Как применять антидемпинговые меры по 44 фз пошаговая инструкция

В соответствии с Законом о контрактной системе ст.37 при снижении начальной максимальной цены на 25% и более, или если сумма единиц товаров, работ, услуг снижена победителем закупки на 25% и более, предусматривается применение антидемпинговых мер.

Рассмотрим:

  • в чем заключаются антидемпинговые меры,
  • какие сложности могут возникнуть у участника закупки, если он решился на демпинг в ходе торгов,
  • какие будут негативные последствия и каким образом их можно избежать.

Антидемпинговые меры и сфера их применения

Понятие «демпинг» в Законе о контрактной системе и нормативно-правовых актах отсутствует. В 44-ФЗ не содержится запрета на снижение НМЦК — участник закупки может снижать эту цену. Но если цена снизится больше чем на 25%, то будут применены антидемпинговые меры.


картинка1

При запросе котировок при запросе предложения участник может снижать цену на 25% и более. Но в этом случае антидемпинговые меры работать не будут.

Это связано с тем, что антидемпинговые меры привязаны к обеспечению. Базой для расчета антидемпинговых мер является обеспечение исполнения контракта. Только при конкурсе и аукционе заказчик обязан установить обеспечение исполнения контракта. При запросе предложений и при запросе котировок — это право, а не обязанность заказчика.

В Законе о контрактной системе предусмотрена градация применения антидемпинговых мер в зависимости от НМЦК.

Алгоритм применения антидемпинговых мер


картинка2

  • Если НМЦК заказчик объявил свыше 15 млн рублей, то при демпинге, если победитель снизил цену на 25% и более, он будет обязан представить обеспечение исполнения контракта, увеличенное в 1,5 раза, но не менее чем в размере аванса.
  • Если НМЦК — 15 млн рублей и менее, и победитель сбросил цену на 25%, то у участника закупки появляется право выбора: предоставить размер обеспечения в полтора раза выше или предоставить информацию о своей добросовестности (то есть размер обеспечения контракта будет представлен в том размере, в каком он указан в извещении).
Снижение участником закупки цены контракта либо суммы цен единиц ТРУ НМЦК Информация о добросовестности Обеспечение исполнения контракта
На 25% и более Более 15 млн рублей Не требуется В полуторном размере от установленного в документации, но не меньше аванса
15 млн рублей и меньше Не представлена В полуторном размере от установленного в документации
Представлена В размере, установленном в документации о закупке

Независимо от того, какая НМЦК — до 15 млн рублей или свыше, — если был демпинг, то работает общее правило о запрете выплаты аванса.


картинка3

Антидемпинговые меры не применяются только в случае, если закупаются лекарственные препараты, которые включены в утвержденный Правительством РФ перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Эта закупка является исключением, так как речь идет о снижении не НМЦК, а предельной отпускной цены, которая зафиксирована в данном перечне. В этой ситуации в соответствии с ч.12 ст.37 Закона 44-ФЗ антидемпинговые меры применяться не будут.

Кроме рассмотренного исключения, в Законе о контрактной системе предусмотрены особые случаи, когда антидемпинговые меры применяются несколько по-иному.

Особые случаи

В соответствии с ч.7-8 ст.37, если проводится конкурс на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технических работ, консультационных услуг заказчик вправе установить различные значения критериев оценки заявок с ценой снижения до 25% и свыше 25% от НМЦК.

Законом предусмотрено, если при таких закупках будет демпинг, то во втором случае, величина значимости такого критерия, как цена контракта, устанавливается равной 10% суммы величин значимости всех критериев оценки заявок.

Если произошел демпинг, цена обесценивается, и заказчик не может выбрать надлежащего исполнителя контракта по цене, тогда на первое место выходят другие критерии: оснащение материальными ресурсами, трудовыми ресурсами и т.д.

В соответствии с ч.9 ст.37, если закупаются товары для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой помощи и т.д.), кроме обычных антидемпинговых мер (полуторакратного обеспечения исполнения и подтверждения добросовестности участника + ОИК в размере, указанном в документации о закупке), необходимо обосновать снижение цены контракта, суммы цен единиц товара. Данное обоснование осуществляется представлением документов, которые позволяют комиссии заказчика удостовериться, что цена снижена на 25% и более, но при этом позволит участнику закупки исполнить контракт без нарушений и срывов.

Помимо исключения и особого случая по конкурсу, а также особого случая по закупке товара для нормального жизнеобеспечения (топливо, продовольствие и т.д.) в 44-ФЗ предусмотрено освобождения об антидемпинговых мер. Данное освобождение работает не для всех участников закупки без исключения, а только если закупка проводилась с ограничением, что участниками могут быть только СОНКО.

Особенности применения антидемпинговых мер для СМП и СОНКО

Требования Закона о контрактной системе Информация, предоставляемая участником закупки (СМП/СОНКО) с которым заключается контракт для освобождения от обеспечения контракта (ч.8.1 ст.96) Информация, предоставляемая участником закупки для подтверждения своей добросовестности, в рамках антидемпинговых мер (ч.3 ст.37)
1. Источник информации Содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками
2. Что подтверждает и за какой период Исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов без применения неустойки
3. Правопреемство Без учета правопреемства С учетом правопреемства
4. Особое условие Сумма цен таких контрактов должна составлять не менее НМЦК, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации. Цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем 20% НМЦК, указанной в извещении и документации о закупке

В соответствии с ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе участник освобождается от исполнения обеспечения контракта, обеспечения гарантийных обязательств, в том числе от антидемпинговых мер, если есть возможность представить информацию о своей добросовестности при любой закупке, не обязательно для СМП и СОНКО. Если закупка проводится для СМП и СОНКО, то в этой ситуации идет полное освобождение от предоставления какого-либо обеспечения, полное освобождение от антидемпинговых мер.

