Как пользоваться тахографом с шайбой инструкция по применению

Продажа карт водителей для тахографов.

Лицензия ФСБ Л051-00105-21/00283526/Н

ИНН 2130211045, ОГРН 1192130006155​​​​​​​

Звоните! Звонок по России бесплатный!

Аналоговый тахограф с шайбой

Иногда еще можно встретить грузовой автомобиль, на котором установлен тахограф с шайбой: до какого года действует такой прибор, определяет закон.

На многих видах ТС использовать аналоговый самописец нельзя — это считается административным правонарушением. Рекомендуется заменить аппарат на цифровое учетное устройство, иначе есть риск заплатить большой штраф. Но некоторые типы транспортных средств попадают в «льготную» категорию.

Можно ли использовать аналоговый тахограф при езде

Ответ зависит от того, на какой территории грузовик или автобус осуществляет свою деятельность. Есть 2 варианта:

  1. Не покидает пределов России.
  2. Выезжает за рубеж.

В первом случае требования к самописцу очерчивают Федеральный Закон «О безопасности дорожного движения» (№196-ФЗ) и Приказ №36 Минтранса. Согласно этим документам, шайбовый тахограф использовать запрещено.

Приказом №273 владельцам автомобилей, на которые подобные устройства устанавливал завод-изготовитель, предоставлялась отсрочка, но к 01.01.2020 г. она завершила свое действие. 

Теперь все грузовики тяжелее 3,5 т и автобусы с числом пассажирских мест более 8, осуществляющие перевозки в пределах России, должны оснащаться цифровыми тахографами с блоком средств криптографической защиты информации (СКЗИ). Некоторое время назад этот вопрос был предметом жарких дискуссий. Кое-кто утверждал, что штрафовать за аналоговый самописец на внутрироссийских рейсах не имеют права. Такое мнение можно услышать и сейчас.

Приводятся следующие аргументы:

  1. Согласно определению тахографа в ФЗ №196, этот прибор должен «обеспечить непрерывную, некорректируемую запись…». Дальше следует перечисление фиксируемых параметров: скорости, длительности периодов управления автомобилем, отдыха и пр. Термин «некорректируемая» ни в этом законе, ни в каком-то ином не расшифровывается. А если так, то старый аналоговый прибор с его шайбой тоже считается соответствующим данному определению: изменить на ней тахограмму нельзя. Сам носитель можно уничтожить или подделать, но скорректировать запись — нет.
  2. В 2015 г. начал действовать Технический регламент Таможенного Союза 018/2011 (ТР ТС). В документе за тахографом закреплен статус объекта технического регулирования. Согласно Закону №184-ФЗ, эти приборы выходят из-под юрисдикции приложения 1 Приказа №36, где прописано требование использовать самописцы с функцией криптошифрования. То есть упомянутый документ переводится в разряд рекомендательных. Таковым признается и Приказ №273.
  3. 01.11.2019 г., согласно ФЗ №216, из перечня нарушений в ст. 11.23 КоАП РФ, регламентирующий наказания за проступки в сфере использования самописцев, был изъят пункт «несоответствие тахографа установленным требованиям». Это новшество расценили как следствие принятия ТР ТС 018/2011: раз упразднили распоряжение применять цифровые тахографы с СКЗИ, то отменяется и взыскание.

Использование аналогового тахографа

На основании этих умозаключений делается вывод: перевозчик, действующий внутри страны, вправе использовать любой тахограф, в т.ч. аналоговый, при условии, что тот соответствует одному из технических регламентов (подтверждается сертификатом), состоит в реестре средств измерений и имеет свидетельство о метрологической проверке.

Однако нужно обратить внимание на 2 обстоятельства:

  1. Несмотря на все сказанное, суды признают наличие блока СКЗИ необходимостью. Кроме того, только при условии криптокодирования данных они могут использоваться как доказательство в юридических спорах. В практике судебных разбирательств уже имеется немало дел в ряде регионов России, закончившихся привлечением к ответственности перевозчика за применение тахографа без данного модуля.
  2. 04.12.2019 г. был опубликован Приказ №339 Минтранса о внесении изменений в Приказы №№ 36 и 273. В этом документе подчеркивается необходимость оснащать ТС указанных категорий, осуществляющие рейсы в пределах страны, самописцами с блоком средств криптозащиты данных.

Все сказанное относится и к физлицам: с 01.11.2019 г. они тоже должны оснащать свои грузовики тахографами. Но для них ввиду дороговизны этих приборов Приказом №339 предусмотрена отсрочка.

Таким образом, физическое лицо имеет право ездить на грузовом автомобиле категории Н2 (масса от 3,5 до 12 т) с аналоговым тахографом или даже без самописца до следующей даты:

  • 01.06.2021 г. для классов Евро-4 и выше;
  • 01.12.2020 г., если экологический класс машины не указан;
  • 01.03.2021 г. — двигатель отвечает требованиям Евро-3 или ниже.

