Для тех, кто часто сидит за рулем данные аспекты крайне важны и подстроить баранку под себя поможет специальная оплетка.
Зачем нужна оплётка на руле
Для начала отметим, зачем она нужна. Далеко не во всех автомобилях производители предусматривают обогрев рулевого обода. Плюс на бюджетных линейках часто экономят на отделке и тактильного удовольствия от вождения тут не получить.
Оплетка же, в зависимости от использованных материалов позволяет:
По поводу последнего, приспособление поможет защитить руль от затирания, если автомобиль планируется в дальнейшем продать.
Какой выбрать чехол на руль
Собственно, делать оплетку самостоятельно вовсе не обязательно. Сегодня в любом магазине с аксессуарами для автомобилей можно найти множество чехлов для руля на любой вкус.
Помимо дизайна, при выборе стоит учитывать такие аспекты, как: размер, способ фиксации и материал из которого она изготовлена.
По поводу размера, то тут все просто. Достаточно взять рулетку и замерить диаметр рулевого колеса по внешнему диаметру обода. После чего высматривать аналогичные размеры на упаковке. На рынке присутствуют модели от 35 до 49 см.
Материал
По материалу все несколько иначе. Производители предлагают кожу, кожзам, велюр, замшу, ткань, поролон. Также популярны «пушистые» чехлы. Они вроде как самые теплые, да и поднимают настроение.
В целом, какому материалу отдать предпочтение, каждый решит для себя сам.
Отдельно стоит вынести, что присутствуют модели с обогревом. От оплетки идет шнур на прикуриватель. А внутри материала скрыт нагревательный элемент. Для сибиряков явно полезный аксессуар.
Цвет и дизайн
Еще один аспект, который зависит исключительно из эстетических соображений владельца автомобиля. Тем не менее стоит придерживаться некоторых правил, чтобы сделать достойный выбор.
Так, лучше отдать предпочтение моделям в тон с остальным салоном. Например, если салон полностью черный, лучше выдержать соответствующий оттенок. Если салон комбинированный, можно отдать предпочтение цвету, которого меньше.
Если на креслах выделяется строчка, например, красной нитью, отличным вариантом будет подыскать чехол с аналогичным исполнением. В остальном стоит прислушиваться к своему чувству прекрасного.
Способ фиксации
Существует два вида. Первый просто надевается на руль путем небольшого растягивания. Во втором случае, особенно если нужно закрыть спицы, придется повозиться с шнуровкой по кругу.
Какому способу фиксации отдать предпочтение решать водителю. Однако первые, в зависимости от материала и правильности подобранного размера, могут скользить вокруг руля, что может привести к ДТП.
Как самому сделать оплётку на руль авто
Опытные водители, чтобы выдержать все нужные им критерии делают оплетку самостоятельно. Благо процесс не слишком трудоемкий и не требует больших затрат. Зато все требования будут учтены.
Материалы
Для изготовления оплетки своими руками понадобится:
И, конечно, прямые руки.
Алгоритм работы
Если все готово, можно приступать к работе. В случае, если задача стоит обернуть руль только по ободу, то инструкция будет следующей:
В случае, если интересно сделать чехол, который будет закрывать спицы, то делать это нужно следующим образом:
Также некоторые промазывают внутреннюю поверхность клеем, чтобы оплетка точно не скользила по ободу.
Видео инструкция
Для лучшего восприятия обязательно посмотрите пошаговый процесс в приведенном видео.
Как надеть и зашнуровать оплётку
Некоторые на этом этапе полностью снимают руль и тащат домой, другие управляются сидя на водительском кресле.
Учитывая монотонность работы, первый случай будет не таким скучным, ведь разобравшись со спецификой работы, можно смело включать фильм и потихоньку шнуровать оплетку.
Надеть получившийся чехол труда никакого не составляет. Кожа слегка тянется, плюс можно попросить кого-то, чтобы зафиксировали чехол в одной точке.
