Как подать заявление на переоборудование автомобиля через госуслуги инструкция


Стоимость услуги (сумма с учётом скидки):

  •  350 рублей – госпошлина за выдачу свидетельства о регистрации ТС;
  • 245 рублей – госпошлина за внесение изменений в выданный ранее паспорт ТС;
  • 560 рублей – госпошлина за выдачу свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность.

Оплачивайте госпошлину со скидкой 30%. Скидка действует с 1-го января 2017 года при электронной подаче заявления и безналичной оплате: банковская карта, электронный кошелёк или мобильный телефон. Подробнее о скидке

Выберите тип получения услуги

Авторизуйтесь на портале

Для получения услуги вам необходимо: Войти или Зарегистрироваться

Заполните заявление в электронном виде, внеся в него данные следующих документов:

паспорта гражданина РФ;

— нотариально заверенной доверенности (для доверенных представителей);

— паспорта транспортного средства;

— регистрационного документа или технического паспорта автомототранспортного средства или прицепа (СТС);

— документа, удостоверяющего право собственности на автомототранспортное средство и(или) прицеп либо на номерной агрегат;

— свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства;-

страхового полиса ОСАГО.

Заявление распечатайте – вам необходимо будет принести его с собой в день регистрации ТС.

Запишитесь на приём в отделение ГУОБДД МВД

Выберите из предложенного списка удобное вам отделение ГИБДД, дату и время его посещения.

Отправьте заявление и дождитесь результатов его проверки

В ваш личный кабинет на Госуслугах придёт приглашение на посещение выбранного вами отделения ГИБДД. Сообщение придет выбранным вами способом: оповещением в мобильном приложении, SMS-сообщением или по электронной почте.

Оплатите госпошлину

После рассмотрения вашего заявления в личный кабинет на Госуслугах придет квитанция на оплату, ее можно распечатать и оплатить в любом банке.

В назначенное время приезжайте на вашем транспортном средстве в выбранное отделение ГИБДД МВД

Постарайтесь не опаздывать к указанному времени. Возьмите с собой оригиналы документов, указанных в заявлении.

Не вставайте в общую очередь – найдите себя в списке тех, кто оформлял документы через портал Госуслуг. Вам уже присвоен порядковый номер. Ждите вызова инспектора.

Ваше транспортное средство проверят на соответствие указанным данным на специальной смотровой площадке отделения ГИБДД МВД.

Позаботьтесь о том, чтобы ваше ТС было чистым, чтобы потом не терять время в поисках автомойки.

Получите необходимые документы

После проверки инспектором оригиналов документов и вашего автомобиля, вам будут выданы СТС, ПТС, регистрационные знаки ТС, внесены необходимые изменения в ранее выданные документы.

Здравствуйте. Решил поделиться опытом, полученном при регистрации ГБО через Госуслуги.
С одной стороны ничего сложного, но есть как всегда нюансы. Все началось с того что я поставил ГБО, съездил на осмотр за город (смотровая площадка), затем собрал все документы и был готов зарегистрировать официально, что я собственно и сделал. Самое интересное началось в ГИБДД.
В самом павильоне, где надо было взять талон с номером очереди в автоматах, как всегда не было таковых. А на сайте Госуслуг к моему удивлению талоны имелись только на дату, которая была через 2 недели. Ну да ладно думаю. Составил заявление в электронном виде на просьбу о внесении изменений в ПТС и СТС, выбрал подразделение, дату и время, затем оплатил пошлину, которая составила с учетом скидки 30% — 595 рублей. Там ничего сложного, все интуитивно понятно.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander XL

Отправил квитанцию на email и распечатал. Хотя как следует из текста справа можно ее и не предоставлять.

Затем мне дали электронный билет с номером:

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander XL

Так выглядит электронный билет. Его я тоже отправил на email и распечатал.

Началось ожидание. Неожиданно я получил еще одно письмо через какое то время с инструкцией:

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander XL

Так выглядела инструкция.

Но как у нас в стране бывает. Все знают не по наслышке.
Настал положенный день, я не стал приезжать к указанному времени, а решил приехать пораньше часа на полтора. Оказалось не зря. Нужно было отстоять в очереди за заявлением на осмотр, пройти данный осмотр и успеть к положенному времени (на которое записался) в окно. Прикольно, правда? Хотя в инструкции написано немного по-другому.
Но расскажу поподробнее. Было две очереди в окна за заявлениями, но я усмотрел в третьем, слегка приоткрытом окне девушку, которая сидела со скучающим видом и смотрела в смартфон. Я подошел поинтересоваться про заявление и она с радостью мне его распечатала. Дальше я побежал на осмотр. Так как инспектор должен был осмотреть мою машину вне очереди (прерогатива Госуслуг), я решил все таки встать в общую (5 машин) очередь. После меня в течении получаса выстроилось порядка 15 машин. Закончив осмотр я побежал в павильон, в окно, в которое я был записан электронно (как раз в дело вступает распечатанный талон). Никого возле этого окна не было, лишь инспектор сидел и что то печатал. Когда оставалось пару минут до моего времени налетели какие то люди, я так полагаю знакомые инспектора, один влез вперед меня, пожал руку инспектору и сунул документы. Я сообщил инспектору что сейчас мое время, на что инспектор странно среагировал, он «рыкнул» на меня и начал закрывать окно. Я «рыкнул» на него в ответ. Не успев закрыть окно он снова резко его распахнул и недовольно спросил мое время. Я сообщил его. Он буркнул — «Жди!» и захлопнул окно. Эти люди как то странно смотрели на меня, но я дал ясно понять, что вперед меня никто больше не влезет. Через минут десять инспектор распахнул окно, я ему отдал документы и стал ждать. Прошло минут пятнадцать и я получил заветные документы с отметками об оборудовании.
Вот такая история))

