Как правильно прикурить автомобиль пошаговая инструкция

1

Новичкам, которые только сели за руль автомобиля, нужно быть готовым к различным неприятностям. Машина — не только удовольствие от вождения, но еще и ряд «сюрпризов» с технической составляющей.

К примеру, однажды ваш «железный конь» может не завестись из-за полного (частично) разряда аккумулятора.

Что делать в такой ситуации? Может ли помочь «прикуривание»? Как правильно выполнять эту процедуру? Давайте разберемся.

Что подразумевает под собой «прикуривание» автомобиля

А также в каких случаях целесообразно проводить заводку автомобиля таким способом?

Термин «прикурить» употребляется как характеристика одного из методов пуска двигателя от постороннего АКБ.

Обычно владелец машины с неисправным источником питания договаривается о «прикуривании» с хозяином машины, которая завелась.

АКБ последней уже работает и набрало нужную емкость, поэтому может «поделиться» необходимым током.

Процесс «прикуривания» подразумевает подачу напряжения от аккумулятора заведомо исправного авто через толстые провода с клещами (последние используются для крепления к клеммам источника питания).

После объединения бортовой сети одной машины и АКБ донора можно завести первое транспортное средство.

2

«Прикуривание» будет эффективным, если машина не заводится из-за разряда аккумулятора. К примеру, если стартер при первой попытке пуска плохо прокручивается или же не проворачивается вовсе.

Если же стартер быстро вращает коленвал, а мотор не пускается, то причина может быть в другом, к примеру, в засорении топливопровода, загрязненных свечах и так далее.

Может ли «прикуривание» навредить автомобилям?

При неправильном проведении процесс «прикуривания» может навредить автомобилям.

Чтобы этого не произошло, стоит принимать стандартные меры безопасности:

-правильно располагайте провода (соблюдайте полярность). Это позволит избежать разрядки целого АКБ или даже пожара. При этом небольшое искрение в момент подключения проводов является нормальным;
-до начала «прикуривания» лучше заглушить мотор донора. Дело в том, что во время пуска возникают —большие скачки напряжения, которые могут стать причиной повреждения электроники;
-с умом выбирайте автомобиль, от которого будет произведено «прикуривание». К примеру, если пускать мотор внедорожника от АКБ маленького автомобиля, то емкости последнего может не хватить. Как следствие, разряженными окажутся оба аккумулятора.
Подготавливаем приспособления (провода и другое)

Процесс «прикуривания» нельзя провести «с бухты барахты» — к нему необходимо быть готовым. Главные помощники здесь — провода.

Многие автолюбители покупают такие изделия и хранят их в багажном отсеке. Это правильный подход. Единственное, будьте внимательны при выборе. Средняя стоимость проводов — от 300 до 5 000 рублей за пару.

Старайтесь не покупать самые дешевые изделия, отличающиеся низкокачественной оплеткой и тонким сечением. Оптимальная цена для проводов — 800-1200 рублей за комплект.

За такие деньги можно получить изделия длиной около 3-5 метров, с оплеткой нормального качества и надежными крепежами.

3

Важный момент при выборе — сечение жилы и материал. Избегайте китайских проводов — они плохо проводят ток, что приводит к чрезмерному их нагреву.

Также откажитесь от изделий с жесткой оплеткой — она будет ломаться и трескаться при минусовой температуре.

Не менее важно и качество «крокодилов», которые крепятся к клеммам аккумулятора.

К ним предъявляется ряд требований:

-материал — медь;
-основа хорошо пропаяна и обжата;
-пружины мощные и надежные, а зубчики — «въедливые», то есть обеспечивающие качественную фиксацию.
Кроме этого, старайтесь не экономить на длине проводов. Лучший вариант — от трех метров и более.

Учтите, что заводка автомобиля может потребоваться во дворе или прямо на трассе, поэтому с короткими проводами возникнет масса неудобств.

Правильно подсоединяем провода (схема)

Попросите подогнать машину-донора на достаточное для подключения расстояние (здесь может пригодиться хорошая длина проводов). Учтите, что кузова машин не должны соприкасаться.

После попросите заглушить (или сделайте это самостоятельно) двигатель автомобиля-донора, отключите все оборудование в машинах и поставьте их на ручники.

Осмотрите АКБ на факт герметичности (отсутствия течей).

Чтобы избежать замыкания в сети и случайного разряда источника питания донора, отбрасывайте «минус» от севшего АКБ. Лишь после этого начинайте подключение.

Здесь следуйте приведенной ниже схеме:

-сначала подсоединяйте красные клеммы — «плюсы». Первым подключайте «плюс» к разряженному источнику питания, после чего цепляйтесь к донору;
-«минусовой» проводник черного цвета фиксируйте на батарее машины-донора, а второй край провода цепляйте к металлической части мотора (желательно задействовать место в непосредственной близости к генератору или стартеру). Многие подсоединяют данный провод к минусовой клемме, но мы не рекомендуем этого делать;
-убедитесь, что места фиксации клемм удалены от топливных проводов или вращающихся элементов.

4

Будьте внимательны — подключаться необходимо именно к мотору, а не к «минусу» АКБ машины, которой нужна зарядка.

