Как открыть продленку для детей пошаговая инструкция

В конце 2014 года мы с женой решили открыть свой бизнес.

Я работал в компании, которая продавала промышленные ворота, а жена последние 10 лет занималась сбытом электротехники. Мы периодически обсуждали, что можно было бы открыть свое дело, но не знали, чем заняться. Хоть я и разбирался в строительстве, связываться с этой сферой не хотел.

В конце 2014 года я прочитал в интернете статью со списком самых выгодных франшиз в России. В числе прочего там упоминалась сеть детских центров. Партнеры владельца могли открыть учреждение дополнительного образования, в котором педагоги готовили детей к школе, проводили занятия по шахматам, английскому и так далее. Там же можно было сделать группу неполного пребывания, как в детском саду. Если не открывать полноценный частный детский сад, где дети находятся с утра до вечера, никаких лицензий не нужно.

В статье рассказывалось, что владелец запустил бизнес в 2008 году и за шесть лет открыл три своих точки и больше трехсот франчайзинговых. От партнеров требовалось вложить всего 600 тысяч, ежегодная выручка франчайзи — 4,8 млн рублей, прибыль — 1,8 млн. Выглядело заманчиво.

Я показал статью жене. Ей идея тоже понравилась. На детях родители не экономят, детских центров в Санкт-Петербурге много, значит, бизнес востребованный. Для нас 600 тысяч — вполне посильные деньги: детей нет, траты скромные, самая большая статья расходов — ипотека, это 18 тысяч рублей в месяц.

Переговоры с франчайзером и оформление

В январе 2015 года супруга связалась с франчайзером и договорилась увидеться в Москве. На встрече представитель владельца компании рассказал, что на самом деле бизнес не такой прибыльный, как описывалось в статье, но можно зарабатывать 100—150 тысяч рублей в месяц. Пообещал помочь с подбором помещения и наймом педагогов.

Мы с женой все обсудили, в феврале подписали договор и оплатили паушальный взнос: 120 тысяч рублей. Кроме этого, надо было платить ежемесячное роялти: 5 тысяч. Франчайзер предоставил нам бизнес-план, на основе которого моя супруга через пару месяцев написала дипломную работу. В то время она как раз заканчивала учебу в Высшей школе экономики по специальности «экономика и управление предприятием».

Отчасти именно поэтому мы договорились, что вести бизнес будет жена, а я подключусь, если потребуется какая-то помощь. Но оформить компанию решили на меня, так как супруга зарегистрирована в другом регионе.

Изначально я планировал зарегистрировать ООО, а не ИП, чтобы не отвечать всем своим имуществом в случае банкротства. Потом сходил на семинар для начинающих бизнесменов в государственный «Центр развития и поддержки предпринимательства», и там посоветовали ИП: его проще оформить, не нужен бухгалтер, меньше отчетов, налоги составляют 6% от доходов минус расходы. «Никто вас из жилья не выселит», — развеяли мои опасения на семинаре.

В итоге я подал заявление в налоговую и через несколько дней получил бумажку, в которой значилось, что я теперь индивидуальный предприниматель. Можно было работать и без печати, но я для солидности заказал себе ее за 600 рублей — с ИНН и моей фамилией.

Поиск помещения

Мы планировали открыть центр в сентябре, когда дети идут в школу или детский сад, а родители задумываются о дополнительных занятиях. На дворе стояла зима, поэтому впереди у нас было несколько месяцев, чтобы не спеша найти помещение.
Поиск затянулся на полгода.

Франчайзер в требованиях к помещению написал, что оно должно находиться недалеко от школ и детских садов в густонаселенном районе. Мы решили, что проще всего найти такое место в расплодившихся на окраинах Санкт-Петербурга новых микрорайонах. Там все плохо с инфраструктурой, нечем занять детей, а конкуренция будет низкой.

В идеале нам требовалось помещение до 100 м² с арендной платой в пределах тысячи рублей за квадрат. Мы искали что-то с уже сделанным ремонтом, чтобы расставить мебель и сразу начать работать.

Мы поездили по пригородам: посетили Девяткино, Кудрово, Славянку, Шушары. Ничего подходящего не нашли. Там живет много людей, но заселенные многоэтажки стоят вперемешку с недостроенными. Непонятно, сколько человек обитает в каждом доме, сколько среди них имеют детей. К тому же все помещения, которые собственники сдавали в аренду, были с черновой отделкой. По моим прикидкам, ремонт обошелся бы в миллион рублей. Никакие арендные каникулы эти расходы бы не компенсировали. Плюс я не хотел дарить этот миллион собственнику помещения.

Хуже всего дела обстояли в Девяткине и Кудрове. Для аренды предлагали помещения в еще строящихся домах. Непонятно, когда их заселят и как долго поблизости будет идти стройка. К тому же мало кто захочет вести своего ребенка на занятия английским по мусору и грязи. В итоге мы поняли, что новостройки — не наш вариант.

Жилой комплекс «Граф Орлов» на Варшавской улице. На втором этаже, над медцентром с зеленой вывеской, находится помещение, которое нас почти устроило. В тот момент дом был не достроен, но поблизости располагались уже заселенные многоэтажки. Арендовать не стали, так как требовался ремонт. Кроме этого, смутил второй этаж: родителям с детьми в колясках было бы сложно туда подняться

Мы переключились с окраин на другие районы города. Мониторили объявления на сайтах недвижимости, ходили по Московскому району Санкт-Петербурга и смотрели, что сдается. Во время таких прогулок мы и нашли наиболее подходящее место у станции метро «Звездная».

Это было помещение площадью 147 м² с готовым ремонтом. Раньше там находилась школа английского языка, которая переехала в другой район. Но имелись и минусы. Во-первых, дом стоял в отдалении от многоэтажек: чтобы до него дойти, нужно было потратить минут 10—15, а по пути еще и перейти дорогу. Во-вторых, само помещение было большим: три комнаты для занятий и огромный холл, занимающий треть всей площади. То есть треть арендной платы мы бы отдавали за холл, который не приносит доходов: занятия там проводить не будешь.