Цена вопроса: 595 ₽
Пробег: 169 000 км

тюнинг

Содержание

  • Можно ли переделывать машину
  • Какие переделки не нужно регистрировать в ГИБДД
  • Какие переделки придется регистрировать
    • Мотор
    • Газобаллонное оборудование
    • Кузов
    • Свет
    • Навесное оборудование
    • Колеса
  • Как зарегистрировать изменение конструкции
  • Что будет, если не оформить изменения

И как это легализовать, если все же душа просит сделать «не как у всех». Ведь тюнинг авто без оформления в соответствующих органах чреват крупными неприятностями. Рассказываем, как все сделать правильно.

Можно ли переделывать машину

Можно, но после детального изучения технических регламентов. Например, техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Там довольно четко указано, какие переделки авто не требуют последующей легализации, а какие придется оформлять.

«Оформить» – значит пройти проверку на безопасность новых компонентов и внести соответствующие пометки в ПТС.

Также читайте: Как обманывают автовладельцев при получении кредита под залог автомобиля

Какие переделки не нужно регистрировать в ГИБДД

автомеханик

Не потребуется везти машину на инспекцию, если вы установили фирменные детали конкретно для этой марки-модели: на такие агрегаты у фирмы-производителя есть все необходимые документы.

Если вы меняете детали по мере износа на такие же, дополнительные телодвижения тоже не потребуются: главное, чтобы у рулевой рейки (наконечников, тяг и т. д.) были те же параметры. Грубо говоря, установка аналогов / дубликатов – это совершенно легальная «переделка автомобилей», техрегламентом не возбраняется.

Не придется регистрировать и допоборудование, которое внесено фирмой-производителем в документацию. Яркий пример – фаркоп на новом Land Cruiser 300. Фирма-производитель не сертифицировала его в ОТТС (сертификат одобрения транспортного средства), поэтому все фаркопы, которые собственник установит на внедорожник, придется легализовывать отдельно.

А вот если ваш производитель указал в документации возможность установки противотуманных фар, то вы можете дооснастить ими машину, даже если вашей комплектацией они не предусмотрены. Главное – поставить их в регламентированные места.

Также читайте: Почему кроссоверы не так надежны, как все думают

Какие переделки придется регистрировать

Список длинный и затрагивает почти все фундаментальные узлы автомобилей.

Мотор

мотор

Если вы ставите отличный от заводского варианта силовой агрегат, придется перепроверять и регистрировать. Если вы «чипанули» мотор, по идее, тоже: он отличается от заявленных и стандартизированных характеристик.

Придется ехать на перепроверку и в случае замены на такой же мотор: каждый агрегат имеет уникальный номер, который во многих регионах сверяется при перепродаже машины. Если он будет отличаться от указанного в документах, у нового владельца будут проблемы.

Или не будут. Многое зависит от региона проживания, где-то на сверку номеров двигателей давно смотрят сквозь пальцы.

Но не лишним будет подстраховаться, благо процедура не самая затянутая:

  • заявление в МРЭО на перерегистрацию в связи с произведенной заменой двигателя;
  • замена мотора;
  • оплата госпошлины (350 рублей);
  • осмотр инспектором;
  • получение скорректированных документов

Но можно пойти и другим путем, рассказывая потом (на морозе или жаре) инспектору, что двигатель в России давно не «учетный реквизит» и номера в документах переписывать не надо и что это все не внесение изменений в конструкцию авто

Также читайте: 5 моторов с самыми надежными цепями ГРМ

Газобаллонное оборудование

газобалонное оборудование

Эта тема заслуживает отдельной статьи. Но мы пропустим пункты «какой газ бывает», «какое ГБО ставить» и перейдем сразу к пункту «оформление ГБО». Для этого потребуется направить заявку в аккредитованную организацию, которая занимается технической экспертизой. К заявке понадобится приложить копии ПТС, СТС, паспорта владельца и сертификаты соответствия ГБО, которые должны быть у продавца / установщика оборудования.

После получения заключения о предварительной техэкспертизе нужно поехать в МРЭО, где выдадут разрешение на установку ГБО. С этим разрешением в свою очередь едете устанавливать ГБО, после чего должны выдать пакет документов. С ним машина отправляется на техосмотр на эвакуаторе – своим ходом еще нельзя.

В пункте ТО сделают диагностику, и со всеми подтверждающими бумагами можно делать финальное заключение. После этого уже получать «Свидетельство о внесении изменений в конструкцию» и вносить новые сведения в ПТС.

Также читайте: Как продать автомобиль с ГБО

Кузов

тюнинг

Придется регистрировать все изменения, связанные с нестандартными бамперами, подкрылками, порогами и обвесом вообще. Да, если вы захотели поставить на свою «Целику» нарядный гоночный бампер, это изменение потребует согласования, потому что бампер от фирмы-производителя прошел все этапы испытаний, в том числе – на безопасность пешеходов при краш-тестах. А изделия кустарей со сплиттером – нет.  

