Как подать заявление в жилищную инспекцию через госуслуги пошаговая инструкция

Публикуем пошаговую инструкцию как направить обращение в Госжилинспекцию области через ГИС ЖКХ.

Зайти на портал ГИС ЖКХ https://dom.gosuslugi.ru/.

Авторизоваться в личном кабинете, используя для этого логин и пароль от Госуслуг.

На главной странице личного кабинета выбрать «Направить обращение или жалобу».

В появившемся окне заполнить необходимые поля.

В выпадающем списке выбрать адрес дома/адрес территории.

Выбрать адресата обращения – «Госжилинспекция области», нажав на выпадающую кнопку справа.

В поле «Текст обращения» описать суть проблемы.

При необходимости загрузить файлы, нажав на кнопку «Добавить файлы».

Нажать на кнопку «Отправить».

Как направить обращение через ГИС ЖКХ?

Публикуем пошаговую инструкцию направления обращения в госжилинспекцию края через ГИС ЖКХ.


·        Зайти на портал ГИС ЖКХ
https://dom.gosuslugi.ru/.


·        Авторизоваться в личном кабинете, используя для этого логин и пароль от Госуслуг.



·        На главной странице личного кабинета выбрать «Направить обращение или жалобу».



·        В появившемся окне заполнить необходимые поля.



·        В выпадающем списке выбрать адрес дома/адрес территории.



·        Выбрать адресата обращения – «Госжилинспекция края (ГЖИ)», нажав на выпадающую кнопку справа.



·        В поле «Текст обращения» описать суть проблемы.



·        При необходимости загрузить файлы, нажать на кнопку «Добавить файлы», после чего нажать кнопку «Загрузить файлы».



Нажать на кнопку «Отправить». 
 

Дата публикации: 07.09.2022

Жалоба на управляющую компанию через Госуслуги: как написать заявление?

Существование портала госуслуги облегчает жизнь россиян. С его помощью можно избежать бюрократической волокиты. Подать заявку на оформление паспорта, получение водительского удостоверения, записаться к врачу – это далеко не полный перечень всех возможностей. А в случае недобровосетности коммунальщиков, подается жалоба на управляющую компанию через госуслуги.

Первый шаг – регистрация на портале госуслуги

Регистрация требуется для получения более расширенных возможностей портала. Без этого можно использовать ограниченный функционал, например, оплатить госпошлину или штраф. Он доступен при регистрации с помощью телефона через ввод данных пользователя.

Регистрация на Госуслугах

Нажимаем «Зарегистрироваться»
Регистрация на Госуслугах
Вводим данные
Регистрация на Госуслугах
Вводим код из СМС
Регистрация на Госуслугах
Придумываем пароль
Процесс регистрации на Госуслугах.

Чтобы подать жалобу на управляющую компанию через госуслуги, нужно идентифицировать личность, пройти процедуру верификации. Выполняется следующими способами:

  1. С помощью паспорта и СНИЛС через специализированные центры обслуживания. Чтобы их найти, необходимо в поисковую строку браузера ввести запрос «центры обслуживания пользователей»;
  2. При помощи онлайн-банкинг, используя финансовую организацию, клиентом которой пользователь уже является. Банки и портал госуслуги взаимодействуют, что облегчает процедуру верификации;
  3. Через получение заказного письма по почте. В сервисе госуслуги при регистрации запрашивается код, который позволяет проверить учетную запись, подтвердить личность после его вручения оператором почтовой связи.

Еще один вариант – использование усиленной квалифицированной подписи. Но, как правило, ее обладатели уже прошли процедуру верификации на портале.

Центры обслуживания

Центры обслуживания
Подтверждение по почте
Подтверждение по почте
Подтверждение электронной почтой
Подтверждение электронной почтой
Учетная запись подтверждена
Учетная запись подтверждена

После этой процедуры рекомендуется заполнить данные, внести как можно больше сведений:

  • номера СНИЛС;
  • данные свидетельств о рождении, заключении/расторжении брака;
  • водительское удостоверение;
  • медицинский и/или страховой полис.