Жена считала, что такое большое помещение нам не нужно. Мы решили посоветоваться с франчайзером. Я выслал ему схему помещения, указал местоположение дома на карте. В ответ мы получили все тот же список с расплывчатыми требованиями: густонаселенный район, школа и детский сад неподалеку и тому подобное. В общем, ни да ни нет — решайте сами. Такое отношение разочаровало: на словах обещали, что приедет сотрудник и поможет с подбором, а в реальности даже совета не дали.

В пункте 1.2.2 договора с франчайзером нам обещали предоставить материалы с критериями для помещения, но этого не произошло

Был август, мы начинали нервничать. Время шло, а подходящий вариант мы так и не нашли. Сейчас я понимаю, что надо было не привязываться к дате открытия, а искать дальше, пока не найдется то, что нужно: помещение размером 60—80 м² с двумя комнатами по цене 700—900 Р за метр.

Но в тот момент нам очень хотелось запуститься именно в сентябре. Мы решили снять помещение на «Звездной». Встретились с владельцем, обговорили условия и заключили договор. Получилось снизить цену до 900 Р за метр, арендная плата в итоге составила 132 000 Р в месяц. Собственник предоставил арендные каникулы на месяц, до сентября.

Мы купили в «Икее» шкафы, столы, стулья и игрушки и отдали за все 170 000 Р. У знакомого я заказал стойку ресепшен за 43 430 Р. Еще 41 660 Р потратили на оргтехнику: компьютер, МФУ, музыкальный центр и телефон. Канцтовары, крепеж для полок и хозтовары суммарно обошлись еще в 23 000 Р. Плюс 8250 Р я отдал за кулер. Хорошо, что не пришлось делать ремонт. В итоге на запуск мы потратили 286 340 Р, если не учитывать аренду.

Детский стол обошелся всего в 2000 Р
Стулья стоили по 700 Р

Пока я занимался покупками, жена искала преподавателей. Дала объявление на «Авито» и стала разбирать резюме. Тех, кто понравился, приглашала на собеседование. Их проводил франчайзер по «Скайпу», а потом говорил, подходит ли кандидат.

Преподавателей набрали за несколько дней: педагога в группу неполного дня, учителя английского, девушку-хореографа и учителя рисования. Жена позвала свою подругу вести уроки подготовки к школе и логопедические занятия. С педагогами договорились, что они будут получать 300 Р в час, логопед — 400 Р. Но почти все, кто работал у нас, вели такие же уроки еще в нескольких местах.

Расходы на запуск в 2015 году — 286 340 Р

Мебель и игрушки из «Икеи» 170 000 Р
Стойка ресепшен 43 430 Р
Оргтехника 41 660 Р
Канцтовары и разные мелочи 23 000 Р
Кулер 8250 Р

Мебель и игрушки из «Икеи»

170 000 Р

Канцтовары и разные мелочи

23 000 Р

Английскому детей учил носитель языка. Он откликнулся на объявление, которое мы разместили на «Авито»

Открытие

Пока мы готовили центр к открытию, деньги, отложенные на бизнес, закончились. Чтобы закрыть дыру в бюджете, я занял у своего брата 200 000 Р. Долг планировал отдать до конца года (спойлер — не отдал). В тот момент я раздумывал, не бросить ли это дело. Но потом твердо решил: нет, сейчас поднапряжемся, запустим работу, пойдут деньги — и все наладится.

Мы хотели открыться 1 сентября, но все подготовить не успели: надо было доделать стойку ресепшен и завезти оборудование. Запустились на неделю позже.

Перед открытием мы наняли рекламную компанию, сотрудники которой раскидали листовки с информацией о празднике. Это обошлось в 28 200 Р. Листовок напечатали с запасом, и потом еще несколько раз их разбрасывали по почтовым ящикам в ближайших домах.

Открытие обошлось в 30 300 Р: приглашенные аниматоры — 19 400 Р, воздушные шарики — 2400 Р, входные двери оклеили пленкой с названием центра — еще 8500 Р. Итого вместе с рекламой — 58 500 Р.

На открытие пришло около 40 взрослых и детей. Меньше, чем мы рассчитывали, но зато 20 человек сразу записались на курсы и внесли предоплату. Мы начали зарабатывать первые деньги.

Первый месяц работы и первые убытки

В группу неполного дня мы брали детей 2—4 лет. Фактически это была продленка, только до обеда: с 9 до 13 часов. Максимум одновременно приходили шесть детей, но бывало, что воспитатель занимался и с одним.

Большей популярностью пользовались развивающие занятия, где детей готовили к школе. Мы набрали сразу четыре группы: две для детей 4—5 лет и две для детей 6—7 лет. В каждой было шесть человек.

Еще две такие же группы из дошкольников мы набрали на занятия по английскому. Неожиданно большой спрос оказался на логопеда. К нему ходили 12—15 детей разных возрастов. В октябре у нас появились шахматы, а в ноябре — йога. На шахматы обычно ходили три человека, а вот йогу вскоре пришлось закрыть из-за низкого спроса.

Родители покупали абонемент сразу на восемь занятий. Он стоил 3330—4000 Р, в зависимости от конкретного курса. Можно было заплатить только за одно занятие, чтобы проверить, понравится ребенку или нет, а уже потом покупать абонемент. Каждый урок длился 45 минут. Занятие с логопедом занимало час и стоило 800 Р.

Почти сразу же нам пришлось расстаться с двумя педагогами. Учительница рисования ушла из-за того, что на ее уроки не было спроса: дети приходили один раз и больше не возвращались. Но если с ней расстались мирно, то педагог, которая вела группу неполного дня, ушла со скандалом. Через неделю после выхода на работу она поставила нам условие: повысьте зарплату или увольняюсь. Мы не повысили — и она быстро нашла работу воспитателем в детском саду. На прощанье эта девушка сказала родителям детей, что моя жена — плохая руководительница. После ее ухода с детьми в группе неполного дня стала сидеть моя супруга. Иногда ее подменяли подруга-логопед или я.