Также читайте: «Косячный» кузов у автомобиля: брать или не брать

Свет

Речь не только о модной некогда подсветке днища неоном или «люстре» на крыше внедорожника. По идее, согласовывать надо любые источники света – вплоть до нестандартной подсветки номера. Это же касается и пресловутого «ксенона», который в свое время так любили владельцы всей «классики» на районе…

Также читайте: Зачем владельцы скрывают номера при продаже авто

Навесное оборудование

джип

Головная боль всех джиперов. Фаркопы, лебедки, силовые бамперы требуют разрешения на установку. Это же касается и багажников на крышу – опять же, если они не предусмотрены заводом-изготовителем в стандартном исполнении.

Также читайте: ТОП-5 лучших внедорожников на российской вторичке

Колеса

Если желаемый типоразмер колес не соответствует тому, что предусмотрен фирмой-производителем авто, придется проходить проверку и получать разрешение на установку.

Также читайте: Почему важно проверить колеса, покупая авто с пробегом

Как зарегистрировать изменение конструкции

Еще до момента внесения изменений следует обратиться за предварительной оценкой в экспертную организацию. Главная из них – «Центр технической экспертизы ФГУП «НАМИ», но есть и множество компаний помельче во всех регионах – список можно найти на сайте Федеральной службы по аккредитации.

сидит за ноутбуком

Для оценки проекта надо написать заявление, указать общее техническое описание проекта доработок. На все агрегаты, которые хочется заменить, потребуются сертификаты соответствия.

После рассмотрения возможны три пути:

  • «идеальный» – внесение доработок разрешат;
  • «средненький» – вернут на переделку;
  • «плохой» – откажут в доработках.

Если с предварительным заключением экспертов все хорошо, оно попадает в единый реестр с привязкой к VIN. Можно подавать заявление в ГИБДД через Госуслуги – к нему приложить стандартный пакет документов (ПТС, СТС, паспорт владельца) и предварительное заключение экспертной организации. После разрешения ГИБДД можно ехать в автосервис, где требуемые изменения внесут и выдадут декларацию, куда должны быть внесены все работы.

автомеханик

Затем следует ехать на техосмотр за еще одной проверкой (уже установленного оборудования) и диагностической картой. И это еще не все.

После этой экспертизы надо делать следующую – проверку безопасности конструкции ТС.

С собой нужно взять весь накопившийся набор бумаг с прошлых проверок, осмотров и экспертиз. Если экспертов на этом этапе все устроит, они выдадут протокол техэкспертизы с подтверждением (или нет) безопасности конструкции. Если потребуются доработки, то их надо сделать и ехать по второму (третьему, четвертому…) кругу.

С кипой бумаг от прошлых этапов надо вернуться в ГИБДД за свидетельством, а потом в течение 10 дней перерегистрировать изменения в ПТС и СТС.

Вот как все легко и просто!

Также читайте: Что такое трейд-ин? Сдать машину в трейд-ин или продать самому

Что будет, если не оформить изменения

деньги

Самый резонный вопрос после простыни текста сверху (сильно упрощенной и сжатой). Конечно, заниматься волокитой и бюрократией никому не хочется. В этом случае надо быть готовым к штрафу в 500-800 рублей за нелегальный тюнинг.

Раньше на этом было все, но с 1 июля 2021 года инспекторы ДПС получили право прямо на месте устанавливать, была ли машина подвергнута доработкам. Если инспекторы решат, что тюнинг имел место, в десятидневный срок весь нелегализованный «колхоз» надо будет снять, иначе снять могут уже автомобиль с учета. Принудительно. А за езду на машине без регистрации – штраф 5 000 или лишение прав на один-три месяца…

Если соберетесь продавать машину и покупатель пробьет ее через avtocod.ru, проверка покажет, зарегистрированы ли изменения в конструкции.

проверка авто

Если нет, придется обращаться в ГИБДД или демонтировать тюнинг.

Автор: Владимир Андрианов

Что вы хотите изменить в своем автомобиле и почему? Расскажите в комментариях.

У нас Вы можете получить необходимые документы для регистрации переоборудования ТС. Мы поможем с оформлением на грузовые, легковые автомобили любых марок и моделей, внедорожники и автобусы. Благодаря огромному опыту наших экспертов в проведение экспертизы и оформлении документации на переоборудование, мы гарантируем качественную реализацию работ, подготовку и оформление документов в органах ГИБДД в самые кратчайшие сроки.
Получить консультацию

Переоборудование автомобиля означает снятие или установку дополнительных частей машины для улучшения технических характеристик. Дополнительные элементы типа газобалонного оборудования, ламп в фарах, кенгурятника, спиленные пружины или установка грузовых фургонов требуют обязательной регистрации. Рассмотрим подробнее, как оформить переоборудование автомобиля, какие документы необходимо собрать и что грозит, если проигнорировать требования закона.

Понятие и виды переоборудования

Нужно помнить, что не все изменения, внесенные в конструкцию автомобиля, должны быть обязательно оформлены в ГИБДД. Если речь идет о замене стандартных запчастей, владелец машины не обязан уведомлять об этом представителей дорожной инспекции. У каждого автомобиля есть определенная конструкция, параметры которой были разработаны на заводе и использовались во время его изготовления. Все изменения должны вноситься под контролем сотрудников службы ГИБДД, которые имеют полномочия для осуществления технического надзора.

Согласно п.7.18 Приложения к ПДД эксплуатация ТС, конструкция которых была изменена, запрещается, если водитель не успел согласовать эту процедуру в ГИБДД. В этом же пункте приведен перечень условий и неисправностей, при которых запрещено передвигаться на автомобиле.