Для владельцев категории Н3 (масса более 12 т) ввиду их повышенной потенциальной опасности период переоснащения завершается раньше:

  • 01.06.2020 г. для Евро-3 и ниже;
  • 01.03.2020 г., если экологический класс автомобиля не указан;
  • 01.09.2020 г. для Евро-4 и выше.

Условия использования тахографа

Самописцы, установленные на машинах для поездок за рубеж, находятся вне сферы действия перечисленных нормативно-правовых актов. Они должны соответствовать требованиям Международного соглашения о безопасности автоперевозок (ЕСТР), подписанного рядом государств еще в 1970 г.

В правовом поле Российской Федерации положения этого документа закрепляет ФЗ №127, действительный с 1998 г.

Согласно ему, использование аналогового контрольного устройства (так в соглашении ЕСТР называют тахограф) допускается при одновременном соблюдении следующих условий:

  • транспортное средство представляет собой автобус с числом пассажирских мест более 20 или грузовик с максимальной разрешенной массой от 15 т;
  • автомобиль совершает интернациональные рейсы;
  • самописец установлен на автозаводе;
  • машина изготовлена до 08.11.2013 г.

Факт совершения загранпоездок должен подтверждаться оформленной на транспортное средство карточкой допуска к международным автоперевозкам (МАП) и аналогичным удостоверением у компании-владельца. Эти документы выдаются при наличии:

  • лицензии на международные перевозки;
  • сотрудника в штате организации с обучением АСМАП.

Заявление с пакетом бумаг подается в местное управление государственного автодорожного надзора. Некоторые перевозчики оформляют карту допуска к МАП, даже если их автомобили пределов страны не покидают. Причина заключается в низкой стоимости эксплуатации не только аналоговых, но и цифровых тахографов европейского образца. В отличие от отечественных, они не требуют регулярной замены и хранения блока СКЗИ. Существует возможность оформить карту МАП, не имея обученного сотрудника в штате и лицензии.

Некоторые компании, обладающие всем этим, предлагают за относительно небольшую плату оформить договор с перевозчиком. В результате он получит документ с проставленным в нем госномером и VIN автомобиля. В первый раз карта МАП выдается на год, в последующем она переоформляется с продлением срока действия до 2-5 лет. Формально этот способ легализации аналогового тахографа ЕСТР в противоречие с законом не вступает. Никакими обязательствами карта МАП перевозчика не связывает.

Вопреки расхожему мнению, ему не придется хотя бы раз в полгода выезжать за рубеж — в ФЗ отсутствует такое требование. Но нет гарантии, что инспектор ГИБДД не начнет разбирательства, обнаружив в путевом листе только российские населенные пункты.

Пакет международных нормативно-правовых актов, обозначаемый аббревиатурой ЕСТР, постоянно совершенствуется. Так, в 2016 г. был утвержден регламент ЕС 2016/799, согласно которому на вновь регистрируемые автомобили необходимо устанавливать контрольные устройства класса «смарт» со следующими функциями:

  • спутниковой навигацией;
  • беспроводной передачей сведений на диспетчерский пульт (обеспечивается работа системы мониторинга транспортного средства);
  • возможностью подключения стороннего накопителя.

Прибор аналогового типа этим требованиям не удовлетворяет. Но к ранее установленным шайбовым тахографам претензий пока не предъявляют. По состоянию на 2020 г. отсутствует и какой-либо регламент по переоснащению автомобилей, ездящих с такими самописцами. Так что срок годности у них законодательно пока не ограничен. В странах Западной Европы 40% парка грузовых автомобилей оснащены аналоговыми тахографами.

Сколько стоит замена тахографа на цифровой

Затраты зависят от модели устройства:

  1. Стандарта ISO7736 (для гнезда под автомагнитолу). Оплачиваются только покупка цифрового самописца, его установка и калибровка.
  2. В виде спидометра. Самый распространенный тип. Потребуются дополнительные расходы на приобретение и установку нового прибора с шиной CAN. Без нее показания аппарата и тахографа не будут совпадать.
  3. Стандартов EGK 100 и 1319. Возможно использование старого устройства в качестве спидометра, тогда затраты сводятся к покупке и установке цифрового тахографа. Если же аналоговую модель решено демонтировать, дополнительно понадобится новый измеритель скорости с шиной CAN.

Покупка и установка цифрового тахографа (с активацией и калибровкой) обойдется в 36-40 тыс. руб. На замену блока СКЗИ каждые 3 года потребуется еще 20-25 тыс. руб.

Звоните по бесплатному номеру 8 804 333 90 55 или получите бесплатную консультацию нашего инженера.