В первом и втором варианте источником информации для подтверждения добросовестности участника закупки является информация из реестра контрактов, заключенных заказчиком. Из реестра берется информация, подтверждающая исполнение участником закупки в течение 3 лет до даты подачи заявки трех контрактов без применения неустоек — это общая информация, которая предоставляется из реестра и в ней будут эти условия в обязательном порядке.

Далее идут отличия.

  • Если информация о добросовестности представляется для того, чтобы освободить участника закупки, являющегося СМП и СОНКО от применения антидемпинговых мер, то эти контракты должны быть представлены без учета правопреемства. Если были какие-то реорганизации, слияние, разделение, контракты иных юр.лиц, иных организаций представлены быть не могут.
  • Если представление информации о добросовестности в обычном режиме, то допускается представление такой информации с учетом правопреемства.
  • Если речь идет об освобождении от антидемпинговых мер участника закупки, являющегося СМП и СОНКО, то три контракта, которые он будет представлять, сумма цен этих контрактов должна составлять не менее НМЦК, указанной в извещении.
  • Если речь идет об информации, которую представит в качестве подтверждения добросовестности обычный участник, то есть если закупка была не с ограничением для СМП и СОНКО, то цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем 20% НМЦК, указанной в извещении и в документации о закупке.

Как участник закупки представляет информацию о добросовестности

Механизм реализации (ч.8.1 ст.96)

Победитель закупки заполняет карточку контракта на электронной площадке и поле «обеспечение исполнения» прикрепляет сведения об исполненных контрактах. Представляет сведения в виде таблицы и указывает реестровый номер напротив каждого исполнительного контракта. Указывает сумму исполнительного контракта и его реквизиты: дату и номер.

Если все проверено, то контракт должен находиться на статусе «исполнение завершено», то есть должен быть исполнен и к нему должны прилагаться акты, подтверждающие факт исполнения. Комиссия заказчика примет такую информацию о добросовестности и участник закупки не будет платить обеспечение исполнения контракта с учетом антидемпинговых мер.

Учитывая, что добросовестность подтверждается только сведениями из Реестра контрактов — важно проверять, внес или нет заказчик такие сведения.

Если участник закупки выбрал в качестве представления информацию о своей добросовестности, чтобы он был освобожден от антидемпинговых мер, то потом передумать и представить обычное обеспечение исполнения контракта (деньги или банковскую гарантию) он не сможет.

В особом случае — при закупке товаров, необходимых для обеспечения нормальной жизнедеятельности, — участник закупки также должен представить дополнительные документы заказчику. В соответствии с ч.9 ст.37 — обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.

Чтобы не попасть в реестр недобросовестных поставщиков, есть некоторые нюансы. В самом законе нет определения, что в себя включает понятие «товары для нормального жизнеобеспечения». В ч.9 ст.37 есть перечисление продовольствия, средств оказания первой помощи, спец. мед. помощь, топливо и т.д.

Если закупка на поставку продуктов питания (на поставку продовольствия), то возникает вопрос: все ли продукты питания попадают под ч.9 ст.37?

Например, идет поставка для бутербродов (хлеб, масло и красная икра). Хлеб, масло и красная икра — это все категория продовольствия. Но, одинаково ли для всех этих продуктов будет действовать ч.9 ст.37, будет ли икра относиться к товарам для нормального жизнеобеспечения?
Ответа на этот вопрос ни в самом законе, ни в разъяснениях соответствующих министерств и ведомств не содержится. Минэкономразвития в одном из писем указало, что любые товары из категории продовольствия попадают под ч.9 ст. 37. Но от Минфина (является регулятором) разъяснения по этому вопросу пока нет.

Принятие второго оптимизационного пакета поправок в 44-ФЗ вводит определение контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан — это контракт, предусматривающий поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения.

Рассмотрим, какими еще документами можно доказать заказчику, что участник в состоянии поставить товар, заявленный по антидемпинговой цене.

Гарантийное письмо

Это может быть гарантийное письмо от производителя. В письме должна быть указана цена и количество поставляемого товара.

Исключением для гарантийных писем будут закупки с неопределенным объемом. Если это закупка с неопределенным объемом, то участник должен представить иные документы, подтверждающие факт поставки по демпинговой цене.

Важно, чтобы гарантийное письмо было правильно оформлено, в противном случае комиссия рассмотрит это гарантийное письмо и сочтет, что участник не обосновал эту цену.

Из гарантийного письма должно быть понятно:

  • кому оно выдано (участнику закупки или заказчику),
  • для заключения контракта по какому аукциону выдается это письмо,
  • объем и цена поставляемого товара.

Письмо может быть получено в период до заключения контракта. Его необходимо представить на стадии до заключения контракта, как проект контракта и обеспечительные меры.
Если комиссия, рассмотрев гарантийное письмо или иные документы, представленные в качестве подтверждения обоснования демпинговой цены, сочтет, что это обоснование ненадлежащее, то участник закупки, претендовавший на заключение контракта, признается уклонившимся от заключения контракта в соответствии с разъяснениями Минфина, со всеми вытекающими негативными последствиями.

Кто принимает решение о признании участника добросовестным

Проверять информацию о добросовестности и проверять информацию по основанию демпинговой цены будет комиссия заказчика. Комиссия заказчика будет руководствоваться только реестровыми записями и информацией из реестра контракта.

