Как работать на интерактивной доске пошаговое руководство в детском саду

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Теремок»

с. Александровское.

                                                                                 Подготовила: воспитатель высшей категории

                                                                                                          Куракалова Л.С.

Февраль 2017г.

Мастер – класс для педагогов «Использование интерактивного оборудования в образовательной деятельности для развития личности дошкольников»

Цель мастер – класса — повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию интерактивного оборудования в образовательной деятельности ДОО с целью повышения качества образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Задачи: Продемонстрировать функциональные возможности интерактивной доски IQBOARD в работе.

2.Формировать практические навыки применения интерактивной доски на примере игр.

3. Повышение профессионального мастерства педагогов.

4. Обеспечение взаимодействия между педагогами таким образом, чтобы в процессе взаимодействия полученная информация превращалась в их личное знание.

Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. Сейчас в дошкольных образовательных учреждениях идет активная практика внедрения интерактивного оборудования в образовательный процесс, которое специально адаптировано под занятия с детьми. Это позволяет вывести обучение на новый уровень и получать положительные результаты. Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Использование интерактивных технологий позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Внедрение компьютерных технологий в новой и занимательной для дошкольников форме, помогает решать задачи речевого, математического, экологического, эстетического развития, а также помогает развивать память, воображение, творческие способности, навыки ориентации в пространстве, логическое и абстрактное мышление. Использование интерактивной доски как средства демонстрации наглядного материала повышает интерес детей к занятию. Более того, такой способ несет образный тип информации, который хорошо понятен дошкольников. —Возможности манипулировать объектами на экране способны надолго привлечь внимание ребенка. —Использование интерактивной доски, как правило, предполагает поощрение ребенка при верном выполнении задания самим компьютером, что является стимулом для познавательной активности, как старших, так и младших дошкольников.

Уважаемые педагоги, перед вами интерактивная доска IQBoard. И сегодня я бы хотела поделится с вами той информацией и практическими действиями, которыми овладела сама. Знаю я пока не так много, но первоначальные знания постараюсь вам дать. Вы познакомитесь с некоторыми функциями интерактивной доски и попробуете сами на ней поработать.

Интерактивная доска —  это сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую входит компьютер и проектор.

Сейчас мы с вами рассмотрим, какие функции имеет интерактивная доска IQBoard.

Основное рабочее окно доски содержит несколько рабочих панелей:

1 Панель меню – оно содержит меню для всех функций

2 Панель общих инструментов —  Включает инструменты управления страницей и объектом.

23

На этой панели находятся иконки- создать документ, сохранить, копировать, удалить документ. Так же здесь находится иконка – создать фон страницы.

Создание фона страницы, предложить кому – ни будь из педагогов создать фон страницы.

3 Панель дополнительных инструментов. Включает некоторые инструменты для работы с экраном и инструменты для демонстраций. На этой панели есть иконка – волшебный экран, с помощью которого мы можем скрыть предмет на экране. Можно использовать при отгадывании загадок – отгадка скрыта за экраном.

22

4 Панель инструментов для рисования – включает в себя все инструменты рисования.

24

На этой панели находятся иконки для рисования – ручки, маркеры, кисти, магическая ручка, ластик. Геометрические фигуры, диаграммы, заливки, рисование по точкам.

                              (Предложить желающим попробовать нарисовать елочку из геометрических фигур)

5 Панель дополнительных функций. Она находится на доске слева внизу.

Здесь находится иконка – полноэкранный режим, при нажатии на которую можно скрыть панель ресурсов и панель учителя. Позволяет работать на всем пространстве доски.

Иконка сдвинуть панель ресурсов вправо или влево позволяет установить панель ресурсов слева или справа экрана.

стр 22 рис 2

Иконка скрыть предпросмотр позволяет закрыть область предпросмотра панели ресурсов.

 6 Панель ресурсов. Она находится на доске слева. Предоставляет доступ и возможность управления ресурсами программы IQBoard,

 На этой панели мы с вами немного поработаем. При нажатии иконки ресурсы компьютера, выходят категории рисунков на разные темы, которые мы можем выбрать. Например, выберем категорию «Игрушки», нажимаем на нее, выходят названия игрушек. Выберем, например, лошадку. Нажимаем маркером на лошадку, и она появляется на экране, то есть, на нашем документе, на котором мы будем работать. Нажимая на лошадку, мы видим, что справа появляется значок, нажимаем на значок, над рисунком появляется панель. На ней иконки – клонировать, блокировать, заливка и другие. С помощью иконки – блокировать можно заблокировать наш предмет, и он не будет двигаться по экрану. (показ действий). С помощью иконки – клонировать, мы можем размножить наш предмет (показ действий). Если мы нажмем еще раз на значок справа, то появляется расширенное меню, на котором есть много функций. Например, повернуть по горизонтали, или вертикали, так же объект можно отобразить, отобразить влево или вправо, вверх или вниз, заблокировать, разблокировать; так же объект можно скрыть. У любого объекта можно найти центр. Как вы видите, еще здесь появились два кружочка. С помощью кружка вверху мы можем повернуть предмет, при помощи кружка справа, мы можем изменить размер предмета.

У объекта можно изменить свойства (толщина, цвет и так далее). Предложить коллегам найти на панели ресурсов любой предмет и произвести с ним действия (блокировать, клонировать, повернуть).

Создание простой игры «Где находится» — предложить взять любой предмет, заблокировать его, взять другой предмет, клонировать его и поместить внизу экрана. Провести игру «Где находится?» (то есть поместить предмет сверху, снизу, справа, слева от блокированного предмета).