Получить консультацию

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

Продажа карт водителей для тахографов.

ПК «АВТООКА», ИНН 2130211045, КПП 213001001, ОРГН 1192130006155

Аналоговый тахограф, бортовой самописец производящий запись параметров движения ТС и режимов труда и отдыха водителей на Диаграммный Диск (Тахошайба). 

Для начала пользования Аналоговым тахографом необходимо изучить инструкцию по эксплуатации тахографа.

Виды аналоговых тахографов

Аналоговые тахографы формата «спидометр» имеют одинаковый функционал, различия могут быть лишь во внешнем виде прибора, обусловленные зависимостью размера и формы от приборной панели конкретного транспортного средства. От круглых тахографов, до квадратных.

  

Ознакомимся с каждой функцией отдельно.

Для начала изучим наглядно, ниже представлено изображение передней панели аналогового тахографа на котором хорошо видно расположение индикаций и функций управления аналогового тахографа.

Функции аналогового тахографа

  • Шкала скорости, отвечает за скоростные показатели транспортного средства и является его индикатором скорости.
  • Часы текущего времени, время относительно которого ведется запись на Тахошайбу. Смещение времени влияет на правильность записи данных на Тахошайбе, будьте внимательны следите за правильностью показываемого времени.
  • Индикация наличия Диаграммного диска (Тахошайбы), показывает наличие или отсутствие, либо неисправность диаграммного диска. Индикатор загорается, в случае если шайба не установлена, отсутствует либо испорчена.
  • Индикация превышения скоростного режима, индикатор загорается при превышении транспортным средством установленного, при настройке тахографа, ограничения скорости, так же при превышении скорости запись видеться и на Тахошайбу. Что может быть выявлено при провидении проверки инспектором ДПС.
  • Индикация режимов работы водителей, графические пиктограммы, служащие изображением различных режимов труда и отдыха водителей, для переключения на данные режимы тахографа
  • Переключатель режимов работы, данный переключатель предназначен водителям ТС, для переключения в определенный момент соответствующих режимов их деятельности.
  • Одометр, общий пробег транспортного средства, необходимые показания, в том числе для заполнения тахошайбы, в начале и конце рабочей смены.

Карты для тахографа Онлайн

Описание графических индикаторов режимов работы водителя:

Порядок действий при пользовании Аналоговым тахографом.

1) В начале рабочей смены, водитель ОБЯЗАН заполнить Диаграммный диск (Тахошайбу) правила заполнения

2) После чего тахошайба вставляется в тахограф, Для вставления шайбы в тахограф необходимо открыть крышку лицевой части панели аналогового тахографа и вложить тахошайбу согласно пазам, далее закрыть крышку панели.

Как вставить шайбу в тахограф

3) Выставляется Режим работа Режим Работа«пиктограмма Два молоточка» (начало трудовой деятельности)

Переключение в режим Работа

4) Начинается движение ТС, тахограф автоматически переключается в Режим вождение  Режим Вождение«пиктограмма Руль»  (начало вождения), обратите внимание ручка переключения режимов остается в режиме работа  Режим Работа при движении переключения не допустимы.

5) Останавливаясь на отдых, водитель должен в ручную переключить ручку с режима работа  Режим Работа в режим отдых  Режим отдых «пиктограмма Кроватка» начало отдыха, после чего выходит из транспортного средства для осуществления отдыха.

Переключение в режим Отдых

6) Вернувшись, водитель переключает ручку положения режимов, с режима отдых  Режим отдых в режим работа  Режим Работаи начинает движение.

Переключение в режим Работа

В случае если управление ТС осуществляют два водителя:

Вставляется вторая тахошайба в тахограф (тахошайба второго водителя). Ручка положения режимов второго водителя, не управляющего ТС в данный момент, должна быть переключена в положение режима другая работа  Режим другая работа(нахождение на рабочем месте) «пиктограмма Квадратик, перечеркнутый по диагонали» (нахождения на рабочем месте).

Переключение в режим Другая работа

При смене управления ТС, водители должны в обязательном порядке сменить расположение тахошайб в тахографе, переключив ручки положения режимов, в соответствующие режимы.

По роду своей деятельности почти все автолюбители сталкиваются с огромным количеством вспомогательного оборудования, например, тахографом. Однако, приобретая те или иные устройства, они часто не имеют ни малейшего представления, как именно работает оборудование для автомобилистов. Мы решили исправить эту ситуацию и рассказать детальнее о том, как пользоваться тахографом.

как пользоваться тахографом

Что это такое?