Принципиальная схема подключения представлена ниже.

5

Меры предосторожностей

Что нужно сделать, чтобы не сгорела проводка и АКБ на обеих авто?

На автомобиле, который выступает в качестве донора, необходимо отключить зажигание и снять с АКБ хотя бы «минус», идущий в сеть автомобиля. Это позволит разделить электрические сети двух машин.

Возникает ситуация, когда авто с разряженным аккумулятором питается от другого источника питания, а машина-донор является обычной «подставкой» для АКБ.

Если не выполнить описанных выше условий, то генератор (электрическая часть) и блок-контроллер «донора» получат мощный «сюрприз» в виде большого тока от стартера другой машины.

В момент пуска величина тока может достигать 200 Ампер, которые вряд ли что выдержит.

Электронная «начинка» либо сразу ломается или же появляется масса дефектов, которые «вылезают» только через время.

К примеру, однажды авто может потерять в мощности или же отказаться ехать.

Немаловажный момент — прогрев мотора авто-донора перед началом манипуляций. Это необходимо, чтобы подзарядить АКБ для последующей отдачи тока.

Если источник питания новый, то переживать не стоит — он со своей задачей справится.

Емкости батареи донора и прикуриваемого автомобиля должны быть на одном уровне (или же емкость первой должна быть выше).

6

Не нужно пытаться завести грузовик от Дэу — ничем хорошим это не кончится.

Процесс заводки, на что обратить внимание

Прежде чем осуществлять пуск мотора еще раз убедитесь в правильности подключения всех проводов (это не бывает лишним).

Если проверка не показала ошибок, то начинайте процесс «прикуривания».

Сначала заводите мотор «донора» (как уже было сказано выше), через некоторое время глушите двигатель, отключайте зажигание и пытайтесь пускать стартер машины с разряженным АКБ.

Если пуск оказался неудачным, то дайте двигателю «донора» поработать еще какое-то время.

После успешного пуска можно приступать к демонтажу проводов. Здесь также есть своя последовательность.

Первым отбрасывается «минус» черного цвета от донора, затем другой конец провода, который прикреплен к «массе».

Далее снимайте «плюс» с АКБ, который заряжался, а последним — красный провод («плюс») с машины-донора.

Упрощенный алгоритм «прикуривания» показан ниже.

7

Меры безопасности для водителей

Ошибка многих новичков — беспечность в процессе «прикуривания». На самом же деле эта процедура весьма опасна и без соблюдения техники безопасности может привести к ряду проблем.

Здесь учтите следующее:

-работайте осторожно и в момент «прикуривания» не прикасайтесь голой кожей к металлическим элементам;
-четко соблюдайте полярностью подключения во избежание короткого замыкания (к примеру, соединения «плюса» и «минуса»). Запомните правило, что подключается всегда первым «плюс», а отключается, наоборот, «минус»;
-перед началом пуска убедитесь в маркировке используемых проводов. В момент пуска через последние будет проходить 300-400 ампер. Если кабеля не рассчитаны на такой ток, то использовать их запрещено. В противном случае есть риск воспламенения изоляции и обжигания рук;
-убедитесь в исправности обеих батарей. Наличие течи электролита или КЗ между пластинами может привести к взрыву. В данном случае пострадают все, кто находится рядом;
-проверьте номинальное напряжение донора и «прикуриваемого» источника питания — оно должно быть идентичным. Не забывайте, что у грузовых авто напряжение бортовой сети может составлять 24 Вольта, а у легковушек, как правило, 12 Вольт;
-«минус» всегда подключается к «массе» (к примеру, к кузову авто или картеру). Коммутировать провод прямо к «минусовой» клемме не желательно;
-в момент «прикуривания» не отключайте нагрузку с АКБ, который заряжается (включите хотя бы фары). В противном случае может возникнуть бросок напряжения, из-за которого из строя выйдет вся или большая часть электроники;
-серьезно подходите к выбору «крокодилов».

8

Другие полезные советы

Чтобы избежать неприятных ситуаций в процессе эксплуатации и «прикуривания», учтите еще ряд моментов:

-старайтесь время от времени заряжать источник питания своего авто с помощью зарядного устройства. Оптимальное время для зарядки — 12 часов. Кроме этого, хороший вариант подзарядки — длительное вождение. При этом не забывайте, что основанная функция генератора — не заряд АКБ, а поддержание нормального уровня напряжения;
-исключайте любое соприкосновение красных и черных проводов («плюса» и «минуса»);
-не прикасайтесь к металлическим элементам проводов в момент «прикуривания»;
-не соглашайтесь быть в качестве донора для более мощного автомобиля, в противном случае «помощника» придется искать самому;
-аккумулятор, который помогает завести другое авто, должен быть в хорошем состоянии и полностью заряжен;
-оптимальное сечение проводов для «прикуривания» — от 14 кв. мм., а минимальная длина — 3 метра. -Увеличение этих показателей только приветствуется;
-откажитесь от «прикуривания», если в АКБ-донора есть повреждения или он сильно греется во время работы;
-наличие искры в момент подключения проводов — это нормально.
Ответы на часто возникающие вопросы

В отношении правильности прикуривания у автолюбителей возникает масса вопросов.