А сейчас я вам хочу предложить поиграть в интерактивную игру «Насекомые».

Проводится с коллегами интерактивная игра для детей подготовительной группы.

На этом я заканчиваю свой мастер – класс. Хотела бы узнать: интересно вам было на нем присутствовать и взяли ли вы для себя что – ни будь полезное из данного вам материала. Понятно ли был представлен материал?

 Закончите предложение:

          Сегодня на «Мастер-классе» я узнала:

  • Новое…
  • Полезное…
  • Интересное…

Мастер – класс

«Применение интерактивной доски в
дошкольном образовании»

Большакова Л.В., старший воспитатель

МБДОУ детский сад №7 «Сказка» г.о.г. Мантурово

Костромской области

Сегодня на мастер- классе мы более
подробно рассмотрим возможности использования интерактивной доски на занятиях в
ДОУ, попробуем сами создать образовательный ресурс для занятий.

Преимущества интерактивной доски

Обучение детей младшего возраста
становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные
средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми
знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления
учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа
технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет
моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в
мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и
усиливают усвоение материала.

Интерактивные средства обучения, такие как
интерактивные доски, компьютеры, станут отличными помощниками в диагностики
развития детей:

· 
Развитие
внимания

· 
Памяти

· 
Мышления

· 
Речи

· 
Личности

· 
Навыки учебной
деятельности

В нашем детском саду установлена система IQ Board, которая состоит из 3 частей: 1)
сенсорный экран; 2) мультимедийный проектор; 3) компьютер.

Для работы в системе на компьютер
устанавливается специальная программа, которая может так же работать и отдельно
от сенсорного экрана.

Способы применения интерактивной доски на занятиях
в детском саду могут ограничиваться только вашей фантазией. Это и презентации,
и интерактивные обучающие программы. и создание проектов в графических,
программных средах.

Педагогам, только начинающим осваивать работу
с интерактивной доской, будет доступен самый простой способ работы с ней —
использования ее в качестве простого экрана, изображение на который подается с
компьютера.

Во время работы с интерактивной доской в
простом режиме изображение компьютера через проектор подается на интерактивную
доску, а само управление компьютером можно производить с помощью специальных
маркеров, идущих вместе с интерактивной доской.

 Самый простой способ использования
интерактивной доски учителем в школе — демонстрация готовых презентаций.

Какие навыки необходимы для применения
интерактивной доски:

· 
Начальные
знания устройства компьютера

· 
Работа в
программах: Word, PowerPoint

· 
Практика
работы в Интернете (для поиска изображений, готовых презентаций и обучающих программ).

А так же готовые
мультимедийные ресурсы:

 — раскраски;

— электронные учебники;

 — конструкторы мультфильмов,

— логические игры и головоломки. (ДЕМОНСТРАЦИЯ)

Для создания мультимедийных ресурсов к
данной доске всегда требуется установка программного обеспечения. При этом
образовательный ресурс, который вы приготовили, будет работать только на таком
же виде доски.

Рассмотрим сначала методы работы, которые
может использовать педагог на занятиях непосредственно работая с инструментами
интерактивной доски.

Обратите внимание на панель инструментов.

(Рассматриваются инструменты для письма и
рисования, работа с геометрическими фигурами, текстом, инструменты: лупа,
шторки, фотоаппарат, видеокамера, просмотр выполненной работы ).

Теперь перейдем к созданию образовательных
ресурсов для занятий.

Рассмотрим примеры образовательных
ресурсов на занятиях по математике:

Образовательные 
ресурсы на занятиях по обучению грамоте

Образовательные 
ресурсы на занятиях по познанию

В этом году принято
решение оборудовать в сенсорной комнате рабочее место для проведения
интерактивных занятий.

Место для интерактивных занятий в детском саду может
выполнять максимально широкий круг образовательных и развлекательных задач:

· 
обучать детей
при помощи новейших образовательных технологий;

· 
служить
развлекательным и игровым центром;

· 
знакомить
детей с возможностями и навыками компьютерных технологий.

Применение интерактивной доски в
электронном обучении не только увеличивает скорость передачи информации
учащимся и повышает уровень ее понимания, но и способствует развитию таких
важных качеств, как интуиция, образное мышление.

Практическая работа с педагогами.
(пособие по ФЭМН «Конструируем вместе»

5. Рефлексия. Подведение
итогов.

Обмен мнениями по
поводу проведения МО   

Рефлексия «Все в
моих руках» на начало (красная ладошка)

Ладонь:

Пальцы пронумерованы
от большого к мизинцу

1.    
Сегодня я получил новые
знания.

2.    
Я активно участвовала в
обсуждении темы.

3.    
Мне было недостаточно
предоставленного материала. Буду изучать сама.

4.    
Я ничего нового для себя
не узнала и не получила конкретных рекомендаций.

5.    
Меня не заинтересовала
тема, т.к. я считаю, что не целесообразно применять ИКТ технологии в ДОУ.

Методические рекомендации по использованию интерактивной доски.

В последние годы все более глубоко исследуется вопрос о применении мультимедийных технологий в ДОУ и общеобразовательной школе. Так как это не только современные технические средства, но и совершенно иные формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Использование мультимедийных средств обучения помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом особенностей детей, их уровня обучаемости, склонностей.