Если комиссия признает победителя, не представившим соответствующую информацию, либо его информация о добросовестности оказалось ненадлежащая, либо не представил никакую информацию, то он будет признан уклонившимся от заключения контракта.

Если победитель признается уклонившимся от контракта, то у заказчика есть возможность заключить контракт с участником закупки, с которым идет заключение контракта после уклонения победителя. То есть с тем, кто предложил следующее за победителем условие по исполнению этого контракта, либо следующую цену, если это аукцион.


картинка4

В рамках применения антидемпинговых мер на практике бывают ситуации, когда участник должен понимать, будут ли к нему применяться антидемпинговые меры или нет.

Когда проходит аукцион, может возникнуть ситуация, при которой цена контракта снижена до половины процента НМЦК или ниже. В соответствии с ч.23 статьи 68 Закона о контрактной системе в этом случае аукцион проводится на право заключить контракт. При этом такой аукцион проводится путем повышения цены контракта. Антидемпинговые меры к таким аукционам применяются на общих основаниях.

Могут возникнуть ситуации, когда закупка с применением национального режима и по Приказу 126н — снижение цены может также превысить 25% барьера. Как быть в этой ситуации, будут или нет применяться к участнику закупки антидемпинговые меры? Следует отметить, что механизм реализации 126 Приказа устанавливает особые условия допуска. В этом случае снижение произошло по независящим причинам от участника закупки. И здесь применение антидемпинговых мер, которые установлены ст. 37 Закона 44-ФЗ осуществляться не будет.


      консультант

Бывает ситуация, когда снижение НМЦК у победителя составила 26%, но при заключении контракта стороны увеличили количество товара до НМЦК. Будет ли заказчик в этой ситуации применять антидемпинговые меры? Да, так как это две разные нормы применения антидемпинговых мер, регулируются статьей 37 и никаких ограничений в этой ситуации не предусмотрено. А увеличение количества товара на стадии заключения регулируется иными нормами.

Если участник решается на демпинг, то нужно помнить — обеспечительные меры будут применяться к нему в увеличенном размере, если он не в состоянии представить информацию о добросовестности.

Если антидемпинговые меры применялись, то это означает, что на стадии исполнения контракта могут возникнуть сложности с его исполнением. Потому что изначально цена, предлагаемая заказчику, получается ниже среднерыночной.

Риски демпинга

  • Проблемы с предоставлением повышенного размера ОИК (отвлечение денежных средств из оборота, трудности с получением банковской гарантии).
  • Признание уклонившимся от заключения контракта.
  • Внесение в РНП.
  • Проблемы с исполнением контракта.

Почему участники закупки идут на демпинг

Проанализируем, почему они, как хозяйствующие субъекты, не стремятся к тому, чтобы получить максимальную выгоду, максимальную прибыль от контракта, а снижают цену.

Основной причиной является вход на товарный рынок с целью его завоевания и вытеснения конкурентов.

Причиной могут быть какие-то злоупотребления со стороны участника — это картельный сговор между собой, картельный сговор с заказчиком, то есть негативные последствия и злоупотребление.

Еще одна причина демпинга — необходимость реализовать остатки продукции. Допустим, у продукции истекает срок годности, продукция некачественная, или у участника закупки произошла смена вида деятельности и он больше эту продукцию не выпускает.

Есть случаи демпинга, которые приводят к менее негативным последствиям. Это имиджевые контракты, когда заключение контракта даже с учетом антидемпинговых мер для участника закупки — это своего рода реклама (деловая репутация), то есть он может потом где-то в своих буклетах рекламных упомянуть, что он обслуживает правительство какого-то края, области (например, предоставляет интернет или сотовую связь и т.д.).

Бывают ситуации, когда причина демпинга не зависит от участника закупки — это так называемый ложный демпинг. Когда заказчик изначально неправильно определил, завысил начальную максимальную цену и, при наличии конкуренции на рынке, цена снижается на 25% и более, но при этом остается в пределах средней рыночной цены


картинка5

На практике могут встретиться и другие варианты установления антидемпинговых мер, если речь идет о закупках по 223-ФЗ. Это может быть иной порог процентов, с превышения которого начинают работать антидемпинговые меры — и больше 25% и меньше 25%. Встречаются такие ситуации, когда заказчик в своем положении о закупке указывает демпинговую цену, неподтвержденную соответствующими документами в качестве обоснования для отклонения такой заявки.

Поэтому при участии в закупке по 223-ФЗ в обязательном порядке необходимо ознакомиться с документацией такой закупки, посмотреть указано ли там применение антидемпинговых мер. Целесообразно изучить соответствующий порядок применения антидемпинговых мер, который содержится в положении о закупке.

Профессионально подготовиться к участию в закупках по 44-ФЗ помогут эксперты Астрал.Тендер. Они знают все законы и нормативно-правовые акты. Вы можете доверить участие в тендере нашим специалистам или получить знания, воспользовавшись курсами подготовки к торгам.

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст.37

1. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

(в ред. Федеральных законов от 01.05.2019 N 71-ФЗ, от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

(в ред. Федеральных законов от 27.12.2018 N 502-ФЗ, от 01.05.2019 N 71-ФЗ, от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

(в ред. Федеральных законов от 01.05.2019 N 71-ФЗ, от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В случае проведения закрытого конкурса информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в закрытом конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Если участником закупки в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, в составе заявки на участие в закрытом конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии с частью 3 настоящей статьи, контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 01.05.2019 N 71-ФЗ, от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В случае проведения электронного конкурса, аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем конкурса или аукциона, данного требования или признании заказчиком информации, предусмотренной указанной частью, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается в соответствии с настоящим Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

7. При проведении конкурсов в целях заключения контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) различные величины значимости критериев оценки заявок для случаев подачи участником конкурса заявки, содержащей предложение о цене контракта, которая:

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) до двадцати пяти процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта;

2) на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

8. В случаях, предусмотренных пунктом 2 части 7 настоящей статьи, величина значимости такого критерия, как цена контракта, устанавливается равной десяти процентам суммы величин значимости всех критериев оценки заявок.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.