Тахограф представляет собой небольшое мобильное устройство, осуществляющее обработку определенных электрических импульсов, которые поступают от датчика скорости. При этом подача сигналов происходит в случае движения автомобиля. Если говорить в общем, то тахограф выполняет роль своего рода фиксатора, контролирующего скорость, с которой в тот или иной момент времени двигается машина. Он также способен улавливать и фиксировать режим труда и отдыха владельца транспортного средства. Это своего рода бортовой самописец.

Какими бывают устройства

Прежде чем ответить на главный вопрос, как пользоваться тахографом, необходимо уточнить, каким бывает данное оборудование. Как правило, различают устройства круглые и радиоформата. При этом тахографы круглой формы обычно крепятся непосредственно в основное отверстие спидометра. Устройства с радиоформатом устанавливаются в «гнездо» автомобильной магнитолы.

как пользоваться тахографом с шайбой

Если говорить о типах тахографов, то бывают аналоговые, или электронно-механические, а также цифровые.

Что представляет собой аналоговый самописец

Внешне такая система имеет общие признаки как радиомагнитолы, так и спидометра. У него есть круглый циферблат, на котором присутствуют часы и спидометр. Если вы не знаете, как правильно пользоваться тахографом, мы поможем вам в этом. В данном случае, если вы решили приобрести устройство аналогового типа, то необходимо знать, какие данные есть на оборудовании. Итак, на лицевой панели устройства находится следующая информация:

  • текущая скорость машины;
  • пройденное время и путь автомобиля;
  • режимы работы устройства;
  • индикаторы для определения факта превышения скорости, используемые для установки диаграммного диска;
  • переключатели рабочих режимов для первого и второго водителя.

О чем говорят световые сигналы на самописце

Снизу устройства имеют специальную подсветку или сигналы светового типа. Притом сигнализатор, расположенный слева, способен подавать сигналы не только, когда у вас не закрыта крышка на передней панели, но и в случае обнаруженной неисправности оборудования. Датчик, находящийся справой стороны, загорается в случае превышения водителем установленного скоростного максимума. Именно так работает аналоговый тахограф. Как пользоваться им, мы расскажем далее.

как пользоваться картой тахографа

Общие черты цифровых тахографов

Цифровые модели считаются настоящим прорывом во всей истории производства данных устройств. Они наиболее совершенны и актуальны, нежели другие. Что же в них такого примечательного? Это оборудование обладает высокоточной защитной системой, являющейся прекрасной профилактикой несанкционированного проникновения и манипуляций с устройством.

Цифровые тахографы работают, как правило, в комплексе с картой водителя. Именно благодаря этому устройство позволяет не просто фиксировать время отдыха, простоя и движения водителя, но и сохранять эту информацию в памяти оборудования. Кстати, если систему по какой-то причине один из нечестных автолюбителей захочет взломать или обойти, то и эта информация будет зафиксирована на карте. О том, как пользоваться цифровым тахографом, мы расскажем ниже.

Кроме того, сохраненную в памяти информацию о деятельности водителя можно не только просмотреть, но и даже вывести на печать. Для этого данные переносятся в специальную базу, скачиваются и распечатываются посредством принтера.

как правильно пользоваться тахографом

Само устройство обладает опциями спидометра и часов. Оно оснащено парой слотов, используемых как отсеки для дисплея и карточек, и подключается обычно при помощи защитного сенсора к коробке передач.

Какие карты применяют для работы с цифровым тахографом

Для полноценной работы устройства необходимо использовать следующие разновидности карт:

  • инспектора;
  • автовладельца;
  • карту организации (в ней фиксируется оператор грузоперевозок);
  • карту калибровочного центра или мастерской.

И конечно, перед тем как пользоваться тахографом, водителю необходимо знать, какими правами наделены владельцы этих карт. В данном же случае и шофер, и инспектор, и прочие уполномоченные лица могут в нужный момент получить доступ к карте памяти устройства, а затем просмотреть или скачать информацию за конкретный промежуток времени.

Какими бывают цифровые тахографы

Цифровые устройства могут соответствовать российским правилам безопасности от 10 сентября 2009 года (это в большей степени относится к отечественным маркам производства). При этом данное оборудование используется в тандеме с российскими картами.

как пользоваться цифровым тахографом

Также цифровые устройства могут быть импортными и соответствовать европейским правилам безопасности. В большей степени такие тахографы применяются для контроля работы автомобилей, часто совершающих международные рейсы. И, конечно, для данных устройств подходят только европейские карты. Именно это необходимо помнить всем тем водителям, которые не знают, как пользоваться тахографом.

Как работать с аналоговым тахографом

К примеру, вам посчастливилось приобрести аналоговый тахограф. Что делать дальше? Для начала рекомендуется внимательно изучить инструкцию, а затем осмотреть диаграммные диски устройства и сравнить на предмет совпадения их модели с моделью самого изделия.