Как правило, большинство педагогов, так или иначе знакомых с компьютерной техникой, к числу аппаратных мультимедиа-средств безошибочно относит акустические системы (колонки), звуковую карту (плату) компьютера, микрофон, специальную компьютерную видеокамеру и, возможно, джойстик. Все эти приборы, действительно, являются распространенными компонентами мультимедиа аппаратуры, достаточно просты в использовании, имеют достаточно понятное предназначение и не требуют какого-либо детального описания. Гораздо больший интерес могут представлять специализированные мультимедиа-средства, основное предназначение которых — повышение эффективности обучения. К числу таких современных средств, в первую очередь, необходимо отнести интерактивные мультимедиа доски.

Термин «мультимедиа» означает спектр информационных технологий, использующих различные программные и технические средства с целью наиболее эффективного воздействия на пользователя (ставшего одновременно и читателем, и слушателем, и зрителем).

Благодаря применению мультимедиа в средствах информатизации за счет одновременного воздействия графической, звуковой, фото и видеоинформации такие средства обладают большим эмоциональным зарядом и активно включаются в индустрию развлечений, практику работы различных учреждений, домашний досуг, образование.

Появление систем мультимедиа произвело революцию во многих областях деятельности человека. Одно из самых широких областей применения технология мультимедиа получила в сфере образования, поскольку средства информатизации, основанные на мультимедиаспособны, в ряде случаев, существенно повысить эффективность обучения. Экспериментально установлено, что при устном изложении материала обучаемый за минуту воспринимает и способен переработать до одной тысячи условных единиц информации, а при «подключении» органов зрения до 100 тысяч таких единиц.

Средства и технологии мультимедиа обеспечивают возможность интенсификации обучения и повышение мотивации дошкольников к учению за счет применения современных способов обработки аудиовизуальной информации, таких, как:

«манипулирование» (наложение, перемещение) визуальной информацией;

контаминация (смешение) различной аудиовизуальной информации;

реализация анимационных эффектов;

деформирование визуальной информации (увеличение или уменьшение определенного линейного параметра, растягивание или сжатие изображения);

дискретная подача аудиовизуальной информации;

тонирование изображения;

фиксирование выбранной части визуальной информации для ее последующего перемещения или рассмотрения «под лупой»;

многооконное представление аудиовизуальной информации на одном экране с возможностью активизировать любую часть экрана (например, в одном «окне» — видеофильм, в другом — текст);

демонстрация реально протекающих процессов, событий в реальном времени (видеофильм).

Существует несколько понятий, связанных с мультимедиа и использованием соответствующих средств информатизации в образовании. В частности, при использовании средств мультимедиа в обучении дошкольников существенно возрастает роль иллюстраций.

Иллюстрация также является многозначным термином. Существует два основных толкования этого термина.

Иллюстрация (иллюстрирование) — это:

введение в текст поясняющей или дополняющей информации другого типа (изображения и звука),

приведение примеров (возможно и без использования информации других типов) для наглядного и убедительного объяснения.

Важно понимать, что оба толкования термина иллюстрация в равной степени имеют отношение как к обычным бумажным учебникам и учебным пособиям, так и к современным мультимедиа-средствам. Более того, необходимость иллюстрирования приводит к тому, что теперь все средства информатизации обучения должны быть использованы для наглядного, убедительного и доступного объяснения главных, основополагающих или наиболее сложных моментов учебного материала. Мультимедиа как раз и способствует этому.

В мультимедиа-средствах иллюстрации могут быть представлены в виде примеров (в том числе и текстовых), двухмерных и трехмерных графических изображений (рисунков, фотографий, схем, графиков, диаграмм), звуковых фрагментов, анимации, видео фрагментов. Появление в образовательных мультимедиа-средствах новых видов иллюстраций вовсе не означает полного отказа от прежних подходов, используемых при издании традиционных школьных учебников на бумажных носителях. В области иллюстрирования и полиграфического оформления традиционных учебных книг для общего среднего образования накоплен значительный опыт, согласно которого определяются особенности пространственной группировки элементов издания, осуществляется акцентирование (визуальное выделение) отдельных элементов, учитываются физиологические стороны восприятия и другие факторы. Этот опыт с успехом применяется и при разработке современных мультимедиа-средств для обучения дошкольников.

Мультимедиа является эффективной образовательной технологией благодаря присущим ей качествам интерактивности, гибкости и интеграции различных типов учебной информации, а также благодаря возможности учитывать индивидуальные особенности детей и способствовать повышению их мотивации.

За счет этого, большинство педагогов могут использовать мультимедиа как основу своей деятельности по информатизации образования.

Информатизация образования представляет собой область научно-практической деятельности человека, направленной на применение технологий и средств сбора, хранения, обработки и распространения информации, обеспечивающее систематизацию имеющихся и формирование новых знаний в сфере образования для достижения психолого-педагогических целей обучения и воспитания.

Положительные и отрицательные стороны использования средств мультимедиа в дошкольном образовании.

Мультимедиа способствует:

1. Стимулированию когнитивных аспектов обучения, таких как восприятие и осознание информации;

2. Повышению мотивации дошкольников к учению;

3. Развитию навыков совместной работы и коллективного познания у обучаемых;

4. Развитию у детей более глубокого подхода к обучению, и, следовательно, влечет формирование более глубокого понимания изучаемого материала.