(в ред. Федеральных законов от 01.05.2019 N 71-ФЗ, от 27.06.2019 N 152-ФЗ, от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, представляется:

1) участником закупки, предложившим цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, в составе заявки на участие в закрытом конкурсе. В случае невыполнения таким участником данного требования или признания комиссией по осуществлению закупок предложенных цены контракта, суммы цен единиц товара необоснованными заявка такого участника отклоняется. Указанное решение комиссии по осуществлению закупок фиксируется в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе;

(в ред. Федеральных законов от 01.05.2019 N 71-ФЗ, от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении электронного конкурса, аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенных цены контракта, суммы цен единиц товара необоснованными контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику закупки, который предложил такие же, как и победитель этого конкурса или аукциона, цену контракта, сумму цен единиц товара или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем этого конкурса или аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

(в ред. Федеральных законов от 01.05.2019 N 71-ФЗ, от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 10 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. В случае признания победителя конкурса или аукциона уклонившимся от заключения контракта на участника закупки, с которым в соответствии с положениями настоящего Федерального закона заключается контракт, распространяются требования настоящей статьи в полном объеме.

12. Положения настоящей статьи не применяются в случае, если при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена всех закупаемых лекарственных препаратов, сниженная не более чем на двадцать пять процентов относительно их зарегистрированной в соответствии с законодательством об обращении лекарственных средств предельной отпускной цены.

(часть 12 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

13. Выплата аванса при исполнении контракта, заключенного с участником закупки, указанным в части 1 или 2 настоящей статьи, не допускается.

(часть 13 введена Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • Антидемпинговые меры по 44-ФЗ – что это такое
  • Когда применяются антидемпинговые меры по 44-ФЗ
  • Изменения в законе 44-ФЗ об антидемпинговых мерах
  • Нюансы антидемпинговых мер по 44-ФЗ для СМП и СОНКО
  • Антидемпинговые меры по 44-ФЗ: перечень документов для доказательства добросовестности
  • Когда антидемпинговые меры по 44-ФЗ не применяются

2019 год стал обновляющим для 44-ФЗ: было внесено немало существенных изменений. Не остались без них и антидемпинговые меры по 44-ФЗ.

Если вы хотите оставаться на волне актуальной и корректной информации, чтобы обеспечивать себе грамотное участие в конкурсах и аукционах, следует вовремя узнавать новости. О них мы подробно и расскажем далее.

Антидемпинговые меры по 44-ФЗ – что это такое

Антидемпинговые меры

Демпинг в госзакупках – это ситуация, когда участник процедуры намеренно уменьшает договорную цену на более чем 25 %. Безусловно, некоторые исполнители могут себе позволить поработать не получая прибыли или даже в убыток с целью показать себя на рынке государственных закупок. Но зачастую существенное занижение ценовых предложений приводит заказчика к негативному итоговому результату.

Под антидемпинговыми мерами в закупках по 44-ФЗ понимаются действия, направленные на предотвращение ситуации, когда участники намеренно понижают договорную стоимость для достижения цели нечестным путем. Перечень таких мер приведен в ч. 1 и ч. 2 ст. 37 ФЗ № 44:

  • Повышение суммы обеспечения выполнения договора в 1,5 раза (для закупок с первоначальной максимальной стоимостью более 15 миллионов рублей).
  • Выплата повышенного в 1,5 раза обеспечения выполнения договора либо доказательство добросовестности (для закупок до 15 млн рублей).

Так, антидемпинговые меры являются одним из специальных положений ФЗ № 44. Они применяются для того, чтобы защитить участников процедуры закупки от нечестной конкуренции. Обязанностью заказчика является применение данных мер к поставщикам или подрядчикам, которые предлагают слишком заниженные ценовые предложения.

Основания для снижения начальной максимальной цены контракта, которые приведут к применению антидемпинговых мер, могут быть как ошибочными, так и преднамеренными:

  • Ошибки при определении договорной стоимости. В этом случае, даже если победитель уменьшит цену на более чем 25 %, все равно такая сделка будет для него прибыльной.
  • Для участника важно выполнить именно этот госзаказ, независимо от того, получит ли он финансовую выгоду от такой сделки.
  • Поставщик или подрядчик заведомо не планирует выполнять заказ надлежащим образом. К примеру, может отказаться выполнять работу после получения предоплаты или отгрузить товар несоответствующего качества.
  • Исполнитель допустил ошибку, рассчитывая рентабельность сделки, однако он обязан исполнить договор даже в ущерб собственному бизнесу, чтобы избежать попадания в реестр недобросовестных поставщиков.

Когда применяются антидемпинговые меры по 44-ФЗ

Когда применяются антидемпинговые меры по 44-ФЗ

Иногда меры по противодействию демпингу применяются к заказам на осуществление таких работ, как:

  • проведение исследований;
  • консультирование;
  • проведение разработок.