Все эти сведения впоследствии существенно упрощают бюрократические процедуры, позволяет избегать непосредственного посещения кабинетов (по возможности). После заполнения можно подать жалобу на УК через госуслуги.

Жалоба на УК через Госуслуги

Ее рекомендуется написать не сразу в предложенной форме портала госуслуги, а с помощью текстового редактора на компьютере. Такой подход предпочтительнее по следующим причинам:

  1. Есть время тщательно обдумать текст, изложить его лаконично, убрать лишнее, не забыть добавить все важные детали, факты;
  2. Избегается риск потерять текст набранной жалобы.

Если ее долго составлять в предложенной форме портала, через некоторое время при попытке отправить система ответит, что время ожидания истекло и предложит отправить форму повторно. Набранный до этого текст пропадет, а потраченные усилия будут напрасны.

Подготовленного текста жалобы недостаточно. Дополнительно требуются доказательства изложенного. Это могут быть акты, договор с УК, платежные документы, материалы переписки, заключение эксперта, медицинские документы и другие. Их необходимо загрузить в систему вместе с текстом жалобы.

Перед тем, как написать жалобу на УК через госуслуги, такие материалы нужно оцифровать. Выполняется с помощью смартфона или сканера. Требования и особенности прикрепляемых файлов:

  • их размер не больше 50 мегабайт;
  • четкие изображения.

Если размер файлов будет больше, система их не пропустит. Плохо читаемые цифровые версии материалов могут стать причиной для отказа в рассмотрении жалобы или формальном ответе.

Как написать жалобу на УК через Госуслуги?

Как написать жалобу на УК через Госуслуги?

Образцы жалоб можно посмотреть здесь.

Текст составляется в произвольной форме. Но нужно придерживаться следующих рекомендованных требований:

  1. Жалоба излагается в деловом стиле без эмоциональной окраски;
  2. Все события излагаются в хронологическом порядке, что упрощает восприятие и рассмотрение обращения по существу;
  3. Не допускаются оскорбления, нецензурные слова;
  4. Текст усиливается с помощью ссылок на конкретные нормы права, которые нарушены коммунальщиками;
  5. Документ желательно структурировать, писать небольшими абзацами по 3-4 предложения, использовать нумерованные списки и выделения важных мыслей жирным либо другим читаемым шрифтом.

Важно знать! Если текст не читаем, его суть трудно или невозможно понять, в нем содержатся угрозы и ненормативная лексика, на основании Закона о порядке рассмотрения обращений граждан такая жалоба не рассматривается по существу.

Преимущество рассматриваемого варианта – все атрибуты жалобы уже соблюдены. Не нужно заполнять шапку, следить за тем, чтобы поставить подпись (распространенная ошибка). От пользователя требуется только текст и материалы. За всем остальным, включая доставку, отвечает система.

Как подать жалобу на УК через Госууслуги?

Верификация проведена, текст составлен, материалы оцифрованы. Далее необходимо выполнить следующие действия:

  • пройти авторизацию на портале;
  • зайти в раздел «жизненные ситуации»;
  • перейти в «недвижимость»;
  • нажать на строку «контроль и оплата коммунальных услуг»;
  • в появившемся списке нужно выбрать третий пункт.

Как подать жалобу на УК через Госууслуги?Как подать жалобу на УК через Госууслуги?Как подать жалобу на УК через Госууслуги?

Как подать жалобу на УК через Госууслуги?

На экране отобразиться кнопка «направить жалобу». Нужно нажать на нее и появится форма, в которую копируется ранее подготовленный текст, загружаются необходимые материалы.

Жалоба попадает сразу в соответствующий территориальный орган государственный жилищной инспекции. Ответ придет в течение 15 дней, иногда его придется ожидать дольше – до 30 дней.

Как показывает практика, жалобы на УК через госуслуги рассматриваются тщательнее, чем почтовые отправления или принесенные лично заявления. Причина – выше контроль, более трепетное отношение к рассмотрению жалоб, поданных таким способом. Наконец, заявитель экономит время и деньги (на проезд, почтовое отправление), избегает посещения учреждений, кабинетов и риск потери жалобы в стопках бумаг.