Следует точно знать, что именно понимается под сменой конструкции, эта информация указана в комментариях к п.7.18. Определение подразумевает исключение или установку дополнительных частей машины или деталей оборудования, которые не были предусмотрены заводом-изготовителем. Такие манипуляции могут негативно повлиять на работоспособность автомобиля, безопасность самого водителя и его пассажиров, а также других участников дорожного движения. Список наиболее частых конструктивных изменений включает:

  • установление дополнительных фургонов для перевозки людей на шасси грузовых автомобилей;
  • установку фургонов или контейнеров, предназначенных для перевозки различных грузов, например, мебели или продуктов;
  • монтирование специального оборудования, которое не меняет саму конструкцию кузова;
  • замену двигателя в легковом автомобиле или кабины в грузовом авто;
  • установка ГБО;
  • замену коников на барты на прицепе или грузовой машине и т. д.

Изменение конструкции автомобиля

Что подразумевается под формулировкой «изменение конструкции», определено Техническим Регламентом (ТР) Таможенного Союза (ТС) ТР ТС 018/2011 в Приложении № 9.

В данном документе указаны видоизменения, которые могут быть сделаны в конструкции ТС:

  • модификация кузова, т. е. установка на шасси ТС стандартного (это важно!) кузова одного из следующих видов: самосвального,
  • бортового,
  • цистерны,
  • контейнера,
  • фургона,
  • тента;
  • монтаж на грузовых ТС дополнительных баков для топлива;
  • фиксация на грузовых авто спец. конструкций для подъема грузов:
      спец. борта,
  • лебедки,
  • гидроподъемника;
  • установка на все виды ТС стационарного оборудования;
  • изменение конструкции грузового автомобиля или (и) прицепа посредством монтажа коников (металлоконструкций для перевозки цилиндрических грузов);
  • установка на грузовые ТС фургонов следующего назначения:
      для доставки почты,
  • для оборудования передвижных мастерских;
  • для транспортировки продовольственных и непродовольственных грузов;
  • монтаж (или демонтаж) оборудования для газообразного топлива;
  • установка, замена или модификация светового оборудования;
  • переоборудование ТС с целью осуществления управления людям с ограниченными физическими возможностями;
  • переоборудование ТС под нужды скорой мед. помощи.
  • Какие законодательные акты нужно учитывать

    Процесс переоборудования происходит с учетом нормативных актов, описанных в приказе МВД РФ, выпущенном 7 декабря 2000 года. В настоящее время приказ дополнен изменениями, которые также следует принимать во внимание. Суть документа сводится к описанию процесса узаконивания внесения изменений в конструкции автомобилей различных категорий. Также существует Технический регламент, где описываются два этапа проверки. Первый из них включает теоретическую возможность смены конструкции, второй подразумевает соблюдение регламентов ПДД после процедуры.

    В пункте 77 указано, что сотрудники службы не имеют права организовывать предварительную проверку, если на автомобиль устанавливается сертифицированное оборудование от завода-изготовителя. Если внесение изменений является серийным и указано в конструкторских документах, для этого также не потребуется проверка. В этом случае речь может идти о штатных дополнительных фарах, ГБО или других деталях. Если автомобилист доверяет замену оборудования специальной фирме, ему необязательно изучать законодательные акты, поскольку весь процесс будет контролироваться юристами.

    Порядок оформления и перечень документов

    Все изменения должны быть оформлены документально, для начала владельцу машины понадобится получить специальное заключение о прохождении предварительной экспертизы автомобиля. Оно выдается после прохождения проверки в специальных организациях, имеющих аккредитацию для ведения деятельности такого типа. Они представляют собой испытательные лаборатории, куда также следует предоставлять свой пакет документации.

    Узнавать о том, какие именно документы потребуются, нужно в конкретной лаборатории. После получения заключения об удачном прохождении экспертизы владелец автомобиля может отправляться в пункт ГИБДД по месту регистрации и предоставить там перечень нужных документов. Они указаны в письме МВД РФ, которое датировано 25 февраля 2015 года.

    Для предварительного согласования понадобится иметь на руках:

    • заполненное заявление на специальном бланке, который выдается в ГИБДД;
    • документ, подтверждающий личность владельца машины;
    • доверенность, если автовладелец доверил прохождение процедуры другому лицу;
    • паспорт и СОР на автомобиль;
    • заключение, подтверждающее, что машина прошла предварительную экспертизу.

    После получения этих документов сотрудники ГАИ смогут приступить к процедуре осмотра, по итогам которого вынесут решение о том, можно ли будет поменять конструкцию автомобиля. При наличии положительного решения владелец машины сможет ее переоборудовать. Чтобы получить свидетельство, ему понадобятся дополнительные документы, в том числе:

    • паспорт и документ, подтверждающий, что он является собственником автомобиля;
    • свидетельство о регистрации и ПТС;
    • диагностическая карта;
    • стандартное заявление и декларацию о количестве внесенных изменений;
    • копии сертификатов на детали и оборудование.

    Штраф за несанкционированное внесение изменений в конструкцию ТС

    Эксплуатация переоборудованного ТС без надлежащего оформления запрещена. Это обусловлено тем, что безопасность дорожного движения зависит, в том числе, и от безопасности эксплуатации каждого отдельно взятого ТС.

    Штраф за несанкционированное изменение конструкции автомобиля составляет 500 рублей. Если подобное нарушение будет зафиксировано не в первый раз, то штраф составит уже 5000 рублей, или же водителя, как злостного нарушителя закона, лишат прав на срок от 1 до 3 месяцев. Более детальную информацию о штрафах вы можете почерпнуть в другой статье нашего интернет-портала.