Конечно, при выборе исполнителя для подобного рода научных работ ценовой аспект не имеет первостепенного значения. Поэтому в таких случаях допускается установление заказчиком значимых для него параметров. К тому же оцениваться предложения от участников, предлагающих стоимость контракта на 25 % меньше, могут иначе, чем для предлагающих более высокую цену.

Помимо вышеуказанных антидемпинговых мер, в п. 9 ст. 37 ФЗ № 44 прописаны дополнительные требования при заказах, связанных с поставками товаров, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения. К таким можно отнести, например, лекарственные средства, продовольственные товары, предметы для оказания скорой и экстренной медицинской помощи.

Ценовые предложения по таким контрактам должны сопровождаться документами, которые обосновывают заниженную стоимость и гарантируют поставки товаров в срок. Антидемпинговые меры неприменимы только при закупке лекарств из списка жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Подводя итог, укажем, в каких процедурах применяются антидемпинговые меры по 44-ФЗ:

  • Закупки, которые проводятся через аукцион или конкурс.
  • Для закупок на сумму более 15 миллионов рублей применяются антидемпинговые меры по 44-ФЗ. Обеспечение исполнения контракта уплачивается при заключении договора в полуторном размере, но не менее величины аванса.
  • При закупках до 15 миллионов рублей участник вправе выбирать, что ему предоставить:
  • полуторную сумму обеспечения;
  • сумму обеспечения согласно договору и дополнительно документы, которые доказывают добросовестность исполнителя.

Изменения в законе 44-ФЗ об антидемпинговых мерах

Изменения в законе 44-ФЗ об антидемпинговых мерах

Достаточно существенные изменения в ФЗ № 44 были внесены с 01.07.2019. На данный момент законом предусмотрены следующие антидемпинговые меры:

  1. При НМЦК более 15 000 000 рублей

    Здесь всё достаточно просто. В ч. 1 ст. 37 ФЗ № 44 прописаны условия, при которых возможно подписание договора с исполнителем, снизившим стоимость на не менее чем 25 %. Подписывать соглашение можно лишь в том случае, если исполнитель выплатил увеличенную сумму обеспечения, установленного договором. Здесь также действует правило, согласно которому указанное в закупочной документации обеспечение должно быть больше величины аванса (если это положение предусмотрено договором).

    Также с 01.07.2019 начала действовать ч. 13 ст. 37 ФЗ № 44. Согласно ей запрещается выплачивать аванс, если исполнителем договора является участник, который предложил стоимость на 25 % ниже. При этом, определяя сумму обеспечения, всё же необходимо принимать во внимание размер аванса, прописанный в закупочной документации. Это поможет избежать привлечения к ответственности за неприменение антидемпинговых мер по 44-ФЗ.

    Поскольку вносить изменения в условия договора в момент его подписания не допускается, условие о предоставлении аванса убирать из текста договора нельзя. Но при этом его исполнение также не представляется возможным. Поэтому в такой ситуации заказчик может добавить в проектный вариант договора примечание. В нем следует указать, что, если применяются антидемпинговые меры, требование о выплате аванса заказчик исполнять не должен.

  2. При НМЦК до 15 000 000 рублей НМЦК

    В данной ситуации для победившего участника закупочной процедуры, который снизил НМЦК на 25 % или больше, есть два решения:

    • Предоставление полуторной суммы обеспечения, прописанного в закупочных документах.
    • Предоставление документации, которая подтверждает его добросовестность, и оговоренной суммы обеспечения без необходимости её увеличения.

    Последние изменения в ФЗ № 44 об антидемпинговых мерах, вступившие в силу с 01.07.2019, предполагают предоставление в качестве подтверждения добросовестности сведений о выполнении договорных обязательств по другим государственным заказам. Эти сведения должны находиться в реестре заключенных заказчиками договоров, а также доказывать выполнение за последние три года трех договоров госзакупок (учитывая правопреемство). При этом исполнены эти договора должны быть без каких-либо нарушений.

    Кроме того, согласно ч. 3 ст. 37 ФЗ № 44, необходимо, чтобы договорная стоимость одного из выполненных заказов была 20 % и более от начальной максимальной цены контракта, прописанной в закупочной документации. Раньше предельная сумма устанавливалась на уровне 20 процентов от договорной стоимости победившего участника закупочной процедуры.

    Стоит отметить, что нет каких-либо требований относительно совпадения предмета закупки по выполненным ранее контрактам и по госзакупке, которая стала причиной применения антидемпинговых мер к исполнителю.

    Также существенным моментом является необходимость для некоторых процедур включать в предложение по закупке документы, которые подтверждают добросовестность потенциального исполнителя. Это касается таких процедур, как закрытый конкурс (в том числе с ограниченным участием), двухэтапный конкурс (закрытый и открытый), открытый конкурс (в том числе с ограниченным участием).

    Рассмотрим еще один способ избежать антидемпинговых мер по 44-ФЗ. Электронный аукцион предполагает подтверждение добросовестности исполнителя в момент направления заказчику проекта договора. Такое требование выдвигается к таким процедурам, как двухэтапный конкурс, открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием.

  3. Дополнительные антидемпинговые меры Дополнительные антидемпинговые меры

    Согласно положениям 44-ФЗ об антидемпинговых мерах (статья 37), при закупочных процедурах по некоторым видам товаров действуют специальные условия. Это относится к приобретению продовольствия, медпрепаратов и средств для оказания экстренной и скорой медицинской помощи. В случае предложения стоимости контракта более чем на четверть ниже начальной максимальной участнику необходимо обосновать предложенную договорную цену.