К числу отрицательных аспектов можно отнести свертывание социальных контактов, сокращение социального взаимодействия и общения, индивидуализм, трудность перехода от знаковой формы представления знания на страницах учебника или экране дисплея к системе практических действий, имеющих логику, отличную от логики организации системы знаков. В случае повсеместного использования мультимедиа технологий воспитатель и дошкольники становятся неспособными воспользоваться большим объемом информации, который предоставляют современные мультимедиа и телекоммуникационные средства. Сложные способы представления информации отвлекают учеников от изучаемого материала.

Следует помнить, что если ребенку одновременно демонстрируют информацию разных типов, он отвлекается от одних типов информации, чтобы уследить за другими, пропуская важную информацию, а использование средств информатизации зачастую лишает дошкольников возможности проведения реальных опытов своими руками.

Индивидуализация ограничивает живое общение воспитателя и ребят между собой, предлагая им общение в виде «диалога с компьютером». Обучаемый не получает достаточной практики диалогического общения, формирования и формулирования мысли на профессиональном языке.

Наконец, чрезмерное и неоправданное использование компьютерной техники негативно отражается на здоровье всех участников образовательного процесса.

Перечисленные проблемы и противоречия говорят о том, что применение мультимедиа-средств в дошкольном обучении по принципу «чем больше, тем лучше» не может привести к реальному повышению эффективности системы дошкольного образования. В использовании мультимедиа-ресурсов необходим взвешенный и четко аргументированный подход.

Рассмотрим более подробно перечисленные выше свойства мультимедиа, превращающие эту технологию в полноценный компонент информатизации образования.

Интерактивность средств информатизации образования означает, что пользователям, предоставляется возможность активного взаимодействия с этими средствами. Интерактивность означает наличие условий для учебного диалога, одним из участников которого является средство информатизации образования.

Предоставление интерактивности является одним из наиболее значимых преимуществ мультимедиа-средств. Интерактивность позволяет в определенных пределах управлять представлением информации: дошкольники могут индивидуально менять настройки, изучать результаты, а также отвечать на запросы программы о конкретных предпочтениях пользователя. Ребята могут устанавливать скорость подачи материала, число повторений и другие параметры, удовлетворяющие индивидуальным образовательным потребностям. Это позволяет сделать вывод о гибкости мультимедиа технологий.

Технологии мультимедиа позволяют осмысленно и гармонично интегрировать многие виды информации. Это позволяет с помощью компьютера представлять информацию в различных формах, часто используемых в дошкольном обучении, таких как:

изображения, включая отсканированные фотографии, чертежи, карты и слайды;

звукозаписи голоса, звуковые эффекты и музыка;

видео, сложные видеоэффекты;

анимации и анимационное имитирование.

Программно-аппаратный комплект «Интерактивная доска» — это современное мультимедиа-средство, которое, обладая всеми качествами традиционной школьной доски, имеет более широкие возможности графического комментирования экранных изображений; позволяет контролировать и производить мониторинг работы всех обучаемых одновременно; естественным образом (за счет увеличения потока предъявляемой информации) увеличить учебную нагрузку; обеспечить эргономичность обучения; создавать новые мотивационные предпосылки к обучению; вести обучение, построенное на диалоге; обучать по интенсивным методикам с использованием кейс-методов.

Интерактивная доска позволяет проецировать изображение с экрана монитора на проекционную доску, а также управлять компьютером с помощью специальных фломастеров, находясь постоянно около доски, как это было бы с помощью клавиатуры или манипулятора «мышь».

Используемое программное обеспечение для интерактивной доски включает следующие инструменты:

Записная книжка представляет собой графический редактор, позволяющий создавать документы собственного формата и включать в себя текст, графические объекты, как созданные в других Windows программах, так и с помощью соответствующих инструментов.

Средство видеозаписи позволяет записать в видеофайл (формат AVI) все манипуляции, производимые в данный момент на доске, а затем воспроизвести его с помощью видеоплеера или любого другого подобного программного средства. Например, используя записную книжку, можно нарисовать график какой-либо функции или сделать чертеж, а затем продемонстрировать повторно процесс создания рисунка, запустив видеофайл.

Дополнительные (маркерные) инструменты используются для создания разного рода пометок на всей площади экрана монитора независимо от используемого текущего приложения. Все пометки, делаемые преподавателем, например, в презентации Power Point, могут быть сохранены.

Интерактивные доски делятся на два класса в зависимости от расположения проектора: с фронтальной и обратной проекцией. Доски с фронтальной проекцией распространены наиболее широко, хотя и обладают очевидным недостатком: докладчик может загораживать собой часть изображения. Чтобы этого не было, проектор подвешивают под потолком как можно ближе к доске, объектив наклоняют вниз, а возникающие трапециевидные искажения компенсируют с помощью системы цифровой коррекции. Доски с обратной проекцией, где проектор находится позади экрана, существенно дороже и занимают в аудитории больше места, чем доски с прямой проекцией. Поскольку экран работает на просвет, возможны проблемы с видимостью изображения под большими углами.

В последнее время на рынке появились специальные модели проекторов с короткофокусным объективом, предназначаемые для работы с интерактивными досками. Изготовители досок все чаще предлагают готовые комплексы, в состав которых входят доски и прикрепленные к ним сверху на штанге короткофокусные проекторы.

Интерактивная доска — это сенсорный дисплей, работающий, как часть системы, в которую также входит компьютер и проектор.

Интерактивная доска работает одновременно как монитор и устройство ввода данных: управлять компьютером можно, прикасаясь к поверхности доски. На интерактивной доске можно работать так же, как с дисплеем компьютера: это устройство ввода данных, которое позволяет контролировать приложения на компьютере.