В конце месяца возникла новая проблема. Еще до открытия мы планировали запустить развивающие курсы по методике Монтессори. Для них необходимо специальное оборудование. Педагог, которая должна была вести занятия, дала список, что именно купить. Без оборудования курсы начинать нельзя. Мы все заказали у нашего франчайзера еще в начале августа, перечислив ему 70 000 Р.

К концу сентября оборудование мы так и не получили. Я попросил франчайзера вернуть деньги, но оказалось, что их у него уже нет. Договорились, что он будет возвращать небольшими частями еженедельно: примерно по 5000 Р.

Оборудование мы заказали на одной из петербургских фабрик и потратили те же 70 000 Р. К октябрю его наконец-то привезли. Но за день до того, как должны были начаться занятия по методике Монтессори, педагог сообщила, что у нее заболел родственник и она вынуждена уехать к нему. Через месяц мы узнали, что она устроилась в другой детский центр. Курс Монтессори мы так и не запустили, а деньги, потраченные на оборудование, просто улетели в трубу.

Всего за месяц к нам пришло 17 детей. По итогам сентября мы заработали 65 420 Р. Напомню, что только аренда составляла 132 000 Р. В конце сентября я взял потребительский кредит в «Райффайзенбанке» на 450 000 Р.

Отношения с франчайзером

Я всегда считал, что франчайзинг подразумевает поддержку со стороны франчайзера. Например, покупаешь франшизу «Макдональдса» — и тебя учат корпоративной культуре, дают бизнес-план, рассказывают про все бизнес-процессы. То есть ты ничего не придумываешь, а пользуешься знаниями и опытом владельца торговой марки. В нашем случае франчайзер помог только с наймом сотрудников, а с тем же помещением пришлось решать самим.

Раньше я работал в организации, помешанной на маркетинге. Все знали долю компании на рынке по разным направлениям, могли сравнить продажи по годам и месяцам, знали, что такое АВС-анализ, 4Р, SWOT и тому подобное. Я ожидал, что франчайзер, у которого около трехсот детских центров, рассылает всем опросники, собирает статистику и может сообщить о сезонных колебаниях — самых прибыльных месяцах.

Как бы не так. Наш франчайзер даже не знал, на сколько процентов падает спрос на курсы летом. Я ожидал, что это будет профессионал, а на самом деле он оказался таким же дилетантом, как и мы.

Больше историй о бизнесе — у вас в почте

Подпишитесь на рассылку для предпринимателей: раз в месяц присылаем важные новости и истории успеха

Еще три месяца убытков

До конца сентября я глубоко не вникал в бизнес: у жены имелся бизнес-план и диплом управленца. Но потом увидел, что все идет не так, как надо. Чтобы понять, куда двигаться дальше, я начал искать информацию о подобных проектах в интернете.

Мне попался сайт предпринимательницы Зарины Ивантер. У нее свой детский центр развития, и она пишет статьи о его работе. В числе прочего она уверяла, что не стоит открываться в большом помещении: чем оно меньше, тем лучше. Можно начинать с 30 м².

Кроме того, Зарина предупреждала, что, открывая детский центр, надо быть готовым к тому, что первый год будет убыточным. В этот момент я оценил профессиональный уровень нашего франчайзера. Если бы мы знали, что надо быть готовым к минусу в течение года, то действовали бы  по-другому: нашли бы помещение поменьше и подешевле, запросили бы у франчайзера информацию о сезонности бизнеса и так далее. Но изменить уже ничего было нельзя. Оставалось работать с тем, что есть.

В октябре мы приняли 30 детей и наша выручка составила 154 000 Р. Казалось, что все налаживается. В ноябре вышли в ноль, заработав 198 600 Р: к нам пришло уже 40 человек. Но в декабре посещаемость снова упала до 30 детей, а вместе с ней — и выручка, которая составила 179 000 Р. Оказалось, что на новогодние праздники многие семьи уезжают и не продляют абонементы.

Новый год мы встречали в мрачном настроении. В январе доходов не ожидали из-за новогодних праздников. Долги грозили выйти из-под контроля. Ежемесячные платежи по кредитам, связанным с бизнесом, достигли 40 000 Р. Плюс, напомню, у нас была ипотека.

Список наших долгов к концу года — 2 350 000 Р

Ипотека 1 500 000 Р
Потребительский кредит в «Райффайзенбанке» 450 000 Р
Кредитная карта в Сбербанке 200 000 Р
Заем у брата 200 000 Р

Потребительский кредит в «Райффайзенбанке»

450 000 Р

Кредитная карта в Сбербанке

200 000 Р

Переезд в новое помещение

В новогодние праздники центр не работал. У нас появилось время, чтобы осознать происходящее и обдумать наше положение. Стало понятно, что с такой высокой арендой нет смысла работать дальше. Надо или закрываться, или срочно искать другое место, причем рядом, чтобы не потерять детей.

В доме, где располагался наш центр, было помещение с запыленными окнами. Было видно, что оно давно пустует. В конце декабря на стекле появился телефон агентства недвижимости. Я позвонил и пообщался с агентом: площадь — 78 м², цена — 91 тысяча рублей. Надо брать! За несколько дней мы уладили формальности, связанные с арендой, и известили владельца нашего помещения о том, что съезжаем в январе.

В новом помещении надо было сделать ремонт: переместить перегородку, покрасить стены и постелить ковролин. Пришлось оформить еще одну кредитную карту на 140 тысяч рублей. Деньги ушли на материалы и работу строительной бригады. Часть ремонта мы делали сами. На это ушел весь январь. В последний день перед открытием работали до двух часов ночи, чтобы утром педагоги и дети могли прийти в новое помещение для занятий.

В январе мы заработали 150 тысяч рублей, в феврале — уже 185 тысяч, а марте — 193 тысячи. Но наши месячные расходы не опускались ниже 200 тысяч, за исключением марта, когда потратили всего 159 тысяч рублей. Почему в тот раз было меньше, я уже и не помню.