    В качестве подтверждения целесообразности более низкой цены можно представить следующие документы: гарантийное письмо от изготовителя товара, в котором указывается его стоимость и объем поставки; документация и расчеты, обосновывающие способность поставщика поставить товар указанной стоимости; документация, которая подтверждает наличие товара у потенциального поставщика.

    Однако этого недостаточно, чтобы избежать применения антидемпинговых мер. Несмотря на то что участник представляет документы, которые обосновывают предложенную цену, ему все равно необходимо предоставлять либо подтверждающие добросовестность сведения, либо увеличенную сумму обеспечения.

Нюансы антидемпинговых мер по 44-ФЗ для СМП и СОНКО

Нюансы антидемпинговых мер по 44-ФЗ

В закупочной документации могут присутствовать некоторые ограничивающие факторы для некоммерческих организаций социальной направленности и предприятий малого бизнеса. В таком случае исполнитель не обязан платить обеспечение исполнения договора при применении к нему антидемпинговых мер, если до момента заключения договора он предоставит сведения о минимум трех выполненных договорах (не учитывая правопреемство) за последние три года.

К таким договорам предъявляется 2 требования: суммарно их цена должна превышать начальную максимальную цену контракта и не должно быть штрафных санкций к участнику. При отсутствии подобной информации участник попадает под действие антидемпинговых мер в общем порядке. Однако в частях 6 и 8.1 статьи 96 ФЗ № 44 указано, что сумма обеспечения определяется исходя не из НМЦК, а из цены контракта. При этом она должна превышать размер аванса.

Перечень документов для доказательства добросовестности

Перечень документов для доказательства добросовестности

При попадании под действие антидемпинговых мер одной из основных задач участников закупочной процедуры становится подтверждение добросовестности. Документация, которая может потребоваться в этом случае, перечислена в ч. 3 ст. 37 ФЗ № 44:

  • сведения о минимум 3 выполненных без нарушений договорах за последний год;
  • сведения о минимум 4 выполненных в 75 % случаев без нарушений договорах за последние 2 года;
  • сведения о минимум 3 выполненных без нарушений договорах за последние 3 года.

Информация, предоставляемая в качестве доказательства добросовестности участника, обязана находиться в реестре договоров. Также стоит отметить, что договорная стоимость должна быть не менее 25 % от цены предложения по текущей закупочной процедуре.

Когда антидемпинговые меры по 44-ФЗ не применяются

Когда антидемпинговые меры по 44-ФЗ не применяются

Мы уже выяснили, когда заказчики по 44-ФЗ должны применять антидемпинговые меры, теперь стоит выделить ситуации, когда в этом нет необходимости:

  • при проведении торгов по цене единицы товара, услуги или работы в электронной форме (Письмо Министерства финансов от 13.10.2017 № 24-02-08/67122);
  • когда согласно ч. 8 ст. 96 ФЗ № 44 не нужно обеспечение исполнения договора (Письмо Министерства экономического развития от 13.01.2017 № Д28и-289);
  • в случае подписания энергосервисного договора (Письмо Министерства экономического развития от 17.08.2016 № Д28и-2871);
  • в случае закупки медицинских средств из списка ЖНВЛП, если общая цена уменьшена минимум на 25 % по отношению к их максимальной отпускной стоимости (ч. 12 ст. 37 ФЗ № 44).

Заказать обратный звонок

Спасибо за обращение! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

  • РусТендер
  • Вопрос-ответ
  • 44-ФЗ
  • Как работают антидемпинговые меры?

Как работают антидемпинговые меры?

При проведении закупок, закон № 44-ФЗ устанавливает антидемпинговые меры.

Демпинг — это продажа товаров по искусственно заниженным ценам. 

Антидемпинговые меры — это целый комплекс мер против тех, кто не любит честной игры. 

Демпинг приносит безусловный вред, как подрядчикам, так и заказчикам. Контракты с искусственно заниженными ценами, чаще всего, означают мошенничество: демпингующий подрядчик забирает аванс, а работа остается невыполненной. С другой стороны, навязывание невыгодных условий, а именно к этому неизбежно ведет демпинг, способствует общему падению уровня работ и качества поставляемой продукции.

Что же в результате? Нечистые на руку подрядчики наживаются, а новые поставщики, предлагающие действительно низкую стоимость, не могут выйти на рынок. Чтобы остановить формирующуюся тенденцию, появилась статья 37 ФЗ 44 об антидемпинговых мерах.

Разберем подробнее, какие механизмы 44-ФЗ предусматривает для борьбы с недобросовестными подрядчиками.


Как доказать, что вы не демпингуете?

  1. В ч. 1 говорится, что если при проведении конкурса или аукциона начальная максимальная цена контракта выше 15 миллионов рублей, а подрядчик предлагает стоимость с разницей в четверть от начальной (снижение на 25% и более), то для заключения контракта необходимо будет предоставить обеспечение суммой, в полтора раза превышающей указанную в документации.
  2. Если НМЦК контракта менее 15 млн руб, а победитель закупки опустился более, чем на 25%, то контракт с ним заключается только после предоставления: либо увеличенного в полтора раза обеспечения контракта, либо информации, подтверждающей добросовестность + обеспечение исполнения в размере, указанном в документации (ч. 2 ст. 37).

Информация, подтверждающая добросовестность участника при антидемпинговых мерах

Ч. 3 ст. 37 устанавливает требования к данной информации. Участник может доказать свою добропорядочность путем предоставления информации из реестра контрактов, подтверждающей заключение 3х контрактов, выполненных без штрафов или пеней в течение 3х лет до момента подачи заявки на текущий конкурс или аукцион.