Вот некоторые из них:

-«Можно ли «прикуривать» другой автомобиль в мороз?» — Вполне. Главное, чтобы «минус» подключался к кузову, а не к самому АКБ. В противном случае батарея разрядится в течение двух-трех минут;
-«Вредно ли прикуривание для автомобилей?» — Если все делать по правилам, то проведение таких манипуляций безопасно для бортовых сетей и самих источников питания;
-«Можно ли заводить от донора инжекторный автомобиль?» — Вполне. Главное, чтобы оба аккумулятора, которые принимают участие в процессе, были исправны;
-«Можно ли «прикуривать» от заведенного авто?» — Здесь ответить однозначно сложно — некоторые производители такую практику запрещают;
-«Как долго можно вращать стартер «пациента» от донора?» В среднем энергии заряженного источника питания хватает на 4-5 попыток пуска. В противном случае может разрядиться и работоспособный АКБ. Следовательно, если после 2-3 попыток пуск оказался неуспешным, то проблему нужно искать в ином месте.
Итоги

В жизни автолюбителя бывают ситуации, когда «прикуривание автомобиля — единственный способ завести мотор.

Главное — четко соблюдать рекомендации, правильно производить подключение и с умом подходить к выбору донора.

Повернув ключ в замке зажигания или нажав кнопку запуска, вы увидите «гирлянду» хаотично моргающих ламп на приборной панели, но не услышите характерного шума работающего стартера. Оживить машину в этом случае поможет процедура «прикуривания».

  • Зачем «прикуривать»
  • Когда можно, а когда — нет
  • Что нужно, чтобы «прикурить»
  • Инструкция
  • «Прикуривание» зимой
  • Техника безопасности
  • Вредно или нет

Зачем «прикуривать» автомобиль

Все современные автомобили с ДВС заводятся посредством электрического стартера. Для работы этого устройства нужен электрический ток. Когда штатный аккумулятор машины по какой-то причине садится (это обычно происходит в холодное время года), запуск двигателя привычным поворотом ключа или нажатием кнопки становится невозможен. Оживить железного коня в этом случае можно несколькими способами. Самый быстрый и простой из них — так называемое «прикуривание».

Под «прикуриванием» на водительском жаргоне понимается процесс запитывания бортовой сети автомобиля от автомобиля-донора с помощью пусковых проводов. Соединив заряженный АКБ с разряженным, можно запустить двигатель, не прибегая к замене аккумулятора или пуску с толкача, который, к слову, на машинах с автоматической трансмиссией просто невозможен. «Прикуривание» — относительно несложная процедура, с которой может справиться каждый. Главное — соблюсти ряд важных условий и действовать аккуратно. Любая ошибка в этом деле может обойтись очень дорого.

«Прикуривание» от другого автомобиля возможно только тогда, когда аккумулятор вашей машины по какой-то причине просто сел. Неполадки иного рода не просто не приведут к желаемым результатам, но и могут полностью обездвижить автомобиль — не только ваш, но и вашего потенциального спасителя.


Фото: Shutterstock

Когда нельзя «прикуривать» автомобиль

«Прикурить» современный автомобиль от другой машины можно далеко не всегда. Нужно соблюсти ряд обязательных условий. Если для старой техники эта процедура почти не несла потенциальных рисков, то в отношении новой требует предельной осторожности и аккуратности. Даже обычное отключение клемм от АКБ на современной машине может привести к возникновению ошибок и отказам важных систем.

Лучше не пытаться завести двигатель машины методом «прикуривания», если:

  • автомобиль внезапно заглох, а дальнейшие попытки завести его от штатного аккумулятора не привели к успеху;
  • в бортовой электрике есть очевидные проблемы (греются или оплавляются провода, не работает генератор, скачет напряжение, наблюдаются сбои охранной системы и так далее);
  • порван ремень генератора;
  • ощущается химический запах или есть следы задымления;
  • есть подтёки топлива;
  • аккумуляторная батарея физически повреждена.

Пытаться запустить мотор от машины-донора стоит только тогда, если вы абсолютно уверены в исправности вашего автомобиля.

Что нужно, чтобы «прикурить»

Для «прикуривания» автомобиля нужны всего два ключевых компонента:

• Автомобиль-донор с исправным и заряженным аккумулятором

В роли «донора» может выступить не только другой автомобиль с аккумулятором, но и отдельно взятая АКБ. Также запустить мотор можно с помощью так называемого «бустера» — мощного литиевого аккумулятора в компактном корпусе. Во всех перечисленных случаях процедура идентична.

• Пусковые провода с зажимами-«крокодилами»

Пусковые провода рассчитаны на большие токи. При их подборе нужно руководствоваться простым правилом: чем выше ёмкость аккумулятора, тем большего сечения требуются пусковые провода. С помощью них соединяются клеммы вашего аккумулятора с клеммами аккумулятора-донора.

Есть и ещё один нюанс, который нужно учитывать. В некоторых современных автомобилях доступ к АКБ и её выводам максимально затруднён. «Прикурить» такие машины без частичной разборки и длинных пусковых проводов физически невозможно.