Дважды в центре проходили детские дни рождения
На празднование дня рождения мы, по сути, просто предоставляли помещение и аниматора — все за 6 тысяч рублей

Продажа

Бизнес оставался убыточным, к тому же надо было вносить платежи по ипотеке и другим кредитам — всего 60 тысяч рублей в месяц. Впереди было лето — мертвый сезон: обычно детские центры в это время закрываются и договариваются с арендодателями об арендных каникулах. На дворе стоял май, и мы видели для себя три варианта действий:

  1. Набрать еще долгов и дотянуть до нового сезона, но гарантий, что в следующем учебном году мы выйдем на окупаемость, нет.
  2. Закрыть детский центр, зафиксировать убытки и устроиться на нормальную работу.
  3. Продать бизнес как можно скорей, пока он нас не обанкротил.

Мы выбрали третий вариант. Первым делом сообщили владельцу помещения о своем решении, отправив письмо его бухгалтеру.

Я работал как индивидуальный предприниматель и сам себя продать не мог. Поэтому фактически мы предлагали потенциальному покупателю оборудование, договор аренды, клиентов и персонал.

В нашем районе уже несколько месяцев безуспешно продавался действующий детский центр за 800 тысяч. Зная об этом, мы поставили цену в 600 тысяч рублей. Дали объявление на «Авито» и заключили договор с организацией, которая продает чужие бизнесы. Интересно, что на сайте этой фирмы было написано, что все компании они проверяют, но к нам никто не приехал. Позвонили, спросили про ежемесячные обороты, добавили к цене 100 тысяч и вывесили объявление на своем сайте.

Почти сразу же начали звонить первые покупатели. До этого я работал в строительной сфере, где все переговоры проходят очень жестко, многие подрядчики яростно торгуются, пытаясь сбить цену вдвое. Я ожидал подобного и был готов снизить начальную стоимость в два раза. Ведь деваться нам было некуда: или продавать, или просто закрываться. Однако, к моему удивлению, никто из потенциальных покупателей не пытался сбить цену.

Первый позвонивший был готов купить наш детский центр сразу же. Но у него не было российского гражданства, и поэтому вести бизнес было проблемой. Сделка сорвалась. Еще запомнилась одна пара — муж с женой. Они задавали много вопросов, но было понятно, что эти люди просто интересуются, как устроен бизнес. Видимо, хотели открыть такой же с нуля. В итоге наш центр ушел за 520 тысяч рублей. Купившая его женщина решила заняться бизнесом в дополнение к основной работе.

После сделки у меня было ощущение, будто я вынул шею из петли: по моим подсчетам, общие расходы за почти год работы составили около 2 млн рублей. Благодаря продаже удалось погасить только часть долгов. Мы остались должны 1,1 млн рублей.

Итоги

Никакой обиды на франчайзера и его сотрудников у меня нет. Мне кажется, что им просто неинтересно разбираться в бизнесе, который они продают партнерам. Думаю, мы бы вытащили проект без советов франчайзера, если бы не роковая ошибка с первым помещением, которое съело кучу денег.

Я не жалею, что мы ввязались в историю с центром. Было тяжело, но это оказалось крутым опытом. Пока я занимался бизнесом, мои мозги соображали в два-три раза интенсивнее, чем во время работы по найму. Мне жаль потраченных усилий, но с этим ничего не поделаешь. Зато, когда мне будет 70 лет, я не буду переживать, что так и не попробовал свой бизнес.

За все это время мы ни разу не поругались с женой. Когда кто-нибудь из нас делал что-то не так, мы просто исправляли ошибку: в тот период было не до ссор. Мы стали ценить свободное время, которого у нас несколько месяцев не было вообще. Стараемся каждые выходные проводить за городом на природе, благо под Петербургом достаточно интересных мест, да и Финляндия недалеко. Отпуск теперь святое.

Через несколько месяцев после продажи центра моя жена устроилась в нефтегазовую компанию и сейчас работает бухгалтером. Если и вспоминает о бизнесе, то только с сожалением о потраченных деньгах. Я работаю в системном интеграторе, закупаю ИТ-оборудование. Мы наслаждаемся преимуществами жизни наемных работников: стабильным доходом, минимумом ответственности и выходными.

Как открыть группу продленного дня на дому.

Взвесить риски и возможности до принятия решения необходимо. А уж потом — я согласен, закрыть глаза и идти к цели.

Но, согласитесь, если у мэра города сынишка держит асфальтовый заводик, сложно будет постороннему человеку получить разрешение на поставку тротуарной для нужд города. Город будет заасфальтированный, при чем несколько раз в год.

Организация платной продленки для школьников

Точного определения понятия «группа продленного дня» в Законе об образовании в Российской Федерации нет, как нет и самого такого понятия.

С 1 октября 2014 года «продленку» переименовали в «группу социально-педагогического развития», но суть осталась прежней — это форма организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов (с первого по восьмой) общеобразовательных учреждений.

Существуют такие группы, кстати, далеко не во всех школах, так как каждая из них вправе самостоятельно решать — открывать или не открывать «продленку», есть ли такая потребность у родителей или нет.

В Законе об образовании в Российской Федерации, также, сказано, что формат группы продленного дня определяется в зависимости от того, чем, собственно, во внеурочное время школа предлагает заняться ученикам: дополнительным образованием — то есть осуществлять образовательный процесс, или своими делами — в таком случае учреждение обеспечивает только присмотр и уход.

Продленка на дому — бизнес с нуля

Вы здесь: → → 25.11.2013 У вас проблемы и вы вынужденны сидеть дома без работы? У вас огромное желание организовать собственный бизнес, но при этом вы не знаете как это сделать и с чего нужно начинать?

Бизнес идея продленки на дому поможет вам заработать и при этом обеспечит досуг с надежным присмотром за детьми школьного возраста. Для такого рода занятия, вам необходимо вначале серьезно оценить свои силы, возможности и знания. Чем вы можете быть полезны детям младшего школьного возраста, чем их займете и как они будут проводить свое свободное время, какими вы располагаете для этого возможностями, чем их будете кормить и как выводить ребят на прогулку?

Если ответ на все поставленные вопросы будет утвердительный, тогда можно спокойно заняться уже организационными вопросами. Итак, вам понадобиться свободное помещение, где детки смогут выполнять домашние задания, играть друг с другом и общаться. У вас всегда должен быть включен мобильный телефон для того чтобы родители ребенка в любое время могли узнать чем занимается их малыш.