На следующем этапе вам нужно будет вручную расписать чистую сторону вышеупомянутого диска, расположенного во внутренней его части. Он именуется просто тахошайбой. Она является съемной и после заполнения вставляется обратно в бортовой самописец. Как пользоваться тахографом с шайбой?

Обратите внимание на центр диска и чистые графы, перед которыми установлены определенные значки. Так, например, напротив полукруга с плоским верхом, напоминающим голову водителя, необходимо указать Ф.И.О. автовладельца. Возле точки со стрелочкой, показывающей направление вправо, нужно отметить точное название места (с точки зрения географии), в котором и была установлена техокарта. И так далее.

как пользоваться тахографом водителю

Если все необходимые поля вами были заполнены, ответим на вопрос, как пользоваться тахографом дальше. Начнем с того, что все остальные поля и зоны на диске устройства заполняются автоматически при движении, работе или отдыхе автолюбителя. Следовательно, вносить туда данные нет необходимости.

Например, если автомобиль сначала ехал, а затем остановился, то на диске вы увидите ломаные линии, идущие вверх, а затем вниз. Они похожи на кардиограмму, которая преобразуется в беспрерывную прямую, идущую вдоль всей окружности. При этом 1 мм такой бесконечной линии равносилен 1 км автопробега. Расстояние между последующим кругом данных составляет 0,5 мм, что соответствует 0,5 км автопробега.

А далее нужно установить диск обратно в панель самописца. Как это сделать, а также, как пользоваться тахографом с шайбой, поговорим далее.

Процесс установки

Чтобы устройство зараоботал в полном объеме, нужно вставить в него тахошайбу. С этой целью откройте панель-крышку, расположенную спереди устройства, и аккуратно вставьте диск в пазы. Задвиньте его и прочно закройте крышку вашей панели. Затем выставьте на панели такой значок, как два скрещивающихся молоточка, которые и будут обозначать начало вашей работы.

В процессе же движения ваше устройство автоматически перейдет на режим, указывающий начало вождения и отображающийся в виде круга с точкой посередине (это своеобразное изображение руля). Если же в процессе движения водитель решил остановиться и отдохнуть, то ему необходимо переключить устройство в соответствующее положение (указатель должен быть повернут в сторону значка, похожего на перевернутую букву «ч» или стульчик). Как пользоваться картой тахографа, к сожалению, знают не многие.

 аналоговый тахограф как пользоваться

Если водитель после отдыха начинает движение, то ему нужно снова переключиться в режим с молоточками. Если же при работе автотранспорта задействован второй водитель, то с момента его работы вынимается первая тахошайба и заменяется второй. Теперь вся процедура работы, движения и отдыха будут повторяться, как и в первом случае.

Как пользоваться тахографом с чипом

Цифровое устройство, как правило, работает вместе с картой водителя, оснащенной чипом. На ней, в свою очередь, указаны все необходимые данные о водителе. Для того чтобы задействовать подобное устройство, необходимо сначала вставить эту карту. Не забудьте предварительно повернуть ее электронный чип вверх. При этом карта должна быть вставлена до упора, в подтверждении чего вы услышите глухой щелчок. Если все будет сделано правильно, на экране монитора можно увидеть контакты владельца карты.

Далее нужно указать координаты того места, страны и города, где на момент запуска устройства находится автомобиль водителя. Главное преимущество такого оборудования – сведение к минимуму ручной настройки. Все операции, включая фиксацию отдыха или работы водителя, выполняются автоматически. А выставленный устройством режим можно увидеть на экране монитора. По окончании смены водитель обязан вынуть свою карту из устройства и выключить оборудование.

Что нужно знать о карте водителя

Водительская карта – это уникальный документ, способный хранить информацию о передвижении и работе шофера в течение 28 дней с момента ее активации в тахографе. Получить данные с карты имеют право инспекторы и представители ГАИ. Именно они могут поинтересоваться деятельностью автовладельца за последние 28 дней.

Аналоговый тахограф — это бортовой самописец производящий запись параметров движения ТС и режимов труда и отдыха водителей на Диаграммный диск(Тахошайба).

Аналоговые тахографы «спидометр» имеют одинаковый функционал, различия могут быть лишь во внешнем виде прибора, обусловленные зависимостью размера и формы от приборной панели конкретного транспортного средства.

Для начала пользования Аналоговым тахографом необходимо изучить инструкцию по эксплуатации тахографа.

Функции тахографа

На изображении передней панели аналогового тахографа расположение индикаций и функций управления аналогового тахографа.