Как «прикуривать» автомобиль: инструкция

<p>Схема подключения пусковых проводов</p>

Схема подключения пусковых проводов
(Фото: из открытых источников)

Процедура «прикуривания» конкретно вашего автомобиля описана в инструкции по эксплуатации. Если инструкции по какой-то причине нет, воспользуйтесь этим алгоритмом:

  1. Расположите автомобиль-донор таким образом, чтобы «крокодилы» пусковых проводов дотягивались от одного аккумулятора до другого. Сделать это может быть непросто: в некоторых моделях автомобилей аккумуляторы находятся в багажнике или в салоне, а не под капотом.
  2. Заглушите двигатель автомобиля-донора и проследите за тем, чтобы были отключены все дополнительные потребители (фары, подогревы, магнитола, вентилятор отопителя и так далее). Проконтролируйте отключение лишних потребителей на своём автомобиле.
  3. Подключите «крокодил» красного пускового провода к плюсовой клемме «уснувшего» автомобиля, а затем «крокодил» на другом конце провода — к «плюсу» аккумулятора автомобиля-донора. Положительный и отрицательный выводы помечены соответствующими символами.
  4. Подсоедините один конец «минусового», чёрного провода, к батарее машины-донора, а второй «крокодил» прицепите к неокрашенной металлической части своей машины. Желательно — как можно ближе к стартеру. Рекомендуется подключить «минусовой» кабель непосредственно к двигателю. Но только на машине с севшей батареей.
  5. После подключения проводов обе машины соединяются в единую цепь. Севший аккумулятор начинает подпитываться электроэнергией от аккумулятора-донора. Если аккумулятор-донор хорошо заряжен с «свеж», можно попытаться сразу запустить мотор «приболевшей» машины. Делать это можно лишь в том случае, если ёмкость батареи-донора выше, чем у разряженной АКБ. После успешного запуска пусковые провода сразу же отключаются.
    Если уверенности в мощности аккумулятора-донора нет или если вы пытаетесь оживить машину с дизельным двигателем, сперва нужно завести двигатель автомобиля-донора, дать поработать ему 5–10 минут на повышенных оборотах, и только потом заводить «уснувшую» машину, предварительно заглушив машину-донор.
  6. При отключении пусковых проводов после успешного запуска нужно действовать в обратной последовательности: сперва отключается чёрный, «минусовой» провод, затем — красный, «плюсовой».
  7. После запуска машины с севшим аккумулятором не глушите её мотор хотя бы 20–30 минут. Ещё лучше сразу отправиться в путь. На высоких оборотах двигателя зарядка аккумулятора идёт быстрее, чем при холостой работе двигателя.


Фото: Shutterstock

Как прикуривать автомобиль зимой

При «прикуривании» автомобиля зимой нужно попытаться максимально минимизировать возможные потери тока и снизить нагрузку на аккумуляторы обоих автомобилей. Чем ниже температура воздуха, тем меньше эффективная ёмкость любой аккумуляторной батареи. Дополнительные потребители съедают драгоценную электроэнергию. Негативно сказываются на возможностях запуска мотора «уснувшей» машины даже такие мелочи, как загустевшее масло в моторе и трансмиссии.

Если вы заводите машину на «механике», обязательно выжмите педаль сцепления в момент прокрутки мотора стартером. По возможности постарайтесь согреть аккумуляторную батарею. В некоторых случаях это позволяет обойтись без посторонней помощи и «прикуривания».

Техника безопасности

При неаккуратном «прикуривании» автомобиля есть вероятность повредить электронику обеих машин — как донора, так и «захворавшего» авто. На эти моменты стоит обратить особое внимание:

  • «Прикуривать» машину рекомендуется только от автомобиля с более мощным аккумулятором. При этом не важно, каким топливом питаются моторы — бензином или дизельным горючим.
  • Напряжение в бортовой сети должно быть одинаковым. В сети большинства автомобилей используется напряжение 12 вольт, но есть и гибридные машины с 24-вольтовой схемой. Обязательно убедитесь, что напряжение идентично.
  • Старайтесь избегать «прикуривания» от работающего мотора. Это действие — крайняя мера, несущая потенциальную угрозу электроники обеих машин. Когда оба двигателя работают одновременно, электронная «начинка» донора подвергается перегрузке.
  • Нужно проявлять предельную аккуратность в процессе подключения/отключения пусковых проводов. Касание «плюсовым» проводом кузова любой из машин при одновременном соединении «минусовых» клемм ведёт к короткому замыканию. В лучшем случае сгорят предохранители, а в худшем — электронные блоки управления, реле-регуляторы или проводка.
  • Обратите пристальное внимание на то, куда именно вы подключаете «крокодилы» пусковых проводов. Если есть хотя бы малейшие сомнения, «минусовые» клеммы подсоединяйте к массе, то есть к кузовам машин или к силовым агрегатам.
  • Не используйте в процессе «прикуривания» тонкие, ненадёжные провода. Если сечения проводников не хватит, они будут сильно греться, а изоляция — плавиться. Возможен даже пожар.