    Как проходит переоборудование

    При наличии разрешения на переоборудование водитель имеет право внести нужные изменения в конструкцию своей машины. Перед проведением работ понадобится согласовать процедуру в специальной организации, этот вопрос решается в ГИБДД, сотрудники которого также могут разрешить автовладельцу поменять конструкцию самостоятельно. Специалисты, занимающиеся проведением работ, заполняют специальную декларацию, образец которой можно посмотреть в Письме МВД РФ.

    Также им понадобится предоставить копии на сертификаты соответствия, подтверждающие подлинность запчастей и деталей, требуемых для переоборудования машины. После проведения работ машину дополнительно проверяют на соответствие правилам безопасности и при отсутствии проблем выдают диагностическую карту. Затем владелец авто должен получить протокол о прохождении технической экспертизы, предоставив все нужные для проверки документы.

    Монтаж, диагностическая карта и протокол экспертизы

    Такие услуги возможны в специальных сервисах с соответствующими сертификатами. Специалисты сервиса по окончании работ должны выдать вам декларацию о выполненных работах, копии сертификатов соответствия на использованные детали, сертификат с расшифровкой кода услуг.

    Если устанавливают ГБО, дополнительно выдают формы 2а и 2б. Обязательно обратите внимание, чтобы срок службы газобалонного оборудования имел в запасе 2 года. Паспорт с отметкой об освидетельствовании газобалонного оборудования нужно всегда возить с собой.

    Далее обновленную машину показываете в пункте технического осмотра (можно в том же сервисе) для проверки и получаете диагностическую карту. Необходимо также оформить протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию технического средства. Это возможно в той же испытательной лаборатории.

    С этим также помогут специалисты . Для этого нужны копии всех без исключения вышеупомянутых документов и фото автомобиля. Сделайте фотографии так, чтобы было четко видно общий вид машины, VIN, моторный отсек до и после, таблички. Если в центре вам уже делали заключение экспертизы, то копии ПТС, СОР и само заключение не нужны.

    Свидетельство о соответствии – заключительный этап

    Из каких этапов состоит процедура

    Вся процедура переоборудования машины включает в себя перечень регламентированных этапов, список которых установлен и контролируется действующим законодательством. Каждый из них должен проводиться в соответствии с правилами, на соответствие которым будут проверяться все пункты. В их перечень входит:

    1. Тщательная предварительна экспертиза машины.
    2. Получение подтвержденного разрешения у сотрудников ГИБДД в отделении, где до этого был зарегистрирован автомобиль.
    3. Предоставление машины для смены конструкции.
    4. Получение автомобиля с измененной конструкцией обратно спустя определенный период вместе с декларацией, где будет указано количество и перечень проведенных процедур.
    5. Передача машины сотрудникам ГАИ, которые проведут ее тщательный осмотр с учетом норм, установленных законом.
    6. Получение на руки диагностической карты.
    7. Заполнение специального заявления, где нужно будет подробно указать данные о собственнике и его транспортном средстве.

    Где проводится перерегистрация

    В комментариях к действующим ПДД подробно указано, что все изменения в конструктив любого транспортного средства должны проводиться в подразделении ГИБДД по месту регистрации автомобиля. Все действия, имеющие отношение к переоборудованию, проводятся под контролем сотрудников подразделения, которые затем проверяют документы и выдают свидетельство, подтверждающее, что автомобиль прошел процедуру. Водителю необязательно проходить процедуру в отделении, где изначально была зарегистрирована его машина.

    Также он может сделать это в любом подразделении, которое имеет право проводить технический надзор транспортных средств. Бывают ситуации, когда автомобиль был зарегистрирован в другом регионе, тогда перерегистрация проводится по месту его пребывания. Эти меры указаны в действующих нормативных актах и являются полностью законными, что позволяет автовладельцу переоборудовать свой автомобиль в том городе, где он проживает в настоящее время.

    Разрешение на переоборудование автомобиля

    Документы на переоборудование, порядок процедур и взаимодействие с госструктурами кого угодно способно запутать. Прежде чем браться за это непростое дело, вы должны изучить кучу нормативных актов, разобраться в тонкостях и нюансах и найти для этого всего достаточно свободного времени.

    Для начала вы должны получить заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства. Отвозите авто в аккредитованную испытательную лабораторию и ждете заключения экспертов. Лаборатория должна быть в Едином реестре органов по сертификации и испытательных лабораторий ТС.

    Если решите доверить все нам, присылаете в центр в электронной форме документы и фотографии машины. Мы получим заключение переоборудования за несколько часов и вышлем по почте или курьерской службой.

    Чем грозит незаконное переоборудование

    Если владелец автомобиля решит самостоятельно внести изменения в конструкцию своего ТС, не согласовав их с органами ГИБДД, ему придется заплатить штраф в рамках ответственности согласно КоАП РФ. Сумма штрафа составляет 500 рублей, помимо нее в отношении водителя также могут быть применены и другие меры. Если автовладелец не внес данные о смене конструкции в технические документы на свою машину, он также понесет соответствующее наказание.

    Меры ответственности грозят водителю лишением прав и другими неприятными ситуациями, по этой причине лучше перестраховаться заранее и выяснить, противоречат ли потенциальные изменения в конструкции автомобиля действующим законам.