 
  • Шкала скорости, отвечает за скоростные показатели транспортного средства и является его индикатором скорости.
  • Часы текущего времени, время относительно которого ведется запись на Тахошайбу. Смещение времени влияет на правильность записи данных на Тахошайбе, будьте внимательны следите за правильностью показываемого времени.
  • Индикация наличия диаграммного диска (Тахошайбы), показывает наличие или отсутствие, либо неисправность диаграммного диска. Индикатор загорается, в случае если шайба не установлена, отсутствует либо испорчена.
  • Индикация превышения скоростного режима, индикатор загорается при превышении транспортным средством установленного, при настройке тахографа, ограничения скорости, так же при превышении скорости запись видеться и на Тахошайбу. Что может быть выявлено при проведении проверки инспектором ДПС.
  • Индикация режимов работы водителей, графические пиктограммы, служащие изображением различных режимов труда и отдыха водителей, для переключения на данные режимы тахографа.
  • Переключатель режимов работы. Данный переключатель предназначен водителям ТС для переключения в определенный момент соответствующих режимов их деятельности.
  • Одометр, общий пробег транспортного средства, необходимые показания, в том числе для заполнения тахошайбы, в начале и конце рабочей смены.

Графические индикаторы режимов работы водителя:

 — Режим Отдых

 — Режим Работа

— Режим Вождения

 — Режим другая работа (режим нахождения на рабочем месте, в кабине для второго водителя).

Порядок действий при пользовании Аналоговым тахографом формата «спидометр»

  1. В начале рабочей смены, водитель ОБЯЗАН заполнить диаграммный диск (Тахошайбу). Правила заполнения
  2. После чего тахошайба вставляется в тахограф. Для вставления шайбы в тахограф необходимо открыть крышку лицевой части панели аналогового тахографа и вложить тахошайбу согласно пазам, далее закрыть крышку панели.
  3. Выставляется Режим работа   «пиктограмма Два молоточка» (начало трудовой деятельности).
  4. Начинается движение ТС, тахограф автоматически переключается в Режим вождения  «пиктограмма Руль» (начало вождения). Обратите внимание, ручка переключения режимов остается в режиме работа , при движении переключения не допустимы.
  5. Останавливаясь на отдых, водитель должен в ручную переключить ручку с Режима работа  в Режим отдых  «пиктограмма Кровать» (начало отдыха), после чего выходит из транспортного средства для осуществления отдыха.
  6. Вернувшись, водитель переключает ручку положения режимов, с Режима отдых  в Режим работа  и начинает движение.

В случае если управление ТС осуществляют два водителя

Вставляется вторая тахошайба в тахограф (тахошайба второго водителя).

Ручка положения режимов второго водителя, не управляющего ТС в данный момент, должна быть переключена в положение Режим другая работа (нахождение на рабочем месте) «пиктограмма Квадратик, перечеркнутый по диагонали»  (нахождения на рабочем месте).

При смене управления ТС, водители должны в обязательном порядке сменить расположение тахошайб в тахографе, переключив ручки положения режимов, в соответствующие режимы.

Как пользоваться тахографом?

Из материалов нашей статьи вы узнаете о том, как использовать цифровой, российский шайбой тахограф, как пользоваться чипом прибора, оборудованием на часах, а также применять карту предприятия.

Сегодня многие коммерческие транспортные средства оборудованы таким устройством. Оно предназначено для фиксации скоростного режима, а также деятельности водителя во время управлением автомобилем. В отличие от мониторинга прошлых лет, при помощи техники стало возможным идентифицировать и аутентифицировать лица тех, кто за рулем. Установка предупреждает несоблюдение скоростного режима, режима труда и отдыха шофера.

Во время работы оборудование фиксирует всю информацию о движении, режиме труда и отдыха. После чего сведения считываются оператором на предприятии. Данные также записываются в памяти цифровой установки. Прибор имеет высокий уровень защиты, информацию в нем невозможно откорректировать благодаря наличию блока СКЗИ. При монтаже необходимо соблюдать правила установки тахографа, согласно которым у него должен быть сертификат, подтверждающий соответствие Техническому регламенту о безопасности колесных автомобилей.

пользоваться тахографом

как использовать тахограф

Как пользоваться контролирующим устройством?

Поговорим о том, что требуется для функционирования техники:

  • Прежде всего, нужен правильно установленный и активированный в транспортном средстве прибор.

  • Необходимость использования машины.

  • Специальная карта водителя.

  • Термолента для фиксирующего аппарата. Она мало чем отличается от обычной кассовой ленты.

  • Не будет лишней инструкция как пользоваться автомобильным тахографом. Хоть многие варианты и имеют схожий принцип работы, в разных моделях могут присутствовать свои нюансы, которые следует знать управляющему авто.

Описанный вариант является оптимальным, но при необходимости его можно сократить до минимума. В таком случае потребуется лишь:

  • средство передвижения с установленным контролирующим прибором;

  • шофер;

  • необходимость использования машины.