Фото: Shutterstock

Вредно ли «прикуривать» автомобиль

«Прикуривание» автомобиля — стандартная процедура, обычно не несущая в себе угроз транспортным средствам. Но это не значит, что она действительно не может навредить.

Подключаясь к заведомо исправному и заряженному аккумулятору, вы заводите автомобиль от него. Серьёзных скачков напряжения и фатальных последствий для электроники обеих машин не происходит. Реальную опасность несут несоблюдение техники безопасности и «прикуривание» от авто с незаглушенным мотором.

  • Всё, что нужно знать о знаке «Кирпич»: действие, нюансы, наказания
  • 5 фактов о ДВС, которые будут интересны всем водителям
  • Как промыть систему охлаждения и ничего не сломать

  • 1. Что значит «прикурить»?
  • 2. Какие провода приготовить к прикуриванию?
  • 3. Как нужно прикуривать авто?
  • 4. Типичные ошибки при прикуривании
  • 5. Когда нельзя прикуривать авто?

«Севший» аккумулятор способен огорчить любого автовладельца. Зимой чаще всего возникают ситуации, когда АКБ во время пуска мотора неожиданно «садится». При низких температурах саморазряд батареи происходит быстрее. Хотя и в теплое время года тоже нет гарантии, что двигатель запустится. Оставленные на несколько часов включёнными потребители тока (ходовые огни, аудиосистема, климатическая система) разрядят батарею в два счёта. Да и сама АКБ имеет ограниченный срок эксплуатации, при превышении которого номинальная емкость падает на 20% и более.

Проблему «севшей»
батареи автолюбители часто решают путём прикуривания. Чтобы случайно не вывести
батарею из строя и не повредить электрику, генератор и прочее
электрооборудование, нужно знать, как прикурить автомобиль от другого
автомобиля.

Что значит «прикурить»?

Выражение «прикурить авто» означает пуск двигателя при полностью разряженном аккумуляторе за счет подключения к АКБ другой тачки. Севшая батарея выступает как проводник — после пуска мотора генератор уже самостоятельно вырабатывает ток, необходимый, чтобы зарядить батарею. Для зарядки севшей батареи после глубокой разрядки потребуется время, поэтому выключать зажигание сразу после пуска не стоит.

Какие провода приготовить к прикуриванию?

В продаже есть пусковые провода разных производителей и безымянные изделия, позволяющие подпитать автомобиль от автомобиля. Вот несколько критериев выбора:

  • Большое сечение. Чем меньше сечение, тем меньший ток может проходить. Тонкие провода сильнее нагреваются. Покупайте провода сечением не менее 16 кв. мм. Порядка 60-70 кв. мм достаточно для пуска любой «легковушки», кроссовера или внедорожника.
  • Материал. Для электропроводки лучше использовать медные провода, поскольку металл отличается минимальным сопротивлением.
  • Длина. Чем длиннее провода, тем выше будет сопротивление и менее экономичным расход заряда АКБ донора. Но при длине менее 1–1.5 м могут возникнуть трудности с подъездом авто. Недопустимо ставить авто вплотную друг к другу. Оптимальное расстояние между двумя авто — 1.5–2.5 м.

При покупке внимательно осмотрите провода и проверьте соединение с зажимами-«крокодилами». Именно в местах соединения возникает максимальное сопротивление, поэтому зажимы должны быть спаяны с проводом. Сами «крокодилы» должны быть достаточно большими для удобного хвата и подключения к клеммам АКБ.

Как нужно прикуривать авто?

Прикурить можно автомобиль от автомобиля с аналогичным напряжением бортовой сети. Недопустимо пытаться запустить мотор легкового авто от АКБ грузового транспорта. Одно из требований к АКБ авто, двигатель которого будет запускаться — полностью исправное состояние. Нельзя пытаться прикурить, если батарея неисправна — например, при наличии трещин корпуса.

Соблюдай правила прикуривания своего автомобиля — это гарантия исправности электрики. Если нарушить последовательность действий или попытаться прикуривать автомобиль с неисправной АКБ, это чревато выходом из строя электрики — у прикуриваемого авто и у донора.

Вот схема, как завести автомобиль от автомобиля:

  1. Поставьте машину-«донора» рядом с авто с севшей батарей.
  2. Отключите зажигание и все потребители тока донора.
  3. Отключите минусовую клемму от севшего аккумулятора — это исключит быстрый разряд АКБ донора.
  4. Подготовьте стартовые провода большого сечения.
  5. Подключите плюсовые клеммы с батарей — закрепите «крокодилов» на «плюсах» обеих батарей.
  6. Подключите «крокодила» к минусу донора — второй «крокодил» подключается к подушкам, опоре двигателя или металлическим деталям мотора.
  7. Запустите двигатель севшей машины.
  8. При удачном запуске мотора и отсутствии дыма, едкого запаха не выключайте двигатель, подождите порядка 10 минут.
  9. Подсоедините минусовую клемму АКБ.
  10. Отключите плюсовую клемму сначала от АКБ с запущенным двигателем, а потом от донора.
  11. Подключите плюсовую клемму.