При этом сумма, указанная в одном из контрактов, должна составлять не менее 20% стоимости контракта, для заключения которого компания подтверждает свою добросовестность.

В случае проведения электронного аукциона или конкурсов в электронной форме, данная информация предоставляется вместе с подписанным проектом контракта.

А если проводился любой вид конкурса (открытый, закрытый и тд) в печатной форме, то данную информацию нужно приложить в составе заявки.

Совет: поставщик должен помнить, что для подтверждения ему достаточно предоставить реестровые номера, по которым заказчик сможет самостоятельно найти указанные контракты в едином реестре. Никаких копий документов или определенной формы подтверждения — заказчик требовать не в праве.

Также, Минфин поясняет, что при падении цены на четверть и более, антидемпиговые меры не применяются в случаях, когда закупка проводится по цене единицы товара, работы или услуги. Этот метод используется, когда заранее не известен окончательный объем ТРУ по контракту.

Если к моменту подписания контракта участник не предоставил нужного перечня документов, подтверждающих его надежность, то он признается «Уклонившимся от заключения договора». В таком виде выражается применение антидемпинговых мер.

По мнению разработчиков этой статьи закона, подобные меры позволят отпугнуть недобросовестных подрядчиков еще до начала конкурса или аукциона.

Для того, чтобы заранее определить закупку, вероятность недобросовестности проведения которой будет высокой, нужно знать несколько правил. Руководствуясь ими Вы сможете довольно точно научиться выделять закупки, в которых будет присутствовать демпинг и сговор участников. Подробности об этом и многом другом Вы можете найти в нашем обучающем курсе Госзаказ.


Обучающий онлайн-курс по получению госзаказов

Пройти курсСкидки!


Применение антидемпинговых мер в 44-ФЗ

В некоторых случаях под действия условия антидемпинговых мер о 25-ти процентной разнице начальной и предложенной стоимости попадают контракты на проведение:

  1. исследований;

  2. консультаций;

  3. разработок.

Естественно, во всем, что касается научной деятельности, стоимость работ не всегда является решающим критерием. В этих случаях заказчик имеет возможность обозначать важные для него факторы. При этом система оценки может быть разной для тех, кто предлагает стоимость с разницей менее четверти от начальной цены и более.

Дополнительно ко всем антидемпинговым мерам, 44-ФЗ, пункт 9, в случае с контрактами, касающихся жизненно необходимых вещей (медикаментов, продуктов питания, средств для оказания неотложной помощи), требует предоставления документов, обосновывающих низкую цену и гарантирующих возможность своевременной поставки. Естественно, возникает вопрос, в каком случае не будут применены антидемпинговые меры? Только, если речь идет о закупке лекарственных препаратов из списка, утвержденного Правительством РФ.

©ООО «РусТендер» 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника — tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ


Статьи по теме:

Реестр недобросовестных поставщиков

Изменения в 44-ФЗ в 2018 году

Правила участия в тендере

Антидемпинговые меры: о чем не знают заказчики и поставщики?

01.06.2019

Антидемпинговые меры: о чем не знают заказчики и поставщики?Закон № 44-ФЗ предусматривает обязанность заказчиков применять к участникам антидемпинговые меры, если последние значительно снизились по цене при участии в конкурсах и аукционах (на 25 и более процентов от начальной (максимальной)цены контракта или начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (при проведении закупок с неопределенным объемом)). Антидемпинговые меры не применяются при проведении запросов котировок и запросов предложений. Поэтому в указанных процедурах участник закупки может снижаться по цене без каких-либо последствий для себя.

С 01.07.2019 порядок применения антидемпинговых мер претерпел отдельные изменения. О них мы расскажем ниже, а сейчас предлагаем вспомнить общий порядок применения таких мер к участнику в зависимости от размера установленной заказчиком НМЦк.

Если НМЦк составляет более 15 млн рублей

В указанном случае порядок применения антидемпинговых мер достаточно прост – контракт с участником, значительно снизившимся по цене, заключается только после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, увеличенном в 1,5 раза от размера, установленного в документации о закупке (но не ниже суммы аванса).

Например, при НМЦк в размере 20 000 000 рублей заказчик установил требование к обеспечению исполнения контракта в размере 5% НМЦк, т.е. 1 000 000 рублей. При этом по условиям контракта предусматривается выплата аванса в размере 30%. Участник закупки, признанный победителем, предложил цену контракта 15 000 000 (снижение ровно 25%). Соответственно по условиям ст. 37 Закона № 44-ФЗ он должен предоставить обеспечение контракта в размере 1 500 000 рублей.

Вместе с тем, учитывая требование ч. 1 ст. 37 Закона № 44-ФЗ о том, что обеспечение исполнения контракта должно быть не менее суммы аванса (4 500 000 рублей исходя из предложенной участником цены контракта), обеспечение должно быть предоставлено участником на сумму 4 500 000, а не 1 500 000 рублей. Любопытным остается тот факт, что с 01.07.2019 выплата аванса участнику в рассматриваемом случае не производится (ч. 13 ст. 37 Закона № 44-ФЗ). Несмотря на это, обеспечение должно быть все равно увеличено до размера аванса, установленного в контракте, как это требует ч. 1 ст. 37 Закона № 44-ФЗ.

Условие о выплате аванса из контракта при этом не исключается, т.к. недопустимо менять условия контракта при его заключении. Однако такое условие не подлежит исполнению согласно ч. 13 ст. 37 Закона № 44-ФЗ. Соответственно при составлении проекта контракта, условиями которого предусматривается выплата аванса, заказчикам рекомендуется предусматривать примечание о том, что условие об авансе не исполняется заказчиком при применении антидемпинговых мер.