Если вы имеете педагогическое образование и стаж работы это конечно же хорошо, но если это не так, тогда достаточно вспомнить как вы обращались со своими собственными детьми и чем их занимали. Продумайте с особенной тщательностью все доступные для вас услуги, а потом расскажите о них родителям. Их должен быть целый пакет: встреча ребенка у ворот школы, прогулка во дворе, помощь с заданными на дом уроками, игры и питание.

И помните, от количества услуг и их качества зависит итоговая сумма стоимости вашей работы. Главное не переоцените свои возможности и силы. В процессе своей трудовой деятельности можно добавлять что-то новое или убирать ненужное.

Организация платной группы продленного дня как идея для частного бизнеса

Аренда помещения внутри учебного заведения исключает необходимость покупки мебели и других предметов обихода. Также здесь действует ряд всевозможных кружков, которые дети группы продленного дня могут посещать под присмотром воспитателя. Руководство учебного заведения часто идет навстречу организаторам платной продленки, так как от этого пополняется школьный бюджет, что немаловажно в условиях недостаточного госфинансирования. В большинстве современных общеобразовательных школ действуют группы продленного дня, в том числе и платные.

Это говорит о возможной конкуренции. Однако стоит понимать, что продленка продленке рознь. Не каждая ГПР работает успешно. Все зависит от программы мероприятий, места расположения помещения, педагога.

Чем креативнее организация дня, тем больше клиентов обеспечено бизнесу. Предлагайте родителям новые формы сотрудничества, а их детям — возможность расти и развиваться. Таким образом, ваша конкурентоспособность существенно возрастет на фоне других городских групп продленного дня для учеников младшей школы. О том, кто пойдет в класс продленного дня, переживать не стоит.

Потенциальные клиенты быстро найдут вашу организацию. Если бизнес зарекомендует себя с лучшей стороны, то от посетителей платной продленки не будет отбоя. Основной рекламой может стать устное объявление в младшей школе.

Для этого достаточно договориться с администрацией учебного заведения и посетить родительские собрания в 1-4 классе. Если ГПД будет работать вне школьного помещения, то сообщить о наборе детей можно, опубликовав объявления вблизи учебных заведений, в жилых домах, сети Интернет. Больше никакой рекламы для привлечения клиентов в группу продленного дня не потребуется.

Бизнес план группы продленного дня для школьников

Инструкция 1 Определитесь с помещением. Занятия в продленке не должны мешать основному образовательному процессу. А потому необходимо четко представлять общее расписание образовательного учреждения, чтобы вписать в него план работы группы продленного дня. В идеале нужно, чтобы для этой группы было отдельное помещение, которое будет оформлено в определенном стиле, отражающем деятельность детей здесь. Кабинет должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам — это освещенность, величина и вентиляция.

Также учитывайте при организации группы продленного дня и общую заполненность актовых или физкультурных залов школы. Необходимо это для того, чтобы вы вместе со своими воспитанниками могли без помех устраивать свои внеклассные занятия там. Точного определения понятия «группа продленного дня в Законе об образовании в Российской Федерации нет, как нет и самого такого понятия. С 1 октября 2014 года «продленку переименовали в «группу социально-педагогического развития», но суть осталась прежней — это форма организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов (с первого по восьмой) общеобразовательных учреждений.

Организация платной группы продленного дня как идея для частного бизнеса!

Площадь помещения школы составляет 1500 кв. метров. Здание имеет два этажа надземных этажа, один цокольный этаж. Количество учебных кабинетов — 9. Школа оснащена компьютерным классом, музыкальным классом, спортивным залом, столовой. Функции по обеспечению безопасности детей обеспечивает охранник.
Если по какой то причине вы не сможете к нам приехать в назначенный день, то мы индивидуально запланируем встречу, так как понимаем насколько это важно для вас.

В качестве дополнительной услуги, можно организовать ночёвку детей в стенах этого заведения. Это может быть востребованной услугой для родителей, деятельность которых связана с ненормированным рабочим днём и частыми и длительными командировками. Для такого рода занятия, вам необходимо вначале серьезно оценить свои силы, возможности и знания. Чем вы можете быть полезны детям младшего школьного возраста, чем их займете и как они будут проводить свое свободное время, какими вы располагаете для этого возможностями, чем их будете кормить и как выводить ребят на прогулку?

Бизнес-план детского развивающего клуба

Продумайте с особенной тщательностью все доступные для вас услуги, а потом расскажите о них родителям. Их должен быть целый пакет: встреча ребенка у ворот школы, прогулка во дворе, помощь с заданными на дом уроками, игры и питание. И помните, от количества услуг и их качества зависит итоговая сумма стоимости вашей работы. Главное не переоцените свои возможности и силы.
Нужны также репетиторы, которые смогли бы объяснить ребенку сложную тему. И нужны педагоги-аниматоры, которые могли бы ребенка развлечь и научить чему-то хорошему, не входящему в школьную программу обучения.

Платная продленка

Автор идеи: Нелли Федосенко В начале учебной осени 2014 года российский школьный Интернет гудел по поводу повсеместного внедрения в российских школах платной продленки.

Министерство образования дало отмашку на внедрение школами подобной платной услуги, а родители были сильно возмущены.

А я вспомнила, как несколько лет назад школам разрешили оказывать коммерческие услуги в плане образования — разрешили заниматься легальным репетиторством в стенах школы. Не знаю, как в других школах, а в нашей школе эта услуга не пользовалась популярностью. Это нововведение не понравилось ни учителям, ни родителям детей.

И дело не только в стоимости услуги (из которой учитель получал лишь часть, а родитель в принципе готов был платить за услуги репетиторов).

Как объясняла учительница английского языка: «Если я буду своим же ученикам оказывать платные услуги, их родители затем потребуют с меня положительной оценки на уроках. А я не хочу впадать в зависимость от них».

С другой стороны, мы, родители, прекрасно знаем, КАК учителя учат детей в школе. Большинству этих учителей я бы платить за репетиторство не стала. Слишком много в школе случайных, малограмотных и равнодушных к знаниям людей.