Если приведенная схема прикуривания автомобиля не помогла, посмотрите видео о том, как прикурить тачку от другой машины:

Типичные ошибки при прикуривании

Правильно батарею прикурить — просто. Но автолюбители всё равно могут допускать ошибки. К распространенным относят:

  • Нарушение полярности при подключении проводов к АКБ. Чревато повреждением батареи и выходом из строя генератора.
  • Попытки прикурить от другого авто долгое время. Чтобы запустить автомобиль от автомобиля, аккумулятор‐донор должен дать значительное электропитание. Если с нескольких попыток не удалось прикурить свой автомобиль, то последующие попытки чреваты уже разрядкой АКБ донора.

Не забывайте о технике безопасности. Кузова не должны соприкасаться. Не стоит прикасаться к кузову. При появлении характерного запаха электролита, искрения, дыма, запаха плавленой пластмассы (возник прогар обмотки, не рассчитанной на большой ток), следует немедленно прекратить процедуру. А также выключить двигатель, отсоединить провода, вызвать выездного автоэлектрика или эвакуатор.

Когда нельзя прикуривать авто?

Если имеются видимые повреждения корпуса АКБ, течь электролита, если при подключении проводов возникают специфический запах, дым, то прикуривать категорически запрещается. Также нельзя заводить двигатель от другой машины, если различается напряжение (прикуривание батареи легковой от грузовой), провода слишком короткие (машины расположены на близком расстоянии) или не соответствуют требованиям (малое сечение, наличие дефектов, отсутствие «крокодилов»).

Не прикуривайте от другого автомобиля, оснащенного дизельным двигателем, и, наоборот. Если температура воздуха ниже −25 C и электролит замерз, лучше тоже этого не делать.

Помните, что проблему разряженного аккумулятора проще предупредить (или избежать её повторного возникновения в будущем). Прикуривать ваш автомобиль не придётся, если вы знаете, как правильно следить за машиной:

  • Не оставлять надолго авто с запущенными потребителями электричества.
  • Менять батарею сразу после завершения срока эксплуатации.
  • Регулярно проверять исправность АКБ — уровень и плотность электролита, отсутствие внешних повреждений корпуса батареи, дефектов клемм, проводки.
  • Диагностировать генератор — из‐за неисправностей генератора возможны недостаточная зарядка или перезаряд.

Если вы не знаете, как самому прикурить, помощи просить не у кого и пусковые провода у вас отсутствуют, можно поехать к мастерам, оказывающим услуги выездного «подкуривания» авто. Они запустят мотор вашего «железного коня» от АКБ собственного транспортного средства либо подадут ток напрямую с мобильного генератора. Помните, что при работе с электропроводкой авто безопасность на первом месте!

Когда сел аккумулятор, машину нужно «прикурить», чтобы она завелась. Расскажем подробно, как правильно и безопасно подзарядить аккумулятор, чтобы не повредить авто.

Обычно машина не заводится сама, потому что аккумулятор сел. Чтобы запустить двигатель, нужно подсоединить с помощью проводов другой аккумулятор.

Для удобства будем называть автомобиль, который прикуривает — донором. А который не заводится — получателем.

В каких случаях нужно прикуривать автомобиль

Обычно аккумулятор садится в нескольких случаях:

  • Есть потребители, которые «высасывают» электропитание. Это может быть неправильно подключенный навигатор или свет в салоне, который забыл выключить водитель. В таком случае за время отсутствия водителя аккумулятор может успеть полностью разрядиться.

  • Машина сильно замерзла. В таких случаях электролит в аккумуляторе застывает, и аккумулятор не работает.

  • Износ аккумулятора. Со временем способность аккумулятора накапливать заряд снижается, и его емкость уменьшается.

Часто эти причины работают вместе. Например, изношенный аккумулятор держит заряд при плюсовых температурах, а при сильных морозах — садится.

Если автомобиль сильно замерз — прикуривание может не помочь. На морозе густеет не только электролит, но и масло в двигателе. Так что, даже если подзарядить аккумулятор, машина все равно не заведется: двигатель просто не сможет провернуться.

Если машина очень сильно замерзла, лучше не прикуривать авто, а по возможности отогреть: дождаться потепления или отвезти на эвакуаторе в теплый гараж или автосервис.

Безопасность: как правильно действовать

При прикуривании автомобиля есть риск повредить электронику автомобиля-получателя. Вот несколько правил, которые помогут избежать поломки при прикуривании.

  1. Желательно прикуривать автомобиль с таким же типом топлива, то есть бензин-бензин или дизель-дизель. Можно прикурить автомобиль с бензиновым двигателем от дизеля. А вот наоборот — нельзя. При таком прикуривании большие пусковые токи дизеля могут вывести из строя электронные системы бензинового донора.

  2. Следить за соблюдением полюсов. Важно правильно прицеплять зажимы и соединить плюс с плюсом, а минус с минусом. Если перепутать провода, то случится переполюсовка и пострадает электрика автомобиля-получателя. В лучшем случае сработает автомат, а в худшем — выгорят электронные блоки управления.

  3. Не запускать оба двигателя одновременно. Если во время работы двигателя автомобиля-донора завести двигатель автомобиля-получателя, будет сильная нагрузка на двигатель донора.