Если НМЦк составляет 15 млн рублей ровно и менее

В данном случае участник закупки, выигравший процедуру со значительным снижением, сам выбирает как ему поступить: предоставить повышенное обеспечение (см. выше) или предоставить сведения о своей добросовестности. В последнем случае обеспечение исполнения контракта предоставляется участником в размере, указанном в документации о закупке.

Под сведениями, подтверждающими добросовестность участника, понимаются сведения об исполненных им контрактах по Закону № 44-ФЗ. Договоры, исполненные не в рамках Закона № 44-ФЗ, не могут предоставляться в подтверждение добросовестности.

С 1 июля 2019 года участник должен предоставить из реестра контрактов информацию о 3 контрактах, исполненных им за последние 3 года до даты подачи заявки без применения неустоек со стороны заказчика. Предмет таких контрактов значения не имеет и может совсем не совпадать с предметом закупки, в рамках которой к участнику применяются антидемпинговые меры. Главное, чтобы цена одного из трех предоставленных контрактов составляла не менее 20% НМЦ

«Бумажные» и электронные процедуры

Есть разница в применении антидемпинговых мер при проведении «бумажных» и электронных процедур с НМЦ, не превышающей 15 млн рублей. Суть состоит в том, что информацию о своей добросовестности в «бумажных» процедурах участник предоставляет в составе подаваемой заявки. Если указанная информация участником не предоставлена, в том числе признана комиссией заказчика недостоверной, контракт с таким участником заключается после предоставления повышенного обеспечения исполнения контракта.

В электронных же процедурах, напротив, сведения о добросовестности предоставляются участником при заключении контракта. Если такие сведения будут признаны комиссией заказчика недостоверными, то участник признается уклонившимся от заключения контракта и сведения о нем направляются заказчиком в реестр недобросовестных поставщиков. Следовательно, в электронных процедурах участник не имеет права на ошибку, также как у заказчика нет возможности дать время участнику предоставить взамен информации о добросовестности повышенное обеспечение исполнения контракта.

Дополнительные антидемпинговые меры

Выше мы рассмотрели особенности применения антидемпинговых мер, которые применяются заказчиками вне зависимости от предмета закупки (предмета договора). В дополнение к таким мерам ст. 37 Закона № 44-ФЗ предусматривает обязанность заказчика применить дополнительные антидемпинговые меры к участнику по отдельным предметам закупки.

Обратим внимание на то, что дополнительные антидемпинговые меры применяются дополнительно к общим, а не взамен их. Так, если предметом закупки является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник в составе своей заявки должен представить обоснование предложенной им цены.

С учетом того, что на практике невозможно различить стандартные закупки указанных товаров от закупок этих же товаров с целью обеспечения нормального жизнеобеспечения, то дополнительные антидемпинговые меры должны применяться заказчикам во всех случаях закупки названных товаров. Например, если заказчик закупает продукты питания для проведения банкета и участник закупки снизился по цене на 25 и более процентов, то дополнительные антидемпинговые меры применяются точно также, если бы заказчик закупал продукты питания для обеспечения поставок гуманитарной помощи.

Закон № 44-ФЗ не устанавливает каких-либо специальных требований к обоснованию предложенной участником цены. Также Закон № 44-ФЗ не содержит оснований, по которым комиссия заказчика может отклонить предложенное участником обоснование. Ввиду этого обоснование предоставляется участником в свободной форме и факт его наличия является достаточным аргументом для признания участника исполнившим дополнительные антидемпинговые меры.

Отстранение участника в данном случае может быть только по одной причине: отсутствие обоснования предложенной цены. Вторым случаем, когда заказчик может применить дополнительные антидемпинговые меры, является случай закупки исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг путем проведения конкурса. Согласно ч. 7 ст. 37 Закона № 44-ФЗ заказчик в названном случае вправе предусмотреть различные величины значимости для заявок участников, снизившихся по цене на 25 и более процентов, и предложивших цену в пределах 25% снижения. Однако, если заказчик не предусмотрел иной порядок оценки заявок для демпингующих заявок, их заявки должны оцениваться на общих основаниях с применением к соответствующему участнику общих антидемпинговых мер.

Особенности применения антидемпинговых мер при осуществлении закупок лекарственных средств

Закон № 44-ФЗ предусматривает, что при осуществлении закупок лекарственных средств, включенных в перечень ЖНВЛП, заказчик применяет антидемпинговые меры к участнику (общие и дополнительные) только в случае, если участник снизился на 25 и более процентов относительно зарегистрированной предельной отпускной цены производителя, а не НМЦк. Так, например, если участник снизится на 50 и более процентов от НМЦк, но предложенная им цена не ниже 25% предельной отпускной цены производителя лекарственного препарата, предложенного к поставке, антидемпинговые меры к участнику не применяются.

При закупке лекарственных средств, не включенных в перечень ЖНВЛП, антидемпинговые меры применяются в общем порядке. Закупка в одном лоте лекарственных препаратов, включенных и не включенных в перечень ЖНВЛП не допускается (в том числе в случае, если НМЦк не превышает 1 млн. рублей и закупаемые препараты функционально связаны между собой), т.к. такое объединение приведет к невозможности применения заказчиком ст. 37 Закона № 44-ФЗ ввиду разности подходов в расчете 25% снижения.

Удачных закупок!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Allen bradley micrologix 1400 руководство
  • Пантодерм крем инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Цисплатин цена инструкция по применению отзывы пациентов
  • Составы для ламинирования новел инструкция по применению
  • Innovita primo руководство по эксплуатации