Способ работы с программами на интерактивной доске.

Если какая-либо программа открыта на компьютере, то можно работать с ней прямо на интерактивной доске.

В этом случае палец работает как мышь.

Одно прикосновение к поверхности интерактивной доски равносильно щелчку левой кнопкой мыши. Можно открыть программу так же, как это делается на компьютере, но вместо того, чтобы выделять и открывать файлы мышью, можно сделать то же самое пальцем. Чтобы курсор соответствовал нажатию пальцем, необходимо откалибровать экран.

Лоток для маркеров

На лотке есть специальные контейнеры, отвечающие за цвет маркера и ластик. У каждого контейнера есть оптический сенсор, определяющий, какой из инструментов вы взяли с лотка. Верхняя кнопка на панели загружает Экранную Клавиатуру. Нижняя — превращает ваше следующее прикосновение к доске в щелчок правой кнопкой мыши.

Маркеры

Чтобы делать пометки поверх изображения или файла, необходимо взять маркер с лотка и написать на интерактивной доске.

Чтобы писать другим цветом, нужно взять другой маркер. Цвет определяет контейнер для маркера, а не сам маркер. Чтобы избежать путаницы, необходимо класть маркеры на соответствующее место.

Экранная клавиатура

Необходимо нажать на кнопку на лотке для маркеров, чтобы запустить Экранную клавиатуру

1. Выпадающее меню клавиатуры: Позволяет выбрать вид клавиатуры. Классическая (Classic) выглядит, как обычная клавиатура, которую все привыкли использовать. В Простой (Simple) — буквы расположены в алфавитном порядке, что удобно при обучении учащихся начальных классов. Также есть Цифровая клавиатура (Number Pad), Отрывки (Shortcut) и Заглавные буквы (Simple Caps).

Калибровка интерактивной доски SMART Board

После этой процедуры меню Пуска откроется, после нажатия на него. Чтобы начать калибровку, достаточно нажать и держите обе кнопки на лотке до тех пор, пока не появится экран калибровки.

Индикатор состояния

Индикатор на интерактивной доске отражает состояние ее готовности.

Цвет

Состояние

Мигание красного и зеленого

Лоток для маркера в процессе запуска

Красный

Работает, но еще не подключен к  программному обеспечению

Зеленый

Лоток для маркеров функционирует

ПРИМЕЧАНИЕ: Если индикатор состояния красный, можно попробовать запустить средства доски мышью, не пальцем, откройть Пуск Программы Программное обеспечение Средства доски. Значок доски появится в правом нижнем углу экрана.

Создание записей

Интерактивная доска позволяет писать и рисовать на поверхности доски, взяв маркер с лотка.

Прозрачный слой

Когда берется маркер с лотка, появляется перемещаемая панель инструментов и рамка вокруг рабочего стола. Рамка означает, что можно писать поверх рабочего стола, и остается до тех пор, пока не будет положен маркер или ластик обратно на лоток и не коснетесь доски. Ваше первое прикосновение к доске удалит рамку и все ваши записи.

Перемещаемая панель инструментов позволяет вам сохранять ваши надписи и рисунки.

Чтобы захватить область рабочего стола, сделайте следующее:

1. Нажмите кнопку Захват области (Area Capture) на плавающей панели инструментов. Появится инструмент захвата.

2. Нажмите на один из углов области, которую вы хотите сохранить.

Удерживая палец, тащите окно выделения до тех пор, пока в нем не окажется весь необходимый участок.

3. Отпустите палец, выделенная область будет сохранена, как изображение, в программном обеспечении Notebook . Если Notebook еще не открыт, оно откроется автоматически, когда вы захватите область экрана. Сохраните файл выбрав Файл Сохранить

Восстановление записей и изображений

Если вы случайно удалили свои записи, прикоснувшись к поверхности доски, вы можете восстановить их нажав сообщение Восстановить написанное (Click here to restore writing), которое находится в правом нижнем углу экрана. А после этого, чтобы сохранить записи, используйте Захват области.

Если вы не видите сообщение Восстановить написанное, следуйте этим указаниям:

1. Нажмите значок в области уведомлений в правом нижнем углу экрана.

2. Откройте Перемещаемую панель инструментов из меню.

3. Нажмите кнопку Отменить, чтобы вернуть все записи и рисунки.

Интерактивные доски похожи на обыкновенные доски, но в то же время они помогают использовать средства обучения легко и непринужденно, находясь в постоянном контакте с детьми.  Интерактивные доски помогают расширить использование электронных средств обучения, потому что они передают информацию слушателям быстрее, чем при использовании стандартных средств. Интерактивные доски позволяют учителю увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала на уроке, будь то картинка из интернета или крупномасштабная таблица, текстовый файл или географическая карта. Интерактивная доска становится незаменимым спутником учителя на уроке, отличным дополнением его слов.   Интерактивные доски позволяют создавать простые и быстрые поправки в имеющемся методическом материале прямо на уроке, во время объяснения материала, адаптируя его под конкретную аудиторию, под конкретные задачи. Интерактивные доски позволяют ученикам воспринимать информацию быстрее.
Интерактивные доски позволяют ученикам принимать участие в групповых дискуссиях, делая обсуждения еще более интересными. При полной интеграции интерактивных досок в образовании, создании единой базы данных методических и демонстрационных материалов для обучения, у педагогов появляется больше свободного времени. Возможность более полного раскрытия творческого потенциала ребенка.Стимулирование более активной деятельности детей за счет возможности самостоятельного управления объектами на доске.