Важно отметить, что при использовании такого варианта существует ряд нюансов. Например, без карты водителя (в случае ее утери или порчи), придется каждый день распечатывать итоги смены. Работа по такому принципу может осуществляться не более 14 суток, далее необходимо в обязательном порядке восстановить утраченную продукцию. В противном случае придется заплатить штраф.

При отсутствии ленты в аппарате вы рискуете не иметь возможности сделать запрашиваемую сотрудниками ГИБДД распечатку запрашиваемых данных. Без инструкции гражданин может не найти необходимые сочетания кнопок для вызова определенных функций.

Теперь поговорим о том, какие существуют правила применения тахографов. Руководители предприятий обязаны проводить инструктаж по работе с прибором. Вступая в свою смену управляющий транспортным средством должен пройти следующие этапы.

  • На начальном этапе необходимо вставить личную карту водителя в слот технической установки. При этом чип должен быть сверху. О правильности этого действия будет свидетельствовать характерный щелчок.

  • Далее вводим PIN-код. Если введено все верно, вы увидите на экране приветствие, после которого появятся фамилия и имя шофера.

  • Второй напарник должен повторить ту же последовательность действий, только вставлять необходимо во второй слот.

  • На следующем этапе необходимо указать сегодняшнюю дату и время.

  • Далее вводим сведения о пункте выезда и пишем название фирмы.

На экране могут всплывать сообщения, содержащие вопрос о том, чем занимался шофер после извлечения чипа. В такой ситуации необходимо выбрать вариант «Ремонтные работы» или «Отдых».

Во время отправки автомобиля устройство начинает фиксировать данные, о начале процесса свидетельствует значок «Руль». Значок «остановка» означает остановку транспортного средства, а при выключении зажигания появляется значок «Кровать», обозначающий отдых.

Как пользоваться картой водителя для цифрового тахографа?

На чип-карте есть фотография держателя, ФИО, дата рождения, информация о месте проживания и так далее. Карточка взаимодействует напрямую с фиксирующим устройством. Чтобы получить лучную смарт-карту, управляющий транспортным средством должен собрать следующий пакет документов:

  • заявление установленного образца;

  • паспорт (первая и вторая страница);

  • свидетельства о постановке на учет физ. лица в налоговом органе на территории РФ (ИНН)
  • СНИЛС;

  • водительские права;

  • фотография водителя (3,5 см х 4,5 см);

  • согласие на обработку персональных данных

На изготовление чипа может уйти от пары недель до одного месяца. При ее получении вы также получите индивидуальный PIN-код. Срок службы чипа составляет три года, после чего его необходимо заменить на новый. Нелишним будет ознакомиться с видео о правилах пользования картой водителя для тахографа в России.

При вступлении на смену и запуске транспортного средства, шофер должен вставить электронную карточку в первый слот фиксирующего прибора таким образом, чтобы чип располагался сверху. Далее для запуска процесса идентификации необходимо ввести PIN-код. После этого на дисплее высветится ФИО владельца. В том случае, если данные не появились, это может свидетельствовать о следующих проблемах:

  • неисправность карты;

  • выход из строя техники;

В случае выявления таких неполадок необходимо в течение недели обратиться в соответствующую организацию по ремонту установки.

При всплытии запроса о местонахождении, шофер вводит информацию о месте пребывания вручную или пользуется предложенным списком и выбирает нужный пункт. Далее начинается движение машины. По окончании смены шофер должен изъять карту. Для этого необходимо нажать и удерживать несколько секунд соответствующую кнопку, а затем ввести данные о месте окончания рабочего дня.

Важно отметить, что информация на чипе хранится в течение 28 суток. Этот срок соответствует максимальному времени проверки, которое могут потребовать сотрудники Госавтоинспекции. Все считанные на предприятии данные с чипа хранятся 1 год. Далее представлено видео, как правильно пользоваться цифровым тахографом с картой водителя пошагово.

Для чего нужна криптография?

Контролирующие цифровые установки оснащены системой криптографической защиты. Благодаря этому модулю все данные остаются в неизменном виде и могут использоваться для решения спорных вопросов, либо в суде. СКЗИ блоки имеют следующие преимущества:

  • обеспечивают хранение информации в зашифрованном виде;

  • для дешифровки используются уникальные ключи;

  • выполняют защиты зафиксированных показателей от корректировок.

Теперь вы знаете, как пользоваться тахографом с СКЗИ. Такие блоки разрешено устанавливать только на транспорт, осуществляющий внутренние перевозки по территории РФ.

Особенности использования цифровых тахографов

Для начала работы шофер должен вставить свою карту в специальный слот. Во время начала движения транспортного средства бортовой самописец начинает фиксировать сведения о перемещении машины, об этом свидетельствует появление пиктограммы «Руль». По завершении рабочего дня шофер при помощи кнопки «Eject» извлекает чип. Если его сменяет напарник, слоты необходимо поменять местами. Во время работы важно соблюдать правила использования и обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства в России.