    Часто на машины устанавливают световые приборы, которые нельзя монтировать в соответствии с требованиями законодательства. Это серьезное нарушение правил, грозящее лишением свободы в течение полугода или 12 месяцев в зависимости от степени тяжести. Все установленное оборудование в дальнейшем будет снято и конфисковано представителями ГАИ на совершенно законных основаниях. Чтобы избежать серьезных проблем с законодательством, владельцам автотранспортных средств необходимо изучать информацию в законодательных актах и следить за всеми актуальными изменениями.

    Порядок регистрации переоборудования эксплуатируемых транспортных средств осуществляется в соответствии с требованиями раздела 4 главы V Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) и Постановления Правительства РФ (ПП РФ) от 6 апреля 2021 года №413 «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

    Во исполнение ПП РФ от 6 апреля 2021 года №413 утверждены 2 Административных регламента МВД РФ:

    1. Административный регламент МВД РФ предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства (1 этап). 2. Административный регламент МВД РФ предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (2 этап). Порядок оформления:

    Процедура регистрации переоборудованных авто с 2021 года

    Шаг №1 (1й этап) Оформление в ИЛ «УСЛУГИ-АВТО» заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения в нее изменений. Для оформления Заключения необходимо предоставить: — заявка от собственника на имя руководителя испытательной лаборатории с описанием вносимых изменений;

    Заявка_ТЕХНИЧЕСКАЯ_ЭКСПЕРТИЗА _УА.docx

    — копия паспорта транспортного средства (ПТС) с двух сторон; — копия свидетельства о регистрации транспортного средства (СОР) с двух сторон; — документы, удостоверяющие право собственности на устанавливаемые номерные агрегаты (двигатель, раму, кузов…) (справка-счет, договор купли-продажи, свидетельство на высвободившийся номерной агрегат и т.д.) и т.д.; фото переоборудованного ТС (при необходимости); — подтверждение оплаты.

    Квитанция УСЛУГИАВТО.pdf

    Все документы предоставляются в виде копий (сканы) по электронной почте в одном письме: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Шаг №2 Получение разрешения в подразделении Госавтоинспекции Для получения разрешения владелец транспортного средства или его доверенное лицо представляет в подразделение Госавтоинспекции следующие документы: а) заявление о выдаче разрешения;

    Заявление на разрешение (1 этап).docx

    б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность; в) доверенность, договор либо иной документ, удостоверяющий полномочия доверенного лица на представление интересов владельца транспортного средства (для доверенного лица); г) заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения в нее изменений, оформленное ИЛ «УСЛУГИ-АВТО». Подразделение Госавтоинспекции осуществляет проверку документов, и по ее результатам выдает разрешение или отказывает в его выдаче с указанием причин отказа. Транспортное средство предоставлять в ГИБДД не требуется! Шаг №3 Переоборудование ТС и оформление декларации производителя работ Для ГБО: Декларация производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом (в случае монтажа на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом) заполняется и подписывается установщиком оборудования. Собственнику установщик выдает: — копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования компоненты и баллон; — паспорт на баллон (-ы) и свидетельство по форме 207 (только для ГБО);

    Декларация производителя работ ГБО.docx

    Для иных видов вносимых изменений в конструкцию: Заполнение декларации производителя работ носит добровольный характер. В случае внесения изменений в конструкцию собственником самостоятельно, либо сервисом (ИП или ООО) декларацию заполняет и подписывает соответственно собственник ТС, либо сервис соответственно.

    Декларация производителя работ.docx

    Шаг №4 Оформление диагностической карты Необходимо пройти технический осмотр транспортного средства с внесенными изменениями в его конструкцию и оформить диагностическую карту; В примечании диагностической карты необходимо указать вносимые изменения. В данных транспортного средства необходимо и указать измененную массу ТС без нагрузки. Шаг №5 Оформление протокола проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений Для оформления Протокола необходимо предоставить: — заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений; — копия паспорта транспортного средства (ПТС) с двух сторон; — копия свидетельства о регистрации транспортного средства (СОР) с двух сторон; — разрешение ГИБДД; — декларация производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом (заполненную и подписанную производителем работ); — копию сертификата сервиса с расшифровкой кодов услуг (только для ГБО); — документы, удостоверяющие право собственности на устанавливаемые номерные агрегаты (двигатель, раму, кузов…) (справка-счет, договор купли-продажи, свидетельство на высвободившийся номерной агрегат и т.д.); или другие документы, в зависимости от вида переоборудования; копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования компоненты, подлежащие обязательной сертификации (ТР ТС 018/2011 Приложение № 10); паспорт на баллон (-ы) и свидетельство по форме 207 (только для ГБО); — диагностическая карта, оформленная датой после оформления декларации (после проведения работ по внесению изменений в конструкцию); фотографии ТС после внесения изменений в конструкцию (все заводские таблички, VIN, общий вид ТС с 4-х сторон, фото маркировки устанавливаемых компонентов подлежащих обязательной сертификации); — подтверждение оплаты Протокола.