В том числе и педагогов, работающих на продленке (у нас в этой роли обычно задействуют учителей, не пригодившихся школе в профессиональном плане). И такому «учителю» я буду еще и платить? Поэтому родителей, возмущающихся повсеместной платной продленкой, можно понять.

Но на самом деле платная продленка нужна, как нужны нашим детям высококлассные репетиторы, няньки, надсмотрщики и аниматоры в дневное время.

Няньки нужны — чтобы дети были под присмотром (сейчас такое время, что оставлять ребенка без присмотра опасно до самого окончания им школы).

Бизнес-идея открытия группы продленного дня

Оставшееся время можно посвятить развивающим играм или прогулке на свежем воздухе.Стоимость услуги пребывания ребенка в группе продленного дня определяется предпринимателем самостоятельно.Минимальная цена составляет 100 рублей в день. Если “продленку” будут посещать 10 детей, то ежедневная прибыль от такого бизнеса составит 1000 рублей.Для того, чтобы открыть вышеуказанное направление деятельности необходимо:

  • пройти государственную регистрацию в качестве субъекта экономической деятельности;
  • арендовать помещение или приобрести в частную собственность;
  • закупить необходимое оборудование;
  • нанять персонал;
  • провести рекламную компанию по привлечению клиентов.

Заработок будет напрямую зависеть от количества клиентов. В среднем стоимость одного дня нахождения ребенка в группе продленного дня составляет 100 рублей.

К примеру, в группе 10 детей. Таким образом за один день будет выходить сумма равная 1000 рублей.

Если группа работает 20 дней в месяце, то заработок составит 20 000 рублей.

Чтобы открыть группу выходного дня потребуются финансовые затраты. Они включают в себя следующие расходы:

  1. приобретение необходимого оборудования;
  2. оплату аренды помещения;
  3. уплата налогов и т.д.
  4. оплату персонала;

Минимальный начальник капитал должен составлять не менее 200 тысяч рублей. При прохождении государственной регистрации вышеназванного направления деятельности потребуется в подаваемых документах отразить код ОКВЭД 980.10.3, который соответствует дополнительному образованию для детей.

Чтобы группа продленного дня могла функционировать потребуются следующие документы:

  1. договор о найме персонала;
  2. государственная регистрация;
  3. методические пособия;
  4. соответствующие разрешения и т.д.
  5. договор аренды помещения;

Бизнес план на открытие продленки

А программы в школах с каждым годом все сложнее. Няньки нужны — чтобы дети были под присмотром (сейчас такое время, что оставлять ребенка без присмотра опасно до самого окончания им школы).

Нужны надсмотрщики, чтобы ребенок сделал все уроки до вечера, а то они так и останутся несделанными.

Нужны также репетиторы, которые смогли бы объяснить ребенку сложную тему.

Общие положения

Конечно же, существуют более конкретные общие положения, по которым должна работать группа продленного дня. Закон гласит: «Развитие ребенка должно быть интересным и качественным». Такие занятия помогают многим детям, особенно только что пришедших в «мир наук» к школе и преподавателям.

Учитель в продленке должен проявлять индивидуальный подход к каждому ребенку и создавать все условия, чтобы малыш мог развиваться всесторонне. Кроме того, в продленке необходимо поддерживать эмоциональную целостность и благоприятную обстановку. В ходе обучения ребята должны быть обучены быстроте, ловкости, воспитанности, гибкости, выносливости. Таким образом, группа продленного дня — это отличная замена разным кружкам.

Бизнес планы и идеи

А именно, наличия педагогического образования, знаний детского психолога, понимания школьной программы. Если этих составляющих факторов нет, то можно прибегнуть к помощи специалистов – опытных педагогов.

Найти преподавателя для платной ГПД также можно в школе. Немаловажным моментом является организация программы и расписания группы продленного дня. В нее должны входить прогулка на свежем воздухе, развивающие игры и занятия с детьми, выполнение домашнего задания, свободное время, обед. Важно понимать, что группа продленного дня заменяет детям послешкольный досуг в отсутствие их родителей.

Организация платной группы продленного дня как идея для частного бизнеса!

Наличие педагогического образования или опыта – отличный повод организации собственного бизнеса.

В качестве идеи можно рассматривать организацию группы продленного дня для школьников.

Такая предпринимательская деятельность отличается отсутствием необходимости в больших первоначальных капиталовложениях.

C поиском клиентов у предпринимателя, организовавшего досуг школьников после уроков, как правило, не возникает.

Это обусловлено современными ритмами жизни. Большинство родителей, заняты на работе. Потому занятие детей в группе продленного дня для них является решением ряда проблем.

Школьники, посещающие продленку, находятся под присмотром опытных педагогов, делают домашнее задание, обедают, занимаются дополнительными занятиями, взаимодействуют со своими сверстниками.

Естественно, организация школьных будней во время после основных занятий будет носить коммерческий характер.Как реализовать бизнес-группу продленного дня?Для реализации бизнес-идеи платной продленки для школьников необходимы денежные средства для оплаты аренды помещения, покупки мебели, оплаты налогов, регистрации организации, проведения рекламной кампании. В идеале арендовать помещение для группы продленного дня в стенах учебного заведения. Это очень удобно для детей, педагогов и родителей.

Нет необходимости переживать на счет того, кто приведет ребенка из школы в продленку.

Сразу после окончания занятий учитель ГПД соберет всех своих ребят и отведет в класс. Аренда помещения внутри учебного заведения исключает необходимость покупки мебели и других предметов обихода.

Также здесь действует ряд всевозможных кружков, которые дети группы продленного дня могут посещать под присмотром воспитателя.

Похожие записи:

На чтение 5 мин Просмотров 3,4к.
Обновлено 04.02.2022

Бизнес-идея открытия группы продленного дня подойдет для новичка желательно с педагогическим образованием. Рассмотрим как организовать свой бизнес на открытии группы продленного дня.

Как известно, ребенок проводит в школе лишь небольшую часть дня (примерно с 8 часов утра до 13 часов дня).

В дневное и вечернее время (до прихода родителей с работы) он предоставлен самому себе.