  4. Проверить, что у обоих автомобилей исправна электроника. В случае если электроника любой из машин неисправна, может случиться короткое замыкание.

Инструменты: что нужно

Для прикуривания нужны только специальные провода, их еще называют «крокодилы». При выборе проводов обращайте внимание на несколько параметров:

  • Материал. Лучше выбирать медные провода и зажимы, чтобы уменьшить потери тока.

  • Сечения проводов. Они не должны быть слишком тонкие, чтобы не перегреваться. Оптимальная толщина — с мизинец.

  • Изоляция. Ручки и провода должны быть хорошо заизолированы.

  • Зажимы. Должны быть тугие и иметь насечки на контактной стороне, чтобы не соскальзывать с клемм.

  • Длина проводов. Провода не должны быть слишком короткими, чтобы дотянуться до другой машины, но и не слишком длинными, чтобы не было больших потерь.

Пошаговая инструкция

Итак, вы знаете, как правильно и безопасно прикуривать аккумулятор автомобиля, у вас есть провода, и вы стоите перед машиной. Вот что нужно делать:

Шаг 1. Найдите клеммы у аккумуляторов. Обычно аккумулятор стоит под капотом, но не всегда. Если аккумулятор, например, в багажнике, то под капотом есть специальные клеммы для прикуривания.

Шаг 2. Когда вы нашли клеммы, поставьте автомобиль-донор так, чтобы было удобно подключить провода. Лучше, чтобы они не были натянуты, а висели свободно.

Шаг 3. Заглушите авто и поставьте на нейтральную передачу и ручной тормоз обе машины. Выключите все приборы. При прикуривании возможен скачок напряжения, и может сработать центральный замок или сигнализация, так что лучше не оставлять ключи в машине.

Шаг 4. Подключите провода, соблюдая полюса: плюс к плюсу, минус к минусу. Иногда советуют подключать минус к металлической неокрашенной детали под капотом. Но это не обязательно, можно подсоединить провод и к клемме. Если провода искрят при подключении, прикуривать автомобиль нельзя, может выйти из строя электронная система.

Шаг 5. Заведите автомобиль-донор и оставьте его поработать на некоторое время. За это время заряд «перетечет» в аккумулятор автомобиля-получателя.

Шаг 6. Заглушите донора и попробуйте завести автомобиль-получатель. Если не получится, выключите зажигание и повторите шаг 4. Главное, соблюдать правило: при работающем двигателе нельзя заводить второй автомобиль.

Шаг 7. Когда автомобиль-получатель завелся, дайте ему поработать какое-то время. Это нужно, чтобы немного подзарядить аккумулятор. Через 10-15 минут отсоедините провода. Машину-получатель можно при этом не глушить. Когда снимаете провода, тоже соблюдайте полярность: сначала снять минус, потом плюс.

Как видите, прикуривать машину от машины не страшно и вполне безопасно, если знать правила, иметь хорошие провода и сделать все последовательно.

Автор: Наталья Куляшова

Что и в каком порядке подключать, почему разряжается аккумулятор и как избежать такой неприятности — нюансами известной многим процедуры поделился Кирилл Богданов, сервис-менеджер Сервис-бюро Ford FAVORIT Коптево.

Почему сел аккумулятор?

Прежде чем рассказать, как «прикурить» аккумулятор от другой машины, стоит объяснить, почему он быстро разряжается.

В числе причин:

  • отложение сульфата свинца на пластинах, снижающее емкость батареи (из-за частого разряда ее «до нуля», электролита плохого качества, заряда большим током);
  • короткое замыкание пластин, имеющих разную полярность (в числе причин: кривые решетки пластин, наросты на электродах или шлам на дне аккумулятора);
  • осыпание активной массы с пластины;
  • проблемы с электролитом (снижение уровня из-за расхода воды, плотность, не соответствующая норме).

Получается, что самая частая причина неполадок батареи — выработанный ресурс. Это проще всего проверить с помощью специального прибора — так называемой нагрузочной вилки, имитирующей запуск двигателя. В «состоянии покоя» напряжение на исправном аккумуляторе должно быть не меньше 12,7 вольт, что соответствует 100% заряда. После 5 секунд под нагрузкой это значение не должно опускаться ниже 10,2 вольт. Если в спокойном состоянии батарея выдает норму, а после нагрузки тест уже не пройти — готовьтесь покупать новую АКБ, иначе скоро придется просить «прикурить» машину.

В списке подозреваемых также:

  • неисправный генератор, который не может зарядить батарею при запуске двигателя;
  • неправильное подключение электронных приборов и утечка тока в бортовой сети;
  • человеческий фактор, особенности эксплуатации автомобиля (постоянная езда в «городском формате» — в заторах, с малой скоростью и на небольшие расстояния, когда аккумуляторный ток не успевает накопиться).

Как понять, что аккумулятор пора менять?

  1. Стартер крутит дольше нужного даже в теплую погоду после 1-3 дней простоя;
  2. Бортовой компьютер регулярно сообщает о необходимости зарядить автомобиль даже после интенсивной езды по трассе;
  3. Разряженный АКБ издает сильный запах;
  4. Современные аккумуляторы известных марок рассчитаны на работу в течение 4-5- лет, не больше.