    Квитанция УСЛУГИАВТО.pdf

    Все документы предоставляются в виде копий (сканы) по электронной почте в одном письме: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. В случаях, когда для оформления Протокола требуется проведение определенных испытаний (измерений), необходимо предоставление ТС в ИЛ «УСЛУГИ-АВТО»! Шаг №6 (2й этап) Выдача свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Для осуществления проверки и получения свидетельства владелец транспортного средства или его доверенное лицо представляет в подразделение Госавтоинспекции, выдавшее разрешение, транспортное средство с внесенными в его конструкцию изменениями и следующие документы: а) заявление о выдаче свидетельства;

    Заявление на выдачу свидетельства (2 этап).docx

    б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность; в) доверенность, договор либо иной документ, удостоверяющий полномочия доверенного лица на представление интересов владельца транспортного средства (для доверенного лица); г) декларация производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом (в случае монтажа на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом), соответствующая требованиям к ее содержанию согласно приложению N 2 (далее — декларация); д) протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений, оформленный ИЛ «УСЛУГИ-АВТО»; е) копия документов об оплате государственной пошлины за выдачу свидетельства; ж) разрешение. Подразделение Госавтоинспекции производит осмотр транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями, осуществляет проверку представленных документов, и по результатам этих действий выдает свидетельство или отказывает в его выдаче с указанием причин отказа. Шаг №7 (3й этап) Внесение данных в ПТС и оформление Свидетельства о регистрации ТС В течение 10 суток после получения свидетельства владельцу транспортного средства необходимо обратиться в подразделение Госавтоинспекции, предоставляющее государственную услугу по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства. Для внесения данных о переоборудовании в ПТС и выдачи нового Свидетельства о регистрации ТС, собственник транспортного средства представляет в подразделение ГИБДД (МРЭО) транспортное средство и следующие документы: — заявление установленного образца о внесении в его конструкцию изменений; — документ, удостоверяющий личность; — документ, удостоверяющий полномочия заявителя на предоставление интересов собственника транспортного средства (при наличии); — паспорт транспортного средства; — свидетельство о регистрации транспортного средства; — свидетельство о соответствии зарегистрированного транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (СКТС); — документ об оплате государственной пошлины за регистрационные действия, связанные с выдачей свидетельства о регистрации транспортного средства, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства (предоставляется заявителем по собственной инициативе); — транспортное средство.

    Скачать:

    Процедура регистрации переоборудованных транспортных средств_ПП РФ 413_.pdf

    ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

    • Как снизить риск аннулирования регистрации Вашего транспортного средства?
    • Требования в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства;
    • Сертификаты на компоненты;
    • Методика оценки при переоборудовании ТС (проект);
    • Требования к конструкции ТС в зависимости от вида переоборудования: для управления инвалидом;
    • оснащение транспортных средств тахографами;
    • для установки ГБО на ТС для работы на газовом топливе;
    • переоборудование в реанимобиль, скорая медицинская помощь;
    • монтаж дополнительных топливных баков;
    • установка седельного сцепного устройства;
    • изменение типа кузова (самосвал, борт, цистерна, фургон);
    • установка грузоподъемных бортов, лебедок и гидроподъемников;
    • установка на автомобили и прицепы несъемного оборудования;
    • установка фургонов (мастерская, почта, перевозка товаров);
    • установка коников (лесовозы, сортиментовозы…);
    • замена (установка) устройств освещения;
    • переоборудование в учебный;
    • для перевозки лошадей (коневоз);
    • переоборудование в бетононасос;
    • удлинение колесной базы, увеличение массы (переоборудование в лимузин);
    • требования к кофейням (фудтрак);
    • переоборудование в автодом (фургон-дача);
    • переоборудование в автобаню
    • Расчет эффективности тормозной системы
    • Расчет прочности силовых конструкций
    • Установка рекламы на транспортных средствах
    • Требования к установке дополнительного оборудования (обвес, лифт)
    • Установка устройств освещения
    • Изменение массы в ПТС
    • Расчет распределения нагрузок на оси и устойчивости
    • Расчет поперечной статической устойчивости
    • Оценка прочности трансмиссии при замене двигателя
    • Измерение внутреннего шума ТС
    • Фото недопустимых переоборудований ТС
  • Разъяснения органов государственной власти
  • Разъяснения от «УСЛУГИАВТО»
  • Происходит следующее: сотрудники ГИБДД останавливают автомобили, которые выделяются на дороге, и обнаруживают в них изменения, которые установил владелец и которых не было в автомобиле с завода. Далее выписывают штраф по ст. 12.5 ч. 1 — 500 рублей — и постановление на повторное прохождение техосмотра. В противном случае автомобиль автоматически снимается с регистрации через 10 дней.

    Все было бы хорошо, если бы это касалось исключительно автомобилей, которые после модификаций несут угрозу безопасности на дороге, например с установленным газовым оборудованием. Но под наказание попадают автомобили, у которых:

    1. заменена подвеска: занижена или установлена пневмоподвеска;
    2. заменен воздушный фильтр на нештатный;
    3. заменены диски на произведенные не заводом-изготовителем автомобиля;
    4. установлен спойлер или другие декоративные элементы на кузове.

    Я хочу купить зимние нештатные колеса, но теперь не могу оценить степень законности их использования.

    Каким регламентом в данном случае пользуются сотрудники ГИБДД? Законно ли это?

    Буду благодарен за ответ письмом или в вашем журнале!

    Антон Б.

    На самом деле никто не запрещает вносить любые изменения в конструкцию автомобиля. Но их надо узаконить, чтобы избежать штрафов.

    Расскажу, как это сделать.

    Что написано в законе

    Закон не запрещает вносить любые изменения в конструкцию машины. Штрафуют владельцев таких машин не за сам факт внесения изменений. Эта норма прописана в ч. 1 ст. 12.5 КоАП: в этой статье написано о несоблюдении определенных условий при эксплуатации автомобиля. Вносить любые изменения своими силами или на СТО закон не запрещает.

    Если водитель вносит изменения в конструкцию автомобиля и не получает на них разрешения, ГИБДД может отказать в регистрации автомобиля при изменении собственника либо аннулировать имеющуюся регистрацию до устранения недостатков.