Развитие положительной мотивации к непосредственно образовательной деятельности за счет создания ярких образов и впечатлений.

.

Электронная доска позволяет осуществлять:

1. активное комментирование материала: выделение, уточнение, добавление дополнительной информации посредством электронных маркеров с возможностью изменить цвет и толщину линии;

2. сохранение результатов в отдельном файле в виде картинок или в HTML и PDF-формате.

Большой иллюстративный материал, представленный в SMART Notebook, позволяет осуществлять введение новой лексики, наработку слов для лексических минимумов. Удобным является структурирование по темам (человек, животные, погода, природа, транспорт, одежда и т.д.). Картинки можно копировать как в сам Notebook, так и в различные редакторы (Word, Power Point). Функция Clone позволяет быстро увеличить количество одинаковых картинок, что удобно использовать при изучении темы Числительные. Вставив рисунки в определенный фон, мы можем на материале картинок организовать речевую ситуацию, что способствует развитию связной речи. Этой цели служит и подбор картинок к конкретным сказкам, например, «Три поросенка». При работе с картинками SMART Notebook возможно не только вводить новые лексические единицы, но и обучать постановке вопроса, составлению высказывания, организации диалога.

Ценной представляется и программа SMART Video, позволяющая просматривать видеоматериалы, которые, как известно, значительно расширяют объем воспринимаемой информации, без обращения к прикладным программам.

Таким образом, используя интерактивную доску, возможно организовать постоянную работу учащегося в электронном виде. Это значительно экономит время, стимулирует развитие мыслительной и творческой активности, включает в работу всех детей. Кроме того, программное обеспечение позволяет не только, как уже говорилось, сохранять слайды экранов, но и выстраивать их в нужной последовательности, в том числе и в виде альбомов. Можно просматривать слайды таких альбомов и повторно их комментировать.

Необходимо учесть и важный психологический момент: современные дошкольники, у которых дома обычно есть компьютеры с многочисленными играми и телевизоры с агрессивным видеорядом, привыкают подобным образом воспринимать окружающую действительность. Возможности интерактивной доски позволяют переключить их на понимание того, что видео и игровые программы успешно используются для обучения, способствуя развитию творческой активности, увлечению предметом.

Использование ИКТ позволяет сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, варьировать частные решения с опорой на имеющиеся готовые «шаблоны», а также более эффективно осуществлять «обратную связь».

Так как в процессе урока нет необходимости стирать с доски, вся информация сохраняется и в конце урока можно быстро просмотреть решенные примеры, повторить основные моменты, сделать выводы, ответить на возможные вопросы учащихся.

Кроме того, ученик, пропустивший по какой-либо причине данный урок, получает материалы урока в печатном или электронном виде и может отработать данный материал самостоятельно, а затем при необходимости получить консультацию учителя, который при объяснении также использует материалы урока.

Конспект урока «Квадратные уравнения смотрите в приложении №1»

2.1.4. Методические рекомендации к конспекту урока природоведения во 2 классе, Тема: «Если хочешь быть здоров»

Интерактивная доска помогает совершать увлекательные путешествия по стране знаний. С появлением Smart Board уроки стали более интересными и нестандартными, а у учащихся появилась возможность раскрыть свой потенциал, так как даже у слабого ученика появляется желание идти на урок и работать. Дети стали чувствовать себя более комфортно, они перестали бояться выходить к доске.

Создание ситуации успеха, минимум утомляемости, повышение интереса к учебе – это яркий показатель значимости интерактивного оборудования в школе.

Появление «чудо» техники заставляет педагогов все время находиться в творческом поиске, они стараются чем–то новым удивить детей,  не останавливаться на достигнутом, ведь впереди еще так много увлекательного.

Используется доска на разных этапах урока: во время объяснения нового материала, закрепления пройденного и проверки навыков и умений. С помощью данной техники  можно организовать индивидуальную, групповую работу, работу в парах, что способствует сплочению коллектива, укреплению межличностных отношений.

Доска помогает организовать разные виды работы: интеллектуальные и творческие; способствует развитию мелкой моторики, отработке вычислительных навыков.

Разработку конспекта урока смотрите в приложении №3.

2.1.5 Методические рекомендации к конспекту урока химии в 10 классе. Тема: «Бензол»

Методические рекомендации.

Одной из задач учителя является пробуждение интереса учащихся к предмету и поддержание этого интереса на протяжении всего курса изучения. Химия — очень непростой предмет. И если несколько лет назад интерес к предмету прививался через проведение демонстрационных и практических работ, то сейчас весь запас реактивов во многих школах практически исчерпан, часть экспериментов и явлений демонстрировать в школьных условиях просто небезопасно. Кроме того, задачей учителя химии является развитие пространственного воображения ребенка, умение «увидеть» невидимое, смоделировать химические процессы.

Все это легко решают уроки с использованиемSMART – технологии.

Технологии SMART Board меняют подход к учению, создают новые возможности и для учителя и для ученика:

Это развитие воображения, творческих способностей ребенка;

Это возможность организовать коллективную и групповую работу, используя приемы проблемного обучения;

Это возможность работать эстетично и интересно, почти играя, изучать такой сложный предмет — химия.

Заключение.

В данной работе мы рассмотрели необходимость использования средств мультимедиа в современном образовании, а также упомянули о отрицательных моментах, к которым может привести чрезмерное употребление мультимедиа на уроках.