В целом, это как менять камеру на велосипеде. Потихоньку, сантиметр за сантиметром.
После наступает самая кропотливая работа – шнуровка. Тут каждый, руководствуясь своими эстетическими соображениями выбирает, как будет смотреться будущий шов: елочкой, крестиком или макраме. Как правильно делать швы будет показано в видео ниже.
В остальном никакой определенной технологии нет. Некоторые сначала приклеивают, чтобы было проще шнуровать, другие делают это «на сухую».
Способы шнуровки (со спицами и без)
Если изготавливать чехол только для обода, без оплетки на спицах, в местах соединения последних нужно максимально туго затягивать нить и максимально близко к стыкам. На каждый сегмент нужно отрезать нить соответствующей длины. Новый сегмент нужно начинать с новой нити.
Обратите внимание, что в любом случае начинать шнуровку надо от стыка на ободе. Иначе в конце последние могут не сойтись.
Что касается полной обшивки руля со спицами, то тут нужно сначала правильно расположить чехол, чтобы в дальнейшем его не елозить по ободу, а потом, как удобно – шнуровать по сегменту или сначала обвязать обод, а потом спицы.
Также на некоторых рулях снимается центральная накладка. При шнуровке ее лучше снять, загнать оплетку под нее и сверху прижать накладкой.
Видео по установке
Чтобы процесс не показался таким сложным, обязательно посмотрите видео инструкцию ниже.
Ошибки при замене чехла для руля
Есть ряд нюансов, которые лучше соблюсти, чем потом довольствоваться не 100% удовлетворительным результатом. И так, поехали:
Если чехол покупается в магазине, в упаковке почти всегда есть инструкция, где производитель все просчитал и дает точные указания по установке, так что во избежание проблем лучше придерживаться данных указаний.
Стоит ли делать оплетку самостоятельно или нет вопрос спорный. С одной стороны, материал найдется почти у каждого, а вот швейная машинка и время нет. С другой, есть АлиЭкспресс, где средний чек на чехол для руля составляет около 200 рублей.
Источник
Как обшить руль кожаной оплеткой с Алиэкспресс
В этом обзоре автор показывает, как своими руками обшить пластиковый руль авто кожаной оплеткой, купленной на Алиэкспресс.
А также автор подробно рассказывает об основных нюансах, которые пригодятся новичкам.
В комплекте вместе с кожаной оплеткой идет необходимый инструмент для работы, включая скотч для фиксации самой оплетки, а также инструкция.
Первым делом необходимо будет снять подушку, если есть, и декоративные пластиковые накладки. Без них работа пойдет намного быстрее, да и удобнее все-таки будет.
Основные этапы работ
Надеваем кожаную оплетку на руль, после чего начинаем сшивать ее. Иголка и нитки идут в комплекте.
О том, как правильно шить, можно посмотреть в инструкции — там все подробно показано. Разобраться несложно.
Потом устанавливаем обратно подушку и декоративную накладку. Смотрится очень классно — намного лучше, чем обычный пластиковый руль.
Что касается подушки безопасности и пластиковой декоративной отделки руля, то их, в принципе, можно и не снимать, но придется тогда провозиться немного дольше.
Как обшить руль кожаной оплеткой с Алиэкспресс, можно посмотреть в видеоролике на нашем сайте.
Источник
Чехол на руль с AliExpress или как впихнуть невпихуемое и сделать это красиво =)
На самом деле, это уже второй Ссангйонг, и второй чехол на руль.
Заказала там же, где и первый — ссылочка на AliExpress.
В наших магазинах оно же от 300 деревянных стоит…
Итак… Был выбран теплый весенний день, полтора часа свободного времени и скудный набор подручных средств — иголка и нитка идут в комплекте, помимо потребовалась пластиковая карточка и небольшой запас нецензурного лексикона.