Свойства качественных проводов для «прикуривания» автомобиля

Чтобы передать энергию от одной машины к другой нужны качественные пусковые провода:

  • длина не менее 3 м;
  • жила из меди, а сечение провода не менее 16 мм, чтобы защитить электрику авто от скачка напряжения;
  • резиновая оплетка провода, сам кабель крепко сидит в рукоятках «крокодилов»;
  • мощные пружины рукояток для прочной фиксации;
  • «хваткий» зажим, гарантирующий хороший контакт с клеммой и надежное соединение двух батарей.

Как «прикурить» автомобиль от другого автомобиля

Схема соединения проводов при «прикуривании» автомобиля

  1. Закрепите положительный пусковой кабель (обычно он красного цвета) на «плюсе» батареи-донора, затем — с положительным выводом севшей АКБ.
  2. Соедините отрицательный кабель (чаще всего он черный) и минусовую клемму «донора», а второй конец закрепите на «массе» металла двигателя (любая неокрашенная деталь подкапотного пространства, часто это блок цилиндров мотора). Если такой возможности нет, соедините его с «минусом» севшей батареи. Будьте готовы — эта клемма может дать искру. Убедитесь, что кабели не провисли над подвижными деталями силового агрегата.
  3. Запустите мотор-«донор» и дайте поработать 10-15 минут, чтобы на тахометре было около 2000 оборотов. Далее нужно заглушить двигатель, выключить зажигание и перейти к «пациенту».
  4. Попытайтесь завести мотор. Если получилось, то севший реципиент должен поработать минут 15. Затем снимите «отрицательный» провод (сначала с разряженного, затем — с «донора»), а потом «положительный» в таком же порядке.
  5. После подзарядки не глушите двигатель автомобиля, пока не добрались до места назначения.

Нельзя подзаряжать машину, если батарея неисправна — это правило, которое должен знать каждый водитель! В числе первых признаков:

  • АКБ издает сильный запах;
  • батарея греется;
  • на корпусе явная трещина с подтеками электролита.

«Прикуривание» автомобиля: меры предосторожности при заряде аккумулятора

Внимательно следите за тем, чтобы контакты черного и красного проводов не соприкоснулись друг с другом. Если у вас большой внедорожник, то не заряжайте его от аккумулятора малолитражки — есть риск, что с пустыми аккумуляторами останутся оба автомобиля. Машина на бензине не может запустить автомобиль на тяжелом топливе — дизельный агрегат требует большей силы пускового тока.

Варианты «мобильной» энергии

Для оживления заснувшей аккумуляторной батареи есть еще один способ: это так называемые бустеры или джамп-стартеры, а по-простому — автономные «пускачи». Компактное устройство, весом до полукилограмма, состоит из аккумулятора с проводами на «крокодилах», и дает пусковой ток, достаточный, чтобы прокрутить стартер. Фактически, это портативная замена дающего «прикурить» авто. Сила такого «зарядника» сильно ниже, при минусовых температурах. Поэтому от устройства из багажника промерзшего автомобиля много толка не будет — прибор нужно отогреть дома или минут 10 подержать за пазухой.

Выбирая бустер, ориентируйтесь на цену, — не берите слишком дешевые модели, ощутимо ниже средней по рынку цены. В коробке с аппаратом должна быть подробная инструкция на русском языке как «прикуривать». Примерные характеристики: заявленный пусковой ток, А — от 300 и выше, заявленный пиковый ток, А — от 400 и выше, энергоемкость, А·ч — от 14 и больше.

Будьте внимательны! Не верьте рекламе «зарядников», предлагающей чудесным образом запустить замерший стартер через прикуриватель. Эти устройства используют «особые» законы физики из другого мира, специально созданные обманщиками для доверчивых автомобилистов. На деле такие поделки представляют собой контейнеры с россыпью обыкновенных батареек внутри. Они сделаны в кустарных условиях, отвратительного качества и годятся лишь в качестве грузила на рыбалку.

5 полезных советов для сохранения здоровья аккумулятора

Придерживайтесь простых советов, чтобы не оказаться однажды рядом с обездвиженным авто.

  1. Следите за состоянием генератора и электросети. Это одна из самых частых причин «внепланового» разряда АКБ.
  2. Содержите аккумулятор в чистоте. Налет грязи превращается в токопроводящий слой — батарея начинает терять заряд.
  3. Лучше, если на каждой клемме аккумулятора будет специальная защита от коррозии. Раньше их мазали солидолом, теперь есть составы с аналогичными консервирующими свойствами.
  4. В обслуживаемых аккумуляторах постоянно держите во внимании уровень электролита и его плотность после зарядки.
  5. Хотя бы раз в полгода заряжайте АКБ от сети.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ледум мазь инструкция по применению цена
  • Dio 99m руководство по эксплуатации тепловычислитель
  • Элпром ловеч вп 400 08 инструкция
  • Атол 91ф как закрыть фн инструкция
  • Художественное руководство академическим хором специальность