При проведении проверки инспекторы могут проверить, соблюдал ли управляющий ТС режим труда и отдыха. Сотруднику Госавтоинспекции необходимо предъявить:

  • фиксирующее оборудование для проверки целостности защитных пломб;

  • таблицу с параметрами настройки (в ней отображаются адрес мастерской, типоразмер шин и VIN- код);

  • распечатку данных.

В ряде случаев, проверяющий может вставить свою карту в устройство и скопировать все показатели. Для того чтобы сделать распечатку шофер должен войти в меню «Печать» и нажать «ОК». Во время езды он обязать соблюдать правила дорожного движения по тахографу ПДД в России.

На фирмах осуществляют строгий контроль за исправностью контролирующих приборов. Проводить обслуживание можно лишь в сертифицированных мастерских. Каждый специалист по ремонту имеет собственный чип сервисного центра.

Теперь поговорим о том, как пользоваться тахографом «Штрих-М» в России. Вставляем карту чипом вверх, вводим пин-код, проходим процесс идентификации. После этого можно приступать к работе. Для того чтобы вас не оштрафовали, важно соблюдать все инструкции и правила работы с устройством.

Использование цифровых вариантов полезно для контролирующих органов, а также для владельцев предприятий, специализирующихся на транспортных перевозках. Помимо вышеописанного типа, существуют и аналоговые версии, о которых пойдет речь ниже.

цифровой тахограф3

цифровой тахограф1

цифровой тахограф4

цифровой тахограф2

Особенности шайбовых тахографов: как пользоваться?

Данный тип оборудования проще в эксплуатации, чем его более современный аналог. Выпускается в виде:

  • спидометра;

  • автомагнитолы.

Оба имеют связь с коробкой передач и датчиком скорости. Все сведения отображаются на табло и бумажном диске, предварительно помещенном в пазы. Далее представлено видео как пользоваться тахографом с шайбой.

Перед отправкой автомобиля диск заполняется вручную, необходимо указать следующие данные:

  • ФИО водителя, время установки;

  • название пункта отправки;

  • показатели километража на спидометре;

  • номера транспортного средства.

В конце смены указывается пройденный километраж, конечный пункт пребывания машины, дата и время изъятия чипа. Также, как и в цифровых моделях здесь присутствуют пиктограммы. Когда второй напарник садится за руль, тахошайбы меняются местами.

шайбовый тахограф2

шайбовый тахограф1

Особенности использования электронных тахографов

Прибор оснащен системой самодиагностики и защиты сигнала. Благодаря этому все несанкционированные манипуляции с ним, такие как отключение, намотка километража и прочие полностью исключаются. Оборудование сочетает в себе функции часов и спидометра. Далее представлено информативное видео как правильно пользоваться электронным тахографом Атол.

Оборудование имеет 4 типа функционирования: «работа», «другая работа», «перерыв» и «доступность». Регистрирующее устройство хранит в себе не только информацию о времени вождения и отдыхе, но и обо всех попытках взлома и входа с систему.

электронный тахограф2

электронный тахограф1

Правила пользования фиксирующим устройством

Правила труда и отдыха водителей по тахографу

  • один человек может управлять автомобилем не более 9 часов в сутки;

  • два дня в неделю разрешено работать по 10 часов;

  • каждые 4,5 часа необходимо останавливаться для отдыха (остановка должна быть не менее чем на 45 минут);

  • два раза в месяц разрешено находится за рулем 15 часов в сутки.

Правила установки тахографа на частные грузовые автомобили

Фиксирующие приборы необходимы в следующих случаях:

  • если масса ТС свыше 3,5 тонны;

  • если авто используется для междугородных перевозок;

  • для пассажирских транспортов, вместимость которых составляет 8 и более человек.

За нарушение использования тахографа по статье 34, часть 7 предусмотрен штраф, существуют и новые правила и приказы по применению от 2018 года, согласно установленным требованиям замене подлежат устройства ЕСТР на варианты с СКЗИ.

По закону лица, управляющие ТС, обязаны соблюдать:

  • правила эксплуатации тахографов на автотранспортных средствах;

  • правила езды по тахографу;

  • правила работы водителей по тахографу в России;

  • правила оснащения тахографами.

Устанавливая фиксирующие приборы, шофер продлевает срок эксплуатации своего автомобиля. Правильное использование ТС, в соответствии с установленными требованиями, способствует повышению производительности труда и обеспечению безопасности во время езды.

Узнать про тахографы еще больше:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция начальника участка жкх управляющей компании
  • Руководство по ремонту k4m renault
  • Уфпс пензенской области руководство по
  • Топаз фунгицид инструкция по применению для клубники температура применения
  • Руководство досааф нижегородской области