Рассмотрели принцип работы и интерфейс интерактивной доски, классификацию моделей, и пришли к выводу, что современная индустрия способна обеспечить проведение урока всеми необходимыми функциями, и в тоже время предлагает свои, которые способны не только уместно вписать в процесс проведения урока, но и вывести это занятие на более высокий уровень.

Во второй главе привели примеры использования интерактивной доски на уроках. Которые наиболее полно раскрыли арсенал устройства. Разработки отвечают всем стандартам образования и по праву могут быть использованы на уроках. Но интерактивная доска таит в себе еще много возможностей, которые при желании могут быть раскрыты и применены на урок благодаря желанию, энтузиазму и любви учителя к своему предмету.

Литература:

Работа на интерактивной доске в школе

Мы публикуем инструкции к доскам и программному обеспечению для интерактивных досок, которые предлагаем в настоящее время, а также для тех моделей, которые ранее у нас продавались но больше не производятся и были сняты с производства.

Инструкции по работе с интерактивными досками:

1. Инструкция по работе с интерактивной доской Classic Solution IR eno на русском языке (есть в продаже, производится) — файл pdf 864КБ СКАЧАТЬ
2. Инструкция по работе с интерактивной доской Classic Solution Dual Touch V eno на русском языке (есть в продаже, производится) — файл pdf 1МБ СКАЧАТЬ
3. Инструкция по установке и работе с интерактивной доской polyVision eno на русском языке (есть в продаже, но больше не производится) — файл pdf 1.3 МБ СКАЧАТЬ
4. Инструкция по работе с интерактивной доской ABC Board на русском языке (нет в продаже, больше не производится) — файл pdf (12.93 MБ) СКАЧАТЬ
5. Инструкция по работе с интерактивной доской ésprit Dual Touch на русском языке (нет в продаже) — файл pdf (4.3 MБ) СКАЧАТЬ

Работа на интерактивной доске в школе

Как установить и подключить интерактивную доску:

Установка интерактивной доски.

Устанавливать интерактивную доску лучше вдвоем. Вы можете закрепить интерактивную доску на поверхности из гипсокартона, кирпича, шлакобетонного камня, строительного гипса или металла.

Интерактивную доску можно устанавливать и на мобильную стойку, оборудованную дополнительно штангой, специально предназначенной, чтобы поместить на ней проектор для интерактивной доски.

В этом случае Вы получаете мобильный интерактивный комплект, который легко можно перемещать из одного учебного помещения в другое.

Установка и настройка интерактивных досок может проводиться по-разному, в зависимости от типа доски. Если Вы приобрели интерактивную доску с дополнительными рабочими поверхностями на рельсовой системе или с дополнительными закрывающимися створками, то установку дополнительных поверхностей нужно провести после крепления основной центральной части интерактивной доски. Интерактивные доски с магнитным креплением, например, polyVision eno click, просто «защелкиваются» – примагничиваются – поверх обычной металлической или металлокерамической маркерной доски, уже установленной в классной комнате.

Подключение интерактивной доски.

Подключение интерактивной доски. Чтобы начать работу с интерактивной доской, ее необходимо подключить к компьютеру, который с свою очередь подключен с проектором.

Подключение может быть через беспроводные модули Wi-Fi или через кабель USB, в этом случае не требуется подключение к сети 220В.

Модели интерактивных досок polyVision eno не требуют подключения ни по питанию, работая вообще без проводов. Связь доски с компьютером осуществляется через активный электронный стилус с технологией Bluetooth.

Работа с интерактивной доской подразумевает использование всего комплекса оборудования: интерактивной доски, проектора и компьютера — настольного или ноутбука. «Сердцем и мозгом» комплекса, безусловно, является компьютер ~ к нему подключаются интерактивная доска и проектор. Подключение проектора выполняется классически одним кабелем, обычно VGa или USB.

Работа на интерактивной доске в школе с детьми

Настройка интерактивной доски.

Для настройки интерактивного комплекса обычно необходимо установить на компьютер драйвера интерактивной доски, поставляемые с ней в комплекте. Многие модели досок уже используют автоматическую установку драйверов и программного обеспечения через подключение специальным фирменным кабелем. Если Вы приобрели модель без автоматической установки драйверов и ПО, выполните стандартную процедуру установки с CD-диска, как описано в инструкции к доске.

Многие интерактивные доски используют активный стилус, который необходимо привязать к компьютеру, взаимодействующему с доской. Например,  Bluetooth-стилус для работы с интерактивными досками  polyVision eno должен быть связан с компьютером также, как необходимо связать гарнитуру Bluetooth с сотовым телефоном для ее использования. Связывание нужно выполнить только один раз, и даже замена батарейки в стилусе не приведет к потере связывания стилуса с компьютером.

Включив проектор, нужно выполнить настройку изображения строго по рабочей области интерактивной доски. Это процедура часто носит название «калибровка доски» и многими моделями интерактивных досок уже выполняется автоматически. Но если вы приобрели модель без автоматической калибровки, проблем все равно не возникнет. Воспользовавшись утилитой калибровки, просто следуйте ее требованиям: обычно необходимо последовательно коснуться нескольких проецируемых точек, и процедура калибровки будет завершена. 

Теперь с интерактивной доской можно работать! Работа с интерактивной доской предполагает управление компьютером с доски, запуск презентаций в виде слайд-шоу и другого программного обеспечения, выполнение пометок и моментальных снимков экрана компьютера, а также создание всевозможных записей на доске.