Отсутствие контроля со стороны взрослых нередко приводит к появлению различных проблем (с успеваемостью, поведением и т.д.).

Бизнес-идея открытия группы продленного дня

К сожалению, группы продленного дня предусмотрены в обычных школах только для младших школьников и тут можно воспользоваться бизнес-идеей по открытию частной группы продленного дня. 

Однако у современных родителей есть возможность организовать интересный досуг для своих детей.

Во многих крупных городах появились группы продленного дня, пребывание в которых позволяет решить много проблем, связанных с воспитанием и обучением ребенка.

Содержание

  1. Какое оборудование выбрать для организации групп продленного дня
  2. Чем можно занять ребенка в течение его пребывания в группе продленного дня.
  3. Сколько можно заработать организовав группы продленного дня
  4. Пошаговый план открытия группы продленного дня
  5. Сколько можно заработать
  6. Сколько нужно денег для старта
  7. Какой ОКВЭД необходимо указать при регистрации группы продленного дня  
  8. Какие документы нужны для открытия
  9. Какую систему налогообложения выбрать  
  10. Нужно ли разрешение для открытия группы продленного дня
  11. Технология ведения бизнеса
  12. Новичку в бизнесе по открытию группы продленного дня

Какое оборудование выбрать для организации групп продленного дня

Основать подобный бизнес может каждая женщина, у которой есть свободное время и желание работать с детьми.

Дополнительным преимуществом будет наличие педагогического образования.

Реализовать подобную бизнес-идею можно даже в условиях обычной городской квартиры.

Для размещения группы продленного дня необходима просторная комната с площадью не менее 15 квадратных метров.

Ее необходимо будет оборудовать под учебный класс. Для этого нужно будет закупить удобные столы и стулья, доску, ноутбук, учебники, развивающие игры.

В группе продленного дня обязательно должна быть зона отдыха с удобным диваном (на случай, если кто-либо из детей переутомится).

Как правило, на этапе запуска подобного бизнеса проблем с поиском клиентов не бывает.

Женщине, которая решила открыть свое дело в этом направлении, достаточно рассказать о предоставляемых услугах родителям детей, с которым ее ребенок учится.

Можно раздавать рекламные листовки рядом с ближайшими школами.

Отличным вариантом продвижения подобных услуг станет размещение информации на электронных досках объявлений.

Желательно, чтобы наполняемость группы продленного дня была не больше, чем 10-12 школьников.

Чтобы успешно заниматься подобным бизнесом, нужно уметь находить контакт с любым ребенком.

Немаловажным фактором является умение организовать сотрудничество с родителями.

Им необходимо раздать визитки с указанием номера телефона, чтобы они могли в любой момент позвонить и узнать, чем заняты их дети.

Чем можно занять ребенка в течение его пребывания в группе продленного дня.

Бизнес-идея открытия группы продленного дня

Детям можно оказать посильную помощь в выполнении домашнего задания. Оставшееся время можно посвятить развивающим играм или прогулке на свежем воздухе.

Стоимость услуги пребывания ребенка в группе продленного дня определяется предпринимателем самостоятельно.

Сколько можно заработать организовав группы продленного дня

Минимальная цена составляет 100 рублей в день. Если “продленку” будут посещать 10 детей, то ежедневная прибыль от такого бизнеса составит 1000 рублей.

Пошаговый план открытия группы продленного дня

Для того, чтобы открыть вышеуказанное направление деятельности необходимо: 

  1. пройти государственную регистрацию в качестве субъекта экономической деятельности; 
  2. арендовать помещение или приобрести в частную собственность; 
  3. закупить необходимое оборудование; 
  4. нанять персонал; 
  5. провести рекламную компанию по привлечению клиентов. 

Сколько можно заработать

Заработок будет напрямую зависеть от количества клиентов. В среднем стоимость одного дня нахождения ребенка в группе продленного дня составляет 100 рублей. К примеру, в группе 10 детей. Таким образом за один день будет выходить сумма равная 1000 рублей. Если группа работает 20 дней в месяце, то заработок составит 20 000 рублей.  

Сколько нужно денег для старта

Чтобы открыть группу выходного дня потребуются финансовые затраты. Они включают в себя следующие расходы: 

  • оплату аренды помещения; 
  • приобретение необходимого оборудования; 
  • оплату персонала; 
  • уплата налогов и т.д.  

Минимальный начальник капитал должен составлять не менее 200 тысяч рублей.  

Какой ОКВЭД необходимо указать при регистрации группы продленного дня  

При прохождении государственной регистрации вышеназванного направления деятельности потребуется в подаваемых документах отразить код ОКВЭД 980.10.3, который соответствует дополнительному образованию для детей.  

Какие документы нужны для открытия

Чтобы группа продленного дня могла функционировать потребуются следующие документы: 

  • государственная регистрация; 
  • договор аренды помещения; 
  • методические пособия; 
  • договор о найме персонала; 
  • соответствующие разрешения и т.д.  

Какую систему налогообложения выбрать  

При выборе налоговой системы для группы продленного дня рекомендуется остановить свой выбор на общей или упрощенной. В последнем случаи потребуется предпринимателю уплачивать налог в размере 6% от прибыли.  

Нужно ли разрешение для открытия группы продленного дня

Для начала работы в данном направлении деятельности потребуется получит соответствующие разрешения в санэпидемстанции о соответствии помещения санитарным и гигиеническим нормам, а также аналогичный документ в пожарной инспекции. 

Технология ведения бизнеса

Основное место занимает соблюдение норм и требований, предъявляемых для групп продленного дня, санитарных и противопожарных норм. Чтобы бизнес приносил доход, нужно правильно организовать досуг детей и позаботится о разнообразии. Организовывая современную продленку можно не только делать «уроки», но и устроить полноценна игровую комнату с PS4 или ПК играми.