Вот это пациент до операции:
Достаем чехол из упаковки и старательно не теряем иголку =)
Растягиваем сию прелесть (кстати, важное уточнение — для наших рулей необходим размер на 38см), пугаемся, что он не налезет на руль, но панику не бьем.
Чехол рекомендуют заранее намочить — чтобы он приобрел эластичность. Но у нас только хардкор и только пластиковая карточка из инструментов.
И этого, я обещаю, вполне достаточно)
И так, собираем запас матерных слов (можно, кстати, на разных языках), вооружаемся терпением и кредиткой (желательно, ненужной… А то всякое бывает.)
Внимательно осматриваем чехол, находим стыковочный шов и располагаем его там, где для покажется самым привлекательным и не отвлекательным местом. У меня на одном руле шов был справа, на этом я делаю снизу.
Не теряя позиции, потихоньку, без лишнего силового энтузиазма, зацепляем сантиметр за сантиметром за руль. Кое-где как раз потребуется карточка — подсовываем ее между чехлом и рулем и тянем на себя — тем самым натягивая чехол.
Вероятно, несколько раз придется отматюкать этот процесс — потому что чехол будет соскальзывать, но не стоит расстраиваться — он подвытянулся и налезет еще легче.
И вот, когда матерный запас пришел к концу, а нервы уже начали требовать бутылочку пива, чехол надет!
Теперь самый приятный процесс (если руки не не из того места, безусловно) — вспоминаем курсы кройки и шитья — для дам и уроки труда в школе — для сильной половины.
Вооружаемся иголкой, вставляем в нее нитку.
Как делала я — у нижнего луча продела нитку в два противоположных отверстия, сильно стянула и завязала узел. Прошлась дополнительным стежком.
Дальше уже — как вашей фантазии хватит.
Вариантов сшить существует много, разделим на два типа — шить через строчку чехла — то есть продевая через нитки и шить через отверстия строчки.
Первый чехол я прошивала через нитки — мне понравилось меньше. В этот раз я строчила косым швом шагом в одно отверстие.
По началу туго затягивать достаточно проблемно, а после — и попросту сил не остается.
Рекомендую сделать несколько стяжков, потом, при помощи отвертки, а лучше карандаша — вытягиваем нитки — один за другим прошитый стежок, потом прошиваем дальше.
Как только одна часть от луча до луча прошита, повторяем процедуру с карандашом, до тех пор, пока чехол ни сойдется.
В конце зоны, у следующего луча, делаем 1-2 прямых стяжка для закрепления (уже после того, когда промежуток полностью стянут!), так, чтобы иголка с ниткой оказались с внутренней части — продеваем нитку между чезлом и рулем и вставляем иголку в отверстие ИЗНУТРИ чехла наружу, по задней кайме.
Хорошо стягиваем, делаем дополнительный стежок — иначе получится некрасиво — шов в этом месте будет расходиться.
Когда процесс доберется до верхней, самой длинной части, настоятельно рекомендую прошивать небольшими участками, затягивать до максимума и продолжать дальше.
Очень сложно потом стягивать всю эту зону, если изначально сцепить слабенько.
По мере продвижения поворачивайте руль — не нужно за ним увлеченно изворачиваться =)
Этот совет кажется очевидным, но когда втягиваешься в этот кропотливый процесс — не замечаешь, как оказываешься в форме знака вопроса =))
И завершающий этап — это закрепление шва у последнего луча — так же стягиваем, как я описала раньше, закрепляем дополнительным стежком.
На внутренней стороне завязываем узел, делаем еще стежок и еще раз завязываем узел.
Я предпочла нитку не обрезать — сняла с нее иголку (длина то уже небольшая осталась), аккуратно сложила и убрала в чехол.
Такая вот красота у меня получилась.
И вот напоследок — мое прошлое творение — такой же чехол, почти такой же SsangYong (Actyon Sports), после двухлетней эксплуатации (пробег за это время около 60 тысяч).
Посмотреть можно по ссылочке на мой профиль Instagram =)
Источник