Для создания интерактивных учебных материалов рекомеднуется использовать специальное программное обеспечение для интерактивных досок.

Программы для интерактивных досок

О принципах работы интерактивных досок и их устройстве читайте на нашем сайте в статье «История развития интерактивных досок: от меловых до интерактивных.».

05.01.2021

Консультация для педагогов «Применение интерактивной доски в работе с дошкольниками.»

Зубкова Марина Владимировна

Современные городские дети зачастую не знают, откуда берётся молоко, как курица высиживает яйца, чем питается лошадь, как журчит ручей. Но зато они вам расскажут, на каком материке живут бегемот с жирафом, легко могут отправить SMS-сообщение, объяснить, что обозначает то или иное сочетание клавиш компьютера.

Оценить




319

Содержимое разработки

Консультация для педагогов

Применение интерактивной доски в работе с дошкольниками.

Актуальность: Современные дети «с рождения» начинают получать информацию с различных электронных источников: телевизоров, DVD-магнитофонов, компьютеров, мобильных телефонов. И родители часто удивляются, откуда ребёнок знает на какую кнопку нажать для выполнения нужной операции, что обозначает тот или иной термин в программе, даже не игровой. Глядя на экраны электронных средств, малыши часто замечают то, что взрослые с трудом разглядят, просмотрев фрагмент несколько раз.

Современные городские дети зачастую не знают, откуда берётся молоко, как курица высиживает яйца, чем питается лошадь, как журчит ручей. Но зато они вам расскажут, на каком материке живут бегемот с жирафом, легко могут отправить SMS-сообщение, объяснить, что обозначает то или иное сочетание клавиш компьютера.

И именно сейчас как никогда остро встает вопрос: «Как использовать эти особенности детского мышления при непосредственно организованной и познавательной деятельности с детьми дошкольного возраста?»

Согласно новым требованиям ФГОС ДО, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии.

В настоящее время информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций и является одним из приоритетов образования. Создано и создаются множество простых и сложных компьютерных программ для разных областей познания в каждом возрастном периоде. Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекательной и игровой форме развивать различные функции детей, таких как, зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление, а также усилить творческую составляющую учебного процесса.

Ответом на вопрос: Как использовать особенности «современного» детского мышления при непосредственно организованной и познавательной деятельности с детьми дошкольного возраста? Это — лучшее, что существует из технических средств наглядности, помогающих эффективному взаимодействию воспитателя с воспитанниками – интерактивные доски.

Интерактивная доска- это сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. Компьютер передает сигнал на проектор. Проектор высвечивает изображение на интерактивной доске. Интерактивная доска работает одновременно и как обычный экран, и как устройство управления компьютером. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Управлять доской на расстоянии позволяет беспроводная мышь.

Преимущества работы с интерактивной доской

Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.

Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски, компьютеры, станут отличными помощниками в диагностики развития детей:

-развитие внимания;

-памяти;

-мышления;

-речи;

-личности;

-навыки учебной деятельности.

Приобщение к информационной культуре – это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости.

Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Использование ИКТ на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

Примеры использования интерактивной доски.

Обучение с применением интерактивных комплексов становится более качественным, интересным и продуктивным. На экране доски дети могут выполнять задания практически так же, как на бумаге — соединять точки, рисовать, писать, что способствует формированию графических навыков. Педагоги могут показывать им на доске, каким образом выполнять задания на бумаге, например при обучении рисованию.

Интерактивную Доску можно применять как обычный экран телевизора:

• просмотр видео-аудиофайлов, диафильмов;

• просмотр презентаций;

• прослушивание истории еще раз, рассматривание иллюстраций и текста, спроецированных на большой экран.

Выполняя задания, дети могут расставить изображения в определенном порядке, продолжить последовательность, установить соответствие, выполнить сортировку картинок или надписей по заданному признаку. На экране интерактивной доски можно работать с виртуальным конструктором, использовать ее для моделирования.

Педагогам, только начинающим осваивать работу с интерактивной доской, будет доступен самый простой способ работы с ней — использования ее в качестве простого экрана, изображение на который подается с компьютера.

Во время работы с интерактивной доской в простом режиме изображение компьютера через проектор подается на интерактивную доску, а само управление компьютером можно производить с помощью специальных маркеров, идущих вместе с интерактивной доской. Итак, подведем итог.

Минусы Интерактивной Доски

Обычно детям дошкольного возраста рекомендуют находиться от 15 до 20 минут, а то и не более 10 минут.

Для проведения таких занятий необходим специальный кабинет, площадь которого определяется из расчета 6 кв.м. на одно рабочее место, оборудованное с учетом возрастных и санитарно-гигиенических требований.

Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание кабинета до и после занятий, влажная уборка до и после занятий.

В своей работе педагог должен обязательно использовать комплексы упражнений для глаз.

Плюсы Интерактивной Доски

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников информационно-коммуникативные технологии обладают рядом преимуществ:

-предъявление информации на экране — несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

-движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

— проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

— предоставляет возможность индивидуализации обучения;

-в процессе своей деятельности за компьютером, около интерактивной доски дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.

Интерактивная доска – это ценное средство формирования и повышения мотивации у современных детей.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/435989-konsultacija-dlja-pedagogov-primenenie-intera

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство батальона ппс
  • Инструкция по вышиванию крестиком для начинающих по схеме
  • Ленин руководство по революции
  • Мазь офломелид для чего предназначена инструкция по применению
  • Церукал инъекция инструкция по применению детям