Собственники многоквартирных домов заключают договор управления с обслуживающей организацией, круг обязанностей которой описывает Жилищный Кодекс. Отношения между исполнителем и потребителями жилищных услуг регламентирует Закон о защите прав потребителей. Отстаивать интересы собственников по нему возможно в суде, однако это долго и требует особых навыков. Имеет смысл воспользоваться тем, что государство контролирует жилищно-коммунальную сферу посредством специального органа, куда можно написать жалобу – в Жилинспекцию. Через Госуслуги собственник жилых и коммерческих помещений в доме имеет возможность попросить содействия этой службы для разрешения конфликта. Взаимодействие с судебными инстанциями при необходимости организация берет на себя, что существенно помогает гражданам отстаивать свои права.

Как подать жалобу в Жилинспекцию

  • Через Госуслуги.
  • Электронную приемную ГЖИ на региональном сайте.
  • По почте заказным письмом.
  • Лично (адреса размещены на официальном сайте ведомства).

Два первых способа являются дистанционными и не требуют тратить время на дорогу, очереди. Пригодится только умение пользоваться компьютером и интернетом. Например, подать жалобу в Жилинспекцию через Госуслуги могут только авторизованные пользователи с подтвержденной учетной записью.

Как написать жалобу в Жилинспекцию через Госуслуги по шагам

  1. Заходим на dom.gosuslugi.ru.
  2. В блоке «Электронные сервисы» (справа) выбираем «Написать обращение».
  3. Система перенаправит в Личный кабинет ГИС ЖКХ.
  4. Здесь переходим в пункт «Направить обращение».
  5. Заполняем поля открывшейся формы.

Срок приема заявления 7 дней, рассмотрения до 30 дней.

Как через Госуслуги написать жалобу в Жилинспекцию на сотрудников этого органа

Случается, что обратившийся не дождался ответа инспектора в срок, его письмо отказались регистрировать, не пришел ответ, потребовали дополнительные документы или плату. В этом случае можно обратиться к руководству учреждения и сообщить о нарушении.

  • В разделе do.gosuslugi.ru/orgs (Каталог ведомств) выбираем часть «Остальные органы власти».
  • В них находим название госоргана, рядом с ним стоит активная ссылка «Подать жалобу».
  • В Жилинспекцию через Госуслуги придет заявление о неправомерных действиях конкретного сотрудника, которые будут рассмотрены в порядке служебного расследования.
  • Заявитель получит ответ на портале.

При необходимости юристы PRO Залив помогут взаимодействовать с представителями ГЖИ, проконтролировать законность и полноту проведенной проверки управляющей компании. У нас есть опыт понуждения к действию инспекторов методами, предусмотренными в законе.

Задача сервиса – содействовать быстрому и качественному решению проблем граждан. Чтобы воспользоваться сервисом, нужно написать сообщение на портале Госуслуг, через мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе» или специальные виджеты на сайтах государственных органов власти и местного самоуправления.

После авторизации необходимо описать проблему, прикрепить фото и документы, дополняющие описание (при наличии). Граждане могут направить обращения по широкому спектру вопросов. Это благоустройство территорий, водоснабжение, медицина, образование, плата за ЖКУ и многое другое – список тем включает 30 категорий и более 300 подкатегорий.

В одном сообщении указывайте одну проблему. Если вопросов несколько, напишите несколько сообщений – так ни один из них не упустят из виду.  

Статус обращения можно отслеживать в личном кабинете. Когда вам ответят, важно оценить качество решения проблемы – ваши оценки могут быть основанием для проверки и дальнейшей корректировки работы ведомств.

Для справки:

Центр управления регионом координирует и обрабатывает все виды обращений и сообщений граждан, формирует на их основе предложения и рекомендации для повышения эффективности межведомственного и межуровневого взаимодействия органов власти и оперативного решения проблем, возникающих у граждан.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция стиральная машина miele w1 twindos
  • Руководство по эксплуатации смартфона самсунг галакси а 12
  • Посмотреть кредитную историю бесплатно онлайн через госуслуги пошаговая инструкция
  • В самом широком смысле управление означает руководство
  • Руководство по ремонту двигателя great wall