Новичку в бизнесе по открытию группы продленного дня

Профессиональные бизнес-планы по теме:

  • Бизнес-план детского центра(25 листов) – СКАЧАТЬ ⬇

Бизнес-идея открытия группы продленного дняШкола танцев как идея для бизнеса

Бизнес-идея открытия группы продленного дняБизнес-идея выгул собак в 2023 – что нужно знать

Бизнес-идея открытия группы продленного дняИдеи бизнеса в гараже своими руками в 2021-2022 году

Бизнес-идея открытия группы продленного дняБизнес-идеи для начинающих с минимальными вложениями

  • Главная
  • Статьи
  • Продукты
  • Скачать книгу

Наличие педагогического образования или опыта – отличный повод организации собственного бизнеса. В качестве идеи можно рассматривать организацию группы продленного дня для школьников. Такая предпринимательская деятельность отличается отсутствием необходимости в больших первоначальных капиталовложениях. C поиском клиентов у предпринимателя, организовавшего досуг школьников после уроков, как правило, не возникает. Это обусловлено современными ритмами жизни. Большинство родителей, заняты на работе. Потому занятие детей в группе продленного дня для них является решением ряда проблем.

Школьники, посещающие продленку, находятся под присмотром опытных педагогов, делают домашнее задание, обедают, занимаются дополнительными занятиями, взаимодействуют со своими сверстниками. Естественно, организация школьных будней во время после основных занятий будет носить коммерческий характер.

Как реализовать бизнес-группу продленного дня?

Для реализации бизнес-идеи платной продленки для школьников необходимы денежные средства для оплаты аренды помещения, покупки мебели, оплаты налогов, регистрации организации, проведения рекламной кампании. В идеале арендовать помещение для группы продленного дня в стенах учебного заведения. Это очень удобно для детей, педагогов и родителей. Нет необходимости переживать на счет того, кто приведет ребенка из школы в продленку. Сразу после окончания занятий учитель ГПД соберет всех своих ребят и отведет в класс.

Аренда помещения внутри учебного заведения исключает необходимость покупки мебели и других предметов обихода. Также здесь действует ряд всевозможных кружков, которые дети группы продленного дня могут посещать под присмотром воспитателя. Руководство учебного заведения часто идет навстречу организаторам платной продленки, так как от этого пополняется школьный бюджет, что немаловажно в условиях недостаточного госфинансирования.

Что требуется для ведения ГПД?

Работа в группе продленного дня требует профессиональных навыков. А именно, наличия педагогического образования, знаний детского психолога, понимания школьной программы. Если этих составляющих факторов нет, то можно прибегнуть к помощи специалистов – опытных педагогов. Найти преподавателя для платной ГПД также можно в школе.

Немаловажным моментом является организация программы и расписания группы продленного дня. В нее должны входить прогулка на свежем воздухе, развивающие игры и занятия с детьми, выполнение домашнего задания, свободное время, обед.

Важно понимать, что группа продленного дня заменяет детям послешкольный досуг в отсутствие их родителей. Школьникам не приходится самостоятельно ходить из школы домой, на кружки, делать домашнюю работу. Большинство родителей согласны нести дополнительные расходы ради безопасности своих детей и собственного спокойствия. Нахождение ребенка под присмотром профессионалов и сверстников гарантирует учащимся дополнительное умственное развитие.

Реклама и поиск клиентов для платной продленки

О том, кто пойдет в класс продленного дня, переживать не стоит. Потенциальные клиенты быстро найдут вашу организацию. Если бизнес зарекомендует себя с лучшей стороны, то от посетителей платной продленки не будет отбоя. Основной рекламой может стать устное объявление в младшей школе. Для этого достаточно договориться с администрацией учебного заведения и посетить родительские собрания в 1-4 классе. Если ГПД будет работать вне школьного помещения, то сообщить о наборе детей можно, опубликовав объявления вблизи учебных заведений, в жилых домах, сети Интернет. Больше никакой рекламы для привлечения клиентов в группу продленного дня не потребуется. Далее на вас начнет работать «сарафанное радио». Главное обеспечить интересное, познавательное и эффективное времяпровождение детей после школьной учебы.

Конкуренция

В большинстве современных общеобразовательных школ действуют группы продленного дня, в том числе и платные. Это говорит о возможной конкуренции. Однако стоит понимать, что продленка продленке рознь. Не каждая ГПР работает успешно. Все зависит от программы мероприятий, места расположения помещения, педагога. Чем креативнее организация дня, тем больше клиентов обеспечено бизнесу. Предлагайте родителям новые формы сотрудничества, а их детям — возможность расти и развиваться. Таким образом, ваша конкурентоспособность существенно возрастет на фоне других городских групп продленного дня для учеников младшей школы.

Окупаемость

Прибыль бизнеса по организации платной продленки зависит от количества клиентов – учеников. Чем больше посетителей, тем больше доход предприятия. Немаловажный фактор, влияющий на объем получаемых доходов, – это стоимость одного дня пребывания в продленке, а также количество рабочих дней в неделе.

Сформировав группу из 6-7 человек, можно в среднем заработать 10-12 тысяч рублей в месяц. Учитывая, что работать придется всего несколько часов в сутки, стоит согласиться с признанием бизнеса по организации ГПД весьма рентабельным предприятием.

При этом важно понимать, какую ответственность вы берете на себя, организуя платную продленку. Отдавая своих детей в ГПД, родители доверяют ваш самое дорогое, будучи уверенными, что ребенок будет находиться под постоянным присмотром взрослых, заниматься уроками, развиваться, общаться со своими сверстниками. Такие мероприятия, как прогулки на свежем воздухе, физическая активность – урок физкультуры или хореографии, обед, творчество – обязательные требования детского досуга. Рассчитывать на легкую прибыль учредителям платной продленки не стоит. Отказ от норм и правил детского воспитания быстро приведет к потере посетителей ГПД.

В целом же идея заработка на послешкольном общении с детьми весьма перспективная и прибыльная. Важно только не забывать об ответственности, которую предприниматель берет на себя, воспитывая чужих детей!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Амоксициллин детский суспензия инструкция по применению цена
  • Руководство по эксплуатации шаблон для word
  • Как выстроить архитектуру ногтя гелем пошаговая инструкция с фото
  • Порядок заполнения формы 5 з статистика инструкция по заполнению
  • Корнерегель глазные капли инструкция по применению цена отзывы взрослым