    Если я поменяю масло в машине или установлю другие сидения — мне надо получать разрешение в ГИБДД?

    Нет, менять запасные части автомобиля на аналогичные можно без ограничений. Обязательное разрешение нужно получать только на определенные существенные изменения: например, изменение типа кузова, установку нештатных колес, замену галогеновых лампочек на ксеноновые. Полный перечень изменений смотрите в приложении № 9 к регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

    Абсолютно точно запрещено без согласования:

    1. Изменять тип кузова. Например, своими силами переделать седан в универсал.
    2. Устанавливать в кузове и салоне специальное несъемное оборудование, не предусмотренное заводом-изготовителем. Например, разные силовые бамперы, лебедки, самодельные элементы подвески, нештатные колеса, так называемые шнорхели — устройства на воздушный фильтр, напоминающие паровозную трубу.
    3. Устанавливать или демонтировать газовое оборудование.
    4. Переделывать фары и лампочки или менять их конструкцию. Класс источников света в фарах просто так тоже менять нельзя. За замену галогеновых лампочек на ксеноновые можно лишиться прав на 6—12 месяцев.
    5. Устанавливать стальные конструкции, выступающие вперед относительно линии бампера. Это требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты фар. Важно: брызговики, ветровики и различные декоративные накладки под действие этого пункта не попадают, штрафовать за них нельзя.

    Зачем нужны такие ограничения

    Эти требования связаны с безопасностью дорожного движения. Газобаллонное оборудование, установленное вашим знакомым слесарем в гараже, может взорваться, прикрученный на саморезы к кузову нештатный бампер может отвалиться, машина на нештатной резине может непредсказуемо повести себя на дороге. Как себя поведет нештатная подвеска — вообще никто не знает, она может развалиться на ходу.

    Владельцам авто кажется, что ничего серьезного они не изменяют, — ну подумаешь, поставили колеса размером побольше. Но колесная арка рассчитана на определенный размер резины. Только при таком размере производитель гарантирует, что колесо не будет цепляться за элементы кузова. Иначе гарантии нет. Представим, что машина на высокой скорости попадает в яму на дороге колесом нештатного размера. Подвеска отрабатывает нормально, но резина рвется от контакта с внутренней частью крыла. Хорошего в этом мало.

    Есть еще скрытые минусы, которые напрямую к безопасности не относятся. Например, пробег автомобиля считается по числу оборотов вала коробки передач, фактически — по числу оборотов колеса. Нештатные колеса большего или меньшего диаметра будут искажать данные по пробегу. Это скажется и на сроках обслуживания автомобиля. Но этого может и не случиться — если все сделано правильно.

    Как правильно внести изменения в конструкцию транспортного средства?

    Есть два пути.

    Первый — сделать все самостоятельно. Нужно найти ближайшую лабораторию с аккредитацией Таможенного союза, которая проведет предварительную техническую экспертизу автомобиля и выдаст заключение о возможности установки дополнительного оборудования. В ГИБДД нужно получить предварительное разрешение на изменение конструкции, установить оборудование, пройти техосмотр, получить диагностическую карту и снова пройти экспертизу — на этот раз уже на безопасность.

    За все это придется заплатить госпошлину. Через портал госуслуг это обойдется в 350 рублей за внесение изменений в ПТС. Еще 500 рублей нужно будет заплатить за новое свидетельство о регистрации транспортного средства.

    Второй путь более простой, но более затратный. Нужно найти станцию техобслуживания, которая сотрудничает с аккредитованными лабораториями. Эта станция техобслуживания не только выполнит сами работы, но и узаконит все изменения. Единого реестра таких СТО не существует — искать придется самостоятельно.

    Единого ценника на работы тоже нет: каждый мастер устанавливает цену сам, руководствуясь платежеспособностью клиента. Например, оформление газобаллонного оборудования в разных регионах может стоить от 7 до 10 тысяч рублей — и это только за оформление, без учета самой установки. Для юридических лиц цены на порядок выше. Оформление газобаллонного оборудования на коммерческий автобус, например, будет стоить от 20 тысяч рублей.

    Посчитайте, получится ли сэкономить на вносимых изменениях или это будут траты по принципу «понты дороже денег». На мой взгляд, для водителя личного автомобиля будет эффективна только установка газобаллонного оборудования — с ним вы будете тратить на топливо на 30% меньше. В этом случае при больших пробегах окупится как само оборудование, так и оформление изменений в конструкцию автомобиля.

    Итак, если вы хотите внести изменения в конструкцию автомобиля, вот последовательность шагов:

    1. Оцениваем экономическую целесообразность вносимых изменений. Если это принесет ощутимую прибыль или тяга к эстетике победила — переходим к следующему шагу.
    2. Находим организацию, готовую взяться за оформление изменений. Проводим предварительную техническую экспертизу.
    3. Обращаемся в ГИБДД, получаем разрешение на внесение изменений.
    4. Устанавливаем оборудование на автомашину.
    5. Проходим техосмотр.
    6. Снова проходим экспертизу.
    7. Платим госпошлину, идем в ГИБДД, получаем новое свидетельство о регистрации транспортного средства и запись в паспорте транспортного средства о том, какие изменения были внесены.

    Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство мчс ульяновска
  • Спрей ринонорм тева инструкция по применению назальный спрей
  • Гленспрей актив инструкция по применению цена
  • Установка скважинного насоса своими руками пошаговая инструкция
  • Дексаметазон инструкция по применению цена побочные действия